На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.

30 июня 1949 Г. N; 152 (3457). R А С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я ин морской практике Для успешного и безаварийного плава­ ния катеров и мото-Зотов очень важно, чтооы старшины, которым дог'репо управ­ лений ими, имели необходимые навыки в вопросах морской практики. При допуске старшпн к управлению катером пли мг-то- ботом иногда об этом ^sa?5i ■ ;?аюг и ггрлпн- чиваются только щх>серк!.:г знания теат­ ра, элементарных вопросов коранлепожде- ння п «Правил предупрежденал столкно­ вений судов». Этого, конечно, недостаточно. И л ь каж­ дый старшина катера по существу яв- досторожности для смягчения ударов при, навале на другие катера, а действия его личного состава были бы лучше ограбо- ; тапьт для обеспечения 0 ownаснон швартов­ ки. Тов. Михальченко, но обладая зна- бота с мели. Грамотный моряк в еяоопго- шепся обстановке должен был бы, опреде­ лив, что вода идет па отлив, завести под­ поры, тюбы удержать бот на ровном кило и тем обезопасить его от затопления ва пнями и опытом морского дела, допустил : приливе. После этого. использовав 'команду петгужную лихость маневрирования, при- ! и пассажиров, организовать перенос пму- ппмал ошибочные решения. i щества п >груза па берег. Старшина катера главный старшина Со-! ««сохший па отлпве бит обязательно колов тоже не имеет достаточного опыта 1 ГУ ЛЯ10 было осмотреть и попытаться зако- в вопросах морской практики. Он не су- 1Г011атить образовавшиеся в павах щели, мел обеспечить безопасность стоянки ка- 1 При подготовке старшин катеров во тора с разобранными механизмами. Jum p морской практике очень важно обучать ляегся командиром малого корабля, ему стоял у незащищенного от ветра причала, их правильным действиям при буксировке доверяется катер и обслуживающий его Ветер лостепеашо крепчал п вскоре достиг мпого катера другим и особенно в свежую личный состав. Кроме тою. катера и мото- j силы 8 — 9 баллов.Катер стало бить п при- погоду. Необходимость этих знаний тре- боты, как известно, предназначаются для чал и дергать на швартовах. Вскорз на иует сама жизнь, повседневные дела. Вот перевозки лицеи, следовательно, старнгпие полубаке вырвало кнехты, разорвало серь- пример неумелой буксировки. Старшина вверяется еще и жизнь пассажиров. Все гу кормового швартова, сорвало кнехт иа катера старший матрос Папов, пе обучеп- это требует от каждого старшины кроме | юте, и катер, развернув лагом, снесло. По- иый методам буксировки, был послан для теоретических знании по кораблевождению чему произошел такой случай с катером буксировки нз одной бухты в другую. Стар- пемалой морской практики. Иногда эту | старшины Соколова? Потому, что Соколов ниша второго катера старшина 1 статьи cTopoiry подготовки сводят к тому, что не принял всех мер предосторожности при „Каранов также пе имел иавьгкоэ буксиров- учат старшин только швартоваться. II если ' стоянке па швартовах в штормовую пого- пи и поэтому при десятибальном шторме старпгина может подойти к пирсу или ду, не проверил правильности и надежно- ; поданный Пановым буксир закрепил толь- стенке, его допускают к управлешпо ка- . стп крепления, пе завел дополнительных по «а носовые кнехты. ге1ЮМ* ■ швартовов и но закрепил их за надстройку, | Во время первого набежавшего шквала Нет надобности доказывать, что такой более надежную, чем слабые катерные j кнехты на катере Баранова сорвало. Вто- подгоговки совершенно недостаточно. Кал:- 1 кнехты. Разрыв серьги на швартове дока- рпчно поданный буксир Баранов снова хый старшина п процессе службы на ка- ! зьш ет, т а она бььла сделана но так, ! закрепил ва кнехты. Опять, J k и в пер- " т Г £ £ £ ?£ * 22? терв повседневно встречается с целым ря- как рекомендуется морской практикой, i выи раз, во время шквала они не вшер- , т т т ^ тптргт " елтжйм Иоопташимт дом вопросов, которые не может решить I Все это подтверждает недостаточный опыт жали и их сорвало. Освободившийся бук- г __ л у т пл ' тои J i ATTCrT7T7I.Ts ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ Матрос А. Беляев спрашивает: могут ли матросы срочной службы, находясь в краткосрочном отпуску в местах, где мет их кораблей и частей, носить одежду гражданского покооя? Ответ: Находясь <в отпуску, военнослу­ жащий срочной службы обязан соблюлать псе законы и уставы и носить ту форму одежды, которая ему положена согласно его служебного положепия и звания. Долг матроса с достоинством носить морскую форму в отпуску, высоко держать честь советского воина — представителя слав­ ных Вооруженных Сил нового в мире со­ циалистического государства. ☆ -ЙГ * Ефрейтор М. Попов опрашивает: согласно статьи 77 Дисциплинарного устава командир роты можат разре­ шить лицам рядового и сержантского состава увольнение из части на 2 су­ ток. Какой в этом случав документ выдается уволенному? Ответ: Если командир роты поощрил ря­ дового или сержанта двумя сутками уволь­ нения из расположения! части, увольняе­ мому дежурный по роте выдает личный знак и увольнительную записку на все правильно без твердого знания основ мор- Соколова в морском деле, его слабые зна- ской практики. К числу таких вопросов, пня. вапрЕмер, относятся: порядок прием! и размещения па катере пассажиров, грузов, постановка на якорь п швартовы, особен- Хорошая морская подготовка особенно Фовали к берегу. Все это произошло нужна при продолжительных рейсах. \ исключительно потому, что пи Панов, ни Старшина мотобота мичман Карельский! Баранов не имели навыков в буксировке, управления катером и стоянки на шел на мотоботе из базы на отдален- Панову для буксировки нужно было иметь ,от ” ттт’~ 'т'лглт>т*тп — --- 1 — -----" ------ ” 1 длшшый буксир, а Баранову следовало буксир креппп» пе са кнехты, а обнести его вокруг рубочной надстройки пли закре- швартовах в штормовую поготу, особенно- пую точку. Вскоре по выходе в море мо- fcTH расхождения катера с быстроходный! j тобот стало бить на волне, и от зтого по- кораблем, мероприятия по обеспечению бе- явилась течь в корпусе. Матрос Давыдюк, вопасного подхода к пеизвестному берету, стоявший па вахте у мотора, заметил по- ; пил, его брагой вокруг корпуса катера, оказание помощи катеру, ендяшоуу на ме- ступлепие воды и попытался откачать ее. j Приведенные! случаи безграмотных дой­ ди, содержание катера в исправности и Однако вода откачке не поддавалась, п Да- ! ствпй старшин катеров имели место т . д. и т. п. Это далеко пе полный перечень выдюк доложил мичману лпшь тогда, ко- ; исключительно потому, что старшины не вопросов морской практики, с ^которыми гда вода подходила уже под пайол. Мичман обладали элементарными знаниями и опы- повседневно встречается каждый старшп- , Карельский действепных мер сразу пе том в вопросах морской практики. Все это иа* i принял. Он приказал продолжать откачку подтверждает, насколько важно обучать Все эти, да и целый ряд других воттро- I ведрами. П эта мера предосторожности не старшпн катеров и мотоботсв морскому де- сов, нельзя правильно решить без знания Д^ла результатов. Когда вода стала утро- лу. основ морского дела. Попытки решать эти ятать затоплением машины, мтгчман принял i Морская практика есть часть общей ш и подобные нм вопросы, основываясь решение посадить бот па прибрежную от- ■подготовки личного состава, в том числе только на тех зиапиях, которые старпгина мель, что пм и было вскоре выполнено, j д старшин. Поэтому пренебрегать ею, огра­ ничиваться в обучении старшин только минимумом знаний театра и кораблевож­ дения, значит иметь неполноценных стар- п ______ . , Сил СССР. По этим документам уволенпый Z J S Z .— “ ж J S i™ — «* — ■— Для переезда в другой гарнизон, хотя бы и на двое суток, отпускник должен иметь отпускной билет. — 0 — “ чения его на ка- | Что должен был предпринять Карель- плагошл L r ^ t ттлтл^тг^п <)Капггпвг110тся ский? При правильной организации СЛУЖ­ Е Н п р и м е р о в , говоря- бьг па ^ МЩ)()С Давыдюк обязан был , _____________________________________________ щих о шикои грамотности старшин в мор- немедленно доложить о поступлении воды ппш катеров и мотоботов, пе могущих са- стаидаде и плохой их подготовке в этой в ^ Это дало бы возможность мичману, мостоятельно принять правильного реапе- г * »°иеппв обстановку, принять правильное ипя. Министр Вооружепньгх Сил Союза Старппша катера старпгина 2 статьи решение. Мичману Карельскому, после ССР в первомайском приказе требует по- Михальчевко при отходе от причала дей- доклада о поступлении воды, надлежало вышенпя качества боевой п политической Ста° ВаЛ ^ явпо пенравильпо. Он отхо-, принять действенные меры борьбы за жи- подготовки, достижения еще лучших ре- дил на больших скоростях в стесненном вучесть. Целесообразно было организовать районе, маневрировал неудачно. В резуль- ! откачку воды всем личным составом, из- Неутггакно совершаююует о т эшяия по спяьиальност хорошо учат­ ся в группе политических эанвпнй старший» миггрос Петр Гр ы зт. Он — ;»у^шпй сзгпнеишишк орабля. НА СНИМКЕ: отдичимк боевой и гк*т9пг*есхЫ< подготовки стгрши! ма­ трос Петр Грызни на вахте. Фото Н. Высоцкого. Примирились с недостатками Бел Ёспраш: тощ. нее т тате Михальченко долгое время не мог отойти и ударился кормой о борт стояще­ го рядом катера. Ес и бы Михальчетгко лучше освоил да здцкдаД. «пактшш. пи оы mavor- менпть курс, чтобы уменьшить удары бота на волне, а в крайней случае даже вер­ нуться в базу. После того, как бот был посаскен на щтГ) 1 }с-т?ггтп медь. ТГл-рптт.гтггт^ обязатт-быд нее у аневрнровал и принял ?»ы меры пре- 1 принять все меры к быстрейшему снятию зультатов в овладении воинским мастерст­ вом. Требования Министра обязывают нас уделить гораздо больше внимания обуче­ нию морской практике. Советский моряк должен быть грамот­ ным во всех отношениях, в том числе и в морском деле. Б. ЦЕЗАРЕВИЧ. 12а огневом рубеж На-днях в нашем подразделении прохо­ дили спортивные соревнования по стрель­ бе нв винтовки п автомата. Еще пака- стреляют по мишени. Лучших результатов в стрельбе из винтовки добился младший сержант Черный. Он все пули послал в де­ куне под руководством офицера Валуева сятку. Сорок пз сорока возможных— луч- все было подготовлено к ним. Это позеолп- шпй показатель дня. Тов. Черпый — мет- ао провести соревнования организованно. Один за другим выходят па огневой ру­ беж воины. бы. Наряду с этим он (является отаичав- ком боевой и политической подготовки. В стрельбах из автомата первенствовал лейтепапт Валуев. Свой опыт в стрельбе кий стрелок. Он участвовал в стрелковых i 0Е ПОбЗСОДгПевп° пе?)е^ает метав опытным соревнованиях на первенство нашего фло- ; стрелкам. ____ Они спокойно я уверенно та, хорошо знает оружие и правила стрель-« Младший сержант А. ПОТАПОВ. Воспитатель отличников Отлично знает боевую технику старшина комендоров Гу мешок. Однажды матросы попросили рассказать своего старшину, как он добился» отличных зпанпй. Тов. Гуменюк охотно удовлетворил просьбу матросов. Он рассказал о своей службе, которая была нелегкой для него, но упорный труд и точное выполнение уставов помогли старшине стать хоро­ шим специалистом. Сейчас старшина Гуменюк передает свои знания подчи­ ненным. Он вырастил много отличников боевой и полшнче- ской подготовки. Гумешок. гордится такими прекрасными воинами, как матросы Кузьмин, Филатов, Сосунов и другие. Их учил воипской специальности и воспитывал старшина Гуменюк. Младший сержант С. ХОДЫРЕВСКИЙ. АД АТРОС Юлалов глубоко изучил Устав гарнизонной службы я точно его выполняет. Недавно коман­ дир подразделения перед строем лич­ ного состава об’явил тов. Югааову благодарность за высокую бдитель­ ность ва посту. Это десятое поощ­ рение примерному комсомольцу. Матрос А. МАТВЕЕВ. * * * Решен Q ТАРШИЙ МАТРОС Супгко в этом году закончил десятый класс средней школы с хорошими и отличными оценками, старший матрос Тарасовекий — восьмой класс. Старшина 2 статьи М. СТРУКОВ. а и в Q ТДЕЛЕШГЕ сержанта Сергейко систематически перевыполняет нормы выработки. Показатель отде­ ления за июнь — 128 процентов нормы. Ефрейтор В. КОЛЕСНИКОВ. * # * р ОТДЕЛЕНИ младшего сержанта ° Сокола выросли такие отличники боевой и политической подготовки, как старшие матросы Иванов, Зуба­ рев и Афонин. Тов. Сокол назначен старшиной подразделения. Старший матрос К. САВВАТЕЕВ. ☆ ☆ * Q ТД ЕЛ ЕМ Е старшины 1 статьи Крючкова вышло на стрельбище на тренировку по стрельбе из лич- \ вого оружия. Хорошо стреляли матро­ сы Беляков, Лошкарее га Фокин. Старший матрос Н. СТЕПАНОВ. * -к -к L jEC TH O ВЫПОЛНЯЮТ свой долт перед Родиной комсомольцы Ре­ пин, Куликов и Захаров. В учебе они помогают отстающим товарищам. Каждый ив этих комсомольцев имеет по пеакольку благодарностей п дру­ гих поощрений. Ефрейтор И. МЯЧИК0В.__ В нашем подразделения ва последнее время снизилось качество политических занятий. Отдельные руководители групп самоуспокоились,^ перестали бороться за высокий идейный уровень политзанятий. На это и было обращено их внимание. Как помощь в работе, воспринял крити­ ку офицер Журухин. Партийная организа­ ция многое сделала по повышению идейно­ го уровня и организации политических за­ нятий. Были мобилизованы силы всего партийного и комсомольского актива на устранение недостатков и дальнейшее улучшение качества идейно-воспитатель­ ной работы в подразделении. Партийная и комсомольская организации обсудили этот вапроо на собраниях. Особое внимание партийное бюро обратило на подготовку руководителей политических занятий. По­ вышение чувства личной ответственности коммунистов и комсомольцев зз свою поли­ тическую подготовку дало хорошие резуль­ таты. Коммунисты подразделения с большеви­ стской настойчивостью взялись за устра­ нение недостатков в политическом воспи­ тании воинов и сделали новый шаг вперед, улучшили идеологическую работу среди личного состава. По-иному воспринял критику тов. Дмит­ риев. — Недостатки всегда были ж всегда бу­ дут, — его любимая фраза. Понятно. та>, примирившись с недостатками, он не смог ликввцнровать их. Тов. Дмитриев пустил дело политического воспитанна личного состава ж его основную форму — полити­ ческие запятая — на самотек. Это убеди­ тельно подтверждают факты. В группе тов. Биохина одно из занята! началось с опозданием на 10 минут по вине руководителя. Матросы пришли не по форме одетыми. Присутствовала лишь половина группы. Остальпых по рюа&пг нрпчипам пе было. Руководитель пришел на занятие без конспекта. Попятно, чт», руководствуясь только черновыми наброскамя, сделанными на семинаре, оп пе смог дать слушателя» правильного направления для самостоя­ тельной работы. Хорошо организовать са­ мостоятельное чтение также оказалось не­ возможным, так как не было необходимой для этого литературы. Помощник руководдггсля политически! занятий тов. Зуев пришел на занятно неподготовленным. Конспекта у него ж было. Говорил он невнятно, «вообще», н глу­ бокая по содержанию тема «Совегеюе социалистическое общество» осталась по существу, не раскрытой. Для самостоятель­ ного чтения здесь не было должной ли­ тературы. Еще два месяца назад было ука - вано на необходимость усиления контроля за подготовкой руководителей групп к занятиям. Однако ни помощи руководите­ лям, ни контроля за их работой со сторо­ ны заместителя командира со политчасти не было. Равнодушное отношение к недостаткам несовместимо с большевистским еппем работы. Лейтенант М. МИРОНОВ. не главной задачи Ноша комсомольская организация ус­ пешно претворяет в жизнь исторические решения X I с’езда ВЛКСМ, большое внима­ ние уделяя выполнению сг/хм! глазной .за­ дачи — коммунистическому воспнташш молодежи. Еще в дни работы с’езда комсомольцы *ю поручению бюро пропели читки и бесе­ ды о с’езде. Это в большой мере способст­ вовало повьпнеппю политической активно­ сти комсомольцев и несоюзной молодежи, Звезды», «-Белая береза», «Далеко от Мо­ сквы», «Счастье», «Молодая геардня» — вот неполный перечень прочитанных им произведений. Так жо успешно учатся самостоятельно активисты Степин, Кузьменко, Степанов. Большинство активиегов в этоц году окончило •партийную школу. Об их стара- >спетшои подготовке и up*ведению комсо- бапов любовпо и красочно оформил и вы- мольокого собрания с вопросом: «к.шеппя весил в кубрике текст нового Устава X I с езда ВЛПСл! и задачи комсомольской i R JU fV ттптгатчътч» р’м тлч. оргазгизацин». На собрании с докладом выступил кпм- секретаря ЦК ВЛКСМ тов. Михайлова и но резолюции с'езда по этому докладу, а также читки материалов с’езда, опублико­ ванных в печати, проводили комсомольцы _____ _ Грищенко, Воротников, Куяовчипю и ««о- В° ~ Н ЗПгшиях ЯрК0 сви‘ гне другие. X I с'езду ВЛКСМ и его роше- ° ™ ' полученные ими яа шгям были посвящены стенные газеты. На протяже ™ «*"> Н1 Большое япаченне в пропаганде решенпй « офлпчзто » отвеча.та тт. Тюрин, с’езда наглядная агитация. В жилых j ™ КВН и - “ S M a J r * Бюро систематически проверяет, актив-псты занимаются в системе партий­ ного просвещения, помогает им. Так, па- пример,^ было с комсомольцем Залешоеым, который в янзаре пропустил несколько за­ нятий, отстал в учебе. Члены бюро, выяс- служеоных помещениях зунги, витрины, плакаты. Комсомолец Ка- ВЛКСМ, принятого с’ездом. Под руководством партийной организа­ ции, при ее помощи и контроле наша ком­ мунист Белов. Оп пацели.т комсомольцев па сомольская организация широко псполь- т п оосуждение их насущной задает, постав- 1 дует различные формы политического про- 1ШВ причины отставания Залеснова в уче- ленной большевистской партпец и гаешеиия молодехи, как-то: самостоягсль- Псаюа помочь ему. И де- товарпщен Сталиным, задачи комиунисти-' иую учебу кружки, леыщи, паргяйпую ™ й 0* ! ^ 10 ул?чтилось- Па т ч т а - --- — —— ..... - — ......... . - тов. оалеснов получил хорошре оценки. Помощь в учебе была оказана также ^ ____ i ____ ‘ комсомольцам Пасыпкову, Воротникову. кружка по политическому просвещению комсомоль- 01,1 успешно сдали зачеты, союзного просвещения Ioxncp и ряд дру- j цев и молодежи. Среди тех, кто умело со- Большой популярностью пользуется гпх отметили значительные успехи в по- ! четает большую практическую работу с кружок по изучению нашей Родины, руко- лптическом воспитании воинов-комсомоть- i серьезпой самостоятельной учебой, можно водит которым комсомолец Гохнер. В нем ческого в прениях ментьев школы Кабанов, руководитель оолигеанятня. Этому вопросу было посвя­ щено несколько собраний. Члены бюро после каждого занятия получают от руко­ водителей груш подробную информацию об успеваемости комсомольце® по теме. Это дает возможность сосредоточить работу на слабом участке, усилить соответствующий контроль и оказание помощи. В результате 80 процентов комсомольцев занимаются на «хорошо» и «отлично». А это способствует повышению уровня боевой подготовки вои­ нов, укреплению дисциплины в подразде­ лении. Недавпо на заседании бюро был об­ сужден вопрос о ходе учебы и подготовки к занятиям в группе тов. Тихомирова. Бю- как Ро обязало тов. Тихомирова, как комсо­ мольца, тому, чтобы в ходе подготовка к политзанятиям он давал задания членам ВЛКСМ по подбору наглядных пособий, использовал на занятиях карту, чаще проверял конспекты, оказывал помощь слушателям в подборе литературы по изу­ чаемой теме. Указания бюро неуклонно выполняются, благодаря чему груш а, ру­ ководимая тов. Тихомировым, стала одной из лучших в подразделении. Но бюро нс ограничилось этим. По* его Добросовестное отношение к порученному делу Наше подразделение шиоднгся далвсо от I — Моя душа спокойна только тода, населенных пунктов. Приходится, напри- ко та все мои дела на служое справлены. мер, ездить за три киломегоа за водой, а чтобы обеспечить себя водой, надо с’еодиггь — говорит Александр Сивков. Во приходится заботиться ни о чем, как чешре-пять раз в день. Приходится также нам, так и семьям офицеров и сверхсроч- ежедневно ездить за четыре километра ва ников. хлебом, на что ухоялт двл часа, а то и Шофер хозяйственной машины ва- болыпе. Одним словом, работ хозяйствен- бопливо относится и к порученному делу я ных набирается ва день очень много. к сбережению машины. Опа у него всегда Для всех этих работ выделена хозяйст- исправна. венная автомашина, водитель ее— старши­ на 2 статьи Сивков. Если прикинуть, сколько работы предстоит этой иаш вте за день, то кажется, что все зли работы пе ирреоелать. Но недаром старшнаа 1 статье ( л е в о © пользуется уважением у всего личного со­ става. _____ Все работы у авто вы и ж ттл в свое время, а подчас он не считаете* * с выходными За хорошую работу и внимательное от­ ношение к технике командование части дало Александру Сивкову новую, только «по прибывшую с завода автомашин? «ffA3-50». Шофер теперь еще с большим усердием, с большей любовью стал отно­ ситься к своему делу. Старшина 2 статьи Сивков является от­ личником боевой и политической подготов­ ки. Старший матрос 3, АРТАМОНОВ. Бездействующая редколлегия После выборов редоилепии первые но­ мера стенгазеты «Вперед» выпусталясь ре­ гулярно и имели хорошее содержание. Ра­ ботой редколлегии были .довольны и командир и личный состав подразделения. Но вот прошло уасе около двух месяцев с тех пор, как был выпущен последний но­ мер газеты. _________________ ___ _ Недоумевают солдаты, шмадыаая но руководством силами комсомольцев бьпи ■яскуаю вырезанный пз фанеры ваттмо- всготовлены альбомы, фотографии, диаг- вок п ва посселтеяпше листки первомаи- п работе над собой. j требностыо. Яго результат его высокой приятии по устранению недостатков, рабо- Решение собрания явилось конкретной : сознательности, выросшей благодаря си- та кружка значительно улучшилась. Ос- п;югдамой деятельности каждого комсо- стоматической политической учебе. Он с новная программа уже нройдепа. Сейчас мольца. В первую очередь развернулось j подобающими комсомольцу упорством и слушатели кружка подробпо изучают ре- широкое изучение решений с’еяда. Но по- настойчивостью изучил и оаконспектпро- шения X I с’езда комсомола, ручепито комсомольс кого Gioi>o члены вал «Краткий куре истории В !Ш (б )» и Лекциоппой пропаганде у нас уделяется ВЛЬ'ОМ Рожпов и Кабанов оформили папку сейчас работает над произведениями клас- много внимания. Комсомольцы иг» только с материалами с ’езда. Эго явилось под- сиков марксизма-ленинизма. Исаев нрош- слушают лекпии и доклады на различные сиерьем для агитаторов при проведении тушроваа тгннги В . П. Ленина «Что де- темы, но и сами их читают своим товари- бесед, читок. ^ : лать?», «Шаг вперед, два шага назад», шам. К числу наиболее подготовленных н Член бюро младший сержапт Куприянов «Империализм, как высшая * стадия капп- опытных пропагандистов следует отнести рассказал комсомольпам п молодежз об яз- тализма». Сейчас он изучает книгу тт. Тихомирова п Кузьменко. .чепениях в Уставе B J I-СЗГ. Он обстоятель- товарища Сталина «Вопросы ленинизма». I В центре внимания работы комсомоль- во раз’ясннл нриг ин:я, вызвазшпе зти из- Кроме этого он регулярно читает художе- ской органхгзацигг нахо-.тнтся огнозная фов- менеяия. Беседы по отчетному докладу •ственнтю литературу. «Кавалер Золотой 1 мл. политического вос-лптапия воинов — раммы, плакаты, схемы. Это положитель­ но отразилось па усвояемости материала слушателямп на политзанятиях. Практика повседневной помощи отстою- щям со стороны более, подготовленных то- варншей во время самостоятельной подго­ товки к политзанятиям также целиком се­ бя оправдала. Паша комсомольская организация пмеет еще немало недостатков в политическом просвещеппп молодежи. У пас еще не все комсомольцы являются от.тичтшклгми полит- запятин, а отдельные товарищи слабо^ра­ ботают пад повышением свсего пденпо- теоъ*етичеокого уровня. Каждый комсомолец — отлпчник полит­ занятий! — вот лозунг, под которым идет борьба са успеваемость и достигаются но­ вые успеттт в учебе и днегптзлит*. Гвардии лэйтензнт С. Л1ИШИН. ' Лейтенант П. ПЕТЯУХИН. ского но?!ера стенгазеты. — Да. — говорят бо&цы, — с большой «передышкой» редакция выпускает пашу газету, мало у нее «пороху»... Слышит такие суждения редактор стен­ газеты тов. Рожип, но остается глушм к ^щк*вел>тпвым упрекам бойцов. Хорошо авает такое положение с газетой и бюро комсомольской организации лодразделешя, но мер никаких пе принимает. Бюро, оче­ видно, забыло, что стенгазета при умелом ее использовании является сильным сред­ ством воспитания воинов, надежным по­ мощником командира в деле мобилизации личного состава на выполнение стоящих перед воинами задач. С каждым днем перед нашюс подраеде- лением встают все новые и новые задачу. Мобилизовать личный состав па выпол­ нение этих задач — вот то требоваие, ко* торое предъявляется как к комсомольско­ му бюро, так и к редколлегии стенгазеты. Редколлегия, как видно, об этом требо­ вании забыла. Ефрейтор И. ИОНИН. Откройте фотографию Клк приятно родителям получить фото­ графию своего сына— воина Вооруженных Сил. С чувством радости и ггц>дооги пока­ зывают они родственникам и знакомым оа-зегсгую карточку. ОхнаоО ирнходится только сожалеть, что оонны нашего подразделения не имеют воз- { ложности послать родителем схон фотокар- ‘ точки. В нашем гарнизоне нет фотографии, а желаюнщх фотографироваться много. Хотелось бы. чтобы политотдел принял по этому вощюсу меры, договорился с соответ­ ствующими организациями, обязал их по­ беспокоиться об открытии фотографии. Матрог А. 0СТРС8СНИЙ. Матрос Ю. МИХАЙЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz