На страже Заполярья. 1949 год. Март.

31 марта 1949 г., Ns 75 (3380). Н * C t P АЙ Е З А ПОЛ Я Р Ь Я К о ч е р е д ным п о л и т и ч е с к и м з а н я т и ям Г омские Вооруженные Силы в годы мирного v строительства 1940 гг.) (Окднчание. Начало см. в 73 и 74) ВОЙНА С ФИНЛЯНДИЕЙ ‘ Если на западной грашще паша оиоропа Дбыла укр'.плека, то по-иному обстояло дело •на северо-западной грашще. Здесь, в 32 километрах от Ленинграда, то-есть всего на расстоянии артиллерийского выстрела, стояли финские Еойска. Советскому прави­ тельству было хорошо известно, что имие- [жалисты Финляндии тесно связашы с гит­ леровцами. Ленинграду грозила непосред­ ственная опасность. Но проектам п указа­ ниям4английских и германских специали­ стов на подступах, к Ленинграду финнами бьи создай мощный укрепленный район, названный по имени финского глашо- комавдующего «линией Маишоргеима». Этот укрепленный район подготавливался, к£к плацдарм для развертывания армии, Предназначенной для нападения па гырод Лёнина. К тому же финские империалисты ^авйб вынашивали планы создания «Вели­ кой Финляндии», восточные границы ко­ торой, по пх замыслам, должны были :тираться вплоть до Урала. Подстрекаемая американскими, англий- Ькшгй и французскими империалистами, финская буржуазия пе скрывала своей врйагдебпости к Советскому Спозу. Пра- витёйьство Финляндии отклонило все дру­ жественные предложения Советского пра­ вительства. Оно отвергло предложение Щ УР отодвинуть финскую границу в prfifotte Лепинграта па нисколько десятков Километров, хотя Советское правительство Соглашалось взамен этот уступить Фин­ ляндии вдвое большую территорию Совет­ ской Карелии. Фипляшское правительство отК^шось- также заключить договор о взаимопомощи с СССР. В ночь на 30 ноябре 1939 гота Фпн* екйё тЪйска в двух районах попытались вторгнуться на нашу территорию. Части Kpafefcbft Армии отбили эти попытки и п целях запппы Советской Родпйы Перешли в наступление, t Нашей армии предстояла нелегка* зата- v ча. Чтобы сломить сопроптвление Фипгкч- йойск, нужно было в условиях суровой лимы преодолеть три полосы котттных ук- рейленпй на Кольском перешейке («ли­ нию Маннергейма»\ Эти укрепления об­ стояли из многочисленных мощных желе­ зобетонных п граппто-землятш* ооортке- . иий, хб отказа оснашепных артиллерией и пулеметами 'и окруженных протизотаяко- / выздг рвами и Ш НЫШ полями. Война с Ф штлячтттрй **тдя р'тгх.т’то^отт- feM не только с фпнекпмп войсками, но и " с Уединенными силами империалистов ‘ других стран. Финским фашистам открыто помогали Англпя, Фрапппя п США.. Не­ смотря на то, что Финляндия была союз­ ником гитлеровской Германии, апгло-Ф/ран- цузские и американские ттершппсты сразу же стали на сторону фппской воеп- шины. Они открыто одобрили начатую финскими империалистами войну против Советского Союза. Англия и Фрапппя щед­ ро снабжалп фппскуго армшо оружием и анергичио готовили к отправке в Фи^- аяйдпй своп пойска чпслетптостыо в 150 тысяч человек. Эту воппствепнуто актив­ ности англо-французские правители разви­ вали в то время, когдЬ. па своем Фропте против Гитлера опп пе проявляли никакой активности. Военная помощь Фпнляпдпп являлась Лишь частью более широкого замысла ан­ гло-французских п американских империа­ листов. Они разрабатывали общий нлап военного нападения на СССР. Одновремен­ но с нападением через финскую террито­ рию апгло-фрапцузские империалисты го­ товили военное вторжение па Кавказ, на­ мереваясь в пс'рвлю очередь подвергнуть бомбардировке Баку и Батуми. Все это говорит о том, что апгло-фрапцузские им­ периалисты с полного согласия и одобре­ ния американских реакци»гер«-п не только натравлпвалп Гпт.тера на СССР, но и сами хотели вместо войны с фашистский Герма­ нией Начать войну против Советского Со­ юза. Однако этим коварным планам пс суж­ дено было осуществигы.я. Финских Фаши­ стов не спасла обильная помнить Англии, Фраппии и США. Созетскт- войска при поддержке нашего Флота преэдола.т все преграды и сокрушили «линию Манпер- пейма». Война в Финляндии показала могуще­ ство Краспой Армии, воинское мастерство я герошЫ её вранов, превосходство сосег- ского оружия, особенно артиллерии, сумев­ шей впервые в истории войн взломать та­ кие мощные укрепления, как «линия Мач- нергейма». Советские гепералы и офице­ ры, вооруженные сталппской военной на­ укой, показали на поле боя, что нет таких крепостей, которых не' могла бы взять Со­ ветская Армия. За героизм и мужество, проявленные в боях с белофиннами, сотни советских сол­ дат и офицеров — Пехотинцев, артиллери­ стов, танкистов, летчиков и моряков — были удостоены звания Героя Советского Союза. Около 50 тысяч воинов былп на­ граждены орденами и медалями Союза ССР. Боевые награды получили также многие Ыдпнешйя и часта Красной Армии. . В памяти нашего народа всегда будет жить героический образ Связиста-комсо- мольца Виктора Зелепцова:. Выполнив бое­ вую задачу, Зеленцов возвращался с доне­ сением к своеку командиру. Его окружили враги. В Неравном бою Зеленцов получил ранение в руку и грудь. Силы оставляли его. Вышли все патроны. Тогда отважный солдат пошел на хитрость. Он поднял руки и закричал: «Сдаюёь!». Враги толпой дви­ нулись к нему. Подпустив пх блпжё, Зе­ ленцов гранатамй . уйй^Ьожпл. половину к дальнейшему укреплению трудовой дне- циплипы на предприятиях, в колхо-зах й учреждениях. Были организованы ремес­ ленные училища и школы фабрично-завод­ ского обучения, в которых готовились ква­ лифицированные кадры рабочей силы для фабрик, заводов, шахт, рудников й желез­ ных дорог. Советский парод встретил все втй меро­ приятия партии и правительства с огром­ ным воодушевлением. Еще более широкий размах припяли социалистическое сорев­ нование и стахановское движение, борьба за досрочное выполнение заданий fljrmieT- него плана. Советские воины усиленно соверщенст- вовали свои политические знанйя и (weByid выучку, выполняя стаЛйнсйоб укаЗайяё учиться тому, что нужно на войне. Командиры всех родов воййй настойчиво овладевали основами сталинской titfefltfoft науки. Учитывая требования этой йаукй, боль­ шевистская партия и CoaetcRoe Правитель­ ство в течение всего Периода tfffoflflrd bti- циалистического строительства укрепЛй-Зй боевую подготовку наших ВоорУженйЬ» Инициатива и активность В ноябре прошлого года прошли отчетпо- выборные собрания женсоветов и женорга­ низаторов. Большинство собраний прошло с высокой активностью. Прения носили де­ довой характер. Члены семей военнослу­ жащих смело критиковали недостатхи в работе женсоветов. Недавно проведенный семинар жен воен­ нослужащих одного гарнизона показал, чго После отчетно-выборных собраний ряд жен- ctiueoxto стал работать лучше. Так, жепсо- вет, где председателем тов. Иванова, за два с половиной месяца провел четыре доклада, восемь бесед на. разные темы, организовал два кружка кройки и шитья-, кружок худо­ жественной вышивки. В матросской само­ деятельности принимают участие 30 жён военнослужащих. Женщппы перебрали своими силами 15 тонн картофеля в целях предохранения его от порчд. Женсоветом, где женоргом тов. Котенко, создан кружок по изучению истории ВКП(б) и биографии товарища Сталина. Женщины аккуратно посещают занятия. С целыо про­ паганды ёс1ествепно-научных знаний, свя­ занных с задачами коммунистического стро­ ительства, женсовет проводит доклады, йфйВлекая в качестве докладчиков жен военнЬйужащйх, пмеющпх высшео образо­ вание. Так, напрпмер, жепа офицера Оту- п. в. г о г о л ь и , 140 лет со дня рождения 'А Один из выдающихся представителей русской классической литературы Николай Васильевич Гоголь родился с -местечке Соро- чшшах, па гра/ннце бывшего Полтавского и Миргородсшго уездов, на Украине. Детские годы Гоголя проходили о мелком пшестьн от- па — Василь вке, за­ тем он учился в Нежлш- окой шмнаспи- высших паук, позже с переры­ вами жил в Петербурге. В 1849 году Гоголь пе­ реехал в Москву и тая прооел все остальное время своей жшни. Гоголь ярко и широко, с большой художествен­ ной силой ^обрисовал в своих пронсведесшях многие c jo jj общества царской России. Вели­ кий классик наряду с замечательными украин­ скими повгстями и рассказами — «Вече­ ра на хуторе близ Дикавьки» и «Мпрго- «Тарас Бульба» ооодает Спл, экономическую и моральную' МОЩЬ Со­ ветекон страны. Таким образом, под руководство)! 1<3ва- рища Сталина наша Родина была подготов­ лена к активной об({роне как на Дальнем па, рассказала жепшнпая о щюисиждса,ш поместной ергды «Ко- ляска», комедию «Игроки», а в 1834 — вражеских солдат. Но и сам оп, истекая ! Востоке — против империалистической кровью, без сознания упал на снег. О | Японнп, так и на Западе — против й&пбо- том, что было дальше, рассказал пленный лее сильного и опасного врага— Гйтлеров- фпнекпй солдат: «Я был свидетелем ге­ ройской ейефти вайгёр воина. Его волокли т снегу к штабу. Били, хотя он был сильно ранен. В штабе побоп продолжа­ лись. Его привели в сознание и сразу же начали допрос:. «Где находятся советские войска? Где аэроцромы? Как называются дивизии? Фамилии командиров я комисса­ ров?» Боец молчал. Ему предлагали вино, обещали свободу, но он продолжал мол­ чать. Тогда его начали пытать. Одиниз офице­ ров выкрутил ему руку. Другой отрубил сначала ОДНО; Потоя другое ухо, отрубил пальцы Прадой *>укп. Нй слова но вырвали палачп у fcflifcrero бЬЙДа. Вме<гго ответа он только йрЬвозглаЬил: «Да здравствует ком­ мунизм!», и его сожгли...*. После того, ка« сопетсше войска взлома­ ли «лйня*о Майнергёйна» й устремились к столице Финляндии — ХелЫ;ийкй, финское правительство запросило мира. 12 марта 1940 пода Фянлятгдия йодшгеала с нами мирный договор. Лйния совеФско-фийский ipaiimtH отодвинулась на 150 километров севернее Лсйийгрзда, за Выборг. В то же врёмя Советское правительство укрепляло пашу оборону в Прйбалтпкн. Реакцйоннйе правительства, находившиеся тогда у. власти в Эстонии, Литве и Латвии, шли йа поводу у №рманских ‘ фашистов Несмотря на договор^ с Советским Союзом о Ьзайкопо510щи, этп Правительства тайнэ заключи.^ Между бобоЙ военный союз против СОСР. Советское правительство потребовало сформирования таких* правительств в Эсто­ нии. Литве и Латвии, которые были -бы способпы обеопечить проведение в жизпь дог>во(ров о взаимопомощи. Эти договоры предусматривали размещение советских войск па территории Прибалтийских госу­ дарств. В июне i 940 года в Эстонии, Лат­ вии и Литве были созданы правительства пз демократических элементов, боровшихся пробив превращения этих стран в колонии пемепкого фашизма. Вскоре по требованию трудящихся этих (республик там была про­ возглашена советская власть. В йю.1ё torO же года советские войска вошли 6 Эстонию, Литву и Латвию с целью держать оборону против гитлеров­ ской агрессии. 27 шоня 1940 года наши войска всту­ пили в Северную Буковину и в Бессара­ бию, которую Румыния захватила у Совет­ ской республик} в 1918 году. Этим было закончено формирование «восточного» фронта против гитлеровский агрессии. Вместе с т°м большевистская партпя и Советское правительство неусыпно забо­ тились о повышении военно-экономпче- ской мощи страны, мобилизуя трудящихся на успешное вЫпо^енйе плапа третьей сталинской пяШёткй. Принимались меры ской Германии. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ м УДРАЯ полй-Гика iia^Tfti Ленина — Сталина, мощь Советского Государства й его Вооружённых Сил обе­ спечили нашему народу По­ сле гражданской войны двадцатилетний период мирного социали­ стического строительства, несмотря на не­ однократные провокации войны со сиро­ пы империалистических государств. . Эти годы явились для Советских Воору­ женных Сил периодом их могучего роста и совершенствования. Под руководством товарища Сталппа Красная Армия была пе­ рестроена сообразно требованиям современ­ ной войны. ' В годы сталинских пятилеток на. основе индустриализации страны и .коллективйза- чии сельского хозяйства -в Советском Сою­ зе была создапа мощная материальная ба­ за, способная обеспечить армию и флот всеми видами современного вооружения, боевой техники и снабжения; Советские Вооруженные Силы получили от социалистической промышленности пер­ воклассную боевую технику. Советский народ дал нашим Вооруженным СилгЫ лиодей,- способных владеть втой техникой. Партпя большевиков земли и солнечной системы. Талше же доклады сейчас намечают и другие жепсоветы. . Хорошую инициативу проявил также женсовет, где председателем тов. Давыдов!. Здесь проведен сбор средств в фонд ьсе- обуча. На собранные деньги приобретено 28 пар обуви и одежды для малообеспечен­ ных учащихся. Член же?совета тов. Колу- заева вместе с членами родительского ко­ митета школы проверили бытовыо условия 28 семей защитников Родины, погибших на «фронтах Отечественной войны. Однако не везде достигнута активность и целеустремленность в работе женсоветов. В ряде случаев положеппе после выборов мало изменилось. Некоторые жепсоветы пе собираются, занятия кружков текущей по­ литики срываются. Есть даже части, где жёнсоветь! еще не созданы. В ряде же под- раздёлсипй жепсоветы избрапы лишь нака­ нуне Международного жепского дпя. Быва­ ют, к сожалению, случаи, когда полптот- дёлы проходят почему-то мимо таких фак­ тов, не принимают должных мер к тому, чтобь! оживить воспитательную работу (ipetfii *Шлов семей Еоешибслужапгпз. Большую роль в этом деле, в частпосгп, призваны сыграть клубы и Дома офицеров. Ведь к руководству женсоветамп приш.^ч молодце, малоопытные, но желающие ра­ ботать товарищи. Необходима озрьезпая, кропотливая работа по повышению полити­ ческих знаний и организационных навыков этого актина. В этих целях, а также для обмена .опытом следовало бы создать лри | Донах офицеров и клубах постоянно дейст­ вующие семинары для председателей жен- с.оврггоя и жепоргов. Существуют же они далеко не везде. Недостаточная помощь оказывается Дружкам художественной вышивки. В боль- ййнсуве случаев администрация клубов и Домов офицеров ограничивает свое «руко- вО^ствй» отводом помещений й выделепяем дйёй для зайятпй. В результате тематика творчества жен- 1842 гг. пишет широко п полно раскры­ вающую помещичью жизнь дореформешой русской прсоинщи первую часть «Мерт­ вых душ» — вьатайпгеся прошжеденпс, о котором вслпшй критик Белинский от­ зывался: «Творение чнстс- русское, наииолальпое, выхваченное из тайпи'Ка натххтной жизни, столь же истгагно'', сколько и патриотиче­ ское, беспощадно сдергивающее покрой с 'дейстпительт’остн и дышащее страстною, кровною любовпго (В Плодовитому зерну русской жизни; творение пеоб’ятпо- худож^етшшое по концепции^ и вы- полпеппю, по характерам действующих лиц п подробностям русского бытз, — и в то же время, глубокое по мыелн, сопп- альное, общественное п историческое...». Особешо полно в своих проигогг^пиях Гоголь показывает разтожегие помхтпо- пагрпархалытых устоев. Выемесг.ая в «Мертвых душах» са^аксвичей, ноздревых, матгалопьгх п Плюшкиных, Гоголь тзм са­ мым бтггвал царское самоаержгвие, кре- постиическнй строй. Бестолковые, никчем- ные хлопотуны в произвеленнях Гоголя мнят о себе, что отгп «соль земли». Поэто­ му опи особгшо смешны. Самомнение этих персонажей стагвит самих же из в исклю- чит'льно ’комичное положение. Облештгшийся, одуретшнй от бвздМня, вырождагшийся класс помещиков не толь­ ко потерял всякое значение, но в был тор- !• молом прогресса. Не клей^шть этих прас-дно прозябавших людей передовому писателю было нельзя. П 1\>голь ^срывал маску <• дадов, показывал irx подлинный ннчтох- ный облик широким массам. Едким юмором про­ никнута также лучшая комедия Гоголя «Реви­ зор». В ней сатириче­ ское мастерство писате­ ля проявилось наиболее полно. Эго — произве­ дение, о котором сам Гоголь писал: «...решил­ ся собрать в одну ку­ чу... все дурное в Рос- ?::п. какое я... знал... и за одним разом по­ смеяться над веем». Произвол, калпокрад- ство, взяточничество, нгвежесгво чиновн->ш;- .тинейской николаевской Росснп — все это Го­ голь страстно, горячо высмеял в своег .1 «Ревизоре». Бросая горький упрек крепост­ ной, чиновничьей Русл, великий писатель в то же время верит в свой народ, в е~о будущее. Одним из замечательных произведении Гссюля является «Тарас Бульба». Это отрывок пз жизни целого парода. В не-м великий художник с необычайной силой отобразит героизм, верность воинскому долгу, родпне. Старый казак Бульба не дрогнул в шпгуту, когда настала пора отомстить изменнику — сыну Андрию. По как прапикновепен, как волнующ эпи­ зод, в котором тот же Бульба, усльправ во время казни призыв своего сына Остапа об оггоо!щешш врагам, отвечает: «Слышу». Творчество Гоголя — часть сокровищ- гшцы, которая досталась нам в наследство от в°ликих русских классиков. Оно яв­ ляется ОД71ИМ пз звеньев непрерывного раогития пашей отечественной литерату­ ры. Сейчас, когда разоблачены безродные бротягп космополиты, пытавшиеся охаять нашу прекрасную литературу, память о великих писателях прошлого нашей Роди- пы, отопим пз которых является Николай Васильевич Гоголь, особенно дорога нам— сынам страны социализма, нерповому отряду всего прогрессивного человечества. Знакомясь с произведениями Гоголя, мы учимся лучше понимать людей и жизнь, проникаемся чувством гордости за свою Отчизпу, за ее замечательный народ, свергнувший эксплоататоров и уверенно идущий к коммунизму-. Капитан А. ТЕСЛЕНК0. TOBabnZ i r v T J m / S l J ijtoflne одпообразпая. Мало еще работ, А тш Г п отражатощпх силу п могущество пашей со- и252 И ^алпспшескоЗ Родппы п ее Вооружении оруженными сплаип, грозными для ЛЮЗоН, ityl0 врага социалистической державь*. За это время советским воинам не баз приходилось вступать в борьбу с врагамй—• ства матерп и ребенке. Вот здесь-то п должны приттп па помощь у Хасана и на Халхпн-Голё, в Польше я ^ “ рнам “ Хбн и Дом^офицеров, обесне- Фппляндпи и всегда наши В)оружейН 1 Ле художественной вышпвки Сплы показывали примеры героизма й от­ ваги, способность и умеппе постоять за сво­ боду и независимость своей Родины. Предвидя неизбежное нападение йа Со­ ветский Союз гитлеровской Германии, кото- консультациями квалифицированных ху­ дожников. Различны и многообразны формы работы с семьями воеппослужащпх. Жепские со­ брания, полптппформацпп, беседы, лекции. рую подстрекали и вооружали для войпы ; всевозможные кружки — все должпо быть против нас английские, французекюз п аяе- риканскне империалисты, партия болыпё- виков и Советское правительство готовили страну к активной обороне, укрейлялй гра­ ницы ООСР, создали «восточный» фронт против гитлеровской агрессии. Благодаря мудрой политике большевистской партии и Советского правительства в пашей стране былп созданы необходимые материальные и моральные предпосылки *для Ведения совре­ менной войны нротпв сильного врага. Когда началась Великая Отечественная война, наш народ смело вверил свою судь­ бу Советским Вооруженным. Силам и не ошибся в своих надеждах. Красная Армия п ее верный помощник — Военно-Морской Флот — с честью оправдали великое дове­ рие советского народа. ДЛЯ СЧАСТЛИВЫХ СОВЕТСКИХ Строительство повой школы в Главной базе флота Е0БЫЧНЫМ будет начало нового учеб­ ного года для школь­ ников .Главной базы нашего флота. Хоро­ шо отдохнув в летние каникулы, 1 сентября онн со свежими силами придут в простор­ ные п светлые классы ногой двухэтажной каменной школы, быстрыми темпами строя­ щейся сейчас на одной из центральных улиц. По типовому проекту Архитектурно- проектной мастерской Министерства про­ свещения Российской Федерации, строи­ тели готовят детям хороший подарок — школу па 400 учеников при занятиях в охну смену. Под руководством главного мастера Владимира Юрчепко строителям школы предстоит выполнить большие ра­ боты. Об их об'еме мояшо судить хотя бы по тому, что на постройку новой школы потребуется 547 тысяч кирпичей, около 530 кубометров различного лесоппломаге- рпала, 130 тонн цемента, 100 тонн из­ вести, 45 тонн алебастра, десятки тонн металла и других строительных материа­ лов. Сметная стоимость новой школы пре­ вышает полтора миллиона рублей. Этп сргдства ассигнованы отделам народного образования областною Совета ^путагов трудящихся. Сейчас иа стройке работы в полном разгаре. Заканчивается’ клядка двухэтаж­ ного здания, пад которым в скором време- iui появится железная крязля. Возведение драгоценного времени. Наряду с кладкой стен производится заполнение оконных проемов, подготавливается к монтажу си­ стема центрального отопления, водопрово­ да, канализации. На строительстве широко используются средства' механиза­ ции: транспортеры, кран-укосины, ра­ створомешалки и т. д., что в значитель­ ной мерз сокращает сроки работ. Что же будет,представлять из Себя йо- вая школа? Это двухэтажное П-обрЗзное здание под железной крышей с 8-Ю пи­ лястрами на фасадной*Стороне. Централь­ ный вход в школу расположён с улйцы. ;В вестибюле нижнего этажа — большая раздевалка, откуда, оставив своп пальто гардеробщице, дети разойдутся по классам и в лабораторию. 4 Класса из 10 йахоцятся на первюм этаже, остальные классы й ла­ боратория размещены на втором этаже, подняться па который моЖйо по двум ши­ роким железобетонным лестницам по ле­ вую п правую pyfcy ют центрального вхо­ да. К услугам школьйпмв будет своя биб­ лиотека и зал с площадью в 200 квадрат- itLix метров. В нем будут производиться физкультурные занятая, общие собрания учащихся. Возле зала располагается ком- крышн позволит строителям во всю ширь развернуть работы внутри здания. По п I пата сцуртивпого инвентаря. Для произ- поставлено па службу итейпо-полптпческого воспитания семей Ьоенпых моряков. СНЛЯРСКДЯ. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Военкор Сопчук М. П. в своем письме в редакцию сообщил, что старший лейтенант медицинской службы Френкель йлохо ра­ ботает, невнимателен к больным. Коппя письма была направлена коман­ диру для принятия мер. Командир ответил, что за плохую работу на тов. Френкель наложено взыскание. В настоящее время прпем больных п оклза- ние медицинской помощи осуществляются своевременно. ков врачу отводится специальный каби­ нет. Отведена большая комната п для школьного буфета. Помимо этого в школе разместится канцелярия, кабинет директо­ ра, учительская, кубовая, квартира дирек­ тора и другие помещения. Центральное отопление, водопровод и другие коммунальные удобства, предусмот- проектом, обеспечат нормальную работу школы. Это позволит преподава­ тельскому коллективу паправпть всю свою энергаю. опыт и зпаппя па более лучшео воспитание подрастающего молодого поко­ ления детей военнослужащих и воль­ нонаемных рабочих п служащих пред­ приятий и учреждений флота. Развернувшееся во всю шплъ строитель- Л е к ц и и - к о н ц е рты в Доме офшоров . Тематический вечер, посвященный великому классику русской музыкальной культуры М. И. Глинке Исторические постановления ЦК ВКП(б) по щеолопгч-’скнм вопросам, постановле­ ние ЦК ВКЙ(б) от 10 февраля 1948 года об опере «Великая дружба» В. .Мурадели ярко показывают путь, по которому долж­ но или воспитание советского человека. Одтпгм йз ценных методов образования п воспитания наших моряков является орга­ низация тематических вечеров. Таким по­ лезным мероприятием можно пазвать па- чааншгея цикл лекций-концертов 6 Доме офицеров. Вечер начался с лекпйп, которую про­ чел лектор Л'ипнградекой государственной ордепа Трудоюго Красного Знамени филар­ монии тов. Катан Г. М. Оп в своем высту- плс’лги очепь образно п ярко раскрыл пе- 1 >ед слушателями богатое наследие, остав­ ленное пам Глинкой — основателем рус­ ской национальной музыкальной школы. Лекция тов. Каган была интерна тем, 'гго ои правильно показал неразрывную связь композптора-генпя с русским наро­ дом, его творчеством — источником ге­ ниальных творений Г.типкп. Самобытный талант великого композитора, его любовь к русскому народу ярко показаны в пер­ вой опгре Глинки «Иван Сусанин», в кото­ рой гласным героем является простой русский человек. «Сцена в лесу глубоко врезалась в моем воображении, — писал Глинка, — я на­ ходил в ней много оригинального, хзрак- тпрнотх), русского». Конец 30-х и начало 40-х годов прош­ лого столетия явились периодом подлинно­ го расцвета творчества Глинки. В это вре­ мя он создал свои лучшие произведения, в том числе п оперу «Руслан и Людмила». Реализм, народность, высогкая музыкаль­ ная культура Глпнкп паходят в лице на- шпх советских композиторов горячих по­ следователей, которые, изучая жизнь и творчество своего великого предка. пра­ витьно подходят к вопросам связи нашей современной музыкальной культуры с йа- ротом. Разоблачая до конца безродных космополитов в музыке, приумножая луч­ шие традиции прошлого, советские компо­ зиторы демонстрируют перед всей мировой общественностью величие музыкаль­ ной культуры пашей Родины. Прекрасно прочитанная лекция явилась только вступительной частью тематиче­ ского вечера. Затем выступили лауреат Всесоюзного конкурса музьгкапто^-иопол- пителей Наталия Петровна Щемелиновз, солистка Лсчгшградской филармонии Гали­ па Петровна Вишнсвкина, заслуженный артист республики Сергеи Михайлович Рахманин, которые с подлинным мастер­ ством исполняли многие произведения Глпнкя и его современников. Язйтенант В. ИГНАТЬЕВ. ВНЕШТАТНЫЙ ФИЗРУК Правильно понимая значение спорта, внештатный физрук старшипа 2 статьи Акимов с помощью партийной и комсо­ мольской организаций допивается, чтобы изо дпя в день все большее и большее число воинов приобщалось к физкульту­ ре. По окончании летнего сезона Акимов организовал /подготовку к зиме. Он прове­ рил храпение спортивного инвентаря, а также* то, как производится его ремонт. Пачало зимы матросы, старшипы п 'офицеры встретили во всеоружии. В крос­ се, открывшем зимние соревнования, наши лыжппкп заняли командное первенство. Молодые спортсмены старшппа 2 статьи Кульмзшгскпй, старший матрос Руденко, ма­ тросы Власюк, Юшков опередшш многих соперников и к фпнпшу пришли первыми. 'В тот же депь старшппа 2 статьи Аки­ мов, матросы Синельников, Корякин, Ни­ китин запялп второе место в эстафете. «лженера капитана Балезпда п молодого сейчас производители работ не теряют 1вод,ства медицинских осмотров школьпи- ство повой школы в Глазной базе | уступив первенство лишь команде, в со- еще раз с большой убедительностью сви­ детельствует о том, что Советское прави­ тельство п большевистская партпя уделя­ ют огромное внимание делу образования сопетской молодежи; В первый день нового учебпого года наша школа — одна пз тысяч повых школ страны, построенных за последний геД* с радостью распахтгт свей широкие двери для счастливой советской детворы. Старшина В. РЖЕВСКИЙ. ставе которой был чемпион области стар­ шина 2 статья Зайцев. Так добывались мастерство, выносливость, закалка. Еще в начале зимы, как только стало возможным ходить па лыжах, Акимо каждое воскресенье организовывал лыж­ ные сорешсваиия. В них, как правило, участвовало пе менее восьмидесяти про­ центов матросов п старшин. Акимов, ухо­ дя па дистанцию, учил физкультурников, как нужно правильно ходить па лыжах, как расходовать силы. Эти постоянные копсультацпп на лыжне при практической ходьбе очень много помогли морякам. В ходе подгогооки к зимней спар­ такиаде А кимов пи когда пе упускал слу­ чая обеспечить выступление команды в соревнованиях добровольных спортивных обществ города. В результате систематических трепиро- вок в эстафете на первенство города наши лыжники заняли первое место по 2 группе и получплп Почетную грамоту. Постоянные тренировки сочетались с боевой подготовке^! в подразлтеппп. Об­ служивая лпппп связи, матросы и стар­ шины, как правило, обходы делали на лыжах. Благодаря этому работа лучше спорилась. \ Электросвязисты наши научились не только хорошо ходить па лыжах, по и уме­ ло ирнмепяют спортпвпые навыки в пов­ седневной практической работе — в ко­ роткое время вводят в строй .линии связи. Главнее то, что лыжный спорт у пас принял массовый характер. Для подавляю­ щего большинства личного состава пч страшны дальние переходы. Мносие паши лыжппкп тгггодолевают в депь ио несколь­ ку десятков километров, следуя на лпппп, на отдаленные посты. Мы сазоезалп более десятка грамлт, красующихся иа вптрпп^ :т язляющихся доказательством хорошей физической закалки, выносливости наших воинов. Мичман Г. ГЛАДУШ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz