На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.
а НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 15 июня 1949 г., № 139 (3444). На Парижской сессии Совета министров иностранных дел О подготовке мирного договора с Германией ПАРИЖ , 12 тон я. (Спец. водо. ТАСС'). На сегодняшнем заседании Совета минист ров иностранных дел председательствовал Бевдн. Мнннотры обсуждали третий пункт повестки дня: «Подготовка мирного догово ра с Германией». Выступивший в начале заседания Ми нистр Иностранных Дел СССР А. Я . Вы шинский ответил на замечания, сделан ные на предыдущем заседании представи телями западных держав по поводу пред ложений советской делегации.. Выступление А. Я. ВЫШИНСКОГО — Советские предложения о подготовке мирного договора с Германией, — сказал Вьшинокий, — встретили здесь возраже* ния. Мотивы возражений, сделанных пред- стаБИтелями США, Великобритании и Франции, в общем совпадают, и это облег чает мою задачу. Вышинский отметал, что. возражая против советских предложений/ предста вители западных держав утверждают, что эти предложения «нереальны», так как к подготовке мирного договора можно яко бы приступить лишь после того, как будет разрешен ряд других важных вопросов. Поскольку же эти вопросы остаются нере шенными, обсуждение вопроса о подготов ке мирного договора, как выразился Аче сон, совершенно не нужно и ни к чему не привело бы. Это — лейтмотив всех трех делегаций. — Г-н Ачесон заявил даже, что несле- 'Дует обсуждать вещи, «которые кажутся совершенно абсурдными для всех, кроме нас самих», — сказал Вышинский, — со ветские предложения Ачесон назвал «ди пломатическим менуэтом», а рассмотрение проекта процедуры подготовки мирного до говора (квалифицировал, как «совершенно преступную потерю времени». Самое боль шое, на что готов пойти г-н Ачесон,— ето предоставить заместителям «преступно те рять время на рассмотрение проекта про цедуры подготовки мирного договора» — проекта, который, «кстати сказать, был предметом тщательного обсуждения на Мо сковской и Лондонской сессиях Совета ми нистров иностранных дел в 1947 году и который в значительной степени уже со гласован. Вышинский напомнил далее, что Ш у ман, присоединившийся к возражениям Ачесона, говорил, что составлению мирно го договора препятствует то обстоятельст ва, что Германия «сама еще внутренне не организована и находится в состоянии беспорядка и раскола». Предложение Со ветского Союза о подготовке мирного до говора с Германией Шуман расценил даже как какую-то «маскировку», как отказ от разрешения других задач, стоящих перед Советом министров иностранных дел. — Г-н Шуман, как и министры США и Веюобритании, старался доказать, что подготовку мирного договора с Германией надо отложить до тех пор, пока не будут разргшены такие задачи, как достижение экономического и политического единства Германии, и другие важные проблемы. Та кая постановка вопроса, на наш взгляд, не выдерживает критики; работа над решени ем и тех и других задач всегда может быть организована одновременно. Для это го нужно лишь, чтобы было желание рабо тать и в том и в другом направлении, не создавая искусственно заколдованного кру- изменеяия по соглашению между четырь мя державами. И эти предложения не бы ли приняты делегациями трех держав. — Отклонял одно за другим все совет ские предложения, — продолжал Вышин ский,— западные державы в каждом слу чае находили отговорки, выдвигали всяче ские мотивы. Однако ничего убедительного мы здесь от них не слышали, тем более; что некоторые из министров сочли для се бя более удобным говорить не о мирном договоре, а о сказках Андерсена, об изре чениях какого-то американского провин циального судьи, некоего оракула из Гол ливуда. Далее Вышинский коснулся второй ка тегории возражений, выдвигаемых пред ставителями западных держав. Нам гово рили здесь, — сказал он, — что неизвест но, с какой Германией предлагается заклю чить мирный договор, какова будет «гео графическая величина» Германии, для ко торой предлагают подготовить мирный до говор. Г-н Ачесон сказал, что до тех пор, пока эти вопросы не будут решены, при ступить к подготовке мирного договора не возможно. Однако все эти вопросы стояли перед нами и раньше, тем не менее. Совет министров иностранных дел вел работу, по подготовке мирного договора. Так действовал, по крайней мере». Совет министров иностранных дел на ' Москов ской и Лондонской сессиях. Но сейчас противники подготовки мир ного договора с Германией не находят ни чего лучшего, как называть всю работу, проделанную на предыдущих сессиях, «трагикомедией»; именно к этому выраже нию прибег г-н Бевин, жаловавшийся здесь на то, что ему несколько недель пришлось просидеть в Москве, а затем в Лондоне, занимаясь этим делом. Г-н Бевин на прошлом заседании за читал здесь несколько страниц из прото кола заседания Совета министров ино странных дел от 15 декабря 1947 года. Это было заявление, с которым он высту пил в тот самый день, когда американская и британская делегации решили покончить с сессией Совета министров иностранных дел. В этом заявлении г-н Бевин говорил: «Мы желаем единства Германии». А что последовало затем? Затем представитель Великобритании вместе с представителями США и Франции стал еще энергичнее дей ствовать в направлении раскола Германии. Г-н Бевин напомнил также, что 15 де кабря 1947 года он оказал: «Мы желаем демократической Германии». А что было на деле? На деле появились на белый свет Боннская конституция и ряд вашингтон ских соглашений — таких, как оккупаци онный статут и соглашение о трехсторон нем контроле, которые, как здесь уже го ворилось, находятся в полном протпворе- га, из которого нет выхода. Но именно j чип с демократическими принципами и с такой заколдованный круг и создается,! задачей восстановления единства Герма- когда, с одной стороны, требуют сначала нии; решить задачу восстановления единства Г-н Бевин прочитал из протокола засе- Германии и лишь потом заняться подго- дания от 15 декабря 1947 года и то место, товкой проекта мирного договора, а, с дру гой— не только не принимают никаких мер к обеспечению единства Германии, но, наоборот, все усилия направляют на за крепление раскола Германии. Если обратиться к истории последних двух лет, то можно найти немало фактов, свидетельствующих, что три западные державы направили свои усилия к тому, чтобы не допустить восстановления еди ной миролюбивой демократической Герма нии. Да и настоящая сессия дала немало доказательств стремления этих держав во что бы то ни стало закрепить раскол Гер мании. Вышинский напомнил, что советская делегация предложила создать на основе существующих в настоящее время в во сточной и западных зонах немецких эко номических органов Общегермапскпй госу дарственный совет в качестве экономиче ского и административного центра Герма нии с правительственными функциями; в ведении Общегермапского государственного совета находились бы вопросы экономиче ского и государственного строительства, имеющие зпачение для всей Германии в целом. «Задача, кажется, вполне посиль ная для Совета министров, — заметил Вышнпскип, — поскольку при ее реше нии советская делегация предлагала исхо дить из существующего положения в во сточной и западных зонах Германии. Тен не кенее, это предложение было отклонено западными державами». Делегация СССР предложила восгтано- тпггь деятельность Контрольного совета в Германии на прежпей основе, соответст вующей принципам международного со трудничества и международным соглаше ниям. Это предложение также было откло нено тремя державами. Советская делегация предложила далее восстановить межсоюзную комендатуру Берлина для координации общегородских мероприятии по управлению Берлппом и для обеспечения нормальной жнзпн Берли на в целом. Опа предлагала, чтобы^ меж союзная комендатура в Берлине работала на основе ее устава, утвержденного че тырьмя державами в 1946 году. Это пред ложение такжо было отклонено делегаци ями США, Англии и Франции. Советская делегация предложила восста новить общсберлинский магистрат на ос нове свободных выборов и провести эти выборы в соответствии с избирательным законом, утвержденным четырьмя держа вами в 1946 году, и временной конститу цией Большого Берлина, одобреппой в том где он говорил: «Мы не желаем куколь ного правительства, которое может дейст вовать только тогда, когда кто-нибудь из оккупирующих держав дергает за веоевоч- ку» . Но вслед за тем западные державы, как известно, приняли меры к тому, что бы создать в западных зонах Германии именно такое правительство. Г-н Бевин, наконец, прочитал и то ме сто из протокола заседания от 15 декабря 1947 года, где он сказал: «Мы желаем справедливого мирного договора с Герма нией». Но сейчас британская делегация начисто отказывается от подготовки мир ного договора, стараясь доказать, что сей час такая Задача совсем невыполнима. Таковы факты. Упрямые, убедительные факты! Я должен, однако, сказать. — за метил Вышинский. — что г-н Бевин, если я его правильно понял, заявил, что он го тов рассмотреть предложения, впесеппые советской делегацией, с тем, чтобы пред ставить их правительству Великобрита нии, обсудить и вернуться к ним в дпило-ч магическом порядке. Если это так, то мы можем ожидать, что, несмотря на критику, которой г-н Бевин подверг предложения Советского Союза, он поддержит предло жения советской делегации, внесенные на этой сессии. Касаясь замечаний Шумана, Вьппип- жавы довольствуются наличием в своих зонах 270 ты сяч солдат, тогда как СССР якобы находит нужным иметь в своей зо не 3»40 ты сяч солдат. Ачесон предложил при этом,, чтобы Советский Союз предпри нял «известные односторонние шаги в этом отношении». — Заявление г-на Ачесона не соответ ствует действительности, — сказал Вы шинский,— так как в самом деле числен ность советских вооруженных сил в Гер мании не превышает 200 тысяч человек. Преувеличивая численность советских войск, г-н Ачесон явно преуменьшает чи сленность оккупационных войск в запад ных зонах оккупации Германии; в дейст-' вительностп в западных зонах оккупации Германии находится не 270 тысяч солдат и офицеров, а свыше 400 тысяч. Таким образом, попытка г-на Ачесона отвлечь внимание Совета министров иностранных дел от предложения Советского Союза о выводе оккупационных войск из Германии через известный небольшой срок после заключения мирного договора является неудачной. Возражая против предложения Советско го правительства приступить к подготовке мирного договора с Германией с тем, что бы в мирный договор был включен пункт о выводе оккупационных войск в годич ный срок после того, как договор будет заключен* г-н Ачесон позавчера восклик нул: «Что значат-слова «после заключения мирного договора»? Может быть, это бу дет через 50 лет». Очевидно, это воскли цание определяет действительные позиции делегации США в отношении заключения мирного договора с Германией. Не желая, видимо, заключать мирный договор с Германией, по крайней мере в течение еще длительного срока, западные державы создали, как известно, свой ок купационный статут. Теперь они приводят всякие доводы в пользу того, чтобы от клонить яспые, точные и действительно направленные на служение делу мира предложения Советского Союза — пред ложения о том, чтобы правительства че тырех держав в трехмесячный срок пред ставили в Совет министров иностранных дел проекты мирного договора с Герма нией, чтобы в этих проектах был преду смотрен вывод оккупационных войск всех держав из Германии в годичный срок пос ле заключения мирного договора и чтобы на этой сессии было закончено рассмотре ние процедуры подготовки мирного догово ра. — Ни для кого не секрет, — сказал Вышинский, — что возражения против этих предложений, высказанные здесь по завчера, носят искусственный характер и в действительности отражают нежелание сделать реальный шаг по пути подготовки германского мирного договора. Что касается процедуры подготовки мирного договора, то делегация СССР предлагала обсудить проект подготовки этой процедуры в самом Совете минпотров иностранных дел параграф за параграфом. По г-н Ачесоп и г-н Шуман предложили передать этот вопрос на рассмотрепне за местителей с тем. чтобы они в трехднев ный срок представили Совету министров свои заключения и предложения. Совет ская делегация не возражает против этого предложения. Со своей стороны советская делегация назначает своим представителем .в эту комиссию делегата А. А. Смирнова. Она ожидает, что и другие делегации так же назначат в эту комиссию своих пред ставителей и что чепрз три дня мы сумеем заслушать, как предложил г-н Ачесон, доклад заместителей по вопросу о процеду ре подготовки мирного договора. ★ * * Выступивший затем Ачесон повторил в значительной мере доводы, несостоятель ность которых только что была показала Вышинским. Оп вновь утверждал, что под готовить проект мирного договора с Гер манией якобы невозможно до тех пор, пока пе будут решены проблемы герман ского единства. Ачесон совершенно отчетливо дал еще раз понять, что западные державы согла сились бы на восстановление единства Германии лишь в том случае, если бы ре жим. установленный ими в западпых ок- купаппоппых зонах, бйл распространен на всю Гермапню. «Самым целесообразным,— сказал оп, — было бы построить новую Гермапиго... па основе Боннской конститу ции». Ачесон сказал, что с такой «новой Германией» «нетрудно было бы заклю чить мирпый договор». Поскольку советская делегация убеди тельно показала подлинное существо на вязанного западными державами Трпзонлй оккупационного статута, Ачесон попытался обелить этот документ, увековечивающий стяжения скорейшего мира, тогда как. к сожалению, со стороны Советского Союза таких действий мы не видим». Ачесон не смог ничего возразить по су- тировались между собою в промежутке между нынешней и слеауюшей сессиями Совета министров иностранных дел. Ка саясь проекта процедуры подготовки мпр- ществу данной Вышинским справки о под- 1 ного договора, большая часть которого липном соотношении численности оккупа- j была уже согласована между четырьмя ционных войск СССР и западных держав j державами ва Московской и Лондонской в Германии. Он лишь заявил, что «не бу-; сессиях Совета министров иностранных дет продолжать этот спор». Странно все- дел, Беэин сказал, что, по его мнению, таки, почему государственный секретарь j многие согласованные положения этого США счел для себя возможным привести проекта «устарели», так как «в промежут- 10 июня на заседании Совета министров ке между двумя сессиями возникали совер- иностранных дел цифры, не имеющие пи- .шенно новые факты», чего общего с действительностью, а затем | — Я изучил этот документ, — сказал поспешил ретироваться. Выступивший далее Шуман так же, как и Ачесон, возражал против советского предложения о том, чтобы в проекте мир ного договора было сказано, что оккупа ционные войска всех держав должны быть выведены из Германии в годичный срок после заключения этого договора. — Мы должны знать, — сказал он, — в каком состоянии будет Германия к тому времени,, будет ли Германия демократиче ской страной, будут ли созданы гарантии для действительного мира. Далее взял слово Бенин. Он проявил явную обеспокоенность тем. что делегация СССР положительно отнеслась к его заяв лению о том, что он готов представить советские предложения британскому пра вительству и постараться любым способам достичь результатов. Делая шаг назад, Бе вин заявил, что его не так поняли, что он 1 «не может принять на себя каких-либо твердых обязательств». — Я готов, — сказал он. — советовать правительству его величества активно про следить 'за изучением этих проблем. Но если бы я теперь сказал, что соглашаюсь на подготовку проекта мирного договора для Германии в течение трех месяцев, имея в виду нынешнее состояние Германии и раскол Германии, я согласился бы на нежюможнуто ©ешь. Бевин предложил, чтобы четыре прави тельства изучили вопрос подготовки мир- Бевин, — и нахожу, что в нем имеется много вещей, которые следует теперь пз него из’ять. Бевин сказал, что. по его мвению, за местителям министров было бы мало трех дней для того, чтобы рассмотреть проект процедуры подготовки мирного договора с Германией. Это не помешало ему тут же предложить, чтобы заместители представи ли свой доклад... через день, послезавтра утром. Бевин категорически высказался против советского предложения о том, чтобы в мирном договоре с Германией было указа но, что оккупационные войска всех дер жав будут выведены из Германии в го дичный срок после заключения договора. — Что касается вьгаода войск ив Гер мании, — сказал он. — то Великобрита ния не готова сейчас связывать себя ка- чим-либо определением срока вывода бри танских ВОЙСК. Бевин вслед ва Ачееошм сказал, что нельзя решать вопрос о выводе войск, по ка неизвестно, «какая останется Герма ния, какие будут приняты меры для со хранения порядка» и т. д. — Я делаю это Заявление категориче ски. — заявил Бевин, — я не желаю создавать ошибочных надежд у немцев или у кого-либо другого. Вот наш подход к этой проблеме. Я заявляю это с тем, чтобы мое заявление было записано в протоколе. С ответом на Замечания представителей ного договора с Германией и проковсуль - 1 западных держав выступил Вышинский. Второе выступление Л. Я. ВЫШИНСКОГО скии сказал: Р ' p p r m v u w i i i i w о IV /1 д ^ п j « u l’u 1« j u v i w D g m o c v c u i m i i i Возражая против предложения г i рРЖПМ оккупации в западных зонах и ли- о выводе оккупационных войск пз I ерма- j шаЮщПй немецкое население возможпости ипн через год после подписания мирного • ре ш а т ь своп дела. Оп сказал, что будто договора, г-н Шуман указал, будто совет-, ^ «население западных зон Германии ская делегация предлагает предрешить j слм0 щдоцдо об устаповлеппи этого ста- этот вопрос без того, чтооы запросить мпе- ; 7уТЛЪв Однако подлинное назначение оккупа ционного статута стало еще яснее, когда Ачесоп со всей откровенностью заявил, что мирный договор с Германией не может быть заключен в более или менее близкие сроки. нив стран, пострадавших от германской агрессии. Продолжая эту мысль, г-н Ш у ман заявил, что «мы не имеем пргзз пред решать этот существенный вопрос без консультации с другими странами до то го, как эта процедура подготовки мпрпого договора будет применяться па практика. По надо сказать, что в предложениях со ветской делегации ничего подобного пе го ворится и пе предлагается. Паоборот. на ши предложепня предполагают копсульта- цию с другими страпамп. пострадавшими — Мы пе должпы заниматься какой-то иллюзией, — сказал Ачесон. — Советская делегация предлагает, чтобы проект мир ного договора с Германией был подготов лен в трехмесячный срок п чтобы войска оккупирующих страп были выведепы пз Отвечая на заявление Бевинз, Вышин ский указал ва то, что Бевин согласен лишь «посоветовать» своему правительству «проследить изучение проблемы», но во прос заключается не в том, чтобы вести какое-либо абстрактное изучение. Мы предложили, чтобы каждое правительство подготовило в определенный срок проект мирного договора с Германией. Приемлемо это предложение или нет? Сегодня г-н Бе вин твердо заявил, что для британской делегации оно неприемлемо. Второй вопрос— о выводе оккупацион ных войск. Делегация СССР предложила указать в проекте мирного договора, что оккупационные войска всех держав будут выведены из Германии по истечении годичного срока после заключения догово ра. Возражая против этого предложения, представители западных держав говорят, что прежде, чем записывать соответствую щее положение в проект мирного договора с Германией, необходимо знать, с какой Германией будет заключен договор, какая власть будет установлена в Германии, ка ков будет географический об’ем Герма нии и т. д. По ведь когда договор будет заключен, то будет созершрнно ясно, с кем он будет заключен, с какой Германией. Тогда все будет совершенно ясно, поэтому не надо подменять один вопрос другим. Мы гово рим — давайте установим, что мы пред примем тогда, когда договор будет подпи сан; нам же говорят — для того, чтобы подписать договор, надо иметь ответы на ряд вопросов. Это само собой разумеется. Но, во всяком случае, в мирном договоре должен быть дан ясный ответ нз вопрос о том, сколько же времени будут оставать ся в Германии оккупационные войска? Советская делегация спрашивает, соглас ны ли другие делегации с тем, чтобы эти войскз ушли из Германии не позже, чем через год после того, как договор будет подписал. На этот вопрос дается отрица тельный ответ; другие делегации считают, что в проекте мирного договора сроки пребывания оккупационных войск в Герма нии вообще пе должны быть оговорены. В оккупационном статуте также не указан такой срок. Повндимому, американская, английская и французская делегации до биваются того, чтобы оккупация Германии продолжалась в течение длительного пе риода, и недвусмысленно предупреждают против «необоснованных надежд» на ко роткий срок. Пе случайно же г-н Ачесон намекнул на то, что мирный договор, мо жет быть, будет подписан через 50 лет! Что же касается делегации СССР, то опа предлагает ускорить подготовку мирного договора и, в частности, представить проекты мирного договора в трехмесячный срок, считая этот срок вполне реальпым. Касаясь заявления Бовина о том. что проект процедуры подготовки мирного до говора с Германией, в значительной мере согласованный в 1947 году между че тырьмя державами, «устарел», Вышин ский сказал: — Советская делегация хотела бы знать, что именно г-н Бевин имеет в виду, нельзя ли узнать, в чем именно устарел этот до кумент, если дело идет о каких-либо но вых принципах, ва которых должен быть посттюен этот документ, то хорошо было бы узнать об этих принципах. Делегация СССР считает, наоборот, что проект про-' цедуры подготовки мирного договора в своих основных чертах является вполне подходящим документом. Ссылки на то, что теперь имеются дре Германии, неубе дительны. так как порядок работы по под готовке мирного договора не зависит от того, имеются ли в данное время «две Германии» или одна, ибо все-таки имеет ся один Совет министров иностранных дел, который должен выработать проект мирно го договора. Г-н Бевин говорит, что трех дней недо статочно для того, чтобы заместители сог ласовали проект процедуры подготовки мирного договора. Конечно, три дня— срок небольшой. По что же предлагает г-н Бе вин? Он предлагает, чтобы заместители подготовили доклад к утру во вторник. Оказывается, трех дней мало, а одного дня достаточно. Как же можно с таким предложением согласиться? Анализируя проект процедуры подготов ки мирного договора, Вышинский показал, что в основе его лежат справедливые принципы, согласованные в свое время че тырьмя державами. Этот проект преду сматривает, в частности, что германский мирный договор должен быть подготовлен Советом министров иностранных дел, со стоящим пз тех членов Совета, которые подписали акт о военной капитуляции Гер мании. Он предусматривает, что Совет министров должен консультироваться с согозпыми соседними с Германией государ ствами и другими государствами, которые участвовали своими вооруженными силами в обшей борьбе против гитлеровской Гер мании. Проект предлагает далее, чтобы для изучения вопросов, относящихся к герман скому мирному договору, были созданы постоянные комитеты, в работе которых должпы принять участие союзные держа вы в том порядке, какой предусмотрен проектом процедуры. Далее предлагается создать ипформапионно-консультативное совещание, в деятельности которого будет участвовать еще более широкий круг го сударств. Наконец, предусматривается со зыв мирной конференции. — Разве это плохие принципы? Разве нужно что-либо менять в этих принципах? — спрашивал Вышинский. — Конечно, у нас имеется еще ряд разногласий по проекту процедуры. Но для того, чтобы попытаться эти разногласия устранить, мы и предлагаем рассмотреть проект процеду ры по пунктам. от германской агрессии. Об этом прямо го-; Германии в теч^ппе года после подписания ворптся в той самой процедуре подготовки мирного договора с Германией, разработку которой советская делегация предлагает закончить на данной сессии. Таким обра-1 так быстро. Это озпачает — один год плюс зом, и эта стрела летит мимо целп. : икс, причем совершенно нельзя сказать* Далее Вышинский папомнпл о том, что скольким годам равняется этот икс. Ачесон, касаясь советского предложения о : Все эти циничные высказывания, из ко- выводе всех оккупационных войск пз Гер- j торых следует, что делегация США отпюдь ____________ . мании черрз год после подписания мирно-; не намерена ускорить подготовку мирного же году представителями четырех держав; го договора, предложил иной метод, -как догозора с Германией, пе помешали Ачесо- при эт^л делегация СССР предлагала вне- он заявил, разрешения оккупационного ну заявить: «Действия западных держав стп в указанную конституцию некоторые 1вопроса. Ачесон заявил, что ззпздные дер- находятся в соответствии с желанием до- Виступившие вторично Бевин и Ачесон продолжали возражать против предложе ний советской делегации. В их выступле ниях сквозило плохо скрытое раздражение рассмотренным вопросам, по которым до сих пор не было достигнуто соглашение. Бевин. однако. Заявил, что оп не согла сен с этим предложением и что указанной тем, что Вышинский убедительно показал : Вышинским договоренности не было, стремление западпых держав продлить on- j Пришлось прибегнуть в стенограмме, текст мирного договора. Этот пункт, мпе кажет ся, заключает в себе страшную иллюзию. На самом деле, это пе может быть сделано купанию Германии на длительный и ничем не ограниченный срок. После длительной дискуссии председа тельствующий Бевнп заявил: «Мы пе при шли к определеппому решению и как буд то бы покончили с этим вопросом. Следо вательно, завтра мы сможем перейти в следующему пункту повестки дня — об австрийском договоре». В свяли с этим Вышинский предложил вернуться на следующем заседании к не которым вопросам, относящимся к первому и второму пунктам повестки дня. Он на- которой был оглашен и полностью под твердил заявление Вышинского. Бевину пришлось отступить. — Мне кажется. — сказал Вышинский, — что было бы целесообразней сделать это сейчас и посмотреть, какие имеются замечания и дополнительные предложения. Было решено рассмотреть на ближайшем Заседании вопрос о порядке дальнейшей работы сессии. * ★ * После пленарного заседания Совета ми- помпил. что министры условились оставить ннстров иностранных дел министры прове ла собой возможность возвратиться в уже ли закрытое заседание в узком составе. КО Н ГРЕСС М ИРА , ТОРГОВЛИ И Д РУЖ БЫ С СО ВЕТСКИМ СОЮЗОМ В ЛОНДОНЕ Л0ПД0П. 13 июня. (ТАСС). Вчерашнее вечернее заседание Конгресса мира, тор говли и дружбы с Советским Союзом от крыл пезавпепмый лейборист Плэтгс- Ми.тлс. подчеркнувший, что только торгов ля с Советским Союзом и странами новой демократии может спасти Англию от над вигающегося экономического кризиса. Плэтгс-Миллс за яви , что Англия стоит па грани невиданного в ее истории эконо мического бедствия. Англия, продолжал Плэттс-Миллс, может избежать кризиса только за счет торговли с Советским Союзом, демократиями Восточ ной Европы и новым Китаем. «Торговля с такими страпамп не только обеспечит удовлетворение пепосредственных требова ний нашей торговли, восстановит нашу независимость, чтобы мы могли вести дела с американцами, как равные, но и изме нит обстановку во всем мире». Далее он указал, что Соединенные Шта ты оказывают нажим на Англию, требуя, чтобы она пе торговала с Советским Сою зом. Па заключительном заседании были единогласно приняты две декларации. Первая обращена к Верховному Совету СССР, ВЦСПС, кооперативным организа циям, женскому антифашистскому комите ту. антифашистскому комитету советской молодежи и Всесоюзному обществу куль турной связи с заграницей. В декларации говорится: «Мы. представители двух миллионов 100 тысяч английского народа,* собрались на этом большом Конгрессе мира, торговля и дружбы с СССР для того, чтобы заявить о нашей нерушимой дружбе с советским народом. Дружественные отношения меж ду нашими двумя народами и организация ми — это единственно правильный путь к всеобщему миру, счастью человечестве и обогащению его знаний и культуры. Наши народы много страдали и понесли большие жертвы в общей борьбе против общего врага человечества. Теперь перед нами стоит общая цель — перестроить на ш у жизнь и укрепить наши страны. Мы заявляем, что расширение торговли между нами — необходимое условие в выполне нии нашей общей задачи. Без этого жиз ненный уровень в Англии нельзя будет повысить. Война между нашими двумя народами недопустима. Мы твердо решили сделать все для того, чтобы, наши две страны об’единились в условиях мира также тесно, как они были объединены ъ войне, с тем, чтобы народы всего мира могли жить мирно и свободно и чтобы их жизненный уровень все время повышал ся» . Вторая декларация обращена к англий скому правительству. Однодневный Конгресс мира, дружбы ж торговли с СССР закончился массовым митингом в зале ратуши сент-панкраса. — О— ХРОНИКА Президиум Верховного Совета СССР назначил т. Тевосяна Ивана Тевадросошича заместителем Председателя Совета Мини стров СССР, освободив его от обязанностей Министра металлургической промышлен ности. I * * * Президиум Верховного Совета СССР назначил тоз. Кузьмина Анатолия Ни колаевича Министром металлургической промышленности. ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ, ЖЕЛАЮЩИХ ОТПРАВИТЬ ДЕТЕЙ НА ЛЕТНИЙ ОТДЫХ В ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ САНАТОРНОГО ТИПА «СУ0Л0-ЯРВИ». Срок пребывания детей в пионер ском лагере 40 дней — с 12 июля по 20 августа. Выезд нз Мурманска ленинградским поездом 10 июля. СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ для ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ: с 7 до 9 лет — 201 руб., 381 руб. ■ 465 руб. с 10 до 14 лет — 372 руб., 552 руб. я 637 руб. По вопросу отбора детей ■ пионер, скнй лагерь необходимо обращаться к председателям гарнизонных отбо. рочных комиссий или заместителям командиров по политической части. Дети, от’езжающие в пионерски# лагерь, должны быть обеспечены не» правкой обувью н одеждой по сезону. ОБЩЕФЛОТСКАЯ ЛАГЕРНАЯ КОМИССИЯ. ■ft * * ДЛЯ ДЕТЕЙ погибших воинов, ни. валндов Великой Отечественной вой. ны н труда, офицеров и сверхсрочна, ков, рабочих н служащих поселив Ваенга организуется пионерский ла. герь санаторного типа на базе дома отдыха Северного флота в Суоло. Ярви (под Выборгом). СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ , вклю. чающей в себя также стоимость проезда туда и обратно, для детей 7—9.летнего возраста — 485 рублей,'I а для детей 10—14-летнего возраста — 637 рублей. Помимо того, для де« тей этих возрастных категорий яме. ются путевки по пониженной стой, мости. СРОК ПРЕБЫ ВАНИЯ ДЕТЕЙ В Л А ГЕ Р Е — 40 суток (с 12 июля по 20 августа). 16 и 17 июня в помещении Ваенг. ской средней школы (старое здание) в 15 часов будет работать М ЕДИ . ЦИНСКАЯ КОМИССИЯ для детей, желающих поехать в пионерский ла. герь. Прошедшие комиссию при от. правке в лагерь ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПРИ С ЕБЕ: пальто, головной убор, ботинки, тапочки, два платья или костюма, три пары чулок или носхов с резинками, три пары нательного белья, по двое трусов и маек, свитер или теплое белье, 6 носовых платков, полотенце, мыло, зубную щетку, по. рошок, кружку, чайную ложку, а так. же продукты питания на путь следо. вания. ПОСЕЛКОВАЯ ОТБО РОЧНАЯ КОМИССИЯ. ГМ 1575139*/ ,АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Ваенга, Мурманской области ул. Полярная 51.. Заказ М 139. Ответственный редактор Н. ЮДИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz