На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 25 июня 1949 г., № 148 (3453). ПЕРЕДОВОЙ РАСЧЕТ С1РЖАНТА ЛЕОНИДОВА Пооае долгой кропотливой работы с под-' работа с каждым подчиненным, воспита- тченпым и командир отделения пулемет­ чиков сержант Пван Леонидов проверил уценив расчета изготавливаться к откры­ тию огня. Сержант Леонидов пристально наблюдал еа действиями каждого номера: кто сшибался в выполнении команд, того он поправлял, показывал, как надо пра­ вильно и быстро исполнять любую команду при стрельбе. На этой тренировке снорови­ сто действовали наводчики рядовой Тихо­ миров и ефрейтор Метельков. Они выпол­ нили все приемы раньше, чем предусмат­ ривается наставлением. Каждая команда исполнялась четко, быстро, последователь-, каждую мишень. ние их в духе животворного советского патриотизма способствовали росту* воин­ ского мастерства пулеметчиков. Расчет вышел на стрельбище. Этот день для пулеметчиков был особенно напряжен­ ным — они держалп первый экзамен по стрельбе. Команда поставил перед солда­ тами задачу отстрелять только на «отлич­ но». Погода была благоприятная.-' Первые стрельбы расчет выполнил с оценкой «отлично». И наводчики, и по­ мощники наводчиков, и подносчики патро­ нов — все отстреляли мастерски, поразив но, согласованно. Командир поставил пх в пример остальным. — Этого мало, — сказал тогда сержант Леонидов, — задача несложная и большого — Вот так нужно действовать всем, — искусства тут пе требовалось. Нам надо поучал подчиненных Леонидов,— а добить­ ся этого нетрудно — «главное было бы желание и внимательность. Леонидов хорошо знает, что для того, чтобы стать отличным стрелком, нужно очень много трудиться, систематически тренироваться, до мелочей изучить мате­ риальную часть. Опыт у него в этом бога­ тый. Сержант Леонидов— лучший стрелок подразделения. Па соревнованиях по стрельбе пз личного оружия Иван Леони­ дов в нынешнем году завоевал первое ме­ сто. Командование наградило его грамотой. — Основа моего успеха, — говорит сер­ жант, — это ежедневные тренировки, зна­ ние своего оружия и умение оценить об­ становку. Этого же оп придерживается и в обуче­ нии подчиненных. Леонидов не успокоится до тех пор, пока солдат не научится уве­ ренно и точно выполнять свои обязанности пулеметчика. — На сегодня пока достаточно, — ска­ зал сн после занятий с подчиненными. — Завтра повторим тренировку. Надеюсь, что весь расчет будет действовать безукориз­ ненно. Желание сержанта оправдалось на деле. Расчет твердо усвоил все, что было связа­ но с подготовкой пулемета к бою и откры­ тием огня. Однако Леонидов не успокоился на до­ стигнутых результатах. Как опытный добиться такого мастерства, чтобы любую стрельбу, при любых условиях выполнять только на «отлично».. — Добьемся! — дружно ответили сол­ даты. Как и командиром, ими владело стремле­ ние быть впереди, завоевать своему расче­ ту добрую славу. И Тихомиров, и Метель­ ков, п другие, не жалея сил в учебе, ста­ рательно изучали правила стрельбы, много и охотно тренировались. Не считаясь с личным временем, солдаты уходили на по­ ле п там, тренируясь на скорость п точ­ ность наводки, каждый прием отрабатыва­ ли до автоматизма. Этому способствовал опыт прошлых тренировок. Особое внимание обращалось на слажен­ ность работы номеров. Командир требовал, чтобы наводчики и другие работали та/к же согласованно, как согласованны в дейст­ виях детали часового механизма. Система­ тической тренировкой он добился такой четкости и слаженности в работе. Попутно расчетом были изучены правила опре­ деления расстояния до цели и многие Дру­ гие вопросы. Тщательно отрабатывали те задачи, которые предстояло сдать. В другой раз условия стрельбы были еще более усложнены. Поэтому, неспро­ ста командир пред’явил к -подчиненным повышенные требования. Уверенность бу­ дет еще тверже, если солдат лишний раз практически убедится в том, что он знает I Руководящий центр науки и техники сельского хозяйства К двадцатилетию создания, Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина Сигнальщика старшего матроса Ни­ колая Выдрякоза личный состав ко­ рабля знает, как примерного воина, от, личного специалиста. Он быстро и чет­ ко передает и принимает сигналы, на­ много превышая нормативы. НА СНИМКЕ: старший матрос Н. Выдряков веает наблюдение за флагманом. Фото Н. Высоедкого. 25 июня 1929 Комиссаров Союза Рост производительности труда Воннам-строителям в кратчайший срок предстоит построить жилые помещения. Личный состав правильно понял всю важ­ ность задания и с большим трудовым под’емом работает на об’ектах стройки. В числе передовиков идет отделение комсо­ мольца Цюслк. Ежедневная производи­ тельность труда этого отделения равна 130 — 150 процентам. За достигнутые ус­ пехи отделению ефрейтора Шозпк вручен года Совет Народных ССР вынес постановле­ ние о создании Всесоюзной Академии сель­ скохозяйственных наук имени В . И. Ленина. Это было в те дни, когда по всему Советскому Союзу развернулось массовое вступление крестьян в колхозы. Социали­ стический путь развития, па который доб­ ровольно встало советское крестьянство, впервые открыл перед ним возможность вести земледелие на основе применения науки п техники. Перед Всесоюзной Академией сельскохо­ зяйственных наук была поставлена задача — стать таким научным руководящим цент­ ром, который бы своей теоретической и практической работой помогал под’ему и социалистической реконструкции сельского хозяйства СССР. Мысль о привлечении к сельскохозяй­ ственному строительству специалистов, представителей науки и техники была вы ­ сказана В . П. Лениным еще в декабре 1921 года. 1-й с’езд Советов Союза ССР 30 декабря 1922 года вынес постановле­ ние организовать в Москве, как центре нового государства трудящихся, Централь­ ный научный институт сельского хозяйства с отделениями во всех союзных республи­ ках в целях об’единения научных и прак­ тических сил для быстрейшего развития п под’ема сельского хозяйства союзных республик, как важнейшей отрасли всего народного хозяйства. Впоследствии таким центральным науч­ ным учрежденном, соединяющим и на­ правляющим работу научно-исследователь­ ских институтов СССР по основным отрас­ лям социалистического земледелия, и яви­ лась Всесоюзная Академия сельскохозяй­ ственных наук имени В . И. Ленина. В Солдаты были уверены в своих си- командир, он знал, что успех будет еще все, что требуется от него при выполнении большим, если продолжать тренировку п, задачи наоборот, успех сведется к нулю, если пе­ рестать тренироваться. Командиром руково­ дило желание сделать расчет во всех отно­ шениях передовым в подразделении. Чув­ ство воинской гордости, стремление быть впереди помогали сержанту осуществить мечты. На занятиях, в индивидуальных беседах сержант Леонидов настойчиво внедрял в сознание матросов мысль о том, что долг каждого воина — завоевать себе и своему подразделению добрую славу. — Фронтовики эту славу завоевывали в переходящий вымпел стройкп. _________ ___ _________ ___________ I С перевыполнением дневных норм рабо- 1935 ^ду решением Совета Народных Ко- , тает п личный состав отделений комсо- упссаров Союза ССР был утвержден пер- J молкцев Шелемех, Траг и Куликова. Их BbIg с0СТав действительных членов Акзде- n Доложив о готовности расчета, сержант ( производительность труда достигает 120 мпп в количестве 51 человека. Почетным Леонидов ожидал команды об откры тии !— ’ 150 процентов. 'членом Академии состоит великий вождь огня, лах. И действительно, я на этот раз стрель­ бу расчет выполнил на «отлично». Все аш- шенп были поражены. Прекрасный ре­ зультат! Блестяще действовали наводчики Тихомиров и его помощник ефрейтор Ме­ тельков, пример мастерства показал сам командир. Расчет вышел на первое место в подразделении. С этого дня пулеметчики расчета сер- боях с врагом,— говорил командир,— мы жанта Леонидова .неизменно выполняют должны быть верны боевьгм традщпям и задачи отлично. 0 них говорят, как о ма- умножать и з успехами в учебе. Сегодня; стерах своего дела. Так пришла в ним за- героп тот, кто отлично учится. [ служенная слава передовиков. Призыв в отличной учебе, кропотливая I Лейтенант М. МЫЛЬНИКОВ. ---- О- Двенадцать поощрений солдата Лазаря Маркиевского В подразделение солдат Маркиевокий ’ го дела, за которое боролась и борется на прибыл мало обученным, слабо разбираю- ша коммунистическая партия. Она помо- щнмся в военном деле. Все для него было гает мне служить своей Родине добросовест- ново и непонятно. Шли месяцы, и вместе но и честно». с жизнью росло и мастерство воина Ла­ заря Маркиевского. Ой стал ко всему присматриваться, учиться у старослужа­ щих, повышать свои политические знания. За короткое время Маркиевский зарекомен­ довал себя отличным воином, примерным товарищем. Комсомольская организация приняла его в своп ряды. Благодаря боль­ шой воспитательной работе Маркиевскпй постепенно стал приобщаться к комсо­ мольской жизни, добиваясь того, чтобы полностью оправдывать высокое звание советского воина. Маркиевскпй самостоятельно изучает «Краткий курс истории ВКП ('б')». «Эта книга-'-говорит он,— помогает мне глубже разобраться в пашей жизни, в правоте то- Много работает комсомолец Маркневсмй самостоятельно над повышением знаний по специальности? Как отличного воина командование направило его в школу для дальнейшей учебы. Школу тов. Маркиевский окончил с хорошими и отличными оценками. За. время службы Маркиевский имеет 10 благодарностей и две денежных премии. Приказ Министра Вооруженных Сил «N 2 33 явился для воинов программой бое­ вой учебы на летний период. Глубоко по­ нимая смысл приказа Министра, ефрейтор Маркиевский все свои силы отдает делу служения Родине. Ефрейтор К. ИВАНОВ. Высококачественно и досрочно Р емонт материальной частп, которую предпола­ галось отправить на завод, матросы п сержанты реши­ ли осуществить своими си­ лами. Командование согла­ силось на это. так как лич­ ный состав хорошо знает техппку. Младшие сержанты Те­ рентьев, Лоскутов, Мякшин* Бойцов, старшие матросы Кимляков, Чубаков, Пар- фенюк, Кандаков п другие с большим желанием при­ нялись за это ответствен­ ное дело. Боевая техника отремонтирована высоко­ качественно и раньше на­ меченного срока. Отличив­ шихся на ремонте матро­ сов и сержантов командо­ вание отметило поощрения­ ми. Младший сержант н. СОСКОВ. Умело используя средства на бурении валунов, комсомолец Куртев ежедневно выполняет план на 180 — 200 процентов. Его честное и добросовестное отношение к делу, личная дисциплиниро­ ванность служат примером для всего лич­ ного состава. В обеспечении выполнения задания большую роль играет правильная поста­ новка партийно-политической работы сре­ да воннов-строителей. Неда&но у нас проведено комсомольское собрание с повесткой дня: «Передовая роль комсомоль- ^ннзашш цев в выполнении плана строительства», выделены агитаторы. Комсомольское бюро и редколлегия стенной газеты широко и повседневно про­ пагандируют опыт передовиков строитель­ ства. Все это и развернувшееся социали­ стическое соревнование между отделения­ ми способствуют быстрейшему выполне­ нию задания. Лейтенант Б. T0TMAH0B. — о— о т л и ч н и к и л УЧЕБЫ Отлично владеют военными знаниям^ ефрейторы Лямцев, Миронов, Сказов и сол- iar Шепелев. Глубоко изучив уставы и настав­ ления Вооруженных Сил, они чест­ но выполняют все их требования, помо­ гают в учебе отстающим товарищам. Их отличная служба нашла яркое выражение безупречном несении караульной служ­ бы. Имена этих товарищей занесены па Доску отличников подразделения. И. КОЛЕСНИКОВ. — о— Благодарность родителей Командование подразделения совместно комсомольской организацией послало письма родителям воинов Кляповара, Пет­ рова, ефрейтора Зинченко и других отлич­ ников боевой и политической подготовки. На-днях отец ефрейтора Зинченко — Зинченко П. Н. прислал в подразделение письмо, в котором благодарит командова­ ние и комсомольскую организацию за вос­ питание сына в духе беззаветной предан­ ности Родине. Подобные письма приходят к нам из разных уголков пашей страны. Их с интересом читают и обсуждают воины. Младший сержант Г. ПР0ДИУС. механпзащш народов товарищ Сталин, действительными ее членами являлись И. В . Мичурин и В . Р. Вильямс. В ‘ составе Академии по отдельным от­ раслям наук имеются постоянно работаю­ щие секции, которые об’единяют академи­ ков, крупных ученых и специалистов сельского хозяйства страны. Секции руко­ водят деятельностью научно-исследователь­ ских учреждений растениеводства, живот­ новодства, агрохимии и агротехники, ме- и электрификации сельского хозяйства, гидротехники и мелиорации. Академия имеет 13 научно-исследова- тельских институтов всесоюзного значения с сетью опытных станпий и лабораторий в различных пунктах страны и филиал в Казахской ССР. Периодически созываются сессии Академии. Свою научную и органи­ зационную деятельность Всесоюзная Ака­ демия сельскохозяйственных наук имени t В . И. Ленина ьедет на основе государст­ венных планов развития социалистическо-■^ го сельского хозяйства и специальных ре-, {j; шений большевистской партии и Советско­ го правительства. С 1938 года президентом Академии яв­ ляется виднейший советский ученый. Ге­ рой Социалистического Труда лауреат Сталинской премии академик Т. Д. Лы­ сенко. Под его руководством Академия превратилась в крупнейший центр, воз­ главляющий работу научно-исследователь­ ских учреждений страны и отдельных уче- i ных, обобщающий опыт лучших практи- ков-стахановцев социалистического земле­ делия. Академик Лысенко с его сотрудниками приложили немало сил, чтобы сделать сельскохобяйственную науку той наукой, которая не отгораживается от народа, не держит себя вдали от народа, а служит народу, передает ему завоевания науки. Работники Академии в своей деятельно­ сти руководствуются принципами выдаю­ щегося ученого И. В . Мичурина. Служению народу посвятил свою жизнь великий преобразователь природы И. В . Мичурин, чье учение было высоко оценено водптельпых спл социалистического сель­ ского хозяйства, участвовать в ве.тпком деле строительства коммунизма стало де­ визом, руководящим? прпнппном Всесоюз­ ной Академии сельскохозяйственных наук пмени В . П. Ленина. Советский народ стоит за мичуринскую науку, ибо она помогает нашей стране идти к изобилию продуктов. В мичурин­ ской науке наиболее полно выражено единство теории и практики в области ра­ стениеводства и животноводства. В то г.ре- мя, как буржуазные ученые Вейсман, Мендель и Морган представляли природу, наследственность растительных и живот­ ных организмов, как печто отдельное, ка­ чественно независимое от тела организма, от условий его жизни, и на этом основа­ нии утверждали, что природа живого ор­ ганизма не поддается воздействию челове­ ка, Иван Владимирович Мичурин своими трудами на практике доказал, что чело­ век — хозяин природы — может и должен создавать новые, лучшие формы растений. Продолжатель учения Мичурина акаде­ мик Лысенко своими научными исследова­ ниями опрокинул реакционные теории мен- делистов-морганпстов п доказал, что в ор­ ганизме нет особого вещества наследствен­ ности, независимого от тела. Наследстг-г'н- ность организма изменяется в результате изменения самого живого тела. Изменение живого тела зависит от изменения усло­ вий развития организма. Опираясь на ми­ чуринское учение, Т. Д. Лысенко создал теорию стадийного развития растений. По этой теории развитие растений состоит из отдельных этапов, стадий. Изучив усло­ вия среды, которые необходимы растению для прохождения каждой стадии, человек может управлять его развитием. Теория стадийного развития послужила основой создаппя новых видов сельскохозяйствен­ ных культур. Под руководством академика Лысенко Всесоюзная Академия сельскохо-; зяйствепных наук имени В . И. Ленина добилась больших практических результа­ тов в выведении новых высокоурожайных сортов зерновых, технических, плодовых, овощных и других культур. Посев яро­ визированными семенами хлебных и дру­ гих растений, борьба с вырождением кар­ тофеля на юге, гнездовой способ посева семян кок-сагыза, чеканка хлопчатника и другие агротехнические приемы, разрабо­ танные под руководством академика Т. Д. Лысенко коллективом ученых Академии вместе с опытниками-колхозниками, дают стране большую добавочную сельскохозяй­ ственную продукцию. Решением февральского Пленума ЦБ ВКП (б ) •в 1947 году, на Министерство сельского хозяйства СССР и Всесоюзную Академию сельскохозяйственных наук име­ ни В . И. Ленина была возложена задача добиться урожая проса в колхозах и сов­ хозах на площади в один миллион гекта­ ров в среднем по 15 центнеров с гектара. Академия разработала агротехнические ме- обеспечившие . урожай проса на площади в 1 . 00&2 тысячи гектаров в среднем по 15,1 центнера с гектара. Сей­ час Академия по заданию правительства проводит опыт выращивания урожая гре­ чихи в среднем не менее 12 центнеров с гектара на общей площади колхозов и сов­ хозов в 500 тысяч гектаров. На полях экспериментальной базы Академии под ру­ ководством Т. Д. Лысенко выращивается новый вид высокоурожайной ветвистой пшеницы. Академия принимает самое ак­ тивное участив в осуществлении великого сталинского плана преобразования при­ роды. Постановлением Совета Министров и ПК ВКП (б ) о полезащитных лесонасаждениях, внедрении травопольных севооборотов, строительстве прудов и водоемов в степ­ ных и лесостепных районах Всесоювной Академии сельскохозяйственных наук име­ ни В . И. Ленина поручалось в двухмесяч­ ный срок разработать указания о проведе­ нии опытных посевов лесных полос гнез­ довым способом. Уже через месяц после опубликования постановления партии я правительства ученые, создающие науку ко о новом гнездовом способе посева, леса в степных районах. Коллектив ученых Академии и ее институтов занимается раз­ работкой самых различных вопросов сельскохозяйственных наук и техники. Крупным вкладом в агротехническую ! науку явились работы лауреатов Сталин­ ской премии академиков И. В. Якушкпна п В. П. Мосолова. Академик В . П. Горяч­ кин создал пауку о земледельческой меха­ нике, Всесоюзный институт гидротехники и мелиорации сконструировал машины по освоению новых земель и дождеванию посевов. Созданы также конструкции ги­ дросиловых установок для сельского хо­ зяйства. Заслуженной известностью пользуются труды представителей советской зоотехни­ ческой науки академиков М. Ф . Иванова^ и Е . Ф. Лискуна. Академик Иванов разрабо­ тал методику выращивания новых порот овец п свиней, академик Лпскун в своих научных трудах установил, что породы скота способны изменяться в зависимости от условий питания, содержания их и ухода за ними, в частности, удои так называе­ мых «простых» пород могут быть удвоены и утроены, что нашло свое подтверждение в практике передовиков животноводства. Академик К. И. Скрябин является осно­ вателем пауки, изучающей паразитиче­ ских червей и вызываемые ими заболева­ ния у животных. За этот научный труд К. П. Скрябин получил Сталинскую пре­ мию первой степени. Большим событием в истории советской агробиологической науки явилась прошло­ годняя августовская сессия Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук. Сес­ сия заслушала доклад президента Акаде­ мии Т. Д. Лысенко и подвела итоги многолетней борьбы двух направлений в биологической науке: материалистического и идеалистического. Оторванное от жйзнп реакционное идеалистическое вейсманп- сгско-менделевско-моргановское направ­ ление потерпело полное поражение. Мичу­ ринская биология окончательно одержала победу и стала могучим средством разви­ тия социалистического сельского хозяйст­ ва. Состоявшаяся в мае этого года сессия Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук была посвящена выполнению Поста­ новления Совета Министров СССР и ПК ВКП (б ) о трехлетием плане развития об­ щественного колхозного и совхозного про­ дуктивного животноводства. Заслушай доклад Т. Д. Лысенко о задачах сельско­ хозяйственных научно-исследовательских учреждений в развитии животноводства,-’' сессия приняла решение разработать ме­ роприятия по ускоренному воспроизводст­ ву стада, повышению его продуктивности Лениным и Сталиным. Служить наготу, j о лесе-, и практики лесоводства заслушали содействовать небывалому расцвету произ - 1 доклад президента Академии Т. Д. Лысен- и созданию новых ценных пород скота. Свою научную деятельность Всесоюзная Академия сельскохозяйственных наук пме­ ни В . И. Ленина стропт в тесном содруже­ стве с передовиками социалистического еемледелия. $ эт°м ее сила. Академия по праву называется Всесо­ юзным штабом мичуринцев. Сотни писем со всех концов Советского Союза ежеднев­ но приходят в ее адрес. Пппгут колхозные бригадаы, опытники, колхозники, лабо­ ранты, агрономы, зоотехники, учителя п ш кольники . Одни рассказывают о своих опытах, об удачном применении мичурин­ ских методов в -растениеводстве и животно­ водстве, другие спрашивают совета как лучше провести какое-либо агротехниче­ ское мероприятие, пли просят прислать зерна ветвистой пшеницы, семена плодо­ вых растений, черенкп засухоустойчивых древесных пород, пли инструкцию посадки полезащитных полос в колхозе. Виднейшие академики, научные сотруд­ ники Академии и ее институтов не только учат многомиллионную армию колхозни­ ков, помогают ей советом, но и сами учат­ ся у нее, воспринимают практический опыт колхозников для дальнейшего разви­ тия мичуринской биологической науки. А . П У Ч К О В , ученый секретарь секции растениевод­ ства Всесоюзной Академии сельско. хозяйственных наук имени В. И. Ленина. В П РЕЗИ Д И УМ Е АКАД ЕМ ИИ Н А У К СССР 23 июня под председательством акаде­ мика С. И. Вавилова состоялось заседание президиума Академии наук СССР, на кото­ ром обсужден ряд организационных вопро­ сов. Особое внимание было также уделено проблемам внедрения достижений науки а техники в народное хозяйство. Для более действенного п квалифицированного реше­ ния этих проблем распределены обязан­ ности между отдельными членами презп- ВЕЛИКАЯ СИЛА Новыми* успехами в боезой и полигпической подготовке встречает День* Восшо-Морского Флота машинист-тур^шнист старший маггрос МшкаяЛ Вербицкий. Он любит свою специальность, неускигно совершенствует заамя, а отличном состоянии содержит заведыэание. t НА СНИМКЕ: отличник боевой иг патетической учебы старший матрос М. Вербицкий лео^ает сведения о работе механизмов-. Фото Н. Дуидаогоа -*• Критика и самокритика всегда были к являются оружием партии в борьбе еа чистоту своих рядов, за торжество ленинизма. Большевистская критика а самокритика не имеют ничего общего с обывательским критиканством. Наша кри­ тика и самокритика — это движущая сила развития социалистического общества. Комсомольские организации учатся кри­ тике и самокритике у нашей большевист­ ской партии. Член ВЛКСМ имеет право критиковать любого комсомольца, если он этого заслуживает, имеет право критико­ вать самого себя, вскрывать недостатка, мешающие службе. Этим самым комсомоль­ цы устраняют ошибки и промахи в своей «работе. По прибытии к нам на корабль матрос Морозов почти совсем не читал художест­ венную и политическую литературу, а так­ же и газеты, журналы, был замкнутым человеком. На вом саш ьсЕоу собадшщ матроса Мо­ розова остро и правдиво раскритиковали. После собрания члены бюро выясни­ ли, как он повышает свой идейно- политичеекпй уровень, заботливо сове­ товали ему, о чего начать исправление ошибок. Член бюро комсомольской органи­ зации старшина 1 статьи Масленников по­ рекомендовал тов. Морозову прочитать кни­ ги: «Как закалялась сталь», «Непокорен­ ные», «Повесть о настоящем человеке», «Люди с чистой совестью», «Хождение по мукам» и другие. Морозов прочувствовал критику товарищей, учел их советы и стал читать художественную и политическую литературу, сейчас он регулярно читает газеты, отлично успевает и на политиче­ ских занятиях, активно выступает па ком­ сомольских собраниях с критикой недо­ статков. Наша критика и самокритика неотдели­ мы от проварки исполнения решений. Поэто­ му необходимо добиваться, чтобы регулярно ©озыэ&ливь собрания комсомольского акти­ ва, собрания первичных комсомольски организаций, регулярно ставились отчеты секретарей комсомольских организаций о работе бюро, чтобы недостатки в деятель­ ности секретаря и в работе комсомоль- ! цев систематически подвергались критике. I Были недостатки у старшего матроса Дощеуглова в несении вахты. Одно время он невнимательно нес вахты. При по­ мощи критики коллектива Дощеуглов осознал свою ошибку и на комсомольском собрании дал слово, что подобных про­ ступков у него больше не повторится j ни- i когда. И слово его не разошлось с делом, Дощеуглов бдительно несет сигнальную вахту как в походах,, так и на стоянках. Слово, данное на комсомольском собрании, тов. Дощеуглов выполнил с честью. Прибыв на корабль, юнги Батик и Бес- црозвашгый взялись с огоньком еа изуче­ ние техники и устройства корабля. Комсо­ мольское бюро с первых дней сразу же на­ чало оказывать им помощь э этом деле, были выделены лучшие комсомольцы, от­ лично знатопше свое дело. Юнги имели ус­ пехи и зазнались. Комсомольцы Батик п Беспрозванный начала с холодном отно­ ситься к изучению техники, допускали диума. Так, академик Т. Д. Лысенко будет осуществлять общее руководство внедре­ нием в сельском хозяйстве результатов на- учно-исследовательсктгх работ по отделению биологических наук. (ТАСС). нарушения воинской дисциплины. Воздей­ ствия старшины отделения на комсомоль­ цев Батик и Беспрозваиного оказалось недостаточным. Комсомольское бюро при­ шло на помощь старшине отделения. Об­ суждалось пх поведение на комсомольском собрании, где юнгп подверглись резкой | критике со стороны всех комсомольцев на­ шей организации, которые справедливо указали на недостатки и посоветовали, как их исправить. После собрания в течение трех месяцез .комсомольцы Батик и Беспро- званный работали с напряжением, чтобы искупить свою вину. Они хорошо изучили свою специальность, четко несут службу, заведыванпе свое содержат образцово и работают на нем уверенно. Недавно нм командование корабля присвоило воинское звание «матрос». Так наша комсомольская организация, используя методы крптпкп и самокритики, добивается новых успехов в своей работе, способствует иримерпосш комсомольцев и боевой п политической подготовке, помо­ гает командованию корабля бороться о недостатками. Старшина 1 статьи А. ТУТОВ, Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz