На страже Заполярья. 1949 год. Март.

1 «арта 1945 г., Кг 43 (3354), т иII и -- - | иппииим— и— ИТ ВШ Я ВН Примерность в учебе долг комсомольца Борьба за примерность комсомольцев па | тярем тов. Кощ^, ведет борьбу зл при- R А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я политзанятиях— повседневная задача ком­ сомольской организации. Известно, что там, где комсомольское бюро оказывает помощь руководителям политзанятий, заботится о примерности комсомольцев, там п результаты налило. Комсомольское бюро, где секретарем сержант Бажанов, в своей повседневной работе уделяет внимание политаческому воспитанию комсомольцгв, их примерно­ сти на политических занятиях. Сейчас, когда в группах идет изучение тем о Во­ оруженных Силах СССР, комсомольское бюро стремится добиться того, чтобы ком­ сомольцы были передовиками п изучении ответственной программы нового учебного года. На состоявшемся^ заседании комсомоль­ ского бюро ставился вопрос: «Заслушать секретаря первичной комсомольской орга­ низации одного из подразделений тов. Ко­ щеева о том, как комсомольцы оргали- зают осваивают материал па политзаня­ тиях». Эго было вызвано тем, что как сам секретарь тов. Кощеев, так и члены бюро за последнее время совершеапио перестали заниматься политическим воспитанием комсомольцев. Бюро части неоднократно ^^^азываго Кощееву, чтобы оп организовал раб<>гу по оказанию помощи комсомольцам в их политической учебе, по тов. Кощеев ве выполнил этн указания. Отвечая на вопросы членов бюро, Ко­ щеев не мог привести пи одного факта, который говорил бы о том, что комсомоль­ ское бюро, секретарем которого он являет­ ся, вело работу по обеспечению пример­ ности комсомольцев на политзанятиях. «А^чступая в препиях, член бюро комсо- мШьокой сргаппзацпп старший лейтенант Соловей, ' который является руководи­ телем группы политзанятий, подверг рез­ кой критике доклад секретаря Кощеева. Выступивший затем член комсомольско­ го бюро части сержант Силаков, проверяв­ ший, как комсомольское оюро, где секре- мерпость комсомольцев на политзаня­ тиях, говорил также о больших недостат­ ках в работе этого бюро. Совсем иную картину можно наблюдать в работе комсомольской организации дру­ гого Подразделения, где секретарем отлич­ ник боевой и политической подготовки тов. Усачев. В этой организации большин­ ство комсомольцев — отличники полит­ занятий. В чем причины их успехов? Здесь сам секретарь тов. Усачев система­ тически и повседневно ведет работу с членами бюро, строго выполняя все реше­ ния собраний, полностью осуществляя все мероприятия, намеченные по плану работы, указания командования. Пе случайно командир подразделения старший лейтенант Пудовочкин говорит, что комсомольская организация является лучшим его помощником в работе по вос­ питанию подчиненных. Комсомольцы Мальцев, Савинков, Деминшв, сержант Доилеко и многие другие являются лучшими из лучших. Комсомольцы члены бюро Тимаев, Чи- мирппскпй, Топчий — политически гра­ мотные комсомольцы. Они имеют отлич­ ные оценки на политзанятиях.' В этой орган'изации вывешиваются темы оче­ редных политзанятий, широко популяри­ зируется художественная и политическая литература. Здесь пе найдешь ни одного комсомольца, который не читал бы книг, не занимался самообразованием, самостоя­ тельно повышая свой идейно-политиче­ ский уровень. В этом большая заслуга секретаря и членов бюро. Секретарь тов. Усачев ча­ сто с комсомольцами и молодежью прово­ дит беседы. Ha-днях им была проведена хорошо подготовленная беседа с личным со­ ставом подразделения: «Комсомол — вер­ ный помощник большевистской партии в деле коммунистического воспитания моло­ дежи». Ефрейтор С. АТАМАНОВ. В дни подготовки к X I с‘езду ВЛКСМ Деятельно готовятся) к XI с’езду- ВЛКСМ i нужно служить своей Родине я змиьпга успехами умножать боевую славу. Вся эта воспитательная" работа с моло­ дежью повышает чувство ответственное^ у моряков за повседневную службу, спо­ собствует улучшению качества боевой и политической подготовки, росту новых от­ личников учебы. Добрая слава идет о командире смены комсомольце старшине 2 статьи Проценко, который своп обязанности выполняет че­ стно и с любовью. Пли вот секретарь комсомольской орга- ппзацпп подразделения старший матрос Макарин. Он с первых дней занятий в школе с желанием и любовью взялся за учебу, стремится в совершенстве овладеть боевыми механизмами, стать настоящим мастером своего дела. С успехом занимаясь по специальности и на политических занятиях, Макарин на­ ходит время побеседовать с матросами, оказывает им помощь. Отличник-комсомо­ лец не довольствуется личными успехами, а добивается, чтобы и товарищи по служ­ бе с каждым днем все лучше и лучше знали боевую технику. Высоко держат славу члена ленинско- сталинского комсомола матросы Дарин, Смирнов, Булатов, Скворцов, Бессмертнов, Хваткип, Кочнев, Павлов и многие дру­ гие. По примерным, передовым морякам равняются остальные воины. Главный старшина А. ЯШККН. комсомольцы-механики. Они отдают все свои силы на достижение отличных успе­ хов в учебе и дисциплине, постояппо по­ могают командованию и партийной органи­ зации в воспитании личного состава. Выполняя решения XVII пленума ЦК ВЛКСМ, бюро первичной комсомольской ор­ ганизации сумело охватить политическим просвещением всех комсомольцев. Одпп за­ нимаются в школе партийного актива, дру­ гие — свои политические знания повы­ шают в кружках по изучению «Краткого гурса истории ВКП(б)» и Устава ВЛКСМ. Значительно оживилась лекционная пропаганда. Для матросов и старшпп ре­ гулярно читаются доклады и проводятся беседы по теориии истории большевистской партии, об успехах советского парода, о боевых традициях Советской Армии и па другие темы. Недавно старший лейтепант Борисенко рассказал в своем докладе о трудовых подвигах нашего народа в 1948 году. О международном положении прочи­ тал лекцию капитал тов. Корпев. В подразделении, где секретарем тов. За- руцкий, комсомольцы оборудовали комнату нолитико-просветительпон работы. Много­ численные документы и фотографии рас­ сказывают о героических подвигах моло­ дых моряков части в годы Великой Огечо- ствеиной войны, о передовиках учебы. Моряки на примерах наших воспитанни­ ков Героев Советского Союза П. Спв- жова, А. Торцева, В. Кускова учатся, как Первенство флота по хоккею Звание чемпиона завоевала команда Осинцева В эти дни на ледяном поле были прове­ дены заключительные встречи по хоккею. Спортсмены Архангельска провели два матча — против подводников и коллектива Воробьева. В первом круге моряки Архан­ гельска с большим трудом одержали победу над подводниками и свели к ничейному результату матч против команды Воробьева. Встречи во втором круге прошли по-ипо- му. Подводники пе смогли оказать достой­ ного сопротивления быстрой, слаженной команде Архангельска и пропустили в свои ворота четыре «сухпх» мяча. Еще внушительней была победа архангельских хоккеистов против коллектива Воробьева. На этот раз ничья их не устраивала. И форварды Архангельска с первых же минут бросились в стремительную атаку на во­ рота Воробьева. Вратарь Мордаков не мог спасти положение и вынужден был шесть раз вынуть мяч из сетки. На высоком уровне провел свой ответ­ ственный матч против подводников лидер турнира — команда Осинцева. Как извест­ но, в первом круге она выиграла у подвод­ ников 4 :0 . В этой игре коллектив Осин­ цева также превосходил соперника. Первая половина матча закончилась поражением подводников, пропустивших в свои ворота 3 гола. Во втором тайме они играли бо­ лее слаженно и нередко создавали опасные моменты на штрафной площадке лидера. Команды обменялись голами. Счет &: 1 в пользу хоккеистов Осинцева. Каковы же итоги первенства? Прежде всего следует отметить, что в этом году класс игры наших хоккеистов значительно повысился. В розыгрыше приняло участие больше команд, чем в первенстве 1948 года. Коллектив Осинцева, безусловно, яв­ ляется сильнейшим на флоте. Команда иг­ рает ровно во всех линиях. Бели в напа­ дении душой является Осинцев, то защит­ ную линию возглавляет опытный, сильный хоккеист офицер Андреев. Блестяще защи­ щает ворота вратарь Степаненко. Коман­ да Осинцева провела первенство без пора­ жений, имея в своем активе 9 побед и одну ничью. Коллектив набрал 19 очков из 20, завоевал звание чемпиона флота по хоккею н переходящий приз. На втором месте— спортсмены Архангель­ ска. Эта молодая команда имеет большое будущее. Особенно сильна в ней напада­ ющая пятерка. Коллектив Архангельска иаюегг 15 очков из 20. Оп дважды потер­ пел поражение от победителя турнира и свел вничью в первом круге матч против хоккеистов Воробьева. Прошлогодний чемпион — команда под­ водников — оказался на третьем месте. Он имеет резко разносторонний состав игроков и явно пе сыгран. Ряд матчей подводники провели ниже своих возможностей. На четвертом месте в таблице — команда Воробьева, на пятом — Калоши­ на и на последнем — авиаторы, не набрав­ шие ни одного очка. (Наш корр.). ---- 0 ---- По следам исодублиованньп писем Военкор тов. Милешин сообщил в ре­ дакцию, что в подразделении пет' забо­ ты о лыжном спорте, что хозяйственная часть не заботится об обеспечении под­ разделения лыжами. Копня письма тов. Милешина была направлена командиру части для принятия мер. Заместитель командира по политиче­ ской части сообщил в редакцию, что фак­ ты, изложенные в письме Милешина, пол­ ностью подтвердились. Приняты меры к устранению недостатков. Лыжи подразде­ лением получены. До конца разоблачить критиков-космополитов СМОТР м а т р о с с к о й художественной самодеятельности ЗА МАССОВЫЙ КОЛЛ Е КТИ В Коллектив матросской художествен­ ной самодеятельности, которым руко­ водит офицер Андреев, заблаговремен- о готовился к флотскому смотру. Этот ллектив действует постоянно. Моряки всегда тепло прнпимают участников са­ модеятельности, которые бывают у них частыми гостями. Выезжая по подраз­ делениям, коллектив регулярно дает концерты для личного состава. На флотском смотре была представ­ лена новая программа, более интерес­ ная, чем в прошлом году. Это заслуга партийных п комсомольских организа­ ций, которые непосредственно руково­ дили и руководят подготовкой коллек­ тива, систематически контролируют сто работу. К методическим занятиям в кружке привлечены опытные люди, в .том числе участники ансамбля песни и *зяяски Северного флота. ...Поднимается запавес. Перед зри­ телями небольшой, хорошо слажен­ ный хор. Руководит пм Илья Ефимо­ вич Клиопский. Хор поет в четыре голоса. С какой теплотой и любовыо испол­ няет он «Песню о Сталипе» Блаптера! Бодро п радостпо звучат слова о пашем великом вожде. Хорошо исполнил хор «Песню о Советской Армии» Алек- сапдрова, «Подыматгея, чудо-Родшта» Дунаевского. Слабее был*, испол­ нен* «Урожайная» Блантера- Отд-а^ь- ные участники хора путались н сби­ вали весь коллектив. Лучше прозвуча­ ли во втором отделении концерта пес­ ни «Ничего не говорила» Соловьева- Седого и русские народные «Посею ле­ беду» и «Рябинушка». Последнюю пес­ ню запевали Людмила Смирнова и Ва­ лентина Смыкова. Обе солистки обла­ дают хорошими, приятными голосами. Тепло ветрел, in зрители сольное выступление Людмилы Смирновой. Она исполнила две вещи: «Кружевница и кузнец» Компанейца и русскую народ­ ную песню «Пе брани меня, родная». Валентина Смыкова является непло­ хой физкультурницей, но ее акробати­ ческий этюд однообразен по испол­ нению, недостаточно четко отработаны движения. Это был явно неудачный номер программы. Затем выступила солистка Кале­ рия Косппская. У нео слабый голос и пет элементарной техники пения, по­ этому «Морская колыбельная» п пе­ сенка из оперетты «Мартын Рудокоп» были исполнены Косппской на низком уровне. Порадовало флотского эрнтеля худо­ жественное чтение. Особенно в этом отношении надо отметить способного декламатора Пину Рублевскую. Она прочла свое стихотворение «Привет бойцу», посвященное 31-я годовщине Советской Армии н Военно-Морского Флота. Моряки приветствовали чтение Нины Рублевской громкими аплодис­ ментами. Впервые был представлен на смотре • цирковой номер «Баланс-акт» в испол­ нении воспитанника Северного флота Игоря Владимирова. Этот подвижный и сильный юноша обладает незаурядны­ ми способностями спортсмена-акробата. Самым слабым звеном в коллективе художественной самодеятельности яв­ ляется пляска. И надо сделать серьез­ ный упрек работникам политотдела, принимавшим концертную программу: они выпустили на сцену совершенно неподготовленных плясунов. От начала и до конца танец «На поляпке», па- пример, прошел неорганизованно, ис­ полнители почему-то убегали со сце­ ны, потом снова возвращались. Па сцене явно царила неразбериха. 0 ра­ боте пад танцем этому коллективу не­ обходимо серьезно подумать, тем более, что в части есть хорошие танцоры. Серьезный недостаток художествен­ ной самодеятельности — слабая мас­ совость. Мало участвует в кружке матросов и старшин, совершенно пет офицеров. А ведь среди них есть не­ плохие музыканты, певцы, декламато­ ры и танцоры. Лейтенант М. МЫЛЬНИКОВ. - Лейтенант Л. ЗОРИН. Наша Родина достигла больших успехов в культурном строительстве. Мы по толь­ ко сделали пашу, страну поголовно -грамот­ ной, пе только построили широкую сеть культурных учреждений, по и создали под­ линно народную литературу, самое передо­ вое, высокопдсйное. жизнеутверждающее искусство. «Мы имеем право гордиться успехами советского искусства и в последнее время, в особенности, успехами советской литера­ туры, что является пемалым достижени­ ем направляющего руководства партии, — говорил тов. Молотов в докладе о 31-й годовщине Великой Октябрьской со­ циалистической революции. — Наша ли­ тература, кино пдругие виды искусства все больше обогащаются такими произведения­ ми, которые в своих образах раскрывают идейпый смысл событий и работы людей советской эпохи. Подлпппое пскусство до­ ходчиво и оставляет глубокие следы в соз­ нании людей, п поэтому так велико значе­ ние теперешнего под’ема в советском ис­ кусстве для развития» успехов в коммуни­ стическом воспитании советского народа». Сила советского искусства — в его тесг ной связи с жизнью. Наше искусство слу­ жит не кучке «избранных», а всему паро­ ду, несет ему высокие патриотические идеи и доставляет радость, воспевая подвиги и труд. Оно выражает чувства и мысли на­ рода, поднимает массы и воспитывает их в духе великих идей Леиипа — Сталина. Вот почему такой безграпичпой любовью пользуется пскусство в нашей стране. Со­ ветские люди с большой радостью встреча­ ют появление каждого значительного про­ изведения литературы, музыки, живописи и т. д. Советский строй предоставил широчай­ шие возможности для расцвета талантов народа, которые веками таились под спу­ дом. Успешное развитие литературы и ис­ кусства является прямым результатом на­ правляющего руководства партии. Социа­ листический реализм позволяет нашим пи­ сателям п -драматургам создавать произве­ дения, согретые горячим чувством любви к жизни, к нашему великому делу, к ге­ роям нашего времени. Огромное значение в коммунистическом воспитании имеет советский театр. Партия и правительство приложили много усилий, чтобы добиться значительных успехов в развитии театрального искусства. П мы с гордостью можем отметить его небывалый расцвет. Ни одно буржуазное государство не может тягаться с нашей страной в об­ ласти развития .театральной культуры. Ми­ ровую славу приобрели наши театры и в первую очередь Московский Художествен-^ ный театр и Малый театр. Исторические постановления ЦК ВКЛ(б) по идеологическим вопросам призвали всех деятелей литературы и искусства к созда­ нию ярких*, идейно и художественно полно­ ценных произведений о советском человеке, его делах и победах. Драматурги призыва­ лись к отображению жизни советского об­ щества в ее пепрестанпом развитии, в ее движении вперед. Их произведения должны всячески способствовать дальнейшему раз­ витию лучших черт, присущих советскому, человеку. Наши драматурги создали ряд произве­ дений, которые с успехом идут на совет­ ской сцене и пользуются любовью зрителя. К числу лучших постановок надо отнести: «Хлеб наш насущный» П. Вирты, «Зеленая улица» А. Сурова, «Московский характер» A. Софронова, «Великая сила» Б. Ромашо­ ва, «Макар Дубрава» А. Корнейчука. Ши­ рокой известностью пользуются пьесы Л. Леонова, В. Иванова, К. Тренева. Ра­ стут молодые авторы, создаются новые произведения. В могучем поступательном развитии на­ шего театрального искусства большую роль призвана сыграть критика. Критика является действенным орудием пропаганды и коммунистического воспитания. Еще B. Г. Белинский указывал, что критика должна быть гувернером общества и про­ стым языком говорить о высоких идеях. От критики требуется горячая любовь к народу и искусству. Только при этом ус­ ловии опа сможет выполнить свою передо­ вую роль, открывать новые явления в ис­ кусстве, расширять пределы нашего зна­ ния, способствовать развитию общества, помогать писателям создавать высокие тво­ рения. Критика великих русских демократов- революционеров — Белинского, Чернышев­ ского, Добролюбова — согрета пламенным патриотизмом, глубоким стремлением к реализму, к правде искусства. Они требо­ вали, чтобы писатели и драматурги преж­ де всего были патриотами, преданно люби­ ли революционное дело народа. В художест­ венных образах, создаваемых театрами, на­ ши великие критики-демократы видели воплощение народных стремлений, револю­ ционных идей. Они клеймили служителей «чистого искусства», указывали, что про­ изведения «чистого искусства» не только Фальшивы, по п антинародны л вредны. Лучшие традиции великих революцион­ ных демократов унаследовала наша совет­ ская литература и критика. Талантливые советские писатели стремятся в своих про­ изведениях отразить тот высокий патрио­ тизм и творческий порыв, который живет в народе. Подлинно советский критик не может яе быть патриотом. Оп призван пер­ вым пропагандировать новое искусство и первым отмечать все то положительное, что рождается в литературе и искусстве. Театральный критик — лучший друг и первый помощник театра в его сложном деле: в наиболее правильном и глубоком раскрытии в художественных образах то­ го нового, чем живет советский народ. Только безродные космополиты, люди, враждебные советскому народу, чуждые социалистической Родине, холодные и без­ различные & нашему советскому искусст­ ву, могут не замечать рождения новых, истинных произведений искусства. Такие критики не нужны народу, потому что они зовут не вперед, а назад и наносят социа­ листическому искусству большой вред. К сожалению, есть такие горо-критикл. За последние годы сложилась антипатрио­ тическая группа последышей буржуазного эстетства в театральной критике — 10. Юзовский, А. Гурвпч, А. Борщаговский, Г. Бояджиев, Л. Малюгин, Я. Варшавский, П. Альтман, Е. Холодов (Меерович) и др. Эта группа космополитов, лишенных свя­ щенного чувства любви к Советской Роди­ не, к социалистической культуре, орудо­ вала в недрах Всероссийского театрального общества, в газете «Советское искусство», в журнале «Театр» и в комиссии по дра­ матургии Союза советских писателей. Но­ сители тлетворной, буржуазной, упадочной идеологии, эти космополиты поносили со­ ветское искусство и пытались сбивать дра­ матургов и театры нз ложный путь эстет­ ства. Раболепствуя перед иностранщиной, представители этой антипатриотической группы нападали на лучшие произведения советской драматургии, травили театры за то, что онибрались за советскую тему- Эти люди посмели поднять руку и на великого Горького. Ю. Юзовский давно упражняется в клеветнических измышлениях против пьес Горького, открывая в них «слабости» (? !) и недостатки. Он, например, договорился до того, что якобы Горькому не удался главный герой пьесы «Мещане» машинист Нил, будто бы.этот образ «испорчен публи­ цистичностью». Горький впервые в мировой литературе создал образ революционного рабочего. Это было огромным достижением великого пи­ сателя. А критик-эстет злобно бормочет о публицистичности! Космополит Юзовский оклеветал русский народ, заявив, что Горький олицетворял его прошлое в лице «божьего странника» Луки, а будущее — в босяке Сатине. «Если, — писал) горе- крптик, — Лука есть прошлое, то Сатин — будущее... прошлая Россия и будущая Россия». Тот же Юзовский издевательски писал о пьесах А. Сурова «Далеко от Сталинграда» и Б. Чпрскова «Победители». В книжонке «Вопросы социалистической драматур­ гии» Юзовский проповедывал театральные «принципы» формалиста Мейерхольда — безродного космополита, чуждого пароду трюкача, зато поносил Московский Худо­ жественный театр, являющийся гордостью нашего народа. Юзовский нападал и на ве­ ликого поэта Маяковского, на его прекрас­ ную поэму «Хорошо», посвященную Вели­ кой Октябрьской социалистической рево­ люции. Клеветнические писания эстета А. Гур- вича были направлены против социалисти­ ческого реализма. Он нападал! на советских драматургов за то, что они изображают во­ левых советских людей. Гурвичу и ему по­ добным не по душе герои нашего времени, — ,-------------О ---------------- с их упорством в труде, их высоким па* триотизмом. По мнеппю -критика-космопо­ лита «венцом и вершиной» всей мировой литературы является Гамлет, и оп призы­ вал драматургов нашей эпохи к гамлетов­ ской раздвоенности. Это ли п** нздеватмь- ство! Против партийной большевистской дра­ матургии метал громы и молнии А. Борща­ говский. Этот космополит пытался руково­ дить театрами в Москве, Киеве, Одессе. Он рассылал своп рецепзии и заключения че­ рез услужливое Всероссийское театрально* общество. Свою «деятельность» Борщагов­ ский начал с дискредитации пьесы А. Кор­ нейчука «В степях Украины». Он бесстыд­ но третировал высокоидейные, талантливые произведения паших дней. Разделавшись с лучшими нашими драматургами, Борща­ говский выдвинул клеветнический тезис on упадке советских театров. Ему вторил Г. Бояджиев, заявлявший в статье «Об идейности и средствах выразитель­ ности», что паше театральное пскусство «явно деградировало». Безродный «космопо­ лит пе усматривал в советской драматур­ гии «истинного вдохновения» и «истин­ ных страстей» и призывал наших драма­ тургов подражать... Расину. Он клеветал на наших классических актеров, заявлял, что Щепкип своим успехом обязан... Моль- еру. Каждый раз, когда паши театры ставили новые, боевые пьесы, критики-эстеты на­ падали и па драматургов и на режиссеров. Смысл их выступлений сводился к стрем­ лению затормозить успешное развитие со­ ветского театрального искусства, навязать нашим драматургам антинародные буржу­ азные эстетские каноны. Антипатриотиче­ ская группа критиков игнорировала рево­ люционные традиции наших классиков. Крнгики-космополнты своими учителями; считали декадентов, либерально-буржуаз­ ных историков. Книжка Г. Бояджиева «Театральность и правда», отрицавшая материалистическую эстетику, являлась манифестом антипатриотической группы. Но эти отщепенцы тщетно пытались за­ тормозить развитие нашего искусства. Оно завоевывает новые и новые успехи, отбра­ сывая, как мусор, тех, кто старается вставлять палки в колеса. Дело заключает­ ся теперь в том, чтобы до конца разобла­ чить эту антипатриотическую группу. «Нам нужна не веяная самокритика, — учит товарищ Сталин. — Нам нужна такая самокритика, которая подымает культур­ ность рабочего класса, развивает его бое­ вой дух, укрепляет его веру в победу, ум­ ножает его силы и помогает ему стать под­ линным хозяином страны. ...Но есть и другого рода «самокрити­ ка», ведущая к разрушению партийности, к развенчанию советской власти, к ослаб­ лению нашего строительства, к разложе­ нию хозяйственных кадров, к разоруже­ нию рабочего класса... Нечего и говорить, что партия пе имеет ничего общего с та­ кой «самокритикой». Нечего н говорить, что партия будет бороться против такой «самокритики» всеми силами, всеми сред­ ствами». Указания товарища Сталина являются программными и для театральной критики. Реакционные круги Европы и Америки злобствуют прогив Советского Союза. Они пытаются всеми мерами оклеветать наш народ, охаять его успехи в социалистиче­ ском строительстве. Последыши буржуаз­ ных теорий в искусстве льют воду па мель­ ницу наших врагов. Наш народ клеймит позором безродных космополитов, утеряв­ ших благородное чувство патриотизма. Советские писатели, драматурги и ре­ жиссеры всегда с уважением прислуши­ ваются к голосу партийной большевист­ ской критики. У пас есть педостатки в ис­ кусстве. Их падо устранять. Разоблачение группы чуждых критиков-космополитов будет содействовать развертыванию боль­ шевистской критики и самокритики и, сле­ довательно, дальнейшему росту, нашего ис­ кусства. Советский парод любит свое искусство, гордится истинными талантами. Появление новых значительных творений радует и волнует нас. Советская драматургия, вдохновленная животворными- идеями патриотизма, пой­ дет к новым успехам, создаст новые произ­ ведения, достойные великого народа-яобе- дителя. Профессор Ф. ГОЛОВЕНЧЕНКО. Б А К У О Н Б А С С В первых числах января в адрес третье­ го промысла треста «Орджопикндзенефть» пришла телеграмма из Донбасса. В ней был вызов па социалистическое соревнова­ ние горняков шахты Д2 27 треста «Снеж- пянаптрацпт». Нефтяники приняли вызов. Коллектив промысла решил досрочно выполнить годовой план, добыть сверх за­ дания две тысячи топи нефти и дать стра­ не 200 тысяч рублей сверхплановых на­ коплений. Рядом с конторой промысла появилась доска показателей соревнования Баку Донбасс. Па ней стали ежедневно отмечать результаты стахановского труда нефтяников. Между бригадами разверну­ лось соревнование па право носылкп шах­ терам лучшего трудового рапорта. Все эго повысило чувство ответственности каждо­ го нефтяппка перед всем коллективом. Первый вклад сделал мастер нефти Гаджи Ага Гусеиноз. Участник Великой Отечественной войны, он воспринял сорев­ нование с донбассовиамн, та к боевое ва- данпе. Инициатор широко распространив­ шегося потом поточного метода пуска сква- жип Гусейнов за короткий срок провел десятки мероприятий па участке. Оп пере­ вел одпу скважину с дорогостоящей ком­ прессорной па более экономичную глу­ боконасосную добычу. Все работы мастер выполнил на 48 часов раньше графика. Впес свой вклад в соревнование и мастер Юнус Эйбатов. Он добыл дополнительно к заданию несколько десятков тонн нефти. Ипженеры промысла Давид Нуриев и Се­ мен Зауберман помогают нефтяникам внедрять новую технику. Они применили так называемую головку для продувки пес­ чаных пробок в скважинах. Новое при­ способление вдвое сократило производ­ ственный никл продувки. Инженер Нуриев возглавил стахановскую школу, куда за­ писалось 15 человек. Нефтяники приго­ товили январский рапорт шахтерам: в счет обязательства добыто сверх плана почти 180 тонн нефти*. Соревнование Баку-—Донбасс ширится с каждым днем. В него включаются все повые коллективы бакинских нефтепро­ мыслов. Зпатпый мастер 7-го промысла треста «Лепнинефть:> Алп Марданов послал телеграмму лучшему забойщику Горловки Герою Социалистического Труда Алек­ сандру Тюрепкоеу с предложением про­ должить в 1949 году социалистическое соревповаппе. Марданов известен в то­ пливных райопах страны как инициатор вахтовегречпого графика, который помо­ гает выдавать больше нефти, В минувшем году бригада Марданова достигла давня добычи топлива, заплашфованного п% последний год пятилетки. Теперь новатор решил превысить этот уровень н шагнуть в следующее пятилетие. Замечательное соревнование с шахтера­ ми Донбасса вылилось в новое могучее движение пефтяппков Баку за дальнейший под’ем добычи нейттг. А. МИНАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz