На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.

2 НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 23 июня 1949 г., № 146 (3451). Стойкость и выносливость нужны каждому моряку Шла Вел&кая Отечественная война. В 1942 году немепко-фашистскпе захватчи­ ки, вводя в бой все новые и новые силы, пытались осуществить свои сумасбродные ш алы в Заполярье. Бои носили самый ожесточенный характер. Советские воины геройски дрались в .морс, в воздухе и на земле. Где бы враг ни появился, какие бы он силы ни имели всюду наталкивался на железную стойкость и мужество наших воинов и терпел одно поражение за дру­ гим. Однажды в бою наш корабль получил повреждение. Его подбросило вверх. От толчка сорвались подвесные койки. Что- то тяжелое пролетело со звоном по отсеку и грохнуло в переборку. Полопались лам­ почки и плафоны. В отсеке наступила кро­ мешная тьма. В типпше легко было услы ­ шать шипение и плеск воды. Вдруг ледя­ ной поток устремился в отсе&, обжигая холодом матросов. Задраить переборку и переговорную трубу! Дать противодавление! — послы­ шался! в темноте спокойный голос коман­ дира отсека. Матросы Чурносов и Ерофеев быстро задраили переборку. Но вода все Е в про­ должала хлестать. .— Повреждение здесь, крикнул ма­ трос Кочура. Матрос Февралев ощупью добрался до рубильника и переключил на аварийное питание. Света не было. Вьшшбло вое предохранители. С трудом нашел он их на палубе и врубил в гнеада. Сильно удари­ ло током, станции корпуснла; света по- прежнему не было. Матрос Жаворонво® выбрался из-под коек, которые обрушились на него, и бро­ сился к аварийному клапану. Струя л ад ­ ной воды ударила фткуиа-то сверху. За­ хватило дыхание. Он невольно отпрянул назад, и затем chow потяяулзд * клапану. Нащупал клапан и с трудом открыл 4 его. Воздух ворвался в отсев. Жаворонков стал искать на палубе крышку лаза. Он спустился вниз я услы ­ шал хлюпанье воды. Полад* на коленях, он зпогьмах искал лдаю т. Вода вышла за ластил. Жаворонков почувствовал ле­ денящее прикосновение у колен, потом выше и выше. Но он настойчиво продол­ жал добираться до клапана. Вот рука кос­ нулась зпакомого маховика, лихорадочно •повернула его несколько раз. Вода с ш у­ мом (рванулась в разряженную магистраль. — Турбопасос работает, — с облегче­ нием подумал Жаворонков, и стая выле­ зать. Дополз до лаза и остановился. Скор­ чившись, он прижался к линии вала. Во­ да поднялась выше колен, ноги окоченели, все тело ныло, по решалась судьба кораб­ ля) — значит надо выдержать любые ис­ пытания. — Вода поднимается к палубе, — до­ ложил оп командиру, отсека. — Есть, вылезай оттуда, — приказал командир. Вода хлестала пз торпедного аппарата. Февралев и Кочура прижимали крышку аппарата, стараясь осилить напор. Быст­ ро была подана стойка. Командир отсека приладил подпорку и приказал крепить за кронштейн. Стойка поджала крышку, течь уменьшилась, но в другом месте вода про­ должала шуметь. Крышку обложили матра­ цами, прижали и подбили аварийными клиньями. Уровень воды перестал повы­ шаться. — Отдраить дверь, провести свет из соседнего отсека, — приказал командир боевой части. Командир отсека осмот­ рел помещение. В кормовой переборке ра­ зошлись швы, в щели била вода. Поступило приказание заделать щели. Вода начала убывать. Затем отдраили переговорную трубу, и один пз матросов встал на связь. Трюм был очищен от воды, угрожаю­ щая кораблю опасность миновала, Ц е д и ­ ла воля людей, их железная стойкость и выносливость, умение бороться с трудно* стямп. Вот почему в условиях мирной учебы так остро стоит вопрос о всемер­ ном развитии боевой стойкости и выносли­ вости. Лоетому каждому матросу л стар­ шине необходимо настойчиво развивать в себе замечательные воинские (качества, ч— морскую вы учку, крепкую физическую выносливость сноровку и умение обслу­ живать технику. Старшина 1 статьи В . БОГДАНОВ. Физические основы полета реактивных самолетов (Окончание. Начало са». в М г 138, 141, 143), •о- Трудолюбие и упорство С первых дней прихода яа Флот радиста Дмитрия Сивкова часто виде»;, как в ча­ сы личного досуга, склонившись, сидел он над учебником и схемой, настойчиво изу­ чая устройство и принципы работы мате­ риальной части. Настойчивый тш воина не щюпал да­ ром и скоро дал свои результата, Дмитрий Сивков прекрасно освоил материальную часть и стал грамотным •радиомехаником. Его стали уважать, как оцьргиого, знаю­ щего авоо дело воина. К нему* стали обра­ щаться ва советом, И он всегда находил -время для ответа на любой вопрос това­ рища по оружию. Если Дмитрию Сщ тщ поручается от­ ветственная работа, то отдавший прика­ зание может с уверещостью сказать; — Я себе даже но прадетавлт чтобы Сивков этого не сделал, он все может... . Министр Вооруженных Сид Союза 0GP особое внимание обращает на рост рядов отличников боевой и политической подго­ товки. Эти задачи являются боевой про­ граммой для всех воинов. Это прекрасно понял дисциплинированный, исполни­ тельный воан гвардии сержант Дмитрий Сивков, л он не ущххадваетея та достиг­ нутых показателях, Дичиой требователь­ ностью и умелым подходом к любой пору­ ченной работе он поставил себя в число «передовых воинов подразделения. Переходя на летний период овдиаатацив техники, гвардии сержант Сивков раньше всех подготовил обслуживаемую им мате­ риальную часть к полетам, за что полу* чил благодарность от командования. Как-то стрелок-радист доложил, что нет слышимости. Дли обнаружения ста приемника и устранения ее комавдвр, не задумываясь, послал Сивкова, В cojiejb шенстве зная технику. Сивков flbjCTDO обнаружил причину. Был дробит цополь лампы. Радиомеханик ликвидировал неис­ правность. Коммуниста Дмитрия Сивкова комсо­ мольцы избрали членом бюро комсомоль­ ской организации. С тех пор Сивков стад еще настойчивее трудиться над повыше­ нием своего идейно-политического уровня, активно участвовать в общественной рабо­ те. Он всегда с желанием берется за лю­ бое поручение бюро, выполняет его Д огоньком, по-партийному. На политических за вяпш - m m m th ict Сивков имеет отличные успехи. На осен­ ней инспекторской проверке он получил : оценку «отлично». Сивков п теперь не снижает показателей. Он всегда приходит иа занятия подготовленным, аккуратно ве­ дет ‘конспект. Не ограничиваясь учебой по программе политических задетой, оц изу­ чает «Краткий курс истории В К Л (б )» , ре­ гулярно читает художественную литерату­ ру, журналы и газеты, а его ответы па во­ просы руководителя группы ставятся в пример другим воинам. За всю свою службу гвардии сешжант Сивков не имеет ни одного взыскания. В его карточке взысканий и поощрений за­ писано окото двух •десятков благодарно­ стей и других поощрений, в том числе краткосрочный отпуск за безупречную службу и отличное знание материальной части. Лейтенант В, БИЗКЖОВ. Старший матрос Анастас Давыдов хорошо овладел специальностью на­ водчика, стал опьугным воином. При­ мерная служба тов. Давыдова отмече­ на несколькими благодарностями1. НА СНИМКЕ: отличиик боевой и политической нодготоз-ки старший ма­ трос Давыдов у opyuwHv Фото Н. Высоцкого. Три отличной года службы Старшина 2 статьи Григорий Калинин с первых дней пребывания в Воекно-'Мор- свом Флоте стал служить Родине так, как втого тробует от воинов советский народ и Присяга. Много пришлось преодолеть ему трудностей в изучении сложной боевой техники. Настойчивость и стремление к знаниям дали возможность Калинину стать хорошим специалистом.. Командование не оставило без внимания успехи в учебе комсомольца Калинина, а дало возможность практически применить накопленные им знания. Получив назначе­ ние в& должность командира отделения мотористов, Калинин с еще большей эпер- j ie t стал совершенствовать свои знания и одновременно обучал комсомольца Брусова, стн должно сопровождаться Требовательность к подчиненным, дис- тщшииров анность и высокая политиче­ ская соанательность — вот отличительные черты комсомольца Калинина. Три года Ш Д командование впервые з а ' время службы аанесло его в список отличников боевой и политической подготовки подраз­ деления. Каждый последующий год он не снижал успехов, а стремился к новым знаниям военного дела. Недавно в стенной Занятия с водолазами Под руководством опытного инструктора водолазного дела старшего матроса Успен­ ского у нас организованно проходят заня­ тия с водолазами. Сейчас матросы изучают теорию, затем начнутся практические спуски под воду. Лпчпый состав добросовестно относится к занятиям и с большим интересом изу­ чает водолазное дело. Хорошо занимаются п усваивают пройденный материал стар- 40Р0Ш [ЬШ цше матросы Карпенко, Музычевко,. Арза^ масцев, Капитонов, Андреев. Все онп пмеют по знанию водолазного дела хорошие н отличные оценки. __________Старший мапис Ф . СМИРНОВ, газете подразделения были отмечены успе­ хи и его подчиненного старшего матроса Брусова, который также занесен в список отличников учебы. Георгий Калинин является сейчас уже старшиной п>уппы мотористов, и здесь он успешно справляется с порученным делом, ираашыю воспитывает своих подчинен­ ных. Механизмы старшины Калинина ни­ когда не отказывают в действии, они всегда содержатся в боевой готовности. За время службы Георгий Калинин нмеегг свыше 10 поощрений командования. Комсомолец Калинин хороший общественник, он актив­ но участвуем в работе комсомольской орга­ низаций, проводит чпжц газет, организуем беоеды. Много Калинин работает и само­ стоятельно, повышает своп идейный уро­ вень, изучает труды великих вождей боль­ шевистской партии Ленина и Сталина. У комсомольца Калинина все вйины подразделения учатся честно, с полной от­ дачей сил служить своему великому Оте­ честву. Главный старшина В. КАПРАЛОВ. —о— Девять поощрений Заслуженным авторитетам и уважением- cpeim личного состава пользуется старшина 2 статьи Александр Давыдов. Когда он прибыл в наше подразделение младшим специалистом, в его карточке взысканий и поощрений значилось 5 благодарностей. С первых же дней службы в нашем под­ разделении Давыдов зарекомендовал себя дисциплинированным п исполнительным воином. Сейчас в его карточке взысканий и по­ ощрений записано 9 благодарностей. Старшина 2 статьи П. ТИМАШЕВ. ЖИДНОСТНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Жйдкостно-реактивный двигатель (фиг. Х* 14) отличается от любого воздушно-ре­ активного двигателя тем, что он питается кислородом не из окружающей атмосферы, а из запасов окислителя, находящегося в баках летательного аппарата. Таким обра­ зом, этот двигатель пе нуждается в окру­ жающей атмосфере, т . е. не имеет границы высотности. Конструшюно он состоит я з камеры сгорания ( 1 ), изготовленной из жароупор­ ной стали, зачастую внутри покрытой жа­ роупорным материалом — керамикой. В камеру сгорания ( I ) через форсунки ( I I ) под большим давлением впрыскиваются два составляющих: горючее (керосин, лпгроип, бензин, спирт, нефть, скипидар, мазут и т. п .) и окислитель, которые помещаются в баках летательного аппарата. В качество окислителя обычно приме­ няются химические вещества, выделяющие при нагревании большое количество кисло­ рода, например, жидкий кислород, азотная кислота, перекись водорода и т. п. Введен­ ное в камеру сгорания горючее с помощью электрического запала ( I I I ) поджигается и сгорает в атмосфере окислителя, разви­ вая при атом высокое давлений и темпера­ туру. Раскаленные газы под действием вы ­ сокого давления выбрасываются из камеры с большой скоростью через реактивное сопло (ГУ ), Реактивное сопло, из ко­ торого происходит иашчвние газа в атмос­ феру, имеет несколько отрадный и. на пер­ вый взгляд, непонятный прюфиль. Необхо­ димо, оказывается, делать это сопло сначаг да сужающимся, а затем снова расширяю­ щимся. Такое расширение сопла- вызвано тем, что при большом понижении давления газ быстро уменьшает свою плотность, расши­ ряется и, естественно, требует для проте­ кания возрастающих проходных сечений. Действительно, за одну секунду сквозь лю­ бое сечение сопла долл>по проттекать одно и то же весовое количество газа. При малых скоростях течения изменение плотности пе велико и возрастание скоро- умеиыпениак площади проходного сечения. На больших скоростях плотность газа меняется очень заметно, что привозит сначала к некоторо­ му г.нтузкущю ^нщшешноога потребного уменьшения площааи, а затем даже к не­ обходимости постепенного ее увеличения. Такое расширение сопла предназначается для истечения газа с большими сверхэвуг ковымн скоростями. Чем большую скорость желают получить при истечении газа из сопла, тем на большее расширение оно рас­ считывается и тем больше становится его выходная площадь, ’ Пденмуществамн жядюоетао-реаюгавного двигателя являются: неограниченная вы ­ сота полета, малые габариты и малые вен са, неограниченные скорости полета, так как тяга двигателя не зависит от скоро­ сти полета, простота конструкции. Heio- статки двигателя следующие: крайне низ­ кий КПД ид малых и средних скоростях полета, а следовасгельно, слишком большие расходы топлива. Pacxoi топлива ЖРД примерно в 8— 10 раз больший, нежели у обычного поршневого мотора. С л < ч у * т опгадть, тго максимальный КЦД ЖРД достигается на скоростях, равных 7— 8 тысячам км/час, прячем на этих ско­ рости имшомнчность ЖРД может быть 0. КОЗЛОВ. сравнена с эконом 1 гчностыо обычного пор­ шневого мотора. К недостаткам относятся также; малый ресурс дипгателя, евдаш ш и с весьма высокими температурами тазов в камере югорания, большая ядовитость и опасность применяемых топлив в отноше­ нии взрыва в силу их химической не­ стойкости. фиг . Применяются даппые двигатели в каче­ стве основного силового агрегата на скоро­ стных истребителях— перехватчиках ближ- пего действия, на самолетах-спарядах н ракетах дальнего действия. Нередки случаи применения даппого двигателя в качестве ускорителей для взлета тяжелых самоле­ тов. Таковы вкратце основные принципиаль­ ные схемы применяющихся в насяояшее время авиационных реактивных двигате­ лей. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В СРАВНЕНИИ С ВИНТ0-М0Т0РН0Й УСТАНОВКОЙ Как уже указывалось ранее. КПД обьга- ной впнто-моторпой установки, а следова­ тельно, и ее тяга и полезная мощность с увеличением скорости полета свыше 600— 700 км/час резко падает, тогда как лобовое сопротивление самолета зна- . чнтедьно возрастает. Это приводит к тому, что полет винто-моторного самолета 1 на скоростях, близких к скорости звука, становится невозможным. Совершенно другую картину зависимо­ сти КПД, тяги п тяговой мощности от скорости полета дает реактивный двига­ тель. Как уже указывалось ранее, вели­ чина реактивной тяги РД или практиче­ ски не зависит от скорости полета или с увеличением скорости полета возрастает. Известно, что величина тяговой мощно­ сти является работой силы тяги в едини­ цу времени и может быть выражена в лошадиных силах. Таким образом (дажзе при реавгавнои тяге, не возрастающей с увеличением скорости полета) тяговая мощность вся­ кого РД является величиной возрастаю­ щей с увеличением скоростл ш яета. Иными словами» чем больше будет ско- рость полета, тем больше будет величина тяговой мощности, а, значит, и ве­ личина КПД. Пз этого следует первое пре­ имущество реактивного двигателя по срав­ нению с вшито-моторной установкой, ко­ торое кратко можно сформулировать так: если тяговая мощность п КПД винто-мо- торной установки с увеличением скорости полета свыше 750 километров в час резко падает, то у реактивного двигателя эти параметры с увеличением скорости поле­ та возрастают. Известно, что с поднятием на высоту происходит значительное падение мощности обычного двигателя, а следовательно, и тяги ВМГ. Это приводит в тому, что максимально возможный потолок полета винто-моторного самолета ограничивается высотой, на ко­ торой погребная для полета тяга становит­ ся равной располагаемой. В последнее время путем значительных конструктивных усложнений впнто-мотор- ной группы (применение центробежных нагнетателей, регуляторов мощности, вин­ тов-автоматов и т. п .) удалось достигнута максимальной высоты полета вннто-мотор- лых самолетов, /равной 12— 14 тысячам метров. Однако па сегодняшний день та­ кие высоты нельзя считать вполне удов­ летворяющими современным тактическим требованиям, пред’являемым к авиации. Резрешенна этой проблемы ошпъ-таки принадлежат реактивным двигателям. Действительно, если рассматривав вы ­ сотные характеристики реактивных дви­ гателей, то можно убедиться в том, что падение реактивной тяги, а, значит, и мощности воздушно-реактивных дви­ гателей происходит значительно медлен­ нее, нежели это имеет место у винто­ моторной установки. Отсюда вполне понятно, что потолок реактивного самоле­ та будет больше, чем потолок самолета винто-моторного. Бели же в качестве силовой установки применяется жидкостно-реактивный дви­ гатель, то высотность такого самолета бу­ дет ограничиваться в основном только продолжительностью его полета. Из сказанного выше следует второе преимущество РД в сравнении с винто­ моторной группой, которое выражается в том, что рабочая высота полета и потог лок реактивного самолета по величине значцтелыю больше, нежели у самолета винто-моторного. По своей конструкции и техническому выполнению любой реактивный двигатель значительно проще, а следовательцо, п дешевле в произволспве, чем любой авиа­ ционный мотор. Отсюда третье преимуще­ ство РД в сравнении с ВМГ — простота •конструкции и дешевизна производства. Паконен, если сравнить весовые дан­ ные реактивпых двигателей с весовыми данными нинто-моторной установки той жо мощности, то можно убедиться, что РД имеет значительно меньший вес, ие- я*ли авиационный мотор и шшг той жо мощности. Отсюда че о тто е преимущест­ во РД в сравпенип с ВМГ — мальц» веса и габариты. Недостатками реактивных двигателей при сравнении их с винто-моторной установкой являются: весьма большие расходы горючего и, как следствие, малая продолжительность полета реактивного самолета. Правда, этот недостаток компен­ сируется дешевизной горючего н прогрес­ сивным уменьшением расходов топлива с развитием конструкторской мысли в об­ лаете строительства РД, однако, на се­ годняшний день этот недостаток является весьма существенным. Второй недостаток: малые величины КПД, нерентабельность применения РД на малых скоростях полета. Отсюда — огра­ ниченность диапазона рабочих скоростей полета реактивных самолетов и ухудшенио их взлетных данных. Несмотря на эта недостатки перспек­ тивы развития авиавдгопных реактивных двигателей весьма широки, ибо на еовре- меоиых скоростях полета применение винто-моторных групп в качестве енловьк установок самолетов становится новозмож- пым. Затенил командира Старший матрос Воробьев по специаль­ ности электрик. Он отличник боевой и по­ литической подготовка, прекрасно знает материальную часть. Когда на корабль удостовериться в знаниях своего подчинен­ ного. , ____ Но вопрос, н а ' который матрос ие отве­ тил раньше, он решил ве задавать, ибо, прибыл матрос Кожанов, он сразу же ваял- безусловно, Кожанов теперь его знал — Скажите, как вы будете работать на линии под напряжением? — спросил Воробьев. ся за детальное изучение техники и пра­ в ы ее вкепдоатацнн. Старший матрос Во­ робьев, как старшина отделения, тщатель­ но готовил матроса Каханова, об’яспяя ему работу каждого механизма в отдельно­ сти. После нескольких месяцев упорной уче­ бы старшему матросу Воробьеву оа от­ личные показателя в боевой и политиче­ ской подготовке предоставили краткосроч­ ный отпуск. Вот здесь Воробьев п задумал­ ся : сможет ли матрос Кожанов заменить его ща время отпуска? В этот день, но окончанию занятий, он ■решил проверить знания матроса Кожано- ва. ' — Что вы будете делать, если проводка, по которой подается питание, загорится? — спросил Воробьев. Матрос Кожанов начал путано отвечать на вопрос. Старшина отделения прервал его и сказал: — Ващи действия неправильны, возь­ мите учебник и подготовьте этот вопрос сегодня же. Кожанов ‘достал учебник и начал гото­ виться, а старший матрос Воробьев пошел к старшине группы и попросил па не­ сколько дней отложить отпуск. Ц он опять начал упорно учить матро­ са, об’яснять ему все, чего он еще не. знал. Прошло 10 дней упорной уче- j бы. Старшпй матрос Воробьев решил опять I — Буду работать в резиновых перчат­ ках. — А что вьг сделаете, если в носовом кубрике от проводки загорится переборка? — Обесточу отсек и обеспечу его ава­ рийным светом. — А какое напряжение необходимо для нашего корабля? — спросил Воробьев. И опять правильно ответил матрос Ко­ жанов. Старшина долго беседовал с под­ чиненным, пока пе убедился в твердости его знаний. Воробьев пошел к старшине группы ц заявил: «Матрос Кожанов готов заменить меня на время отпуска». Через день Во- робьев ужо сидел в вагоне и говорил друзьям: — Как жаль, что пе во-время уехал в отпуск. — Это почему же? — спросили его. — Да, видите ли, жаль, что они там без меня возьмут первое место. Да, так п вышло. Мат,рос Кожанов от­ лично справился с порученными ему обя­ занностями н получил три благодарности за ■бесперебойную работу механизмов, а ко­ рабль занял по выполнению заданий первое место. Старший матрос В. Г0НС0ВСКИЙ. п ЦЕННОЕ КАЧЕСТВО Оглашение сигкальшикоэ, которым командует старшина 2 стзтьв Даяпгркй Белозеров, добилось акагсигелышх успехов ■л боевой н г^-жтич&схоЯ подгогтоз^е. Бее матросы этого отдъяеьадя — отяяпвдки. Каждый иэ шге им>еет по нескольку злостен НА СНИМКЕ: (слева налр^зо) старшие матросы Викторов и Хюросто», егмршиэа 2 статьи Белозеров ц старший лклрсс Грызни иа Соевом посту т^ьенврачагся в сигяа.ю'проштзодстве. • ’ фото Н. Высоцкого. Орудийный расчет старшины 2 статьи Матвеева но праву считается лучшим на корабле. Его материальная часть всегда содержится в блестящем порядке. Старши­ на 2 статьи Матвеев за свою службу имеет 37 поощрений. Материальную часть он знает хорошо, любит ее. Эту любовь к. специальности он сумел привить и подчиненным. Матвеев с гордостью говорит о добросо­ вестной службе матросов. Его подчиненные шипы, старший матрос Вязьмнн проявил находчивость и хорошее знание материаль­ ной части. За это старшина) об’явил ему благодарность.' В обучении важно пе только хорошо знать самому то, чему обучаешь, но ц уметь передан» свон зпания другому. Вот этим-то ценным качеством ц обладает стар­ шина 2 статьи Матвеев. Его подчнпецные говорят про него: «Наш старшина говорит не торопясь, но каждое его слово как буд- старшие матросы Караван и Вязьмин ма- то врезается в память». Поэтому п аеудц- гуг быть дошйяьш заместителями стар- пш гы. При переборке одного из сложных уадов, под непосредственным, руководством стар- i вительно, что его личный состав отличает­ ся хорошими знаниями материальной ча­ сти. Лейтенант А . ГОНЧАРОВ. iPM E/KHO учился на команди­ ра отделения старший матрос Дмитриев. Он на «отлично» сдал экзамены. Его средний балл — 4,9. Старший матрос М. ВЕСЕЛОВ. ■и it * L / УРСАНТЫ Слесаренко, Овсянкин п п Пархета сдали зачеты на «хорошо» и «отлично». Им во многом помогли сержанты Парасич и Прива­ лов. Ефрейтор В. С0Л0МАТНИК0В. ♦ i t -Л \/0Р0Ш 0 подготовились и успеш- ^ н о сдали испытание на старших специалистов старшины 1 статьи Павленко, Корзнпичев и Соколов. Старшина 1 статьи В. КРУТЯК0В. « ft о М Е Т К О СТРЕЛЯЕТ пз личного IV Iоружия младший сержант Кар- пцчес. За отлпчпую стрельбу в его карточке взысканий и поощрений прибавился внеочередной отпуск. Сержант Я . В0Д0ЛАЖСНИЙ. о * • ^ ЕРЖАНТ Николайчук уделяет большое внимание благоустрой­ ству кубриков. Вместе с младшим сер­ жантом Прудошым он покрасил в ка­ зарме окна и двери. Солдат А. УСН0В. Ъ V ^ Г1 ЕРЕД 0 ВП КЯ боевой и политиче­ ской подготовки солдаты Н. Но­ вицкий, Д. Алматов н сержаот Е . Вальчук показывают образцы в работе па лесозаготовках. Ежеднев­ но omi выполняют по полторы нормы. Солдат Д. В0ЛВЕННИН. * * ★ п П Ч Н Ы П СОСТАВ нашего под- J ' разделения ежедневно перевы­ полняет П 1 >о 1 лводстведные задания. Лучшим воинам командир об’явил благодарность. Среди них соддаты Клетипг, Смирнов, Иванов, Хромов, Тычина, Волков и другие. Солдат Б. ЯРУДИН. л i г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz