На страже Заполярья. 1949 год. Март.

t « НА С Т Р А Ж Е * S А П ОЯ Я Р Ь ft • мрга 1949 г., № 53 (3358). ГЕРОИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ БЕСЕДА ЛЕЙТЕНАНТА ЗУБКИНА С МОЛОДЕЖЬЮ О ПОДВИГЕ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТИМУРА ФРУНЗЕ Комсомольцы н молодежь советской неслась в земле. И только в десятке метров страны готовятся достойно встретить XI от земли он выровнял машину, ушел к на- сезд ВЛКСМ. В эти дни в памяти нигм зенитным батареям и тем самым об- советских людей с особой силой встают манул противника, образы вопновткомсомольцев, которые с С каждым полетом росло его боевое ма- нужно было сфотографировать в цоре ре- оружием в руках, не щадя своей жизни, стерство. Но и когда он стал -опытаым мецкие линкоры «Тирпиц» н «Щарн^орст», отстаивали в годы войны честь и незави- истребителем, Тимур все свободное время Баштан Елькин в тяжелых зктеоро^шррче- звания Героя Советского Союза. Им? ма­ стера разведки капитана Елькина, совер­ шившего 155 оылетов в тыл врага, из- рестно далеко за пределам? флота. 5 огда симость социалистической Отчизны. Комсомольцы, как верные помощники большевистской партии, защищали Роди­ ну мужественно и умело.. Пх героические подвиги и славные боевые дела золотыми буквами записаны в летопись борьбы с не- мецко-Фашистскимн . захватчиками. Имена и подвиги комсомольцев говорят о новых чертах советского человека .сталинской эпохи, являют собой образец беззаветною служения Родипе, самоотверженного вы­ полнения воинского долга, беспредельной преданпости партии Ленина Сталина. В упорных и жестоких боях ка суше, на море, в воздухе комсомольцы-воины со­ вершили немало героических подвигов во имя победы над врагом, за счастье ввод­ ного советского народа. Верные благород­ ным траншням советского воздушного фло­ та сталинские соколы наголову разбили немецкую авиацию. Советский народ е оеобой сердечной теплотой чтит память тех, »то в боях за Родину отдал свою жизнь. В памяти на­ родной Еавеки сохранятся незабвенные об­ разы лепшков-героев капитана Гастелло. Тимура Фрунзе, Бориса Сафонова я многих других. Прошло немало времени, но имена этих героев, их образы как бы незримо несут службу своим примером в рядах ва- проводил у самолета, изучая детали с$оей ских условиях выполнил приказ и дрвтадщл машины. Тимуру Фрунзе командир поручал самые разнообразные боевые задания. Он с боль­ шой охотой шел в ответственные полеты, но н не чуждался «второстепенных» зат дашзй командира. Ему нередко приходи­ лось патрулировать над аэродромом. Оч е завистью смотрел тогда на истребителей, которые уходили за лилию фронта. Но приказ комапдира — есть приказ Родины. И он продолжал патрулировать над аэрод­ ромом, хотя и Ецдел отчетливо вддоцнь шиеся поблизости немецкие бомбардиров­ щики. Атаковать их он не имел права: •патруль не должен отвлекаться, его дзд$ охранять свой об’ект. Настали днл, когда от сталинского со- в щтао неооходимые- сведения. Какой боевой славой веет от под­ вигов летчиков-героев Вербицкого, Турко­ ва, Суворова, Селезнева, Шейн* и д^гих, чьи подвиги записаны в боевой рвторчи части! Пожелтешие страницы этой $ето- писи Отечественной войны перечитывает­ ся нашей молодежью по нескольку р&з. Имена летчиков-комсомольцев личный состав произносит с особым уважением. В их подвигах, в их образах наша молодежь видит дорогие черты людей лениэскэ- сталннекой эпохи. По их примеру, дрались с врагом ц одни дые летчики-комсомольцы Васашй Ру­ бан и Петр О вчинников . Секретарь щемввт мольской оргапизащщ Василий Рубан б кола потребовались вся сила духа и все , первых дней пребывания в части так же, мужество. Тимур к этим боям был хорошо вак,ц Тимур Фрунзе, заслужил добрую подготовлен. Он хороша рал наследце <уаву незаурядного воздушного следопыта. Бегаю Косарев пребыл те ко^эбль кжгой. Благоагря упорству a уче*5е оч за кх тж яй ерох орэонл сгтецвалт.ность ^лектриса. Cefwc о ч дотлцш к несешно са. {тельной ВДТЦ. Юнге Косареву ириотоеио звшне юатроса. \Е; млггрос Бор»с Косарев за осакяром переключателей. ' ' * ~ * * ' * ФоЮ Н. Въ* 2 С№«хо. Командир o6y4aet подчиненных сроего отца. С книгой его избранных со­ чинений Тимур не расставался даже в воздухе. Она была с ним в его плашпете. «...Наступление является самым луч* игом видом обороны. Не правы те, кто 1 умает, что наступление может действо­ вать на психологию противника, лишен­ ного средств или очень слабого, а на про­ тивника, сознающ°го свою силу, атака не производит угнетающ°го впечатления... шей Армии н Флота. Оин, как живые, сто- , Нападение действует всегда на психоло- ят с нами в боевом строю н своими герои- I противника там, что уже одним этим советскую обнаруживается воля более сильная». ческими делами ' вдохновляют молодежь на новые подвиги. Замечательный пример беззаветного слу­ жения своей Родине являет для нас жизнь сына прославленного нолководпа Михаила Васильевича Фрунзе — Тимура Фрунзе. Он выбрал профессию летчика. Воздуш­ ную стихию он предпочел не случайдо. Тимур знал, что именно в воздухе он мо­ жет нанести врагу самые ощутительные удары. Но прежде чем стать крклатым воином, он много и упорно учцлея. Комсо­ молец Фрунзе с первых дней пребывания в летом училище отличался спогобноотя- собирались пилоты, механики и техника ми, аккуратностью, дисциплинирован- jна раэбор полетов. Здесь он? критически Как храброму летчику, командующий Во­ енно-воздушными силами флота чвучил ему свой самолет. На этой машине комсомолец ?убдн лотал на разведку.. Когда под ударами Советской Армия иевды начал? откатываться на запад, лея* чику Рубану было дано ответственное зала*» еле: найти в море конвой и сфотографиро­ вать его. Отважный комсомолец, нрару- ваясь сквозь заградительный е'онь, о чв* стью выполнил задание командира. По в этот цо^ент у него отказал- мотор. То*Ш «Й*а* атака, самое нападение К& зй - летпое иастерство вают атакующую сторону и дают ей боль- выитп из ^язюлаф * ния. ше шансов на успеха. Эти слова отца были не только под­ черкнуты в книге, но Тимур знал их нг- память, руководствовался ими в своей бое­ вой жизни. Поэтому не одно воздушное сражение Секретарь комсомольской организации летчик Рубан своим примером авал воииов в бой, воспитывал их на лучших тради­ циях части. Когда из боевого задания ве вернулся комсомолец Петр Овчинников, оч принесло победу Тимуру. Рос счет мэстн I собрал комсомольское собрание. Рут врагу. |бан сообщил о геройской смерти товар*-? В часы досуга в избушку, в кото- j ша, о его верности ленинским завета^, рой жили летчпки-нстребптеяи, часто, Молодежь поклялась отомотит% за смерть ; верного сына Отчизны. Комоом&льад ут* ностью. Секретарь комсомольской органи­ зации так отзывается о нед: «Среди товарищей Фрунзе выделялся внешним видом и воинской выправкой. Он любил военную форму, старался во всем быть достойным, высокого* звадия совет­ ского воинам. Тимур Фрунзе впщэ* $ себя лучшие черты советского человека- Он стара­ тельно изучал военное деда, готовил себя для защиты любимо} Родвды, Комсомолец к*#тву. Вот СБе приняли торжественную ее текст: «15 октября 194J года в ожесточенных боях за освобождение Печепги от вемеца^ фашистских захватчиков нал смертью храг брых комсомолец Петр Овчинников. Перестало биться комсомольское сорю. разбирали своп действия в воздушных боях, изучали тактику противник пели Фронтовые песни, с затаенным дыха­ нием слушали рассказы Тимура фруре. А ему было о чем рзссказать. Как известно, после смерти М. В. Фрун­ зе Тимура взял на воспитание Клементий Ер 0 ВЬ иододого воина пролита за искони Ефремович Ворошилов. О подвигах со^г- руООБу,ю Печенгу. Нет больше среди пае екпх воинов в годы- гражданской войны, о ц^тра Овчинникова, но образ жнзиера^т- подвпгах Цервой Конной Армии Тимур. НОГОэ полного сил и энергии комсомольца слышал от самого Семена 1|ихайло^ич^ . станется вечно в нанкй памятр в в Баж* Фрунзе настойчиво стремился познать как Буденного. Живя в Кремле, Тимур неодно- сердц в1 яркий пример честного можно больше. Но всея предметам у него рратно видел самого дорогого человека для |СЛу5€НИЯ Родине, верности своему народ были только отличные одешга. Тицур знал, советских дюд^й—Иосифа Виссарионовача ду преданности партии Ленина-=0?алина. что воз эго прщедтсд ому в гряд^зддх •Сталина. Каждое слово Тимура слушалоеь ^ Шъого това т Новвло5ала бо^. летчиками с оолшпм вню^ацием. вашн1 в нащ)отпв< ^ Самым любимым предметом Тимура • В жестоких боях мужал молодой „ попбтпзнть побетт за котопук была история большевистской партии. В jлетчик. Оп дрался с врагом, не щадя своей ^ этой сокровищнице марксизма-ленинизма I жпзни. В одном из воздушных боев лейге- комсомолец черпал моральные силы, : пгнту Фрунзе п его ведущему старшему учился любпть Родину, черпал ненависть лейтенанту Шутову довелось вести бой с 30 бомбардирорщпками и 8 истребптеля- Огаршнна 2 статьи Алексеев умело и етаратвльно обучает ввоих подчиненных, помогает им в озладеппи специальностью, доводвввво прививает морские качества, |Ю1бовь к боевой технике. е= Смелый старшина, говорят о нем на яорабло. Недаром его отделепве счп- таегся нерадовым. Это результат кропот- лнвой работы старшины Алексеева. На-гдн» состоя лее ь занятие на тему: |Уход за щелочными аккумуляторами». Огарщнна тщательпо продумал даппую тему, вделал необходимые записи, соста­ вил план-конспект, приготовил наглядные пособия. Занята, как и следовало ожидать, про­ шло н& высоком уровне, рашеты повыси­ ли свои знания. Например, матрос Дудип о большим интересом прослушал прешца- ваемый материал и неплохо усвоил сто. — Какой электролит применяется в зим­ нее время? — задал вопрос Дудпн. Ст^арпщн^ Алексеев обстоятельно рас­ сказал об особелцодтях приготовления электролита в целях наиболее лучшего пспользования аккумуляторов в зимних условиях при попнженпой температ>т>е. — АккумулятсфЫ, как п любая техпп ка, — об’яснил оп, — требуют правпль пои эксплоатацпп. Онп должны содержать ся в чистоте и порядке. Для этого необ ходпмо повссдпешпо пр^ерять пх состоя пне, полюсные контакты для того, что­ бы избежать случая размыкания цепей из-за наличия плохих контактов. Алексеев знал. чт*> по данной теме возникнет ряд вопросов н поэтому учел требования матртсов. Па занятии ра.’изстг.т внесли ряд предло­ жений по уходу за аккумуляторами при­ менительно к корабельным условиям. Под- чипенные правильно поняли рассказ свое­ го командира и сроим активным участием и внимательным отношением в учебе еще рал показали стремление к знаниям. За умелое обучение подчиненных и хорошие показатели в боевой и по.тптпт ческой подготогже старшипа 2 статьи Алексеев имеет ряд поощрений от коман­ дования. Старшина 2 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. Первые занятия С наступлением нового учебпого года в нашем подразделении приступили к изу­ чению уставов Вооруженных Сил СССР И к строевой подгоговке. — Идущим на строевые еапятия по­ строиться! — раздалась команда. Матро­ сы быстро, бесшумно заняли своп места в строю. Старшины проверяют сиъй личный соетав. Старшппа 2 статьи Копытов за­ метил, что у старшего ыат 1 И)са Пашпипа нэ в порядке шинель. Старшина на месте об’яеднл, что так па строевые ва- нятия и вообще в строй становиться нель­ зя. Оп приказал старшему матросу немед­ ленно привести шинель в порядок. Когда все было проверено и устранены ncaj- статкп, личный состав с песнями пошел* па площадку. Старшины групп старшина 2 статьи Кононов и старшина 2 сгатьп Анисимов об’ясаплп своим отделениям за­ дачу запятий, правила поо°деппя в строю, рассказали, как исполняются те или иные команды. Началась отрабогга дтижений стр 1 оея и одиночного бойца. С парного взгляда ка­ жется, что все хорошо. Но на дме— далеко не так. Стало ясным, что обяза'Ктьпо пуя- ны упорные строевые запятая. Папрпмер, матрос Пудовкип пе мог делать поворот па- ходу и сбивал ногу. С ним одппм пришлось заниматься специально стеленному стар- ппше, который об’яснял матросу Пудов­ кину движения» в строи, показывал, как ставить йогу, как производить попороты. Пудовкип внимательно слушал и стремился уловить каждое движение старшины. К’ копцу первого часа Пуиовкин уже мтог четко отбпвать шаг и хорошо делать пово­ роты. Особенно хорошие результаты строегой шнготовкп показали старшие ма-росы Папппш, Калабип, Рыбкин, ма рос Силуя- Шхв. Они исполняли все команды четах, уверенно. Старшина 2 статьи М. ЗАЙЦЕВ. * 0 - Помогла mjtciuipoatia б ее врагам. ^ Несмотря па большую нагрузку в летном училище, Фрунзе находил всегда время для спорта, для игр, для чтения литературы. Его часто можно было вядет* в библиотеке, он самостоятельно овладел иностранными языками и читал книги на французском и немецком языках. Ко^да Тимур окончил училище, иа За­ паде бушевало пламз войны- Он хотел как можно скорее попасть туда* где решалась судьба Родины. Лейтенантом уходил на фронт Тимур. Прощаясь с товарищами, он поклялся свято выполнить свой долг пе­ ред пародом, быть достойным высокого агания Еоина-комсомольца. Вскоре Тимур фрунае прибыл Щ Северо-западный фронт. Оп гут и принял боевое крещение. Первый боевой вылет он сделал вместе с незаурядным воздушным бойпом капитаном Куликовым. В бою пад ми противника. Атака пары воздушных советских бойцов заставила врага сбро­ сить бомбы куда попало и повернуть об­ ратно. В этой схватке от меткой очереди лейтенанта Фрунзе один из истребителей врага был сбит. Но врагу в бою удалось зажечь само­ лет ведущего. Оставшись один против стаи немецких хищников, Тимур дрался до по­ следней капли крови. Еще oihh самолет врага был сбит им в бою. Шло время, кончились боеприпасы. Противник, вере- яттто, заметал это н усилил атаки. Совет­ ский летчик не вышел из боя», а сражался с врагом до последних сил и погиб герой­ ской смертью оа любимую Родину. Родина. Советское правительство вы­ соко оцепили бессмертный подвиг вдаша- комсомольца. Тимуру Фрунзе было по­ смертно присвоено звание Героя Совет? озером Ильмень Тимур показал себя выею- |ского Союза, а его имя навечно занесено в кокг.алпфицированным и мужественным ] списки части. воином. Вспоминая этот бой, Тимур перечислял те качества, которыми должен быть наде? лен каждый советский воин. 1 — Для достижения победы над врат гом, — говорил Тимур, 5 =г летчику нужна высокая техника пилотирования, умение стрелять прицельно, наверняка, знать свою машипу, свое оружие, а самое главное — у летчика должно быть неукротимое стр мление к победе и вера в победу. Это были не просто адова, а клятва мо­ лодого истребителя, которой он следовал неотступно. Оа показал себя расчетливым и хладнокровным бойцом, умеюппи рас? познавать тактику и замыслы вражеских летчиков, противопоставлять им свою пе­ редовую советскую тактику и мастерский маневр. Как-то почти над самым аэродромом его атаковали четыре вражеских истреби­ теля. Тимур смело вступил в £й)й. Он с пе­ реворота зашел в хвост одному «Мессерш- «За отличное выполнение боевой зада­ чи, г— говорится в формуляре части, -гг за проявленное геройство, в результате чего была сорвапа бомбардировка наших войск, лейтенанту Фрунзе посмертно присвоено звапие Героя Советского Союза». Михаил Васильевич Фрунзе 30 лет то­ му назад, провожая воинов Советокой Ар­ мии на фронт, призывал их победить вра­ гов Родины. «Пикто не должен запятнать честь мундира богатыря революции», —^ говорил он. Сын его, комсомолец Тимур отдал свою молодую жизпь Петр Овчинни­ ков. Мы клянемся быть такими же бес­ страшными и беспощадными к врагу, ка­ ким был Петр Овчинников. Пока наши ру­ ки держат оружие, а глаза видят водм. бутгм мужеств'чшо и смело искать его и истреблять, как это делал комсомолец Петр Овчинников». Эта торжеств°ппая клятва стала ЗД 0 ? ном жизни для каждого нашего комсп^ь? ца. Выполняя ее, комсомольцы части ум? ножили с.татшыё традиции отличившихся в боях товарищей. Эти геропч^кие надвиги воипов-комсомольпев вдохновляют на$ яз борьбу за построение коммунистического общества. Славные боевые традиции даву»- и множатся в наших рядах. Oinj облагора­ живают иаших воинов, помогают им аорки стоять на страже мирного $озидатель§ог (1 труда советского народа. За годы послевоенной учебы наши комсомольцы, верные славным традициям летчиков-героев, спискалп себе славу до­ стойных сынов ленинско-сталинского ком? сомола. Имена героев учебны* будне| та. Власенко, Радченко, Попова, Смирнова, Цу- кермана* Пешкова и многих другие цч- вестны всему личному составу. Их уподь ная учеба па земле и в воздухе говорят р том, что они стремятся £вято едодвдо. традиниям героев-комсомо.’рщев, быть щ достойными преемниками. Встречая Щ с’сяд ВЛЕСМ, эти товарищи добились зам|? чатсльных успехов в боевой учебок ☆ * % В просторной комнате ообралпоь моло­ дые воины. Они с затаенным дыханием слушают беседу секретаря комсомольского Фрунзе, с честью выполнил наказ своего бюро лентепаита Зубкппа о славных двт отца. , | лах летчиюов-комсомольцев, об их боевых Подвиги Тимура Фрунзе, капитана Га- ! традиция^, о героических подвигах, стелю, Бориса Сафонова и многих других 1 И, как живые, встают в их памяти не? говорят об их беззаветной преданности забвенные образы летчик»в-комсомвльое 1 Ьг- большевистской партии и великому воспитанников ленипскогсталипвкояц ееюза Сталину. Животворное чувство советcpnft молодежи. Серда матросов а сержантов патриотизма авало нх в самые жестокие переполняются благородными натриетиче- бои, вдохновляло на героические дела. Их , скимн чувствами, гордостью за своих 1вз? Корабль вышел в море. Крупная зыбь и частые снежные заряды мешали старпгму надооу Ермоленко вести наблюдение. По­ казалась мишень. После подготовки дап- ныд бцла. подана команда в открытию ог­ ня. Расчет Ермоленко начал стрельбу. Только упорная тренировка, настойчивое жедоние моряков в совершенстве овладеть еэдэй специальностью помогли им в мо­ ре ррр юбла'шриятных моте*орологическпх условиях выполнить упражнение на «от- личва^. г Отличных результатов добился и комму- нист старршна 1 статьи Гадей Вулни. Его стрельба но цедо признана сверхмешш. БулцЙ мпого работает над сот-ершенстеога- щ щ своеро рорнск^го мастерства. Он пе ИЗУЧЕНЫ ДВЕ Изучая трюмное хозяйство, старший ма­ трос Трельмап встретился с рядом трудно­ стей. Чтобы разрешить их, он кроме пла­ новых занятий часто обращался за по­ мощью б старшинам 2 статьи Иванову й Новикову. Опытные специалисты с боль­ шим желанием помогли Трельману. Ма­ трос въячно овладел трудным делом. Но, изучив спедаальность трюмного машннп- <гга, Ж не успокоился на этом, ему хоте- только сам тщательно подпу ГО вился к предстоящей стрельбе, по н хорошо подго- торил свой расчет. Огарпше матросы Павлов ж Затрутжч также выполнили упражнение на «отлич­ но». Несмотря па то, что крен корабля Яыл значительным, онп смогли в очень корот­ кий срок потготовпть все даипые и послать j все снаряды в цель. * Большую помощь воинам-кюмсомольнам оказал офицер Шемаповский. Он умелый командир и воспитатель своих подчинен­ ных. Молодой офицер все свободное время уделяет обучению матросов, постоянпе тренируя их на материальной части, и упорная работа дала свои результаты. Лойгвнант Н, ОРЛОВ. СПЕЦИАЛЬНОСТИ лось познать и специальность моториста. По разрешению комащшрз пятой боевой части Трельмана перевели иа трюмных ма­ шинистов в ученики-мотористы. Он с еще большей анергией п настойчивостью взял­ ся за изучение новых для него механиз­ мов. Трельмап досконально изучал уст­ ройство двигателей, пх работу’. Вскоре ои «•.амостоят’лыю нес вахту. Стсршина 1 с;а;ьи В. ОМЕЛЬЧЕНКО. Г] БРАЗЦОВО несут службу связисты I отделенных постов старшины 2 ста? тьи Веденеев и Педяклн. За успехи в учебе и высокую дисциплину им нака­ нуне 31-й годовщины Вооруженных Сил присвоены очередпые воинекпе знания. Матрос А. Манарьевсний. а * * Н А' НАШЕМ КОРАБЛЕ офицер Пртрд-. нюк недавно прочел лекцию «Сила н жизненность колхозного строя». Па яр­ ких и убедительных примерах он пока­ зал огромные преимущества коллектив­ ного ведения сельского хозяйства перед индивидуальным хозяйством, роль со­ ветской науки для дальнейшего повы­ шения урожайности колхозных полей. Старший магрос А. Сенин. * * * С ТАРШИЯ МАТРОС Муха выполняет связанности почтальона. К поручен­ ному делу оп относится добросовестно, в любую погоду своевременно доставляет почту. Командир поощрил его за хоро­ шую работу внеочередным отпуском. Старшина 2 статьи М. Молдаванов. С остоялись лыжные соревно­ вания на десятикилометровую ди­ станцию. Лучшее время — 42 мин. 15 сек. показал солдат Максимов. Большинство участников соревнова­ ний уложилось в нормы комплекса- ГТО ) ступени. Ефрейтор Н. Нгдо^йкин. П У Т Ь К М А С Т Е Р С Т В У беззаветная любовь б Родине, мужество и отвага, высокое четное мастерство стали вых товарищей, и они безмерно рады, 4 W живут и учатся- там, где некогда учились и воевали Василий Рубан, Петр Овчинни­ ков. Их мьгели сливаются воедино, и иаж- дый как бы дает себе клятву: быть п- мнтту». Но в рти секунды его также I девизом для всех советских летчиков., атаковали другие самолеты противника. ; Сражаясь за честь и независимость Положение было почти б^звщодным. С своей Родины, летчики нашей части сроиг аэродрома летчики наблюдал* за этим ми боевыми делами- протолжали и уцнот ким. как Тимур Фрунзе, капитан Fo$tw- бо м. 0:ги увидели, как краснорвездный жали ич славные традиции. Воины-ком- ло. Борне Сафонов. Василий Рубан. Петр истребитель начал итатадщю 6 пспоря- | ермплым,» шта в первых рядах бой"оу Овчннгикрв. Учигься, жать и oqpyfbca, лочного падания. Мащ^ня веудааодш защищавших Огчрду. Мддпм удостоены * как шш 1 Ее сразу матросы становятся хорошими моряками, знающими свое дело спецпалн- стами. Вот, например, матрос Хмелев. Оп ц сам, вспоминая первые дни службы, чувст­ вует, как он вырос за два года. — Это было да года назад, во^да л впервые пришел на корабль, — говорит Хмелев, — ’я еще тщ а смутно представлял ребе, что значит морская служба, воинская дисциплина, слабо знал технику. Цбрвый день жизни Хмелева на воен­ ном фврабле был труден, но он надолго остался в рге памяти. Утром Хм°лев не встал щ сигналу небудки. Не представляя веба важности выполнения распорядка дня,, молодой матрос спал до тех пор, пока его не рдайуднл старшина отделения. Хме­ лев снял койку и начал ее вязать. Другие уже кричали вязать койки и выносили их. ¥ввдер стал торопиться, чтобы не остать­ ся последним. Он спешил, в спешке пепра- рильно шнуровал койку. Последовал сле­ дующий ещная с вахты тгг на фввзарядку, а цЛвязал еще койку. Старшина РОДЗЭМ нгга ва верхнюю палубу. Q^Jie утренэей гимнастики командир ет^елеши показал Хмелеву, как правильно щтрр^ щкюевается в л(рверсы и как затя­ гивается. Шжазал и заставил молодого маг троса тут ,же связать койку самому. Так |овичоб p a t f J первую премудрость морской службы. Не самое трудное для не- Ро бьцр рб’яснять старшине, почему он вста^ е запозданием а нарушил распорядок дня. Наде сказать, что новичок еще пе пррдстфлял себе серьезности совершенно­ го проступка. И хотя старшина Блохин во РУДО Хмелева, вре же ему тяж°ло бы­ ло гогорить с коман тиром оттетегия по это^у вопросу. Новичоь, выслушавший о?- woerb командира, а^помны, щ «эеь любят свой корабль, безупречно выполня­ ют Устав, и только он один явился нарут шите.тем. Делогой разговор старшины подейстеот вал на Хмелева. Он понял егою ошибку и больше ие повторял ее. А чтобы делать все так, как требовалось, он все время смотрел на Блохина п старался во всем подражать старшине. Только пе угпаться былр ему за вомапдпром отде^теппя: тот делал все быстро п хорошо. Хмелев тогда додходил и спрашивал: «Товарищ старшина, а как эта делается?». Н Блохпц всеща об’ясия.т ему. В первую субботу ладо было стирать рабочее платье. Хмелев, как и все, намочил голландку, п брюки, намылил, потер щет­ кой, промыл водой и отжал. Оп хотел уже или вешать выстиранное рабочее платье на леера, по старшина останови его. — Почему пе стирлете с левой сторог пы, — спросил Блохип. Хмелева озадачил этот вопрос. Старшина, впдя, что подчинен­ ный еще п° зпает, как следует правильно стирать, показал ему свое рабочее платье, рассказал, пак правильно надо произво­ дить стирку. Вечером ма^ос увидел стар­ шину в чистом и вьглаженпом работ чем платье. Ему хотелось *чп, так­ же опрятно- одетым. Он тоже стад гладить рабочее платье. Па занятиях Хмелев внимательно .слу­ шал старшину, запомппал п записывал главное. Па проверках молодой ма­ трос нравпльпо отвечал на все вопросы. Еслп же кто-пибуть пз орудиГг ого расче­ та ошиоался. он просил разр-лг ни я по- пратать его или дополнить. Хорошие зна­ ния !ГОмо~ли моряку быстрей одабогать действия на орудии. Нередко старшина беседовал с матросом п по содержанию пройденной темы на пог литических занятиях, заставлял его пока- зывдь на карге города, районы ископае­ мых, npoMbnn.mubie центры. Еслп Хме­ лев в чем-нибудь ошпоался, Блохин тут же его поправлял, оО’ясиял трутные во- нросы. К занятиям матрос был ьсегда хоро­ шо подготовлен. В прошлом году Хмелеву было присвое­ но очгредное воинское звание «старший матрос». Оп уже участвовал в выполнения* артиллерийских стрельб и соказысал х&Л рошую натренированность. Нормативы Хмелев перекрывал. За отличные дейг ствпя во вр*’мя стрельбы Блохин вынес ртаршему матросу, пе одну благодарность. Сейчас старший матрос Хмелев в боевой части считается ошим из лучших. Он прекрасно овладел знаниями комендора, хорошо освоил морское дело. Э от матрос выполшгт любое прпклзапп» со старанием и быстро. Являясь помощником комапдира отделения, Хмелев помогает менее опыт­ ным матросам в работе па пушке. Так, ^ например, молодой нагодчнк Бурасов п с ^ мог удержать цель в прицеле во &;>еия кач­ ки, Хмелев несколько раз показывал на­ водчику, как надо действовать, чтоф , не упускать цель при любых ус.тогиях. Бурасов Освоил наводку н теперь хорошо справляется со свопмп обязанностями. Проходившие стрельбы отделение вы­ полнило па отлпчпо, п в этом есть нема­ лая доля труда старшего матроса Хмелева. По'-ышая свое политическое образование» и общее газвитн0, 011 тучше п глубже еолнает ро'ь о обязагиости советского гопна. Прн- меркоП с.тужгои Хмелев показывает пример другим матросам. Старший уз трос И. ДАНИЛЕННа /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz