На страже Заполярья. 1949 год. Март.
1 «арта 1945 г., Кг 43 (3354), т иII и -- - | иппииим— и— ИТ ВШ Я ВН Примерность в учебе долг комсомольца Борьба за примерность комсомольцев па | тярем тов. Кощ^, ведет борьбу зл при- R А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я политзанятиях— повседневная задача ком сомольской организации. Известно, что там, где комсомольское бюро оказывает помощь руководителям политзанятий, заботится о примерности комсомольцев, там п результаты налило. Комсомольское бюро, где секретарем сержант Бажанов, в своей повседневной работе уделяет внимание политаческому воспитанию комсомольцгв, их примерно сти на политических занятиях. Сейчас, когда в группах идет изучение тем о Во оруженных Силах СССР, комсомольское бюро стремится добиться того, чтобы ком сомольцы были передовиками п изучении ответственной программы нового учебного года. На состоявшемся^ заседании комсомоль ского бюро ставился вопрос: «Заслушать секретаря первичной комсомольской орга низации одного из подразделений тов. Ко щеева о том, как комсомольцы оргали- зают осваивают материал па политзаня тиях». Эго было вызвано тем, что как сам секретарь тов. Кощеев, так и члены бюро за последнее время совершеапио перестали заниматься политическим воспитанием комсомольцев. Бюро части неоднократно ^^^азываго Кощееву, чтобы оп организовал раб<>гу по оказанию помощи комсомольцам в их политической учебе, по тов. Кощеев ве выполнил этн указания. Отвечая на вопросы членов бюро, Ко щеев не мог привести пи одного факта, который говорил бы о том, что комсомоль ское бюро, секретарем которого он являет ся, вело работу по обеспечению пример ности комсомольцев на политзанятиях. «А^чступая в препиях, член бюро комсо- мШьокой сргаппзацпп старший лейтенант Соловей, ' который является руководи телем группы политзанятий, подверг рез кой критике доклад секретаря Кощеева. Выступивший затем член комсомольско го бюро части сержант Силаков, проверяв ший, как комсомольское оюро, где секре- мерпость комсомольцев на политзаня тиях, говорил также о больших недостат ках в работе этого бюро. Совсем иную картину можно наблюдать в работе комсомольской организации дру гого Подразделения, где секретарем отлич ник боевой и политической подготовки тов. Усачев. В этой организации большин ство комсомольцев — отличники полит занятий. В чем причины их успехов? Здесь сам секретарь тов. Усачев система тически и повседневно ведет работу с членами бюро, строго выполняя все реше ния собраний, полностью осуществляя все мероприятия, намеченные по плану работы, указания командования. Пе случайно командир подразделения старший лейтенант Пудовочкин говорит, что комсомольская организация является лучшим его помощником в работе по вос питанию подчиненных. Комсомольцы Мальцев, Савинков, Деминшв, сержант Доилеко и многие другие являются лучшими из лучших. Комсомольцы члены бюро Тимаев, Чи- мирппскпй, Топчий — политически гра мотные комсомольцы. Они имеют отлич ные оценки на политзанятиях.' В этой орган'изации вывешиваются темы оче редных политзанятий, широко популяри зируется художественная и политическая литература. Здесь пе найдешь ни одного комсомольца, который не читал бы книг, не занимался самообразованием, самостоя тельно повышая свой идейно-политиче ский уровень. В этом большая заслуга секретаря и членов бюро. Секретарь тов. Усачев ча сто с комсомольцами и молодежью прово дит беседы. Ha-днях им была проведена хорошо подготовленная беседа с личным со ставом подразделения: «Комсомол — вер ный помощник большевистской партии в деле коммунистического воспитания моло дежи». Ефрейтор С. АТАМАНОВ. В дни подготовки к X I с‘езду ВЛКСМ Деятельно готовятся) к XI с’езду- ВЛКСМ i нужно служить своей Родине я змиьпга успехами умножать боевую славу. Вся эта воспитательная" работа с моло дежью повышает чувство ответственное^ у моряков за повседневную службу, спо собствует улучшению качества боевой и политической подготовки, росту новых от личников учебы. Добрая слава идет о командире смены комсомольце старшине 2 статьи Проценко, который своп обязанности выполняет че стно и с любовью. Пли вот секретарь комсомольской орга- ппзацпп подразделения старший матрос Макарин. Он с первых дней занятий в школе с желанием и любовью взялся за учебу, стремится в совершенстве овладеть боевыми механизмами, стать настоящим мастером своего дела. С успехом занимаясь по специальности и на политических занятиях, Макарин на ходит время побеседовать с матросами, оказывает им помощь. Отличник-комсомо лец не довольствуется личными успехами, а добивается, чтобы и товарищи по служ бе с каждым днем все лучше и лучше знали боевую технику. Высоко держат славу члена ленинско- сталинского комсомола матросы Дарин, Смирнов, Булатов, Скворцов, Бессмертнов, Хваткип, Кочнев, Павлов и многие дру гие. По примерным, передовым морякам равняются остальные воины. Главный старшина А. ЯШККН. комсомольцы-механики. Они отдают все свои силы на достижение отличных успе хов в учебе и дисциплине, постояппо по могают командованию и партийной органи зации в воспитании личного состава. Выполняя решения XVII пленума ЦК ВЛКСМ, бюро первичной комсомольской ор ганизации сумело охватить политическим просвещением всех комсомольцев. Одпп за нимаются в школе партийного актива, дру гие — свои политические знания повы шают в кружках по изучению «Краткого гурса истории ВКП(б)» и Устава ВЛКСМ. Значительно оживилась лекционная пропаганда. Для матросов и старшпп ре гулярно читаются доклады и проводятся беседы по теориии истории большевистской партии, об успехах советского парода, о боевых традициях Советской Армии и па другие темы. Недавно старший лейтепант Борисенко рассказал в своем докладе о трудовых подвигах нашего народа в 1948 году. О международном положении прочи тал лекцию капитал тов. Корпев. В подразделении, где секретарем тов. За- руцкий, комсомольцы оборудовали комнату нолитико-просветительпон работы. Много численные документы и фотографии рас сказывают о героических подвигах моло дых моряков части в годы Великой Огечо- ствеиной войны, о передовиках учебы. Моряки на примерах наших воспитанни ков Героев Советского Союза П. Спв- жова, А. Торцева, В. Кускова учатся, как Первенство флота по хоккею Звание чемпиона завоевала команда Осинцева В эти дни на ледяном поле были прове дены заключительные встречи по хоккею. Спортсмены Архангельска провели два матча — против подводников и коллектива Воробьева. В первом круге моряки Архан гельска с большим трудом одержали победу над подводниками и свели к ничейному результату матч против команды Воробьева. Встречи во втором круге прошли по-ипо- му. Подводники пе смогли оказать достой ного сопротивления быстрой, слаженной команде Архангельска и пропустили в свои ворота четыре «сухпх» мяча. Еще внушительней была победа архангельских хоккеистов против коллектива Воробьева. На этот раз ничья их не устраивала. И форварды Архангельска с первых же минут бросились в стремительную атаку на во рота Воробьева. Вратарь Мордаков не мог спасти положение и вынужден был шесть раз вынуть мяч из сетки. На высоком уровне провел свой ответ ственный матч против подводников лидер турнира — команда Осинцева. Как извест но, в первом круге она выиграла у подвод ников 4 :0 . В этой игре коллектив Осин цева также превосходил соперника. Первая половина матча закончилась поражением подводников, пропустивших в свои ворота 3 гола. Во втором тайме они играли бо лее слаженно и нередко создавали опасные моменты на штрафной площадке лидера. Команды обменялись голами. Счет &: 1 в пользу хоккеистов Осинцева. Каковы же итоги первенства? Прежде всего следует отметить, что в этом году класс игры наших хоккеистов значительно повысился. В розыгрыше приняло участие больше команд, чем в первенстве 1948 года. Коллектив Осинцева, безусловно, яв ляется сильнейшим на флоте. Команда иг рает ровно во всех линиях. Бели в напа дении душой является Осинцев, то защит ную линию возглавляет опытный, сильный хоккеист офицер Андреев. Блестяще защи щает ворота вратарь Степаненко. Коман да Осинцева провела первенство без пора жений, имея в своем активе 9 побед и одну ничью. Коллектив набрал 19 очков из 20, завоевал звание чемпиона флота по хоккею н переходящий приз. На втором месте— спортсмены Архангель ска. Эта молодая команда имеет большое будущее. Особенно сильна в ней напада ющая пятерка. Коллектив Архангельска иаюегг 15 очков из 20. Оп дважды потер пел поражение от победителя турнира и свел вничью в первом круге матч против хоккеистов Воробьева. Прошлогодний чемпион — команда под водников — оказался на третьем месте. Он имеет резко разносторонний состав игроков и явно пе сыгран. Ряд матчей подводники провели ниже своих возможностей. На четвертом месте в таблице — команда Воробьева, на пятом — Калоши на и на последнем — авиаторы, не набрав шие ни одного очка. (Наш корр.). ---- 0 ---- По следам исодублиованньп писем Военкор тов. Милешин сообщил в ре дакцию, что в подразделении пет' забо ты о лыжном спорте, что хозяйственная часть не заботится об обеспечении под разделения лыжами. Копня письма тов. Милешина была направлена командиру части для принятия мер. Заместитель командира по политиче ской части сообщил в редакцию, что фак ты, изложенные в письме Милешина, пол ностью подтвердились. Приняты меры к устранению недостатков. Лыжи подразде лением получены. До конца разоблачить критиков-космополитов СМОТР м а т р о с с к о й художественной самодеятельности ЗА МАССОВЫЙ КОЛЛ Е КТИ В Коллектив матросской художествен ной самодеятельности, которым руко водит офицер Андреев, заблаговремен- о готовился к флотскому смотру. Этот ллектив действует постоянно. Моряки всегда тепло прнпимают участников са модеятельности, которые бывают у них частыми гостями. Выезжая по подраз делениям, коллектив регулярно дает концерты для личного состава. На флотском смотре была представ лена новая программа, более интерес ная, чем в прошлом году. Это заслуга партийных п комсомольских организа ций, которые непосредственно руково дили и руководят подготовкой коллек тива, систематически контролируют сто работу. К методическим занятиям в кружке привлечены опытные люди, в .том числе участники ансамбля песни и *зяяски Северного флота. ...Поднимается запавес. Перед зри телями небольшой, хорошо слажен ный хор. Руководит пм Илья Ефимо вич Клиопский. Хор поет в четыре голоса. С какой теплотой и любовыо испол няет он «Песню о Сталипе» Блаптера! Бодро п радостпо звучат слова о пашем великом вожде. Хорошо исполнил хор «Песню о Советской Армии» Алек- сапдрова, «Подыматгея, чудо-Родшта» Дунаевского. Слабее был*, испол нен* «Урожайная» Блантера- Отд-а^ь- ные участники хора путались н сби вали весь коллектив. Лучше прозвуча ли во втором отделении концерта пес ни «Ничего не говорила» Соловьева- Седого и русские народные «Посею ле беду» и «Рябинушка». Последнюю пес ню запевали Людмила Смирнова и Ва лентина Смыкова. Обе солистки обла дают хорошими, приятными голосами. Тепло ветрел, in зрители сольное выступление Людмилы Смирновой. Она исполнила две вещи: «Кружевница и кузнец» Компанейца и русскую народ ную песню «Пе брани меня, родная». Валентина Смыкова является непло хой физкультурницей, но ее акробати ческий этюд однообразен по испол нению, недостаточно четко отработаны движения. Это был явно неудачный номер программы. Затем выступила солистка Кале рия Косппская. У нео слабый голос и пет элементарной техники пения, по этому «Морская колыбельная» п пе сенка из оперетты «Мартын Рудокоп» были исполнены Косппской на низком уровне. Порадовало флотского эрнтеля худо жественное чтение. Особенно в этом отношении надо отметить способного декламатора Пину Рублевскую. Она прочла свое стихотворение «Привет бойцу», посвященное 31-я годовщине Советской Армии н Военно-Морского Флота. Моряки приветствовали чтение Нины Рублевской громкими аплодис ментами. Впервые был представлен на смотре • цирковой номер «Баланс-акт» в испол нении воспитанника Северного флота Игоря Владимирова. Этот подвижный и сильный юноша обладает незаурядны ми способностями спортсмена-акробата. Самым слабым звеном в коллективе художественной самодеятельности яв ляется пляска. И надо сделать серьез ный упрек работникам политотдела, принимавшим концертную программу: они выпустили на сцену совершенно неподготовленных плясунов. От начала и до конца танец «На поляпке», па- пример, прошел неорганизованно, ис полнители почему-то убегали со сце ны, потом снова возвращались. Па сцене явно царила неразбериха. 0 ра боте пад танцем этому коллективу не обходимо серьезно подумать, тем более, что в части есть хорошие танцоры. Серьезный недостаток художествен ной самодеятельности — слабая мас совость. Мало участвует в кружке матросов и старшин, совершенно пет офицеров. А ведь среди них есть не плохие музыканты, певцы, декламато ры и танцоры. Лейтенант М. МЫЛЬНИКОВ. - Лейтенант Л. ЗОРИН. Наша Родина достигла больших успехов в культурном строительстве. Мы по толь ко сделали пашу, страну поголовно -грамот ной, пе только построили широкую сеть культурных учреждений, по и создали под линно народную литературу, самое передо вое, высокопдсйное. жизнеутверждающее искусство. «Мы имеем право гордиться успехами советского искусства и в последнее время, в особенности, успехами советской литера туры, что является пемалым достижени ем направляющего руководства партии, — говорил тов. Молотов в докладе о 31-й годовщине Великой Октябрьской со циалистической революции. — Наша ли тература, кино пдругие виды искусства все больше обогащаются такими произведения ми, которые в своих образах раскрывают идейпый смысл событий и работы людей советской эпохи. Подлпппое пскусство до ходчиво и оставляет глубокие следы в соз нании людей, п поэтому так велико значе ние теперешнего под’ема в советском ис кусстве для развития» успехов в коммуни стическом воспитании советского народа». Сила советского искусства — в его тесг ной связи с жизнью. Наше искусство слу жит не кучке «избранных», а всему паро ду, несет ему высокие патриотические идеи и доставляет радость, воспевая подвиги и труд. Оно выражает чувства и мысли на рода, поднимает массы и воспитывает их в духе великих идей Леиипа — Сталина. Вот почему такой безграпичпой любовью пользуется пскусство в нашей стране. Со ветские люди с большой радостью встреча ют появление каждого значительного про изведения литературы, музыки, живописи и т. д. Советский строй предоставил широчай шие возможности для расцвета талантов народа, которые веками таились под спу дом. Успешное развитие литературы и ис кусства является прямым результатом на правляющего руководства партии. Социа листический реализм позволяет нашим пи сателям п -драматургам создавать произве дения, согретые горячим чувством любви к жизни, к нашему великому делу, к ге роям нашего времени. Огромное значение в коммунистическом воспитании имеет советский театр. Партия и правительство приложили много усилий, чтобы добиться значительных успехов в развитии театрального искусства. П мы с гордостью можем отметить его небывалый расцвет. Ни одно буржуазное государство не может тягаться с нашей страной в об ласти развития .театральной культуры. Ми ровую славу приобрели наши театры и в первую очередь Московский Художествен-^ ный театр и Малый театр. Исторические постановления ЦК ВКЛ(б) по идеологическим вопросам призвали всех деятелей литературы и искусства к созда нию ярких*, идейно и художественно полно ценных произведений о советском человеке, его делах и победах. Драматурги призыва лись к отображению жизни советского об щества в ее пепрестанпом развитии, в ее движении вперед. Их произведения должны всячески способствовать дальнейшему раз витию лучших черт, присущих советскому, человеку. Наши драматурги создали ряд произве дений, которые с успехом идут на совет ской сцене и пользуются любовью зрителя. К числу лучших постановок надо отнести: «Хлеб наш насущный» П. Вирты, «Зеленая улица» А. Сурова, «Московский характер» A. Софронова, «Великая сила» Б. Ромашо ва, «Макар Дубрава» А. Корнейчука. Ши рокой известностью пользуются пьесы Л. Леонова, В. Иванова, К. Тренева. Ра стут молодые авторы, создаются новые произведения. В могучем поступательном развитии на шего театрального искусства большую роль призвана сыграть критика. Критика является действенным орудием пропаганды и коммунистического воспитания. Еще B. Г. Белинский указывал, что критика должна быть гувернером общества и про стым языком говорить о высоких идеях. От критики требуется горячая любовь к народу и искусству. Только при этом ус ловии опа сможет выполнить свою передо вую роль, открывать новые явления в ис кусстве, расширять пределы нашего зна ния, способствовать развитию общества, помогать писателям создавать высокие тво рения. Критика великих русских демократов- революционеров — Белинского, Чернышев ского, Добролюбова — согрета пламенным патриотизмом, глубоким стремлением к реализму, к правде искусства. Они требо вали, чтобы писатели и драматурги преж де всего были патриотами, преданно люби ли революционное дело народа. В художест венных образах, создаваемых театрами, на ши великие критики-демократы видели воплощение народных стремлений, револю ционных идей. Они клеймили служителей «чистого искусства», указывали, что про изведения «чистого искусства» не только Фальшивы, по п антинародны л вредны. Лучшие традиции великих революцион ных демократов унаследовала наша совет ская литература и критика. Талантливые советские писатели стремятся в своих про изведениях отразить тот высокий патрио тизм и творческий порыв, который живет в народе. Подлинно советский критик не может яе быть патриотом. Оп призван пер вым пропагандировать новое искусство и первым отмечать все то положительное, что рождается в литературе и искусстве. Театральный критик — лучший друг и первый помощник театра в его сложном деле: в наиболее правильном и глубоком раскрытии в художественных образах то го нового, чем живет советский народ. Только безродные космополиты, люди, враждебные советскому народу, чуждые социалистической Родине, холодные и без различные & нашему советскому искусст ву, могут не замечать рождения новых, истинных произведений искусства. Такие критики не нужны народу, потому что они зовут не вперед, а назад и наносят социа листическому искусству большой вред. К сожалению, есть такие горо-критикл. За последние годы сложилась антипатрио тическая группа последышей буржуазного эстетства в театральной критике — 10. Юзовский, А. Гурвпч, А. Борщаговский, Г. Бояджиев, Л. Малюгин, Я. Варшавский, П. Альтман, Е. Холодов (Меерович) и др. Эта группа космополитов, лишенных свя щенного чувства любви к Советской Роди не, к социалистической культуре, орудо вала в недрах Всероссийского театрального общества, в газете «Советское искусство», в журнале «Театр» и в комиссии по дра матургии Союза советских писателей. Но сители тлетворной, буржуазной, упадочной идеологии, эти космополиты поносили со ветское искусство и пытались сбивать дра матургов и театры нз ложный путь эстет ства. Раболепствуя перед иностранщиной, представители этой антипатриотической группы нападали на лучшие произведения советской драматургии, травили театры за то, что онибрались за советскую тему- Эти люди посмели поднять руку и на великого Горького. Ю. Юзовский давно упражняется в клеветнических измышлениях против пьес Горького, открывая в них «слабости» (? !) и недостатки. Он, например, договорился до того, что якобы Горькому не удался главный герой пьесы «Мещане» машинист Нил, будто бы.этот образ «испорчен публи цистичностью». Горький впервые в мировой литературе создал образ революционного рабочего. Это было огромным достижением великого пи сателя. А критик-эстет злобно бормочет о публицистичности! Космополит Юзовский оклеветал русский народ, заявив, что Горький олицетворял его прошлое в лице «божьего странника» Луки, а будущее — в босяке Сатине. «Если, — писал) горе- крптик, — Лука есть прошлое, то Сатин — будущее... прошлая Россия и будущая Россия». Тот же Юзовский издевательски писал о пьесах А. Сурова «Далеко от Сталинграда» и Б. Чпрскова «Победители». В книжонке «Вопросы социалистической драматур гии» Юзовский проповедывал театральные «принципы» формалиста Мейерхольда — безродного космополита, чуждого пароду трюкача, зато поносил Московский Худо жественный театр, являющийся гордостью нашего народа. Юзовский нападал и на ве ликого поэта Маяковского, на его прекрас ную поэму «Хорошо», посвященную Вели кой Октябрьской социалистической рево люции. Клеветнические писания эстета А. Гур- вича были направлены против социалисти ческого реализма. Он нападал! на советских драматургов за то, что они изображают во левых советских людей. Гурвичу и ему по добным не по душе герои нашего времени, — ,-------------О ---------------- с их упорством в труде, их высоким па* триотизмом. По мнеппю -критика-космопо лита «венцом и вершиной» всей мировой литературы является Гамлет, и оп призы вал драматургов нашей эпохи к гамлетов ской раздвоенности. Это ли п** нздеватмь- ство! Против партийной большевистской дра матургии метал громы и молнии А. Борща говский. Этот космополит пытался руково дить театрами в Москве, Киеве, Одессе. Он рассылал своп рецепзии и заключения че рез услужливое Всероссийское театрально* общество. Свою «деятельность» Борщагов ский начал с дискредитации пьесы А. Кор нейчука «В степях Украины». Он бесстыд но третировал высокоидейные, талантливые произведения паших дней. Разделавшись с лучшими нашими драматургами, Борща говский выдвинул клеветнический тезис on упадке советских театров. Ему вторил Г. Бояджиев, заявлявший в статье «Об идейности и средствах выразитель ности», что паше театральное пскусство «явно деградировало». Безродный «космопо лит пе усматривал в советской драматур гии «истинного вдохновения» и «истин ных страстей» и призывал наших драма тургов подражать... Расину. Он клеветал на наших классических актеров, заявлял, что Щепкип своим успехом обязан... Моль- еру. Каждый раз, когда паши театры ставили новые, боевые пьесы, критики-эстеты на падали и па драматургов и на режиссеров. Смысл их выступлений сводился к стрем лению затормозить успешное развитие со ветского театрального искусства, навязать нашим драматургам антинародные буржу азные эстетские каноны. Антипатриотиче ская группа критиков игнорировала рево люционные традиции наших классиков. Крнгики-космополнты своими учителями; считали декадентов, либерально-буржуаз ных историков. Книжка Г. Бояджиева «Театральность и правда», отрицавшая материалистическую эстетику, являлась манифестом антипатриотической группы. Но эти отщепенцы тщетно пытались за тормозить развитие нашего искусства. Оно завоевывает новые и новые успехи, отбра сывая, как мусор, тех, кто старается вставлять палки в колеса. Дело заключает ся теперь в том, чтобы до конца разобла чить эту антипатриотическую группу. «Нам нужна не веяная самокритика, — учит товарищ Сталин. — Нам нужна такая самокритика, которая подымает культур ность рабочего класса, развивает его бое вой дух, укрепляет его веру в победу, ум ножает его силы и помогает ему стать под линным хозяином страны. ...Но есть и другого рода «самокрити ка», ведущая к разрушению партийности, к развенчанию советской власти, к ослаб лению нашего строительства, к разложе нию хозяйственных кадров, к разоруже нию рабочего класса... Нечего и говорить, что партия пе имеет ничего общего с та кой «самокритикой». Нечего н говорить, что партия будет бороться против такой «самокритики» всеми силами, всеми сред ствами». Указания товарища Сталина являются программными и для театральной критики. Реакционные круги Европы и Америки злобствуют прогив Советского Союза. Они пытаются всеми мерами оклеветать наш народ, охаять его успехи в социалистиче ском строительстве. Последыши буржуаз ных теорий в искусстве льют воду па мель ницу наших врагов. Наш народ клеймит позором безродных космополитов, утеряв ших благородное чувство патриотизма. Советские писатели, драматурги и ре жиссеры всегда с уважением прислуши ваются к голосу партийной большевист ской критики. У пас есть педостатки в ис кусстве. Их падо устранять. Разоблачение группы чуждых критиков-космополитов будет содействовать развертыванию боль шевистской критики и самокритики и, сле довательно, дальнейшему росту, нашего ис кусства. Советский парод любит свое искусство, гордится истинными талантами. Появление новых значительных творений радует и волнует нас. Советская драматургия, вдохновленная животворными- идеями патриотизма, пой дет к новым успехам, создаст новые произ ведения, достойные великого народа-яобе- дителя. Профессор Ф. ГОЛОВЕНЧЕНКО. Б А К У О Н Б А С С В первых числах января в адрес третье го промысла треста «Орджопикндзенефть» пришла телеграмма из Донбасса. В ней был вызов па социалистическое соревнова ние горняков шахты Д2 27 треста «Снеж- пянаптрацпт». Нефтяники приняли вызов. Коллектив промысла решил досрочно выполнить годовой план, добыть сверх за дания две тысячи топи нефти и дать стра не 200 тысяч рублей сверхплановых на коплений. Рядом с конторой промысла появилась доска показателей соревнования Баку Донбасс. Па ней стали ежедневно отмечать результаты стахановского труда нефтяников. Между бригадами разверну лось соревнование па право носылкп шах терам лучшего трудового рапорта. Все эго повысило чувство ответственности каждо го нефтяппка перед всем коллективом. Первый вклад сделал мастер нефти Гаджи Ага Гусеиноз. Участник Великой Отечественной войны, он воспринял сорев нование с донбассовиамн, та к боевое ва- данпе. Инициатор широко распространив шегося потом поточного метода пуска сква- жип Гусейнов за короткий срок провел десятки мероприятий па участке. Оп пере вел одпу скважину с дорогостоящей ком прессорной па более экономичную глу боконасосную добычу. Все работы мастер выполнил на 48 часов раньше графика. Впес свой вклад в соревнование и мастер Юнус Эйбатов. Он добыл дополнительно к заданию несколько десятков тонн нефти. Ипженеры промысла Давид Нуриев и Се мен Зауберман помогают нефтяникам внедрять новую технику. Они применили так называемую головку для продувки пес чаных пробок в скважинах. Новое при способление вдвое сократило производ ственный никл продувки. Инженер Нуриев возглавил стахановскую школу, куда за писалось 15 человек. Нефтяники приго товили январский рапорт шахтерам: в счет обязательства добыто сверх плана почти 180 тонн нефти*. Соревнование Баку-—Донбасс ширится с каждым днем. В него включаются все повые коллективы бакинских нефтепро мыслов. Зпатпый мастер 7-го промысла треста «Лепнинефть:> Алп Марданов послал телеграмму лучшему забойщику Горловки Герою Социалистического Труда Алек сандру Тюрепкоеу с предложением про должить в 1949 году социалистическое соревповаппе. Марданов известен в то пливных райопах страны как инициатор вахтовегречпого графика, который помо гает выдавать больше нефти, В минувшем году бригада Марданова достигла давня добычи топлива, заплашфованного п% последний год пятилетки. Теперь новатор решил превысить этот уровень н шагнуть в следующее пятилетие. Замечательное соревнование с шахтера ми Донбасса вылилось в новое могучее движение пефтяппков Баку за дальнейший под’ем добычи нейттг. А. МИНАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz