На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 21 июня 1949 г., Ns 144 (3449). Личный прим ер старшины В подразделении катерников знают стар­ шину 1 статьи» Панова как одного из луч­ ших воспитателен и специалистов. Его отделение заняло первое место по бое­ вой подготовке я содержанию материаль­ ной части. Личный пример старшины Па­ нова н умение воспитывать подчиненных обеспечили успех. Комсомолец Панов любит сэшо специальность, сознательно подходит к решению стоящих перед ним задач, ни­ когда ве делает того, что ему непонятно. — Подчиненного, — говорит тов. Панов, — можно научить тогда, когда сам глубоко изучишь л осмыслишь свою специальность. Если достигнешь этого, станет легко учить Д Р У т . Именно такого принципа придерживался Напев в повседневной учебе и работе с подчиненными. В его отделение прибыл ма­ трос Кузнецов, имея в своей -карточке не­ сколько дисциплинарных взыскании. Вновь Пребывший оказался вспыльчивым и по­ рой забывчивым бойцом. Пе всегда он добро­ совестно относился к своему заведывашио, иногда пытался обсуждать указания стар­ шины. Панов начал искать правильный подход к душе матроса. Он часто беседовал с Кузнецовым наедине, давал ему специ­ альнее задания, следил за их выполнением. Заметив недостатка, тут же давал советы. За основу воспитания старшина взял личный пример. При побудке он поднимался пеВвын, быстрее и лучше всех заправлял rabty и во-время выходил на физзарядку. Всегда соблюдал форму одежды и Содержал ее в опрятном виде, находил время для за- щаягки рундучка или стирки рабочего об- муд-дерования. Понимая роль непосредственного началь­ ника н воспитателя подчетеиных, старпш- - на Панов интересуется не только их служ ­ бой и учебой, но и личной жизнью. Панов д Ш полезные советы, а если сам не может ршшггь тот или той вопрос, он обращает­ ся Т. командиру* -но обязательно добьется, тС ы просьба подчиненного была удовлет­ ворена. Одно время матрос Береснев находился в госпитале ва излечении. Не проходилонп одато выходного дня, чтобы не посетил его заботливый старшина. Зная, что Берес­ нев может отстать на политзанятиях, Па­ нов носйл ему литературу. Старшипа часто (Зф гш ялся о его здоровье. Ставил в из­ вестность Береснева, ваяй» корабль сдал задачи По боевой /Подготовке и какую оценку получило отделение рулевых. Па­ нову приходилось работать в это время за дйайх, и он успешно справлялся с делом. Настойчиво изучая технику, он много уделял виимайиЯ ее идеальному со­ держанию. Порой нехватало времени, что­ бы не откладывать начатое дело и завое­ вать первенство. Панов трудился в часы отдыха. Любовь к делу, забота о подчинен­ ных со стороны Панова дали хорошие ре­ зультаты. При сдаче задач по боевой под- j готовке отделение всегда получало высокую У от командования. ' ~ Старшина Панов не только отличный Он принимает активное уча- cttto в Общественной работе, настойчиво повшгает свой идейэо-ВолйИгч^скпй уро- вШЬ. В 1948 году он успешно окончил партийную М Ш У . — Изучение история нашей партии, — ' говорит Панов, — помогло мне глубоко, осознать свой воинский долг. Буду все си-1 лы отдавать учебе, честно и добросовестно слу*£ить» быть всегда готовым защитить завоевания Октября. После партийной шко­ лы, — продолжал тов* Панов, — у меня усилилась тяга к изучению произведений Леватна и Сталина, в чтению художествен­ ной литературы. Я читаю биографии рус­ ских флотоводцев п вижу, как они любили Mopte и свою службу. Так должен любить службу каждый моряк. Сцова комсомольца Панова не расхо­ дятся с делом. За свою службу он имеет шеоло двадцати поощрений и пе имеет нп одного взыскания. Свои успехи в службе Панов относит за счет крепкого флотского товарищества, за счет комсомольской орга- ннэмщв, -которая воспитала его. Лейтенант И. КОРОЛЬ. Хорошо организует в проводит занятия по изучению материальной части старшина 2 статья Ив&н Леонов. Рассказом и показом он помогает гюдчвйеийым освоить еяйциальиость. Поэседаеаная н упорная учеба дает ощутимые результа­ ты. Отделение старшины Леонова является передовым. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки старшина 2 статья Иван Леонов об яснеет мвтросам устройство в назначение деталей автомата. Фото Н. Высоцкого. ----------------- U ПОМОЩНИКРУКОВОДИТЕЛЯПОЛИТИЧЕСКИХЗАНЯТИЙ ПОМОГАЕТ ОТСТАВШИМ Сержант Владимир МаркелЬв только ЧТО освободится от наряда, $огда его вызвали ft заместителю командира по политической части. Заместитель поручил ему новую ра­ боту — помощника руководителя полити­ ческих запятой. , ] Г ; — Вам доверяется большое и важяое дело, товарищ сержант, — сказал Полит­ работник, — вместе с руководителем на вас возлагается обязанность учйТЬ й воспи­ тывать личный состав. Помогайте то&арй щам стать сознательными воинами, стремя щимнея добросовестно выполнять свой ДОлг* перед Родипой. — Спасибо за доверие. Постараюсь его оправдать, — заверил сер&анТ. Вечером Маркелов встретился с руково­ дителем политзанятий. Тот зНал оержАнМ, как отличника боевой й политической под­ готовки. Сейчас оя стал его шйгошйикок, п офицер рассказал ему об обязанностях, познакомит с указаниями Равного Поли­ тического Управления Вооруженный Сш СССР. 4 — Будете помогать отстающий, п р о ­ стившим занятия, а в мое отсутствие-*-^ ниматься с группой самостоятельно,*— ска­ зал в заключение офицер. Эти слова заставили задуматься сержан­ та. «У меня же нет никакого опыта воспи­ тательной работы, о методике и представ­ ления пе пмею, — думал он. — А зна­ ния? Хватит ли зпанпй? Как все-таки, это трудно. Одпо дело учиться отлично самому, другое — учить товарищей». Оп старался спокопть себя: опыт придет с работой, ужнр только серьезно бояться за дело. Своп новые обязанности Маркелов на­ чал с проверки слушателей. У всех ли есть учебнпкп, конспекты, бумага. Достал новую географическую карту. Па очередном занятии проходила итого­ вая беседа по десятой главе «Краткого .курса пстории ВКП (б )» «Партия болыйе- S виков э борьбе за социалистическую инду- стрйалиэа/цию страны». — Какие трудности были в период со­ циалистической индустриализации страны и борьба с ними?— задал вопрос руководи­ тель занятий. Ответило несколько человек. Офицер предложил выступить старше­ му Ходотай. Тот долго мялся, ска­ зав несколько невнятных слов и замолчал. Не помогли ему и наводящие вопросы ру­ ководителя. Ничего не мог сказать в тот день х старший матрос Прокопьев. Оба они явно отставали от товарищей. Выбрав свободную минуту, Маркелов поговорил с матросами, постарался вы яс­ нить, что мешает им хорошо учиться. — Верите или нет, — говорил Ходотай, — я понимаю вопрос, разбираюсь в мате­ риале, а вот подобрать слова, об’ясппть, пе умею. — У меня сложнее, — сказал Прокопь­ ев. — В часть я пришел недавно и этого материала раньше не проходил. Сейчас; вот слушаю слова руководителя и как буд­ то все понятно. Когда читаю книгу— тоже вое ясно. А приду- в класс — все пз голо­ вы вылетит. Пробовал записывать — ме­ ста в тетради нехватает, а иногда и пишу не то, что нужно. — Это дело поправимое. Научиться все­ му можно, стоит только захотеть, — поста­ рался подбодрить товарищей Маркелов. 1 <тгите, я вам помогу? Оба с радостью согласились. Па следу­ ющий же день приступили к работе. Преж­ де всего решили повторить только что пройденную тему. Маркелов подробно рас­ сказал им обо всем, что изучала группа. О Помощью сержанта матросы записали основное в свои тетради. В следующий раз Маркелов уже не рас­ сказывал, а сам задавал вопросы по теме, помогал .четко сформулировать ответы. Ес ­ ли слушатели отвечали неполно или непра­ вильно, он дополнял их, поправлял, а по­ том предлагал повторить снова. Так посте­ пенно помощник руководителя приучал ма­ тросов самостоятельно излагать свои мыс­ ли. У старшего матроса Ходотай долго не ладилось дело с изучением географической карты нашей Родины. По его ответам мож­ но было судить, что богатства страны оп энает плохо. Н опять на помощь пришел Маркелов. Он подробно об’ясннл товарищу условные знаки, изображающие па карте места полезных ископаемых, изображение железных дорог и водных путей, больших п малых городов, характер тех ити иных промышленных районов. Так постепенно изучались физическая и административная карты СССР. Помогая отстающим, Маркелов вел работу п с остальными слушателями. Большую пользу принесли его беседы в часы само­ стоятельной подготовки. Здёсь он попутно выяснял, как тот Или иной слушатель раз­ бирается в материале, какую литературу прочитал, что записал в конспект. Метод помощника руководителя был та­ ков: задает вопрос одному, а когда тот от­ ветит, попросит дополнить других. Очень часто возникала товарищеская дискуссия. Каждый старался доказать свою правоту. В споре побивались правильного понимания вопроса. Это крепко оставалось в памяти, и слушатели актпвпо участвовали в заня­ тиях. Большие задачи решает помощник ру­ ководителя политических занятий. С ними можно справиться только в том случае, ес­ ли самому учиться постоянно, готовиться к каждой теме. Сержант Маркелов много работает над собой п всегда хорошо подготовлен к оче­ редной теме. Па последней инспекторский проверке группа, в которой помощником руководите­ ля сержант Маркелов, получила оценку «отлично». Сейчас эта группа учится с та­ ким же успехом. Напитан Д. ПЕТРОВ. З а н я т и я I Некоторые матросы нашего подразделения слабо ориен­ тировались по карте. Комсомольская организация обратила па это свое внимание. Па собрании было решено организо­ вать кружок по изучению географической карты. Руководить кружком поручено отличнику боевой и политической подго­ товки младшему сержанту Кузнкову. Матросы подразделения с удовольствием записались в этот кружок. к а р т ы КОММУНИСТЫ— ОПОРА КОМАНДИРА Комсомолец тов. Кузиков, хорошо подготовившись, про­ водит со слушателями занятия у карты. Это приносит свою пользу. Матросы, которые раньше слабо знали карту, теперь свободно ориентируются по ней. Занятия в кружке по изуче­ нию карты помогают матросам в усвоении материала па по­ литических занятиях. Матрос В. АНУРОВ. На самом видном месте в комнате подт- просветработы висит Доска отличников боевой и политической подготовки. Среди многих фотографий мы видим фотографии коммунистов Тюрина, Степанова, Парфено- ва, Еременко и других. В этом подразделе- | нии почти все члены и капдпдаты В КЛ (б ) j — отличники. Уже по одному этому факту можно су- ; дпть, что эта парторганизация умело ре- | тает своп задачи, настойчиво борется за высокую боеспособность подразделения, i В начало года на партийном собрании обсуждался вопрос о задачах парторгани­ зации по обеспечению планов боевой под­ готовки. В решенпи собрания было записа­ но, что первейший долг каждого комму­ ниста — стать отличником учебы и служ ­ бы. Борясь за выполнение этого решения, коммунисты повысили требовательность И себе, стали более настойчиво овладевать военными п политическими знаниями. Главный старшипа Парфепов служит в подразделении педавно. Вначале оп имел некоторые недостатки, однажды даже на­ рушил/ диецпплппу. Секретарь парторгани­ зации Степанов напомнил ему обязанности члена ВКП (б), потребовал высоко держать честь коммуниста. Член партии Парфенов дал слово в дальнейшем не допускать про­ ступков п сдержал это ойово. За короткий срок он получил от командования три бла­ годарности за образцовое выполнение слу­ жебных обязанностей. Парфенов — бывалый воин, прошедший суровую школу войны. Свой богатый опыт он пспользует в работе по обучению п вос­ питанию матросов, учит пх тому, что надо на войне. В его отделении с каждым днем крепнет дисциплина, растут успехи вои­ нов в учебе. Педавно личный состав с интересом про­ слушал беседу главного старшины Парфе­ нова о подвигах североморцев в годы Ве­ ликой Отечественной войны. Требовательный к себе и к подчинен­ ным, коммуппст Парфенов нп за *гго не до­ пустит, чтобы кто-либо пз матросов или старшин нарушил уставные требования. Как-то оп заметил, что старшин матрос Белянин закурил в кубрике. Парфенов по­ дошел к нарушителю п спросил: — Почему вы закурили в кубрике? — Простите, товарищ старшина, этого больше не повторится, — сказал Белянин. — Немедленно доложите своему коман­ диру отделения о том, что вы закурили в неположенном месте. Через некоторое время Парфенов лично проверил 1 п убедился, что его приказание выполнено. 5 Коммунисты мрожат честью своего под­ разделения. заботятся о том, чтобы его успехи множились, чтобы все матросы об* разпово несли службу. Партийная организация ведет значитель­ ную работу по пропаганде уставов в Воен­ ной Присяги — основных законов жизни и> службы воинов. Только за последнее вре­ мя по инициативе парторганизации силами коммунистов п комсомольцев проведены бе­ седы па темы: «Бдительно нести вахтен­ ную и дежурную службу». «Жить и учить­ ся точно по уставам», «О поведении воен­ нослужащих иа берегу», «Беречь честь и достоинство своего подразделения* и т. я. В кубрике, на боевых постах, в комнате политпросветработы вывешены лозунги и плакаты, призывающие моряков добросове­ стно выполнять свой воинский долг перед Родиной. Все это, безусловно, положительно ска­ зывается на службе воинов. Дисциплина среди матросов п старшин значительно окрепла, количество дисциплинарных про­ ступков резко етшжается. О качестве работы парторганизации по повышению уровня боевой подготовки го­ ворит такой факт. Моряки готовились к выполнению упражнения в стрельбе из ; винтовки. Коммунисты решили помочь лич­ ному составу успешно выполнить задачу. По поручению парторганизации члены ВВП (б ) Степанов, Ходырев,'Тюрин провели беседы нз темы: «Что нужно знать, чтобы метко стрелять?», «Отлично выполнить ■упражнение — долг каждого матроса и | старшины», «Дисциплина и оргапнзован- ' ность па стрельбище — залог успеха в стрельбе». Часто проводились тренировки в наводке. I Проведенная работа принесла хорошие результаты. Все матросы п старшины успешно выполнили задачу, каждый пз них стрелял без промаха. Чтобы закрепить достигнутый успех, ! после стрельбы состоялся обмен опытом, i Здесь выступили лучшие стрелки подраз­ деления Казаков, Алексеев, Чирков п дру­ гие. Они рассказали своим сослуживцам о i том, как добились отличных показателей в стрельбе из винтовки. Много и других полезных мероприятий проводит партийная организация. Недаром командир подразделения с гордостью назы­ вает коммунистов своими надежными по­ мощниками во всех делах. Раньше в кубрике было тесно, командир решил расширить его. Родилась мысль по­ строить новый камбуз. На помощь при­ шли коммунисты. Они раз’ясннлн личному составу важность поставленной задачи и призвали дружно взяться за дело. На месте были изысканы строительные материалы. Нашлись и свои мастера. Старшипа 2 ста­ тьи Глебов — плотник, он возглавил все строительные работы. Старшина 2 статьи коммунист Алексеев в несколько дней сло­ жил новую печку. Прошло некоторое вре­ мя, и кубрик стал пеузпаваем: простор­ ный, светлый, уютный. Совсем недавно вдесь коммунисты и ком­ сомольцы оборудовали хорошую комнату политпросветработы. В пей развернута большая работа. К услугам моряков — свежие газеггы, журналы, книги, музы­ кальные ппструменты, шахматы, шашкп, домино. Члены и кандидаты партии свято вы ­ полняют важнейшую обязанность— повы­ шают свой идейно-политический уровень. Член ВКП (б ) Еременко, повседневно рабо­ тая пад собой, изучил п законспектировал 8 глав «Краткого курса истории ВКП (б )». На политзанятиях старшина 1 статьи Ере­ менко показывает пример в учебе. На 'каж­ дое занятие он приходит хорошо подготов­ ленным4, па беседах проявляет активность, дает глубокие и обстоятельные ответы па все вопросы руководителя. Так же упорно овладевают марксистско- ленинской наукой член ВКЩ б) Тюрпп, Кандидат ВКЛ (б ) Алексеев п другие. Глав­ ный старшина Тюрин хорошо справляется с обязанностями руководителя группы по­ литзанятий. Алексеев недавно успешно окончил партийную школу. Следует, однако, сказать, что в работе парторганизации пмеют место и недостат­ к и Существенными пз них являются сле­ дующие. Здесь слабо поставлена пропаган­ да советского патриотизма, от случая к случаю проводятся беседы о трудовых побе­ дах советского народа, о достижениях нашей пауки, литературы и искусства, о приоритете пашей Родины в важнейших научных открытиях. В наглядной аги­ тации также пет широкого показа все­ мирно-исторических заслуг нашего народа перед человечеством мира. Этот серьезный пробел должеп быть как можно быстрее Ликвидирован. Дело чести коммунистов — не останав­ ливаться па достигнутом. Чем вьппо будет уровень партийно-политической работы в подразделении, тем больших успехов добьет­ ся оно в боевой п политической иодготовке., Капитан Е. ГЕОРГИЕВ. I ПО СЛЕДАМ Н А Ш И Х ВЫ С ТУП Л ЕН И Й «НРУЖОК НЕ РАБОТАЕТ» Под таким заголовком в нашей газете частп сообщил, что по этой корреспонден- была опубликована корреспонденция _____„ ______________________ П. Морозова. приняты меры и в пастояшее время Заместитель командира по политической занятия в кружке ведутся бесперебойно. Когда дисциплина вошла в привычку Незадолго до встречи с Григорием Ко­ ротких мне пришлось наблюдать радугу. Солнечные лучи, пробиваясь сквозь поло­ су дождевых капель, переливались всеми прегами спектра. Радуга всегда наводит на мысль о пре­ красном. Высокое чувство патриотизма, как солнечный луч в природе, озаряет духов­ ное богатство наших людей своим жьво- тэоцным светом, й с каждым днем ростки нового, пробиваясь ввысь, растут, крейнут и наливаются новыми силами. Во всем многогранном и ярком величии раскрылись духовные силы советских лю­ дей в годы Великой Отечественной войпы. Лйбовь к Родине, верность долгу п боево­ му товариществу, храбрость, отвага и дис­ циплина, готовность к самопожертвованию во имя победы — все эти замечательные качества проявили миллионы советских людей на полях ерзжеппй. Григорий Коротких не воевал. Он при­ шел к нам на флот, когда моряки получа­ ли грамоты с благодарностью великого Сталина за разгром немцев па Севере. Лю­ ди» прошедшие сквозь <^гопь боев, отмечеп- лыо высокими правительственными награ­ дами. поразили молодого матроса своей про­ стотой. — Герои, а служат, как мы — вместе чистят картошку па камбузе, — вспомп- jiae t Коротких. Ой увидел настоящую веселую бодрость катернШ В, ах жизнерадостность п удиви­ тельную спбсобиесть не замечать трудно- nfvxniHO^BOft жгтлтпт. тге обходить, ж* избегать, а спокойно, без шума преодом вать пх. Это вошло в привычку. П это осо­ бенно радовало Григория. С увлечением слушал он рассказы быва­ лых, особенно старшины Иванникова — участника многих боевых операций. Взвол­ новал меряка рассказ о поединке с ог­ нем, когда катернийи, рискуя жизнью, выбрасывали за борт горящий ' боевапае. Говорил старшина спокойно. Видно и дей­ ствовал так же. Па вопрос «Что их давало такую силу?» Иванников ответил: — Дисциплина, браток. Не страх перед ваказапнем плп смертью, а верность дол- В этих словах старшины Коротких уви­ дел и существо нашей воинской дисципли­ ны. Она в душе каждого воина живет, как осознанная необходимость, и проявляется, как свободная воля сознательного защит­ ника социалистического Отечества во всех его больших п малых делах. С начала войпы Коротких работал ва производстве, добровольно отказывался от отдыха, чтобы больше сделать для фронта, добровольно, когда пришло время, пошел на Флст. И главное, что составляет основу морального облика наших людей • совет- скип патриотизм, способность сливать свою волю о стипой всепобеждающей волей все­ го коллектива — было присуще ему с дет­ ства. Ио законов .воинской службы Корот­ ких не знал. — Не скрою. — говорит он, — привы­ кать было нелегко. — У'^лт>лтп? — дело n£ ь f'Tott. Стш клм т т точ­ ных обязанностей: каждый шаг предусмот­ рен уставом, и успевать надо — весь день по часам расписан. Малость замешкался, а тут — новая дудка. И так до отбоя. Боц­ маном у вас был старшина Сажин с лин­ кора — порядок любит. Пришлось привы­ кать. Именно привыкать. Учиться и привы­ кать к воинской дисциплине. Комендор по военной профессии, он был назначен на орудие новой системы. Потре­ бовалось затратить много труда, чтобы изу­ чить его в совершенстве. К труду Григории привыкал еще до военной службы. Ревно­ стно относился к своему делу и эдесь. Ста­ рослужащие охотно помогали молодому ма­ тросу. Изучение техники быстро подвига­ лось вперед. Но почти каждый день коман­ дир делал ему то одно, то другое замеча­ ние. Это тревожило моряка. — Почему именно мною командир недо­ людей? — г спрашивал он у Сажнна. — Ведь я стараюсь. — Не старался бы, так давно уже он наложил бы на тебя взыскание. Требует правильно. Было лишь одно средство — добиться того, чтобы не получать замечаний. Это средство— упорная учеба и труд. Григорий ввдел, как спокойно и вместе с тем быстро делают все старослужащие. Вот командир сказал боцману: — До обеда надо прошпаклевать палубу. Боцман п сам знал, что надо прошпак­ левать, п ужо решил сделать это после обеда, по, получпв прпказаппо, четко отве­ тил: — Есть прошпаклевать палубу! — п сразу же приступил к делу. Этого-то и пехватало молодому матрогу. «Не все ли равно, когда сделаю, лишь бы сделал, коль дело не срочное».— рассуждал он. А там поступило новое пртткпзашт°. и Нахватало Рр«мечп в».пт*тт-п. л5а приказа- НИЯ Хорошо. В с в ш с этим, помаптсл, старшина скавал: — То, что можешь сделать сейчас, пе откладывай! С еще большей энергией, следуя совету старшины, взялся моряк за изучение тех­ ники. В свободное время читал уставы, ин­ струкции. Н вот пришел день, когда ма­ трос Григорий Коротких получил первую благодарность. Смотр вооружения показал, что его орудие в отличном порядке. Комен­ дор уверенно действовал па посту. Этот день был настоящим праздником: настой­ чивый и упорный труд увенчался успехом. Когда Григория назначили па катер лей­ тенанта Смолева, оп был уже старшим ма­ тросом, хорошим специалистом своего деаа. Здесь он еще крепче полюбил флотскую службу. Па этом катере всегда каждый знал, что п *•когда оп должен делать. Командир кропотливо воспитывал п учил людей. Еще вечером оп об’являл план на вавтра, требовал, чтобы каждый продумал, как он сможет лучше выполнить приказание. Смолев был пунктуален п строг. Это и было то, что называют хоро­ шей организацией службы. — Приятно служить прп хорошей орга­ низации службы, — говорит Коротких. Простая, знакомая п близкая каждому советскому моряку истппа. Пмеппо с этого п начал Смолев прививать своему экипажу любовь к службе. Заппмаясь вопросами воспитания, изучая людей, он пришел к выводу, что дисциплина органически свой­ ственна советскому человеку. Долг коман­ дира — развить это качество у свопх под­ чиненных, сделать прпвычкой. — Дисциплина — это свобода, — ска­ зал и убедительно доказал в своей замеча­ тельной книге «Педагогическая поэма» вы ­ дающийся советский педагог Макаренко. В этом высокая правда пашен действитель­ ности. Впервые в истории человечества эти ты- сячелетпямп несовместимые понятии в на­ ше советское время гота ли ряю м п cefhhc i взаимно дополняют друг друга. Для борьбы за светлое будущее народа свободно об’едв- ннлпсь большевики в дисциплинированную партию, свободно ' пошлл па октябрьский штурм, на граждапскую войну, на гранди­ озный, преображающий Родину труд. Со­ ветская социалистическая дисциплина сли­ ла многочисленный советский парод в великую армию Сталина для борьбы против фашизма. Мы победили, и паша победа бы­ ла нашей высшей радостью. «Приятно служить при хорошей орга­ низации службы». — разве не показатель любви п привычки к диецпшшпо эти про­ стые слова матроса! Советская вовлекая дисциплина — дис­ циплина для всех п, прежде всего, для ру­ ководителей, для командиров. Кому много дапо, с того больше и* спрашивается. Это хорошо понял лейтенант Смолев. Он не до­ пускал и мысли о том, чтобы можно хоть в чем-нибудь отступить от устава. Люди ви­ дели это, л весь экипаж подражал коман­ диру. Все боевые задачи катер сдал на «от­ лично», стал лучшим в соединении. На катере лейтенанта Смолева Григорий Коротких стал мастером своего дела. Ему присвоили старшинское звание. Эго радо* вало военпого моряка, по еще сильнее его радовали успехи всего экипажа. Каждый гордился своим кораблем, и в этой гордости проявлялось высокое чувство коллективиз­ ма, присущее только нам, людям сталин­ ской эпохи. Предстояло ответствестое вадание. Комапдпр собрал экипаж, об’ясннл Задачу» — Потребуется предельпоё напряженно сп.т. Никогда еще нам таки© дела но пору­ чались. — Выполним, — уверенно, с нескры­ ваемой радостью сказал Коротких. П в том, что он. как и весь экннаж, радовался труд­ нейшему заданию, склзыватась большая духовная сита, вера в себя, стремление побороть трудности. Командир тоже верил в свопх людей. П когда в открытом море пришлось сдавать экзамены па стойкость, выдержку и вы ­ носливость, слабосильных не оказалось. Двое суток подряд работали моряки, не по­ кидая свопх постов. С каждым часом на­ капливалась усталость, но дисциплина 4 и воля людей преодолевали все. Экипаж побе­ дил. В этом году Коротких тоже не раз выхо­ дил в море, участвовал в дополнительных походах. Штормило. Заливало водой с голо­ вы до пог. А он много часов подряд стоял на боевом посту, выносливый, стойкий, привычный к трудностям военный моряк. Вместе с ним так жо честно несут службу комендоры Фролов п Комиссаров. Они ви­ дят в своем ближайшем начальнике достой­ ный пример, во всем ему подражают. Оба оа свою службу пе имеют взысканий, оба неоднократно поощрялись. Недавно Коротких вновь получил поощ­ рение: комапдпр сообщил его матери, На­ дежде Владимировне, о безупречной службе сына-вопнз. — Она,— говорит Коротких,— не отста­ ет от нашего времени, выполняет план на 200 процентов. В такт ритму нашей великой эпохи жи­ вет, служит, учится п старшина 2 статьп Григорий Коротких. В его спокойном ха­ рактере, дисциплине и выдержке, в его не­ уклонном стремлении в совершенству вид­ на большая духовная сила, озаряемая ж и ­ вительным светом советского патриотизма. Григорий Коротких — пе лучший и? лучших. Такпх людей у пас много. И всем, кто несет службу так же, как он, у кого дисциплина вошла в привычку, стала ор­ ганическим свойством характера, хочется громко сказать: — Ваш повседневный подвиг, товарищи, ярч« всех радуг мира. Лейтенант М. МИРОНОВ. ■Ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz