На страже Заполярья. 1949 год. Март.

f? Я С Т Р АШЕ 5 Д П 0 П Я Р 6 Я 25 карта 1343 г., Г: СО (337!). <я» А г и т а т о р , п р о ч т и м а т р о с а м ! ТоварищСталин об источниках могущества Советских Вооруженных Сил CBOEIf выступлении .0 февраля 1946 гола р'ррд избирателями 1 Сталипского избира ’тельпого овруга .\)р. 1>!зсквы товарищ Свалян сказал: иj Ж 1 Ю забывать, то Ь^аспая Армия яв­ ляется той елмой *р- хней, которая паголо- ву разбила германскую армию, вчера еще паводтлвшуго ужас на армии европейских государств... Квасная Армии является первокласспой армией, у которой можно было бы поучиться много­ му», •Советская Армия в Велико! Отечест- ввппой воГате пе только выдержала па- тпек самой спльпой в капиталистическом мире армии пемепко-фашистскпх захват­ чиков, по и наголову разбила ее без существенной воеппой помощи со сторопы союзников, заставила безоговорочно капи­ тулировать фашистскую Германию й империалистическую Японию. Теперь всем известно, что Советские Вооружен­ ные Силы являются самыми могущест­ венными в мпре. Их могущество крепнет и развивается по мере дальнейшего под*- ема социалистической экономики й все большего укрепления морально-политиче­ ского единства советского народа, по ме­ ре дальнейшего обобщения опыта Вели­ кой Отечественной войны и творческого его' примепепия $ на основе сталинском воеппой пауки в боевом и политическом обучении войск. Могущество наших В'»- оружеппых Сил (возрастает на страх вра­ гам Советского государства, на радость свободолюбивым народам, всем угнетен­ ным и порабощеипЫм. В чем же источнив роста неиссякаемо­ го могущества Советских бооружепиых Сил? Па этот вопрос мы находим исчерпы­ вающей ответ в £абйта! товарища Сталина. Источник могущества Советских Воору­ женных Сил, указываем* товарищ Сталин, заключается прежде вСето в об- щественпом и государственном социали­ стическом строе, в исторических Особен­ ностях пашей армий. •Первая и осповная особенность Советской Армии состоит в том/ что опа есть армия освобождеппых работах и крестьян, армия Октябрьской революции. Если армии буржуазных государств призвапы защищать интересы империа­ лизма, душить и подавлять сопротивление трудяпшхея, в силу чего между народом и армиями этих стран существует непре­ одолимая преграда, то Советская Армия призвана защищать интересы трудящих­ ся от всяких посягательств империали­ стов и их прислужников. Эта особен­ ность армии спаяла ее с пародом в одно целое, в одну семью. Советский народ любит свою армию, заботится о ней и делает все для того, чтобы укрепить ее могущество. Таких любовных отношений к армии со сторопы всего народа исто­ рия еще не знала. В силу этого Совет­ ская Армия имеет самый прочный тыл. Великая Отечественная война еще раз неопровержимо доказала органическую связь и взаимодействие нашего тыла и фронта. В годы Отечественной войпы советские люди, пе покладая рук, идя на лю­ бые жертвы, отдавали все для фроп- та, все для победы над врагом — ничего не жалей для армии, подпирали совет­ ские войска в их актив­ ной обороне. 23 февраля 1942 года товарищ Стадий писал: «Необходимо, чтобы веб новые я новые войсковые частя шля на фронт ковать победу над озверелым врагом. Необходимо, чтобы наша промышленность, особенно военная промышленность рабо­ тала с удвоенной энергией. Необходимо, чтобы с каждым днем фропт йолучал все больше и больше танков, Самолетов, орудий, мппометов, пулеметов* внн*овов, автоматов, боеприпасов. В этом один из осповных источников силы и могущества Красной Армии». Советский народ под руководством пар­ тпп Лепила — Сталина, Переведя народ­ ное хозяйство страны на военные рель­ сы, развпвая могучую военную экономи­ ку, обеспечивал во все возрастающих масштабах фронт всем йеобходим&м А&й победы над ненавистным йрагой. В йа^ дежпые и умелые руки советских вбйнбв оп дал первоклассное боевое оружйе в таком количестве, что его flodffloe приме­ нение в бою. паводило ужас на брага, несло ему смерть и уничтожение. У&е в 1943 году йа каждого немца, находив­ шегося па первой линии советсло-гер- Полковйяй П. Ч У В И К О В . нашей- страны посылают j прогрессивное человечество от гртзящей свопх сынов в ряаы Ио- катастрофы, от гитлеровского рабства. Все оружепиых Спл ОССР. прогрессивное человечество с глубокой бла- • Советские вотгы, представляя все нации, входящие в состав Советского государства, сплотились в единую, дружную, многона­ циональную боевую семью. Великая Оте­ чественная войпа еще раз с особой си­ лой показала незыблемость дружбы па­ родов нашей страпы, которая является одним из неиссякаемых источников силы Советской Армии. В докладе о 26-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции товарищ Сталин говорил: «Все народи Советского Союза едпподушпо подпялись па защиту своей Родины, справедливо Считая ныпешпюю бгечествеппую войну общим делом всех трудящихся без разли­ чия нациопальпости и вероисповедания. Теперь уже сами гитлеровские политики видят, как безнадежно глупыми были их расчеты на раскол и столкновения меж­ ду народами Советского Союза. Дружба народов нашей страны выдержала все трудности и испытапия войны и еще более закалилась в общей борьбе всех советских людей против фашистских захватчиков». В гармоническом сочетании националь­ ных традиций народов и общих жизпепных манского фронта, приходилось свыше пол- •ийтересов всех трудящихся Советского тонны металла, снаряженного порохом и ! Союза коренится один пз истомпиков силы тротилом. За весь период первой мировой войны армия царской Россйй йолучила 55,6 миллиона артиллерийских снарядов и мин всех калибров. В период второй мировой войны Советская Армия получи­ ла от своей промышленности 775,6 мил­ лиона артиллерийских сн&рйДов и мин, т. е. в 14 раз больше, чем их было дано русской арМий й йврвую мйровую войну. В последних завершающи* Сражениях против фашистской Германии при йггуфме Берлина па каждый километр фронта приходилось до 4GCf— 600 стволов артйл- лерпйскнх орудий и мйнОметов. Такого количества вооружения и боеприпасов, посылаемого тылом фронту, йб Знала йя одна армия «мира. В этом были выражены неукротимый гаев советского народа к ппоземпым захватчикам й беС/феделййга лк>'ч>вь к своим Вооруженным Силам, этим была продемонстрирована кр ути ­ мая прочпость совётс^гб строй, Который «оказался не только лучшей формСЙ ор­ ганизации экономического и культурного под’ема страны в годь! Мирного строи­ тельства, но и лучйёй форйой кюбйднза- цпп всех сил народа на ОДОр' *рагу в военное время» (Сталйн)* Вторая особенность Советский Армии состоит в том, что она является армией братства между народами нашей страны, защищающей свободу й, независимость народов наше/1 страны. В 'вуржуашкх армиях солдаты и. офицеры вбепиты- ваются в духе шовинизма и человеко­ ненавистничества, в духе порабощения й угнетения слабых народов. Такие армии пе могут пметь прочной поддержки со стороны народа, опп не могут иметь та­ кого источника силы, как морально-по­ литическое единство народа. Созетскпе воины бООПйтаны в духе дружбы между народами страны. Пред­ ставители любой наций йа<пег6 государ­ ства видят в Советской Армии своего верпого защитника^ .защитника Своей социалистической Родийы. Все народы советского патриотизма. По своей социаль­ ной природе и призвапиго Советские Воору­ женные Сйлы могут вести лишь справед­ ливее войны во имя защиты своего социа­ листического Отечества, интересов -всех народов советской страпы. Это порождает чувства благодарного патриотизма и воен­ ной гордости, это порождает массовый героизм. Товарищ Сталин писал: «...любой боец Краспой Армии может с гордостью сказать, 4to оп ведет войну справедливую,, освободительную, войну за свободу и неза­ висимость своего Отечества. У. Красной Армии есть своя благородная и возвышен­ на^ цель войпы; вдохновляющая ее на подвига. Этим собственно и об’ясняется, что Отечественная война рожлает у нас тысячи героев и «героипь, готовых йтти ва смерть ради свободы своей Родины. В этом сила Красной- Армпп». Советскую Армию справедливо называют армией героев. За героические пошиги so время Великой Отечественной войны Со­ ветское правительство наградило орденами и медалями около 7 миллионов воинов, среди которых насчитываются представи­ тели всех национальностей ОССР. Победы советских воинов в Великой Отечественной войне, йх массовый героизм в боях 8а Родину — яркое свидетельство неиссякае­ мого высокого морального духа нашего парода. Третью особенность Советской Армии составляют интернационализм, чувство интернационализма, уважения в народам других стран. «Сила нашей Краспой Армии, — гово­ рит товарищ Сталин, — ...состоит в том, что она воспитывается с первого же дня своего рождения в духе интернационализ­ ма, в духе уважения к другим народам, в духе любви и уважения к работам всех стран, в духе сохранения и утверждения мира 1 &жду странами». В Великой Отечественной войне Совет­ ские Вооруженные Силы пе-только от­ стояли свободу и независимость народов Советской) Союзз, государственные инте­ ресы нашей страны, по п избавили все годарностью смотрит на Советскую Ар­ мию, как иа верного и стойкого защитника прогресса и цивилнзащш. Преследуя и громя фашистских захват­ чиков, советские врйска вступили па тер­ риторию соседних страп и принесли наро­ дам Польши, Румынии, Болгарии, Чехо­ словакии, Венгрии и других государств избавление от ига фашистских захватчи­ ков, от бесчинств и надругательств фа­ шистских поработителей. Пароды стран Восточной й Юго-Восточпъй Европы полу­ чили возможность установить полые, под­ линно демократические порядки й присту­ пить в строительству социализма. С глубо­ кой благодарностью опи относятся к вели­ кому Советскому Союзу, их действитель­ ному другу, в его армии-освободигельпи- це, в великому вождю товарищу Сталину. Паши Вооружёйные Силы созданы и воспитаны великой партией Ленина — Сталина. Под fee испытанным руковод­ ством была осуществлена многосторонняя работа по строительству, воспитанию, обу­ чению И вооружению армян социалистиче­ ского государства. В годы стллппскпх пя­ тилеток наши Вооружеппые Силы полага­ ли мощную материальную базу для актив­ ной обороны страны, для нанссепля сокру­ шительных ударов по врагу. Под руководством большевистской пар­ тии, товарища Сталина были воспитаны ЩШ'-- ■Млтдпютй сержаягг Адаголпй Коггксе, секретарь комсомольской ор«ганизащш, в стрелхоьььх соргвноидкиях подразделения занял первое место. Си служит примером *KX?a:iLtM комсомольцам о боезой и политической подготовке. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической поогкжюки младший сер­ жант Анатолий Котков на огневом |ру<5еже. Фото Н. Высоцкого». Верность воинскому долгу ,1'ЛШЕМУ сержанту Се- шгу, кик и многим другим, £.;пала великая честь слу- *гть в рядах Военно-Мор- с;лго Флота. Оп знает, что от его на­ пряженней раооты, умелого воспитания и обучения личного состава зависит успех боевой готовности отделения, рост .воеппых и политических знаний матросов. Бла одарл крмпкои дисцип.шне и орга- ппгооваш&стп, старательного изучения военного цела в отделении выросли заме­ чательные масгра своего дела, отличники бо:сх>й и политической подготовки. Сргдп опытные кадры военпых ра»гютнпков. В них— тг. Конюгпи, Шуппганов, Горбушин, годы Отечественной войпы партия послала Младший сержапт Семоп, стремясь до- в ряды армии своих лучших сынов. Ком- биться того, чтобы в отделении вое матросы муннсты шли всегда в первых рядах бой- бы.тп отличниками учебы, много работает цов, они раз’яспяли воинам смысл п цели с матрэточ Заборщиковьп!, К(т>рый ввиду нашей справедливой освободптельпой вой- своей нюкой общссфазовательной подго­ ны, воегштьгаали у них любовь в Родине, товкп слабо усваивает материальную укрепляли боевой советский дух, показы- ! часть. Командир отдел°пня уделяет ему вали личный пример бесстрашия и дпе- ! много внимания, рассказывает об устрой- циплины, увлекали воинов на героические подвиги. «iB дни Отечественной войпы, — гово­ рил товарищ Сталип, — партия предстала перед нами, как вдохповитель и организа­ тор всенародной борьбы против фашист­ ских захватчиков». Это явилось могучим источником наших военных успехов. Вес победы Советской Армии связаны с име­ нем великого Сталина — гениального вож­ дя советского народа, полководца Совет­ ских Вооруженных Сил. Товарищ Сталин вооружил нашу армию передовой советской воеппой паукой, ко­ торая выдержала испытание самой тяже­ лой из всех предшествующих войп. Не­ преодолимая сила сталинской военной нау­ ки была выражена во всемирно-историче­ ской победе советских войск пад армиями фашистских захватчиков. Товарищ Сталин дал непревэойдгипые образцы руководства крупнейшими ббевыми операциями как в период активной обороны, так и во время победоносного наступления советских войск. В мудром сталинском руководстве, в яейревэойдепной сталипской воешой науке и искусстве — величайший источ­ ник могущества Советских Вооруженных Сил. Советские воины гордятся принадлеж­ ностью к Вооруженным Силам социалисти­ ческого государства — лучшим вооружен­ ным силам в мире. Втохновляемые партией Ленина — Сталийа на новые успехи в боевой и политической подготовке, опи от­ дают все свои силы делу дальнейшего ук­ репления военного могущества Советского Сойюа. стве техники и ее оислуживанин пеносрсд- ствеппо на боевом посту пли по чертежам. При прэгерке <выясннлось, что матрос ЗаГюрщнков нетвердо знал одпо из правил ! сомольцы Вторично избрали его эксплоагашп техники. Младший сержант | комсомольского бюро. подразделения показал, к каким результа­ там может привести не<ра;и::ое отношение матроса к (вынодпишю служебных обязан­ ностей. Пропагандируя г/шпекие уставы и тре­ буя строгого соблюдения их, Семой посто­ янно проявляет заботу о своих подчп-_ ПСННЫХ. Он nOEOCUiiWBIIt) с.гдпт за сос ппе<м о%ут 1 цирсоашя, сОугл. за-та^ко! коек, т>^гбочек и т. д. Свое.пржшю до­ кладывает он старшине подразделения о всех педозтатках, доливается их устрапе- ния, проверя'т состояние лич::ого оружия матросов. В результате тр бовательности комапдира отделения подчиненный ему лйпшый состав всегда подтянут, чисто одет^ служит примером для остальных. _ • Сам Семон ^иснипли.’мгровл'тг, исполпи- телгп, честеп, является от.тшмжком боезой и полиin ческой подготовки. Отлагчпо усваивая nixji’ivaMDry но.штиче- екпх занятий, в ccc : o ’> hil ' hct :« владея воен­ ной снециальшгстыо, младший сер:кант О'мол с большим желаж\м делится своим опытом с другими командирами отделений* Па отчетно-выборном комсомольском со- брзнпи ему оказали Оо.н.шое доверие. Ком- членом тут же практически Помог ему разобраться в этом вопросе. Младший ержант не упу­ скает пн одной мелочи, пи одпой оплошно­ сти в работе личного состава, териеливо у*гат подчинетаых, предупреждает О воз­ можных неисправностях в технике, учит своев 1 >еменно обнаруживать и быстро их устранять. Большую роль при выполпепии заданий играет подготовка материальной части и точное знание личным составом своих обя­ занностей. Младший сержант Срмоп Ш>- стояино трснг'ует от своих подчиненных. Оправдывая доверие комсомольцев, младншй сержапт Семон принимает актив­ ное piacnie в общеспимгнон жизни подраз­ деления. Комсомольекие поручения он вы­ полняет своевременно. Каждое его начина­ ние и инициатива находят горячую под­ держку у комсомотьцев. Работая редактором степной газеты под­ разделения, оп мобилизует редколлегию на регулярпый выпуск стенгазеты, стрем vtcjl сделать гажту действенным иомощникй! командира в вюснлтаенш лшпюго со^ггава. С'^он плодотворно использует каждую сво- чтобы техника всегда была в идеальной боднуго «минуту для повышения своих чистоте, чтобы матросы строго соблюдали | знаний, занимается самостоят*льно и тробоваппя воинских уставов и созиательио выполняли их. / Па состоявшейся беседе с личным со­ ставом огделемшя о значении воинских уставов младший сержапт Слпмоп на ярких фактических примерах из жизни своею в кружке по изучению истории ВКН(б). За свою безупречную службу и отлич­ ные показатели в боевой н иаштичесвой подготовке младший серигакт Симон удо­ стоен шюгих поощрений. Лейтенант В. МАСЛОВ. Ремонт произвели отлично • Требовался ремонт слоя:ного машинпого аг­ регата. За это дело Bjjr- лась группа мотористов во главе с главиым старшиной Коколиным и решила своими силами без помощи завода от­ ремонтировать агрегат. Кандидат ВКП{6) стар­ ший матрос Маркелов, •комсомольцы старшие матросы Лепетухин, Будников, старшина 2 статьи Кпгматул.тпп, старшие матросы Медве­ дев, Морутпепко и Ми** ханлов pa:,Dr'ipuH aipo- гат и и{юнлл*,ти не­ обходимые работы. Агрен гат успешно прошел ис­ пытания. Старший матрос * И. РОГОЖИН. Руководитель политических занятий ЧЕРЕДПОЕ занятие будет по теме «Устройство Во­ оруженных Сил Совет­ ского Союза». Необходи­ мо начертить схему, по­ добрать литературу и раздать ее матросам, — инструктировал руководитель политиче­ ских запятнй лейгепапт Парасюк своего помощника старшего матроса Впз°р. -г- Учпгге, тема очепь трудная, н нам при- дется крепко поработать самим. Так началась подготовка к занятию. Да­ лее все пошло по установившемуся в этой группе порядку. Лейгепапт продумал план изучения темы, подобрал материал и при­ ступил к составлению конспекта. Оп вдумчиво читал сборник «Защита Отече­ ства — священный долг каждого гражда­ нина СССР», брошюры, статьи из журна­ лов и газет, выписывал все наиболее важ­ ное для рассказа. Старший матрос Визер добросовестно, но-наргшпгому выполнял поручеппе и сам готовился к занятию. К нему обраща­ лись матросы по тому или иному вопросу он раз'яснял им сразу же или после кон­ сультации у лейтенанта. От тех товарп- шей, которые медленно и с прохладцей работали над рекомендованной литерату- рой, Визер требовал усилить самонодго- товку. Накануне занятия лейтенант Парасюк " П(|„ ^ ударил вызвал к сеое старшего матроса. матросы ознакомились, литературу про­ читали. С первой минуты занятие йошло инте­ ресно, при большой сосредоточенности слушателей. Дмитрий ПарасйВ — Участ­ ник Великой Отечественной ВоЙйы су­ мел подобрать в тейе убедительные, яркие примеры из боевой деятельности разных родов войск Советсййх Вооружен­ ных Сил и тем значительно ёжййил за­ нятие. Говоря о превосходстве советских тан­ ков над танками немцев, о том, как бла­ годаря заботе товарища Сталина в воен­ ное время быстро улучшалось качество тапков и увеличивалось их количество, Парасюк на фактах показал сокрушаю­ щую силу передовой советской техники. — Дело было под Минском, — гово­ рил лейгепапт, сам участник боев за столицу Белоруссии. — Надо было отре­ зать и уничтожить большую группировку немцев. Это задание получили танковое соединение и наш отряд морской пехоты. Разместившись иа танках, мы неожидан­ но для немцев прорвалибь на шоссе Москва — Минск, отрезали врагу .путь отступления и повели бои на уничтоже­ ние вражеской группировки. Паши танки былп неуязвимы. Они мчались на оже­ сточенно сопротивлявшихся давили пх, сбивали пулеметы и артил годаг, в тот самый день, когда гром совет­ ских орудий разразился пад головами трехсот тридцати тысяч немцев, окружен­ ных под Сталинградом, в тот самый день Дмитрий Парасюк стоял у орудия й коман­ довал расчетом. — Это было великое артиллерийской наступление, — рассказывал матросам лейтенант. — Ровно три часа мы не. от­ ходили от орудия: стреляли, стреляли и стреляли. Занятые делом, мы йе могли ни видеть, ни даже представить себе хотя части величественной папорамы сражения, только оглушающий грой, огонь и дым, паполпявшие дрожащйй воздух, свидетельствовали о том, что про­ исходит громадная битва, в результате которой, как известно, армия гитлеров­ цев была скована, а затем и разбита окончательно. Руководитель занятий особо подчерк­ нул мастерство и героизм советских ар­ тиллеристов, победоносно выполнивших вместе со всеми другими родами наших войск гениальный сталипский план окру­ жения и уничтожения огромной враже­ ской армии. Рассказ лейтепапта вызвал большую активность в группе. Слушатели задава­ ли вопросы, уточняли даты событий, де­ фашистов, I лалп в тетрада пометки. - ! Во время самостоятельного чтеппя лернйекпе огневые точки. Неотразимым { перед итоговой беседой матросы состави- — Все готово к занятию? — спросил оп. — Так точно, — ответил Виз°р и со­ общил, что с вычерченной ем схемой враг был упичтожен, дорога на Минск стала свободной. Руководитель занятий очень интерес­ но рассказал о сталинской артиллерии, о ее отличных качествах, росте н решаю­ щем значении в бою. 19 ноября 1942 ли краткие копспекты, вычертили в тет­ радях схему устройства Вооруженных Сил СССР и еш>° раз перечитали мате­ риал. Успех итоговой беседы был обеспе­ чен. Уже на первый возрос руководи­ теля почти все слушатели подняли руки. Ответы были осповательпьте, твертыб. Отлично рассказал о бропетапковых и механизированных силах комсомолец стар­ ший матрос Кузубов. Одпако комсомолец старший матрос Хрпстофоров выступил и дополпнл ответ товарища повымп инте­ ресными сведениями. И так в тенеппе чо ? беседы: матросы с готовностью отвечали па любой Вопрос. Т£ма была усвоена. Слабее другпх Отвечал старший матрос Леопичев. Лейтепапт заинтересовался при­ чиной его нетвердых знаний. Оказалось, что Леопичев попадсялся па свою память и поработал над материалом бегло, по­ верхностно. Оп пе прочитал ту литера­ туру, которую вручил ему помощпик ру­ ководителя занятий старший матрос Ви­ зер. — Я 1орошо помню даты событий, зачем же мне читать статьи? — оправ­ дывался Леопичев. Он пе понимал, что при изучении темы нельзя ограничивать­ ся простым запомппаппем чисел, дат, формулировок, что изучить тему — зна­ чит глубоко впикнуть в существо собы­ тий, понять прпчппы, вызвавшие то или нпое явление, и уметь найти мёжту эти­ ми явлениями взаимосвязь. Мехаппческое заучивапие цифр пе способствует разви­ тию человека, потому что «зазубренное» очень быстро исчезает пз намягп, не оставляя никакого следа. Об этом и говорил лейтепапт Парасюк Леоничсву. Старший матрос во всем сог­ ласился с офицером и обещал к следую­ щей теме подготовиться лучше. В работе с отстающим с.тсдует отме­ тить большую роль помощппка руково­ дителя политических занятий. После бе­ седы с Лсоппчевым лейтепапт долго раз­ говаривал с Визером. Существо разговора сводилось к тому, чтобы старший ма­ трос Визер Оказал помощь Лешшчеву в подборе литературы, в копспектировапии материала и усилил бы контроль над его самоподготовкой. Коммунист Визер попял важность этого указания офицера и стал уделять Леоннчеву большое внимание. Яю оправдало себя. ,Готог<ясь к занятию по теме «Военная присяга», Леоннчев работал' усидчиво, но некоторые вопросы все же пытался от­ нести в установленный им разряд «вто­ ростепенных», «общеизвестных». Это своевременно заметил Внзер и решил об­ ратиться за помощью к офицеру, спра­ ведливо считая, что в даипом случае только воздействие лейтенанта может вы­ править положение. Парасюк вновь по­ говорил с Лсо:шч«5ЫМ. — Почему вы слабо работаете над этим вопросом? — спросил офицер. Старший матрос ответил: — Я его знаю, товарищ лейтенант. Зачем же повторять известное? — Знаете? Тогда расскажите. Леоннчси вынужден был признаться, что ответить на поставленный вопрос он по может. Этого было достаточно, чтобы доказать ему неосновательность его до­ водов, будто в каждой теме есть вопросы важные и второстепенные, что только первые с.т°дует изучать глубоко. Кропотливая работа с каждым челове­ ком•в отде.тыисти — характерная черта в методике руководителя политзанятий лейтенанта Парасюка. Забота коммуниста Дмитрия Парасюка о ростз идейно-политического уровня ма­ тросов своей группы проявляется пе только в контроле за пх подготовкой к занятию п-в старании сделать запятне интересным, по такжо и в постоянном наблюдении за самостоятельной учебой юряков. Парасюка, папример, очень вол- лует состояние коиснекхов; с гшшй пра- лежпостьто матрос делает записи, пра­ вильно ли оп использует время и умеет ли работать пад книгой? Все это офицер считает очень важным п необходимым,, потому что аккуратность в записях, со­ ставление правильного конспекта — по­ казатели дпсциплшшрованностп человека, его желания учиться. Коммунист Дмитрий Парасюк много работает пад повышением своих полити­ ческих знаний. Он основ;!Т!‘льпо изучает «Краткий курс истории В*КП(б)», закон- опектировал некоторые труды В. И. Лепила. Чтение журналов п газет стале естественной потребностью офпце-А. ра. Как бы напряженно ни прощал день,^^ как бы загружен пп был каждый час, Парасюк всегда найдет время, чтобы про­ читать газеты п журналы. После инспекторской проверки, когда эта группа получила отличную оцепку, прошло достаточно времени для того, чтобы сделать вывод, как идет учеба в 4 ^ новом году, как восприняли матросы *• одобрение их папряжепному труду но ос­ воению оспов марксистско-лешгаской ’ пауки па инспекторской проверке. Ре­ зультат проведенных лейтенантом Пара- сюком занятий позволяет сказать, что отлшПтая оценка инспектирующих не г^г успокоила матросов п руководителя заня­ тии, что люди с новым напряжением сил борются за повышение своих зна­ ний, по-партийному, по-комсомольски ре- шагот трудиую и ответственную задачу воспитания в себе высоких морально-по­ литических качеств. Этому во многом способствует пра­ вильная методика обучения моряков лей­ тенантом Дмитрием Парасюком, его стрем­ ление сделать каждого матроса отлични­ ком. Капитан Б. ОНЕГИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz