На страже Заполярья. 1949 год. Май.
10 мая 1949 г., Тб 1СЗ (3413 ). С Т ? А Ж Ё З А П О Л Я Р Ь Я Множить r*N Г /Г> «=%=* •1Г ^ Г 'Р С Г Г ? ,,,,р ' ш д д а у 1 н и ш Активно п организованно прошло отчет ное собрание в парторганизации Красно знаменного^подразделения. Коммунисты 120 - деяовому обсудили работу бюро. Они отме- тйлпвсе положительное в деятельности партийной организации и подвергли спра ведливой критике недостатки. Отчетное собрание приняло развернутое решение, которое является боевой программой дадь- иейшей работы парторганизации. Активно выступали па собрании члены и (кандидаты партии. Все вопросы много гранной и разносторонней работы нашли отражение в докладе и выступлениях. По глазное внимание коммунистов было уде лено повышению уровня боевой и полити ческой подготовки — осповпой задаче все го личного состава. В своем докладе коммуппст Парфенов отметал значительные достижения, кото рых добился личный состав за отчетный ыериод. На конкретных примерах и цифрах он показал, как возросло боевое мастерство г.оннов, как увеличились ряды отличппков боевой и политической подготовки. — Мы можем гордиться, — сказал до- клаДМйй, — что среди присутствующих tia сббранпй имеется пемало отлпчпых во- ПЙОВ. Это коммунисты Беляков, Меш, Мала- 1 ШМев, Шорйн. Их имена запесепы па До- Cfcy отличников. Той. Парфенов рассказал далее о работе партийного бюро по распространению опы- $а передовиков. По инициативе партийной организации проводятся беседы коммуни стов и комсомольцев о достижениях луч ших Матросов и сержантов. Этот вопрос ча сто поднимается на страницах стенгазеты. Члёны йКандидатыпартии помогали коман дованию в проведении технических конфе- £ейййй, которые Сыграли положительную 5 >оль в освоении воинами оружия. Партийная организация пепл'охо вела ра- Воту во вреМя выполнения личным соста вом задач по боевой п политической подго товке. Бюро заранее продумывало план ме роприятий Цо обеспечению выполнения при казов командования. Так, накануне выпоЛ- етеййТ одйой из задач была проведена <ра- боТа с агитаторами, редакторами «Бозвых йййгёюв»;, затейниками. Ёсе это дало йоло- асиТбльнЫй результат. Партийный и ком- сйМблЬ^кий актив на деле показал пример в йЫлолнении задании. Лпчпым примером юкММтййоты воодушевляли матросов п сер- Н&нтов На Преодоление трудностей. Члены ndpfttH Сапронов и ДмптрйеВ, кандидаты ВКЩб) КанавДев и Шорни провели по не- сШЫ у бесед с Личным составом. Тут же (йЬВДсШйсь «Боевые листки», в которых Цйс&казыяалось о лучших воинах, добнв- йййсйхороших показателей. Докладчик остановился и на ‘недостат ках. Ой критиковал отдельных членов и дсаййадаТов партии, которые не являются! Ща Мйй&ром для беспартийных. — Мы имеем в своих рядах еще таки! кой^унйСтов,, которые не занимают аван- га/|>дй<Й роли в учебе, плохо выпол няют сВОЙ партийный долг. К ним прежде йсбЛ необюдимо отнести Тов. Щанкипа, — говорит Йарфейов. — Этот коммунист до- ftycfeaeT в своей работе ошибки, элементы уЙфоЩенчёства в боевой подготовке, и, ббльпге того, стал на вредный путь очко втирательства. Вместо того, чтобы глубоко ---- О и последовательно осваивать воеппое дело, учиться тому, что требуется на войне, и так же обучать подчиненных, Щанкин ряд упражнений выполнил безответственно, с низкой оценкой. Член ВКП(б) тов. Горевой в своем* вы ступлении критиковал Щаикпна за плохое отношение к повышению боевого .мастерст ва. Он с'граведлпво сказал, что партийная организация должпа потребовать от каж дого коммуниста примерности я учебе. А между тем, бюро сплошь и рядом проходило Мимо недостатков. Члены бюро пе беседо вали с членами и кандидатами партии о том, как они выполняют задания по бое вой подготовке. — Высокое звание большевика обязывает каждого пз нас быть передовиком учебы, — сказал офицер Горевой. — Коммунист обя зан показывать пример беспартийным. Это значит, что он не имеет права отставать. Наша задача — Добиться того, чтобы ком- 31унпсты были отличниками, мастерами военного дела. Выступившие в прениях члены партпп Субботин и Мартынов справедливо говори ли о том, что партийное бюро в своей ра боте упустило ряд мероприятий, который моглп бы оказать помощь командованию. В подразделении еще ни разу пе проЕодп- Лпсь вечера отличников. Упустили из ви да руководители парторганизации и такие К очередным политическим занятиям вести занятие по томе :__ ХЛШШШШЗШ I. Тема «Построепнс социалистического об щества в СССР» содержит обзор двадца тилетиего исторического периода — с 1921 по 1041 год, в течение которого со ветские люди иод руководством партии Ленина — Сталина восстановили народное хозяйство СССР, осуществили индустриа лизацию страпы и коллективизацию сель- ското хозяйства и впервые в истории по строили социалистическое общество. В ре зультате иаучепия этой темы слушатели должны получить ясное представление о том, как благодаря мудрой политике ком мунистической партии и сознательному, упорному труду всего народа наша стра на стала могучей, социалистической ппду- стриальпо-колхозной державой. Занятие должно содействовать воспита нию советского патриотизма, чувства со ветской национальной гордости за то, что советские люди- впервые в истории проло жили путь к социализму, построили со циализм и теперь идут по путл постепен ного перехода к коммунизму, воодушевляя формы обеспечения боевой подгзтовкн, как. своим примером трудящихся других стран. Например, агитационная работа йепссред - 1 ствеяно па боевых постах. — Почему мы ппкогда Не видим лозун гов и плакатов на стрельбище? Ведь из вестно, какое огромное влпяндте наглядная агитация может возыметь на бойца во вре* мя выполнения им упражнений, — сказал 31артьтпов. „Построение социалистического общества в СССР** аиимамшяидаа ■---- r r “ ^ " A,L - ------- . ■»— ............... ...............-...... - ...................■■—"■ Изучение темы начинается оиычпо с рассказа руководителя. Хороший рассказ — одно из решающих условий успеха по литзанятий. Обрисовав положение, которое создалось в промышленности и в сельском хозяйстве к моменту ошгчаняя граждан* ской войны* следует раз’яснить псториче- Однпм пз важпьгх впдов боевой учебы I ское значение решен»! X с*езда партии о воинов является их физическая подготовка. Партийная организация уделяла большое випмаппе физкультурной работе. Об этом свидетельствуют чпело значкистов ГТО пер вой п второй ступени, многочисленные со- ревпОВанпя по всем видам спорта. СреДй моряков имеется немадо хороших лыжни ков, бегудюв, волейболистов. По многим ви дам спорта Краснознаменцы запялп первые места. — Однако достижения в физической под готовке вопНов, — сказал чден БКЙГй) Дмитриев, — не могут пас успокаивать. Физкультура и спорт еще пе стали Массо выми, в нпх не вовлечены все воины. Пар тийное бюро мало занималось сподтгиййой работой. Плохо ойО йоМОгало в &тоМ йКом сомольской орЬашгзаций. На отчетном собрании выступили также от. СамКов, Соколов, Лубенпцкий, ХуДЯкой, Бобошко, Сапронов. Все они справедливо замене продразверстки продналогом (пере ход к НЭПу) и показать, как партия бо ролась против классовых врагов Советско го государства. Руководитель рассказывает, как в раз гаре этой борьбы партию и всех трудя щихся постигло величайшее горе: 21 ян варя 1924 года умер Владимир ^ Йльич Ленин. Па смерть Ленина рабочий класс ответил еще большим сплочением вокруг большевистской партии. Знамя Ленина высоко поднял и понес дальше товарищ Сталин верпый ученик и соратник Ленина, великий продолжа тель его бессмертного дела. Ё траурные ленинские дни товарищ Сталин от имели партии дал великую клятву — выполнить заветы Ленина. Раскрыв содержание этой исторической клятвы* руководитель рас сказывает, как под руководством товарища Сталина большевистская партия неуклон- по шла по ленинскому пути* выпашем критиковали оюро парторганизаций за то, заветы Лошша# Здесь весьма умеешо я»- ЧТ<1 ^ “ ^ьшало достаточной помовдг j №H3ITb слуШателям о кинофильме «Йлят- командованпю в выполнении планов боевой подготовки. Собрание приняло «решение, в которой говорится: «Осязать каждого Коммуниста ва». быть передовик боевой и Политической подготовку и примером в воинской диСЦНН- ( v _ ______________ _________ ________ лийб. Растиь ряды отлййников учебы,: одной стране. Руководитель политзанятий Далее необходимо показать успехи вос становления народного хозяйства к концу 1925 года я раз’яснйть, почему йжяйо в эТОт период с особой остротой встал во прос о возможности победы социализма в их опыт через все формы агптацпонно-про- пагандпстской работы». Н. ДУБИНИН. ВЕСЛЯ HR ВОДУ! Н А ЧА Л И С Ь ТРЕНИРОВКИ Ш ЛЮ П О ЧНЫ Х КОМАНД В этом году к летнему спортивному се- .лету командир в специальном прика чну у нас велась тщательная под- I зе об’явил благодарность тт. Шклярскому, готовка. Заранее был продуман и деталь- ]Карельскому и Ппчугпну. Благодаря их но разработан план подготовки к лет - 1 повседневным заботам И 5 усилиям их нему периоду по обучению личного соста- j личного состава все шлюпки ' еще ва военно-морскому делу. Согласно этому, 10 апреля были спущены на воду бьгли получены новые шлюпки, парусное вооружение, все предметы снабжения, по красочный и другие материалы. Еще зимой главный боцман мичмап Ка рельский и главный старшина Пнчупш под р}*ководством офицера Шклярского про- нввели ошкрябку шлюпок, шпаклевку, из готовили рыбппы, весла. Ранней весной они же позаботились о покрасочном мате риале, кистях, тросах, рангоуте, подремон тировали паруса. Одна шлюпка, постав ленная на киль-блоки, предназначалась ,ддя предварительной тренпровкп матросов. Недавно оиа была спущена на во ду, и матросы имели возможность поочеред но тренироваться в гребле, получалп пер вые практические навыки элементарной морской культуры. На расширенном совещании активпых спортсменов п органпзаторов физ культурно-массовой работы офицер Шкляр- сеий предложил разработанный им самим •новый метод обучения матросов гребле. Первые массовые тренировки показали, что метод вполне себя оправдывает. За хорошую подготовку к спортивному улучшить работу с пнмп, популяризировать \ коротко излагает сущность- ленинского учеппя о возможности победы социализма в отдельных странах я величайшую роль товарища Сталина в Отстаивании и разра ботке этой теории. Освещая вопрос о воз можности построения социализма в одной стране, руководитель должен раз’ясни 1 ъ внутреннюю и внешнюю стороны отого во проса и показать, кап партия боролась с врагами ленинизма — с троцкистами, бу- харинцамп и с прочими поражеяцами и капитулянтами, отрицавшими возможность победы социализма в нашей стране, пока зать, как учение Ленина ж Опалина о воз можности построения социализма в СССР вооружило рабочий клаоч и всех трудя щихся твердой уверенностью в своих си лах, вдохновило их па борьбу ба социа лизм. Затем руководитель рассказывает, как в борьбе с этими капитулянтами и пораскен- Пгтми окончательно сложилось после смер ти Ленина то руководящее ядро яшпеЙ партии, которое отстояло великое знамя Лепила, сплотило партию вокруг ленин ских заветов п вывело советский народ на широкую дорогу индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. Руководителем этого ядра и ведущей си лой партии и государства явился товарищ Сталин. I Далее в рассказе важно пос№ркнуть значепие социалистической индустрий для переустройства всего йародМЪ Хо* зяйства страны, создания в деревне Мо гучего колхозного строя, завоевания йук репления нашей экономической незави симости от капиталистических стран, соз дания прочной базы обороны Советского Со!оза* Особенно следует показать .роль тя- желой промышленности, прежде всего, ма- полтгостью оснащенными и снабженными. С тех пор па шлюпочной станцпп от под’е ма и до отбоя царит необыкновенное ожив ление: моряки занимаются любимым видом спорта— отрабатывают выполнение прика заний,- чистоту движений, слаженность команд. В предмайские дли были проведены первые шлюпочные гонки. Команды, участвовавшие в состязаниях, дгоказалп свое мастерство. Лучших результатов до бились шлюпки командиров Тапгаева, Ка пустина, Спегйрева и Шклярского. Так, дистанцию в 10 кабельтовое шлюпка лей тенанта Тапгаева прошла за 10 мин. 10 сек. (старшина шлюпки главный стар шина Ильин). Личному составу шлюпок командир об’явил благодарность. Спорт у нас прпппмает массовый харак тер. В ;каждом подразделении создана шлю почная команда. Помпмо этого созданы го ночные команды старшин п матросов под ской программы индустриализации. Социа листическая индустриализация опирается на общественную собственность на сред ства производства, па пакопленпе и сбере жение богатств, создаваемых трудом рабо чих и крестьян, и неразрывно связана с itefitioHribiM улучшением материальною по- лйжеййя трудящихся. Вот почему партия *гДк настойчиво боролась йборется за по вышение производительности труда, сйй- jfeenue с^сТОимостй, за укрепленно тру довой ДЙСЦИЙЛИЙЫ, pofcitM Экономии И т. д. Руководитель политзанятии йод^едь кивает, что успешное реШенйе mitt йадаЧ И ныне определяет наши уейсхй й? 1 азвй- тйи народного хозяйства. Особое внимание следует уделйть роли социалистического соревнования, стахановского движения. Далее руководитель показЫйает роль предвоенных сталинских пятилеток в пре вращении й« 11 йейстраны йз аграрной йин дустриальную, йсозданий МощноййромьйИ- лШой базы на Востоке йхарактеризует оейоэйые задачи и Mrtfnr в^июлйенйй Пер вой, второй и Фретьей ййтдеток. Крайне важно подчеркнуть значйййе ускоренных 'гемйов развитий народного хоэййоШ Со ветского Союза в достйжеййй экономи^- ской независимости нашей Родйшл ii ук- репленпи ее 1 >бороноспособностй. Переходя к разделу, посййтшному Кол лективизации сельского хозяйства, руково дитель политзанятий осРешает следующие вопросы: Ленинские завепл об укреплении союза рабочих н крестьян при руководя щей ради рабочего класса, о приобщении крестьян к социалистическому строитель ству. Почему советская власть не могла в течение продолжительного времени базиро ваться на двух разных основах — на крупной социалистической промышленности йна медком крестьянском хозяйстве, рож дающем капитализм? Почему только путем перехода к крупному, обобществленному хозяйству мо&ио было покончить с отста лостью сёлЬСкОГО хозяйства, йоДйять бла- дх)состояние крестьян, обеейечйть страну хлебом, продуктами и сырьем? Затем руководитель раз’ясййет, Как пар- тия йодготовляла коллектйвйзацпю кре стьянского хозяйства. Он выясйяот зйаче- ййе развертЬтаййя проМыШл(Шостй йвы пуска 'Тракторов и Xttttflx машйй М& (вель ского хозяй^ггва, зйачеййе Майшино-траЁ- торйых стайхЁй й совЮзов, роль гостд^1>- с1йеййото фийанейро^няя, зн ач и в орга- ДерейейсйОй б^Дноты й б^грё^В- У слушателей должно быть ясное пред ставление о том* как партия большевиков боролась за прё'гворепие, в жизнь учения Ленипа — Сталина о построении социали стического общества в СССР и какие ог ромные преобразования произошли в на шей стране в результате победы социализ ма. Особо следует остановиться на том, ка кое значение имела победа социалистиче ского строя в под’еме материального бла госостояния трудящихся, в развертывании культурной революции в СССР. Следует подчеркнуть историческую рюль Советского Союза, как знаменосца новой эпохи, и его колоссальное влияние т шат т wt>an пар0ДЙ0Й Демократии, которые, онйраяеь на 1 затамалпсь слушатели. Показать великое историческое значение ликвидации экснлоататорских влассой и эксплоатацпп человека человеком в йа- шей стране. Раз'ясдшть вместе с ТОМ, ЧТО советское общество состоит теперь только из тружеников города и деревни — .ра&р чих, крестьян, советской интеллигешщн; Во время беседы должпа быть подчерк нута забота партии и советского государ ства о подготовке страны к активно® обороне, великая вдохновляющая и органи зующая роль большевистской партии* товарища Сталина в построении соцаали-' стичесюого общества в СССР. Подводя итоги беседы, руководитель по- i лнтзанятий должен дать оценку тому, вею Успех политзанятий зависит прежде все^ го от руководителя, он должен свободно владеть учебным материалом, llo одного этого мало. 'Опыт прошедших занятии по казывает, что пекоторы.м руководителям, даже хорошо зпаюишм учебный материал, не всегда удается умело расположить и до ходчиво раз'ясипть его, ирааьзьно распре делить время, использовать местные при-* меры, художественную литературу. 11 тобЫ беседа была живой и интересной, руководитель, готовясь к пей, должен забо- ГиГься Не только о том. Что он преподнесет слушателям, но и о том, как он это сде лает. Другими словами, нацо одновременна продумывать и содержание предстоящвп» aa-rirtfifn Й. методику его нроведеййя. ОДно от ДруГОго отрывать ипЛьзя. руководством офицеров Снегирева и Шкляр ского. Для тренировок пспользуется все шиноетроения в индустриализации стра ны, сущность разработанного свооодное время. Лейтенант К. ЯЦУК. товарищем Сталиным советского метода индустриали зации, отличие советского метода ннду- стрйалпзащш от капиталистического. Руководитель должен дать слушателям четкое и ясное представление о сущностй и ветиком историческом значении сталпн- ства для укрепления союза с серерсйААоМ. Особо следует рассмотреть роль рАалзгШых видов кооперация, постеиеийо йрйГЧШШ крестьян к коллективному ведению дм. Необходимо рае’яеннть^ что переход та* лионов креотьявешх хозяйств яд тцт колхозов в ликвидация кулачеетва, ш класса, на основе сплошной комевиивЕ- зацни по своим последствиям равнозначны, как это говорится в «Кратком курсе исто рии ЙКП(б)», революционному переворотув октябре 1917 года. Ловоря об осуществле нии сплошной коллективиэаши сельсвото хозяйства и ликвидации кулачества, как класса, полезно напомнить о мероприятиях большевистской партии я советского пра вительства по укреплению колхозов, о создании сталинского Устава сельскохо зяйственной артели, являющегося основ ным законом колхозной жизни; рассказать, как партия боролась с врагами колхозного строя. Нужно показать', что вдохновителем я организатором колхозного строя является Товарищ Сталин, который разработал я претворил в жизнь теорию коллективиза ции, был инициатором организации МТС, создал Уста® сельскохозяйственной артели. Следует напомнить слушателям о великом историческом значении сталинского лозун га: сделать всех колхозников зажиточными, а все колхозы — болЫпевйстскйМи. Далее следует показать на конкретных фа&гах, чТо дали колхозы нашему крестьянству (рост машинизации, рост производительных ейл земледелия, под’ен материального бла госостояния и культуры крестьянства). Показать, что колхозный строй навсегда избавил советских крестьян от разорения й нищеты и вывел пх па путь за&йточпой, культурной жнзнп. Следует также показать, как партия разгромила троцкистско-бухаринских вра гов парода, пытавшихся сорвать коллекти визацию, нарушить союз рабочих я кре стьян, снова посадить кудд1й)В яа шею крестьян. Наконец, необходимо в заключение по казать, как в йашей стране был создай социалистический строй, как сталинские пятилетки подготовили исторические побе ды советского народа в Великой Отечест венной войне. Обобщая содержание рассказа, надо со средоточить внимание слушателей на уз ловых, решающих вопросах, освещенных в брошюре «Построение социалистического общества в СССР» и в ее кратких выводах. онь!т нашей страны, закладывают* о(Шовы для перехода на путь социалистического развитйя. II. Рассказ руководителя должен предшест вовать самостоятельной работе слушателей над учебным пособием. Очень важно, чтобы руководитель политзанятий систематически помогал слушателям в рабете над книгой, пошывал, как Becttt &Шсь npOHttfan- пого, проверял эти ватшея, привйвал Навы ки самостоятельной **гоййй. Следующее занятие наминается с живой беседы. Ёе Успех во многом зависит от пра вильной постановки руководителем оейов- пых вопросов. Необходимо избежаи. пере хода йа так пазываемыййойроснЬ-ответйый метод, прй котором обсуждение вопроса не раздеДОШай-сй. 1 После того, как руководитель основа- ОСНОВНЫМИ вопросами для беседы по j тел ьНо усвоил всю броиНору «Построении -данной *teMe должны быть названии самих j стшалистичеспого общества в ССОР», ему разделов темы. Но кроме этого пеобходи- j необходимо для изучения первого раздан мо ио каждому основному вопросу иметь по ‘ несШЬКУ дополнительных, наводящих вопросов, которые должны помочь развер нуть йодлйййо живу ю беседу Иа занятии. По НерйОМу разделу «НереЪд к ййрпому хОзййстЬейноМу стр 01 ггеЛ 1 ,стН\'» MO^titti было бы HpHMejWio поставить таки^ вопросы: Ш оь о было положение в н^йгей стране после! гра&Дайс*ой войны? Для 40W) была введена йовёй дкойоМйч^ская йолитйка (НЭП) и Чем (Нга ОШЧёЛАСЪ &г полИТякн военного комяунйзмй.? У-нейё Лейийа — Огалииа о возможности победы социализма в нашей стране. Борьба Партий с врагами социализма в период восстанойШйя на родного хозяйства. (Многие руководители йри подКншо к занятиям стараются вооружтея ЯркйМ фантом, убедительным прямей, мепкйми сравнениями. &го совершенно правильно. Например, вода речь заходит об огромных преимуществах советского строя я совет оного метода индустриализации, руководи тель напоминает, что М я ооцв&игоппе- ской авдустриалиэации страны вам потре бовалось веэшотм более десятка лет. Тог да как в капиталистических страна! про* цесе надустркалнзацнн затягивался па 100 — 150 лет и бовыпе. В беседе nt> разделу «Социалистическая индустриализация СССР» важно выяснить, Насколько Слушатели усвоили такие во просы: Каково значение социалистической индустриализации в построении социалн- cWie<^oro общества в нашей стране? По чему йаз! йуЖйс было йрежие всего разви вать тяжелую промышленность? Каковы были вошгояшоста, позМШйше нам на собственные средства создать fitefio, мощ ную промышленность? В Ш ОосТОйТ со ветский метод йнцустрвалиаают, еТО прин ципиальное отличие от капиталистического метода? Как развивалась наша промыш ленность за годы трех предвоенных сталинских Пятилеток? Почему мы назы ваем СССР передовой индустриальной дер жавой? Борьба партии с врагами социализ ма в период индустриализации страны» При развертывании беседы по раадеау «Коллективизация сельского хозяйства» важно Обязательно разобрать в числе дру гих такие бойросы: В чем состоит социа листический путь создания крупного сель ского хозяйства и его принципиальное отлячйе от Капиталистического пути? Как быта проведена сплошная коллективизация й .itfKB^aitM кулачества, как класса, л значение этого революционного переворота? Как болыпевпетская партия и советское государство украшли ШЗозный строй в деревне, представляющий великое завоева ние советского парода? Борьба партии с брагами социализма в период проведения коллектйвиэадш сельского хозяйстве. По разделу «Победа социализма в СССР» следует разобрать важнейшие вопросы те мы и, в частности, Проверить, насколько хорошо слушатели усвоили такие вопросы: В чем заключается всемирно-историческое значение построения Социализма 6 ССОР? Какие Материальные й культурные блага получили трудящиеся Советского Союза в результате побеДы Октябрьской революции и построения социализма в нашей стране? Что такое морально-поляшческоо единство советского общества и как оно создавалось? перечитать произведения 'В . И. Ленина: «Главная задача наших дней» и «Очеред ные задачи Советской власти», помещен ные в XXII томе Сочинений.- Далее необ ходимо повторить девятую главу [Краткого курса истории ВКП(б), перечитать ше стой и седмгой разделы работы товарища Сталина «К вопросам ленинизма», «Пись мо тов. Пванова н ответ товарища Сталина.) и седьмую главу краткой биографии Л / В. Сталина. Для изучения вопросов второго раздела руководителю необходимо перечитать рабо ту В..И. Ленина «Великий почин» (Сочи- пения, том XXIV), десятую главу «Краткого itypca историй ЙКП(б)», второй раздал по литического отчета Центрального ЁоМйТетл партии XIV с ’езду ВКП(б), речь 1ШрнЩа Сталина па предвыборном собраний избира телей Сталинского избирательного округл г. Москвы 9 февраля 1946 года и восьмун^ главу краткой биографии Й. В. Сталина. По третьему разделу руководитель Jbo.t- riteH прочитать следующие работы В. й. Дейина: речь па I с ’езде 5 еМлеДельч^К 1 Ь: коммун п сельскохозяйственных аргеле# (Оочшгения, том XXIY). «0 коопераций! (Сочинения, том ДУИ ), работы товарйщл ОгаЛййа: «К вопросам аграрной naOTtttKjr в СССР», «Год великого пер&гоМа», речь на I Всесоюзном с ’езде колхознйкой-тйар- нйкой и девятую главу краткой биографш И. В. Сталина. По Четвертому разделу прочйТатьГ две надцатую главу «Краткого курса йСтории ВКП(б)», доклад товартца Оалййа на Чрезвычайном УШ Всесоюзном с ’езДе Со ветов «0 проекте Конституции Союза ССР», речь товарища Сталина перед изби рателями от 9 Февраля 1946 года н деся тую главу краткой биографии И. В. Сталина. Готовясь к занятиям, руководитель во все не Должен ставить себе задачу иейоль- ^зовать всю прочитанную им литературу в *: беседе со Слушателями. Его цель — по мочь усвоитт. содержание учебного мате риала. П чем разностороннее подготовлен сам руководитель, чем глубже продумал он прочптапное, тем проше и Доходчивее бу дет его рассказ п беседа. Из художестветшой литературы полезно использовать отдельные места из романн» Гладкора «Цемент», повести Ляшко «До менная печь», поэм Маяковского «(Влади мир Ильич Ленин» и «ХоройГо». В качестве иллюстративного материала можно привести отрывки из книги Катаева «Время, вперед!» и из повести Юрйя Кры мова «Танкер «Дербент». Выдержки из кппгп «Поднятая целина» Шолохова (осо бенно главы 4, 12, 28, 33. 35); пз треть ей книги «Бруски-> Панферова, и пз поэмы «Страна Муравпя» Твардовского. 'Методические советы, приведенные в этой статье, конечно, облегчат руководите лям подготовку к занятиям и их проведе ние. По они не должны исключать инициа тивы самих руководителей. Па каждом занятии, в зависимости о? его содержания, могут быть применены те или лпые методические приемы. Только творческое отношение руководителя к ежн ей работе может обеспечить успешное про ведение политанятнй. Г. ПУХОВ. На стаддюне Главной флота начались тозарзглсгясие встречи но футболу. НА SHHMKH: иоиетгг игры. Фэто И. Высоцкого. НАМ СООБЩАЮТ Q ЛЕКЦПЯ «Скандинавские страны» па-днях была прочитана для личного состава нашего подразделения. Офицер Богатепов па ярких примерах показал преимутцества нашего социалистического строя над капиталистическим. Старший матрос А. Санин, ☆ ☆☆ О БЕСЕДА «Писатель-патриот», по священная жизни и деятельности П. Островского, оставила огромное впе чатление у матросов и старшин нашего подразделения. Эту беседу провел офи цер тов. Иванов. Матрос Н. Абабков. * * * О ЗВАППЕ ЧЕМПИОНА завоевал ма трос Балмасов на недавно проведенных соревнованиях па первенство Ленинград ской области по боксу. Главный старшина А. Яшкин. На линию огня, товарищи стрелки! СОРЕВНОВАНИЯ НА ПЕНЙЙБСГГВО ФЛОТА ПО СТРЕЛЬБЕ Стрелковый спорт имеет огромную^ по- КС— 48. Зачет — по двум офицерам и од- Кроме пулярность в пашей стране. Особенной лю бовью он пользуется у воинов Армии и Флота. В целях дальнейшей широкой популяри зации стрелкового спорта среди личного со става. на флоте будут проведены лич но-командные соревнования по стрельбе из личного оружия на первенство флота. В них примут участие сильнейшие мастера меткого огня подразделений. Кораблп п частп должны выста вить па них команды в составе пе менее 8 человек пз числа офицерского, старшин ского (сержантского) и рядового составй. В программу стрельб личпо-командпого первенства включены разнообразные уп ражнения. Из пистолета (револьвера), на пример, участники соревнований до^жяй выполнить второе п третье упражнения ному старшине, л того предстоит стрельба из пистолета-пулемета, из вин товки (карабина). Примем, оачет при стрельбе ив винтовки по аднрму офице ру, одному старшине п четырем матросам. Обширна/ программа и в стрельбе па личное первенство. Предстоящие флогсКйе стрелковые со ревнования — белвшое событие в военно- спортивной жйэйй нашего флота. Надо, не медля пй одного дня, наМатъ усиленную подготовку' к этому ответственному меро приятий. Дело чести каждого корабля, каждой части и учрежхекия-—принять ак тивное участие в-первенстве флота по стфАЗьбв ft борешь ва s ix аа высокие по казатели в огневой подготовке. Заботливые повара Повара Прокудпн и Мазанов пользуются большим уважением у личного состава за умение готовить вкусную и сытную пищу. Во время выполнения воинами 'задания командира комсомольцы Прокудип и Маза нов проявили большую заботу о питании сослуживцев. Пиша, приготовленная пми, была от-» личного качества. Тт. Прокудип и Мазанов наслужили похвалу от личного состава и благодарность от командования. Сбрягант С. С0ЦЕНК0. Новые отличники С каждым днем увеличивается число от-* личников боевой п политической подготов ки. В первомайском приказе командир под разделения отметил, как новых отличников, комсомольцев матросов Василия Кохан,- Алексея Борматова, Анатолия Кабайова и других. Старшина Р. ИВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz