На страже Заполярья. 1949 год. Июнь.

НА С Т Р АЖ Е З А ПОЛ Я Р Ь Я 30 июня 1949 г., № 152 (3457). В о з д уш Ф л СССР Близятся традиционный и любимый! творение коммунистической партии, веди* праздник всего советского народа — День ^ в и . ЛенШ1а и и . В . Сталина. Воздушного Флота Союза ССР. В этот день i наша страна отметит новые успехи совет-' С именем товарища Сталина неразрывно ских авиаторов в овладении летным ага- связаны создание в нашей стране перво- стерством, новые успехи советской авиа- классной авиационной промышленности, цискной наукп, техники п промышленно- воспитание и обучение многочисленных т рывалн дело создания авнапромышленно- ттельно выращивал Материалы, для докладов и бесед позволившие нашей гграяе успешно прео- * что руководящей и направляющей силой долеть все трудности военного времени как в годы мирного строительства, так и в дни войны была великая и мудрая пар­ тия большевиков. Партии Ленина— Сталина ста. i авиалщотшьп кадров, беспредельно предан- СшР— великая авиационная держава . 1 пых своей Родине, делу партии Ленина — Ее Воздушиый Флот — детище народа, ‘ Сталина, делу коммунизма. I. Наш любознательный, энергичный и та- } Современный самолет немыслим бее та­ лантливый парод издавна стремился овла- диосвязи, и эту связь дал русский ученый деть воздушной стихией. Йввестно, что А. С. Понов. Еще в 90-х годах прошлого нашей стране принадлежит бесспорное пер- столетия, задолго до итальянца Маркони, вепство в разработке и практическом раз- •А. С. Попов демонстрировал открытое им решении всех важнейших проблем воздухо- j радио, применив его для связи между т а ­ илаваплл и авиации. j вающимп судами. Он же первый устано­ ви 1731 году рязанский подьячий Еря- вил такое явление, как отражение электро- кутной создал первый в мире воздушный магнитных волн от корабля, и тем заложил шар (аэростат) и поднялся ва не»м, как осповы радиолокации, сообщает летопись, выше березы. Только А. С. Попов организовал передачу сиг- иятьдесят два года спустя французам налов с воздушного шара на землю по ра- Пратьям Монгольфье удалось повторить диотеле'рафу. Опираясь на етот опыт, опыт Крякутного. русский офицер Соколвдев в конце 1911 Теорией и практикой авиации и возду- года построил первую в мире самолетную хоплаваппя успешно занимались великие радиостанцию. русские ученые Ломоносов и Менделеев. «Отец русской авиации» — так назвал М. В . Ломоносов впрвые научно обосновал в. д Ленин создателя теоретических ос- полет в воздухе тел, более тяжелых, чем Н0|В авиации Н. Е . Жуковского. Русский воздух, и создал первую в мире модель народ и все прогрессивное человечество геликоптера. Д. И. Менделеев написал обязаны этому выдающемуся ученому раз­ каассический труд «О сопротивлении жид- вернутым научным обоснованием -под’ем­ коета и воздухоплавании», создал проект силы крыла в теорией гребного винта, постройки управляемого аэростата и лично с их расчетами, основами теории устойчи- совершпл полет на военном аэростате. j воста полета, теоретической разработкой Русский ученый и изобретатель А. Ф . возможности фигурных полетов, созданием Можайский построил первый в мире теоретических основ бомбометания, самолет. 20 июля 1882 года самолет. я Е Жук0ВСЕИЙ был вдохновителем и РУководшелем первых в жгре анвацион- щ * Голубевьш ,^ о тд а л с я ных лабораторий в Еучино, в Московском от земли со специально построен^гоаэро- yHnEei)CjrreTe п Московском высшем тех- дрома около Ерасного села, под Пегербур- ста и авиационных учебных заведений, толкали нашу страну на путь ввоза авиа­ ционной техники из-за границы, т. е. нз путь потери национальной независимости. Большевистская • партия во главе с В . И. Лениным и П. В . Сталиным разгро­ мила капитулянтов. Советские авиационные заводы уже с 1922 года начали выпускать отечествен­ ные самолеты и моторы. Замечательным творением советских ученых, конструкто­ ров и рабочпх был первый в мире цельно­ металлический многомоторный самолет и обеспечить фронт всем необходимым для победы. *— — ---- - — к---------- -- л Ярким показателем гжям страны вощи- обязаны советские летчики своими ооеьы-^ лиама является та быстрота, с какой со- ми успехами. Все своп силы партпя па- v и воспитывал повое •ветскнй народ перестроил свою иромыш- 1 правляла на разгром врага и привела па- поколенне советских летчиков. Оя учил их ленность и ликвидировал временное кати- роды нашей страны к победе, тому, как надо решать задачи овладения чествешгое превосходство немцев в авиа- Партия проводила огромную работу грели техникой, что нужно для того, чтобы ле- | цин. С декабря 11)41 по декабрь 1942 го- личного состава Вооруженных Сил. Сотяи тать дальше, выше и быстрее всех, на да производство самолетов в пашей страпе ты сяч коммунистов ъ комсомольцев, дл- воспитание каких качеств следует обра- выросло в 3,3 раза, авиамоторов — в 5,4 сятки тысяч партийных и комсомольских ~ тать особое внимание, каким должен быть раза. За последние три года войны па- организаций цементировали Вооруженные f советский летчик эпохи победившего со-, ша авиационная промышленность давала Силы, неустанно раз’ясняли воинам олаго- цналнзма. 1 фронту ежегодно до 40 тысяч самолетов, роднью цели воины, всемерно укрепляли В августе 1936 года па приеме вкипа- Е исходу войны самолетиый парк возрос боевой дух и воинскую дисциплину, вос- жа В . П. Чкалова в Еремле товарищ Сталин в 5 раз по сравнению с 1941 годом. 1 питыгади у солдат, сержантг.а и офицеров говорил: «Смелость и отвага — неот’емле- мые качества Героя Советского Союза. Летчик — это концентрированная воля, «АНТ-2» конструкции А. Н. Туполева. Луч-1 характер, умение лгггп на риск, шим в числе первых советских истребите- ■ Но смелость н отвага — это только лей был «И-5» конструкции П. П. Поликар-! одна сторона героизма. Другая сторопа — источниками беспримерных подвигов на нова и Д. П. Григоровича. Большую роль в не менее важная — это умение. Смелость, фронте и в тылу, развитии авиации сыграл самолет «По-2» •говорят, города берет. Но это только тог-! По почину тамбовских колхозников в — простад, устойчивая, неприхотливая да, когда смелость, совага, готовность к ! стране был организован добровольный сбор учебная машина конструкции) П. Н. По­ ликарпова. Советские авиаконструкторы создали первые советские авиамоторы, в риску сочетаются с отличными знаниями», средств в фонд обороны, который за годы Эти указания товарища Сталина о соче- войны составил 91,5 миллиарда рублей, татгии смелости и отваги с умением и Саратовский колхозник Ферапонт Голова- том числе М-11 — надежный и экономнч- знаниями стали важнейшим принципом •тый первым на свои трудовые сбережения ный мотор воздушного охлаждения. I воспитания и обучения наших авиацион-гприобрел самолет и подарил его Воеяно- За период с 1920 по 1926 год ко- ных кадров. | Воздушным Силам. Почин Голеватого был лнчество самолетов в нашей стране вырос- j Сталинская забота и внимание дали j широко потхвачен советским народом. Тру­ ло в четыре раза. Вместе с этим росли и , советским летчикам непоколебимую уве- дящнеся Новосибирска построили зскад- авиационные кадры. | ренность в своих силах, породили у них j рилыо самолетов и передали ее своему Наиболее бурного расцвета советский неиссякаемую творческую энергию, зака- Воодушный Флот достиг в эпоху сталин- лили их волю и готовность к преодолению Советский общественный и государствен- бесстрашие и ненависть к врагу. Комму- ный строй явился той благодатной почвой, нисты и комсомольцы всегда и везде былгц нз которой выросли моралыго-политиче- впереди, являлись образцом стойкости лр ское единство п животворный советский героизма, своим личным примером в бою патриотизм пашего парода, явившиеся | увлекали за собой всех воинов. Вдохновителем и организатором всошгр- но-историческпх побед в Великой Отече­ ственной войне явился великий полково­ дец и корифей советской военной науки, наш вождь и учитель Иосиф Виссарионович ских пятилеток. Это был период превра­ щения нашей страны в могучую авиа­ ционную державу. «У нас не было авиа­ ционной промышленности, — заявил любых трудностей и препятствий на пути к достижению цели. С-чувством высокой ответственности, с горячим желанием оправдать доверие товарищ Сталин в 1933 году. — У нас великого вождя и учителя товарища она есть теперь». С1930 по 1939 год Сталина советские летчики самоотвержен- еемляку Покрышкину. Тамбовские колхоз­ ники построили 25 эскадрилий. Трудяшпе- ся Москвы передати на вооружение ВВС Сталин. «Это -наше счастье, — говорил товарищ В . М. Молотов, — что в трудные годы войны Красную Армию и советский народ вед вперед мудрый и испытанный вождь Советского Союза — Великий Сталин. С именем Генералиссимуса Сталина войдут в историю вашей страны и во всемирную ис­ торию слатные победы нашей армии». Паша Родина вышла из войны еще бо­ лее окрепшей и могучей. Провалились ра*’- авнасоедннение «Москва», принявшее уча- 1 четы мировой реакции па ослабление Со­ став в завершающих боях за разгром ветского Союза. В результат войны иеяз- гитлеровской Гермагаги. | меримо вырос авторитет СССР на между- Рабочпе, служащие и инженерво-техпи- \ народной арене. Вокруг Советского Сою?а чес-кие работники самолетостроитрлышх ническом училище, строителем asродина- производство самолетов в нашей стране но трудились над- тем, чтобы летать выше * заводов дали авиации за счет сверхшлано- конов аэродинамики. Большую роль в развитии авиационных всех, дальше всех и быстрее всех. Еще в ; вой работы мнотае тысячи самолетов. предвоенный период онп завоевали боль- Паша победа стала возможной потому’, в Великой Отечественной войне, советский выросло в 6,5 раза. Товарищ Сталин непосредственно руко­ водил работой авиационных заводов и кон- шую часть международных авиационных __ ______ структорских бюро. Его указания и советы рекордов на дальность, скорость, высоту н наук сытоал "ученик Н. Е . Жуковского И) 0щ>еделйли «шоииые принципы советского грувонщ’емность по самолетам, а также по рло ПЛ 1 ГЖЯЙТТШЙ глпятштк Г, А тТатттътпт самолетостроения и моторостроения, пет ни планерам и авиамоделям, и обеспечили на- 0Л1ЕЖашшш С0]>аТ1ШК u чаптьгтан,. 0ДН01Х) ко д е р а и м<Ж)ра, которые шей Родине по количеству и качеству снова приступил к мирному созида­ тельному труду. Под руководствам своей родной партии и под водительством вели­ кого Сталина оя уверенно вдет по пути к коммунизму. День Воздушного Флота Союза ССР со- гом п с о в ™ полет нз расстояние свы- з^ ески х труб и других приспособлений, гае 200 метров. Лишь через 21 год после и установок для исследований за- этого, в 1903 году, американцы братья F 1 й д Райт построили и испытали свой самолет, причем их самолет был менде совершен­ ны?! в конструктивном отношении. Русский изобретатель С. С. Нежданов- ский создал и испытал вд вы й в м и * ила- С т ^ н е “осмотрел Гы в п р ^ , ; ^ = х м е с ^ в Т - гель Д. И. 1ригоро- w тт1гтгтгттл1, JL I в модели или в натуре. | ре. сплотились все демократические силы мира н в пе!рвую очередь народы стран народной демократии, вставших при помощи СССР па щ ть строительства социализма. IV. Одержав всемирно-историческую победу’ го Флота неустанно трудится каждый сол- нер. Русский изобретат ______ 110 ,ш « и^г ип ™ ™ я ™ — » » S S - r . T ! S S m ™ , к , , « , ю - Золотыми буквами в историю совеггско- l/Ul IivruA 13 .UXXKVJ i^^KVVUU4UV*VA • __ ___- л* f% k V-HJbcl — летающую лодку. В вашей стране рань-KpLIZ 1 R 7 ai ! i 3 J rbrX •ботники авиационной промышленности он - 1 _#г ------------— — — ше, чем в других странах, построены тя-и. . I равдали доверие товарища Сталина. В го Ъшушвото Флота записаны героические ДС1и, VMna ^ ииг uv ж еш е многомоторные самолеты: «'Русский ^ ю й рабетГ «0 ^ ш ы х ! авиационных частях п соединениях появи- до;шдгц oaKrK^s l летчиков: спасение че- вегский народ встречает_в обстановке но- витязь» и «Илья -Муромец». Замечательными подвигами прославили и и г год^ в своей раооте «и газовых | скопостпые маневвенные большой перелет чкалоеского экипажа вых огромных успехов. Превзойден довоен- струях» он создал теоретические основы , rr^ T,^TTnrt^TT 15» и «П-16» с по ^ таллнсК031^ мацлируту Москва— Даль- ; ный уботунъ в плзвитии ппомышленности. р ве ь ра р . нашу Редину русские летчяки-новаторы: ■, 0в'13де1ШЛ околозвуковыми скоростями. , у 5 щ>ан)щт1СЯ шасси* тяжелые многомотор. Восток (остров Удд), перелет научной Все ускоряющимися темпами растут нетал- М. Н. Ефимов, Н. Е . Попов, П. Н. Несте- 1 Основоположником ракетой аэродта- : ине самолеты-бомбардировщики «ТБ-1» и экспедащи на С ^ ^ ны й полюс, историче-! лурГия, мапгшюстроешге, угольная и неф- тч>в, Е . Н. Ерутень, Е . К. Арцеулов и мно- мики и теории реактивного движения яв- •«та-З», скоростной бомбардиронщик «СБ». 2 ® ?, п®релеты ЭК 1 11гаЖ€Й Н. Чкалова и тяпая промышленность, идет строительство гие другие. эна'мш? гь^ деятель н а уки , Еонструеторы авиамоторов соадалн мощ- М* м * 1р^ т? ?а ш Мосшы чврез C e s^ b iu электростанций. Советская авиационная П. Н. Нестеров— родоначальник высшего к * э - Циолковский. Много и плодотворно: QbI6t вывшие и экономичные моторы во- n<MI0C в GDlA’ высотные полеты Коккиш ь; промышлетшость оснащает авиацию новы- пилотажа. Он первым в мире научно рас- занимаясь вопросами авпащш и воздухо- TffRnm и воедушнопо охлаждения. ! 1 Пюхгикова, перелет женского акипа-. лд самолетами, производит любые тины са- с читал и в 1913 году лично выполнил плавания, К . Э. Циолковский в 1-896 г. Оснащение Воздушного Флота новой В с??ггаве Вале^ ипы ^Н 30* ! молетов и моторов. Наряду с тяжелой про- мертвую петлю», названную в честь ее П 0 СТ1Х>1Ч перву1° в М1гро аэродинамическую техникой со всей остротой выдвинуло во-. ?гашнъ1 ^C™€!HK0 и Марины Рас- ttu v ttitta « т т й т л л й Н а г г п й п о в а » . R Г А Н Т я б п р . Тру'бу. Он СОЗДал ПрОвКТ ПОСТРОЙКИ СаМОЛе- I TTTvrw». л т т л TTYYTWRfTTfi л т т ж т т л т п , т т к л - т п и » ' 13 МОСКВЫ И З ДалЬШЕЙ ВОСТОК, ПОД - творца «петлей Нестерова». В сентябре . .1914 года П. Н. Нестеров провел первый та с обтекаемым фюзеляжем, а также про- в мире воздушный бой и закончил его та- ект У^Ф 3 °*тяр.мого металлического дирижаб- раном вражеского самолета. Летчик Е . Н. ля* Циолковский разработал теорию Ерутень v усовершенствовал маневр в реактивного движения, определил законы гл-здушном бою, сформулировал принципы Движения ракет, дал расчеты и схему тактики истребительной авиации. устройства жидкостно-реактивного двига- Развитие авиации вызвало необходи­ мость создания спасательного приспособ-’ уст ства к ст кт в г теля. В трудах Н. Е. Жуковского, С. А. Чап- ления, которое обезопасило бы работу лет- лыгина и Б . Э. Циолковского яапии свое чиез. Конструированием такооо приспособ- научное обобщение идеи и опыты несколь- ления занялся русский изобретатель ких поколений исследователей и нэобрега- Г . Е . Котельников. Продеоя целый ряд;телей. Эти русские ученые-патриоты ззло- изь'хкзний и опытов, он в 1911 году соз- жили основы отечественной и мировой дал и испытал первый в мире парашют авиационной науки, осветили ярким све- «РЕ-1» (русский, Котельникова, 1-я мо- точем науки пути развития авиации и дель). *"* [воздухоплавания. ч II. Царское правительство, господствующие ] авиационную группу под одним руковод- классы дореволюционной России — помощи- сгвом. Перед авиацией была поставлена кл и капиталисты, раболепствуя перед за- задача — наносить удары по кораблям иадпой культурой, в угоду иностранным интервентов, проникшим в Балтийское мо- империалистам, пытавшимся закабалить ре. Советские летч]гои оказали большую нашу страну, сковывали творческую ак- помощь другим родам войск в разгроме тавяость своего народа. Они не только не К)до:лгча. • помогали, но часто даже проигводействова-! Возглавив Юго-Занадпый фронт, товарищ превосходила авиацию немецко-фашпет- ли великим открытиям и изобретениям' Сталии выдвинул л блестяще претворил в ских захватчиков, а по подготовке летного отечественных деятелей авиационной нау- яиззнь приципы массироваплых действий j состава, по его морально-боевым свойствам к в и техники. авиации. 05 интенсивности боевых дей- пе имела себе равных в мире. социали- ствии авиации протпв Врангеля и белопо- прое о потготовке авиационных кадров, г „ Товзщщ О тин жхггавш перед советси-! ^ мечк,в ми авиаторами задачу — летать выш е; и т* Л.______ всех, дальше всех и быстрее всех. Выпол- i Могущество советского Военно-Воздуш- нить эту задачу могли лишь высокоподго- • Флота было продемонстрировано нз товленные кадры. В нашей стране была! и Халхня-Голе, на Карельском пе- мыпменностью быстро развивается легкая и пищевая промышленность. Социалистическое сельское хозяйство успешно преотплетает г^.т^т^твия минтв- шй войны и засухи 1946 года. Разрешив зерновую проблему, достигнув сбора зерно­ вых почти довоенных размеров, советское развернута широкая сеть авиационных j решей^е и в других местах. Сталинские j крестьянство борется за разрешение оче- гакол, училищ и авиационных институтов. I соколы нанесли сокрушительные удары за- Расширилась работа аэроклубов и планер- j хвагчикам, ^посягавшим на священные ру- ных пгкоя Осоавяазима. В 1936 г. в на- беекп нашей Родины. Неизмеримо вырос ва годы сталинских пятилеток и Гражданский Воздушный редной важнейшей проблемы — проблемы животноводства. Советский парод идет к изобилию пред­ метов потребления. На основе неуклонного повышения производительности труда я Только Великая Октябрьская стическая революция принесла нашему ляков ярко говорит тот Факт, что только народу полное освобождение, предоставила с января по ноябрь 1920 года нашими все условия для развития отечественной летчиками было сброшено на врага свыше науки и техники и открыла собой новый, 35 тысяч килограммов авиабомб, советский период в развитии авиации и В 1918 году по личному указанию воздухоплавания, явившийся самым ярким В . И. Лепила был создан Центральный и плодотворным во всей истории человек аэрогидродинамнчеекпй институт, а в 1919 честна. году — Московский авпанионный техни- Нссле победы Великой Октябрьской со- кум, затем реорганизованный э Институт циалистачсской резолюции на первый план инженеров Красного^Воздушного Флота, а в жизни и деятельности советской» народа впоследствии — в Военно-воздушную ака- встал вопрос о сащпте молодой Советской демию имени Н. Е . Жуковского, республики от интервентов и белогвардей-! 25 августа 1920 года товарищ цев. Наряду с созданием Красной Армии Сталин в своей записке в Политбюро строительство советского Воздушного Фло- Ц Е РКП (б ) «0 создании боевых резервов та уже в тех условиях приобретало важ- республики» поставил задачу — «Всеми пою сначение. мерами усилить авиапромышленность». Н Вместе с великим Лениным созданием ул:е 17 сентября 1920 года Совет Труда со-гуг-тского Военно-Воздушного Флота, как и и Обороны по предложению В . П. Ленина всех советских Вооруженных Сил, руково- принял решеиие о мобилизации па совет- дхгл П. В . Сталин. С гениальной прооор.тп- ские авиазасоты технического персонала в востыо товарищ Сталин оценил значение возрасте от 18 до 50 лет, работавшего не авиации для защиты нашей Родины и ее менее 6 месяцев в течение последних 10 IX 1 дикое будущее. j лет на а.гпацпонных и воздухоплаватель- Благотаря энергичным мерам, принятым ных заводах, большевистской партией и Советским пра- * Советское правительство разработало вительством, к началу гражданской войны план строительства и расширения авиа- в состав^ авиации Красной Армии насчиты- цпонпых заводов, авиационных нзучно- валось 62 авиационных отряда, имевших исследовательских институтов и авиа- па своем вооружении до 300 самолетов, пленных учебных заведений. Этот план На укрепление авиации партия посылала со всей большевистской настойчивостью лучших коммунистов. Е концу 1919 года, претворялся в жизнь, среди советских летчиков удельный вес' В 1923 году Созет Труда и Обороны вы- коммунпстов возрос до 24, а к концу нес решение о создании Гражданского 1920 года — до 47 процентов. j Воздушного Флота, а в марте того же года. Товарищ Сталин, возглавлявший боевые с целью мобилизации усилий трудящихся действия Красной Армии на всех решаю-; на строительств) Воздушного Флота, было щих фронтах гражданской войны, непо-' органи зм™ Общество друзей 1 Воздушного следственно руководил боевой деятель- Флота (0ДВФ ), в руководящие органы ко- тстью и наших авиационных отрядов, торого вошли видные деятели -бадылегист- Ти •трищ Сталин учил летчиков взаимодей- ской партии Ф . Э. Дзержинский и М. В. ствиго с наземными войсками, ставил пе- Фрунзе. С помощью этого общества в соз- рпд ними боевые задачи. Он превратил дапии советского Воздушного Флота при- Цирлцып в иентр авиации Южного фрон- няли участие миллионы трудящихся, та. Созданный им авиационный отряд сы- j Врага народа, троцкистские капиттлян- гр--т важную поть в обороне города. ты и другие изменники Годины «всячески шей стране работало 140 аэроклубов, в которых обучалось летному делу несколько. ------ - _ ------ — ________ тысяч юношей и девушек. | Флот. С 1931 но 1940 год количество воз- снижения пен на товары широкого погреб- IX с ’езд ленинско-сталинского комсомо- душных пассажиров возросло в 33 раза , } -тения все батее улучшается материальное ла в шгваре 1931 года принял решение тоннаж воздушной почты увеличился в благосостояние трудящихся нашей страны, о шефстве комсомола над Военно-Воэдуш -1 125 раз, а перевозка «грузов — в 350 раз. j Большевистская партия развернула ог- иыми Силами п обратился с призывом ко | В 1940 году общая протяженность воздуш - 1 ромпую работу по политическому воспнта- всей советской матодежи — овладеть са- ■ных магистралей в Советском Союзе соста - : 1010 народа. В полову нового под’ема всту- молетом, мотором, планером и парашютом; | вила 138.700 километров. Перед войной; яи-та социалистическая культура. Совет- развимть авиамоделизм. Этот призыв на- наша страна по протяженности воздушных -ские писатели, композиторы н художники, шел у молодежи самый горячий отклик. [ лилий и по их грузообороту заняла первое : вдохновленные решениями НК В К Л (б ) по Товарищ Сталин заботливо и внима - 1 место в мире. •идеологическим вопросам, создают щюнзве- дення,' достойные социалистичесжой эпохи. " I* ! СопетСк,ле ученые успешно борются за вы- ft началу Великой Отечественной войны няях на Еубапи и в битве на Еурской полненне задачи, поставленной товарищем советская авиация по качеству самолетов дую. Однако п здзеь советские Вое:шо- Сталиным,* — догнать и превзойти до- Воздутпные Силы одержали победу и за- стижепия зар^'бежной науки, воевгаи безраздельное господство в воз- Своими хозяйственными и культурными духе. t ; успехами наш народ еще вьнпе поднимает Советская авиация непрерывно обеспе- международный авторитет Советского Сою- чквала наступательные действия сухопут- за как самого належлого оплота цивилиза- пых войск в 1944 году, когда по врагу цпп и про-ресса, мира п безопасности на-1 ф13^ было нанесено десять сокрушительных родов всего мира. ! ФЛОта сталинских ударов. Растут силы социализма и демократии Исключительно большую роль сыграли во всех странах мира и особенно ъ странах советские Военно-Воздушные Силы на за- наротн^й темократип, вступивших прп по- ключптельном этапе войны. От Балтики до мощи СССР на путь социализма. Адриатики советские летчики были хозяе- Однако товарищ Сталин учит пас, что, вамп неба. В одной только операции над пока существует капиталистическое окру- Несмотря на то, что гитлеровская Гер­ мания бросила против пас заранее отмоби­ лизованную армию вторжения, в том чи­ сле пять воздушных флотов, несмотря на то, что на немцев работала военная про­ мышленность почта всей Европы, Совет­ ский Союз оказался способным не только устоять, но и в единоборстве с огромными полчищами разбить л уничтожить наглого врага. Советская Армия, Военно-Воэдуш- Берлином одновременно участвовало 8.400 жение, * пока существует империализм. лые Силы перемололи, уничтожили основ­ ные силы гитлеровской армии я авиации. Фашистская Германия была вынуждена безоговорочно капитулировать. Советский Воздушный Флот вышел из войны в ореоле немеркнущей славы, обо­ гащенный ценнейшим боевым опытом. В ходе войны советские авиаторы на­ носили врагу сокрушительные удары. самолетов. Были дни, когда производилось остается опасность военного нападения на болев 15.000 самолето-вылетов. нашу Родппу. Мировая реакция во главе с Выдающихся успехов добилась паша англо-американскими империалистами авиация и в разгроме японских империа- ищет выхода пз обостряющегося общего листов ва Дальнем Востоке. \ кризиса капитализма в подготовке новой Разгромив фашистскую Германию и войны, прежде всего против Советского империалистическую Японию, советский Союза. Империалисты сколачивают a'lpec- парод и его Вооруженные Силы, руко- еявныо блоки, форсируют гонку вооруже- водиные гениальным полководцем товари- I ний. Особые расчеты знгло-аморпканекпе Только от огня наших летчиков за время щем Сталиным, с честью отстояли сво- поджигатели войны возлагают па свою войны немцы потеряли более 75 тысяч самолетов. 0 грандиозных масштабах воз­ душных сражений ярко свидетельствует тот факт, что наша фронтовая авиация са годы войны произвела три миллиона бое­ вых вылетов. Сталинекне соколы надежно защитили с воздуха столицу нашей Родины — нашу много ярких страниц в историю прекрасную Москву. Все попытки немцев, Отечественной войны» (Сталин) нанести удары по Москве с воздуха прова- лились. Советские воины с честью отстояли го­ род великого Ленина, колыбель пролетар- боду и независимость своей Родппы, а вместе с тем спасли и все человечество от фашистского порабощения и табели. «В боях за свободу и независимость на­ шего Отечества советские летчики дали немало примеров беззаветной стойкости, от­ ваги и подлинного героизма. Они вписали Великой дат, сержант, офицер и генерал. Советские авиаторы, выполняя указапия товарища Сталина, приходят к своему празднику— Дню Воздушного Флота СССР с новыми успехами. В послевоенный пе­ риод наша авиация благодаря повседневной заботе большевистской партии, Советского правительства и лично товарища Сталина еще больше окрепла. Авиационная про­ мышленность, рабочие, инженеры, конст­ рукторы и ученые создают первоклассную технику. Авиация пополняется новыми прекрасными летчиками, высококвалифи­ цированными инженерами п техниками. Советские ученые успешно разрешают во­ просы аэродинамики больших скоростей. Лауреаты Сталинских премий А. П. Тупо­ лев. С. В . Ильюшин, С^А. Лавочкин, А. С. Яковлев, А. И. Микоян и другие успешно работают над созданием новых самолетов. На всенародную заботу советские лвяа- — торы отвечают неуклонным ростом ■ рядттв отличников боевой п политической подго­ т о в ь , дальнейшим укреплением дисцип­ лины и организованности. Советские авиа­ торы неустанно овладевают новой техни­ кой, множат славные боевые традиции. Наши летчики первыми в мире овладе­ ли искусством ’высшего пилотажа па реак­ тивных самолетах. Мужественный летчик полковник Полунин первым освопл инди­ видуальный высший пилотаж на реактив­ ном самолете. Дальпейшее освоение реак­ тивной техники связано с именами дважды Героя Советского Союза генерал-лейтенан­ та авиации Савицкого и полковника Хра­ мова. Под их командованием советские летчики первыми в мире овладели искус­ ством высшего пилотажа на реактивных самолетах в составе групп. За успехи в боевой п политической подготовке, за овладение позой авиацион­ ной техникой только в послевоенное вре­ мя награждено орденами и медалями свы­ ше 6 тысяч авиаторов. Больших успехов добился и наш Граж­ данский Воздушный Флот. В послевоенной сталппской пятилетке значительно возрастает роль В овдутапор/ в развитии народного хозяйства. Грузоперевозки транспортной авиации в 1950 году увеличатся более чем в три ра­ за против 1945 года. Общая протяженность воздушных линий в Советском Союзе уже значительно пре­ высила длину внутренних воздушных ли­ ний США. Открыты новые воздушные ли­ пни, связывающие столицу пашей Годи­ ны Москву со всеми центрами союзных республик и с важными промышленными центрами. Создана густая сеть местных воздушных линий. По со’ему грузовых перевозок советская граждапекзя авиацпя ванимает первое ме­ сто в мире. Большую работу среди населения нашей страны по пропаганде авиационных зна­ ний, по подготовке авиаторов-снортсменоБ проводит Добровольное общество содейст­ вия авиации (ДОСАВ). По всему Советско­ му Союзу созданы многочисленные авиа­ ционные кружки, кружки юных авпамоде- авиацпю. Во всех странах света они созда­ ют авиационные и военно-морские базы. В этих условиях советский народ, боль­ шевистская партия и товарищ Сталин тре­ буют от всего личного состава Вооружен­ ных Спл зорко охранять государствен- ] листов, планедостов. Аэроклубы имеют иые интересы Родины, быть бдительными,; широкий актив, душой которого является быть в постоянной ботвой готовности. I *ленинско-сталинский комсомол. Овладение новой техникой, изучение и 1 Велики успехи пашего Воздушного Фло-, За боевые подвиги, совершенные в пе- внедрение боевого опыта Великой Отече - 1 та. Однако советским авиаторам, как^ в риод войны, свыше 200 ты сяч авиаторов ствепной войны, непрерывное совершен- все-му- нашему народу, чужды чувства бла- награждепы орденами и медалями. За ствовзнне военных и политических знаний, годуппш и самоуспокоенности. Современная доблесть, отвагу ю высокое мастерство воспитание советских воинов в духе обстановка обживает нас быть в постояп- ской революции. В ленинградском небе 2.119 авиаторам присвоено званпз Героя беспредельной преданности своей Родине, в н °й боевой готовности, бдительно охранять^ сташинскпо соколы уничтожили тысячи не- { Советского Союза; 63 прославленным со- i духе животворное советского патриотизма, *ир и безопасность пашей Родины, чтобы' мецкнх самолетов. I колам дважды присвоено звание Героя Со-1 советской национальной и военной гор- никакие происки поджигателей новой вой» Выдающуюся роль сыграла советская ветского Союза, а два храбрейших наших: доста, дальнейшее позышение боевой и по- >ны не могли застать пас врасплох, авиация в великой Сталинградской битве, летчика — гвардии полковник А. П.. Но-! литической подготовки, yicpemesHe воин- j Окруженные всенародным вниманием п На этом участке немцы сосредоточили Крышкин и гвардии подполковник П. Н. ской дисциплины и порядка — таковы ! заботой, сплоченные вокруг Советского более половины всех своих воздушных сил, Кожедуб — трижды Герои Советского Сою- важнейшие требования сталинской про- правительства, своей родпой болыпевист-в имевшихся в то время на советеко-томан- за. граммы боевого обучения и воспитания ской партии и любимого вождя Генера^Г ском фронте. Советские летчики при четком В упорных боях родилась гвардия воинов в послевоенный период. | лиссимуса Советского Союза Иосифа- взаимодействии с другими родами войск сталинской авиации. Около двух третей j Товавшп Сталин требует поднять нашу Виссарионовича Сталипа, советские авна- приняли самое актишое участие в разгосме частей и соединений ВВС были пагражде- авиацию нз еще большую высоту, обеспе- торы добьются новых блестящих успехов и ликвидации 300-тысячной армии Пау- : ны орденами, получили почетные боевые чпть ее боевую работу при любой погоде и люса. Под Сталинградом был полностью наименования и высокое звание гвардеи- j в любых условиях, быстро овладевать по- воздушный флот скит. ! вой авиационной техникой, повышать уро- ______ . . . . _ ________ уничтожен четвертый х Ьудучи на Петроградском фронте в 1919 тормозили м^тюприятия большевистской немцев и блестяще осуществлена воздуш- Всемирно-историческую победу Совет- вень авиационной культуры, крепить дис- году, товарищ Сталин орггнизует авиа- партии и Советского пвавптельства по сое- ная блокада окруженной немецкой труп- ские Вооруженные Силы одержали потому, ш тлину в воздухе и на- вемле, всемерно «конный штаб по управлению боевыми г*што советского Воздушного Флота, .пировкп. , что они опирались на огромную силу и ко- двигать вперед советскую военную науку. За свое поражбште под Сталинградом лоссальные преимущества, советского го- j Над выполнением этих ответственных аа- яемцы пытались взягь реванш в сраже-! сударствеяного п общественного строя. I дач, над укреплением советского Втадупшо- дейсхэЕЯМП авиадип, об’единяе? сухопут- Пробравшись в отдельные звенья руково- ную и морскую авиацию в мощную. дящих органоз Воздушного Флота они под- в своей работе и боевой учебе. Они п впредь с честью оправдают доверие своего народа, большевистской партпи я товарища Сталина. v Воеано-Воздупгньгй Флот вместе со все^ мв Вооруженными Силами б к а , есть и будет надежной опорой Советского госу­ дарства. L

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz