На страже Заполярья. 1949 год. Май.

/ И Д С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 12 мая 1949 г., Кг '110 (3415 ). ]Выше уровень партийной работы по обеспечению боевой подготовки Начинается самый ответственный и напряженный лезший период боезой уче­ бы личного состава Военно-Морских Сил. Большие и ответственные задачи, постав­ ленные перед флотом, требуют улучшения деятельпосга партийных и комсомольских оргаппзацпй. Бел работа партийных и комсомольских оргаиизадий долзша спо­ собствовать дальнейшему повышению бое­ вой готовности кораблей и частей, ук­ реплению вонлекой днециплины и пола- тико-морального состояния матросов, старшин и офицеров. Организуя боевую и политическую под­ готовку, команда прпвык видеть в нпр- ттийных п тмеомольекпх организациях деятельных и энергичных помощников, надежную. опору в успешном решении по­ ставленных перед подразделением задач. В истекшее году партийпо-полпгпче- ская работа стала более содержательной, целеустремленной, направленной пд вы­ полнения планов боевой подттовкп, па укрепление политико-морального состоя­ ния и воинской дисциплины личного со­ става, на повышение боевой, готовпости кораблей и частей. Большевикам никогда не свойственно останасдираться яа достигнутом. Новые, более сложщдв и ответственные зада1пп выдвигают повышенные требования ко всей деятельности партийных и комсомольских организаций. Задача состоит в то-м, чтобы макси­ мально улучшить, поднять уровень всей организацпонно-цартйпой работы для то­ го,^ чтобы наши партийные организации работали еще лучше, еще более актщию помогали командирам в боевой и полити­ ческой подготовке, в укреплении дисцип­ лины. Политработники кораблей и частей ащ/кны глубже рникать в зшзпь всех первичных партийных оргаиизадий, еще лучше руководить ими. Необходимо всю партийную работу про­ водить в тесной связи с задачами боевой и политической подготовил, укрепления политико-морадэнопо состояния, дисцип­ лины лпчпоП) состаза, помогать коммуни­ стам повышать своп теоретические зна- пря и практические навыки, воешпы-? вата их в духе непримиримости к недо­ статкам, смело, настойчиво добиваться их устранения, *• Заметное улучшение работы паршГпшх и мхеоиодрешх оргагашдпй мшпнх кораблей д частей мрждо было бы рлг лдастрировать большим количеством при­ меров. Вот один пз етиж примеров, Секретарь партийной организации под­ разделения одного корабля, подробно раз­ бирая с активом недостатки в партийной работе по обеспечению боевой подготовки в 1948 году, рассказал о шачах, по­ ставленных па 1949 год, посоветовался с актовом, как лучше организовать пар* тийную работу в целях успешного выпол­ нения задач боевой и политической под­ готовки. Генерал-майор В. ЛЕБЕДЕВ. борются оип за ведущую готовкой, как роль в учсо.?. На заседании партийного бюрэ старши­ ны — отличники боевой и политической подготовки члены Б(КП(о) Ширяев, Бер­ сенев и 1Ьрвяков обменялись опытом ра­ боты по обучению и воспитанию подчи­ ненных им матросов. Партийно1' бтсч>> организовало немощь передовикоз боевой и политической аюдготевкн отстающим в учебе товарищам. На корабле была проведепа встреча с участниками Отечественной войны. С вос­ поминаниями о боевых делах выступил ряд товарищей. Улучшение партпйпой работы положи­ тельно сказалось на результатах боезш подготовки. Подразделение идст в рядах передовых и добилось отлитаых . показа­ телен. Выращпванце п воспитанно кадров пар­ тийного актива, поощрение и популяриза­ ция шпишативы коммунистов — решаю- щий рычаг, прц помощи которого нолнт- j органы и партийные организации сумеют ! успешно справиться с поставлишыми пе- j р:ц ними задачами. В центре внимания ? руководителей партийных организаций и- политработников должно быть идейное вос­ питание кадров, пх закалка на практиче­ ской общественной работе. Политработники, руководители ^партий­ ных и комсомольских организаций обяза­ ны проявлять постоянную заботу о расста­ новке партийных и комсомольских сил, особенно на наших малых кораблях. Надо, чтобы везде, на каждом участке, на каж­ дом посту командир имел в лице комму­ нистов и комсомольцев опору. Некоторые руководители иногда забы­ вают о необходимости постоянной работы с беспартийным активом. Пора покончить с таким положением. Надо смелее вовлекать беспартийных активистов в творческую политическую работу, добиться, чтобы каждый беспартийный активист, ощущая повседневное руководство и заботу о цем со стороны партийной организации, на дело был пламенным агитатором — словом и личным примером— за успешное ртшенне задач, поставленных перед личным соста­ вом. Обширен круг вопросов, которые должны был» прехметом учебы секретарей партийных организаций: составление цла- илз по обеспечению боевой подготовки, практика подготовки и проведение пар- тпйпых собраний, заседаний бюро, руко­ водство политическим просвещением ком- муш1Стов и комсомольцев, распределение партийных поручений, проверка исполне­ ния решений. Есть немало п других важ­ ных задач: итвышегаю бдительности ком­ мунистов и комсомольцев, развертывание критики и самокритики, привитие комму­ нистам высокой’ ирпппппиалыюсгп и не­ примиримости к недостаткам, изучение лю- Да общем собрании партийной оргацп- деи и другие вопросы органпзачиопно- зации были обсуэдены задачи коммуни­ стов по обеспечению боевой подготовки. Доклад офицера Чернявского вызвал вы­ сокую активность. Выступавшие в пре­ ниях рассказывали о стремлении членов и кандидатов партии как можно скорее» и лучше * выполнить задачи боевой подго­ товки. Лейтенант Шараев/ п своем выеггупле- нии подверг критике коммунистов, кото- ' рые слабо помогают ему в подготовке к выполнению учебной задачи. Тов. Шараев обратил внимание на тот факт, что от­ дельные специалисты еще недостаточно отрабатывают нормативы. Старшипа 1 статьи Татаринов критико­ вал тех коммунистов, которые недоста­ точно занимаются повышением своих военных знаний. Например, кандидат ВКЦГ 6 ) Ефремов отстал р учебе и по стремится быть передовиком. В принятом решении партийное г:о5ра- пие обязало бгопо систематически обсуж­ дать па своих заседаниях вопросы о нри- мерноши коммунистов в боевой и поли­ тической подготовке, воинской дисципли­ не, В одам из пунктов решения подчер­ кивается необходимость шнре разверпуть среди личного состава пропаганду опыта ветеранов Великой Отечественной войны, чащо практиковать лещщи и беседы об изучении боевой техники, сбережении ее. Собранно потребовало от "тов. Ефремова с большей ответственностью относиться к выполнению своего служебного и партий­ ного долга. Но решению собрания члены ВКП(б) тт. Луконин и Козлов цровелп беседы на тему: «Боевой путь пашего подразделения», а тов. Крылов — «Борьба за живучесть корабля». Выполняя решение партийного собра­ ния, бюро заслушало доклад члепа ВКП(б) Тарадойко о том, как ксмнуписты и ком- партицпэй и партийно-политической рабо­ ты. Чем папряжепней темпы боевой уче&£, тем папряжешией и целеустремленней дол­ жна быть работа партийных и комсомоль­ ских организаций. Наши политработники, партийные и ком­ сомольские организации пакопили пеппей- ший опыт политической работы по моби­ лизации масс на борьбу за ^успешное осу­ ществлять планов боевой и политической подготовки. Сейчас задача состоит в том, чтобы каждый политработник, руководи­ тель партийной п комсомольской организа­ ций критически подвел птогп деятельности ио военпо-иолитическсму воспиталию лич­ ного состава, но мобилизации личпого состава па борьбу за высокие показатели в учебе, вскрыл причины, мешавшие росту воинского мастерства, обобщил положи­ тельный опыт обучепид и воспитания во- ипов. Изучать и обобщать положительный опыт нам нулшо для практической учебы всех командиров, политических ji партий­ ных работников. Опыт хорошей работы надо не только обобщать, по и распростра­ нять, добиваться, чтобы па кораблях п в частях им пользовались, его переппмали, реализовали, чтобы лучшим подражали все. П°ред политработниками, партийными и комсомольскими организациями ставится и такая важная задача, как проявлять за­ боту о молотых офицерах. Политработники обязаны-буквально по-отечески учить мо­ лодых, недостаточно опытных команди­ ров практике воспитания подчиненных, направлять силы партийных и комсомоль­ ских организаций па. оказание всемерной помощи этим оТнпкфам в решении задач военно-политического воспитания личпого состава. Мы имеем пемало образцев вдумчивой работы опытных командиров и шхтитработ- оомольцы занимаются своей боевой под- ‘ пиков с молодымп офицерами, оказапия пм существенной печощи со стороны партий­ ных и комсомол».скнх организаций в воен- но-полцтическ*;:.! воешпании но инпспных. По встречаются, к.сожалению, еще н та­ кие командиры, как капитан-лейт» наит Никифоров, который пепречь кропотливую району по обучению молодых <;!ниичк>в подменить голым «амшпнтрирцанием. Вкесто оказании молодому сейнеру л-й.с- •нагиу Дксздеву деПс:i h помощи он за первый же щюмах в работе наложил на и - го днсиинлииарное взыскание. С подобными фактами иел 1 >зя мириться. Нужно оргапи- эюйъ дело таким образом, чтобы с пер­ вого дня прихода на корабль молотой офи­ цер встретил в командирах и политработ- никах, в секретарях партийных и комсо­ мольских организаций серьезных воспита­ телей и руководителей в обучении личнсах) состава. В борьбе ра высокие показатели гот боевой и политической подготовке, за креп­ кую воинскую дисциплину, за высокую боевую готовность огромная роль при­ надлежит комсомолы:ким организациям. Там, гдз пет партийных организаций, пер­ вым помощником командира в ето работе по ЕО?ино-полптическому воспитанию лич­ ного состава должны явиться комсомоль­ ские организации. Летний период боевой ; учебы начинается после окончания XI с ’езда ВЛКСМ, явившегося большим собы­ тием в жизни комсомола, всей советской молодежи. За широкую пропаганду решений Х{ с ’езда ВЛКСМ! Надо глубоко раз’яснять комсомольцам и песоюзлой молодежи смpiел и значмше решепий XI с ’сода ВЛКСМ, по­ казывать неразрывную связь этих решений с важнейшими задачами, которые больше­ вистская партия, топарищ Сталин ставят перед советским пародом. Партпйпые орга­ низации обязаны изо дня в день неустанно улучшать руководство комсомольскими ор- гапшзаниямп и вею их деятельность на­ правлять па борьбу за глуботсоо изучение каждым комсомольцем своей спеаишльн-о- сти, за высокую успеваемость на политик чесних занятиях, за примерность комсо^ мольцев в днешишине. В период лотней учебы каждый комму­ нист, каждый комсомолец должен стдть отличником боевой и политической подго­ товки, который не только сам в совершен­ стве овладевает вверенной c-му техникой, цо и помогает товарищам, подтягивает от­ стающих до давня передовых. Важнейшим условием обеспечения веду­ щей роли коммунистов и комсомольцев в боевой и политической подготовке ярляет- ся их ндей 1 ю-теоргтическоо ьоснитанце, большевистская закалка, Тяга 11 ленов и кандодатоз партии и чле­ нов ВЛКС-М к повышению своего пдейно-ио- лпттпсского уровня, к изучению марксист- ске^легашекой теории неизмеримо воз­ росла. Политработники, партийные и ком­ сомольские бюро должны еще сильпсе раз­ вивать в людях интерес к теоретическим вопросам и всемерно этот интерес удовлет­ ворять. Большевистское воспитание коммуни­ стов и комсомольцев, обеспечение их ве­ дущей роли в учебе и диецпплиие, раэу- иеегся, ио могут ограничиваться одпой теоретической ршбой. Авангардая роль коммунистов и комсомольцев в боевой и политической подготовке может быть тем успешней, чем лучше и настойчивей руио- ьодители организаций будут вовлеадть их в практическую работу и проверять ре­ зультаты выполнегая поручений, направ­ ленных на обеепечешю высошх показате­ лей в у^юбе п дисциплине. Еще более по­ вышенные требовашш пред’являтотся сей­ час к политработникам, руководителям партийных и комсомольских организаций г> развертывании и улучшении кулотурио- просветительиого обслуживания матросов и старшин. Задача политработника — на­ правлять деятельность партийных и ком­ сомольских организаций на умелое прове­ дение досуга личного состава, пд развитие художественной самодеятельности, физ­ культуры и спорта с использованием всех возможностей для того, чтобы сделать культурио-просвепительиую работу боле» содержательной. Все это в конечном счете будет способствовать дальнейшему повы­ шению уровня боевой и политической под­ готовки. Болыппе л ответственные еадачи, по­ ставленные перед флотом па летний период, требуют от политработников, руково­ дителей партийных и комсомольских орга­ низаций повьппенпой энергии, инициативы для всемерного улучшения всей деятель­ ности по воспитанию личпого состава н мобилизации его на пеустаппую борьбу за образцовоо осуществление этпх задач. Дело чести каждого партийно'политиче­ ского работника — так повести органи­ зационную и воспитательную работу, что­ бы юна непрерывно обеспечивала повыше­ ние боеспособности кораблей и частей Фло­ та. Старшина 1 статьи Генрих Бадакаш в ссесршевстве овладел слеишлыюстью. Сэон знания и опыт он передает под*-ш- neaTibtM, д о б ч т я с ь от инк л учш ег о ocDoeinia техшш!. НА СНИМКЕ: 6oenr-i:rr*ca и отличник 6oar.oii и политической под 1 х>товки старшина 1 статьи Г. Бадакии о^я с .^ст правила подготовки его к стрельбе. Фэто Н. Высокого. _ В море п о к а з а л и хороши е з нания О I * 0МС0М0ЛЕЦ Зяб- кии, придя на корабль, впервые столкнулся с пезпа- комой ему аппарату­ рой. Он решил во что бы то пи стало хоро­ шо изучить доверенную ему материальную часть. Зябкии понимал, что для успелино- го достижения этой це,ти потребуется не­ мало упорства, а поэтому все свободное время отдавал изучению любимой специ­ альности. Здесь же ему пришлось столк­ нуться с многими неясными вопросами. Например, он не знал, почему мощность передатчика при аварийном пптатш рез­ ко снижается. Выяснить дапный вопрос удалось лишь при помощи старшпны. Изучая подробности схемы, комсомолец Зябкин повышал знания по электротехни­ ке и радиотехнике. Когда же довелось участвовать в установка дополнительной аппаратуры, знания пригодились. Зябкий оказался хорошим помощником старшины 1 статьи Кузнецова. Приемно-передающая станция была установлена качественно и в срок. Немалую помощь оказал он старшине в ремонте п срочном введении в строй одго- го пз приборов, несмотря на то. что рабо- М А С Т Е Р С Т В О Р А Д И С Т А специальности, всегда хочется довести до конца, до полной яс­ ности. В настоящее время тать приходилось целыми ночами. А че- I комсомолец Зябкий в своей учебе нередко рез некоторое время в матросском кубрнкс j встречается с непонятными для него вопро- заговорило радио. Большая часть проклад­ ки радиотрансляционной линии выпала на долю комсомольца Зябкина. И эта работа была выполнена добросовестно и старательно. Командование корабля отметило успехи в боевой и политической подготовке ма­ троса Зябкниа, присвоив ему очередное воинское звание «старший матрос». Когда стало известно о проверке знаний по специальности, Зябкий начат активную и упорную подготовку к экзаменам. Особенно хорошие результат;»! по время проверки показал irv-мсомолсд Зябкин. На все вопросы оп отвечал твердо и уверенно. Вспоминая трудности, которые пришлось ему преодолеть и изучении материальной части, комсомолец Зибкнн гсаорит: — Мнэ удалось преодолеть их только лишь петому, что я люблю ciro’o специаль­ ность. Каждое дело, касающееся моей сами, но оп пе чуждается посторонней по­ мощи и часто обращается за советом к командиру подразделения, который охотно помогает своему потчпнепиому. Старший матрос Зябкпи достойпо вы­ полняет священный долг перед Родппой. Об этом наглядно свидетельствуют достиг­ нутые им высокие показатели в боевой и политической подготовке, его дисци­ плинированность, исполнительность, усерд­ ное отношение к выполнению служебных обязанностей, любых приказаний, кото­ рые дает ему старшина отделения. По всем повиноваться, служить примером в каждом деле — ста то насущной потреб­ ностью моряка-радиста. Уиертй повседневной учебой старшин матрос Зябкин умножает успехн своего иодразделения. • Старший мзтрсс А. КУЗНЕЦОЗ . ПОДГОТОВКА К П ОХОД У С чувством большой радости восприняли матросы сообщение о выходе в море. Они любят преодолевать трудности в походах, стремятся попользовать каждый выход с наибольшей пользой для учебы. В море личный состав повышает свое воинское мастерство, оттачивает навыки, получен­ ные в тренировках. Старшина 1 статьи Васькпн старательпо готовил своих подчиненных к походу. Он обясннл им задачу, и приказал еще раз проверить материальную часть. Его подчи­ ненные Соколов, Федоров, Богданов и Во­ локита внимательно отнеслись к подготовке своего заведывашш. Они нросмотреш каж­ дую деталь, проверили действия и, убедив­ шись, что все исправно, доложили старшине 1 статьи Васькпну о готовности итти в море. Опытный моряк, хотя н знал прилеж- пость матросов п командиров отделений, их честное отношешю к своим обязанностям, все же проверил приготовленную ими боевую технику к походу. Тщательно смот­ рел старшина, но все было в порядке, упущений матросов оп не нашел. Тогда Васькпн построил подчиненных н обратил­ ся к ним: — Мы выходим в море. Этот выход Нужно использовать в полной мере. Нам необходимо закрепить свои знания и рас­ ширить их, приобрести нрочпые практиче­ ские навыки, повысить морскую выучку и физическую закалку. Мы занимались мпого, материал усвоили хорошо. Теперь каждый из нас должен действовать на своем боевом посту быстро и решительно. Когда вышли в море, подчиненные Ва- ськина заняли свои места. Подготовка к походу оказала им большую пользу. Все матросы выполняли свои обязанности бы­ стро и четко. Особенно, xojxhho, со знани­ ем дела децствовати старшие матросы Фе­ доров и Богданов. Они проявили бди­ тельность. Цх доклады были своевремен­ ны и четки. Расторонпость показали так- ясо старшина 1 статьи Соколов и стар­ ший матрос Волокита. По окончании по­ хода старшина 1 статьи Васькин отметил отличныо действия матросов. Старшине 2 ототьи М . М0ЛД0ВАН0В. ВЫ ХОД В М ОРЕ Накапуне похода в подразделении со­ стоялось собрание. Офпцер Троицкий подробно раз’яспил своим подчиненным, что онн должны вы- полпцть, будучи в море. Он обратил впп- хапио матросов па бдптельпое несение хо­ довой вахты и отличнее выполнение обя­ занностей каждым матросом. Коммунист Леонов и комсомолец Подопрптора выпу­ стили «Боевой листок», в котором поме­ стили заметки передовых воипов о 1 пх опыте работы. Агитаторы проводили бе­ седы о Военной Присяге, о бдительности в походе. Бее это способствовало успехам в работе личного состава в море. Моряки проявилп сознатетьное отноше­ ние к делу. Было немало примеров чест­ ного отношения к исполнению обязанно­ стей в трудных условиях. Матросы пока­ зывали хорошие, знания специальности, трудились с желанием, дорожа каждой ми­ нутой времени. Б этом походе особенно отличи­ лись подчиненные старншпы 2 " статьи Кузьмина. Сам он молодой командир отде­ ления, по это пе помешало ему отлично выполнить задачу, со своим отделением. В хорошей работе сказалась тщательная подготовка, обеспечившая отличные дей­ ствия всего коллектива. Приводимые старшиной тренировки бы­ ли приближены к условиям боевой обста­ новки. Это сказалось па правильных дей­ ствиях всех матросов и в особенности Ду- дорева н Белоусова. • Они показали хоро­ шие о5разцы 'работы па боевых постах п заслужили похвалы своего командира отделения. Неплохо действовали подчинен­ ные старшпны 2 статьи Дурапичева. Выполнив своп задачи, матросы, гор­ дые достигнутыми успехами, возвратились в базу. Отличившимся в походе — стар­ шинам Кузьмину и Дурапичеву, а также матросам Бессаратову, Дудореву и другим командир корабля об’явил благодарность. Старший матрос И. БУТКИН . Б Д И Т Е Л Ь Н А Я В А Х Т А Погода в море была свежая: дул хо­ лодный ветер, корабль резко качало, сту­ деные брызги постоянно обдавали стоя- (Щих вахту* наверху. 1Го усложненная об­ становка вызывала у матр\ков упорство в достижопшо поставленной перед ними цели. Orai бдительно стояли па своих постах, следя за машинами, приборами п обста­ новкой. Зорко следили за морем в своих секто­ рах -наблюдатели, стараясь пе пропустить ничего незамеченным. Вдрут старший ма­ трос Молчанов заметил, что далеко впере­ ди что-то чернеет. Оп усилил паблюдеппе. II буквально через несколько секунд он уже громко докладывал па мостик: «Ле­ вый борт, курсовой... предмет». Корабль избежал опаспость и продолжал свой путь дальше. Вскоре отличился и старшина 2 статьи Кобзарь. Оп, впим 1 Угельпо следя за обста­ новкой, обнаружил па берегу еле занет- пуго точку. Но мере приближения в ней она увеличивалась и вскоро можно было легко распознать ее. Постоянная тренировка и чувство от­ ветственности личного состава способст­ вовали целеустремленному плаванию и хо­ рошему обслуживанию боевой техники. За отличное псполпеппе обязанностей на по­ ходе комапдир корабля об’явил> старшине 2 статьи Кобзарю благодарность. Старший матрос В. ГОНСОВСКИЙ. точно ПО УСТАВУ Огдслсппе сержанта коммуниста Окуш> !>а по праву ечт'аетен одним из лучших в подразделении как в учебз, таг.ь и в дис­ циплине. Вот ужо продолжительнее время цдесь пи одни матрос из имеет дисципли­ нарного проступка. Любоэ задание ^коман­ дования бопны выполняют тогшо и быстро. Однажды поступил приказ срочно выгру­ зить цешт имущество. Работа предстояла нелегкая. -Матросы во главе с командиром отделения трудились сутки бео отщлха, по задание выполнили с честыо. Сержаигу Окуневу и всем его подчинеашым была ои’- яв.ъна благодарность. — Высоких* успехов мы добились пото­ му, — гои рит сержант Окунев, — что каждый и:; нас лашет jl учиа'Я точно ио уставам. Коммунист Окунев умело воспитывает и обучает своих подчиненных. Матрос Золпп раньше чаого жаловался на трудности во- елшой службы, отставал в учебе, нарушал дисциплину. Комапж) отдаления мноН) бе­ седовал с ним, рассказывал поучительные эпизоды ш Великой Отечественной войны, раз’яснял уставы п Присягу, помогал в учебе. Зо.тпн попял свои ошибки п сейчзс стал дпецшышшредапным воином. Оп свя­ то соблюдает дисциплину, иаотойчивь • учится, много читает. Отлпшго несет службу матрос Зайцев. Глубоко изучив свою специальность, оп в два раза перекрывает установленные нор­ мативы работы на боевых механизмах. Комсомолец Зайцев аккуратно посещает партийную шкплу, активно участвует в общественной работе. Комсомольцы оказали ему большое довелто, избрав члепом бюро первичной организации. Это доверие Зай­ цев оправдал конкретпымп делами. Педавпо за бевупрегагую службу матрос Зайцев был награжден денежной промпей. Капитан Г. ЕГОРОВ. -О- У С П Е Х В У Ч Е Б Е Комсомолец матрос Сомаров благодаря упорной и кропотливой самостоятельной учебе, повышению иолптичеекпх знанпй и своей снецпальностн добился отлич­ ных показателей в боевой и политической подготовке. С помощью коммуниста тов. Кондратьева, Сомаров самостоятельно изу­ чает исторпю ВКН(б), а также занимается Упорно ваппмаясь самостоятельно, чи­ тая литературу и газеты, он отлично усваивает материал на политзанятиях; приобретенными знаниями матрос-комсо­ молец делится с товарищами. Матрос Сомаров отлично знает свою специальность, хорошо обслуживает вве- в кружке но изучению биографии В, II. репные ему мехаипзмы. За добросовестную Ленина. Сомаров является хорошим обще- ; работу* комсомольцу Сомарову подавно спгагашом. Часто его можно вщ?ть за ofi-явлсга благодарность, чтением комсомольцам художественной ли- I тературы и газет. Старший матрос А. КОСТЫЛЕВ. --- О---- ' В стрельбе из автомата отличился солдат Складанюк Па проходпвшнх в пашем подразделении стрельбах из автомата многие бойцы показалп высокую огневую вы­ учку. Особенно метко стреляли комсомольцы Бочаров, Тугов, Скла­ данюк. Рабоштап, Сав­ чук. Они получили от­ личную оценку. Напри­ мер, солдат Складанюк лучше всех поразил цель. Добился он этого благодаря натрениро­ ванности и хорошему, знанию оружия. Прекрасно владеет стрелковыми навыками солдат Бочаров. К каж­ дой стрельбе оп гото­ вится тщательпо, вни­ мательно изучает ei правита. Комсомолец Бочаров является пере­ довиком в учебе, ио всем дисциплинам имеет только отличные оцен­ ки. - Ефрейтор И. НОШЕЛЕВ. LJ АСТОГГЧПВО УЧИТСЯ военному де­ лу и учит этому подчипеппых командир отделения сержант Пикала- пгин. Николашип, а также матросы Тру- фанов п Пегуншпт являются отлпчшгка- ми учебы. Старший матрос А. Селлин. # -й<г "[" РНДЦАТЬ благодарностей Занесено в карточку взысканий и поощрений члепа комсомольского бюро ефрейтора Смирнова, бп старательно умчится, стро­ го соблюдает вонпскую дисциплину и порядок. Ефрейтор И. Кошелев. * ★ * О А ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ в учебе сержант Стариковский паграждея нагрудпым знаком. Старший матрос Д. Донченио. ☆ ☆ л СДПТЕЛЬПО песет караульную ° службу солдат Найдепов. Оп зорко охраняет ввереппый ему об’ект, за что командир поощрил его краткосрочных отпуском. Солдат И. Никонов. ☆ ☆ * П РУППА ВОПНОВ пашего подразде­ ления образцооо выполнила сроч­ ное задание. За примерное отношение в службе комантнр об’явил благодарность сержантам Джебасву и Ефименко, а так­ же тг. Абутпик, Якунину, Слободянн*. Комягппу и другим. И. Морозов* * -о ☆ 0ТЛПЩ1НКП боевоЛ и ттлитичсской ^подготовки ефрейтор Алферов и солдат Кирин с честью выполняют свой воинский долг. Oim безупречно песут караульную службу и служат примером для всех войной потразделения. Солпзт Л. Оомочнин. v <1 * Р ВЫХОДПОЯ ДЕНЬ матросы п стп^ь ^ шины подразделения совершили культпоход п Дсм ефицероп. где прослу­ шали лекцию офицера Соломонок о мекдупарс'ном положении СССР и по- емот 1 >ели замечательный фильм «Встре­ ча па Эльбе». Старший катроз К . Стзпзиоз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz