На страже Заполярья. 1949 год. Март.
€ НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я t2 карт 1949 г., № 59 (3361). З А С Е Д А Н И Е В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А С С С Р ‘ * ' ' > . • О Государственном бюджете СССР на 1949 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1947 го Доклад Министра финансов СССР депутата А . Г. ЗВ Е Р Е В А (Продолжение). Па финансирование народного хозяйства в текущем году предполагается напр;>впть из бюджета 152 млрд. .рублей, т. е. 36,7 Нроц. от расходов бюджета, кроме тоги, на эту же цел-ь хозорганы направят из венные средства, отпущенные на капи - *алыюе строительство. Во многих местах до сих пор допускает ся удорожание строительства. Так, воро нежские строительно-моитажное управле ние Министерства химической промышлен ности вместо снижения стоимости строи тельства допустило его удороаушие и по- своих прибылей 37,9 илрд. pyiutfi. fi 6 ,Еьгаолненных Тагам оориом, оощая сумма вложений о, в парадное хозяйство в 1949 году за Работ 82 копейки уб™ ' Убыта1 были Ш.»2 S m A , Z ‘, Z l Z Z S ■—* ™ •™» “ ,= е » „ „ „ 19)8 * . „ 27.0 * . Советска! страна, занятая мирным со-] Рост бюджета союзных республик от-1нансированпе народного хозяйства и со зидательным трудом по восстановлению и ражает неуклонное развитие республикан- циально-культу'рные мероприятия. себестоимости и повышения рентабельно* сти во всем народном хозяйстве. В 1949 году по большинству отраслей народного хозяйства предусматривается ускорение оборачиваемости товаро-мате- риальных ценностей. В целом по народ ному хозяйству в бюджете цредусмотре- _____ . ____ _____ ____________ но ускоренно оборачиваемости в размере!со стороны англо-американских реакцией-I Таджикской ССР и Карело-Финокой ССР приятия и хозяйственные организации дальнейшему развитию социалистически) хозяйства, неурлонно проводит миролюби вую политику и борется за мир во всем мире. Мирная политика Советского прави тельства встречает резкие противодействия ского и местного хозяйства, повышение. В 1949 году на финансирование рес- матгчпального бла!\>соетояния и куль -1 публиканского и местного хозяйства бу- турно.о уровня трудящихся советских дет направлено из бюджетов союзных республик. Некоторое снижение в 1949 г. расходов по государственным бюджетам республик 20,1 миллиарда рублей. Кроме того, из собственных накоплений пред- рублей. но указанию Центрального Комитет* строительства предприятий тяжелой инду- птгТ” J 2, о— стрнп вместо снижения и МШ(б) и лично товарища Сталина про- 8 6 млн 6 убытков, водится крупнейшее народно-хозяйствен- 60 коп_ на ый 6 выполненных пое мероприятие — ликвидируется в ос- зостью шш повном в 1949 году и полн в 1950 году система государственной дотации промышленности и транспорту. Как известно, зз годы войпы в связи с ростом заработной платы и других рас ходов, связанных с военной обстановкой, 3 процентов к нормативу 1948 года. Чтобы улучшить непользование товаро- допущены нз-за перерасхода фонда зара- i материальных ценностей и ускорить их оборачиваемость, нужно усилить контроль рублем за работой хозорганов и строек. В решении этой задачи большую роль должны сыграть финансовые органы, Госбанк и банки долгосрочных вложений. Большие государственные средства ас сигнуются на дальнейший под’ем сель ского хозяйства. Расходы бюджета на фи нансирование сельского хозяйства увели- ___________ _ ____ жит в одном городе Воронеже три строи- чиваются с 20,5 миллиарда рублей в ставляют более половины бюджета стваны. тельных организации. Все эти организа- 1948 году до 32,7 миллиарда рублей в qT0 дается Англии, то ее военные расхо- цни работой не загружены, в результате i 1949 году. Эти многомиллиардные ассиг- ды „ 1948/49 гг. выросли по сравнению чагп тгыккл fi иргпийп 1 C года нования на социалистическое сельское хо- с 1938/39 гг. почти в т^и раза. Приве- стоимости раоот что составляет работ. Министерство путей сообщепия содер- ных кругов. Веда политику подготовки к войне, империалистические государства значительно увеличили военные расходы но сравнению с довоенным временем. В бюджете США военные расходы в 1948/49 гг. выросли по сравнению с 1938/39 гг. почти в 15 раз. 11а 1949/50 гг., как указано в послании президента конгрессу, военные расходы составляют 38 процентов всего бюджета, а с учетом других ассигнований на военные цели во енные расходы США в 19*49/50 гг. со- всецело связано с резким увеличением | израсходуют на эти нужды 4,2 миллиар- ассигноваиий из бюджета этих республик: да рублей. Расходы на социально-куль на г\>сударственпую дотацию ряду орган»-; турные мероприятия из бюджетов союз- зацнй и предприятий в результате ных республик составят в 1949 году роста прибылей республиканского и 62,В миллиарда рублей, местного хозяйства. Валовая продук-1 Крупные ассигнования по бюджетам ция предприятий и организаций республиканского и местного подчинения значительно увеличивается в 1949 году, что еще больше укрепляет собственную доходную базу республиканских и мест ных бюджетов. Основная \сумма средств но бюджетам союзных республик расходуется на фв- Союзных республик на нужды н.фодного хозяйства и социально-культурные меро приятия отражают последовательное про ведение Советским государством и больше вистской партией ленинско-сталинской национальной политики, направленной на всесторонний быстрый под’ем хозяйства и вулыуры всех народов Советского Союза. тяжелой промышленности значительно воз- юдов, С ь сшши юысшоаыж имелп бытвсв свыше 5 ЫИЛЛИ1Ш0В руб. й показывают величайшую , “ Г пийты н т а Г н о показывают 1Г- себесюимость аддукции ряд» отраслей лрй ” дальнейшем Аенные шфры наглшно “ вызывают .ir- заооту товарища италина о дальнейшем реоснвную политику нынеишнх руководи- росла, в то время как оптовые цены сти строительства коренятся в недостат- и. железнодорожные грузовые тарифы, ус- организации труда, в отставании ме- Осповпые причины удорожания етоимо- развитии и укреплении колховного ховяй- ства, о создании всех условий для зажи- тановлепные в 1939 — 1940 годах, оста лись без изменений! Такой разрыв между уровнем оптовых цен и себестоимостью продукции вызвал убыточность ряда отра слей тяжелой промышленности и увеличе ние государственной дотации из бюджета. Система государственной дотации в не- ханизащш трудоемких работ, в превыше нии затрат на материалы против утверж денных смет, а также в чрезмерных на кладных расходах. Министерствам и строительным орга низациям надлежит принять решитель ные меры к недопущению излишних запа-__________ г___ . _____ ._ ___ оборудования я материалов на ст^й- и водоемов, будет , отпущено « ь » и точной жизни колхозников. Основная доля бюджетных средств на правляется на развитие механизации сель ского хозяйства. На финансирование мероприятий, свя занных с проведением полезащитных лесонасаждений, виедреппем травополь ных севооборотов, строительством ирудов телей Соединенных Штатов Амерпки и Англии.. Товарищи депутаты! В бюджете на, 1949-год предусматривается большое уве личение расходов на финансирование на родного хозяйства и социально-культурных мероприятий. В то же время расходы на со держание управленческого аппарата возра стают незначительно. Расходы на содержание органов гоеудар приятпях, ослабляла стимулы в борьбе *а снижение себестоимости и понижала заин тересованность хозяйственных руководи телей в результатах деятельности воз главляемых ими предприятий. Завершение послевоенной перестройки хозяйства ие только создало условия, но и сделало совершенно необходимой ликвмда- 131 Ю государственной дотации путем реши тельного снижения себестоимости продук ции и некоторого повышения оптовых цен иа продукты ряда отраслей тяжелой про мышленности. Па некоторых стройках имеется пе только изоьпочное, но и вовсе неиужное нм оборудование. На отдельных стройках Министерства химической промышленно сти запасы оборудования почти в 5 раз превышают нормальную потребность, зна чительно превышены нормы запаса обо рудования на стройках Министерства транспортного машиностроения. В эти сверхплановые запасы входит много обо рудования, завезенного на стройки без учета возможности его использования. Министерствам и строительным органн рублей, т. е. на 600 миллионов рублей больше, чем в 1948 годуч что обусловлено введением новых оптовых цен и тарифа. Советское государство, наряду с огром ным хозяйственным строительством, осу ществляет большой план социально-куль турных мероириятин, которые являются важным средством повышения уровня культурного и материального благосостоя ния народа. На эти мероприятия в бюд жете 1949 года предусматривается 119,*/ миллиарда рублей, т. е. рост против 1948 года на 13.6 миллиарда рублей или на 12,9 процента. Из общей суммы социально-культур ных расходов затраты на просвещение _____ а и ___ __ __г __________ ...____________ _ г _________________ __ ________ _____ Правительство приняло решепие о вве- зациям необходимо принять решительные составят 60,8 миллиарда рублей, на здра- депии с 1949 года новых оптовых цен, ме,рЫ R резвому* удешевлению стоимости воохранение — 21.6 миллиарда рублей, а также тарифов на транспорте ио 1 рузо- стровгельства, к исио. 1 ьзованию в народном, на социальное обеспечение — 21,4 мил- вым перевозкам. Тем самым обеспечивают- зддяйстве излишнего оборудования и к со- лиарда рублей, на пособня многодетным ся благоприятные условия для укрепле- ;€ред<,точеиию ассигнований на важнейших нпя хозяйственного расчета и усиления контроля рублем за выполнением хозяйст венных планов. Пужпо отметить, что из менение оптовых цен на продукцию неко торых отраслей промышленности прово дится за счет уменьшения налога с обо рота, при этом розничные цены не только пе повышаются, а понижаются. Установление новых оптовых цен по»- воляет на основе дальнейшего снижения себестоимости обесиечить получение при- пусковых об’ектах. которые должны быгь введены в. действие «в 1949 году. Финансовым органам надо усилить конт роль за расходованием средств па капиталь ное строительство. В особенности это отно сится к банкам долгосрочных вложений, коюрые непосредственно ирпзваны к осу ществлению контроля за ходом строитель ства и снижением его стоимости. и одиноким матерям — 3,4 миллиарда рублей. Расходы по бюджету государст венного социального страхования возрас тают с 14,4 миллиарда рублей в 1948 году до 16,6 миллиарда рублей в 1949 году. Расходы иа просвещение обеспечи вают проведение в 1949 году всеобщего семилетнего образования и дальнейшее расширение среднего образования. Общее I3.TI. 11. Повысить качество хозяйственой ", и финансовой работы Необходимым условием выполнении Го-| продукции и по ассортименту. Плап проиэ- сударетвещюго бюджета СССР на 1949 год-водства будет считаться выполненный является повышение качества нашей хо- только в том случае, если он выполнен пе зянсшеннон и финансовой работы. только по количеству, но а по уста.- Особое внимание должно быть уделено новленному ассортименту и качеству това*.- дальнейшему улучшению качественных ров. токазателеи в работе промышленности. По- 1 Указанное решение правительства будет лишение производительности труда, псе- способствовать укреплению хозяйственного мирное улучшение качества продукции, расчета, улучшению финансов предприятий ускорение оборачиваемости товаро-мате- и хозяйственных ортанпзаций'И более эко« риальиыд ценностей, снижение себестои- ноосному использованию материальных в денежных средств. В послевоенные годы и особенно в 1948 нюти, увеличение приоыльностн предприя тии должно быть в центре внимания наших По указанию правительства за последнее руководителей, время проделана большая работа по упоря- в народно-хозяйствепнам плаве на доченню н удешевлению государственного 1949 год•предусмотрено повышение произ-: алана подавляющее число предприятий аппарата. Однако в органах управления водительности труда в промышленности на перевыполняет задания по вьшуску про ел» далеко не нажаты серьезные недосгаг- 14 процентов и в строительстве— на 12 году на основе социалистического соревно вания за досрочное выполнение пятплетнего количество учащихся в на чаль ных, сечи- В текущем году предусматривается увв- j летнцх и средних школах достигнет 33,9 человек, а ‘число студентов в заведениях, техникумах кв в излишества. В нашем аппарате имеется немало не нужных звеньев в структурных подразде лений, раздутых штатов и бесхозяйственно сти при расходовании средств на админи стративно-управленческие нужды. Взлть хотя бы наш снабженческо-сбытовый ап парат. Здесь имеется много ненужных оргл- низапий, на содержание которых затрачи ваются большие государственные средст ва. Министерство автомобильной и трактор ной промышленности имеет в г. Челябин ске 3 «рунных организации: коиторы «Главснаба» и «Главтракторосбыта» и ре зервную базу «Автотракторосбыта», на содержание которых нецелесообразно тра тятся большие суммы государственпых средств. Министерство металлурги^ческой процентов по сравнению с прошлым годом. У нас есть все необходимое для выполнения и перевыполнения этого задания. Для это го надо повсеместно внедрять передовую технику, наиболее совершенную техноло гию производства, правильно организовать труд, равняться на достижения лучших стахановцев и ликвидировать сохранив шиеся кое-где заниженные нормы выра ботки. После денежной реформы значительчо повысилась роль денег в борьбе за высокую производительность труда рабочих и кол хозников, за укрепление хозяйственного расчета, за экономное расходование госу дарственных средств. Работники государственного аппарата, хозяйственные руководители, рабочие и служащие советских предприятий должны промышленности имеет в г. Челябинске j неуклонно продолжать борьбу за дальней- 4 крупные снабженчеоко-сбытовые оргаии-1 шее укрепление рубля. Мы должны за крыть все щели, черео которые нерацио нально распыляются народно-хозяйствен- ровать ее полностью в 1950 году. В .1949 году предстоит вышмпгать^оль- шую программу капитальных работ -Ua Финансирование капитальных вложений предполагается направить из бюджета 79,8 миллиарда рублей против 57,2 миллиарда рублей е 1948 году. В то же время вложения собственных средств хо зяйственных организаций в результате роста прибылей возрастают с 9,0 мил лиарда рублей в 1948 году до 25,7 мил лиарда рублей в 1949 году. , Наряду с промышленным строительст вом в 1949 году значительные средства вкладываются в жилищное строительство, имеющее существенное значение для по вышения жпэнепного уровня народа. При этом в больших размерах проводится ин дивидуальное жилищное строительство, на осуществление которого государством бу дут отпущены долгосрочные кредиты. Особенно большое внимание в этом го ду должно быть уделено наиболее правиль ному и эфактивному использованию средств, выделяемых государством в рас поряжение строительных организации. На до продолжить начатую в 1948 году по указанию правительства работу по лик видации распыления денежных и матери альных 1 >есурсов, а также рабочей силы ио многим стройкам и об’ектам и сосредо точить эти ресурсы прежде всего на важ нейших пусковых стройках. Распыление средств по второстепенным об’ектам вместо концентрации их на ос новных пусковых стройках, к сожалению, еще имеет место. Так, на алмаатинском заводе Мниа- стерства тяжелого машиностроения об’ек- ты с готовностью от 75 процентов до 95 процентов не были обеспечены ассигнова ниями, необходимыми для их окончания в доченню расходования средств на другие социально-культурные мероприятия. Зна чительно сокращена дотация театрам, ко торая тормозила раэвшие театров и не тала их творческому росту. рушения сметно-финансовой дисциплины и плана расходования материальных и де нежных средств. Каждый советский человек должен пом нить, что, чем строже будет проводиться были на большинстве предприятий про- ( -иичоние собственных оборотных средств) мимиона челов! мышленпости и транспорта п тем самым i “ ^Т^митлиарда р у ^ ^ ЫН а °Р^кш тие и ДРУГИХ средних специальных учебных зацни со штатом в 314. человек — на со- резко сократить ассигнования на государь . на миллиарда руолеи. иа поьрьиие составит около 1 миллиона атят ппгантяппп ртгртчшт т г . гтяргпгую ютлтшш с тем чтобы jukbhiti- этого прироста оооротных средств из оюд- заведениях составит около i миллиона держание этих oprai нзации ежегодно par.. етшпгую дотацию с тем, чтооы ликвиди ассигнуется 10,1 миллиарда рублей.- 900 тысяч человек. ходуется около 4 миллионов руолей. Мини- ные накопления. Строжайшая экономия в Из собственных средств на эту цель пред-1 в целях повышения качества подготов- стерство химической промышленности в [ производственных затратах, в издержках нрнАгия и организации направят 13,5 мил- ™ специалистов * вузах * прошлом году г. Куйбышеве — две снабженческо-сбыго - 1 обращения, в расходах но содержанию го- перестроена система стипендиального обе- вые конторы и одну сбытовую базу, функ-1 сударегвенного аппарата — одна из важ- •иечеиия студентов. Улучшен порядок щи которых почти одинаковы. Слияние •нейших наших экономических задач. Не расходования средств государственного упомянутых организаций только ускорило могут быть терпимы хотя бы малейшие на- социалыюго страхования. Правительство бы продвижение товаров к потребителю, приняло также ряд решений по упоря- дало бы экономию государственных средств. Подобные примеры не единичны. Снабженчеоко-обытоБой аппарат ми нистерств и ведомств следует перегмотреть ____ __ и ликвидировать ненужные Учреждения., режим экономии, чем быстрее будет ук- , г Это улучшит материально-техническое снаб-1репляться рубль, тем быстрее будет расти 11еооходиыч> и Далмне *‘Ч^тн борьбу за •доддо предприятий. В целях ускорения благосостояние народа, экономное расходование государственных продвижения товаров к потребителю нуж - 1 в соответствии с указанием товарища С^д^ГВ’ 1*,шиуе,1ЬН0 иссекая излишества но устранить также лишние промежуточ- Сталина в настоящее время по-новому дол- и оесхозяиственность. , НЬф ЗВенья торговли. j ясны быть поставлены вон*росы борьбы за Партия и правительство, осуществляя Сокращение и упрощение снабжепческо-1выполнение и перевыполнение плана, и огромные меронрияпия пи хозяйственному и сетя позволит уменьшить рас- повышение качества продукции. Улугчше- культурному строительству неуетшю ^ aHH0 w й ^з ущерба для дела заботятся об укреплении Вооруженных ^ „ б а д е т зпатите./ь- Оил нашего госуда^гва что также нмо- рабочих и служащих, кото- ^ вать на содержание наших ,Вооруженных |наШ€Г0 н Р0-1 Серьезные недостатки имеются также и в расходовании средств на административ- лнарда руолеи. В свяои с намечаемым ростом прибыдег ум>еньшается доля бюджетных ассипюва* ний в источииках покрытия прироста соб ственных оборотных средств. Удельный зес бюджетных ассигнований снижается с 62,3 процента в 1948 году до 42,8 про цента в 1949 году. Надо улучшить использование оборотных средств в народном хозяйстве и повести ре шительную борьбу за сокращение своох- нлаиовых запасов материалов и готозий продукции, которые в отдельных отраслях промышленности сильно возросли. На 1 октября 1948 года занасы готовой продукции в пищевой промышленности на 30 процентов превышали нормативы. Еще более высокие запасы были в мясной .и молочной промышленности. В сбытовых ор ганизациях этого министерства занасы го товой продукции на 1 октября 1948 года в п _ * I Щ 1 и U U V « M V f i « ~ u u v u w u . u a i w v p j w u i f t J i a A 2,5 раза превышали остатки готовой про- ^нл миллларДа рублей или 1J.0 ДУ'КЦии иа ту же дату 1947 года. Веанкн процентов расходов бюджета Некоторое запасы готовой продукции и материалов в военных расходов по сравне- металлуршческой,^ угольной и ряде других нию с годом связано с повышени- отраслей промышленности. Неправильное( ^ 0ПТ0ВЬ11 цен и железнодорожных тари- использование оборотных средств, ооразова- 1 ше. сверхплановых запасов замедляют обо-, Ассигнования на Вооруженные Сиш, рачпваемость товаро-матернальных ценно- иреду^ло-рренные бюджетом на* 1949 №д, стей, ухудшают финансовое положение ^^иечпвают денежными средствами все предприятии и ведут к просрочке по сс*дам расХ0дЫ Советской Армии, надежно обере- Госбанка и неплатежам поставщикам. Министерствам необходимо иривести за пасы тюваро-материальных ценностей в со ответствие с установленными нормативами. Надо улучшить мар*риально-техническое( снабжение пр^лг^^гьй. сократить произ водственный nuiw и обеспечить ускорение оборачиваемости товаро-материальных п у гающей свободу и независимость нашей Родины. нию качества и ассортимента продукции руководители многих предприятий все зще пе уделяет должного внимания. Нередко хозяйственники нарушают государствен ный план по качеству и ассортименту арэ- дукцпн, перевыполняя производственные задаиия за счет второстепенных изделий п не выполняя план по ряду важнейших из делий. Так, заводы Главкотлотурбопрома дукцин. Поэтому сейчас следует по-иному подходить к перевыполнению плана наши ми предприятиями и организациями. Не обходимо, чтобы перевыполнение плана шло за счет увеличения выпуска перво классной в техническом отношении и вы сококачественной продукции. "4 Хозяйственные руководители должны так организовать перевыполнение произ водственной программы, чтобы правильно и наиболее экономно использовать внутрен ние ресурсы нашего хозяйства. Выпуск сверхплановой продукции должен сопро вождаться строжайшей экономией металла, - всех видов материалов, топлива и электре^ энергии. В этой связи особого внимания заслуживает инициатива коломенского на- ровоэостротельного завода им. Куйбышева и завода «Красное Сормово» им. Жданова, которые обязались перевыполнить государ ственный плап по выпуску продукции беа получения от государства дополнительных фондов на материальное снабжение. Начи- ^ нание Коломейцев и сормовичей нашло ши рокий отклик и дружную поддержку кол лективов наших заводов и фабрик. Одной из важнейших задач в обласпа развития промышленности в текущем году является дальнейшее снижение себестои мости продукции. Огромные средства для коммунистического переустройства общест ва мы можем и должны найти только в нашем хозяйстве. Товарищ Сталин учит- нас, что «Только промышленность, систе матически снижающая цены на товавы, только промышленность, базирующаяся на систематическом снижении себестоимости продукции, только промышленность, систе матически улучшающая, стало быть, сво* производство, техник* и организацию, тру да, методы и формы управления хозяйством, только такая промышленность нужна нам, ибо только она может развиваться вперит к только она может дать пролетариату пол ную победу». Рост промышленного производства я повышение производительности труда в 1948 году способствовали снижению себе стоимости продукции и увеличению рента бельности предприятий. Теперь нужно пойти дальше. Себестои мость промышленной продукции в ЦЧ9 го- но-хозяйственные нужды. Руководителям учреждений и пр*дпвия^ тай следует более строго относиться к Фак там бесхозяйственности, безответственно- . „ . -------- . ------ ------ при составлении смет и нарушений П1Ю^ КЦ1111 в целок па 110,9 процента, в уровня 1948 года, а, в отдельных этоаэ и у п WV „ ^ / ТО ЖР R rtP u a д и я ч ч е т л ы т о ПА в ы п о л н и л п .......... ......................; ________ ___ ______ ^ Министерства тяжелого машиностроения, j ду в сопоставимых цепах должна быть спн- выполнив в 19(48 году план по выпуску (жена пе менее, чем па 6 пр-центов прогни стиеметной дисциплины. Необходимо еще более' 10 » в^ мя значительно не выполнили настойтаи проводить работу по дальней- план ™ отдельны., важнейшим видам про- шему улучшению и рационализации алпт дукцип. План производства паровых ту-рбин 1948 году, в то время, как ассигнования H0Cj eg 1948 года были распределены по 22 об’- . ’ . 1п0 ектам с незначительной степенью готовно- Патриотический почин 103 московск сти. Па строительстве херсонского локо- предприятий, взявших на себя оояаатель- мобильного завода того же министерства СТВо Ускорить ооорачиваемость оооротных ассигнованные на 1948 год 11.2 млн. средств и высвооо|ить Для нужд народного рублей были распылены по 21 об’екту, хозяйства в 1J49 году 400 миллионов руи- ботьшпнетво которых имеет небольшой лей* был широко подхвачеп на всех^ пред- процент- готовности. i прнятиях столицы и ооласти. ^ Раоотаики По некоторым миппстерствам имеют ме- ! промышленности Москвы и Московской оо- сто ф а к т ы несвоевременного ввода в строй ласти в иисьме к товарищу Сталину взясш предприятий и строительных об’ектов. Так, на себя обязательства высвободить в 1У4У по Министерству мясной и молочной про- году в целом по московской промышленно- ыышлепнисти СССР из предусмотренных ста 1 миллиард 300 миллионов^рублей. За- государству многие миллионы рублей. БЮДЖЕТЫ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК В 1949 ГОДУ Государственные u --а |!Ы111аНе1| Т0ЛЬКи па 61 , Пруце1гга, Турбо. пата, что позволит сэконоогить Советскому . я « _____ . вептиляторов — на 57,1 процента, гурбо- Вместе с ростом союзного бюджета го сударственные бюджеты союзных респуб лик возрастают с 85Л млрд. рублей в 1943 году до 92,4 млрд. рублей в 1949 году. бюджеты союзных насосов — па 28,9 процента. Министерство электропромышленности при выполнении плана 1948 года по -ва ловой продукции на 115 процентов не вы- мах: планом 52 об'ектов полностью введено в действие всего 17 об’ектов. Такие же фак ты имеются по миппстерствам электростал- щгГг. нефтяной и металлургической nto- мьппленности. Невыполнение плана по вводу в дейст- мечательный почин москвичей встретил единодушную поддержку по всей стране. Оборачиваемость товаро-материалышх цен ностей является одним из важнейших эко номических показателей, характеризующих качественную сторопу деятельности пред- вие строительных об’ектов приводит к об- приятии. Ускорение оборачиваемости наря- разованпю больших остатков незакончен- -ду с высвобождением огромного количества ного строительства. Тем самым заморажи- i товаро-материальных цеьнсстей из оборо- ваются а отдельных случаях государст- J та имеет большое значение для снижения (В рув.) 1948 с. 1949 г. РСФСР 47.644 51.571 Украипг.кая ССР 15-133 16.503 Белорусская ССР 3.557 3.741 Узбекская ССР 3.152 3.190 Казахская ССР 3.066 3.578 Грузинская ССР 2.278 2.500 Азербайджанская ССР 1.761 1.830 Литовская ССР 1.133 1.307 Молдавская ССР 951 1.05*5 Латвийская ССР 1.406 1.448 Киргизская ССР 889 960 Таджикская ССР 906 899 Армянская ССР 1.050 1.103 Туркменская ССР 788 1.222 Эстонская ССР 93& 967 Барело-Фямская ОСР I B 4 Ш республик на 1949 год определены по полнило план по многим важнейшим иие- доходам I расходам в следующих сум- линм: план по выпуску турбогенераторов выполнен только иа 71,2 процента, по электровозам магистральным — на 54,3 процента, по электрооборудованию для теп ловозов — на 78 процентов и по генерато рам мощностью до 100 квт. — на 83 про цента. . Аналогичное положение и на претнупя- тнях Главного управления парфюмерной промышленности Министерства пищевой промышленности СССР. Предприятия пар фюмерной промышленности продолжают елях промышленности э т сниж»*ии^ должно быть еще большим. Имеются все возможности к тому, чтобы задание по сни жению себестоимости по всему народному хозяйству было не только выполнено, но и перевыполнено. Известно, что в прошлом году многие ми нистерства добились серьезной экопомии в расходовании сырья, топлива, материалов, электроэнергии. Однако в этой области предстоит еще большая работа. Нужно сни зить затраты на производство за счет со кращения потерь материалов и топлиза при транспортировке, усилсппя коптроля эа хранением материалов и топлива и от пуском их в производство. Пеобходимо црп-^ 5 вести в образцовое состояние складское хо-1 8ЯЙство предприятий. В результате борьбы за снижение стоимости продукции заметно еннз! потери от производственного брака. Тем пэ ис ли iirracb менее, на некоторых предприятиях потсгнт выраоатьгвать продукцию ^ *™°<ДУЮ брака еде довольно велики, а на n p T спроса у населения, и не я * 10Т в до’ , приятиях Министерства пиммышленнссти статочном количестве товаро , ужных средств связи эти потери в 1948 году даже селению. Такая практика, ра ы ианосит 0о3росли на ю процентов по сравнению с государству серьезный ущерб, так как ве- v с дет к замедлению оборачиваемости мате риальных ценностей и к затовариванию продукции, не нужяюй потребителю. Сов-т Министров СССР осудил практи ку выполнения плана по валовой продук ции за счет второстепенных изделий при Щ УД ц ц щ дзаиа дд BaXWiUQUI нр пьрдущим ГОДОМ. Мио'ие преаприятия допускают большие непроизводительные расходы, в том число штрафы за простой вагопов и несвоечу?- менную отгрузку продукции. Так, по 173 (Оканчанм ем. на 3-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz