На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.
15 июня 134S г.. № 139 (3444). НА С Т Р АЖ Е З АПОЛ Я Р Ь Я Десятый том Сочинений И. В. СТАЛИНА (Окончание). беседе с перши! американской рабочей де- Похьвуясь оружием материалистической диалектики, 'коммунистическая партия по знает конкрстпые формы борьбы между старым и новым, между отживающим и на рождающимся в советском обществе и. во площая в жизнь политику партии, преодо левает противоречил общественного разви тия. Глубочайшие теоретические положения товарища Сталина о диалектико обществен ного развития являются программными во все! нашей идеологической работе. Забот- адо и любовно поддерживать и культивп- ровиь все новое, коммунистическое. Вос питывать наших людей в духе пламенного соэзтекого патриотизма и готовности во имя торжества коммунизма преодолевать любые препятствия и трудности. Воспиты вать священное чувство ненависти к импе риалистическим угнетателям, к волчьей морали я нравам експлоататорского строя, иежорешм всякие проявления раболепия перед тлетворной культурой капиталпсти- чесхого мира, гнилые «космополитические H ie tn . Упорно и настойчиво преодолевать раапчныв формы пережитков капитализ ма в дознании людей. Идейно закалять наши кадры в духе марксистско-ленинской идеологии. Все это — важнейшие задачи коммунистического воспитания трудящих ся, от решения «которых во мпогом зависят ycnexi всей нашей созидательной работы. _ IlM WT0, чтобы успешно двигаться впе ред и побеждать, партия должна прежде всего неустанно крепить свои связи с мас сам!, весте их за собой, памятуя, что «одна лишь партия, одпа лишь передовая групп*, бее поддержки миллиоппых масс, не 8 состоянии провести революцию, что революция «делается» в последнем счете юмаионныни массами трудящихся» (стр. 28). В постоянной кровной связи с народом — сила и непобедимость больше вистской партии. Она внимательно обоб щает опыт народа, поддерживает его твор ческую инициативу, умеет учиться у масс н уЧйт массы, ведя их за собой. Партия большевиков сильна своей высо кой идейностью и лепннско-сталннской зфшппяальностыо. Она пе мирится с ме стническим, групповым, семейным подхо дом « решению дел в ущерб общепартий ны!!, государственным интересам. Онз строит всю свою деятельность па началах открытой и ,честной самокритики, укреп ляя тем самым свою боеспособпость. «Си ла большевизма в том, собственно, и со стоит, что 6 н не боится» критики и в кри тике своих недостатков черпает энергию для дальнейшего продвижепия вперед» (стр. 335). Коммунистическая партия является вдох новителем и организатором наших побед. И. В. Сталин — вождь и учитель партии большевиков, достойный продолжатель дела Ленина, символ величия и мудрости пар тии, со высокой идейности и монолитности. Могучая страна социализма является живым воплощением великой правоты и непобедимой силы политики большевист ской партии *— жизнеппой основы совет ского строя. IV. Марксистско-ленинская теория есть ру ководство к действию. Произведения товарища Сталина, опубликованные в до- сятом томе, являются дальнейшей разра- легацией в предельно ясной и сжатой фор- ме показано, что нового внес Ленин в т:ч>- рию научного коммунизма, развивая даль ше учение Маркса — Энгельса примени тельно к повой фазе развития капитализма — фазе империализма. «...Развивая дальше учение Маркса в новых условиях ‘классовой борьбы, Ленин внес в общую сокровищницу марксизма не что новио в сравнении г. тем, что дано Марксом и Энгельсом, в сравнении с тем, что могло быть дано в период доимпериали стического капитализма, причем это новое, внесенное Лениным в сокровищницу мар ксизма, базируется целиком и полностью на принципах, данных Марксом и Энгель сом» (стр. 92— 93). Товарищ Сталин показал, что это новое относится в ряду основных положений тео рии научного коммунизма. Это, во-первых, вопрос о монополистическом капитализме, об империализме, как новой Фазе капита лизма. Во-вторых, вопрос о диктатуре про летариата. В-третьих, вопрос о формах и способах успешного строительства социа лизма в период диктатуры пролетариата, в период, переходный от капитализма к со циализму, в стране, окруженной капита листическими государствами. В-четвертых, вопрос о гегемонии пролетариата в рево люции, во всякой народной революции, как в революции против царизма, так и в ре волюции против капитализма. В-пятых, во прос национально-колониальный. В-ше- стых, вопрос о партии пролетариата. По каждому нз втих основных вопросов товарищ Сталин дает всесторонний анализ того нового, что внес гений Ленина в тео рию Маркса— Энгельса, показывает вели кое научно-теоретическое и революционно- преобраяующее значение ленинских идей для судеб социализма в COOP, для всего международного рабочего движения. Про никнутые глубокой любовью к Ленину, произведения товарища Сталина с непре взойденной силой раскрывают величие п неодолимость ленинских идей, их релнкуго жизненную правду. Произведения товарища Сталина являются образцом теоруейого развития и претворения в жизнь учения Ленина. Проблемы государственного строительст ва многонационального Советского Союза, в том числе проблемы культурной револю ции, составляли и продолжают составлять одну нз важнейших еадач в многогранной деятельности коммунистической партии. В речи от 5 августа 1927 г. на Объединенном» пленуме ЦК а ЦЕВ товарищ Сталин, разо блачая колонизаторские установка Зиновь ева по вопросу о национальной культуре, ставит задачу всемерного развития нацио нальной культуры народов СССР, нацио нального языка, школы, печати н т. д. на основе советской власти. Товарищ Сталии подчеркивает, что по своему содержанию культура пародов СССР должна быть куль турой общей для всех трудящихся, куль- 1 турой социалистической, по своей же фор ме — культурой национальной, культурой, различной для пародов СССР сообразно раз личию в языке и в национальных особен ностях. В. И. Ленин учил, что национальные и государственные различия будут держаться очень долго и после социалистической ре волюции. Развивая вти положения в пись ме «Товарищу М. И. Ульяповой. Ответ то варищу Л. Михельсону», которое впервые ним общим языком? Я думаю, что нельзя. публикуется в данном томе, товарищ , Сталин указывал: «Можно ли утверждать, боткой и обогащением ряда кардинальных : что За период социалистического строитель- положений марксистско-ленинского учения. I ства в пашей стране («период соцналпз- По классическому определению товарища ма»), т. е. до победы социализма в других Сталина ленинизм есть марксизм эпохи им- странах, " обязательно исчезнут у пас на- перйализма и пролетарских революции. В цпн, слившись в одну общую нацию с од- Более кто, даже после победы диктатуры пролетариата во всемирном масштабе, даже после этого долги еше будут существовать национальные и государственные разли чия» («*тр. 151). Это положение товарища Сталина имеет важнейшее значение для всей практики национально-государствен ного строительства в социалистическом об ществе. Маркс. Энгельс, Ленин в ряде своих ге ниальных трудов («Капитал». «Аити-Дю- ринг», «'Критика Готской программы», «Го сударство и революция» и другие) намети ли общие контуры будущего коммунисти ческого строя. Опираясь на общие указа ния Маркса — Энгельса — Легаша, на опыт строительства социалистического об щества, товарищ Сталин в огромной степе ни обогатил и двинул вперед марксистско- ленинские идеи о коммунистическом обще стве. В «Беседе с первой американской рабо чей делегацией» товарищ Сталин указывал: «Если дать вкратце анатомию коммуни стического общества, то это будет такое общество: а) где не будет частной соб ственности на орудия и средства производ ства, а будет.собственность общественная, коллективная; б) где не будет классов и государственной власти, а будут тружени ки индустрии и сельского хозяйства, эко номически управляющиеся, как свободная ассоциация трудящихся; в) где народное хозяйство, организованное по плану, будет базироваться па высшей технике как в об ласти индустрии, так и в области сельско го хозяйства; г) где не будет противопо ложности меаду городом и деревней, меж ду индустрией и сельским хозяйством, д) где продукты будут распределяться по принципу старых французских коммуни стов: «от каждого по способностям, каж дому. по потребностям!»; е) где паука н ис кусство будут пользоваться условиями, до статочно благоприятными для того, чтобы добиться полного расцвета; ж) где лич ность, свободная от эабот о куске хлеба и необходимости подлаживаться к «сильным мира», станет действительно свободпой. И т. д. н т. п.» (стр. 134). Последующими трудами товарища Огалина о возможности победы коммуниз ма в пашей стране, о роли и значении со циалистического государства, о материаль но-технической базе нового общества, о сельскохозяйственной артели, МТС н бу дущей коммуне, о стахановском движении и т. д. создано целостное учение о комму нистическом обществе, конкретных путях его становления и развития. Учитывая всю совокупность внутренних и внешних усло вий развития Советского государства, товарищ Сталин в своем историческом до кладе па ХУП1 с’езде партии пришел к выводу о необходимости сохранения госу дарства прп коммунизме в случае, если будет продолжать существовать капитали стическое окружеппе. И. В. Сталин — корифей науки, великий теоретик коммунизма. * * * Каждый новый том произведений товарища Сталина входпт неоценимым вкладом в идейное достоянне коммунисти ческой партии. Труды товарища Сталина дают нашему пароду-созпдателю ясность перспективы, уверенность в движении впе ред за торжество коммунизма. Они озаряют исторические пути коммунистических пар тий каппталютичеекпх стран, пути угне тенного человечества в борьбе за мир и бе зопасность пародов, за победу сил демо кратии и социализма.' д. ШЕПИЛОВ. В кружках по изучению «Краткого курса истории ВКП (б)» начались итого вые беседы. Старшины и матросы глу<5око готовятся к wwvr. Они повторя ют пройденный материал, просматривают конспекты, перечитывают отдельные произведении классиков марксизма- ленинизма. Часто между слушателями возникают коллективные беседы. НА СНИМ КЕ: секретарь партийной организации корабля лейтенант Нико. лай Куприев проводит консультацию. Фото Н. Высоцкого. УСПЕХИ РАДИСТОВ I Учеба активиста j Как активиста, комсомольская оргашга*» пня рекомендовала тов.- Бачурина, в дшга- ' нпошгую партийную школу. ! С первых дней учебы тов. Бачурин со j всей серьезностью и желанием взялся за. ■изучение истории партии. Он регулярно ио- | сешал занятия и принимал активное уча- ; отпе в обсуждении вопросов, копспектиро- { вал весь поучаемый материал. Некоторые вопросы трудно давались Бачурину. За помощью оп обращался к секретарю партийной организации и другим товарищам. Так. первую черту диалектиче скою метода тов. Бачурин запомнил хоро шо, но па примере раз’ясппть ее не мог. Секретарь парторганизации помог Бачури ну глубоко улепить вопрос. Упорный труд тов. Бачурппа пе продал даром. Он с успехом закончил школу. . Политическая учеба помогает тов. Ба чурину’ в боевой подготовке. За примерную службу он имеет ряд благодарностей от командования, в том числе одни внеочеред- ной краткосрочный отпуск. Отличнику боевой и политической подготовки тов. Ба чурину присвоено очередное воинское зва ние «старший матрос». Старший матрос М. ДУШИН. З а б ы т о е реш ение Па разнообразной местности, при любой погоде, в условиях-, приближенных в бое вым, обучаются радисты подразделения сержанта Волошина. В период зимней учо- бы они получили хорошую боевую закал ку. Подпиленные Волошина научились бы стро устанавливать и поддерживать бес перебойную. устойчивую связь. На последних практических занятиях радисты заслужили похвалу командира подразделения и получили отличную оцен ку. Комсомолец матрос Поленков — отлич ник боевой и политической подготовки держал бесперебойную четкую связь с ра диостанцией командного пупкта. Матрос Клейменов держал устойчивую связь со всеми радиостанциями сети, действовал умело и четко, с полным знанием своего дела. Радиограммы передавались своевре менно и точно. Достигнутые радпетзми ус пехи были отмечепы командованием. Имя матроса Поаенкова занесено на Доску от личников боевой и политической подготов ки. Клейменову присвоено очередное зва ние «старший матрос». Напряженной учебой, повседневным изу чением своей специальности, уставов и наставлений отделепие радистов нашего подразделения добилось отличных резуль татов. Пе останавливаясь на достигнутом, ра дисты еще упорнее изучают специаль ность. Радисты заявляют, что я впредь будут всеми силами, с полным напряже нием изучать военпое дело, крепить воин скую дисциплину, бороться за выполнение приказа Хг 33 Министра Вооружеппых Сил СССР. Матрос А. МИРОНОВ. Заботливый воин Недавно прибыл к нам на корабль стар ший матрос Макаров. Сразу же он пошел осматривать орудие. Осмотр оставил у него хорошее впечатление, однако он сказал: «А можно все же еще чище держать свое ваведывание». Скаеано — сделано. Через несколько дней пост Макарова стал первым иа ко рабле по чистоте. Ни одной пылинки иель- вя обнаружить на его орудии. По примеру вновь прибывшего и остальные командиры боевых постов привели свою материальную часть в образцовое состояние. С первых дней службы Макаров показал себя трудолюбивым, дисциплини рованным вопном-моряком, любящим свою специальность. Старшина отделения, видя хорошие показатели подчиненного, об’явял ему перед строем благодарность. Макаров не только отлично знает свою специальность, по передает свои знания малоопытпым матросам. Старший матрос самостоятельно повы шает свои политические знания, помогает товарищам словом и делом, всегда стре мится иттп в первых рядах отличников боевой и политической подготовки. — Я комсомолец, я должен быть. пер вым! — так гозорпт оп. Старший матрос В. ГОНСОВСНИЙ. На комсомольском собрании было при нято решение обсудить с личным составом книгу Н. Островского «Как закалялась сталь». Ответственным за это мероприятие был назначен ефрейтор Бевзюк. С тех пор прошло мпого времепп. Тов. Веваюк забыт о поручеппи. комсомольское бюро тоже отнеслось к этому делу спустя рукава. Ни секретарь тов. Кошелев; пи члены бюро ни разу не» поинтересовались, выполнено поручение или нет. Такое недопустимое явление произошло ввиду отсутствия контроля) со стороны комсомольского бюро за выполнением по ручений членами ВЛКСМ. Ефрейтор И. МОРОЗОВ. •— о— - -О- Успокоились на достигнутом Первое время комсомольская организа ция нашего подразделения развернула боль шую работу среди молодежи. Результаты не замедлили) сказаться. Поднялся уровень боевой п политической подготовки воинов. первенство п вырастить новых отлични ков, кому бы, как не комсомольскому бю ро, следовало взяться за распространение опыта передовых солдат и сержантов. Но комсомольское бюро во главе с секретарем На первое место вышел взвод комсомольца •тов. Исайко для этого, кроме обновления тов. Фролова. Мпогие солдаты н сержанты этого взвода получили различные поощре ния, а в целом взвод был сфотографпровап. Число отличников в подразделении намного увеличилось. Для того, чтобы удержать завоеванное Доски отличников, ничего пе сделало. Партийное бюро также перестало уде лять должное внимание этому вопросу. В результата в подразделении прекратился рост рядов отличников. Ефрейтор Н. БЫВШЕВ. Коммунист офицер Фалин провеет в поиразделении беоеду о революцион ной бдительности. Яркие и убедитель ные примеры заинтересовали солдат и сержантов. Воины’ внимательно слушали беседу. Солдат И. НИКОНОВ. * •* * Сигнальщик Авдеев, гидроакустик 1 Ланин, рулевой Целпковсйй и ФУ-;' гие приняли активное участие в по краске якорцепп. У командова ния корабля работа этих товарищей получила хорошую опенку. Старший матрос Ф. СМИРНОВ. * * * В выходной депь большая группа воинов хорошо потрудилась на раз грузке транспорта с дрованп. Особен но отличились комсомольцы П. Белов, Новиков, а также тт. Карпов, Лакеев и Лукин. М. ГРИЦКОВ. ★ 4с ★ 1 За отличные показатели в боевой подготовке п за умелое воспитание подчиненных, сержантам ПГульга и Росшепий командир подразделения предоставил внеочередные кратко срочные отпуска. Ефрейтор П. КОЧЕРГА. П А Р Т И Й Н А Я О Р Г А Н И З А Ц И Я В Б О Р Ь Б Е З А У К Р Е П Л Е Н И Е В О И Н С К О Й Д И С Ц И П Л И Н Ы 3. Воспитывать на конкретных примерах 'тВоинекая дисциплина, — говорится в Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Союза ССР, — есть строгое и точное соблюдение всеми воепнослужащпмп по рядка и правил, установленных законами п воинскими уставами». Уставы Вооружен ных Сил — ето нерушимый закон воин ской жиани. От строжайшего выполнения личным составом уставов, приказов и рас поряжений зависит, в конечном счете, бое способность корабля, части. Вот почему пропаганда наших воинских уставов, по вседневное раз’яспепле коммунистам, ком сомольцам и всему лпчпому составу необ ходимости беспрекословного выполнения требований наших уставов и наставлений — важнейшая задача партийных органи заций в их работе по укреплению вопп- ской дисциплины. Наиболее распространенной формой ра боты партийных организаций по пропаган де воинских уставов являются доклады и беседы с личным составом. Прп этом практика показала, что то парторгаппза- цшт, которые При подборе тематики этих бесед и докладов исходят из конкретной обстановки своего корабля, достигают хо роших, дейсгвеппых результатов. На корабле 11. коммунист Попомарев, неся вахту у трапа корабля, халатпо вы полнял свои служебные обязанности, за что получил замечание от помощ ника командира. Секретарь партийной организации тов. Бранков побеседовал с •командиром корабля, выяснил копкретные недостатки в несеппп дежурно-вахтенной службы па корабле, изучил ещо раз уставные положения и подготовил беседу «Несение вахтенной службы — почетная обязанность моряка». В беседо оп прпзвал матросов к повышеппю бдительности, на ярких и убедительных примерах показал, 1 к чему может привести халатность па бос- j вом посту. | На другом корабле был такой случай. Матрос Гаврплюк не уступил место стар шему по званию, старшипе 2 статьи Смир нову, вступил с ним в пререкание. Там же комсомолец Мякишев нагрубил то варищу. — вахтенному у трапа. На первый взгляд может показаться, что это не столь грубые проступки, чтобы специально привлечь 'впимание партийной организации. Но в вопросах воинской дис циплины, уставного порядка нет и пе должно быть «мелочей», и правильно сделала партийная организация корабля, что решила сосредоточить внимание всего личлого состава на недопустимости таких явлений. С этой целью секретарь партийной ор ганизации подготовил и лично провел беседу с матросами па тему: «О дружбе и войсковом товариществе». В этой беседе оп разъяснил личному составу, к чему могут привести в боевой обстановке подобные факты. Одновременно с этим партбюро поручило коммунисту офицеру Сердюк провести для личного состава бесе ду на тему: «Высоко держать тесть и до стоинство советского воина». Обе беседы прошли с большим успехом. П это поият- ио, пбо они строились па конкретном ма териале из жизни корабля. В повседневной работе по укреплению воинской дисциплины, пропаганде воин-; екпх уставов большая роль принадлежит; агитаторам. Пламенное, правдивое больше- • впстское слово агитатора, его личный j пример в дисциплине, боевой и нолнтич^- | ской учебе помогают росту потптичоской 1 сознательности матросов, прививают Им любовь к своему кораблю, к военной j службе. Постоянно п вдумчпво учить агитаторов искусству большевистской агитации — первоочередная задача политработников и партийных организаций. Для этого они располагают разнообразными формами ра боты. В частности, одппм пз действеиных средств воспитательной работы с агитато рами являются семинары. На корабле Н. за короткое время проведены семинары па темы: «Задачи агитаторов в пропаган де Военной Присяги и уставов Вооружен ных Сил», «Работа агитаторов по воспи танию воинской дисциплины» п другие. Секретари партийных организаций ста ли активнее помогать агитаторам в подборе литературы, выборе времени для бесед, подсказывают агитаторам наиболее злобо дневную тематику из жизни корабля, учат их практике индивидуальной работы с матросами. Все это способствует пе только улучшению дпецпплппы, но и идейному росту самих агитаторов. Агитатор старшина 2 статьи Фокин не ищет для своей работы большой аудито рии, он работает с каждым матросом в от дельности. Узнав, например, что матрос Куппшр нарушил воинскую дисциплину, Фокин неоднократно беседовал с ним, на стойчиво раз яснял ему требования прика зов и уставов и добился того, что Куппшр стал дисциплинированным воином. Другой агитатор коммунист Горелов провел с личным составом ряд бесед, по- свящеипых опыту боевых операций в дни Великой Отечественной война. В этих беседах оп па ярких примерах’ показал, что только высокая организованное1"* и крепкая дисциплина обеспечивают победу. Работу 0 тих агитаторов характеризует постоянное стремление связать любую бе седу. «которую они проводят, с жизнью корабля, с жизнью своей боевой часта, стремление не только самим говорить, ао привлечь к беседе других матросов, вы звать их активность. Это чрезвычайно ценное качество в агитационной работе. В своей работе по укреплению воинской дисциплппы партийные организации ши роко используют стенные газеты и «Боевые аисоки». В стенной печати пропаганди руется передовой опыт боевой и политиче ской подготовки, подвергаются критике на рушители дисциплины и порядка на кораб лях. Редколлегия корабельной стенгазеты один из своих последних номеров целиком посвятила вопросам воинской д и с ц и п л и н ы . В этом номере редакция поместила статьи своих военкоров, пропагандирующие опыт отличников. Одпа пз статей была посвя щена лучшим радистам и акустикам кораб ли, другая рассказывала об опыто стар шины 2 статьи коммуниста Нечаева и комсомольца матроса Ежова, сэкономив ших 19,6 тонны топлива, третья статья! называлась «Работать так, как работает коммунист Кротиков». Наряду с этим га зета подвергла резкой критике поведение отдельпых матросов, которые проявляют ледпсцпллнппрованпость. Па другом корабле регулярно выпу скается степная газета «За Родину!». Под заголовком газеты обычпо дается ло зунг, определяющий ее содержание. Газе та выходит пе реже 2— 3 раз в месяц. В каждом номере газеты есть раздел, по священный борьбе за укрепленно воинской дисциплины. В период выходов в море иа корабле выпускается еще и радиогазета, которая, естественно, имеет больше возможностей откликаться на всо злободневиыс ьопросы. Моторпсты корабля Серебряков и Сто ная досрочно ввели в строй днзель-гепера- тор, матрос Шишкин отлично нес вахту, матрос Коиылев самостоятельно изучает, легководолазное дело, комсомольцы орга- j нпзовали громкую читку повести Казаке- i вича «Звезда», матрос Николаев завоевал ! первенство в корабельном турнире по шаш кам — такова разнообразная тематика газеты, показывающая всесторонне служ-; бу п жпзпь личного состава корабля. II тут же, рядом с этими положительными 1 за метками газета критикует комсомольца Городова. который ечозда .1 па пост. ма тросов Демидова п Ряснка, которые не-; серьезно относятся к политической учебе. Па кораблях также выходят сатириче ские газеты под пазваппем «Крокодил», «Вилы в бок» и другие. Эти газеты поль зуются большой вопулярпостью среди лич ного состава п оказывают Действенное влияние иа нерадивого матроса, способст вуют з'страпепню недостатков. Одним пз очень важных Звеньев в рабо те партийных организаций по укреплению воинской дисциплины является постоянная п глубокая воспитательная работа со стар* шипекпм составом. Старшина является ближайшим и непо средственным начальником рядовых вои нов. Это первый помощник офицера в обу чении и воспитании матросов. Ои призван воспитывать матросов в духе беспре^ель- пой преданности нашел великой Родине, в духе требований Военной Присяга и воин ских уставов, прививать им любовь к военному делу, к cifoefl боевой специаль ности. Многие старшины, выросшие пз ма тросов, являются ' прекрасными специа листами; по имеют мало практического опыта работы с людьми, не приобрели еще достаточных командирских навыков, по этому нуждаются в постоянной помощи. Конечно, эту помощь старшине в первую очередь должен оказать офицерский со став, одпако роль партпйпых организа ций- в этом деле трудно переоценить. В воспитательной работе со старшинами партпйпые организации используют разно образные формы. Одной пз таких форм является обсуждение на партбюро или партийном собрании докладов старшии- коммуипстов о их работе в группе, отде лении по воспитанию подчиненных, укреп лению среди них воинской дисциплины. На корабле был заслушан доклад стар шины 2 статьи Карппй о состоянии воин ской дисциплппы в группе электриков. Коммунисты справедливо критиковали сла бую требовательность старшины, внесли ряд ценных предложений. В своих выступ лениях многие старшины рассказывали о своем опыте воспитания подчиненных, что сыграло положительную роль в дальнейшей работе по устранению недостатков. Обсуж дение таких докладов имеет огромное вос питательное значение не только для са мих cfаршин, по и для всех коммунистов. Немаловажпое значение имеют доклады п беседы., которые проводят партийные организации для старшин па темы, связан ные с воспитанием подчиненных, повыше нием пх дпсцпплпппровапностп. Па кораб ле проведены со старшинами беседы на темы: «Воспитывать воинов в духе бес прекословного выполнения уставов», «Ра бота с отличниками боевой и политической подготовки и показ их успехов». «Как нужно требовать с подчиненных»,' «Права и обязанноетп старшины». В практике работы некоторых старшин наблюдались случаи, когда онп неправиль но строили своп взаимоотношения с подчи ненными. Так, например, коммунист стар шина Зинченко вечером уволил па дли тельное время пз берег матроса, который в тот же день совершит дисциплинар ный проступок. Секретарь партийной организации, узнав об этом, строго, по-партийному раз’яспи.т Зинченко, что такой либерализм, поощрение недисци плинированного матроса может при вести к подрыву дисциплины в группе, к потере авторитета старшины, как спра ведливого и требовательного командира. Зинченко понял свою ошибку и больше подобных случаев ие допускал. Во-время подсказать старшине о том. что требовательность командира является осповньгм условием высокой воинской дис циплины и поэтому должпа проявляться и в большом л в малом, что строгость командира должна быть справедливой, бес пристрастной — большое дело. Секретарь партийной оргаппзапип. изу чая работу' старшин, устаповпл, что стар- шипа 2 статьи Сипев не попользует йре- доставлепные ему дисциплинарные права. Секретарь собрал старшип-коммуппстов и на этом конкретном примере раз'яснид их роль в воспитании личного состава. Ак тивность старшин после этого значительно повысилась. ★ ★ * Таков некоторый опыт работы партий ных организаций в борьбе за укрепление воинской дпецпплипы. таковы некоторые положительные Формы этой работы, оправ давшие себя на практике. М. ВЛАДИМИРОВ, чУ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz