На страже Заполярья. 1949 год. Июль.

Л А С Т Р A W E З А П О Л Я Р Ь Я 28 июля 1949 г., № 176 (3481). Комсомолец Филиппов отличник учебы Матрос Филиппов из корабле служит по­ давно. После окончания семилетией школы он поступил помощником машиниста иа один из морских пароходов, совершающих •дальни© рейсы. Здесь Филиппов прошел суровую морскую школу. Па пароходе он показывал высокие образцы -работы, всегда был активным и трудолюбивым членом экипажа), отличался исполнительностью, добросовестным отношением к -порученно­ му делу. Он любовно содержал судовые ме­ ханизмы, изучал технику, являлся актив­ ным общественником. Судовое командова­ ние его ставило в пример, наградило де­ нежной премией. Его имя занесли на Доску почета судна. * После двухлетнего плавания на парохо­ де комсомолец Филиппов пришел служить в ряды -Военно-Морских Сил. Секретарь районного ■комитета ВЛКСМ, прощаясь с Ф илипповым , сказал : — Товарищ Филиппов, в ы работали, как передовой комсомолец. Ваш пучь — путь нашей) советской молодежи. Надеюсь, что и на флоте будете образцом примерно­ го служения своей Родине. — Постаралось оправдать саше доверие! — взволнованно ответил комсомолец. С тех пор прошло значительное время. Комсомолец матрос Филиппов окончил военную школу, па «отлично» сдав экзаме­ ны. Удовлетворив просьбу Филиппова, командование направило его па Север. Ши­ роки просторы северного морского театра, много здесь возможностей стать закаленным морянсом. Тепло и ласково -встретиламатросадруж­ ная флотская семья. Старослужащие мо­ ряки отнеслись к нему приветливо, позпа- (комиэншсь, расспрашивали его об учебе;, рассказывали о службе. Скромный матрос внимательно прислушивался к каждому слову, старался вникнуть в «тайны» флот­ ской жизни. С первых же дней прихода па корабль комсомолец Филиппов показал себя только с хо 1 >ошей стороны, уверенно стал дейст­ вовать на занятиях, старательно трениро­ ваться на боевом посту, детально изучал технику. Он всегда был впереди, точно и строго выполнял распорядок дня. В нем чувствовались строевая выправка и подтя­ нутость. Командир корабля следил за каждым шагом матроса, повседневно интересовался его службой. Старший отделения Дулшг, опытный специалист н умелый воспита­ тель, уверенно сделал вывод: «Он будет хорошим моряком». Комсомольская организация давала ему союзные поручения. Филиппов добросове­ стно относился к заданиям: помогал товарищам на политзанятиях, принимал •активное участие в оформлении кубриков1, оказывал помощь редколлегии стенной га­ зеты. За короткий срок матрос заслужил уважение личного состава корабля. Большие трудности у матроса Фи­ липпова были в изучении п эвоплоата- цип сложной материальной части. Иногда при незначительной неисправности аппа­ ратуры он терялся, спешил обратиться к старшине отделения. Однажды он нес ходовую вахту. Во входной части аппаратуры сгорел предо­ хранитель сети. Аппаратура вышла из строя. Старшина отделения Дулии прика­ зал немедленно устранить повреждение. Филиппов во что бы то ни стало решил са­ мостоятельно ликвидировать неисправность. Он не хотел оставаться в неудобном поло­ жении перед старшиной. Достал f измери­ тельный прибор и необходимые инструмен­ ты, приложил все свое умение и старание. В короткий срок он заморил изоляцию, «прозвонил» цепи питания, проверил на­ личие контактов, убедился в исправности ламп и, наконец, нашел то, что искал. Это был первый самостоятельный шаг матроса Филиппова. Старшина 2 статьи Дулии, видя успехи подчиненного, сказал: — Филиппов, вы убедились на своем опыте, что материальная часть требует хорошего ухода. Ее надо любить, знать и изучать. Действия ваши правильны. Заслужив первую похвалу опытного старшины, молодой специалист еще упор­ нее стал заниматься ло своей специально­ сти: самостоятельно изучал схему л устрой­ ство аппаратуры, вел краткий конспект, использовал книги и описания, обращался за помощью к старшине. Его труд даром не пропал. Вскоре он стал одним из лучших специалистов на корабле. Па отчетно-выборном' собрании комсомольской организации его, как от­ личного специалиста и активного обще­ ственника, избрали членом бюро. — Когда я пришел на корабль, — го­ ворит Филиппов, — neipeofi моей задачей было изучить устройство корабля и свою специальность. Я решил быть таким же специалистом, как мои сослуживцы. Во многом мне помогал старшина 2 статьи Дулин. Оп всегда отзывчиво относился к моим просьбам. В политической подготовке помогла комсомольская организация. Все лекции, беседы и радиопередачи я слу­ шал внимательно. Свободное время исполь­ зовал полезно, занимаясь по своей специ­ альности, читал художественную литера­ туру. Много прочел произведений русских классиков и советских писателей. Я и впредь приложу, все свои силы для того, чтобы быть в рядах отличников боевой п политической подготовки нашего корабля. Старшина 1 статьи Н. ГЕРАСИМОВ. Преодоление трудностей НАСТОЙЧИВОСТЬ—ЗАЛОГ УСПЕХА iB годы (Великой Отечественной войны сержант Артемьев защищал свою родную Отчизну. За отвагу в ббях он награжден овденом. Кончилась война. Артемьев при­ мел служить на Север. Прибыв в подраз­ деление, он встретился с повой, совсем не знакомой ему техникой. С первых же дней Артемьев смело ваялся ла ее изуче­ ние. Не сразу сержант стал мастером сво­ его дела. Только кропотливая, упорная работа пад собой помогла ему в короткое время овладеть сложнейшей техникой. Были в его службе и неудачи, но они не огорчали Артемьева. Он много читал технической литературы, тщательно гото­ вился к занятиям. А сейчас опыт и добро­ совестное отношение к раооте дают ему возможность выполнять ежедневные произ­ водственные задания не ниже, чем на 150 — 160 процентов. Но нельзя говорить о сержанте Артемье­ ве только как о примерном в труде. Он активный общественник, редактирует «Бое­ вой листок» цеха, является помощником руководителя политических занятий. Во всей его работе чувствуется большойопыт. Добросовестное отношение к делу и дружба с воииаапг обеспечили ему любовь и авторитет среди личного состава нашего подразделсиня. Матрос П. КРУГЛОВ. Спуск шлюпки на воду. Фото Н. Высоцкого. Здравствуй, море! С нетерпением ждали мы начала практики на кораблях. Этот день настал. Часть из нас — на Севере, иа кораблях, прошедших славный боевой путь. На нашу долю выпало счастье | проходить практику иа корабле, ко­ торый имеет славную боевую исто­ рию. В настоящее время он является передовым на флоте. Командование обеспечило курсан­ там хорошую встречу. Командир корабля в своей беседе в первую оче­ редь коснулся тех задач, которые стоят перед .нами, курсантами, — бу­ дущими офицерами Военно-Морского Флота. Командир дал ценные советы из своей практики и многолетнего опыта по обучению и воспитанию подчтгентгых. После этого он рас­ сказал об особенностях северного морского театра, о славном боевом пути корабля, о боевых действиях Северного флота в годы Великой Отечественной войны, о выдающихся операциях иа северпом театре. , — Неред личным составом кораб­ ля, — заявил командир, — в лет­ ний период поставлены большие* за­ дачи. Изучая опыт Великой Отече­ ственной войны, мьг должны на­ стойчиво совершенствовать богвоз мастерство. Ваша задача — способ­ ствовать успешному выполнению этих задач, учиться! самим, уметь переносить трудности походной жиз­ ни, чтобы быть подготовленными морскими офицерами. Курсанты полны желания и энер­ гии успешно выполнить поставлен­ ную перед шгмц задачу. Кургант Н. КРУТИКОВ. БЛАГОУСТРАИВАЕМ ПОМЕЩЕНИЯ В нашем подразделении идет большая работа по благоустройству жилых по\?еще- ний. Пример показывают комсомольцы. В свободное от нарядов и учебы время они произведи штукатурку помещений. Пример другим показывают члены ВЛКС'М Ь'ишо- хов, Гавриков, Пуминов. Старший магрос Г. ТКАЧЕНКО. С гечера на стоянку самолетов прншел начальник штаба. Он говорил с механика­ ми, ходил от одного самолета к другому, расспрашивал о ходе регламентных работ. Дел действительно, как говорится, было по •горло. Он обратил внимание па то, и;ак аручались механики, мотористы, не отды- хаолиз вог уже вюрые сутки. И хотя на­ чальник штаба не сомневался в cw>oi,pe>- мшной подготовке самолетов к вылету, он все же спросил у техиик-лейтешшта Гре- чухипа: — Завтра полеты, не успеете, по-моему, -все сделать... проверить, облетать.— II не­ много помолчав, добавил:- — Может, под­ бросить людей? Техник медленным взором обвел раско- поченяыо боевые машины, остановился на машине, у которой пикт» не работал, так как механик лежал в госпитале, по­ смотрел иа своих подчиненных, и чуть приниженным голосом ответил: — Да, трудновато, товарищ начальник штаба, но постараемся. Начальник штаба ушел довольный, по­ желав личному составу успехов о труде. Техник Гречухин перед тем, как нгги л каптерку, подошел к зюханикам и сказал: — Поднажать надо маленько. Самолеты нужны позарез. Сколько он там пробыл, пепзвестпо, но только когда Гре-чухин снова возвратился на стоянку, то увдел у машины того са­ мого товарища, который был в госпитале, и механиков. Он подошел к машине. Ме­ ханики готовили самолет к полету. Они решили сделать все на машине товарища, а затем «довести» свои. Поздним вечером утих шум па стоянке. Машины стояли зачехленными, кругом было убрано, подметено. Техник-лейтенант Гречухшг еще раз посмотрел иа самолеты и, убедившись, что здесь все в порядке, направился домой. Ранним утром, едва рассеялся туман, стоянка снова ожила. Лучи восходящего солнца играли иа покрытых холодной росой метат.тичесяих плоскостях. Снова- у самолетов трудились механики Бублясв, Утешев, Лазаренко и техник-лейтенант. Вскоре мощный рокот моторол разорвал ти­ шину. Небольшого роста техник с худощавым и весиущатым лицом стоял впереди боевых машин и прислушивался к ровному гуде­ нию моторов. От его опытного слуха не скроется самый незначительный треск, фальшивый хлопок. Но звук чист, матери­ альная часть работает безупречно. Ожидая сигнала на вылет, летчики име­ ханики собрались в курилке. Гозорили о вчерашнем тяжелом дне, но никто и не думал жаловаться на усталость. В кругу летчиков, и механиков появилась свежая газета. Она ходила из рук в руки, личный состав :гаиво интересовался последними событияш в стране и за рубежом. Об этом технический состав спрашивал и команди­ ра и комсомольца Гречухина, задавая им самые разнообразные вопросы. Н командир и техник-лейтеиапт Гречухни простыми словами рассказывали им о том новом, что произошло в стране за истекшую неделю, об обстановке на международной арене. Ракета. Мсхалпки помогают летчикам надеть парашюты. Иа середину стоян­ ки вьинет техник-лейтенант. Взмах руки, и воздушные винты, словно приведенные в движение одним человеком, начати вра­ щаться с большой силой. Все, начиная от техника и кончая мотористом, вслушива­ ются в гул моторов. Летчики, принявшие самолеты от механиков, теперь неред тем, как вырулить на старт, пробовали их па всех режимах. Все в порядке! Командир дал сиг­ нал убрать тормозные колодки, и юркие мапигпы, оставляя за сооои столоы пы­ ли, рулили иа старт, дружно взлетали. Техник Гречухин и механики смотрс- ' ли им вслед, пока онп не потерялись в небесьои синеве. Все довольны — агрега­ ты работают хо]юшо. ' Теперь у технического состава есть сво- боц-нан минута. II техник-лейтенант соби­ рает механиков и мотористов. В дру-жеской беседе он отмечает отличившихся, указы­ вает на недостатки, старается разобрать [.характерную неисправность, приводит ин­ тересные случаи из опыта Отечественной войны, напоминает личному составу о тра­ дициях части. И такая воспитательная ра­ бота техника пометег механикам расти. го тови ть материальную часть быстро, с высоким качеством, преодолевать трудно­ сти. Техник-лентснапт Гречухшг, прежде чем :стать офицером, работал механиком. Он ! знал, какая была ответственность возло­ жена на его плечи. Во время войны его учили, воспитывали, помогали. И благода­ ря заботе командира, партийной и комсо­ мольской, организаций он смог стать неза­ урядным’специалистом. За время воины техник-лейтенант Гречухин обслужит более 500 боевых вылетов и награжден орденом Красной Звезды, медалью «За боевые за­ слуги». В боях ои иршык переносить трудности. Он сутками без отдыха ремон­ тировал подбитые самолеты. Однажды его командир прилетел с бое- во"о задания на’ избитой машине. За ночь ее надо было во что бы то ни стало восста­ новить. Механик Гречухин не снал целую ночь, но приказ комашования был выпол­ нен в срок. И всякий раз, когда самолет уходил иа боевое задание, он испытывал чувство глубокого удовлетворения челове­ ка, честно выполнившего воинский долг. И вот сейчас, когда в мирной учебе кто-нибудь пытается жаловаться на труд­ ности, на усталость, техник вспоминает слова, сказанные ему еще во время войны комаидигом: «В наших полетах много трудностей. По тем радостнее победа. Со­ ветский воин силен великим сознанием долга неред Ротнпой. И это помогает ему бороться с трудностями и побеждать их. Чувствовать ответствешость — значит на- полсвину победить». В этих благородных словах весь совет­ ский человек, с его всепобеждающей лю­ бовью к Ро;ине. Это патриотическое чувст­ во техник Гречухшг прививает сво­ им подчиненным и сам руководствуется нм. Высокое соспалие воинского долга и помогает им преодолевать трудности аэро­ дромной ЖИЗНИ. П потому с каждым днем все сильнее и сильнее цементируется сознание воинов. Высокое сознааше воспитывают у них пар­ тийная и комсомольская организации, командир, техник. Они облагораживают авиаторов, делают их сознательными людь­ ми. Не помнят здесь еще такого случая, чтобы материальная часть была пе подго­ товлена во-врамя к полетам. Если даже когда и случается, что самолет выхошт из строя, то люди здесь стремятся сделать все для быстрейшего возвращения машины в боевой.строй. В одни пз такнх лепгых дней от летчи­ ка поступила жалоба: иа высоте мотор сдавал обороты. Комсомолец Бурляев принял упрек летчика близко к сердцу. Ему было неприятно перед товарищами за то, что его машина работает пе так, как это положено. Он туч же снял карбюратор осмотрел все, проверил. Но опять та же история. Мотор «резал». — Товарищ техник, — обратился он г Гречухииу. — Пе могу понять, в чемдело. Вроде все нормально,, а результаты плохие. — А раз плохие, зпачнт не все нормаль­ но, — заметил Гречухин. — Снимайте, вместе поглядим. Сняли, посмотрели. Опытный глаз тех- пика обратил внимание на сажную деталь карбюратора. Она-то н отказала. Дефект уеграппть cBomin силами было нельзя. ; Инженер прика',ал заменить карбюратор. Вечерело. Механики ушли домой. Толь­ ко Бубляев почему-то медлил, неохотно мыл руки, старался задержаться. Потом, когда техник стоял один, он подошел к пему и сказал: — Разрешите мне работать в воскресе­ нье? Я сам поставлю карбюратор, и маши­ на гнова будет в строю. Вспоминая этот случай, техник звена рассказывает: — Утром в понедельник пз его машине было все в порядке. Самолет облетали без замечаний. Это наги отличник. — И потом •добавил: — Только сря переживал он. Понятно, ду»ал, по его вине. И тут же техтпгк-лейтппант. затягиваясь «Беломором», рассказал о втором механик*, старшем сержанте, тоже комсомольце, Уте- шеве. На его машяне как-то вышел из строя важный агрегат. Из-за этого могла сорваться боевая учеба. Снова после по­ летов к технику пришел механик. — Я буду работать, пока пе отрегули­ рую. Разрешите остаться, — обратился он к Гречухипу. — Вы же устали, — снисходительно сказал техник. — Отдыхать бумем завтра, в перерывы между полегами, — отрзпортовал меха­ ник и, получив разрешение продолжать ра­ боту, побежал к самолету. Снова в аэродромной тишине слышался лязг ключей, прерываемый то нарастаю­ щим. то стихаюшим гулом моторов. ...Золотистый шар селила катился уже по горизонту'. Отпа за другой возвращались машины с учебно-боевого затанпя. — Ну, как вела себя машина? — спра­ шивает у командиров экипажей техник. — Отлично, товарищ Гречухин, — от­ вечают летчики. И, пожалуй, пет для техника и механика большей похвалы, как услышать эти же­ ланные слова: «Отлично», «Всев порядке», «Отказов пет». II техник Гречухин радует-, ся за овоих подчиненных — ведь ошг хо­ рошие люди, знающие и любяпше свое дело. Сегодня летали машины механиков Бур­ ляева, Лазаренко, Утешева. II техник го­ ворит про себя: «Падо их поощрить, они этого заслужили». Именно потому, что здесь мех*тппкп доб­ росовестно и организованно обучаются тех­ ником и командиром, потому, что здесь проявляют о них заботу, тут легче преодо­ леваются трудности, лучше спорится ра­ бота. Далеко заполночь. Перед раскрытыми книгами и тетрадями сидит техник-лей­ тенант Гречухин. Завтра семинарские за­ нятия. К визг надо подготовиться. Офицер составляет конспект, выписывает цитаты.. Книпг учат его жить, бороться и преодо­ левать трудности. Капитан В. СТЕПАНСЗ. Выше уровень идейного воспитания советских воинов 'После победоносного окончания Великой Отечественной войны, навязанной Совет­ скому* Союзу фашистской Германией, на­ ша страна вступила в новый, мирный период своего развития. Под мудрым ру­ ководством партии большевиков, под во­ дительством товарища Сталина советский народ уверенно идет к великой цели — коммунизму. Центральный Комитет ВКП(б') п лично товарищ Сталин учат, что темпы нашего продвижения вперед зависят сейчас глав­ ным образом от уровня сознательности ши­ роких масс парода, от степени понимания ими политики большевистской партии. Социалистическое сознание ускоряет развитие советского общества, умножает источники его силы я могущества. Все мы каждодневно и ежечасно убеждаемся в правильности этого положения. Характер­ ной чертой нашего движения вперед яв­ ляется исключительно высокая обществен­ ная активность советского народа, нахо­ дящая свое конкретное воплощение в ге­ роическом труде по строительству ком­ мунизма. В основе этой активности лежит глубокое понимание советскими людьми своих задач и своего долги перед Родиной. Одпако мы не должны забывать о на- л п чш р пережитков капитализма в сознании некоторой части населения пашей страны, в том числе и отдельных военнослужащих. Эти пережитки капитализма пытается раздувать и использовать в своих гнусных целях англо-американский империализм, ставший после второй мировой войны центром международной реакции. По инициативе и указанию товарища Сталина Центральный Комитет ВК-П(б) принял за последние годы ряд важных ре­ шений но вопросам идеологической работы. В этих решениях говорится о необходи­ мости воспитывать наших людей в духе советского патриотизма и преданности ин­ тересам социалистического государства, в духе несгибаемой воли и способности про­ тивостоять любому коварному приему ино­ странных разведок, в ДУхе готовности в любых условиях и любой ценой отстоять интересы и честь Советского государства. ЦК ВКЩб) обязал партийные организа­ ции активизировать наступление против буржуазной и,теологии всемерно улучшить - ☆ ’ Г енерал-полковник Ф . КУЗН ЕЦ О В . ☆ дело политического воспитания советских людей и изучения нашими кадрами марк­ систско-ленинской теории-. Это требование целиком и полностью относится к полит- оргаиам и партийным организациям Совет­ ской Армии, Военно-Морского Флота и Авиации. Перец Вооруженными Силами СССР в современной обстановке поставлена вада- ча — бдительно охранять мирный созида­ тельный труд советского народа, надежно обеспечивать государственные интересы Советского Союза и сделать недоступными для врагов рубежи нашей Родины. Уснеишое решение этой огромной важ­ ности государственной задачи возможно лишь при условии вооружения военных кадров марксистско-ленинской теорией, при условии умелого и хорошо организованного политического воспитания псето личного состава соедипенпй, частей и кораблей. Важнейшей составной частью идеологи­ ческой работы является болмнезистская пропаганда и агитация. От ее организа­ ции, уровня я размаха в значительной мере зависит успех всей политико-воспи­ тательной работы в войсках и на фло­ тах. Именно поэтому командиры, политор- ганы и партийные организации должны постоянно уделять самое пристальное вни­ мание всем ( 1 ю 1 >мам пропаганды и агита­ ции. В этой связи нужно остановиться преж­ де всего на марксистско-лекшгокой подго­ товке офяцорских кадров. Изучение марксистско-ленинской теории, как известно, не является самоцелью. Оно необходимо для того, чтобы наши кадры свободно ориентировались в обстановке, видели перспективу, правильно решали важнейшие вопросы своей практической работы. «...Чем выше политический уровень и марксистско-ленинская сознательность ра­ ботников любой отрасли государственной и партийной работы. — говорит товарищ Сталпн, — тем выше и плодотворнее са­ ма работа, тем эффективнее результаты работы...»; Выполняя указания товарища Сталина и решения ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам, командиры, полпторганы н пар­ тийные организации проделали значитель­ ную работу' по идейно-политическому вос­ питанию офицерских кадров. Занятия но марксистско-ленинской под­ готовке в большинстве частей и соедине­ ний за последнее время стали проходить организованнее, несколько повысился пх идейный уровень. Улучшилась методика проведения занятий. Руководители групп марксистско-ленинской учебы начали уде­ лять больше внимания подготовке офи­ церов к занятиям, проведению с ними кон­ сультаций, лучше стали увязывать вопро­ сы теории и истории партии с задачами, стоящими перед советским народом и его Вооруженными Силами. У офицеров возра­ стает ответственность за свою политиче­ скую подготовку, за изучение марксистско- ленинской теории. Они на своем личном опыте убеждаются, что без овладения тео­ рией марксизма-ленинизма невозможно правильно учить и воспитывать своих подчиненных. Большинство офицеров, генералов и ад­ миралов в прошлом году закончило изу­ чение «Краткого курса истории ВКЛ(б)» и приступило к изучению революционной теории по другим произведениям класспкез марксизма-ленинизма. В текущем году достигнуто известное улучшение и в по­ становке лекционной пропаганды: увели- чп.тся ее размах, более актуальной стала ее тематика. Повышение уровня маркстгстско-ленин­ ского образования офицеров, благотворно сказызаегся на пх служебной деятель­ ности, иа обучении и воспитании подчи­ ненных. iBce эти положительные моменты, одна­ ко, не означают, что состояние марксн- стстго-ленлнскон подготовки офицерских кадров уже полностью отвечает требова­ ниям Центрального Комитета партии. На­ оборот, со всей прямотой нужно признать, что качество и идешго-теорстичгский уро­ вень учебы офицеров продолжают оста­ ваться еще не высокими, что занятия по- прежнему страдают серьезными недостат­ ками. Где причины этого? Известно, что ка­ чество п уровень ‘занятий определяются прежде всего составом пропагаютстсз. По как раз этому-то вопросу — подбору п подготовке произгандпето© — еще и пе уделяется должного внимания. В' этом и ггстоит основная причина всех недостат­ ков. Вторая причина заключается в недо­ оценке метода самостоятельного изучения марксистско-ленинской теории, который дотжен быть главным методом политиче­ ской учебы наших кадров. Неудовлетворительной работой по подбо­ ру л подготовке пропагапднетов только и можно об’ясиить тот факт, что некоторые из них слабо справляются со своими зада­ чами, проводят занятия на низком идей­ ном и методическом уровне. Ряд по.титор- гаяов не проявляет необходимой заботы о повышении теоретических1знаний и мето­ дических навыков руководителей групп марксистско-ленинской подготовки. Семи­ нары с пнмн проводятся кое-где редко, а если гг проводятся, то порой таг:, что но дают реальной пользы их участникам. Со­ вершенно недостаточно используются такие формы помощи пропагандистам, как левг ции, доклады, теоретические собеседова­ ния, консультации. Некоторые командиры и политработники Есе еще предпочитают стоять на позициях невмешательства в дело политического вос- пптанпя офицеров, не организуют и не контролируют ях самостоятельную рабо­ ту' над политической литературой, пе соз­ дают им условий для нормальной учебы. Эти товарищи не учитывают, что теорети­ ческая учеба — не личное дело офицера, а наше общее дело, от которого непосред­ ственно зависит успех решения всех за­ дач, стоящих перед Вооруженными Сила­ ми страны. Не секрет, что в войсках и па кораб­ лях до сих пор встречаются такие офи­ церы, которые крайне беззаботно относят­ ся к своему политическому образованию. Нельзя не видеть, что если их отношение к учебе не изменится, то онп неизбежно превратятся в деляг, могут оказаться неспособными выполнять сгон служеб­ ные обязанности. И вина за это на­ дет в первую голову на командиров и политработников, которые пз приложили усилий к тому, чтобы раз*яс 1 пггь зиаче- тте марксистско-ленинского образования для служебной деятельности офицера и хорошо организовать теоретическую под­ готовку офицерского состава. В самом де­ ле, разве можно ожидать хорошей носта- невкп марксистско-ленинской учебы в частях, где полптоаботой руко вод ят офи­ церы Бабашкни, Дучеико, Изотов, Ушаков, если они сами лекций и докладоз не чи­ тают. консультаций не прс-зодят, с офице­ рами по содержанию пх самостоятельной учебы не беседуют? Да и сами эти полит­ работники не показывают личного приме­ ра в марксистско-ленинской ученое. Для того, чтобы поднять дело маркси­ стско-ленинской подготовки офицеров иа уровень современных требований, все ру­ ководящие командиры я политработники должны постоянно держать эту' задачу в центре своего внимания. Нужно настойчи­ во улучшать состав пропагандистских кад­ ров, день ото дня усиливать заботу об их росте и совершенствовании, установить действенный контроль зз самостоятельной учебой офицеров, оказывать им квалифи­ цированную номошь. Необходимо до конца изжить отрыв занятий и лекций от задач, решаемых той пли ипой частью или ко­ раблем и в целом Вооруженными Силами пашей страны. Каждое занятие по марксистско-ленин­ ской подготовке надлежит строить так, чтобы оно воспитывало лютей в ду'хе со­ ветского патриотизма и ненависти к вра­ гам пашей Родины, раскрывало перед слу­ шателями все велггяте социалистического строя и его 1 греиму 1 иесттва перед строем капиталистпческ'им. Итогом теоретической учебы офицера должно быть повышение его комму'ииспгчсской сознательности, улучшение его работы по обучению п вотпитанию своих подчиненных. Марксистско-ленинская подготовка офи­ церских кадров — важнейшее звено (всей пашей пропаганды. От успешного решения этой задачи зависит иа девять десятых выполнение всех яазач в области щейно- полптическото воспитания личного соста­ ва частей и кораблей. Всемерно улучшая постановку теорети­ ческой учебы офицерского состава, нужно уделять самое пристальное внимание по­ литическим занятиям, являющимся основ­ ной формой политического воспитания солдат, матросов, сержантов и старшин. Министр Вооруженных Сил СССР требует от командиров и иолиторганш повысить качество политических занятий, усилить их восиитателыгую роль и влияние на ус­ пешное решение задач боевого обучения и укрепления воинской дисциплины. В тех соединениях, частях и иа кораб­ лях, где по-‘большевистски отнеслись к выполнению постановлений ЦК ВКЩб) по идеологическим вопросам и требований Министра Вооруженных Сил, достигнуты известные успехи в постановке политиче­ ского воспитания рядового, сержантского и старшнцского состава. Песколько улучши­ лось содержание политзанятий, повыси­ лась их действенность. Можно было бы привести много примеров, свидетельствую­ щих о том, какое благотворное^воздействие па все стороны жизни и боезой учебы ча­ стей и кораблей оказывает правильная, умелая организация политических заня­ тий. О цнвко проверка, проведенпая Главным Политическим Управлением, показывает, что в идейно-политическом воспитании ря­ дового и сержантского состава еще не из­ житы серьезные недостатки. В ряде сое­ динений политзанятия еще tie полностью отвечают своему назначению, пх воспита­ тельная роль ионрежнему остается невы­ сокой. Об’ясняется это тем, что многие руково­ дители политических занятий пе обладают необходимыми теоретическими знаниями и опытом пропагандистской работы. Казалось бы, что такое положение должно было за­ ставить работников политорганов и полпт- аннарата частей почаще бывать в ротах, больше заботиться о подготовке низовых пропагандистских катров. По это-то кое- где и не делается. Многие политработники — редкие гости в ротах. А если они ино­ гда и посещают политзанятия в ротах, то, как правило, ограничивают там свою дея­ тельность лишь указаниями руководителям групп. Одпако этп указания, — часто не-* плохие, — пе подкрепляются практиче­ скими действиями. Случается так, ‘что про­ пагандист, получив ценные советы, тем не менее не зпает, как пх осуществить, а политработник пе оказывает ему конкрет­ ной помощи, пе учит личным примером, как пало проводить политзанятия, как ор­ ганизовать воспитанно воипов. Таким образом, получается,^ что вся тя­ жесть политпко-воспитателыгой работы с солдатами, матросами, сержантами н стар­ шинами ложится на плечи менее опытных и менее подготовленных кадров — на командиров взводов, секретарей комсомоль­ ских организаций, агитаторов^подразделе­ ний. Руководящие же политработники до солдата и матроса пе доходят, стоят в сто­ роне от живой работы с людьми. Надо превратить )к>ту в подлинный центр партийно-политической работы, привлечь к ней все силы и все внимание руководя­ щих политиабогникоз. Нужно, чтобы они лично воспитывали воинов и учили этому искусству командиров рит и взводов. Ра­ ботники политорганов и частей обязаны не только регулярно посещать политзанятия и помогать там пропагандистам, но и сами руководить группами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz