На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.
I 17 июня 1949 г.. № 141 (3446). НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я К А И В Е С Т И З А Н Я Т И Я П О Т Е М с: о 99 Е Д И Н А Я С ЕМЬ Я С О В Е Т С К И Х Н А Р О Д О В ' Ба изучение темы «Единая семья совет ских народов» в группах политических за нятий отводится 4 часа. На рассказ руко водителя по этой теме время не преду смотрено. На самостоятельное чтение слу- ч'г шателямп учебных пособий отводится 2 часа, на беседу по теме — 2 часа. Поэтому^ руководитель политзанятий обязан особенно тщательно подготовиться и организовать самостоятельную работу слу шателей, руководствуясь указаниями, дан- ^ ными в брошюре «Как проводить нолптза- нятия». Еа высоком идейно-полптпческом уров не надо провести и беседу по теме, помня, что цель беседы — помочь слуша телям закрепить п углубить знанпя, по дученные ими во время самостоятельного чтения рекомендованной литературы. Материал, печатаемый ниже, содержит в себе указания, которые руководителю сле дует использовать в подготовке к полити ческим занятиям н во время проведения их. * i t it Задача еанятий по этой теме'заключает ся в том, чтобы слушатели прочно усвоили мш ре значение дружбы народов для Со ветского государства, для всей пашей борьбы за построение коммунистического общества. Для лучшего усвоения этой идет слушатели должны ясно себе представить - бесправие угнетенных народов в капитали стических странах, угнетение трудящихся в колониальных и зависимых странах. Занятия должны содействовать воспитанию слушателей в духе иптерпацпоналпзма, в духе советского патриотизма. ос 8 ободптельное движение угнетенных на - 1 вольность <>б'единения и равноправие родов, приводит данные по этому вопросу I советских республик. Союзная советская из печати, подчеркивает, что упетеиные народы в своей борьбе воодушевляются примером Советского Союза, где господст вуют полное равноправие и прочная дружба раскрепощенных пародов. Миру капиталистического гнета, миру порабощения целых народов и стран про тивостоит Советский Союз, где нет угнете ния народов, где все пароды свободны п равноправны, связаны прочной дружбой. Пропагандист раз'ясняет, что дружба на родов в СССР является результатом осу ществления ленинско-сталинской нацио нальной политики, в основе J которой ле жит требование права наций на самоопре деление, вплоть до государственного отде ления. Большевистская национальная полити ка пеходпт из того, что свобода ,п равно- j национальной политики, решили при помо- республика, автономная советская рес- нублнка, автономные области и нацио нальные округа. ☆ В своем рассказе ко второму занятию пропагандист говорит о задаче, которую Ленин и Сталин поставили перед партией: уничтожить отсталость ранее угнетенных царизмом национальностей — хозяйствен ную, политическую, культурную, которую они унаследовали от прошлого, дать воз можность отставшим пародам догнать цент ральную Россию и в государственном, и в культурном, и в хозяйственном отношени ях. Эту историческую задачу ботыпевпет- скля партия и советская власть решили на основе проведения • ленннско-сталппской ☆ Изучение темы «Единая семья советских народов» следует разграничить на три ча сти. Первая из них посвящается разделам: «Ленинско-сталинская национальная поли, г а и » и «Союз равноправных пародов». Пропагандист в начале своего рассказа говорит о том, какое важное значение имеет тема о дружбе пародов, напоминает слова товарища Сталина о том, что, пока у вас существует дружба народов, народы вашей страны будут свободны и непобеди мы, напоминает о том. как во время Вели кой Отечественной войны эта дружба про явила себя и еще более окрепла, и что наш задача — всегда и повсюду укреп лять эеликую дружбу пародов. Подчеркнув таким образом значение те мы, пропагандист ведет свой рассказ мето дом противопоставления двух систем, двух миров: системы капитализма с ее нацио нально-колониальным угнетенней и систе мы 'Социализма с ее свободой и равно правием народов, пх прочной дружбой. Пропагандист раз’ясняет, почему бур агуааия не может существовать без угне тения народов, без насаждения националь ной вражды. В погоне са прибылями ка питалисты выходят за рамкп своего госу дарства. Их алчность, пх ненасытная ■жажда прибыли не может удовлетвориться эшглоатацией трудящихся только своего государства. Производительные силы круп ных капиталистических стран настолько выросли, что капитализм больше не может сушзствовать без угнетения других наро дов, без колониального гнета. Империали сты еахватывают новые страны, превра щают их в колонии, где трудящиеся под вергаются двойному гнету: гнету своих местных эксплоататоров и чужеземных по работителей. Обращая внимание слушате лей на примеры из брошюры «Единая семы советских народов», пропагандист рассказывает, какими методами капитали сты теологически «обосновывают» свой гнет над миллиона мл колониальных рабов. При этом он дает раз’яснение о сущности фашистской теории о «полноценных» п «неполноценных» народах, о «низшей» и :« вы те й » расе. Тут важно подчеркнуть, что хотя гитлеровская Германия п раз громлена, но фашизм еще не искоренен, что идеология неравенства народов, оправ дания национального угнетения имеет ши рокие распространение в странах капита ла. Достаточно, папример, напомнить о по ложении миллпопов негров в США. Известно, что ныне американские импе риалисты хотят установить свое мировое господство. В ответ па такие притязания, в ответ на речь поджигателя новой войны Черчилля товарищ Сталин говорил: «С л ед уе т о тм ети ть , что г. Ч ер чилль и его д р узья поразительно напоминаю т в этом отнош ении Г и т лера и его друзей . Ги тлер н ачал де ло р а звязы ван и я войны с того , что провозгласил р асо вую теорию , объя ви в , что то л ько лю ди , говорящ ие на немецком язы ке , пр ед ставляю т пол ноценную нацию . Г-н Ч ер чи лль на чинает дело р а звязы ван и я войны то ж е с расовой теории, утвер ж д а я что только нации, говорящ ие на ан глийском язы ке , я вл яю тс я полно ценными нациями , призванными верш ать суд ьбы всего мира. Н ем ец к а я р асо вая теория привела Гитлера и его друзей к том у вы вод у, что немцы , к а к единственно полноцен н а я наци я, д олж ны го спод ство вать над другими нациями . А н гли й ская р а со ва я теория приводит г. Ч ер чи л л я и его друзей к том у вы вод у , что нации, говорящ ие на английском язы ке , к а к единственно полноцен ные, д о лж ны го сп од ство вать над о стальны м и нациями мира..: Н о нации проливали кровь в те чение п яти л е т ж есто ко й войны ра ди свободы и независим ости своих стран , а не ради того , чтобы зам е ни ть го спод ство гитлеров господ ст вом черчиллей . Вполне вероятно по э то м у , что нации, не говорящ ие на ан глий ском язы ке и со ставляю щ и е вм есте с тем громадное больш инст во населения мира, не со гл а сятся пойти в ковое р а б с т в о . Пропагандист далее говорит, что против империалистов возникает национально- правие пародов н установление in добро вольного сотрудничества и дружбы воз можны лишь в результате свержения ка питализма. Партия большевиков под руководством Ленина и Сталина всегда разоблачала угнетательскую политику царизма, вела непримиримую борьбу против угнетения народов, разжигания вражды между ними. Ленин и Сталин в своих трудах подвергли сокрушительному разгрому националистов всех мастей, которые открыто пли под прикрытием социалистических фраз стре мились распылить силы трудящихся, вы звать разобщение среди них, сорвать пх общую, дружную борьбу против помещи ков и капиталистов. Руководитель политшколы напоминает слушателям, как уже в дореволюционные годы партия большевиков сплачивала тру** дящнхея всех национальностей России, мобилизовывала их ва совместную борьбу против общего врага. Только уничтожив помещпчье-буржуазный строй, только установив советскую власть, трудящиеся нашей страны уничтожили и националь ный гнет. Пропагандист переходит ко второй части своего рассказа. Он сравнивает государст венный строй Советского государства с государственным строем капиталистиче ских государств, подводя слушателей к выводу о том, что «трос о сотрудничестве наций разрешен в Советском Союзе луч ше, чем в любом другом государстве. Бур жуазное многонациональное государство основано па насилии и принуждении. Со циалистическое многонациональное госу дарство основано на добровольном союзе равноправных народов. Привлекая факти ческий материал, .пропагандист покавы- вает, что Британская империя, Соединен ные Штаты Америки, Франция и другие империалистические государства образова лись путем насильственных эахватов. Соединенные Штаты Америки присоединя ли к себе новые территории, прибегая не только в оружию, но и к золоту. Совершенно иначе создавалось и рас ширялось Советское союзное государство. Раз’ясихв, почему и на какой основе со ветские республики об’единились в Совет ский Союз, пропагандист напоминает, как произошло воссоединение с Советской Украиной и Советской Белоруссией запад ных украинских я белорусских земель, в свое время отторгнутых польскими пана ми. После того, как в 1939 году Советская Армия выполнила свою освободительную миссию по отношению к населению этих земель, на основе развернутой демократии были проведены выборы в Народныо Собрания 8аиадной Украины и Западной Белоруссии* Народные Собрания обрати лись в Советскому Союзу с просьбой о принятии западных районов Украины и Белоруссии в состав ССОР и о воссоеди нении их с Советской Украиной и Совет ской Белоруссией. Верховный Совет ОССР удовлетворил эту просьбу как выражение воли самих народных масс. Таким же путем, на основе желания самих народ ных масс, был решен вопрос о принятии в Советский Союз Латвии, Литвы и Эсто нки. Добровольность об'единения советских республик в одно союзное государство яв ляется одной нв важнейших основ СССР. Другой такой основой является равнопра вие об’единившихся республик. Раз’ясняя это положение, руководитель политшколы говорит о Конституции ОССР, которая ос нована на принципе равноправия рас и наций. В Сталинской Конституции зафик сированы права союзных и автономных республик, автономных областей и нацио нальных округов. Пропагандист раз’ясняет эти положения и па карте показывает границы всех союзных республик, авто номных республик и областей п добивает ся того, чтобы слушатели могли сами по казывать республики на карте. Рассказ произгандиста должен быть, вак и всегда, построен так, чтобы слу шатели политшколы, уяснив главное, могли основательно подготовиться в сле дующему занятию. Пропагандист пе мо жет ограничиться тем, что па следую щем занятии он проверит, насколько хорошо товарищи усвоили тему. В про межутках между занятиями следует по могать слушателям и индивидуально. Желательно, чтобы слушатели, готовясь к занятию, помимо фактов, приведенных в брошюре «Единая семья советских на родов», подобрали соответствующие при меры из сообщений, печатающихся в газетах, из книг, прочитанных ими, из собственных воспоминании п наблюдений. Развертывая беседу, руководитель по литшколы ставит перед слушателями, наряду с другими вопросами, также следующие вопросы для обсуждения: Бесправие и угнетение народов в капи талистическом мире. Уничтожение капи тализма — первейшее условие для лик видации национального гаета, для созда ния равноправна, щ ж б н и а д е между народами- Победа лениясво-сталттяскйй надодапьвой долитЕШи в (СССР# . Добро- пш социалистической индустриализации страны, коллективизации сельского хозяй ства, развития советской культуры — на циональной по форме, социалистической по содержанию. В брошюре «Единая семья советских на родов» приведено много ярких примеров, характеризующих успехи советских рес публик в хозяйственном п культурном раз витии. Задача пропагандиста в том н за ключается, чтобы помочь товарищам от четливо представить себе картину гранди озных преобразований, изменивших лицо пашей страны. Материалы, содержащиеся в брошюре, можпо дополнить п повыми данными. Говоря об огромных, поистине историче ских изменениях, произошедших после Ок тябрьской революции в жизни народов па шей страны, пропагандист особо останавли вается па бескорыстной помопш, оказанной народам СССР со стороны Советского госу дарства, со стороны великого русского на рода, который « я в л я е т с я наиболее вы д аю щ ей ся нацией из всех наций, вход ящ их в со с та в С о ветско го Сою за » (С та л и н ). Далее пропагандист говорит о дружбе народов, как об источнике силы Советского Союза. Руководитель политшколы раз’ясняет слушателям значение, которое имела для укрепления дружбы народов решительная борьба коммунистической партии против врагов большевизма, врагов народа, пытав шихся сорвать осуществление ленинско- сталинской национальной политики. .Руко водитель политшколы указывает, что без разгрома националистов нельзя было соз дать в упрочить братское содружество на родов СССР, воспитать их в духе единства и взаимопомощи, в духе интернационализ ма, укрепить наше многонациональное го сударство. В заключение пропагандист указывает на международное значение советского мно гонационального государства, которое яв ляется образцом разрешения национального вопроса и показывает всем угнетенным народам путь в освобождению от ига им периализма. . Пропагандист развертывает обсуждение изучаемой темы вокруг поставленных в рассказе узловых вопросе©: Каковы дости жения советских народов в развитии своей государственности, хозяйства и культуры ! Какую роль сыграли сталинские пятилетки в под’еме экономики и культуры советских народов? Решительная борьба большевист ской партии против наашов&лястов, к&к важнейшее условие укрепления многона ционального Советского государства. Друж ба народов — источник силы Советского Союза. Международное значение многона ционального Советского государства. Третья часть занятиявпосвящается раз делу «Советский патриотизм — могучая сила развития нашего общества». В основе советского патриотизма лежит общность интересов рабочих, крестьян и интеллигенции социалистической страны, пе знающей антагонистических, враждеб ных классов, н свободной от эвеплоатацин человека человеком В капиталистических странах не может быть такого патриотизма. Там трудящиеся не являются хозяевами страны, они гонимы и обездолены, они жестоко эксплоптируют ся капиталистами п помещиками, они ли шены всяких политических прав и свобод. Чувство советского патриотизма вызва но в жизни всемирно-историческим фактом завоевания власти трудящимися. Советские ликой победы рабочего класса во всем ми- ставителей флотских коллектива всеар- За м а с с о в ы й военно-охотничий спорт • С К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И Ф Л О Т С К О Г О К О Л Л Е К Т И В А В С Е А Р М Е Й С К О Г О С П О Р Т И В Н О Г О В О Е Н Н О - О Х О Т Н И Ч Ь Е Г О О Б Щ Е С Т В А • На-днях состоялась конференция пред-1 коллективов, создания общефлотсвого севе ре. люди горды тем, что паша страна — роди на ленинизма, что она первая в истории человечества свергла власть эксплоатато ров, уничтожила эвсплоататорские классы, построила социалистическое общество. Со ветские люди гордятся неизмеримым пре восходством своего социалистического строя над строем капиталистическим; превосход ством своего планового хозяйства, езоей идеологии, культуры, ^сего уклада общест венной жизни. Советский патриотизм вместе с мораль но-политическим единством социалистиче ского общества и с дружбой народов ОССР является движущей силой нашего разви тия. Пропагандист на конкретных живых и ярких примерах показывает слушателям, что животворный советский патриотизм яв ляется источником трудовых подвигов на шего народа. Сила советского патриотизма, учит товарищ Сталин, состоит в том, что его основой являются глубокая преданность и верность народа своей Советской Родине, братское содружество трудящихся всех на ций нашей страны. Советский патриотизм враждебен всяким расовым пли национали стическим предрассудкам. В нем гармони чески сочетаются национальные традиции различных народов и общие жизненные интересы всех трудящихся Советского Сою за. Советский патриотизм и международная солидарность трудящихся составляют еди ное целое. Отроител’ьетвф коммунистического обще ства в нашей стране приближает дело ве- Следует проиллюстрировать это положе ние указанием па рост международного ав торитета ОССР, на рост чувства солидарно сти трудящихся всего мира со страной со циализма. _ Пропагандист рассказывает слушателям о том. что во второй мировой войне Совет ский Союз освободил от фашистского ига народы Европы п иаш народ стяжал себе славу народа-освободителя. В странах, ку да вступила Советская Армия, народные массы разбили цепи империализма, устано вили режим народной демократии, вступи ли иа путь социалистического строитель ства. Советский Союз, великая страна со циализма, оказывает трудящимся стран на родной демократии большую помощь. Далее руководитель политшколы тово- рит о- горячем сочувствии советских людей в трудящимся капиталистических стран, народам колоний, борющимся за свое осво бождение от империалистического гпета. Пропагандист напоминает о выступлениях делегатов СССР на генеральных ассамбле ях организации Об’единенных наций п в Совете Безопасности в защиту народов, бо рющихся против империализма, за свое на циональное освобождение. На следующем, саключптельпом, заня тии пропагандист развертывает обсужде ние вопроса о советском патриотизме. На ряду с другими вопросами необходимо вы двинуть такие вопросы: Почему Советский Союз являето* отечеством трудящихся? В чем животворная сила советского па триотизма, в чем выражается верность со ветского народа духу интернационализма? Важно, чтобы слушатели усвоили дейст венный характер советского патриотизма, — любовь в социалистическому Отечеству находит свое проявление в повседневном труде. На фактах из жиэни своего пред приятия, колхоза, учреждения, на приме рах стахановского труда, изобретательст ва, бережливости и т. д. слушатель дол жен усвоить ту истину, что трудящиеся являются хозяевами нашей страны п своей работой добиваются возвеличения, укреп ления, дальнейшего расцвета любимой Ро- иьт« Далее следует на живых примерах по ставить перед слушателями вопрос о со ветской национальной гордости. Скажем, глядя на свой завод, рабочий гордится тем, что это — социалистическое предприятие, принадлежащее не капиталисту, а всему обществу. Пожиная богатые плоды своего самоотверженного труда в колхозе, колхоз ник счастлив сознавать, что он избавлен от бедствий, которые несут единоличное хозяйство, вулацвая и помещичья кабала, что коллективный труд принес ему радость творческого труда, зажиточную п культур ную жизнь. Советские люди горды тем, что совет ский, социалистический сгрой — это са мый передовой строй в мире, что у пас процветает передовая наука и культура, что наше Советское государство пользует ся возрастающей любовью всех трудящих ся мира. Вот почему какое-либо преклоне ние перед иностранной гтпощеи буржуаз ной вулмгурой встречает со стороны совет ских людей самый решительный отпор. « ...П о след ни й со ветски й граж д анин , свободны й о т цепей кап и тал а , стои т головой вы ш е лю бого зар убеж но го вы со копо ставленно го чинуш и , в л а чащ его на плечах ярмо кап и тали сти ческо го р а б с тв а ...» (С та л и н ). Один слушатель называет во время бе седы героя какого-нибудь литературного произведения, в котором дан, по его мне нию, яркий образ советского патриота. Другой может рассказать, кав тема о со ветском патриотизме отражена в виденных нм спектаклях или, например, в кинокар тинах «Молодая гвардия», «Повесть о на стоящем человеке», «Суд чести». Третий расскажет о патриотизме советского народа в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период. Очень важно, чтобы слушатели глубоко усвоили неразрывную связь советского па триотизма с интернационализмом наших людей, с их солидарностью с трудящимися всех стран, борющимися против империа лизма. мейского спортивного военно-охотничьего общества. С докладом о состоянии работы в коллек тивах и дальнейших задачах их деятель ности выступил тоз. Камышный. В своем докладе тов. Камышный привел цифры, ха та военно-спортивного охотничьего общест ва, быстрого оформления всех желающих вступить в его члены, создания порядка, при котором члены общества имели бьт право на первоочередное пользование плав средствами и автомашинами, представля емыми командованием для коллективных растеризующие значительный рост на фло- 'выходов на охоту и рыбалку. Нечего п го те числа охотников и рыболовов-спортсме -1 порнть о том, что лоз, напрпмер, семги тех нически совершенными удочнымп средст вами (пахлыст, спипинг) будет разрешен только членами общества. — Па летне-осенний период текущего нов. — За . последние два-трп года ин терес к охоте и рыболовству, — говорит докладчик,— как к видам спорта, имеющим огромное военно-прикладное значонпо и в 1 года.— продолжает тов. Камышный,— на- то же время являющимся прекрасным I мечается проведение большого ипела выхо- культурным, здоровым отдыхом, непрерыв- дав на рыбалку и охоту, организация но возрастает. Если года три-четыре назад | стендовой подготовки охотников, обеспече- прпипмать участие в коллективных выег.- ипе охотников боеприпасами и снаряженн- дах па охоту или рыбалку выражало жела- j ем, а рыбаков — совершенными сиастями. ние незначительное число офицеров, то тс- ! Разумеется, все это будет сдегано прежде перь этп коллективные выезды стали мае- •всего для членов общества. Сейчзс коляек- совымп. Только в одной пз баз, в частно-; тнвам военно-охотничьего общества необ- стн, зимой этЬго года число участников | ходнмо в короткий срок решить все орга- коллектпвпых выходов на озера достигало \ ниэацпонные задачи п сразу же присту- ста человек. •пить к живой, массовой работе среди своих Таких коллективных выездов па охоту! ч.кнов. и рыбалку в первой половине года было • Доклад тов. Камышного был активно и организовано по двум частям 14. Что же , по-деловому обсужден на конференции. Вы - касается групповых самостоятельных вы- ступившие тт. Солодков, Введенский, Тете- ходов, то их трудпо даже учесть. — Нашп ОХОТ 1 ШКИ и спортсмены-рыбо ловы сейчас перестали удовлетворяться,— продолжает докладчик,— простыми способа ми охоты и рыболовства. Появилась тяга к совершепствоваипю, <к значительному повы шению меткости стрельбы, к применению новейших способов спортивной рыбпой ловли. В частности охотники всо настой чивее начали требовать организации стрел кового стенда, организации собаководства, прпмепеппя всех новинок в практике охоты. Среди рыболовов появились сшшипгпсты, стал внедряться в рыбную ловлю нахлыст — высшпе спортивные способы ловли, тре бующие серьезного мастерства я большой физической выносливости, так вак эти способы связаны с непрерывным движе нием рыболова но водоемам. За последние два года прочно вошло в быт спортсменов-рыболовов зимнее уженье в лунках па льду. Рыбные богат ства наших озер позволили рыбакам про шедшей зимой взять хорошие уловы. Ус пешной была п охота на дичь, в особенно сти па белых вуропатов. — Однако в деятельности коллективов,— замечает докладчик,— есть немало и не дочетов. Основной аз них — это органи зационная распыленность. В некоторых коллективах до сих пор еще нет в прак тике обсуждения итогов выходов, обмена опытом, изучения новых способов охоты н рыболовства. В общество не вовлекаются новые члены, а часть старых перестала да же платить взносы не потому, что но хотят это делать, а потому, что некому эти взно сы собрать. Организационное неустройство порождало и отдельные ненормальные яв ления. Члены общества не ощущали ника ких преимуществ перед пе членами. Из-за незнания правил охоты, рыболовства имели место Факты неумышленного бракояъерст* ва. Правда, редко, но были случая и явно Заведомого нарушения правил охоты и ры боловства людьми, знающими эта правила — глушение рыбы взрывчзтыми вещест вами, постановка сетей там, где это не раз решено, обстрел дичи во время,' запрещен ное для охоты. П оявились « одиночки » — с «секретами» охоты и рыбаой ловли, ие желавшие делиться с това- рпщамп «своими» способами и метода ми лова. Все этп ненормальные яв ления, несомненно, порождены органи зационной слабостью нашего флот ского коллектива и недостаточной воспита тельной работой. Сейчас назрела задача быстрейшего организационного укрепления рин, Костенко, Драпов, Барабанов, Ни кольский, подвергнув острой критике су ществующую сейчас в коллективе органи зационную распыленность, внесли много ценных предложений по качественному улучшению деятельности флотского кол лектива военно-охотничьего общества. Предложение • организовать изучение местных рыболовпых угодий и сорев нования по вылову рыбы внес, тов. Солодков. Ценные советы по об легчению создания охотничьего стенда и созданию бал для рыбаков па озерах внег тов. Введенский. Тов. Тетернн внес пред ложение организовать тренировки спиннн- •гпетов, чтобы принять участие в соревно ваниях сппнпнгистов Мурманской области. Предложение ходатайствовать перед коман дованием о предоставлении для военно-охот ничьего общества специального помещения внес тов. Костенко. Тов. Баранов рекомен довал выходы на рыбалки предварительно тщательно готовить — . изучать маршрут, производить предварительное вссудгаааие озер. Тов. Никольский предложил органи зовать при Домах офицеров утолки воевно- охотничьего общества, где бы и члены об щества и все посетители Домов офицера* могли ознакомиться с охотницво-рьЛш®- ной картой прилегающих в нашим 'б а ш мест — узпать, где что водится ж лот г- ся, получить консультацию. Одаовршедао тов. Никольский заострил внимание на не обходимости шире поставить воспитатель ную работу среди членов общества, в осо бенности воспитывать дружбу и товарище ство. — У нас не должно быть таких урод ливых случаев, какой, например, я м л место прошлой ’зимой, — говорит Ниволь- ский, — когда я был свидетелем, как удачно ловившие рыбу тт. Пшеничный и Рыжков буквально прогнали от себя одного товарища, который хотел поблизости от вак прорубить для себя лунку. В заключение на конфереицяя о раэбо ром деятельности флотского военно-охот ничьего общества и о его дальнейших за дачах выступил начальник Политического управления флота. Конференция тайным голооошпвм набрала совет флотского воллевгава всеар мейского спортивного военно-охотаичвего общества, в который вошли тт. Чекдоь, Власов, Саблнн, Введенский, Федосеев, Ка мышный, Солодков, п ревизионную воайк- сию в составе Медведева, Никольского и Лохова. ? г. петров. ПО СЛЕАМ! НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Прп подготовке в занятиям по всей те ме пропагандист должен использовать сле дующую литературу: В . П. Ленин. «Первоначальный набросок тезисов по национальному и колониально му вопросам» (Соч., том XXV ). В . И. Ленин. «Письмо в рабочим и кре стьянам Украины по поводу побед над Деникиным» (Соч., том X X IV ). И. В . Сталин. «Об основах ленинизма», глава «Национальный вопрос». И. В . Сталин. «О проекте Конституции Союза ССР». П. В . Сталин. «К постановке националь ного вопроса» (Соч., том V ). Пз художественной литературы можно использовать для показа значения дружбы народов отдельные места пз пьесы А. Кор нейчука «Фронт» и очерки — «Друзья», «Рождение эпоса», «Побратимы», из книги Б . Полевого «Мы — советские люди», стихи Джамбулз. Для показа советского патриотизма мож но использовать произведения А. Фадеева «Молодая гвардия», Б . Полевого «Повесть о настоящем человеке» и кинофильмы по этим произведениям. Об угнетении народов в капиталистиче ских странах говорится в романе Льюиса Синклера «Королевская кровь», в пьесе «Глубокие корни». ' ’ * Г . Б О Р И С О В . о Работница флотского предприятия тов. А. Ильина сообщила в редакцию о том, что в пошивочной мастерской отделения Воен торга очень медленно выполняют заказы. К заказчикам проявляется бездушное от ношение. Копия письма тов. Ильиной была на правлена начальнику Военторга на рассле дование и для принятия мер. Начальник Военторга ответил, что фак ты, изложенные в письме тов. Ильиной, полностью подтвердились. За неудовлетво рительное выполнение своих обязанностей заведующая пошивочной мастерской тов. Привалова спята с работы. Имевшие место в работе недостатки устранены. • ★ * * О беспорядках в бане, которой ваввдув» тов. Ануфриенко, • писал старшая» 2 статьи В . Козмин. В ответ на запрос редакции по «тому вопросу командир подразделения сооб щил, что факты, отмеченные в пись ме военкора, имели место. Для наведения надлежащего порядка намечены конкрет ные мероприятия. Будет произведен ремонт и покраска бани. Директор банно-прачеч ного комбината тов. Ануфриенко и'работа плца тов. Чернаковз, как не справившие ся со своими обязанностями, сняты с раЛн ты . ^ J Высоких показателей в учебе и службе добился моторист старший матрос Пазсл Булэмкоа. За отлачлую боезузо я солвппоскую пааготовву он *** на Дотау прчета. НА СлИДЦСб: старший матзос Павел Булников На бодом аосту у действующего механизма. - - . ..... фото я. Высокого '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz