На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 8 июня 1949 г.. К: 133 (3438). ПРИМЕРНАЯ СЛУЖБА ГВАРДЕЙЦА ДОЛОТОВА Bo-fea семиверстными шагами устреми -1 почетный и ответственный пост секретаря лась на запад, повинуясь единственно' комсомольской организации, которой До- научным 8 акопам сталинской военной стратегии. Иван Долотов по еаросшей бурьяном, неизвестно кем проторенной тропинке, пролегавшей через возрождающиеся кол хозные поля, шел к далекому полустанку для следования на призывной пункт. Шаги будущего матроса были торопли вы. Еван Долотов внушил себе, что от то го, насколько быстро он будет нтгп, зави сит ответ ва волновавший его вопрос. Успеет лп оц, Долотов, сын инвалида Ватикой Отечественной войны участвовать в разгроме немецко-фашистских захватчи ков и отомстить пм за кровь своего отца, за слезы миллионов советских матерей, за сожженные села родной Смоленщины? В его ушах звенели краткие, но вра зумительные и доходчивые прощальные слова отца-фронтовика, который, показы вая на черные трубы сгорешшх домов, гашрил тихим голосом1: — Ваня! Смотри в будущее, не забывай прошедшего, — и затем властным голосом добавил: — Смотри, не осрами род Доло- товьгх. Во всяком деле будь впереди. К тому времени, когда молодой матрос Долотов впервые ступил па палубу гвар дейского корабля, советские воины с победой завершили Великую Отечественную войну. Но Иван Долотов свято чтит на жав своего отца-воина. Принимая Военную Присягу, он торжественно поклялся быть храбрым, дисциплинированным воином, добросовестно изучать военное дело, верой и правдой служить своему народу* не жа лея сил, а если понадобится, то и самой жизни. Нелегко было Ивану* Долотову в первые дни службы на корабле. Нужно было овла деть сложной специальностью и в совер шенстве изучить устройство корабля, но молодой гвардеец не боялся трудностей. Он уверенно шел к намеченной цели. В результате упорной учебы идобросовестной работы он значительно раньше положен ного срока овладел специальностью. Когда у Долотова спрашивают; как он изучает корабль и специальность, он обычно отвечает: — Мой метод очень прост. Узнав на кануне тему занятий, я предварительно изучаю необходимый материал по учеб нику, описанию' или чертежу. cho и помогало быстрому и уверенному освоению темы занятий, так как, заранее зная, ка- виз вопросы являются наиболее трудными, я имел возможность детально выяснить пх у руководителя занятий. Твердо изучив теоретическую часть вопроса, я присту пал к регулярным практическим трени ровкам, которые помогали выработке автоматизма в действиях. Если встреча лись какие-либо затруднения, я обращал ся за советом к старшим товарищам. Осо бенно большую помощь мне оказывал мой непосредственный начальник старшина 2 статьи Абакумов. Отличная учеба и успешная служба способствовали тому, что гвардеец Долотов стал хорошим общественником. Он быстро завоевал авторитет среди комсомольцев и трижды избирался членом бюро комсомоль ской организации, а три месяца тому на зад комсомольцы корабля доручили ему лотов умело руководит, несмотря на не большой опыт. Число отличников боевойи политической подготовки на корабле ра стет с каждым днем. Это результат здоро вого влияния крепкого комсомольского коллектива, который под руководством партийной организации помогает командо ванию решать стоящие перед кораблем за дачи. Опытные комсомольцы-агитаторы по по ручению своего руководителя часто прово дят беседы с молодыми матросами, расска зывают им историю своего корабля, вос питывают их иа примерах мужества, от ваги и геройства североморцев в период Великой Отечественной войны. Недавно гвардейцу комсомольцу Долото ву выпала почетная обязанность — от имени моряков Северного флота приветст вовать IX областную и V III городскую об’единенную Московскую конференцию ВЛЕСМ. Командование высоко ценит отличную учебу и работу примерного моряка-комсо- мольца. Ему присвоено очередное звание «гвардии старший матрос». Кроме того командир корабля послал на родину Доло това письмо, в котором благодари вете рана Великой Отечественной во й т аа вос питание своего сына в духе любни и без граничной преданности Советской Родине. Отец Долотова прислал командиру ко рабля волнующий ответ ж рассказал в своем письме о самоотверженном труде колхозников своего села по выполнению решений партии и правительства в деле под’ема сельского хозяйства. Ответ огща Долотова был зачитан всем морякам ко рабля. Они с большим вниманием слуша ли идущие от всего сердца слова простого советского человека. Являясь отличником боевой и полити ческой подготовки, а также хорошим об щественником, вожак корабельных комсо мольцев гвардии старший матрос Долотов пе забывает п друпге стороны жизни со ветского человека. Он часто посещает лекции п кино, читает т ип» и газе ты. Только за последнее время он прочел-: «Белую березу», «Молодую гвардию», «Люди с чистой совестью». — Книга — друг моряка, — говорит гвардии старший матрос Долотов.—Она по могает познавать прошедшее, яснее пред ставлять настоящее и видеть будущее. Книга рассказала мне правду об американ ских «дипломатах», она поведала мне е том, что Антарктиду первыми открыли русские мореплаватели. Благодаря «ннтам и газетам я постигаю науку наук — марксизм-ленинизм* ясно представляю су щество мичуринской науки и гажу тыся чеверстные полезащитные полосы. Гвардии старший матрос Долотов часто вспоминает свой первый день службы на Северном флоте, потому что в этот день он с группой своих товаршцей, таких же, как и он, молодых моряков,-отправился на заветный гранитный утес, где на величе ственной мемориальной доске красуется надпись: «Здесь был 22 июля 1933 года основатель и создатель Северного флота Великий Сталин». Этот день ему не забыть никогда. Ф. КОСТИН. Заслужен н ый авторитет Заслуженным авторитетом и уважением пользуется в нашем подразделении отлпч- ВЕ& боевой и политической подготовки член ВЛБОМ младший сержант Романов. Он в совершенстве овладел своей специаль ностью и изо дня в день стремится к тому, чтобы связь на ею участке действовала бееотказно. Он ваял себе за правило — «сегодня знать больше, чем вчера, а завтра знать больше, чем сегодня». Романов настойчиво борется еа высокое качество учебы, за от личную воинскую дисциплину в отделении. Имея богатый опыт в воспитании подчинен ных, твердые знания своей специально сти, он повседневно воспитывает у подчи ненных любовь к воинской службе, учит их жить и служить по уставам. Его воспитанники матросы Дудин и Пле- шанов безупречно несут службу, стара тельно овладевают специальностью теле фониста, являются примером в учебе и дис циплине. Готовясь к занятиям, младдпий сержант Романов планирует их так, чтобы не про падала ни одна минута учебного времени. Занятая проводит интересно, доходчиво. Он заранее готовит аппаратуру и наглядные пособия, изучает тему, н поэтому матросы ва каждом занятии обогащают свою память новыми и новыми знаниями. Младший сержант Романов не только уматый воспитатель п прекрасный специа лист, но и активный общественник — чхт комсомольского бюро, редактор стен ной газеты. Являясь агитатором в подразделении, он знакомит воинов с содержанием газет, от бирает при этом самые важные статьи и заметки, учитывая запросы воинов, увязы вает прочитанный материал с задачами, стоящвш перед подразделением, вызыва ет после читки газет живой обмен мысля ми. Командир отделения Романов требует от подчиненных безупречного выполнения служебного долга, строгого соблюдения уставных требований. За примерную службу и умелое воспи тание подчиненных младший сержант Ро манов имеет несколько поощрений, в том тале внеочередной краткосрочный отпуск. Он занесен на Лоску отличников и награж ден нагрудным знаком. Прекрасный знаток своего дала, справедливый и требователь ный командир отдатения, Романов отдает всю энергию, все свои силы честному слу жению матери-Родине. Его служба — при мер для многих. Матрос А. МИРОНОВ. нщыйвоин-отличныйфизкультурник -о- Плоды самоуспокоенности На осенней инспекторской проверке по литзанятий матросы и старшины подраз деления отвечали со знанием дела, уверен но и четко. Чувствовалось, что в подразде лении политзанятиям уделяется большое и серьезное внимание как со стороны коман диров и политработников, так и самих слушателей. По праву подразделение по лучило высокую оценку — «отлично». Казалось бы, это должно было воодуше вить руководителей политзанятий на еще лучшую работу по политическому воспи танию личного состава. Но на дате полу чилось иначе. Некоторые руководители успокоились на достигнутом, перестали бороться за качество политической учебы. К таким можно отнести лейтенанта Му- Ьис. Он резко снизил качество проводимых им занятий. Рассказ по теме «Вероломное нападение фашистской Германии на СССР и разгром немцев под Москвой» он провел «галопом», за 18 минут, вместо отведен ного на это часа. Да по существу это был и не рассказ, а громкая читка кон спекта «от корки до корки». Но, к со жалению, и конспект оказался неудачным. Тов. Музпс в своем рассказе упустил ос новные вопросы темы. Он ничего не ска зал о силах фашистских войск, напавших на СССР, не сказал о том, какой отпор в самом же начале воины встретили гитле ровцы на нашей земле. Ппчего не было сказано о героизме и мужестве советских войск. Не было также показано значение разгрома немцев под Москвой для после дующего хода войны. После окончапия «рассказа» руководи тель политзанятии поинтересовался, у кого е т ‘вопросы, но их, вполне понятно, не оказалось: все сидели молча. На запятпе Музпс пришел без схем, планов, диаграмм и других наглядных по собии. Висела одна географическая карта, да п той руководитель политзанятий почти не* пользовался, хотя необходимость в этом была. Несерьезное отношение тов. М уж к своим служебным обязанностям, к прове дению политзанятий, привело к тому, что слушатели не усвоили тему. На таком же низком идейном уровне проводит политические занятая лейтенант Быстриков. При изложении темы «'Победа социализма в ООСР» он допустил ряд ошибок и обнаружил слабую подготовку. В частности, тов. Быстриков очень бледно осветил вопрос о тех побегах, которые одержал советский народ в области разви тия промышленности, транспорта и сель ского хозяйства страны. Пз-за своей слабой подготовки в занятию тов. Быстриков не смог ответить на неко торые вопросы слушателей. О неудачно проведенных занятиях звало партийное бюро подразделения. Но оно ае восприняло это как сигнал, свидетельст вующий о том, что некоторые руководители успокоились, перестали работать нал со бой. Партийное бюро не потребовало от руководителей политзанятий — коммуни стов коренного улучшения вдейною со держания политической учебы. В отдельных группах матросы не имеют тетрадей, а поэтому пе записывают рас сказы руководителей, пе конспектируют материал во время самостоятельного чте ния. Некоторые матросы и старшины во обще перестали работать над собой. С про пустившими политзанятия, дополнитель ная учеба не организована. Все это свидетельствует о том, что в подразделении перестали обращать внима ние не только на идейный уровень и каче ство политзанятий, но и па организацион ную сторону этого дела. В подразделении есть все условия для того, чтобы наладить политзанятия, прово дить их на таком же высоком уровне, кал проводились они раньше. Использовать вое возможности, — а они налицо, — обязанность командиров, политработников, партийной и комсомольской организаций. И. БАЙДАК. БЛ А ГО Д А РН О С Т Ь З А П РО И З ВО Д С Т В ЕН Н Ы Е У С П Е Х И В целях сокращения сроков судоремонта в помощь производственному предприятию от нашего подразделения была выделена группа военных моряков-спеашадпстов. В состав бригады вошел и старший ма трос Иван Пегенков. Понимая значение по ставленной перед бригадой задачи, Пеген ков работал не покладая рук. Преодолевая трудности освоения производственного про цесса, он с каждым днем повышал успехи в работе. От начальника цеха в подразделение поступило ходатайство о поощрении Пе- тенкова. В ходатайстве говорилось, что Пегенков за период работы в цехе проя вил себя дисциплинированным и добросо вестным матросом, порученные работы вы полнял высококачественно, ежедневно пе ревыполняя производственные нормы. За честный труд и производственные уенежи матросу Петенкову об’явлена бла годарность. Старший инженер-лейтенант С. ТРОШИН. — O’- отличник ВЫДВИНУТ НА НОВУЮ ДОЛЖНОСТЬ Хорошо служит Родине комсомолец старший матрос Валентин Чунахин. Яв ляясь отличником боевой и политической подготовки, он показывает пример честно го выполнения своего воинского долга. Тов. Чупахин, как лучший специалист, недавно выдвинут на должность старшего содержателя. Он с первых же дней работы на носой^должности хорошо справляется со своими обязанностями, своевременно оформ ляет документацию и содерлшт свое гаве- дывание в образцовом порядке. Старший матрос В. НУРНОСЕННО. За годы советской власти физкультурное движение в нашей страпе получило широ чайший размах. Физкультурой занимаются миллионы советских людей, на строитель ство спортивных сооружений у пас затра чены согни миллионов рублей. Большевистская партия, Советское пра вительство и лично товарищ Сталин уделя ют исключительно большое внимание раз витию физической культуры и спорта. Физкультура и спорт в нашей страпе яв ляются важным средством коммунистиче ского воспитания трудящихся, улучшения пх здоровья и подготовки советского парода к защипе социалистической Родины. Большое значение для дальнейшего улуч шения физическою воспитания советского народа имеет принятое в декабре прошлого года постановление Центрального Комитета ВКЛ(б) по вопросам физкультуры н спорта. В этом постановлении подчеркивается, что главными задачами в области физкуль турной работы являются развертывание массового физкультурного движения в стране, повышение уровня спортивного ма стерства и на этой основе завоевание со ветскими спортсменами в ближайшие годы мирового первенства по важнейшим видам спорта. Постановление ЦК ВКЛ(б) — боевая программа для армейских физкультурни ков, оно указывает пути улучшения каче ства физкультурной работы в войсках. В наших Вооружепных Силах физиче ское воспитание личного состава является составной и пеот’емлемой частью всей си стемы обучения и воспитания войск. Физи ческая подготовка и спорт закаливают и укрепляют здоровье советских воинов, раз вивают у них силу, ловкость, выносли вость, смелость, решительность и другие качества, столь необходимые каждому за щитнику нашей соппалпстической Родины. Условия военной службы предоставляют советским воинам широкие возможности для регулярных занятий физической культурой и спортом. П не случайно в Советской Ар мии во многих частях и подразделениях все волны сдали нормы ГТО I ступени. Но массовость в физкультуре— лишь од на сторона дела. ЦК ВКП(б) требует в на стоящее время от советской^ молодежи и физкультурных организаций повышения спортивных показателей. Воины наших Во оруженных Сил могут в короткиь сроки от ветить практическими делами на требова ние нашей партии. Для этого необходимо, прежде всего, обеспечить высокое качество всей спортивной работы.^ В условиях Советской Армии важней шими коллективами физкультуры являют ся спортивные -команды в подразделениях. Именно здесь — в роте, батарее, эскадро не должны быть организованы спортивные команды, в первую очередь по таким ви дам спорта, как гимнастика, плавание, легкая и тяжелая атлетика. Задача каждого воина состоит в том, чтобы начать «регулярные занятия в одной из спортивных команд своего подразделе ния, сдать нормы ГТО I ступени, добива ясь в последующем получения спортивно го разряда и сдачи норм комплекса 'ГТО II ступени. Начав тренировку в спортивной коман де, тщящий воин должен поставить перед собой задачу: добиться в концу лета оп ределенных спортивных показателей. Как установить для себя вти показате ли? Во всех видах спорта существуют раз рядные нормы всесоюзной классификации: мастер спорта, первый, второй и третий разряды. Например, чтобы стать спортсме ном III (разряда по прыжкам в высоту, нужно выполнить норму этого разряда — 156 ся. Для П разряда эта норма — 170 см, для I раеряда — 185 см, для масте ра спорта — 195 см. Такие же разрядные нормы существуют и но кругпм видам легкой атлетики. Тренирующиеся в бете на большие дистанции, например, па 5.000 метров должны знать, что право назы ваться спортсменом III разряда дается в том случае, если бегун уложатся в норму — 18 минут. Для II разряда эта норма— 16 минут 30 сек., для I разряда — 15 мин. 30 сек., а для мастера спорта — 14 мин. 40 сек. Можно лн в условпях воинской части, зачастую при отсутствии опытных трене ров, стать спортсмепом-разрядником? Опыт показывает, что при регулярной тренировке каждый воин может стать спортсменом-разрядннком. Нащигмер, в прошлом году ©о время соревнований на первенство Вооруженных Сил по лыжному спорту в гонке на 18 км разрядные нормы перекрыли 129 спортсменов. Из них до призыва в армию только 18 человек имели разряды, остальные пришли на военную службу, не имея разрядов. Тренируясь в лыжных комапдах своих подразделений' и частей, они стали спортсменами, имеющи ми разряд всесоюзной классификации. Характерна в этом отношении «спортив ная биография» знаменитого советского бе гуна, неоднократного чемпиона и рекорд смена СССР, заслуженного мастера спорта капитана Феодосия Ванина. До военной службы он никогда не выступал в спортивных соревнованиях. Впервые он испробовал своп силы в спор те, будучи курсантом полковой школы. Первый результат был невысоким, но Ва нин продолжал пастойчпво тренироваться п стал вскоре сильнейшим бегуном своей части, затем чампнопом округа, позже чемпионом Вооруженных Сад. а теперь лучшим•бегуном Советского Союза. Такой же примерно путь от рядового спортсмена до чемпиона прошли в своих частях известные армейские мастера спор та: Петр Головкин, Александр Канаки, Петр Чевгун, Александр Божко, Василий Салтыков и многие друтне. Успехи в подготовке спортсменов-раэ- рядников во многом зависят от командира подразделения. Оп планирует сроки выпол нения разрядных норм подчиненными, ор ганизует спортивные команды, подбирает и назначает руководителей команд, выделяет время для тренировочных занятий. Коман дир также устанавливает контрольные сро ки повышения общего уровня спортивной подготовки своих подчиненных. Как это делается?, К примеру, перед началом лагерного сбо ра командир взпоца проверяет физическую подготовленность солдат и сержантов по бегу па 100 л 1.000 метров, прыжкам в длину с разбега и гранатометанию. После этого он суммирует результаты по каждо му пз этих видов легкой атлетики, деант полученную сумму на число участвовавших в испытаниях и, таким образом, получает средние данные спортивной подготовленно сти своего взвода. Эти средине данные мо гут быть в начале лета примерно таки ми: в беге на 100 м — 15 оел., в беге на 1.000 м — 4 мин., в прыжках в дли ну — 3 м 40 см, в гранатометании — 35 метров. После этого командир взвода устанавли вает более высокие контрольные нормати вы, например, на 15 июля и 15 сентября, п стремится к тому, чтобы систематически ми спортивными занятиями и соревнова ниями, с участием всего состава взвода до биться повышения общей спортивной под готовки подчиненных — выполнять в срок установленные для взвода средние норма тивы. Как лучше строить спортивную трени ровку, чтобы быстрее достигнуть хороших спортивных результатов? На этот вопрос можно лучше всего от ветить, основываясь на опыте тренировки сильнейших мастеров спорта Советской Армии. Анализируя, этот опыт, мы прежде всего видим, что наши лучшие мастера за нимаются спортом регулярно, постепенно уватичивая нагрузку тренировок. Регуляр ность — первый закон правильной тре нировки. Опыт показывает, что трениро ваться нужно не реже трех раз в неделю. При таком количестве тренировок организм спортсмена совершенствуется от одного тренировочного занятия к другому и рабо тоспособность его повышается. Если же перегрыв между двумя занятиями достигает* 4— 5 дней и больше, то такая тренировка уже пе приносит большой пользы. Другам, не менее важным, законом тре нировки является постепенность увеличе ния физической нагрузки. Нельзя сразу начинать тренировку с предельных физи ческих нагрузок, с максимально быстрого выполнения физических упражнений. Вна чале тренировок упражнения осваиваются в медленном темпе. По мере освоения тех ники темп и повторность упражнений уве личиваются и, в конце концов, дости гают предельной скорости, нужной для достижения хорошего результата. Помимо этих, общих для всех видов спорта, правил тренировки, существуют еще специальные требования, вытекаю щие из специфических особенностей каж дого вида спорта или физических упраж нений. Они должны всегда учитываться при проведении занятий в спортивных командах. Воеяшая служба пред’являет вы сокие требования к моральным и фнззэте- ским качествам воина. Это показал опыт минувшей Отечественной войны. Чем воин разносторонней был физически развит и подготовлен, тем легче ему было овладеть военной техникой и переносить суровые условия боевой ж и зни . Вот почему, ставя перед собой задачу сделаться спортсменом, выполняющим разрядные нормы в избран ном виде спорта, советский воин не дол жен забывать о необходимости разносто ронней физической тренировки. Лучшим показателем в этом отношении является овладение нормативами ГТО II ступени. Овладение третьим спортивным разря дом п комплексом ГТО II ступени — ве предел дерзаний спортсмена. Завоевать первенство на спортивных состязаниях, получить звание чемпиона, установить но вый рекорд части, соединения, округа — вот к чему должен стремиться каждый воип-спортсмеп. А для этого нужно много н усиленно тренироваться. Победа в спорте и новые спортивные рекорды не приходят вдруг, их нужно за воевать. Это достигается не только трени ровкой, но и тщательным изучением тех ники выполнения физических упражне ний, постепенной подготовкой организма к предельным физическим напряжениям. Вот почему, говоря о повышении в войсках качества массовой спортивной работы, мы должны иметь в виду улучшение органи зации и постановки учебно-тренировочных занятий в спортивных командах. Если воин получил III спортивный рае- ряд, предположим по бегу, ему следует помочь начинающим бегунам своего под разделения и подготовить их к сдаче норм ПХ), к освоению разрядной нормы. Такие обязательства спортсменов по подготовке своих товарищей к разрядным нормам до-гжпы найти в подразделениях н частях самое широкое распространение. В прошлом году во многих комсомоль ских организациях воинских частей- ши рокое распространение получили обяза тельства по подготовке комсомольцев к сдаче норм ГТО I ступени. Многим комсо мольским организациям в период подго товки к 30-летпю ВЛКСМ удалось до биться того, что все комсомольцы сдали эта нормы. Этот успех нужно закрепить. Кроме того, необходимо добиваться сдачи всеми комсомольцами норм ГТО И ступе ни, а также получения ими III спортивно го разряда. На сталинскую заботу* о дальнейшем развитии массового спорта в нашей страпе советские воины ответят новыми спортив ными достижениями. Они будут еще на стойчивее закалять себя физически, что бы стать умелыми воинами, способными преодолевать любые трудности походно- боевой обстановки. Полковник П. PEBEHK0. Оборудована спортивная площадка Весело и дружно живут комсомольцы двух соседних подразделений. На-дпях они выдвинули предложение построить возле кубриков свою волейбольную площадку. Призыв передовых комсомольцев старшего сержанта Кругликова и старшего матроса Бабинова горячо поддержал весь личный состав. В первый же выходной день на место будущей площадки пришли матросы и сержанты во главе со старшими сержанта ми Лютииым и Ларкпным. Работы было много. Предстояло выкорче^ ть деревья п п до вечера напряженно трудились воины. В предельно короткий срок они вы корчевали ппп, засыпали ямы землей, осу шили площадку от воды и утрамбовали ее. Личный пример в работе показали комсо мольцы Кругликов, Шимковпч, Костенко, Шулзгк п Калмыков. На второй день после работы комсомоль цы С1говз собрались на площадку во главе со своим секретарем старшим сержантом Кузнецовым. Младшие сержанты Маткин, Шувалов, старший матрос Бабинов и дру гие с успехом произвели планировку пло- - 0 - Ношольцы помогают руководителюполитзанятий Комсомольцы группы политзанятий лен- молец Манин ваял над ним шефство и помог тенапта Грачева являются хорошими по мощниками своего руководителя. Секретарь •комсомольской организации Чернета, ком сомольцы Ломов, Манин, Шаповалов и дру гие отличники политической подготовки показывают пример всем матросам в изу чении материала и поведения на политза нятиях. Но они не только сами хорошо ус таивают материал. ему догнать группу, усвоить материал. Комсомолец Огашеико оказывает помощь Федоренко в конспектировании материала, раз’ясняет ему непонятные вопросы. Большую помощь оказывают комсомоль цы в подготовке для занятой наглядных пособий — диаграмм и схем, в подборе ге ографических карт и литературы. Особев- а и помогалот отста -1 но хорошо показал себя в етом ошщздвй юшим. Матрос Еннкеев два месяца был,комсомолец Хохлов. 5 госпитале д отстал от деварще&Боисо-j. .Йарщшн Z ЕНГИ L СКШЭ. пни, убрать кирпич п камни. С утра •щадит Каждый комсомолец этих двух подраз делений считал своим долгом принять ак тивное участие в строительстве волей больпой площадки. Ее сооружение закончено. На ней про ходят товарищеские встречи волейболистов обоих подразделений. К тому же матросы и старшины под разделений оборудовали на площадке штангу п турник. За инициативу и хорошую работу мно гим комсомольцам, участвовавшим в обору довании площадки, об’явлена благодар ность. Старший сержант А. МАЙКОВ. На-днях макросы п стершнвы оодраадвлеяяя выполняли очередное упражв'е- яие по стрельбам ш личного оружия. Мвогие моряки иа «хорошо э и «отлично». J ИА СНИМ КЕ: Слева— на отеаом рубежв отличника боевой н оолотпг- феской о<шхж)ша старшина 2 стать® М. Молдаванов и сгарщииа 1 ст*ш 5 Ф. Васькин. Офетхер В. Селиховкин дает последние указания перед стрельбой. (jBaepxy сорааа) офицер Н. Куприянов, старшина 2 статьи М. Молдаванов зз стерши^ матрос А- Малыгин за осмотром мишени (Внизу справа) офкивэ В. Сс, ггкховкци довдраалеет ctsproeca детроса В. Журавлева с отличным реаультатом отредюы. Фото Н. Высоцкого.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz