На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.
21 июня 1949 г., № 144 (3449). НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я КАИ ВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ а гл I J H - „НАША ЦЕЛЬ—КОММУНИЗМ" Задача занятии по этой теме заклю чается в том, чтобы слушатели получили яслое представление о том, что такое ком мунизм, каковы пути постепеппого пере- ш хода от социализма к коммунизму л ка кую рать играют большевистская партия и Советское государство в строительстве коммунистического общества в СССР. В результате занятии по этой теме у слушателей должно еще более упрочиться сознание величайшего значения строи тельства коммунизма в пашей стране и 'У уверенность в возможности построения полного коммунистического общества в СССР. Изучение темы в группах политических за&ггий рассчитано па шесть часов. ir •& 1г w В . своем рассказе по первому разделу * «Что такое коммунизм» пропагандист дод жей дать слушателям представление об основные чертах, характеризующих две фазы коммунистического общества: социа лизм s коммунизм. В рассказо следует ос ветить следующие вопросы: что имеется общего между социализмом и коммунизмом п в чем состоят различия между ними; возможность построения коммунизма в СССР. Свой рассказ руководитель политшколы начинает с указания на великую истори ческую цель Всесоюзной Коммунистиче ской партии большевиков. * Эта цель — построение коммунистического общества. Далее пропагандист раз’ясняет слуша телям, что социализм и коммунизм пред ставляют собой две ступени, две фазы од ного и того же коммунистического обще ства, причем социализм является низшей а коммунизм — высшей ф&ой $того об щества. Как при социализме, так и при коммунизме господствует ' общественная собственность на средства производства, отсутствуют эксплоататорские классы я экедлоатащгя, отсутствует безработица, % нет иацпонального ' угнетения. Как при социализме, так и прп коммунизме народ ное хозяйство развивается по единому ллаау, все граждане работают по спо собностям, а само производство ведется для непрерывного повышения благосо- * стояния всех членов общества. Далее пропагандист останавливается на основных чертах, отличающих коммунизм хот социализма. При социализме государство явллется социалистическим государством рабочих к крестьян, а вся власть при надлежит трудящимся города и • деревни. Обизестееяная социалистическая собст венность, составляющая экономическую основу социализма, существует еще в двух формах: государственной (всенарод* ное достояние) и кооперативно-колхозной. Мел:ду рабочим классом и крестьянством / еще существуют некоторые различия!. Пропагандист показывает экономическую основу этих равличий. В социалистиче ской обществе уже подорвана (хотя еще не ликвидирована) противоположность awfr городом и деревней, достигнуты гигантские успехи в ликвидации противо положности между умственным и физнче- скии трудом. Труд является не только обязанностью, но и детом) чести каждого гражданина со циалистического общества. На деле осу ществлен принцип: «От каждого — по его способностям, каждому — по его труду». Пропагандист подчеркивает, что социализм обеспечивает быстрые темпы развития и высокий уровень производства, что ярко видно ва примере Советского Союза. Далее пропагандист переходит к освеще нию основных черт коммунизма. При ком мункзме исчезнут различия между двумя формами общественной собственности, со трутся грани между классами и (классовые различия, рабочие, крестьяне и инт-лли- генция станут тружениками бесклассового комму нистического общества. При коммунизме будет достигнут более высокий уровень развития производства, „ чем при социализме, и народное хозяйство будет развиваться на базе высшей техни ки. Все это приведет к созданию условий для ликвидации остатков противоположно сти между умственным и физическим тру дом, а сам труд будет первой жизненной потребностью человека. Остатки противо положности между городом и доревней также будут изжиты полностью. Высокий уровень техники, рост произ водства и повышение производительности труда обеспечат изобилие предметов потре бления и дадут возможность осуществить коммунистический принцип: «От каждого — по его способностям, каждому — по его потребностям». Пропагандист особо подчеркивает роль Советского государства, как основного ору дия строительства коммунизма. Государст во п при коммунизме сохранится, если не будет ликвидировано капиталистическое окружение, если не будет ^ уничтожена опасность военных нападений извне. Так учит товарищ Сталин. Пропагапдист рас сказывает далее о том, что товарищ Сталин развил ленинскую теорию о возможности победы социализма в одной стране и науч но обосновал возможность построения пол- по т коммунизма в СССР и в том случае, если даже сохранится капиталистическое окружение. Пропагандист далее раз’ясняет вопрос о внутренних и внешних условиях построе- ния коммунизма, о конкретных путях пе рехода от социализма к коммунизму и не обходимости всемерного укрепления Совет ского государства. При этом нажпо под черкнуть, что у нас имеются все возмож ности для построения коммунизма. Этп возможности определяются прежде всего тем, что в пашен стране уже построено социалистическое общество, что растет и крепнет социалистическое государство, яв ляющееся основной преобразующей силой советского общества в его развитии на пу ти к коммунизму. Победа- коммунизма в нашей ^стране воз можна потому, что руководящей и направ ляющей силой советского общества, моби лизующей п организующей трудящихся па построят™ коммунизма, является партия Ленина- Сталина. На конкретных приме рах пропагандист должен показать, как проявляются могучие движущие силы со ветского общества, развивавшиеся в ’ре зультате победы социализма в пашен стра не: морально-политическое сдппство со ветского общества, дружба пародов СССР, советский патриотизм. В заключение пропагандист подчеркива ет, что вопрос о победе коммунизма в СССР имеет, кроме внутренней, еще внешпюю, международную сторону, заключающуюся в ;гом, что наша Родина строит коммунизм при наличии капиталистического окру жения и не гарантирована от опаспости интервенции. Беседу по этому разделу нужно постро ить так, чтобы слушатели уяснили себе, что социализм и коммунизм представляют собой две ступени одного и того жо обще ственного строя. Далее надо, чтобы беседа помогла слушателям уяснить, что есть общего меЗкду социализмом н коммунизмом и .в чем состоят различия между, ними. Желательно, чтобы слушатели разобрали основные черты социализма, опираясь па враттаескпй опыт, на факты из повсе дневной жизни нашей страны. В ходе беседы должен быть подробно разобран вопрос об условиях н возможно стям построения коммунизма в СССР. Слу шатели должны отчетливо уяснить себе., что у нас есть все необходимое для пост роения полного коммунизма, и получить ясное представление о роли Советского го сударства в построении коммунизма и не обходимости его сохранения и при комму низме прп наличии (капиталистического окружения. Беседа должна показать слушателям, как в повседневной жизни и борьбе тру дящихся СССР за коммунизм проявляется п осуществляется руководящая, органи зующая н направляющая роль великой большевистской партии. Второв занятие посвещается вопросу о путях постеленного перехода от социализма к коммунизму. В начале рассказа пропа гандист указывает, что практически пере ход к коммунизму совершается постепенно на основа упрочения х дальнейшего разви тия основных гстоев социализма: общест венной социалистической собственности на средства производства, планового ведения народного хозяйства, дальнейшего разви тия социалистического принципа распре деления по труду, всемерного укрепления социалистического государства как глав ного и решающего условия. Далее пропагандист рав’ясняет, что по степенный переход вовсе пе означает мед ленных темпов развития, наоборот, социа листическая система хозяйства, как самая передовая, обеспечивает такие темпы раз вития, которые невозможны для капитали стической системы. Переход от социализма к (коммунизму, будучи постепенным, вместе с тем не со вершается гладко, плавно и без борьбы. Это положение пропагандист подтверждает соответствующими примерами. «Борьба ме&ду старым а новым, между отмираю щий и нарождающимся, — вот основа нашего развития», — говорит товарищ Сталин. Рассказав слушателям об основной эко номической 8 адаче ОССР, пропагандист рае’, яспяет, почему, несмотря на быстрые тем пы развития, мы еще не догнали в эконо мическом отношении главные капитали стические страны. Выполнение основной экономической задачи СССР является решающим усло вием для построения коммунизма в нашей стране. Товарищурталин учит, что только в том случае, еш г перегоним экономиче ски главные капиталистические страны мы можем рассчитывать, что наша страна будет полностью насыщена предметами потребления. Когда у нас будет изобилие продуктов, мы получим возможность сде лать переход к коммунизму. В связи с этим пропагандист напоминает о гран диозных задачах, поставленных товарищем Сталиным перед советским народом в речи от 9 февраля 1946 г. Пропагандист освещает далее, что тре буется для решения основной экономиче ской задачи и как происходит ее осуще ствление. Он рассказывает на основе кон кретных данных и примеров о новом строительстве, о' внедрении новой техники в промышленности и сельском хозяйстве и о значении новой тессники для дальней шего под’вма производительности труда, являющейся, в конечном счете* как гово рил В . И. Ленин, самым главным и самым важным «для победы нового общественно го строя». Пропагандист показывает роль подготовки кадров и повышения культур но-технического уровня рабочих п кресть ян, значение укрепления социалистиче ских принципов организации труда и рас пределения. Особое внимание в этой части рассказа пропагандист уделяет социалистическому соревнованию, стахановскому двпжеппго как основному методу строительства ком мунизма. Далее руководитель отмечает важпость всемерного укрепления и развития обще ственной социалистической собственности в ее обеих формах, подчеркивая при этом необходимость усиления ведш ей роли го сударственной собственности. Наряду с ростом государственной собст венности будет развиваться при большой помощи государства п кооператпвпо-кел- хозная собственность. Последовательное осуществление Устава сельскохозяйствен ной артелп *— основной путь нод’ема культурно-технического уровпя деревпи, создания изобилия продуктов в стране. Свой рассказ в этой части пропагандист заключает раз’яснеипем слов товарища Сталина о перерастании в будущем сель скохозяйственной артелп в коммуну. Переходя к вопросу о ликвидации про- j тнвоположноста между городом п деревпеп, пропагандист отмечает коренное различие между городом п деревней прп капитализ ме. Буржуазный город нещадно оксплоп тирует деревню. Великая Октябрьская революция, победа сощшпзма и нашей ! стране корепным образом изменили отно- ! тения между городом и деревпеп. ! Социалистический город, оказывая дс- 1 ревпе хозяйственную и культурную по мощь, новел ее по луги к социализму, к зажиточной и культурной жизни. С пере ходом крестьянства иа путь колхозов хо зяйство в советской деревне также стало социалистическим. Хозяйственные и куль турные связи города и деревни еще более упрочились. С победой колхозного строя | противоположность между городом п дерев- | ней стала размываться ускоренным тем пом. - В . заключительной часта рассказа лро- пагапднет показывает, (как в условиях капитализма буржуазия пе допускает тру дящихся к овладению высотами науки и вербует кадры интеллигенции в основном нз эксплоататорскнх классов. Поэтому в буржуазном общество существует глубокая | пропасть между умственным и физическим ' трудом. Лишь социализм открывает трудящимся путь к образованию, к овладению наукой. В социалистическом обществе люди умст венного труда — это выходцы пз среды трудящихся, все отрасли знания в СССР являются достоянием трудящихся, госу дарство пеустаино заботп’гся о повышении культурно-технического уровпя всех рабо чих и крестьян. Повышение культурно - технического уровпя советских людей обеспечивается не только запятпямп в различных школах и учебных заведеппях, но и самой обстанов кой работы, требующей творческого отно шения (к делу. Стахановское движе ние — путь к уничтожению противопо ложности между умственным п физическии трудом. В беседе со слушателями по этому раз делу пропагапдист разбирает вопрос о тон, кна какой основе совершается переход от социализма -к коммуппзму. Слушатели должпы уясппть: почему пеаьзя перейти к коммуппзму сразу, а нужен постепеп- пый переход; какое зпаченпе для победы коммунизма имеют быстрые темпы разви тия нашей страпы и чем опп обеспечи ваются; в борьбе с какими врагами осу ществляет наш парод строительство -ком мунизма. Далее обсуждается вопрос об ос новной экономической задаче СССР. Прп рассмотрении в ходе беседы вопро са о строительстве новых заводов, внедре нии новой техники и повышении произво дительности труда пропагандист может широко привлечь местный материал О но вых приемах автоматизации производства, новом строительстве, выдающихся дости жениях стахановцев города п деревни. Слушатели должны усвоить, что, в проти воположность капиталистическому общест ву, в нашей стране всякое техническое нововведение направлено щ механизацию н облегчение труда, на блаЛ народа. В рассказе по третьему разделу пропа гандист, паиомйив важнейшие положения уже пройденной ранее темы о партии, по казывает-роль партии Ленина—-Сталипа, как вдохновителя п организатора строи тельства коммунизма. Руководство ВКП (б) является источником силы и могущества Советского государства. Советское госу дарство является главным орудием нашего парода в борьбе за построение коммунизма. Коммунистическая партия возглавляет советский парод в борьбе за построение коммунизма, оиа является руководящим ядром, как государственных, ,так и обще ственных организаций, организатором н вдохновителем дальнейшего развития хо зяйства 1 т культуры СССР, вождем, руко водителем и учителем парода. Партия вос питывает трудящихся в духе коммунизма, прививает им высокие моральные качест ва. Чтобы каждый коммунист был вожа ком масс, партия неустанно развивает ак- тнвпость коммунистов, развертывает боль шевистскую критику и самокритику, по литически просвещает н идейно закаляет коммунистов. Советский народ горячо любит коммуни стическую партию. Под ее руководством наш парод свергнул господство помещиков и «капиталистов, построил социализм и сейчас успешно строит коммунистическое общество. В Сталине народы СССР видят вопло щение своего героизма, своей любви к Ро дине, своего патриотизма. На многочислен ных языках слагают народы Советского Союза песдп о товарище Сталине. В них отражена величайшая любовь и безгранич ная преданность пародов Советского Сою** за о; своему великому вождю, учителю, другу п полководцу. Пмя Сталина в на родном творчестве сливается вместе с именем Ленина. «Мы идем со Сталиным, как с Лениным, говорим со Сталиным, как с Лениным, знает все он наши думки- думушки, всю он жизнь свою о нас заботит ся» , — говорится в одном из замечатель ных русских народных сказов.. Имя Сталина является символом морального и политического едипства советского общест ва. • Особое впимаппе пропагандист уделяет в своем рассказе роли социалистической сознательности трудящихся, как важней шего условия успехов коммунистического строительства. В повышении социалистической созна тельности трудящихся огромную роль играет коммунистическое воспитание пх. Пропагандист рассказывает, как партия борется против всех проявлений буржуаз ной идеологии, против пережитков капи тализма в сознании люден. Этп иережиткн весьма живучи. Онп проявляются в неп равильном отношении к труду п общест венной собственности, в стремлении дать государству поменьше, а урвать у пеп> побольше, в ппзкопоклопстве перед пностч рашцплой. Пропагапдист раз’ясняет, что подавляю щее большинство граждан нашей страны проникнуто глубоким патриотизмом и от носится к труду сознательно, как к делу честп, славы, доблести п геройства. Одна* ко среди рабочих, колхозников, интелли генции имеются еще люди, не выполняю щие производственных планов, нарушаю щие трудовую дисциплину, отлынивающие от работы в общественном хозяйстве н наносящие своим поведением большой вред государству. Па конкретных Примерах пропагандист раз’яспявт, что значит на деле охранять и укреплять социалистиче скую собственность, беречь каждую совет скую копейку, соблюдать достоинство со ветского гражданина. Руководитель далее переходит к вопросу о важнейшей роли Советского государства в построении коммунизма, показывая его хозяйственно-организаторскую и культур но-воспитательную деятельность. Он от мечает, что деятельность органов социа листического государства имеет исклю чительно важное значение с т о т зрения организации защиты еавоеваний социализма от нападения извне, со сторо ны капиталистического окружения. Все мерное укрепление Советского государства — первейшая обязанность трудящихся нашей страны. Коммунистическая партии воспитывает трудящихся в духо советского патриотиз ма. Советские лгодп беспредельно любят свою Родину, в которой они являются пол ными хозяевами всех ее богатств. Совет ские лгодп гордятся своей социалистиче ской Отчизной, которая первая -проложила путь г» социализму и построила социали стическое общество, о котором мечтают сотни п сотпн миллионов трудящихся все го мира. Советский патриотизм является могучей движущей силой развития со ветского общества и несовместим с рабо лепным отношением к буржуазным поряд кам, с преклонением перед иностранщиной. Партпя решительно борется против всех, кто пресмыкается перед буржуазной куль турой, против безродных космополитов, не любящих Родину* охаивающих дости жения нашей страны, принижающих исто рическую роль великого русского народа п пытающихся поколебать веру трудя щихся масс в побегу коммунизма в СССР. Пропагандист раз’ясняет, что буржуазный космополитизм является идеологическим оружием американских империалистов, стремящихся к установлению своего миро вого господства. Партия непримиримо борется с пере житками и п р о явл ен и е буржуазного на ционализма. Партия культивирует и раз вивает советский патриотизм, укрепяюг дружбу народов СССР. Партия борется также с пережитками прошлого, проявляющимися в форме рели гиозных предрассудков, и распространяет среди трудящихся правильные, научные^ материалистические представления о Все ленной, воспитывая массы в духе марк сизма-ленинизма. Пропагандист рассказывает о к р а т е и самокритике, являющимися движущей си лой вашего -развития, средствам исправле ния ошибок и выкорчевывания пережит ков капитализма в сознании людей.* В заключение пропагандист раз’ясяюгт, что коммунизм — ее толы» великая за дача советского народа, но и цель борьбы трудящихся всех стран. Эта цель была провозглашена более ста лет тому назад основоположниками научного коммунизма Марксом и Энгель сам. Великие продолжатели дела Маркса п Энгельса — Левин и Сталин, обогатили, развили марксизм и подняли его ва новую, высшую ступень. Построение социализма в СССР подтвердило всепобеждающую си лу марксизма-ленинизма. СССР — страна победившего социализ ма — является надеждой п оплотом тру- дящихся всего мира в пх борьбе за свое освобождение. Воспитанный партией Ленина — Сталина, советский парод без гранично верен принципам пролетарскою интернационализма, делу братской соли дарности с трудящимися всего мира. Слушатели в ходе беседы должны глу боко уяснить значение советского патрио тизма, как могучей движущей силы раз вития советского общества. Развертывая беседу, пропагандист на правляет ее таким образом, чтобы слуша тели уяснили весь вред низкопоклонства перед гниющей буржуазной культурой, буржуазного космополитизма, буржуазного национализма и необходимость борьбы с ними. Слушатели должны отчетливо созна вать, что дальнейшее укрепление дружбы народов СССР является средством .еще большего усиления социалистического го сударства. • Беседа должна дать ясное представле ние о несовместимости научного мировоз зрения коммунистической партии с рели гиозными предрассудками и суевериями и о необходимости борьбы с ними. Вопрос о ролп Советского государства, как главного орудия нашего народа в борьбе за построение коммунизма, нужно разобрать, показывая роль государства на различных этапах развития советского об щества, уделив особое внимание задачам Советского государства, связанным с по степенным переходом от социализма к коммунизму. В беседе нужно помочь слушателям полностью уяснить, в чем заключается непобедимая сила учения Маркса — — Энгельса — Ленина — Сталипа, како вы обязанности трудящихся нашей стра ны по отношению к международному про летариату. Беседа должна вооружить яс ным пониманием исторической неизбеж ности гибели капитализма, еще выше под нять у слушателей любовь к партии Ленпна — Сталина, ещо больше укрепить их решимость в борьбе за торжество ком мунизма в СССР. ☆ ☆ Прп подготовке к занятиям пропаганди сту следует изучить следующие работы: П. В . Сталин — Отчетный доклад на* ХУП1 с’езде партии о работе ЦК ВКП (б ). П . В . Сталин — Речь на предвыборном собрании избирателей Сталинского изби рательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 г. В. М. Молотов — 31-я годовщда В * лзгкой Октябрьской сощ ш иегкчю ой Р е волюции,. м. ГАРКУШЕНКО. T руд г ерое в «Успехи Лрасвой Армии были бы не возможны без поддержки парода, бее само отверженной работы советских людей иа фабриках и «вводах, шахтах и рудниках, еа транспорте и в сельском хозяйстве». Эти слова товарища Сталина, сказан ные нм в 1943 году, вспоминаются, когда читаешь роман яонбассовского ипженера- метдлурго Вл . Попова «О ш ь н л ш к » * , удостоенный Сталинской премии. Молодой ш М е я в («Отель и шлак» его первая книга) сумел созвать яркое, высокоидей- ное, художественное проведение о ге роическом труде советских людей в готы Великой Отечественной войны. В книге Попово с большой художест венной силой раскрыта тема любви к Ро дине, показаны высокие духовные и мо ральные качества советского человека, героическая сознательная деятельность рабочего класса нашей страны, сьправшая такую выдающуюся роль в годы Великой Отечественной войпы. Фюдоаокая удача автора в том, что ему удалое** -.омдагь живые, полнокровные об разы советских людей. Все они — п инже- ы Крайнев н, Макаров, н секретарь пар ой организации цеха Матвиепко, и секретарь комсомольской организации Ва ля Твплова, и старый потомственный рабо чий «Дед-Мороз» Дмигргок — наши род ные, близкие лгодп. Действие романа начинается в Донбассе, на большом металлургическом заводе. Идет грозный сорок первый год. - Война ярибляаилась б сорогу дома, к воротам аавода, но завод пи на минуту не прекращает своей работы, работы для фронта, для победы. Прекрасно у Попова описание того, как мартеновский цех, которым руководят один на главных героев романа инженер Сергей Петрович Крайнев, переходит на выпуск высококачественной стали, предназначен ной для танковой брони. Никогда прежде Стйл&ИДО 1Т0Т0 завода не варили такую сталь, по, Говорит директор завода: «Те перь будут варить. Война требует». Война требует —- втам скавано вое. Тщательно готовится с первой плавке инженер Край нев, до мельчайших деталей продумывает он новую технологию, готовится обер-ма- сгер Опонасевко, готовятся сталевары — весь коллектив цеха. Сталь хана. До какая по качеству? От вечает ян она требованиям фронта? Об этом с тревогой думает Крайнев, секретарь парткома Гаевой, сталевары Шатилов, Ни китенко, Луценко, пока заведующая лабо раторией Каревская производит анализ плавки. И вместе с ними с тревогой следит За результатом анализа читатель, вместе с ними переживает неудачу, когда анализ показал в плавке брак, вместе с ними радуется н торжествует, кода оказалось, что лаборантка ошиблась, что плавка хо рошая, когда «вместо кипящей, шумно брызжущей тысячами искр, той, что шла па рядовые сорта металла, потекла по же лобам в ковши густая, спокойная качест венная сталь, предназначенная дли танко вой брони». В этом единении Чувств н переживаний героев бниги и ее читателей — сила на- сЛяшего Художественного произведения. Стремительно развертываются события. Поступает приказ взорвать завод, а самим эвакуироваться на Восток, с тем, чтобы вновь варить сталь, продолжать ковать победу вал врагом. Горько на душе у каждого. Тяжело рва'-, рушагь то, что создано своими рук4мн, то, что составляет твою гордость, гордость ра бочего коллектива, гордость города, гор дость всей страны — завод-штанг. Тя жело вместе с семьей, вместе с детапками ■ *). ЖурэЦ «Знамя* ММ 1 — 2. 1949 год. г <— покидать родные, обжитые и пасвже®йые места и по трудным дорогам воины, nos огнем нрогпвппка трогаться в неизвест ное... Но так надо, так велит Родина, тек эо лит совесть советского человека, который не хочет и пе может покориться врагуу оставить ему создание рук своих. П вот завод взорван и [разрушен, и один за другим уходят па Урал эшелоны... В эта тяжелые минуты раскрываются характеры людей, обнажается душа каж дого. Положительные герои книги — это советские люди, чистые и крепкие, как сталь, неразрывными нитями связанные со своей страной, связавшие свою судьбу с ее судьбой, и по мыслящие, что может быть илачс. Все, что опп имеют, все, чем онп живут— всо дала нм советская власть, своя, родная власть. Ей — вся живнь, ей — все силы и помыслы. Сергей Петрович Крайнев говорит жене о необходимости ехать на Восток, и перед нами встает советский человек с гордой душой и несгибаемой волей. «Я уверен в том, — горячо заговорил он,— что Германия не победит Россию! Ни когда не победит! Пусть сейчас техника всей Европы против нас. Земля под совет ским флагом будет существовать всегда! Советской власти пе может пе быть. Прой дет время, сколько пе скажу, не эшго, ко мы верпем все то, что сейчас теряем. Для того, 'чтобы сократить это время, я к еду. Еду куда угодно, хоть в тайгу... Ты пойми. — продолжал оп, — ...если бы мне даже плохо жилось здесь до войны, я все равно уехал бы. Я — русский, я не могу быть хо луем у немцев, пп у кого не могу. У меня есть чувство достоинства советского чело века». Роковое стечение обстоятельств не позво лили Крайневу уехать, его попытка взор вать электростанцию, также не удалась нэ па предательства изменника родины бывше го белого офицера Пивоварова. Крайнев ос тается в городе, занятом немцами, и ва свой страх и риск начиняет эести с шгми борьбу. В городе свирепствует гестапо, в о д ы жестоко расправляются с советскими людь ми, не успевшими уйти отсюда. Немцы бят, жгут, расстреливают и вешают, пн пытки, ни угроза смерти не могут сло мить волю советских людей. Ими руково дит отважная группа подпольщиков, воз главляемая коммунистом Сердюком, остав ленным для подпольной работы городским комитетом партии. В опасной борьбе растут и мужают лю ди. И когда Крайневу, в конце концов, удается связаться с ними, он осуществляет свое заветное желание. Он взрывает тща тельно охраняемую немцами электростан цию п тем окончательно выводит завод ив строя. Его борьба заканчивается победой. Писатель не только рассказывает нам о жижи и борьбе в занятом немцами городе, so и показывает, как трудятся советски* люди в тылу, на Урале, как большой и мощный коллектив металлургов, не жалея сил, выпускает сталь для франта. Парторг ЦК ВКЩ б) Гаевой говорит ком мунистам: «Единство фронта и ш л а оз начает и единство метода, а это горечи» бои, наступление. Товарищ Сталин, Цент ральный Комитет партии верят вам, много тысячной армии бойцов металлургического фронта, верят, что мы немедленно перейдем в наступление г— такое же стремительно*, как н под Москвой»... Это единство фронта и тш а , о котором говорил парторг, писателю удалось. пока зать выпукло п ярко. «Сталь и шлак» — большое творческое достижение молодого писателя, книга, которую с глубоким инте ресом прочтет каждый. Капитан 3. СОКОЛИНСКИЙ. гра- г... Но Активные читатели В комнате политпросветрабогы часто можно видеть солдат Чнняева и Утеикова эа подшивками газет и журналов. Они также являются а с яж ы м и читателями библиотеки подразделения. На йх счету несколько десятков прочитанных книг по литической и художественной литературы. Среди них: «Повесть о настоящем челове ке» и «Мы советские люди» Б. Полевого. «Над картой Родины» Михайлова, «В Крымском подполье» Козлова и другие. Много книг прочли солдаты Вавилов, Леонтьев, Волвенкин и другие. Число читателей в подразделении <5 каждым днем увеличивается. Ефрейтор Л. ПАТАЛАШКО. Зэбоглнао ух ж одамет воагда оружмл Архэиюау ^ ^ С Н И М К Е Г ^ т р о с И. Архипов ет за оружием матрос Иосиф Архипов. Обслуживаемый иакоаягйя в боевой готовяост Зя отиоамше к об’ш лию еескольхо благодарностей. за осмотром иулемата. Фото Н . Высоцкога
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz