На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.
ИД С Т Р И Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 1 f июня 1949 г., № 136 (3441). На Парижской сессии Совета министров иностранных дел О б с у ж д е н и е б е р л и н с к о г о в о п р о с а ЦАРЗЖ. 9 шока, (Спец. корр. ТАОС). В вачале сегодняшнего заседания Совета ми нистров иностранных дел председательст вующий Ачесон предложил, чтобы каждый нз четырех министров дал указание окку пационным сластям соответствующей воны завершать к 13 нюня ведущиеся в Берли не переговоры, связанные с отменой огра ничений по связи, транспорту и торговле между Берлином л западными зонами Гер мании и между (Восточной воной и запад ными гавааст. Шуман и лорд Гендерсон, заменявший Бевина, поддержали это предложение. А. Я. Вышинский, напомнив, что с со ветской стороны нет никаких задержек в рассмотрении вопросов, связанных с отме ной указанных ограничений, сказал: — 9 мая 1949 года в прикаве главнона- чальсттгующего советской администрации Ьа № 56 было всенародно об’явлено о сня тии всэх ограничений, которые были вве дены советскими оккупационными властя ми с 1 март 1943 года. К сожалению, в других зонах оккупации такие приказы не были опубликованы. С 1 марта 1948 года советская админи страция введенные его ограничения сняла полностью. Переговоры, которые возникли вслед за тем, касались ряда вопросов, свя занных с отменой этих ограничений, а также с тем, что в других зонах, по мне нию наших представителей, не все огра ничения были отменены. Выппшский ска зал, что он запросил оккупационные вла сти советской воны о ходе переговоров и даст ответ на предложение Ачесона, как только подучит необходимые сведения. В ходе заседания Вышинский сообщил, что запрошенные им сведения получены и что у вето нет возражений против предложе ния Ачесона. . Министры должны были сегодня продол жать тассмотрение второго пункта повест ки дня «Берлин и валютный вопрос». Од нако'председательствующий Ачесон пред принял попытку прервать обсуждение это го вопроса, хотя министры еще не выска зались по существу валютной проблемы, рассмотрение которой ва данной сессии бы ло предусмотрено нью-йоркским соглаше нием чегшрек держав от 5 мая 1949 года. •— Мы уже несколько дней обсуавдали пункт второй повестки в узких заседа ниях и на пленарных заседаниях, — ска зал Ачесон, — и я не знаю, есть ли что еще обсуждать по этому пункту? Он предложил «пойти дальше», оставив возможность вернуться к данному пункту повестки дня позднее. Шуман, забегая вперед, сказал, что он не думает, что следует начинать дискус сию... по третьему пункту повестки дня— о подготовке мирного договора с Герма нией. «Это мое мнение, — сказал он. — Оно может оказаться пессимистическим, но находится в полном соответствии с логикой». А. Я. Вышинский выступил против по пыток уйти от обсуждения важнейших вопросов, стоящих в повестке дня Совета министров иностранных дел. Напомнив о том, что вопрос о валюте еще не обсуж дался, он сказал: — Г-н Шуман, как мы вцщм, пред лагает не обсуждать вопрос о валюте для Берлина. Я буду решительно возражать против ©того, тем более, что мы еще ни слова не сказали по атому вопросу. В нью-йоркаком коммюнике четырех прави тельств было установлено, что берлинский вопрос включает и вопрос о валюте. Мы условились, что валютный? вопрос должен быть здесь рассмотрен, и нет никаких ос нований отказываться от этого. Ачесон и Шуман поспешили заявить, что произошло «недоразумение» и что они «не имеют никаких возражений» тротлв обсуждения валютного вопроса. .* «У вас есть право обсуждать любой вопрос, кото рый стоот в повестке дня», — сказал Ачесон. — Я должен заполнить, — возразил Вышинский. — что Совет министров ино странных дел в самом начале сессии решил обсудить валютный вопрос. Я забочусь не только о своих правах, которые я хорошо знаю, но также об обязанностях моих кол лег в Совете министров. Далее Вышинский изложил позицию де легации СОСР по существу вопроса о еди ной валюте для всего Берлина. Выступление Министра иностранных дел СССР А. Я. ВЫШИНСЕОГО ’ В начале своего выступления Вышин ский сказал, что делегация СССР предла гает ииодить при рассмотрении вопроса о валюте для Берлина из решений, уже со- Шсоваодых четырьмя державами. Он на воднил, что 30 августа 1948 года между СОСР, США, Аэтливй и Францией была договоренность о введении в качестве сдшстзенной валюты в Берлине немецкой марки советской зоны и об из'ятии из об ращения в германской' столице западной марки. — Я хотел бы кратко напомнить содер жание соглашения, достигнутою 30 авгу ста 1948 года, — сказал Вышинский. — Согласно пункта (А) этого соглашения должны были быть сняты ограничения связи, транспорта и торговли между Бер лином и западными зонами, а также дви жения грузов в советскую зону Германии и обратно. На основе этого положения и было достигнуто последующее соглашение Б мая 1949 года, которое и было реализо вало 12 мая. Указанные ограничения в .со ветской зоне уже сняты. Таким образом, первая часть согласованного решения от :30 августа 1948 года выполнена. Пункт (В ) этого соглашения гласит: '«Немецкая марка советской зоны будет введена в качестве единственной валюты для Берлина, и западная марка будет из’я- та из обращения в Берлине». Эта вторая часть директивы от 30 августа пе была приведена в исполнение. . Вышинский напомнил далее, что на ос нове приведенных выше двух положений главнокомандующим оккупационных войск в Германии! было поручено консуль тироваться с тем, чтобы «провести в воз можно короткий срок детзлъные мероприя тия, необходимые для осуществления этих решений». Главнокомандующим было по ручено обеспечить отсутствие дискримина ции или действий, направленных против держателей западных марок, в связи с об меном этих западных марок, выпущенных в Берлине; этп марки должны были быть приняты к обмену на немецкие марки со ветской зоны по соотношению 1:1. Главно командующим было поручено далее обе спечить равные условия в отношении валюты в предоставления вполне доступ ных банковских и кредитных возможно стей во всех секторах Берлина. Четыре главнокомандующих должны были пре дусмотреть достаточные гарантии в целях предотвращения того, чтобы использова ние в Берлине немецкой марки советской зоны не привело к расстройству денежного обращения или к нарушению устойчивости валюты в советской зоне оккупации. Со гласно данному соглашению, мероприятия, предусмотренные главнокомандующими, должны были обеспечить удовлетворитель ную основу для торговли между Берлином и запашымн зонами Германии. Мероприятия эти должны были обеспе чить также предоставление достаточного количества валюты для бюджетных пелей п для максимального снижения оккупа ционных расходов, а также для достиже ния нетто -баланса в Берлине. Важным вопросом являлся вопрос о ре гулировании денежного обращения в Бер- лтле. В директиве четырех правительств главнокомандующим оккупационных войск по атому поводу, было указано, что регулирование денежного обращения в Берлине должно осуществляться немецким емиссионннм банком советской зоны че рез действующие в настоящее время кре дитные учреждения Берлина. Навоаец, было щждусмотрено, что для контроля аа практическим осуществлением указанных выше финансовых мероприятий, связанных с введением и обращением едиаой валюты в Берлине, создается финансовая комиссия из представителей четырех главнокоман дующих. Вышинский напомнил далее, что вопрос о единой валюте для Берлина был предме том обсуждения Совета Безопасности ООН по инициативе США, Англия и Франции. 30 ноября 1948 года Совет Безопасно сти поручил техническому комитету по вопросам валюты и торговля Берлина раз работать мероприятия и рекомендации, ко торые могли бы послужить урегулирова нию этого вопроса. В работе комитета участвовали представители Аргентины, Бельгии, Канады, Колумбии, Кубы, Егип та, Сирин и представитель Генерального секретаря ООН. Комитет работал с 30 ноября 1948 года по 11 февраля 1949 года. Он выработал рекомендации, в основу которых были по ложены принципы, согласованные четырь мя державами и нашедшие свое выраже ние в их директиве главнокомандующим от 30 августа 1948 г. Кроме того, коми тет счел необходимым предложить некото рые мероприятия в целях поддержания эмиссии валюты в Берлине; по мнению комитета, эти мероприятия могли бы соз дать гарантии», предотвращающие ненуж ное расстройство валютного положения в Берлине в результате возможных колеба ний денежного обращения. — Советская делегация, — продолжал Вышинский, — считает, что при рассмот рении вопроса о введении единой валюты для всего Берлина необходимо исходить из соглашения от 30 августа 1948 года, о котором я сейчас говорил. При этом сле дует иметь в виду, что в деле вЕед-шття единой валюты значительная роль должна принадлежать финансовой комиссии, функции которой надо определить. Совет ская делегация предлагает взять за основу рекомендации технического комитета эк спертов по вопросам валюты и торговли от 23 декабря 1948 года. Эти рекомендации рассматривались уже в свое время. Они привлекли к себе большой интерес со сто роны представителей четырех держав, но тогда по ним не удалось договориться. Со ветская делегация считает необходимым вновь внимательно п тщательно рассмот реть данный вопрос на настоящей сессии Совета министров иностранных дел. Таким образом, предложения советской делегации по валютному вопросу в Берли не свозятся к следующему: _____ 1. Ввести для всего Берлина единую валюту: 2. В качестве единственной валюты для Берлина принять немецкую марку совет ской зоны оккупации, как это согласовано в директивах от 30 августа 1948 года, выработанных совместно четьтвьмя держа вами: Великобританией, Соединенными Штатами, Францией и Советским Союзом со всеми теми последствиями, которые указаны в этих .директивах и которые вы текают из атого решения. Прп выработке положений о деятельно сти четырехсторонней финансовой комис сии и прп обсуждении этих функций взять за основу рекомендации технического ко митета от 23 декабря 1948 года. ОТКАЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ ОБСУЖДАТЬ ВОПРОС О ЕДИНОЙ ВАЛЮТЕ ДЛЯ БЕРЛИНА Выступившие далее представители за падных держав ие только не проявили го товности достигнуть соглашения по вопро су о единой валюте для всего Берлина на основе четырехстороннего решения от 30 августа 1948 тода, но вообще отказа лись рассматривать этот вопрос. Тем са мым они лишний раз показали свое стрем ление сохранить и углубить раскол Герма нии и ее столицы Берлина, являющийся следствием пх сепаратной политики в гер манском вопросе. Ачесон заявил, что пра вительство США «ие считает себя связан ным директивой от 30 августа 1948 го да». Он сказал далее, что, якобы, «совер шенно невозможно ввести единую денеж ную систему для разделенного Берлина». Ачесон сказал даже, что Берлин разделен «безвозвратно», но потом поправился, за метив, что он хотел сказать не о безвоз вратном, а «о полном» разделе Берлина. — Если нам не удалось лритгп к согла шению по вопросу об административном устройстве Берлина, — продолжал Ачесона — то мне кажется совершенно ясным, что трудно прнтти к соглашению о единой де нежной системе для этого города. Поэтому я считаю, что ничего полезного не будеп если мы отнимем! время у Совета министров иностранных дел на этой сессии для обсуж дения этого вопроса. Шуман и Гендерсон, не утруждая себя аргументацией, присоединились в позиции Ачесона. Взявший далее слово А'. Я. Вышинский показал необоснованность отказа предста вителей западных держав от рассмотрения вопроса о единой валюте для Берлина. Касаясь заявления Ачесона о том, что США не считают себя связанными четы рехсторонним соглашением от 30 авгус та 1948 года, Вышинский процитировал это соглашение, в котором сказано: «Пра вительства Франции, Соединенного коро левства, Соединенных Штатов Америки и Союза Советских Социалистических Рес публик решили, что нижеследующие меро приятия будут проведены одновременно при условии достижения соглашения меж ду четырьмя главнокомандующими в Бер лине об их практическом осуществле нии...». Далее следуют два основых пунк та соглашения, приведенные выше. — Таким образом, — сказал Вышин ский, — соглашение с снятии ограниче ний по связи, транспорту и торговле, о введении марки советской зоны в качестве единственной валюты для Берлина и нз’я- тип западной марки из обращения в Берлине состоялось. Тот или иной участник согла шения, конечно, может считать себя не связанным этим соглашением, но факт остается фактом: соглашение существует, оно подписано. Принципы, лежащие в его основе, согласованы. Говорят, что факты— упрямая вещь. Иногда они становятся для кое-кого неудобными, но нельзя сказать, что тем хуже для фактов; правильнее бу дет сказать, что тем хуже для тех, для кого они неудобны. Отвечая на заявление Ачесона о том* будто бы невозможно ввести единую валю ту в разделенном городе, Выппшский на помнил, что комитет экспертов, о котором он говорил в своем выступлении, придер живался противоположной точки зрения. В докладе от 23 декабря 1948 года, подпи санном председателем этого комитета Ро бертсоном, представителем Англии, сказа но, что комитет, разрабатывая предвари тельный проект рекомендаций, искал тако го решения вопроса о валюте п торговле, которое оказалось бы практически вы полнимым при наличии раскола Берлина на две части, и которое не предрешало бы вопроса о каких-либо соглашениях от носительно единого управления, которые могли бы быть в будущем заключены че тырьмя державами. Вышинский напомнил далее., что с пред ложениями комитета экспертов вначале согласились в основном пе только предста витель СССР, но и представители Англии п Франции. — Конечно, — продолжал Вышинский, —можно сказать, что мнение технического комитета ни для кого не обязательно. По нельзя не считаться с тем, что это мнение компетентных людей по вопросу, который им было поручено рассмотреть. И разве Совет министров иностранных дел не яв ляется тем местом, где следует обсудить предложения, направленные к урегулиро ванию жизненно важного для Берлина и для всей Германии вопроса? Почему же сегодня три делегации так энергично возражают против того, чтобы Совет министров иностранных дел занялся этим вопросом? Очевидно, потому, что три делегации этот вопрос уже для себя реши ли; очевидно, три делегации считают необ ходимым закрепить раскол Берлина, хотя для всех очевидно, что это противоречит тем принципам, на основе которых четыре дер жавы обязались действовать в отношении Германии. Отказ рассматривать вопрос о введении единой валюты для Берлина, включенный в повестку дня данной сессии Совета ми нистров иностранных дел, можно расце нить только как выражение политики рас кола Германии. Такая политика является неправильной и вредной. Советская делегация, заключил Вышин ский, считает необходимым па этой сессии Совета министров иностранных дел попы таться найти согласованное решение во просов, стоящих в ее повестке дня, в том числе и вопроса о введении единой валю ты в Берлине. Отказываться от рассмотре ния этого вопроса можно, лишь оставаясь на позициях закрепления и углубления раскола Германии. Однако представители западных держав и на этот раз отказались от рассмотрения вопроса о введении единой валюты для всего Берлина. Ачесон, а за ним и Шуман в одних и тех же выражениях вновь заяви ли, что «невозможно притти к соглашению относительно единой валюты для Берлина, если Совет министров иностранных дел пе пришел к соглашению по вопросу об адми нистративном единстве Берлина». Они ут верждали, что соглашение от 30 августа 1948 года сейчас' утратило силу, посколь ку оно было принято «еще тогда, когда Берлин был единым». Пытаясь принизить значение этого согла шения, Ачесон заявил, что мероприятия, предусмотренные 30 августа 1948 года, должны были войти в силу лишь при том условии, что четыре главнокомандующих в Берлине достигнут соглашения об их практическом осуществлении. Ачесона под держал Бевин, прибывший в Розовый Дво рец под конец заседания. Он сказал: «Вви ду того, что главнокомандующие не достиг ли успеха в Берлине, все соглашение от 30 августа рушится». В связи с этими заявлениями Вышин ский сказал: — Советская делегация подчеркивала, что директива от 30 августа 1S48 года была согласована четырьмя державами. Именно поэтому мы внесли предложение о введении единой валюты в Берлине; в ос нову этого предложения положены прин ципы, выработанные четырьмя державами в августе 1948 года. Никто не может от рицать того, что эти принципы были со гласованы. Сейчас некоторые говорят, что они не обязаны были выполнять условия, сформулированные в директиве 30 авгу ста. Но еще недавно государственный де партамент высказывал иную точку зрения. Вышинский напомнил, что 17 ноября 1948 года тогдашний государственный се кретарь США Маршалл в письмо на имя Генерального секретаря организации Объе диненных наций Трюгве Ли официально заявил, что США готовы лойяльно выпол нять резолюцию Совета Безопасности по берлинскому вопросу от 25 октября 1948 года. Как известно. Советский Союз в Со вете Безопасности голосовал против этой резолюции, поскольку в вей не был согла сован важный пункт об одновременности проведения намечавшихся мероприятий. Но принципы, выраженные в этой резолю ции, — есть принципы согласованной четырьмя державами директивы от 30 ав густа 1948 года. В постановлениях Совета Безопасности от 25 октября 1948 года, принятом тогда, когда Берлин уже был расколот, содержится прямая ссылка ва эту директиву. В этом постановлении, за которое голосовали представители США, Франции и Англии и большинство других делегаций, представленных в Совете Безо пасности, имеется рекомендация — про водить мероприятия финансового порядка, о которых топа шла речь, «в соответствии с условиями, определенными в совместной директиве, переданной четырем военным командующим в Берлине, согласованной четырьмя правительствами в Москве и из данной 30 августа 1948 года». — Это было 17 ноября 1948 года, — сказал Вышинский, — когда раскол Бер лина фактически уже совершился, когза в Берлине бы.тп две валюты, две банков ские системы, когда Берлин был разделен на две части. Тем не менее, никто тогда не говорил, что непременнымусловием осу ществления всех мероприятий, согласован ных в директиве от 30 августа, является единство Берлина. Все считали возможным ввести единую валюту для всего Берлина даже в тех условиях, какие тогда уже существовали. Принципы остаются прин ципами. Далее Вьпппнскпй указал, что нет ни каких оснований отказываться и от рас смотрения рекомендаций технического комитета, поскольку онп опираются на те жо согласованные принципы четырехсто ронней директивы от 30 августа 1948 го да. В заключение Вышинский подчеркнул, что надлежало бы действовать логично и последовательно. Поскольку была принята определенная повестка дня, в которой зна чатся известные вопросы, министры обя заны пх рассмотреть, обязаны сделать все, чтобы преодолеть трудности, которые воз никают при этом, и добиться согласован ных решений. Именно так должны дейст вовать те, кто стремится к сотрудничеству и пе пытается действовать при помощи диктата. Выступившие в третий раз представите ли западных держав, пе возражая против доводов делегации СССР, тем не менее продолжали отказываться от рассмотрения но существу вопроса о единой валюте для всего Берлина. Больше того, Ачесон пред ложил пе обсуждать и следующий, третий вопрос повестки дня — о подготовке мир ного договора с Германией, а перейти пря мо к рассмотрению четвертого пункта — об австрийском договоре. Против такого предложения выступил Вышинский, указавший на недопустимость нарушения утвержденной Советом минист ров ипострапных дел повестки дня и на помнивший, что надо провести обсуждение австрийского договора после рассмотрения вопросов, относящихся к Германии. Па этом заседание Совета министров иностранных дел, длившееся пять часов, было закончено. Арест английской полицией т борггу польского парохода <Баггор<ий» нэаестного амтифапзиста Эйслера вызвал в орагреосязнъгх кругах Ан илин волнту протеста. Перед зданием английского полицейского суда на Бй/у-стрит (Лондон), где слушалось дело о выдаче американским властям Герхарда Эйолера, состоялось демон, страция протеста. Возмущение ми. pooorb общественного мнения веэа. конным преследованием Эйслера не позволяло английскому суду вынесли неправоаушиое решение. Герхара Эйс. лер был английским судом признай свободным от обвинений. Требование США о его выдаче было отклонено. На сяямке изображена женщина с ребенком ва руках, несущая плакат: «Освободите антифашиста Эйолера!». Выступление , Эйслера на митинге в Берлине БЕР.ИШ. 9 пншя. (ТАСС). В помещении Фрпдрихштадтпалато состоялся многоты сячный митинг трудящихся Берлина, по священный возвращению пемецкого ан тифашиста Эйслера -на родшгу. Появление на сцене Эйслера, Вильгельма Пика, Ганса Ендрецкого и Адольфа Детера было встре чено горячими аплодисментами. Председатель берлинской организации ! СЕПГ Ганс Ендрецкий, открывший митинг, i от имени прогрессивных сил Берлина при ветствовал Эйслера, возвратившегося после долгих преследований реакционерами США иа родную землю. Под громкно аплодисмен ты собравшихся он сообщил о принятии Эйслера в ряды СЕПГ, передал ему член ский билет и значок партии. Затем слово ' было предоставлено Эйслерг. «С 1918 года я являюсь немецким ком мунистом, — сказал Эйслер, — и оста* вался таковым в Соединенных Штатах* независимо от того, нравилось ли это аме риканской реакции или нет». Рассказывая о своих американских впечатлениях, Эй слер сказал: «Я ненавижу американских поджигателей войны за пх наглость по : отношению к пам. Эти господа в самом де- ! ле думают, что немецкпй народ, немецкие рабочпе, крестьяне п бюргерство неиспра вимы. Создавая так называемый Северо атлантический пакт, они твердо убежденье что мы, немцы, еще раз предоставим Уолл стриту нашу страну и наших людей в ка честве пушечного мяса в борьбе против прогрессивных народов мира. Поэтому они пе хотят дать пам мирный договор». В заключение на митинге были едино гласно принты две резолюции. Первая — адресованная английским и американским властям, требующая немедленного осво бождения Макса Реймана п протестующая против ареста Брунгидьды Эйслер; вторая резолюция, посланная на имя Совета ми нистров иностранных дел в Париже, фор мулирует общегерманские требования об единстве Германии и справедливом мире. •. ПРОТЕСТЫ В США ПРОТЙВ ТЮРЕМНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАРТИИ НЬЮ-ЙОРК, 9 июня. (ТАСС). Трудя щиеся США выражают протест против за ключения в тюрьму лидеров компартии Гейтса. Уинстона и Холла. По сообщению корреспондентов газеты «Дейли уоркер», из Балтимора, Кливленда, Питтсбурга и дру гих больших городов сотни местных проф союзных, религиозных и негритянских ор ганизаций послали телеграммы судье Ме дина, в которых это действие осуждается вак насмешка над правосудием. НЬЮ-ЙОРК, 9 нюня. (ТАСС). На площа ди «Юнион-сквер» состоялся массовый ми тинг протеста против суда над руководи телями -компартии и против решения судьи Медины о заключении в тюрьму трех ру ководителей компартии — Гейтса, Уин стона и Холла; на митинге присутствовало 10 тысяч человек. Митинг принял резолюцию, требующую от Трумэна и министра юстиции Кларка немедленного освобождения трех руководи телей компартии, отмены распоряжения судьи Медины о заключении их в тюрьму за «неуважение к суду» и снятия обвине* ния со всех 12 руководителей компартии. На митинге, на котором председательст вовал представитель конгресса борьбы за гражданские права Митчелл, выступили руководители компартии Вильямсон и Томпсон, 'председатель профсоюзного сове та в Гарлеме Фердинанд Смит, руководи тели нескольких профсоюзов и писатель Говард Фаст. ПРИЕМ А. Я. ВЫШИНСКИМ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ АВСТРИИ ПАРИЖ, 9 июня. (ТАСС). Министр ино странных jtea СССР а. Я. Вышинский се- годня принял министра иностранных Австрии К. Грубера. дел Р А С П И С А Н И Е П/х „ДЕРЖАВИН1 по экспресной линии Мурманск—Архангельск с I.VI по I.X-1949 года ______________ Пункты Отход и Часы Стоянка п/п захода приход и минуты Дни отхода каждого м-ца 1. 2 . а 4. 5. Мурманск Тернберка Иоканьга Поной Архангельск Мурманск — Архангельск Отход 13—ГО Приход 50—00 Отход 22—00 Приход 10—СО Отход 12—00 Приход 20—00 Отход 21—00 Приход 12—00 2 -00 2— 00 1-00 27—СО И 11 12 12 13 18 18 19 19 20 Г5 26 26 26 27 Архангельск — Мурманск 1. Архангельск Отход 16—00 5 14 21 28 2. Поной Приход 06 —00 1—00 .6 15 22 29 Отход 07-0!) 3. Иоканьга Приход Отход 15-00 17-00 2—ОЭ 6 15 22 29 4. Тернберка Приход Отход 05-00 07—(0 2—00 7 16 23 30 5. Мурманск Приход 14-00 7 16 23 30 ПРИМ ЕЧАНИЕ: Стоянка парохода в Териберке н Поное на рейде. П/х „ВОЛОГДА1по скорой линии Мурманск—Лнинахаяари с I.VI ММ Пункты Отход н Часы Стоянка п/п захода приход и минуты ю I.X-1949 года Дни отхода каждого м-ца Мурманск — Лиинахамари 1. Мурманск Отход 23—00 1 10 20 2. Полярное Приход Отход С2—00 03—00 1-00 2 11 22 3. П. Владимир Приход 07—10 2-00 2 11 21 Отход 09—00 4. Лнннахамарн Приход 19—00 25-00 2 11 21 Лиинахамари — Мурманск 1. Лиинахамари Отход -20—00 3 12 22 2. П. Владимир Приход 06—00 1—оа 4 13 23 Отход 07—00 3. Полярное Приход 11—СО 1—00 4 13 23 Отход 12-00 4. Мурманск Приход 15—00 4 13 23 П/i „ВОЛОГДА по скорой лнннн Мурнаяск— Лнкнахаиари с 1.IV. по 1.Х-49г. Мурманск — Лиинахамари 1. Мурманск Отход 23-00 6 16 24 27 2. Лиинахамари Приход 14-00 18-00 7 17 25 28 Лиинахамари — Мурманск 1. Лиинахамари Отход 08—СО 8 18 26 29 2. Мурманск Приход 23—СО 8 18 26 29 v А 'У ГМ 1575136. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Ваеаг^ Мурманской области, ул. Полярная 51 Заказ >£ 136. Мурманское Гсскорпарсходствс. Ответственный редактор Н. ЮДИН. ~ N |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz