На страже Заполярья. 1949 год. Май.

Н А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 17 мая 1949 г., № 114 (3419 ). Индивидуальный подход — основа воспитательной работы Задачи, поставленные перед советскими I совершаемых им проступков. Под воздейсг- воипами в первомайском приказе Министра вием бесед офицера, а также повышенной Вооруженных Сил Союза ССР па летний период боевой и политической учебы, тре­ буют от офицеров, и старшин вдумчивого подхода к их решению, усиления воспита­ тельной работы среди личною состава. Первостепенное значение при этом приоб­ ретает пропаганда передового опыта луч­ ших воспитателей, своевременная помощь те» товарищам, которые в работе с подчи­ ненными допускают ошибки, пользуются неправильными методами и средствами. Воспитывать матросов в духе советского патриотизма, прививать им любовь к мо­ рю, к кораблю — вот главное, что обеспе­ чит своевременное и полпое решение задач, поставленных Министром Вооруженных Сил. Об этом и говорили недавно офицеры в кают-компании корабля Н. О том, как умелая воспитательная ра­ бота офицеров среди матросов и прежде (Всего среда старшин благоприятно сказы­ вается па результатах боевой п политиче­ ской подготовки и борьбе за укрепление дисциплины, говорит опыт многих офице­ ров. Командир катера тов. Маров, к приме­ ру, в своей деятельности прочна опирается па партийный и комсомольский актив, ча­ сто бывает в матросских кубриках, бесе­ дует с личным составом, выясняет настрое- пия, нужды, пожелания подчиненных, а за­ тем по каждому отдельному случаю прини­ мает конкретное, деловое решепле. В тесном общении с матросами и старшинами офи­ цер Маров глубже изучает каждого подчи­ ненного и соответственно его особенностям проводит •воспитательную работу. Резуль­ таты налицо: катер офицера Марова — передовой, дисциплинарные проступки требовательности Судариков вынужден был выступить на комсомольском собра­ нии, признать свои . ошибки и заверить комсомольцев, что впредь <i, комсомолец Судариков, будет служить примерно. Сей­ час он один из лучших матросов подраз­ деления. Особое место в воспитательной деятель­ ности должна занимать работа со старши­ нами. Они — непосредственные началь­ ники матросов и обязаны быть для всего личного состава образцом в выполнении воинского долга, носителями жесткой тре­ бовательности во всей службе. Таким старшина может стать, если с ним ведется непрерывная воспитательная работа. Старшина Травкин хороший специа­ лист. Он добился звания отличника, поль­ зуется значительным авторитетом у подчи­ ненных. Все это достигнуто, конечно, не слмо собой. Офицер Тарасов мно­ го поработал, чтобы помочь старшине стать уважаемым человеком на корабле. Но, достигнув успеха, Тарасов успокоился, полностью положась в дальнейшей службе па сознательность старшины, па его авто­ ритет. Офицер ослабил индивидуальную работу с Травкиным1. И произошло неожи­ данное для Тарасова: матросы с каждым днем изменяют свое отношение к старши­ не. Они, безусловно, попрежнему точно выполняют все его указания, пе совершают проступков, учатся усердно. Но прежней откровенности в беседах со старшиной у матросов нет. Реже стали обращаться к Травкину по личным вопросам. Почему.? Очень убедительное объяснение «неожи- Отличник боевой и политической подготовки коммунист Алексей Васильков назначен помощником руководителя по­ литических занятий. НА СНИМКЕ: старший мятрос Алексей Васильков проводят консультацию по очередной теме политзанятий э груп­ пе pjuoBoro состава. , Фото Н. Вьгсоцкого. здесь настолько редкое явление, что, если. __ _________старшины Гравкина дал начальник полит- kto-jh 6 ( l и совершает их, он подвергается немедленному и резкому воздействию со стороны самих же матросов. Индивидуальный подход к каждому под­ чиненному должен быть основой в воспи­ тательной .работе. Это — истина, ежеднев­ но, ежечасно подтверждаемая жизнью. Од­ нако офицер Гайдамакин почему-то вы­ сказал иное, кстати сказать, совершенно неправильное мнение. Он заявил, что ре­ шающим в работе по воспитанию личного состава являются массовые мероприятия и, в частности, общие собрания матросов и старшин. Несостоятельность этих доводов была без особого труда опровергнута дру­ гими товарищами. Старший матрос Судариков долгое вре­ мя служил на должности, которая позво­ ляла ему быть всегда осведомленным в тех мерах, которые принимаются командованием к отдельным матросам, снижающим своим недостойным поведением качество полити­ ческой учебы и подготовки по специаль­ ности. Судариков сделал для себя односто­ ронний вывод: он хорошо уяснил необхо­ димость учиться. С- этой целью старший матрос поступил в школу и работал над повышение» своего образования добросо­ вестно. .На корабле для учебы чсозданы благоприятные условия. Но сам Судари­ ков Пчщел себя недостойно. Он, например, не считал своим долгом при уходе в школу ставить' в известность старшину, па заме­ чания реагировал слабо. Это встревожило командиров и -комсомольскую организацию. Естественно, никакие «массовые') меры воспитания в данном случае не были бы столь действенными, как индивидуальная работа с матросом офицера Кузнецова. В результате кропотливой работы офицера и старшины выяснилось, что старший ма­ трос просто не понимает всей серьезности отдела. Он сказал, что у Травкина появи­ лись кичливость, зазнайство своими успеха­ ми в учебе и авторитетом, которыйему уда­ лось приобрести у подчиненных. Травкин стал груб. Участились такие, к примеру, случаи. После под’ема, когда все матросы и старшины отправляются на утреннюю гимнастику, Травкин продолжает лежать па койке. При этом он из-под одеяла дает замечания товарищам, которые, глядя чНа пего, «задерживаются» в кубрике. Ясно, что окрики с койки никак не могут содей­ ствовать дальнейшему укреплению автори­ тета старшины Травкина. Овоеввегенное вмешательство офицера могло положить конец недостойному пове­ дению старшины. Однако Тарасов не толь­ ко пе принимает мер, чтобы призвать Трав­ кина к порядку, но ...поддерживает его, чем усугубляет и без того грубые ошибки старшины. Офицеры привели много примеров уме­ лой работы со старшинами, суть которой состоит в индивидуальном подходе к каж­ дому человеку в отдельности, в изучении подчиненных, в заботе офицера о воспита­ нии советских моряков пламенными па­ триотами великой Советской Родины, стой­ кими и выносливыми борцами за дело Ленина’ — Сталина. — Необходимо, — сказал начальник политотдела, — чтобы передовой опыт лучших воспитателей стал достоянием всех, кто работает с личным соста­ вом, кому доверено почетное и ответст­ венное дело — ковать для флота • кадры отличных специалистов, до последнего •дыхания верных нашей социалистической Родине, партии большевиков, любимому товарищу Сталину. Капитан И. МИХАЙЛОВ. Политическимзанятиям— постояноевнимание Высокая успеваемость Сигнал дежурного по кораблю известил о начале политических занятий. Приступаю к занятиям. Сегодня в груп­ пе рядовых состоится беседа по теме «(Ве­ ликая Октябрьская социалистическая ре­ волюция». Задаю для всех вопрос: «Что такое империализм п каковы его особенно­ сти?». Желающих ответить на этот вопрос оказалось четверо. Предоставляю сло­ во матросу Королеву. Он в основном от­ вечает правильно, но слишком сжато. Его выступление дополняет старший матрос Ворован, а затем матросы Бабохпн и Стол­ бов. Все четверо разобрали вопрос основа­ тельно, я сделал лишь краткий вывод. Особо хорошую активность проявили i \ Отстающих нет ■О- М е т к и е с т р е л к и В нашем подразделе­ нии выполнялисьстрель­ бы пз винтовки. Серь­ езная и всесторонняя шщшШка, отличные звания материальной части винтовки обе­ спечили успех. Боль­ шинство воинов выпол­ нило упражнение на «хорошо» и «отлично». Отличными стрелками зарекомендовали себя сержант Гусев, млад­ ший сержант Макаров, ефрейтор Рубцов, рядо­ вые Насыров, Лященко. Ефрейтор М. ПОПОВ. матросы при обсуждении вопроса «Партия большевиков в подготовке и проведении Великой Октябрьской социалистической революции». Выступающие матросы Дьяч­ ков, Державин, Бабохпн, Пивоваров, и дру­ гие не только отвечали в рамках препод­ несенного пм материала на занятиях, по значительно его расширили и дополнили. На мой вопрос «Что вы читали помимо рекомендованного материала?» матросы ответили: — Товарищ мичман, мы смотрели кино­ фильмы. «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Человек с ружьем», «Яков Свердлов» и ряд других интересных и по­ лезных картин. Кроме того, мы много чи­ тали художественной литературы. Особен­ но нас увлекла трилогия Алексея Толстого «Хождение по мукам», которую по ини­ циативе комсомольца Башарина мы про­ читали коллективно. Это и помогло нам. Занятие прошло очень живо и интерес­ но, чувствовалось, что личный состав го­ товился к беседе серьезно. Нужно отме­ тить, что раньше в группе рядовых зна­ ния были хуже. Введение строгого си­ стематического контроля за составляемыми конспектами, а также практическая по­ мощь слушателям со стороны коммунистов алитаторов Плотникова, Матвеева, Ков- чана и комсомольцев Булатова, Башарина и других помогли повысить успеваемость в группе. Мичман И. ГОЛОВИН. Политические занятия являются основ­ ной формой политического воспитания! ма­ тросов и старшин. Они помогают воинам быть на высоте требований, которые пред’- являет советский народ в Вооруженным Силам. Они помогают воинам овладевать боевым оружием и успешно решать задачи боевой подготовки. Когда старшину 1 статьи Николая Но­ викова назначили помощником руководите­ ля политических занятий, он воспринял это, как большое доверие. Руководитель группы офицер тов. Лиловатый подробно и обстоятельно рассказал ему об обязанно­ стях помощника руководителя группы. Новиков понял, что па него возлагается индивидуальная работа со слушателями, пропустившими очередное занятие или от­ ставшими в учебе от товарищей. Новиков настойчиво взялся за повыше­ ние своего идейного уровня. Это — главное для помощника руководителя политических занятий. Большое значение ймегот и мето­ дические' навыки. Первое дополнительное занятие, кото­ рое провел Новиков с отсутствовавшими на занятиях и отстающими, показало, что оп серьезно п много к нему готовился. Вол­ новался, конечно, он сильно. Да и как не волноваться, когда перед тобой сидят то­ варищи, которые, как считал Новиков, ни­ чем не слабее тебя во всех отношениях. Уважать товарищей — это значит убить­ ся того, чтобы их драгоценное время и внимание не пропали даром. Занятие долж­ но чем-то обогащать пх. П Николай Нови­ ков оказался па высоте положения. Това­ рищи • внимательно слушали его и оста­ лись довольны занятием. Вскоре вечерние занятия, проводимые регулярно Новиковым, стали посещать и те, кто неплохо изучил тему. Они закреп­ ляли здесь свои знания и помогали помощ­ нику руководителя группы. Это дало воз­ можность еще более повысить общую ус­ певаемость, добиться того, чтобы в группе не стало отстающих. Старшине Новикову во время отсутствия руководителя группы приходилось прово­ дить запятая самостоятельно. Здесь он су­ мел показать хорошие знания и умение проводить занятия, слушатели хорошо ус­ ваивали программу'. Николай Новиков не только проводит дополнительные занятия, он организует беседы по материалам газет и журналов. В беседах он всегда популяризирует успехи лучших людей подразделения, поднимает пх на решение новых задач. Эти беседы помогают личному составу быть всегда в курсе событий в стране и за рубежом на­ шей Родины. . Большую помощь Новикову оказывает руководитель группы тов. Липоватый. Он рассказывает о предстоящей теме занятий, рекомендует литературу, указывает Нови­ кову, на чем необходимо остановиться в ходе занятий, на что обратить внимание слушателей, анализирует проверенное за­ нятие и т. д. Эти советы и тесный контакт позволили Новикову стать одним из луч­ ших помощников руководителя политиче­ ских занятий в подразделении, завоевать непререкаемый авторитет у матросов. Группа офицера тов. Лиловатого не име­ ет ни одного отстающего в учебе. Этот успех и старается закрепить его помощник коммунист Николай Новиков. Главный старшина В. КАПРАЛОВ. Товарищеская помощь Долгое время комсомолец Власенко от­ ставал на полптаанятиях. Командир отде­ ления сержант Лахно решил помочь Вла­ сенко. Он прикрепил к нему отличника учебы комсомольца Грпнчука. Власенко и Гршгчук стали занижаться вместе. Грин- чук учил, как надо составлять конспект, записывать рассказ руководителя. В результате упорной работы н помощи тов. Власенко стал учиться намного луч­ ше, чем раньше. Рядовой Н. БОРИСОВ. Заметки офицера ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМ Непременным условием прочного автори­ тета старшины является его умение п спо­ собность установить, а затем и поддержи­ вать на боевом посту высокую воинскую дисциплину и настоящий порядок. Дости­ гается это прежде всего строгостью и повседневной требовательностью, неустан­ ной борьбой за тщательное соблюдение всех требований воинской жизни и уста­ вов, онределзяющих ее. И до сих пор есть еще старшины, кото­ рые считают, что для них достаточно быть прекрасными специалистами, грамотно уп­ равлять всеми техническими средствами, а повседневную борьбу за дисциплину расце­ нивают как второстепенное дело. Это сугу­ бо неверное мнение. Нельзя отделять одно от другого: дисциплина есть неот’емлемая •и составная часть высокой боевой выучки. Хорошо знать технику, быть мастером своего дела, в самом широком понимании этого слова нельзя, не будучи внутренне собранным, дисциплинированным воином. Умение точно соблюдать нормы воинского поведения— есть органическая потребность высокозознательного моряка, настоящего патриота нашей великой Родины. Дисцип­ лина, как об этом неоднократно указывали вожди большевистской партии Ленин и Сталия, цементирует наши ряды, укреп­ ляет адоию и флот. Командир боевого поста должен быть пе только знатоком своего дела, но и воспита­ телем своих подчиненных. А это значит, что он обучает матросоз воинскому мастер­ ству» прививает им необходимые практп- чеекпе навыкп. Он готовит подчиненных к преодолению трудностей, воспитывает их выносливыми, ловкими, стойкими. Бли­ жайший непосредственный начальник, он ' воспитывает матросов в духе дисциплины, любви к Родине, преданности делу Ленина — Сталина. Воспитывать людей— значит требовать, чтобы они точно и беспрекословно выпол­ няли возложенный на них круг обязанно­ стей, любили военное дело и были патрио­ тами нашей Родины. Все это должно стро­ иться па высокой сознательности матроса, на понимании нм своей ответственности за боеготовность корабля, боевого поста. Прежде чем требовать от матроса, выпол­ нять то пли иное дело, следует рассказать ему, почему так нужно, и научить, как это делается. Научи, а потом потребуй— золо­ тое правило старшпнц. На одном пз кораблей служит коммунист старшина 1 статьи Ширяев. Службу он начал рядовым мотористом, в годы Великой Отечественной войны сражался храбро н мужественно' за боевые подвиги награжден двумя орденами и песколькими медалями. На примерах своей многолетней службы он неоднократно убеждался в правильности принципа показа, подкрепленного требова­ тельностью. П на самом деле: разве можно, например, требовать от матроса пунктуаль­ но соблюдать ппструкцпю по проведенпю технического осмотра мотора, предвари­ тельно не изучив ее с ним. Конечно нет. Ташке нельзя требовать от матроса выпол­ нять правила поведения на корабле, если с ним на. такую тему ранее не проводилось .занятий. Вывод напрашивается сам но себе: прежде чем строго требовать, научи подчиненного тому, что с него спраши­ ваешь. Убедившись, что матрос твердо усвоил все, чему его учили, Ширяев тре­ бует строго, без спуску. Почему, например, подчиненные стар­ шины 1 статьи Ширяева старшие матросы J Авдонин и Болдырев не допускают нару­ шений ни на вахте, ни во время похода, ни па берегу? Ответ один: старшина кро­ потливо и заботливо обучил их специаль- . пости, воспитал в них чувство строгого соблюдения уставов и инструкций по об­ служиванию механизмов, контролирует пх работу и ни на минуту не ослабляет тре­ бовательности. Это помогло матросам Бол­ дыреву и Авдонину стать отличниками. Недавно командованиеподразделения назна­ чило старшего матроса Авдонина команди­ ром отделения. В послевоенное время на должности командиров отделений пришли молодые старшины. Некоторые из них -не сразу поняли свою роль. В этом отношении характерен пример старшины 2 статьи Корнилова). Командование назначило его старшиной катера. Вместо того, чтобы с первых шагов взяться за дело, проявить настоящую уставную требовательность, чем еще более укрепить на катере дисцип­ лину и порядок, Корнилов попрежнему считал себя «таким, как все». Естественно, что попустительство и отсутствие падлежа- щей требовательности со стороны старшп­ ны катера приводили к отдельным нару­ шениям. Слов пет, нелегко молодому старшине сразу же стать строгим и требовательным начальником, выработать в себе необходи­ мые командирские навыки, беспощадно бо­ роться со всеми проявлениями недисципли- нировапностп. По ведь нельзя поступать иначе, нбо это неизбежно подорвет автори­ тет самого старшины, нанесет ущерб службе. Старшина Корнилов, несмотря па неодпократпые предупреждения и советы старших, пе поставил себя с первых дней нового назначения на твердую ногу. Это, безусловно, понизило его авторитет. Строгая уставная требовательность' предполагает умение ■старшины глубоко разобраться в каждом действии подчинен­ ного^ Она означает непримиримость даже к малейшим проступкам,- справедливость в вьгиесенпп взыскания. Сделал матрос хо­ рошее дело, проявил усердие на службе — поощри его. Допустил подчиненный промах по службе, нарушил воинский порядок — строго взыщи, чтобы и другим неповадно было. Тогда о тебе будут говорить с уваже­ нием, с каждым твоим словом будут счи­ таться. Старая зрговорка гласит: «Дружба друж- оой, а служба службой». Поставили тебя начальником — требуй строго по уставу. За проступки надо строго взыскивать. Молодые старшины часто неправильно понимают дружбу. Так, старшина 2 статьи Шустиков думает, что если оп до сих пор разрешает матросам называть себя по вме­ ни, то этим укрепляет дружбу с подчинен­ ными, повышает свой авторитет. Это в кор­ не неправильно: настоящая дружба осно­ вана на уважении человеческою достоин­ ства советского воина, па почитании стар­ ших, на взаимной выручке и взаимопомощи в учебе, в бою и в службе. Именно та­ кая дружба помогает нам преодолевать трудности, накоплять знания, расти духовно. Она является главной силой па­ шего движения вперед по пути дальнейше­ го совершенствования боевой выучки и по­ вышения политической сознательности во­ енных моряков». Старшипе Шустикову часто приходится пестп дежурство по подразделению. В по­ следнее время он повысил свою требова­ тельность. Однако она п до сих пор не от­ вечает требованию! сегодняшнего дня. Если старшппа хочет — а оп должен быть настоящим начальником—-научиться требовать, то следует быть настойчивым и действовать по уставу. Отдаешь приказа­ ние подчиненному — делай это так, как повелевает устав. Потребуй повторения приказания, проверь, как оно выполнено. И если матрос недобросовестно' отнесся твоему поручению, следует заставить ето сделать так, чтобы оно было выполнено с душой, а не ради отбывания очереди. Однажды старшина группы мотористов Липатов поручил матросу Григорьеву вы­ полнить ответственное заданно. Черед некоторое время Липатов спросил у Гри­ горьева, выполнил ли он поручение. Оказа­ лось, что матрос сделал не все. Вместо то­ го, чтобы тут же заставить матроса сде­ лать порученное дело, Липатов начал ве­ сти с Григорьевым разговоры «вообще»:. Правильно ли поступил старшина? Ко­ нечно пет. Он пренебрег требованием устава и дал молчаливое согласие на по­ добную халатность в дальнейшем. Старши­ на должен помнить, что требовать надо везде и всюду, прп любых обстоятельствах. В своей деятельности старшина должен быть строгим и в то же время справедли­ вым начальником. Для этого надо знать своих подчиненных, чтобы спрашивать с пих все положенное. Иногда бывает так, что старшина строго следит за поведением своих подчиненных на корабле, в части, не дает спуску нарушителям, но стоит ему отлучиться из части пли сойти на берег, как он перестает замечать даже грубейшие проступки. О таком старшине можно безошибочно сказать, что он пе выполняет своего долга, определенного уставом и вы­ сокими правами начальника. Требователь­ ность должна быть везде п всюду одина­ ковой, ибо речь идет о чести и достоинстве советского военного моряка. Министр Вооруженных Сил СССР ста­ вит перед старшинами и сержантами боль­ шие и ответственные задачи воспитания Советских воинов в духе строжайшего соблюдения дисциплины, пламенного совет­ ского патриотизма и любви к Родине. Ре­ шить эти задачи можно только в том слу­ чае, если наши старшины будут умелыми воспитателями, строгими и требовательны­ ми начальниками. Н. БЫКОВ. ОТВЕЧАЕМ НЯ ВОПРОСЫ «Есть ли разница в форм едюздн военнослужащих срочной службы и сверхсрочников?» — спрашивает ма­ трос А. Яшин. ОТВЕТ. Для каггросов, стацпия I я 2 статьи, независимо от того, срочной сип службы в ш сверхсрочники, форма одежды одинакова. Главные старшины, если сев орочбоа службы, носят ту же форму, что и старши­ ны 1 и 2 статья, только у них.га флане­ левках нашиваются погончики, а на буш­ латах и шинелях погоны, положенные главным старшинам. На головном уборе они носят эмблему главстарпшн. Главным старшинам сверхсрочникам по­ ложена офицерская форма с погонами и эмблемой на головном уборе га&вотаршнн. Нарукавные знаки различия по епщиаль- аостяи (штаты) для главных старшин сверхсрочной службы окантовываются Зо­ лотой мишурой. * * * «В Уставе внутренней елужбы ”. в приложении № 11 дана форма рапор­ та дежурному по полку. Можно ли ру­ ководствоваться этой формой при на­ писании матросами рапортов в повсе­ дневной жизни». С этим .вопросом об­ ратился в редакцию старшина 2 ста­ тьи Н. Федоров. ОТВЕТ. В приложении ЭД 11 Устава внутренней службы дан образец panojjra. специально для дежурного по часта. Форма рапорта для разрешения военнослужащими, вопросов повседневной .жизни несколько иная. Матрос, подавая рапорт командиру отде­ ления, должен его писать так: в летом верхнем углу пишется должность, военное звание, фамилия, имя, отчество подающего рапорт и дата. На этом же уровне в пра­ вом верхнем углу пишется должность того, на имя кого подается рапорт (например: командиру второй боевой части). Ниже на середине листа ставится слово «Рапорт». Затем с новой строки кратко излагается содержание рапорта. Под текстом должна быть подпись (воинское звание и фамилия подателя рапорта). Старшина, принимая рапорт от подчи­ ненного, должен следить 5а тем, чтобы ма-' трос правильно писал его. Если подчинен­ ный не знает, как правильно писать ра-- порт, старшина обязан помочь матросу на­ писать рапорт. ОБРАЗЕЦ ! «Старшина отделения Комавдиру сягн'аяыцякоо старший матрос Пели БЧ-IV. Иван Петрович < > мая 1949 года РАПОРТ Обязанности старшины отделения сиг­ нальщиков принял. Фтарший матрос И. ПЕТИН». ' О НАЧЕТЕЛЬНЫХ УСПЕХОВ в ^ боевой и политической подго­ товке добилось наше подразделение. За эти успехи личный состав сфото­ графирован у развернутого знаме­ ни части, а лучшим воинам Пруса- нову, Пруткову, Черпашину предо­ ставлен внеочередной краткосрочный отпуск. Ефрейтор И. КРЮКОВ. * ★ ★ ЛБРАЗЦОВО ремонтирует геле- ^фонны е аппараты и телефонные линии свявист ефрейтор Козинов. Он всегда во-время проверяет связь, предупреждает возможные неисправ­ ности. Ефрейтор И. МЯЧИКОВ. ☆☆ ☆ 1 _| К • «ОТЛИЧНО»’ выполнили ■■ стрелковое упражнение из вин­ товки старшие матросы Капустин, Оемедетннков, Костерин, Еремин к другие. Старший матрос Ф. ИСТОМИН. * * * Г РАМОТНО И СНОРОВИСТО дей- ствовалн в походе старшие ма­ тросы Прцдысленко и Данилеико.- Они сдали задачу ва «отлично». Старший матрос И. КУЛИШ. ☆ ☆☆ 3 А ОТЛИЧНУЮ УЧЕБУ И СЛУЖ­ БУ командир корабля поощрил гвардии старшину 2 статьи Придан- нивова внеочередным краткосрочным отпуском. До этого оп был награж­ ден денежной премией. Гвардии старший матрос П. САМОХИН. ir it it ВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ' БЛАГОДАР­ НОСТЕЙ за отличную учебу и службу получил матрос Гавриков. Он добросовестно изучает военное дело, строго соблюдает воинский по­ рядок, активно участвует в обще­ ственной жизни подразделения. Младший сержант Н. НУТЫРЕВ. * ★ * Q БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ про­ слушал личный состав нашего подразделения лекцию офицера Ни­ китина «Товарищ Сталин на фрон­ тах гражданской войны». После лек­ ции была организована демонстра­ ция кинофильма «Владимир Ильич Ленин». Старший матрос М. ПОЙЕНКО. ☆ * ☆ L / РУЖОК ПО ИЗУЧЕНИЮ НА- п ШЕЙ РОДИНЫ создан в нашем подразделении. Запятая в нем про­ ходят регулярно, живо, интересно. С увлечением учатся в нем ефрейтор Ильичев, солдаты Чупрпна, Упюва- тый. Солдат И. НИКОНОВ. I 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz