На страже Заполярья. 1949 год. Март.

I 4 ПА С Т Р Д ЖЕ З А ПОЛ Я Р Ь Я П ма:ма 13-13 г., Г: СЗ (327:). — — а а в ю и ^ ц г п —• г —«, гх ——t-—-- Д а п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х УЧИТЬСЯ ТОЛЬКО ОТЛИЧНО! Комсомольцы— впереди Велика тяга матросов к политическим знаниям. Повышая свой идейный уровень в системе политических занятий, они яснее сознают величие всемирно-исторических побед советского народа, глубже по­ нимают текущие политические события, важнейшие решения больше- | , вистской партии и Советского правительства, долг советского воина » | перед Родиной. Без систематического повышения политических зна- | ний немыслимо двигаться вперед. Это хорошо понимают североморцы. На примере группы лейтенанта Лазарева видно, как матросы учатся на политзанятиях, как добиваются высокой успеваемости. \ Сегодня мы печатаем выступления руководителя и слушателей этой | группы. Контроль и помощь залог успехов Главный старшин® j С. МАКАРОВ. З а идейный Руководителем группы в ы с о к и й уровень занятий я назначен после ин­ спекторской проверки по­ литически запятий. С первых дней работы я считаю главной св*»- ей задачей — обеспечить высокий идей­ ный уровень каждого занятия. Достигнуть этого можно только путем личной тщатель­ но:! нтчтд»товки, постоянного повышения СБОЯХ Ш1Л1ШЙ. ' Подробно расскажу, как я готовился к Лейтенант Г. ЛАЗАРЕВ. занятаю по теме «Советская Армия— армия раЛля. Отвечая на вопрос о роли Воепно- соцналшсгического государства». Присут- Морск'их Сил в Отечественной войне*, стар- ствуя па семинаре, я записал план заяя- шии матрос Григорьев ограничился иш ь тин, основное содержание темы, рекомен- общей характеристикой действия флота в дозаниую литературу.. После этого начал войпе. Только когда я ему поставил наво- тщательную подготовку. Сначала прочел хяпше вопросы, он подробно рассказал б доклад Министра Вооружеппых Сил Союза героизме советских моряков, привел яркие ССР Маршала Советского Союза тов. Бул-, примеры из жизни корабля. Здееь же «н- гапина о 30-й годовщине Советской Армии, XI раздел пз кииги «Иосиф. Виссарионович Сталин. Краткая биография», отдель­ ные м°ста из «Краткого курса истории ВКЛ('1)», статью из газеты на эту тему, Ми©, кате помощнику руководителя по­ литзанятий, кроме проведения запятий в отсутствие руководителя и с матросами, которые в день учебы были заняты на вахте, преходится ( осуществлять son- троль за самостоятельной подготовкой слу­ шателей, окапывать помощь отдельным ма­ тросам, учить их'составлять конспект. И надо сказать, что постоянный контроль и помощь в учгбе являются рппающими ус­ ловиями, успешного усвоения матросами программы политических занятий. Матрос Симопов не «мог составлять кон­ спект, схватить главные, узловые вопро­ сы. Пришлось помочь ему. В свободное от службы время я рассказал ему, как надо пользоваться книгой, и вместе с ним М- конспектнровал одип раздел. Симопов по­ нял, как отделять главпые вопросы от вто­ ростепенных и постепенно начал составлять неплохой конспект, записывая только ос­ новное содержание темы, яркие примеры, цифры, даты, наиболее внамепательные со­ бытия и выгоды. Теперь у него конспект сжатый и копкретйый. Во время самостоятельного чтения слу шателей я всегда стараюсь обеспечить их литературой. Правда, иногда литературы недостаточно, поэтому приходится читать коллективно, останавливаться на главных вопросах и давать слушателям возможность записать основное содержание прочитанно­ го. Но вот, когда мы приступили к изуче­ нию темы «Советская армия — армия со­ циалистического государства», литературы было вполне достаточно. Я зарапее преду­ предил слушателей, чтобы они сохранили как надо было бы жра- вильно ответить ид «тот вопрос. Следующий раз матросы стали отвечать содержательнее. По их ответам можно би­ ло судить, что они не просто пересказыва­ ют заученное, а понимают существо вопро­ са. Очень важно, чтобы матросы умели увязывать, изучаемый материал с конкрет­ ной жязиыо нашей страны, флота, вы­ ступил матрос Шушунов, который расска­ зал, как моряки-подводники приумножают боевые традиции теперь, в мирное время. Хорошо научился увязывать материал с современностью матрос Шаповалов. Па статьи из журнала «Пропагандист и аги- бсседе о послевоенном Ч я а я к т т пллнв |г^ ты> где быда ’ оцубллкована СТ1ТЬЯ к татор». Читая этот материал, я делал за- он на примере СталийеЙо! области, г*е метки и только после этого приступил к составлению конспекта. Составив конспект, я еще раз прочел его, продумал, выделил наиболее важные ме­ ста.- Во время рассказа я слежу, чтобы слу­ шатели пе отвлекались посторонними де­ лами. Изложив раздел, спрашиваю одного, двух «матросов о том, как опи поняли содер­ жание материала и продолжаю рассказы­ вать дальше. Рассказ стараюсьстроить так, чтобы’ обязательно до конца занятий оста­ лось 8— 10 мппут для вопросов. По Ид'ь еще не совсем можно определить, к^к лю­ ди попяли изложенный мною натерли. Знания матросов выясняются главным образом на беседах, в которые я стараюсь втянуть ксех присутствующих. Вот как прошла беседа по тпме: «Советская Армия — армия социалистического государства». Перед слушателями я поставил первый вопрос: «Как зародилась Красная Армия?». Желающих отвечать нашлось мпого. Но я. слово предоставил матросу Во стр ух у,) Р0™ сво“ Рассказ- тав интересовать жил раньше, показал, как успешно вос­ станавливаются шахты Донбасса, расдо- зал о героическом труде советского наро­ да в борьбе за выполнение •пятилетки в четыре года. * Руководителю политзанятий следует обращать серьееное внимание на конспек­ ты слушателей. Я, как правиле* в течмгее недели просматриваю несколько конспек­ тов, оатгм встречаюсь с матросами и ука­ зываю им на недостатки,, которые обнару­ жил. Постоянная проверка конспектов по­ вышает от&етственпость матросов, обязы­ вает пх вести .конспект ве от случая к случаю, а систематически и аккуратно. Большую помощь в повышении идейно­ го уровня политических занятий оказыва­ ют мне партийная и комсомольская органи­ зации, отличники учебы и мой помощник. Командир корабля и его ваместитель часто присутствуют ва занятиях, сове­ ту'ют, как лучше и доходчивее пост- так как па прошлом запятии он держался слушателей и вызвать их на оживленную пассивно. Вострухи ответил правильно. беседУ; Миопи коммунисты по заданию Оп рассказал о первых отряди Краспой ™ гвардии, о декретах Советского правитель­ ства по организации и строительству Во­ оруженных Сил, о роли Ленина и Сталила в создз 1 гнц Советской Армии. Вострухипа во многом доподпили другие слушатели. Матрос Лютецкни рассказал о разгроме немцев под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года. Когда был разобран первый вопрос, я подвел краткий стог и перешел ко второму. В развернутой беседе приняли участие почти все слушатели. Видно было, шателями беседы, доклады, которые помо­ гают матросам еще лучше подготовиться к политическим замятиям. Еще и еще раз надо сказать о самом главном: для того, чтобы проводить заня­ тия па высоком идейном уровне, руководи­ тель должеп непрерывно повышать сэи политические знания. Без этого он рискует зачерстветь и отстать и не сможет выпол­ нить свою роль воспитателя подчиненных. Несмотря па большую загруженность, я очередным политзанятиям, приобрел бро­ шюру «Вооруженные Силы Советского го­ сударства», статьи из газет и журналов. Несколько слов об активности на полит­ занятиях. Некоторые товарищи материал знают, но как-то боятся выступить или не умеют высказать своп мысли. Таким слу­ шателям приходится задавать наводящие вопросы. Как-то матрос Моисеев, расска­ зывая об участии Сев'рпого флота в Оте­ чественной войне, ограничился лишь тем, что сказалГ «Северный флот сыграл огром­ ную роль в разгроме немцев в Заполярье». Когда я начал ставить ему наводящие во­ просы, он'значительно развил свою мысль и довольно подробно рассказал, как моряки громили врага на Севере, остановился на действиях надводных и иодтодпых кораб­ лей, авиации и морских пехотинцев, при­ вел примеры героизма матросов и старшин своего корабля. Матрос Ящук в течепие долгого временя отмалчивался па беседах. Поговорив с ним, я выяснил, что оп пе уверен в своих зна­ ниях и поэтому только слушает то, что го­ ворят другие. Тогда я стал больше обра­ щать на него внимания, вызывать его на беседу, ставить дополнительные вопросы. Ящук стал более активно участвовать в беседах. '• Вопросы политиче­ ской учебы мы неод­ нократно обсуждали да комсомольских собра­ ниях, заседаниях бюро, ставили зада­ чу перед комсомольцами— сер!>езпео отно­ ситься к политическим занятиям, больше уделять внимания своему идейному росту. На инспекторской проверке в группе матросов все комсомольцы получили толь­ ко отличные и хорошие опенки. Это до­ стигнуто благодаря настойчивой учебе. Веять хотя бы комсомольца матраса Зелеп- цова. Он занимается в общеобразователь­ ной школе и, несмотря на большую загру­ женность, находит время, чтобы подгото­ виться к занятиям, мпого читает. Зелен­ цов принимает самое активное участие в обсуждении вопросов, которые ставит ру­ ководитель политзанятий. Много работает над собой комсомолец старший матрос Костюпев. Как правило, перед каждым занятием он прочитывает всю рекомендованную литературу, состав­ ляет аккуратный и подробный конспект, активно участвует в обсуждении вопросов. «Краткий курс истории ВК/П(б)», кппга Товарища Сталина «0 Великой Отечест­ венной войне Советского Союза»' стали настольными книгами старшего матроса ’Гостювева. Большую помощь в успешном усвоении программы политических запятий оказывают Костюневу художественные про­ изведения, к чтению которых оп пристра­ стился за время службы на флоте. Всегда быть впереди, показывать пример весоюзной молодежи — вот к чему стре­ мятся комсомольцы на политических за­ нятиях. Но нечего греха таить, есть среди комсомольцев отдельные товарищи, кото­ рые забыли свой долг. Допустил ошибку комсомолец матрос Виктор Мезенцев. По­ сле инспекторской проверки, буквально ва второй депь, он ваявил: Старшина 2 статьи А. НЕМТЫРЕВ. — Ну, теперь мож­ но и отдохнуть. Такое заявление не прошло мимо внима­ ния комсомольской организации. Бюро указало Мезенцеву, что нельзя успокш- ваться иа достигнутом и потребовало от пето не снижать напряжения в учебе, а, наоборот, добиваться еще лучших показа­ телей, тем более, что оп па проверке полу­ чил не отличную, а только хорошую оцен­ ку. Мезепцев понял свою ошибку и стара­ тельно взялся за повышение своих поли­ тических знаний. Вопросами политических ватгятий бюро запинается пе от случая к случаю, а си­ стематически. Педавпо, папрпмер, бюро об­ суждало вопрос о комсомольце старшем матросе Сидорове. Он плохо занимается, а между тем у пего образование вполне До­ статочное. Причина плохой успеваемостиг- как выяснилось па бюро, состояла в том, что Сидоров, кичась своими знаниями, пе­ рестал учиться. Бюро указало ему на этот недостаток и потребовало решительно улучшить отношение к политической учебе. К попой программе политических заня­ тий комсомольцы приступили с большим интересом. В помощь молодежи бюро ВЛЕСМ организовывает беседы. Комсомолец Кирил­ лов, папрпмер, проват беседу «0 дружбе и товариществе». 0 сталинском плане пре­ образования природы .рассказал молодежи комсомолец Филиппов. Была проведена бе­ седа о международном положении. Постоянная забота бюро о политическом росте комсомольцев дает положительные результаты. Большинство комсомольцев успешно усваивает программу политиче­ ских занятий, показывает . пример несо­ юзной молодежи. щ щ * Щ * 9 * г 0 самостоятельной подготовке 9а время службы на флоте я на своем собственном опыте убе­ дился, что для того, чтобы- успешно овладевать политическими знаниями, необходима настойчивая само­ стоятельная работа над собой. Без этого немыслимо усвоить ту программу, которую мы изучаем в системе политических заня­ тий. Вспоминаю первые дни учебы. Я считал, что достаточно прослушать рас­ сказ руководителя, чтобы усвоить проя- депный материал. Это была, «конечно, ошибка. На первой же беседе мне пргап- 1лось ограничиться лишь тем, что я слу­ шал, как говорят Товарищи. Сам же вы­ ступить я не мог, так лак материал знал нетвердо. После этого я взялся за само­ стоятельную работу. Результаты пе замед­ лили сказаться. Па втором вапятин я уже мог выступать наравне с другими. Повседневную' помощь матросам в поли­ тической учебе оказывает комсомолац Матрос П . ШАПОВАЛОВ. Пван Филиппов. Матрос Зинчук, например, слабо > • ориентировался в между­ народной обстановке, плохо впал природные богатства нашей Родины. Во всех этих вопросах Филиппов помог Зинчуку разобраться. В успешном усвоепии программы политических запятай обязап Филиппову, и старший матрос Кло- пепков. Большую роль в деле успешного усвое­ ния программы политических занятий сыграла степпая газета корабля, возглав­ ляемая комсомольцем Кирилловым. Стен­ газета систематически освещает ход .по­ литзанятий, показывает лучших люд-зй, пропагандирует опыт отличников, подвер­ гает товарищеской критике отстающих в уч-°бе. Мы и впредь дружными усилиями будет добиваться еще более высоких показате­ лей в учебе. Всегда быть в первых рлтах — таково единодушпое стремление все! слушателей нашей группы. что матросы на занятия пришли подготов- , ежедневно отвожу время для самостоятель- леппымп. I я°и Работы пад произведениями класся- Па беседах со слушателями я -до-1к<)в марксизма-ленинизма. Кроме этого, бпваюсь, чтобы матросы хорошо попяли : а пахожУ вРемя *ля т01*0» чтобы периоды- существо вопроса. Во время изучения био­ графии В. П. Ленина матрос Орлов, отвечая на вопрос о развидни революции 1905 г., назвал лишь даты, не делая Никаких выводов. Я обратил внимание слушателей на то, что нельзя механически заучивать даты, события, а надо прежде всего ира- вильпо уяснить их и уметь делать соответ­ ствующий вывод. При этом сам рассказал, чески читать художественную литературу. Группа, которой я руковожу, в полити­ ческой учебе добилась некоторых успехов, по это не значит, чтоу нас нет ведостатков, что мы уже сделали все возможное. В уче­ бе предела-пет.*Мы и впредь, яе успо­ каиваясь па достигнутом, будем добивать­ ся еше лучших показателей в политиче­ ской подготовке личного состава. Матросская дружба Паша группа на ин­ спекторской проверке по­ литических занятий по­ лучила высокую оценку. Пе снижаем мы качество учебы и после проверки. В успешном усвоении программы Полыпую роль 'играет у нас товарищеская взаимопомощь. Каждый слушатель болеет за то, чтоПы в группе не было отстающих. Келл кто-либо из матросов не успевает в У'лоеппп программы политических заня­ тен, ему сразу на помощь приходят отлич- кзкп учебы. В пашей группе слабо занимался ма­ трос Тищенко. — А вы больше работайте над собой,— посоветовал ему секретарь комсомольского Старший матрос В. КОСТЮНЕВ. На самих занятиях я внимательно слушаю ру­ ководителя в стараюсь записать.основное из его рассказа, а то, что мне неясно, выясняю. Ботиное вппмание я уделяю самостоятеяь- пой подготовке, используя для этого кроме отведенных часов по возможности* я другое свободное время. Изучая материал, я не зазубриваю его, а стараюсь прежде всего понять существо, вспоминаю примеры, факты, подбираю и заношу себе в копспект наиболее суще­ ственные. Пер"а каждым занятием прочи­ тываю рекомендованную литературу. Большую помощь в учебв оказывают лекции, доклады, беседы, которые я поев- Политический рост помогает в службе Лейтенант С. СИНЕЛЫЦИКОВ. Политические занятия — основная форма политического воспитания личного состава. Опи помогают матросам глубоко • понимать свой воипскни долг перед Роди- истад зд самостоятельную вахту. С тех г.про тов. Пемтырев, и сам веялся помочь Ицаю. Так,, например, лекции, прослушан- Тшпепко в учебе. иые мпою в матросском «лубе, «Советский С тех пор мы часто видели, как .Пемты- строй — самый демократический в мире», реп, не жалея времени, оо'долгу* яросикн- т л венграми с матросом Тпщепко, помо­ ги» ему разобраться в неясных воиртих. Обычно секретарь стазил перед матроегм г-ткой-лпбо вопрос, рассказывал эго содер­ жание, помогал Тищенко усвоить смысл матери,чла. В результате Тищенко стал учиться лучтпе. «Советская Армия — первоклассная ар­ мия нашего времени», «Уставы Вооружен­ ных Спл — незыблемый закон советского воппа» и другие помогли глубже закре­ пить зпапня, полученные ва политзаня­ тиях. К сожалению, у нас еще мало чи­ тается лекций и докладов для матросов. Этот недостаток следует устранить. ной, мобилизуют личный состав па повы­ шение качества боевой-подготовки, даль­ нейшее укрепление воинской дисциплины и организованности. В начале прошлого учебпого года ма­ трос Моисеев пе придавал должпого зна­ чения политической учебе, газ°ты, жур­ налы, художествсппую, литературу оя читал редко, в занятиям • не готовился, конспекта не вея. Плохо успевая в политической учебе, матрос Моисеев отставал и в\боевой подго­ товке, он не являл согюй примера строгого соблюдения уставов, являющихся законом жизни советского воина. В течение года Моисеев числился учеником моториста в со сцачей экзаменов па штатного специалиста не спешил в то время, как его товарищи после двух-трех месяцев пребывания на корабле вставали па самостоятельную вахту. Допускал матрос Моисеев и серь­ езные проступки. Поведением матроса заинтересовался командир боевой части. Оп побеседовал с ним и вылепил, что Моисеев полити­ чески слабо развит я нуждается в помощи. Беседа офицера возымела свое действие. Моисеев попял, что, пе повышая своего политического уровпя, нельзя двигаться вперед, стать передовым воином, и дал сло­ во по-настоящему взяться за учебу. Слово свое Моисеев держит крепко. Па запятпях оп внимательно слушает рассказ руководителя, стал более активно выступать па беседах. Политический кру­ гозор матроса заметно возрос. Постепенно он пристрастился к чтению литературы. В ревультате па ипспекторской проверке политических занятий Моисеев получил хорошую оцепку. Политический рост положительно ска- пор за старательность в службе и учебе Моисеев получил от командования не одну благодарность. Вот еще один пример, показывающий, как (Политический рост воина оказывает влияние на повышение качества его боевой подготовки. Матрос Григорьев пен брежно относился к сбережению боевой техники. — Равве так должен относиться к порученному делу сознательный воин? — спросил его старшипа. Слово «сознательный» задело за живое натроса. — А что, разве я не сознательный)?— начал ое оправдываться. Беседа старшины затянулась долго. Он напомнил требования товарища Сталина о необходимости сберегать боевую технику, как зеницу ока, рассказал, какие требова­ ния пред’являет Министр Вооруженных Сил к советским воинам. В заключение беседы старшина как бы невзначай спро­ сил: — А вы передовую статью во вчераш­ ней газете читали? — Нет, я вообще редко газеты читаю, — ответил матрос. Старшина сказал Григорьеву, что со­ ветский воин должен прежде всего (быть хорошо политически развит. В том и со­ стоит сила вашей армии, что советские воины сознательно вьшолпяют свой долг перед Родиной, погашают те задачи, кото­ рые ставят перед ними партия, правитель­ ство и советский парод. I После беседы со старшиной матрос Гри­ горьев решил прочитать передовую ста­ тью, о которой говорил старшипа. В ней говорилось о сбережении боевой техники, приводились положительные примеры чест- 8ался п на службе. Матрос Моисеев сдал вото отношения матросов к выполнению горьлв начал регулярпо читать газеты, старательно готовиться к политическим за­ нятаям, прилежнее нести службу. Педавпо группа матросов выполняла еа- датгие командования. Работа шла медленно. Григорьев предложил: — Давайте сделаем быстрее. Пусть это будет патпим подарком XI с’езду ВЛКСМ. Матросы поддержали предложение Гри­ горьева. Работа спорилась. Задание коман- дозаппя было выполнено раньше срока и с высоким качеством. «Боевую технику матрос Григорьев сей­ час ч содержит в образцовом состоянии, службу песет точпо по уставам и инструк­ циям, успешно усваивает программу поли­ тических запятпй. За' высокие показатели в учебе и диецнплипе недавно командир поощрил Григорьева и присвоил ему оче­ редное звание «старший матрос». Григорьев стат крошим агитатором, постояппо беседует с матросами на самые различные темы. ОтлЙиикп боевой и политической под­ готовки комапдоваппем выдвигаются на более высокие должности. Так, налгример, недавно, когда старшина отделения трюм­ ных был пазпачеп па должность старшины команды, встал вопрос, кого же назна­ чить вместо пего. — Королева, — предложил командир боевой частп. — Справится? — спросил ' командир корабля. — Вполне, — ответил командир БЧ.— Специальность свою зпает, полипиески грамотный, пользуется авторитетом среди личного состава. Командир дат согласие. Королева назна- •чилп па дожность старшины отделения трюмных. Сейчас оп уже старшипа 2 ста­ тьи. Доверие командования т оправдывает с честью. Так политический оост матоосов помо­ гает им в службе, содействует повышению качества боевой подготовки и укреплению воинской дисциплины, порядка ж органи- V; ? -■ - -•I ч Матрос Вллетггяя Хлт^льттоз ип корабль прибьвл’ недавно, wo свою югклигальвюсть сипнальщиюа он уже тучи л хог.о-ио, по­ казал себя иапож9 лельным, ди 2 т:спш- иироэанным вожюм. 3a rrair.rapiryx) службу ол полу’тл от ко-иевдаззния не одну блзпхпарскхпъ. НА СНИМ КЕ: от.-пг-пк боевой п по­ литической подготоэки матрос Валентин Хиельнов. . Фото Н. Высоцгкого. Лучшие люди подразделения Заслуженным, авторитетом и уважением среди личного состава нашего подразделе­ ния пользуются комсомольцы Щппанов, Езерский, Гарпфулпп. Они глубоко осозна­ ли значение приказа X* 10 Мпппстра Вооружеппых Сит СССР -Маршала Совет­ ского Ооюза П. А. Булганина н все свои силы отдают честному служению социали­ стическому Отечеству. Возьмем, к примеру, рядовой Гарифулн- па. Он прибыл на службу из далекой та­ тарской деревни. Несмотря па то, что пло­ хо зпал русский язык, преодолевая труд­ ности первых дней военной службы, Гарп- фулип проявил большую стара ;ельность в боевой учебе и вскоре стал одним пз при­ мерных бойцов. Еслд ему что-либо дава­ лось трудно, оп без стеснения просил командира огделеппя н старослужащих раз’яснить неясный вопрос и не успокаи­ вался до тех пор, пока не получал полного s ясного ответа. Вступив в ряды ВЛКСМ, Гарпфулнн стал еще упорнее овладевать военными знаниями, лучше нести службу. Старатель­ ным трудом Гарнфулин завоевал право быть отличником учебы. Высокие показатели в учебе имеют ря­ довые Щипанов и Езерский. Они также добросовестно выполняют своп служебпые обязанности, активно участвуют в обфе-,в 1.-г ственной работе. Комсомолец Еэероклй является хорошим агитатором, он разъяс­ няет личному составу политику партип и правительства. Передовой комсомолец словом н делом призывает воинов кре­ пить дисциплину и организованность, по­ вышать боевую выучку. Член ВЛКСМ Гарифулин провел с бойнами беседу о требованиях Устава внутренней службы. Так передовые вопны-комсомолыщ бо­ рются за авангардпую роль в учебе, ак­ тивизируют работу комсомольской орга­ низации. Матрос Н. ЦЕСАРЕВ. %X Ценое предложение В целях экономного использования технических средств и горюче-смазочных материалов шофер старшин матрос Васи­ лий Сумпп впес цепное рационализатор­ ское предложение. Как известно, подогрев масла на спецмашине происходит с помощмо фор­ сунки при работающем моторе, что ведет к значительному расходу горюче-смазоч­ ных материалов. Сумин решил раашона- лнзировать этот способ. Он предложил подогревать масло при неработающем мо­ торе. Свое .решение Сумин претворил в жизнь. Цепное предложение, внесенное старшим матросом Суминым, пашло прак­ тическое применение в обслуживают спецмашипы. Благодаря этому шофер в первые же дин сэкономил восемь кило­ граммов горючего. Матрос М. НИКОЛАЕВ. . экзамен на штатного специалиста и [своего воинского долга. С тех пор Грп- I зовашюсти на корабле* / L J А ДОЛЖНОСТИ КОМАНДИРА' отде- лелпя сержант Шпак проявил хо­ рошие командирские навыки, умение •воспитывать и обучать личный состав, 6а что имеет ряд благодарностей. Сержант В. ЗАПОРОЖЕЦ. Г \ ПРАВЕДЛПВ0Й ТГЕБОВАТЕЛЪ- ПОСТЬЮ к матросам, постоянной эаботой о повышении нх вопнекпх зпа- иий мпчмап Фодулссв спнскат у под­ чиненных почет и уважение. Он зале­ сен на Доску отличников учобы. Старший ма-рзс И. ЕФАНОВ. ★ * it р СТРЕЛЬБЕ ИЗ ВИНТОВКИ отлпч- ^ ных успехов достигли сержапгы Юрченко, Милащепко, ефрейторы Погу- манов, Судамир, солдаты Носов п Кула­ гин, Ефрейтор Н. НЕДССЕЙНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz