На страже Заполярья. 1949 год. Март.
2 марта 19'9 г., № 50 (3355). НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я К о ч е р е д ным п о л и т и ч е с ким з а н я т и я м ДОБРОСОВЕСТНО ИЗУЧАТЬ ВОЕННОЕ ДЕЛО ДО БРО СО ВЕСТНАЯ У Ч Е Б А - О БЯЗАННО СТЬ СО ВЕТСКО ГО ВОИНА Москва. .В Цеггпр'ипяам Дглтс Ксэтггой Атлтш имени М В. Фрунзе состоялся твоэчеэхий гечеп, пос^я и-тстпыП гьгсг-п: е р"<х>т члея*-корреспондента Академия художеств СССР лауреата Сфтйт:с::он предан по:мг:ого художника Н. Н. Жуко ва. На вечере присутст соали* художита. «поэты, озлтели, •предстши.ели Воору женных С 1 сл Со озз ССР. НА СНИМ КЕ: художник Н. Н. Жуков расокззьгэает группе серж^итоэ о Своей работе. Фото Н. Союккоэз и Б. Пушкдоа (Фотохроника ТАСС). Комсомольцы учатся ИдеГгпо-полптпческому востггаппю па шей молодежи партия болнпеппшп всегл" уделяла п уделяет огромное внимание. Партия постояппо требует от комсомола. ч?обы. привлекая молодежь к участию г социалистическом строптелтстве, оп воспи тывал со политически, широко пспользуг для этого все формы идеГшо-полнтпческоГ! работы. Воспптапие молодежи — важпеи- ч шая задача комсомола, оспова всей егб деятельности. Первичпая комсомольская организация, где секретарем старшин сержант Кузне цов, по-дело*ому занимается и е"но-голи- тичоекпм воспитанием молотежи. Помня, что ocnornofi формой т-.гого госпитания в устоаях Советских Вооруженных Сил яв ляются политические занятия, руговодп- гели комсомольской организации много работают Над об'спрением пере опои роли йомсомольцоп с политической учгбе. Бюро периодически организует для ма тросов и сержантов гром’-ис чит.ки , подби рает литературу по пройденным темам. По теме «Советская Армия — армия» социали стического государства» член бюро млад ший сержан? Маленков подобрал литерату ру: «Й. В. Сталин. Речь на прелвыборпом ^ собрании избирателей Сталинского пглпга- тельного округа г. Москвы 9 февраля 1016 года», «О Впликой Отечесппппой войпе Советского Союза», «Иосиф Впссарпоновпч • Сталии. Краткая .биография» и вместе с младшим сержантом Емельяновым органи зовал громкие читки этой литературы в кубрике с личным составом. Члены бюро и секретарь повседневно интересуются успеваемостью комсомоль цев па политических занятиях., Часто обсуждается этот вопрос па заседаппях бюро, общпх комсомольских собраппях. Комсомольцы резко критикуют тех, кто не стремится повышать свои политические знания, принимают меры к устранению педостатков. Матрос Шарыпов плохо за нимался, отставал в учебе. Бюро ему по могло исправить недостатки. Комсомольское бюро большое пнимание уделяет работе кружков. Под руководством комсомольца младшего сержапта Маткина работает кружок по изуч*°ттиго Устава ВЛКСМ. Сейчас комсомольское бюро орга низовало кружок по изучению' книги Ми хайлова. «Пал картой Родины». Этим круж ком руководит член бюро младший сер жант Маленков. Проведет) уже 5 занятий. Младший сержапт Малепков тщательно готовится к занятиям, составляя себе план запятпй и копсп^кт. Слушатели кружка с большим вппмаппем слушают рассказ своего руководителя, живо обсуж дают темы. Комсомольпьт поставили своей задачей к XI с’езту ВЛКСМ притш с хорошими и отличными показателями в боевой и поли тической подготовке, без единого наруше ния диеппплп^й. ! Старший сержант А. МАЙВОВ. пнзуются так. чтооы они давали знания и практические навыки для действий в «бое вой обстановке, приучили согетских 1 вои нов к длительной работе в тяжелых усло виях. Главнейшая обязанность солдата и мат- Из суровых ^ испытаппй Великой роса — добросовестно, со всем старанием Отечественной войны наши Вооружен- и напряжением сил изучать военное дело, ыыо Силы вышли еще более могу- точно выполнять указания и требования чихи,_ чем опи были до нападения фаши- командира. Настоящий солдат будет бла- стскои 1 срмаиии. Эга война показала, что! годарен требовательному комапдиру, пото- Советская Армия является «...первоклас-! му что. чем больше командир требует от сной армией нашего времени, имеющей | солдат и матросов, тем лучше они изучат вполне современное вооружение,^ опытней-i военное дело и тем легче им будет .бить шин командный состав и высокие мораль- j врага. В дни минувшей войны командир но-боевые качества» (II. Сталин. Речь на i роты Пономарев говорил: занятия в частях и подразделенпях \ от>га-1 Советские воины должны научиться] лямп трудящихся — Марксом, Энгельсом. предвыоориом сооранпи избирателей Сталинского избирательного округа г. Мо сквы 9 Февраля 1946 г). Даже наши вра ги вынуждены были признать, что у Со ветской Армии есть чему, поучиться. Благодаря постоянным заботам Совет ского правительства, большевистской пар тии и лично товарища С-галлпа наши Су хопутные войска, Военно-воздушные и - Я жалею и люблю своих бойцов, и поэтому я должен быть строгим и требо вательным к ним. Я обязан так воспитать их. чтобы они были сильны и закалены, чтобы они встретили врага, «защищенные мощью своих знании и своей техники. И когда я вижу, что боец пе понимает это- дейсгвовать в любое время суток и года, Лениным и Сталиным. Правильность и в любой обстановке. По опыту войны! этого великого учения постоянно подтверж- изесстно , что ночь, непогода — союзники выносливых, смелых и умелых солдат. Под покровом ночи советские воины ча сто проникали в тыл врага, совершали дерзкие вылазки, внезапные атаки. Пре одолевая препятствия, которые враг считал непреодолимыми. — широкие реки, топкие болота, горы, бездорожье, — советские войска паносилп врагу внезапные, ошелом ляющие удары. Военная служба требует от воипоп боль шого напряжения сил и умения переносить дается в жизни. Партия большевиков воспитывает у со* ветских воинов любовь к социалистической Родине, преданность делу коммунизма, при вивает им идейность, высокие моральные и воипские качества, повышает их куль турный уровепь. В годы Великой Отечественной войны воспитательная работа большевистской партии вооружала советских воинов ясны* пониманием целей нашей борьбы и путей пашей победы, укрепляла их моральный лишения и трудности. На войне, в бою дух, воодушевляла на боевые подвиги и трудности возрастают во много раз. В бой преодоление трудностей. Все это явилось важпым условием нашей победы. В этой часто приходится вступать после долгого похода и сражаться беспрерывно в течение войне оправдались полностью слова выда- несколькнх суток. Солдатам, которые еще j ющогося советского полководца М. В. Фруп- в мирное время прпвыкпут к трудностям н , зе, называвшего политическую работу не хорошо изучат поенное дело, боевая жизнь j вым, добавочным родом оружия, страшным пе страшна. Они в любой обстановке до- j для всякого из наших врагов. , бьются победы. Поэтому* советский воин; Благодаря своей социалистической со то, ленится работать, плохо оитадевает! еще в мирное время должен изо дня в день j знательностп советский еоип стоит ва го- военными знаниями, я действую безжало- закаляться, ппиучать себя к тяготам бое- миг, шлпр солдата любой капиталистиче- - — _________ _ ; о -! р о ;•лову» выше ; Военно-морские силы располагают самой | «тно и заставляю орйца подчиниться. Я i Bi)ji жизни, сохранять ь самой тяжелой об- ск<>йармии, передовой военной техникой. Паши воины j знаю, что от этого выигрывает и наше об-! сганозке бодрость духа и полную боеспособ- ТТллплгарсют беззаветно предапы советскому народу, со- 1 щеё дело, и сам боец, скажет мне нотом 1 пость. Выносливость так же важна в бою m fn ■ гплт.пА яп /..'’. Г)___ __ _ _ • л п п л п п п Т-ЯРТП rT.nmrn/WTOVOT ППЛТЛ n n T if ■ . . . П _____ — _____ .___ _ . . . __ как и уменье. Большое зпаченис для оазви- ка. инатистпческой Родине и нашему прави тельству. Они обладают таким могучим морально-боевым духом, какого нет и пе может быть в армиях империалистических государств. У нас самые храбрые в мире солдаты и матросы. Наши офицеры, __________ , ____ генералы и адмиралы, овладевшие сталин-' Чкалов окончил летную школу •и по- ему большую помощь в учебе и в бою. _____ Ь Г* я % _______ __ ___— . ------ П А . « • • « а ----------------------I ^ спасноо. когда почувствует свою силу. Без уменья нет победы. 4$ятобы стать уМелым воином, надо много и упорно учиться. Недаром говорят, что ученье — путь к уменью. По итическую подготовку в различных ее видах проходят все военнослужащие на- шпх Вооруженных Спл. С солдатам^, ма- тпя выносливости имеет физическая закал-; тросами, сержантами и старшинами регу- Трижды Герой Советского Союза гвардии лярпо проводятся политические занятия. Кроме этого устраиваются беседы, доила» майор И. Н. Кожедуб рассказывает, что вы- ды u лекппп па политические темы, орга- Когда нзвестпый советский летчик В. П .! иослнвость, физическая закалка оказывали пизуются политические информации- Бойл* отлп лт»лтттттттт TiOTtiv.m птрптмг • п rtn . _______ ________ „ ____I * * ской военной наукой, являются подлинны ми мастерами военного дела. Советские Вооруженные Силы имеют большие заслуги перед нашим пародом, их боевая слава гремит далеко за пределами пал в часть, он пе оыл еще отличным! «в школе пилотов, где я был сначала стрелком. Стары© пилоты стреляли нампо- курсаптом, а потом инструктором, — го- го^лучше его. Чкалов поставил перед со- ворит тов. Кожедуб, — приходилось де- ' ион задачу научиться стрелять отлично, дать по 50 — 60 полетов за день. Особеп- ____ 0 п упорно тренировался в прицеливании, ( но изпурялп учебные полеты с'курсапта- Родины. Но в рядах советских воинов пе•подрулю расспрашивал опытпых стрелков j демонстрацией фигур высшего пило- В О Ж А К М О Л О Д ЕЖ И От.тичшгк боевой и политической потго- •чал заниматься старшина 1 статьи Булий. товки, активный общественник — так го- ; Вскоре Костюнин показал хорошие знания гйрят о старшипе 1 статьи Гадее Булпе. своих обяоаппостей. Он заместитель секретаря бюро комсо мольской организации, помощник руково дителя группы политических занятий. Гадей Булий — коммугапст. 0л уделяет много внимания Еосиитаиию комсомольцев. Комсомолец старший матрос Дудкпп с^або работал над повышением своего пленне политического уровпя. Это заметил Булий. В результате его бесед с Дудюиным и по мощи других товарпщги молотой комсомо лец улучшил работу пад собой. Он имеет теперь хороший конспект изучаемого па политических занятиях (материала, зани мается в кружке по п. учению карты на шей Ротипы. Большую воспитательную работу прово дит тов. Булий с молодыми матросами своего корабля. Оп помогает им овладевать специальностью, изучать военное дело. Старшой матрос Костюнин еще neianno слабо знал свою специальность. С ним на много занимался Булий с матросом Ба тыршиным. Оп помог ему хорошо овладеть специальностью. Недавпо Батыршин полу чил благодарность командира корабля за отличную эксплоатацию материальной ча сти. Гадей Булий учит молодых воинов на примерах Великой ОтечсстЕепной войны, передает им срой опыт, полученпый в боях за Родину. Отличная оценка, полученная может быть места зазнайству, самоуспо коенности и беспечности. Зазнайство и са моуспокоенность ведут в застою и отста ванию. Вскоре после окончаппя Великой Отечественной войны товарищ Сталин об ратился ко всем советским воинам с пре дупреждением: «Не кичиться своими заслугами, а доб росовестно трудиться на своем посту, от давая все силы и знания на пользу Крас ной Армии, — вот что требуется от каж дого советского воина» (И. Сталин. При каз Народного Комиссара ОЗороны Союза ССР № 8 от 23 Февраля 1946 г.). Большевистская партия воспитывает наш народ в духе самоотверженного труда на благо социалистической Родины. Совет ским людям свойственно постоянное стрем ление к новым достижениям в социали стическом строительстве. Таким же стремлеппем к непрерывному движению вперед живут и советские вои ны. Они знают, что военное дело не стоит о том, как они дооивались успехов, и че-« тажа. Таких полетов приходилось делать до рез песколько месяцев настойчивой рабо-' ты стал лучшим стрелком эскадрильи. екпе части п корабли спабжаются газета ми и журналами, имеют клубы, бкблиоте*. кн, радио- и киноустановки. Вее это соз дает самые благоприятные возможности для пдейпо-потптпческого роста советских вои нов, для повышепия их социалистической сознательности. Каждый солдат и матрос обязап полностью использовать эти возмож* А какое значение в бою имеет меткий выстрел, показывают боевые действия из вестного снайпера Героя Советского Союза Василия Зайцева. В 1942 году старшина Тихоокеанского флота комсомолец Зайцев обратился к командованию с просьбой послать его па фронт — защищать Сталинград. Просьба его была удовлетворена. С группой моря- ков-добровольцев Зайцев прибыл в Сталин град. Здесь в результате напряженной учебы Зайцев в совершенстве овладел стрелковым делом п стал снайпером. Вско ре о пем заговорил весь фропт. Зайцев умело выбирал место для стрельбы среди развалин зданий, тщательно маскировал его и открывал меткий огонь по фаши стам. / 11 в сутки, и если бы пе основательная; пости и неустанно повышать свои полити- фпзическая подготовка, то выдержать та- j чеекпо зпаппя. Расширяя и углубляя свои кую нагрузку было бы пе под силу... Нече-; политические зпаппя. советский вовч тем го и говорить о том, как помогали па вон- j самым укрепляет мощь пашпх Вооружен но сила, закалка, выносливость. В первом же боевом вылете мой самолет был подбит. машипа сильно кренилась вправо. Я сел благополучно не только благодаря хороше му знанию машины, меня выручила и большая физическая сила. Опа помогла выправить руль, удержать самолет в гори зонтальном положении. Все мышцы, Есе жилы напряглись, как струны, пока я бо ролся с перетягивавшим меня правым кры лом». __’___ Важнейшая задача боевой подготовки — научить воинов мастерски владеть слож ной боевой техникой. Одной из причин побед наших войск в Великой Отечествен ной войне было то, что наши солдаты и командиры в совершенстве изучили и ма- ных Сил. БЫ Т Ь О ТЛИ ЧНИ КОМ БО ЕВОЙ И ПО ЛИ ТИ ЧЕСКО Й ПОД ГОТО ВКИ . В рядах наших Вооруженных. Сил неуклонно растет число воинов, отлич но усваивающих программу боевой и поли тической подготовки. ' Воин-отличник — это мастер своего да ла, дисциплинированный, политически развитый воин, глубоко сознающий свою ответственность за дело зашиты Советской Родины и честно выполняющий воинский долг. * Отличники боевой и политической под готовки являются- гордостью подразделе* чиво изучать военпое дело, расширять свои ,ги для пас нет». Благодаря своему лом применении. Пример многих солдат и политические знания, каждый день доби-•ВЫС0К0МУ снайперскому мастерству Заи- командиров показывает, как отличное зпа- успехов па цев истребил в Сталинграде около 260 немцев. Герой Сталинграда прошел! большой и славный боевой путь. Став офицером, он ваться все новых п новых пути совершенствования. В^случае военного пападения на Совет ский Союз наши Вооруженные Силы дол- „ , жны разгромить любого врага. Овладевая П)0мпл BP«Lra в Доноассе, был участником военным делом, советские воины заклады- ( J ’1 за Днепр, сражался под Одессой и вают тем самым основу своих побед в бу- ™ Л16” !*- Послс демобилизации Василий дущих военных испытаппях. «Солдат и з ' £аншш 6ш пазиачон директором завода в мирное время на войне», — говорил ве -1 ,гве' . . ликпй русский полководец Суворов. Где бы Уменье действовать в бою сноровисто и советский воип пи находился и какие бы обязанности он ни выполпял, оп всегда должен сознавать, что выполняет большую государственную задачу, стоит па ответ ственном и почетном посту. В настоящее время наши Вооружеппые Силы настойчиво повышают свою боевую расчетом па последних стрельбах, — это ! мощь, используя ценный опыт Велакой результат постояппых тренировок, умело го воепптаппя подчиненных старшины 1 статьи (Гадея Булля. 31 благодарность за отличную службу, из них 16—за успехи в боевой и полити ческой подготовке, 3 — от командира сое динения, 1 благодарность — за бдитель ность — таковы показатели примерной службы вожака молодежи. Лейтенант Н. ОРЛОВ. Отечественной войны. Немало участников этой бойны учится в воеппых учебных за ведениях: училищах, институтах, акаде миях. Герои боев напряженно трудятся над овладением сталинской военной нау кой. Многие из них добились в этом от личных результатов. Так. из числа офи церов, окончивших осенью 1948 года Воен ную академию имени М. В. Фрунзе, 88 получили дипломы с отличием •и удостое ны золотой медали. отлично приооретается на тактических за нятиях. Поэтому на занятиях нужно дей ствовать так же, как в бою, пе давая себе никаких поблажек п облегчений. Ес ли приходится ползти, то надо ползти тай, как положено по уставу. Если надо форси ровать реку вплавь, то нужно плыть, а не искать моста и л и бж)да. Тот, кто па занятиях стремится выпол нить учебную задачу пе по-настоящему, а условно, — наносит огромный вред себе и своим товарищам. Известно, что каждый солдат должен уметь отрывать окоп. Окоп — это крепость солдата. Поэтому Боевой устав пехоты требует, чтобы каждый сол дат, действуя на поле боя, при останов ках немедленно, не ожидая особых указа ний, самостоятельно окапывался. Между. нпе оружия и любовное отношение к нему дают возможность добиваться отличных результатов. . Советский воин* должен быть смелым, паходчивым, уметь действовать самостоя тельно, применять военную хитрость и в бою оказывать поддержку товарищам. Эти качества помогают найти выход из само го трудного положения и победить даже более сильного противника. Н ЕУСТАННО ПО ВЫШ АТЬ СВОИ П О Л И ТИ Ч ЕС КИ Е ЗН АН И Я За время своей военной службы солдаты и матросы обязаны в совершенст ве изучить свою военную специальность, стать умелыми воинами. Однако для за щитника социалистического Отечества од них военных зпаний недостаточно. Каждый солдат и матрос должен иметь высокую по литическую подготовку, быть сознатель ным. Быть сознательным советским воином — это значит понимать политику Советского 111 дпей защищал Василий Зайцев ___W1UIV1, ouuuuuo Acv no vi vm Сталинград. Здесь вступил в партию и. стерски использовали боевую технику, -ко на месте, а непрерывно и быстро раз- дал' •кля™ г>товарищу Сталину стоять па- снабжал их советский тыл. вивается, и что их основная обязанность в! смеРтъ- вРаг у Сталинграда, ска-^ Боевую технику надо изучать постоянно, Д 1 ^ , Г 1 и г ъ л мирное время — добросовестно и пастой- вал tmvui оанцев,__ на и непрерывно, совершенствоваться в ее у.ме - 1 пия, части. Опи пользуются уважением н почетом, с них берут пример, им подра жают. Для награждения отличников боевой ы политической подготовки Президиум Вер ховного Совета СССР установил нагруд ные зпакп: «Снайпер», «Отличный стре лок», «Отличный пулеметчик», «Отлич ный артиллерист», «Отличный танкист», «Отличный минометчик», «Огличный са пер», «Отличный понтонер», «О тличный разведчик», «Отличник ПВО», «О тличный связист », «О тличный подводник », «О тлич ный торпедист», «Отличный минер», «От личный дорожник», «Отличный шофер», «Огличный тракторист», «Отличник сани тарной службы», «Огличный повар» и «Огличный пекарь». Одним и тем же па- грудным знаком разрешается награждать неоднократно. Награждает нагрудными знаками коман дующий войсками военного округа (в Воен но-Морских Силах — командующий фло том) по представлению командира части (корабля). Награждение производится один раз в год, после подведения итогов боевой и политической подготовки. Нагрудные знаки вручает перед строем командир части. Чтобы стать отличником, необходимо по- Упорные трудо-л завоевал авторитет Большим авторитетом среди личного ’ Силантьев комсомолец и выполняет все «остава корабля пользуется старшина обязанности, возлагаемые на него, доб- 2; статьи Силантьев. Этот апторитет росовестно, активно участвует в обще- тов. Силантьев заслужил упорной уче- j ствеппой работе. бой, отличным и исправным содержанием своего заведывания. В период па-пряжеггпого времепп, когда пашему кораблю предстоял ремонт, стар шина 2 статьи Силантьев приложил все свои силы и зпаппя для того, чтобы про верить всю электросеть и электрооборудо вание корабля. Труды тов. Силантьева пе прошли да ром. Командованием и флагспецпалистами были отмечены его заслуги в успешном проведении ремонта. Па отчетно-выборпом комсомольской собрапии оп был избрап членом бюро и доверие комсомольцев оправдывает с честью. Па все хватает эпергпп у. старшины 2 статьи Силантьева. Он в свободное время организует спортивно-массовую ра боту яа корабле. За безупречную службу командоваппо отметило старшину 2 статьи Сплаптьева двумя внеочередны ми отпусками и несколькими благодарно стями. Старший матрос И. КУЛИШ. НАСТОЙЧИВО О ВЛ А Д ЕВА Т Ь 1что П€31Ч€М тратить силы на рытье oko - i ществления этих задач. Социалистическая ВО ИНСКИМ М АСТЕРСТВОМ Современная война требует от сол дата и матроса высоких моральных ка честв, хорошей военной и политической подготовки, отличного владения боеЕой техникой, большой физической выносли вости. ...... .... ........ .... ................... .... ....... государства и большевистской партии,, тем, это требование на занятиях иногда знать их задачи, задачи наших Вооружеп-. люоить военпое дело, свою воинскую спе- нарушается. Некоторые солдаты считают, i ных Сил и всеми силами добиваться осу- i диалыюсть и проявлять в учебе стара тельность, трудолюбие и настойчивость. Чем больше будет в частях и на кораб лях отличников, тем выше поднимется уро- _____ _ вепь боевой выучки войск и тем сильнее обязанностям, в умении бе^чь свое ору- j станут нашп Вооружеппые Силы. Поэтому жпе и военное имущество, в прялычке па, раз нет настоящего боя. Такое отно шение — пример недопустимой условно- с'оэнательность советских воинов прояв ляется в их учебе, дисциплине, бдитель- сти в учебе. Вред этого очевиден. Не на- поста, в отношении к св^рм служебным учившись в мирное время быстро н пра вильно отрывать окоп, солдат жестоко по платится за это в бою. Не всякий прием или действие удается сразу. Много раз солдату, придется пол- стойко переносить тяготы и лишения воен ной службы. Наши великие вожди Ленин и Сталин зать по полям в зной н стужу, чтооы на- пе раз говорили, что сознательность соврг - учиться быстро переползать и правильно ских воипов — могучая сила , укренляю- Товарищ Сталин в своем прдказе от; применяться к местности. Сотни раз сол- i щая боеспособность нашей армии и являю- 23 февраля 1947 года писал: «Солдаты и матросы должны старательно, с напряже нием сил совершенствовать свою огневую, тактическую, строевую, специальную и политическую подготовку, закалять себя физически, чтобы стать умелыми воинами, способными преодолевать любые трудности походно-боевой обстановки». дат повторит . одни и те же действия и щаяся одной из важнейших причин ее приемы, пока пе научится в совершенстве побед над врагами. Поэтому политическому владеть своим оружием. И это падо делать воспитанию военнослужащих в наших Во терпелпво и настойчиво. Повторение — мать ученья. Суворов часто напоминал своим солдатам: «Тяжело в ученьи — лег ко в бою». Труд, затраченный на боевую учебу в В основу боевой подготовки Советских, мирное время, сторицей вознаградится в Примерный работник прилавка После победы пад гптлеровскон Герма-1товарообороту был' выполпеп на 180 иро нией старшппа 1 статьи А л е кса н д р .Мок-j центов, план января— па 150 процентов. шип вернулся к своей довоепиои профес сии — пошел работать в торговую сеть. Но с Северным флотом он расстаться пе за- I хотел и поступил па работу з Воепфлот- торг. Несмотря па большие затруднения с транспортом, в магазппе всегда есть мясо, молочные продукты, сахар, фрук ты, кондитерские пзделпя, промтовары. Офицеры, старшины, матросы и члены Вооруженных Сил положено треоование товарища Сталина: учить войска тому, что дни войны. Старая военная поговорка спра ведливо говорит: «Больше пота на ученьи, необходимо на войне. Поэтому военные i меньше крови на войне». оружейных Силах уделяется очень боль шое внимание. Руководителем и организатором полити ческого воспитания личного состава Воору женных Сил является партия большзвиков. обязанность всех советских воинов — пе ста военпую службу, со всем рвением, учиться и работать с полным напряжением спл, не допускать педостатков в своей ра* боте и непрерывно совершенствовать свои военные и политические знания. «Весь личный состав Сухопутных войск. Военно-воздушных и Военно-морских сил. — требует Министр Вооруженных Сил ОССР Маршал Советского Союза Н. А. Бул ганин, — обязан и впредь упорно работать над совершенствованием своего военного мастерства и политической подготовки, ос ваивать и двигать вперед советскую военную пауку, поднимать свою техпи- Она воспитывает советских воинов, как и ческую культуру, крепить диеппели- всех советских людей, в духе марксизма* ну и повышать бдительность» (Приказ ленинизма — самого передового в мире Министра Вооруженных Сил» Союза ССР учения, разработанного вождями и учите- № 85 от 7 поября 19*48 года). Ученые-лесоводы помогают нолхозникам Когда Александр Мокютпт прибыл к ! семей военнослужащих, обращаясь к нам в базу, магазин буквально пусто- тов. Могаппу, советуют, что желательно ял. Предшественница Мокишна пе забо- было бы пметь в магазине. Чутко при- •плась по-пастояшему о снабжении моря-, слушпваясь к голосу покупателей, Мок- гоз. У псе-то и принял дела Александр. j шин привозит именно то, что больше всего В короткий срок магазин стал пеузна- необходимо. Потому этот маленький мага- ваем. бЗпгарпый ассортимент разнообраз ных товаров поязплся в первые же не- делп работы Мокгаппа. План декабря тго зпп по товарообороту стоит на одном из первых мест в системе Военфлотторга. Лейтенант М. МИРОНОВ. Около 9 тысяч гектаров полезащитных лесных полос заложили колхозы Украины в прошлом году. Большую помощь оказали им в этом ученые — лесоводы, почвоведы, мелиораторы, агрономы. При Академии наук Украинской ССР создан институт ле соводства. Все 196 лесных хозяйств Укра ины в своей практической деятельности по лесонасаждению руководствуются мето дами, разработанными специалистами это го института. Под руководством действительного члена Академии наук УССР П. С. Погребняка коллектив научных работников института изучает структуру лесных богатств УССР и их районирование. Составлена почвенная карта районирования различных пород де ревьев пе только па территории Украины, по и других республик Советского Союза. Пользуясь этой картой, колхозы, присту пая к лесопосадочным работам, точно мо гут определить, какая порода деревьев лучше привьется на том пли ином участ ке земли. Институт взял шефство пад лесостепны ми колхозами Ширяевского, Раздельпян- ского. Кодымского районов Одесской обла сти. Силами научных работников теперь в зимние месяцы тут проводятся запятая семинаров бригадиров и звеньевых колхо- гзов, которые готовятся к весенним лесопо садочным работам. За последнее время значительно расширился крут проблем, пад которыми работает институт лесоводства. Так, например, разрабатывается тема, име ющая большое народно-хозяйственное зпа- чение: «Полезащитные лесные полосы н леса степной и лесостепной зопы Украи ны». Широкий размах лесомелиоративных ра бот на Украипе требует большого количе ства пюсадочпого материала, особенно такит 1 ценных пород, как дуба, ясеня, клена, липы и других. Под руководством старшего научного работника тов. Воробьева разра-1 батываются рациональные мероприятия по обеспечению этам посадочным материалом лесных хозяйств республики. Большой интерес представляет запла* пнрованная институтом работа по озеле нению терикопов Донбасса. Как известно, на территории бассейна имеется большое количество так называемых терикопов — котгусоподобных возвышений, которые об разуют горпые породы, выбрасываемые ид шахт. Озеленение этих искусственных гор имеет большое значение. Веспой, к началу лесопосадочных ра бот, научные работники института выедут в колхозы. 3. ЛИПАВСКИЙ. -""Л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz