На страже Заполярья. 1949 год. Март.

I в НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я '10 марта 1949 г., № 57 (33S2). еличественныи план борьбы за коммунизм К десятилетию X V I I I с’езда ВЕП(б) XVIII с’езд большевистской партии, от­ крывшийся 10 марта 1939 гола, явил с* крупнейшим событием в жизни Советского государства. Сезд подиел итоги вс^чирно- истортпгсшх побед соцпашзма в Счл^Р и наметил величественную программу посте­ пенного перехода от социализма к комму­ низму. В своем историческом докладе на с’езде наш великий вождь и учитель И. В. Стадии дал глубокий марксистский анализ между­ народного и внутреннего положения СССР. Он показал славный путь, пройденный партией большевиков и всем советским народом в борьбе за построение социализма, и исчерпывающе определил задачи партии и советского народа в новый пернга раз­ вития Советского Союза. Анализируя международную обстановку, товарищ Сталин показал, что очередной экономический кризис, начавшийся в странах капитала со второй половины 1937 года, привел к дальнейшему обостре­ нию борьбы империалистов за новый пе­ редел мира. Вся система мирных догово­ ров, установившаяся после первой миро­ вой войны, потерпела крах. Началась но­ вая война, развязаппая фашистской Гер­ манией и империалистической Японией. Товарищ Сталип разоблачил черпые за­ мыслы фашистских агрессоров и мюнхен­ ских провокаторов войны, , стремившихся натравить Гермаппю на СССР, ослабитт СССР, а затем выступить со свежими си­ лами и диктовать свои условия. Товарищ Сталтгн во всеуслыша&ие на весь мир пре­ дупредил этих поджигателей войны, что их антисоветские планы закончатся прова­ лом. П действительно, весь ход событий последующих лет показал, что англо-аме- риканекпм империалистам не удалось осу­ ществить свой плап международной изоля­ ции СССР. Пх замыслы потерпели полное крушение. В обстановке начавшейся за рубежами нашей страны войны великий вождь тру­ дящихся призвал народы СССР в бдитель­ ности, к мобилизационной готовности для борьбы за честь в свободу социалистиче­ ской Родины. В то вр^мя, как для капиталистического мира период между XVII н XV III с’ездами ВКП(б) ознаменовался экономическими и политическими потрясениями, для СССР это был перпод дальнейшего под'ема его экономики и культуры, нового роста его могущества и борьбы за сохранение мира. В СССР была завершена техническая реконструкция всего народного хозяйства, окончательно окреп колхозный строй, бы­ ли ликвидированы остатки зкеплоататор- ских классов, создано было морально-по­ литическое единство советского общества, окрепла дружба народов СССР. На этой базе была достигнута полная демократиза­ ция политической жизни страны, законо­ дательно закрепленная Сталинской Кон­ ституцией. Главным и основным итогом этого периода борьбы нашего народа под руководством парттш Ленина — Сталина явилось то, что в СССР была уже в основ­ ном построена порвая фаза коммунистиче­ ского общества — социализм. Товарищ Сталин всесторонне показал, что это был перпод полной победы генеральной линии партии, период полного разгрома троцкист­ ско-бухаринских и буржуазно-национали­ стических банд шппопов, вредителей и убпйц. Большевистская лартия к своему XVIII с’езду пришла еше более сплочеппой вокруг своего Центрального Комитета, вокруг вождя партии и народа товарища Сталина. ★ * * Охарактеризовав блестящие успехи со­ циализма в СССР, товарищ Сталин гени­ ально разработал и научно обосновал но­ вые гигаптские задачи, вставшие перед страной. Товарищ Сталин указал, что на* ша Родина перегнала главные капитали­ стические страпы по технике производства и темпам роста промышленности. Но нам необходимо перегнать пх также н в вконо- мпческом отпошепии, т. е. в отношении размеров продукции на душу населения. «Только в том случае, — говорил това­ рищ Сталин па с’езде, — если перегоним экономически главные капиталистические страны, мы можем рассчитыгать, что на­ ша страна будет полностью насыщена предметами потреблеппя, у пас будет изо­ билие продуктов, и мы получим возмож­ ность сделать переход от первой фазы коммунизма ко второй его фазе» («Воттво- сы лепиниома», изд. 11-е, стр. 578— 579). В качестве одной из нейтральных задач нашей партии товарищ Сталин наметил большевистскую программу работы по вы* ращивапию, воспитанию, подбору, выдви­ жению и расстановке кадров, со их идей­ ной закалке. Доклад товарища Сталина на XVITT с’езде партии представляет новый круп­ нейший шаг вперед в развитии марксиз­ ма-ленинизма. Развивая ленинскую те­ орию о возможности победы социализма в одной стране, товарищ Сталин пришел к научно обоснованному выводу о возмож­ ности построения коммунизма в нашей стране и в том случае, если сохранится капиталистическое окружение. Товариш Сталин создал цельное и законченное учепие о социалистическом государстве, показав во всем об’еме этапы его разви­ тия, изменение его функций в связи с изменением обстановки, обобщил гигант­ ский опыт строительства Советского го­ сударства п пришел к важнейшему выво­ ду, что социалистическое государство со­ хранится, не отомрет и при коммунизме, если останется капиталистическое окру­ жение. Поэтому задача партии состоит в том, чтобы всемерпо укреплять наше со­ циалистическое государство и неуклонно поднимать его могущество. Новые грандиозные задачи, вставшие черед’ страной, прптавали особое значение летное решение этих важнейших задач требовало поднятая на новую высоту де­ ла марксистско-ленинского воспитания на­ ших кадров. «Нужно прпзпать, как ак­ сиому, — указывал товарищ Сталин, — что чем выше политический уровень и марксистско-ленинская сознательность ра­ ботников любой оттрясли государственной и партийной работы, тем выше н плодо­ творнее сама работа...» («Вопросы лени­ низма», изд. 11-е, стр. 598). Неустанно воспитывать советский народ в духе коммунистического отпошепия к тру­ ду, к социалистической собственности. к долгу перед Советским государством, реши­ тельно преодолевать пережитки капитализ­ ма <в сознании люден, рпзвивать и укреп­ лять советский патриотизм, — эти задачи, поставленные товарищем Сталиным на XV III с’езде ВВДб), в наши дни приобре­ тают особое зпачение. От роста коммуни­ стической соопательпостп масс зависят темны нашего продвижения к коммунизму. XV III с’езд едппотутттио одобрил -полити­ ческую линию и практическую деятель­ ность ЦК ВКЩб) и утвердил отчетный доклад товарища Сталипа как директиву, как закон всей деятельности партии. П>яд по токкату тов. В. М. Молотова утйердил третий пятилетний план разви­ тия народного хозяйства, в котором нашли полное отражение исторические задачи, поставленные в отчетном докладе Товарища Сталина. В соответствии с новыми великими за­ дачами партия перестраивала и « Формы сво^й организационной работы. С'езд по токладу тов. А. А Жданока ириилл оеше- нне об изменениях в Уставе ВКП(б). * * * С тех пор мппуло десять лет. Великий советский народ, воодушевленный реше­ ниями XV III с’езда и мудрыми указания­ ми товарища Сталппа, достиг новых все­ мирно-исторических побед, еше больше ук­ репил социалистический общественный строй, еще выше поднял силу и могуще­ ство Советского государства. За д^сятиле- тае, истекшее со времени XVIII с’езда р«КП(б), советский народ под руководством большевистской партии прошел через суро­ вые испытания Великой Отечественной войны, разгромил фашистскую Германию и империалистическую Японию, освободил народы Европы от фашистской терапии. Под руководством партип, под воти- тельством товарища Сталипа пароды СССР успешно выполняют послевоенную сталин­ скую пятилетку, в которой воплощены ге­ ниальные сталинские предначертания о строительстве коммунизма, данные натттим вождем н учителем на XVIII с’езде ВКЩб) и в речи перед избирателями 9 февраля 1946 года. Великие достижения пашей Родины укрепляют в рабочем классе всех стран . НА СНИМКЕ: отличник боевой я политической подготозки мататист ма­ трос Николай Липатов за открытием шахты для вемтшяиия. Фого Н. Вькххцкого. Н овая специальность Комсомолец Ильин недавно переведен в мастерскую. Для изучения повой для нгто специальности топ. Ильин приложил мно­ го см I «тараний. После работы он по­ долгу находился в мастерской, выясняя интересующие его вопросы, часто обра- Старший сержант Четвериков служит отлично «Лучший авнациопйый механик комму- [ стоянно об этом помнить, — говорит Чет- пист старший сержант Четвериков» — такая лаконичная подпись стоит под фото­ карточкой старшего сержапта Четверикова в фотогазете. — Четвериков делами заслужил почет. Он достоин называться лучшим, — ска­ зал, просматривая фотогазету, старший ме­ ханик Шоликин. Присутствующие не вое- ражали. П действительно, честным, добросовест­ ным трудом коммунист Четвериков заслу­ жил авторитет и уважение у товарищей. Самолет, который оп прппял, как стар­ ший мехапик, был в плохом состоянии. Наступила горячая летняя пора боевой учебы. Старший сержапт Четвериков, засу­ чив рукава, взятся за работу. В короткий вериков, и слова его не расходятся с де­ лом. Самолет старшего сержапта Четв'чрпкова имеет экономию горючего более 3.000 ки­ лограммов. ' Знание своего экипажа п незыблемый авторитет помогли Четверикову добиты-а слаженпостп в работе экшажа, обеспечи­ вающей большую ее продуктивность. Имен­ но поэтому экипаж Четверикова трудится в нерабочее время в исключительных слу­ чаях, успевая выполнять все но^Чоднмыс работы в часы," отведенные распорядком ДНЯ. Личное время оп использует для само­ стоятельной учебы. Такое рациональное нспотьзованне времени о5еспечнло Чет- срок были произведены па самолете такие »в°рикову первое мссто среди моханпкоп раооты, как регулировка газораспределе­ ния, регулировка магнето, устрапеппе люфтов в шарнирных соединениях ибок, капотов, в узлах триммеров рулей, замена покрышек пневматиков и другие мелкие, но не меп'е важные работы. Самолет летал... Благодарные слова летчиков были луч­ шей паградой Четверпкову за его труд. У коммуниста Четверикова высоко развито сознание воинского и партийного долга. И это было пепссякаемым источником сил, умело прилагаемых в интересах сво­ ей части. Чем больше летал его самолет, тем радостнее чувствовал он себя, стара- щался к товарищам по работе. Это помогло тов. Ильину хорошо овладеть сшошаль- ясь работать еще больше и лучше. Весь ностыо. Приступив к работе, тоз. Пльин летний период боевой учебы самолет летал выполняет производственные задания иа безотказпх 120 — 150 процентов. I Осенью, когда мпенпе о Четверикове, Старшина 2 ста.ьи М. СТРУК0В. •как о лучшем механике, прочно утверди­ лось в часта, оп пе кпчплся успехами, а перэепство па политических заняти­ ях. У пего глубокие зпанпя истории ВйП(б), и неудивительно, iro к изучению ее он подходит с тол же паргишоп ответ­ ственностью, как и к рл'ют •. Краткий, но содержательный конспект, четкие и ясные записи, активность на бгееде пе остав­ ляют в том и тени сомпенпй. Высокое сознание своего кошгекого долга обуслов­ ливает и образцовую дисциплину. Сей­ час Четвериков — командир отделепия^^. Требовательный к себе, вежливый, зыв’/.ный, он хорошо зппет экипаж само­ лета, старается знать каждого сержапта и ма/гроса асоего отделения, поинмая, что в этом залог успеха. Во всем оп показызает пример, а пото­ му и требовапия его выполняются беспре­ кословно. Иногда, удивляясь пеутомпмо- стн в работе, прилежное-и и добросот^Дг- иости Четверикова в отиешеппи к ейужбо пденно-по.тптпчсской работе партии по веру в его сплы н уверенность в пензбеж- коммунистпческому воспитанию трудящих­ ся, по преодолению пережитков капита­ лизма в сознании советских людей. Ус- ностн его окончательной победы. В. ГОРИН. Старший матрос Русииович отлично овладел специальностью трюмного ма­ шиниста. Он детально знает свое за­ ведование н содержит его в исправ­ ности. Дежурит Русииович без замеча­ ний. За отличную службу оп нуа-вно поощрен краткосрочным отпуском. Старший матрос А. Буткин. * * ★ Младший сержант Морозов — луч­ ший командир отделения нашей части. Оя хорошо осронл специальность. Сво­ ими знаниями и опытом он делится с товарищами. С его помощью матросы Гордов в Коблев стали хорошими спе­ циалистами и допущены к несению самостоятельной вахты. Матрос М. Душин. ★ * ★ С большим интересом прослушал лич­ ный состав нашей части лекцию о меж­ дународном положении. Лектор тов. Оси­ пов дал глубокий анализ текущего мо­ мента, рассказал о путях развцгпя стран новой демократии. Младший сержант С. Машков. деятельно готовился к зиме. Вот один, ка- j и учебе, товарищи спраштрвают у п<то в залось бы, простой, но убедительный ари- дружеской беседе: «Как ты, Павел, мер хозяйственности. ! сват таким, откуда у тебя столько сил н О/.пажды, увпдя его собирающим в ба- энергии?», почку болтики и гаечки, валявшиеся на И Четвериков отвечает: земле, товарищи смеялись, по сейчас, ког- , — Я стараюсь заимствовать у вас хо­ да земля покрыта слоем снега, эти това- 1рОпщр качества п прививать их себе, я рпщп приходят к Четверикову за гайкой, учусь у вас же и многому научился, mafroofi или болтом. Пе побежишь же эа На партийном еобранпи офицер Ма\>- одпим болтом в базу, а запастись ими с осени опи не догадались. Каждая государственная копейка — это трудовой пот народа, и мы обязаны по- ченко как-то сказал: «Еслп бы у пас все коммунисты были такими, как Четве­ риков, было бы очепь хорошо». Старший сержант В. С0К0Л03. -о- Каждый день учебы— новый шаг вперед *“ 0 ^ 1 О П П ¥ТГ W* подготовкой к каждому полету на эом.те и '■Д V I JLIL J Д ж € 3 непосредственной учебой в воздухе летчики Л 1 1 завоевали право перейти на боевой сам-j- Полеты окончились. Возле юоианшото 1машину, поврежденную в воздушном бою, н лет. рования у молодого летчика. Тщательней ветсгэешгости стало больше. И первая по­ четная обязанность — это пе только обу­ чать летноху делу молодых нилотов, но и воспнтывалъ их. как летчиков-офчцз- пункта собралась груша летчиков. Комin- опять обеспечивать выполнение нового днр звена подводит итоги летного дня. Че-, боевого задания. Работы и отвегеггвеяно- рез ча'з каждый из них будет докладывать ста было не меньше, чгм теперь, нознание командиру эскадрильи, как прошли полеты дела, любовь к самолету позволяли всегда в подчиненном ему звене. | держать машину’ в постоянной готовности Времени осталось мало, а еще многое на- i Б вылету, до обдумать: оценить действия в воздухе Средп коллектива истребителей офицер каждого летчика, подметить и разобрать Глушенко пользуется заслуженным авто- малейшее нарушение летной дисциплины, ршгетом. Техники его уважают за то, что Нельзя не отметать работу техническое хорошо знает боевую технику, состава — механиков и мотористов. j Отлично зная материальную часть, он Командиру звена старшему лейтенгяту помогает механикам деловым согетом. Иной Глушенко особенно следует подготовиться раз он не уйдет с аэродрома ю тех лор, пе­ сетедня к разбору летного дня. Молодые ка машина пе будет исправлена механиком летчики, которыми он командует, сегодня и он лично. опробовав ее, пе убедится, что сдавали первое зачетное учение. Нужно со непстравность уетрапена. Уважают они всей строгостью и принципиальностью по- своего командира звена за грамотную допти к каждому пилоту, окончательно оп­ ределить по результатам в воздухе, как летчик готовился к выполнению учебнор задания. Нужно и к своей работе людойти беспристрастно — вскрыть ТО, что оказа­ лось недоработанным. Звену предстоит выполнить не одно учение, а они потребу­ ют немалой работы в период подготовки. Сегодпя одпа из машин с опозданием поднялась в воздух. Взлетевшие эки­ пажи в течение этого времени не могли приступить к выполнению планового за­ дания. Па разборе полетов этому слу­ чаю нужно будет придать большое значе­ ние, заставить механика самолета доло­ жить собравшемуся звену, по какой причи­ не он не смог в положенное время выпу­ стить самолет в воздух. Нужно будет на этом примере поучить других и расска­ зать, какие последствия могли бы быть при запоздании взлета одпого из самолетов звена в боевой обстановке. Не придать внимания этоагу случаю нельзя. И старший лейтенант Глушенко в сяоем блокноте делает пометку о работе технического состава звена по обеспечению приеденного летного дня. А на разборе по­ летов старший лейтенант 1лушенко рас- эксплоатацию самолета в воздухе и за то, что он упорно учит молодых летчиков. Как-то раз после одного из учебных по­ летов командир звена сделал замечание лейтенанту Пронь. Летчик нарушил инструкцию экеилоатаппи мотора в возду­ хе. Нельзя сказать, что лейтенант Прояь не ЗП 1 Л тех требований, которые определе­ ны инструкцией. Сдавая зачеты, он чолу- чия отличную оценку. — Почему вы допускаете работу мотора на режимах, которые могут привести к плохим последствиям? — спросил коман­ дир звена. — Опасного ничего пет, как видите, все в порядке, — ответил молодой летчик. — Плохо будет, если вы подобными экспертаментами, нарушая то, что узаконе­ но, подвергнете и себя и машину опасно­ сти... Молодой офицер сделал правильные вы­ воды из замечания комапдира звена. Уважают комащпра звепа н летчики: у Глушенко сеть чему поучиться. Путь летного совершенствования у стар­ шего лейтенанта Глушенко во многом по­ хож на путь его подчиненных. Четыре гч- И те неудачи, которые иной раз встре­ чаются у летчиков звена при освоении боевого самолета, были и у Глушенко. До.ъто Глушенко отрабатывал технику группового полета: то не выдерживал за­ дастой дистанции строя, то отдавался от ведущего в момент разворота ила маневри- ^коания. А сколько раз идошлось !коматг ров, триБПвать им гордость за служоу в авиации, приучать их люоить свою прь фессиго летчика, как любит ее оп, Глу- шедко. ...После полетов ставший лейтгоант Глу­ шенко составляет план разбора проведен­ ного летного дня. И коща были записаны вопросы, связанные непосредственно с ра­ ботой в возхухе, Глушенко сделал пометки: диру звена офицеру Смирнову летать в па- «Поговорить с механиком самолета Автоно- ре со старшим лейгиашом Глушенко в зо- , новым. При необходимости ходатайствовать сказал, как в годы войны, -когда он раоотал да назад он прибыл сюда из училищ*, механиком самолета на одном жз прифрои- Цнхшно тому, как он сейчас обучает лет- ну и учить его, как тактически грамотно вести воздушный бой или наверняка по­ ражать воздушную цель. После одпого из неудачных полетов к Глушенко подошел командир звена. «На этот раз будет ругать», — подумал Глушенко. Но офицер Смирнов не ругал своего подчиненного. Они еще раз зашли в учебный класс, и командир звена на доске изобразил мелом положение самолета отно­ сительно горизонта, вскрыл ошибки и оп­ ределил, •почему вертикальные фигуры получаются вяло и почему у Глушенко нч*т определенной системы и темпа их выпол­ нения. — А я, откровенно говоря, думал, что будете ругать, товарищ командир звена, — сказал Глушенко Смирнову, когда они выходили из класса. — За что же вас ругать? Ругал бы я вас за то, что не прислушиваетесь к моим советам и указаниям, ругал бы я вас ia зазнайство, нечего греха таить—есть гго у молодежи. Сделает десяток-второй са­ мостоятельных полетов па боевом самоле­ те и уже считает себя летчиком, а ведь о лредоогавлешп отпуска для поездки ц- мюй». А поговорить по душам старшему с младшим следовало. Механик самолета получил из !ому письмо, ще писалось, что заболела мать, и обратился непосредственно к своему командиру экипажа с просьбой предоста­ вить ему краткосрочный отпуск. «Поездка ва побывку домой, необходи­ мость встречи с матерью, которую не вятел четыре года... Но кому сдать самолет, смо­ жет ли новый механик своевременно го­ товить машину к полетам», — вот ка­ кие вопросы тревожили комсомольца Авто­ номова. На следующий день старчтий лей- тенант Глуяпенко проверял состояние ма­ териальной части в звене. Прежде, чем ос­ мотреть Самолет, на котором работал сер­ жант Автономов, комалднр выслушал* до­ клад механика. — Товарищ старший лейтенант, самолет иолгтвливается к полетам, материальная часть находили в исправном состоя:ши. — Хорошо, товарищ сержапт... Кстати, сегодня буду ходатайствовать о вашем )т- пуссе. — Ве «аде, товарищ командир, переду- со Получив на^нач^ние на должность стар­ шины труты мотористов, коммунист Ал ксандр Душшпчее решил добиться то­ го, чтобы э а группа была передовой в подразтеленпи. Присматриваясь к подчиненным, стар­ шина смог хорошо изучить каждого и вы­ явить их положительные качества и недо­ статки, иметь ясное представление о том, •какое кому -можно поручить задание, что надо сделать для воспитания каждого вои­ на. В результате правильного подхода к оценке подчиненных тов. Дубшшчев понял, что моторист Бороткпп п некоторые дру­ гие товарищи слабо знают технику. Нужно было, пе теряя вргмепп, начать учебу с отстающими, нужно было добиться, чтобы все стати хорошими специалистами и высокодисцпплпнпроваппыми воинами. Дисциплина и соипское мастерство нераз­ рывно связаны. Без дисциплины не может быть боевого умеппя. Личный пример -во всрм — первое и пеот’емлемое качество старшины. С этою и начал работу с патчппенпымп старши­ на 1 статьи Александр Дубиничев. Он бы­ стро завоевал прочный авторитет и по­ вседневно помогат подчиненным совершен­ ствовать знания, приобретать -выдержку и стойкость в сложных условиях плавания. Частые выходы в море дали возможность па практике закрепить знания и добиться слаженпостп в роботе. Выполняя задания по ремонту моторов, старшина старался Обучение мотористов по спелиальностж Дубиничев тесно увязывает с повседпевпым повышением политических знаний у вой- ч нов. Он интересуется, как занимаются его Т " люди на политических .днятиях, помогает им расти идейно. Дубиничев организует и проводит беседы среди матросов и стар­ шин о героических делах советских воинов в Великой Отечественной войне, о трудо­ вых успехах нашего народа, проводит читки статей о военной присяге, дисциплине и -4 уставах Вооруженных Спл. Все это помогло тов. Бородкину и другим правильно понять свой воинский долг и повысить ответ­ ственность ва защиту пашего социалисти­ ческого Отечества. В результате всей этой работы группа хоторпстов старшины 1 статьи Александра Дубиничева добилась высоких показателей в боевой и полиглотекой подготовке. Ком­ сомольцы тт. Бородкпп п Фунпков стали дисциплинированными воинами подразде­ ления и хорошими специалистами. Они принимают активное участие в жизни комсомольской организации. Коммунист Дубпгагчев — опора коман­ дира. В любой обстановке командир уве- реп, что группа мотористов его не подве­ дет, а выполнит поставленную ей задачу с честью. Этому учит подчнпенпых старшина Александр Дубиничев. За отличные показатели в учебе и служ­ бе коммунист Дубпничев неоднократно привлекать к работе всех специашстов. 1поощрялся командованием. Каждый дгпь Это прививало им чувство самостоятельно- учебы и службы приносит тов. Дубшгаче- ста, сплачивало людей в еишый дружный ’ ву новые знания, новые навыкп в совер- коллектив, давало возможность общими си- шепствооании своей военной спецпально- лами разбирать части машины, которых ста. некоторые из моюрпстов не знали. I Главный старшина В. КАПРАЛОЗ ф ----О---- КОМСОМОЛЬЦЫ ЗАНИМАЮТСЯ В КРУЖ КА Х На комсомольском сооранив оыла изу- ;ва «Пад картой Родипы» и Устава ВЛКСМ, чена директива Главного Политического Ив числа членов кружков назначены лица, фактически до летного мастерства дале­ ко... У вас я этого не наблюдаю и впредь ^нал, подожду, поеду позже, вместе желаю видеть вас таким же упорным f всеям. старательным. Ругать... Ругать каждый сможет. А вот без -ругани научить — это тяжелее. И вам советую, когда у вас будут молодые летчики в подчинении, не ругать, а найти другой путь, чтобы показать обу­ чаемому. как лучше освоить то, что 1 $удяо дается., Шло вгремя. Офицер Глупкши Управления Вооруженных Сил СССР о по­ литической учебе комсомольцев и молоде­ жи. Секретарь комсомольской организации тов. Протонопов рассказал о значении по­ литической учебы комсомольцев. По решению собрания орг-низовапы два кружка по изучению книги Михайло- на которых возложена ответственность за посещаемость слушателей, подготовку по­ мещения к занятиям. Часть комсомольцев занимается в кружке по изучеиию «Краткого курса истории ВйП(б)». Ефрейтор А. ВАСИЛЕННО. Старшина 2 статьи Ланевский расстрелял плавающую мину Командир с уважением посмотрел! иа подчиненного, поблагодарил за чувство .)т- ветспвеняостм и добавил: — Я бы тоже так поступил. Личным примером честного отношения к службе, (постоянной заюотой о повышении В одном из походов матросы я j слева по ьосу плавающую мину. 05 старшины нашего корабля показали, этом было немедленно доложено высокое воинское мастерство, уме­ ние выполнять поставленные перед ними задачи. Несмотря на штормо- 4 П.- командиру. Артиллерийскому расчету стар­ шины 2 статьи Ланевского приказа­ ли расстрелять мину. Старшина 2 статьи Ланевский ре- вую погоду, плохую видимость и не- прекращающиеся снежные заряды, они действовали на боевом посту шил лично сам п рои звести вы стр ел , боеэого насте£»:тза летчикоз и механиков смело и решительно. Старший ма- j На следующем заходе твих азродромов, еиу п лодилось ве толь- таив своего збсяз . дбучали и его. Сперва сдавал свое летное мастерство. A w r « QgyW ? я яоссятывает свои аодчияаяньц тр 0 с Гандовский, стоя на вахте, очередью отправил м ину на дно мо- ео выау стать в воздух самолет и ветрсч&ть на учеон м п учадда-боевом самолотах сюда пребыли иолодьк летчики, Глушгата I ^ушешео. j преодолевая холод, бдительно вел ря. ей во и ремонтировать 8» вооотыаЛ срок1«окаьдир зьена проверял технику шшга-1валичшв Еомащдрох гвена. Теперь ох»» Калитан £. КАРНЛИИ наблюдение за морем. Он заметил1 Старший натрое И. БРАИЛНЦ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz