На страже Заполярья. 1949 год. Март.
I в НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я '10 марта 1949 г., № 57 (33S2). еличественныи план борьбы за коммунизм К десятилетию X V I I I с’езда ВЕП(б) XVIII с’езд большевистской партии, от крывшийся 10 марта 1939 гола, явил с* крупнейшим событием в жизни Советского государства. Сезд подиел итоги вс^чирно- истортпгсшх побед соцпашзма в Счл^Р и наметил величественную программу посте пенного перехода от социализма к комму низму. В своем историческом докладе на с’езде наш великий вождь и учитель И. В. Стадии дал глубокий марксистский анализ между народного и внутреннего положения СССР. Он показал славный путь, пройденный партией большевиков и всем советским народом в борьбе за построение социализма, и исчерпывающе определил задачи партии и советского народа в новый пернга раз вития Советского Союза. Анализируя международную обстановку, товарищ Сталин показал, что очередной экономический кризис, начавшийся в странах капитала со второй половины 1937 года, привел к дальнейшему обостре нию борьбы империалистов за новый пе редел мира. Вся система мирных догово ров, установившаяся после первой миро вой войны, потерпела крах. Началась но вая война, развязаппая фашистской Гер манией и империалистической Японией. Товарищ Сталип разоблачил черпые за мыслы фашистских агрессоров и мюнхен ских провокаторов войны, , стремившихся натравить Гермаппю на СССР, ослабитт СССР, а затем выступить со свежими си лами и диктовать свои условия. Товарищ Сталтгн во всеуслыша&ие на весь мир пре дупредил этих поджигателей войны, что их антисоветские планы закончатся прова лом. П действительно, весь ход событий последующих лет показал, что англо-аме- риканекпм империалистам не удалось осу ществить свой плап международной изоля ции СССР. Пх замыслы потерпели полное крушение. В обстановке начавшейся за рубежами нашей страны войны великий вождь тру дящихся призвал народы СССР в бдитель ности, к мобилизационной готовности для борьбы за честь в свободу социалистиче ской Родины. В то вр^мя, как для капиталистического мира период между XVII н XV III с’ездами ВКП(б) ознаменовался экономическими и политическими потрясениями, для СССР это был перпод дальнейшего под'ема его экономики и культуры, нового роста его могущества и борьбы за сохранение мира. В СССР была завершена техническая реконструкция всего народного хозяйства, окончательно окреп колхозный строй, бы ли ликвидированы остатки зкеплоататор- ских классов, создано было морально-по литическое единство советского общества, окрепла дружба народов СССР. На этой базе была достигнута полная демократиза ция политической жизни страны, законо дательно закрепленная Сталинской Кон ституцией. Главным и основным итогом этого периода борьбы нашего народа под руководством парттш Ленина — Сталина явилось то, что в СССР была уже в основ ном построена порвая фаза коммунистиче ского общества — социализм. Товарищ Сталин всесторонне показал, что это был перпод полной победы генеральной линии партии, период полного разгрома троцкист ско-бухаринских и буржуазно-национали стических банд шппопов, вредителей и убпйц. Большевистская лартия к своему XVIII с’езду пришла еше более сплочеппой вокруг своего Центрального Комитета, вокруг вождя партии и народа товарища Сталина. ★ * * Охарактеризовав блестящие успехи со циализма в СССР, товарищ Сталин гени ально разработал и научно обосновал но вые гигаптские задачи, вставшие перед страной. Товарищ Сталин указал, что на* ша Родина перегнала главные капитали стические страпы по технике производства и темпам роста промышленности. Но нам необходимо перегнать пх также н в вконо- мпческом отпошепии, т. е. в отношении размеров продукции на душу населения. «Только в том случае, — говорил това рищ Сталин па с’езде, — если перегоним экономически главные капиталистические страны, мы можем рассчитыгать, что на ша страна будет полностью насыщена предметами потреблеппя, у пас будет изо билие продуктов, и мы получим возмож ность сделать переход от первой фазы коммунизма ко второй его фазе» («Воттво- сы лепиниома», изд. 11-е, стр. 578— 579). В качестве одной из нейтральных задач нашей партии товарищ Сталин наметил большевистскую программу работы по вы* ращивапию, воспитанию, подбору, выдви жению и расстановке кадров, со их идей ной закалке. Доклад товарища Сталина на XVITT с’езде партии представляет новый круп нейший шаг вперед в развитии марксиз ма-ленинизма. Развивая ленинскую те орию о возможности победы социализма в одной стране, товарищ Сталин пришел к научно обоснованному выводу о возмож ности построения коммунизма в нашей стране и в том случае, если сохранится капиталистическое окружение. Товариш Сталин создал цельное и законченное учепие о социалистическом государстве, показав во всем об’еме этапы его разви тия, изменение его функций в связи с изменением обстановки, обобщил гигант ский опыт строительства Советского го сударства п пришел к важнейшему выво ду, что социалистическое государство со хранится, не отомрет и при коммунизме, если останется капиталистическое окру жение. Поэтому задача партии состоит в том, чтобы всемерпо укреплять наше со циалистическое государство и неуклонно поднимать его могущество. Новые грандиозные задачи, вставшие черед’ страной, прптавали особое значение летное решение этих важнейших задач требовало поднятая на новую высоту де ла марксистско-ленинского воспитания на ших кадров. «Нужно прпзпать, как ак сиому, — указывал товарищ Сталин, — что чем выше политический уровень и марксистско-ленинская сознательность ра ботников любой оттрясли государственной и партийной работы, тем выше н плодо творнее сама работа...» («Вопросы лени низма», изд. 11-е, стр. 598). Неустанно воспитывать советский народ в духе коммунистического отпошепия к тру ду, к социалистической собственности. к долгу перед Советским государством, реши тельно преодолевать пережитки капитализ ма <в сознании люден, рпзвивать и укреп лять советский патриотизм, — эти задачи, поставленные товарищем Сталиным на XV III с’езде ВВДб), в наши дни приобре тают особое зпачение. От роста коммуни стической соопательпостп масс зависят темны нашего продвижения к коммунизму. XV III с’езд едппотутттио одобрил -полити ческую линию и практическую деятель ность ЦК ВКЩб) и утвердил отчетный доклад товарища Сталипа как директиву, как закон всей деятельности партии. П>яд по токкату тов. В. М. Молотова утйердил третий пятилетний план разви тия народного хозяйства, в котором нашли полное отражение исторические задачи, поставленные в отчетном докладе Товарища Сталина. В соответствии с новыми великими за дачами партия перестраивала и « Формы сво^й организационной работы. С'езд по токладу тов. А. А Жданока ириилл оеше- нне об изменениях в Уставе ВКП(б). * * * С тех пор мппуло десять лет. Великий советский народ, воодушевленный реше ниями XV III с’езда и мудрыми указания ми товарища Сталппа, достиг новых все мирно-исторических побед, еше больше ук репил социалистический общественный строй, еще выше поднял силу и могуще ство Советского государства. За д^сятиле- тае, истекшее со времени XVIII с’езда р«КП(б), советский народ под руководством большевистской партии прошел через суро вые испытания Великой Отечественной войны, разгромил фашистскую Германию и империалистическую Японию, освободил народы Европы от фашистской терапии. Под руководством партип, под воти- тельством товарища Сталипа пароды СССР успешно выполняют послевоенную сталин скую пятилетку, в которой воплощены ге ниальные сталинские предначертания о строительстве коммунизма, данные натттим вождем н учителем на XVIII с’езде ВКЩб) и в речи перед избирателями 9 февраля 1946 года. Великие достижения пашей Родины укрепляют в рабочем классе всех стран . НА СНИМКЕ: отличник боевой я политической подготозки мататист ма трос Николай Липатов за открытием шахты для вемтшяиия. Фого Н. Вькххцкого. Н овая специальность Комсомолец Ильин недавно переведен в мастерскую. Для изучения повой для нгто специальности топ. Ильин приложил мно го см I «тараний. После работы он по долгу находился в мастерской, выясняя интересующие его вопросы, часто обра- Старший сержант Четвериков служит отлично «Лучший авнациопйый механик комму- [ стоянно об этом помнить, — говорит Чет- пист старший сержант Четвериков» — такая лаконичная подпись стоит под фото карточкой старшего сержапта Четверикова в фотогазете. — Четвериков делами заслужил почет. Он достоин называться лучшим, — ска зал, просматривая фотогазету, старший ме ханик Шоликин. Присутствующие не вое- ражали. П действительно, честным, добросовест ным трудом коммунист Четвериков заслу жил авторитет и уважение у товарищей. Самолет, который оп прппял, как стар ший мехапик, был в плохом состоянии. Наступила горячая летняя пора боевой учебы. Старший сержапт Четвериков, засу чив рукава, взятся за работу. В короткий вериков, и слова его не расходятся с де лом. Самолет старшего сержапта Четв'чрпкова имеет экономию горючего более 3.000 ки лограммов. ' Знание своего экипажа п незыблемый авторитет помогли Четверикову добиты-а слаженпостп в работе экшажа, обеспечи вающей большую ее продуктивность. Имен но поэтому экипаж Четверикова трудится в нерабочее время в исключительных слу чаях, успевая выполнять все но^Чоднмыс работы в часы," отведенные распорядком ДНЯ. Личное время оп использует для само стоятельной учебы. Такое рациональное нспотьзованне времени о5еспечнло Чет- срок были произведены па самолете такие »в°рикову первое мссто среди моханпкоп раооты, как регулировка газораспределе ния, регулировка магнето, устрапеппе люфтов в шарнирных соединениях ибок, капотов, в узлах триммеров рулей, замена покрышек пневматиков и другие мелкие, но не меп'е важные работы. Самолет летал... Благодарные слова летчиков были луч шей паградой Четверпкову за его труд. У коммуниста Четверикова высоко развито сознание воинского и партийного долга. И это было пепссякаемым источником сил, умело прилагаемых в интересах сво ей части. Чем больше летал его самолет, тем радостнее чувствовал он себя, стара- щался к товарищам по работе. Это помогло тов. Ильину хорошо овладеть сшошаль- ясь работать еще больше и лучше. Весь ностыо. Приступив к работе, тоз. Пльин летний период боевой учебы самолет летал выполняет производственные задания иа безотказпх 120 — 150 процентов. I Осенью, когда мпенпе о Четверикове, Старшина 2 ста.ьи М. СТРУК0В. •как о лучшем механике, прочно утверди лось в часта, оп пе кпчплся успехами, а перэепство па политических заняти ях. У пего глубокие зпанпя истории ВйП(б), и неудивительно, iro к изучению ее он подходит с тол же паргишоп ответ ственностью, как и к рл'ют •. Краткий, но содержательный конспект, четкие и ясные записи, активность на бгееде пе остав ляют в том и тени сомпенпй. Высокое сознание своего кошгекого долга обуслов ливает и образцовую дисциплину. Сей час Четвериков — командир отделепия^^. Требовательный к себе, вежливый, зыв’/.ный, он хорошо зппет экипаж само лета, старается знать каждого сержапта и ма/гроса асоего отделения, поинмая, что в этом залог успеха. Во всем оп показызает пример, а пото му и требовапия его выполняются беспре кословно. Иногда, удивляясь пеутомпмо- стн в работе, прилежное-и и добросот^Дг- иости Четверикова в отиешеппи к ейужбо пденно-по.тптпчсской работе партии по веру в его сплы н уверенность в пензбеж- коммунистпческому воспитанию трудящих ся, по преодолению пережитков капита лизма в сознании советских людей. Ус- ностн его окончательной победы. В. ГОРИН. Старший матрос Русииович отлично овладел специальностью трюмного ма шиниста. Он детально знает свое за ведование н содержит его в исправ ности. Дежурит Русииович без замеча ний. За отличную службу оп нуа-вно поощрен краткосрочным отпуском. Старший матрос А. Буткин. * * ★ Младший сержант Морозов — луч ший командир отделения нашей части. Оя хорошо осронл специальность. Сво ими знаниями и опытом он делится с товарищами. С его помощью матросы Гордов в Коблев стали хорошими спе циалистами и допущены к несению самостоятельной вахты. Матрос М. Душин. ★ * ★ С большим интересом прослушал лич ный состав нашей части лекцию о меж дународном положении. Лектор тов. Оси пов дал глубокий анализ текущего мо мента, рассказал о путях развцгпя стран новой демократии. Младший сержант С. Машков. деятельно готовился к зиме. Вот один, ка- j и учебе, товарищи спраштрвают у п<то в залось бы, простой, но убедительный ари- дружеской беседе: «Как ты, Павел, мер хозяйственности. ! сват таким, откуда у тебя столько сил н О/.пажды, увпдя его собирающим в ба- энергии?», почку болтики и гаечки, валявшиеся на И Четвериков отвечает: земле, товарищи смеялись, по сейчас, ког- , — Я стараюсь заимствовать у вас хо да земля покрыта слоем снега, эти това- 1рОпщр качества п прививать их себе, я рпщп приходят к Четверикову за гайкой, учусь у вас же и многому научился, mafroofi или болтом. Пе побежишь же эа На партийном еобранпи офицер Ма\>- одпим болтом в базу, а запастись ими с осени опи не догадались. Каждая государственная копейка — это трудовой пот народа, и мы обязаны по- ченко как-то сказал: «Еслп бы у пас все коммунисты были такими, как Четве риков, было бы очепь хорошо». Старший сержант В. С0К0Л03. -о- Каждый день учебы— новый шаг вперед *“ 0 ^ 1 О П П ¥ТГ W* подготовкой к каждому полету на эом.те и '■Д V I JLIL J Д ж € 3 непосредственной учебой в воздухе летчики Л 1 1 завоевали право перейти на боевой сам-j- Полеты окончились. Возле юоианшото 1машину, поврежденную в воздушном бою, н лет. рования у молодого летчика. Тщательней ветсгэешгости стало больше. И первая по четная обязанность — это пе только обу чать летноху делу молодых нилотов, но и воспнтывалъ их. как летчиков-офчцз- пункта собралась груша летчиков. Комin- опять обеспечивать выполнение нового днр звена подводит итоги летного дня. Че-, боевого задания. Работы и отвегеггвеяно- рез ча'з каждый из них будет докладывать ста было не меньше, чгм теперь, нознание командиру эскадрильи, как прошли полеты дела, любовь к самолету позволяли всегда в подчиненном ему звене. | держать машину’ в постоянной готовности Времени осталось мало, а еще многое на- i Б вылету, до обдумать: оценить действия в воздухе Средп коллектива истребителей офицер каждого летчика, подметить и разобрать Глушенко пользуется заслуженным авто- малейшее нарушение летной дисциплины, ршгетом. Техники его уважают за то, что Нельзя не отметать работу техническое хорошо знает боевую технику, состава — механиков и мотористов. j Отлично зная материальную часть, он Командиру звена старшему лейтенгяту помогает механикам деловым согетом. Иной Глушенко особенно следует подготовиться раз он не уйдет с аэродрома ю тех лор, пе сетедня к разбору летного дня. Молодые ка машина пе будет исправлена механиком летчики, которыми он командует, сегодня и он лично. опробовав ее, пе убедится, что сдавали первое зачетное учение. Нужно со непстравность уетрапена. Уважают они всей строгостью и принципиальностью по- своего командира звена за грамотную допти к каждому пилоту, окончательно оп ределить по результатам в воздухе, как летчик готовился к выполнению учебнор задания. Нужно и к своей работе людойти беспристрастно — вскрыть ТО, что оказа лось недоработанным. Звену предстоит выполнить не одно учение, а они потребу ют немалой работы в период подготовки. Сегодпя одпа из машин с опозданием поднялась в воздух. Взлетевшие эки пажи в течение этого времени не могли приступить к выполнению планового за дания. Па разборе полетов этому слу чаю нужно будет придать большое значе ние, заставить механика самолета доло жить собравшемуся звену, по какой причи не он не смог в положенное время выпу стить самолет в воздух. Нужно будет на этом примере поучить других и расска зать, какие последствия могли бы быть при запоздании взлета одпого из самолетов звена в боевой обстановке. Не придать внимания этоагу случаю нельзя. И старший лейтенант Глушенко в сяоем блокноте делает пометку о работе технического состава звена по обеспечению приеденного летного дня. А на разборе по летов старший лейтенант 1лушенко рас- эксплоатацию самолета в воздухе и за то, что он упорно учит молодых летчиков. Как-то раз после одного из учебных по летов командир звена сделал замечание лейтенанту Пронь. Летчик нарушил инструкцию экеилоатаппи мотора в возду хе. Нельзя сказать, что лейтенант Прояь не ЗП 1 Л тех требований, которые определе ны инструкцией. Сдавая зачеты, он чолу- чия отличную оценку. — Почему вы допускаете работу мотора на режимах, которые могут привести к плохим последствиям? — спросил коман дир звена. — Опасного ничего пет, как видите, все в порядке, — ответил молодой летчик. — Плохо будет, если вы подобными экспертаментами, нарушая то, что узаконе но, подвергнете и себя и машину опасно сти... Молодой офицер сделал правильные вы воды из замечания комапдира звена. Уважают комащпра звепа н летчики: у Глушенко сеть чему поучиться. Путь летного совершенствования у стар шего лейтенанта Глушенко во многом по хож на путь его подчиненных. Четыре гч- И те неудачи, которые иной раз встре чаются у летчиков звена при освоении боевого самолета, были и у Глушенко. До.ъто Глушенко отрабатывал технику группового полета: то не выдерживал за дастой дистанции строя, то отдавался от ведущего в момент разворота ила маневри- ^коания. А сколько раз идошлось !коматг ров, триБПвать им гордость за служоу в авиации, приучать их люоить свою прь фессиго летчика, как любит ее оп, Глу- шедко. ...После полетов ставший лейтгоант Глу шенко составляет план разбора проведен ного летного дня. И коща были записаны вопросы, связанные непосредственно с ра ботой в возхухе, Глушенко сделал пометки: диру звена офицеру Смирнову летать в па- «Поговорить с механиком самолета Автоно- ре со старшим лейгиашом Глушенко в зо- , новым. При необходимости ходатайствовать сказал, как в годы войны, -когда он раоотал да назад он прибыл сюда из училищ*, механиком самолета на одном жз прифрои- Цнхшно тому, как он сейчас обучает лет- ну и учить его, как тактически грамотно вести воздушный бой или наверняка по ражать воздушную цель. После одпого из неудачных полетов к Глушенко подошел командир звена. «На этот раз будет ругать», — подумал Глушенко. Но офицер Смирнов не ругал своего подчиненного. Они еще раз зашли в учебный класс, и командир звена на доске изобразил мелом положение самолета отно сительно горизонта, вскрыл ошибки и оп ределил, •почему вертикальные фигуры получаются вяло и почему у Глушенко нч*т определенной системы и темпа их выпол нения. — А я, откровенно говоря, думал, что будете ругать, товарищ командир звена, — сказал Глушенко Смирнову, когда они выходили из класса. — За что же вас ругать? Ругал бы я вас за то, что не прислушиваетесь к моим советам и указаниям, ругал бы я вас ia зазнайство, нечего греха таить—есть гго у молодежи. Сделает десяток-второй са мостоятельных полетов па боевом самоле те и уже считает себя летчиком, а ведь о лредоогавлешп отпуска для поездки ц- мюй». А поговорить по душам старшему с младшим следовало. Механик самолета получил из !ому письмо, ще писалось, что заболела мать, и обратился непосредственно к своему командиру экипажа с просьбой предоста вить ему краткосрочный отпуск. «Поездка ва побывку домой, необходи мость встречи с матерью, которую не вятел четыре года... Но кому сдать самолет, смо жет ли новый механик своевременно го товить машину к полетам», — вот ка кие вопросы тревожили комсомольца Авто номова. На следующий день старчтий лей- тенант Глуяпенко проверял состояние ма териальной части в звене. Прежде, чем ос мотреть Самолет, на котором работал сер жант Автономов, комалднр выслушал* до клад механика. — Товарищ старший лейтенант, самолет иолгтвливается к полетам, материальная часть находили в исправном состоя:ши. — Хорошо, товарищ сержапт... Кстати, сегодня буду ходатайствовать о вашем )т- пуссе. — Ве «аде, товарищ командир, переду- со Получив на^нач^ние на должность стар шины труты мотористов, коммунист Ал ксандр Душшпчее решил добиться то го, чтобы э а группа была передовой в подразтеленпи. Присматриваясь к подчиненным, стар шина смог хорошо изучить каждого и вы явить их положительные качества и недо статки, иметь ясное представление о том, •какое кому -можно поручить задание, что надо сделать для воспитания каждого вои на. В результате правильного подхода к оценке подчиненных тов. Дубшшчев понял, что моторист Бороткпп п некоторые дру гие товарищи слабо знают технику. Нужно было, пе теряя вргмепп, начать учебу с отстающими, нужно было добиться, чтобы все стати хорошими специалистами и высокодисцпплпнпроваппыми воинами. Дисциплина и соипское мастерство нераз рывно связаны. Без дисциплины не может быть боевого умеппя. Личный пример -во всрм — первое и пеот’емлемое качество старшины. С этою и начал работу с патчппенпымп старши на 1 статьи Александр Дубиничев. Он бы стро завоевал прочный авторитет и по вседневно помогат подчиненным совершен ствовать знания, приобретать -выдержку и стойкость в сложных условиях плавания. Частые выходы в море дали возможность па практике закрепить знания и добиться слаженпостп в роботе. Выполняя задания по ремонту моторов, старшина старался Обучение мотористов по спелиальностж Дубиничев тесно увязывает с повседпевпым повышением политических знаний у вой- ч нов. Он интересуется, как занимаются его Т " люди на политических .днятиях, помогает им расти идейно. Дубиничев организует и проводит беседы среди матросов и стар шин о героических делах советских воинов в Великой Отечественной войне, о трудо вых успехах нашего народа, проводит читки статей о военной присяге, дисциплине и -4 уставах Вооруженных Спл. Все это помогло тов. Бородкину и другим правильно понять свой воинский долг и повысить ответ ственность ва защиту пашего социалисти ческого Отечества. В результате всей этой работы группа хоторпстов старшины 1 статьи Александра Дубиничева добилась высоких показателей в боевой и полиглотекой подготовке. Ком сомольцы тт. Бородкпп п Фунпков стали дисциплинированными воинами подразде ления и хорошими специалистами. Они принимают активное участие в жизни комсомольской организации. Коммунист Дубпгагчев — опора коман дира. В любой обстановке командир уве- реп, что группа мотористов его не подве дет, а выполнит поставленную ей задачу с честью. Этому учит подчнпенпых старшина Александр Дубиничев. За отличные показатели в учебе и служ бе коммунист Дубпничев неоднократно привлекать к работе всех специашстов. 1поощрялся командованием. Каждый дгпь Это прививало им чувство самостоятельно- учебы и службы приносит тов. Дубшгаче- ста, сплачивало людей в еишый дружный ’ ву новые знания, новые навыкп в совер- коллектив, давало возможность общими си- шепствооании своей военной спецпально- лами разбирать части машины, которых ста. некоторые из моюрпстов не знали. I Главный старшина В. КАПРАЛОЗ ф ----О---- КОМСОМОЛЬЦЫ ЗАНИМАЮТСЯ В КРУЖ КА Х На комсомольском сооранив оыла изу- ;ва «Пад картой Родипы» и Устава ВЛКСМ, чена директива Главного Политического Ив числа членов кружков назначены лица, фактически до летного мастерства дале ко... У вас я этого не наблюдаю и впредь ^нал, подожду, поеду позже, вместе желаю видеть вас таким же упорным f всеям. старательным. Ругать... Ругать каждый сможет. А вот без -ругани научить — это тяжелее. И вам советую, когда у вас будут молодые летчики в подчинении, не ругать, а найти другой путь, чтобы показать обу чаемому. как лучше освоить то, что 1 $удяо дается., Шло вгремя. Офицер Глупкши Управления Вооруженных Сил СССР о по литической учебе комсомольцев и молоде жи. Секретарь комсомольской организации тов. Протонопов рассказал о значении по литической учебы комсомольцев. По решению собрания орг-низовапы два кружка по изучению книги Михайло- на которых возложена ответственность за посещаемость слушателей, подготовку по мещения к занятиям. Часть комсомольцев занимается в кружке по изучеиию «Краткого курса истории ВйП(б)». Ефрейтор А. ВАСИЛЕННО. Старшина 2 статьи Ланевский расстрелял плавающую мину Командир с уважением посмотрел! иа подчиненного, поблагодарил за чувство .)т- ветспвеняостм и добавил: — Я бы тоже так поступил. Личным примером честного отношения к службе, (постоянной заюотой о повышении В одном из походов матросы я j слева по ьосу плавающую мину. 05 старшины нашего корабля показали, этом было немедленно доложено высокое воинское мастерство, уме ние выполнять поставленные перед ними задачи. Несмотря на штормо- 4 П.- командиру. Артиллерийскому расчету стар шины 2 статьи Ланевского приказа ли расстрелять мину. Старшина 2 статьи Ланевский ре- вую погоду, плохую видимость и не- прекращающиеся снежные заряды, они действовали на боевом посту шил лично сам п рои звести вы стр ел , боеэого насте£»:тза летчикоз и механиков смело и решительно. Старший ма- j На следующем заходе твих азродромов, еиу п лодилось ве толь- таив своего збсяз . дбучали и его. Сперва сдавал свое летное мастерство. A w r « QgyW ? я яоссятывает свои аодчияаяньц тр 0 с Гандовский, стоя на вахте, очередью отправил м ину на дно мо- ео выау стать в воздух самолет и ветрсч&ть на учеон м п учадда-боевом самолотах сюда пребыли иолодьк летчики, Глушгата I ^ушешео. j преодолевая холод, бдительно вел ря. ей во и ремонтировать 8» вооотыаЛ срок1«окаьдир зьена проверял технику шшга-1валичшв Еомащдрох гвена. Теперь ох»» Калитан £. КАРНЛИИ наблюдение за морем. Он заметил1 Старший натрое И. БРАИЛНЦ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz