На страже Заполярья. 1949 год. Март.
t « НА С Т Р А Ж Е * S А П ОЯ Я Р Ь ft • мрга 1949 г., № 53 (3358). ГЕРОИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ БЕСЕДА ЛЕЙТЕНАНТА ЗУБКИНА С МОЛОДЕЖЬЮ О ПОДВИГЕ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТИМУРА ФРУНЗЕ Комсомольцы н молодежь советской неслась в земле. И только в десятке метров страны готовятся достойно встретить XI от земли он выровнял машину, ушел к на- сезд ВЛКСМ. В эти дни в памяти нигм зенитным батареям и тем самым об- советских людей с особой силой встают манул противника, образы вопновткомсомольцев, которые с С каждым полетом росло его боевое ма- нужно было сфотографировать в цоре ре- оружием в руках, не щадя своей жизни, стерство. Но и когда он стал -опытаым мецкие линкоры «Тирпиц» н «Щарн^орст», отстаивали в годы войны честь и незави- истребителем, Тимур все свободное время Баштан Елькин в тяжелых зктеоро^шррче- звания Героя Советского Союза. Им? ма стера разведки капитана Елькина, совер шившего 155 оылетов в тыл врага, из- рестно далеко за пределам? флота. 5 огда симость социалистической Отчизны. Комсомольцы, как верные помощники большевистской партии, защищали Роди ну мужественно и умело.. Пх героические подвиги и славные боевые дела золотыми буквами записаны в летопись борьбы с не- мецко-Фашистскимн . захватчиками. Имена и подвиги комсомольцев говорят о новых чертах советского человека .сталинской эпохи, являют собой образец беззаветною служения Родипе, самоотверженного вы полнения воинского долга, беспредельной преданпости партии Ленина Сталина. В упорных и жестоких боях ка суше, на море, в воздухе комсомольцы-воины со вершили немало героических подвигов во имя победы над врагом, за счастье ввод ного советского народа. Верные благород ным траншням советского воздушного фло та сталинские соколы наголову разбили немецкую авиацию. Советский народ е оеобой сердечной теплотой чтит память тех, »то в боях за Родину отдал свою жизнь. В памяти на родной Еавеки сохранятся незабвенные об разы лепшков-героев капитана Гастелло. Тимура Фрунзе, Бориса Сафонова я многих других. Прошло немало времени, но имена этих героев, их образы как бы незримо несут службу своим примером в рядах ва- проводил у самолета, изучая детали с$оей ских условиях выполнил приказ и дрвтадщл машины. Тимуру Фрунзе командир поручал самые разнообразные боевые задания. Он с боль шой охотой шел в ответственные полеты, но н не чуждался «второстепенных» зат дашзй командира. Ему нередко приходи лось патрулировать над аэродромом. Оч е завистью смотрел тогда на истребителей, которые уходили за лилию фронта. Но приказ комапдира — есть приказ Родины. И он продолжал патрулировать над аэрод ромом, хотя и Ецдел отчетливо вддоцнь шиеся поблизости немецкие бомбардиров щики. Атаковать их он не имел права: •патруль не должен отвлекаться, его дзд$ охранять свой об’ект. Настали днл, когда от сталинского со- в щтао неооходимые- сведения. Какой боевой славой веет от под вигов летчиков-героев Вербицкого, Турко ва, Суворова, Селезнева, Шейн* и д^гих, чьи подвиги записаны в боевой рвторчи части! Пожелтешие страницы этой $ето- писи Отечественной войны перечитывает ся нашей молодежью по нескольку р&з. Имена летчиков-комсомольцев личный состав произносит с особым уважением. В их подвигах, в их образах наша молодежь видит дорогие черты людей лениэскэ- сталннекой эпохи. По их примеру, дрались с врагом ц одни дые летчики-комсомольцы Васашй Ру бан и Петр О вчинников . Секретарь щемввт мольской оргапизащщ Василий Рубан б кола потребовались вся сила духа и все , первых дней пребывания в части так же, мужество. Тимур к этим боям был хорошо вак,ц Тимур Фрунзе, заслужил добрую подготовлен. Он хороша рал наследце <уаву незаурядного воздушного следопыта. Бегаю Косарев пребыл те ко^эбль кжгой. Благоагря упорству a уче*5е оч за кх тж яй ерох орэонл сгтецвалт.ность ^лектриса. Cefwc о ч дотлцш к несешно са. {тельной ВДТЦ. Юнге Косареву ириотоеио звшне юатроса. \Е; млггрос Бор»с Косарев за осакяром переключателей. ' ' * ~ * * ' * ФоЮ Н. Въ* 2 С№«хо. Командир o6y4aet подчиненных сроего отца. С книгой его избранных со чинений Тимур не расставался даже в воздухе. Она была с ним в его плашпете. «...Наступление является самым луч* игом видом обороны. Не правы те, кто 1 умает, что наступление может действо вать на психологию противника, лишен ного средств или очень слабого, а на про тивника, сознающ°го свою силу, атака не производит угнетающ°го впечатления... шей Армии н Флота. Оин, как живые, сто- , Нападение действует всегда на психоло- ят с нами в боевом строю н своими герои- I противника там, что уже одним этим советскую обнаруживается воля более сильная». ческими делами ' вдохновляют молодежь на новые подвиги. Замечательный пример беззаветного слу жения своей Родине являет для нас жизнь сына прославленного нолководпа Михаила Васильевича Фрунзе — Тимура Фрунзе. Он выбрал профессию летчика. Воздуш ную стихию он предпочел не случайдо. Тимур знал, что именно в воздухе он мо жет нанести врагу самые ощутительные удары. Но прежде чем стать крклатым воином, он много и упорно учцлея. Комсо молец Фрунзе с первых дней пребывания в летом училище отличался спогобноотя- собирались пилоты, механики и техника ми, аккуратностью, дисциплинирован- jна раэбор полетов. Здесь он? критически Как храброму летчику, командующий Во енно-воздушными силами флота чвучил ему свой самолет. На этой машине комсомолец ?убдн лотал на разведку.. Когда под ударами Советской Армия иевды начал? откатываться на запад, лея* чику Рубану было дано ответственное зала*» еле: найти в море конвой и сфотографиро вать его. Отважный комсомолец, нрару- ваясь сквозь заградительный е'онь, о чв* стью выполнил задание командира. По в этот цо^ент у него отказал- мотор. То*Ш «Й*а* атака, самое нападение К& зй - летпое иастерство вают атакующую сторону и дают ей боль- выитп из ^язюлаф * ния. ше шансов на успеха. Эти слова отца были не только под черкнуты в книге, но Тимур знал их нг- память, руководствовался ими в своей бое вой жизни. Поэтому не одно воздушное сражение Секретарь комсомольской организации летчик Рубан своим примером авал воииов в бой, воспитывал их на лучших тради циях части. Когда из боевого задания ве вернулся комсомолец Петр Овчинников, оч принесло победу Тимуру. Рос счет мэстн I собрал комсомольское собрание. Рут врагу. |бан сообщил о геройской смерти товар*-? В часы досуга в избушку, в кото- j ша, о его верности ленинским завета^, рой жили летчпки-нстребптеяи, часто, Молодежь поклялась отомотит% за смерть ; верного сына Отчизны. Комоом&льад ут* ностью. Секретарь комсомольской органи зации так отзывается о нед: «Среди товарищей Фрунзе выделялся внешним видом и воинской выправкой. Он любил военную форму, старался во всем быть достойным, высокого* звадия совет ского воинам. Тимур Фрунзе впщэ* $ себя лучшие черты советского человека- Он стара тельно изучал военное деда, готовил себя для защиты любимо} Родвды, Комсомолец к*#тву. Вот СБе приняли торжественную ее текст: «15 октября 194J года в ожесточенных боях за освобождение Печепги от вемеца^ фашистских захватчиков нал смертью храг брых комсомолец Петр Овчинников. Перестало биться комсомольское сорю. разбирали своп действия в воздушных боях, изучали тактику противник пели Фронтовые песни, с затаенным дыха нием слушали рассказы Тимура фруре. А ему было о чем рзссказать. Как известно, после смерти М. В. Фрун зе Тимура взял на воспитание Клементий Ер 0 ВЬ иододого воина пролита за искони Ефремович Ворошилов. О подвигах со^г- руООБу,ю Печенгу. Нет больше среди пае екпх воинов в годы- гражданской войны, о ц^тра Овчинникова, но образ жнзиера^т- подвпгах Цервой Конной Армии Тимур. НОГОэ полного сил и энергии комсомольца слышал от самого Семена 1|ихайло^ич^ . станется вечно в нанкй памятр в в Баж* Фрунзе настойчиво стремился познать как Буденного. Живя в Кремле, Тимур неодно- сердц в1 яркий пример честного можно больше. Но всея предметам у него рратно видел самого дорогого человека для |СЛу5€НИЯ Родине, верности своему народ были только отличные одешга. Тицур знал, советских дюд^й—Иосифа Виссарионовача ду преданности партии Ленина-=0?алина. что воз эго прщедтсд ому в гряд^зддх •Сталина. Каждое слово Тимура слушалоеь ^ Шъого това т Новвло5ала бо^. летчиками с оолшпм вню^ацием. вашн1 в нащ)отпв< ^ Самым любимым предметом Тимура • В жестоких боях мужал молодой „ попбтпзнть побетт за котопук была история большевистской партии. В jлетчик. Оп дрался с врагом, не щадя своей ^ этой сокровищнице марксизма-ленинизма I жпзни. В одном из воздушных боев лейге- комсомолец черпал моральные силы, : пгнту Фрунзе п его ведущему старшему учился любпть Родину, черпал ненависть лейтенанту Шутову довелось вести бой с 30 бомбардирорщпками и 8 истребптеля- Огаршнна 2 статьи Алексеев умело и етаратвльно обучает ввоих подчиненных, помогает им в озладеппи специальностью, доводвввво прививает морские качества, |Ю1бовь к боевой технике. е= Смелый старшина, говорят о нем на яорабло. Недаром его отделепве счп- таегся нерадовым. Это результат кропот- лнвой работы старшины Алексеева. На-гдн» состоя лее ь занятие на тему: |Уход за щелочными аккумуляторами». Огарщнна тщательпо продумал даппую тему, вделал необходимые записи, соста вил план-конспект, приготовил наглядные пособия. Занята, как и следовало ожидать, про шло н& высоком уровне, рашеты повыси ли свои знания. Например, матрос Дудип о большим интересом прослушал прешца- ваемый материал и неплохо усвоил сто. — Какой электролит применяется в зим нее время? — задал вопрос Дудпн. Ст^арпщн^ Алексеев обстоятельно рас сказал об особелцодтях приготовления электролита в целях наиболее лучшего пспользования аккумуляторов в зимних условиях при попнженпой температ>т>е. — АккумулятсфЫ, как п любая техпп ка, — об’яснил оп, — требуют правпль пои эксплоатацпп. Онп должны содержать ся в чистоте и порядке. Для этого необ ходпмо повссдпешпо пр^ерять пх состоя пне, полюсные контакты для того, что бы избежать случая размыкания цепей из-за наличия плохих контактов. Алексеев знал. чт*> по данной теме возникнет ряд вопросов н поэтому учел требования матртсов. Па занятии ра.’изстг.т внесли ряд предло жений по уходу за аккумуляторами при менительно к корабельным условиям. Под- чипенные правильно поняли рассказ свое го командира и сроим активным участием и внимательным отношением в учебе еще рал показали стремление к знаниям. За умелое обучение подчиненных и хорошие показатели в боевой и по.тптпт ческой подготогже старшипа 2 статьи Алексеев имеет ряд поощрений от коман дования. Старшина 2 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. Первые занятия С наступлением нового учебпого года в нашем подразделении приступили к изу чению уставов Вооруженных Сил СССР И к строевой подгоговке. — Идущим на строевые еапятия по строиться! — раздалась команда. Матро сы быстро, бесшумно заняли своп места в строю. Старшины проверяют сиъй личный соетав. Старшппа 2 статьи Копытов за метил, что у старшего ыат 1 И)са Пашпипа нэ в порядке шинель. Старшина на месте об’яеднл, что так па строевые ва- нятия и вообще в строй становиться нель зя. Оп приказал старшему матросу немед ленно привести шинель в порядок. Когда все было проверено и устранены ncaj- статкп, личный состав с песнями пошел* па площадку. Старшины групп старшина 2 статьи Кононов и старшина 2 сгатьп Анисимов об’ясаплп своим отделениям за дачу запятий, правила поо°деппя в строю, рассказали, как исполняются те или иные команды. Началась отрабогга дтижений стр 1 оея и одиночного бойца. С парного взгляда ка жется, что все хорошо. Но на дме— далеко не так. Стало ясным, что обяза'Ктьпо пуя- ны упорные строевые запятая. Папрпмер, матрос Пудовкип пе мог делать поворот па- ходу и сбивал ногу. С ним одппм пришлось заниматься специально стеленному стар- ппше, который об’яснял матросу Пудов кину движения» в строи, показывал, как ставить йогу, как производить попороты. Пудовкип внимательно слушал и стремился уловить каждое движение старшины. К’ копцу первого часа Пуиовкин уже мтог четко отбпвать шаг и хорошо делать пово роты. Особенно хорошие результаты строегой шнготовкп показали старшие ма-росы Папппш, Калабип, Рыбкин, ма рос Силуя- Шхв. Они исполняли все команды четах, уверенно. Старшина 2 статьи М. ЗАЙЦЕВ. * 0 - Помогла mjtciuipoatia б ее врагам. ^ Несмотря па большую нагрузку в летном училище, Фрунзе находил всегда время для спорта, для игр, для чтения литературы. Его часто можно было вядет* в библиотеке, он самостоятельно овладел иностранными языками и читал книги на французском и немецком языках. Ко^да Тимур окончил училище, иа За паде бушевало пламз войны- Он хотел как можно скорее попасть туда* где решалась судьба Родины. Лейтенантом уходил на фронт Тимур. Прощаясь с товарищами, он поклялся свято выполнить свой долг пе ред пародом, быть достойным высокого агания Еоина-комсомольца. Вскоре Тимур фрунае прибыл Щ Северо-западный фронт. Оп гут и принял боевое крещение. Первый боевой вылет он сделал вместе с незаурядным воздушным бойпом капитаном Куликовым. В бою пад ми противника. Атака пары воздушных советских бойцов заставила врага сбро сить бомбы куда попало и повернуть об ратно. В этой схватке от меткой очереди лейтенанта Фрунзе один из истребителей врага был сбит. Но врагу в бою удалось зажечь само лет ведущего. Оставшись один против стаи немецких хищников, Тимур дрался до по следней капли крови. Еще oihh самолет врага был сбит им в бою. Шло время, кончились боеприпасы. Противник, вере- яттто, заметал это н усилил атаки. Совет ский летчик не вышел из боя», а сражался с врагом до последних сил и погиб герой ской смертью оа любимую Родину. Родина. Советское правительство вы соко оцепили бессмертный подвиг вдаша- комсомольца. Тимуру Фрунзе было по смертно присвоено звание Героя Совет? озером Ильмень Тимур показал себя выею- |ского Союза, а его имя навечно занесено в кокг.алпфицированным и мужественным ] списки части. воином. Вспоминая этот бой, Тимур перечислял те качества, которыми должен быть наде? лен каждый советский воин. 1 — Для достижения победы над врат гом, — говорил Тимур, 5 =г летчику нужна высокая техника пилотирования, умение стрелять прицельно, наверняка, знать свою машипу, свое оружие, а самое главное — у летчика должно быть неукротимое стр мление к победе и вера в победу. Это были не просто адова, а клятва мо лодого истребителя, которой он следовал неотступно. Оа показал себя расчетливым и хладнокровным бойцом, умеюппи рас? познавать тактику и замыслы вражеских летчиков, противопоставлять им свою пе редовую советскую тактику и мастерский маневр. Как-то почти над самым аэродромом его атаковали четыре вражеских истреби теля. Тимур смело вступил в £й)й. Он с пе реворота зашел в хвост одному «Мессерш- «За отличное выполнение боевой зада чи, г— говорится в формуляре части, -гг за проявленное геройство, в результате чего была сорвапа бомбардировка наших войск, лейтенанту Фрунзе посмертно присвоено звапие Героя Советского Союза». Михаил Васильевич Фрунзе 30 лет то му назад, провожая воинов Советокой Ар мии на фронт, призывал их победить вра гов Родины. «Пикто не должен запятнать честь мундира богатыря революции», —^ говорил он. Сын его, комсомолец Тимур отдал свою молодую жизпь Петр Овчинни ков. Мы клянемся быть такими же бес страшными и беспощадными к врагу, ка ким был Петр Овчинников. Пока наши ру ки держат оружие, а глаза видят водм. бутгм мужеств'чшо и смело искать его и истреблять, как это делал комсомолец Петр Овчинников». Эта торжеств°ппая клятва стала ЗД 0 ? ном жизни для каждого нашего комсп^ь? ца. Выполняя ее, комсомольцы части ум? ножили с.татшыё традиции отличившихся в боях товарищей. Эти геропч^кие надвиги воипов-комсомольпев вдохновляют на$ яз борьбу за построение коммунистического общества. Славные боевые традиции даву»- и множатся в наших рядах. Oinj облагора живают иаших воинов, помогают им аорки стоять на страже мирного $озидатель§ог (1 труда советского народа. За годы послевоенной учебы наши комсомольцы, верные славным традициям летчиков-героев, спискалп себе славу до стойных сынов ленинско-сталинского ком? сомола. Имена героев учебны* будне| та. Власенко, Радченко, Попова, Смирнова, Цу- кермана* Пешкова и многих другие цч- вестны всему личному составу. Их уподь ная учеба па земле и в воздухе говорят р том, что они стремятся £вято едодвдо. традиниям героев-комсомо.’рщев, быть щ достойными преемниками. Встречая Щ с’сяд ВЛЕСМ, эти товарищи добились зам|? чатсльных успехов в боевой учебок ☆ * % В просторной комнате ообралпоь моло дые воины. Они с затаенным дыханием слушают беседу секретаря комсомольского Фрунзе, с честью выполнил наказ своего бюро лентепаита Зубкппа о славных двт отца. , | лах летчиюов-комсомольцев, об их боевых Подвиги Тимура Фрунзе, капитана Га- ! традиция^, о героических подвигах, стелю, Бориса Сафонова и многих других 1 И, как живые, встают в их памяти не? говорят об их беззаветной преданности забвенные образы летчик»в-комсомвльое 1 Ьг- большевистской партии и великому воспитанников ленипскогсталипвкояц ееюза Сталину. Животворное чувство советcpnft молодежи. Серда матросов а сержантов патриотизма авало нх в самые жестокие переполняются благородными натриетиче- бои, вдохновляло на героические дела. Их , скимн чувствами, гордостью за своих 1вз? Корабль вышел в море. Крупная зыбь и частые снежные заряды мешали старпгму надооу Ермоленко вести наблюдение. По казалась мишень. После подготовки дап- ныд бцла. подана команда в открытию ог ня. Расчет Ермоленко начал стрельбу. Только упорная тренировка, настойчивое жедоние моряков в совершенстве овладеть еэдэй специальностью помогли им в мо ре ррр юбла'шриятных моте*орологическпх условиях выполнить упражнение на «от- личва^. г Отличных результатов добился и комму- нист старршна 1 статьи Гадей Вулни. Его стрельба но цедо признана сверхмешш. БулцЙ мпого работает над сот-ершенстеога- щ щ своеро рорнск^го мастерства. Он пе ИЗУЧЕНЫ ДВЕ Изучая трюмное хозяйство, старший ма трос Трельмап встретился с рядом трудно стей. Чтобы разрешить их, он кроме пла новых занятий часто обращался за по мощью б старшинам 2 статьи Иванову й Новикову. Опытные специалисты с боль шим желанием помогли Трельману. Ма трос въячно овладел трудным делом. Но, изучив спедаальность трюмного машннп- <гга, Ж не успокоился на этом, ему хоте- только сам тщательно подпу ГО вился к предстоящей стрельбе, по н хорошо подго- торил свой расчет. Огарпше матросы Павлов ж Затрутжч также выполнили упражнение на «отлич но». Несмотря па то, что крен корабля Яыл значительным, онп смогли в очень корот кий срок потготовпть все даипые и послать j все снаряды в цель. * Большую помощь воинам-кюмсомольнам оказал офицер Шемаповский. Он умелый командир и воспитатель своих подчинен ных. Молодой офицер все свободное время уделяет обучению матросов, постоянпе тренируя их на материальной части, и упорная работа дала свои результаты. Лойгвнант Н, ОРЛОВ. СПЕЦИАЛЬНОСТИ лось познать и специальность моториста. По разрешению комащшрз пятой боевой части Трельмана перевели иа трюмных ма шинистов в ученики-мотористы. Он с еще большей анергией п настойчивостью взял ся за изучение новых для него механиз мов. Трельмап досконально изучал уст ройство двигателей, пх работу’. Вскоре ои «•.амостоят’лыю нес вахту. Стсршина 1 с;а;ьи В. ОМЕЛЬЧЕНКО. Г] БРАЗЦОВО несут службу связисты I отделенных постов старшины 2 ста? тьи Веденеев и Педяклн. За успехи в учебе и высокую дисциплину им нака нуне 31-й годовщины Вооруженных Сил присвоены очередпые воинекпе знания. Матрос А. Манарьевсний. а * * Н А' НАШЕМ КОРАБЛЕ офицер Пртрд-. нюк недавно прочел лекцию «Сила н жизненность колхозного строя». Па яр ких и убедительных примерах он пока зал огромные преимущества коллектив ного ведения сельского хозяйства перед индивидуальным хозяйством, роль со ветской науки для дальнейшего повы шения урожайности колхозных полей. Старший магрос А. Сенин. * * * С ТАРШИЯ МАТРОС Муха выполняет связанности почтальона. К поручен ному делу оп относится добросовестно, в любую погоду своевременно доставляет почту. Командир поощрил его за хоро шую работу внеочередным отпуском. Старшина 2 статьи М. Молдаванов. С остоялись лыжные соревно вания на десятикилометровую ди станцию. Лучшее время — 42 мин. 15 сек. показал солдат Максимов. Большинство участников соревнова ний уложилось в нормы комплекса- ГТО ) ступени. Ефрейтор Н. Нгдо^йкин. П У Т Ь К М А С Т Е Р С Т В У беззаветная любовь б Родине, мужество и отвага, высокое четное мастерство стали вых товарищей, и они безмерно рады, 4 W живут и учатся- там, где некогда учились и воевали Василий Рубан, Петр Овчинни ков. Их мьгели сливаются воедино, и иаж- дый как бы дает себе клятву: быть п- мнтту». Но в рти секунды его также I девизом для всех советских летчиков., атаковали другие самолеты противника. ; Сражаясь за честь и независимость Положение было почти б^звщодным. С своей Родины, летчики нашей части сроиг аэродрома летчики наблюдал* за этим ми боевыми делами- протолжали и уцнот ким. как Тимур Фрунзе, капитан Fo$tw- бо м. 0:ги увидели, как краснорвездный жали ич славные традиции. Воины-ком- ло. Борне Сафонов. Василий Рубан. Петр истребитель начал итатадщю 6 пспоря- | ермплым,» шта в первых рядах бой"оу Овчннгикрв. Учигься, жать и oqpyfbca, лочного падания. Мащ^ня веудааодш защищавших Огчрду. Мддпм удостоены * как шш 1 Ее сразу матросы становятся хорошими моряками, знающими свое дело спецпалн- стами. Вот, например, матрос Хмелев. Оп ц сам, вспоминая первые дни службы, чувст вует, как он вырос за два года. — Это было да года назад, во^да л впервые пришел на корабль, — говорит Хмелев, — ’я еще тщ а смутно представлял ребе, что значит морская служба, воинская дисциплина, слабо знал технику. Цбрвый день жизни Хмелева на воен ном фврабле был труден, но он надолго остался в рге памяти. Утром Хм°лев не встал щ сигналу небудки. Не представляя веба важности выполнения распорядка дня,, молодой матрос спал до тех пор, пока его не рдайуднл старшина отделения. Хме лев снял койку и начал ее вязать. Другие уже кричали вязать койки и выносили их. ¥ввдер стал торопиться, чтобы не остать ся последним. Он спешил, в спешке пепра- рильно шнуровал койку. Последовал сле дующий ещная с вахты тгг на фввзарядку, а цЛвязал еще койку. Старшина РОДЗЭМ нгга ва верхнюю палубу. Q^Jie утренэей гимнастики командир ет^елеши показал Хмелеву, как правильно щтрр^ щкюевается в л(рверсы и как затя гивается. Шжазал и заставил молодого маг троса тут ,же связать койку самому. Так |овичоб p a t f J первую премудрость морской службы. Не самое трудное для не- Ро бьцр рб’яснять старшине, почему он вста^ е запозданием а нарушил распорядок дня. Наде сказать, что новичок еще пе пррдстфлял себе серьезности совершенно го проступка. И хотя старшина Блохин во РУДО Хмелева, вре же ему тяж°ло бы ло гогорить с коман тиром оттетегия по это^у вопросу. Новичоь, выслушавший о?- woerb командира, а^помны, щ «эеь любят свой корабль, безупречно выполня ют Устав, и только он один явился нарут шите.тем. Делогой разговор старшины подейстеот вал на Хмелева. Он понял егою ошибку и больше ие повторял ее. А чтобы делать все так, как требовалось, он все время смотрел на Блохина п старался во всем подражать старшине. Только пе угпаться былр ему за вомапдпром отде^теппя: тот делал все быстро п хорошо. Хмелев тогда додходил и спрашивал: «Товарищ старшина, а как эта делается?». Н Блохпц всеща об’ясия.т ему. В первую субботу ладо было стирать рабочее платье. Хмелев, как и все, намочил голландку, п брюки, намылил, потер щет кой, промыл водой и отжал. Оп хотел уже или вешать выстиранное рабочее платье на леера, по старшина останови его. — Почему пе стирлете с левой сторог пы, — спросил Блохип. Хмелева озадачил этот вопрос. Старшина, впдя, что подчинен ный еще п° зпает, как следует правильно стирать, показал ему свое рабочее платье, рассказал, пак правильно надо произво дить стирку. Вечером ма^ос увидел стар шину в чистом и вьглаженпом работ чем платье. Ему хотелось *чп, так же опрятно- одетым. Он тоже стад гладить рабочее платье. Па занятиях Хмелев внимательно .слу шал старшину, запомппал п записывал главное. Па проверках молодой ма трос нравпльпо отвечал на все вопросы. Еслп же кто-пибуть пз орудиГг ого расче та ошиоался. он просил разр-лг ни я по- пратать его или дополнить. Хорошие зна ния !ГОмо~ли моряку быстрей одабогать действия на орудии. Нередко старшина беседовал с матросом п по содержанию пройденной темы на пог литических занятиях, заставлял его пока- зывдь на карге города, районы ископае мых, npoMbnn.mubie центры. Еслп Хме лев в чем-нибудь ошпоался, Блохин тут же его поправлял, оО’ясиял трутные во- нросы. К занятиям матрос был ьсегда хоро шо подготовлен. В прошлом году Хмелеву было присвое но очгредное воинское звание «старший матрос». Оп уже участвовал в выполнения* артиллерийских стрельб и соказысал х&Л рошую натренированность. Нормативы Хмелев перекрывал. За отличные дейг ствпя во вр*’мя стрельбы Блохин вынес ртаршему матросу, пе одну благодарность. Сейчас старший матрос Хмелев в боевой части считается ошим из лучших. Он прекрасно овладел знаниями комендора, хорошо освоил морское дело. Э от матрос выполшгт любое прпклзапп» со старанием и быстро. Являясь помощником комапдира отделения, Хмелев помогает менее опыт ным матросам в работе па пушке. Так, ^ например, молодой нагодчнк Бурасов п с ^ мог удержать цель в прицеле во &;>еия кач ки, Хмелев несколько раз показывал на водчику, как надо действовать, чтоф , не упускать цель при любых ус.тогиях. Бурасов Освоил наводку н теперь хорошо справляется со свопмп обязанностями. Проходившие стрельбы отделение вы полнило па отлпчпо, п в этом есть нема лая доля труда старшего матроса Хмелева. По'-ышая свое политическое образование» и общее газвитн0, 011 тучше п глубже еолнает ро'ь о обязагиости советского гопна. Прн- меркоП с.тужгои Хмелев показывает пример другим матросам. Старший уз трос И. ДАНИЛЕННа /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz