На страже Заполярья. 1949 год. Март.

2 марта 19'9 г., № 50 (3355). НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я К о ч е р е д ным п о л и т и ч е с ким з а н я т и я м ДОБРОСОВЕСТНО ИЗУЧАТЬ ВОЕННОЕ ДЕЛО ДО БРО СО ВЕСТНАЯ У Ч Е Б А - О БЯЗАННО СТЬ СО ВЕТСКО ГО ВОИНА Москва. .В Цеггпр'ипяам Дглтс Ксэтггой Атлтш имени М В. Фрунзе состоялся твоэчеэхий гечеп, пос^я и-тстпыП гьгсг-п: е р"<х>т члея*-корреспондента Академия художеств СССР лауреата Сфтйт:с::он предан по:мг:ого художника Н. Н. Жуко­ ва. На вечере присутст соали* художита. «поэты, озлтели, •предстши.ели Воору­ женных С 1 сл Со озз ССР. НА СНИМ КЕ: художник Н. Н. Жуков расокззьгэает группе серж^итоэ о Своей работе. Фото Н. Союккоэз и Б. Пушкдоа (Фотохроника ТАСС). Комсомольцы учатся ИдеГгпо-полптпческому востггаппю па­ шей молодежи партия болнпеппшп всегл" уделяла п уделяет огромное внимание. Партия постояппо требует от комсомола. ч?обы. привлекая молодежь к участию г социалистическом строптелтстве, оп воспи­ тывал со политически, широко пспользуг для этого все формы идеГшо-полнтпческоГ! работы. Воспптапие молодежи — важпеи- ч шая задача комсомола, оспова всей егб деятельности. Первичпая комсомольская организация, где секретарем старшин сержант Кузне­ цов, по-дело*ому занимается и е"но-голи- тичоекпм воспитанием молотежи. Помня, что ocnornofi формой т-.гого госпитания в устоаях Советских Вооруженных Сил яв­ ляются политические занятия, руговодп- гели комсомольской организации много работают Над об'спрением пере опои роли йомсомольцоп с политической учгбе. Бюро периодически организует для ма­ тросов и сержантов гром’-ис чит.ки , подби­ рает литературу по пройденным темам. По теме «Советская Армия — армия» социали­ стического государства» член бюро млад­ ший сержан? Маленков подобрал литерату­ ру: «Й. В. Сталин. Речь на прелвыборпом ^ собрании избирателей Сталинского пглпга- тельного округа г. Москвы 9 февраля 1016 года», «О Впликой Отечесппппой войпе Советского Союза», «Иосиф Впссарпоновпч • Сталии. Краткая .биография» и вместе с младшим сержантом Емельяновым органи­ зовал громкие читки этой литературы в кубрике с личным составом. Члены бюро и секретарь повседневно интересуются успеваемостью комсомоль­ цев па политических занятиях., Часто обсуждается этот вопрос па заседаппях бюро, общпх комсомольских собраппях. Комсомольцы резко критикуют тех, кто не стремится повышать свои политические знания, принимают меры к устранению педостатков. Матрос Шарыпов плохо за­ нимался, отставал в учебе. Бюро ему по­ могло исправить недостатки. Комсомольское бюро большое пнимание уделяет работе кружков. Под руководством комсомольца младшего сержапта Маткина работает кружок по изуч*°ттиго Устава ВЛКСМ. Сейчас комсомольское бюро орга­ низовало кружок по изучению' книги Ми­ хайлова. «Пал картой Родины». Этим круж­ ком руководит член бюро младший сер­ жант Маленков. Проведет) уже 5 занятий. Младший сержапт Малепков тщательно готовится к занятиям, составляя себе план запятпй и копсп^кт. Слушатели кружка с большим вппмаппем слушают рассказ своего руководителя, живо обсуж­ дают темы. Комсомольпьт поставили своей задачей к XI с’езту ВЛКСМ притш с хорошими и отличными показателями в боевой и поли­ тической подготовке, без единого наруше­ ния диеппплп^й. ! Старший сержант А. МАЙВОВ. пнзуются так. чтооы они давали знания и практические навыки для действий в «бое­ вой обстановке, приучили согетских 1 вои­ нов к длительной работе в тяжелых усло­ виях. Главнейшая обязанность солдата и мат- Из суровых ^ испытаппй Великой роса — добросовестно, со всем старанием Отечественной войны наши Вооружен- и напряжением сил изучать военное дело, ыыо Силы вышли еще более могу- точно выполнять указания и требования чихи,_ чем опи были до нападения фаши- командира. Настоящий солдат будет бла- стскои 1 срмаиии. Эга война показала, что! годарен требовательному комапдиру, пото- Советская Армия является «...первоклас-! му что. чем больше командир требует от сной армией нашего времени, имеющей | солдат и матросов, тем лучше они изучат вполне современное вооружение,^ опытней-i военное дело и тем легче им будет .бить шин командный состав и высокие мораль- j врага. В дни минувшей войны командир но-боевые качества» (II. Сталин. Речь на i роты Пономарев говорил: занятия в частях и подразделенпях \ от>га-1 Советские воины должны научиться] лямп трудящихся — Марксом, Энгельсом. предвыоориом сооранпи избирателей Сталинского избирательного округа г. Мо­ сквы 9 Февраля 1946 г). Даже наши вра­ ги вынуждены были признать, что у Со­ ветской Армии есть чему, поучиться. Благодаря постоянным заботам Совет­ ского правительства, большевистской пар­ тии и лично товарища С-галлпа наши Су­ хопутные войска, Военно-воздушные и - Я жалею и люблю своих бойцов, и поэтому я должен быть строгим и требо­ вательным к ним. Я обязан так воспитать их. чтобы они были сильны и закалены, чтобы они встретили врага, «защищенные мощью своих знании и своей техники. И когда я вижу, что боец пе понимает это- дейсгвовать в любое время суток и года, Лениным и Сталиным. Правильность и в любой обстановке. По опыту войны! этого великого учения постоянно подтверж- изесстно , что ночь, непогода — союзники выносливых, смелых и умелых солдат. Под покровом ночи советские воины ча­ сто проникали в тыл врага, совершали дерзкие вылазки, внезапные атаки. Пре­ одолевая препятствия, которые враг считал непреодолимыми. — широкие реки, топкие болота, горы, бездорожье, — советские войска паносилп врагу внезапные, ошелом­ ляющие удары. Военная служба требует от воипоп боль­ шого напряжения сил и умения переносить дается в жизни. Партия большевиков воспитывает у со* ветских воинов любовь к социалистической Родине, преданность делу коммунизма, при­ вивает им идейность, высокие моральные и воипские качества, повышает их куль­ турный уровепь. В годы Великой Отечественной войны воспитательная работа большевистской партии вооружала советских воинов ясны* пониманием целей нашей борьбы и путей пашей победы, укрепляла их моральный лишения и трудности. На войне, в бою дух, воодушевляла на боевые подвиги и трудности возрастают во много раз. В бой преодоление трудностей. Все это явилось важпым условием нашей победы. В этой часто приходится вступать после долгого похода и сражаться беспрерывно в течение войне оправдались полностью слова выда- несколькнх суток. Солдатам, которые еще j ющогося советского полководца М. В. Фруп- в мирное время прпвыкпут к трудностям н , зе, называвшего политическую работу не­ хорошо изучат поенное дело, боевая жизнь j вым, добавочным родом оружия, страшным пе страшна. Они в любой обстановке до- j для всякого из наших врагов. , бьются победы. Поэтому* советский воин; Благодаря своей социалистической со­ то, ленится работать, плохо оитадевает! еще в мирное время должен изо дня в день j знательностп советский еоип стоит ва го- военными знаниями, я действую безжало- закаляться, ппиучать себя к тяготам бое- миг, шлпр солдата любой капиталистиче- - — _________ _ ; о -! р о ;•лову» выше ; Военно-морские силы располагают самой | «тно и заставляю орйца подчиниться. Я i Bi)ji жизни, сохранять ь самой тяжелой об- ск<>йармии, передовой военной техникой. Паши воины j знаю, что от этого выигрывает и наше об-! сганозке бодрость духа и полную боеспособ- ТТллплгарсют беззаветно предапы советскому народу, со- 1 щеё дело, и сам боец, скажет мне нотом 1 пость. Выносливость так же важна в бою m fn ■ гплт.пА яп /..'’. Г)___ __ _ _ • л п п л п п п Т-ЯРТП rT.nmrn/WTOVOT ППЛТЛ n n T if ■ . . . П _____ — _____ .___ _ . . . __ как и уменье. Большое зпаченис для оазви- ка. инатистпческой Родине и нашему прави­ тельству. Они обладают таким могучим морально-боевым духом, какого нет и пе может быть в армиях империалистических государств. У нас самые храбрые в мире солдаты и матросы. Наши офицеры, __________ , ____ генералы и адмиралы, овладевшие сталин-' Чкалов окончил летную школу •и по- ему большую помощь в учебе и в бою. _____ Ь Г* я % _______ __ ___— . ------ П А . « • • « а ----------------------I ^ спасноо. когда почувствует свою силу. Без уменья нет победы. 4$ятобы стать уМелым воином, надо много и упорно учиться. Недаром говорят, что ученье — путь к уменью. По итическую подготовку в различных ее видах проходят все военнослужащие на- шпх Вооруженных Спл. С солдатам^, ма- тпя выносливости имеет физическая закал-; тросами, сержантами и старшинами регу- Трижды Герой Советского Союза гвардии лярпо проводятся политические занятия. Кроме этого устраиваются беседы, доила» майор И. Н. Кожедуб рассказывает, что вы- ды u лекппп па политические темы, орга- Когда нзвестпый советский летчик В. П .! иослнвость, физическая закалка оказывали пизуются политические информации- Бойл* отлп лт»лтттттттт TiOTtiv.m птрптмг • п rtn . _______ ________ „ ____I * * ской военной наукой, являются подлинны­ ми мастерами военного дела. Советские Вооруженные Силы имеют большие заслуги перед нашим пародом, их боевая слава гремит далеко за пределами пал в часть, он пе оыл еще отличным! «в школе пилотов, где я был сначала стрелком. Стары© пилоты стреляли нампо- курсаптом, а потом инструктором, — го- го^лучше его. Чкалов поставил перед со- ворит тов. Кожедуб, — приходилось де- ' ион задачу научиться стрелять отлично, дать по 50 — 60 полетов за день. Особеп- ____ 0 п упорно тренировался в прицеливании, ( но изпурялп учебные полеты с'курсапта- Родины. Но в рядах советских воинов пе•подрулю расспрашивал опытпых стрелков j демонстрацией фигур высшего пило- В О Ж А К М О Л О Д ЕЖ И От.тичшгк боевой и политической потго- •чал заниматься старшина 1 статьи Булий. товки, активный общественник — так го- ; Вскоре Костюнин показал хорошие знания гйрят о старшипе 1 статьи Гадее Булпе. своих обяоаппостей. Он заместитель секретаря бюро комсо­ мольской организации, помощник руково­ дителя группы политических занятий. Гадей Булий — коммугапст. 0л уделяет много внимания Еосиитаиию комсомольцев. Комсомолец старший матрос Дудкпп с^або работал над повышением своего пленне­ политического уровпя. Это заметил Булий. В результате его бесед с Дудюиным и по­ мощи других товарпщги молотой комсомо­ лец улучшил работу пад собой. Он имеет теперь хороший конспект изучаемого па политических занятиях (материала, зани­ мается в кружке по п. учению карты на­ шей Ротипы. Большую воспитательную работу прово­ дит тов. Булий с молодыми матросами своего корабля. Оп помогает им овладевать специальностью, изучать военное дело. Старшой матрос Костюнин еще neianno слабо знал свою специальность. С ним на­ много занимался Булий с матросом Ба­ тыршиным. Оп помог ему хорошо овладеть специальностью. Недавпо Батыршин полу­ чил благодарность командира корабля за отличную эксплоатацию материальной ча­ сти. Гадей Булий учит молодых воинов на примерах Великой ОтечсстЕепной войны, передает им срой опыт, полученпый в боях за Родину. Отличная оценка, полученная может быть места зазнайству, самоуспо­ коенности и беспечности. Зазнайство и са­ моуспокоенность ведут в застою и отста­ ванию. Вскоре после окончаппя Великой Отечественной войны товарищ Сталин об­ ратился ко всем советским воинам с пре­ дупреждением: «Не кичиться своими заслугами, а доб­ росовестно трудиться на своем посту, от­ давая все силы и знания на пользу Крас­ ной Армии, — вот что требуется от каж­ дого советского воина» (И. Сталин. При­ каз Народного Комиссара ОЗороны Союза ССР № 8 от 23 Февраля 1946 г.). Большевистская партия воспитывает наш народ в духе самоотверженного труда на благо социалистической Родины. Совет­ ским людям свойственно постоянное стрем­ ление к новым достижениям в социали­ стическом строительстве. Таким же стремлеппем к непрерывному движению вперед живут и советские вои­ ны. Они знают, что военное дело не стоит о том, как они дооивались успехов, и че-« тажа. Таких полетов приходилось делать до рез песколько месяцев настойчивой рабо-' ты стал лучшим стрелком эскадрильи. екпе части п корабли спабжаются газета­ ми и журналами, имеют клубы, бкблиоте*. кн, радио- и киноустановки. Вее это соз­ дает самые благоприятные возможности для пдейпо-потптпческого роста советских вои­ нов, для повышепия их социалистической сознательности. Каждый солдат и матрос обязап полностью использовать эти возмож* А какое значение в бою имеет меткий выстрел, показывают боевые действия из­ вестного снайпера Героя Советского Союза Василия Зайцева. В 1942 году старшина Тихоокеанского флота комсомолец Зайцев обратился к командованию с просьбой послать его па фронт — защищать Сталинград. Просьба его была удовлетворена. С группой моря- ков-добровольцев Зайцев прибыл в Сталин­ град. Здесь в результате напряженной учебы Зайцев в совершенстве овладел стрелковым делом п стал снайпером. Вско­ ре о пем заговорил весь фропт. Зайцев умело выбирал место для стрельбы среди развалин зданий, тщательно маскировал его и открывал меткий огонь по фаши­ стам. / 11 в сутки, и если бы пе основательная; пости и неустанно повышать свои полити- фпзическая подготовка, то выдержать та- j чеекпо зпаппя. Расширяя и углубляя свои кую нагрузку было бы пе под силу... Нече-; политические зпаппя. советский вовч тем го и говорить о том, как помогали па вон- j самым укрепляет мощь пашпх Вооружен­ но сила, закалка, выносливость. В первом же боевом вылете мой самолет был подбит. машипа сильно кренилась вправо. Я сел благополучно не только благодаря хороше­ му знанию машины, меня выручила и большая физическая сила. Опа помогла выправить руль, удержать самолет в гори­ зонтальном положении. Все мышцы, Есе жилы напряглись, как струны, пока я бо­ ролся с перетягивавшим меня правым кры­ лом». __’___ Важнейшая задача боевой подготовки — научить воинов мастерски владеть слож­ ной боевой техникой. Одной из причин побед наших войск в Великой Отечествен­ ной войне было то, что наши солдаты и командиры в совершенстве изучили и ма- ных Сил. БЫ Т Ь О ТЛИ ЧНИ КОМ БО ЕВОЙ И ПО ЛИ ТИ ЧЕСКО Й ПОД ГОТО ВКИ . В рядах наших Вооруженных. Сил неуклонно растет число воинов, отлич­ но усваивающих программу боевой и поли­ тической подготовки. ' Воин-отличник — это мастер своего да­ ла, дисциплинированный, политически развитый воин, глубоко сознающий свою ответственность за дело зашиты Советской Родины и честно выполняющий воинский долг. * Отличники боевой и политической под­ готовки являются- гордостью подразделе* чиво изучать военпое дело, расширять свои ,ги для пас нет». Благодаря своему лом применении. Пример многих солдат и политические знания, каждый день доби-•ВЫС0К0МУ снайперскому мастерству Заи- командиров показывает, как отличное зпа- успехов па цев истребил в Сталинграде около 260 немцев. Герой Сталинграда прошел! большой и славный боевой путь. Став офицером, он ваться все новых п новых пути совершенствования. В^случае военного пападения на Совет­ ский Союз наши Вооруженные Силы дол- „ , жны разгромить любого врага. Овладевая П)0мпл BP«Lra в Доноассе, был участником военным делом, советские воины заклады- ( J ’1 за Днепр, сражался под Одессой и вают тем самым основу своих побед в бу- ™ Л16” !*- Послс демобилизации Василий дущих военных испытаппях. «Солдат и з ' £аншш 6ш пазиачон директором завода в мирное время на войне», — говорил ве -1 ,гве' . . ликпй русский полководец Суворов. Где бы Уменье действовать в бою сноровисто и советский воип пи находился и какие бы обязанности он ни выполпял, оп всегда должен сознавать, что выполняет большую государственную задачу, стоит па ответ­ ственном и почетном посту. В настоящее время наши Вооружеппые Силы настойчиво повышают свою боевую расчетом па последних стрельбах, — это ! мощь, используя ценный опыт Велакой результат постояппых тренировок, умело­ го воепптаппя подчиненных старшины 1 статьи (Гадея Булля. 31 благодарность за отличную службу, из них 16—за успехи в боевой и полити­ ческой подготовке, 3 — от командира сое­ динения, 1 благодарность — за бдитель­ ность — таковы показатели примерной службы вожака молодежи. Лейтенант Н. ОРЛОВ. Отечественной войны. Немало участников этой бойны учится в воеппых учебных за­ ведениях: училищах, институтах, акаде­ миях. Герои боев напряженно трудятся над овладением сталинской военной нау­ кой. Многие из них добились в этом от­ личных результатов. Так. из числа офи­ церов, окончивших осенью 1948 года Воен­ ную академию имени М. В. Фрунзе, 88 получили дипломы с отличием •и удостое­ ны золотой медали. отлично приооретается на тактических за­ нятиях. Поэтому на занятиях нужно дей­ ствовать так же, как в бою, пе давая себе никаких поблажек п облегчений. Ес­ ли приходится ползти, то надо ползти тай, как положено по уставу. Если надо форси­ ровать реку вплавь, то нужно плыть, а не искать моста и л и бж)да. Тот, кто па занятиях стремится выпол­ нить учебную задачу пе по-настоящему, а условно, — наносит огромный вред себе и своим товарищам. Известно, что каждый солдат должен уметь отрывать окоп. Окоп — это крепость солдата. Поэтому Боевой устав пехоты требует, чтобы каждый сол­ дат, действуя на поле боя, при останов­ ках немедленно, не ожидая особых указа­ ний, самостоятельно окапывался. Между. нпе оружия и любовное отношение к нему дают возможность добиваться отличных результатов. . Советский воин* должен быть смелым, паходчивым, уметь действовать самостоя­ тельно, применять военную хитрость и в бою оказывать поддержку товарищам. Эти качества помогают найти выход из само­ го трудного положения и победить даже более сильного противника. Н ЕУСТАННО ПО ВЫШ АТЬ СВОИ П О Л И ТИ Ч ЕС КИ Е ЗН АН И Я За время своей военной службы солдаты и матросы обязаны в совершенст­ ве изучить свою военную специальность, стать умелыми воинами. Однако для за­ щитника социалистического Отечества од­ них военных зпаний недостаточно. Каждый солдат и матрос должен иметь высокую по­ литическую подготовку, быть сознатель­ ным. Быть сознательным советским воином — это значит понимать политику Советского 111 дпей защищал Василий Зайцев ___W1UIV1, ouuuuuo Acv no vi vm Сталинград. Здесь вступил в партию и. стерски использовали боевую технику, -ко­ на месте, а непрерывно и быстро раз- дал' •кля™ г>товарищу Сталину стоять па- снабжал их советский тыл. вивается, и что их основная обязанность в! смеРтъ- вРаг у Сталинграда, ска-^ Боевую технику надо изучать постоянно, Д 1 ^ , Г 1 и г ъ л мирное время — добросовестно и пастой- вал tmvui оанцев,__ на и непрерывно, совершенствоваться в ее у.ме - 1 пия, части. Опи пользуются уважением н почетом, с них берут пример, им подра­ жают. Для награждения отличников боевой ы политической подготовки Президиум Вер­ ховного Совета СССР установил нагруд­ ные зпакп: «Снайпер», «Отличный стре­ лок», «Отличный пулеметчик», «Отлич­ ный артиллерист», «Отличный танкист», «Отличный минометчик», «Огличный са­ пер», «Отличный понтонер», «О тличный разведчик», «Отличник ПВО», «О тличный связист », «О тличный подводник », «О тлич ­ ный торпедист», «Отличный минер», «От­ личный дорожник», «Отличный шофер», «Огличный тракторист», «Отличник сани­ тарной службы», «Огличный повар» и «Огличный пекарь». Одним и тем же па- грудным знаком разрешается награждать неоднократно. Награждает нагрудными знаками коман­ дующий войсками военного округа (в Воен­ но-Морских Силах — командующий фло­ том) по представлению командира части (корабля). Награждение производится один раз в год, после подведения итогов боевой и политической подготовки. Нагрудные знаки вручает перед строем командир части. Чтобы стать отличником, необходимо по- Упорные трудо-л завоевал авторитет Большим авторитетом среди личного ’ Силантьев комсомолец и выполняет все «остава корабля пользуется старшина обязанности, возлагаемые на него, доб- 2; статьи Силантьев. Этот апторитет росовестно, активно участвует в обще- тов. Силантьев заслужил упорной уче- j ствеппой работе. бой, отличным и исправным содержанием своего заведывания. В период па-пряжеггпого времепп, когда пашему кораблю предстоял ремонт, стар­ шина 2 статьи Силантьев приложил все свои силы и зпаппя для того, чтобы про­ верить всю электросеть и электрооборудо­ вание корабля. Труды тов. Силантьева пе прошли да­ ром. Командованием и флагспецпалистами были отмечены его заслуги в успешном проведении ремонта. Па отчетно-выборпом комсомольской собрапии оп был избрап членом бюро и доверие комсомольцев оправдывает с честью. Па все хватает эпергпп у. старшины 2 статьи Силантьева. Он в свободное время организует спортивно-массовую ра­ боту яа корабле. За безупречную службу командоваппо отметило старшину 2 статьи Сплаптьева двумя внеочередны­ ми отпусками и несколькими благодарно­ стями. Старший матрос И. КУЛИШ. НАСТОЙЧИВО О ВЛ А Д ЕВА Т Ь 1что П€31Ч€М тратить силы на рытье oko - i ществления этих задач. Социалистическая ВО ИНСКИМ М АСТЕРСТВОМ Современная война требует от сол­ дата и матроса высоких моральных ка­ честв, хорошей военной и политической подготовки, отличного владения боеЕой техникой, большой физической выносли­ вости. ...... .... ........ .... ................... .... ....... государства и большевистской партии,, тем, это требование на занятиях иногда знать их задачи, задачи наших Вооружеп-. люоить военпое дело, свою воинскую спе- нарушается. Некоторые солдаты считают, i ных Сил и всеми силами добиваться осу- i диалыюсть и проявлять в учебе стара­ тельность, трудолюбие и настойчивость. Чем больше будет в частях и на кораб­ лях отличников, тем выше поднимется уро- _____ _ вепь боевой выучки войск и тем сильнее обязанностям, в умении бе^чь свое ору- j станут нашп Вооружеппые Силы. Поэтому жпе и военное имущество, в прялычке па, раз нет настоящего боя. Такое отно­ шение — пример недопустимой условно- с'оэнательность советских воинов прояв­ ляется в их учебе, дисциплине, бдитель- сти в учебе. Вред этого очевиден. Не на- поста, в отношении к св^рм служебным учившись в мирное время быстро н пра­ вильно отрывать окоп, солдат жестоко по­ платится за это в бою. Не всякий прием или действие удается сразу. Много раз солдату, придется пол- стойко переносить тяготы и лишения воен­ ной службы. Наши великие вожди Ленин и Сталин зать по полям в зной н стужу, чтооы на- пе раз говорили, что сознательность соврг - учиться быстро переползать и правильно ских воипов — могучая сила , укренляю- Товарищ Сталин в своем прдказе от; применяться к местности. Сотни раз сол- i щая боеспособность нашей армии и являю- 23 февраля 1947 года писал: «Солдаты и матросы должны старательно, с напряже­ нием сил совершенствовать свою огневую, тактическую, строевую, специальную и политическую подготовку, закалять себя физически, чтобы стать умелыми воинами, способными преодолевать любые трудности походно-боевой обстановки». дат повторит . одни и те же действия и щаяся одной из важнейших причин ее приемы, пока пе научится в совершенстве побед над врагами. Поэтому политическому владеть своим оружием. И это падо делать воспитанию военнослужащих в наших Во­ терпелпво и настойчиво. Повторение — мать ученья. Суворов часто напоминал своим солдатам: «Тяжело в ученьи — лег­ ко в бою». Труд, затраченный на боевую учебу в В основу боевой подготовки Советских, мирное время, сторицей вознаградится в Примерный работник прилавка После победы пад гптлеровскон Герма-1товарообороту был' выполпеп на 180 иро­ нией старшппа 1 статьи А л е кса н д р .Мок-j центов, план января— па 150 процентов. шип вернулся к своей довоепиои профес­ сии — пошел работать в торговую сеть. Но с Северным флотом он расстаться пе за- I хотел и поступил па работу з Воепфлот- торг. Несмотря па большие затруднения с транспортом, в магазппе всегда есть мясо, молочные продукты, сахар, фрук­ ты, кондитерские пзделпя, промтовары. Офицеры, старшины, матросы и члены Вооруженных Сил положено треоование товарища Сталина: учить войска тому, что дни войны. Старая военная поговорка спра­ ведливо говорит: «Больше пота на ученьи, необходимо на войне. Поэтому военные i меньше крови на войне». оружейных Силах уделяется очень боль­ шое внимание. Руководителем и организатором полити­ ческого воспитания личного состава Воору­ женных Сил является партия большзвиков. обязанность всех советских воинов — пе­ ста военпую службу, со всем рвением, учиться и работать с полным напряжением спл, не допускать педостатков в своей ра* боте и непрерывно совершенствовать свои военные и политические знания. «Весь личный состав Сухопутных войск. Военно-воздушных и Военно-морских сил. — требует Министр Вооруженных Сил ОССР Маршал Советского Союза Н. А. Бул­ ганин, — обязан и впредь упорно работать над совершенствованием своего военного мастерства и политической подготовки, ос­ ваивать и двигать вперед советскую военную пауку, поднимать свою техпи- Она воспитывает советских воинов, как и ческую культуру, крепить диеппели- всех советских людей, в духе марксизма* ну и повышать бдительность» (Приказ ленинизма — самого передового в мире Министра Вооруженных Сил» Союза ССР учения, разработанного вождями и учите- № 85 от 7 поября 19*48 года). Ученые-лесоводы помогают нолхозникам Когда Александр Мокютпт прибыл к ! семей военнослужащих, обращаясь к нам в базу, магазин буквально пусто- тов. Могаппу, советуют, что желательно ял. Предшественница Мокишна пе забо- было бы пметь в магазине. Чутко при- •плась по-пастояшему о снабжении моря-, слушпваясь к голосу покупателей, Мок- гоз. У псе-то и принял дела Александр. j шин привозит именно то, что больше всего В короткий срок магазин стал пеузна- необходимо. Потому этот маленький мага- ваем. бЗпгарпый ассортимент разнообраз­ ных товаров поязплся в первые же не- делп работы Мокгаппа. План декабря тго зпп по товарообороту стоит на одном из первых мест в системе Военфлотторга. Лейтенант М. МИРОНОВ. Около 9 тысяч гектаров полезащитных лесных полос заложили колхозы Украины в прошлом году. Большую помощь оказали им в этом ученые — лесоводы, почвоведы, мелиораторы, агрономы. При Академии наук Украинской ССР создан институт ле­ соводства. Все 196 лесных хозяйств Укра­ ины в своей практической деятельности по лесонасаждению руководствуются мето­ дами, разработанными специалистами это­ го института. Под руководством действительного члена Академии наук УССР П. С. Погребняка коллектив научных работников института изучает структуру лесных богатств УССР и их районирование. Составлена почвенная карта районирования различных пород де­ ревьев пе только па территории Украины, по и других республик Советского Союза. Пользуясь этой картой, колхозы, присту­ пая к лесопосадочным работам, точно мо­ гут определить, какая порода деревьев лучше привьется на том пли ином участ­ ке земли. Институт взял шефство пад лесостепны­ ми колхозами Ширяевского, Раздельпян- ского. Кодымского районов Одесской обла­ сти. Силами научных работников теперь в зимние месяцы тут проводятся запятая семинаров бригадиров и звеньевых колхо- гзов, которые готовятся к весенним лесопо­ садочным работам. За последнее время значительно расширился крут проблем, пад которыми работает институт лесоводства. Так, например, разрабатывается тема, име­ ющая большое народно-хозяйственное зпа- чение: «Полезащитные лесные полосы н леса степной и лесостепной зопы Украи­ ны». Широкий размах лесомелиоративных ра­ бот на Украипе требует большого количе­ ства пюсадочпого материала, особенно такит 1 ценных пород, как дуба, ясеня, клена, липы и других. Под руководством старшего научного работника тов. Воробьева разра-1 батываются рациональные мероприятия по обеспечению этам посадочным материалом лесных хозяйств республики. Большой интерес представляет запла* пнрованная институтом работа по озеле­ нению терикопов Донбасса. Как известно, на территории бассейна имеется большое количество так называемых терикопов — котгусоподобных возвышений, которые об­ разуют горпые породы, выбрасываемые ид шахт. Озеленение этих искусственных гор имеет большое значение. Веспой, к началу лесопосадочных ра­ бот, научные работники института выедут в колхозы. 3. ЛИПАВСКИЙ. -""Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz