На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.

t a MM h i 1949 г., № 145 (3450). H Л С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р К * Личный состав корабля ценит в уважает труд своего кока матроса Ивана Устинова за высокое качество приготовления пшца, разнообразие блюд. НА СНИМКЕ: кок матрос Иван Устинов за 'пробой приготовленного обеда. " Фото Н. Высоцкого. ОТЛИЧНИК В УЧЕБЕ- ОТЛИЧНИК В СЛУЖБЕ Отчетао-выборное собрание вскрыло серьезные недостатки в работе комсомоль­ ской организации. Бюро и секретарь тов. Кьшев не сумели выполнить ряд важных решений. Это об’ясняегся не тем, что Кы- нев г другие члены бюро работали без анергии и Задора, которые могут быть • присущи только руководителям, имеющим широкий кругозор, умеющим ви­ деть запросы моряков, знающим формы л методы коммунистического воспитания мо­ лодежи. Секретарем комсомольской организации б ш избран тов. Лаптев. На собрании он внимательно слушал критические высгу- плеетя товарищей. Став секретарем, он с особой силой почувствовал и глубоко осо­ знал, что нельзя успешно руководить, если ие учиться повседневно и настойчиво. В течение года Лаптев занимался в шко­ ле партийного актива. Учился оп упорно, повседневно. То же можно сказать и о дру­ гих слушателях. Гг . Славянский, Ванеев, Булин, Крупников, Кораблпп, Мироне<ц, Пономарев и многие другие — это комсо­ мольский актив. Повышение идейного уровня, изучение истории и тебрии больше­ вистской партии и опыта партпйно-полп- таческой работы стало для них первейшей необходимостью. Связь учебы с практикой благотворно сказалас ь как на усвоении слушателями учебной программы, так и на пх деятель­ ности. Знания, получаемые в школе, ком­ мунисты и комсомольцы несут в массы воинов. 13еседы у карты, у репродуктора, после читок гавот, планируемые в подраз­ делениях, тематические беседы — все это делало каждого слушателя школы агитато­ ром. Передавая полученные в школе зна­ ния товарищам, они прочло закрепляли эти знания в своей памяти. В ходе бесед у мо­ ряков и слушателей школы возникали во­ просы. Преподаватели учитывали эти во­ просы щш подготовке очередных лекций. Офицеры Попов п Репннков, напрпмер, в своих лекциях широко освещали вопросы современной деятельности коммунистиче­ ских партий стран народной демократии. В ходе учебы слушатели приобрели ка­ чество находить главное в партийной и комсомольской работе. В планах работы бюро появились такие злободневные вопро­ сы, как «Отличник — гордость подразде­ ления», «Молодой человек нашей Родины в советской * художественной литературе», «За что мы любим нашу Роднау». Возрос­ ла активность слушателей школы на со­ браниях. - Коммунисты и комсомольцы, занимав­ шиеся в школе в нынешнем году, наш и­ ли богатый организаторский опыт. Комму­ нист тов. Хабдо стаз редактором лучшей стенной газеты, тов. Крутов — хорошим агитатором, тов. Червяков — секретарем комсомольской организации. Большинство слушателей справилось с задачей овладеть основами марксистско- ленинской теодаи. Правда, они полущи лишь минимум знаний, сделали лишь пер­ вый шаг в овладевая лешншзмом, но и его уже крепко помогает им в работе. И этому сдособсгэавааа'пречная связь учебы с практической деятельностью. В одном подразделении все выпускники школы добились почетного звания отличников бое­ вой и политической подготовки. За год учебы слушатели закалились идейно, стали образцовыми воинами, активными общественниками, отдельные из н и в ходе учебы вступили в шпиню. Бак лучший воки 1 хороший секретарь комсо­ мольской ергаивзащи был принят в пар­ тию старшина 2 статьи Лаптев. Стал ком­ мунистом старшина 2 статьи Славинекий, успешно справляющийся сейчас с обязан­ ностями секретаря первичной комсомоль­ ской организации. Хорошо проявили себя на практической работе тт. Соловьев, Поно­ марев, Вааеев, Конюшев. Идейность коммуниста ж комсомольца проявляется прежде всего в том, как он относится к выполнению своих обязанно­ стей перед народом и государством, как он выполняет свой воинский долг, требования Присяги и уставов. Зимний период боевой и поютгчеоюй подготовки покаш, что слушатели партийной,щколы всегда и во всем шли впереди. Выполняя задания командования, они проявили высокую стойкость, трудолюбие, дисциплинирован­ ность. Многие из них в течение учебного года заслужили поощрения еа образцовую службу. Задача теперь состоит в том, чтобы про­ должить учебу. И эта учеба будет тем пло­ дотворнее, чем крепче будет она связана с практической деятельностью. Марксистско- ленинская теория идейно вооружает наши кадры, учит их жить, трудиться и побеж­ дать. Лейтенант М. МИРОНОВ. Лучшие в подразделении Комсомолец Николай Вологдин работает по специальности радиста. Первоначаль­ ные знания он получил па шестимесячных курсах в школе, которую окончил с хо­ рошими н отличными оценками. По этих енаннй было недостаточно для того, чтобы стать полноценным мастером своего дела. Придя служить в подразделение, связи, тов. Вологдин много и упорно совершенст­ вовал свои знания. Особенно упорно п на­ стойчиво прпходплось заниматься по прие­ му наелух и передаче па ключе. Твердая) водя, усидчивость и желание помогли ему в короткий срок выитп в число лучших радистов подразделения. За достигнутые успехи ему было присвоено очередное воинское вваппе младшего сержанта. На достигнутых успехах комсомолец Ни­ колай Вологдин пе успокоился. Он про­ должает изо дня в день соверпкмтствовать свои знания по специальности. Когда про­ водились зачеты па классность, Николай Вологдин сдал нормы по всем предметам на радиста первого класса. Сейчас свои знания и опыт тов. Волог- дпн передает товарищам по службе. Отличным .мастером своего дела зареко­ мендовал себя п комсомолец младшпй сер­ жант Тетеревлев. Он в совершенстве овла­ дел специальностью электромоториста п безукоризненно выполняет возложенные па пего обязанности. Члены ВЛКСМ Вологдин и Тетеревлев по праву считаются лучшими специалистами подразделения. Командование высоко оце­ нило достигнутые ими успехи в боевой п политической подготовке, присвоив пм оче­ редное воинское звание сержанта. На-днях в подразделении состоялось комсомольское собрание с повесткой дня: «Служить п учиться таи:, как 'служ ат п учатся сержанты Вологдин п Тетеревлев»^. Собрание прошло оживленно, при большой активности комсомольпев. Сержанты Тете­ ревлев и Вологдин поделились опытом, рас­ сказали, как они достигли успехов в боевой учебе. Старший матрос А. БЕКРЯШОВ. Большой интерес к событиям в Китае Весь личный состав нашего подразделе­ ния внимательно следит за сообщениями газет и радио о положении в Китае. Пасту^ пленпе Народно-Освободительной армии Ки­ тая, каждая большая победа п каждый ус­ пех в борьбе прогрессивных сил против ре­ акционного гоминдановского правительства радуют сердца наших солдат и сержантов. Активисты, агитаторы-комсомольцы про­ водят в казарме громкпе читки материалов о положеншг в Китае. Пдя навстречу поже­ ланиям личного состава, партийная орга­ низация поручила ефрейтору Пальчику — нашему способному художнику — иарп- совать большую карту Китая. Пальчпк со всей серьезностью взялся за- это ответст­ венное заданно п успешно выполнил его. С помощью коммуниста офицера Горелова он затушевал па карте красным каранда­ шом территорию, запятую Пародпо-Освобо- дительной армией. Красными флажками отмечены крупные промышленные п поли­ тические центры — города, уже освобож­ денные прогрессивными, силами Китая. У этой карты часто проходят беседы. В клубе подразделения коммунист Горелов недавно выступил перод лпчпым составом с обстоятельным докладом «0 пародпо-ос- вободительпой воине в Китае». Ефрейтор С. АТАМАНОВ. АКТИВНЫЙ ОБЩЕСТВЕННИК Активно участвует в общественной ра­ боте комсомолец ефрейтор Бурукпп. Его часто можно видеть средп солдат за чте- ны> jfoc>lc к^дого запятая кружка тов нием свежего номера газеты или в беседе <RvfWlptyrT_________ _ В подразделении регулярпо работает кружок по изучению карты нашей Роди- НИСМ п хи . с молодежью об истории комсомола, о борь-; W > 'Knn организует беседы. бе аа перевыполнение плана пяти тетки. Солдат И. ЗАЙЦЕВ. ЗА ВЫСОКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ НА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ И з о п ы т а одной г р у ппы ★ ★ ★ ^ > А А А Л Л Л Л Л А / w ’V ' ^ w W w 90 41 40 ^ ^ Р уко во д и тел ь политических зан ято й — ц ен тр альн ая ф игура в деле | политического во спи тани я м атро сов, солд ат, старш ин и серж ан то в . О т ! его отнош ения к д елу, о т то го , к а к он р або тает, за ви си т усп еваем о сть группы . Р уко во д и те л ь несет полную о тве тствен н о сть за ка че с тво про­ водимых им зан ятий , за усвоени е программы сл уш ател ям и . Зд е сь р а с ск а зы в а е тс я об опы те работы одного из руководи- 1 телей поли тзан ятий офицера О сокина. S / V W 4 / V 'V A / V \ / V ' ‘A / W N A A A A A A / 1 Большие, почетные обязанности Политические занятия являются основ­ ной формой политического воспитания ма-i тросов и старшин. Основная цель полити­ ческих занятий — воспитание у воинов животворного советского патриотизма, беб- йредельной преданности делу. партии Ленина — Сталина, непоколебимой верно­ сти воиаской присяге, долгу перед Родиной. Действенность, качество и идейный уро­ вень политических занятий зависят от ра­ боты.руководителя группы. Его долг так организовать политическую учебу, чтобы она с наибольшим эффектом влияла на весь ход боевой подготовки и служебную деятельность матросов и старшин. Руководителем политических занятий я работаю уже несколько лет. За это время мне приходилось вести группы курсантов, старшпп, старппш-сверхсрочников и ма­ тросов. Накопился некоторый опыт, о ко­ тором хотелось бы рассказать в дайной статье. ' г РАССКАЗ РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ Рассказ руководителя группы служит как бы введением к дальнейших занятиям по теме, в том числе и к беседе. Он дол­ жен быть глубоко и серьезно продуман. Я, например, прежде чем выступать пе­ ред группой, тщательно готовлюсь, читаю н изучаю не только политическую лите­ ратуру, но и художественную, просматри­ ваю газеты, составляю обстоятельный конспект. Последняя тема, по которой состоялся мой рассказ, называлась «Героическая оборона Сталинграда. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Го­ товясь к беседе, я дополнительно к реко­ мендованной литературе прочитал все га­ зетные материалы периода сталинградских боев, книгу К. Симонова «Дни н ночи», посмотрел кинокартину «Сталинградская битва». Для чего я ото делал? Опыт рабо­ ты показывает, что матросы, старшины внимательно слушают рассказ, лучше ус­ ваивают материал, когда оп увлекателен и по форме и по содержанию. А как же мож­ но сделать глубоким и интересным рас­ сказ, не зная всех материалов, относящих­ ся к теме? Примеры пз художественной литературы, эпизоды боев из гавет очень оживляют рассказ. Умение увлечь слу­ шателей, овладеть их вниманием — необ­ ходимое качество руководителя политзаня­ тий. • Во время рассказа я стараюсь обра­ щаться к матросам с живыми словами, а не с чтением написанного в тетради или блокноте. Для слушателей нет ппчего уто­ мительнее, чем слушать чтение записей руководителя. Матросы в таких случаях очень невнимательно относятся к расска­ зу. Привычка руководителя говорить по бу­ маге — плохая и даже вредная. Мы долж­ ны жить вместе с аудиторией, уметь гово­ рить с матросами просто и живо. В ходе рассказа я слежу еа своей речью, всегда помню святое правило: говорить короче и проще, избегать лишних слов. Всякие вводные слова, вродо «так ска­ зать», «зпачпт», «дескать», «то-есть», «конечно», «видите ли» и т. п. надоеда­ ют слушателям, затрудняют усвоение. . Готовя рассказ, я всегда учитываю вре­ мя, определенное для данной темы. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Самостоятельное чтение должно прохо­ дить иод непосредственным наблюдением руководителя группы. Оп обязан так рас­ пределить людей, чтобы они друг другу не мешали п успешно занимались самостоя­ тельно. Например, надо лп, чтобы хорошо успевающие слушатели сидели вместе с отстающими? Я думаю, этого делать не следует. Мне могут возразить, сказать, что подготовленный слушатель может оказать помощь отстающему. Но ведь если он бу­ дет заниматься вместе с отстающим, то последний будет тормозить его самостоя­ тельную работу и может получиться, что оба они не подготовятся к беседе. А если наиболее подготовленные занимаются вме­ сте, к примеру, вдвоем, а слабые отдель­ но, тоже вдвоем; в этом случае отличники успевают прочитать и изучить мате­ риал раньше других и, имея свободное вре­ мя, действительно, смогут помочь отстаю­ щим. Бееусловно, у менее подготовленных ма­ тросов в ходе чтения будут встречаться непонятные вопросы. Но ведь здесь при­ сутствует руководитель, и он всегда помо­ жет во всем разобраться. Если вопрос, за­ данный кем-либо из слушателей, непоня­ тен многим, ж всегда считаю целесообраз­ ным прервать чтение и раа'яснять его воем. Однажды ж проверял, как матросы со­ ставляют конспекты. Просматривая валки у матроса Молоствова, обрати чокаете на небрежность, ва нечеткость формулиро­ вок. Те же недостатки был у Напылова. Н. Соколова и некоторых других. Я тут же раз’ясяил, как надо составлять кон­ спект, сжааал о «начення записей для дальнейшего ц у чяш программы. Время, отведенное для самостоятельного чтения, я использую также для индвви- дуальных бесед, во время которых мне удается определить знания матросов, их степень подготовки, что в свою _ очередь позволяет своевременно оказать помощь слабым, еще до беседы по теме устранить имеющиеся у отдельных матросов ошибки. БЕСЕДА Беседа является важным звеном поли­ тических занятий. В ходе ее расширяются и закрепляются знания слушателей. Беседа будет удачной в том случае, если в обсуждении вопросов принимает уча­ стив вся группа. Наибольшую пользу приносят беседы, проводимые в порядке товарищеской дис­ куссии, когда слушатель имеет возмож­ ность выступить сам, поправить товари­ ща, задать ему или руководителю группы вопрос. Чтобы беседа проходила в виде товари­ щеской дускусспи, нужно заранее ее гото­ вить: проследить, чтобы слушатели пол­ ностью изучили материалы, продумать во­ просы для беседы с таким расчетом, чтобы они заставили матросов отвечать наиболее полно па каждый -вопрос. Наряду с постановкой вопроса дли всей аудитории я также практикую вызовы, спрашиваю, «как думает тот пли иной то­ варищ. Считаю, что такой метод полезен. Ведь в (каждой группе имеются матросы, которые мало пли совсем не выступают на беседах. Вот пх-то п полезно почаще спра­ шивать. Обсуждение каждого вопроса, всей темы я иодыта^иваю, делаю замечания и выво­ ды. П только когда убеждаюсь, что все по­ нятно слушателям, пеясных вопросов нет, перехожу к новому вопросу. Руководителю политических занятий нужно вести повседневную работу с от­ стающими, постоянно опираться на пар­ тийную п комсомольскую организации, а также па отличников учебы. Мпе, напри­ мер, очень много помогает комсомольское бюро. С его помощью мпе удалось улуч­ шить успеваемость группы. С отстающими в учебе занимаюсь п я, и мой помощник старшннз 1 статьи Б у ­ креев, и отличники учебы Агапов, Амосов п многие другие. * Правильная методика политзанятии, по­ стоянная работа с отстающими и помощь со стороны партийной п комсомольской ор­ ганизалий позволили нам значительно под­ нять успеваемость в группе. У нас за пос­ леднее время выросли новые отличники-»— старшие матросы Соколов, Чесноков п мно­ гие другие. Будем стремиться, чтобы число отличников повседневно увеличивалось. Капитан И. 0С0НИН. К новым у сп ехам Велика и почетна роль руководителя политических занятий. Оп призван подни­ мать политический уровень советских воинов, воспитывать пх в духе беспредель­ ной любвп к нартпп Ленина — Сталина и нашему Советскому правительству. Это требует от руководителя политических за­ мятий большой плодотворной работы. В пашей группе руководителем являет­ ся офицер Осокин. Он хорошо организует п проводят занятия. Когда, слушаешь его рассказ, слова сами западают в душу и крепко держатся в памяти. Говорит он просто, убедительно, так, что непопятно не бывает. У чи тк я в группе тов. Осокина легко п интересно. С каждым днем политически растешь. Хочется еще больше учиться и мпого работать ла пользу нашей великой Родины. Успеваемость у пашей группы высокая. Число отличников все растет. Мы общими о п л а т будем бороться за то, чтобы вся группа стала отличной. Старший матрос В. АГАПОЗ. В ЗНАНИЯХ СИЛА То, что я скажу в начале своей замет­ ки, на первый взгляд может показаться странным, потому что говорить приходит­ ся о себе и плохое. Но я полагаю, приз­ наться в своих ошибках п исправить их всегда полезно и даже необходимо. Когда я прибыл на флот, у меня было благое намерение, как можно лучше овла­ деть своей специальностью. Я со стара­ нием изучал уставы, наставления, мате­ риальную часть оружия и т. д. Но в по­ литической учебе отставал. И вот однажды среди товарищей зашел разговор о прочитанных книгах. То один, то другой матрос делились, своими впечат­ лениями, называли произведения, имена авторов. Только я один никак не мог при­ помнить, что и когда прочитал. В разговор включился находившийся здесь наш руководитель группы тов. Осо- мн. Он просто и ясно говорил о литера­ туре, сказал, что хорошие книги, их герои учат жить и бороться еа наше великое де­ ло построения коммунизма. Дальше раз­ говор был обращен прямо ко мне, хотя фамилия и не была названа. Тов. Осокин раа'яснил, что нельзя бьггь пожененным бойцом, не будучи политически развитым, что источником отваги, стойкости и сме­ лости в бою у наших людей всегда явля­ лась вера в победу коммунизма, высокая политическая убежденность. Этот разговор с руководителем группы х многие другие беседы с ним раскрыли мне глаза. Я понял, что для вас, воинов страны советов, необходимо не только в совершенство владеть техникой военного дела, но х быть всесторонне политически развитыми. Ведь мы — воины Вооружен­ ных Сил первого в мире социалистическо­ го государства. С этого времени я начал все больше к больше читать. Сначала дело шло не>сов­ сем гладко, потому что книги брал без раэбора. По вот в моих руках оказалась «Молодая гвардия» Фадеева. Я читал за­ поем. За этим романом последовала «По­ весть о настоящем человеке» и многие друтае. Сейчас я читаю регулярно. Все это время я не был предоставлен сам себе. За мной повседневно следил ру­ ководитель политзанятий. Он помогал мне в работе над книгой, советовал как лучше вести конспекты, дополнительно раз’яснял отдельные положения тем и непонятные мне вопросы. С его помощью я заметно рос, развивался политически. Недавно я был в краткосрочном отпуску в родной деревне. Собрались друзья, то­ варищи. Завязался разговор о политиче­ ских событиях. Я с радостью почувство­ вал, что в состоянии раз’яснить отдельные вопросы даже без специальной подготовки. П мне невольно пришла мысль о нашем руководителе тов. Осокине п не один раз я сказал спасибо за то, что он вывел меня па правильный путь, помог вырасти поли­ тически.' Старший матрос Б. ЧЕСНОКОВ. Помощь комсомольской организации В группе политических занятий, кото­ рой руководит офицер Осокин, большинст­ во слушателей комсомольцы. В своей по­ давляющей массе они являются передови­ ками, показывают пример неустанного со­ вершенствования своих политических зна­ ний. Члены ВЛКСМ Амосов, Агапов, Ста­ риков, Завьялов п многие другие не толь­ ко самп отлпчно учатся, по п помогают товарищам по службе. По не сразу все комсомольцы добились высокой успеваемости на политических за­ нятиях. Было время, когда отдельные то­ варищи плохо учились. Сейчас подобных фактов ужо не паблюдается. Большая за­ слуга в этом руководителя группы офице­ ра Осокина. Имея большой* опыт, тов. Осокин сумел правильно п содержательно вести полит­ занятия. Благодаря тому, что он тщатель­ но готовится, рассказы его бывают глубо­ кими ш> содержанию и живымп по изло­ жению. Матросы внимательно слушают руководителя, много записывают, прояв­ ляют большой интерес к каждой теме. Являясь членом ВКП (б ), тов. Осокин к своей деятельноета руководителя полити­ ческих занятий подходит по-партийному. Оп не только в часы занятий, но постоян­ но работает со слушателями, помогает пм в учебе. Руководитель группы очень часто, го­ товя очередную тему, подсказывает комсо­ мольскому бюро, чтобы оно наиболее под­ готовленным комсомольцам поручало про­ вести беседы по теме. По совету тов. Осо- кпна беседы о нападении фашистской Гер­ мании на СССР, о разгроме гитлеровцев проводили в последнее время многие ком­ сомольцы. П в дальнейшем мы, комсомольцы, пов­ седневно будем помогать нашему руководи­ телю политзанятий в борьбе за успевае­ мость, будем стремиться к тому, чтобы вся группа училась на «отлично». Старшина 1 статьи И. ДВИНИН. Б Е С Е Д Ы В пашем подразделении комсомольцы-агитаторы часто проводят беседы и громкие читки материалов пз газет. Пнтереспую п содержательную беседу «Положение в Ки­ тае» провел младшпй сержапт Пльпчев. Оп подробно расска­ зал о блестящих победах Народно-освободительной армни Ки­ тая. Младшпй сержант Скпрда рассказал о Всемирном кон­ грессе сторонников мпра в Париже. А Г И Т А Т О Р О В Младший сержапт Иличев’ много времени уделяет поли­ тическому воспитанию своих подчиненных. Он всегда помо­ гает солдатам готовиться к очередному политическому занятию. После рассказа руководителя оп беседует со слу­ шателями группы, выясняет, кто в какой помощи нуждается, п оказывает се. По темам, изучаемым на политических заня­ тиях, оп проводит с солдатами дополнительные беседы. Солдат И. НИКОНОВ, Ш П О Л К А Военное издательство 'Вооруженных Сил СССР выпустило в свет книгу \ генерал-майора Ковалевского «Боевой ' путь Советской Армии». Первый раздел кнпгп йосвяшен i созданию л развитию Советской Ар- j мил в годы гражданской войны; вто- i рой — Советской Армии в период ; мирного социалистического строи- j тельства; третий — победам Совет- ; ской Армпи в Великой Отечественной | войне. Одновременно издательством вы- | пущена книга П. Журба «Рщовой Александр Матросов». Эпиграфом к I этой биографической повести взята выдержка пз приказа Народного Ко- | мпссара Обороны товарища Сталина от 8 соптября 1943 года за Мг 269: «Великий подвиг товарища Ма­ тросова должен служить примером во­ инской доблести и героизма для всех воинов Красной Армии». Вышли в свет повесть Георгия Со­ ловьева «Трудное плавание», посвя­ щенная курсантам Ленинградского военно-морского учп.тпща, и брошю­ ра Л. Поповой «Дважды Герой Совет­ ского Союза Г. М. Паршин». Материнский наказ Комсомолец старшина 2 статьи С. Смир­ нов является отличным специалистом. Он в совершенстве владеет сложной специаль­ ностью моториста и сейчас умело передает знания и многолетний опыт в работе своим подчиненным. Недавно в море отделение Смирнова па «отлично» сдало задачу. Командование об’явпло благодарность командиру отделения. Успехи дались нелегко. Они достигнуты благодаря настойчивой учебе. Большую по­ мощь комсомольцу Смирнову в изучении специальности оказывают старший техник- лейтенант Гонцов п старшина группы мо­ тористов тов. Вострых. Тов. Смирнов является также активным общественником. Его недавно п р и в яя в комсомол и сейчас он с большим жехавием принимает деятельное участие в комсомоль­ ской работе. К майскому празднику по решен» ком­ сомольского бюро было послано письмо ро­ дителям Смирнова. В нем рассказывалось, как Смирнов стал отличником, как он бо­ рется за укрепление воинской дисщ нм ы ы и организованности. Недавно комсомольцы получили ответ от матери комсомольца Глафиры Ильаштаы Смирновой. Вот что она пишет -комсомоль­ цам: «Здравствуйте, дорогие моряки-комсо­ мольцы! \ Я очень рада, что мой сын Сергей честно и добросовестно выполняет во­ инский долг п является отличником бое­ вой п политической подготовки. Я очень благодарна нашей партии, Советскому пра­ вительству и товарищу Сталину, — они помогли мне вырастить и воспитать трех сыновей, которые честно п добросо­ вестно трудятся во имя Родины и ее про­ цветания. Я уверена, ■что мой сын и впредь' будет* честно п добросовестно выполнять свой долг и совершенствовать свою боевую вы учку, с тем, чтоб умело защищать и охранять нашу Родппу. Я , мать, призываю вас еще крепче сплотить свои ряды вокруг нашей больше­ вистской партии. Советского правительст­ ва и товарища Сталина, крепить мощь и могущество нашпх Вооруженных Сил, бди­ тельно охранять мирный созидательный труд советского народа». Старшина 1 статьи Б. БАБУШКИН. Письма родителей Комсомольцы старшппа 1 статьи Дмит­ рий Коровялскнй п 'старшина 2 статьи Юрпй Топляшпгов — отличники учебы. Отмечая .добросовестную службу моряков, командование решило послать письма род- пым Коровинекого л Топляшшова и побла­ годарить пх за воспитание сыиовей-патрп- отов. На-днях мать Дмитрия Коровянского на имя командира прислала ответное письмо, которое обсуждалось у пас па комсомоль­ ском собрании. Каждая строчка письма волновала воинов, обязывала нас служить Родине еще лучше, зорче нести вахту на северных рубежах пашей страны. «Я благодарю вас за то, — пшпер ста­ рушка-мать,— что воспитываете моего сы­ на, требуете от него все то, что он обязан выполнять. Я благодарю вас еа то. что пе посчитали 'за трудность обрадовать меня таким письмом. Будьте требователь­ ны к сыну, воспитывайте его. Пусть ои всегда будет таким, каким хочет впдеть его мать». Таким же чувством проникнуто л пись­ мо матери Юрия Топлянинова. Простые письма родных обязывают нас непрерывно совершенствовать свое боевое мастерство. Старший матрос В. ЛУЧКО. В КОЛХОЗНОМ СЕЛЕ Старший матрос Василий Сумин побы­ вал на родине, в колхозе имени Вороши­ лова, Орловской области. Вернувшись в подразделение, он поделился с воинами своими впечатлениями о поездке. Немцы нанесли большой ущерб колхоз­ ному хозяйству, но сейчас ликвидированы все тяжелые последствия войны. Колхоз­ ники построили тепловую электростанцию, махашишроадлп жпвотповодческие фермы fa их в колхозе четыре), построили свой клуб, посадили фруктовый сад на площади в 10 гектаров, успешно провели весенние нолевые работы. Сейчас труженики колхозного села энерглчпо выполняют сталинский план создания полезащитных лесных полос. Лдесь уже посажено 48 гектаров леса. Матрос М. НИКОЛАЕВ, L

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz