На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.

21 июня 1949 г., № 144 (3449). НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я КАИ ВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ а гл I J H - „НАША ЦЕЛЬ—КОММУНИЗМ" Задача занятии по этой теме заклю­ чается в том, чтобы слушатели получили яслое представление о том, что такое ком­ мунизм, каковы пути постепеппого пере- ш хода от социализма к коммунизму л ка­ кую рать играют большевистская партия и Советское государство в строительстве коммунистического общества в СССР. В результате занятии по этой теме у слушателей должно еще более упрочиться сознание величайшего значения строи­ тельства коммунизма в пашей стране и 'У уверенность в возможности построения полного коммунистического общества в СССР. Изучение темы в группах политических за&ггий рассчитано па шесть часов. ir •& 1г w В . своем рассказе по первому разделу * «Что такое коммунизм» пропагандист дод­ жей дать слушателям представление об основные чертах, характеризующих две фазы коммунистического общества: социа­ лизм s коммунизм. В рассказо следует ос­ ветить следующие вопросы: что имеется общего между социализмом и коммунизмом п в чем состоят различия между ними; возможность построения коммунизма в СССР. Свой рассказ руководитель политшколы начинает с указания на великую истори­ ческую цель Всесоюзной Коммунистиче­ ской партии большевиков. * Эта цель — построение коммунистического общества. Далее пропагандист раз’ясняет слуша­ телям, что социализм и коммунизм пред­ ставляют собой две ступени, две фазы од­ ного и того же коммунистического обще­ ства, причем социализм является низшей а коммунизм — высшей ф&ой $того об­ щества. Как при социализме, так и при коммунизме господствует ' общественная собственность на средства производства, отсутствуют эксплоататорские классы я экедлоатащгя, отсутствует безработица, % нет иацпонального ' угнетения. Как при социализме, так и прп коммунизме народ­ ное хозяйство развивается по единому ллаау, все граждане работают по спо­ собностям, а само производство ведется для непрерывного повышения благосо- * стояния всех членов общества. Далее пропагандист останавливается на основных чертах, отличающих коммунизм хот социализма. При социализме государство явллется социалистическим государством рабочих к крестьян, а вся власть при­ надлежит трудящимся города и • деревни. Обизестееяная социалистическая собст­ венность, составляющая экономическую основу социализма, существует еще в двух формах: государственной (всенарод* ное достояние) и кооперативно-колхозной. Мел:ду рабочим классом и крестьянством / еще существуют некоторые различия!. Пропагандист показывает экономическую основу этих равличий. В социалистиче­ ской обществе уже подорвана (хотя еще не ликвидирована) противоположность awfr городом и деревней, достигнуты гигантские успехи в ликвидации противо­ положности между умственным и физнче- скии трудом. Труд является не только обязанностью, но и детом) чести каждого гражданина со­ циалистического общества. На деле осу­ ществлен принцип: «От каждого — по его способностям, каждому — по его труду». Пропагандист подчеркивает, что социализм обеспечивает быстрые темпы развития и высокий уровень производства, что ярко видно ва примере Советского Союза. Далее пропагандист переходит к освеще­ нию основных черт коммунизма. При ком­ мункзме исчезнут различия между двумя формами общественной собственности, со­ трутся грани между классами и (классовые различия, рабочие, крестьяне и инт-лли- генция станут тружениками бесклассового комму нистического общества. При коммунизме будет достигнут более высокий уровень развития производства, „ чем при социализме, и народное хозяйство будет развиваться на базе высшей техни­ ки. Все это приведет к созданию условий для ликвидации остатков противоположно­ сти между умственным и физическим тру­ дом, а сам труд будет первой жизненной потребностью человека. Остатки противо­ положности между городом и доревней также будут изжиты полностью. Высокий уровень техники, рост произ­ водства и повышение производительности труда обеспечат изобилие предметов потре­ бления и дадут возможность осуществить коммунистический принцип: «От каждого — по его способностям, каждому — по его потребностям». Пропагандист особо подчеркивает роль Советского государства, как основного ору­ дия строительства коммунизма. Государст­ во п при коммунизме сохранится, если не будет ликвидировано капиталистическое окружение, если не будет ^ уничтожена опасность военных нападений извне. Так учит товарищ Сталин. Пропагапдист рас­ сказывает далее о том, что товарищ Сталин развил ленинскую теорию о возможности победы социализма в одной стране и науч­ но обосновал возможность построения пол- по т коммунизма в СССР и в том случае, если даже сохранится капиталистическое окружение. Пропагандист далее раз’ясняет вопрос о внутренних и внешних условиях построе- ния коммунизма, о конкретных путях пе­ рехода от социализма к коммунизму и не­ обходимости всемерного укрепления Совет­ ского государства. При этом нажпо под­ черкнуть, что у нас имеются все возмож­ ности для построения коммунизма. Этп возможности определяются прежде всего тем, что в пашен стране уже построено социалистическое общество, что растет и крепнет социалистическое государство, яв­ ляющееся основной преобразующей силой советского общества в его развитии на пу­ ти к коммунизму. Победа- коммунизма в нашей ^стране воз­ можна потому, что руководящей и направ­ ляющей силой советского общества, моби­ лизующей п организующей трудящихся па построят™ коммунизма, является партия Ленина- Сталина. На конкретных приме­ рах пропагандист должен показать, как проявляются могучие движущие силы со­ ветского общества, развивавшиеся в ’ре­ зультате победы социализма в пашен стра­ не: морально-политическое сдппство со­ ветского общества, дружба пародов СССР, советский патриотизм. В заключение пропагандист подчеркива­ ет, что вопрос о победе коммунизма в СССР имеет, кроме внутренней, еще внешпюю, международную сторону, заключающуюся в ;гом, что наша Родина строит коммунизм при наличии капиталистического окру­ жения и не гарантирована от опаспости интервенции. Беседу по этому разделу нужно постро­ ить так, чтобы слушатели уяснили себе, что социализм и коммунизм представляют собой две ступени одного и того жо обще­ ственного строя. Далее надо, чтобы беседа помогла слушателям уяснить, что есть общего меЗкду социализмом н коммунизмом и .в чем состоят различия между, ними. Желательно, чтобы слушатели разобрали основные черты социализма, опираясь па враттаескпй опыт, на факты из повсе­ дневной жизни нашей страны. В ходе беседы должен быть подробно разобран вопрос об условиях н возможно­ стям построения коммунизма в СССР. Слу­ шатели должны отчетливо уяснить себе., что у нас есть все необходимое для пост­ роения полного коммунизма, и получить ясное представление о роли Советского го­ сударства в построении коммунизма и не­ обходимости его сохранения и при комму­ низме прп наличии (капиталистического окружения. Беседа должна показать слушателям, как в повседневной жизни и борьбе тру­ дящихся СССР за коммунизм проявляется п осуществляется руководящая, органи­ зующая н направляющая роль великой большевистской партии. Второв занятие посвещается вопросу о путях постеленного перехода от социализма к коммунизму. В начале рассказа пропа­ гандист указывает, что практически пере­ ход к коммунизму совершается постепенно на основа упрочения х дальнейшего разви­ тия основных гстоев социализма: общест­ венной социалистической собственности на средства производства, планового ведения народного хозяйства, дальнейшего разви­ тия социалистического принципа распре­ деления по труду, всемерного укрепления социалистического государства как глав­ ного и решающего условия. Далее пропагандист рав’ясняет, что по­ степенный переход вовсе пе означает мед­ ленных темпов развития, наоборот, социа­ листическая система хозяйства, как самая передовая, обеспечивает такие темпы раз­ вития, которые невозможны для капитали­ стической системы. Переход от социализма к (коммунизму, будучи постепенным, вместе с тем не со­ вершается гладко, плавно и без борьбы. Это положение пропагандист подтверждает соответствующими примерами. «Борьба ме&ду старым а новым, между отмираю­ щий и нарождающимся, — вот основа нашего развития», — говорит товарищ Сталин. Рассказав слушателям об основной эко­ номической 8 адаче ОССР, пропагандист рае’, яспяет, почему, несмотря на быстрые тем­ пы развития, мы еще не догнали в эконо­ мическом отношении главные капитали­ стические страны. Выполнение основной экономической задачи СССР является решающим усло­ вием для построения коммунизма в нашей стране. Товарищурталин учит, что только в том случае, еш г перегоним экономиче­ ски главные капиталистические страны мы можем рассчитывать, что наша страна будет полностью насыщена предметами потребления. Когда у нас будет изобилие продуктов, мы получим возможность сде­ лать переход к коммунизму. В связи с этим пропагандист напоминает о гран­ диозных задачах, поставленных товарищем Сталиным перед советским народом в речи от 9 февраля 1946 г. Пропагандист освещает далее, что тре­ буется для решения основной экономиче­ ской задачи и как происходит ее осуще­ ствление. Он рассказывает на основе кон­ кретных данных и примеров о новом строительстве, о' внедрении новой техники в промышленности и сельском хозяйстве и о значении новой тессники для дальней­ шего под’вма производительности труда, являющейся, в конечном счете* как гово­ рил В . И. Ленин, самым главным и самым важным «для победы нового общественно­ го строя». Пропагандист показывает роль подготовки кадров и повышения культур­ но-технического уровня рабочих п кресть­ ян, значение укрепления социалистиче­ ских принципов организации труда и рас­ пределения. Особое внимание в этой части рассказа пропагандист уделяет социалистическому соревнованию, стахановскому двпжеппго как основному методу строительства ком­ мунизма. Далее руководитель отмечает важпость всемерного укрепления и развития обще­ ственной социалистической собственности в ее обеих формах, подчеркивая при этом необходимость усиления ведш ей роли го­ сударственной собственности. Наряду с ростом государственной собст­ венности будет развиваться при большой помощи государства п кооператпвпо-кел- хозная собственность. Последовательное осуществление Устава сельскохозяйствен­ ной артелп *— основной путь нод’ема культурно-технического уровпя деревпи, создания изобилия продуктов в стране. Свой рассказ в этой части пропагандист заключает раз’яснеипем слов товарища Сталина о перерастании в будущем сель­ скохозяйственной артелп в коммуну. Переходя к вопросу о ликвидации про- j тнвоположноста между городом п деревпеп, пропагандист отмечает коренное различие между городом п деревней прп капитализ­ ме. Буржуазный город нещадно оксплоп­ тирует деревню. Великая Октябрьская революция, победа сощшпзма и нашей ! стране корепным образом изменили отно- ! тения между городом и деревпеп. ! Социалистический город, оказывая дс- 1 ревпе хозяйственную и культурную по­ мощь, новел ее по луги к социализму, к зажиточной и культурной жизни. С пере­ ходом крестьянства иа путь колхозов хо­ зяйство в советской деревне также стало социалистическим. Хозяйственные и куль­ турные связи города и деревни еще более упрочились. С победой колхозного строя | противоположность между городом п дерев- | ней стала размываться ускоренным тем­ пом. - В . заключительной часта рассказа лро- пагапднет показывает, (как в условиях капитализма буржуазия пе допускает тру­ дящихся к овладению высотами науки и вербует кадры интеллигенции в основном нз эксплоататорскнх классов. Поэтому в буржуазном общество существует глубокая | пропасть между умственным и физическим ' трудом. Лишь социализм открывает трудящимся путь к образованию, к овладению наукой. В социалистическом обществе люди умст­ венного труда — это выходцы пз среды трудящихся, все отрасли знания в СССР являются достоянием трудящихся, госу­ дарство пеустаино заботп’гся о повышении культурно-технического уровпя всех рабо­ чих и крестьян. Повышение культурно - технического уровпя советских людей обеспечивается не только запятпямп в различных школах и учебных заведеппях, но и самой обстанов­ кой работы, требующей творческого отно­ шения (к делу. Стахановское движе­ ние — путь к уничтожению противопо­ ложности между умственным п физическии трудом. В беседе со слушателями по этому раз­ делу пропагапдист разбирает вопрос о тон, кна какой основе совершается переход от социализма -к коммуппзму. Слушатели должпы уясппть: почему пеаьзя перейти к коммуппзму сразу, а нужен постепеп- пый переход; какое зпаченпе для победы коммунизма имеют быстрые темпы разви­ тия нашей страпы и чем опп обеспечи­ ваются; в борьбе с какими врагами осу­ ществляет наш парод строительство -ком­ мунизма. Далее обсуждается вопрос об ос­ новной экономической задаче СССР. Прп рассмотрении в ходе беседы вопро­ са о строительстве новых заводов, внедре­ нии новой техники и повышении произво­ дительности труда пропагандист может широко привлечь местный материал О но­ вых приемах автоматизации производства, новом строительстве, выдающихся дости­ жениях стахановцев города п деревни. Слушатели должны усвоить, что, в проти­ воположность капиталистическому общест­ ву, в нашей стране всякое техническое нововведение направлено щ механизацию н облегчение труда, на блаЛ народа. В рассказе по третьему разделу пропа­ гандист, паиомйив важнейшие положения уже пройденной ранее темы о партии, по­ казывает-роль партии Ленина—-Сталипа, как вдохновителя п организатора строи­ тельства коммунизма. Руководство ВКП (б) является источником силы и могущества Советского государства. Советское госу­ дарство является главным орудием нашего парода в борьбе за построение коммунизма. Коммунистическая партия возглавляет советский парод в борьбе за построение коммунизма, оиа является руководящим ядром, как государственных, ,так и обще­ ственных организаций, организатором н вдохновителем дальнейшего развития хо­ зяйства 1 т культуры СССР, вождем, руко­ водителем и учителем парода. Партия вос­ питывает трудящихся в духе коммунизма, прививает им высокие моральные качест­ ва. Чтобы каждый коммунист был вожа­ ком масс, партия неустанно развивает ак- тнвпость коммунистов, развертывает боль­ шевистскую критику и самокритику, по­ литически просвещает н идейно закаляет коммунистов. Советский народ горячо любит коммуни­ стическую партию. Под ее руководством наш парод свергнул господство помещиков и «капиталистов, построил социализм и сейчас успешно строит коммунистическое общество. В Сталине народы СССР видят вопло­ щение своего героизма, своей любви к Ро­ дине, своего патриотизма. На многочислен­ ных языках слагают народы Советского Союза песдп о товарище Сталине. В них отражена величайшая любовь и безгранич­ ная преданность пародов Советского Сою** за о; своему великому вождю, учителю, другу п полководцу. Пмя Сталина в на­ родном творчестве сливается вместе с именем Ленина. «Мы идем со Сталиным, как с Лениным, говорим со Сталиным, как с Лениным, знает все он наши думки- думушки, всю он жизнь свою о нас заботит­ ся» , — говорится в одном из замечатель­ ных русских народных сказов.. Имя Сталина является символом морального и политического едипства советского общест­ ва. • Особое впимаппе пропагандист уделяет в своем рассказе роли социалистической сознательности трудящихся, как важней­ шего условия успехов коммунистического строительства. В повышении социалистической созна­ тельности трудящихся огромную роль играет коммунистическое воспитание пх. Пропагандист рассказывает, как партия борется против всех проявлений буржуаз­ ной идеологии, против пережитков капи­ тализма в сознании люден. Этп иережиткн весьма живучи. Онп проявляются в неп­ равильном отношении к труду п общест­ венной собственности, в стремлении дать государству поменьше, а урвать у пеп> побольше, в ппзкопоклопстве перед пностч рашцплой. Пропагапдист раз’ясняет, что подавляю­ щее большинство граждан нашей страны проникнуто глубоким патриотизмом и от­ носится к труду сознательно, как к делу честп, славы, доблести п геройства. Одна* ко среди рабочих, колхозников, интелли­ генции имеются еще люди, не выполняю­ щие производственных планов, нарушаю­ щие трудовую дисциплину, отлынивающие от работы в общественном хозяйстве н наносящие своим поведением большой вред государству. Па конкретных Примерах пропагандист раз’яспявт, что значит на деле охранять и укреплять социалистиче­ скую собственность, беречь каждую совет­ скую копейку, соблюдать достоинство со­ ветского гражданина. Руководитель далее переходит к вопросу о важнейшей роли Советского государства в построении коммунизма, показывая его хозяйственно-организаторскую и культур­ но-воспитательную деятельность. Он от­ мечает, что деятельность органов социа­ листического государства имеет исклю­ чительно важное значение с т о т зрения организации защиты еавоеваний социализма от нападения извне, со сторо­ ны капиталистического окружения. Все­ мерное укрепление Советского государства — первейшая обязанность трудящихся нашей страны. Коммунистическая партии воспитывает трудящихся в духо советского патриотиз­ ма. Советские лгодп беспредельно любят свою Родину, в которой они являются пол­ ными хозяевами всех ее богатств. Совет­ ские лгодп гордятся своей социалистиче­ ской Отчизной, которая первая -проложила путь г» социализму и построила социали­ стическое общество, о котором мечтают сотни п сотпн миллионов трудящихся все­ го мира. Советский патриотизм является могучей движущей силой развития со­ ветского общества и несовместим с рабо­ лепным отношением к буржуазным поряд­ кам, с преклонением перед иностранщиной. Партпя решительно борется против всех, кто пресмыкается перед буржуазной куль­ турой, против безродных космополитов, не любящих Родину* охаивающих дости­ жения нашей страны, принижающих исто­ рическую роль великого русского народа п пытающихся поколебать веру трудя­ щихся масс в побегу коммунизма в СССР. Пропагандист раз’ясняет, что буржуазный космополитизм является идеологическим оружием американских империалистов, стремящихся к установлению своего миро­ вого господства. Партия непримиримо борется с пере­ житками и п р о явл ен и е буржуазного на­ ционализма. Партия культивирует и раз­ вивает советский патриотизм, укрепяюг дружбу народов СССР. Партия борется также с пережитками прошлого, проявляющимися в форме рели­ гиозных предрассудков, и распространяет среди трудящихся правильные, научные^ материалистические представления о Все­ ленной, воспитывая массы в духе марк­ сизма-ленинизма. Пропагандист рассказывает о к р а т е и самокритике, являющимися движущей си­ лой вашего -развития, средствам исправле­ ния ошибок и выкорчевывания пережит­ ков капитализма в сознании людей.* В заключение пропагандист раз’ясяюгт, что коммунизм — ее толы» великая за­ дача советского народа, но и цель борьбы трудящихся всех стран. Эта цель была провозглашена более ста лет тому назад основоположниками научного коммунизма Марксом и Энгель­ сам. Великие продолжатели дела Маркса п Энгельса — Левин и Сталин, обогатили, развили марксизм и подняли его ва новую, высшую ступень. Построение социализма в СССР подтвердило всепобеждающую си­ лу марксизма-ленинизма. СССР — страна победившего социализ­ ма — является надеждой п оплотом тру- дящихся всего мира в пх борьбе за свое освобождение. Воспитанный партией Ленина — Сталина, советский парод без­ гранично верен принципам пролетарскою интернационализма, делу братской соли­ дарности с трудящимися всего мира. Слушатели в ходе беседы должны глу­ боко уяснить значение советского патрио­ тизма, как могучей движущей силы раз­ вития советского общества. Развертывая беседу, пропагандист на­ правляет ее таким образом, чтобы слуша­ тели уяснили весь вред низкопоклонства перед гниющей буржуазной культурой, буржуазного космополитизма, буржуазного национализма и необходимость борьбы с ними. Слушатели должны отчетливо созна­ вать, что дальнейшее укрепление дружбы народов СССР является средством .еще большего усиления социалистического го­ сударства. • Беседа должна дать ясное представле­ ние о несовместимости научного мировоз­ зрения коммунистической партии с рели­ гиозными предрассудками и суевериями и о необходимости борьбы с ними. Вопрос о ролп Советского государства, как главного орудия нашего народа в борьбе за построение коммунизма, нужно разобрать, показывая роль государства на различных этапах развития советского об­ щества, уделив особое внимание задачам Советского государства, связанным с по­ степенным переходом от социализма к коммунизму. В беседе нужно помочь слушателям полностью уяснить, в чем заключается непобедимая сила учения Маркса — — Энгельса — Ленина — Сталипа, како­ вы обязанности трудящихся нашей стра­ ны по отношению к международному про­ летариату. Беседа должна вооружить яс­ ным пониманием исторической неизбеж­ ности гибели капитализма, еще выше под­ нять у слушателей любовь к партии Ленпна — Сталина, ещо больше укрепить их решимость в борьбе за торжество ком­ мунизма в СССР. ☆ ☆ Прп подготовке к занятиям пропаганди­ сту следует изучить следующие работы: П. В . Сталин — Отчетный доклад на* ХУП1 с’езде партии о работе ЦК ВКП (б ). П . В . Сталин — Речь на предвыборном собрании избирателей Сталинского изби­ рательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 г. В. М. Молотов — 31-я годовщда В * лзгкой Октябрьской сощ ш иегкчю ой Р е ­ волюции,. м. ГАРКУШЕНКО. T руд г ерое в «Успехи Лрасвой Армии были бы не­ возможны без поддержки парода, бее само­ отверженной работы советских людей иа фабриках и «вводах, шахтах и рудниках, еа транспорте и в сельском хозяйстве». Эти слова товарища Сталина, сказан­ ные нм в 1943 году, вспоминаются, когда читаешь роман яонбассовского ипженера- метдлурго Вл . Попова «О ш ь н л ш к » * , удостоенный Сталинской премии. Молодой ш М е я в («Отель и шлак» его первая книга) сумел созвать яркое, высокоидей- ное, художественное проведение о ге­ роическом труде советских людей в готы Великой Отечественной войны. В книге Попово с большой художест­ венной силой раскрыта тема любви к Ро­ дине, показаны высокие духовные и мо­ ральные качества советского человека, героическая сознательная деятельность рабочего класса нашей страны, сьправшая такую выдающуюся роль в годы Великой Отечественной войпы. Фюдоаокая удача автора в том, что ему удалое** -.омдагь живые, полнокровные об­ разы советских людей. Все они — п инже- ы Крайнев н, Макаров, н секретарь пар­ ой организации цеха Матвиепко, и секретарь комсомольской организации Ва ­ ля Твплова, и старый потомственный рабо­ чий «Дед-Мороз» Дмигргок — наши род­ ные, близкие лгодп. Действие романа начинается в Донбассе, на большом металлургическом заводе. Идет грозный сорок первый год. - Война ярибляаилась б сорогу дома, к воротам аавода, но завод пи на минуту не прекращает своей работы, работы для фронта, для победы. Прекрасно у Попова описание того, как мартеновский цех, которым руководят один на главных героев романа инженер Сергей Петрович Крайнев, переходит на выпуск высококачественной стали, предназначен­ ной для танковой брони. Никогда прежде Стйл&ИДО 1Т0Т0 завода не варили такую сталь, по, Говорит директор завода: «Те­ перь будут варить. Война требует». Война требует —- втам скавано вое. Тщательно готовится с первой плавке инженер Край­ нев, до мельчайших деталей продумывает он новую технологию, готовится обер-ма- сгер Опонасевко, готовятся сталевары — весь коллектив цеха. Сталь хана. До какая по качеству? От­ вечает ян она требованиям фронта? Об этом с тревогой думает Крайнев, секретарь парткома Гаевой, сталевары Шатилов, Ни­ китенко, Луценко, пока заведующая лабо­ раторией Каревская производит анализ плавки. И вместе с ними с тревогой следит За результатом анализа читатель, вместе с ними переживает неудачу, когда анализ показал в плавке брак, вместе с ними радуется н торжествует, кода оказалось, что лаборантка ошиблась, что плавка хо­ рошая, когда «вместо кипящей, шумно брызжущей тысячами искр, той, что шла па рядовые сорта металла, потекла по же­ лобам в ковши густая, спокойная качест­ венная сталь, предназначенная дли танко­ вой брони». В этом единении Чувств н переживаний героев бниги и ее читателей — сила на- сЛяшего Художественного произведения. Стремительно развертываются события. Поступает приказ взорвать завод, а самим эвакуироваться на Восток, с тем, чтобы вновь варить сталь, продолжать ковать победу вал врагом. Горько на душе у каждого. Тяжело рва'-, рушагь то, что создано своими рук4мн, то, что составляет твою гордость, гордость ра­ бочего коллектива, гордость города, гор­ дость всей страны — завод-штанг. Тя­ жело вместе с семьей, вместе с детапками ■ *). ЖурэЦ «Знамя* ММ 1 — 2. 1949 год. г <— покидать родные, обжитые и пасвже®йые места и по трудным дорогам воины, nos огнем нрогпвппка трогаться в неизвест­ ное... Но так надо, так велит Родина, тек эо­ лит совесть советского человека, который не хочет и пе может покориться врагуу оставить ему создание рук своих. П вот завод взорван и [разрушен, и один за другим уходят па Урал эшелоны... В эта тяжелые минуты раскрываются характеры людей, обнажается душа каж ­ дого. Положительные герои книги — это советские люди, чистые и крепкие, как сталь, неразрывными нитями связанные со своей страной, связавшие свою судьбу с ее судьбой, и по мыслящие, что может быть илачс. Все, что опп имеют, все, чем онп живут— всо дала нм советская власть, своя, родная власть. Ей — вся живнь, ей — все силы и помыслы. Сергей Петрович Крайнев говорит жене о необходимости ехать на Восток, и перед нами встает советский человек с гордой душой и несгибаемой волей. «Я уверен в том, — горячо заговорил он,— что Германия не победит Россию! Ни­ когда не победит! Пусть сейчас техника всей Европы против нас. Земля под совет­ ским флагом будет существовать всегда! Советской власти пе может пе быть. Прой­ дет время, сколько пе скажу, не эшго, ко мы верпем все то, что сейчас теряем. Для того, 'чтобы сократить это время, я к еду. Еду куда угодно, хоть в тайгу... Ты пойми. — продолжал оп, — ...если бы мне даже плохо жилось здесь до войны, я все равно уехал бы. Я — русский, я не могу быть хо­ луем у немцев, пп у кого не могу. У меня есть чувство достоинства советского чело­ века». Роковое стечение обстоятельств не позво­ лили Крайневу уехать, его попытка взор­ вать электростанцию, также не удалась нэ­ па предательства изменника родины бывше­ го белого офицера Пивоварова. Крайнев ос­ тается в городе, занятом немцами, и ва свой страх и риск начиняет эести с шгми борьбу. В городе свирепствует гестапо, в о д ы жестоко расправляются с советскими людь­ ми, не успевшими уйти отсюда. Немцы бят, жгут, расстреливают и вешают, пн пытки, ни угроза смерти не могут сло­ мить волю советских людей. Ими руково­ дит отважная группа подпольщиков, воз­ главляемая коммунистом Сердюком, остав­ ленным для подпольной работы городским комитетом партии. В опасной борьбе растут и мужают лю­ ди. И когда Крайневу, в конце концов, удается связаться с ними, он осуществляет свое заветное желание. Он взрывает тща­ тельно охраняемую немцами электростан­ цию п тем окончательно выводит завод ив строя. Его борьба заканчивается победой. Писатель не только рассказывает нам о жижи и борьбе в занятом немцами городе, so и показывает, как трудятся советски* люди в тылу, на Урале, как большой и мощный коллектив металлургов, не жалея сил, выпускает сталь для франта. Парторг ЦК ВКЩ б) Гаевой говорит ком­ мунистам: «Единство фронта и ш л а оз­ начает и единство метода, а это горечи» бои, наступление. Товарищ Сталин, Цент­ ральный Комитет партии верят вам, много­ тысячной армии бойцов металлургического фронта, верят, что мы немедленно перейдем в наступление г— такое же стремительно*, как н под Москвой»... Это единство фронта и тш а , о котором говорил парторг, писателю удалось. пока­ зать выпукло п ярко. «Сталь и шлак» — большое творческое достижение молодого писателя, книга, которую с глубоким инте­ ресом прочтет каждый. Капитан 3. СОКОЛИНСКИЙ. гра- г... Но Активные читатели В комнате политпросветрабогы часто можно видеть солдат Чнняева и Утеикова эа подшивками газет и журналов. Они также являются а с яж ы м и читателями библиотеки подразделения. На йх счету несколько десятков прочитанных книг по­ литической и художественной литературы. Среди них: «Повесть о настоящем челове­ ке» и «Мы советские люди» Б. Полевого. «Над картой Родины» Михайлова, «В Крымском подполье» Козлова и другие. Много книг прочли солдаты Вавилов, Леонтьев, Волвенкин и другие. Число читателей в подразделении <5 каждым днем увеличивается. Ефрейтор Л. ПАТАЛАШКО. Зэбоглнао ух ж одамет воагда оружмл Архэиюау ^ ^ С Н И М К Е Г ^ т р о с И. Архипов ет за оружием матрос Иосиф Архипов. Обслуживаемый иакоаягйя в боевой готовяост Зя отиоамше к об’ш лию еескольхо благодарностей. за осмотром иулемата. Фото Н . Высоцкога

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz