На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 8 июня 1949 г.. К: 133 (3438). ПРИМЕРНАЯ СЛУЖБА ГВАРДЕЙЦА ДОЛОТОВА Bo-fea семиверстными шагами устреми -1 почетный и ответственный пост секретаря лась на запад, повинуясь единственно' комсомольской организации, которой До- научным 8 акопам сталинской военной стратегии. Иван Долотов по еаросшей бурьяном, неизвестно кем проторенной тропинке, пролегавшей через возрождающиеся кол­ хозные поля, шел к далекому полустанку для следования на призывной пункт. Шаги будущего матроса были торопли­ вы. Еван Долотов внушил себе, что от то­ го, насколько быстро он будет нтгп, зави­ сит ответ ва волновавший его вопрос. Успеет лп оц, Долотов, сын инвалида Ватикой Отечественной войны участвовать в разгроме немецко-фашистских захватчи­ ков и отомстить пм за кровь своего отца, за слезы миллионов советских матерей, за сожженные села родной Смоленщины? В его ушах звенели краткие, но вра­ зумительные и доходчивые прощальные слова отца-фронтовика, который, показы­ вая на черные трубы сгорешшх домов, гашрил тихим голосом1: — Ваня! Смотри в будущее, не забывай прошедшего, — и затем властным голосом добавил: — Смотри, не осрами род Доло- товьгх. Во всяком деле будь впереди. К тому времени, когда молодой матрос Долотов впервые ступил па палубу гвар­ дейского корабля, советские воины с победой завершили Великую Отечественную войну. Но Иван Долотов свято чтит на­ жав своего отца-воина. Принимая Военную Присягу, он торжественно поклялся быть храбрым, дисциплинированным воином, добросовестно изучать военное дело, верой и правдой служить своему народу* не жа­ лея сил, а если понадобится, то и самой жизни. Нелегко было Ивану* Долотову в первые дни службы на корабле. Нужно было овла­ деть сложной специальностью и в совер­ шенстве изучить устройство корабля, но молодой гвардеец не боялся трудностей. Он уверенно шел к намеченной цели. В результате упорной учебы идобросовестной работы он значительно раньше положен­ ного срока овладел специальностью. Когда у Долотова спрашивают; как он изучает корабль и специальность, он обычно отвечает: — Мой метод очень прост. Узнав на­ кануне тему занятий, я предварительно изучаю необходимый материал по учеб­ нику, описанию' или чертежу. cho и помогало быстрому и уверенному освоению темы занятий, так как, заранее зная, ка- виз вопросы являются наиболее трудными, я имел возможность детально выяснить пх у руководителя занятий. Твердо изучив теоретическую часть вопроса, я присту­ пал к регулярным практическим трени­ ровкам, которые помогали выработке автоматизма в действиях. Если встреча­ лись какие-либо затруднения, я обращал­ ся за советом к старшим товарищам. Осо­ бенно большую помощь мне оказывал мой непосредственный начальник старшина 2 статьи Абакумов. Отличная учеба и успешная служба способствовали тому, что гвардеец Долотов стал хорошим общественником. Он быстро завоевал авторитет среди комсомольцев и трижды избирался членом бюро комсомоль­ ской организации, а три месяца тому на­ зад комсомольцы корабля доручили ему лотов умело руководит, несмотря на не­ большой опыт. Число отличников боевойи политической подготовки на корабле ра­ стет с каждым днем. Это результат здоро­ вого влияния крепкого комсомольского коллектива, который под руководством партийной организации помогает командо­ ванию решать стоящие перед кораблем за­ дачи. Опытные комсомольцы-агитаторы по по­ ручению своего руководителя часто прово­ дят беседы с молодыми матросами, расска­ зывают им историю своего корабля, вос­ питывают их иа примерах мужества, от­ ваги и геройства североморцев в период Великой Отечественной войны. Недавно гвардейцу комсомольцу Долото­ ву выпала почетная обязанность — от имени моряков Северного флота приветст­ вовать IX областную и V III городскую об’единенную Московскую конференцию ВЛЕСМ. Командование высоко ценит отличную учебу и работу примерного моряка-комсо- мольца. Ему присвоено очередное звание «гвардии старший матрос». Кроме того командир корабля послал на родину Доло­ това письмо, в котором благодари вете­ рана Великой Отечественной во й т аа вос­ питание своего сына в духе любни и без­ граничной преданности Советской Родине. Отец Долотова прислал командиру ко­ рабля волнующий ответ ж рассказал в своем письме о самоотверженном труде колхозников своего села по выполнению решений партии и правительства в деле под’ема сельского хозяйства. Ответ огща Долотова был зачитан всем морякам ко­ рабля. Они с большим вниманием слуша­ ли идущие от всего сердца слова простого советского человека. Являясь отличником боевой и полити­ ческой подготовки, а также хорошим об­ щественником, вожак корабельных комсо­ мольцев гвардии старший матрос Долотов пе забывает п друпге стороны жизни со­ ветского человека. Он часто посещает лекции п кино, читает т ип» и газе­ ты. Только за последнее время он прочел-: «Белую березу», «Молодую гвардию», «Люди с чистой совестью». — Книга — друг моряка, — говорит гвардии старший матрос Долотов.—Она по­ могает познавать прошедшее, яснее пред­ ставлять настоящее и видеть будущее. Книга рассказала мне правду об американ­ ских «дипломатах», она поведала мне е том, что Антарктиду первыми открыли русские мореплаватели. Благодаря «ннтам и газетам я постигаю науку наук — марксизм-ленинизм* ясно представляю су­ щество мичуринской науки и гажу тыся­ чеверстные полезащитные полосы. Гвардии старший матрос Долотов часто вспоминает свой первый день службы на Северном флоте, потому что в этот день он с группой своих товаршцей, таких же, как и он, молодых моряков,-отправился на заветный гранитный утес, где на величе­ ственной мемориальной доске красуется надпись: «Здесь был 22 июля 1933 года основатель и создатель Северного флота Великий Сталин». Этот день ему не забыть никогда. Ф. КОСТИН. Заслужен н ый авторитет Заслуженным авторитетом и уважением пользуется в нашем подразделении отлпч- ВЕ& боевой и политической подготовки член ВЛБОМ младший сержант Романов. Он в совершенстве овладел своей специаль­ ностью и изо дня в день стремится к тому, чтобы связь на ею участке действовала бееотказно. Он ваял себе за правило — «сегодня знать больше, чем вчера, а завтра знать больше, чем сегодня». Романов настойчиво борется еа высокое качество учебы, за от­ личную воинскую дисциплину в отделении. Имея богатый опыт в воспитании подчинен­ ных, твердые знания своей специально­ сти, он повседневно воспитывает у подчи­ ненных любовь к воинской службе, учит их жить и служить по уставам. Его воспитанники матросы Дудин и Пле- шанов безупречно несут службу, стара­ тельно овладевают специальностью теле­ фониста, являются примером в учебе и дис­ циплине. Готовясь к занятиям, младдпий сержант Романов планирует их так, чтобы не про­ падала ни одна минута учебного времени. Занятая проводит интересно, доходчиво. Он заранее готовит аппаратуру и наглядные пособия, изучает тему, н поэтому матросы ва каждом занятии обогащают свою память новыми и новыми знаниями. Младший сержант Романов не только уматый воспитатель п прекрасный специа­ лист, но и активный общественник — чхт комсомольского бюро, редактор стен­ ной газеты. Являясь агитатором в подразделении, он знакомит воинов с содержанием газет, от­ бирает при этом самые важные статьи и заметки, учитывая запросы воинов, увязы­ вает прочитанный материал с задачами, стоящвш перед подразделением, вызыва­ ет после читки газет живой обмен мысля­ ми. Командир отделения Романов требует от подчиненных безупречного выполнения служебного долга, строгого соблюдения уставных требований. За примерную службу и умелое воспи­ тание подчиненных младший сержант Ро­ манов имеет несколько поощрений, в том тале внеочередной краткосрочный отпуск. Он занесен на Лоску отличников и награж­ ден нагрудным знаком. Прекрасный знаток своего дала, справедливый и требователь­ ный командир отдатения, Романов отдает всю энергию, все свои силы честному слу­ жению матери-Родине. Его служба — при­ мер для многих. Матрос А. МИРОНОВ. нщыйвоин-отличныйфизкультурник -о- Плоды самоуспокоенности На осенней инспекторской проверке по­ литзанятий матросы и старшины подраз­ деления отвечали со знанием дела, уверен­ но и четко. Чувствовалось, что в подразде­ лении политзанятиям уделяется большое и серьезное внимание как со стороны коман­ диров и политработников, так и самих слушателей. По праву подразделение по­ лучило высокую оценку — «отлично». Казалось бы, это должно было воодуше­ вить руководителей политзанятий на еще лучшую работу по политическому воспи­ танию личного состава. Но на дате полу­ чилось иначе. Некоторые руководители успокоились на достигнутом, перестали бороться за качество политической учебы. К таким можно отнести лейтенанта Му- Ьис. Он резко снизил качество проводимых им занятий. Рассказ по теме «Вероломное нападение фашистской Германии на СССР и разгром немцев под Москвой» он провел «галопом», за 18 минут, вместо отведен­ ного на это часа. Да по существу это был и не рассказ, а громкая читка кон­ спекта «от корки до корки». Но, к со­ жалению, и конспект оказался неудачным. Тов. Музпс в своем рассказе упустил ос­ новные вопросы темы. Он ничего не ска­ зал о силах фашистских войск, напавших на СССР, не сказал о том, какой отпор в самом же начале воины встретили гитле­ ровцы на нашей земле. Ппчего не было сказано о героизме и мужестве советских войск. Не было также показано значение разгрома немцев под Москвой для после­ дующего хода войны. После окончапия «рассказа» руководи­ тель политзанятии поинтересовался, у кого е т ‘вопросы, но их, вполне понятно, не оказалось: все сидели молча. На запятпе Музпс пришел без схем, планов, диаграмм и других наглядных по­ собии. Висела одна географическая карта, да п той руководитель политзанятий почти не* пользовался, хотя необходимость в этом была. Несерьезное отношение тов. М уж к своим служебным обязанностям, к прове­ дению политзанятий, привело к тому, что слушатели не усвоили тему. На таком же низком идейном уровне проводит политические занятая лейтенант Быстриков. При изложении темы «'Победа социализма в ООСР» он допустил ряд ошибок и обнаружил слабую подготовку. В частности, тов. Быстриков очень бледно осветил вопрос о тех побегах, которые одержал советский народ в области разви­ тия промышленности, транспорта и сель­ ского хозяйства страны. Пз-за своей слабой подготовки в занятию тов. Быстриков не смог ответить на неко­ торые вопросы слушателей. О неудачно проведенных занятиях звало партийное бюро подразделения. Но оно ае восприняло это как сигнал, свидетельст­ вующий о том, что некоторые руководители успокоились, перестали работать нал со­ бой. Партийное бюро не потребовало от руководителей политзанятий — коммуни­ стов коренного улучшения вдейною со­ держания политической учебы. В отдельных группах матросы не имеют тетрадей, а поэтому пе записывают рас­ сказы руководителей, пе конспектируют материал во время самостоятельного чте­ ния. Некоторые матросы и старшины во­ обще перестали работать над собой. С про­ пустившими политзанятия, дополнитель­ ная учеба не организована. Все это свидетельствует о том, что в подразделении перестали обращать внима­ ние не только на идейный уровень и каче­ ство политзанятий, но и па организацион­ ную сторону этого дела. В подразделении есть все условия для того, чтобы наладить политзанятия, прово­ дить их на таком же высоком уровне, кал проводились они раньше. Использовать вое возможности, — а они налицо, — обязанность командиров, политработников, партийной и комсомольской организаций. И. БАЙДАК. БЛ А ГО Д А РН О С Т Ь З А П РО И З ВО Д С Т В ЕН Н Ы Е У С П Е Х И В целях сокращения сроков судоремонта в помощь производственному предприятию от нашего подразделения была выделена группа военных моряков-спеашадпстов. В состав бригады вошел и старший ма­ трос Иван Пегенков. Понимая значение по­ ставленной перед бригадой задачи, Пеген­ ков работал не покладая рук. Преодолевая трудности освоения производственного про­ цесса, он с каждым днем повышал успехи в работе. От начальника цеха в подразделение поступило ходатайство о поощрении Пе- тенкова. В ходатайстве говорилось, что Пегенков за период работы в цехе проя­ вил себя дисциплинированным и добросо­ вестным матросом, порученные работы вы­ полнял высококачественно, ежедневно пе­ ревыполняя производственные нормы. За честный труд и производственные уенежи матросу Петенкову об’явлена бла­ годарность. Старший инженер-лейтенант С. ТРОШИН. — O’- отличник ВЫДВИНУТ НА НОВУЮ ДОЛЖНОСТЬ Хорошо служит Родине комсомолец старший матрос Валентин Чунахин. Яв­ ляясь отличником боевой и политической подготовки, он показывает пример честно­ го выполнения своего воинского долга. Тов. Чупахин, как лучший специалист, недавно выдвинут на должность старшего содержателя. Он с первых же дней работы на носой^должности хорошо справляется со своими обязанностями, своевременно оформ­ ляет документацию и содерлшт свое гаве- дывание в образцовом порядке. Старший матрос В. НУРНОСЕННО. За годы советской власти физкультурное движение в нашей страпе получило широ­ чайший размах. Физкультурой занимаются миллионы советских людей, на строитель­ ство спортивных сооружений у пас затра­ чены согни миллионов рублей. Большевистская партия, Советское пра­ вительство и лично товарищ Сталин уделя­ ют исключительно большое внимание раз­ витию физической культуры и спорта. Физкультура и спорт в нашей страпе яв­ ляются важным средством коммунистиче­ ского воспитания трудящихся, улучшения пх здоровья и подготовки советского парода к защипе социалистической Родины. Большое значение для дальнейшего улуч­ шения физическою воспитания советского народа имеет принятое в декабре прошлого года постановление Центрального Комитета ВКЛ(б) по вопросам физкультуры н спорта. В этом постановлении подчеркивается, что главными задачами в области физкуль­ турной работы являются развертывание массового физкультурного движения в стране, повышение уровня спортивного ма­ стерства и на этой основе завоевание со­ ветскими спортсменами в ближайшие годы мирового первенства по важнейшим видам спорта. Постановление ЦК ВКЛ(б) — боевая программа для армейских физкультурни­ ков, оно указывает пути улучшения каче­ ства физкультурной работы в войсках. В наших Вооружепных Силах физиче­ ское воспитание личного состава является составной и пеот’емлемой частью всей си­ стемы обучения и воспитания войск. Физи­ ческая подготовка и спорт закаливают и укрепляют здоровье советских воинов, раз­ вивают у них силу, ловкость, выносли­ вость, смелость, решительность и другие качества, столь необходимые каждому за­ щитнику нашей соппалпстической Родины. Условия военной службы предоставляют советским воинам широкие возможности для регулярных занятий физической культурой и спортом. П не случайно в Советской Ар­ мии во многих частях и подразделениях все волны сдали нормы ГТО I ступени. Но массовость в физкультуре— лишь од­ на сторона дела. ЦК ВКП(б) требует в на­ стоящее время от советской^ молодежи и физкультурных организаций повышения спортивных показателей. Воины наших Во­ оруженных Сил могут в короткиь сроки от­ ветить практическими делами на требова­ ние нашей партии. Для этого необходимо, прежде всего, обеспечить высокое качество всей спортивной работы.^ В условиях Советской Армии важней­ шими коллективами физкультуры являют­ ся спортивные -команды в подразделениях. Именно здесь — в роте, батарее, эскадро­ не должны быть организованы спортивные команды, в первую очередь по таким ви­ дам спорта, как гимнастика, плавание, легкая и тяжелая атлетика. Задача каждого воина состоит в том, чтобы начать «регулярные занятия в одной из спортивных команд своего подразделе­ ния, сдать нормы ГТО I ступени, добива­ ясь в последующем получения спортивно­ го разряда и сдачи норм комплекса 'ГТО II ступени. Начав тренировку в спортивной коман­ де, тщящий воин должен поставить перед собой задачу: добиться в концу лета оп­ ределенных спортивных показателей. Как установить для себя вти показате­ ли? Во всех видах спорта существуют раз­ рядные нормы всесоюзной классификации: мастер спорта, первый, второй и третий разряды. Например, чтобы стать спортсме­ ном III (разряда по прыжкам в высоту, нужно выполнить норму этого разряда — 156 ся. Для П разряда эта норма — 170 см, для I раеряда — 185 см, для масте­ ра спорта — 195 см. Такие же разрядные нормы существуют и но кругпм видам легкой атлетики. Тренирующиеся в бете на большие дистанции, например, па 5.000 метров должны знать, что право назы­ ваться спортсменом III разряда дается в том случае, если бегун уложатся в норму — 18 минут. Для II разряда эта норма— 16 минут 30 сек., для I разряда — 15 мин. 30 сек., а для мастера спорта — 14 мин. 40 сек. Можно лн в условпях воинской части, зачастую при отсутствии опытных трене­ ров, стать спортсмепом-разрядником? Опыт показывает, что при регулярной тренировке каждый воин может стать спортсменом-разрядннком. Нащигмер, в прошлом году ©о время соревнований на первенство Вооруженных Сил по лыжному спорту в гонке на 18 км разрядные нормы перекрыли 129 спортсменов. Из них до призыва в армию только 18 человек имели разряды, остальные пришли на военную службу, не имея разрядов. Тренируясь в лыжных комапдах своих подразделений' и частей, они стали спортсменами, имеющи­ ми разряд всесоюзной классификации. Характерна в этом отношении «спортив­ ная биография» знаменитого советского бе­ гуна, неоднократного чемпиона и рекорд­ смена СССР, заслуженного мастера спорта капитана Феодосия Ванина. До военной службы он никогда не выступал в спортивных соревнованиях. Впервые он испробовал своп силы в спор­ те, будучи курсантом полковой школы. Первый результат был невысоким, но Ва­ нин продолжал пастойчпво тренироваться п стал вскоре сильнейшим бегуном своей части, затем чампнопом округа, позже чемпионом Вооруженных Сад. а теперь лучшим•бегуном Советского Союза. Такой же примерно путь от рядового спортсмена до чемпиона прошли в своих частях известные армейские мастера спор­ та: Петр Головкин, Александр Канаки, Петр Чевгун, Александр Божко, Василий Салтыков и многие друтне. Успехи в подготовке спортсменов-раэ- рядников во многом зависят от командира подразделения. Оп планирует сроки выпол­ нения разрядных норм подчиненными, ор­ ганизует спортивные команды, подбирает и назначает руководителей команд, выделяет время для тренировочных занятий. Коман­ дир также устанавливает контрольные сро­ ки повышения общего уровня спортивной подготовки своих подчиненных. Как это делается?, К примеру, перед началом лагерного сбо­ ра командир взпоца проверяет физическую подготовленность солдат и сержантов по бегу па 100 л 1.000 метров, прыжкам в длину с разбега и гранатометанию. После этого он суммирует результаты по каждо­ му пз этих видов легкой атлетики, деант полученную сумму на число участвовавших в испытаниях и, таким образом, получает средние данные спортивной подготовленно­ сти своего взвода. Эти средине данные мо­ гут быть в начале лета примерно таки­ ми: в беге на 100 м — 15 оел., в беге на 1.000 м — 4 мин., в прыжках в дли­ ну — 3 м 40 см, в гранатометании — 35 метров. После этого командир взвода устанавли­ вает более высокие контрольные нормати­ вы, например, на 15 июля и 15 сентября, п стремится к тому, чтобы систематически­ ми спортивными занятиями и соревнова­ ниями, с участием всего состава взвода до­ биться повышения общей спортивной под­ готовки подчиненных — выполнять в срок установленные для взвода средние норма­ тивы. Как лучше строить спортивную трени­ ровку, чтобы быстрее достигнуть хороших спортивных результатов? На этот вопрос можно лучше всего от­ ветить, основываясь на опыте тренировки сильнейших мастеров спорта Советской Армии. Анализируя, этот опыт, мы прежде всего видим, что наши лучшие мастера за­ нимаются спортом регулярно, постепенно уватичивая нагрузку тренировок. Регуляр­ ность — первый закон правильной тре­ нировки. Опыт показывает, что трениро­ ваться нужно не реже трех раз в неделю. При таком количестве тренировок организм спортсмена совершенствуется от одного тренировочного занятия к другому и рабо­ тоспособность его повышается. Если же перегрыв между двумя занятиями достигает* 4— 5 дней и больше, то такая тренировка уже пе приносит большой пользы. Другам, не менее важным, законом тре­ нировки является постепенность увеличе­ ния физической нагрузки. Нельзя сразу начинать тренировку с предельных физи­ ческих нагрузок, с максимально быстрого выполнения физических упражнений. Вна­ чале тренировок упражнения осваиваются в медленном темпе. По мере освоения тех­ ники темп и повторность упражнений уве­ личиваются и, в конце концов, дости­ гают предельной скорости, нужной для достижения хорошего результата. Помимо этих, общих для всех видов спорта, правил тренировки, существуют еще специальные требования, вытекаю­ щие из специфических особенностей каж­ дого вида спорта или физических упраж­ нений. Они должны всегда учитываться при проведении занятий в спортивных командах. Воеяшая служба пред’являет вы­ сокие требования к моральным и фнззэте- ским качествам воина. Это показал опыт минувшей Отечественной войны. Чем воин разносторонней был физически развит и подготовлен, тем легче ему было овладеть военной техникой и переносить суровые условия боевой ж и зни . Вот почему, ставя перед собой задачу сделаться спортсменом, выполняющим разрядные нормы в избран­ ном виде спорта, советский воин не дол­ жен забывать о необходимости разносто­ ронней физической тренировки. Лучшим показателем в этом отношении является овладение нормативами ГТО II ступени. Овладение третьим спортивным разря­ дом п комплексом ГТО II ступени — ве предел дерзаний спортсмена. Завоевать первенство на спортивных состязаниях, получить звание чемпиона, установить но­ вый рекорд части, соединения, округа — вот к чему должен стремиться каждый воип-спортсмеп. А для этого нужно много н усиленно тренироваться. Победа в спорте и новые спортивные рекорды не приходят вдруг, их нужно за­ воевать. Это достигается не только трени­ ровкой, но и тщательным изучением тех­ ники выполнения физических упражне­ ний, постепенной подготовкой организма к предельным физическим напряжениям. Вот почему, говоря о повышении в войсках качества массовой спортивной работы, мы должны иметь в виду улучшение органи­ зации и постановки учебно-тренировочных занятий в спортивных командах. Если воин получил III спортивный рае- ряд, предположим по бегу, ему следует помочь начинающим бегунам своего под­ разделения и подготовить их к сдаче норм ПХ), к освоению разрядной нормы. Такие обязательства спортсменов по подготовке своих товарищей к разрядным нормам до-гжпы найти в подразделениях н частях самое широкое распространение. В прошлом году во многих комсомоль­ ских организациях воинских частей- ши­ рокое распространение получили обяза­ тельства по подготовке комсомольцев к сдаче норм ГТО I ступени. Многим комсо­ мольским организациям в период подго­ товки к 30-летпю ВЛКСМ удалось до­ биться того, что все комсомольцы сдали эта нормы. Этот успех нужно закрепить. Кроме того, необходимо добиваться сдачи всеми комсомольцами норм ГТО И ступе­ ни, а также получения ими III спортивно­ го разряда. На сталинскую заботу* о дальнейшем развитии массового спорта в нашей страпе советские воины ответят новыми спортив­ ными достижениями. Они будут еще на­ стойчивее закалять себя физически, что­ бы стать умелыми воинами, способными преодолевать любые трудности походно- боевой обстановки. Полковник П. PEBEHK0. Оборудована спортивная площадка Весело и дружно живут комсомольцы двух соседних подразделений. На-дпях они выдвинули предложение построить возле кубриков свою волейбольную площадку. Призыв передовых комсомольцев старшего сержанта Кругликова и старшего матроса Бабинова горячо поддержал весь личный состав. В первый же выходной день на место будущей площадки пришли матросы и сержанты во главе со старшими сержанта­ ми Лютииым и Ларкпным. Работы было много. Предстояло выкорче^ ть деревья п п до вечера напряженно трудились воины. В предельно короткий срок они вы­ корчевали ппп, засыпали ямы землей, осу­ шили площадку от воды и утрамбовали ее. Личный пример в работе показали комсо­ мольцы Кругликов, Шимковпч, Костенко, Шулзгк п Калмыков. На второй день после работы комсомоль­ цы С1говз собрались на площадку во главе со своим секретарем старшим сержантом Кузнецовым. Младшие сержанты Маткин, Шувалов, старший матрос Бабинов и дру­ гие с успехом произвели планировку пло- - 0 - Ношольцы помогают руководителюполитзанятий Комсомольцы группы политзанятий лен- молец Манин ваял над ним шефство и помог тенапта Грачева являются хорошими по­ мощниками своего руководителя. Секретарь •комсомольской организации Чернета, ком­ сомольцы Ломов, Манин, Шаповалов и дру­ гие отличники политической подготовки показывают пример всем матросам в изу­ чении материала и поведения на политза­ нятиях. Но они не только сами хорошо ус­ таивают материал. ему догнать группу, усвоить материал. Комсомолец Огашеико оказывает помощь Федоренко в конспектировании материала, раз’ясняет ему непонятные вопросы. Большую помощь оказывают комсомоль­ цы в подготовке для занятой наглядных пособий — диаграмм и схем, в подборе ге­ ографических карт и литературы. Особев- а и помогалот отста -1 но хорошо показал себя в етом ошщздвй юшим. Матрос Еннкеев два месяца был,комсомолец Хохлов. 5 госпитале д отстал от деварще&Боисо-j. .Йарщшн Z ЕНГИ L СКШЭ. пни, убрать кирпич п камни. С утра •щадит Каждый комсомолец этих двух подраз­ делений считал своим долгом принять ак­ тивное участие в строительстве волей­ больпой площадки. Ее сооружение закончено. На ней про­ ходят товарищеские встречи волейболистов обоих подразделений. К тому же матросы и старшины под­ разделений оборудовали на площадке штангу п турник. За инициативу и хорошую работу мно­ гим комсомольцам, участвовавшим в обору­ довании площадки, об’явлена благодар­ ность. Старший сержант А. МАЙКОВ. На-днях макросы п стершнвы оодраадвлеяяя выполняли очередное упражв'е- яие по стрельбам ш личного оружия. Мвогие моряки иа «хорошо э и «отлично». J ИА СНИМ КЕ: Слева— на отеаом рубежв отличника боевой н оолотпг- феской о<шхж)ша старшина 2 стать® М. Молдаванов и сгарщииа 1 ст*ш 5 Ф. Васькин. Офетхер В. Селиховкин дает последние указания перед стрельбой. (jBaepxy сорааа) офицер Н. Куприянов, старшина 2 статьи М. Молдаванов зз стерши^ матрос А- Малыгин за осмотром мишени (Внизу справа) офкивэ В. Сс, ггкховкци довдраалеет ctsproeca детроса В. Журавлева с отличным реаультатом отредюы. Фото Н. Высоцкого.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz