На страже Заполярья. 1949 год. Май.
/ И Д С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 12 мая 1949 г., Кг '110 (3415 ). ]Выше уровень партийной работы по обеспечению боевой подготовки Начинается самый ответственный и напряженный лезший период боезой уче бы личного состава Военно-Морских Сил. Большие и ответственные задачи, постав ленные перед флотом, требуют улучшения деятельпосга партийных и комсомольских оргаппзацпй. Бел работа партийных и комсомольских оргаиизадий долзша спо собствовать дальнейшему повышению бое вой готовности кораблей и частей, ук реплению вонлекой днециплины и пола- тико-морального состояния матросов, старшин и офицеров. Организуя боевую и политическую под готовку, команда прпвык видеть в нпр- ттийных п тмеомольекпх организациях деятельных и энергичных помощников, надежную. опору в успешном решении по ставленных перед подразделением задач. В истекшее году партийпо-полпгпче- ская работа стала более содержательной, целеустремленной, направленной пд вы полнения планов боевой подттовкп, па укрепление политико-морального состоя ния и воинской дисциплины личного со става, на повышение боевой, готовпости кораблей и частей. Большевикам никогда не свойственно останасдираться яа достигнутом. Новые, более сложщдв и ответственные зада1пп выдвигают повышенные требования ко всей деятельности партийных и комсомольских организаций. Задача состоит в то-м, чтобы макси мально улучшить, поднять уровень всей организацпонно-цартйпой работы для то го,^ чтобы наши партийные организации работали еще лучше, еще более актщию помогали командирам в боевой и полити ческой подготовке, в укреплении дисцип лины. Политработники кораблей и частей ащ/кны глубже рникать в зшзпь всех первичных партийных оргаиизадий, еще лучше руководить ими. Необходимо всю партийную работу про водить в тесной связи с задачами боевой и политической подготовил, укрепления политико-морадэнопо состояния, дисцип лины лпчпоП) состаза, помогать коммуни стам повышать своп теоретические зна- пря и практические навыки, воешпы-? вата их в духе непримиримости к недо статкам, смело, настойчиво добиваться их устранения, *• Заметное улучшение работы паршГпшх и мхеоиодрешх оргагашдпй мшпнх кораблей д частей мрждо было бы рлг лдастрировать большим количеством при меров. Вот один пз етиж примеров, Секретарь партийной организации под разделения одного корабля, подробно раз бирая с активом недостатки в партийной работе по обеспечению боевой подготовки в 1948 году, рассказал о шачах, по ставленных па 1949 год, посоветовался с актовом, как лучше организовать пар* тийную работу в целях успешного выпол нения задач боевой и политической под готовки. Генерал-майор В. ЛЕБЕДЕВ. борются оип за ведущую готовкой, как роль в учсо.?. На заседании партийного бюрэ старши ны — отличники боевой и политической подготовки члены Б(КП(о) Ширяев, Бер сенев и 1Ьрвяков обменялись опытом ра боты по обучению и воспитанию подчи ненных им матросов. Партийно1' бтсч>> организовало немощь передовикоз боевой и политической аюдготевкн отстающим в учебе товарищам. На корабле была проведепа встреча с участниками Отечественной войны. С вос поминаниями о боевых делах выступил ряд товарищей. Улучшение партпйпой работы положи тельно сказалось на результатах боезш подготовки. Подразделение идст в рядах передовых и добилось отлитаых . показа телен. Выращпванце п воспитанно кадров пар тийного актива, поощрение и популяриза ция шпишативы коммунистов — решаю- щий рычаг, прц помощи которого нолнт- j органы и партийные организации сумеют ! успешно справиться с поставлишыми пе- j р:ц ними задачами. В центре внимания ? руководителей партийных организаций и- политработников должно быть идейное вос питание кадров, пх закалка на практиче ской общественной работе. Политработники, руководители ^партий ных и комсомольских организаций обяза ны проявлять постоянную заботу о расста новке партийных и комсомольских сил, особенно на наших малых кораблях. Надо, чтобы везде, на каждом участке, на каж дом посту командир имел в лице комму нистов и комсомольцев опору. Некоторые руководители иногда забы вают о необходимости постоянной работы с беспартийным активом. Пора покончить с таким положением. Надо смелее вовлекать беспартийных активистов в творческую политическую работу, добиться, чтобы каждый беспартийный активист, ощущая повседневное руководство и заботу о цем со стороны партийной организации, на дело был пламенным агитатором — словом и личным примером— за успешное ртшенне задач, поставленных перед личным соста вом. Обширен круг вопросов, которые должны был» прехметом учебы секретарей партийных организаций: составление цла- илз по обеспечению боевой подготовки, практика подготовки и проведение пар- тпйпых собраний, заседаний бюро, руко водство политическим просвещением ком- муш1Стов и комсомольцев, распределение партийных поручений, проверка исполне ния решений. Есть немало п других важ ных задач: итвышегаю бдительности ком мунистов и комсомольцев, развертывание критики и самокритики, привитие комму нистам высокой’ ирпппппиалыюсгп и не примиримости к недостаткам, изучение лю- Да общем собрании партийной оргацп- деи и другие вопросы органпзачиопно- зации были обсуэдены задачи коммуни стов по обеспечению боевой подготовки. Доклад офицера Чернявского вызвал вы сокую активность. Выступавшие в пре ниях рассказывали о стремлении членов и кандидатов партии как можно скорее» и лучше * выполнить задачи боевой подго товки. Лейтенант Шараев/ п своем выеггупле- нии подверг критике коммунистов, кото- ' рые слабо помогают ему в подготовке к выполнению учебной задачи. Тов. Шараев обратил внимание на тот факт, что от дельные специалисты еще недостаточно отрабатывают нормативы. Старшипа 1 статьи Татаринов критико вал тех коммунистов, которые недоста точно занимаются повышением своих военных знаний. Например, кандидат ВКЦГ 6 ) Ефремов отстал р учебе и по стремится быть передовиком. В принятом решении партийное г:о5ра- пие обязало бгопо систематически обсуж дать па своих заседаниях вопросы о нри- мерноши коммунистов в боевой и поли тической подготовке, воинской дисципли не, В одам из пунктов решения подчер кивается необходимость шнре разверпуть среди личного состава пропаганду опыта ветеранов Великой Отечественной войны, чащо практиковать лещщи и беседы об изучении боевой техники, сбережении ее. Собранно потребовало от "тов. Ефремова с большей ответственностью относиться к выполнению своего служебного и партий ного долга. Но решению собрания члены ВКП(б) тт. Луконин и Козлов цровелп беседы на тему: «Боевой путь пашего подразделения», а тов. Крылов — «Борьба за живучесть корабля». Выполняя решение партийного собра ния, бюро заслушало доклад члепа ВКП(б) Тарадойко о том, как ксмнуписты и ком- партицпэй и партийно-политической рабо ты. Чем папряжепней темпы боевой уче&£, тем папряжешией и целеустремленней дол жна быть работа партийных и комсомоль ских организаций. Наши политработники, партийные и ком сомольские организации пакопили пеппей- ший опыт политической работы по моби лизации масс на борьбу за ^успешное осу ществлять планов боевой и политической подготовки. Сейчас задача состоит в том, чтобы каждый политработник, руководи тель партийной п комсомольской организа ций критически подвел птогп деятельности ио военпо-иолитическсму воспиталию лич ного состава, но мобилизации личпого состава па борьбу за высокие показатели в учебе, вскрыл причины, мешавшие росту воинского мастерства, обобщил положи тельный опыт обучепид и воспитания во- ипов. Изучать и обобщать положительный опыт нам нулшо для практической учебы всех командиров, политических ji партий ных работников. Опыт хорошей работы надо не только обобщать, по и распростра нять, добиваться, чтобы па кораблях п в частях им пользовались, его переппмали, реализовали, чтобы лучшим подражали все. П°ред политработниками, партийными и комсомольскими организациями ставится и такая важная задача, как проявлять за боту о молотых офицерах. Политработники обязаны-буквально по-отечески учить мо лодых, недостаточно опытных команди ров практике воспитания подчиненных, направлять силы партийных и комсомоль ских организаций па. оказание всемерной помощи этим оТнпкфам в решении задач военно-политического воспитания личпого состава. Мы имеем пемало образцев вдумчивой работы опытных командиров и шхтитработ- оомольцы занимаются своей боевой под- ‘ пиков с молодымп офицерами, оказапия пм существенной печощи со стороны партий ных и комсомол».скнх организаций в воен- но-полцтическ*;:.! воешпании но инпспных. По встречаются, к.сожалению, еще н та кие командиры, как капитан-лейт» наит Никифоров, который пепречь кропотливую району по обучению молодых <;!ниичк>в подменить голым «амшпнтрирцанием. Вкесто оказании молодому сейнеру л-й.с- •нагиу Дксздеву деПс:i h помощи он за первый же щюмах в работе наложил на и - го днсиинлииарное взыскание. С подобными фактами иел 1 >зя мириться. Нужно оргапи- эюйъ дело таким образом, чтобы с пер вого дня прихода на корабль молотой офи цер встретил в командирах и политработ- никах, в секретарях партийных и комсо мольских организаций серьезных воспита телей и руководителей в обучении личнсах) состава. В борьбе ра высокие показатели гот боевой и политической подготовке, за креп кую воинскую дисциплину, за высокую боевую готовность огромная роль при надлежит комсомолы:ким организациям. Там, гдз пет партийных организаций, пер вым помощником командира в ето работе по ЕО?ино-полптическому воспитанию лич ного состава должны явиться комсомоль ские организации. Летний период боевой ; учебы начинается после окончания XI с ’езда ВЛКСМ, явившегося большим собы тием в жизни комсомола, всей советской молодежи. За широкую пропаганду решений Х{ с ’езда ВЛКСМ! Надо глубоко раз’яснять комсомольцам и песоюзлой молодежи смpiел и значмше решепий XI с ’сода ВЛКСМ, по казывать неразрывную связь этих решений с важнейшими задачами, которые больше вистская партия, топарищ Сталин ставят перед советским пародом. Партпйпые орга низации обязаны изо дня в день неустанно улучшать руководство комсомольскими ор- гапшзаниямп и вею их деятельность на правлять па борьбу за глуботсоо изучение каждым комсомольцем своей спеаишльн-о- сти, за высокую успеваемость на политик чесних занятиях, за примерность комсо^ мольцев в днешишине. В период лотней учебы каждый комму нист, каждый комсомолец должен стдть отличником боевой и политической подго товки, который не только сам в совершен стве овладевает вверенной c-му техникой, цо и помогает товарищам, подтягивает от стающих до давня передовых. Важнейшим условием обеспечения веду щей роли коммунистов и комсомольцев в боевой и политической подготовке ярляет- ся их ндей 1 ю-теоргтическоо ьоснитанце, большевистская закалка, Тяга 11 ленов и кандодатоз партии и чле нов ВЛКС-М к повышению своего пдейно-ио- лпттпсского уровня, к изучению марксист- ске^легашекой теории неизмеримо воз росла. Политработники, партийные и ком сомольские бюро должны еще сильпсе раз вивать в людях интерес к теоретическим вопросам и всемерно этот интерес удовлет ворять. Большевистское воспитание коммуни стов и комсомольцев, обеспечение их ве дущей роли в учебе и диецпплиие, раэу- иеегся, ио могут ограничиваться одпой теоретической ршбой. Авангардая роль коммунистов и комсомольцев в боевой и политической подготовке может быть тем успешней, чем лучше и настойчивей руио- ьодители организаций будут вовлеадть их в практическую работу и проверять ре зультаты выполнегая поручений, направ ленных на обеепечешю высошх показате лей в у^юбе п дисциплине. Еще более по вышенные требовашш пред’являтотся сей час к политработникам, руководителям партийных и комсомольских организаций г> развертывании и улучшении кулотурио- просветительиого обслуживания матросов и старшин. Задача политработника — на правлять деятельность партийных и ком сомольских организаций на умелое прове дение досуга личного состава, пд развитие художественной самодеятельности, физ культуры и спорта с использованием всех возможностей для того, чтобы сделать культурио-просвепительиую работу боле» содержательной. Все это в конечном счете будет способствовать дальнейшему повы шению уровня боевой и политической под готовки. Болыппе л ответственные еадачи, по ставленные перед флотом па летний период, требуют от политработников, руково дителей партийных и комсомольских орга низаций повьппенпой энергии, инициативы для всемерного улучшения всей деятель ности по воспитанию личпого состава н мобилизации его на пеустаппую борьбу за образцовоо осуществление этпх задач. Дело чести каждого партийно'политиче ского работника — так повести органи зационную и воспитательную работу, что бы юна непрерывно обеспечивала повыше ние боеспособности кораблей и частей Фло та. Старшина 1 статьи Генрих Бадакаш в ссесршевстве овладел слеишлыюстью. Сэон знания и опыт он передает под*-ш- neaTibtM, д о б ч т я с ь от инк л учш ег о ocDoeinia техшш!. НА СНИМКЕ: 6oenr-i:rr*ca и отличник 6oar.oii и политической под 1 х>товки старшина 1 статьи Г. Бадакии о^я с .^ст правила подготовки его к стрельбе. Фэто Н. Высокого. _ В море п о к а з а л и хороши е з нания О I * 0МС0М0ЛЕЦ Зяб- кии, придя на корабль, впервые столкнулся с пезпа- комой ему аппарату рой. Он решил во что бы то пи стало хоро шо изучить доверенную ему материальную часть. Зябкии понимал, что для успелино- го достижения этой це,ти потребуется не мало упорства, а поэтому все свободное время отдавал изучению любимой специ альности. Здесь же ему пришлось столк нуться с многими неясными вопросами. Например, он не знал, почему мощность передатчика при аварийном пптатш рез ко снижается. Выяснить дапный вопрос удалось лишь при помощи старшпны. Изучая подробности схемы, комсомолец Зябкин повышал знания по электротехни ке и радиотехнике. Когда же довелось участвовать в установка дополнительной аппаратуры, знания пригодились. Зябкий оказался хорошим помощником старшины 1 статьи Кузнецова. Приемно-передающая станция была установлена качественно и в срок. Немалую помощь оказал он старшине в ремонте п срочном введении в строй одго- го пз приборов, несмотря на то. что рабо- М А С Т Е Р С Т В О Р А Д И С Т А специальности, всегда хочется довести до конца, до полной яс ности. В настоящее время тать приходилось целыми ночами. А че- I комсомолец Зябкий в своей учебе нередко рез некоторое время в матросском кубрнкс j встречается с непонятными для него вопро- заговорило радио. Большая часть проклад ки радиотрансляционной линии выпала на долю комсомольца Зябкина. И эта работа была выполнена добросовестно и старательно. Командование корабля отметило успехи в боевой и политической подготовке ма троса Зябкниа, присвоив ему очередное воинское звание «старший матрос». Когда стало известно о проверке знаний по специальности, Зябкий начат активную и упорную подготовку к экзаменам. Особенно хорошие результат;»! по время проверки показал irv-мсомолсд Зябкин. На все вопросы оп отвечал твердо и уверенно. Вспоминая трудности, которые пришлось ему преодолеть и изучении материальной части, комсомолец Зибкнн гсаорит: — Мнэ удалось преодолеть их только лишь петому, что я люблю ciro’o специаль ность. Каждое дело, касающееся моей сами, но оп пе чуждается посторонней по мощи и часто обращается за советом к командиру подразделения, который охотно помогает своему потчпнепиому. Старший матрос Зябкпи достойпо вы полняет священный долг перед Родппой. Об этом наглядно свидетельствуют достиг нутые им высокие показатели в боевой и политической подготовке, его дисци плинированность, исполнительность, усерд ное отношение к выполнению служебных обязанностей, любых приказаний, кото рые дает ему старшина отделения. По всем повиноваться, служить примером в каждом деле — ста то насущной потреб ностью моряка-радиста. Уиертй повседневной учебой старшин матрос Зябкин умножает успехн своего иодразделения. • Старший мзтрсс А. КУЗНЕЦОЗ . ПОДГОТОВКА К П ОХОД У С чувством большой радости восприняли матросы сообщение о выходе в море. Они любят преодолевать трудности в походах, стремятся попользовать каждый выход с наибольшей пользой для учебы. В море личный состав повышает свое воинское мастерство, оттачивает навыки, получен ные в тренировках. Старшина 1 статьи Васькпн старательпо готовил своих подчиненных к походу. Он обясннл им задачу, и приказал еще раз проверить материальную часть. Его подчи ненные Соколов, Федоров, Богданов и Во локита внимательно отнеслись к подготовке своего заведывашш. Они нросмотреш каж дую деталь, проверили действия и, убедив шись, что все исправно, доложили старшине 1 статьи Васькпну о готовности итти в море. Опытный моряк, хотя н знал прилеж- пость матросов п командиров отделений, их честное отношешю к своим обязанностям, все же проверил приготовленную ими боевую технику к походу. Тщательно смот рел старшина, но все было в порядке, упущений матросов оп не нашел. Тогда Васькпн построил подчиненных н обратил ся к ним: — Мы выходим в море. Этот выход Нужно использовать в полной мере. Нам необходимо закрепить свои знания и рас ширить их, приобрести нрочпые практиче ские навыки, повысить морскую выучку и физическую закалку. Мы занимались мпого, материал усвоили хорошо. Теперь каждый из нас должен действовать на своем боевом посту быстро и решительно. Когда вышли в море, подчиненные Ва- ськина заняли свои места. Подготовка к походу оказала им большую пользу. Все матросы выполняли свои обязанности бы стро и четко. Особенно, xojxhho, со знани ем дела децствовати старшие матросы Фе доров и Богданов. Они проявили бди тельность. Цх доклады были своевремен ны и четки. Расторонпость показали так- ясо старшина 1 статьи Соколов и стар ший матрос Волокита. По окончании по хода старшина 1 статьи Васькин отметил отличныо действия матросов. Старшине 2 ототьи М . М0ЛД0ВАН0В. ВЫ ХОД В М ОРЕ Накапуне похода в подразделении со стоялось собрание. Офпцер Троицкий подробно раз’яспил своим подчиненным, что онн должны вы- полпцть, будучи в море. Он обратил впп- хапио матросов па бдптельпое несение хо довой вахты и отличнее выполнение обя занностей каждым матросом. Коммунист Леонов и комсомолец Подопрптора выпу стили «Боевой листок», в котором поме стили заметки передовых воипов о 1 пх опыте работы. Агитаторы проводили бе седы о Военной Присяге, о бдительности в походе. Бее это способствовало успехам в работе личного состава в море. Моряки проявилп сознатетьное отноше ние к делу. Было немало примеров чест ного отношения к исполнению обязанно стей в трудных условиях. Матросы пока зывали хорошие, знания специальности, трудились с желанием, дорожа каждой ми нутой времени. Б этом походе особенно отличи лись подчиненные старншпы 2 " статьи Кузьмина. Сам он молодой командир отде ления, по это пе помешало ему отлично выполнить задачу, со своим отделением. В хорошей работе сказалась тщательная подготовка, обеспечившая отличные дей ствия всего коллектива. Приводимые старшиной тренировки бы ли приближены к условиям боевой обста новки. Это сказалось па правильных дей ствиях всех матросов и в особенности Ду- дорева н Белоусова. • Они показали хоро шие о5разцы 'работы па боевых постах п заслужили похвалы своего командира отделения. Неплохо действовали подчинен ные старшпны 2 статьи Дурапичева. Выполнив своп задачи, матросы, гор дые достигнутыми успехами, возвратились в базу. Отличившимся в походе — стар шинам Кузьмину и Дурапичеву, а также матросам Бессаратову, Дудореву и другим командир корабля об’явил благодарность. Старший матрос И. БУТКИН . Б Д И Т Е Л Ь Н А Я В А Х Т А Погода в море была свежая: дул хо лодный ветер, корабль резко качало, сту деные брызги постоянно обдавали стоя- (Щих вахту* наверху. 1Го усложненная об становка вызывала у матр\ков упорство в достижопшо поставленной перед ними цели. Orai бдительно стояли па своих постах, следя за машинами, приборами п обста новкой. Зорко следили за морем в своих секто рах -наблюдатели, стараясь пе пропустить ничего незамеченным. Вдрут старший ма трос Молчанов заметил, что далеко впере ди что-то чернеет. Оп усилил паблюдеппе. II буквально через несколько секунд он уже громко докладывал па мостик: «Ле вый борт, курсовой... предмет». Корабль избежал опаспость и продолжал свой путь дальше. Вскоре отличился и старшина 2 статьи Кобзарь. Оп, впим 1 Угельпо следя за обста новкой, обнаружил па берегу еле занет- пуго точку. Но мере приближения в ней она увеличивалась и вскоро можно было легко распознать ее. Постоянная тренировка и чувство от ветственности личного состава способст вовали целеустремленному плаванию и хо рошему обслуживанию боевой техники. За отличное псполпеппе обязанностей на по ходе комапдир корабля об’явил> старшине 2 статьи Кобзарю благодарность. Старший матрос В. ГОНСОВСКИЙ. точно ПО УСТАВУ Огдслсппе сержанта коммуниста Окуш> !>а по праву ечт'аетен одним из лучших в подразделении как в учебз, таг.ь и в дис циплине. Вот ужо продолжительнее время цдесь пи одни матрос из имеет дисципли нарного проступка. Любоэ задание ^коман дования бопны выполняют тогшо и быстро. Однажды поступил приказ срочно выгру зить цешт имущество. Работа предстояла нелегкая. -Матросы во главе с командиром отделения трудились сутки бео отщлха, по задание выполнили с честыо. Сержаигу Окуневу и всем его подчинеашым была ои’- яв.ъна благодарность. — Высоких* успехов мы добились пото му, — гои рит сержант Окунев, — что каждый и:; нас лашет jl учиа'Я точно ио уставам. Коммунист Окунев умело воспитывает и обучает своих подчиненных. Матрос Золпп раньше чаого жаловался на трудности во- елшой службы, отставал в учебе, нарушал дисциплину. Комапж) отдаления мноН) бе седовал с ним, рассказывал поучительные эпизоды ш Великой Отечественной войны, раз’яснял уставы п Присягу, помогал в учебе. Зо.тпн попял свои ошибки п сейчзс стал дпецшышшредапным воином. Оп свя то соблюдает дисциплину, иаотойчивь • учится, много читает. Отлпшго несет службу матрос Зайцев. Глубоко изучив свою специальность, оп в два раза перекрывает установленные нор мативы работы на боевых механизмах. Комсомолец Зайцев аккуратно посещает партийную шкплу, активно участвует в общественной работе. Комсомольцы оказали ему большое довелто, избрав члепом бюро первичной организации. Это доверие Зай цев оправдал конкретпымп делами. Педавпо за бевупрегагую службу матрос Зайцев был награжден денежной промпей. Капитан Г. ЕГОРОВ. -О- У С П Е Х В У Ч Е Б Е Комсомолец матрос Сомаров благодаря упорной и кропотливой самостоятельной учебе, повышению иолптичеекпх знанпй и своей снецпальностн добился отлич ных показателей в боевой и политической подготовке. С помощью коммуниста тов. Кондратьева, Сомаров самостоятельно изу чает исторпю ВКН(б), а также занимается Упорно ваппмаясь самостоятельно, чи тая литературу и газеты, он отлично усваивает материал на политзанятиях; приобретенными знаниями матрос-комсо молец делится с товарищами. Матрос Сомаров отлично знает свою специальность, хорошо обслуживает вве- в кружке но изучению биографии В, II. репные ему мехаипзмы. За добросовестную Ленина. Сомаров является хорошим обще- ; работу* комсомольцу Сомарову подавно спгагашом. Часто его можно вщ?ть за ofi-явлсга благодарность, чтением комсомольцам художественной ли- I тературы и газет. Старший матрос А. КОСТЫЛЕВ. --- О---- ' В стрельбе из автомата отличился солдат Складанюк Па проходпвшнх в пашем подразделении стрельбах из автомата многие бойцы показалп высокую огневую вы учку. Особенно метко стреляли комсомольцы Бочаров, Тугов, Скла данюк. Рабоштап, Сав чук. Они получили от личную оценку. Напри мер, солдат Складанюк лучше всех поразил цель. Добился он этого благодаря натрениро ванности и хорошему, знанию оружия. Прекрасно владеет стрелковыми навыками солдат Бочаров. К каж дой стрельбе оп гото вится тщательпо, вни мательно изучает ei правита. Комсомолец Бочаров является пере довиком в учебе, ио всем дисциплинам имеет только отличные оцен ки. - Ефрейтор И. НОШЕЛЕВ. LJ АСТОГГЧПВО УЧИТСЯ военному де лу и учит этому подчипеппых командир отделения сержант Пикала- пгин. Николашип, а также матросы Тру- фанов п Пегуншпт являются отлпчшгка- ми учебы. Старший матрос А. Селлин. # -й<г "[" РНДЦАТЬ благодарностей Занесено в карточку взысканий и поощрений члепа комсомольского бюро ефрейтора Смирнова, бп старательно умчится, стро го соблюдает вонпскую дисциплину и порядок. Ефрейтор И. Кошелев. * ★ * О А ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ в учебе сержант Стариковский паграждея нагрудпым знаком. Старший матрос Д. Донченио. ☆ ☆ л СДПТЕЛЬПО песет караульную ° службу солдат Найдепов. Оп зорко охраняет ввереппый ему об’ект, за что командир поощрил его краткосрочных отпуском. Солдат И. Никонов. ☆ ☆ * П РУППА ВОПНОВ пашего подразде ления образцооо выполнила сроч ное задание. За примерное отношение в службе комантнр об’явил благодарность сержантам Джебасву и Ефименко, а так же тг. Абутпик, Якунину, Слободянн*. Комягппу и другим. И. Морозов* * -о ☆ 0ТЛПЩ1НКП боевоЛ и ттлитичсской ^подготовки ефрейтор Алферов и солдат Кирин с честью выполняют свой воинский долг. Oim безупречно песут караульную службу и служат примером для всех войной потразделения. Солпзт Л. Оомочнин. v <1 * Р ВЫХОДПОЯ ДЕНЬ матросы п стп^ь ^ шины подразделения совершили культпоход п Дсм ефицероп. где прослу шали лекцию офицера Соломонок о мекдупарс'ном положении СССР и по- емот 1 >ели замечательный фильм «Встре ча па Эльбе». Старший катроз К . Стзпзиоз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz