На страже Заполярья. 1949 год. Март.
31 марта 1949 г., Ns 75 (3380). Н * C t P АЙ Е З А ПОЛ Я Р Ь Я К о ч е р е д ным п о л и т и ч е с к и м з а н я т и ям Г омские Вооруженные Силы в годы мирного v строительства 1940 гг.) (Окднчание. Начало см. в 73 и 74) ВОЙНА С ФИНЛЯНДИЕЙ ‘ Если на западной грашще паша оиоропа Дбыла укр'.плека, то по-иному обстояло дело •на северо-западной грашще. Здесь, в 32 километрах от Ленинграда, то-есть всего на расстоянии артиллерийского выстрела, стояли финские Еойска. Советскому прави тельству было хорошо известно, что имие- [жалисты Финляндии тесно связашы с гит леровцами. Ленинграду грозила непосред ственная опасность. Но проектам п указа ниям4английских и германских специали стов на подступах, к Ленинграду финнами бьи создай мощный укрепленный район, названный по имени финского глашо- комавдующего «линией Маишоргеима». Этот укрепленный район подготавливался, к£к плацдарм для развертывания армии, Предназначенной для нападения па гырод Лёнина. К тому же финские империалисты ^авйб вынашивали планы создания «Вели кой Финляндии», восточные границы ко торой, по пх замыслам, должны были :тираться вплоть до Урала. Подстрекаемая американскими, англий- Ькшгй и французскими империалистами, финская буржуазия пе скрывала своей врйагдебпости к Советскому Спозу. Пра- витёйьство Финляндии отклонило все дру жественные предложения Советского пра вительства. Оно отвергло предложение Щ УР отодвинуть финскую границу в prfifotte Лепинграта па нисколько десятков Километров, хотя Советское правительство Соглашалось взамен этот уступить Фин ляндии вдвое большую территорию Совет ской Карелии. Фипляшское правительство отК^шось- также заключить договор о взаимопомощи с СССР. В ночь на 30 ноябре 1939 гота Фпн* екйё тЪйска в двух районах попытались вторгнуться на нашу территорию. Части Kpafefcbft Армии отбили эти попытки и п целях запппы Советской Родпйы Перешли в наступление, t Нашей армии предстояла нелегка* зата- v ча. Чтобы сломить сопроптвление Фипгкч- йойск, нужно было в условиях суровой лимы преодолеть три полосы котттных ук- рейленпй на Кольском перешейке («ли нию Маннергейма»\ Эти укрепления об стояли из многочисленных мощных желе зобетонных п граппто-землятш* ооортке- . иий, хб отказа оснашепных артиллерией и пулеметами 'и окруженных протизотаяко- / выздг рвами и Ш НЫШ полями. Война с Ф штлячтттрй **тдя р'тгх.т’то^отт- feM не только с фпнекпмп войсками, но и " с Уединенными силами империалистов ‘ других стран. Финским фашистам открыто помогали Англпя, Фрапппя п США.. Не смотря на то, что Финляндия была союз ником гитлеровской Германии, апгло-Ф/ран- цузские и американские ттершппсты сразу же стали на сторону фппской воеп- шины. Они открыто одобрили начатую финскими империалистами войну против Советского Союза. Англия и Фрапппя щед ро снабжалп фппскуго армшо оружием и анергичио готовили к отправке в Фи^- аяйдпй своп пойска чпслетптостыо в 150 тысяч человек. Эту воппствепнуто актив ности англо-французские правители разви вали в то время, когдЬ. па своем Фропте против Гитлера опп пе проявляли никакой активности. Военная помощь Фпнляпдпп являлась Лишь частью более широкого замысла ан гло-французских п американских империа листов. Они разрабатывали общий нлап военного нападения на СССР. Одновремен но с нападением через финскую террито рию апгло-фрапцузские империалисты го товили военное вторжение па Кавказ, на мереваясь в пс'рвлю очередь подвергнуть бомбардировке Баку и Батуми. Все это говорит о том, что апгло-фрапцузские им периалисты с полного согласия и одобре ния американских реакци»гер«-п не только натравлпвалп Гпт.тера на СССР, но и сами хотели вместо войны с фашистский Герма нией Начать войну против Советского Со юза. Однако этим коварным планам пс суж дено было осуществигы.я. Финских Фаши стов не спасла обильная помнить Англии, Фраппии и США. Созетскт- войска при поддержке нашего Флота преэдола.т все преграды и сокрушили «линию Манпер- пейма». Война в Финляндии показала могуще ство Краспой Армии, воинское мастерство я герошЫ её вранов, превосходство сосег- ского оружия, особенно артиллерии, сумев шей впервые в истории войн взломать та кие мощные укрепления, как «линия Мач- нергейма». Советские гепералы и офице ры, вооруженные сталппской военной на укой, показали на поле боя, что нет таких крепостей, которых не' могла бы взять Со ветская Армия. За героизм и мужество, проявленные в боях с белофиннами, сотни советских сол дат и офицеров — Пехотинцев, артиллери стов, танкистов, летчиков и моряков — были удостоены звания Героя Советского Союза. Около 50 тысяч воинов былп на граждены орденами и медалями Союза ССР. Боевые награды получили также многие Ыдпнешйя и часта Красной Армии. . В памяти нашего народа всегда будет жить героический образ Связиста-комсо- мольца Виктора Зелепцова:. Выполнив бое вую задачу, Зеленцов возвращался с доне сением к своеку командиру. Его окружили враги. В Неравном бою Зеленцов получил ранение в руку и грудь. Силы оставляли его. Вышли все патроны. Тогда отважный солдат пошел на хитрость. Он поднял руки и закричал: «Сдаюёь!». Враги толпой дви нулись к нему. Подпустив пх блпжё, Зе ленцов гранатамй . уйй^Ьожпл. половину к дальнейшему укреплению трудовой дне- циплипы на предприятиях, в колхо-зах й учреждениях. Были организованы ремес ленные училища и школы фабрично-завод ского обучения, в которых готовились ква лифицированные кадры рабочей силы для фабрик, заводов, шахт, рудников й желез ных дорог. Советский парод встретил все втй меро приятия партии и правительства с огром ным воодушевлением. Еще более широкий размах припяли социалистическое сорев нование и стахановское движение, борьба за досрочное выполнение заданий fljrmieT- него плана. Советские воины усиленно соверщенст- вовали свои политические знанйя и (weByid выучку, выполняя стаЛйнсйоб укаЗайяё учиться тому, что нужно на войне. Командиры всех родов воййй настойчиво овладевали основами сталинской titfefltfoft науки. Учитывая требования этой йаукй, боль шевистская партия и CoaetcRoe Правитель ство в течение всего Периода tfffoflflrd bti- циалистического строительства укрепЛй-Зй боевую подготовку наших ВоорУженйЬ» Инициатива и активность В ноябре прошлого года прошли отчетпо- выборные собрания женсоветов и женорга низаторов. Большинство собраний прошло с высокой активностью. Прения носили де довой характер. Члены семей военнослу жащих смело критиковали недостатхи в работе женсоветов. Недавно проведенный семинар жен воен нослужащих одного гарнизона показал, чго После отчетно-выборных собраний ряд жен- ctiueoxto стал работать лучше. Так, жепсо- вет, где председателем тов. Иванова, за два с половиной месяца провел четыре доклада, восемь бесед на. разные темы, организовал два кружка кройки и шитья-, кружок худо жественной вышивки. В матросской само деятельности принимают участие 30 жён военнослужащих. Женщппы перебрали своими силами 15 тонн картофеля в целях предохранения его от порчд. Женсоветом, где женоргом тов. Котенко, создан кружок по изучению истории ВКП(б) и биографии товарища Сталина. Женщины аккуратно посещают занятия. С целыо про паганды ёс1ествепно-научных знаний, свя занных с задачами коммунистического стро ительства, женсовет проводит доклады, йфйВлекая в качестве докладчиков жен военнЬйужащйх, пмеющпх высшео образо вание. Так, напрпмер, жепа офицера Оту- п. в. г о г о л ь и , 140 лет со дня рождения 'А Один из выдающихся представителей русской классической литературы Николай Васильевич Гоголь родился с -местечке Соро- чшшах, па гра/ннце бывшего Полтавского и Миргородсшго уездов, на Украине. Детские годы Гоголя проходили о мелком пшестьн от- па — Василь вке, за тем он учился в Нежлш- окой шмнаспи- высших паук, позже с переры вами жил в Петербурге. В 1849 году Гоголь пе реехал в Москву и тая прооел все остальное время своей жшни. Гоголь ярко и широко, с большой художествен ной силой ^обрисовал в своих пронсведесшях многие c jo jj общества царской России. Вели кий классик наряду с замечательными украин скими повгстями и рассказами — «Вече ра на хуторе близ Дикавьки» и «Мпрго- «Тарас Бульба» ооодает Спл, экономическую и моральную' МОЩЬ Со ветекон страны. Таким образом, под руководство)! 1<3ва- рища Сталина наша Родина была подготов лена к активной об({роне как на Дальнем па, рассказала жепшнпая о щюисиждса,ш поместной ергды «Ко- ляска», комедию «Игроки», а в 1834 — вражеских солдат. Но и сам оп, истекая ! Востоке — против империалистической кровью, без сознания упал на снег. О | Японнп, так и на Западе — против й&пбо- том, что было дальше, рассказал пленный лее сильного и опасного врага— Гйтлеров- фпнекпй солдат: «Я был свидетелем ге ройской ейефти вайгёр воина. Его волокли т снегу к штабу. Били, хотя он был сильно ранен. В штабе побоп продолжа лись. Его привели в сознание и сразу же начали допрос:. «Где находятся советские войска? Где аэроцромы? Как называются дивизии? Фамилии командиров я комисса ров?» Боец молчал. Ему предлагали вино, обещали свободу, но он продолжал мол чать. Тогда его начали пытать. Одиниз офице ров выкрутил ему руку. Другой отрубил сначала ОДНО; Потоя другое ухо, отрубил пальцы Прадой *>укп. Нй слова но вырвали палачп у fcflifcrero бЬЙДа. Вме<гго ответа он только йрЬвозглаЬил: «Да здравствует ком мунизм!», и его сожгли...*. После того, ка« сопетсше войска взлома ли «лйня*о Майнергёйна» й устремились к столице Финляндии — ХелЫ;ийкй, финское правительство запросило мира. 12 марта 1940 пода Фянлятгдия йодшгеала с нами мирный договор. Лйния совеФско-фийский ipaiimtH отодвинулась на 150 километров севернее Лсйийгрзда, за Выборг. В то же врёмя Советское правительство укрепляло пашу оборону в Прйбалтпкн. Реакцйоннйе правительства, находившиеся тогда у. власти в Эстонии, Литве и Латвии, шли йа поводу у №рманских ‘ фашистов Несмотря на договор^ с Советским Союзом о Ьзайкопо510щи, этп Правительства тайнэ заключи.^ Между бобоЙ военный союз против СОСР. Советское правительство потребовало сформирования таких* правительств в Эсто нии. Литве и Латвии, которые были -бы способпы обеопечить проведение в жизпь дог>во(ров о взаимопомощи. Эти договоры предусматривали размещение советских войск па территории Прибалтийских госу дарств. В июне i 940 года в Эстонии, Лат вии и Литве были созданы правительства пз демократических элементов, боровшихся пробив превращения этих стран в колонии пемепкого фашизма. Вскоре по требованию трудящихся этих (республик там была про возглашена советская власть. В йю.1ё torO же года советские войска вошли 6 Эстонию, Литву и Латвию с целью держать оборону против гитлеров ской агрессии. 27 шоня 1940 года наши войска всту пили в Северную Буковину и в Бессара бию, которую Румыния захватила у Совет ской республик} в 1918 году. Этим было закончено формирование «восточного» фронта против гитлеровский агрессии. Вместе с т°м большевистская партпя и Советское правительство неусыпно забо тились о повышении военно-экономпче- ской мощи страны, мобилизуя трудящихся на успешное вЫпо^енйе плапа третьей сталинской пяШёткй. Принимались меры ской Германии. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ м УДРАЯ полй-Гика iia^Tfti Ленина — Сталина, мощь Советского Государства й его Вооружённых Сил обе спечили нашему народу По сле гражданской войны двадцатилетний период мирного социали стического строительства, несмотря на не однократные провокации войны со сиро пы империалистических государств. . Эти годы явились для Советских Воору женных Сил периодом их могучего роста и совершенствования. Под руководством товарища Сталппа Красная Армия была пе рестроена сообразно требованиям современ ной войны. ' В годы сталинских пятилеток на. основе индустриализации страны и .коллективйза- чии сельского хозяйства -в Советском Сою зе была создапа мощная материальная ба за, способная обеспечить армию и флот всеми видами современного вооружения, боевой техники и снабжения; Советские Вооруженные Силы получили от социалистической промышленности пер воклассную боевую технику. Советский народ дал нашим Вооруженным СилгЫ лиодей,- способных владеть втой техникой. Партпя большевиков земли и солнечной системы. Талше же доклады сейчас намечают и другие жепсоветы. . Хорошую инициативу проявил также женсовет, где председателем тов. Давыдов!. Здесь проведен сбор средств в фонд ьсе- обуча. На собранные деньги приобретено 28 пар обуви и одежды для малообеспечен ных учащихся. Член же?совета тов. Колу- заева вместе с членами родительского ко митета школы проверили бытовыо условия 28 семей защитников Родины, погибших на «фронтах Отечественной войны. Однако не везде достигнута активность и целеустремленность в работе женсоветов. В ряде случаев положеппе после выборов мало изменилось. Некоторые жепсоветы пе собираются, занятия кружков текущей по литики срываются. Есть даже части, где жёнсоветь! еще не созданы. В ряде же под- раздёлсипй жепсоветы избрапы лишь нака нуне Международного жепского дпя. Быва ют, к сожалению, случаи, когда полптот- дёлы проходят почему-то мимо таких фак тов, не принимают должных мер к тому, чтобь! оживить воспитательную работу (ipetfii *Шлов семей Еоешибслужапгпз. Большую роль в этом деле, в частпосгп, призваны сыграть клубы и Дома офицеров. Ведь к руководству женсоветамп приш.^ч молодце, малоопытные, но желающие ра ботать товарищи. Необходима озрьезпая, кропотливая работа по повышению полити ческих знаний и организационных навыков этого актина. В этих целях, а также для обмена .опытом следовало бы создать лри | Донах офицеров и клубах постоянно дейст вующие семинары для председателей жен- с.оврггоя и жепоргов. Существуют же они далеко не везде. Недостаточная помощь оказывается Дружкам художественной вышивки. В боль- ййнсуве случаев администрация клубов и Домов офицеров ограничивает свое «руко- вО^ствй» отводом помещений й выделепяем дйёй для зайятпй. В результате тематика творчества жен- 1842 гг. пишет широко п полно раскры вающую помещичью жизнь дореформешой русской прсоинщи первую часть «Мерт вых душ» — вьатайпгеся прошжеденпс, о котором вслпшй критик Белинский от зывался: «Творение чнстс- русское, наииолальпое, выхваченное из тайпи'Ка натххтной жизни, столь же истгагно'', сколько и патриотиче ское, беспощадно сдергивающее покрой с 'дейстпительт’остн и дышащее страстною, кровною любовпго (В Плодовитому зерну русской жизни; творение пеоб’ятпо- худож^етшшое по концепции^ и вы- полпеппю, по характерам действующих лиц п подробностям русского бытз, — и в то же время, глубокое по мыелн, сопп- альное, общественное п историческое...». Особешо полно в своих проигогг^пиях Гоголь показывает разтожегие помхтпо- пагрпархалытых устоев. Выемесг.ая в «Мертвых душах» са^аксвичей, ноздревых, матгалопьгх п Плюшкиных, Гоголь тзм са мым бтггвал царское самоаержгвие, кре- постиическнй строй. Бестолковые, никчем- ные хлопотуны в произвеленнях Гоголя мнят о себе, что отгп «соль земли». Поэто му опи особгшо смешны. Самомнение этих персонажей стагвит самих же из в исклю- чит'льно ’комичное положение. Облештгшийся, одуретшнй от бвздМня, вырождагшийся класс помещиков не толь ко потерял всякое значение, но в был тор- !• молом прогресса. Не клей^шть этих прас-дно прозябавших людей передовому писателю было нельзя. П 1\>голь ^срывал маску <• дадов, показывал irx подлинный ннчтох- ный облик широким массам. Едким юмором про никнута также лучшая комедия Гоголя «Реви зор». В ней сатириче ское мастерство писате ля проявилось наиболее полно. Эго — произве дение, о котором сам Гоголь писал: «...решил ся собрать в одну ку чу... все дурное в Рос- ?::п. какое я... знал... и за одним разом по смеяться над веем». Произвол, калпокрад- ство, взяточничество, нгвежесгво чиновн->ш;- .тинейской николаевской Росснп — все это Го голь страстно, горячо высмеял в своег .1 «Ревизоре». Бросая горький упрек крепост ной, чиновничьей Русл, великий писатель в то же время верит в свой народ, в е~о будущее. Одним из замечательных произведении Гссюля является «Тарас Бульба». Это отрывок пз жизни целого парода. В не-м великий художник с необычайной силой отобразит героизм, верность воинскому долгу, родпне. Старый казак Бульба не дрогнул в шпгуту, когда настала пора отомстить изменнику — сыну Андрию. По как прапикновепен, как волнующ эпи зод, в котором тот же Бульба, усльправ во время казни призыв своего сына Остапа об оггоо!щешш врагам, отвечает: «Слышу». Творчество Гоголя — часть сокровищ- гшцы, которая досталась нам в наследство от в°ликих русских классиков. Оно яв ляется ОД71ИМ пз звеньев непрерывного раогития пашей отечественной литерату ры. Сейчас, когда разоблачены безродные бротягп космополиты, пытавшиеся охаять нашу прекрасную литературу, память о великих писателях прошлого нашей Роди- пы, отопим пз которых является Николай Васильевич Гоголь, особенно дорога нам— сынам страны социализма, нерповому отряду всего прогрессивного человечества. Знакомясь с произведениями Гоголя, мы учимся лучше понимать людей и жизнь, проникаемся чувством гордости за свою Отчизпу, за ее замечательный народ, свергнувший эксплоататоров и уверенно идущий к коммунизму-. Капитан А. ТЕСЛЕНК0. TOBabnZ i r v T J m / S l J ijtoflne одпообразпая. Мало еще работ, А тш Г п отражатощпх силу п могущество пашей со- и252 И ^алпспшескоЗ Родппы п ее Вооружении оруженными сплаип, грозными для ЛЮЗоН, ityl0 врага социалистической державь*. За это время советским воинам не баз приходилось вступать в борьбу с врагамй—• ства матерп и ребенке. Вот здесь-то п должны приттп па помощь у Хасана и на Халхпн-Голё, в Польше я ^ “ рнам “ Хбн и Дом^офицеров, обесне- Фппляндпи и всегда наши В)оружейН 1 Ле художественной вышпвки Сплы показывали примеры героизма й от ваги, способность и умеппе постоять за сво боду и независимость своей Родины. Предвидя неизбежное нападение йа Со ветский Союз гитлеровской Германии, кото- консультациями квалифицированных ху дожников. Различны и многообразны формы работы с семьями воеппослужащпх. Жепские со брания, полптппформацпп, беседы, лекции. рую подстрекали и вооружали для войпы ; всевозможные кружки — все должпо быть против нас английские, французекюз п аяе- риканскне империалисты, партия болыпё- виков и Советское правительство готовили страну к активной обороне, укрейлялй гра ницы ООСР, создали «восточный» фронт против гитлеровской агрессии. Благодаря мудрой политике большевистской партии и Советского правительства в пашей стране былп созданы необходимые материальные и моральные предпосылки *для Ведения совре менной войны нротпв сильного врага. Когда началась Великая Отечественная война, наш народ смело вверил свою судь бу Советским Вооруженным. Силам и не ошибся в своих надеждах. Красная Армия п ее верный помощник — Военно-Морской Флот — с честью оправдали великое дове рие советского народа. ДЛЯ СЧАСТЛИВЫХ СОВЕТСКИХ Строительство повой школы в Главной базе флота Е0БЫЧНЫМ будет начало нового учеб ного года для школь ников .Главной базы нашего флота. Хоро шо отдохнув в летние каникулы, 1 сентября онн со свежими силами придут в простор ные п светлые классы ногой двухэтажной каменной школы, быстрыми темпами строя щейся сейчас на одной из центральных улиц. По типовому проекту Архитектурно- проектной мастерской Министерства про свещения Российской Федерации, строи тели готовят детям хороший подарок — школу па 400 учеников при занятиях в охну смену. Под руководством главного мастера Владимира Юрчепко строителям школы предстоит выполнить большие ра боты. Об их об'еме мояшо судить хотя бы по тому, что на постройку новой школы потребуется 547 тысяч кирпичей, около 530 кубометров различного лесоппломаге- рпала, 130 тонн цемента, 100 тонн из вести, 45 тонн алебастра, десятки тонн металла и других строительных материа лов. Сметная стоимость новой школы пре вышает полтора миллиона рублей. Этп сргдства ассигнованы отделам народного образования областною Совета ^путагов трудящихся. Сейчас иа стройке работы в полном разгаре. Заканчивается’ клядка двухэтаж ного здания, пад которым в скором време- iui появится железная крязля. Возведение драгоценного времени. Наряду с кладкой стен производится заполнение оконных проемов, подготавливается к монтажу си стема центрального отопления, водопрово да, канализации. На строительстве широко используются средства' механиза ции: транспортеры, кран-укосины, ра створомешалки и т. д., что в значитель ной мерз сокращает сроки работ. Что же будет,представлять из Себя йо- вая школа? Это двухэтажное П-обрЗзное здание под железной крышей с 8-Ю пи лястрами на фасадной*Стороне. Централь ный вход в школу расположён с улйцы. ;В вестибюле нижнего этажа — большая раздевалка, откуда, оставив своп пальто гардеробщице, дети разойдутся по классам и в лабораторию. 4 Класса из 10 йахоцятся на первюм этаже, остальные классы й ла боратория размещены на втором этаже, подняться па который моЖйо по двум ши роким железобетонным лестницам по ле вую п правую pyfcy ют центрального вхо да. К услугам школьйпмв будет своя биб лиотека и зал с площадью в 200 квадрат- itLix метров. В нем будут производиться физкультурные занятая, общие собрания учащихся. Возле зала располагается ком- крышн позволит строителям во всю ширь развернуть работы внутри здания. По п I пата сцуртивпого инвентаря. Для произ- поставлено па службу итейпо-полптпческого воспитания семей Ьоенпых моряков. СНЛЯРСКДЯ. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Военкор Сопчук М. П. в своем письме в редакцию сообщил, что старший лейтенант медицинской службы Френкель йлохо ра ботает, невнимателен к больным. Коппя письма была направлена коман диру для принятия мер. Командир ответил, что за плохую работу на тов. Френкель наложено взыскание. В настоящее время прпем больных п оклза- ние медицинской помощи осуществляются своевременно. ков врачу отводится специальный каби нет. Отведена большая комната п для школьного буфета. Помимо этого в школе разместится канцелярия, кабинет директо ра, учительская, кубовая, квартира дирек тора и другие помещения. Центральное отопление, водопровод и другие коммунальные удобства, предусмот- проектом, обеспечат нормальную работу школы. Это позволит преподава тельскому коллективу паправпть всю свою энергаю. опыт и зпаппя па более лучшео воспитание подрастающего молодого поко ления детей военнослужащих и воль нонаемных рабочих п служащих пред приятий и учреждений флота. Развернувшееся во всю шплъ строитель- Л е к ц и и - к о н ц е рты в Доме офшоров . Тематический вечер, посвященный великому классику русской музыкальной культуры М. И. Глинке Исторические постановления ЦК ВКП(б) по щеолопгч-’скнм вопросам, постановле ние ЦК ВКЙ(б) от 10 февраля 1948 года об опере «Великая дружба» В. .Мурадели ярко показывают путь, по которому долж но или воспитание советского человека. Одтпгм йз ценных методов образования п воспитания наших моряков является орга низация тематических вечеров. Таким по лезным мероприятием можно пазвать па- чааншгея цикл лекций-концертов 6 Доме офицеров. Вечер начался с лекпйп, которую про чел лектор Л'ипнградекой государственной ордепа Трудоюго Красного Знамени филар монии тов. Катан Г. М. Оп в своем высту- плс’лги очепь образно п ярко раскрыл пе- 1 >ед слушателями богатое наследие, остав ленное пам Глинкой — основателем рус ской национальной музыкальной школы. Лекция тов. Каган была интерна тем, 'гго ои правильно показал неразрывную связь композптора-генпя с русским наро дом, его творчеством — источником ге ниальных творений Г.типкп. Самобытный талант великого композитора, его любовь к русскому народу ярко показаны в пер вой опгре Глинки «Иван Сусанин», в кото рой гласным героем является простой русский человек. «Сцена в лесу глубоко врезалась в моем воображении, — писал Глинка, — я на ходил в ней много оригинального, хзрак- тпрнотх), русского». Конец 30-х и начало 40-х годов прош лого столетия явились периодом подлинно го расцвета творчества Глинки. В это вре мя он создал свои лучшие произведения, в том числе п оперу «Руслан и Людмила». Реализм, народность, высогкая музыкаль ная культура Глпнкп паходят в лице на- шпх советских композиторов горячих по следователей, которые, изучая жизнь и творчество своего великого предка. пра витьно подходят к вопросам связи нашей современной музыкальной культуры с йа- ротом. Разоблачая до конца безродных космополитов в музыке, приумножая луч шие традиции прошлого, советские компо зиторы демонстрируют перед всей мировой общественностью величие музыкаль ной культуры пашей Родины. Прекрасно прочитанная лекция явилась только вступительной частью тематиче ского вечера. Затем выступили лауреат Всесоюзного конкурса музьгкапто^-иопол- пителей Наталия Петровна Щемелиновз, солистка Лсчгшградской филармонии Гали па Петровна Вишнсвкина, заслуженный артист республики Сергеи Михайлович Рахманин, которые с подлинным мастер ством исполняли многие произведения Глпнкя и его современников. Язйтенант В. ИГНАТЬЕВ. ВНЕШТАТНЫЙ ФИЗРУК Правильно понимая значение спорта, внештатный физрук старшипа 2 статьи Акимов с помощью партийной и комсо мольской организаций допивается, чтобы изо дпя в день все большее и большее число воинов приобщалось к физкульту ре. По окончании летнего сезона Акимов организовал /подготовку к зиме. Он прове рил храпение спортивного инвентаря, а также* то, как производится его ремонт. Пачало зимы матросы, старшипы п 'офицеры встретили во всеоружии. В крос се, открывшем зимние соревнования, наши лыжппкп заняли командное первенство. Молодые спортсмены старшппа 2 статьи Кульмзшгскпй, старший матрос Руденко, ма тросы Власюк, Юшков опередшш многих соперников и к фпнпшу пришли первыми. 'В тот же депь старшппа 2 статьи Аки мов, матросы Синельников, Корякин, Ни китин запялп второе место в эстафете. «лженера капитана Балезпда п молодого сейчас производители работ не теряют 1вод,ства медицинских осмотров школьпи- ство повой школы в Глазной базе | уступив первенство лишь команде, в со- еще раз с большой убедительностью сви детельствует о том, что Советское прави тельство п большевистская партпя уделя ют огромное внимание делу образования сопетской молодежи; В первый день нового учебпого года наша школа — одна пз тысяч повых школ страны, построенных за последний геД* с радостью распахтгт свей широкие двери для счастливой советской детворы. Старшина В. РЖЕВСКИЙ. ставе которой был чемпион области стар шина 2 статья Зайцев. Так добывались мастерство, выносливость, закалка. Еще в начале зимы, как только стало возможным ходить па лыжах, Акимо каждое воскресенье организовывал лыж ные сорешсваиия. В них, как правило, участвовало пе менее восьмидесяти про центов матросов п старшин. Акимов, ухо дя па дистанцию, учил физкультурников, как нужно правильно ходить па лыжах, как расходовать силы. Эти постоянные копсультацпп на лыжне при практической ходьбе очень много помогли морякам. В ходе подгогооки к зимней спар такиаде А кимов пи когда пе упускал слу чая обеспечить выступление команды в соревнованиях добровольных спортивных обществ города. В результате систематических трепиро- вок в эстафете на первенство города наши лыжники заняли первое место по 2 группе и получплп Почетную грамоту. Постоянные тренировки сочетались с боевой подготовке^! в подразлтеппп. Об служивая лпппп связи, матросы и стар шины, как правило, обходы делали на лыжах. Благодаря этому работа лучше спорилась. \ Электросвязисты наши научились не только хорошо ходить па лыжах, по и уме ло ирнмепяют спортпвпые навыки в пов седневной практической работе — в ко роткое время вводят в строй .линии связи. Главнее то, что лыжный спорт у пас принял массовый характер. Для подавляю щего большинства личного состава пч страшны дальние переходы. Мносие паши лыжппкп тгггодолевают в депь ио несколь ку десятков километров, следуя на лпппп, на отдаленные посты. Мы сазоезалп более десятка грамлт, красующихся иа вптрпп^ :т язляющихся доказательством хорошей физической закалки, выносливости наших воинов. Мичман Г. ГЛАДУШ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz