На страже Заполярья. 1949 год. Май.

10 мая 1949 г., Тб 1СЗ (3413 ). С Т ? А Ж Ё З А П О Л Я Р Ь Я Множить r*N Г /Г> «=%=* •1Г ^ Г 'Р С Г Г ? ,,,,р ' ш д д а у 1 н и ш Активно п организованно прошло отчет­ ное собрание в парторганизации Красно­ знаменного^подразделения. Коммунисты 120 - деяовому обсудили работу бюро. Они отме- тйлпвсе положительное в деятельности партийной организации и подвергли спра­ ведливой критике недостатки. Отчетное собрание приняло развернутое решение, которое является боевой программой дадь- иейшей работы парторганизации. Активно выступали па собрании члены и (кандидаты партии. Все вопросы много­ гранной и разносторонней работы нашли отражение в докладе и выступлениях. По глазное внимание коммунистов было уде­ лено повышению уровня боевой и полити­ ческой подготовки — осповпой задаче все­ го личного состава. В своем докладе коммуппст Парфенов отметал значительные достижения, кото­ рых добился личный состав за отчетный ыериод. На конкретных примерах и цифрах он показал, как возросло боевое мастерство г.оннов, как увеличились ряды отличппков боевой и политической подготовки. — Мы можем гордиться, — сказал до- клаДМйй, — что среди присутствующих tia сббранпй имеется пемало отлпчпых во- ПЙОВ. Это коммунисты Беляков, Меш, Мала- 1 ШМев, Шорйн. Их имена запесепы па До- Cfcy отличников. Той. Парфенов рассказал далее о работе партийного бюро по распространению опы- $а передовиков. По инициативе партийной организации проводятся беседы коммуни­ стов и комсомольцев о достижениях луч­ ших Матросов и сержантов. Этот вопрос ча­ сто поднимается на страницах стенгазеты. Члёны йКандидатыпартии помогали коман­ дованию в проведении технических конфе- £ейййй, которые Сыграли положительную 5 >оль в освоении воинами оружия. Партийная организация пепл'охо вела ра- Воту во вреМя выполнения личным соста­ вом задач по боевой п политической подго­ товке. Бюро заранее продумывало план ме­ роприятий Цо обеспечению выполнения при­ казов командования. Так, накануне выпоЛ- етеййТ одйой из задач была проведена <ра- боТа с агитаторами, редакторами «Бозвых йййгёюв»;, затейниками. Ёсе это дало йоло- асиТбльнЫй результат. Партийный и ком- сйМблЬ^кий актив на деле показал пример в йЫлолнении задании. Лпчпым примером юкММтййоты воодушевляли матросов п сер- Н&нтов На Преодоление трудностей. Члены ndpfttH Сапронов и ДмптрйеВ, кандидаты ВКЩб) КанавДев и Шорни провели по не- сШЫ у бесед с Личным составом. Тут же (йЬВДсШйсь «Боевые листки», в которых Цйс&казыяалось о лучших воинах, добнв- йййсйхороших показателей. Докладчик остановился и на ‘недостат­ ках. Ой критиковал отдельных членов и дсаййадаТов партии, которые не являются! Ща Мйй&ром для беспартийных. — Мы имеем в своих рядах еще таки! кой^унйСтов,, которые не занимают аван- га/|>дй<Й роли в учебе, плохо выпол­ няют сВОЙ партийный долг. К ним прежде йсбЛ необюдимо отнести Тов. Щанкипа, — говорит Йарфейов. — Этот коммунист до- ftycfeaeT в своей работе ошибки, элементы уЙфоЩенчёства в боевой подготовке, и, ббльпге того, стал на вредный путь очко­ втирательства. Вместо того, чтобы глубоко ---- О и последовательно осваивать воеппое дело, учиться тому, что требуется на войне, и так же обучать подчиненных, Щанкин ряд упражнений выполнил безответственно, с низкой оценкой. Член ВКП(б) тов. Горевой в своем* вы­ ступлении критиковал Щаикпна за плохое отношение к повышению боевого .мастерст­ ва. Он с'граведлпво сказал, что партийная организация должпа потребовать от каж­ дого коммуниста примерности я учебе. А между тем, бюро сплошь и рядом проходило Мимо недостатков. Члены бюро пе беседо­ вали с членами и кандидатами партии о том, как они выполняют задания по бое­ вой подготовке. — Высокое звание большевика обязывает каждого пз нас быть передовиком учебы, — сказал офицер Горевой. — Коммунист обя­ зан показывать пример беспартийным. Это значит, что он не имеет права отставать. Наша задача — Добиться того, чтобы ком- 31унпсты были отличниками, мастерами военного дела. Выступившие в прениях члены партпп Субботин и Мартынов справедливо говори­ ли о том, что партийное бюро в своей ра­ боте упустило ряд мероприятий, который моглп бы оказать помощь командованию. В подразделении еще ни разу пе проЕодп- Лпсь вечера отличников. Упустили из ви­ да руководители парторганизации и такие К очередным политическим занятиям вести занятие по томе :__ ХЛШШШШЗШ I. Тема «Построепнс социалистического об­ щества в СССР» содержит обзор двадца­ тилетиего исторического периода — с 1921 по 1041 год, в течение которого со­ ветские люди иод руководством партии Ленина — Сталина восстановили народное хозяйство СССР, осуществили индустриа­ лизацию страпы и коллективизацию сель- ското хозяйства и впервые в истории по­ строили социалистическое общество. В ре­ зультате иаучепия этой темы слушатели должны получить ясное представление о том, как благодаря мудрой политике ком­ мунистической партии и сознательному, упорному труду всего народа наша стра­ на стала могучей, социалистической ппду- стриальпо-колхозной державой. Занятие должно содействовать воспита­ нию советского патриотизма, чувства со­ ветской национальной гордости за то, что советские люди- впервые в истории проло­ жили путь к социализму, построили со­ циализм и теперь идут по путл постепен­ ного перехода к коммунизму, воодушевляя формы обеспечения боевой подгзтовкн, как. своим примером трудящихся других стран. Например, агитационная работа йепссред - 1 ствеяно па боевых постах. — Почему мы ппкогда Не видим лозун­ гов и плакатов на стрельбище? Ведь из­ вестно, какое огромное влпяндте наглядная агитация может возыметь на бойца во вре* мя выполнения им упражнений, — сказал 31артьтпов. „Построение социалистического общества в СССР** аиимамшяидаа ■---- r r “ ^ " A,L - ------- . ■»— ............... ...............-...... - ...................■■—"■ Изучение темы начинается оиычпо с рассказа руководителя. Хороший рассказ — одно из решающих условий успеха по­ литзанятий. Обрисовав положение, которое создалось в промышленности и в сельском хозяйстве к моменту ошгчаняя граждан* ской войны* следует раз’яснить псториче- Однпм пз важпьгх впдов боевой учебы I ское значение решен»! X с*езда партии о воинов является их физическая подготовка. Партийная организация уделяла большое випмаппе физкультурной работе. Об этом свидетельствуют чпело значкистов ГТО пер­ вой п второй ступени, многочисленные со- ревпОВанпя по всем видам спорта. СреДй моряков имеется немадо хороших лыжни­ ков, бегудюв, волейболистов. По многим ви­ дам спорта Краснознаменцы запялп первые места. — Однако достижения в физической под­ готовке вопНов, — сказал чден БКЙГй) Дмитриев, — не могут пас успокаивать. Физкультура и спорт еще пе стали Массо­ выми, в нпх не вовлечены все воины. Пар­ тийное бюро мало занималось сподтгиййой работой. Плохо ойО йоМОгало в &тоМ йКом­ сомольской орЬашгзаций. На отчетном собрании выступили также от. СамКов, Соколов, Лубенпцкий, ХуДЯкой, Бобошко, Сапронов. Все они справедливо замене продразверстки продналогом (пере­ ход к НЭПу) и показать, как партия бо­ ролась против классовых врагов Советско­ го государства. Руководитель рассказывает, как в раз­ гаре этой борьбы партию и всех трудя­ щихся постигло величайшее горе: 21 ян­ варя 1924 года умер Владимир ^ Йльич Ленин. Па смерть Ленина рабочий класс ответил еще большим сплочением вокруг большевистской партии. Знамя Ленина высоко поднял и понес дальше товарищ Сталин верпый ученик и соратник Ленина, великий продолжа­ тель его бессмертного дела. Ё траурные ленинские дни товарищ Сталин от имели партии дал великую клятву — выполнить заветы Ленина. Раскрыв содержание этой исторической клятвы* руководитель рас­ сказывает, как под руководством товарища Сталина большевистская партия неуклон- по шла по ленинскому пути* выпашем критиковали оюро парторганизаций за то, заветы Лошша# Здесь весьма умеешо я»- ЧТ<1 ^ “ ^ьшало достаточной помовдг j №H3ITb слуШателям о кинофильме «Йлят- командованпю в выполнении планов боевой подготовки. Собрание приняло «решение, в которой говорится: «Осязать каждого Коммуниста ва». быть передовик боевой и Политической подготовку и примером в воинской диСЦНН- ( v _ ______________ _________ ________ лийб. Растиь ряды отлййников учебы,: одной стране. Руководитель политзанятий Далее необходимо показать успехи вос­ становления народного хозяйства к концу 1925 года я раз’яснйть, почему йжяйо в эТОт период с особой остротой встал во­ прос о возможности победы социализма в их опыт через все формы агптацпонно-про- пагандпстской работы». Н. ДУБИНИН. ВЕСЛЯ HR ВОДУ! Н А ЧА Л И С Ь ТРЕНИРОВКИ Ш ЛЮ П О ЧНЫ Х КОМАНД В этом году к летнему спортивному се- .лету командир в специальном прика­ чну у нас велась тщательная под- I зе об’явил благодарность тт. Шклярскому, готовка. Заранее был продуман и деталь- ]Карельскому и Ппчугпну. Благодаря их но разработан план подготовки к лет - 1 повседневным заботам И 5 усилиям их нему периоду по обучению личного соста- j личного состава все шлюпки ' еще ва военно-морскому делу. Согласно этому, 10 апреля были спущены на воду бьгли получены новые шлюпки, парусное вооружение, все предметы снабжения, по­ красочный и другие материалы. Еще зимой главный боцман мичмап Ка­ рельский и главный старшина Пнчупш под р}*ководством офицера Шклярского про- нввели ошкрябку шлюпок, шпаклевку, из­ готовили рыбппы, весла. Ранней весной они же позаботились о покрасочном мате­ риале, кистях, тросах, рангоуте, подремон­ тировали паруса. Одна шлюпка, постав­ ленная на киль-блоки, предназначалась ,ддя предварительной тренпровкп матросов. Недавно оиа была спущена на во­ ду, и матросы имели возможность поочеред­ но тренироваться в гребле, получалп пер­ вые практические навыки элементарной морской культуры. На расширенном совещании активпых спортсменов п органпзаторов физ­ культурно-массовой работы офицер Шкляр- сеий предложил разработанный им самим •новый метод обучения матросов гребле. Первые массовые тренировки показали, что метод вполне себя оправдывает. За хорошую подготовку к спортивному улучшить работу с пнмп, популяризировать \ коротко излагает сущность- ленинского учеппя о возможности победы социализма в отдельных странах я величайшую роль товарища Сталина в Отстаивании и разра­ ботке этой теории. Освещая вопрос о воз­ можности построения социализма в одной стране, руководитель должен раз’ясни 1 ъ внутреннюю и внешнюю стороны отого во­ проса и показать, кап партия боролась с врагами ленинизма — с троцкистами, бу- харинцамп и с прочими поражеяцами и капитулянтами, отрицавшими возможность победы социализма в нашей стране, пока­ зать, как учение Ленина ж Опалина о воз­ можности построения социализма в СССР вооружило рабочий клаоч и всех трудя­ щихся твердой уверенностью в своих си­ лах, вдохновило их па борьбу ба социа­ лизм. Затем руководитель рассказывает, как в борьбе с этими капитулянтами и пораскен- Пгтми окончательно сложилось после смер­ ти Ленина то руководящее ядро яшпеЙ партии, которое отстояло великое знамя Лепила, сплотило партию вокруг ленин­ ских заветов п вывело советский народ на широкую дорогу индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. Руководителем этого ядра и ведущей си­ лой партии и государства явился товарищ Сталин. I Далее в рассказе важно пос№ркнуть значепие социалистической индустрий для переустройства всего йародМЪ Хо* зяйства страны, создания в деревне Мо­ гучего колхозного строя, завоевания йук­ репления нашей экономической незави­ симости от капиталистических стран, соз­ дания прочной базы обороны Советского Со!оза* Особенно следует показать .роль тя- желой промышленности, прежде всего, ма- полтгостью оснащенными и снабженными. С тех пор па шлюпочной станцпп от под’е­ ма и до отбоя царит необыкновенное ожив­ ление: моряки занимаются любимым видом спорта— отрабатывают выполнение прика­ заний,- чистоту движений, слаженность команд. В предмайские дли были проведены первые шлюпочные гонки. Команды, участвовавшие в состязаниях, дгоказалп свое мастерство. Лучших результатов до­ бились шлюпки командиров Тапгаева, Ка­ пустина, Спегйрева и Шклярского. Так, дистанцию в 10 кабельтовое шлюпка лей­ тенанта Тапгаева прошла за 10 мин. 10 сек. (старшина шлюпки главный стар­ шина Ильин). Личному составу шлюпок командир об’явил благодарность. Спорт у нас прпппмает массовый харак­ тер. В ;каждом подразделении создана шлю­ почная команда. Помпмо этого созданы го­ ночные команды старшин п матросов под ской программы индустриализации. Социа­ листическая индустриализация опирается на общественную собственность на сред­ ства производства, па пакопленпе и сбере­ жение богатств, создаваемых трудом рабо­ чих и крестьян, и неразрывно связана с itefitioHribiM улучшением материальною по- лйжеййя трудящихся. Вот почему партия *гДк настойчиво боролась йборется за по­ вышение производительности труда, сйй- jfeenue с^сТОимостй, за укрепленно тру­ довой ДЙСЦИЙЛИЙЫ, pofcitM Экономии И т. д. Руководитель политзанятии йод^едь кивает, что успешное реШенйе mitt йадаЧ И ныне определяет наши уейсхй й? 1 азвй- тйи народного хозяйства. Особое внимание следует уделйть роли социалистического соревнования, стахановского движения. Далее руководитель показЫйает роль предвоенных сталинских пятилеток в пре­ вращении й« 11 йейстраны йз аграрной йин­ дустриальную, йсозданий МощноййромьйИ- лШой базы на Востоке йхарактеризует оейоэйые задачи и Mrtfnr в^июлйенйй Пер­ вой, второй и Фретьей ййтдеток. Крайне важно подчеркнуть значйййе ускоренных 'гемйов развитий народного хоэййоШ Со­ ветского Союза в достйжеййй экономи^- ской независимости нашей Родйшл ii ук- репленпи ее 1 >бороноспособностй. Переходя к разделу, посййтшному Кол­ лективизации сельского хозяйства, руково­ дитель политзанятий осРешает следующие вопросы: Ленинские завепл об укреплении союза рабочих н крестьян при руководя­ щей ради рабочего класса, о приобщении крестьян к социалистическому строитель­ ству. Почему советская власть не могла в течение продолжительного времени базиро­ ваться на двух разных основах — на крупной социалистической промышленности йна медком крестьянском хозяйстве, рож­ дающем капитализм? Почему только путем перехода к крупному, обобществленному хозяйству мо&ио было покончить с отста­ лостью сёлЬСкОГО хозяйства, йоДйять бла- дх)состояние крестьян, обеейечйть страну хлебом, продуктами и сырьем? Затем руководитель раз’ясййет, Как пар- тия йодготовляла коллектйвйзацпю кре­ стьянского хозяйства. Он выясйяот зйаче- ййе развертЬтаййя проМыШл(Шостй йвы­ пуска 'Тракторов и Xttttflx машйй М& (вель­ ского хозяй^ггва, зйачеййе Майшино-траЁ- торйых стайхЁй й совЮзов, роль гостд^1>- с1йеййото фийанейро^няя, зн ач и в орга- ДерейейсйОй б^Дноты й б^грё^В- У слушателей должно быть ясное пред­ ставление о том* как партия большевиков боролась за прё'гворепие, в жизнь учения Ленипа — Сталина о построении социали­ стического общества в СССР и какие ог­ ромные преобразования произошли в на­ шей стране в результате победы социализ­ ма. Особо следует остановиться на том, ка­ кое значение имела победа социалистиче­ ского строя в под’еме материального бла­ госостояния трудящихся, в развертывании культурной революции в СССР. Следует подчеркнуть историческую рюль Советского Союза, как знаменосца новой эпохи, и его колоссальное влияние т шат т wt>an пар0ДЙ0Й Демократии, которые, онйраяеь на 1 затамалпсь слушатели. Показать великое историческое значение ликвидации экснлоататорских влассой и эксплоатацпп человека человеком в йа- шей стране. Раз'ясдшть вместе с ТОМ, ЧТО советское общество состоит теперь только из тружеников города и деревни — .ра&р чих, крестьян, советской интеллигешщн; Во время беседы должпа быть подчерк­ нута забота партии и советского государ­ ства о подготовке страны к активно® обороне, великая вдохновляющая и органи­ зующая роль большевистской партии* товарища Сталина в построении соцаали-' стичесюого общества в СССР. Подводя итоги беседы, руководитель по- i лнтзанятий должен дать оценку тому, вею Успех политзанятий зависит прежде все^ го от руководителя, он должен свободно владеть учебным материалом, llo одного этого мало. 'Опыт прошедших занятии по­ казывает, что пекоторы.м руководителям, даже хорошо зпаюишм учебный материал, не всегда удается умело расположить и до­ ходчиво раз'ясипть его, ирааьзьно распре­ делить время, использовать местные при-* меры, художественную литературу. 11 тобЫ беседа была живой и интересной, руководитель, готовясь к пей, должен забо- ГиГься Не только о том. Что он преподнесет слушателям, но и о том, как он это сде­ лает. Другими словами, нацо одновременна продумывать и содержание предстоящвп» aa-rirtfifn Й. методику его нроведеййя. ОДно от ДруГОго отрывать ипЛьзя. руководством офицеров Снегирева и Шкляр­ ского. Для тренировок пспользуется все шиноетроения в индустриализации стра­ ны, сущность разработанного свооодное время. Лейтенант К. ЯЦУК. товарищем Сталиным советского метода индустриали­ зации, отличие советского метода ннду- стрйалпзащш от капиталистического. Руководитель должен дать слушателям четкое и ясное представление о сущностй и ветиком историческом значении сталпн- ства для укрепления союза с серерсйААоМ. Особо следует рассмотреть роль рАалзгШых видов кооперация, постеиеийо йрйГЧШШ крестьян к коллективному ведению дм. Необходимо рае’яеннть^ что переход та* лионов креотьявешх хозяйств яд тцт колхозов в ликвидация кулачеетва, ш класса, на основе сплошной комевиивЕ- зацни по своим последствиям равнозначны, как это говорится в «Кратком курсе исто­ рии ЙКП(б)», революционному переворотув октябре 1917 года. Ловоря об осуществле­ нии сплошной коллективиэаши сельсвото хозяйства и ликвидации кулачества, как класса, полезно напомнить о мероприятиях большевистской партии я советского пра­ вительства по укреплению колхозов, о создании сталинского Устава сельскохо­ зяйственной артели, являющегося основ­ ным законом колхозной жизни; рассказать, как партия боролась с врагами колхозного строя. Нужно показать', что вдохновителем я организатором колхозного строя является Товарищ Сталин, который разработал я претворил в жизнь теорию коллективиза­ ции, был инициатором организации МТС, создал Уста® сельскохозяйственной артели. Следует напомнить слушателям о великом историческом значении сталинского лозун­ га: сделать всех колхозников зажиточными, а все колхозы — болЫпевйстскйМи. Далее следует показать на конкретных фа&гах, чТо дали колхозы нашему крестьянству (рост машинизации, рост производительных ейл земледелия, под’ен материального бла­ госостояния и культуры крестьянства). Показать, что колхозный строй навсегда избавил советских крестьян от разорения й нищеты и вывел пх па путь за&йточпой, культурной жнзнп. Следует также показать, как партия разгромила троцкистско-бухаринских вра­ гов парода, пытавшихся сорвать коллекти­ визацию, нарушить союз рабочих я кре­ стьян, снова посадить кудд1й)В яа шею крестьян. Наконец, необходимо в заключение по­ казать, как в йашей стране был создай социалистический строй, как сталинские пятилетки подготовили исторические побе­ ды советского народа в Великой Отечест­ венной войне. Обобщая содержание рассказа, надо со­ средоточить внимание слушателей на уз­ ловых, решающих вопросах, освещенных в брошюре «Построение социалистического общества в СССР» и в ее кратких выводах. онь!т нашей страны, закладывают* о(Шовы для перехода на путь социалистического развитйя. II. Рассказ руководителя должен предшест­ вовать самостоятельной работе слушателей над учебным пособием. Очень важно, чтобы руководитель политзанятий систематически помогал слушателям в рабете над книгой, пошывал, как Becttt &Шсь npOHttfan- пого, проверял эти ватшея, привйвал Навы­ ки самостоятельной **гоййй. Следующее занятие наминается с живой беседы. Ёе Успех во многом зависит от пра­ вильной постановки руководителем оейов- пых вопросов. Необходимо избежаи. пере­ хода йа так пазываемыййойроснЬ-ответйый метод, прй котором обсуждение вопроса не раздеДОШай-сй. 1 После того, как руководитель основа- ОСНОВНЫМИ вопросами для беседы по j тел ьНо усвоил всю броиНору «Построении -данной *teMe должны быть названии самих j стшалистичеспого общества в ССОР», ему разделов темы. Но кроме этого пеобходи- j необходимо для изучения первого раздан мо ио каждому основному вопросу иметь по ‘ несШЬКУ дополнительных, наводящих вопросов, которые должны помочь развер­ нуть йодлйййо живу ю беседу Иа занятии. По НерйОМу разделу «НереЪд к ййрпому хОзййстЬейноМу стр 01 ггеЛ 1 ,стН\'» MO^titti было бы HpHMejWio поставить таки^ вопросы: Ш оь о было положение в н^йгей стране после! гра&Дайс*ой войны? Для 40W) была введена йовёй дкойоМйч^ская йолитйка (НЭП) и Чем (Нга ОШЧёЛАСЪ &г полИТякн военного комяунйзмй.? У-нейё Лейийа — Огалииа о возможности победы социализма в нашей стране. Борьба Партий с врагами социализма в период восстанойШйя на­ родного хозяйства. (Многие руководители йри подКншо к занятиям стараются вооружтея ЯркйМ фантом, убедительным прямей, мепкйми сравнениями. &го совершенно правильно. Например, вода речь заходит об огромных преимуществах советского строя я совет­ оного метода индустриализации, руководи­ тель напоминает, что М я ооцв&игоппе- ской авдустриалиэации страны вам потре­ бовалось веэшотм более десятка лет. Тог­ да как в капиталистических страна! про* цесе надустркалнзацнн затягивался па 100 — 150 лет и бовыпе. В беседе nt> разделу «Социалистическая индустриализация СССР» важно выяснить, Насколько Слушатели усвоили такие во­ просы: Каково значение социалистической индустриализации в построении социалн- cWie<^oro общества в нашей стране? По­ чему йаз! йуЖйс было йрежие всего разви­ вать тяжелую промышленность? Каковы были вошгояшоста, позМШйше нам на собственные средства создать fitefio, мощ­ ную промышленность? В Ш ОосТОйТ со­ ветский метод йнцустрвалиаают, еТО прин­ ципиальное отличие от капиталистического метода? Как развивалась наша промыш­ ленность за годы трех предвоенных сталинских Пятилеток? Почему мы назы­ ваем СССР передовой индустриальной дер­ жавой? Борьба партии с врагами социализ­ ма в период индустриализации страны» При развертывании беседы по раадеау «Коллективизация сельского хозяйства» важно Обязательно разобрать в числе дру­ гих такие бойросы: В чем состоит социа­ листический путь создания крупного сель­ ского хозяйства и его принципиальное отлячйе от Капиталистического пути? Как быта проведена сплошная коллективизация й .itfKB^aitM кулачества, как класса, л значение этого революционного переворота? Как болыпевпетская партия и советское государство украшли ШЗозный строй в деревне, представляющий великое завоева­ ние советского парода? Борьба партии с брагами социализма в период проведения коллектйвиэадш сельского хозяйстве. По разделу «Победа социализма в СССР» следует разобрать важнейшие вопросы те­ мы и, в частности, Проверить, насколько хорошо слушатели усвоили такие вопросы: В чем заключается всемирно-историческое значение построения Социализма 6 ССОР? Какие Материальные й культурные блага получили трудящиеся Советского Союза в результате побеДы Октябрьской революции и построения социализма в нашей стране? Что такое морально-поляшческоо единство советского общества и как оно создавалось? перечитать произведения 'В . И. Ленина: «Главная задача наших дней» и «Очеред­ ные задачи Советской власти», помещен­ ные в XXII томе Сочинений.- Далее необ­ ходимо повторить девятую главу [Краткого курса истории ВКП(б), перечитать ше­ стой и седмгой разделы работы товарища Сталина «К вопросам ленинизма», «Пись­ мо тов. Пванова н ответ товарища Сталина.) и седьмую главу краткой биографии Л / В. Сталина. Для изучения вопросов второго раздела руководителю необходимо перечитать рабо­ ту В..И. Ленина «Великий почин» (Сочи- пения, том XXIV), десятую главу «Краткого itypca историй ЙКП(б)», второй раздал по­ литического отчета Центрального ЁоМйТетл партии XIV с ’езду ВКП(б), речь 1ШрнЩа Сталина па предвыборном собраний избира­ телей Сталинского избирательного округл г. Москвы 9 февраля 1946 года и восьмун^ главу краткой биографии Й. В. Сталина. По третьему разделу руководитель Jbo.t- riteH прочитать следующие работы В. й. Дейина: речь па I с ’езде 5 еМлеДельч^К 1 Ь: коммун п сельскохозяйственных аргеле# (Оочшгения, том XXIY). «0 коопераций! (Сочинения, том ДУИ ), работы товарйщл ОгаЛййа: «К вопросам аграрной naOTtttKjr в СССР», «Год великого пер&гоМа», речь на I Всесоюзном с ’езде колхознйкой-тйар- нйкой и девятую главу краткой биографш И. В. Сталина. По Четвертому разделу прочйТатьГ две­ надцатую главу «Краткого курса йСтории ВКП(б)», доклад товартца Оалййа на Чрезвычайном УШ Всесоюзном с ’езДе Со­ ветов «0 проекте Конституции Союза ССР», речь товарища Сталина перед изби­ рателями от 9 Февраля 1946 года н деся­ тую главу краткой биографии И. В. Сталина. Готовясь к занятиям, руководитель во­ все не Должен ставить себе задачу иейоль- ^зовать всю прочитанную им литературу в *: беседе со Слушателями. Его цель — по­ мочь усвоитт. содержание учебного мате­ риала. П чем разностороннее подготовлен сам руководитель, чем глубже продумал он прочптапное, тем проше и Доходчивее бу­ дет его рассказ п беседа. Из художестветшой литературы полезно использовать отдельные места из романн» Гладкора «Цемент», повести Ляшко «До­ менная печь», поэм Маяковского «(Влади­ мир Ильич Ленин» и «ХоройГо». В качестве иллюстративного материала можно привести отрывки из книги Катаева «Время, вперед!» и из повести Юрйя Кры­ мова «Танкер «Дербент». Выдержки из кппгп «Поднятая целина» Шолохова (осо­ бенно главы 4, 12, 28, 33. 35); пз треть­ ей книги «Бруски-> Панферова, и пз поэмы «Страна Муравпя» Твардовского. 'Методические советы, приведенные в этой статье, конечно, облегчат руководите­ лям подготовку к занятиям и их проведе­ ние. По они не должны исключать инициа­ тивы самих руководителей. Па каждом занятии, в зависимости о? его содержания, могут быть применены те или лпые методические приемы. Только творческое отношение руководителя к ежн ей работе может обеспечить успешное про­ ведение политанятнй. Г. ПУХОВ. На стаддюне Главной флота начались тозарзглсгясие встречи но футболу. НА SHHMKH: иоиетгг игры. Фэто И. Высоцкого. НАМ СООБЩАЮТ Q ЛЕКЦПЯ «Скандинавские страны» па-днях была прочитана для личного состава нашего подразделения. Офицер Богатепов па ярких примерах показал преимутцества нашего социалистического строя над капиталистическим. Старший матрос А. Санин, ☆ ☆☆ О БЕСЕДА «Писатель-патриот», по­ священная жизни и деятельности П. Островского, оставила огромное впе­ чатление у матросов и старшин нашего подразделения. Эту беседу провел офи­ цер тов. Иванов. Матрос Н. Абабков. * * * О ЗВАППЕ ЧЕМПИОНА завоевал ма­ трос Балмасов на недавно проведенных соревнованиях па первенство Ленинград­ ской области по боксу. Главный старшина А. Яшкин. На линию огня, товарищи стрелки! СОРЕВНОВАНИЯ НА ПЕНЙЙБСГГВО ФЛОТА ПО СТРЕЛЬБЕ Стрелковый спорт имеет огромную^ по- КС— 48. Зачет — по двум офицерам и од- Кроме пулярность в пашей стране. Особенной лю­ бовью он пользуется у воинов Армии и Флота. В целях дальнейшей широкой популяри­ зации стрелкового спорта среди личного со­ става. на флоте будут проведены лич­ но-командные соревнования по стрельбе из личного оружия на первенство флота. В них примут участие сильнейшие мастера меткого огня подразделений. Кораблп п частп должны выста­ вить па них команды в составе пе менее 8 человек пз числа офицерского, старшин­ ского (сержантского) и рядового составй. В программу стрельб личпо-командпого первенства включены разнообразные уп­ ражнения. Из пистолета (револьвера), на­ пример, участники соревнований до^жяй выполнить второе п третье упражнения ному старшине, л того предстоит стрельба из пистолета-пулемета, из вин­ товки (карабина). Примем, оачет при стрельбе ив винтовки по аднрму офице­ ру, одному старшине п четырем матросам. Обширна/ программа и в стрельбе па личное первенство. Предстоящие флогсКйе стрелковые со­ ревнования — белвшое событие в военно- спортивной жйэйй нашего флота. Надо, не медля пй одного дня, наМатъ усиленную подготовку' к этому ответственному меро­ приятий. Дело чести каждого корабля, каждой части и учрежхекия-—принять ак­ тивное участие в-первенстве флота по стфАЗьбв ft борешь ва s ix аа высокие по­ казатели в огневой подготовке. Заботливые повара Повара Прокудпн и Мазанов пользуются большим уважением у личного состава за умение готовить вкусную и сытную пищу. Во время выполнения воинами 'задания командира комсомольцы Прокудип и Маза­ нов проявили большую заботу о питании сослуживцев. Пиша, приготовленная пми, была от-» личного качества. Тт. Прокудип и Мазанов наслужили похвалу от личного состава и благодарность от командования. Сбрягант С. С0ЦЕНК0. Новые отличники С каждым днем увеличивается число от-* личников боевой п политической подготов­ ки. В первомайском приказе командир под­ разделения отметил, как новых отличников, комсомольцев матросов Василия Кохан,- Алексея Борматова, Анатолия Кабайова и других. Старшина Р. ИВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz