На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.

а НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 15 июня 1949 г., № 139 (3444). На Парижской сессии Совета министров иностранных дел О подготовке мирного договора с Германией ПАРИЖ , 12 тон я. (Спец. водо. ТАСС'). На сегодняшнем заседании Совета минист­ ров иностранных дел председательствовал Бевдн. Мнннотры обсуждали третий пункт повестки дня: «Подготовка мирного догово­ ра с Германией». Выступивший в начале заседания Ми­ нистр Иностранных Дел СССР А. Я . Вы ­ шинский ответил на замечания, сделан­ ные на предыдущем заседании представи­ телями западных держав по поводу пред­ ложений советской делегации.. Выступление А. Я. ВЫШИНСКОГО — Советские предложения о подготовке мирного договора с Германией, — сказал Вьшинокий, — встретили здесь возраже* ния. Мотивы возражений, сделанных пред- стаБИтелями США, Великобритании и Франции, в общем совпадают, и это облег­ чает мою задачу. Вышинский отметал, что. возражая против советских предложений/ предста­ вители западных держав утверждают, что эти предложения «нереальны», так как к подготовке мирного договора можно яко­ бы приступить лишь после того, как будет разрешен ряд других важных вопросов. Поскольку же эти вопросы остаются нере­ шенными, обсуждение вопроса о подготов­ ке мирного договора, как выразился Аче­ сон, совершенно не нужно и ни к чему не привело бы. Это — лейтмотив всех трех делегаций. — Г-н Ачесон заявил даже, что несле- 'Дует обсуждать вещи, «которые кажутся совершенно абсурдными для всех, кроме нас самих», — сказал Вышинский, — со­ ветские предложения Ачесон назвал «ди­ пломатическим менуэтом», а рассмотрение проекта процедуры подготовки мирного до­ говора (квалифицировал, как «совершенно преступную потерю времени». Самое боль­ шое, на что готов пойти г-н Ачесон,— ето предоставить заместителям «преступно те­ рять время на рассмотрение проекта про­ цедуры подготовки мирного договора» — проекта, который, «кстати сказать, был предметом тщательного обсуждения на Мо­ сковской и Лондонской сессиях Совета ми­ нистров иностранных дел в 1947 году и который в значительной степени уже со­ гласован. Вышинский напомнил далее, что Ш у­ ман, присоединившийся к возражениям Ачесона, говорил, что составлению мирно­ го договора препятствует то обстоятельст­ ва, что Германия «сама еще внутренне не организована и находится в состоянии беспорядка и раскола». Предложение Со­ ветского Союза о подготовке мирного до­ говора с Германией Шуман расценил даже как какую-то «маскировку», как отказ от разрешения других задач, стоящих перед Советом министров иностранных дел. — Г-н Шуман, как и министры США и Веюобритании, старался доказать, что подготовку мирного договора с Германией надо отложить до тех пор, пока не будут разргшены такие задачи, как достижение экономического и политического единства Германии, и другие важные проблемы. Та­ кая постановка вопроса, на наш взгляд, не выдерживает критики; работа над решени­ ем и тех и других задач всегда может быть организована одновременно. Для это­ го нужно лишь, чтобы было желание рабо­ тать и в том и в другом направлении, не создавая искусственно заколдованного кру- изменеяия по соглашению между четырь­ мя державами. И эти предложения не бы­ ли приняты делегациями трех держав. — Отклонял одно за другим все совет­ ские предложения, — продолжал Вышин­ ский,— западные державы в каждом слу­ чае находили отговорки, выдвигали всяче­ ские мотивы. Однако ничего убедительного мы здесь от них не слышали, тем более; что некоторые из министров сочли для се­ бя более удобным говорить не о мирном договоре, а о сказках Андерсена, об изре­ чениях какого-то американского провин­ циального судьи, некоего оракула из Гол­ ливуда. Далее Вышинский коснулся второй ка­ тегории возражений, выдвигаемых пред­ ставителями западных держав. Нам гово­ рили здесь, — сказал он, — что неизвест­ но, с какой Германией предлагается заклю­ чить мирный договор, какова будет «гео­ графическая величина» Германии, для ко­ торой предлагают подготовить мирный до­ говор. Г-н Ачесон сказал, что до тех пор, пока эти вопросы не будут решены, при­ ступить к подготовке мирного договора не­ возможно. Однако все эти вопросы стояли перед нами и раньше, тем не менее. Совет министров иностранных дел вел работу, по подготовке мирного договора. Так действовал, по крайней мере». Совет министров иностранных дел на ' Москов­ ской и Лондонской сессиях. Но сейчас противники подготовки мир­ ного договора с Германией не находят ни­ чего лучшего, как называть всю работу, проделанную на предыдущих сессиях, «трагикомедией»; именно к этому выраже­ нию прибег г-н Бевин, жаловавшийся здесь на то, что ему несколько недель пришлось просидеть в Москве, а затем в Лондоне, занимаясь этим делом. Г-н Бевин на прошлом заседании за­ читал здесь несколько страниц из прото­ кола заседания Совета министров ино­ странных дел от 15 декабря 1947 года. Это было заявление, с которым он высту­ пил в тот самый день, когда американская и британская делегации решили покончить с сессией Совета министров иностранных дел. В этом заявлении г-н Бевин говорил: «Мы желаем единства Германии». А что последовало затем? Затем представитель Великобритании вместе с представителями США и Франции стал еще энергичнее дей­ ствовать в направлении раскола Германии. Г-н Бевин напомнил также, что 15 де­ кабря 1947 года он оказал: «Мы желаем демократической Германии». А что было на деле? На деле появились на белый свет Боннская конституция и ряд вашингтон­ ских соглашений — таких, как оккупаци­ онный статут и соглашение о трехсторон­ нем контроле, которые, как здесь уже го­ ворилось, находятся в полном протпворе- га, из которого нет выхода. Но именно j чип с демократическими принципами и с такой заколдованный круг и создается,! задачей восстановления единства Герма- когда, с одной стороны, требуют сначала нии; решить задачу восстановления единства Г-н Бевин прочитал из протокола засе- Германии и лишь потом заняться подго- дания от 15 декабря 1947 года и то место, товкой проекта мирного договора, а, с дру­ гой— не только не принимают никаких мер к обеспечению единства Германии, но, наоборот, все усилия направляют на за­ крепление раскола Германии. Если обратиться к истории последних двух лет, то можно найти немало фактов, свидетельствующих, что три западные державы направили свои усилия к тому, чтобы не допустить восстановления еди­ ной миролюбивой демократической Герма­ нии. Да и настоящая сессия дала немало доказательств стремления этих держав во что бы то ни стало закрепить раскол Гер­ мании. Вышинский напомнил, что советская делегация предложила создать на основе существующих в настоящее время в во­ сточной и западных зонах немецких эко­ номических органов Общегермапскпй госу­ дарственный совет в качестве экономиче­ ского и административного центра Герма­ нии с правительственными функциями; в ведении Общегермапского государственного совета находились бы вопросы экономиче­ ского и государственного строительства, имеющие зпачение для всей Германии в целом. «Задача, кажется, вполне посиль­ ная для Совета министров, — заметил Вышнпскип, — поскольку при ее реше­ нии советская делегация предлагала исхо­ дить из существующего положения в во­ сточной и западных зонах Германии. Тен не кенее, это предложение было отклонено западными державами». Делегация СССР предложила восгтано- тпггь деятельность Контрольного совета в Германии на прежпей основе, соответст­ вующей принципам международного со­ трудничества и международным соглаше­ ниям. Это предложение также было откло­ нено тремя державами. Советская делегация предложила далее восстановить межсоюзную комендатуру Берлина для координации общегородских мероприятии по управлению Берлппом и для обеспечения нормальной жнзпн Берли­ на в целом. Опа предлагала, чтобы^ меж­ союзная комендатура в Берлине работала на основе ее устава, утвержденного че­ тырьмя державами в 1946 году. Это пред­ ложение такжо было отклонено делегаци­ ями США, Англии и Франции. Советская делегация предложила восста­ новить общсберлинский магистрат на ос­ нове свободных выборов и провести эти выборы в соответствии с избирательным законом, утвержденным четырьмя держа­ вами в 1946 году, и временной конститу­ цией Большого Берлина, одобреппой в том где он говорил: «Мы не желаем куколь­ ного правительства, которое может дейст­ вовать только тогда, когда кто-нибудь из оккупирующих держав дергает за веоевоч- ку» . Но вслед за тем западные державы, как известно, приняли меры к тому, что­ бы создать в западных зонах Германии именно такое правительство. Г-н Бевин, наконец, прочитал и то ме­ сто из протокола заседания от 15 декабря 1947 года, где он сказал: «Мы желаем справедливого мирного договора с Герма­ нией». Но сейчас британская делегация начисто отказывается от подготовки мир­ ного договора, стараясь доказать, что сей­ час такая Задача совсем невыполнима. Таковы факты. Упрямые, убедительные факты! Я должен, однако, сказать. — за­ метил Вышинский. — что г-н Бевин, если я его правильно понял, заявил, что он го­ тов рассмотреть предложения, впесеппые советской делегацией, с тем, чтобы пред­ ставить их правительству Великобрита­ нии, обсудить и вернуться к ним в дпило-ч магическом порядке. Если это так, то мы можем ожидать, что, несмотря на критику, которой г-н Бевин подверг предложения Советского Союза, он поддержит предло­ жения советской делегации, внесенные на этой сессии. Касаясь замечаний Шумана, Вьппип- жавы довольствуются наличием в своих зонах 270 ты сяч солдат, тогда как СССР якобы находит нужным иметь в своей зо­ не 3»40 ты сяч солдат. Ачесон предложил при этом,, чтобы Советский Союз предпри­ нял «известные односторонние шаги в этом отношении». — Заявление г-на Ачесона не соответ­ ствует действительности, — сказал Вы ­ шинский,— так как в самом деле числен­ ность советских вооруженных сил в Гер­ мании не превышает 200 тысяч человек. Преувеличивая численность советских войск, г-н Ачесон явно преуменьшает чи­ сленность оккупационных войск в запад­ ных зонах оккупации Германии; в дейст-' вительностп в западных зонах оккупации Германии находится не 270 тысяч солдат и офицеров, а свыше 400 тысяч. Таким образом, попытка г-на Ачесона отвлечь внимание Совета министров иностранных дел от предложения Советского Союза о выводе оккупационных войск из Германии через известный небольшой срок после заключения мирного договора является неудачной. Возражая против предложения Советско­ го правительства приступить к подготовке мирного договора с Германией с тем, что­ бы в мирный договор был включен пункт о выводе оккупационных войск в годич­ ный срок после того, как договор будет заключен* г-н Ачесон позавчера восклик­ нул: «Что значат-слова «после заключения мирного договора»? Может быть, это бу­ дет через 50 лет». Очевидно, это воскли­ цание определяет действительные позиции делегации США в отношении заключения мирного договора с Германией. Не желая, видимо, заключать мирный договор с Германией, по крайней мере в течение еще длительного срока, западные державы создали, как известно, свой ок­ купационный статут. Теперь они приводят всякие доводы в пользу того, чтобы от­ клонить яспые, точные и действительно направленные на служение делу мира предложения Советского Союза — пред­ ложения о том, чтобы правительства че ­ тырех держав в трехмесячный срок пред­ ставили в Совет министров иностранных дел проекты мирного договора с Герма­ нией, чтобы в этих проектах был преду­ смотрен вывод оккупационных войск всех держав из Германии в годичный срок пос­ ле заключения мирного договора и чтобы на этой сессии было закончено рассмотре­ ние процедуры подготовки мирного догово­ ра. — Ни для кого не секрет, — сказал Вышинский, — что возражения против этих предложений, высказанные здесь по­ завчера, носят искусственный характер и в действительности отражают нежелание сделать реальный шаг по пути подготовки германского мирного договора. Что касается процедуры подготовки мирного договора, то делегация СССР предлагала обсудить проект подготовки этой процедуры в самом Совете минпотров иностранных дел параграф за параграфом. По г-н Ачесоп и г-н Шуман предложили передать этот вопрос на рассмотрепне за­ местителей с тем. чтобы они в трехднев­ ный срок представили Совету министров свои заключения и предложения. Совет­ ская делегация не возражает против этого предложения. Со своей стороны советская делегация назначает своим представителем .в эту комиссию делегата А. А. Смирнова. Она ожидает, что и другие делегации так­ же назначат в эту комиссию своих пред­ ставителей и что чепрз три дня мы сумеем заслушать, как предложил г-н Ачесон, доклад заместителей по вопросу о процеду­ ре подготовки мирного договора. ★ * * Выступивший затем Ачесон повторил в значительной мере доводы, несостоятель­ ность которых только что была показала Вышинским. Оп вновь утверждал, что под­ готовить проект мирного договора с Гер­ манией якобы невозможно до тех пор, пока пе будут решены проблемы герман­ ского единства. Ачесон совершенно отчетливо дал еще раз понять, что западные державы согла­ сились бы на восстановление единства Германии лишь в том случае, если бы ре­ жим. установленный ими в западпых ок- купаппоппых зонах, бйл распространен на всю Гермапню. «Самым целесообразным,— сказал оп, — было бы построить новую Гермапиго... па основе Боннской конститу­ ции». Ачесон сказал, что с такой «новой Германией» «нетрудно было бы заклю­ чить мирпый договор». Поскольку советская делегация убеди­ тельно показала подлинное существо на­ вязанного западными державами Трпзонлй оккупационного статута, Ачесон попытался обелить этот документ, увековечивающий стяжения скорейшего мира, тогда как. к сожалению, со стороны Советского Союза таких действий мы не видим». Ачесон не смог ничего возразить по су- тировались между собою в промежутке между нынешней и слеауюшей сессиями Совета министров иностранных дел. Ка­ саясь проекта процедуры подготовки мпр- ществу данной Вышинским справки о под- 1 ного договора, большая часть которого липном соотношении численности оккупа- j была уже согласована между четырьмя ционных войск СССР и западных держав j державами ва Московской и Лондонской в Германии. Он лишь заявил, что «не бу-; сессиях Совета министров иностранных дет продолжать этот спор». Странно все- дел, Беэин сказал, что, по его мнению, таки, почему государственный секретарь j многие согласованные положения этого США счел для себя возможным привести проекта «устарели», так как «в промежут- 10 июня на заседании Совета министров ке между двумя сессиями возникали совер- иностранных дел цифры, не имеющие пи- .шенно новые факты», чего общего с действительностью, а затем | — Я изучил этот документ, — сказал поспешил ретироваться. Выступивший далее Шуман так же, как и Ачесон, возражал против советского предложения о том, чтобы в проекте мир­ ного договора было сказано, что оккупа­ ционные войска всех держав должны быть выведены из Германии в годичный срок после заключения этого договора. — Мы должны знать, — сказал он, — в каком состоянии будет Германия к тому времени,, будет ли Германия демократиче­ ской страной, будут ли созданы гарантии для действительного мира. Далее взял слово Бенин. Он проявил явную обеспокоенность тем. что делегация СССР положительно отнеслась к его заяв­ лению о том, что он готов представить советские предложения британскому пра­ вительству и постараться любым способам достичь результатов. Делая шаг назад, Бе­ вин заявил, что его не так поняли, что он 1 «не может принять на себя каких-либо твердых обязательств». — Я готов, — сказал он. — советовать правительству его величества активно про­ следить 'за изучением этих проблем. Но если бы я теперь сказал, что соглашаюсь на подготовку проекта мирного договора для Германии в течение трех месяцев, имея в виду нынешнее состояние Германии и раскол Германии, я согласился бы на нежюможнуто ©ешь. Бевин предложил, чтобы четыре прави­ тельства изучили вопрос подготовки мир- Бевин, — и нахожу, что в нем имеется много вещей, которые следует теперь пз него из’ять. Бевин сказал, что. по его мвению, за­ местителям министров было бы мало трех дней для того, чтобы рассмотреть проект процедуры подготовки мирного договора с Германией. Это не помешало ему тут же предложить, чтобы заместители представи­ ли свой доклад... через день, послезавтра утром. Бевин категорически высказался против советского предложения о том, чтобы в мирном договоре с Германией было указа­ но, что оккупационные войска всех дер­ жав будут выведены из Германии в го­ дичный срок после заключения договора. — Что касается вьгаода войск ив Гер­ мании, — сказал он. — то Великобрита­ ния не готова сейчас связывать себя ка- чим-либо определением срока вывода бри­ танских ВОЙСК. Бевин вслед ва Ачееошм сказал, что нельзя решать вопрос о выводе войск, по­ ка неизвестно, «какая останется Герма­ ния, какие будут приняты меры для со­ хранения порядка» и т. д. — Я делаю это Заявление категориче­ ски. — заявил Бевин, — я не желаю создавать ошибочных надежд у немцев или у кого-либо другого. Вот наш подход к этой проблеме. Я заявляю это с тем, чтобы мое заявление было записано в протоколе. С ответом на Замечания представителей ного договора с Германией и проковсуль - 1 западных держав выступил Вышинский. Второе выступление Л. Я. ВЫШИНСКОГО скии сказал: Р ' p p r m v u w i i i i w о IV /1 д ^ п j « u l’u 1« j u v i w D g m o c v c u i m i i i Возражая против предложения г i рРЖПМ оккупации в западных зонах и ли- о выводе оккупационных войск пз I ерма- j шаЮщПй немецкое население возможпости ипн через год после подписания мирного • ре ш а т ь своп дела. Оп сказал, что будто договора, г-н Шуман указал, будто совет-, ^ «население западных зон Германии ская делегация предлагает предрешить j слм0 щдоцдо об устаповлеппи этого ста- этот вопрос без того, чтооы запросить мпе- ; 7уТЛЪв Однако подлинное назначение оккупа­ ционного статута стало еще яснее, когда Ачесоп со всей откровенностью заявил, что мирный договор с Германией не может быть заключен в более или менее близкие сроки. нив стран, пострадавших от германской агрессии. Продолжая эту мысль, г-н Ш у­ ман заявил, что «мы не имеем пргзз пред­ решать этот существенный вопрос без консультации с другими странами до то­ го, как эта процедура подготовки мпрпого договора будет применяться па практика. По надо сказать, что в предложениях со­ ветской делегации ничего подобного пе го­ ворится и пе предлагается. Паоборот. на­ ши предложепня предполагают копсульта- цию с другими страпамп. пострадавшими — Мы пе должпы заниматься какой-то иллюзией, — сказал Ачесон. — Советская делегация предлагает, чтобы проект мир­ ного договора с Германией был подготов­ лен в трехмесячный срок п чтобы войска оккупирующих страп были выведепы пз Отвечая на заявление Бевинз, Вышин­ ский указал ва то, что Бевин согласен лишь «посоветовать» своему правительству «проследить изучение проблемы», но во­ прос заключается не в том, чтобы вести какое-либо абстрактное изучение. Мы предложили, чтобы каждое правительство подготовило в определенный срок проект мирного договора с Германией. Приемлемо это предложение или нет? Сегодня г-н Бе­ вин твердо заявил, что для британской делегации оно неприемлемо. Второй вопрос— о выводе оккупацион­ ных войск. Делегация СССР предложила указать в проекте мирного договора, что оккупационные войска всех держав будут выведены из Германии по истечении годичного срока после заключения догово­ ра. Возражая против этого предложения, представители западных держав говорят, что прежде, чем записывать соответствую­ щее положение в проект мирного договора с Германией, необходимо знать, с какой Германией будет заключен договор, какая власть будет установлена в Германии, ка­ ков будет географический об’ем Герма­ нии и т. д. По ведь когда договор будет заключен, то будет созершрнно ясно, с кем он будет заключен, с какой Германией. Тогда все будет совершенно ясно, поэтому не надо подменять один вопрос другим. Мы гово­ рим — давайте установим, что мы пред­ примем тогда, когда договор будет подпи­ сан; нам же говорят — для того, чтобы подписать договор, надо иметь ответы на ряд вопросов. Это само собой разумеется. Но, во всяком случае, в мирном договоре должен быть дан ясный ответ нз вопрос о том, сколько же времени будут оставать­ ся в Германии оккупационные войска? Советская делегация спрашивает, соглас­ ны ли другие делегации с тем, чтобы эти войскз ушли из Германии не позже, чем через год после того, как договор будет подписал. На этот вопрос дается отрица­ тельный ответ; другие делегации считают, что в проекте мирного договора сроки пребывания оккупационных войск в Герма­ нии вообще пе должны быть оговорены. В оккупационном статуте также не указан такой срок. Повндимому, американская, английская и французская делегации до­ биваются того, чтобы оккупация Германии продолжалась в течение длительного пе­ риода, и недвусмысленно предупреждают против «необоснованных надежд» на ко­ роткий срок. Пе случайно же г-н Ачесон намекнул на то, что мирный договор, мо­ жет быть, будет подписан через 50 лет! Что же касается делегации СССР, то опа предлагает ускорить подготовку мирного договора и, в частности, представить проекты мирного договора в трехмесячный срок, считая этот срок вполне реальпым. Касаясь заявления Бовина о том. что проект процедуры подготовки мирного до­ говора с Германией, в значительной мере согласованный в 1947 году между че­ тырьмя державами, «устарел», Вышин­ ский сказал: — Советская делегация хотела бы знать, что именно г-н Бевин имеет в виду, нельзя ли узнать, в чем именно устарел этот до­ кумент, если дело идет о каких-либо но­ вых принципах, ва которых должен быть посттюен этот документ, то хорошо было бы узнать об этих принципах. Делегация СССР считает, наоборот, что проект про-' цедуры подготовки мирного договора в своих основных чертах является вполне подходящим документом. Ссылки на то, что теперь имеются дре Германии, неубе­ дительны. так как порядок работы по под­ готовке мирного договора не зависит от того, имеются ли в данное время «две Германии» или одна, ибо все-таки имеет­ ся один Совет министров иностранных дел, который должен выработать проект мирно­ го договора. Г-н Бевин говорит, что трех дней недо­ статочно для того, чтобы заместители сог­ ласовали проект процедуры подготовки мирного договора. Конечно, три дня— срок небольшой. По что же предлагает г-н Бе­ вин? Он предлагает, чтобы заместители подготовили доклад к утру во вторник. Оказывается, трех дней мало, а одного дня достаточно. Как же можно с таким предложением согласиться? Анализируя проект процедуры подготов­ ки мирного договора, Вышинский показал, что в основе его лежат справедливые принципы, согласованные в свое время че­ тырьмя державами. Этот проект преду­ сматривает, в частности, что германский мирный договор должен быть подготовлен Советом министров иностранных дел, со­ стоящим пз тех членов Совета, которые подписали акт о военной капитуляции Гер­ мании. Он предусматривает, что Совет министров должен консультироваться с согозпыми соседними с Германией государ­ ствами и другими государствами, которые участвовали своими вооруженными силами в обшей борьбе против гитлеровской Гер­ мании. Проект предлагает далее, чтобы для изучения вопросов, относящихся к герман­ скому мирному договору, были созданы постоянные комитеты, в работе которых должпы принять участие союзные держа­ вы в том порядке, какой предусмотрен проектом процедуры. Далее предлагается создать ипформапионно-консультативное совещание, в деятельности которого будет участвовать еще более широкий круг го­ сударств. Наконец, предусматривается со­ зыв мирной конференции. — Разве это плохие принципы? Разве нужно что-либо менять в этих принципах? — спрашивал Вышинский. — Конечно, у нас имеется еще ряд разногласий по проекту процедуры. Но для того, чтобы попытаться эти разногласия устранить, мы и предлагаем рассмотреть проект процеду­ ры по пунктам. от германской агрессии. Об этом прямо го-; Германии в теч^ппе года после подписания ворптся в той самой процедуре подготовки мирного договора с Германией, разработку которой советская делегация предлагает закончить на данной сессии. Таким обра-1 так быстро. Это озпачает — один год плюс зом, и эта стрела летит мимо целп. : икс, причем совершенно нельзя сказать* Далее Вышинский папомнпл о том, что скольким годам равняется этот икс. Ачесон, касаясь советского предложения о : Все эти циничные высказывания, из ко- выводе всех оккупационных войск пз Гер- j торых следует, что делегация США отпюдь ____________ . мании черрз год после подписания мирно-; не намерена ускорить подготовку мирного же году представителями четырех держав; го договора, предложил иной метод, -как догозора с Германией, пе помешали Ачесо- при эт^л делегация СССР предлагала вне- он заявил, разрешения оккупационного ну заявить: «Действия западных держав стп в указанную конституцию некоторые 1вопроса. Ачесон заявил, что ззпздные дер- находятся в соответствии с желанием до- Виступившие вторично Бевин и Ачесон продолжали возражать против предложе­ ний советской делегации. В их выступле­ ниях сквозило плохо скрытое раздражение рассмотренным вопросам, по которым до сих пор не было достигнуто соглашение. Бевин. однако. Заявил, что оп не согла­ сен с этим предложением и что указанной тем, что Вышинский убедительно показал : Вышинским договоренности не было, стремление западпых держав продлить on- j Пришлось прибегнуть в стенограмме, текст мирного договора. Этот пункт, мпе кажет­ ся, заключает в себе страшную иллюзию. На самом деле, это пе может быть сделано купанию Германии на длительный и ничем не ограниченный срок. После длительной дискуссии председа­ тельствующий Бевнп заявил: «Мы пе при­ шли к определеппому решению и как буд­ то бы покончили с этим вопросом. Следо­ вательно, завтра мы сможем перейти в следующему пункту повестки дня — об австрийском договоре». В свяли с этим Вышинский предложил вернуться на следующем заседании к не­ которым вопросам, относящимся к первому и второму пунктам повестки дня. Он на- которой был оглашен и полностью под­ твердил заявление Вышинского. Бевину пришлось отступить. — Мне кажется. — сказал Вышинский, — что было бы целесообразней сделать это сейчас и посмотреть, какие имеются замечания и дополнительные предложения. Было решено рассмотреть на ближайшем Заседании вопрос о порядке дальнейшей работы сессии. * ★ * После пленарного заседания Совета ми- помпил. что министры условились оставить ннстров иностранных дел министры прове­ ла собой возможность возвратиться в уже ли закрытое заседание в узком составе. КО Н ГРЕСС М ИРА , ТОРГОВЛИ И Д РУЖ БЫ С СО ВЕТСКИМ СОЮЗОМ В ЛОНДОНЕ Л0ПД0П. 13 июня. (ТАСС). Вчерашнее вечернее заседание Конгресса мира, тор­ говли и дружбы с Советским Союзом от­ крыл пезавпепмый лейборист Плэтгс- Ми.тлс. подчеркнувший, что только торгов­ ля с Советским Союзом и странами новой демократии может спасти Англию от над­ вигающегося экономического кризиса. Плэтгс-Миллс за яви , что Англия стоит па грани невиданного в ее истории эконо­ мического бедствия. Англия, продолжал Плэттс-Миллс, может избежать кризиса только за счет торговли с Советским Союзом, демократиями Восточ­ ной Европы и новым Китаем. «Торговля с такими страпамп не только обеспечит удовлетворение пепосредственных требова­ ний нашей торговли, восстановит нашу независимость, чтобы мы могли вести дела с американцами, как равные, но и изме­ нит обстановку во всем мире». Далее он указал, что Соединенные Шта­ ты оказывают нажим на Англию, требуя, чтобы она пе торговала с Советским Сою­ зом. Па заключительном заседании были единогласно приняты две декларации. Первая обращена к Верховному Совету СССР, ВЦСПС, кооперативным организа­ циям, женскому антифашистскому комите­ ту. антифашистскому комитету советской молодежи и Всесоюзному обществу куль­ турной связи с заграницей. В декларации говорится: «Мы. представители двух миллионов 100 тысяч английского народа,* собрались на этом большом Конгрессе мира, торговля и дружбы с СССР для того, чтобы заявить о нашей нерушимой дружбе с советским народом. Дружественные отношения меж­ ду нашими двумя народами и организация­ ми — это единственно правильный путь к всеобщему миру, счастью человечестве и обогащению его знаний и культуры. Наши народы много страдали и понесли большие жертвы в общей борьбе против общего врага человечества. Теперь перед нами стоит общая цель — перестроить на­ ш у жизнь и укрепить наши страны. Мы заявляем, что расширение торговли между нами — необходимое условие в выполне­ нии нашей общей задачи. Без этого жиз­ ненный уровень в Англии нельзя будет повысить. Война между нашими двумя народами недопустима. Мы твердо решили сделать все для того, чтобы, наши две страны об’единились в условиях мира также тесно, как они были объединены ъ войне, с тем, чтобы народы всего мира могли жить мирно и свободно и чтобы их жизненный уровень все время повышал­ ся» . Вторая декларация обращена к англий­ скому правительству. Однодневный Конгресс мира, дружбы ж торговли с СССР закончился массовым митингом в зале ратуши сент-панкраса. — О— ХРОНИКА Президиум Верховного Совета СССР назначил т. Тевосяна Ивана Тевадросошича заместителем Председателя Совета Мини­ стров СССР, освободив его от обязанностей Министра металлургической промышлен­ ности. I * * * Президиум Верховного Совета СССР назначил тоз. Кузьмина Анатолия Ни­ колаевича Министром металлургической промышленности. ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ, ЖЕЛАЮЩИХ ОТПРАВИТЬ ДЕТЕЙ НА ЛЕТНИЙ ОТДЫХ В ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ САНАТОРНОГО ТИПА «СУ0Л0-ЯРВИ». Срок пребывания детей в пионер­ ском лагере 40 дней — с 12 июля по 20 августа. Выезд нз Мурманска ленинградским поездом 10 июля. СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ для ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ: с 7 до 9 лет — 201 руб., 381 руб. ■ 465 руб. с 10 до 14 лет — 372 руб., 552 руб. я 637 руб. По вопросу отбора детей ■ пионер, скнй лагерь необходимо обращаться к председателям гарнизонных отбо. рочных комиссий или заместителям командиров по политической части. Дети, от’езжающие в пионерски# лагерь, должны быть обеспечены не» правкой обувью н одеждой по сезону. ОБЩЕФЛОТСКАЯ ЛАГЕРНАЯ КОМИССИЯ. ■ft * * ДЛЯ ДЕТЕЙ погибших воинов, ни. валндов Великой Отечественной вой. ны н труда, офицеров и сверхсрочна, ков, рабочих н служащих поселив Ваенга организуется пионерский ла. герь санаторного типа на базе дома отдыха Северного флота в Суоло. Ярви (под Выборгом). СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ , вклю. чающей в себя также стоимость проезда туда и обратно, для детей 7—9.летнего возраста — 485 рублей,'I а для детей 10—14-летнего возраста — 637 рублей. Помимо того, для де« тей этих возрастных категорий яме. ются путевки по пониженной стой, мости. СРОК ПРЕБЫ ВАНИЯ ДЕТЕЙ В Л А ГЕ Р Е — 40 суток (с 12 июля по 20 августа). 16 и 17 июня в помещении Ваенг. ской средней школы (старое здание) в 15 часов будет работать М ЕДИ . ЦИНСКАЯ КОМИССИЯ для детей, желающих поехать в пионерский ла. герь. Прошедшие комиссию при от. правке в лагерь ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПРИ С ЕБЕ: пальто, головной убор, ботинки, тапочки, два платья или костюма, три пары чулок или носхов с резинками, три пары нательного белья, по двое трусов и маек, свитер или теплое белье, 6 носовых платков, полотенце, мыло, зубную щетку, по. рошок, кружку, чайную ложку, а так. же продукты питания на путь следо. вания. ПОСЕЛКОВАЯ ОТБО РОЧНАЯ КОМИССИЯ. ГМ 1575139*/ ,АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Ваенга, Мурманской области ул. Полярная 51.. Заказ М 139. Ответственный редактор Н. ЮДИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz