На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.

t нюня 1949 г.. Nt 127 (3432). НА С Т Р А Ж Е ( З А ПОЛ Я Р Ь Я Отдачиик боевой и подагпцческой подготовки гвардии старший сержант Николай Бирюков умело организовал и -расстанкл людей при подготовке са- м&мта к полеггу. Это дало возможность проиоводкггь подготовку машин к поле­ ту (рзяьше срока и при высоком качестве. НА СНИМКЕ: гшдшии старший сержают Н. Бирюков (справа) даст указаитс мехзщнсу гвардии сержанту В. Пименову по предполетному осмотру. ._________________ Фото Н. Вьгсоцкого. \ Волнующие произведения Олово о книгах советсних писателей ш РЕДП славной плеяды лауреатов Сталинской премия в области ху­ дожественной литературы следу­ ет обметить Семена Бабаевского, автора известного читателям романа «Кава­ лер Золотой Звезды». Читая книгу Бабаевского, невольно на­ полняешься чувством гордости за советских людей, воспитанных партией Лепила —- Снова. Книга интересна, поучительна. Написала она простым, доходчивым язы- wh J Автор ярко н правдиво нарисовал образ советского человека, вонна-сози- датеея — коммуниста Сергея Тутари- •нова, который сбои мечты соединяет с увдшой практической работай во имя об­ щего ДШ, во имя интересов Родины. Учась сам, оз и своих товарищей воспитывает и духе коммунистической сознательности, в духе партийности. В книге хорошо показа­ ны рост сельской интеллигенции, борьба н&рго, яоммунлстического со старым, от- аош щ ог. Показана новая советская де­ рева*,’ стирание граней между городом и деревней. Книга очень содержательная, и мои со­ вет морянам — быстрее прочитать ее, в ней воины найдут много поучительного, интересного. Ефрейтор И. КОШЕЛЕВ. * * * С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ прочел я книгу Василия Ажаева «Далеко от Москвы». Много поучитель­ ного дает она каждому советско­ му человеку. В тяжелое военное время, в неве стро шов сухели сплотить коллектив строителей на успешное выполнение правительствен­ ного задания. Особенно поучителен большевистский стиль работы начальника строительства Батманова. В книге ярко показаны его на­ ходчивость, высокая выдержка, воля п стремление к побеае. Парторг строительства Залкинд обеспечпл руководящую роль ком­ мунистов на стройке. \ Советская молодежь будет учиться па образах комсомольцев Тали Васильченко п Николая Смирнова и остальных членов комсомольской ударной бригады, которые мужественно переносили все тяготы и ли­ шения в жизни, шли на все радп выполне­ ния задания. &РОЯТНО трудных условиях руководители )йки Батманов, Залкинд, Беридзе, Ков- Книга «Далеко от Москвы» — это поэма о непобедимом советском социалистическом строе, о высоком понимании каждым со­ ветским человеком глубокой ответственно­ сти перед своцм народом, большевистской партией п правительством. Советские люди будут учиться на при­ мерах героев книги честному служению своей Родине, делу партии Лепина — Сталина. Ефрейтор Е. ПЕРЕЛЬМУТЕР. * «г * В БИБЛИОТЕКЕ . насчитывается много выдающихся произведении советских писателей. Педавпо книжный фонд пополнился новы­ ми современными произведениями. У нас многие матросы и старшины яв­ ляются активными читателями. Бережно и любовно относятся они б книгам. Огаршп- на 2 статьи В. Занозил за последнее время прочитал б книг, старший матрос Дени­ сов — 8 . Можно назвать и других актив­ ных читателей библиотеки. Много часов своего свободного времени посвящают чте­ нию моряки Полушклн и Шаповалов. Они берут пример с героев литературных произведений, учатся у пих жизни-, пре­ одолению трудностей, всему тому, что спо­ собствует успехам в работе, в боевой п по­ литической учебе. Это говорит о том. что наши воины ищут в книге надежного советчика и друга. Опп сверяют каждую строчку книги с самой жизнью, радуются удаче писателя и пе оставляют без критики малейших его ли­ тературных ошибок и нз’янов. Старший матрос В. ТЫРИНОВ. * * * Б ОЛЬШОЙ популярностью п лю­ бовью па корабле пользуются книги лауреатов Сталинских премий В.. Акаева «Далеко от Москвы», Ф. Панферова «Борьба за мир», С. Бабаевского «Кавалер Золотой Звезды», А. Первенцева «Честь смолоду» и другие. Горячие споры и задушевные» беседы ве­ дут воины, обсуждая образы Николая Ко- раблева. Василия Батманова, Тапи Василь- чепко, Сергея Тутарииова, Алексея Ков­ шова. — Это настоящие герои нашего вр°ме- лп, — говорят моряки о людях, показан­ ных в книгах лауреатов Сталинских .пре­ мии. — По ним надо равняться. Старшина 2 статьи В. СЮЗЕВ. В партийных и комсомольских организациях ЗАБОТА О ПОЛИТЗАНЯТИЯХ Состоялось партийное собрание, ш кото- ; ром обсуждался ход политических занятий ! <•матросами и старшинами. Выступающие в прениях коммунисты , поделились опытом своей работы, рассказа- j ли о достижениях, критиковали» недостатки, , мешающие политическим занятиям. Старшина 2 статьи В. ПЕТРОВ. РЕШ ЕНИЯ С’ЕЗДА—В ОСНОВУ РАБОТЫ . Состоялось собрание комсомольского ак­ тива с повесткой дпя: «Итоги XI с’езда ВЛКСМ и задачи комсомольских организа­ ций». | Актив обсудил н единодушно принял : конкретные мероприятия но выполнению щчнеппй XI с’еада ВЛКСМ. Лейтенант Л. ФИРСОВ. I УЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО НУЖНО НА ВОИНЕ С такой повесткой дпя прошло собра- : шю комсомольской организации нашего ( корабля. Докладчик отмстил отличников членов ВЛКСМ Исаева, Коржепко, Сметани- 1 на, Вовк, Дусеова, с честью оправдываю­ щих звапие комсомольца. Старшина 2 статьи А. СТРОЕВ. ТОВАРИЩ ЕСКАЯ ПОМОЩЬ На собрании комсомольской организации приняты в члены ВЛКСМ лучшие воины нашего подразделения матросы Круглов и Улитая. Большую помощь в их подготовке к вступлению в комсомол оказали комсомоль­ цы старшие матросы Пенделя и Фомпп. Младший сержант С. МЕШНОВ. КНИГА - НАШ Д РУГ С такой повесткой дня прошло комсо­ мольское собрание нашей организации. II докладчик и выступающие отмечали возросший спрос молодежи па произведе­ ния писателей — лауреатов С тзлпнму И х премий. На образах вьгеокондейной, пат­ риотической литературы вонпы учатся беззаветному служению Родине. Матрос П. СЕЛИН. —О— Изучают историю партии Занимаясь в кружке по изучению «Крат­ кого курса истории ВКП(б)». старшина 2 статьи Гаврилов, старшина 1 статьи Паринов, старший матрос Впзер, старший матрос Никитин, старшина 2 статьи Кара- морин на последних занятиях показали отличные знания седьмой главы истории партии. Сейчас они приступили £ изучению восьмой главы Краткого курса. Старший матрос Ф. СМИРНОВ. Гениальный русский композитор 145 Л Е Т СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М. И. ГЛИНКИ. Роль Глинки в развитии русской музыки j пива, который во имя счастья Родины со- подобна рати А. С. Пушкина в русской ли­ тературе. Глинка был первым русским ком­ позитором, который использовал свое ма­ стерство для выявления неисчерпаемых богатств, заложенных л русской парадной музыке. Ему впервые удалось создать в одном из своих самых замечательных про­ изведений — опере «Иван Сусанин» обрел героя — повинного представителя ге­ роического русского парода. Он сделал это с небывалой дотаю силой идейного обобщения, реалистической глубиной. Михаил Иванович Глинка w inлги 1 июня 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губорпии. Большую рель и формировании его, как композитора, си- ’ гралге впечатления детства, русские на­ родные песни, картины родной русской’ природы. •Глубоко запали в душу мальчика на­ родные горе и гнев, когда Отечественная война 1812 года докатилась ао Смолен­ щины, где протекали детские годы Глин­ ки. Образ русского крестьянина; ге­ роически защищающего свою родину, врезался в сознание (Г.тинки и воплотил­ ся впоследствии в reitaubno созданный образ Сусанина. Учился Глинка в петербургском пан­ сионе при Главном педагогическом ин­ ституте. Одновременно он.занимался му­ зыкой, игрой на фортепиано, пением, а также теорией композиции. В 'Петербурге в двадцатых годах про­ исходит его знакомство с Жуковским, Грибоедовым и Пушкиным. К этому вре­ мени он уже автор многих романсов и, в частности, зпамешпого «Не искушай». По это не удовлетворило компози­ тора. Он мечтает о создании музыки, л которой можно было бы передать чувства и мысли народа. По совету Жуковского, он пишет оперу «Иван Сусанин», первое представление которой состоялось в 1836 году. В 1840 тдду была поставлена его опера «Руслан л Людмила». Помимо опер Глинка лаписал музыку к трагедии П. Кукольни­ ка «-Князь Холмский», много романсов, во­ шедших в цикл «Прощание с Петербур­ гом», увертюры: «Аррагонская хата», «Ночь в Мадриде», знаменитую «Камарин­ скую», «Вальс-фантазию», много камер­ ных и фортепианных произведений. Первая онера Глинки «'Иван Сусанин» васлоннла все, что было лучшего в опер­ ном творчестве его предшественников. В этом пранввеаенни композитор создал образ простого русского крестьянина Ивана Суса- вершает героический подвиг в борьбе с вратш и эдегг ал самопожертвование, на смерть. За Сусаниным встает могучий русский народ-богатырь. Многие страницы этой гениальной русской оперы не имеют себе равных во всей мировой оперной му­ зыке. Таковы ария Сусанина, его сцены с поляками, романс Алтониды, ария ЙАН *J i М. И. Глинка. С рисунка Н. С. Волкова. 1837 г. пакопец, финал оперы — непревзойденный гимн ликующего русского народа — гени- альпое «Славься». Глинка так глубоко проник в самую ду­ шу народа, что его опера стала народной в самом глубоком понимании этого слова. Опера «Ивап Сусанин» составила бессмерт­ ную славу ее создателю. «Руслан и Людмила»— опера фантасти­ ческая, опсра-сказка. В пей М. П. Глин­ ка развертывает яркие, красочные картины русского сказочного эпоса. Так же, как и Сусанин, Руслан изобилует красотами гениальных шедевров музыки Глинки. М. И. Глинку по праву считают отцом, создателем русской классической музыки. Он решительно порывает с засильем «нтальянппшы», с сентиментальными тра­ дициями своих предшественников руг- г.югу музыкантов: Береговского, Фомина и др. Могучая художественная одаренность, пытливость ума, тонкость вкуса и, главное, любовь к Родине, к-русскому дароду напра­ вили его творчество на широкую дорогу национальной русскоГг музыки. Гениальный русский композитор понял и почувствоза i своеобразие и самобытность русских new», принципиальные особенности их музы­ кального построения. Он агвого путвше- •ггвовал, бывал в Германии, Италии, дне слышал самую различную музыку. Од­ нако он не стал на путь подражания аа- падной музыке, а, наоборот, глубоко осознал отличные творческие прввдшш [русской музыки. В своих гениальных ^произведениях, в особенности в онерах. [Глинка воплотил вти принципы il ясшть. ' М. И. Глинка — осиовоооложвнк рус­ ской классической музыки. Оп вдохно­ вил на многие годы ©перед творческую мысль последовашпих па ним корифеев русской 'классической школы: Мусорг­ ского, Бородина, Чайковского, Дарго­ мыжского, Римского-Корсакова и многи! других. Подлинные пути создания музыкаль­ ных произведений Глинка нашел у себя па родине в чудесных песнях и хорах русской деревни, которые он с детства любил слушать в хорошо зпал. «Создает музыку парод, — говорил он, — мы. художники, только ее аранжируем». Именно поэтому в .музыке Глинки звучат живые народные пптонацпи и его мело­ дии отличаются простотой и яспостью. характерной выразительностью, под­ линной народностью. Его реалистиче­ ская, образная, правдивая музыка по­ могает нам в борьбе с формализмом, против которого она протестует всем своим существом. Большевистская партия, осудив форма­ листическое направление в музыке, при­ вивает советских композиторов к созданию полноценных, высокоидейных произведе­ ний. Партия призывает развивать в совет­ ской музыке реалистическое направление, используя гениальное классическое му­ зыкальное наследство, развивать в духе но­ вых потребностей советского парода, вели­ кой сталинской эпохи. Творчество М. П. Глинки — неисчер­ паемая сокровищница нашей наащональаой музыкальной культуры. Его музыка вдох­ новляет пас, советских композиторов, иа создание реалистических музыкальных произведений, достойных великого совет­ ского народа. Композитор А. НОВИКОВ, * лауреат Сталинской премии. ПИСЬМО И З Н0ЛХ03А ИНИЦИАТИВА КОМСОМОЛЬЦЕВ Наша комсомольская организация про­ явила ппициативу — силами комсомоль­ цев п молодежи построена волейбольная площадка. Особеппо отличились на работе комсо­ мольцы тт. Шишкин п Торяйкин. Младший сержант В. КОЖЕВНИКОВ. РЕШЕНИЯ ПРЕТВОРЯЮТСЯ В ЖИЗНЬ Выполняя указание X I с’езда ВЛКСМ о широкой организации физкультур­ ной работы, комсомольская организа­ ция проявила ценную ппициативу— реше­ но было построить свой стадион. Работы по постройке стадиона успеш­ но ведутся. Предполагается закончить строительство стадиона в ближайшее вре­ мя. Актпвпо работают офицеры Громоков- ский, Лизупов, Глущенко, а также мичман Обыденный, главный старшина Трубецкой, старшина 2 статьи Горюнов, матросы Вол­ ков, Круглов, Огурцов и вольнонаемные гт. Гусева ц Козлова. Старший матрос И. АРТЮШЕНКО. Я цолучил письмо. Мне хочется, чтобы егопрочитали все моряки нашего флота, потому что t нем ярко показаны успеху нашего сельского хозяйства. Пи­ сал его колхозник сельхозартели нм. 8 мар­ та Мордовской АССР — Анисимов. Вот что говорится в письме: «Партия н правительство оказали пам большую поддержку, обеспечив колхоз высококачественными семенами. Были также выданы ссуды колхозникам. Рапь- гае, до революции, о такой помощи нечего было и думать. Крестьяне Мордовии часто страдали от педородов. Приходилось птпт в кабалу, к кулакам п помещикам. Все это отошло в прошлое. Поля засе­ ваются теперь высококачественными се­ менами, обработка производится своевре­ менно, а, следовательно, своевремепно про­ водится п сев. На уборке хлебов у нас работают ком­ байны. С большим воодушевлением встретили колхозники постановление Центрального Комитета пашей партии и Совета Мини­ стров СССР о под’еме животноводства. У нас из года в год увеличивается поголовье скота. Расширяется кормовая база за счет посева многолетних трав, люцерны, клевера. Колхозное крестьянство благодарит пар­ тию, правительство и лично товарища Сталила за заботу о сельском хозяйстве». Так пишет (колхозник, и к его голосу, мы, воипы, присоединяем свой. Радостно видеть успехи колхозников, сознавать се­ бя защитником созидательного труда на­ шего парода. Старшина 2 статьи В. ШМОНИН. СТРОЯТ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ Я получил ннсьмо нз дома и хочу рас­ сказать о нем. Радостно читать, что дале­ ко от крупных городов, в стапице Совет­ ской Краснодарского края строится своя гидроэлектростанция. В настоящий момепт па реке Урул ши­ роко развернулось . социалистическое со­ ревнование бригад за досрочное выполне­ ние взятых обязательств по строитель­ ству капала от русла Урун в нужном на­ правлении для получения электроэнер­ гии. Гидроэлектростанция будет обеспечи­ вать светом жилые дома, школы, кипо- театр, колхозпые фермы. Старший матрос И. КАСЬЯНОВ. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ . ту 0 беспорядках, которые имеют место в санитарной части, написал в редакцию старший матрос В. Казыльскпй. Копия письма тов. Казыльского была направлена начальнику политотдела. Начальник политотдела сообщил, что факты/ изложенные в заметке старшего матроса Казыльского, подтвердились. При­ няты меры по наведенпю должпого пори- ка в приемной санчасти и в обслужива­ нии посетителей. С обслуживающим меди­ цингним персопалом проведено совещание. ★ ★ ★ Редакция получила письмо о том, что в кафе-закусочной поселка Ваенга про­ дают недоброкачественное пиво, посети; телей обслуживают крайне медаенно, на жалобы посетителей дирекция мало обра­ щает внимания. . Копия письма была направлена военному прокурору для принятая мер. В результате проверки факты подтвердились. За неудовлетворительную работу директор тов. Доздняков с работы снят, официантке тов. Кузнецовой об’явлен строгий выговор с предупреждением, за­ ведующая буфетом тов. Анишкина предуп­ реждена. О коллективности в работе партийного бюро К Одним ив основных методов руководящей деятельности партийных органов являет­ ся коллективность в работе бюро. Этим определяется и стиль работы секретаря бюро. ___ Партийный работник — -не администра­ тор. Он, прежде всего, организатор и вос­ питатель людей. Правы коммунисты, выступавшие на недавно проходивших партийных собрани­ ях, критикуя секретарей за отсутствие л работе партийного бюро коллективности. Ибо нельзя по-настоящему руководить, ес­ ли в партийной организации пет коллек­ тивного обсуждения вопросов, развернутой критик® и самокритики, если бюро слабо связано с широкими массами коммунистов и беспартийным активом. ТОЛЬКО тогда, когда руководители по­ стоянно находятся в теспоц связи с акти­ вом и всеми коммунистами, только ^ при соблюдении широкой внутрипартийной де­ мократии, коллективности в работе, при развернутой критике и самокритике недо­ статков могут формироваться и расти на­ стоящие партийные работники. Партийное бюро, как руководящий орган первичной организации, призвано направ­ лять ее деятельность на оказание система­ тической и действенной помощи командиру в цовьп&ешгп качества боевой п политиче­ ской учебы, в укреплепип воппскои дис­ циплины. в воегштаппп личного состава в духе преданности партии л Советскому пра­ вительству. Э той пели П подчинена вся работа пар­ тийного бюро, гда секретарем тов. Суслов. дри помощи членов бюро п актива ( £УМ№ ,'ЮРОЩЦ ДДРТШШ'Щ)- ' лптическую работу по обеспечению выпол­ нения плана боевой подготовки и укрепле­ нию воинской дпешшлпны в подразделе­ нии. Партийное бюро, контролируя выполне­ ние коммунистами заданий, своевре­ менно помогало пм устрапять недостатки. Вот один из характерных примеров работы бюро. Коммунисты Парамонов, Мпхалевпч п Малышко допустили нарушение указа- ппя по службе. Тов. Суслов вместе с чле­ нами бюро детально ознакомился с харак­ тером и причинами нарушепня п было сов­ местно решено, что этот вопрос должен быть обсужден *па собрании коммунистов. Было созвано партийное еобраппе с по­ весткой дня «Итоги учебного дня». С до­ кладом выступил коммунист Перевозчиков, который дал подробный анализ работы, вскрыл причины, приведшие к нарушению дисциплины коммунистами Парамоновым, Михалевичем и Малыпгко, поставил четкие н определенные задачи в дальнейшей рабо­ те. По. докладу выступила половина при­ сутствующих. Собрапне помогло устранить недостатки в организации.учебы и успеш- по выполнить план боевой и политической подготовки. Бюро особое внимание уделяет подго­ товке н проведению партийных собраний и заседаний бюро. Так, готовя заседание с по­ весткой дня «Состояние идейно-политиче­ ского воспитания коммунистов», Суслов поручил членам бюро проверить и изучить, как коммунисты работают над повышением своего идейного уровня, что читают, но в общем, а конкретно — какие журналы, Еддгд; газеты, и к учатся па долит- i занятиях, в системе марксистско-ленин­ ской подготовки, в партийной школе и как организуют свою работу. ; Члены бюро учитывали предложения коммунистов, направленные на улучшение •идейно-теоретической учебы, выясняли их запросы. Такая всесторонняя подготовка позволила партийному бюро активно, по- делоЕому обсудить поставленный вопрос, обобщить опыт, прлпять конкретные реше­ ния. Всю свою деятельность партийное бюро должно строить на коллективных началах, сообща, обсуждать и решать вопросы пар* тийного руководства. Коллективность в ра­ боте — это главное условие, при котором партнйиое бюро сумеет охватить все мно­ гообразные вопросы п стороны партийной жизни, четко и оперативно руководить ор­ ганизацией. Отсюда следует, что члены бюро обязаны быть деятельными помощни­ ками секретаря, пх долг постоянно общать­ ся с активом, чутко прислушиваться к его голосу, зпать иастроеппя j коммунистов, своевременно откликаться пм волнующие их вопросы. - ( 'Постоянно общаясь с коммунистами, каждый члеп бюро обязан проявлять неус­ танную заботу об пх авангардной роли в работе, учебе п дисциплине, оказывать им всестороннюю помощь в идейно-полптиче- ском росте, в выполнении поручений. К сожалению, нередки еще случаи, ког­ да подготовка к заседанию бюро или собра­ нию проводится без широкого привлечения членов бюро, а бывает п так, что они уз­ нают о повестке дня накануне самого засе­ дания. Понятно, что такая практика яв­ ляется грубым парушелисм принципа кол­ лективности партийного руководства. Правильное решение вопроса возможно лишь при условии, если все члены бюро принимают деятельное участие о обсужде* пии п выработке мероприятий. Любое ре­ шение партийного органа должно опирать­ ся па опыт многих, оно должно быть 'пло­ д а ЕОДЛСВДБЕОГО творчества. Недопустимы поэтому факты, когда пе которые секретари нарушают принцип коллективного решения вопроса, единолич­ но готовят проекты решений, проводят за­ седания с небольшим количеством присут­ ствующих членов бюро. Основы коллективности в работе бюро закладываются еще при составлении кла­ на работы. Вот как, например, плапирона ло свою работу на май партийное бюро, где секретарем Полушин. Прежде чем приступить к составлению плана, секретарь побеседовал с команди­ ром, его заместителем по политчасти, чле­ нами бюро, с отдельными коммунистами, учел также итоги выполнения апрельского плана. В беседе командир подразделения озна­ комил секретаря с задачами боевой и поли­ тической подготовки па май, указал па не­ обходимость улучшения политико-воспи­ тательной работы коммунистов с личным составом по повышению бдптельпостн, дис­ циплины и рекомендовал особое внимание обратить на улучшение работы в партийной организации, где коммунист тов. Беля­ ков. Заместитель командира по политча­ сти обратил внимание тов. Подушила на указания политорганов о работе па май и. на ошибки, допущенные, в апрельском плане. Указания командира и его замести­ теля по политчасти, предложения членов бюро и активистов были положены в ос­ нову плана работы. Проект плана был еше раз тщательпо рассмотреп я утвержден на заседании бюро. При планировании следует самое серьез­ ное внимание уделять подбору вопросов для обсуждения на заседаниях бюро и партсобраниях, заранее предусмотреть, ког­ да и какие вопросы должны быть поставле­ ны на обсуждение, кто их готовит, ибо коллективность партийного руководства предполагает^ правильное распределение ра­ боты можду членами бюро: Правильно по- - поручения, учитывая способности и воз­ можности каждого из них. Само собой разумеется, что поручение члену бюро определенного круга обязанно­ стей пе должно означать, что эта работа дается па откуп этому члену бюро, а се­ кретарь и все члены бюро отстраняются от руководства этим делом. Бюро является ор­ ганом коллективного руководства и каждый входящий в состав бюро доджеп актпвпо участвовать во всей его работе. Чтобы коллективность в руководстве но была предоставлена самотеку, секретарь обязан вести серьезную организаторскую работу но выполнеппю принятых решений. Правильная постаповка проверки исполне­ ния решеппй в большей степени зависит от личной заботы секретаря и членов бюро о проведении в жизнь принятых решений, о выполнении плана работы. Секретарь обязал систематически на заседаниях ин­ формировать членов бюро о том, как вы­ полняются ранее принятые решения, как проводятся’в жизнь намеченные мероприя­ тия. Это прививает чувство коллективной ответственности за выполнение наказа коммунистов. Однако следует предупредить секретарей от такой крайности. Коллективность в ра­ боте не означает, что любой вопрос надо обязательно разбирать на заседании бюро, если он даже пе нуждается в обсуждении и может быть решен в оперативном по­ рядке. В таких случаях, секретарь не дол­ жен бояться взять на себя ответственность за оперативное решение вопроса. Ибо кол­ лективность пе исключает, а, наоборот, предполагает личную ответственность каж­ дого члена бюро за порученное дело. Партийное поручение — одна из наибо­ лее действенных форм большевистского воспитания коммунистов. Бюро должно стремиться к 'ТОМУ, чтобы все коммунисты принимали активное участие в работе ор- ......................... ..... _________ , ганизагаш, как это предусмотрено Уставом ступает тол. Полушин, когда при планпро-1 ВКП(б). Но есть еше коммунисты, которые ватшп работы дает членам бюро конкретные сводят понимание своих партийных ооя- [ завностей к посещению собраний и уплате членских взносов. В этом повинны, прежде всего, секретари и бюро л целом. Некото­ рые секретари ссылаются па то. что труд­ но, мол, подыскать всем коммунистам поручения. Таким товарищам не лишне напомнить: не стоит беспокоиться, что работы нехва- тит, а надо дать возможность проявления инициативы, немножко раскинуть умом — и станет ясно, что людей мало для того, чтобы переделать всю работу. Анализ практики распределения и под­ бора партийных поручений в некоторых организациях приводит к выводу, иго боль­ шое место занимают поручения агатацнон- но-пропагапднстского характера. Извест­ но, что агитацией и пропагандой партий­ ная работа пе ограничивается, она значи­ тельно шире и щитообразное. Разве нель­ зя, папример, привлечь коммунистов к подготовке вопросов, подлежащих обсужде­ нию на партийных собраниях пли заседа­ ниях партбюро, как это практикует тов. Суслов. Можно п нужно давать персональ­ ные задания передовым коммунистам — рассказывать личному составу о своем опыте в боевой н политической подготовке. А какую большую пользу принесет ак­ тивное участие коммунистов в культурно- массовой работе п художественной само­ деятельности! Вовлечь в практическую ра­ боту всех коммунистов, правильно рзеетв- ви/гь силы в подразделения, правильно распределить поручения — такова важней­ шая 'задача коллективной деятельности секретаря и членов бюро. Строжайшее соблюдение внутрипартий­ ной демократки, принципа коллективности в работе, позволит правильно воспитывать партийные кадры, будет способствовать повышению идейного уровпя большевист­ ского руководства партийных организаций массами, активизации шгутрппартайной ЛПГЗНИ. *% В. БЫСТРОВ.'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz