На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.

I 17 июня 1949 г.. № 141 (3446). НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я К А И В Е С Т И З А Н Я Т И Я П О Т Е М с: о 99 Е Д И Н А Я С ЕМЬ Я С О В Е Т С К И Х Н А Р О Д О В ' Ба изучение темы «Единая семья совет­ ских народов» в группах политических за­ нятий отводится 4 часа. На рассказ руко­ водителя по этой теме время не преду­ смотрено. На самостоятельное чтение слу- ч'г шателямп учебных пособий отводится 2 часа, на беседу по теме — 2 часа. Поэтому^ руководитель политзанятий обязан особенно тщательно подготовиться и организовать самостоятельную работу слу­ шателей, руководствуясь указаниями, дан- ^ ными в брошюре «Как проводить нолптза- нятия». Еа высоком идейно-полптпческом уров­ не надо провести и беседу по теме, помня, что цель беседы — помочь слуша­ телям закрепить п углубить знанпя, по­ дученные ими во время самостоятельного чтения рекомендованной литературы. Материал, печатаемый ниже, содержит в себе указания, которые руководителю сле­ дует использовать в подготовке к полити­ ческим занятиям н во время проведения их. * i t it Задача еанятий по этой теме'заключает­ ся в том, чтобы слушатели прочно усвоили мш ре значение дружбы народов для Со­ ветского государства, для всей пашей борьбы за построение коммунистического общества. Для лучшего усвоения этой идет слушатели должны ясно себе представить - бесправие угнетенных народов в капитали­ стических странах, угнетение трудящихся в колониальных и зависимых странах. Занятия должны содействовать воспитанию слушателей в духе иптерпацпоналпзма, в духе советского патриотизма. ос 8 ободптельное движение угнетенных на - 1 вольность <>б'единения и равноправие родов, приводит данные по этому вопросу I советских республик. Союзная советская из печати, подчеркивает, что упетеиные народы в своей борьбе воодушевляются примером Советского Союза, где господст­ вуют полное равноправие и прочная дружба раскрепощенных пародов. Миру капиталистического гнета, миру порабощения целых народов и стран про­ тивостоит Советский Союз, где нет угнете­ ния народов, где все пароды свободны п равноправны, связаны прочной дружбой. Пропагандист раз'ясняет, что дружба на­ родов в СССР является результатом осу­ ществления ленинско-сталинской нацио­ нальной политики, в основе J которой ле­ жит требование права наций на самоопре­ деление, вплоть до государственного отде­ ления. Большевистская национальная полити­ ка пеходпт из того, что свобода ,п равно- j национальной политики, решили при помо- республика, автономная советская рес- нублнка, автономные области и нацио­ нальные округа. ☆ В своем рассказе ко второму занятию пропагандист говорит о задаче, которую Ленин и Сталин поставили перед партией: уничтожить отсталость ранее угнетенных царизмом национальностей — хозяйствен­ ную, политическую, культурную, которую они унаследовали от прошлого, дать воз­ можность отставшим пародам догнать цент­ ральную Россию и в государственном, и в культурном, и в хозяйственном отношени­ ях. Эту историческую задачу ботыпевпет- скля партия и советская власть решили на основе проведения • ленннско-сталппской ☆ Изучение темы «Единая семья советских народов» следует разграничить на три ча­ сти. Первая из них посвящается разделам: «Ленинско-сталинская национальная поли, г а и » и «Союз равноправных пародов». Пропагандист в начале своего рассказа говорит о том, какое важное значение имеет тема о дружбе пародов, напоминает слова товарища Сталина о том, что, пока у вас существует дружба народов, народы вашей страны будут свободны и непобеди­ мы, напоминает о том. как во время Вели­ кой Отечественной войны эта дружба про­ явила себя и еще более окрепла, и что наш задача — всегда и повсюду укреп­ лять эеликую дружбу пародов. Подчеркнув таким образом значение те­ мы, пропагандист ведет свой рассказ мето­ дом противопоставления двух систем, двух миров: системы капитализма с ее нацио­ нально-колониальным угнетенней и систе­ мы 'Социализма с ее свободой и равно­ правием народов, пх прочной дружбой. Пропагандист раз’ясняет, почему бур агуааия не может существовать без угне­ тения народов, без насаждения националь­ ной вражды. В погоне са прибылями ка­ питалисты выходят за рамкп своего госу­ дарства. Их алчность, пх ненасытная ■жажда прибыли не может удовлетвориться эшглоатацией трудящихся только своего государства. Производительные силы круп­ ных капиталистических стран настолько выросли, что капитализм больше не может сушзствовать без угнетения других наро­ дов, без колониального гнета. Империали­ сты еахватывают новые страны, превра­ щают их в колонии, где трудящиеся под­ вергаются двойному гнету: гнету своих местных эксплоататоров и чужеземных по­ работителей. Обращая внимание слушате­ лей на примеры из брошюры «Единая семы советских народов», пропагандист рассказывает, какими методами капитали­ сты теологически «обосновывают» свой гнет над миллиона мл колониальных рабов. При этом он дает раз’яснение о сущности фашистской теории о «полноценных» п «неполноценных» народах, о «низшей» и :« вы те й » расе. Тут важно подчеркнуть, что хотя гитлеровская Германия п раз­ громлена, но фашизм еще не искоренен, что идеология неравенства народов, оправ­ дания национального угнетения имеет ши­ рокие распространение в странах капита­ ла. Достаточно, папример, напомнить о по­ ложении миллпопов негров в США. Известно, что ныне американские импе­ риалисты хотят установить свое мировое господство. В ответ па такие притязания, в ответ на речь поджигателя новой войны Черчилля товарищ Сталин говорил: «С л ед уе т о тм ети ть , что г. Ч ер ­ чилль и его д р узья поразительно напоминаю т в этом отнош ении Г и т ­ лера и его друзей . Ги тлер н ачал де­ ло р а звязы ван и я войны с того , что провозгласил р асо вую теорию , объя­ ви в , что то л ько лю ди , говорящ ие на немецком язы ке , пр ед ставляю т пол­ ноценную нацию . Г-н Ч ер чи лль на­ чинает дело р а звязы ван и я войны то ж е с расовой теории, утвер ж д а я что только нации, говорящ ие на ан­ глийском язы ке , я вл яю тс я полно­ ценными нациями , призванными верш ать суд ьбы всего мира. Н ем ец ­ к а я р асо вая теория привела Гитлера и его друзей к том у вы вод у, что немцы , к а к единственно полноцен­ н а я наци я, д олж ны го спод ство вать над другими нациями . А н гли й ская р а со ва я теория приводит г. Ч ер чи л ­ л я и его друзей к том у вы вод у , что нации, говорящ ие на английском язы ке , к а к единственно полноцен­ ные, д о лж ны го сп од ство вать над о стальны м и нациями мира..: Н о нации проливали кровь в те ­ чение п яти л е т ж есто ко й войны ра­ ди свободы и независим ости своих стран , а не ради того , чтобы зам е ­ ни ть го спод ство гитлеров господ ст­ вом черчиллей . Вполне вероятно по­ э то м у , что нации, не говорящ ие на ан глий ском язы ке и со ставляю щ и е вм есте с тем громадное больш инст­ во населения мира, не со гл а сятся пойти в ковое р а б с т в о . Пропагандист далее говорит, что против империалистов возникает национально- правие пародов н установление in добро­ вольного сотрудничества и дружбы воз­ можны лишь в результате свержения ка­ питализма. Партия большевиков под руководством Ленина и Сталина всегда разоблачала угнетательскую политику царизма, вела непримиримую борьбу против угнетения народов, разжигания вражды между ними. Ленин и Сталин в своих трудах подвергли сокрушительному разгрому националистов всех мастей, которые открыто пли под прикрытием социалистических фраз стре­ мились распылить силы трудящихся, вы ­ звать разобщение среди них, сорвать пх общую, дружную борьбу против помещи­ ков и капиталистов. Руководитель политшколы напоминает слушателям, как уже в дореволюционные годы партия большевиков сплачивала тру** дящнхея всех национальностей России, мобилизовывала их ва совместную борьбу против общего врага. Только уничтожив помещпчье-буржуазный строй, только установив советскую власть, трудящиеся нашей страны уничтожили и националь­ ный гнет. Пропагандист переходит ко второй части своего рассказа. Он сравнивает государст­ венный строй Советского государства с государственным строем капиталистиче­ ских государств, подводя слушателей к выводу о том, что «трос о сотрудничестве наций разрешен в Советском Союзе луч­ ше, чем в любом другом государстве. Бур­ жуазное многонациональное государство основано па насилии и принуждении. Со­ циалистическое многонациональное госу­ дарство основано на добровольном союзе равноправных народов. Привлекая факти­ ческий материал, .пропагандист покавы- вает, что Британская империя, Соединен­ ные Штаты Америки, Франция и другие империалистические государства образова­ лись путем насильственных эахватов. Соединенные Штаты Америки присоединя­ ли к себе новые территории, прибегая не только в оружию, но и к золоту. Совершенно иначе создавалось и рас­ ширялось Советское союзное государство. Раз’ясихв, почему и на какой основе со­ ветские республики об’единились в Совет­ ский Союз, пропагандист напоминает, как произошло воссоединение с Советской Украиной и Советской Белоруссией запад­ ных украинских я белорусских земель, в свое время отторгнутых польскими пана­ ми. После того, как в 1939 году Советская Армия выполнила свою освободительную миссию по отношению к населению этих земель, на основе развернутой демократии были проведены выборы в Народныо Собрания 8аиадной Украины и Западной Белоруссии* Народные Собрания обрати­ лись в Советскому Союзу с просьбой о принятии западных районов Украины и Белоруссии в состав ССОР и о воссоеди­ нении их с Советской Украиной и Совет­ ской Белоруссией. Верховный Совет ОССР удовлетворил эту просьбу как выражение воли самих народных масс. Таким же путем, на основе желания самих народ­ ных масс, был решен вопрос о принятии в Советский Союз Латвии, Литвы и Эсто­ нки. Добровольность об'единения советских республик в одно союзное государство яв­ ляется одной нв важнейших основ СССР. Другой такой основой является равнопра­ вие об’единившихся республик. Раз’ясняя это положение, руководитель политшколы говорит о Конституции ОССР, которая ос­ нована на принципе равноправия рас и наций. В Сталинской Конституции зафик­ сированы права союзных и автономных республик, автономных областей и нацио­ нальных округов. Пропагандист раз’ясняет эти положения и па карте показывает границы всех союзных республик, авто­ номных республик и областей п добивает­ ся того, чтобы слушатели могли сами по­ казывать республики на карте. Рассказ произгандиста должен быть, вак и всегда, построен так, чтобы слу­ шатели политшколы, уяснив главное, могли основательно подготовиться в сле­ дующему занятию. Пропагандист пе мо­ жет ограничиться тем, что па следую­ щем занятии он проверит, насколько хорошо товарищи усвоили тему. В про­ межутках между занятиями следует по­ могать слушателям и индивидуально. Желательно, чтобы слушатели, готовясь к занятию, помимо фактов, приведенных в брошюре «Единая семья советских на­ родов», подобрали соответствующие при­ меры из сообщений, печатающихся в газетах, из книг, прочитанных ими, из собственных воспоминании п наблюдений. Развертывая беседу, руководитель по­ литшколы ставит перед слушателями, наряду с другими вопросами, также следующие вопросы для обсуждения: Бесправие и угнетение народов в капи­ талистическом мире. Уничтожение капи­ тализма — первейшее условие для лик­ видации национального гаета, для созда­ ния равноправна, щ ж б н и а д е между народами- Победа лениясво-сталттяскйй надодапьвой долитЕШи в (СССР# . Добро- пш социалистической индустриализации страны, коллективизации сельского хозяй­ ства, развития советской культуры — на­ циональной по форме, социалистической по содержанию. В брошюре «Единая семья советских на­ родов» приведено много ярких примеров, характеризующих успехи советских рес­ публик в хозяйственном п культурном раз­ витии. Задача пропагандиста в том н за­ ключается, чтобы помочь товарищам от­ четливо представить себе картину гранди­ озных преобразований, изменивших лицо пашей страны. Материалы, содержащиеся в брошюре, можпо дополнить п повыми данными. Говоря об огромных, поистине историче­ ских изменениях, произошедших после Ок­ тябрьской революции в жизни народов па­ шей страны, пропагандист особо останавли­ вается па бескорыстной помопш, оказанной народам СССР со стороны Советского госу­ дарства, со стороны великого русского на­ рода, который « я в л я е т с я наиболее вы ­ д аю щ ей ся нацией из всех наций, вход ящ их в со с та в С о ветско го Сою ­ за » (С та л и н ). Далее пропагандист говорит о дружбе народов, как об источнике силы Советского Союза. Руководитель политшколы раз’ясняет слушателям значение, которое имела для укрепления дружбы народов решительная борьба коммунистической партии против врагов большевизма, врагов народа, пытав­ шихся сорвать осуществление ленинско- сталинской национальной политики. .Руко­ водитель политшколы указывает, что без разгрома националистов нельзя было соз­ дать в упрочить братское содружество на­ родов СССР, воспитать их в духе единства и взаимопомощи, в духе интернационализ­ ма, укрепить наше многонациональное го­ сударство. В заключение пропагандист указывает на международное значение советского мно­ гонационального государства, которое яв ­ ляется образцом разрешения национального вопроса и показывает всем угнетенным народам путь в освобождению от ига им­ периализма. . Пропагандист развертывает обсуждение изучаемой темы вокруг поставленных в рассказе узловых вопросе©: Каковы дости­ жения советских народов в развитии своей государственности, хозяйства и культуры ! Какую роль сыграли сталинские пятилетки в под’еме экономики и культуры советских народов? Решительная борьба большевист­ ской партии против наашов&лястов, к&к важнейшее условие укрепления многона­ ционального Советского государства. Друж­ ба народов — источник силы Советского Союза. Международное значение многона­ ционального Советского государства. Третья часть занятиявпосвящается раз­ делу «Советский патриотизм — могучая сила развития нашего общества». В основе советского патриотизма лежит общность интересов рабочих, крестьян и интеллигенции социалистической страны, пе знающей антагонистических, враждеб­ ных классов, н свободной от эвеплоатацин человека человеком В капиталистических странах не может быть такого патриотизма. Там трудящиеся не являются хозяевами страны, они гонимы и обездолены, они жестоко эксплоптируют­ ся капиталистами п помещиками, они ли­ шены всяких политических прав и свобод. Чувство советского патриотизма вызва­ но в жизни всемирно-историческим фактом завоевания власти трудящимися. Советские ликой победы рабочего класса во всем ми- ставителей флотских коллектива всеар- За м а с с о в ы й военно-охотничий спорт • С К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И Ф Л О Т С К О Г О К О Л Л Е К Т И В А В С Е А Р М Е Й С К О Г О С П О Р Т И В Н О Г О В О Е Н Н О - О Х О Т Н И Ч Ь Е Г О О Б Щ Е С Т В А • На-днях состоялась конференция пред-1 коллективов, создания общефлотсвого севе­ ре. люди горды тем, что паша страна — роди­ на ленинизма, что она первая в истории человечества свергла власть эксплоатато­ ров, уничтожила эвсплоататорские классы, построила социалистическое общество. Со­ ветские люди гордятся неизмеримым пре­ восходством своего социалистического строя над строем капиталистическим; превосход­ ством своего планового хозяйства, езоей идеологии, культуры, ^сего уклада общест­ венной жизни. Советский патриотизм вместе с мораль­ но-политическим единством социалистиче­ ского общества и с дружбой народов ОССР является движущей силой нашего разви­ тия. Пропагандист на конкретных живых и ярких примерах показывает слушателям, что животворный советский патриотизм яв ­ ляется источником трудовых подвигов на­ шего народа. Сила советского патриотизма, учит товарищ Сталин, состоит в том, что его основой являются глубокая преданность и верность народа своей Советской Родине, братское содружество трудящихся всех на­ ций нашей страны. Советский патриотизм враждебен всяким расовым пли национали­ стическим предрассудкам. В нем гармони­ чески сочетаются национальные традиции различных народов и общие жизненные интересы всех трудящихся Советского Сою­ за. Советский патриотизм и международная солидарность трудящихся составляют еди­ ное целое. Отроител’ьетвф коммунистического обще­ ства в нашей стране приближает дело ве- Следует проиллюстрировать это положе­ ние указанием па рост международного ав­ торитета ОССР, на рост чувства солидарно­ сти трудящихся всего мира со страной со­ циализма. _ Пропагандист рассказывает слушателям о том. что во второй мировой войне Совет­ ский Союз освободил от фашистского ига народы Европы п иаш народ стяжал себе славу народа-освободителя. В странах, ку­ да вступила Советская Армия, народные массы разбили цепи империализма, устано­ вили режим народной демократии, вступи­ ли иа путь социалистического строитель­ ства. Советский Союз, великая страна со­ циализма, оказывает трудящимся стран на­ родной демократии большую помощь. Далее руководитель политшколы тово- рит о- горячем сочувствии советских людей в трудящимся капиталистических стран, народам колоний, борющимся за свое осво­ бождение от империалистического гпета. Пропагандист напоминает о выступлениях делегатов СССР на генеральных ассамбле­ ях организации Об’единенных наций п в Совете Безопасности в защиту народов, бо­ рющихся против империализма, за свое на­ циональное освобождение. На следующем, саключптельпом, заня­ тии пропагандист развертывает обсужде­ ние вопроса о советском патриотизме. На­ ряду с другими вопросами необходимо вы ­ двинуть такие вопросы: Почему Советский Союз являето* отечеством трудящихся? В чем животворная сила советского па­ триотизма, в чем выражается верность со­ ветского народа духу интернационализма? Важно, чтобы слушатели усвоили дейст­ венный характер советского патриотизма, — любовь в социалистическому Отечеству находит свое проявление в повседневном труде. На фактах из жиэни своего пред­ приятия, колхоза, учреждения, на приме­ рах стахановского труда, изобретательст­ ва, бережливости и т. д. слушатель дол­ жен усвоить ту истину, что трудящиеся являются хозяевами нашей страны п своей работой добиваются возвеличения, укреп­ ления, дальнейшего расцвета любимой Ро- иьт« Далее следует на живых примерах по­ ставить перед слушателями вопрос о со­ ветской национальной гордости. Скажем, глядя на свой завод, рабочий гордится тем, что это — социалистическое предприятие, принадлежащее не капиталисту, а всему обществу. Пожиная богатые плоды своего самоотверженного труда в колхозе, колхоз­ ник счастлив сознавать, что он избавлен от бедствий, которые несут единоличное хозяйство, вулацвая и помещичья кабала, что коллективный труд принес ему радость творческого труда, зажиточную п культур­ ную жизнь. Советские люди горды тем, что совет­ ский, социалистический сгрой — это са­ мый передовой строй в мире, что у пас процветает передовая наука и культура, что наше Советское государство пользует­ ся возрастающей любовью всех трудящих­ ся мира. Вот почему какое-либо преклоне­ ние перед иностранной гтпощеи буржуаз­ ной вулмгурой встречает со стороны совет­ ских людей самый решительный отпор. « ...П о след ни й со ветски й граж д анин , свободны й о т цепей кап и тал а , стои т головой вы ш е лю бого зар убеж но го вы со копо ставленно го чинуш и , в л а ­ чащ его на плечах ярмо кап и тали ­ сти ческо го р а б с тв а ...» (С та л и н ). Один слушатель называет во время бе­ седы героя какого-нибудь литературного произведения, в котором дан, по его мне­ нию, яркий образ советского патриота. Другой может рассказать, кав тема о со­ ветском патриотизме отражена в виденных нм спектаклях или, например, в кинокар­ тинах «Молодая гвардия», «Повесть о на­ стоящем человеке», «Суд чести». Третий расскажет о патриотизме советского народа в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период. Очень важно, чтобы слушатели глубоко усвоили неразрывную связь советского па­ триотизма с интернационализмом наших людей, с их солидарностью с трудящимися всех стран, борющимися против империа­ лизма. мейского спортивного военно-охотничьего общества. С докладом о состоянии работы в коллек­ тивах и дальнейших задачах их деятель­ ности выступил тоз. Камышный. В своем докладе тов. Камышный привел цифры, ха­ та военно-спортивного охотничьего общест­ ва, быстрого оформления всех желающих вступить в его члены, создания порядка, при котором члены общества имели бьт право на первоочередное пользование плав­ средствами и автомашинами, представля­ емыми командованием для коллективных растеризующие значительный рост на фло- 'выходов на охоту и рыбалку. Нечего п го­ те числа охотников и рыболовов-спортсме -1 порнть о том, что лоз, напрпмер, семги тех­ нически совершенными удочнымп средст­ вами (пахлыст, спипинг) будет разрешен только членами общества. — Па летне-осенний период текущего нов. — За . последние два-трп года ин­ терес к охоте и рыболовству, — говорит докладчик,— как к видам спорта, имеющим огромное военно-прикладное значонпо и в 1 года.— продолжает тов. Камышный,— на- то же время являющимся прекрасным I мечается проведение большого ипела выхо- культурным, здоровым отдыхом, непрерыв- дав на рыбалку и охоту, организация но возрастает. Если года три-четыре назад | стендовой подготовки охотников, обеспече- прпипмать участие в коллективных выег.- ипе охотников боеприпасами и снаряженн- дах па охоту или рыбалку выражало жела- j ем, а рыбаков — совершенными сиастями. ние незначительное число офицеров, то тс- ! Разумеется, все это будет сдегано прежде перь этп коллективные выезды стали мае- •всего для членов общества. Сейчзс коляек- совымп. Только в одной пз баз, в частно-; тнвам военно-охотничьего общества необ- стн, зимой этЬго года число участников | ходнмо в короткий срок решить все орга- коллектпвпых выходов на озера достигало \ ниэацпонные задачи п сразу же присту- ста человек. •пить к живой, массовой работе среди своих Таких коллективных выездов па охоту! ч.кнов. и рыбалку в первой половине года было • Доклад тов. Камышного был активно и организовано по двум частям 14. Что же , по-деловому обсужден на конференции. Вы - касается групповых самостоятельных вы- ступившие тт. Солодков, Введенский, Тете- ходов, то их трудпо даже учесть. — Нашп ОХОТ 1 ШКИ и спортсмены-рыбо­ ловы сейчас перестали удовлетворяться,— продолжает докладчик,— простыми способа­ ми охоты и рыболовства. Появилась тяга к совершепствоваипю, <к значительному повы­ шению меткости стрельбы, к применению новейших способов спортивной рыбпой ловли. В частности охотники всо настой­ чивее начали требовать организации стрел­ кового стенда, организации собаководства, прпмепеппя всех новинок в практике охоты. Среди рыболовов появились сшшипгпсты, стал внедряться в рыбную ловлю нахлыст — высшпе спортивные способы ловли, тре­ бующие серьезного мастерства я большой физической выносливости, так вак эти способы связаны с непрерывным движе­ нием рыболова но водоемам. За последние два года прочно вошло в быт спортсменов-рыболовов зимнее уженье в лунках па льду. Рыбные богат­ ства наших озер позволили рыбакам про­ шедшей зимой взять хорошие уловы. Ус­ пешной была п охота на дичь, в особенно­ сти па белых вуропатов. — Однако в деятельности коллективов,— замечает докладчик,— есть немало и не­ дочетов. Основной аз них — это органи­ зационная распыленность. В некоторых коллективах до сих пор еще нет в прак­ тике обсуждения итогов выходов, обмена опытом, изучения новых способов охоты н рыболовства. В общество не вовлекаются новые члены, а часть старых перестала да­ же платить взносы не потому, что но хотят это делать, а потому, что некому эти взно­ сы собрать. Организационное неустройство порождало и отдельные ненормальные яв ­ ления. Члены общества не ощущали ника­ ких преимуществ перед пе членами. Из-за незнания правил охоты, рыболовства имели место Факты неумышленного бракояъерст* ва. Правда, редко, но были случая и явно Заведомого нарушения правил охоты и ры­ боловства людьми, знающими эта правила — глушение рыбы взрывчзтыми вещест­ вами, постановка сетей там, где это не раз­ решено, обстрел дичи во время,' запрещен­ ное для охоты. П оявились « одиночки » — с «секретами» охоты и рыбаой ловли, ие желавшие делиться с това- рпщамп «своими» способами и метода­ ми лова. Все этп ненормальные яв ­ ления, несомненно, порождены органи­ зационной слабостью нашего флот­ ского коллектива и недостаточной воспита­ тельной работой. Сейчас назрела задача быстрейшего организационного укрепления рин, Костенко, Драпов, Барабанов, Ни­ кольский, подвергнув острой критике су­ ществующую сейчас в коллективе органи­ зационную распыленность, внесли много ценных предложений по качественному улучшению деятельности флотского кол­ лектива военно-охотничьего общества. Предложение • организовать изучение местных рыболовпых угодий и сорев­ нования по вылову рыбы внес, тов. Солодков. Ценные советы по об­ легчению создания охотничьего стенда и созданию бал для рыбаков па озерах внег тов. Введенский. Тов. Тетернн внес пред­ ложение организовать тренировки спиннн- •гпетов, чтобы принять участие в соревно­ ваниях сппнпнгистов Мурманской области. Предложение ходатайствовать перед коман­ дованием о предоставлении для военно-охот­ ничьего общества специального помещения внес тов. Костенко. Тов. Баранов рекомен­ довал выходы на рыбалки предварительно тщательно готовить — . изучать маршрут, производить предварительное вссудгаааие озер. Тов. Никольский предложил органи­ зовать при Домах офицеров утолки воевно- охотничьего общества, где бы и члены об­ щества и все посетители Домов офицера* могли ознакомиться с охотницво-рьЛш®- ной картой прилегающих в нашим 'б а ш мест — узпать, где что водится ж лот г- ся, получить консультацию. Одаовршедао тов. Никольский заострил внимание на не­ обходимости шире поставить воспитатель­ ную работу среди членов общества, в осо­ бенности воспитывать дружбу и товарище­ ство. — У нас не должно быть таких урод­ ливых случаев, какой, например, я м л место прошлой ’зимой, — говорит Ниволь- ский, — когда я был свидетелем, как удачно ловившие рыбу тт. Пшеничный и Рыжков буквально прогнали от себя одного товарища, который хотел поблизости от вак прорубить для себя лунку. В заключение на конфереицяя о раэбо­ ром деятельности флотского военно-охот­ ничьего общества и о его дальнейших за­ дачах выступил начальник Политического управления флота. Конференция тайным голооошпвм набрала совет флотского воллевгава всеар­ мейского спортивного военно-охотаичвего общества, в который вошли тт. Чекдоь, Власов, Саблнн, Введенский, Федосеев, Ка­ мышный, Солодков, п ревизионную воайк- сию в составе Медведева, Никольского и Лохова. ? г. петров. ПО СЛЕАМ! НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Прп подготовке в занятиям по всей те­ ме пропагандист должен использовать сле­ дующую литературу: В . П. Ленин. «Первоначальный набросок тезисов по национальному и колониально­ му вопросам» (Соч., том XXV ). В . И. Ленин. «Письмо в рабочим и кре­ стьянам Украины по поводу побед над Деникиным» (Соч., том X X IV ). И. В . Сталин. «Об основах ленинизма», глава «Национальный вопрос». И. В . Сталин. «О проекте Конституции Союза ССР». П. В . Сталин. «К постановке националь­ ного вопроса» (Соч., том V ). Пз художественной литературы можно использовать для показа значения дружбы народов отдельные места пз пьесы А. Кор­ нейчука «Фронт» и очерки — «Друзья», «Рождение эпоса», «Побратимы», из книги Б . Полевого «Мы — советские люди», стихи Джамбулз. Для показа советского патриотизма мож­ но использовать произведения А. Фадеева «Молодая гвардия», Б . Полевого «Повесть о настоящем человеке» и кинофильмы по этим произведениям. Об угнетении народов в капиталистиче­ ских странах говорится в романе Льюиса Синклера «Королевская кровь», в пьесе «Глубокие корни». ' ’ * Г . Б О Р И С О В . о Работница флотского предприятия тов. А. Ильина сообщила в редакцию о том, что в пошивочной мастерской отделения Воен­ торга очень медленно выполняют заказы. К заказчикам проявляется бездушное от­ ношение. Копия письма тов. Ильиной была на­ правлена начальнику Военторга на рассле­ дование и для принятия мер. Начальник Военторга ответил, что фак­ ты, изложенные в письме тов. Ильиной, полностью подтвердились. За неудовлетво­ рительное выполнение своих обязанностей заведующая пошивочной мастерской тов. Привалова спята с работы. Имевшие место в работе недостатки устранены. • ★ * * О беспорядках в бане, которой ваввдув» тов. Ануфриенко, • писал старшая» 2 статьи В . Козмин. В ответ на запрос редакции по «тому вопросу командир подразделения сооб­ щил, что факты, отмеченные в пись­ ме военкора, имели место. Для наведения надлежащего порядка намечены конкрет­ ные мероприятия. Будет произведен ремонт и покраска бани. Директор банно-прачеч­ ного комбината тов. Ануфриенко и'работа плца тов. Чернаковз, как не справившие­ ся со своими обязанностями, сняты с раЛн ты . ^ J Высоких показателей в учебе и службе добился моторист старший матрос Пазсл Булэмкоа. За отлачлую боезузо я солвппоскую пааготовву он *** на Дотау прчета. НА СлИДЦСб: старший матзос Павел Булников На бодом аосту у действующего механизма. - - . ..... фото я. Высокого '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz