На страже Заполярья. 1949 год. Июль.
НОМСОМОЛЫДЫ ВОСПИТЫВАЮТ МОЛОДЕЖЬ 28 июля 1949 г., № 176 (3481). НА С Т Р А Ж Е - З А П О Л Я Р Ь Я X I с’езд ВЛКСМ потребовал от комсо мольских организаций постояшто занимать ся воспитанием молодежи и передовой ее отряд вовлекать в спои ряды. Выполняя решения с'езда, бюро комсо мольской организации. где секретарем старший матрос Сухомлин, под руководст вом и с помощью коммунистов стало кон кретно заниматься воспитанием молодых матросов и готов 1 ггь их для вступления в ряды ВЛКСМ. На корабле привилось хо рошее правило — часто проводить откры тые комсомольски? собрания. На открытых собраниях организации обсуждались во просы о примерпости членоз ВЛКСМ в вы полнении 'ра^июря'дка дня, успеваемости -иа политически:: занятиях и другие. Присутствуя па открытых собраниях, молодые матросы учатся принципиально решать различные вопросы, получают на выки общественной работы, многие из них выступают на комсомольских собрани ях, вносят ценные предложения. Секретарь бюро то®. Сухомлин пе огра ничивается лишь тем, чтобы дать вступа ющему анкету, помочь заполнить ее. — Прежде чем принять в комсомол, — об’ясняет Сухомлин членам бюро,—нужно по-настоящему изучить человека, расска зать ему о героических делах комсомола, помочь осоанать те ответственные и* почет ные задачи, которые поставили больше вистская партия о XI с’езд ВЛКСМ перед нами. Член бюро тов. Шахов лично готовил и комсомол старших матросов Тимофеева и Федорина. Сначала он провел с ними не сколько бесед по принятому XI с’ездом комсомола Уставу ВЛКСМ. Зачитывая каж дый пункт Устава, тов. Шахов увязывал его содержание с задачами, стоящими перед комсомольской оргашзацией корабля. Благодаря такому стилю работы бюро тт. Тимофеев и Федорин глубже осознали как долг комсомольца, так и свой воинский долг перед Ротиной. Па очередном собра нии оба стти были единодушно приняты в комсомол. Вскоре из’явилп желание вступить в комсомол старшие матросы Капитонов и Амелин. С ними также был изучен Устав ВЛКСМ. Тов. Сухомлин в беседе с матроса ми перед приемом их в комсомол напомнил им о том, каким должен быть комсомолец- воин. На собрании, где обсуждался вопрос о приеме тт. Капитонова и Амелина-' в ряты ВЛКСМ, оба моряка заверили* товарищей, что они с честью оправдают их высокое до верие, будут жить и бо<роться так, как учит их большевистская партия. Слова мо лодых комсомольцев не расходятся с де лом. Они улучшили свое отношение к службе и с большим Желанием выполняют союзные поручения. Заслуга бюро состоит еще и в том, что оно сразу вовлекает молодых комсомольцев в массовую работу', помогает им повышать идейно-политический уровень. К тому вре мени, коща был принят в комсомол стар ший матрос Тимофеев, в существующем на корабле кружке по изучению книги Ми хайлова «Hair картой Родины» комсомоль цы изучили 5 глав. Тов. Ти^феез из’явил желание заниматься в кружке. Наверстать упущенное ему пемог член бюро тез. Ми- хайлюк. Не раз можно было видеть их по вечерам еа книгой. На итоговой беседе тов. Тимофеев показал глубокие знания. Руководствуясь решениями XI с’еэда ВЛКСМ, комсомольская организация кораб- ля с каждым днем усиливает воспитатель ную работу с несогоной молотежью. Лзйтенант И. КОРОЛЬ. НА СОБЕСЕДОВАНИИ КОММУНИСТЫ ГЛУБОКО ИЗУЧИЛИ КНИГУ В. И. ЛЕНИНА «ШАГ ВПЕРЕД, ДВА ШАГА НАЗАД» Хктавнсты собрались в каюту- полит- просветработьг та собеседование но книге В. И. Ленина «Шаг вперед, два шага па- сад». Собеседованием руководил капитан- лейтенант Данилко. Первым выступил старшина. 2 статьи Пучинлн. Оп правильно охарактеризовал обстановку, в которой писалась книга. Тсв. Канищев дал анализ борьбы, происхо дившей на II с’езде РСДРП. Он показал глубокое знание истории нашей партии и марксистею>-ленинской теории. Твердые онания марксистско-ленинской теории показал и курсант Военно-морского училища тов. Нечипуренко, принявший участие в собеседовашш и выступивший по вопросу «Организационные основы марксистской партии». Собеседование прошло активно. Все вы ступающие отли’чно подготовились, основа тельно изучили произведение В. И. Ленина «Шат вперед, два шага назад», умаю увя зывали свои выступления с современно стью. Руководитель собеседования тов. Данил ко дал высокую сделку выступлениям. Надо}, чтобы парторганизация чаще прсво- дила такие собеседования, Помогающие коммунистам глубже изучить марксистско- ленинскую теорию, лучше разбираться в современном политическом положении. Старшина 2 статьи В. БАШМАКОВ. L Читатели — нашей библиотеки Наша библиотека располагает бо гатым книжным фондом по различ ным отраслям знании. Здесь можно шита очень много полезного и инте ресного. II воины подразделения ис пользуют эту возможность. Отделение еф 1 >ейтора Челнокова в целом выполняет ног.му болеэ, чем на 200 процентов, солдаты Какушкин ir Беоумов — на 212 процентов. Все они много читают. ПроизЕедепия пи сателей Шолохова, Басаевского, Ажае- ва, в которых ярко рассказывается о героическом труде нашего шрода на предприятиях и колхозных нолях, они любят и ценят высоко. Отличник Гюегхж и политической подготовки, хороший производствен- ник солдат Когов любит пламенные стихи В. В. Маяковского. Сдавая кни гу Маяковскою, в журпалс отзывов питателей, который находится в би блиотеке, ои записал: «Я всегда увлекался стихами- Маяковского и хо чу еще ближе с ними познакомиться. Особенно горжусь я Маяковским по тому, что в его пламенпых стихах (гордо звучит превосходство советско го человека над человеком капитали стических стран. Это вдохновляет меня на новые хорошие дела во имя моей любимой Родены». И действительно, вот уже несколько лет подряд фотокарточка солдата Ко това не снимается с Доски отлични ков нашего подразделения. Художественная литература повы шает культурный уровень наших сол дат. Солдаты н сержанты — чита тели нашей библиотеки обогащают свои знания. Ефрейтор Пискунов за очно учится в юридическом институ те, младший-сержант Кравец, солдат Ц Бодрухин и другие учатся в средней школе. Они оказывают помощь дру гим солдатам в повышении воинских и политических знаний. Ефрейтор А. БАХОЛДИН. Честно служил* Роимгае старший сержант Александр Князев. В его кар то чку взыокаааж и поощрений записано 14 благодарностей и ooait краткосроч ный отпуск. НА СНИМ КЕ : отличиях боевой п тю’т’гппеокой подготовки старший сер жант А. Князев производит осмотр шасси самолета после полета. Фото Н. Высоцкого. „Письма-молнии" о лучших войнах подразделения Для популяризации отличников боевой и политической подготовки, лучших прг,- втгдетвеннкков комсочольское бюро пз-' того подразделения выпускает* «Письма- молтаи». В однем из вывешенных па видномме**те «П«сьме-мс;.л 1 гл» рассказывается о том* как комсомольцы включились в социали стическое copesнование, перевыполняют прои^водртветтный план, н о том, как он* добивают:-я отличных показателей в учр>. Ряд «писем-могнии» рассказывает о при мерности комсомольцев тг. Никитина, Па рамонова и Власова в выполнении воин ского долга перед Родиной. Такие «Письма-молнии» выпускаются систематически. Они помогают комавдевз- юио и мобилизации личного состава па выполнение поставленных перед каши за дач. популяризируют опыт отличников боевой и политической под пуговки , способ ствуют дальнейшему повышению показате лей в работе. Старшина 2 статьи М. СТРУКСВ. Началась спартакиада... Политические знания помогают в службе Сфжант Вещезеров за время учебы в партийной школе старательно работал над собой, внимательно слушал лекции, по всем предкам вел обстоятельные копс- нектьг. Изучая «Краткий курс истории ВВП{6)», сержант Вещезеров читал произ ведения В. И. Ленина и И. В. Сталина. Он прочитал кшсшг В. П. Ленина «Что де лать?», «Шаг вперед, два шага назад», а также произведения художественной лите ратуры: «Мать» М. Горького, книги совет ских писателей о гражданской войне. Успешно занимаясь в партийной школе, тов. Вещезероз находил время .и для мас сово-политической работы среди личного состава подразделения. Он помотал матро сам готовиться к политическим занятиям', проводил беседы на различные темы. Сержант Вещезеров окончил партийную школу па «отлично» по всем предметам, но не успокоился на достигнутом. Сейчас он еще более усердно работает -над собой — систематически и упорно повышает свои знания. Политические знания способствуют ус пехам в службе и учебе Вещезерова. Он является отличником боевой и политиче ской подготовки. Старшина 2 статьи Л. ФОКИН. По следам наших выступлений «МОРЯК — ЗНАЧИТ СИЛЬНЫЙ И ЛОВКИЙ» Под таким заголовком в нашей газете еа 22 июня с. г. был опубликован обоор пи сем военкоров. В корреспонденциях тт. Ов чинникова. и Желубелина рассказывалось, что в подразделениях спортивно-массовая работа не налажена. Нам сообщили, что обзор обсужден на партийных и комсомольских собраниях, па совещании офицеров, где выступающие подтвердили правильность фактов, которые упомянуты в обзоре, и внесли много пен ных предложений, направленных на под нятие .‘спортивно-массовой работы. Сейчас приобретен необходимый спортивный ин вентарь, созданы команды, проводятся спортивные соревнования и сдача норм па значок ГТО. Воскресный день. В 9 часов утра разда лась команда: «Участникам спартакиады построиться». Ровной шеренгой в бело снежных форменках выстроились физкуль турники. В краткой речи председатель спортивно го комитета сказал: — Велика роль физической культуры н спорта в Вооруженных Силах. Физкультура является неотъемлемой частью воинского •воспитания бойцов, вырабатывает у них необходимые качества: выносливость, бес страшие, ловкость, готовность переносить все тяготы боевой жизни. Долг каждого матроса и сержанта стать физкультурни ком, всемерно помогать комавдованию раз вивать массовый спорт, бороться за пер венство. Началась спартакиада. В забеге -ва 100 метров лучшие резуль таты показали младшие сержанты Лыткин, Майнцев и старший матрос Червичеико, преодолев дистанцию каждый за 12 секунд. В беге на 1.000 метров первое место занял младший сержант Лыткин. Его время 2 ми нуты 59 секунд. 3.000 метров пробежал быстрее всех старший матрос Мартынов (11 минут 39,8 секунды). Большой инте рес у личного состава вызвала эстафета. Пер/вепстзо в ней завоевала команда лейге- наигга Кочергина. -По прыжкам в высоту п длину первое место занял капитан Бурлуцкий. Дальше всех метнул гранату старший матрос Па ламарчук. После упорной борьбы в сорев нованиях по перетягиванию каната первен ство завоевала команда капитана Кузнецо ва. С большим интересом прошли также волейбольные и футбольные встречи. За активное участие и хорошие резуль таты в спартакиаде■ командир поощрил старшего матроса Быстрова десятидневным отпуском, сержанта Ларина, младшего сер жанта Шафороетова, старшего матроса Мартынова — денежными премиями. Ка питану Бурлуцкому, сержантам Сазонову, Пузыреву, младшим сержантам Лыткипу и Майнгцеву, старшим матросам Червичещко, Паламарчук п другим об’явлены благодар ности. Б. ЛЕГАЛ0В. «КОГДА БУДУТ ВРУЧЕНЫ ГРАМОТЫ?» Так было озаглавлено письмо старшего лейтенанта А. Сидякина, опубликованное в газете за 26 июня с. г. Заместитель начальника политотдела со общил в редакцию, что факты, изложен ные в письме тов. Сидякина, правильны. В настоящее время победителям прошлогод него шахматного турнира грамоты вруче ны. При Доме офицеров создана шахматная секция. . . . СОРЕВНОВАНИЯ ПО ПЛАВАНИЮ Плавание — излюбленный вид спорта у моряка. Личный состав пашето корабля много внимания уделяет плаванию. Почта ежедневно в бассейне происходят тренн- роз^и пловцов, сдача норм па значок ГГ0. В результате регулярных занятий по плаванию весь личный состав корабля сдал нормы на значок ГТО 1 ступени по этому виду спорта. На-днях было проведено итоговое сорев нование. Первое место в заллывах па 50 и 100 метров занял старший матрос Глад ков; второе — старшина 1 статьп Рома нов. Хорошие результаты показали также старшие матросы Кирьянов и Сергиенко и старшина 1 статьи Палканов. ’Тренировки продолжаются. Пловцы стремятся намного улучшить свои резуль таты. Старший лейтенант Н. ЛЕТЧФ0РД. комсомольцы —? ЛУЧШИЕ В СПОРТЕ Хорошо поставлена спортивно-массовая работа в подразделении, 1 дс секретарем комсомольской организации старшина 2 статьи Мясников. Комсомольское бюро, практически осуществляя решения XI с’езда ВЛКСМ, вовлекло в спортивные ме роприятия каждого члена ВЛКС31. Подав ляющее большинство комсомольцев у пас сдало нормы на значок ГТО 1 ступени. В выходные дни организуются спортивные со стязания по волейболу, бегу на различные жтанции, прыжкам в длину и высоту, иг ре в городки. Комсомольцы принимают ак-1 тивное участие в спортивных мероприя-! тлях. Члены ВЛКСМ старшие матросы Ажу- шев, Антропов, старшина 1 статьи Самсы- кдя являются организаторами проводимых у нас спортивных мероприятий, во всем и всюду проявляют хорошую инициативу. Старший матрос А. ШЛЫКОВ. В первой двадцатке Легпая атлетика способствует общему физическому развитию, помогает быть вы носливым, готовым преодолеть любые труд-' ноли. Поме настойчивой тренировки и систе матических занятий Виктор Борков решил проверить свои силы « способности. Летом 1945 года, участвуя п забеге па дистанцию в 3 километра, оп* занял второе место. После этого си продолжал настойчиво и упорно тренироваться. На помощь молодому физкультурнику при шли опытные спортсмены — комсомольца Николай Лысяк, Федор Акенчиков. В конце лera 19-16 года в соревнова-1 ниях по легкой атлетике Виктор Боркоз занял первое место в забетах иа 800 if 1.500 метров. Как лучшего спортсмена, командование направило его на флотские сореБновання. Здесь на дистанциях 1.500 и 5.000 мегров Борков занял второе место, уступив первенство только лучшему бегу ну флота Ковалеву. Настойчиво Боркоз шел все к повьем успехам. Участвуя в соревнованиях в. День Воепио-Морсксго Флота в 1947 году, ои обошел Ковалева в забеда на листан-* циях г» 1.500 и 5.000 метров. Большая, радость была для Виктора Бор- кова, когда ему довелось защищать спор тивную честь нашего флота в. Москве, уча ствуя с соревновалсях на первенство Во оруженных Сил. Здесь североморец такжи оправдал доверие сослуживцев. В беге на* дистанцию в 5.000 метров см показала* время 16 мни. 40 сек. и во&пел в первую, двадцатку лучших спортсменов Вооружен ных Сил. Готовясь к спартакиаде флота по легкой атлетике, Боркоз повседневна и упорно тренируется. Совершенствуя свое мастерство, Виктор Борксв заботится о развитии массового спорта в подразделении. Он помогает сво- им товарищам становиться в ряды сильных, и закаленных, охотно делится с ними сво им опытом, организует сдачу норм на зна чок ГТО в подразделении. Капитан М. АНУФРИЕВ. Учебный (год в системе политзанятий приближается к концу. Перед комвнтира ми, политорганами, партийными организа циями стоит сейчас задача использо вать оставшееся' время текущего года для .решительного повышения качества политзанятий, для устранения всех не достатков в идейно-политическом воспита нии воинов. Нужно дсбиться, чтобьг солда ты, матросы, сержанты if старшины хоро шо усвоили все темы учебного плана поли тических занятии. Следует уже сейчас раз вернуть подготовку к новому, учебному го ду с тем, чтобьг в будущем ие повторить старых ошибок п промахов. Политорганы; партийные и комсомольские организации должны считать своим долгом ^обеспечить, чтобы политзанятия повсеместно проводи лись па высоком идейном уровне и имели высокую действенность; чтобы тшгпгче- ской учебой были охвачены все без исклю чения солдаты и матросы, сержанты и старшипы. 'V vr vr Наряду с марксистско-ленинской подго товкой и политическими занятиями в по слевоенное время по-новому, встали Boirpo- сы идейно-политического воспитания ком мунистов и комсомольцев. Центральный Комитет ВКП(б) неоднократно указывал па исключительно важное значение рабо ты по идейно-теоретической закалке членов и кандидатов партии. Руководствуясь эти ки указаниями, иолиторгапы и партийные организации Вооруженных Сил немало сде лали для улучшения в войсках и на фло тах партийного просвещения. . В истекшем учебном году в системе пар тийного просвещения в войсках обучалось почти в полтора «раза больше коммунистов п комсомольцев, чем в предыдущем году. В массе своей они добросовестно работали над повышением своего пдейио-подптнчс- ского уровня. Особо следует подчеркнуть улучшение организации и качества заня тий в вечерних университетах марксизма- ленинизма н партийных школах соедине ний. Вместе с тем нельзя сказать, что учеба в сети партийного просвещения уже везде проходит так, как требует ЦК ВКЩб). По- литоргаиы и партпйпьге организации еше ие избавились пт крупных недостатков в этом деле. И здесь снова нужно указать, в первую очередь, па тот главный недоста ток, о котором уже упоминалось, когда речь шла о марксистско-ленинскоГг подго товке и политических занятиях. — на неудовлетворительный в ряде случаев под бор и воспитание пропагандистов. Клк Управление пропаганды и агпташш i Главного Политического Управления, таки политические управления! -родов войск, ок ругов л флотов, не уделяют необходимого внимания подбору и подготовке пропаган дистских кадров. Это привело к тому, что качество занятий во многих партийных школах, кружках и вечерних университе тах марксизма-ленинизма не отвечает по стоянно возрастающим требованиям к пар тийцему просвещению. Среди руководите лей политшкол и кружков, преподавателей партийных школ и вечерних университе тов марксизма-ленинизма нередко оказы ваются малоподготовленные люди, не спо собные вести пропаганду на высоком идей но-политическом уровне и воспитывать у коммунистов подлинные большевистские качества. Попрежнему недостаточна воспитатель ная роль и действенность партийной уче бы. В частях и соединениях имеется не мало фактов*, когда коммунисты и комсо мольцы не являются передовиками боевой подготовки л образцом соблюдения воин ской дисциплины. Политуправления округов, флотов, а также родов войск совершенно неудовле творительно обобщают и распространяют опыт работы пропагандистов, не учат нх на положительных примерах, как надо про водить занятия л воспитывать комму нистов. Центральный Комитет ВКЩб) педаЕнэ принял постановление «0 подготовке к но вому учебному году в системе партийно го просвещения». В этом постановлении да на четкая и яспая (программа работы пар тийных организации в области политиче ской учебы коммунистов на ближайшее время. Решение Центрального Комитета имеет прямое к непосредственное отноше ние к полнторгаиам н парторганизациям Вооруженных Сил нашей страны. Нам не обходимо приложить все усилия, чтобы по большевистекп выполнить указания ЦК ВКП(б), тщательно подготовиться к новому учебному году и провести его на более вы соком уровне. Во всех соединениях, частях и на ко раблях сейчас пужпо внимательно подве зти л изучить итоги закончившегося учеб ного года, закрепить полол;птельные ре зультаты и принять меры к устранению имевшихся недостатков. При этом главное внимание надлежит обратить на обеспече ние всех звеньев партийного просвещения квалифицированными нропагаидистами. Летний период должен быть использован для широкой и основательной подготовки пропагандистов через соответствующие улучшить' работу', постоянно действующих семинаров руководителей политшкол л кружков. При формировании школ, кружков и ве черних университетов необходимо осущест влять индивидуальный подход к коммуни стам и комсомольцам, учитывать ях за просы « уровень подготовки. Новые шко лы, кружки и вечерние университеты нужно создавать в завислзюстя от потреб ности в них, обеспечивая их кваляфшш- рованными ядопагащнетамя. Требуется также всемерно усилить контроль за само стоятельным изучением коммунистами марксистско-ленинской теории, оказывать лм разностороннюю деловую помощь. Требования к партийному просвещению растут с каждым днем. Это обязывает па ши политорганы л партийные организации все более усиливать л совершенствовать свое руководство марксистско-ленинским образованием коммунистов, использовать зее имеющиеся возможности для того, что бы еще шире развернуть глубокую про паганду идей партии Ленина — Сталина.* ☆ * а В системе партийно-политической рабо ты -среди личного состава наших Воору женных Сил важное место принадлежит массовой политической агитации. Полити ческие информации, доклады, беседы, соб рания и митинги, наглядная агитация н все другие виды агитаппояно-массовой ра боты призваны оказывать командованию значительную помощь в решении стоящих перед войсками л кораблями задач. К сожалению, у нас далеко еще не вез де по достоинству оценивается значение агитационно-массовой работы. Кое-где она находится в запущенном состоянии, ведет ся на низком идейном уровне и пе охва тывает всех военнослужащих. Агитация Ччтсто не отличается боевым, наступатель ным' характером, слабо используется для повышения коутмуннстической сознатель ности советских воинов, для мобилизации их на образцовое выполнение воинского долга. Одним пз самых^серьезных недостатков в агитационной работе является кампа нейщина. Проводится большая обществен но-политическая кампания — есть и аги тация, нет кампании — и агитация пол ностью замирает. Некоторые наши товари щи забывают, что ценность большевист ской агитании состоит не только в ее принципиальности и массовости, но и в повседневности, непрерывности. Недооцен ка политической агитации находит свое выражение, в частности», в том, что руко не выступают перед воинами с докладами и беседами. Надо решительно покончить с пеболыпе- внстскизв отношением к массово-лолнтиче- ской агитации, с кампанейским подходом к ней. Пора сделать ее боевым, постоянно действующим оружием во всей нашей ра боте по боевому обучению и воспитанию со ветских воинов. Всех руководящих работ ников Армии, Военно-Морских и Военно-. Воздушных Сил, способных вести агита цию в кассах, необходимо вовлечь в агит- пропколлективы при политуправлениях ок ругов, флотов и групп войск. Нужно так же решительно улучшить руководство аги таторами подразделений, систематически оказывать жл теоретическую и методиче скую помощь, об’единить пх в батальон ные агитколлективы. Шире должны ис пользоваться в массово-политической pafkb те такие могучие средства, как радио, ки но, наглядная агитация, политические ин формации, митинги н собрания военно служащих. В условиях Вооруженных Сил нашей страны одно из центральных мест во всей агитации и пропаганде должна занимать работа по советскому воинскому, воспита нию личного состава частей и кораблей. Командиры, политработники, партийные организации должны пастойчиво прививать каждому воину такие качества, которые необходимы ему, как защитнику Союза Со ветских Социалистических Республик, На первостепенное значение этой рабо ты неоднократно указывал Генералиссимус Советского Союза товарищ Сталии. Зпаче- ганпзатшямн Вооруженных Сил стоит за- ководящпх офицеров из штабов л управ лений. В войсках и на кораблях требуется ши роко организовать пропаганду Военной Присяги и уставов Вооруженных Сил, то- есть именно тех документов, которое пред ставляют собой богатейший кладезь мыслей по воинскому воспитанию. Большое место в массово-политической работе должно за нять воспитание воинов на славных тра дициях наших Вооруженных Сил, ла бое вом .прошлом наших соединений, частей л кораблей, на примерах героев войны. Всей работе по воинскому воспитанию нужно придать целеустремленный харак тер, тесно увязывать ее с жизнью войск, с задачами боевой и политической подго товки. Результаты этой работы должны быть совершенно конкретными и реальны ми, они должны сказываться в укреплении дисциплины и порядка в частях и иа ко раблях!, в дальнейшем повышении боевого мастерства каждого воина. Серьезные задачи в этой области стоят перед нашими наиболее квалифицирован ными штатными пропагандистами иолит- органов. Они обязаны запяться теоретиче ской разработкой вопросов воинского вос питания. Поле деятельности для них здесь огромное. Надо только, ■чтобы наши това рищи смелее брались за это дело,: учиты вая, что успешное решение его будет иг рать огромную роль в улучшении больше вистского воспитания советских воинов. •ft 1r it Перед политорганами и партийными ор- сборы п семинары. Коренным образом надо водящие работники войск редко или вовсе ние ее подчеркивается во всех приказах Министра Вооруженных Сил СССР. Вся наша партийно-политическая рабо та должна быть направлена к тому, чтобы воспитывать советских воинов в духе люб ви и беспредельной преданности Родипе и коммунистической партии, прививать лич ному составу Армии. Авиации л Флота лю бовь к военному делу, чувство советской военной гордости и воппской чести. Воинским воспитанием необходимо охва тывать пе только рядовой и сержантский- состав, но и офицеров п генералов1, перед которыми стоит задача — глубоко изу чать нашу военную науку и двигать се дальше вперед, внедрять в практику обу чения войск современные достижения со ветской военной науки и техники, воспи тывать подчиненных в духе нерушимой верности воинскому долгу. Вопросам воин ского воспитания нужно чаше посвящать лекции, доклады), беседы,'привлекая к пх ирошедию хорошо подготовленных коман- .■пгроз п полптработггппоя. в т^ч числе ру- дача—настойчиво улучшать массово-поли тическую и воспитательную работу, доби ваясь, чтобы она велась непрерывно и на высоком идейном уровне. Выполнение этой задачи настоятельно диктует необходи мость улучшения руководства всеми вида ми и формами пропаганды и агитации И тут нужно снова со всей силой подчерк нуть первостепенное значение подбора л подготовки агитационно-пропагандистских кадров. Как и в каждом деле, кадры ре шают здесь все. Необходимо обеспечить квалифицирован ными тгропагапдистами все группы мар ксистско-ленинской подготовки и полити ческих занятий, все кружки и школы пар тийного просвещения. Возможности для этого у нас обширнейшие. В войсках и на флотах имеется немало людей, способных хорошо вести агитационло-иропагащист- скую работу. В частности, можио указать на многочисленную категорию офнцерсв, окончивших в этом году вечерние универ ситеты марксизма-ленинизма ц ^угцо учебные заведения. Нужно пополнить эти ми членами партии состав наших пропа гандистов, организовать широкую, разно стороннюю — теоретическую и методиче скую—подготовку пропагандистских кадров. Нельзя больше мириться с такими фак тами, когда политорганы ‘руководят агита- югонно-нропагандистской работой формаль но, «вообще», не вникая в существо и де тали этого дела. Командиры и политработ- 1 ГИКП всех степеней л рангов обязаны са-« ни систематически выступать перед вои нами с докладами л лекциями, личным по казом учить низовых работников искус ству большевистской пропаганды и агп-' тапяи. Большие и ответственные задачи встают перед военной печатью. Окружные*, флот* екяе и центральные газеты, а также жур-« налы должны усилить пропаганду маркси стско-ленинской теории, подвергать кри тике нетостатки в лдейно-воопитательной работе, учить пропагандистские кадры их примерах лучших пропагандистов и аги таторов. Солдаты, матросы, сержанты, старшины н офицеры должны постоянно получать со страниц пашен печати квали фицированную помощь в иденно-теорстиче- f ской учебе. Все политические органы, начиная с Главного Политического Управления, дол жны лучше изучать, обобщать л распро странять положительный опыт пропаган дистской н агитационной работы. Задача политорганов и, в первую очередь, работ ников отделов пропаганды и агитации о- wtoht в том, чтобы на полную силу ис пользовать все формы и методы больше вистского воспитания военнослужащих. ■При этом надо постоянно иметь в виду, что марксистско-ленинское мировоззрение, как учат пас вожди нашей партии В. И. Лепит и^ If. В. Сталин, успешно» усваивается лишь тогда, когда теоретиче ская учеба ^сочетается с живой практиче ской работой. А это означает, что, забо тясь о повышении качества занятий в школах, кружках л различных группах, мы обязаны вовлекать коммунистов, ком сомольцев и беспартийный актив в актив ную партийную- и общественную работу. Только таксе у*мслое о очстапне учебы с . практикой даст нужные результаты. Всемерное усиление идеологической ра боты в войсках и на флотах — верней ший путь к достижению новых успехов в коммунистическом воспиташш советских воинов, залог новых успехов в дальней шем укреплении боевой х'эщи наших Во оруженных Сил. «Красная здода»*'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz