На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.

* НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Т июня '1949 г., № 12? (3432У. 10. Бессмертие подвига Есть в пашем музее портреты северо- -кое летное мастерстзо. Для пего приказ 1 отправленного письма Бориса Сыр 0 МЯ*№ гморских летчиков — Бориса Павловича командира всегда был превыше всего. Как- кова к своей .матери. В коротких строчках, Сыромятнпкова, Александра Ильича Скна- то вражеский снаряд повредил электросп- как в капле воды, отражены мысли и думы рева, Григория Сафроновича Асеева, от- г,тогу, и самолет камнем понесся к подо. , советского воина о Родине, Вот, что roB'i- давшпх свою жизнь за Родину. Скнарев обеими -руками схватился за Музейные документы напоминают посе- штурвал п вместе с летчиком о 100 мст- тителям, как воевали эти прославлен­ ные богатыри воздуха, рассказывают об _ . нх боевом пути и бессмертных подвигах. р§| Славные сьшы парода Борис Сыро- Щ Ш мятников и Александр Скпарев пришли в Военно-Воздушные Силы в годы пер г !^ | вой пятилетки. В то вреогя советская авиация лишь начала расправлять мо­ гучие крылья. Отечественная авиацион­ ная промышленность, созданная гение.\* Стелила, дала первые самолеты. До неощий шахтер н ивановский ткач сщ п летчиками, подняли эти мо­ гучи© воздушные корабли над бескрай­ ними просторами Родины. Нелегок был зд путь к летному мастерству. Без опы­ та трудно было покорять воздушную стихию. Но посланцы народа Борис Сыромятников и Александр Скнарев полнили, то говорил товарищ Сталин об овладении техникой. Они изучали ее, летая в любую погоду, готовя себя к грядущим схваткам с врагами. И ког­ да это время пришло, Б орис Сыромят­ ников и Александр Скнарев были уж< мастерами самолетовождения и бомбоие тания, Наступили горячив дни воздуш­ ных сражений и схваток. В одном из полетов группу самоле и», которую вел Борис Сыромятников, атаковали более 200 истребителей про­ тивника. Советские летчики вступили в неравный бой. Невзирая на огонь и ярост - 1 pax от пучины моря выхватил машину в ныв атаки врага, они продолжали упорно горизонтальный полет. Теперь нужно бы* Б. П. Сыромятников. пробиваться к цели. Спустя несколько минут появилось еще четыре группы пе- Мбютх истребителей. Над просторами моря началась -ожесто­ ченная воздушная схватка. Самолет коман­ дира был сразу атакован несколькими «МЕ-110». — Нас атакуют! — услышал по пере­ говорное аппарату командир спокойный голос своего стрелка. Борис Сыромятников чуть заметными ло убрать тормозные решетки, которые сейчас так мешали в полете. Тогда штур­ ман Скнарев начал руками втягивать их в трансмиссию. Он содрал с ладоней кожу, по попрежнему продолжал выполнять приказ командира. Окровавленными руками у.бртл он решетки и спас экипаж и боевую машину. Задание было выполнено отлич­ но. У старшего поколения училась мужест­ ву и героизму, крылатая молодежь. Стрел- движенЕями рулей мастерски уклонился ком-радистом у Бориса Сыромятникова ле- от атака истребителей. Огненные трассы прошли мимо. — Ложусь на боевой курс, — последо­ вал уверенный голос командира экипажа в ответ на предупреждение стрелка. — Отстреливайтесь! Настали считанные секунды атаки. Но умолкая стучат пулеметы, трассы враже­ ских пуль, как смерчи, проносятся у кра- еиозвевдной машины. В небе, кажется, нет места, куда можно было бы уклониться от вражеских снарядов. Но не об этом ду­ мает Борис Сыромятников. Даже сама смерть не в силах заставить его свернуть с боевого курса. Но примеру командира, вдохновленные его героизмом, идут эа ним в атаку остальные летчики. Его приказ— это пршаз Родины, народа... Яркими кострами вспыхивает море: го­ рят вражеские транспорты. С радостью в сердце ведет своих питомцев курсом па базу командир. Беспредельной преданностью советской Родине, жаждой боя, высоким мастер-' ством отличался и штурман экипажа Александр Скнарев. Когда однажды его самолет был атакован «Мессершмиттом», Скнарев выждал, пока немец подойдет еще ближе, в какую-то долю секунды поймал его в перекрестье прицела и короткой очередью сбил вражескую машину. В любом полете Александр Скнарев про­ являл исключительное мужество и высо- тал Григорий Асеев. Он внимал каждому слову своего командира, запоминал его доб­ рые советы. Благодаря постоянному вни­ манию и 5аботе командира экипажа, он вскоре стал замечательным воином, л уч ­ ш им стрелком-радистом. Гвардии старший сержант Асеев научился безошибочно ориентироваться в самой сложной обста­ новке воздушного боя. Ни одно движение, ни один маневр вражеского истребителя не ускользали от его зоркого глаза. И Борис Сыромятников всегда доверял ему, как самому себе. Григорий Асеев участвовал в потоплении 10 вражеских судов, сбил лично несколько самолетов. Такими людьми крепка и непобедима Советская Армия, Советский Военно-Мор­ ской Флот. Гвардейцы Борис Сыромятвя- ков, Александр Скнарев, Григорий Асеев— это фронтовые братья,, люди из разных городов нашей страны, но одной цели, од­ ного стремления. Это был экипаж героев. Перед памп пожелтевшие страницы пе­ ригея в письме: «Здравствуй, дорогая мама! Я выполнял и выполняю твой наказ— беспощадно громлю немецких собак. Когда я лечу громить этих гадов, ^я вспоминаю твои слова: «Боря, ire сдавай­ ся помпам живымЬ. Нет, мама, этого никогда пв будет. Живым я не сдамся. Б поолоднюю ми­ нуту, .когда почувствую, что белвыход- ное положение, пойду на таран, врежусь своим самолетом в немецких гадов. Пусть они смотрят, па что способен русский человек. А за нашу смерть, мама, отом­ стят мои соколы. Я о пих уверен. П если, что случится со мной, тебе не придется краспеть оа мепя. Я для своей Родины отдаю все, что могу. Враг будет разбит, мама. Русский человек никогда не будет рабом, и этим мы и надои дети обязаны нашему великому вождю и учи­ телю товарищу Сталину. Дочь моя, Жаночка, уже стала боль­ шая и ходит теперь в школу. Ноогочка ее также догоняет. В общем, обе стали взрослые, все понимают. Когда я с ними виделся, говорили мне: «Папа, разбивай скорей Фашистов и приезжай и нам». Давно ул:, мама, не видел я и тебя. На­ верное ты стала совсем седенькой. Но пока, родная, приехать мпе некогда. Желаю тебе одоровья. 'Твой Борис». Советский воин до последней минуты своей жизни оставался верен клятве, данной великому Сталину, Родине. Последняя атака 16 октября 1944 года. С вражеских кораблей навстречу летчикам: летят многочисленные огневые трассы. Е этой сплошной вазесе зенитного ошя при­ бавились глухие выстрелы береговой бата­ реи противника. Но Борис Павлович, как всегда, был спокоен. Он подал, когда на- отало время, команду: «Атака!».., Пулеметные трассы потянулись навстре­ чу самолетам. В трех километрах от пе­ ли в левый мотор самолета Сыромятппкова угодил вражеский снаряд. Машина запы­ лала. Зловещие языки пламепи лизали пло­ скость, длинным шлейфом тянулись к ста­ билизатору. Но самолет попрожпему,. слов­ но ничего не случилось. продолжал итги своим курсом. Только в эфире все чаще и чаше летчпкн слышали волевой голос командира: — За мной! — передавал Сыромятни­ ков по радио. — Ближе, смелее! А в это время вражеские трассы удари­ ли по второму мотору. Об’ятпыи пламенем кваснозвездный самолет, как огненный смерч, несся навстречу врагу. Штурман Скнарев до последней минуты продолжал паводнть самолет па цель: — Чуть ниже, левее. Так держать! Борис Павлович Сыромятников с корот­ кой дистанции всадил торпеду прямо в борт вражеского транспорта. Раздался огромной силы взрыв. Горяшая машина уходила от каравана, В последний раз в эфире прозвучал голос командира: — Спокойно, спокойпо, спокойно! Это были последние слова., которые услышали ведомые. Крутые волны моря прппяли героев... Они отдалп свою жизнь не напрасно. Они — сыны нашей земли, великие ее патриоты. Капитан В. СТЕПАНОВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АВТОРИТЕТ Комсомолец ефрейтор Послов заслужен­ но пользуется уважением в нашем подрав- делении. За что бы он ни брался, у него всегда получается хорошо. Повседневно повышая своп политические и военные знания, воин стремится оказать помощь своим сослуживцам: тш'яспяот им вопро­ сы текущей политики, помогает разобрать­ ся в материалах политзанятий. Козлову времевпо пришлось замещать секретаря комсомольской организации под­ разделения. Он пе тратил зря времени и проявил разумную инициативу в оформле­ нии комнаты полштгропзетработы. В ней сейчас .можно видеть портреты, ло­ зунги, плакаты, рисунку и •регулярно вы­ пускаемую стенную газету. Солдаты и сержанты в свободное от запятий и рабо­ ты время с удовольствием отдыхают здесь. Рядовой Ф. ТАНИЦЫН. Завод благодарит моряков Матросы и старшины нашего корабля честно работают на заводе по выполнению ответственного задания. Мастера и брига­ диры цеха хорошо отзываются о пих. Мастер деревообделочного чцеха тов. Кас- тюков прислал письмо на имя 'командира корабля, в котором говорится: «Ваши ма­ тросы, работая у меня в цеху, па пилора­ ме, честно п добросовестно используют свой рабочий день, стремясь быстрее вы­ полнить задание. Пилорама работает без задержки. Бригада старшины 2 статьи Щулятьеоа особенно отличается». Мастер о уважением отзывается также о матросах Н. Крылове и В. Тодашеве. Старшина 2 статьи В. ПИЛЮГИН, 0 — Отличник Ефрейтор Крабноперов отличник бое* вой и политической подготовки. В свобод­ ное от занятпй время оп изучает уставы и наставления, а -когда комапдир подразде­ ления проводит занятия, оп всегда прояв­ ляет хорошие знания. Благодаря настой- чивости и желанию непрерывно совершен­ ствоваться тов. Краспоперов и добился от­ личных успехов. За короткий период службы ему об’явлено 18 благодарностей. Младший сержант С0ПЧУК. Жать и учиться по уставам Результат упорного труда Воеинослужидий обязан: «...добросовестно изучать военное дело, стара­ тельно и твердо выполнять все, чему его обучают начальники; образцово выполнять показанные ему воинские приемы». Устав Внутренней службы Вооруженных Сил Союз* CCR Матпос Жирнов юнгой начал службу на •«ать не только зпанпя, по и умение об яг- флоте. J штормовых походах, в борьбе с морской стихией вырабатывались настой­ чивость. воля к достижению дели. Па прак­ тических запятпях добывались павыхи, необходимые для обслуживания сложной корабельной техники, приобреталась и глубоко осваивалась -корабелu rn специ­ альность. Незаметно текли напряженные будни. Росло мастерство юпгп Жирнова. Наступил долгождаппый дель. когда ему была поручепа самостоятельная вахта, вверена техника. Жирнов твердо зпал, что нить каждое действие, значеппе той. пли ДРУГОЙ цифры. Настал день опроса. Па этот раз офицер Мысов пе будет об’ясиять и только лишь в конце ответа укажет на ту пли другую ошибку, допущенную матросом — буду­ щим старшиной. Подойдя к столу, комсомолец Жирнов четко доложил о готовности отвечать на поставленные ему вопросы. Населили томительные минуты ожида­ ния. Моряк Жирнов старался угадать, с чом ему придется рассказывать. По прп успех в море во многом будет зависеть и этю* ^ ег() лпцс 1Ге оа‘метпо волнения, чув- " « I лмпагло п»гл птт п/>А ГШЯРТ ПТТПТЯКЛШ) 10- ГОТОВИТЬСЯ К КАЖДОМУ ПОЛИТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ Опыт группы офицера Левина Беседа, цель ' которой — расши­ рение и закрепление еканий по пройден­ ной теме, для каждого слушателя политза­ нятий является важным делом. Во время беседы воипы могут сравнить свои успехи в изучении темы с результатами, достиг­ нутыми их товарищами по группе, коллек- «Отеет товарищам колхозникам», написан­ ной в 1930 году. Уже эти примеры показывают, какое значение имеет своевременная и организо­ ванная подготовка слушателей к нодитза нятиям. Ею пи в коем случае нельзя пренебрегать. Вот к чему, например, при Комсомольца Николая Полунина manor яд корабле как янилгиатиэного, трудолюбивого матроса. Он дал слово командованию в короткий срок отре­ монтировать корабельную телефонию. Свое обязательство он выполнил с чесгакл За добросовестное отношение к службе, инициативу и находчивость в работе командир корабля предоставил матросу Н. Полунину внеочередной отпуск. НА СНИМ КЕ: комсомолец матрос Николай Полунин. Фото Н. Высоцкого. от его четких и уверенпыд действий. По этому он изо дня в день совершенствовал свои знания, прилагал все силы, чтобы с честью выдержать испытанно в походе, оправдать надежды командира. Упорпьгй труд дал сбои плоды. Имя комендора комсомольца Жирнова стало известно всему личпому составу корабля. О нем говорили, как об отличпике бое­ вой п ‘ политической подготовки, инициа­ тивном и дисциплинированном воине. Бе­ седуя с матросами, командир ставил в пример безупречную службу Жирнова я советовал так же честно выполнять воин­ ский долг, как делает это комсомолец Жир­ нов. Настало время расстаться с друзьями, оставить родной корабль, дружную матрос­ скую семью. Матрос Жирнов уезжал на учебу, чтобы потом старшиной вернуться на флот. Сослуживцы с завиртыо смотрели па своего товарища и, обмениваясь креп­ кими рукопожатиями, желали ему успеха в дальнейшей учебе. Сходя с палубы родного корабля, матрос Жирпов дал себе слово п впредь быть порвым средп лучших. Эти мысли всю дорогу- не оставляли мо­ ряка. Он вспоминал своего старшину, ко­ торый любовно учил его специальности, был требователен и по-отечески заботился о бойцах. С такой мыслью он п прибыл в учебное подразделение. С пе<рвых дпей еанятий мо­ ряк Жирпов стал присматриваться в дей­ ствиям своих командиров. Он стремился пе только точно выполнять их требовапия, по и научиться донести зпаиия до подчи­ ненных, с которыми потом придется рабо­ тать. На каждом занятии, будь то по спе­ циальности или строевой подготовке, Жир­ пов старался запомнить все, чему его учили командиры. Прошли уроки, на которых он повторил устройство и обслуживание материальной части. Теперь пужпо было отчитаться за нройденпып материал, но прп этом пока- ----О отвуется, что оп все знает одинаково хо­ рошо. Будущий старшина, отвечая на первый вопрос, быстро записал данные и начал делать вычисления. Уверенно пользуясь таблицами, оп записывает па доску одно число за другим, об’ясняя, почему он пользуется данными той или другой таб­ лицы. Проходит несколько минут, и Жирной доложил результат вычислений. Содержа­ тельный ответы были даны пм п па все остальные вопросы. Руководитель оанятпи пе без гордостп за своего воспитанника сказал Жирнову: — Хорошо!'— И, обращаясь ко всем, добавил, — вот что ппачпт уее<рдная, настойчивая учеиа! О том, как досталась эта высокая оцен­ ка п похвала комапдпра-воспитателя ма­ тросу Жирнову, знают все морякп груп­ пы. Комсомолец Жирпов до опроса с внима­ нием слушал преподавателя, старался за­ помнить все, о чем рассказывал офицер* Слушая об’ясиепие, моряки мысленно по­ вторял каждое слово руководителя занятия. В учебе Жирпов проявлял большой ин­ терес к оружию, каждый урок увлекал моряка, ему хотелось лучше запомнит!, название каждой детали, знать назначе­ ние и взаимодействие частей, уметь бы­ стро и точно пользоваться таблицами. Жирнов понимает, что этого требуют от пего Военная присяга, уставы, приказы Министра Вооружеппых Спл Союза ССР. Готовясь стать старшиной, моряк Жир­ нов отдает все силы изучению военных дпециплип и глубокому освоению специ­ альности, зная п всегда помпя, что стар­ шина должен зпать больше подчиненного. Комапдир корабля и товарищи по служ­ бе пусть зпают, что комсомолец мдтдде, Жирнов отличпо учится, честно выпол­ няет воинский долг п неплохим старшиной вернется на ротной корабль. Лейтенант В. ТУЛУШЕВ. Растут успехи воинов Секретарь комсомольской организации старшина 2 статьи Акпшив повседневно работает с комсомольцами, дает им поруче­ ния и проверяет их исполнение. Он свое­ временно реагирует на ошибки комсомоль­ цев, не пропуская ни одного случая нару­ шения дисциплины без обсуждения про­ ступка на заседании бюро. Матрос Виноградов нарушал воинскую дисциплину, ходил не по форме одетым, специальность свою изучал плохо. Секре­ тарь комсомольской организации вызвал члена ВЛКСМ Виноградова на бюро. Члены бюро осудили его небрежное отношение к сдужбо. Вскрыв недостатки Виноградова, секретарь комсомольской организации по­ советовал ему настойчивее научать спе­ циальность и материал политзанятий. Старшина 2 статьи Акишин обязал пе­ редовых комсомольцев помочь Виноградову в учебе. Старший матрос Чухломнп помога- j ет ему усвоить сигнальное дело. Проведен- --------------- О -------------- - иые запятая дали свои результаты. Матрос Виноградов начинает более уверенно дейст­ вовать па боевом посту, быстро и четко вы­ полняет приказания командира боевого по­ ста. Матрос Виноградов дал слово хорошо изучить свою специальность. Свое слово Виноградов оправдывает па деле. Его можно теперь видеть всего по форме одетым, усидчиво изучающим свою специальность. При подготовке к очередно­ му политзанятию Виноградов, встречая пе- ясные вопросы, обращается к коммунисту старшине 2 статьи Воробьеву и старшин »’ 2 статьи Комякову, которые охотпо помо­ гают ему разобраться в вопросах праз’яс- вяют материал. Теперь оп стал хорошо раз­ бираться в вопросах текущей полцтпкн. Комсомольская организация, — говорит Виноградов, — помогла мпе в учебе it Матрос Л. ССАОЛОВ. тивно разобрать наиболее трудные для j вело старшего сержанта Рекина подобное уеюоенБя вопросы. Активно участвовать в ' пренебрежение, В беседах, как правило, беседе —- долг каждого слушателя, ибо j комсомолец старший сержант Рекин не только при высокой активности слушателей i участвует, хотя им^ет полную возможность на занятиях надежно усваивается матери-! вместе с другими заранее_готовиться ал. На беседах каждый слушатель учптся грамотно налагать свои мысли. Опыт’ показал, что лучших результатов добиваются там, где организуется коллек­ тивная подготовка к беседе. Так, напри­ мер, делается в группе рядового состава, которой руководит офицер К. Левин. Оп поручает подготовку к беседе своему по­ мощнику старшине 2 статьи Е. Грабовско­ му, который, присутствуя на занятиях, вы­ являет слабо успевающих матросов. Они совЫМ13ТСЯ по вечерам для подготовки к беседе и тов. Грабовский прочитывает с тпнги рекомендованную литературу, учит каждого составлять конспект. В результате, на занятиях не бывает (недостатка в желающих выступать. На од- вде яз последних политзанятий, посвя- теме «Построение социалистиче­ ской) ойшества в СССР» комсомолец матрос А. ЗКрнко благодаря тщательной подготов­ ке глубоко осветил вопрос о коллективи­ зации нашего сельского хозяйства. Onwn> же содержательным было высту­ пление комсомольца старшого матроса Н. Суровцева, рассказавшего об огромном икаченни для успешного проведения кол- аггатавнзации. статьи товарища Статна к политоапятияз!. Конспект Рекиным вдет ся небрежно, записи в нем случайны, фор­ мулировки пе. продуманы. Таким конспек­ том невозможно пользоваться для само­ стоятельной подготовки в занятиям. Все это и привело Реклпа к отставанию. Па подавно прошедшем занятии в ходе беседы руководитель задал тов. Рекшгу вопрос о характере трудностей. ^возникших перед большевистской-партией в период социа­ листической индустриализации страны. Плохо изучивший тему н застигнутый врасплох, тов. Рекин пытался воспользо­ ваться конспектом, но не смог ничего по- черппуть в своих записях. Все присутст­ вовавшие убедились, что комсомолец Рвкин относится к политзанятиям без должного внимания. Воинская присяга обязывает нас неус­ танно овладевать политическими знаниями и систематически поднимать уровень своей политической сознательности. Вот почему следует активно готовиться к каждому по­ литзанятию, учиться па «отличпо». Нужно всегда помнить, что политзанятия являют­ ся осповпои формой политического воспи­ тания матросов и солдат, старшин и сер­ жантов. Напитам Г, СЕРГЕЕВ. З А ОТЛИЧНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПНЩП и бережное отношение к продуктам питания кок старший ма­ трос Лиханов имеет несколько благо­ дарностей. Недавно ему предоставили краткосрочный отпуск. Старший, матрос А, БОДРИКОВ. ★ * * 3 А БДИТЕЛЬНОЕ несение ка­ раульной службы солдат В. Кар­ пов имеет десять благодарностей командования. Ефрейтор П. УБИЙКОНЬ. * * ★ D НАШЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ посту­ пили новые музыкальные ин­ струменты: балалайки, гитары и мащолпны. Досуг личного состава теперь проходит значительно инте­ реснее. Матрос М. ЕВДОКИМОВ. ★ а а О ТЛИЧНИЯУ и политиче­ ской подготовки ефрейтору Опн- ршгу за бдительное несение карауль­ ной службы командир об'явил благо­ дарность. Это двадцатое по счету по­ ощрение в карточке ефрейтора Спи­ рина. Ефрейтор Н. БЫВШЕВ. t * if |\ДАТР0СЫ Богачев п Борисов по. ощрепы краткосрочным внеоче­ редным отпуском за успешное выпол« ншис задания командования. Матрос Е. МИХАЙЛОВ. В ОТДАЛЕННОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ЭКЗАМЕНЫ В ПАРТИЙНОЙ ШКОЛЕ Ha-днях успешно прошли выпускные экзамены в вечерней партийной школе. За год учебы слушатели партийные и ком­ сомольские активисты приобрели яроч пые знания по истории ВКЩб), географии, партийно-политической работе в Воору жваных Силах. Свыше 70 процентов слу­ шателей получили хорошие и отличные оценки. Член ВКЩб) старшина X статьи Пеш кип по всем предметам показал отличные знания. Сдавая экзамен по «Краткому кур­ су истории ВКП(б)», он глубоко и обстоя тадьно рассказал о тактических основах большевистской партии, подробно остано­ вился на книге В. П. Ленина «Две такпр- ки социал-демократии в демократической революции». Также уверенно отвечал Пепшии и на другие вопросы. Успешпо сдал экзамен кандидат ВЕЛ(б) Пелевин. В течение всего периода уче­ бы оп аккуратно посещал занятия, тща­ тельно готовился к ним, много читал до­ полнительной литературы. Напряженный труд не пропал даром. Молодой коммунист уверенно отвечал па все вопросы и заслу­ жено получил отличные оценки. В числе отлично окончивших школу й 5 5 ? ® комсомольцы старшина 2 статьи Ворооьев, старший матрос Румянцев я хругие. Командир подразделения отметил стара­ тельную учебу передовых слушателей и )б*явпл им благодарности. Воем слушателям вручены удостоверения об окончании пар­ тийной шкоды. ПОДГОТОВКА К ЮБИЛЕЮ Развертывается деятельная подготовка к 150-лтаю со дня рождения великого рус­ ского поэта А. С. Пушкина. Недавно в ма­ тросском клубе состоялся вечер, посвя­ щенный памяти поэта. Доклад о жизни в творчество Александра Сергеевича Пушки­ на сделала директор школы. После этого участники самодеятельности прочли стихи поэта. В библиотеке готовится выставка произ­ ведений А. С. Пушкина. В день юбилея в подразделении будут проведены беседы и доклады на тему: «Пушкин националь­ ная гордость русского народа». В ыубе состоится большой литературный вечер. письмо ИЗ КОЛХОЗА Воины нашего подразделения держат крепкую связь с членами сельскохозяйст­ венной артели «Труд» Шаргородского района Впшишкой области, Нодзвно на имя командира пришло письмо от предсе­ дателя сельсовета С. М. Нарольского. В письме рассказывается о колхозе «Труд». До войны он был одним из передовых в районе. Немецко-фашистские^ захватчики полностью разрушили хозяйство арт&га, уничтожили скот, машины, много жилых п хозяйственных построек. С помощью партии и Советского правительства колхоз после войны быстро встал на ноги. ' В прошлом году он достиг уже довоенного уровня развития. В этом году колхозники борются за по­ лучение урожая 300 центнеров свеклы и 100 пудов зерновых с каждого гектара, весенний сев проведен на высоком агро­ техническом уровне и в самые сжатые сроки —- за шесть рабочих дпей. «Колхозники, — сообщается дальше в письме. — постоянно заботятся о развитии общественного азгвотцоводеш. Сейчас а колхозе скота больше, чем было до войны. Постановление партии п правительства «О трехлетием плане развития животноводст­ ва» влило в нас новые силы. Колхозники взяли обязательство вьшолппть план до­ срочно». Колхоз «Труд» перевыполнил план ве­ сенних лесопосадок. Сейчас колхооникп* восстанавливают большой пруд и готовятся- к уборке обильного урожая. НАВСТРЕЧУ СПОРТИВНОМУ ЛЕТУ Вступает в своп права короткое поляр­ ное лето. Морякп приступают в спортив­ ным тренировкам, готовятся к сдаче лет­ них норм на значок ГТО. По инициативе комсомольцев Проскурина, Свинцова, Крючкова и других оборудован ряд спор­ тивных площадок. Па пих установлены турники, брусья, отведены места для игры в волейбол, в городки. После напряженно­ го дня боевой учебы матросы и старши­ ны заполняют эти площадки, усиленно за­ нимаются спортом. Старшие матросы Мыльников и Нпки- тюк хорошо отремонтировали шлюпку — еаделалп пробоину, сменили обшивку, произвели шпаклевку п покраску. Приве­ дены в порядок и другие шлюпки. В ближайший выходной день па заливе состоятся шлюпочные гонкп — па 10 ка­ бельтовых па веслах п па 20 — под пару­ сами. В скором времени моряки отдаленного подразделения получат хороший подарок для летнего отдыха— в центре поселка идет строительство сквера. Здесь будут высаже­ ны кустарники п цветы, устраиваются фонтан и танцевальная площадка. Напитан 4, ПАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz