На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.

I НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 10 июня 1949 г., № 135 (3440). 11 Слава подводников В музее флота много реликвии, отражающих подвиги североморских под­ водникав. Их героические дела щкиппшу- ты чувством горячего советского патрио­ тизма, верности воинскому долгу. Перед посетителями Грамота Президиу­ ма (Верховного Совета СССР о награжде­ нии корабля за образцовое выполнение» за­ даний командования на фронте борьбы с пемепдкнмп захватчиками боссым орденом. Тут же хранится, как самая дорогая бое­ вая -ролик-вия, орден, Нрнкрэшктаиый к кумачовому банту. Рядом — портрет комавдира это-го корабля. Здесь в зале матросы -видят бюсты про­ славленных подводппкоз Колышкпна. п Старикова, картины художников Игнатье­ ва п Кольцова. На полотнах запечатлены подвиги старшего краспсфлотпа Мамкина, эЛекТрика Головлева, акустика стлфШййЫ 2 статьи Шумпхшга. Вот под стеклом кормовой флаг. Под этим флагом подводники Героя Советского Союза Старикова ходили в боевые похо­ ды, иод этим флагом они потопили десят­ ки вражеских кораблей, под этим флагом корабль плавал до вручения ему гвардей­ ского флага. Эта настоящая (воичская свя­ тыня, •овеянная боевой славой» теперь хранятся в музее. Идешь по залу п перед тобой встают былые сражения, походы подводного ко­ рабля... Октябрьский хмурый осенппй день 1941^ года. Тогда лодка совершила героический ирарыз во вражеский Фиорд. Замысловатыми линиями, пунктирами, квадратиками и стрелками, какие только бывают на чертежах п Картах, изображен па схеме тот незабываемый поход. Карта оживает, когда экскурсовод пачппает рас* сказывать посетителям о ешком муже­ стве подводников, о йх находчивости и ! выдержке. В море радист принял радиограмму командования. Сообщалось о том, что в соседнем районе находятся вражеские транспорты, п.тупще в охрапеппп сторо­ жевых кораблей. Матросы и офицеры, ждавшие с нетерпением встречи т: врагом, образовались. Но лодке тотчас начались приготовления ДЛЯ поиска ЫШКЯХ судов. ШтурйаЯ рассчитал курс, КОЧОндиры бое­ вых Частей доложил* о готовности людей н ИехаийамОв к бою. СеоероморСКИб НоЗвОд- пйки, йЗРШхйЛенйЫб любовью К Совет­ ской Роаине н великому вождю товарищу Сталину, были готовы разгромить врага. Все надежды теперь возлагались на вахтенных. Лодка шла в подводпом поло­ жении самым малым ходом. ■Всю ночь простояли на вахте матросы и старшины. Но вражеских кораблей так и но (too обнаружило. Утром по отсекам передали команду: «Воевав готовность!». Лодка медленно входила в узкий вражеский .фиорд, по -обеим сторонам которого расположились -немецкие батареи и сигпальные посты. В томительном ожидании медленно шло вре­ мя. Час, еще полчаса прошла лодка под водой. «Теперь пора всплыть под перис­ коп», — решает командир. Ой застыл у перископа. Перед его взо­ ром, как на ладони,— вражеская гавань с портовыми постройками;, причалами и со­ оружениями. Почти у самого берега стоя­ ли д а крупных транспорта. Корабль бы­ стро лег па боевой курс. Вот крест нитей перископа наползает вначале па одпу, за­ тем Па другую цель. Одновременно с при­ вычной командой «Пли» выстреливаются одна за другой торпеды. Сейчас последуют взрывы. Па лодке воцарилась необычайная тишина; Экипаж ждал ответного эхо, котороо вот-вот долж­ но донестись сюда. П вскоре раздались один за другим мощные раскаты. Выло ясно, что торпеды попали в цель. И сразу после этих взрывов во вражеском фпорт.с началась паника. Но советские подводпи- НА СНИМ КЕ; Герои Великой Отечественной е о й н ы в Заполярье. Вверху — Герой Советского Goiroea И. Колышкин; внизу — Ге£Ой Совет­ ского Союза В. Стариков. Репродукция с портретов выстев* ленных в лгузее Северного флота. ки уже уходили от места боя. Застигнутый врасплох враг долго не мог опомниться от неожиданного удара. Немецкие корабли то и дело носились по фйорду, нащупывая лодку. ____ Через несколько минут произошло не­ что неожиданное. Подводный корабль с резким дифередтом начал . всплывать. В чем дело? Оказывается, й этом месте стояли па- градптельНЫе сети. В них и попал ко­ рабль. Командир стал принимать срочные меры для спасения. Попытка обойти про­ волочные сети стороной берега ни к чему пе привела. Офицер приказал дать полный назад. Опять продуваются систерны. Но лодка не слушает рулей. Идет напряженная борьба за спасение корабля и экипажа. Больше всех обеспо­ коен командир. Его лицо сосредоточено. Одпо решеппе следует за дщшг, но пока они пе дают нужного .результата. А йремя пдет, расходуется воздух, разряжаются аккумуляторы. эти трев<йи 1 ы«е минуты борьбы лодки с сетыо все ближе и ближе слышны глухие разрывы глубинных бомб. Враг, очевидно, жд<?т, попа всплывет совет­ ский корабль и сдастся в плен. Пет, этому пе бывать! Советские моря­ ки в плен lie сдаются! Командир быстро дает приказание: «Приготовить корабль к взрыву!» Североморцы готовы до конца выполнить свой долг перед Родиной, уме­ реть но не запятнать Честь военно-мор­ ского флага страны социализма. Приносят четыро гранаты. Пх только четыре! По комапдир решил всплыть в по* ЗиЦиоппос положение, с артрасчетом. во­ оруженным тремя гранатами, выскочить наверх, иттп над сетью, а затем снова по­ грузиться. А если этот план пе удастся, То у командира БЧ-Y осталась еще одна Граната. Тогда оп бросит ео в артиллерий­ ский погреб, и все будет копчено. Командир то и дело задаШ ©гбе о ш и Tot же вопрос: «Все ли сделано для спа­ сений лодки и экипажа? Что можно пред­ принять еще?» Влимательпо прислуши­ ваясь к советам подчиненных» ои ло&пл Каждую полезную мысль, которая могла бы выручить их сейчас из Седы. Принимается последнее решение. Прой­ ди над сетью еще раз. Если не удастся, гогда взрыв... С отчаянным напряжением загудели мо- •горы, стараясь вырвать запутавшийся нос лодки из сетей. С каждой секундой растет дпфереит на нос. Взт-гот разольется элек­ тролит. Й тогда от удушливого запаха кислоты погибнут люди. Длятся секунды... И вдруг дпферент начал отходить па корму. Прошло еше немного времени, п По отсе­ кам раздалась долгожданная команда: «Самый полный вперед!» Медленно нача­ лось всплытпе. Десяткп глаз с большим напряжением следят за приборами., контро­ лирующими ход подводного корабля. Лодка медленно начала двигаться, затем & 00 !Гу- лась килем сети и снова с еще большой скоростью устремилась вперед. Спустя еесюолько м&нут командир под* пял перпскоп. Лодка все еще шла В фиор­ де, но сети остались позади. Где-то слышатся взрывы. Очевйдно, немцы бомбили те места* где раньше нахо­ дилась лодка. По теперь поздно. С победой возвращаются подводники в базу.. В Этом походе они проявили геропзм, Муже­ ство, выдержку и находчивость, еше выше подняли славу подводников советского фло­ та. Горячее чувство любви и преданности Советской Родине большевистской партии и товарищу Сталину вдохновляло северо­ морских подводников на бой с немецкими захватчиками. • Капитан В. СТЕПАНОВ. СллюотэержеШо труйятся не своем посту войны- строителя. Они сисГемаггически !терейьй1оляягот пгркйй- вадственные задания, добиваются высокого Kflj'secree работы. НА СНИМКЕ (Слева): солдат Анатолий ГМДО* поддаознт строительны ft материал. Он настойчиво б& рется за высокую гфойзйоД'Иггелъность труда. В цетгре: оТлйчнйк боевой «и политической п о д г о т о в к и кс м с о о ю - лСЦ ССЛдйТ Федор Грицай ежедневно перевыполняет ИорсЧЫ выработай На 145 — 160 процеитоа Он отлйчво гтригеггойл^ет раствор для кладки Кирпичей, обеспечи­ вает беспрерывную работу ка^нШИКОэ. Ф аго Н . BbfWtijKorOi По методу знатного стахановца Продолжение следует. ПАРТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В БОРЬБЕ ЗА УКРЕПЛЕНИЕ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ * — — —— — — ——— — ———— — 2. Главное—индивидуальная работа Партийные собрания, заседания бюро, являются немаловажными формами работы партийных организации в борьбе за укреп­ ление воинской дисциплины. По главную роль в этом деле играет индивидуальное воепптаппе коммунистов и комсомольцев. Индивидуальная воспитательная работа требует умелого и вдумчивого подхода к каждому матросу, старшине или офицеру, ибо можно без преувеличения сказать, что сколько людей нз корабле — столько и характеров, с их особенностями и отличия- зга. Учет этих особенностей каждого чело­ века, его запросов и настроений, его силь­ ных и слабых сторон дает возможность партийной организации строить свою ра­ боту конкретно п предметно. Практика показала, что пмеппо дпфе- роллированная индивидуальная воеппта- тчиьиан работа по укреплению воинской дисциплины дает панболее действенные ревультаты и способствует самому главно­ му — предупреждению дисциплинарных проступков. Па корабле П. комсомолец матрос Оста­ пенко одпо время недостаточно усердно от* носился к службе. Партийная организация корабля заинтересовалась тем, что же ме­ шает Остапенко стать образцовым матро­ сом. Из беседы с шгм заместителя командира корабля по политчасти выяснилось, что Остапенко удручен болезиыо матери. По* литработШгк написал письмо в Райвоен­ комат по месту жительства семьи Оста­ пенко, с просьбой оказать помощь матери «ЯЯ&ого моряка. Сообщив со игом Оста­ пенко, политработник одновременно раз*- лс 1 гпл* ему ТРЙЙ 0 ЙЗЮ 1 Я уставов Воору­ женных Сил СССР и выразил надежду, что Остапенко впредь будет образцово править службу. Вскоре пришел ответ из Райвоенкомата о том, что помощь в лечении матери ма­ троса Остапенко оказана на месте. По па этом политработник не успокоился. Он длительное время держал Остапенко под своим личным контролем, помог ему в под­ готовке к сдаче экзаменов по специально­ сти комендора, для чего прикрепил к 1 гему Члена партии отличного специалиста. Ком­ сомольское бюро, t.o указанию политработ­ ника, втянуло Остапенко в активную ра­ боту, ои стал агитатором в своей боевой части. Постепенно тов. Остапенко исправился. За отличную работу при выходе в море оп получил благодарность от командира ко* рабля, затем был назначен командиром ав­ томатической ПУШКИ, а ВСКОре Приказом об’явлеи отличником боевой и- п о л и ти ч е ­ ской ПОДГОТОВКИ. В работе партийных организаций по ук­ реплению воинской дисциплины не может и не должно быть шаблопа, как не моамт и не должно быть шаблона Еообше в партий­ но-воспитательной работе. При определении меры партийного воздействия пужпо исхо­ дить не только нз оценки того или иного проступка, по учесть все прошлое ноше­ ние провинившегося, вдумчиво разобрать­ ся в причинах, приведших к нарушению воинской дисциплины, и в том, как сам Провппппппшся потягивает допущенную им ошибку. Найти в каждом отдельном случае наиболее действенное срелстго. чтобы .ча­ ставить коммуниста или комсомольца, на­ рушившего дйсйемлнау, глубоко прочувст- поглть свой ирлгтуиок, спознать свою fitt- ну — важная задача, пбо от этого во мно­ гом оависит то, будет лп вызвано у прови­ нившегося стремление исправить на деле допущенную пм ошибку. Старшина 2 статьп Бадаппн совершил проступок, недостойный высокого звания коммуниста. Вопрос о Баданпно решено было обсудить па партийном бюро. Надолго останется в памяти Баданииа эго заседа­ ние. По его собственному выражению, это было самой сильной «встряской», какую оп получил за все время пребывания в партии. Члены партийного бюро с присущей большевикам прямотой и резкостью осу­ дили проступок Бадаиииа и вынесли ему партийпое взыскание. Баданпп па этом заседании глубоко прочувствовал свою пи­ пу перед партией п дал обещание— образ­ цовой службой н работой исправить свою ошпбку. Товарищи ему поверили и не ошиблись. Из семи артиллерийских стрельб, проведенных на корабле, коман­ дир орудия Бадаппн шесть слал на «от­ лично» и одну на «хорошо». За успехи в боевой подготовке п дисциплине Бадаийпу было об’явлено четыре благодарности. Сейчас оп активный агитатор, помощник руководителя политических занятий. Но всегда лп нужны организационные меры? Это пе праздный вопрос. Некоторые руководители партийных и комсомольских организаций, стремясь не оставлять ни од­ ного проступка, совершенного коммунистом ИЛИ Комсомольцем, без нартиГшого воздей­ ствия, подходят иногда к этому вопросу формально, считая обязательным, в таких случаях, обсуждать сопрос о прлвинив-’ шпхея иа партийных собраниях пли засе­ даниях бюро. Это, конечно, непарно. Часто! Когда в газете «Труд» был опубликован материал о методах работы стахановца Мос­ ковского жи.тнишого строительстве тов. Олыплпоза, бригада плотников, возглавляе­ мая Николаем Ивановичем Шамоновым, обсудила его и решила последовать этому примеру, чтобы дать Родипе как можно больше продукции и этйм самым ускорить выполнение сталинского пятплетпего п. 1 а- па. Это стремление повлекло за собой глу­ бокое изучение, а яатем и освоение членами брпгады тов. Шамонова методов работы московского стахановца. Коммунисты, комсомольцы, весь коллек­ тив рабочих оказал тов. Шамопову боль­ шую помощь в достижении цели. Тт, Кирил­ лов и Болезпн провели доклады п беседы* В которых рассказали строителям о Эпаче- ппп пового метода строительства в деле выполнения Пятйлетпего плана, о том, какоо пмеет зпачеппе славный почпп Оль- шанова. Секретарь партийной Организа­ ций тов. СтроМ, комсомолец JKapafitm И той. ШбМонов провели с членами брпгады об­ суждение и читки опубликованных в пе­ чати материалов о повом методе труда. Члены бригады, обсудив этот вопрос п подсчитав возможности, решили освоить Новый метод производства. Они взяли па себя копкретпые обязательства и вызвали Па социалистическое соревнование другие бригады. Освоить бригаде новый метод труда по­ могли инженеры. Вскоре коллектив тов. Шамопова повысил производственные по­ казатели. Многие члены брпгады являются моло­ дыми производственниками, недавно окон ­ чившими Школу фабрично-заводского обу­ чения. Подтянуть молодых мастеров до уровня опытных, добиться высокой выра­ ботки всеми рабочими—эту задачу^ поста­ вили гофзд собой брпгадпр, партийная п профсоюзная организации. Кроме органп* защитных мероприятий — расстановка молодых рабочих вместе с опытными, под­ ведение итогов в конце каждого трудового дпя и другие — профсоюзная организа­ ция под руководством партийной оргапйпа- достаточпо простой, задушевной беседы старшего товарища, чтобы поставить па правильный путь провинившегося и удер­ жать его от совершения дисциплинарных проступков в дальнейшем. Часто товари­ щеское замечание, сделанное во-время, серь­ езное напоминание о воинском долге перед Р одиной оказываются вполне достаточными воспитательными средствами! и дают пре- краспые результаты. Большое воспитательное значение имеет п воздействие товарищей по кубрику на отдельных нарушителей воинской дисцип­ лины. Такое активное воздействие способ­ ствует росту коллективной ответственно­ сти за общее состояние дисциплины на корабле, в подразделении. Поучительным в этом отношении является пример с ма­ тросом Раздобурдипым. Раздобурдпн опоздал с увольнения. Ког­ да коммунист Мьгмрин, но поручению пар- тинпой организации, беседовал с Раздобур- дпньгм, последний делал вид, будто ничего особенного по случилось. Дескать, поду­ маешь, Какая беда — опоздал с увольне­ ния. Тогда Мымрпп использовал момент, когда в кубрике собрались все матросы и рассказал пм о поведении Раздобурдина. По наивности своей Раздобурднн предпола­ гал, что среди матросов оп встретит неко­ торое сочувствие, но пе тут-то было. Все матросы резко осудили его проступок, по­ требовали прпзпання своей вины и дали ему понять, что с нарушителем днецппли- пы они дружить не будут. От стыда перед товарищами Раздобурдпн песколько дней не смотрел никому в глаза. Так коллектив помог ему Ис 1 граеятьсл, и он впоследствии стал примерным матросом. Индивидуальная воспитательная рабо­ та. партийных организаций по укреплению воинской дисциплины значительно повы­ сила политическую Сознательность лично­ го состава и, в перлуго очередь, коммуни­ стов. Любовь к своему кораблю, герность Военной Присяге и евгему роинекому дол­ гу, ротой нАсть п°ре’!естй любые трудности во пмя любимой Родины — .чгй черты, сройсТЕеппЬК* советскому военному моряку. Нин повела широкую массово-политическую работу. С целью популяризации опыта передо­ виков здесь оборудована Доска показате­ лей. Па собраниях, я гаеете «Строитель», В «Боевых листках», беседах и докладах агитаторы рассказывают о работе таких Отличных производственников, как тг. Ев- стегисеп Колмагоров, Ладыгпп, Жаравип. За добросовестное отношение к Труду #тн плотники имеют премии. Значительную роль в под’еме квалагфя* Капли молодых строителей играет бригадир. Николаи Иванович с 1936 года работает На строительствах, восемь лет в Заполярье. Непосредственно на об’екто и после трудо­ вого дня Он рассказывает своем подчинен­ ным, как быстрее и лучше выполнить ту Пли ипую работу. Часто во время перерывав молодежь об­ ращается к старшим товарищам с прось­ бой раз’ясннть «секрет» их успехов. По­ следние охотно делятся своим богатым опытом. В этом деле следует отметить за­ слугу стахановца тов, Ёвстегнеева, кото­ рый за время своей трудовой деятельности помог овладеть плотницким искусством Многим мастерам. Кроме учебы по специальности, в пере­ рывах па строительной площадке проводят­ ся громкие читки свежих газет, беседы. Член ВЛКСМ тов. Жаравип зарекомендовал себй умелым агитатором. Большую работу он провел по пропаганде решонпй X с’езда профсоюзов СССР, X I съезда ВЛКСМ. Оп по­ стоянно знакомит своих товарищей с собы­ тиями. происходящими в нашей стране п оа рубежом. • Особенно в последние месяцы в брпгаде развернулось движение за высокое качест­ во выпускаемой продукции. Сейчас мо&но с уверенностью сказать, что бригада пол­ ностью освоила новый метол труда. Все рабочие перевыполняют задания. Успехи бригады, созидательный Труд се членов на благо нашей любимой Роди­ ны сплотили коллектив. По*стахановски, энергично бригада борется за каждый но­ вый метр жилой площади. Лейтенант Е. КОЗЛОВ. Комсомольцы впереди В нашем подразделении на ВЫСОКОМ идейно-политическом уровне прошло ком-» сомх)льское собрание с вопросом: «Задачи комсомольской организации но выполнеетю решений X I с‘езда ВЛКСМ». — Девяносто пять процентов членов нашей органлзалзт учатся в кружках по­ литического просвещения, — отметил в Своем докладе заместитель командира по политчасти. — Рост политической созна­ тельности помогает нам досрочно выпол­ нять птхшгодстветшй план, способствует укреплению трудовой и воинской дисцип­ лины. Отличники учебы политзанятий я кружков по изучению истории ВБП(б), общественного и государственного устрой­ ства СССР и Устава ВЛКСМ комсомольцы Кузьмин, Трофимов. Прадко, Баранов и многие другие являются передовиками бое­ вой и политической подготовки, строго по' уставу несут службу. Далее докладчик отметил успеха ком­ сомольской организации в реализации ре­ шения с езда в области спортивно-массовой работы. . ~4 . . Затем выступивший на собрании' т^в. Фетискип рассказал о достиж'мшях комсо­ мольцев Витъко, Сачкова, Острсверхова, Власова и Лебедева в боевой п политиче­ ской подготовке и в дисциплине. Младший езржамт А. ФЕДЮНЕВ. ВВЕДЕНО В СТРОЙ ДВА ЖИЛЫХ ДОМА В Короткий срок подлежало ввести в Строй два жилых дома. Строители энер­ гично взялпсь за работу. Бригады маляра Той. Макпдонова, плотника тов. Могдаля, печника тов. Родппа, штукатура тов. Зу­ барева и подсобных рабочих тов. Пылаева успешно справились с заданием. Они тру­ дились. не жалея ни сил, пи личного врс- мени. Особенно хорошо проявили себя чле- пы бригады тов. Зубарева. Они ежедневно с полной отделкой штукатурили по 4— 5 комнат. Стахановская работа строителей по­ зволила точно в срок сдать дома в эксплоа- тацию. Ефрейтор В. КОЛЕСНИКОВ. ярко проявляются в пашей повседневной ясизпп. Старшпна группы комендоров секретарь партийной организации корабля мичман Орлов воспитал плеяду отважных Комен­ доров. Орлов всегда показывает личный пример выносливости, настойчивости в достижения намеченной цели. Однажды при выполнении заданий командования Орлов в свежую погоду, при сильном ветре сумел сделать па шлюпке четыре рейса. Под его руководством матросам пришлось некоторое время работать по пояс в ледя­ ной воде, но, несмотря пи на какие труд­ ности, задание было образцово выполнепо. Таких примеров много не только па ко­ рабле, где секретарем парторганизации тов. Орлов, по и па других кораблях этого подразделения. Высокое чувство товарище­ ства, готовность пожертвовать собой про­ явились, например, в мужественном па­ триотическом поступке коммуниста Тготго- пик. При стояпке в одпой пз северных бухт на винт корабля памотался трос. Коммунист легководолас Судорогнп взялся освободить винт, по во время работы он случайно пе* ропутал шланги i! лишил себя подачи воз­ духа. В результате Судорогин при всплы­ тии с большой глубины потерял сознание, тело сто было выброшено па поверхность залива. Заметив тяжелое положение товарпша, Тютюпнк быстро разделся, бросился в ле­ дяную воду, подплыл к Судорогпну п, об­ вязав его бросательным концом, дал воз­ можность команде корабля спасти его. Или такой пример. Па одной из отда­ ленных точек группа людей оказалась в тяжелом положений. Нужно было срочно их снять. Эту работу поручили коммуни­ сту Аничкину. Под его руководством шлю­ почная команда шла 8 миль на веслах, а затем евьппо 17 километров пешком по пересеченной местности, по никто пе жа­ ловался па трудности, каждый с честью БЫполнил свой воинский долг. Такие примеры являются прекрасным й благодарным материалом для развертыва­ ния воспитательной работы среди личного состава. И правильно сделали парти&шо организации, что рассказали о нпх матро­ сам п старшппам в групповых и индиви­ дуальных беседах, использовали эти фак­ ты в степных,газетах. «Боевых листках» и при проведении политинформаций. Не меньшее значение при проведении индивидуальной воспитательной работы пмеет использование конкретных при­ меров работы отличников боевой и полити­ ческой подготовки. Популяризация опыта отличников является одним Из наиболее действенных средств в борьбе за укрепле­ ние воинской дисциплины. Совещания отличников, на которых раз­ рабатываются конкретные мероприятия по передаче их опыта работы воему личному составу, встречи отличников с молодыми матросами, специальные доекп отличников, фотографирование их у развернутого воен­ но-морского флага корабля, посылка писем иа^родппу отличников — все эти формы работы должны быть широко использованы партпйпыми организациями, ибо, как пока­ зывает практика, они играют огромную воспитательную роль. Характерный пример. Па корабле боль­ шой популярностью п заслуженным авто­ ритетом пользуется отличпнк боевой и по­ литической подготовки Колодин. Командо­ вание корабля послало письмо родным Колодкна, в котором благодарит пх за Воспитание честного и стойкого воина. В своем ответном письме отец Колодппа бла­ годарит военных моряков за доброе Слово о его сыне п с радостью сообщает, что он на своем объекте уже выполнил пятилетний план п сейчас взял на себя дополнитель­ ное обязательство. Это патриотическое письмо старого рабочего было доведено до всего личного состава корабля н сыграло положительную роль в работе Партийной организации по укреплению воинской дис- тгалипы, воспитанию у личного состава чувств советского патриотизма, гортости за советских людей, людей т л к н е щ эпохи. М. ВЛАДИМИРОВ, Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz