На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.
t a MM h i 1949 г., № 145 (3450). H Л С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р К * Личный состав корабля ценит в уважает труд своего кока матроса Ивана Устинова за высокое качество приготовления пшца, разнообразие блюд. НА СНИМКЕ: кок матрос Иван Устинов за 'пробой приготовленного обеда. " Фото Н. Высоцкого. ОТЛИЧНИК В УЧЕБЕ- ОТЛИЧНИК В СЛУЖБЕ Отчетао-выборное собрание вскрыло серьезные недостатки в работе комсомоль ской организации. Бюро и секретарь тов. Кьшев не сумели выполнить ряд важных решений. Это об’ясняегся не тем, что Кы- нев г другие члены бюро работали без анергии и Задора, которые могут быть • присущи только руководителям, имеющим широкий кругозор, умеющим ви деть запросы моряков, знающим формы л методы коммунистического воспитания мо лодежи. Секретарем комсомольской организации б ш избран тов. Лаптев. На собрании он внимательно слушал критические высгу- плеетя товарищей. Став секретарем, он с особой силой почувствовал и глубоко осо знал, что нельзя успешно руководить, если ие учиться повседневно и настойчиво. В течение года Лаптев занимался в шко ле партийного актива. Учился оп упорно, повседневно. То же можно сказать и о дру гих слушателях. Гг . Славянский, Ванеев, Булин, Крупников, Кораблпп, Мироне<ц, Пономарев и многие другие — это комсо мольский актив. Повышение идейного уровня, изучение истории и тебрии больше вистской партии и опыта партпйно-полп- таческой работы стало для них первейшей необходимостью. Связь учебы с практикой благотворно сказалас ь как на усвоении слушателями учебной программы, так и на пх деятель ности. Знания, получаемые в школе, ком мунисты и комсомольцы несут в массы воинов. 13еседы у карты, у репродуктора, после читок гавот, планируемые в подраз делениях, тематические беседы — все это делало каждого слушателя школы агитато ром. Передавая полученные в школе зна ния товарищам, они прочло закрепляли эти знания в своей памяти. В ходе бесед у мо ряков и слушателей школы возникали во просы. Преподаватели учитывали эти во просы щш подготовке очередных лекций. Офицеры Попов п Репннков, напрпмер, в своих лекциях широко освещали вопросы современной деятельности коммунистиче ских партий стран народной демократии. В ходе учебы слушатели приобрели ка чество находить главное в партийной и комсомольской работе. В планах работы бюро появились такие злободневные вопро сы, как «Отличник — гордость подразде ления», «Молодой человек нашей Родины в советской * художественной литературе», «За что мы любим нашу Роднау». Возрос ла активность слушателей школы на со браниях. - Коммунисты и комсомольцы, занимав шиеся в школе в нынешнем году, наш и ли богатый организаторский опыт. Комму нист тов. Хабдо стаз редактором лучшей стенной газеты, тов. Крутов — хорошим агитатором, тов. Червяков — секретарем комсомольской организации. Большинство слушателей справилось с задачей овладеть основами марксистско- ленинской теодаи. Правда, они полущи лишь минимум знаний, сделали лишь пер вый шаг в овладевая лешншзмом, но и его уже крепко помогает им в работе. И этому сдособсгэавааа'пречная связь учебы с практической деятельностью. В одном подразделении все выпускники школы добились почетного звания отличников бое вой и политической подготовки. За год учебы слушатели закалились идейно, стали образцовыми воинами, активными общественниками, отдельные из н и в ходе учебы вступили в шпиню. Бак лучший воки 1 хороший секретарь комсо мольской ергаивзащи был принят в пар тию старшина 2 статьи Лаптев. Стал ком мунистом старшина 2 статьи Славинекий, успешно справляющийся сейчас с обязан ностями секретаря первичной комсомоль ской организации. Хорошо проявили себя на практической работе тт. Соловьев, Поно марев, Вааеев, Конюшев. Идейность коммуниста ж комсомольца проявляется прежде всего в том, как он относится к выполнению своих обязанно стей перед народом и государством, как он выполняет свой воинский долг, требования Присяги и уставов. Зимний период боевой и поютгчеоюй подготовки покаш, что слушатели партийной,щколы всегда и во всем шли впереди. Выполняя задания командования, они проявили высокую стойкость, трудолюбие, дисциплинирован ность. Многие из них в течение учебного года заслужили поощрения еа образцовую службу. Задача теперь состоит в том, чтобы про должить учебу. И эта учеба будет тем пло дотворнее, чем крепче будет она связана с практической деятельностью. Марксистско- ленинская теория идейно вооружает наши кадры, учит их жить, трудиться и побеж дать. Лейтенант М. МИРОНОВ. Лучшие в подразделении Комсомолец Николай Вологдин работает по специальности радиста. Первоначаль ные знания он получил па шестимесячных курсах в школе, которую окончил с хо рошими н отличными оценками. По этих енаннй было недостаточно для того, чтобы стать полноценным мастером своего дела. Придя служить в подразделение, связи, тов. Вологдин много и упорно совершенст вовал свои знания. Особенно упорно п на стойчиво прпходплось заниматься по прие му наелух и передаче па ключе. Твердая) водя, усидчивость и желание помогли ему в короткий срок выитп в число лучших радистов подразделения. За достигнутые успехи ему было присвоено очередное воинское вваппе младшего сержанта. На достигнутых успехах комсомолец Ни колай Вологдин пе успокоился. Он про должает изо дня в день соверпкмтствовать свои знания по специальности. Когда про водились зачеты па классность, Николай Вологдин сдал нормы по всем предметам на радиста первого класса. Сейчас свои знания и опыт тов. Волог- дпн передает товарищам по службе. Отличным .мастером своего дела зареко мендовал себя п комсомолец младшпй сер жант Тетеревлев. Он в совершенстве овла дел специальностью электромоториста п безукоризненно выполняет возложенные па пего обязанности. Члены ВЛКСМ Вологдин и Тетеревлев по праву считаются лучшими специалистами подразделения. Командование высоко оце нило достигнутые ими успехи в боевой п политической подготовке, присвоив пм оче редное воинское звание сержанта. На-днях в подразделении состоялось комсомольское собрание с повесткой дня: «Служить п учиться таи:, как 'служ ат п учатся сержанты Вологдин п Тетеревлев»^. Собрание прошло оживленно, при большой активности комсомольпев. Сержанты Тете ревлев и Вологдин поделились опытом, рас сказали, как они достигли успехов в боевой учебе. Старший матрос А. БЕКРЯШОВ. Большой интерес к событиям в Китае Весь личный состав нашего подразделе ния внимательно следит за сообщениями газет и радио о положении в Китае. Пасту^ пленпе Народно-Освободительной армии Ки тая, каждая большая победа п каждый ус пех в борьбе прогрессивных сил против ре акционного гоминдановского правительства радуют сердца наших солдат и сержантов. Активисты, агитаторы-комсомольцы про водят в казарме громкпе читки материалов о положеншг в Китае. Пдя навстречу поже ланиям личного состава, партийная орга низация поручила ефрейтору Пальчику — нашему способному художнику — иарп- совать большую карту Китая. Пальчпк со всей серьезностью взялся за- это ответст венное заданно п успешно выполнил его. С помощью коммуниста офицера Горелова он затушевал па карте красным каранда шом территорию, запятую Пародпо-Освобо- дительной армией. Красными флажками отмечены крупные промышленные п поли тические центры — города, уже освобож денные прогрессивными, силами Китая. У этой карты часто проходят беседы. В клубе подразделения коммунист Горелов недавно выступил перод лпчпым составом с обстоятельным докладом «0 пародпо-ос- вободительпой воине в Китае». Ефрейтор С. АТАМАНОВ. АКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННИК Активно участвует в общественной ра боте комсомолец ефрейтор Бурукпп. Его часто можно видеть средп солдат за чте- ны> jfoc>lc к^дого запятая кружка тов нием свежего номера газеты или в беседе <RvfWlptyrT_________ _ В подразделении регулярпо работает кружок по изучению карты нашей Роди- НИСМ п хи . с молодежью об истории комсомола, о борь-; W > 'Knn организует беседы. бе аа перевыполнение плана пяти тетки. Солдат И. ЗАЙЦЕВ. ЗА ВЫСОКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ НА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ И з о п ы т а одной г р у ппы ★ ★ ★ ^ > А А А Л Л Л Л Л А / w ’V ' ^ w W w 90 41 40 ^ ^ Р уко во д и тел ь политических зан ято й — ц ен тр альн ая ф игура в деле | политического во спи тани я м атро сов, солд ат, старш ин и серж ан то в . О т ! его отнош ения к д елу, о т то го , к а к он р або тает, за ви си т усп еваем о сть группы . Р уко во д и те л ь несет полную о тве тствен н о сть за ка че с тво про водимых им зан ятий , за усвоени е программы сл уш ател ям и . Зд е сь р а с ск а зы в а е тс я об опы те работы одного из руководи- 1 телей поли тзан ятий офицера О сокина. S / V W 4 / V 'V A / V \ / V ' ‘A / W N A A A A A A / 1 Большие, почетные обязанности Политические занятия являются основ ной формой политического воспитания ма-i тросов и старшин. Основная цель полити ческих занятий — воспитание у воинов животворного советского патриотизма, беб- йредельной преданности делу. партии Ленина — Сталина, непоколебимой верно сти воиаской присяге, долгу перед Родиной. Действенность, качество и идейный уро вень политических занятий зависят от ра боты.руководителя группы. Его долг так организовать политическую учебу, чтобы она с наибольшим эффектом влияла на весь ход боевой подготовки и служебную деятельность матросов и старшин. Руководителем политических занятий я работаю уже несколько лет. За это время мне приходилось вести группы курсантов, старшпп, старппш-сверхсрочников и ма тросов. Накопился некоторый опыт, о ко тором хотелось бы рассказать в дайной статье. ' г РАССКАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ Рассказ руководителя группы служит как бы введением к дальнейших занятиям по теме, в том числе и к беседе. Он дол жен быть глубоко и серьезно продуман. Я, например, прежде чем выступать пе ред группой, тщательно готовлюсь, читаю н изучаю не только политическую лите ратуру, но и художественную, просматри ваю газеты, составляю обстоятельный конспект. Последняя тема, по которой состоялся мой рассказ, называлась «Героическая оборона Сталинграда. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Го товясь к беседе, я дополнительно к реко мендованной литературе прочитал все га зетные материалы периода сталинградских боев, книгу К. Симонова «Дни н ночи», посмотрел кинокартину «Сталинградская битва». Для чего я ото делал? Опыт рабо ты показывает, что матросы, старшины внимательно слушают рассказ, лучше ус ваивают материал, когда оп увлекателен и по форме и по содержанию. А как же мож но сделать глубоким и интересным рас сказ, не зная всех материалов, относящих ся к теме? Примеры пз художественной литературы, эпизоды боев из гавет очень оживляют рассказ. Умение увлечь слу шателей, овладеть их вниманием — необ ходимое качество руководителя политзаня тий. • Во время рассказа я стараюсь обра щаться к матросам с живыми словами, а не с чтением написанного в тетради или блокноте. Для слушателей нет ппчего уто мительнее, чем слушать чтение записей руководителя. Матросы в таких случаях очень невнимательно относятся к расска зу. Привычка руководителя говорить по бу маге — плохая и даже вредная. Мы долж ны жить вместе с аудиторией, уметь гово рить с матросами просто и живо. В ходе рассказа я слежу еа своей речью, всегда помню святое правило: говорить короче и проще, избегать лишних слов. Всякие вводные слова, вродо «так ска зать», «зпачпт», «дескать», «то-есть», «конечно», «видите ли» и т. п. надоеда ют слушателям, затрудняют усвоение. . Готовя рассказ, я всегда учитываю вре мя, определенное для данной темы. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Самостоятельное чтение должно прохо дить иод непосредственным наблюдением руководителя группы. Оп обязан так рас пределить людей, чтобы они друг другу не мешали п успешно занимались самостоя тельно. Например, надо лп, чтобы хорошо успевающие слушатели сидели вместе с отстающими? Я думаю, этого делать не следует. Мне могут возразить, сказать, что подготовленный слушатель может оказать помощь отстающему. Но ведь если он бу дет заниматься вместе с отстающим, то последний будет тормозить его самостоя тельную работу и может получиться, что оба они не подготовятся к беседе. А если наиболее подготовленные занимаются вме сте, к примеру, вдвоем, а слабые отдель но, тоже вдвоем; в этом случае отличники успевают прочитать и изучить мате риал раньше других и, имея свободное вре мя, действительно, смогут помочь отстаю щим. Бееусловно, у менее подготовленных ма тросов в ходе чтения будут встречаться непонятные вопросы. Но ведь здесь при сутствует руководитель, и он всегда помо жет во всем разобраться. Если вопрос, за данный кем-либо из слушателей, непоня тен многим, ж всегда считаю целесообраз ным прервать чтение и раа'яснять его воем. Однажды ж проверял, как матросы со ставляют конспекты. Просматривая валки у матроса Молоствова, обрати чокаете на небрежность, ва нечеткость формулиро вок. Те же недостатки был у Напылова. Н. Соколова и некоторых других. Я тут же раз’ясяил, как надо составлять кон спект, сжааал о «начення записей для дальнейшего ц у чяш программы. Время, отведенное для самостоятельного чтения, я использую также для индвви- дуальных бесед, во время которых мне удается определить знания матросов, их степень подготовки, что в свою _ очередь позволяет своевременно оказать помощь слабым, еще до беседы по теме устранить имеющиеся у отдельных матросов ошибки. БЕСЕДА Беседа является важным звеном поли тических занятий. В ходе ее расширяются и закрепляются знания слушателей. Беседа будет удачной в том случае, если в обсуждении вопросов принимает уча стив вся группа. Наибольшую пользу приносят беседы, проводимые в порядке товарищеской дис куссии, когда слушатель имеет возмож ность выступить сам, поправить товари ща, задать ему или руководителю группы вопрос. Чтобы беседа проходила в виде товари щеской дускусспи, нужно заранее ее гото вить: проследить, чтобы слушатели пол ностью изучили материалы, продумать во просы для беседы с таким расчетом, чтобы они заставили матросов отвечать наиболее полно па каждый -вопрос. Наряду с постановкой вопроса дли всей аудитории я также практикую вызовы, спрашиваю, «как думает тот пли иной то варищ. Считаю, что такой метод полезен. Ведь в (каждой группе имеются матросы, которые мало пли совсем не выступают на беседах. Вот пх-то п полезно почаще спра шивать. Обсуждение каждого вопроса, всей темы я иодыта^иваю, делаю замечания и выво ды. П только когда убеждаюсь, что все по нятно слушателям, пеясных вопросов нет, перехожу к новому вопросу. Руководителю политических занятий нужно вести повседневную работу с от стающими, постоянно опираться на пар тийную п комсомольскую организации, а также па отличников учебы. Мпе, напри мер, очень много помогает комсомольское бюро. С его помощью мпе удалось улуч шить успеваемость группы. С отстающими в учебе занимаюсь п я, и мой помощник старшннз 1 статьи Б у креев, и отличники учебы Агапов, Амосов п многие другие. * Правильная методика политзанятии, по стоянная работа с отстающими и помощь со стороны партийной п комсомольской ор ганизалий позволили нам значительно под нять успеваемость в группе. У нас за пос леднее время выросли новые отличники-»— старшие матросы Соколов, Чесноков п мно гие другие. Будем стремиться, чтобы число отличников повседневно увеличивалось. Капитан И. 0С0НИН. К новым у сп ехам Велика и почетна роль руководителя политических занятий. Оп призван подни мать политический уровень советских воинов, воспитывать пх в духе беспредель ной любвп к нартпп Ленина — Сталина и нашему Советскому правительству. Это требует от руководителя политических за мятий большой плодотворной работы. В пашей группе руководителем являет ся офицер Осокин. Он хорошо организует п проводят занятия. Когда, слушаешь его рассказ, слова сами западают в душу и крепко держатся в памяти. Говорит он просто, убедительно, так, что непопятно не бывает. У чи тк я в группе тов. Осокина легко п интересно. С каждым днем политически растешь. Хочется еще больше учиться и мпого работать ла пользу нашей великой Родины. Успеваемость у пашей группы высокая. Число отличников все растет. Мы общими о п л а т будем бороться за то, чтобы вся группа стала отличной. Старший матрос В. АГАПОЗ. В ЗНАНИЯХ СИЛА То, что я скажу в начале своей замет ки, на первый взгляд может показаться странным, потому что говорить приходит ся о себе и плохое. Но я полагаю, приз наться в своих ошибках п исправить их всегда полезно и даже необходимо. Когда я прибыл на флот, у меня было благое намерение, как можно лучше овла деть своей специальностью. Я со стара нием изучал уставы, наставления, мате риальную часть оружия и т. д. Но в по литической учебе отставал. И вот однажды среди товарищей зашел разговор о прочитанных книгах. То один, то другой матрос делились, своими впечат лениями, называли произведения, имена авторов. Только я один никак не мог при помнить, что и когда прочитал. В разговор включился находившийся здесь наш руководитель группы тов. Осо- мн. Он просто и ясно говорил о литера туре, сказал, что хорошие книги, их герои учат жить и бороться еа наше великое де ло построения коммунизма. Дальше раз говор был обращен прямо ко мне, хотя фамилия и не была названа. Тов. Осокин раа'яснил, что нельзя бьггь пожененным бойцом, не будучи политически развитым, что источником отваги, стойкости и сме лости в бою у наших людей всегда явля лась вера в победу коммунизма, высокая политическая убежденность. Этот разговор с руководителем группы х многие другие беседы с ним раскрыли мне глаза. Я понял, что для вас, воинов страны советов, необходимо не только в совершенство владеть техникой военного дела, но х быть всесторонне политически развитыми. Ведь мы — воины Вооружен ных Сил первого в мире социалистическо го государства. С этого времени я начал все больше к больше читать. Сначала дело шло не>сов сем гладко, потому что книги брал без раэбора. По вот в моих руках оказалась «Молодая гвардия» Фадеева. Я читал за поем. За этим романом последовала «По весть о настоящем человеке» и многие друтае. Сейчас я читаю регулярно. Все это время я не был предоставлен сам себе. За мной повседневно следил ру ководитель политзанятий. Он помогал мне в работе над книгой, советовал как лучше вести конспекты, дополнительно раз’яснял отдельные положения тем и непонятные мне вопросы. С его помощью я заметно рос, развивался политически. Недавно я был в краткосрочном отпуску в родной деревне. Собрались друзья, то варищи. Завязался разговор о политиче ских событиях. Я с радостью почувство вал, что в состоянии раз’яснить отдельные вопросы даже без специальной подготовки. П мне невольно пришла мысль о нашем руководителе тов. Осокине п не один раз я сказал спасибо за то, что он вывел меня па правильный путь, помог вырасти поли тически.' Старший матрос Б. ЧЕСНОКОВ. Помощь комсомольской организации В группе политических занятий, кото рой руководит офицер Осокин, большинст во слушателей комсомольцы. В своей по давляющей массе они являются передови ками, показывают пример неустанного со вершенствования своих политических зна ний. Члены ВЛКСМ Амосов, Агапов, Ста риков, Завьялов п многие другие не толь ко самп отлпчно учатся, по п помогают товарищам по службе. По не сразу все комсомольцы добились высокой успеваемости на политических за нятиях. Было время, когда отдельные то варищи плохо учились. Сейчас подобных фактов ужо не паблюдается. Большая за слуга в этом руководителя группы офице ра Осокина. Имея большой* опыт, тов. Осокин сумел правильно п содержательно вести полит занятия. Благодаря тому, что он тщатель но готовится, рассказы его бывают глубо кими ш> содержанию и живымп по изло жению. Матросы внимательно слушают руководителя, много записывают, прояв ляют большой интерес к каждой теме. Являясь членом ВКП (б ), тов. Осокин к своей деятельноета руководителя полити ческих занятий подходит по-партийному. Оп не только в часы занятий, но постоян но работает со слушателями, помогает пм в учебе. Руководитель группы очень часто, го товя очередную тему, подсказывает комсо мольскому бюро, чтобы оно наиболее под готовленным комсомольцам поручало про вести беседы по теме. По совету тов. Осо- кпна беседы о нападении фашистской Гер мании на СССР, о разгроме гитлеровцев проводили в последнее время многие ком сомольцы. П в дальнейшем мы, комсомольцы, пов седневно будем помогать нашему руководи телю политзанятий в борьбе за успевае мость, будем стремиться к тому, чтобы вся группа училась на «отлично». Старшина 1 статьи И. ДВИНИН. Б Е С Е Д Ы В пашем подразделении комсомольцы-агитаторы часто проводят беседы и громкие читки материалов пз газет. Пнтереспую п содержательную беседу «Положение в Ки тае» провел младшпй сержапт Пльпчев. Оп подробно расска зал о блестящих победах Народно-освободительной армни Ки тая. Младшпй сержант Скпрда рассказал о Всемирном кон грессе сторонников мпра в Париже. А Г И Т А Т О Р О В Младший сержапт Иличев’ много времени уделяет поли тическому воспитанию своих подчиненных. Он всегда помо гает солдатам готовиться к очередному политическому занятию. После рассказа руководителя оп беседует со слу шателями группы, выясняет, кто в какой помощи нуждается, п оказывает се. По темам, изучаемым на политических заня тиях, оп проводит с солдатами дополнительные беседы. Солдат И. НИКОНОВ, Ш П О Л К А Военное издательство 'Вооруженных Сил СССР выпустило в свет книгу \ генерал-майора Ковалевского «Боевой ' путь Советской Армии». Первый раздел кнпгп йосвяшен i созданию л развитию Советской Ар- j мил в годы гражданской войны; вто- i рой — Советской Армии в период ; мирного социалистического строи- j тельства; третий — победам Совет- ; ской Армпи в Великой Отечественной | войне. Одновременно издательством вы- | пущена книга П. Журба «Рщовой Александр Матросов». Эпиграфом к I этой биографической повести взята выдержка пз приказа Народного Ко- | мпссара Обороны товарища Сталина от 8 соптября 1943 года за Мг 269: «Великий подвиг товарища Ма тросова должен служить примером во инской доблести и героизма для всех воинов Красной Армии». Вышли в свет повесть Георгия Со ловьева «Трудное плавание», посвя щенная курсантам Ленинградского военно-морского учп.тпща, и брошю ра Л. Поповой «Дважды Герой Совет ского Союза Г. М. Паршин». Материнский наказ Комсомолец старшина 2 статьи С. Смир нов является отличным специалистом. Он в совершенстве владеет сложной специаль ностью моториста и сейчас умело передает знания и многолетний опыт в работе своим подчиненным. Недавно в море отделение Смирнова па «отлично» сдало задачу. Командование об’явпло благодарность командиру отделения. Успехи дались нелегко. Они достигнуты благодаря настойчивой учебе. Большую по мощь комсомольцу Смирнову в изучении специальности оказывают старший техник- лейтенант Гонцов п старшина группы мо тористов тов. Вострых. Тов. Смирнов является также активным общественником. Его недавно п р и в яя в комсомол и сейчас он с большим жехавием принимает деятельное участие в комсомоль ской работе. К майскому празднику по решен» ком сомольского бюро было послано письмо ро дителям Смирнова. В нем рассказывалось, как Смирнов стал отличником, как он бо рется за укрепление воинской дисщ нм ы ы и организованности. Недавно комсомольцы получили ответ от матери комсомольца Глафиры Ильаштаы Смирновой. Вот что она пишет -комсомоль цам: «Здравствуйте, дорогие моряки-комсо мольцы! \ Я очень рада, что мой сын Сергей честно и добросовестно выполняет во инский долг п является отличником бое вой п политической подготовки. Я очень благодарна нашей партии, Советскому пра вительству и товарищу Сталину, — они помогли мне вырастить и воспитать трех сыновей, которые честно п добросо вестно трудятся во имя Родины и ее про цветания. Я уверена, ■что мой сын и впредь' будет* честно п добросовестно выполнять свой долг и совершенствовать свою боевую вы учку, с тем, чтоб умело защищать и охранять нашу Родппу. Я , мать, призываю вас еще крепче сплотить свои ряды вокруг нашей больше вистской партии. Советского правительст ва и товарища Сталина, крепить мощь и могущество нашпх Вооруженных Сил, бди тельно охранять мирный созидательный труд советского народа». Старшина 1 статьи Б. БАБУШКИН. Письма родителей Комсомольцы старшппа 1 статьи Дмит рий Коровялскнй п 'старшина 2 статьи Юрпй Топляшпгов — отличники учебы. Отмечая .добросовестную службу моряков, командование решило послать письма род- пым Коровинекого л Топляшшова и побла годарить пх за воспитание сыиовей-патрп- отов. На-днях мать Дмитрия Коровянского на имя командира прислала ответное письмо, которое обсуждалось у пас па комсомоль ском собрании. Каждая строчка письма волновала воинов, обязывала нас служить Родине еще лучше, зорче нести вахту на северных рубежах пашей страны. «Я благодарю вас за то, — пшпер ста рушка-мать,— что воспитываете моего сы на, требуете от него все то, что он обязан выполнять. Я благодарю вас еа то. что пе посчитали 'за трудность обрадовать меня таким письмом. Будьте требователь ны к сыну, воспитывайте его. Пусть ои всегда будет таким, каким хочет впдеть его мать». Таким же чувством проникнуто л пись мо матери Юрия Топлянинова. Простые письма родных обязывают нас непрерывно совершенствовать свое боевое мастерство. Старший матрос В. ЛУЧКО. В КОЛХОЗНОМ СЕЛЕ Старший матрос Василий Сумин побы вал на родине, в колхозе имени Вороши лова, Орловской области. Вернувшись в подразделение, он поделился с воинами своими впечатлениями о поездке. Немцы нанесли большой ущерб колхоз ному хозяйству, но сейчас ликвидированы все тяжелые последствия войны. Колхоз ники построили тепловую электростанцию, махашишроадлп жпвотповодческие фермы fa их в колхозе четыре), построили свой клуб, посадили фруктовый сад на площади в 10 гектаров, успешно провели весенние нолевые работы. Сейчас труженики колхозного села энерглчпо выполняют сталинский план создания полезащитных лесных полос. Лдесь уже посажено 48 гектаров леса. Матрос М. НИКОЛАЕВ, L
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz