На страже Заполярья. 1949 год. Март.
f? Я С Т Р АШЕ 5 Д П 0 П Я Р 6 Я 25 карта 1343 г., Г: СО (337!). <я» А г и т а т о р , п р о ч т и м а т р о с а м ! ТоварищСталин об источниках могущества Советских Вооруженных Сил CBOEIf выступлении .0 февраля 1946 гола р'ррд избирателями 1 Сталипского избира ’тельпого овруга .\)р. 1>!зсквы товарищ Свалян сказал: иj Ж 1 Ю забывать, то Ь^аспая Армия яв ляется той елмой *р- хней, которая паголо- ву разбила германскую армию, вчера еще паводтлвшуго ужас на армии европейских государств... Квасная Армии является первокласспой армией, у которой можно было бы поучиться много му», •Советская Армия в Велико! Отечест- ввппой воГате пе только выдержала па- тпек самой спльпой в капиталистическом мире армии пемепко-фашистскпх захват чиков, по и наголову разбила ее без существенной воеппой помощи со сторопы союзников, заставила безоговорочно капи тулировать фашистскую Германию й империалистическую Японию. Теперь всем известно, что Советские Вооружен ные Силы являются самыми могущест венными в мпре. Их могущество крепнет и развивается по мере дальнейшего под*- ема социалистической экономики й все большего укрепления морально-политиче ского единства советского народа, по ме ре дальнейшего обобщения опыта Вели кой Отечественной войны и творческого его' примепепия $ на основе сталинском воеппой пауки в боевом и политическом обучении войск. Могущество наших В'»- оружеппых Сил (возрастает на страх вра гам Советского государства, на радость свободолюбивым народам, всем угнетен ным и порабощеипЫм. В чем же источнив роста неиссякаемо го могущества Советских бооружепиых Сил? Па этот вопрос мы находим исчерпы вающей ответ в £абйта! товарища Сталина. Источник могущества Советских Воору женных Сил, указываем* товарищ Сталин, заключается прежде вСето в об- щественпом и государственном социали стическом строе, в исторических Особен ностях пашей армий. •Первая и осповная особенность Советской Армии состоит в том/ что опа есть армия освобождеппых работах и крестьян, армия Октябрьской революции. Если армии буржуазных государств призвапы защищать интересы империа лизма, душить и подавлять сопротивление трудяпшхея, в силу чего между народом и армиями этих стран существует непре одолимая преграда, то Советская Армия призвана защищать интересы трудящих ся от всяких посягательств империали стов и их прислужников. Эта особен ность армии спаяла ее с пародом в одно целое, в одну семью. Советский народ любит свою армию, заботится о ней и делает все для того, чтобы укрепить ее могущество. Таких любовных отношений к армии со сторопы всего народа исто рия еще не знала. В силу этого Совет ская Армия имеет самый прочный тыл. Великая Отечественная война еще раз неопровержимо доказала органическую связь и взаимодействие нашего тыла и фронта. В годы Отечественной войпы советские люди, пе покладая рук, идя на лю бые жертвы, отдавали все для фроп- та, все для победы над врагом — ничего не жалей для армии, подпирали совет ские войска в их актив ной обороне. 23 февраля 1942 года товарищ Стадий писал: «Необходимо, чтобы веб новые я новые войсковые частя шля на фронт ковать победу над озверелым врагом. Необходимо, чтобы наша промышленность, особенно военная промышленность рабо тала с удвоенной энергией. Необходимо, чтобы с каждым днем фропт йолучал все больше и больше танков, Самолетов, орудий, мппометов, пулеметов* внн*овов, автоматов, боеприпасов. В этом один из осповных источников силы и могущества Красной Армии». Советский народ под руководством пар тпп Лепила — Сталина, Переведя народ ное хозяйство страны на военные рель сы, развпвая могучую военную экономи ку, обеспечивал во все возрастающих масштабах фронт всем йеобходим&м А&й победы над ненавистным йрагой. В йа^ дежпые и умелые руки советских вбйнбв оп дал первоклассное боевое оружйе в таком количестве, что его flodffloe приме нение в бою. паводило ужас на брага, несло ему смерть и уничтожение. У&е в 1943 году йа каждого немца, находив шегося па первой линии советсло-гер- Полковйяй П. Ч У В И К О В . нашей- страны посылают j прогрессивное человечество от гртзящей свопх сынов в ряаы Ио- катастрофы, от гитлеровского рабства. Все оружепиых Спл ОССР. прогрессивное человечество с глубокой бла- • Советские вотгы, представляя все нации, входящие в состав Советского государства, сплотились в единую, дружную, многона циональную боевую семью. Великая Оте чественная войпа еще раз с особой си лой показала незыблемость дружбы па родов нашей страпы, которая является одним из неиссякаемых источников силы Советской Армии. В докладе о 26-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции товарищ Сталин говорил: «Все народи Советского Союза едпподушпо подпялись па защиту своей Родины, справедливо Считая ныпешпюю бгечествеппую войну общим делом всех трудящихся без разли чия нациопальпости и вероисповедания. Теперь уже сами гитлеровские политики видят, как безнадежно глупыми были их расчеты на раскол и столкновения меж ду народами Советского Союза. Дружба народов нашей страны выдержала все трудности и испытапия войны и еще более закалилась в общей борьбе всех советских людей против фашистских захватчиков». В гармоническом сочетании националь ных традиций народов и общих жизпепных манского фронта, приходилось свыше пол- •ийтересов всех трудящихся Советского тонны металла, снаряженного порохом и ! Союза коренится один пз истомпиков силы тротилом. За весь период первой мировой войны армия царской Россйй йолучила 55,6 миллиона артиллерийских снарядов и мин всех калибров. В период второй мировой войны Советская Армия получи ла от своей промышленности 775,6 мил лиона артиллерийских сн&рйДов и мин, т. е. в 14 раз больше, чем их было дано русской арМий й йврвую мйровую войну. В последних завершающи* Сражениях против фашистской Германии при йггуфме Берлина па каждый километр фронта приходилось до 4GCf— 600 стволов артйл- лерпйскнх орудий и мйнОметов. Такого количества вооружения и боеприпасов, посылаемого тылом фронту, йб Знала йя одна армия «мира. В этом были выражены неукротимый гаев советского народа к ппоземпым захватчикам й беС/феделййга лк>'ч>вь к своим Вооруженным Силам, этим была продемонстрирована кр ути мая прочпость совётс^гб строй, Который «оказался не только лучшей формСЙ ор ганизации экономического и культурного под’ема страны в годь! Мирного строи тельства, но и лучйёй форйой кюбйднза- цпп всех сил народа на ОДОр' *рагу в военное время» (Сталйн)* Вторая особенность Советский Армии состоит в том, что она является армией братства между народами нашей страны, защищающей свободу й, независимость народов наше/1 страны. В 'вуржуашкх армиях солдаты и. офицеры вбепиты- ваются в духе шовинизма и человеко ненавистничества, в духе порабощения й угнетения слабых народов. Такие армии пе могут пметь прочной поддержки со стороны народа, опп не могут иметь та кого источника силы, как морально-по литическое единство народа. Созетскпе воины бООПйтаны в духе дружбы между народами страны. Пред ставители любой наций йа<пег6 государ ства видят в Советской Армии своего верпого защитника^ .защитника Своей социалистической Родийы. Все народы советского патриотизма. По своей социаль ной природе и призвапиго Советские Воору женные Сйлы могут вести лишь справед ливее войны во имя защиты своего социа листического Отечества, интересов -всех народов советской страпы. Это порождает чувства благодарного патриотизма и воен ной гордости, это порождает массовый героизм. Товарищ Сталин писал: «...любой боец Краспой Армии может с гордостью сказать, 4to оп ведет войну справедливую,, освободительную, войну за свободу и неза висимость своего Отечества. У. Красной Армии есть своя благородная и возвышен на^ цель войпы; вдохновляющая ее на подвига. Этим собственно и об’ясняется, что Отечественная война рожлает у нас тысячи героев и «героипь, готовых йтти ва смерть ради свободы своей Родины. В этом сила Красной- Армпп». Советскую Армию справедливо называют армией героев. За героические пошиги so время Великой Отечественной войны Со ветское правительство наградило орденами и медалями около 7 миллионов воинов, среди которых насчитываются представи тели всех национальностей ОССР. Победы советских воинов в Великой Отечественной войне, йх массовый героизм в боях 8а Родину — яркое свидетельство неиссякае мого высокого морального духа нашего парода. Третью особенность Советской Армии составляют интернационализм, чувство интернационализма, уважения в народам других стран. «Сила нашей Краспой Армии, — гово рит товарищ Сталин, — ...состоит в том, что она воспитывается с первого же дня своего рождения в духе интернационализ ма, в духе уважения к другим народам, в духе любви и уважения к работам всех стран, в духе сохранения и утверждения мира 1 &жду странами». В Великой Отечественной войне Совет ские Вооруженные Силы пе-только от стояли свободу и независимость народов Советской) Союзз, государственные инте ресы нашей страны, по п избавили все годарностью смотрит на Советскую Ар мию, как иа верного и стойкого защитника прогресса и цивилнзащш. Преследуя и громя фашистских захват чиков, советские врйска вступили па тер риторию соседних страп и принесли наро дам Польши, Румынии, Болгарии, Чехо словакии, Венгрии и других государств избавление от ига фашистских захватчи ков, от бесчинств и надругательств фа шистских поработителей. Пароды стран Восточной й Юго-Восточпъй Европы полу чили возможность установить полые, под линно демократические порядки й присту пить в строительству социализма. С глубо кой благодарностью опи относятся к вели кому Советскому Союзу, их действитель ному другу, в его армии-освободигельпи- це, в великому вождю товарищу Сталину. Паши Вооружёйные Силы созданы и воспитаны великой партией Ленина — Сталина. Под fee испытанным руковод ством была осуществлена многосторонняя работа по строительству, воспитанию, обу чению И вооружению армян социалистиче ского государства. В годы стллппскпх пя тилеток наши Вооружеппые Силы полага ли мощную материальную базу для актив ной обороны страны, для нанссепля сокру шительных ударов по врагу. Под руководством большевистской пар тии, товарища Сталина были воспитаны ЩШ'-- ■Млтдпютй сержаягг Адаголпй Коггксе, секретарь комсомольской ор«ганизащш, в стрелхоьььх соргвноидкиях подразделения занял первое место. Си служит примером *KX?a:iLtM комсомольцам о боезой и политической подготовке. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической поогкжюки младший сер жант Анатолий Котков на огневом |ру<5еже. Фото Н. Высоцкого». Верность воинскому долгу ,1'ЛШЕМУ сержанту Се- шгу, кик и многим другим, £.;пала великая честь слу- *гть в рядах Военно-Мор- с;лго Флота. Оп знает, что от его на пряженней раооты, умелого воспитания и обучения личного состава зависит успех боевой готовности отделения, рост .воеппых и политических знаний матросов. Бла одарл крмпкои дисцип.шне и орга- ппгооваш&стп, старательного изучения военного цела в отделении выросли заме чательные масгра своего дела, отличники бо:сх>й и политической подготовки. Сргдп опытные кадры военпых ра»гютнпков. В них— тг. Конюгпи, Шуппганов, Горбушин, годы Отечественной войпы партия послала Младший сержапт Семоп, стремясь до- в ряды армии своих лучших сынов. Ком- биться того, чтобы в отделении вое матросы муннсты шли всегда в первых рядах бой- бы.тп отличниками учебы, много работает цов, они раз’яспяли воинам смысл п цели с матрэточ Заборщиковьп!, К(т>рый ввиду нашей справедливой освободптельпой вой- своей нюкой общссфазовательной подго ны, воегштьгаали у них любовь в Родине, товкп слабо усваивает материальную укрепляли боевой советский дух, показы- ! часть. Командир отдел°пня уделяет ему вали личный пример бесстрашия и дпе- ! много внимания, рассказывает об устрой- циплины, увлекали воинов на героические подвиги. «iB дни Отечественной войпы, — гово рил товарищ Сталип, — партия предстала перед нами, как вдохповитель и организа тор всенародной борьбы против фашист ских захватчиков». Это явилось могучим источником наших военных успехов. Вес победы Советской Армии связаны с име нем великого Сталина — гениального вож дя советского народа, полководца Совет ских Вооруженных Сил. Товарищ Сталин вооружил нашу армию передовой советской воеппой паукой, ко торая выдержала испытание самой тяже лой из всех предшествующих войп. Не преодолимая сила сталинской военной нау ки была выражена во всемирно-историче ской победе советских войск пад армиями фашистских захватчиков. Товарищ Сталин дал непревэойдгипые образцы руководства крупнейшими ббевыми операциями как в период активной обороны, так и во время победоносного наступления советских войск. В мудром сталинском руководстве, в яейревэойдепной сталипской воешой науке и искусстве — величайший источ ник могущества Советских Вооруженных Сил. Советские воины гордятся принадлеж ностью к Вооруженным Силам социалисти ческого государства — лучшим вооружен ным силам в мире. Втохновляемые партией Ленина — Сталийа на новые успехи в боевой и политической подготовке, опи от дают все свои силы делу дальнейшего ук репления военного могущества Советского Сойюа. стве техники и ее оислуживанин пеносрсд- ствеппо на боевом посту пли по чертежам. При прэгерке <выясннлось, что матрос ЗаГюрщнков нетвердо знал одпо из правил ! сомольцы Вторично избрали его эксплоагашп техники. Младший сержант | комсомольского бюро. подразделения показал, к каким результа там может привести не<ра;и::ое отношение матроса к (вынодпишю служебных обязан ностей. Пропагандируя г/шпекие уставы и тре буя строгого соблюдения их, Семой посто янно проявляет заботу о своих подчп-_ ПСННЫХ. Он nOEOCUiiWBIIt) с.гдпт за сос ппе<м о%ут 1 цирсоашя, сОугл. за-та^ко! коек, т>^гбочек и т. д. Свое.пржшю до кладывает он старшине подразделения о всех педозтатках, доливается их устрапе- ния, проверя'т состояние лич::ого оружия матросов. В результате тр бовательности комапдира отделения подчиненный ему лйпшый состав всегда подтянут, чисто одет^ служит примером для остальных. _ • Сам Семон ^иснипли.’мгровл'тг, исполпи- телгп, честеп, является от.тшмжком боезой и полиin ческой подготовки. Отлагчпо усваивая nixji’ivaMDry но.штиче- екпх занятий, в ccc : o ’> hil ' hct :« владея воен ной снециальшгстыо, младший сер:кант О'мол с большим желаж\м делится своим опытом с другими командирами отделений* Па отчетно-выборном комсомольском со- брзнпи ему оказали Оо.н.шое доверие. Ком- членом тут же практически Помог ему разобраться в этом вопросе. Младший ержант не упу скает пн одной мелочи, пи одпой оплошно сти в работе личного состава, териеливо у*гат подчинетаых, предупреждает О воз можных неисправностях в технике, учит своев 1 >еменно обнаруживать и быстро их устранять. Большую роль при выполпепии заданий играет подготовка материальной части и точное знание личным составом своих обя занностей. Младший сержант Срмоп Ш>- стояино трснг'ует от своих подчиненных. Оправдывая доверие комсомольцев, младншй сержапт Семон принимает актив ное piacnie в общеспимгнон жизни подраз деления. Комсомольекие поручения он вы полняет своевременно. Каждое его начина ние и инициатива находят горячую под держку у комсомотьцев. Работая редактором степной газеты под разделения, оп мобилизует редколлегию на регулярпый выпуск стенгазеты, стрем vtcjl сделать гажту действенным иомощникй! командира в вюснлтаенш лшпюго со^ггава. С'^он плодотворно использует каждую сво- чтобы техника всегда была в идеальной боднуго «минуту для повышения своих чистоте, чтобы матросы строго соблюдали | знаний, занимается самостоят*льно и тробоваппя воинских уставов и созиательио выполняли их. / Па состоявшейся беседе с личным со ставом огделемшя о значении воинских уставов младший сержапт Слпмоп на ярких фактических примерах из жизни своею в кружке по изучению истории ВКН(б). За свою безупречную службу и отлич ные показатели в боевой н иаштичесвой подготовке младший серигакт Симон удо стоен шюгих поощрений. Лейтенант В. МАСЛОВ. Ремонт произвели отлично • Требовался ремонт слоя:ного машинпого аг регата. За это дело Bjjr- лась группа мотористов во главе с главиым старшиной Коколиным и решила своими силами без помощи завода от ремонтировать агрегат. Кандидат ВКП{6) стар ший матрос Маркелов, •комсомольцы старшие матросы Лепетухин, Будников, старшина 2 статьи Кпгматул.тпп, старшие матросы Медве дев, Морутпепко и Ми** ханлов pa:,Dr'ipuH aipo- гат и и{юнлл*,ти не обходимые работы. Агрен гат успешно прошел ис пытания. Старший матрос * И. РОГОЖИН. Руководитель политических занятий ЧЕРЕДПОЕ занятие будет по теме «Устройство Во оруженных Сил Совет ского Союза». Необходи мо начертить схему, по добрать литературу и раздать ее матросам, — инструктировал руководитель политиче ских запятнй лейгепапт Парасюк своего помощника старшего матроса Впз°р. -г- Учпгге, тема очепь трудная, н нам при- дется крепко поработать самим. Так началась подготовка к занятию. Да лее все пошло по установившемуся в этой группе порядку. Лейгепапт продумал план изучения темы, подобрал материал и при ступил к составлению конспекта. Оп вдумчиво читал сборник «Защита Отече ства — священный долг каждого гражда нина СССР», брошюры, статьи из журна лов и газет, выписывал все наиболее важ ное для рассказа. Старший матрос Визер добросовестно, но-наргшпгому выполнял поручеппе и сам готовился к занятию. К нему обраща лись матросы по тому или иному вопросу он раз'яснял им сразу же или после кон сультации у лейтенанта. От тех товарп- шей, которые медленно и с прохладцей работали над рекомендованной литерату- рой, Визер требовал усилить самонодго- товку. Накануне занятия лейтенант Парасюк " П(|„ ^ ударил вызвал к сеое старшего матроса. матросы ознакомились, литературу про читали. С первой минуты занятие йошло инте ресно, при большой сосредоточенности слушателей. Дмитрий ПарасйВ — Участ ник Великой Отечественной ВоЙйы су мел подобрать в тейе убедительные, яркие примеры из боевой деятельности разных родов войск Советсййх Вооружен ных Сил и тем значительно ёжййил за нятие. Говоря о превосходстве советских тан ков над танками немцев, о том, как бла годаря заботе товарища Сталина в воен ное время быстро улучшалось качество тапков и увеличивалось их количество, Парасюк на фактах показал сокрушаю щую силу передовой советской техники. — Дело было под Минском, — гово рил лейгепапт, сам участник боев за столицу Белоруссии. — Надо было отре зать и уничтожить большую группировку немцев. Это задание получили танковое соединение и наш отряд морской пехоты. Разместившись иа танках, мы неожидан но для немцев прорвалибь на шоссе Москва — Минск, отрезали врагу .путь отступления и повели бои на уничтоже ние вражеской группировки. Паши танки былп неуязвимы. Они мчались на оже сточенно сопротивлявшихся давили пх, сбивали пулеметы и артил годаг, в тот самый день, когда гром совет ских орудий разразился пад головами трехсот тридцати тысяч немцев, окружен ных под Сталинградом, в тот самый день Дмитрий Парасюк стоял у орудия й коман довал расчетом. — Это было великое артиллерийской наступление, — рассказывал матросам лейтенант. — Ровно три часа мы не. от ходили от орудия: стреляли, стреляли и стреляли. Занятые делом, мы йе могли ни видеть, ни даже представить себе хотя части величественной папорамы сражения, только оглушающий грой, огонь и дым, паполпявшие дрожащйй воздух, свидетельствовали о том, что про исходит громадная битва, в результате которой, как известно, армия гитлеров цев была скована, а затем и разбита окончательно. Руководитель занятий особо подчерк нул мастерство и героизм советских ар тиллеристов, победоносно выполнивших вместе со всеми другими родами наших войск гениальный сталипский план окру жения и уничтожения огромной враже ской армии. Рассказ лейтепапта вызвал большую активность в группе. Слушатели задава ли вопросы, уточняли даты событий, де фашистов, I лалп в тетрада пометки. - ! Во время самостоятельного чтеппя лернйекпе огневые точки. Неотразимым { перед итоговой беседой матросы состави- — Все готово к занятию? — спросил оп. — Так точно, — ответил Виз°р и со общил, что с вычерченной ем схемой враг был упичтожен, дорога на Минск стала свободной. Руководитель занятий очень интерес но рассказал о сталинской артиллерии, о ее отличных качествах, росте н решаю щем значении в бою. 19 ноября 1942 ли краткие копспекты, вычертили в тет радях схему устройства Вооруженных Сил СССР и еш>° раз перечитали мате риал. Успех итоговой беседы был обеспе чен. Уже на первый возрос руководи теля почти все слушатели подняли руки. Ответы были осповательпьте, твертыб. Отлично рассказал о бропетапковых и механизированных силах комсомолец стар ший матрос Кузубов. Одпако комсомолец старший матрос Хрпстофоров выступил и дополпнл ответ товарища повымп инте ресными сведениями. И так в тенеппе чо ? беседы: матросы с готовностью отвечали па любой Вопрос. Т£ма была усвоена. Слабее другпх Отвечал старший матрос Леопичев. Лейтепапт заинтересовался при чиной его нетвердых знаний. Оказалось, что Леопичев попадсялся па свою память и поработал над материалом бегло, по верхностно. Оп пе прочитал ту литера туру, которую вручил ему помощпик ру ководителя занятий старший матрос Ви зер. — Я 1орошо помню даты событий, зачем же мне читать статьи? — оправ дывался Леопичев. Он пе понимал, что при изучении темы нельзя ограничивать ся простым запомппаппем чисел, дат, формулировок, что изучить тему — зна чит глубоко впикнуть в существо собы тий, понять прпчппы, вызвавшие то или нпое явление, и уметь найти мёжту эти ми явлениями взаимосвязь. Мехаппческое заучивапие цифр пе способствует разви тию человека, потому что «зазубренное» очень быстро исчезает пз намягп, не оставляя никакого следа. Об этом и говорил лейтепапт Парасюк Леоничсву. Старший матрос во всем сог ласился с офицером и обещал к следую щей теме подготовиться лучше. В работе с отстающим с.тсдует отме тить большую роль помощппка руково дителя политических занятий. После бе седы с Лсоппчевым лейтепапт долго раз говаривал с Визером. Существо разговора сводилось к тому, чтобы старший ма трос Визер Оказал помощь Лешшчеву в подборе литературы, в копспектировапии материала и усилил бы контроль над его самоподготовкой. Коммунист Визер попял важность этого указания офицера и стал уделять Леоннчеву большое внимание. Яю оправдало себя. ,Готог<ясь к занятию по теме «Военная присяга», Леоннчев работал' усидчиво, но некоторые вопросы все же пытался от нести в установленный им разряд «вто ростепенных», «общеизвестных». Это своевременно заметил Внзер и решил об ратиться за помощью к офицеру, спра ведливо считая, что в даипом случае только воздействие лейтенанта может вы править положение. Парасюк вновь по говорил с Лсо:шч«5ЫМ. — Почему вы слабо работаете над этим вопросом? — спросил офицер. Старший матрос ответил: — Я его знаю, товарищ лейтенант. Зачем же повторять известное? — Знаете? Тогда расскажите. Леоннчси вынужден был признаться, что ответить на поставленный вопрос он по может. Этого было достаточно, чтобы доказать ему неосновательность его до водов, будто в каждой теме есть вопросы важные и второстепенные, что только первые с.т°дует изучать глубоко. Кропотливая работа с каждым челове ком•в отде.тыисти — характерная черта в методике руководителя политзанятий лейтенанта Парасюка. Забота коммуниста Дмитрия Парасюка о ростз идейно-политического уровня ма тросов своей группы проявляется пе только в контроле за пх подготовкой к занятию п-в старании сделать запятне интересным, по такжо и в постоянном наблюдении за самостоятельной учебой юряков. Парасюка, папример, очень вол- лует состояние коиснекхов; с гшшй пра- лежпостьто матрос делает записи, пра вильно ли оп использует время и умеет ли работать пад книгой? Все это офицер считает очень важным п необходимым,, потому что аккуратность в записях, со ставление правильного конспекта — по казатели дпсциплшшрованностп человека, его желания учиться. Коммунист Дмитрий Парасюк много работает пад повышением своих полити ческих знаний. Он основ;!Т!‘льпо изучает «Краткий курс истории В*КП(б)», закон- опектировал некоторые труды В. И. Лепила. Чтение журналов п газет стале естественной потребностью офпце-А. ра. Как бы напряженно ни прощал день,^^ как бы загружен пп был каждый час, Парасюк всегда найдет время, чтобы про читать газеты п журналы. После инспекторской проверки, когда эта группа получила отличную оцепку, прошло достаточно времени для того, чтобы сделать вывод, как идет учеба в 4 ^ новом году, как восприняли матросы *• одобрение их папряжепному труду но ос воению оспов марксистско-лешгаской ’ пауки па инспекторской проверке. Ре зультат проведенных лейтенантом Пара- сюком занятий позволяет сказать, что отлшПтая оценка инспектирующих не г^г успокоила матросов п руководителя заня тии, что люди с новым напряжением сил борются за повышение своих зна ний, по-партийному, по-комсомольски ре- шагот трудиую и ответственную задачу воспитания в себе высоких морально-по литических качеств. Этому во многом способствует пра вильная методика обучения моряков лей тенантом Дмитрием Парасюком, его стрем ление сделать каждого матроса отлични ком. Капитан Б. ОНЕГИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz