На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.

ЬД С Т Р АЖ Е З АПОЛ Я Р Ь Я КАК ВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ „Советское социалистическое общество" В скором времени в группах политических занятий начнется изуче­ ние раздела «Советский социалистический строй — самый передовой и прогрессивный строй в мире». Начиная печатать методические указания по этим темам, предна­ значенные для руководителей политшкол, редакция рекомендует исполь­ зовать их руководителям политзанятий. При'расчете времени для рас­ сказа, самостоятельного чтения и беседы следует исходить из програм­ мы политических занятий. Задача занятой по этой теме заклю­ чаема* в том, чтобы слушатели ясно предоставляли себе всемирно-исторнче- скоэ вначеиие победы социализма в СССР, достигнутой под руководством партии Ленина — Сталина и нашедапей своо яркое отражение в Сталинской Кон­ ституции. Слушатели должны хорошо ус- воягь смысл всех пунктов первой главы Конституции СССР об общественном уст­ ройстве, ясно представить себе' великую лишенную силу социалистического строя, его преимущества перед капигалистиче- севы строем, историческое значение созда­ ния (морально-политического единства со- ветжио обшества. Занятия эти помогут слушателям лучше понять, почему соцна- лисягчеекий строй обеспечивает непрерыв­ ный ? неуклонный рост производства я систематическое повышение благосостоя- бея трудящихся, а капитализм неизбеж­ но иороодает нищету, голод, ’разорение миллионов трудовых людей, обогащение кучки эксплоататоров. Успех занятий будет обеспечен тезе, в какой степени пропагандисту удастся раз’- яснггь и сделать понятными для слуша­ телей рад важнейших положений марксист, ско-лешгаской теории о природе социали- сигтеского общества. Изучение темы «Советское сопиали- сгитеское общество» рассчитано на четы­ ре занятия. Первое занятие посвящается первым двум разделам, послелутощпе три заштия — остальным трем разделам бро­ шюры «Советское социалистическое обще­ ство».. **? Первое занятие отвотится для изуче­ ния двух основных вопросов, освещен­ ных в брошюре, а именно: 1) сопиалн- спгтвекая и капиталистическая системы хоз 1 гЙства и 2 ) социалистическая собст­ венность. Ом# рассказ пропагандист посвяща­ ет приведенным в первом разделе брошю­ ры шести параграфам о преимуществах виталистической системы хозяйства пе­ рец капиталистической. В их основе лежат положения, сформулированные товарищем Стапюым в докладе на IV ! с’езде партии 0 явившиеся крупным вкладом в марк- сиспеко-ленянскую теорию. 1 Ери раз’яененпи вопроса о характере власти в СССР и капиталистических стриаах пропагандист использует раздел «рений доклада товарища Сталина «О шоекте Конституции Союза ССР» — }«0сзовные особенности проекта Еопсти- тучцг» («Вопросы ленинизма», изд. 11-е, стр. 514— 518). Гропагазднст старается помочь' слу­ шателям лучше понять эти шесть поло­ нияий. Он.раз’ясняет не только их общий смысл, но и отдельные формулировка, на- приер, «народный доход». Он раз’ясняет, что народный доход — это все, что про-, изведено в данный год в данной стране орсЕИводвтельным трудом трудящихся за вычетом расходов на средства производст­ ва (машины, сырье, вспомогательные ма­ териалы). Используя данные, содержащие­ ся и докладе В. М. Молотова о 31-й годов- пцгое Октябрьской революции, пропаган­ дист* рассказывает, как распределяется на­ родный доход у нас и в капиталистических стрелах, как растут прибыли богачей и как снижается жизненный уровень трудящих­ ся в капиталистических странах. Раскрыв преимущества социалислгче- ско 11 системы хоаяйства, пропагандист ука­ зывает, что великая жизненная сила соци- алютческой системы хозяйства прояви­ лась как в условиях мирной созидатель- вой деятельности советского народа, так 31 в условиях Великой Отечественной войны. Затем пропагандист переходит б рас­ смотрению такой коренной особенности со­ циалистического строя, как социали­ стическая собственность. Социалисти­ ческая собственность священна и не­ прикосновенна. Она представляет собой веде/пшмую экономическую основу и могу­ чий* фундамент социалистического общест­ ва. Разъясняя это положение, пропагандист дешхен показать, что бережливое отноше­ ние к социалистической собственности и борьба 8 а дальнейшее ее _ укрепление и развитие является важнейшей задачей на­ шего народа, каждого советского патриота. Слушатели должны прочно усвоить ту не­ зыблемую истину, что 'от роста социали­ стической собственности, от увеличения богатств Советского государства зависит дальнейший под’ем материального и куль­ турного уровня трудящихся. Далее пропагандист рассказывает о том, что в СССР имеется два вида социалиста- ческой собственности: государственная (всенародная) собственность и коопера­ тивно-колхозная собственность. Нз -конк- ретЕШ примерах он показывает общность этих двух форм собственности п>различие между ними. Руководитель политшколы раз’ясняет статью Сталинской Копстптуппи о праве граждан на личную собственность, па тру довые доходы п сбережения, на жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, на пред­ меты домашнего хозяйства п обихода, на предметы личного потребления п личных удобств. В заключение пропагандист говорит о том, что советские люди горды сознанием того, что они работают на .самих себя п на обшзство, состоящее из таких Zs труже* япй *; ш ш я «-*■ зю.тплпрлвтшТг хозяин своей страны со всеми ее богатствами. У нас перед каждым открыты все пути а дороги, все возможно­ сти для полного развития своих творче­ ских сил и способностей. В качестве основной литературы прж подготовке к первому занятию пропаган­ дисту следует использовать такие источни­ ки: 1. И. В. Сталин. Политический отчет Центрального Комитета XVI с’езду ВКЩб). (§ 8 из П раздела — «Капиталистп- ческая или социалистическая си­ стема хозяйства»). 2. И. В. Сталин. «О проекте Конституции Союза GCP». 3. И. В. Сталин. Речь на предвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 г. 4. В. М. Молотов. «31-я годовщина Вели­ ко# Октябрьской социалистической рево­ люции». V Из художественной литературы советуем использовать одно из таких произведений, как «Счастье» П. Павленко, «Цемент» и «Энергия» Ф. Гладкова, «Кружаляха» В. Пановой. На, следующем занятии, после того, как слушатели изучили учебное пособие, про­ пагандист организует развернутую беседу, выдвигая наряду с другими вопросами та­ кие: преимущества социалистической си­ стемы хозяйства перед капиталистической (по указанным в брошюре шести положе­ ниям); в чел выразилась авиневяая сила социалистической системы хозяйства как в мирных, так и в военных условиях; что составляет экономическую основу СССР; две формы социалистической собственно­ сти в СССР. • ■, ☆ . » Темой для второго Занятая политшколы служит раздел брошюры «Советское •со­ циалистическое общество» — «Плановое сопиалисютеское хозяйство». Этот раздел содержит следующие узловые вопросы: характеристика кашпадветзгаеского хо­ зяйства, кризис#, анархия производства; плановый характер совета»# экономики; как планируется размятое нароцвого хо­ зяйства в СССР и, ш и и т , государствен­ ный бюджет в ваяев стране. В своем рассказе руководите» долит- школы говорит, что плановое хозяйство возможно только в государстве, где средства производства находятся в руках народа. В буржуазных государствах, m средства производства являются частно# собствен­ ностью, планирование народного хозяйства и руководство им со стороны государства совершенно невозможны. Иллюстрируя свой рассказ цифрами н фактами, пропагандист говорит, что при частной собственности на средства произ­ водства хозяйство развивается стихийно, беспланово. Опустошительные экономиче­ ские кризисы потрясают капиталистиче­ ский мир каждые десять 1 восемь лет и даже чаще. Они отбрасывают далеко назад экономику буржуазных государств, во много раз увеличивают бевработшу, неиз­ меримо усиливают страдания трудящихся . Пропагандист сосредоточивает внимание слушателей на приведенных в учебном материале данных о том, как в период экономических кризисов в буржуазных странах уничтожаются скот, продовольст­ вие. Он подчеркивает, что в нашей стране это совершенно исключено, ибо всякое увеличение богатства нашей стт»ны вле­ чет рост благосостояния трудящихся. Свой рассказ об экономических кризисах в капиталистических странах пропаган­ дист иллюстрирует данными, приведении-, ми в докладе тов. В. М. Молотова о 31-й го­ довщине Октябрьской революции, а также сообщениями ив печати о тяжелом положе­ нии и борьбе трудящихся в капиталисти­ ческих странах (например, недавняя стач­ ка горняков во Франции). Дал*е пропагандист говорит о том, что в 'СССР, те средства производства •явля­ ются государственной, общественной соб­ ственностью, народное хозяйство разви­ вается по единому государственному пла­ ну. Советское государстве не знает эконо­ мических кризисов, безработицы. Главная п основная цель, которую коммунистиче­ ская партия и Советское государство ста­ вят перед собой при разработке планов, — будь то пятилетие или годовые, — это увеличение общественного богатства, неуклонный под’ем материального и куль­ турного уровня трудящихся, укрепление независимости СССР и усиленно его оборо­ носпособности. Пропагандист говорит о том. как прак­ тически планируется развитие народного хозяйства, какие задачи ставятся перед народнохозяйственным планом. Пропаган­ дист делает вывод о значении борьбы за осуществление общегосударственных пла­ нов, выполнение которых зависит в свою очередь от выполнения планов на заводах п Фабриках, в колхозах п совхозах. Далее руководитель полишколы говорпт о производственных планах предприятия, колхоза. Пропагандист должен привлечь факты, знакомые слушателям политшколы по пх работе, п на. следующем занятии, в беседе остановиться нз вопросе о том, как выполняется план данным предприятием илп колхозом, какова авангардная роль коммунистов н комсомольцев в борьбе за выполнение и перевыполнений послевоен- пой пятилетки. В заключение своего рассказа пропа­ гандист говорит о роли, которую играет в советском народном хозяйстве государст­ венный бюджет. Слушатели политшколы должны й рас$й» вроп&гшнета и нз ркрвХфшто ваУ#и обсуждений УйиЯВТЬ себе не только, что такое- Гогут.арстветгнътй бюджет, но и коренные отличия бюджета социалистического государства от бюдже­ тов капиталистических государств. Очень важно раз’ясшпъ слушателям значение бережного расходования государственных средств, необходимость сверхплановых на­ коплений, борьбы с расхитителями народ­ ных денег. Что Необходимо прочитать пропаган­ дисту? — Беседу товарища Сталина с английским писателем Г. Д .. Уэллсом, («^Вопросы ленинизма»., 10*е изд., стр. 599 — 602). В этой беседе товзрппГ Сталин, ответив на вопрос, что такое пла­ новое хозяйство, каковы некоторые его признаки, показал, что создать плановое хозяйство можно лишь, освободившись от капиталистов, разделавшись с принципом частной собственности на средства произ­ водства. 0 начавшемся в 1929 году круп­ нейшем экономическом кризисе в странах капитала товарищ Сталин говорил в своем докладе на шестнадцатом партийном с’ез- де («Вопросы ленинизма», 10-е изд., стр. 345— 352). 0 состоянии экономики ка­ питалистических стран в послевоенное время говорится в докладе В. М. Молотова о 31-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. На следующем занятая развертывается беседа, где в числе других, пропагандист может выдвинуть я такие вопросы: Поче­ му невозможна плановость в буржуазных странах? Почему капиталистический мир черев определенные промежутки времени потрясается разрушительными экономиче­ скими кризисами? Почему у нас, в Совет-, ском Союзе, нет и не может быть экономи­ ческих кризисов? Почему народное хозяй­ ство социалистического государства ведет­ ся по плану? Как планируется развитие народного хозяйства СССР? Каковы глав­ ные цели единого государственного плана? Что такое государственный бюджет нашей страны и каковы его отличия от бюджетов капиталистических государств? ; ъ . Третье занятие по теме «Советское со­ циалистическое общество» посвящено раз­ делу «Труд в социалистическом общест­ ве». Эта тема содержит следующие основ­ ные вопросы: труд — обязанность п дело честя каждого советского гразататшна; значение принципа, записанного в Сталин­ ской Констит уции, — «От каждого по его способности, каждому по его труду»; со­ циалистическая производительность труда. В своем рассказе пропагандист указы­ вает, что воспитание в массах коммуни­ стического отношения к труду и социали­ стическая дисциплина труда приставляют собой одно из основных условий победу нового, социалистического общества над старым, буржуазным обществом. Эксплоа- твторы сделали труд тяжелым бреяенем, проклятьем для трудящихся. Социализм войне превратил труд в почетную обязанность, в дело чести, славы, доблести и геройства. Пропагандист имеет возможность по­ строить свой рассказ о труде ва ярких сопоставлениях, привлекая к своему рас­ сказу богатейший фактический материал о героизме труда советских людей. Пропагандист показывает, как в вашей стране с отменой частной собственности ва средства производства, с уничтожением эксплоатацин чужого труда стало изме­ няться отношение к труду. Следует ука­ зать на то. какую громадную воспитатель­ ную работу проделала в этом направлении коммунистическая партия. Труд — источник всех богатств. В бур* жуззных странах рабочие и крестьяне, своим трудом создающие все богатства, живут в нищете, а тунеядцы — капита­ листы и помещики, эксплоатирующие чу­ жой труд, живут в роскоши. В Советском же государстве господствует принцип: «Кто не работает, тот не ест». Пропаган­ дист говорит о том, каким почетом окру­ жают советские люди добросовестных тру­ жеников — стахановцев, ударников. Здесь можно рассказать о Героях Социалистиче­ ского Труда, о знатных людях завода, колхоза, учреждения, с которыми- слуша­ тели политшколы встречаются в повсе­ дневной жизни. Пропагандист раз’ясняет далее, какое большое значение имеет лежащий в основе социалистической организации труда прин­ цип! «Ог каждого по его способности, каж­ дому — по его труду». Говоря о том, что каждый получает у нас .вознаграждение по количеству и качеству труда, пропа­ гандист одновременно указывает ва разни­ цу в оплате труда рабочих и служащих предприятий и учреждений (заработная плата) и колхозников (трудодни). Эту часть своего рассказа руководитель полит­ школы тоже может наполнить конкретным Фактическим материалом, который он лег­ ко найдет в жизни данного предприятия, колхоза и в печати. Ежедневно газеты со­ общают замечательные факты о росте за­ работков рабочих-стахановцев, перевыпол­ няющих нормы выработки, о под’еме бла­ госостояния колхозников, о колхозах-мил- лионерах. Пропагандист говорит далее, что в СССР созданы такие условия для роста производительности труда, каких нет п быть не может в странах капитализма. Эти условия таковы: социалистический принцип оплаты по труду; заинтересован­ ность трудящихся в под’еме производи­ тельности; механизация труда, внедрение в производство новейших достижений нау- Y" и техники, облегчающих труд, делаю­ щих его более продуктивным и поднимаю­ щих благосостояние работников. Свой рассказ пропагандист заканчивает раз’яснением великой роли социалистиче­ ского соревнования в развитии народного хозяйства и того, какое огромпоо внимание уделяет партия руководству соревнова­ нием. При подготовке к третьему занятию про­ пагандисту следует прочитать В. И. Ленина «Как организовать соревнование?» (Соч., том ХХП, стр. 157— 167). работы И. В. Сталина; «Соревнование и трудовой Ш ?€И ммсЬ, речь на первом Всесоюзном с’ездв квзшфгойв-ударкико'Б, речь на пер- г.ом ВготкШйг совещании стахановцев, книгу «0 Великой Отечественной Советского Союза». В художественной литературе пропаган­ дист найдет много ярких страниц, рисую­ щих подневольное положение человека труда в капиталистическом обществе. Можно сослаться, например, на книгу вос­ поминаний А. М. Горького «Мои универси­ теты». Радости, творчеству труда в ‘Совет­ ском государстве посвящены такие произ­ ведения художественной литературы, как поэма В. Маяковского «Хорошо», романы Ф. Гладкова «Цемент» л «Энергия», роман Ю. Крымова «Танкер «Дербент», роман В. Катаева «Время, вперед!»., повести П. Павленко «Счастье» и С. Бабаевского «Кавалер Золотой Звезды». На следующем занятии пропагандист развертывает обсуждение соответствующе­ го материала нз брошюры «Советское cq - циалистическое общество», который слу­ шатели политшколы должны былп изу­ чить. Прп этом руководитель политшколы выдвигает примерно такие вопросы: Кон­ ституция СССР о труде, как об обязанности п деле чести каждого способного к труду гражданина. Каково положение людей труда в странах капитала? Что означает социалистический принцип: «От каждого по его способности, каждому — по его труду»? Для чего нам нужно неуклонное повышение производительности труда и чем оно обеспечивается? Бакова роль со­ циалистического соревнования в развитии народного хозяйства СССР? Роль комму­ нистов и комсомольцев в социалистической соревновании. Четвертое занятие посвящается разделу «Классовое строение советского общества». В своем рассказе пропагандист рав’яс- ияет слушателям, как в результате уни­ чтожения эксплоататорскнх классов и победы социализма в нашей стране корен­ ным образом изменилась классовая струк­ тура советского общества: не стало класса капиталистов в области проэшшлеюгоети, класса кулаков — в области сельского хозяйства, купцов и спекулянтов /— в об­ ласти товарооборота. Указывая па то. что в социалистиче­ ском обществе установилось дружествен­ ное сотрудничество рабочих, крестьян и интеллигенции, пропагандист говорит о новом характере рабочего масса, кресть­ янства и интеллигенции Советского Союза. Тут пропагандист должен руководствовать­ ся классическими указаниями товарища Сталина по stow вопросу в докладе на Чрезвычайном VITT Всесоюзном с’ееде Со­ ветов «О проекте Конституции Союза ОСР» («Вопросч ленинизма», изд. 11-е, стр. 510— 512). Для вскрытия сущности изменения классовой структуры советского обшества пропагандист может с большим- успехом привести яркие примеры из окружающей жнвнн. используя для этой пели, напри­ мер, биографии видных партийных, хозяй­ ственных, военных и других деятелей, ко­ торые г«нее были рабочими или крестья­ нами. Весьма поучительны и факты, ха­ рактеризующие классовое лило то# ила иной деревни, того или иного города до революции и в наши дни. Далее пропагандист переходит в вопро­ су о морально-политическом единстве со­ ветского общества. Нужно показать, что это единство создалось на'основе общно­ сти интересов рабочих, крестьян и ин- теллигеадии, на основе их сотрудничест­ ва, на основе победы социализма в СССР. Пропагандист раз’ясняет, что морально- политическое единство советского общест­ ва выряжается и в нерушимой дружбе на­ родов СССР. • В результате коренных социалистиче­ ских преобразований, произведенных в вашей стране под руководством партии Ленина — Сталина, союз рабочих и кре­ стьян поднялся па высшую ступень, превратившись в морально-политическое единство социалистического общества. В ходе социалистического строительства весь наш . народ сплотился вокруг партии Ленина — Сталина во главе с великим вождем трудящихся товарищем Сталиным, имя которого является символом мораль­ но-политического единства советского об­ щества. Об этом ярко свидетельствуют всенародные' выборы органов советской власти за период после принятия Сталин­ ской Конституции. Пропагандист разъяс­ няет, что блок коммунистов п беспартий­ ных пз выборах является выражением морально-полгтпческого единства совет­ ского народа. Руководитель политшколы говорит о том, какую громадную роль сыграли мо­ рально-политическое единство и дружба советских народов в условиях Отечествен­ ной войны, когда сплоченный внутренним единством советский народ совершил ге­ роический подвиг, отстаивая честь, свобо­ ду и независимость своей Родины. В заключение пропагандист раз’ясняет, что укрепление братских отношений между народами СССР, укрепление морально-по­ литического единства социалистического общества, дальнейшее сплочение всего со­ ветского народа вокруг партии Ленина — Сталина и великого Сталина является за­ логом новых и новых успехов в борьбе 5а построение коммунизма в СССР. При подготовке к этому занятию пропа­ гандисту следует использовать следующую литературу: Отчетный доклад товарища Сталина на XV III с'езде партии. Доклад товарища Сталина «0 проекте Конституции Союза ССР». Кнпга товарища Сталина «0 Вяйаой Отечественной войне Советского Союза». Брошюра М. П. Калинина «О мораль­ ном облйКВ' нашего народа». Следующее занятие посвящается беседе, в которой особое внимание уделяется та­ ким вопросам: какие изменения произо- j шли в классовой структуре с СССР в ре- J зультате победы социализма? Что такое морально-политическое единство советско­ го общества, над оно' сложилось п в чем око проявляется? С. СЕМЕНОВ. О ТП УС КН И КИ РА С С КА ЗЫ ВАЮ Т Н О В А Я Д Е Р Е В Н Я ...Еду в поезде. До моей станции оста­ лось совсем немного. С нетерпением ожи­ даю той минуты, когда я увижу родные места, свой колхоз. — Товарищи, пассажиры. Город Пенза! На вокзале' меня встретили родные. Ог станции до моего села Чемодановкп надо ехать 19 километров" — Мы за тобой па машине, — сказали мне. Оказывается наш колхоз пмеот те­ перь автомашину. Впрочем, это не единст­ венная новость. Еще по дороге меня пре­ дупредили, что свой колхоз я теперь ш* узнаю. Так оно ика&аось п на деле. • В село мы приехали вечером. II первое, что мне бросилось в глаза, — это яркий электрический свет на улицах и в избах. Электростанцию колхозники собирались строить еще до войны, но осуществить это желание иомешало разбойничье нападение немепко-фашнстских захватчиков на на­ шу Родину. Наш колхоз «Парижская Коммуна» су­ ществует 16.,тет. Еше до войны он счи­ тался передовым, н сейчас члены сельхоз­ артели упорно борются за то, чтобы еще более возвеличить свою трудовую славу. П пало сказать, что в этом они достигли немалых успехов. Хозяйство колхоза быст­ ро идет вперед. Достаточно сказать, что в нынешнем году наш колхоз засевает пло­ щадь, в полтора раза большую, чем в прошлом году. Для выполнения такого плана колхоз имеет все возможности. В МТС возросло количество тракторов, комбайнов и друпп сельскохозяйственных машин. Богаче стал и сам колхоз. Сейчас оп имеет фермы — коневодческую, молочно­ товарную, овцеводческую, свиноводческую и птицеводческую. Все это позволяет да­ вать стране значительно больше хлеба и других сельскохозяйственных продуктов, Хорошо сейчас живут колхозники'. Этой жизнью оптг обязаны партии чем до войны. Возросли также доходы колхозников. В прошлом году они получа­ ли по 3 килограмма хлеба на трудодет., не говоря уже о других П!юдуктах. Растет культура колхозного села. Здесь построен клуб, работает библиотека, каж­ дый колхозшп: (выписывает газеты и жур­ налы. В деревне появилась своя промышлен­ ность: лесопильный завод, кирпичный за­ вод, электростанция. В прошлом году кир­ пичный завод изготовил много ты:яч кир­ пича, который идет на постройки жилых домов и общественных здании. Стирается граиь между городом и деревней. Процдет еще немного времени, и наше село будет совсем похоже па город. л У п Ленина — Сталина. Память о великом создателе f j - гаего государства и большевистской партии В. П. Ленине колхозники бережно храпят в своем сердце и недавно поставили в центре села в парке ламятппк Ильичу. Хорошо провел я свои отпуск. Свопмя глазами я увидел, как самоотверженно трудятся колхозники, пе жалея ничего для укрепления силы и могущества родной страны. Когда я уезжал в свою часть, председа­ тель колхоза тов. Семушкин сказал мне: — Ну, матрос, служи честно п добро­ совестно, мы надеемся на вас. воинов ар­ мии и флота, что вы будете зорко стоять на страже нашпх рубежей! Да, дорогие мои односельчане, агожетс. надеяться на нас. можете спокойно тру­ диться па благо нашей Родины. Мы. советские воипы. пе пожалеем своих сил и, если понадобится, самой жпзпи для того* чтобы с честыо выполнить свой воинский долг перед Р одиной . Старшина 1 статьи С. СЕМЕНОВ. Радостные перемены С каждым годом богатеет наше село Во- лодарское, расположенное в Северном Ка­ захстане. Пз глухой деревушки оно пре­ образилось в крупный районный центр. Много государственных учреждений, че­ тыре школы, трехкорпусная больница, элеватор и МТС... Так выглядит сейчас се­ ло. ' Уже после войны в селе выстроен пром­ комбинат. Все это — и новое и старое — сделано руками моих земляков и дорого каждому из нас. Приехав к себе на родину, я познако­ мился с тем, что возникло за мое отсутст­ вие и что из старого преобразилось в но­ вое. На другой лень меня пригласил в рай­ ком комсомола секретарь райкома — быв­ ший североморец старшина Алексей Еки- мов. Он с большой радостью прннял меня, и завязалась у sac дружеская беседа. Еквдов вспомнил о боевых делах в годы Отечественной войны, после чего расска­ зал, как он, воспитанник вашего флота, работает секретарем райкома комсомола. В вовне беседы я предложил Еямову свои услуги — не могу . ли я чем-нибудь быть волеэев. Он с удовольствием встретил это предложение. На другой день Екямов направил меня на комсомольское собрание в среднюю школу. — Расскажи ребятам о Северном флоте, — попросил он. Комсомольцы-ученики встретили меня приветливо. На их собрании обсуждались вопросы о повышении успеваемости в шко­ ле и о работе среди пионерских дружил. На этом собрашш выступит и я. Я рассказал школьппкам о создании мо­ гучего флота на Крайнем Севере, овеликом Сталине, чей гвнпй сделал наш Север неприступным для врагов. Рассказывая от­ дельные эпизоды из славной истории Се­ верного флота во время Отечественной вой­ ны, я с гордостью называл имена лучших сынов советского народа, воспитанников нашего флота — Героев Советского С&озз Ивана Сивко, Фисановпча, •Лунина и дважды Героев Советского Союза Сафоно­ ва, Шабалина и Леонова. Я называл имена и тех, кто в мирное время сохраняет и умножает славные традиции нашего фло­ та. После собрания комсомольцы буквально засыпали мепя вопросами: пх интересовали морские походы, матросский быт, досуг, природа Севера. Через несколько дней я посетил отделе­ ние Госбанка, где работал, кош-то, был в колхозе. И везде, где бы я ни был — ра­ бочие, служащие, колхозники, школьники передавали мне наказ североморцам — зорко охранять нашу дорогую Родину. Их наказ и горячий привет всем морякам За­ полярья я и передаю. Старшина 2 статьи И. ПОЧЕПНО. Шесть лет спустя Шесть лет я не был в своем родном то- роде Курске. Знал,'что он был сильно раз­ рушен во время войны. Какова же была моя радость, когда, приехав туда недавнов отпуск, увидел я, каких бозыпих успехов добились мои земляки в восстановлении города! , Выросли .десятки иода вдани*, в том числе Дом Cobenfe.-В Городе т^ботают че­ тыре кинотеатра и драматический театр им. Пушкина. Государство оказывает боль­ шую помощь жителям Курска, самоотвер­ женно работающим над восстановлением города. — Мы сделаем Курск еще красивее и лучше, чем он был раньше, — сказала мне тов. Алябьева — инжеиер-строитель. То, что я увидел в Курске, вдохновило меня на еще» лучшее несение вопнекой службы. Постараюсь служить так, чтобы быть достойным героических дел советских людей, совершаемых ими ' на трудовом фронте. ___ .. Младший сержант В. ТУЛУПОВ. Л о в р ы б ы В выходной день в нашем подразделе- был организован лов рыбы. Матросы Панин, Шабаршов, Весело во шаве с младшими сержантами Бабаниным и Гусе­ вым вышли ва шлюпке в залив. В подраз­ деление они вернулись с богатым уловом. Рыба поступила на камбуз личного соста­ ва. Матрос Н. АБАБКОВ. Матросы и стзршин’ы интересно проводят свободное от занятий время. Каж­ дый ислользует его с пользой. Одни читают книги, другие играют в домнво» третьи личное время отводят на подготоаку>к спортивным состяза­ ниям. Некто не скучает. Каждый матрос использует личное время разума даиапдивая евлы к тренировкам у механизмов и занятиям 'завтрашнего хяЬ. НА СНИМ КЕ: старший матрос Юрий Хомочюш (второ# справа) стахзт со. - •егтединй яамгнъ. ЛоЛ*да ззвоевааа. Фото Н. Высоцкого.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz