На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 21 июня 1949 г., Ns 144 (3449). Личный прим ер старшины В подразделении катерников знают стар шину 1 статьи» Панова как одного из луч ших воспитателен и специалистов. Его отделение заняло первое место по бое вой подготовке я содержанию материаль ной части. Личный пример старшины Па нова н умение воспитывать подчиненных обеспечили успех. Комсомолец Панов любит сэшо специальность, сознательно подходит к решению стоящих перед ним задач, ни когда ве делает того, что ему непонятно. — Подчиненного, — говорит тов. Панов, — можно научить тогда, когда сам глубоко изучишь л осмыслишь свою специальность. Если достигнешь этого, станет легко учить Д Р У т . Именно такого принципа придерживался Напев в повседневной учебе и работе с подчиненными. В его отделение прибыл ма трос Кузнецов, имея в своей -карточке не сколько дисциплинарных взыскании. Вновь Пребывший оказался вспыльчивым и по рой забывчивым бойцом. Пе всегда он добро совестно относился к своему заведывашио, иногда пытался обсуждать указания стар шины. Панов начал искать правильный подход к душе матроса. Он часто беседовал с Кузнецовым наедине, давал ему специ альнее задания, следил за их выполнением. Заметив недостатка, тут же давал советы. За основу воспитания старшина взял личный пример. При побудке он поднимался пеВвын, быстрее и лучше всех заправлял rabty и во-время выходил на физзарядку. Всегда соблюдал форму одежды и Содержал ее в опрятном виде, находил время для за- щаягки рундучка или стирки рабочего об- муд-дерования. Понимая роль непосредственного началь ника н воспитателя подчетеиных, старпш- - на Панов интересуется не только их служ бой и учебой, но и личной жизнью. Панов д Ш полезные советы, а если сам не может ршшггь тот или той вопрос, он обращает ся Т. командиру* -но обязательно добьется, тС ы просьба подчиненного была удовлет ворена. Одно время матрос Береснев находился в госпитале ва излечении. Не проходилонп одато выходного дня, чтобы не посетил его заботливый старшина. Зная, что Берес нев может отстать на политзанятиях, Па нов носйл ему литературу. Старшипа часто (Зф гш ялся о его здоровье. Ставил в из вестность Береснева, ваяй» корабль сдал задачи По боевой /Подготовке и какую оценку получило отделение рулевых. Па нову приходилось работать в это время за дйайх, и он успешно справлялся с делом. Настойчиво изучая технику, он много уделял виимайиЯ ее идеальному со держанию. Порой нехватало времени, что бы не откладывать начатое дело и завое вать первенство. Панов трудился в часы отдыха. Любовь к делу, забота о подчинен ных со стороны Панова дали хорошие ре зультаты. При сдаче задач по боевой под- j готовке отделение всегда получало высокую У от командования. ' ~ Старшина Панов не только отличный Он принимает активное уча- cttto в Общественной работе, настойчиво повшгает свой идейэо-ВолйИгч^скпй уро- вШЬ. В 1948 году он успешно окончил партийную М Ш У . — Изучение история нашей партии, — ' говорит Панов, — помогло мне глубоко, осознать свой воинский долг. Буду все си-1 лы отдавать учебе, честно и добросовестно слу*£ить» быть всегда готовым защитить завоевания Октября. После партийной шко лы, — продолжал тов* Панов, — у меня усилилась тяга к изучению произведений Леватна и Сталина, в чтению художествен ной литературы. Я читаю биографии рус ских флотоводцев п вижу, как они любили Mopte и свою службу. Так должен любить службу каждый моряк. Сцова комсомольца Панова не расхо дятся с делом. За свою службу он имеет шеоло двадцати поощрений и пе имеет нп одного взыскания. Свои успехи в службе Панов относит за счет крепкого флотского товарищества, за счет комсомольской орга- ннэмщв, -которая воспитала его. Лейтенант И. КОРОЛЬ. Хорошо организует в проводит занятия по изучению материальной части старшина 2 статья Ив&н Леонов. Рассказом и показом он помогает гюдчвйеийым освоить еяйциальиость. Поэседаеаная н упорная учеба дает ощутимые результа ты. Отделение старшины Леонова является передовым. НА СНИМКЕ: отличник боевой и политической подготовки старшина 2 статья Иван Леонов об яснеет мвтросам устройство в назначение деталей автомата. Фото Н. Высоцкого. ----------------- U ПОМОЩНИКРУКОВОДИТЕЛЯПОЛИТИЧЕСКИХЗАНЯТИЙ ПОМОГАЕТ ОТСТАВШИМ Сержант Владимир МаркелЬв только ЧТО освободится от наряда, $огда его вызвали ft заместителю командира по политической части. Заместитель поручил ему новую ра боту — помощника руководителя полити ческих запятой. , ] Г ; — Вам доверяется большое и важяое дело, товарищ сержант, — сказал Полит работник, — вместе с руководителем на вас возлагается обязанность учйТЬ й воспи тывать личный состав. Помогайте то&арй щам стать сознательными воинами, стремя щимнея добросовестно выполнять свой ДОлг* перед Родипой. — Спасибо за доверие. Постараюсь его оправдать, — заверил сер&анТ. Вечером Маркелов встретился с руково дителем политзанятий. Тот зНал оержАнМ, как отличника боевой й политической под готовки. Сейчас оя стал его шйгошйикок, п офицер рассказал ему об обязанностях, познакомит с указаниями Равного Поли тического Управления Вооруженный Сш СССР. 4 — Будете помогать отстающий, п р о стившим занятия, а в мое отсутствие-*-^ ниматься с группой самостоятельно,*— ска зал в заключение офицер. Эти слова заставили задуматься сержан та. «У меня же нет никакого опыта воспи тательной работы, о методике и представ ления пе пмею, — думал он. — А зна ния? Хватит ли зпанпй? Как все-таки, это трудно. Одпо дело учиться отлично самому, другое — учить товарищей». Оп старался спокопть себя: опыт придет с работой, ужнр только серьезно бояться за дело. Своп новые обязанности Маркелов на чал с проверки слушателей. У всех ли есть учебнпкп, конспекты, бумага. Достал новую географическую карту. Па очередном занятии проходила итого вая беседа по десятой главе «Краткого .курса пстории ВКП (б )» «Партия болыйе- S виков э борьбе за социалистическую инду- стрйалиэа/цию страны». — Какие трудности были в период со циалистической индустриализации страны и борьба с ними?— задал вопрос руководи тель занятий. Ответило несколько человек. Офицер предложил выступить старше му Ходотай. Тот долго мялся, ска зав несколько невнятных слов и замолчал. Не помогли ему и наводящие вопросы ру ководителя. Ничего не мог сказать в тот день х старший матрос Прокопьев. Оба они явно отставали от товарищей. Выбрав свободную минуту, Маркелов поговорил с матросами, постарался вы яс нить, что мешает им хорошо учиться. — Верите или нет, — говорил Ходотай, — я понимаю вопрос, разбираюсь в мате риале, а вот подобрать слова, об’ясппть, пе умею. — У меня сложнее, — сказал Прокопь ев. — В часть я пришел недавно и этого материала раньше не проходил. Сейчас; вот слушаю слова руководителя и как буд то все понятно. Когда читаю книгу— тоже вое ясно. А приду- в класс — все пз голо вы вылетит. Пробовал записывать — ме ста в тетради нехватает, а иногда и пишу не то, что нужно. — Это дело поправимое. Научиться все му можно, стоит только захотеть, — поста рался подбодрить товарищей Маркелов. 1 <тгите, я вам помогу? Оба с радостью согласились. Па следу ющий же день приступили к работе. Преж де всего решили повторить только что пройденную тему. Маркелов подробно рас сказал им обо всем, что изучала группа. О Помощью сержанта матросы записали основное в свои тетради. В следующий раз Маркелов уже не рас сказывал, а сам задавал вопросы по теме, помогал .четко сформулировать ответы. Ес ли слушатели отвечали неполно или непра вильно, он дополнял их, поправлял, а по том предлагал повторить снова. Так посте пенно помощник руководителя приучал ма тросов самостоятельно излагать свои мыс ли. У старшего матроса Ходотай долго не ладилось дело с изучением географической карты нашей Родины. По его ответам мож но было судить, что богатства страны оп энает плохо. Н опять на помощь пришел Маркелов. Он подробно об’ясннл товарищу условные знаки, изображающие па карте места полезных ископаемых, изображение железных дорог и водных путей, больших п малых городов, характер тех ити иных промышленных районов. Так постепенно изучались физическая и административная карты СССР. Помогая отстающим, Маркелов вел работу п с остальными слушателями. Большую пользу принесли его беседы в часы само стоятельной подготовки. Здёсь он попутно выяснял, как тот Или иной слушатель раз бирается в материале, какую литературу прочитал, что записал в конспект. Метод помощника руководителя был та ков: задает вопрос одному, а когда тот от ветит, попросит дополнить других. Очень часто возникала товарищеская дискуссия. Каждый старался доказать свою правоту. В споре побивались правильного понимания вопроса. Это крепко оставалось в памяти, и слушатели актпвпо участвовали в заня тиях. Большие задачи решает помощник ру ководителя политических занятий. С ними можно справиться только в том случае, ес ли самому учиться постоянно, готовиться к каждой теме. Сержант Маркелов много работает над собой п всегда хорошо подготовлен к оче редной теме. Па последней инспекторский проверке группа, в которой помощником руководите ля сержант Маркелов, получила оценку «отлично». Сейчас эта группа учится с та ким же успехом. Напитан Д. ПЕТРОВ. З а н я т и я I Некоторые матросы нашего подразделения слабо ориен тировались по карте. Комсомольская организация обратила па это свое внимание. Па собрании было решено организо вать кружок по изучению географической карты. Руководить кружком поручено отличнику боевой и политической подго товки младшему сержанту Кузнкову. Матросы подразделения с удовольствием записались в этот кружок. к а р т ы КОММУНИСТЫ— ОПОРА КОМАНДИРА Комсомолец тов. Кузиков, хорошо подготовившись, про водит со слушателями занятия у карты. Это приносит свою пользу. Матросы, которые раньше слабо знали карту, теперь свободно ориентируются по ней. Занятия в кружке по изуче нию карты помогают матросам в усвоении материала па по литических занятиях. Матрос В. АНУРОВ. На самом видном месте в комнате подт- просветработы висит Доска отличников боевой и политической подготовки. Среди многих фотографий мы видим фотографии коммунистов Тюрина, Степанова, Парфено- ва, Еременко и других. В этом подразделе- | нии почти все члены и капдпдаты В КЛ (б ) j — отличники. Уже по одному этому факту можно су- ; дпть, что эта парторганизация умело ре- | тает своп задачи, настойчиво борется за высокую боеспособность подразделения, i В начало года на партийном собрании обсуждался вопрос о задачах парторгани зации по обеспечению планов боевой под готовки. В решенпи собрания было записа но, что первейший долг каждого комму ниста — стать отличником учебы и служ бы. Борясь за выполнение этого решения, коммунисты повысили требовательность И себе, стали более настойчиво овладевать военными п политическими знаниями. Главный старшипа Парфепов служит в подразделении педавно. Вначале оп имел некоторые недостатки, однажды даже на рушил/ диецпплппу. Секретарь парторгани зации Степанов напомнил ему обязанности члена ВКП (б), потребовал высоко держать честь коммуниста. Член партии Парфенов дал слово в дальнейшем не допускать про ступков п сдержал это ойово. За короткий срок он получил от командования три бла годарности за образцовое выполнение слу жебных обязанностей. Парфенов — бывалый воин, прошедший суровую школу войны. Свой богатый опыт он пспользует в работе по обучению п вос питанию матросов, учит пх тому, что надо на войне. В его отделении с каждым днем крепнет дисциплина, растут успехи вои нов в учебе. Педавно личный состав с интересом про слушал беседу главного старшины Парфе нова о подвигах североморцев в годы Ве ликой Отечественной войны. Требовательный к себе и к подчинен ным, коммуппст Парфенов нп за *гго не до пустит, чтобы кто-либо пз матросов или старшин нарушил уставные требования. Как-то оп заметил, что старшин матрос Белянин закурил в кубрике. Парфенов по дошел к нарушителю п спросил: — Почему вы закурили в кубрике? — Простите, товарищ старшина, этого больше не повторится, — сказал Белянин. — Немедленно доложите своему коман диру отделения о том, что вы закурили в неположенном месте. Через некоторое время Парфенов лично проверил 1 п убедился, что его приказание выполнено. 5 Коммунисты мрожат честью своего под разделения. заботятся о том, чтобы его успехи множились, чтобы все матросы об* разпово несли службу. Партийная организация ведет значитель ную работу по пропаганде уставов в Воен ной Присяги — основных законов жизни и> службы воинов. Только за последнее вре мя по инициативе парторганизации силами коммунистов п комсомольцев проведены бе седы па темы: «Бдительно нести вахтен ную и дежурную службу». «Жить и учить ся точно по уставам», «О поведении воен нослужащих иа берегу», «Беречь честь и достоинство своего подразделения* и т. я. В кубрике, на боевых постах, в комнате политпросветработы вывешены лозунги и плакаты, призывающие моряков добросове стно выполнять свой воинский долг перед Родиной. Все это, безусловно, положительно ска зывается на службе воинов. Дисциплина среди матросов п старшин значительно окрепла, количество дисциплинарных про ступков резко етшжается. О качестве работы парторганизации по повышению уровня боевой подготовки го ворит такой факт. Моряки готовились к выполнению упражнения в стрельбе из ; винтовки. Коммунисты решили помочь лич ному составу успешно выполнить задачу. По поручению парторганизации члены ВВП (б ) Степанов, Ходырев,'Тюрин провели беседы нз темы: «Что нужно знать, чтобы метко стрелять?», «Отлично выполнить ■упражнение — долг каждого матроса и | старшины», «Дисциплина и оргапнзован- ' ность па стрельбище — залог успеха в стрельбе». Часто проводились тренировки в наводке. I Проведенная работа принесла хорошие результаты. Все матросы п старшины успешно выполнили задачу, каждый пз них стрелял без промаха. Чтобы закрепить достигнутый успех, ! после стрельбы состоялся обмен опытом, i Здесь выступили лучшие стрелки подраз деления Казаков, Алексеев, Чирков п дру гие. Они рассказали своим сослуживцам о i том, как добились отличных показателей в стрельбе из винтовки. Много и других полезных мероприятий проводит партийная организация. Недаром командир подразделения с гордостью назы вает коммунистов своими надежными по мощниками во всех делах. Раньше в кубрике было тесно, командир решил расширить его. Родилась мысль по строить новый камбуз. На помощь при шли коммунисты. Они раз’ясннлн личному составу важность поставленной задачи и призвали дружно взяться за дело. На месте были изысканы строительные материалы. Нашлись и свои мастера. Старшипа 2 ста тьи Глебов — плотник, он возглавил все строительные работы. Старшина 2 статьи коммунист Алексеев в несколько дней сло жил новую печку. Прошло некоторое вре мя, и кубрик стал пеузпаваем: простор ный, светлый, уютный. Совсем недавно вдесь коммунисты и ком сомольцы оборудовали хорошую комнату политпросветработы. В пей развернута большая работа. К услугам моряков — свежие газеггы, журналы, книги, музы кальные ппструменты, шахматы, шашкп, домино. Члены и кандидаты партии свято вы полняют важнейшую обязанность— повы шают свой идейно-политический уровень. Член ВКП (б ) Еременко, повседневно рабо тая пад собой, изучил п законспектировал 8 глав «Краткого курса истории ВКП (б )». На политзанятиях старшина 1 статьи Ере менко показывает пример в учебе. На 'каж дое занятие он приходит хорошо подготов ленным4, па беседах проявляет активность, дает глубокие и обстоятельные ответы па все вопросы руководителя. Так же упорно овладевают марксистско- ленинской наукой член ВКЩ б) Тюрпп, Кандидат ВКЛ (б ) Алексеев п другие. Глав ный старшина Тюрин хорошо справляется с обязанностями руководителя группы по литзанятий. Алексеев недавно успешно окончил партийную школу. Следует, однако, сказать, что в работе парторганизации пмеют место и недостат к и Существенными пз них являются сле дующие. Здесь слабо поставлена пропаган да советского патриотизма, от случая к случаю проводятся беседы о трудовых побе дах советского народа, о достижениях нашей пауки, литературы и искусства, о приоритете пашей Родины в важнейших научных открытиях. В наглядной аги тации также пет широкого показа все мирно-исторических заслуг нашего народа перед человечеством мира. Этот серьезный пробел должеп быть как можно быстрее Ликвидирован. Дело чести коммунистов — не останав ливаться па достигнутом. Чем вьппо будет уровень партийно-политической работы в подразделении, тем больших успехов добьет ся оно в боевой п политической иодготовке., Капитан Е. ГЕОРГИЕВ. I ПО СЛЕДАМ Н А Ш И Х ВЫ С ТУП Л ЕН И Й «НРУЖОК НЕ РАБОТАЕТ» Под таким заголовком в нашей газете частп сообщил, что по этой корреспонден- была опубликована корреспонденция _____„ ______________________ П. Морозова. приняты меры и в пастояшее время Заместитель командира по политической занятия в кружке ведутся бесперебойно. Когда дисциплина вошла в привычку Незадолго до встречи с Григорием Ко ротких мне пришлось наблюдать радугу. Солнечные лучи, пробиваясь сквозь поло су дождевых капель, переливались всеми прегами спектра. Радуга всегда наводит на мысль о пре красном. Высокое чувство патриотизма, как солнечный луч в природе, озаряет духов ное богатство наших людей своим жьво- тэоцным светом, й с каждым днем ростки нового, пробиваясь ввысь, растут, крейнут и наливаются новыми силами. Во всем многогранном и ярком величии раскрылись духовные силы советских лю дей в годы Великой Отечественной войпы. Лйбовь к Родине, верность долгу п боево му товариществу, храбрость, отвага и дис циплина, готовность к самопожертвованию во имя победы — все эти замечательные качества проявили миллионы советских людей на полях ерзжеппй. Григорий Коротких не воевал. Он при шел к нам на флот, когда моряки получа ли грамоты с благодарностью великого Сталина за разгром немцев па Севере. Лю ди» прошедшие сквозь <^гопь боев, отмечеп- лыо высокими правительственными награ дами. поразили молодого матроса своей про стотой. — Герои, а служат, как мы — вместе чистят картошку па камбузе, — вспомп- jiae t Коротких. Ой увидел настоящую веселую бодрость катернШ В, ах жизнерадостность п удиви тельную спбсобиесть не замечать трудно- nfvxniHO^BOft жгтлтпт. тге обходить, ж* избегать, а спокойно, без шума преодом вать пх. Это вошло в привычку. П это осо бенно радовало Григория. С увлечением слушал он рассказы быва лых, особенно старшины Иванникова — участника многих боевых операций. Взвол новал меряка рассказ о поединке с ог нем, когда катернийи, рискуя жизнью, выбрасывали за борт горящий ' боевапае. Говорил старшина спокойно. Видно и дей ствовал так же. Па вопрос «Что их давало такую силу?» Иванников ответил: — Дисциплина, браток. Не страх перед ваказапнем плп смертью, а верность дол- В этих словах старшины Коротких уви дел и существо нашей воинской дисципли ны. Она в душе каждого воина живет, как осознанная необходимость, и проявляется, как свободная воля сознательного защит ника социалистического Отечества во всех его больших п малых делах. С начала войпы Коротких работал ва производстве, добровольно отказывался от отдыха, чтобы больше сделать для фронта, добровольно, когда пришло время, пошел на Флст. И главное, что составляет основу морального облика наших людей • совет- скип патриотизм, способность сливать свою волю о стипой всепобеждающей волей все го коллектива — было присуще ему с дет ства. Ио законов .воинской службы Корот ких не знал. — Не скрою. — говорит он, — привы кать было нелегко. — У'^лт>лтп? — дело n£ ь f'Tott. Стш клм т т точ ных обязанностей: каждый шаг предусмот рен уставом, и успевать надо — весь день по часам расписан. Малость замешкался, а тут — новая дудка. И так до отбоя. Боц маном у вас был старшина Сажин с лин кора — порядок любит. Пришлось привы кать. Именно привыкать. Учиться и привы кать к воинской дисциплине. Комендор по военной профессии, он был назначен на орудие новой системы. Потре бовалось затратить много труда, чтобы изу чить его в совершенстве. К труду Григории привыкал еще до военной службы. Ревно стно относился к своему делу и эдесь. Ста рослужащие охотно помогали молодому ма тросу. Изучение техники быстро подвига лось вперед. Но почти каждый день коман дир делал ему то одно, то другое замеча ние. Это тревожило моряка. — Почему именно мною командир недо людей? — г спрашивал он у Сажнна. — Ведь я стараюсь. — Не старался бы, так давно уже он наложил бы на тебя взыскание. Требует правильно. Было лишь одно средство — добиться того, чтобы не получать замечаний. Это средство— упорная учеба и труд. Григорий ввдел, как спокойно и вместе с тем быстро делают все старослужащие. Вот командир сказал боцману: — До обеда надо прошпаклевать палубу. Боцман п сам знал, что надо прошпак левать, п ужо решил сделать это после обеда, по, получпв прпказаппо, четко отве тил: — Есть прошпаклевать палубу! — п сразу же приступил к делу. Этого-то и пехватало молодому матрогу. «Не все ли равно, когда сделаю, лишь бы сделал, коль дело не срочное».— рассуждал он. А там поступило новое пртткпзашт°. и Нахватало Рр«мечп в».пт*тт-п. л5а приказа- НИЯ Хорошо. В с в ш с этим, помаптсл, старшина скавал: — То, что можешь сделать сейчас, пе откладывай! С еще большей энергией, следуя совету старшины, взялся моряк за изучение тех ники. В свободное время читал уставы, ин струкции. Н вот пришел день, когда ма трос Григорий Коротких получил первую благодарность. Смотр вооружения показал, что его орудие в отличном порядке. Комен дор уверенно действовал па посту. Этот день был настоящим праздником: настой чивый и упорный труд увенчался успехом. Когда Григория назначили па катер лей тенанта Смолева, оп был уже старшим ма тросом, хорошим специалистом своего деаа. Здесь он еще крепче полюбил флотскую службу. Па этом катере всегда каждый знал, что п *•когда оп должен делать. Командир кропотливо воспитывал п учил людей. Еще вечером оп об’являл план на вавтра, требовал, чтобы каждый продумал, как он сможет лучше выполнить приказание. Смолев был пунктуален п строг. Это и было то, что называют хоро шей организацией службы. — Приятно служить прп хорошей орга низации службы, — говорит Коротких. Простая, знакомая п близкая каждому советскому моряку истппа. Пмеппо с этого п начал Смолев прививать своему экипажу любовь к службе. Заппмаясь вопросами воспитания, изучая людей, он пришел к выводу, что дисциплина органически свой ственна советскому человеку. Долг коман дира — развить это качество у свопх под чиненных, сделать прпвычкой. — Дисциплина — это свобода, — ска зал и убедительно доказал в своей замеча тельной книге «Педагогическая поэма» вы дающийся советский педагог Макаренко. В этом высокая правда пашен действитель ности. Впервые в истории человечества эти ты- сячелетпямп несовместимые понятии в на ше советское время гота ли ряю м п cefhhc i взаимно дополняют друг друга. Для борьбы за светлое будущее народа свободно об’едв- ннлпсь большевики в дисциплинированную партию, свободно ' пошлл па октябрьский штурм, на граждапскую войну, на гранди озный, преображающий Родину труд. Со ветская социалистическая дисциплина сли ла многочисленный советский парод в великую армию Сталина для борьбы против фашизма. Мы победили, и паша победа бы ла нашей высшей радостью. «Приятно служить при хорошей орга низации службы». — разве не показатель любви п привычки к диецпшшпо эти про стые слова матроса! Советская вовлекая дисциплина — дис циплина для всех п, прежде всего, для ру ководителей, для командиров. Кому много дапо, с того больше и* спрашивается. Это хорошо понял лейтенант Смолев. Он не до пускал и мысли о том, чтобы можно хоть в чем-нибудь отступить от устава. Люди ви дели это, л весь экипаж подражал коман диру. Все боевые задачи катер сдал на «от лично», стал лучшим в соединении. На катере лейтенанта Смолева Григорий Коротких стал мастером своего дела. Ему присвоили старшинское звание. Эго радо* вало военпого моряка, по еще сильнее его радовали успехи всего экипажа. Каждый гордился своим кораблем, и в этой гордости проявлялось высокое чувство коллективиз ма, присущее только нам, людям сталин ской эпохи. Предстояло ответствестое вадание. Комапдпр собрал экипаж, об’ясннл Задачу» — Потребуется предельпоё напряженно сп.т. Никогда еще нам таки© дела но пору чались. — Выполним, — уверенно, с нескры ваемой радостью сказал Коротких. П в том, что он. как и весь экннаж, радовался труд нейшему заданию, склзыватась большая духовная сита, вера в себя, стремление побороть трудности. Командир тоже верил в свопх людей. П когда в открытом море пришлось сдавать экзамены па стойкость, выдержку и вы носливость, слабосильных не оказалось. Двое суток подряд работали моряки, не по кидая свопх постов. С каждым часом на капливалась усталость, но дисциплина 4 и воля людей преодолевали все. Экипаж побе дил. В этом году Коротких тоже не раз выхо дил в море, участвовал в дополнительных походах. Штормило. Заливало водой с голо вы до пог. А он много часов подряд стоял на боевом посту, выносливый, стойкий, привычный к трудностям военный моряк. Вместе с ним так жо честно несут службу комендоры Фролов п Комиссаров. Они ви дят в своем ближайшем начальнике достой ный пример, во всем ему подражают. Оба оа свою службу пе имеют взысканий, оба неоднократно поощрялись. Недавно Коротких вновь получил поощ рение: комапдпр сообщил его матери, На дежде Владимировне, о безупречной службе сына-вопнз. — Она,— говорит Коротких,— не отста ет от нашего времени, выполняет план на 200 процентов. В такт ритму нашей великой эпохи жи вет, служит, учится п старшина 2 статьп Григорий Коротких. В его спокойном ха рактере, дисциплине и выдержке, в его не уклонном стремлении в совершенству вид на большая духовная сила, озаряемая ж и вительным светом советского патриотизма. Григорий Коротких — пе лучший и? лучших. Такпх людей у пас много. И всем, кто несет службу так же, как он, у кого дисциплина вошла в привычку, стала ор ганическим свойством характера, хочется громко сказать: — Ваш повседневный подвиг, товарищи, ярч« всех радуг мира. Лейтенант М. МИРОНОВ. ■Ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz