На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 12 июня 1Э49 г., № 137 (3442). На Парижской сессии Совета министров иностранных дел * гапг ^ ? ’ июня. (Спец. корр.] Однако представители западных держав lAUU). 13 начале сегодняшнего заседания вновь уклонились от рассмотрения по су- Совета министров иностранных дел пред- I ществу вопроса о свес^енни единой валюты седательствуюпщй Шуман спросил, же- для Берлина. лает ли кто-либо высказаться по второму пункту повестки дня: «Берлин и валют ный вопрос»? Слово взял Бевин. заявивший, что он не Ачесон предпочел н ва этот раз промол чать. Вышинский должен был констатиро вать, что представители США. Англии, Франции не внесли никаких предложений. можегг ничего прибавить «к тому, что уже Шуман, как председательствующий, ваялил, скавано». А. Я. Вышинский, напомнив, что со ветская делегация внесла конкретные пред ложения. сказал: — Советская делегаты выполнила свой долг, раз’яснпв свою позицию. Однако нп что Совегг министров иностранных дел пере ходит к обсуждению третьего пункта по вестки дня: «Подготовка мирного договора с Германией». Таким образом, представители оападных держав сорвали обсуждение вопроса о вве- министров иностранных дел в Лондоне в 1947 году. Мирный договор с Германией — это ши рокий путь к ликвидации последствий вой ны не только для Германии, но и для всех миролюбивых пародов Европы. Это путь обращала внимание на экономического и политического восстанов- пое положенно, когда вре- режим оккупации на неопределенна) ия. Введение оккупационного статута было направлено именно па то, чтобы отложить заключение мирного договора с Германией <' в долгий яшик. Советская делегация уже ' такоо стран- 1 через четыре ления Германии, путь ее развития как года после прекращения военных действий | английская, ни французская датггации, ни детпш единой валюты для Берлина, хотя делегация США ничего не предлояшлп со нью-йоркским соглашением четырех дер- своей стороны для урегулирования этого жав от 5 мая 1949 года было предусмотре- вопроса. Может быть, мы могли бы узнать но, что этот вопрос должен быть разрешен что предлагают эти делегации? Я спраши ваю об этом потому, что рассматриваемый вопрос был включен в повестку дня с об щего согласия четырех министров. Делега ция СССР считает, что этот вопрос, как и другие вопросы, должен быть рассмотрен по-деловому. единного миролюбивого демократиче ского государства. В скорейшем заключе нии мирного договора поэтому заинтересо ваны не только германские народы*, но и все народы, стремящиеся к установлению и укреплению мира на демократических началах, установленных в Ялте и Потсда- в Европе немецкому народу пытаются на вязать оккупационный статуи, притом да же бесз установления срока его действия, и всячески оттягивают подготовку мирного договора с Германией. Отметив далее, что в течение нынешней сессии представители западных держав не . на данной сессии Совета министров иност ранных дел. Отказавшись рассматривать проблеагу введения единой валюты для Берлина, представители западных держав продемонстрировали свое желание сохра нить и углубить раскол Германия и ее столицы Берлина. О ПОДГОТОВКЕ МИРНОГО ДОГОВОРА С ГЕРМАНИЕЙ •Представители западных держав не про явили никакого желания по-деловому рас сматривать и третий пункт повестки дня, показав тем самым, что они не желают осуществить мирное урегулирование для Гермаши, без которого нельзя завершить установление мира в Европе. Такую пози цию ёанял Бевин, выдвинувший ряд ис кусственных доводов против обсуждения вопроса о мирном договоре на нынешней сессии Совета министров иностранных дел. В частности. Бевин сослался на то. что ему неизвестно, на какой основе может быть подготовлен мирный договор, что до сих пор нет проекта договора и что не вы работана еще процедура подготовки до говора. Бевин настойчиво указывал ва то. что прежде, чем браться за решение такой вадачи, как подготовка мирного договора, «необходимо разрешить те проблемы, кото рые нас сейчас разделяют». Бевин не уточнил, однако, какие именно проблемы он имеет в виду. Далее слово вда* А. Я. Вышинский. ме в 19(45 году. Эти начала нашли свое j раз говорили о необходимости предоставить выражение в историческом заявлении ру- i германскому народу возможно больше прав ководителей правительств США, Велико- •и возможностей по устройству своих дел, брнтанип и Советского Союза в феврале Вышинский сказал: 1945 года об их решимости создать в со- — в таком случае первым шагом на труднпчестве с другими миролюбивыми на- ©том пути должна была бы явиться ско- циями построенный на принципах права рентная подготовка мирного договора с Выступление А. Я. ВЫШИНСКОГО В начале своего выступления Вышин ский напомнил, что всякий раз, когда ми нистры подходят к вопросу о подготовке шроою договора с Германией, Бевин вы ражает «разочарование» и ссылается на какие-то препятствия, якобы мешающие подготовить этот договор. Так, на Московской сессии Совета ми нистров иностранных дел в марте 1947 го да Беван видел это препятствие в том, что тош делегация СССР настаивала на необ ходимости создать германское правительст во, с которым можно было бы заключить мирный договор. Полгода спустя, на Лондонской сессии, Бевин уже сам говорил, что для заключе ния мирного договора нужно, чтобы было создано германское правительство. Он утверждал, что пока такого германского правительства нет, нельзя браться за под готовку мирного договора. Теперь Бевин говорив, что нельзя рас сматривать вопрос о подготовке мирного договора, так как не представлено проекта мирного договора. Но разве нельзя теперь же начать подготовку такого проекта? Бевин говорит также, что у нас нет про цедуры подготовки мирного договора. По разве нельзя выработать эту процедуру? Все это — далеко не непреодолимые пре пятствия, и дело, конечно, не в этих пре пятствиях. — Обратимся, в частности, к вопросу о процедуре, — сказал Вышинский. — Су ществует документ № 78 от 12 ноября 1947 года, представляющий собой проект процедуры подготовки германского мирно го договора. Это довольно обстоятельный проект. По этому проекту у нас, действи тельно, имеются разногласия. Но почему бы нам не попробовать теперь, обсудить этот проект, почему бы нам не рассмотреть все параграфы, по которым имеются разно- . гласил и не попытаться устраппть эти раз ногласия? Г-н Бевип, однако, пе хочет этим заниматься. Он ограничивается тем, что просто констатирует наличие разногла сий, п заявляет, что нам не следует даль ше заниматься этим делом. Таким образоч. получается какой-то заколдоваппый крут: с одной стороны, нельзя вести подготовку мирного договора потому, что не устране ны какие-то разногласия; с другой сторо ны, не хотят предпринять пичего, чтобы устранить разногласия. Между тем, подго товка мирного договора с Германией — это такая важная задача, от разрешения которой нельзя отказаться, ссылаясь на то., что не разрешены какие-то другие вопро сы. Конечно, не решены многие вопросы п они не могут быть решены сразу. Однако было бы наивно думать, что если нельзя решить все вопросы сразу., то нельзя ре шить и какой-либо один вопрос,;тем более вопрос, связанный с процедурой подготов ки договора. Если же говорить о разочаро вании, то можно быть разочарованным этим постоянным «разочарованием» г-на Бевина, когда дело касается подготовки мирного договора с Германией. Вышинский напомнил далее, что вопрос о подготовке германского мирного договора был единогласно включен на нынешней сессии Совета министров иностранных дел. Это можно было принять за свидетельст во того, что Совет министров считает во прос о подготовке мирного договора с Гер манией вполне назревшим, требующим самого скорого разрешения. — Мы в праве были ожидать, — про должал Вышинский, — что все делегация сделают необходимые усилия, чтобы рас смотрение этого вопроса дало необходимые результаты. Делегация СССР была увере на, что все делегации представят Совету министров иностранных дел свои предло жения, свои проекты решения проблемы, стоящей перед нами. Что -касается делега ции СССР, то она готова представить кон кретные предложения, принятие которых, как мы надеемся, могло бы обеспечить или, во всяком случае, облегчить успешное вы полнение тех обязательств, которые четы ре державы приняли на себя в соответст вии с решениями Потсдамской конферен ции, в частностц. по мирному урегулиро ванию с Германией. Вышинский- отметил далее, что при уч реждении Совета министров иностранных дел в Потсдаме была подчеркнута его спе циальная задача, а именно — подготови тельная работа по мирному урегулирова нию. В частности, в Потсдамском соглаше нии было сказано, что Совет министров будет использован для подготовки мирного договора с Германией. Однако делегзции США, Англии и Франции систематически уклоняются от выполнения этого обяза тельства. — Вопрос о мирном договоре с Герма нией, — продолжал Вышинский, — яв ляется, как это всем нам понятно, одним пз важнейших вопросов международной политики. Оп является коренным вопросом для Германии, так как должен определить судьбы Германии на долгий период» как говорил об этом глава делегации СССР В. МТМолотов еще на пятой сессии Совета международный порядок, посвященный миру, безопасности, свободе и всеобщему благосостоянию человечества. Вышинский напомнил далее, что Герма ния занимает важное место в системе меж дународного хозяйства. Германия не может оставаться вне международного общения, эа пределами семьи демократических госу дарств; такое положение нетерпимо для германского народа и вредно с точки зре ния интересов всех миролюбивых народов Европы и всего мира. Зз четыре года, про шедшие после разгрома гитлеровской воен ной машины и после ликвидации гитлеров ского государства, в Германии достигнуты значительные успехи в деле демократиче ского преобразования. Заключение мирно- го договора обеспечит дальнейшие успехи в этом направлении, т. к. создаст благо приятные условия для дальнейшего ]юста и консолидации демократических сил во всей Германии, для укрепления демократи ческих припцппов в ахминистратпвном устройстве и общественной жизни Герма нии, для укрепления воли народа*, уста новления сотрудничества со всеми демо кратическими странами мира. Мирный до говор облегчит, таким образом, достижение дальнейших успехов в Германии в деле ее национального под’ема и сплочения всех прогрессивных сил для разрешения задач демократического и мирного сотрудничест ва с другими народами. Понятно, что все это обязывает Совет министров иностранных дел позаботиться о скорейшем заключении мирного договора с Германией. Вышинский напомнил, что Советское правительство еще на пятой сессии Сове та министров иностранных дел в Лондопе в 1947 году предлагало безотлагательно приступить к разработке мирного договора с Германией. При этом делегация СССР указала, что дальнейшее откладывание ре шения этого вопроса певозможпо п что невозможно лишать германский парод пра ва па мирное п независимое существова ние. Советское правительство предложило тогда, чтобы правительства четырех дер жав в двухмесячный срок представили Совету министров проект основ мирного i договора с Германией. Однако это предло жение не было поддержано другими держа вами, которые уклонились даже от его об суждения. С другой стороны, делегация США па совещании заместителей министров иност ранных дел в Лондопе в 1947 году высту пила с предложением, идущим в направле нии, прямо противоположном задаче ско рейшей подготовки мирного договора. Она предложила вместо мирпого договора так называемый «международный статут». Делегат США так прямо и заявил, что оп хотел бы, «чтобы вместо традиционного мирного договора с Германией был пред ставлен международный статут...». С тех пор идея «международного стату та» все больше крепла в руководящих кру гах США, Англии и Франции, а идея мир ного договора все более чахла. В копце концов вместо мирпого договора появился подписанный в Вашингтоне Соединеиными Штатами Америки, Англией и Францией оккупационный статут. — Мы уже имели случай,— сказал Вы шинский, — говорить на этой сессии об этом оккупационном статуте и потому сей час пет необходимости повторять сказаппое по этому поводу. Следует лишь напомнить, что главная цель введения оккупационно го статута заключалась именно в том, чтобы подменить им мирный договор и продлить к р о с с в о 1 Составил матрос С. КУШНИР. Германией, без заключения которого теряют ■всякое значение заверения о готовности представить немцам право решать свои собственные делз без иностранной опеки. Подчеркнув, что Советский Союз неиз менно проводил и проводит политику, на- < правленпуго на обеспечение демократиче ского мира и дружественного сотрудниче ства пародов, что Советское правительство пеоднократно ставило и ставит сейчас вповь вопрос о скорейшей подготовке а скорейшем заключении мирпого договора с Германией. Вышинский сказал, что совет ская делегация вносит предложение, чтобы правительства Соединенных Штатов Аме- i рики, Великобритании, Франции и Союза Советских Социалистических Республик в трехмесячный срок представили в Совет 1 министров иностранпых дел проекты мир- > ного договора с Германией и чтобы в этих > проектах мирного договора с Германией было предусмотрено, что оккупационные войска всех держав будут выведены из Германии в годичный срок после заклю чения мирного договора. Советская делегация вместе с тем пред лагает Совету министров иностранных дел установить, что на данной сессии Совета будет закопчено рассмотрение процедуры подготовки мирпого договора. Огласив эти предложения. Вышпнскпц напомнил, что несколько месяцев тому на зад на третьей сессии Генеральной Ассамб леи ООН была принята важная резолюция, единодушно поддержанная также делега циями, присутствующими пыпо на сессии Совета министров иностранных дел. В этой резолюции от 3 ноября 1948 года сказано, что организация Об’единенных наций не может полпостью достигнуть своих целей, | пока не завершен процесс ликвидации по- | ■ ; ; ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ ПО ГОРИЗОНТАЛИ: ! 1. Советский ученый-историк. 3. Сорт яблок. б. Скамейка. 8 . Остров в Средиземном море. 9. Известный рассказ Чехова. 11. Столица Канады. 14. Холод ное оружие морского офицера. 15. Чзсть затвора винтовки. 16. Древесный покров. 19. Пушпой зверь. 21. Беспорядочное сбо рище людей. £2. Сводчатые ворота. 23. | Насекомое. 24. Недоброкачественное из- \ делне. 25. Река на Кавказе. 27. Порт на Черном море. 28. Кондитерское изделие. 30. Газ. 33. Состояние погоды. 35. Пла нета. 36. Острая борьба организма со смертью. 41. Река в Африке. 42. Отрав ляющее вещество. 43. Старинпый музы кальный инструмент. 44. Стихотворение Лермонтова. 45. Человек крепкого тело сложения и большой силы. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ ПО ВЕРТИКАЛИ: . 1. Танец. 2. Старинная посуда. 3. Бо лотная птппз. 4. Часть колеса. 5. Мрак, 6 . Ткань. 7. Стариппая русская одежда. 8 . Часть дпнамо-машппы. 10. Мужское имя. 12. Горная порода, содержащая ме талл. 13. Цветок. 1G. Известный скульп тор XIX века. 17. Бахчевая культура. 18. Небольшое сценическое произведение. 20. Основная часть печатного произведе ния. 26. Электрод. 27. Сооружение для форсирования водной преграды. 29. Зна менитый русский художник. 31. Спортив ное общество. 32. Повозка. 34. Порт на реке Енисей. 35. Чпстый вес. 37. Драго ценный минерал. 38. Сукно. 39. Хищный зверь. 40. Причал. Знаете ли вы... следствий второй мировой воины и пока но заключены и не вошли в силу все мир пые договоры. В этой резолюции предла- j £т0 и когда построил первый русскпй гается четырем державам удвоить свои Suap 0 B<>-i? усилия в духе^ со.тндарностп и взаимного £ ^ кто разработал промышленный спо- поппманпя. чтоиы в возможно кратчайший >cog ПОДуцения синтетического каучука? срок притти к окончательному урегулиро- с _____ О I 3. Кто является создателем первой в мире заводской паровой машины? 4. Назовите имя великого ученого — основателя почвоведения? ваиию последствий войны и к заключению всех мирных договоров. — Должно быть понятно, — сказал ( Вышинский, — что без быстрейшего за ключения мирного договора с Германией невозможпо выполнение этой резолюции. Должно быть попятно, что скорейшая под готовка и заключение мирного договора с Германией отвечают интересам всех миро любивых народов. Заключение мирного до говора с Германией будет иметь важней шее значение не только для судеб герман ского парода, по и для судеб всех других народов Европы и всего мира. Советская делегация, заявил в заключе ние Вышинский, предлагает закончить па настоящей сессии рассмотрение процеду- Ответы на задачи, помещенные в № 125 от 29 мая 1949 г. НА МЕТАГРАММЫ 1. Вата — хата. 2. Карта — парта. 3. Уран — Иран. 4. Мол— пол— гол— вол. 5. Боль— роль—соль— моль. 16. 24. Ярмо. 26. Тайм. 28. Гол. 29. Сыр. ры подготовки мирпого договора. Эта рабо- 30. Ява. 31. Озоп. .32. Марс. г. та в известной степени уже была выпол пена па Московской и Лондонской сессиях Совета министров иностранных дел. Мы считаем, сказал Вышинский, что на этой сессии необходимо рассмотреть доку- | мент № 78, о котором было сказано выше, приложив усилия к тому, чтобы получить в своп руки ппструмент подготовки мир ного договора с Германией. Это было бы реальным шагом па пути подготовки мир- ) ного договора с Германией, на путл выпол- 5 нения того долга, который лежит на Сове- ) те министров иностранных дел в силу обя- } зательств, принятых четырьмя держава- ( ми в соответствии с Потсдамским согла- S шением. ) НА КРОССВОРД По горизонтали: 1. База. 3. Маяк. 5. Кок. 7. Око. 8 . Рур.' 9. Крот. 11. Сбор. 13. Шок. 14. Галс. Порт. 18. Крен. 20. Каир. 22. Мак. По вертикали: 1. Брек. 2. Азот. 3. Марс. 4. Кипр. 5. Коуш. 6 . Крюк. 10. Ода. 12. Бар. 14. Гпк. 15. Сын. 16. Пик. 17. Тир. 19. Рым. 21. Ива. 22. Миля. 23. Киса. 24. Ядро. 25. Огон. 26. Трюм. 27. Морс. НА ГОЛОВОЛОМКУ — fw ■— fyrt. f/n> & £ i 2 Г . . . f л ~ - 0 > Р г - ъ 1 j 1 О б ’ я в л е н и е Строительству СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ техник по технике безопасности. Оплата по соглашению. Обра щаться в отдел кадров строительства — Ваенга, дом № 10. А. ШАТИЛОВ. е ж у н а р о о б з о р н ы й НА СЕССИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ Обсуждение проблемы Берлина так же, как и дискуссия по вопросу о единстве Германии, показало, что западные державы намерены продолжать свою сепаратную политику в германском вопросе, противо речащую ялтинским и потсдамским реше ниям и не отвечающую интересам немец кого народа. В соответствии с этим онп намерены сохранить и углубить раскол Германии и ее столицы Берлина. По вопросу о Берлине свои предложения выдвинули делегация СССР и делегация США. Делегации Англии и Франции под держали американские предложения. Со ветские предложения предусматривали вос становление общеберлинского магистрата и Межсоюзной комендатуры Берлппа в каче стве контрольного органа, причем права магистрата, согласно советским предложе ниям, должны быть значительно расшире ны. Принятие предложений СССР, как подчеркнул глава советской делегации А. Я. Вышинский, «поможет урегулирова нию берлинского вопроса, приблизит нас к заключению мирпого договора с Германией и ускорит осуществление задачи преобра зования Германии в единое миролюбивое.статьи 36-й, предусматривающей, что ре- демоЕралическое государство»._____________ 1 шення магистрата Этих целей не ставили перед собой за падные державы, и это нашло свое выра жение в американских предложениях, под вергшихся критике в выступлениях А. Я. Вышинского. Делегация США настаивала на том, что бы комиссия по наблюдению над выборами в Берлине была составлена из равного чис ла представителей каждого сектора Берли на. А. Я. Вьшгпнскии убедительно пока зал, что это предложение ведет практи чески к представительству западных комен датур, стремящихся обеспечить себе пре имущественное положение в подготовке -* и проведении берлинских выборов. Единст венно правильным решением могло бы быть равное представительство от совет ского сектора, с одной стороны, -и запад ных секторов, с другой. Неприемлемым и антидемократичным является отказ западных держав предоста вить массовым демократическим организа циям (таким, например, как профсоюзы, культурбуид, демократический женский союз и т. д.) право выдвигать своих кан дидатов. на выборах. Далее делегация США настаивала на исключении из временной конституции Берлина, утвержденной в 1946 году. соответствии с законами и приказами Межсоюзной комендатуры Берлина п долж ны утверждаться последней. По вопросу о единой валюте советская делегация предложила, в соответствии с четырехсторонним решением от 30 августа 1948 года, ввести единую валюту для Бер лина и в качестве единственной валюты принять марку советской зоны оккупации Германии. Однако западные державы отказались рассматривать вопрос о единой валюте, вновь обнаружив свое нежелание добить ся согласованных решений по германскому вопросу. Более того, глава американской делегации Ачесон предложил не обсуждать и третий пункт повестки дня сессии — о подготовке мирного договора с Германией, а перейти к вопросу об австрийском до говоре. Возражая против такого предложения, А. Я. Вышинский указал на недопусти мость нарушения повестки дня сессии. «Поскольку, — сказал он,— была при нята определенная повестка дня, в которой значатся известпые вопросы, министры обязаны пх рассмотреть, обязаны сделать все, чтобы преодолеть трудности, которые возникают при этом, и добиться согласо ванных решений. Имепно так должны дей ствовать те, кто стремятся к сотрудниче ству п не пытаются действовать при по мощи диктата». КОНФЕРЕНЦИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕЙБОРИСТСКОЙ ПАРТИИ В БЛЭКПУЛЕ 6 июня в Блэкпуле открылась ежегод- ской партии. Официальная цель конферен ции — мобилизовать партию па поддержку программы, выработанной правящей вер- должны находиться в ная конференция английской лейборист- хушкой партии к предстоящим в 1950 го ду парламентским выборам. Действительная же цель, поставленная лидерами лейбористов при созыве с’езда, — подавление левых течений в партии и, главным образом, подавлеппе растущего недовольства политикой лейбористского правительства п руководства партии со стороны английского рабочего класса и ря да иизовых организаций самой партии. За четыре года пребывания у власти лейбористская верхушка пе только не вы полнила своих предвыборных обещаний, но и привела страну к кризисному состоя нию как в области внешнеполитической, так и впутрнэкономической. В своей внешней политике лейбористы выполняли агрессивные планы Черчилля, в результате чего Англия утратила само стоятельность в этом отношении и покорно идет в фарватере американского империа лизма. Лейбористское руководство подпи сало вопреки воле парода Атлантиче ский пакт, могущий вовлечь страну в лю бую авантюру. Не мепее опасные послед ствия дало подписание правыми лейбори стами «плана Маршалла», обусловившего подчинение английской экономики интере сам американских монополий. Английский еженедельник «Ныо-стейт- смен энд нейшн», касаясь конференции лейбористской партии, ппсал, что «делега ты соберутся в Блэкпуле Ее в обстановке ваторов. обманчивого спокойствия, а в период на- ] ‘Характерно, что лондонская «Таймс» двигающегося кризиса в Соединенных еще задолго до конференции отмечала, что Штатах и беспорядков в промышленности «беспристрастному избирателю в будущем самой Англии». году, поводимому, будет труднее, чем «Увеличивающийся за последнее время когда-либо, провести различие между кон- разрыв между экспортом и импортом, про- серватпвпой и лейбористской партиями на должает еженедельник, представляет со- основе одного только чтения пх программ». бой трудную н неизбежную дилемму. Дальнейшее сокращение импорта приведет к нехватке продовольствия, безработице и снижению заработной платы». Правые лидеры лейбористов сделали все, чтобы подлинный голос рабочпх, голос ни зовых организаций, выступающих против официального курса лейбористской поли тики, не был услышан на конференции. Как сообщает английская печать, лейбо риста, член парламента, выражавшая «левые» взгляды, Л. Мэннинг и члены ис полнительного комитета партии Уплфрид, Берк и Гуч были вызваны на специальное заседание комитета парламентской фрак ции лейбористской партии с участием чле нов кабинета, где им угрожали принятием дисциплинарных мер. Критические* высказывания по адресу правительственной внешней политики па конференции были подавлены. Слово было предоставлено 7 ораторам, поддерживаю щим впешпюю политику правительства. Затем, несмотря на протесты, председа тельствующий закрыл прения п предоста вил министру Дальтону слово для ответа. В такой обстановке правые лидеры лейбо ристов проводят па конференции решения, мало чем отличающиеся от решений консер- Па самой конференпип, по наблюдение апглийской печати, в докладе не содержит ся никакой критики по адресу консерва торов и промышленников, по нет недо статка в грубых нападках на коммунистов и на Советский Союз. Каковы планы правых лейбористов в связи с падвпгающпмея кризисом в стра не? Оценку этих планов дает Гарри Пол- лит в статье о конференции в Блэкпуле. «Этот план, — пишет оп, — как бы его пи прикрывали демагогическими фразами, которые прозвучат с трибуны блэкпульской конференции, ставит своей целью избавить капитализм от раступпгх трудностей за счет трудящихся. Этот план пользуется полной поддержкой крупного капитала». Как бы ни старались лидеры правых лейбористов искусственными силами при душить па конференции недовольство ра бочих политикой правительства, онп пе в состоянии сделать это за стенами конфе ренции. Активное проведение лейборист ской партиен программы Черчилля, амери канских агрессоров п английского крупно го капитала создает для нее опасное поло жение на предстоящих парламентских вы борах. ГМ 1575137. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:. Ваенга. Мурманской облает», ул. Полярная 51. Ваказ № 137. Отвэтственный редактор Н, ЮДИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz