На страже Заполярья. 1949 год. Май.

Решения XI с'езда ВЛКСМ программа нашей работы 1 7 м я 1849 г.. № 114 (8418?.___________________________________ * ) С собрания комсомольского актива авиаторов И С К У С С Т ВО Б О Л Ь Ш И Х ИДЕЙ На выставке картин московских художников ______________ НА ' С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я ____________________________________________ _____________ _____________________ ~ У североморских «йиаторов состоялось собрание комсомольского актива, посвя­ щенное итогам I I с ’езда ВЛКСМ. Собравшиеся с большим вниманием и интересом выслушали доклад делегата XI с’езда ВЛКСМ капитан-лейтенанта Иваш- нева, подробно остановившегося на работе с ’езда, принятых решениях и задачах, не­ посредственно вытекающих из этих реше­ ний для комсомольских организаций авиа­ ционных подразделений. —■I I с ’езд комсомола. — говорит тов. Ивашнев, — является яркой демонстраци­ ей горячей любви и преданности молодых строителей коммунизма великому делу Ленина, — Сталина, большевистской пар- тин е товарищу Сталину, готовности не покладая рук. трудиться на благо социа­ листического Отечества. * Останавливаясь на задачах, которые стоят перед комсомольскими организация­ ми, докладчик подчеркивает, что эти зада­ чи сформулированы в приветствии ЦК ВКП(б) I I с ’езду ВЛКСМ, в котором гово­ рится, что «Теперь, когда советский па­ род решает великие задачи строительства коммунизма, еще более возрастает роль Ком­ сомола с деле коммунистического воспита­ ния молодого поколения. Комсомол должен воспитывать среди молодежи бесстрашных, бодрых, жизнерадостных, уверенных в своих силах, готовых преодолевать любые трудности бойцов ва свободу и честь нашей Родпны, за дело партии Ленина— Сталина, за победу коммунизма». формой воспитания воинов. Поэтому бюро ВЛКОМ повседневно ведет борьбу ва при­ мерность (комсомольцев на политических занятиях. Мы систематически заслушиваем не точько комсомольцев, отстающих в учебе, с целью помочь им, но н отлични­ ков, организуем обмен опытом их учебы. Например, недавно на заседании бюро слу­ шали тт. Автономова и Подоксенов^. Пер­ вый из них плохо работает с газетой, не­ дооценивает ее, а второй, наоборот, умело использует подсобный материал, расширяет свойполитический кругозор, отлично ориен­ тируется во всех вопросах и на политзаня­ тиях является примерным. Подоксенов рас­ сказал, как он работает над собой. Нтпм опытом воспользовался Автоно.мов и сейчас заметно улучшил учебу. Вопрос о примерности комсомольцев па политических занятиях был предметом обсуждения на общем комсомольском со­ брании. Дело в том, что на итоговых бесе­ дах отдельные товарищи очень редко вы­ ступают. На собрании мы решили посо­ ветовать руководителе группы во время беседы по теме иногда спрашивать слуша­ телей, которые редко выступают на за­ нятиях. Сейчас мы убедились, что посту­ пили правильно. — Мы используем разнообразные фор­ мы политического просвещения молодежи, — говорит с трибуны собрания тов. Лев- шин. — В нашей комсомольской органи­ зации по инициативе бюро создан кружок по изучению книги Н. Михайлова «Над — Мы должны сейчас так организовать картой Родины». Руководитель его комсо- работу, — говорит докладчик, — чтобы вся деятельность ВЛКШ была направлена на воспитание у. нашей флотской молоде­ жи замечательных качеств патриотов Со­ ветской Родины, беззаветно преданных де­ лу Ленина — Сталина, готовых в любых условиях с честью отстоять интересы на­ шего народа и государства. -Мы должны добиться такого положения, чтобы все ком­ сомольцы не только сами были отличника­ ми боевой и политической подготовки, но и повседневно вели за собой песоюзную мо­ лодежь. чтобы своей примерной службой н работой они помогали командирам повы­ шать боеспособность подразделений. \ * Выступившие в прениях указывали на огромный под’ем, который охватил комсо­ мольцев-авиаторов в дни подготовки к XI с ’езду ВЛКСМ. Готовя достойную встречу знаменательному событию в жиз­ ни комсомола п всей молодежи, члены ВЛКСМ подразделений активизировали свою деятельность во всех отраслях жизни и службы, хОживилась внутрисоюзная рабо­ та,“ усилилась борьба за примерность ком­ сомольцев в учебе и дисциплине. Больших успехов к открытию с’езда добилась ком­ сомольская организация гвардейского под­ разделения. На протяжении последнего вре­ мени здесь пе было ни одного случая нару­ шения воинской дисциплины, увеличилось число отличников. Пример в учебе и служ­ бе показывают тт. "Алутин, Куприянов, Жаров и многие другие. Сейчас бюро ВЛКСМ этой организации борется за то, чтобы не только закрепить достигнутые успехи во внутрисоюзной работе и службе комсомольцев, но и умножить их. В дни заседаний с ’езда комсомольцы- авиаторы проявили неослабный интерес к материалам с ’езда. По мере поступления газет и комсомольских организациях велась большая раз’яснптельная работа, изучение документов с ’езда. Например, в обеспечи­ вающей подразделетши наиболее подготов­ ленные товарищи Металев, Ефимов, Хиль- ченко и другие проводили громкие чпткп сообщений о заседании, доклада тов. Ми­ хайлова, а сейчас изучают с комсомольца­ ми резолюцию XI с’езда, Устав ВЛЕСМ. Хорошо поставлено изучение решений с ’езда также и у гвардейцев. Но авиаторы не только изучают решения XI с ’езда ВЛКСМ, а и приступили к прак­ тической реализации этих решеппй, к их выполнению. Об этом говорили многие ком­ сомольские активисты. — Коммунистическое воспптанпе моло­ дежи, — говорит тов. Гордон, — является главным в комсомольской работе. Резолю­ ция с ’езда подчеркивает необходимость со­ вершенствования дела коммунистического воспитания подрастающего поколения. На­ ша комсомольская организация еще в днп работы с ’езда сделала для себя правильные выводы и более конкретно занялась вопро­ сом политического просвещеппя. — Известно, — продолжает он, — что политические занятия являются главной молец тов. Гохиер добросовестно готовится к занятиям и умело, интересно проводит пх. Молодежь охотно посещает кружок, большинство слушателей конспектирует изучаемый материал. Проводятся у нас бе­ седы, доклады и лекции. На комсомольском активе отмечалось большое значение вечеров молодежи, кото­ рые проводятся по инициативе комсомоль­ цев каждую среду и являются хорошей формой воспитания у молодежи чувства со­ ветского патриотизма, гордости за нашу великую Родину. К сожалению, тематика этих вечеров подбиралась не совсем удачно. Комсомольские активисты много гово­ рили об авангардной роли комсомольцев в дисциплине. Наряду с некоторыми успеха­ ми ъ этом вопросе, имеются и недостатки. Например, до сих пор есть случаи, коада отдельные комсомольцы нарушают воин­ скую Дисциплину. Особенно заметно это в комсомольской организации, где тов. Миль-, ков. Слабая действенность воспитательной работы об’ясняется тем, что бюро ВЛКСМ занимается работой вообще, а не с каж­ дым ■комсомольцем в отдельности. Нарушения дисциплины допускаются там, где слабее комсомольская работа, и теми комсомольцами, которые менее дру­ гих подготовлены политически. Отсюда вывод о, необходимости усиления всей ком­ сомольской работы и политического про­ свещения в особенности. Большое внима­ ние должно уделяться отстающим комсо­ мольцам. — Оживление комсомольской жизни не­ мыслимо без улучшения организационной работы, — говорит в своем выступлении тов. Соковиков. — К сожалению,.в неко­ торых комсомольских организациях этому вопросу не уделяется должного внимания!. Например, в комсомольской организации, ■где тов. Павлов, очень плохо готовят засе­ дания бюро. В результате неподготовленно­ сти вопросов повестки для заседания затягиваются. Не лучше обстоит дело и у гвардейцев. Недавно они проводи­ ли собрание с интересной повесткой дня: «ВКП(б) — вождь и организатор комсомо­ ла». Вместо тщательной подготовки к со­ бранию бюро ограничилось формальным об’явлением повестки дня, времени и места собрания. В итоге собрание прошло плохо. Препия велись отвлеченно, комсомольцы говорили не о том, о чем нужно было го­ ворить. Собрание пе достигло своей цели, не явилось школой большевистского воспи­ тания. Комсомольцы тт. Вагнер, Левшин оста­ новились на развертывании физкультурно- массовой работы. Собрание приняло развернутое реше пне, в котором намечены пути усиления комсомольской работы по воспитанию мо­ лодежи, борьбы за примерность чТЬпов ВЛКСМ в боевой н политической подготов­ ке. Д. ФЕДОРИН. НА СНИМКЕ: еюскурссаод знакомит посетителей выставки с картиной В. М. Мальцева «Десант». Фото Н. Высоцкого. Замечательное творчество советских мастеров В светлых залах Дома офицеров раз­ вернута большая выставка картин мо­ сковских художников, насчитывающая более 160 произведений искусства — живописи и графики. Выставка органи­ зована но инициативе Политического Уп­ равления Военно-Морских Сил Москов­ ским товариществом художников для об­ служивания личного состава флота. Организаторы выставки стремились подобрать материал так, чтобы показать североморцам картины прославленных со­ ветских художников. В ней приняли уча­ стие около 90 мастеров советского изобра­ зительного искусства. За всю свою историю произведения на­ шего изобразительного искусства еще не получали такой высокой оценки, какую получили они в решении Советского правительства о присуждении Сталин­ ских премий за работы, созданные в 1947 — 48 гг. По разделу живопи­ си, скульптуры и график? присужде­ ны сорок три Сталинские премии. Присуж­ дение Сталинских премий — не только выражение признания серьезных успехов нашего изобразительного искусства, по и выражение требований, пред’явленных го­ сударством, народом к нашим художникам!. Эти произведения были оценены советской общественностью как значительный шаг в 'развитии изобразительного искусства, как выражение серьезного роста советской жи­ вописи, скульптуры и графики, прочно ут­ вердившихся на позициях социалистиче­ ского реализма. Выставка привлекает широтой охвата, явлений окружающей действительности, стремлением художников откликнуться своими произведениями на важнейшие со­ бытия современности, запечатлеть в своих полотнах важнейшие события обществен­ но-политической жизни своей Родины, во­ плотить образы людей, дорогих всему совет­ скому народу и всему прогрессивному чело­ вечеству — образы Ленина и Сталина, об­ разы пх верных соратников и ближайших помощников, лучших представителей совет­ ской интеллигенции и героев труда. Совет­ ские художники стремятся запечатлеть новый духовный и моральный облик со­ ветского человека, раскрыть сознательное отношение его к труду, как к делу обще­ ственной важности и к своей обязанности перед Советским государством. Лучшие произведения на этой выставке принадлежат кисти тех художников, кото- - 0 - Концерт ансамбля в отдаленном подразделении Вдали от железной дороги, в чаще леса стоят деревянные рубле­ ные домики. В них живут воины, прибыв­ шие на выполнение за­ дания командования. К ним-то и решила ехать концертная бригада ма­ тросского ансамбля пес- пи и пляски Северного флота. Путь был нелегок. Артистам пришлось со­ вершить 25-километро­ вый переход верхом на лошадях, пройти около пяти километров пеш­ ком. но после короткого отдыха они были готовы ; к концерту. В просторной столо­ вой, куда собрался лич- пый состав, наскоро бы­ ло подготовлено место для импровизированной сцены. Концерт проходил в переполненном помеще­ нии. Тепло была встречена солпсгка апсамбля Ма­ рия Кондратьева, испол­ нившая «Студенческую застольную» и «Моск­ вичи». Зрители долго аплоди­ ровали Василию Влади­ мирову за хор.шти ис­ полненные песни «Едет парень на телеге» и «Улица». .Хорошо встретили со­ бравшиеся баянистов ансамбля Панферова и Краснова, которые хо­ рошо исполнили попу- ри из русских народных песен и марш пз кино­ фильма «Цирк», высоко оценили мастерство скрипача Будовнича. За пять дней брига­ да ансамбля дала для воинов четыре концер­ та. Личный состав под­ разделения остался до­ волен программой л ис­ полнительским мастер­ ством артистов ансамб­ ля. (Наш корр.). рые осознают неразрывную идейную связь своего искусства с коммунизмом. Ибо в на- шей стране коммунизм воодушевляет к вдохновенному труду, к героической борь­ бе за Родшгу, к высокому идейному твор­ честву. Вот почему произведения на вы­ ставке носят оптимистический, утверждаю­ щий характер, национальные особен­ ности, яркость и богатство творческих индивидуальностей. Одной из' замечатель­ ных черт советского искусства является его творческая молодость, непрерывное пополнение отряда мастеров изобразитель­ ного искусства молодыми кадрами. Обобщая ведущие тенденции, проявив­ шиеся в лучших произведениях выставки, независимо от вида и жанра, к которым опи относятся, нужно отметить стремление к монументальному, героическому образу. Живописцы создают многофигурные исто­ рические композиции, графита прибегают к серийности, созданию цикла рисунков— серии. Па выставке живописи и графики московских художников, несомненно, живо­ писи принадлежит ведущее место пе толь­ ко по об’ему, но, в первую очередь, по разнообразию п серьезности поднятых и решенных творческих проблем. Здесь пеоб- ходпмо отметить также серьезные успехи наших живописцев в работе над историче­ ской композицией, над бытовой п жапро- вой картиной, отображением Отечественной войны. Патаная обзор нашей выставки, необходимо отметать общие черты у луч­ ших советских' живописцев — это совет­ ский патриотизм, советское мироощуще­ ние, получившие выражение в сложных тематических картинах, в художественных ..образах Сталина и его ближайших сорат­ ников, в портретах передовых людей нашей]насьевича Чуйкова, воспевающая свой на эпохи, в пейзажах. Самой трудной проблемой всякого искус­ ства является создание художественного образа вождя, трибуна. В мировом искус­ стве есть произведения, изображающие в великолепных монументальных величест­ венных формах деятелей дворянского и буржуазного общества. Однако почти всем им свойственна аристократическая импо­ зантность, отделяющая пх от простых тру­ дящихся людей. Работы советских художников отражают подлинно народное представление о дей­ ствительности, изображают нового челове­ ка из народа, новых народных вождей. Первое место в решении этих сложных задач принадлежит участнику нашей вы­ ставки, народному художнику СССР, лау­ реату Сталинской премии президенту Ака­ демии художеств Александру Михайловичу Герасимову, представленному тремя произ­ ведениями: пейзажем, портретом Климента Ефремовича Ворошилова и удостоенным Сталинской премии портретом В. М. Моло­ това. А. М. Герасимов решает самые трудные проблемы советского искусства. В произве­ дении «Ленин па трибуне», широко извест­ ном советскому зрителю, им создана сложная композиция — тематическая кар­ тина-портрет, выражающая героический образ Ленина — вождя масс, веду­ щего ва собой революционный парод, об­ раз, воплощающий устремление к борьбе миллионов трудящихся. Цветное компози­ ционное построение этого произведения убедительно выражает представление па­ рода о любимом вожде, о революции, о на­ ступлении новой эры человечества, твори­ мой самим пародом. В картипах «Сталин па XYI парте’езде», «Сталпп п Ворошилов в Кремле» в образе товарища Сталина пере­ даны простота и гешгальность, демокра­ тизм и твердость вождя. Художник создал образ, близкий и дорогой широким массам народа. Удостоенная Сталинской премии новая картина А. Герасимова «И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова» — произведение вол­ нующее, глубоко народное по содержанию. Картина увековечивает минуты прощания советского народа и его великого вождя товарища Сталина с одним, нз лучших сы­ нов большевистской партии, выдающимся деятелем Советского государства Андреем Александровичем Ждановым. Драматиче­ скую тему художник решает в своей карти­ не, как торжественный реквпем. В новом портрете В. М. Молотова,, экспонирующемся па этойвыставке и удостоеннойСталинской премии, А. Герасимов показывает ближай­ шего соратника товарища Сталина как народного трибупа. Художником создан очепь содержательный портрет-картипа, ярко воссоздающпй интеллектуальный об­ раз выдающегося деятеля Советского госу­ дарства. В области портретного жанра п воссоз­ дания образа вождя советского парода товарища Сталина много сделали такие мастера, как лауреат Сталинской премии Бубнов и лауреат Сталинской премии Налбандян. Большой популярностью у посетителей выставки пользуются кЯртппы, отобража- юпще быт советских людей. Сюда в первую очередь надо отнести картину молодого ма­ стера Бокова «Колхозная свадьба», где ху­ дожник правдиво показывает колхозную жизпь, ео изобилие и радость освобожден­ ного труда. Художник любуется русскими народными костюмами, п чувство законной гордости за наш народ, чувство патрио­ тизма возникает у каждого, кто смотрит на это живописное полотно. Радость созидательного труда, оптимизм и жпзпеутверждение звучат в картине мо­ лодого художника Хаимова «Колхозная кузница». Написанная Семеном Чуйковым и удостоенная Сталинской премии картина «Полдень» — произведение из серии работ о к 1 грпгзских колхтшх. является вол­ нующей повестью с труде и быте. <> сво­ бодной и раскрепощенной киргизской жен­ щине, о солнечной Советской Киргизии. Киргизская полхоитая сюита Семена Афа- род, свою Родину,— свидетельство того, что наше искусство многонационально. Успешно работает пад пейзажем нового типа, показывающим облик нашей страны, художник Георгий Нисский, представлен­ ный на нашей выставке двумя своими ха­ рактерными произведениями: «Белорусский пейзаж» и «Капал Москва — Волга». Художник сумел в этих произведениях по­ казать облик нашей Родины. На выставке представлены картины на­ ших прославленных старейших пейзажи­ стов В. Н. Бакшеева — «Домик М. И. Калинина», «Залив Баренцева моря», В. К. Беляницкого-Бирули >ч—• «Белое море» и др. В своих пейзажах они воспевают на­ шу\Родпну, чувство любви к ее широким просторам. В их работах ^сказался утвер­ ждающий оптимистический характер ва­ шего искусства, его многонациональное богатство, яркость творческих индиви­ дуальностей. Историческая тема представлена на на­ шей выставке в картинах молодого худож­ ника участника Отечественной войны С. П. Викторова «Суворов в Кончай- ском». В этой картине Викторов создал обаятельный образ русского чудо-богаты­ ря, одного пз героев, полководца прошло­ го — Александра Васильевича Суворова. Молодая художница Зернова в своей кар­ тине «Награда» воссоздает образ героя Отечественной войны 1812 года Михаила Илларионовича Кутузова. Сюжетом для своей картины художник взял момент вру­ чения Кутузовым награды русской жен­ щине — Надежде Дуровой, проявившей себя в боях с врагом славной патриот­ кой, верной дочерью своего парода. Эти две исторические композиции молодых ху­ дожников свидетельствуют об их серьез­ ных успехах в работе над исторической темой. * . . События Великой Отечественной войны советского народа нашли широкое отраже­ ние па выставке как в живописи, так и в графике. Здесь необходимо отметить наи­ более удачные произведения: «Фашистские знамена повержены» Ф. С. БогочАадского, «Освобождение» Козловой, «Возвращение демобилизованного» Тегина, «Рождение ненависти)) Григорьева и другие. Особое место в советской художествен­ ной иллюстрации и в политической кари­ катуре занимают заслуженные деятели искусств, лауреаты Сталинских премий, академики Куприянов, Крылов н Николай Соколов (Кукпынпксы). На пашей вы­ ставке представлено несколько оамеча- тельных иллюстраций этих художников к рассказу А. П. Чехова «Дама с собачкой», удостоенных Сталинской премии и яв­ ляющихся шедеврами советской художест­ венной иллюстрации. Они, прежде всего, ценны тем, что отражают советское отно­ шение к чеховскому творчеству п к пер­ сонажам его произведения. Когда смотришь па портреты, бытовые н жапровые картины, исторические компо­ зиции и рисунки, создалиые нашими ху­ дожниками, ощущаешь своеобразие совет­ ский действительности, характеры замеча­ тельных советских людей, с их цельной натурой, полнокровным оптимизмом, уве­ ренностью в правоте своего дела. Сила со­ ветского искусства основана па глубокой неразрывной связи его с уррьбой парода и большевистской партии за построение ком­ мунистического общества в СССР. Еще ни­ когда и нигде за всю свою историю искус­ ство но играло такой огромной идейно- воспитательной и организующей роли, не было таким могучим орудием прогресса, каким является оно в Советском Союзе. Советское искусство — искусство боль­ ших идеи. Оно является в настоящее вре­ мя самым передовым искусством во всем мире. Советские ху,в>жнпкп под руковод­ ством нашей великой парпгп Лепина — Сталина в своих произведениях будут и впредь создавать прекрасные образцы со­ ветском искусства, достойные сталинской Э1П>\И. Директор выставки Г. САВОТИН. ВОЛНУЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Североморцы сейчас переживают значи­ тельное явление в культурной жизни. Пе­ редвижная выставка картин московских художников с первых дней ее открытия 1 грпвлекла внимание широких масс матро­ сов, старшин и офицеров. Отт увнделж замечательные произведения живописи, исполненные мастерами кисти. Произведе­ ния художников характерны своей одухот­ воренностью, идеями коммунизма, соцва-» лпеличеекпм реализмом. Чувствуется, что мудрые указания большевистской партии по вопросам искусства помогли московским художникам создать яркие, талантливые произведения, получившие признапне на­ рода. Центральное место на выставке зани* мает тема Великой Отечественной войны.- Большое количество работ посвящено бесстрашным советским воинам армии и флота, героическим партизанам.- В каргги- пе «Десант» художника М. Мальцева ав- тор передал мужество и бесстрашие совет­ ских моряков. Это полотнонасыщено герои­ ческим пафосом. То же самое отражает? картина художницы Е. Зерновой «В осво­ божденном Севастополе». На большом по-* лотне мы видим группу' моряков, водру-* жающнх военно-морской Флаг пад городом-* героем. Картина написана с большим ма­ стерством, радует своей правдивостью и жизненностью. « < Героические черты, благородные чувства советского патриотизма, присущие совет­ скому народу, раскрывает в своих произве­ дениях пз цикла «'Народ в войне» ху -5 дожннк П. Мальков. Его работы <гНа по­ мощь фронту», «Передача танковой колон­ ны» говорят о том, что советские люди ни­ чего не жалели для защиты Отечества. На патогне «На помощь фронту.» посетители видят, с каким торжеством, от всего серд­ ца седовласый старик принес в контору колхоза свои сбережения. Удались худоaw нику и картины: «Женщина на крьиие во время налета», «Выход на работу»* «Партизаны минируют путь», сЖаява»* «Помощь раненому командиру в тылу нем-* цев». .. I Книга; отзывов свидетельствует об огром^ ном интересе североморцев в живописи. Страницы книги испещрены просьбами почаще устраивать подобные выставим, расширять их экспозицию, полнее пока­ зывать сегодняшний день советской стра- ны в произведениях изобразительного искусства. ^ «Замечателен тот факт, — отлет в своем отзыве А. Тюрин» — что теаршая наших художников идут в народ, в пшровдо ма^сы трудящихся. Это приобщав^ в ас-*' кусству все слои населения. Хорошо видеть" свою лаешь, отображенную так вердо ки ­ стью живописца. Спасибо вам, ИЭДЯПР*. московские художники, ва это». Капитан В. ЛАГОШНЫЙ. Славные страницы истории Выставка картин московских ков привлекает внимание матросов, ттштт и офицеров. Залы выставки постояв» полны экскурсантами, любующимися цро- нзведениями лучших советских худошяг- ков, многие из которых удостоены Сталин­ ских премий. ’ «:■7>i Работы, представленные ва выставке, показывают героическое прошлое к ш- стоящее нашего народа, его быт, культуруj Прекрасны пейзажи нашей Родешы. Под руководством экскурсовода мы про-»* ходим по залам выставки. Он расставь^' ваег нам о каждой картине, о высоки идейности советского искусства, его цеое- устремленности. \ / ■ Вот перед нами 4 картина худоаяпса Малькова «Товарищ Сталин ва фроие»; Эта величественная панорама показывает товаршцз Сталина в момент разгрома нем­ цев под Москвой, когда вождь лично ру­ ководил войсками в этой знаменитой опе­ рации, закончившейся полным разгромом немцев. 1ороша картина Григорьева «Рождение ненависти». Она написана с неподражаемым мастерством. Эта картина действительно рождает жгучую ненависть к врагам, уЬя- вавшпм ни в чем не повинных женщин, детей. Эта работа привлекает особое ввкт- пне всех посетителей. Рядом с картинами о героике , Велжвой Отечественной войны 1941 — 1945 го-, дов — картины, показывзнЛцнэ герани русского парода во время Ошчесявешой войны 1812 года. Здесь и «Надескда Дуро­ ва» — Зерновой. Па полотне заточается момент, когда фельдмаршал КутуЛ» вру­ чает ей за подвиг Георгиевский крест. В другом зале заломилаегоя хюргреп товарища Сталина — работа дудиейкка Бубнова. На этом пологие показан веганй вождь и организатор наших побед во вреим прогулки во дворе Кремля. Просто, я> с большим мастерством исполнена карйша. На противоположной стене — портрет бя- жайшего соратника товарища Сталина — В. М. Молотова — работа художника Гера- ' епмова. Портрет также выполнен ма­ стерски. « Ярки п реалистичны -лейзаан B 4 Dei любимой Родины — «Белорусский пей­ заж», «Замерзшее озеро» и другие. Многие восхищаются картиной худож­ ника Мальцева «Гвардейские корабли в по­ ходе». . *• Так, переходя от картины к картине, чи­ таешь страницы псторип нашего народа. К сожалению, на выставке слабо отражен величественный пафос мирного труда со­ ветских людей. На эту тему работ очень мало. Но, несмотря на этот недостаток, вы­ ставка имеет большое значение в развитии культуры наших моряков. Лейтенант И. ЗВЯГИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz