На страже Заполярья. 1949 год. Июль.

НОМСОМОЛЫДЫ ВОСПИТЫВАЮТ МОЛОДЕЖЬ 28 июля 1949 г., № 176 (3481). НА С Т Р А Ж Е - З А П О Л Я Р Ь Я X I с’езд ВЛКСМ потребовал от комсо­ мольских организаций постояшто занимать­ ся воспитанием молодежи и передовой ее отряд вовлекать в спои ряды. Выполняя решения с'езда, бюро комсо­ мольской организации. где секретарем старший матрос Сухомлин, под руководст­ вом и с помощью коммунистов стало кон­ кретно заниматься воспитанием молодых матросов и готов 1 ггь их для вступления в ряды ВЛКСМ. На корабле привилось хо­ рошее правило — часто проводить откры­ тые комсомольски? собрания. На открытых собраниях организации обсуждались во­ просы о примерпости членоз ВЛКСМ в вы­ полнении 'ра^июря'дка дня, успеваемости -иа политически:: занятиях и другие. Присутствуя па открытых собраниях, молодые матросы учатся принципиально решать различные вопросы, получают на­ выки общественной работы, многие из них выступают на комсомольских собрани­ ях, вносят ценные предложения. Секретарь бюро то®. Сухомлин пе огра­ ничивается лишь тем, чтобы дать вступа­ ющему анкету, помочь заполнить ее. — Прежде чем принять в комсомол, — об’ясняет Сухомлин членам бюро,—нужно по-настоящему изучить человека, расска­ зать ему о героических делах комсомола, помочь осоанать те ответственные и* почет­ ные задачи, которые поставили больше­ вистская партия о XI с’езд ВЛКСМ перед нами. Член бюро тов. Шахов лично готовил и комсомол старших матросов Тимофеева и Федорина. Сначала он провел с ними не­ сколько бесед по принятому XI с’ездом комсомола Уставу ВЛКСМ. Зачитывая каж­ дый пункт Устава, тов. Шахов увязывал его содержание с задачами, стоящими перед комсомольской оргашзацией корабля. Благодаря такому стилю работы бюро тт. Тимофеев и Федорин глубже осознали как долг комсомольца, так и свой воинский долг перед Ротиной. Па очередном собра­ нии оба стти были единодушно приняты в комсомол. Вскоре из’явилп желание вступить в комсомол старшие матросы Капитонов и Амелин. С ними также был изучен Устав ВЛКСМ. Тов. Сухомлин в беседе с матроса­ ми перед приемом их в комсомол напомнил им о том, каким должен быть комсомолец- воин. На собрании, где обсуждался вопрос о приеме тт. Капитонова и Амелина-' в ряты ВЛКСМ, оба моряка заверили* товарищей, что они с честью оправдают их высокое до­ верие, будут жить и бо<роться так, как учит их большевистская партия. Слова мо­ лодых комсомольцев не расходятся с де­ лом. Они улучшили свое отношение к службе и с большим Желанием выполняют союзные поручения. Заслуга бюро состоит еще и в том, что оно сразу вовлекает молодых комсомольцев в массовую работу', помогает им повышать идейно-политический уровень. К тому вре­ мени, коща был принят в комсомол стар­ ший матрос Тимофеев, в существующем на корабле кружке по изучению книги Ми­ хайлова «Hair картой Родины» комсомоль­ цы изучили 5 глав. Тов. Ти^феез из’явил желание заниматься в кружке. Наверстать упущенное ему пемог член бюро тез. Ми- хайлюк. Не раз можно было видеть их по вечерам еа книгой. На итоговой беседе тов. Тимофеев показал глубокие знания. Руководствуясь решениями XI с’еэда ВЛКСМ, комсомольская организация кораб- ля с каждым днем усиливает воспитатель­ ную работу с несогоной молотежью. Лзйтенант И. КОРОЛЬ. НА СОБЕСЕДОВАНИИ КОММУНИСТЫ ГЛУБОКО ИЗУЧИЛИ КНИГУ В. И. ЛЕНИНА «ШАГ ВПЕРЕД, ДВА ШАГА НАЗАД» Хктавнсты собрались в каюту- полит- просветработьг та собеседование но книге В. И. Ленина «Шаг вперед, два шага па- сад». Собеседованием руководил капитан- лейтенант Данилко. Первым выступил старшина. 2 статьи Пучинлн. Оп правильно охарактеризовал обстановку, в которой писалась книга. Тсв. Канищев дал анализ борьбы, происхо­ дившей на II с’езде РСДРП. Он показал глубокое знание истории нашей партии и марксистею>-ленинской теории. Твердые онания марксистско-ленинской теории показал и курсант Военно-морского училища тов. Нечипуренко, принявший участие в собеседовашш и выступивший по вопросу «Организационные основы марксистской партии». Собеседование прошло активно. Все вы­ ступающие отли’чно подготовились, основа­ тельно изучили произведение В. И. Ленина «Шат вперед, два шага назад», умаю увя­ зывали свои выступления с современно­ стью. Руководитель собеседования тов. Данил­ ко дал высокую сделку выступлениям. Надо}, чтобы парторганизация чаще прсво- дила такие собеседования, Помогающие коммунистам глубже изучить марксистско- ленинскую теорию, лучше разбираться в современном политическом положении. Старшина 2 статьи В. БАШМАКОВ. L Читатели — нашей библиотеки Наша библиотека располагает бо­ гатым книжным фондом по различ­ ным отраслям знании. Здесь можно шита очень много полезного и инте­ ресного. II воины подразделения ис­ пользуют эту возможность. Отделение еф 1 >ейтора Челнокова в целом выполняет ног.му болеэ, чем на 200 процентов, солдаты Какушкин ir Беоумов — на 212 процентов. Все они много читают. ПроизЕедепия пи­ сателей Шолохова, Басаевского, Ажае- ва, в которых ярко рассказывается о героическом труде нашего шрода на предприятиях и колхозных нолях, они любят и ценят высоко. Отличник Гюегхж и политической подготовки, хороший производствен- ник солдат Когов любит пламенные стихи В. В. Маяковского. Сдавая кни­ гу Маяковскою, в журпалс отзывов питателей, который находится в би­ блиотеке, ои записал: «Я всегда увлекался стихами- Маяковского и хо­ чу еще ближе с ними познакомиться. Особенно горжусь я Маяковским по­ тому, что в его пламенпых стихах (гордо звучит превосходство советско­ го человека над человеком капитали­ стических стран. Это вдохновляет меня на новые хорошие дела во имя моей любимой Родены». И действительно, вот уже несколько лет подряд фотокарточка солдата Ко­ това не снимается с Доски отлични­ ков нашего подразделения. Художественная литература повы­ шает культурный уровень наших сол­ дат. Солдаты н сержанты — чита­ тели нашей библиотеки обогащают свои знания. Ефрейтор Пискунов за­ очно учится в юридическом институ­ те, младший-сержант Кравец, солдат Ц Бодрухин и другие учатся в средней школе. Они оказывают помощь дру­ гим солдатам в повышении воинских и политических знаний. Ефрейтор А. БАХОЛДИН. Честно служил* Роимгае старший сержант Александр Князев. В его кар­ то чку взыокаааж и поощрений записано 14 благодарностей и ooait краткосроч­ ный отпуск. НА СНИМ КЕ : отличиях боевой п тю’т’гппеокой подготовки старший сер­ жант А. Князев производит осмотр шасси самолета после полета. Фото Н. Высоцкого. „Письма-молнии" о лучших войнах подразделения Для популяризации отличников боевой и политической подготовки, лучших прг,- втгдетвеннкков комсочольское бюро пз-' того подразделения выпускает* «Письма- молтаи». В однем из вывешенных па видномме**те «П«сьме-мс;.л 1 гл» рассказывается о том* как комсомольцы включились в социали­ стическое copesнование, перевыполняют прои^водртветтный план, н о том, как он* добивают:-я отличных показателей в учр>. Ряд «писем-могнии» рассказывает о при­ мерности комсомольцев тг. Никитина, Па­ рамонова и Власова в выполнении воин­ ского долга перед Родиной. Такие «Письма-молнии» выпускаются систематически. Они помогают комавдевз- юио и мобилизации личного состава па выполнение поставленных перед каши за­ дач. популяризируют опыт отличников боевой и политической под пуговки , способ­ ствуют дальнейшему повышению показате­ лей в работе. Старшина 2 статьи М. СТРУКСВ. Началась спартакиада... Политические знания помогают в службе Сфжант Вещезеров за время учебы в партийной школе старательно работал над собой, внимательно слушал лекции, по всем предкам вел обстоятельные копс- нектьг. Изучая «Краткий курс истории ВВП{6)», сержант Вещезеров читал произ­ ведения В. И. Ленина и И. В. Сталина. Он прочитал кшсшг В. П. Ленина «Что де­ лать?», «Шаг вперед, два шага назад», а также произведения художественной лите­ ратуры: «Мать» М. Горького, книги совет­ ских писателей о гражданской войне. Успешно занимаясь в партийной школе, тов. Вещезероз находил время .и для мас­ сово-политической работы среди личного состава подразделения. Он помотал матро­ сам готовиться к политическим занятиям', проводил беседы на различные темы. Сержант Вещезеров окончил партийную школу па «отлично» по всем предметам, но не успокоился на достигнутом. Сейчас он еще более усердно работает -над собой — систематически и упорно повышает свои знания. Политические знания способствуют ус­ пехам в службе и учебе Вещезерова. Он является отличником боевой и политиче­ ской подготовки. Старшина 2 статьи Л. ФОКИН. По следам наших выступлений «МОРЯК — ЗНАЧИТ СИЛЬНЫЙ И ЛОВКИЙ» Под таким заголовком в нашей газете еа 22 июня с. г. был опубликован обоор пи­ сем военкоров. В корреспонденциях тт. Ов­ чинникова. и Желубелина рассказывалось, что в подразделениях спортивно-массовая работа не налажена. Нам сообщили, что обзор обсужден на партийных и комсомольских собраниях, па совещании офицеров, где выступающие подтвердили правильность фактов, которые упомянуты в обзоре, и внесли много пен­ ных предложений, направленных на под­ нятие .‘спортивно-массовой работы. Сейчас приобретен необходимый спортивный ин­ вентарь, созданы команды, проводятся спортивные соревнования и сдача норм па значок ГТО. Воскресный день. В 9 часов утра разда­ лась команда: «Участникам спартакиады построиться». Ровной шеренгой в бело­ снежных форменках выстроились физкуль­ турники. В краткой речи председатель спортивно­ го комитета сказал: — Велика роль физической культуры н спорта в Вооруженных Силах. Физкультура является неотъемлемой частью воинского •воспитания бойцов, вырабатывает у них необходимые качества: выносливость, бес­ страшие, ловкость, готовность переносить все тяготы боевой жизни. Долг каждого матроса и сержанта стать физкультурни­ ком, всемерно помогать комавдованию раз­ вивать массовый спорт, бороться за пер­ венство. Началась спартакиада. В забеге -ва 100 метров лучшие резуль­ таты показали младшие сержанты Лыткин, Майнцев и старший матрос Червичеико, преодолев дистанцию каждый за 12 секунд. В беге на 1.000 метров первое место занял младший сержант Лыткин. Его время 2 ми­ нуты 59 секунд. 3.000 метров пробежал быстрее всех старший матрос Мартынов (11 минут 39,8 секунды). Большой инте­ рес у личного состава вызвала эстафета. Пер/вепстзо в ней завоевала команда лейге- наигга Кочергина. -По прыжкам в высоту п длину первое место занял капитан Бурлуцкий. Дальше всех метнул гранату старший матрос Па­ ламарчук. После упорной борьбы в сорев­ нованиях по перетягиванию каната первен­ ство завоевала команда капитана Кузнецо­ ва. С большим интересом прошли также волейбольные и футбольные встречи. За активное участие и хорошие резуль­ таты в спартакиаде■ командир поощрил старшего матроса Быстрова десятидневным отпуском, сержанта Ларина, младшего сер­ жанта Шафороетова, старшего матроса Мартынова — денежными премиями. Ка­ питану Бурлуцкому, сержантам Сазонову, Пузыреву, младшим сержантам Лыткипу и Майнгцеву, старшим матросам Червичещко, Паламарчук п другим об’явлены благодар­ ности. Б. ЛЕГАЛ0В. «КОГДА БУДУТ ВРУЧЕНЫ ГРАМОТЫ?» Так было озаглавлено письмо старшего лейтенанта А. Сидякина, опубликованное в газете за 26 июня с. г. Заместитель начальника политотдела со­ общил в редакцию, что факты, изложен­ ные в письме тов. Сидякина, правильны. В настоящее время победителям прошлогод­ него шахматного турнира грамоты вруче­ ны. При Доме офицеров создана шахматная секция. . . . СОРЕВНОВАНИЯ ПО ПЛАВАНИЮ Плавание — излюбленный вид спорта у моряка. Личный состав пашето корабля много внимания уделяет плаванию. Почта ежедневно в бассейне происходят тренн- роз^и пловцов, сдача норм па значок ГГ0. В результате регулярных занятий по плаванию весь личный состав корабля сдал нормы на значок ГТО 1 ступени по этому виду спорта. На-днях было проведено итоговое сорев­ нование. Первое место в заллывах па 50 и 100 метров занял старший матрос Глад­ ков; второе — старшина 1 статьп Рома­ нов. Хорошие результаты показали также старшие матросы Кирьянов и Сергиенко и старшина 1 статьи Палканов. ’Тренировки продолжаются. Пловцы стремятся намного улучшить свои резуль­ таты. Старший лейтенант Н. ЛЕТЧФ0РД. комсомольцы —? ЛУЧШИЕ В СПОРТЕ Хорошо поставлена спортивно-массовая работа в подразделении, 1 дс секретарем комсомольской организации старшина 2 статьи Мясников. Комсомольское бюро, практически осуществляя решения XI с’езда ВЛКСМ, вовлекло в спортивные ме­ роприятия каждого члена ВЛКС31. Подав­ ляющее большинство комсомольцев у пас сдало нормы на значок ГТО 1 ступени. В выходные дни организуются спортивные со­ стязания по волейболу, бегу на различные жтанции, прыжкам в длину и высоту, иг­ ре в городки. Комсомольцы принимают ак-1 тивное участие в спортивных мероприя-! тлях. Члены ВЛКСМ старшие матросы Ажу- шев, Антропов, старшина 1 статьи Самсы- кдя являются организаторами проводимых у нас спортивных мероприятий, во всем и всюду проявляют хорошую инициативу. Старший матрос А. ШЛЫКОВ. В первой двадцатке Легпая атлетика способствует общему физическому развитию, помогает быть вы­ носливым, готовым преодолеть любые труд-' ноли. Поме настойчивой тренировки и систе­ матических занятий Виктор Борков решил проверить свои силы « способности. Летом 1945 года, участвуя п забеге па дистанцию в 3 километра, оп* занял второе место. После этого си продолжал настойчиво и упорно тренироваться. На помощь молодому физкультурнику при­ шли опытные спортсмены — комсомольца Николай Лысяк, Федор Акенчиков. В конце лera 19-16 года в соревнова-1 ниях по легкой атлетике Виктор Боркоз занял первое место в забетах иа 800 if 1.500 метров. Как лучшего спортсмена, командование направило его на флотские сореБновання. Здесь на дистанциях 1.500 и 5.000 мегров Борков занял второе место, уступив первенство только лучшему бегу­ ну флота Ковалеву. Настойчиво Боркоз шел все к повьем успехам. Участвуя в соревнованиях в. День Воепио-Морсксго Флота в 1947 году, ои обошел Ковалева в забеда на листан-* циях г» 1.500 и 5.000 метров. Большая, радость была для Виктора Бор- кова, когда ему довелось защищать спор­ тивную честь нашего флота в. Москве, уча­ ствуя с соревновалсях на первенство Во­ оруженных Сил. Здесь североморец такжи оправдал доверие сослуживцев. В беге на* дистанцию в 5.000 метров см показала* время 16 мни. 40 сек. и во&пел в первую, двадцатку лучших спортсменов Вооружен­ ных Сил. Готовясь к спартакиаде флота по легкой атлетике, Боркоз повседневна и упорно тренируется. Совершенствуя свое мастерство, Виктор Борксв заботится о развитии массового спорта в подразделении. Он помогает сво- им товарищам становиться в ряды сильных, и закаленных, охотно делится с ними сво­ им опытом, организует сдачу норм на зна­ чок ГТО в подразделении. Капитан М. АНУФРИЕВ. Учебный (год в системе политзанятий приближается к концу. Перед комвнтира­ ми, политорганами, партийными организа­ циями стоит сейчас задача использо­ вать оставшееся' время текущего года для .решительного повышения качества политзанятий, для устранения всех не­ достатков в идейно-политическом воспита­ нии воинов. Нужно дсбиться, чтобьг солда­ ты, матросы, сержанты if старшины хоро­ шо усвоили все темы учебного плана поли­ тических занятии. Следует уже сейчас раз­ вернуть подготовку к новому, учебному го­ ду с тем, чтобьг в будущем ие повторить старых ошибок п промахов. Политорганы; партийные и комсомольские организации должны считать своим долгом ^обеспечить, чтобы политзанятия повсеместно проводи­ лись па высоком идейном уровне и имели высокую действенность; чтобы тшгпгче- ской учебой были охвачены все без исклю­ чения солдаты и матросы, сержанты и старшипы. 'V vr vr Наряду с марксистско-ленинской подго­ товкой и политическими занятиями в по­ слевоенное время по-новому, встали Boirpo- сы идейно-политического воспитания ком­ мунистов и комсомольцев. Центральный Комитет ВКП(б) неоднократно указывал па исключительно важное значение рабо­ ты по идейно-теоретической закалке членов и кандидатов партии. Руководствуясь эти­ ки указаниями, иолиторгапы и партийные организации Вооруженных Сил немало сде­ лали для улучшения в войсках и на фло­ тах партийного просвещения. . В истекшем учебном году в системе пар­ тийного просвещения в войсках обучалось почти в полтора «раза больше коммунистов п комсомольцев, чем в предыдущем году. В массе своей они добросовестно работали над повышением своего пдейио-подптнчс- ского уровня. Особо следует подчеркнуть улучшение организации и качества заня­ тий в вечерних университетах марксизма- ленинизма н партийных школах соедине­ ний. Вместе с тем нельзя сказать, что учеба в сети партийного просвещения уже везде проходит так, как требует ЦК ВКЩб). По- литоргаиы и партпйпьге организации еше ие избавились пт крупных недостатков в этом деле. И здесь снова нужно указать, в первую очередь, па тот главный недоста­ ток, о котором уже упоминалось, когда речь шла о марксистско-ленинскоГг подго­ товке и политических занятиях. — на неудовлетворительный в ряде случаев под­ бор и воспитание пропагандистов. Клк Управление пропаганды и агпташш i Главного Политического Управления, таки политические управления! -родов войск, ок­ ругов л флотов, не уделяют необходимого внимания подбору и подготовке пропаган­ дистских кадров. Это привело к тому, что качество занятий во многих партийных школах, кружках и вечерних университе­ тах марксизма-ленинизма не отвечает по­ стоянно возрастающим требованиям к пар­ тийцему просвещению. Среди руководите­ лей политшкол и кружков, преподавателей партийных школ и вечерних университе­ тов марксизма-ленинизма нередко оказы­ ваются малоподготовленные люди, не спо­ собные вести пропаганду на высоком идей­ но-политическом уровне и воспитывать у коммунистов подлинные большевистские качества. Попрежнему недостаточна воспитатель­ ная роль и действенность партийной уче­ бы. В частях и соединениях имеется не­ мало фактов*, когда коммунисты и комсо­ мольцы не являются передовиками боевой подготовки л образцом соблюдения воин­ ской дисциплины. Политуправления округов, флотов, а также родов войск совершенно неудовле­ творительно обобщают и распространяют опыт работы пропагандистов, не учат нх на положительных примерах, как надо про­ водить занятия л воспитывать комму­ нистов. Центральный Комитет ВКЩб) педаЕнэ принял постановление «0 подготовке к но­ вому учебному году в системе партийно­ го просвещения». В этом постановлении да­ на четкая и яспая (программа работы пар­ тийных организации в области политиче­ ской учебы коммунистов на ближайшее время. Решение Центрального Комитета имеет прямое к непосредственное отноше­ ние к полнторгаиам н парторганизациям Вооруженных Сил нашей страны. Нам не­ обходимо приложить все усилия, чтобы по­ большевистекп выполнить указания ЦК ВКП(б), тщательно подготовиться к новому учебному году и провести его на более вы­ соком уровне. Во всех соединениях, частях и на ко­ раблях сейчас пужпо внимательно подве­ зти л изучить итоги закончившегося учеб­ ного года, закрепить полол;птельные ре­ зультаты и принять меры к устранению имевшихся недостатков. При этом главное внимание надлежит обратить на обеспече­ ние всех звеньев партийного просвещения квалифицированными нропагаидистами. Летний период должен быть использован для широкой и основательной подготовки пропагандистов через соответствующие улучшить' работу', постоянно действующих семинаров руководителей политшкол л кружков. При формировании школ, кружков и ве­ черних университетов необходимо осущест­ влять индивидуальный подход к коммуни­ стам и комсомольцам, учитывать ях за­ просы « уровень подготовки. Новые шко­ лы, кружки и вечерние университеты нужно создавать в завислзюстя от потреб­ ности в них, обеспечивая их кваляфшш- рованными ядопагащнетамя. Требуется также всемерно усилить контроль за само­ стоятельным изучением коммунистами марксистско-ленинской теории, оказывать лм разностороннюю деловую помощь. Требования к партийному просвещению растут с каждым днем. Это обязывает па­ ши политорганы л партийные организации все более усиливать л совершенствовать свое руководство марксистско-ленинским образованием коммунистов, использовать зее имеющиеся возможности для того, что­ бы еще шире развернуть глубокую про­ паганду идей партии Ленина — Сталина.* ☆ * а В системе партийно-политической рабо­ ты -среди личного состава наших Воору­ женных Сил важное место принадлежит массовой политической агитации. Полити­ ческие информации, доклады, беседы, соб­ рания и митинги, наглядная агитация н все другие виды агитаппояно-массовой ра­ боты призваны оказывать командованию значительную помощь в решении стоящих перед войсками л кораблями задач. К сожалению, у нас далеко еще не вез­ де по достоинству оценивается значение агитационно-массовой работы. Кое-где она находится в запущенном состоянии, ведет­ ся на низком идейном уровне и пе охва­ тывает всех военнослужащих. Агитация Ччтсто не отличается боевым, наступатель­ ным' характером, слабо используется для повышения коутмуннстической сознатель­ ности советских воинов, для мобилизации их на образцовое выполнение воинского долга. Одним пз самых^серьезных недостатков в агитационной работе является кампа­ нейщина. Проводится большая обществен­ но-политическая кампания — есть и аги­ тация, нет кампании — и агитация пол­ ностью замирает. Некоторые наши товари­ щи забывают, что ценность большевист­ ской агитании состоит не только в ее принципиальности и массовости, но и в повседневности, непрерывности. Недооцен­ ка политической агитации находит свое выражение, в частности», в том, что руко­ не выступают перед воинами с докладами и беседами. Надо решительно покончить с пеболыпе- внстскизв отношением к массово-лолнтиче- ской агитации, с кампанейским подходом к ней. Пора сделать ее боевым, постоянно действующим оружием во всей нашей ра­ боте по боевому обучению и воспитанию со­ ветских воинов. Всех руководящих работ­ ников Армии, Военно-Морских и Военно-. Воздушных Сил, способных вести агита­ цию в кассах, необходимо вовлечь в агит- пропколлективы при политуправлениях ок­ ругов, флотов и групп войск. Нужно так­ же решительно улучшить руководство аги­ таторами подразделений, систематически оказывать жл теоретическую и методиче­ скую помощь, об’единить пх в батальон­ ные агитколлективы. Шире должны ис­ пользоваться в массово-политической pafkb те такие могучие средства, как радио, ки­ но, наглядная агитация, политические ин­ формации, митинги н собрания военно­ служащих. В условиях Вооруженных Сил нашей страны одно из центральных мест во всей агитации и пропаганде должна занимать работа по советскому воинскому, воспита­ нию личного состава частей и кораблей. Командиры, политработники, партийные организации должны пастойчиво прививать каждому воину такие качества, которые необходимы ему, как защитнику Союза Со­ ветских Социалистических Республик, На первостепенное значение этой рабо­ ты неоднократно указывал Генералиссимус Советского Союза товарищ Сталии. Зпаче- ганпзатшямн Вооруженных Сил стоит за- ководящпх офицеров из штабов л управ­ лений. В войсках и на кораблях требуется ши­ роко организовать пропаганду Военной Присяги и уставов Вооруженных Сил, то- есть именно тех документов, которое пред­ ставляют собой богатейший кладезь мыслей по воинскому воспитанию. Большое место в массово-политической работе должно за­ нять воспитание воинов на славных тра­ дициях наших Вооруженных Сил, ла бое­ вом .прошлом наших соединений, частей л кораблей, на примерах героев войны. Всей работе по воинскому воспитанию нужно придать целеустремленный харак­ тер, тесно увязывать ее с жизнью войск, с задачами боевой и политической подго­ товки. Результаты этой работы должны быть совершенно конкретными и реальны­ ми, они должны сказываться в укреплении дисциплины и порядка в частях и иа ко­ раблях!, в дальнейшем повышении боевого мастерства каждого воина. Серьезные задачи в этой области стоят перед нашими наиболее квалифицирован­ ными штатными пропагандистами иолит- органов. Они обязаны запяться теоретиче­ ской разработкой вопросов воинского вос­ питания. Поле деятельности для них здесь огромное. Надо только, ■чтобы наши това­ рищи смелее брались за это дело,: учиты­ вая, что успешное решение его будет иг­ рать огромную роль в улучшении больше­ вистского воспитания советских воинов. •ft 1r it Перед политорганами и партийными ор- сборы п семинары. Коренным образом надо водящие работники войск редко или вовсе ние ее подчеркивается во всех приказах Министра Вооруженных Сил СССР. Вся наша партийно-политическая рабо­ та должна быть направлена к тому, чтобы воспитывать советских воинов в духе люб­ ви и беспредельной преданности Родипе и коммунистической партии, прививать лич­ ному составу Армии. Авиации л Флота лю­ бовь к военному делу, чувство советской военной гордости и воппской чести. Воинским воспитанием необходимо охва­ тывать пе только рядовой и сержантский- состав, но и офицеров п генералов1, перед которыми стоит задача — глубоко изу­ чать нашу военную науку и двигать се дальше вперед, внедрять в практику обу­ чения войск современные достижения со­ ветской военной науки и техники, воспи­ тывать подчиненных в духе нерушимой верности воинскому долгу. Вопросам воин­ ского воспитания нужно чаше посвящать лекции, доклады), беседы,'привлекая к пх ирошедию хорошо подготовленных коман- .■пгроз п полптработггппоя. в т^ч числе ру- дача—настойчиво улучшать массово-поли­ тическую и воспитательную работу, доби­ ваясь, чтобы она велась непрерывно и на высоком идейном уровне. Выполнение этой задачи настоятельно диктует необходи­ мость улучшения руководства всеми вида­ ми и формами пропаганды и агитации И тут нужно снова со всей силой подчерк­ нуть первостепенное значение подбора л подготовки агитационно-пропагандистских кадров. Как и в каждом деле, кадры ре­ шают здесь все. Необходимо обеспечить квалифицирован­ ными тгропагапдистами все группы мар­ ксистско-ленинской подготовки и полити­ ческих занятий, все кружки и школы пар­ тийного просвещения. Возможности для этого у нас обширнейшие. В войсках и на флотах имеется немало людей, способных хорошо вести агитационло-иропагащист- скую работу. В частности, можио указать на многочисленную категорию офнцерсв, окончивших в этом году вечерние универ­ ситеты марксизма-ленинизма ц ^угцо учебные заведения. Нужно пополнить эти­ ми членами партии состав наших пропа­ гандистов, организовать широкую, разно­ стороннюю — теоретическую и методиче­ скую—подготовку пропагандистских кадров. Нельзя больше мириться с такими фак­ тами, когда политорганы ‘руководят агита- югонно-нропагандистской работой формаль­ но, «вообще», не вникая в существо и де­ тали этого дела. Командиры и политработ- 1 ГИКП всех степеней л рангов обязаны са-« ни систематически выступать перед вои­ нами с докладами л лекциями, личным по­ казом учить низовых работников искус­ ству большевистской пропаганды и агп-' тапяи. Большие и ответственные задачи встают перед военной печатью. Окружные*, флот* екяе и центральные газеты, а также жур-« налы должны усилить пропаганду маркси­ стско-ленинской теории, подвергать кри­ тике нетостатки в лдейно-воопитательной работе, учить пропагандистские кадры их примерах лучших пропагандистов и аги­ таторов. Солдаты, матросы, сержанты, старшины н офицеры должны постоянно получать со страниц пашен печати квали­ фицированную помощь в иденно-теорстиче- f ской учебе. Все политические органы, начиная с Главного Политического Управления, дол­ жны лучше изучать, обобщать л распро­ странять положительный опыт пропаган­ дистской н агитационной работы. Задача политорганов и, в первую очередь, работ­ ников отделов пропаганды и агитации о- wtoht в том, чтобы на полную силу ис­ пользовать все формы и методы больше­ вистского воспитания военнослужащих. ■При этом надо постоянно иметь в виду, что марксистско-ленинское мировоззрение, как учат пас вожди нашей партии В. И. Лепит и^ If. В. Сталин, успешно» усваивается лишь тогда, когда теоретиче­ ская учеба ^сочетается с живой практиче­ ской работой. А это означает, что, забо­ тясь о повышении качества занятий в школах, кружках л различных группах, мы обязаны вовлекать коммунистов, ком­ сомольцев и беспартийный актив в актив­ ную партийную- и общественную работу. Только таксе у*мслое о очстапне учебы с . практикой даст нужные результаты. Всемерное усиление идеологической ра­ боты в войсках и на флотах — верней­ ший путь к достижению новых успехов в коммунистическом воспиташш советских воинов, залог новых успехов в дальней­ шем укреплении боевой х'эщи наших Во­ оруженных Сил. «Красная здода»*'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz