На страже Заполярья. 1949 год. Июль.
I НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 27 июля 1949 г.. № 175 (3480). ПОВСЕДНЕВНО И НАСТОЙЧИВО ИЗУЧ АТЬ МОРСКОЕ ДЕЛО & Служба на флоте требует от каждого матроса и старшины отличных знаний морского дела. Приступают ли они к ма лой или большой приборке, выполняют ли повседневные или авральные работы, снимается ли корабль с якоря и уходит в море — всегда нужны эти знания. У моряка, который отлично владеет морским делом, и работа спорится и смекалка быстро приходит. Неспроста бывалые моряки всегда находят выход в затруднительной обстановке. Для них нет безвыходных положений. Но у кого знания морской практики не твердые, тот довольно часто попадает в неприятное положение, совершает ошибки. И как всегда, в таких случаях на помощь при ходят знатоки морского дела. Это люди, которые в упорном труде приобрели до статочно знании и накопили солидный опыт. Сегодня в газете рассказывается о том большом значении, которое имеет морское дело в службе личного состава. ☆ Когда имеешь прочные знания Матрос Сабуров, командуя катером, до пустил оплошность — он неправильно сманеврировал, и трос /оказался намотан ным иа вшгг. Ходить было нельзя, надо было очистить винт, но ка:; это сделать, Сабуров не знал. Долго думал матрос, как вкГггп пз белы, и не мог ничего придумать. Опыт коман дования катером у него был небольшой да п знаний маловато. — Попал я в переделку, хожу по кате ру, а ш стоит п двигаться но может, — рассказывает Сод,ров. — А в рейс иття надо. На мо& счастье появился здесь зшч- зш 1 Деостярь. Ну, думаю, этог-то все знает, только как ему сказать? Совестно «а себя, чувствую, краска, лицо заливает. А агичман сам подходит и спрашивает: — Катер на ходу? — Нет, говорю. — А в чем дело? — Да, йот, товарпщ мичман, бела при ключилась — стальной трос на винт на мотал. Мичман нахмурился, поглядел па катер и сказал серьезным голосом: — Разбираться будем потом, а сейчас что-нибудь придумаем. Постоял он несколько времени, подумал, позвал Сабурова и поалелк лежавшим<;р?в- 31 2 м. Вместо с матросом выбрал три нетол стых бретяа, подрубил их с одного» конца и связал вверху стальным тросом. Потом это устройство потащил в воду и с помощью других матросоз поставил его на такой глубине, которая позволяла подойти кате ру к этому мосту. Получилась тренога. На псе подвесили тали. Мичман опробовал придуманное! им устройство.-•-Оно стояло крепко. Тог;а он приказал подвести к треного катер. Сабу ров с рапостыо побежал и быстро подвел свой катер иа то место, которое указывал бывалый жиряк. Через несколько минут корма катера бы ла остроплена и поднята талями сверх. Бинт оголим, и теперь его свободно мож но было очищать. Мпчмал оглядел, надежно ли стоят на тер, и, убедившись, что работать безопасно, скан л: «Освобождайте теперь винт от троса»,—а сам сел в шлюпку и ушел. Ма трос Сабуров долго тботал у винта, но есс- таки очистил его. Потом он опустил корму талями и отвел катер. Дело было сделано, катер мог слова пт- ти в рейс. Но матроса С?-бугре*а заилтере^о. вало, почему мнчпган так быстро нашел выход «т затруднительного положения, а он столько времени думал и без пользы. Оэчпром мичман Дектярь проводил с личным составом бег-еду о значении моо- склх знаний д.тя кажтого матроса. Пз этой-то беседы матрос Сабуров и узнал, что мичман очень много знает, у пего ботъ- шой опыт, оттого он придумал так быстро выход пз трудного положения. — Надо ботыпе учиться у гпшптих, — сделал для себя выво* натрое С Матрос С. ЕГОРОВ. Боцман провел занятие 0 старшине 2 статьи Самойлове помощ ник командора корабля отзывается с пох валой. Он целит в старшине хорошие зна ния бснманского дела, трудолюбие, прист растие’ к порядку 'п чистою и особенно стрпмлепие Самойлова к обучению лшпифо состава морской практике. Это, как извест но. составляет одну из обязанностей стар шего боцмана корабля. Однажды было запланпрспано занятие с группой но правилам аазщктг и крепле ния к::пи з при швартовке. Старшина за- ояг'ла пг^го^пился к нему — прочел ли тературу, ПрСС'..Ч)Т;рЭЛ инструкции каждого матроса, входящего в гру-нпу, составил плап-часссик. В плане было укгосс;о: рас сказать, как агравяглым подавать концы, какую соблюдать очередность при подаче, назначение каждого швартова. Для боткша было ясно т только то, как надо комантовать при швтртовке, но н как выполнять команды. Ни один пункт плана сомнений у боцмана не вызы вал, и он пошел к помощнику комаиллвра корабля, чтобы тот утвердил план. Но про изошло неожиданно* для Самойлова. ОФн-; 1 кг> внимательно просмотрел план п спро сил: — Боцман, как вы мыслите пачать за нятие? — Тут начало простое, товарищ капи тан-лейгенашт, — начал старшина. — Расскажу, что сначала надо подавать на- затсмотрящий, потом пгижюыой. Налом® матросам, чго в это время мешкать нель зя — каждая минута дорога. Придете' также! упомянуть, для •какой1цели подают ся концы. Тут жз покажу, ш ; все это де лается. — Это неправильно, товарищ СамоЙ- лоз, — возразил офллер. — Заяятия надо провезти не так. Совзтскпй матрос ^олжст отчетливо понимать свои действия. Поэто му вы должны рассказать о том, что каж дый матрос группы обеспечивает мал^пр командира корабля своими четкими и бы стрыми действиями. П помоляпгк кемшноира корабля потроб- •гл рассказал боташу, ка-* нужно (провести это занятие, приказам составить новый и:гл. Самойлов долго сидел, об^тоятелию юз обдумал. Новый плгн был утвержден. Па другой день, несмотря па холодный гетер и проходящий временами дождь, старшина 2 статьи Самойлов проводил за нятие с бакозой группой па полубаке, т. е. там, где личный состав действует при швартовке. Боцман рассказал о роли каж дого матроса на полубаке во гремя подхода корабля к стенке, подчеркнул, что каждо му необходимо спать свои действия точно, как указано в инструкции. Затем он пере шел к полрэбпому изложению нспосредст- веаны.х.дейетшл матросов. - Почему часто ломаются весла? В .моей боцманской практике, особенно за . последнее время, очень часто имеют место случаи излома шлюпочных ©есел. Изломы бывают обычно на обшитой части геретсла-, т. с. у вальковых весел — у валька, у распашных — на том месте, где весло вставляется в уключину. Я часто задумывался, по какой причине лолаются весла. На основании тщательных наблюдений игришел к выводу, что одна из причин — недоброкачественный мате риал, из которого агзготовляют весла в шлюпочной мастерской. Древесина упот ребляется сучковатая. Наличие сучков, как известно, намного уменьшает срок службы весла. Вторая причина, на* кото рую я обратил внимание во время хожде ния на. шлюпке, заключается в том, что не все гребцы одновременно и с одинаковой силой делают первый гребок. Некоторые матросы но команде «на воду*» дела-ют сразу сильный рывок, другие, наоборот, усиливают гребок постепенно. В (результа те наибольшее давление на несло прихо дится тогда, когда оно оказывается иа траверзе шлюпки. Практика показала, что наибольшая эффективность гребка заключается не в том, что гребцы сразу же но команде «на воду» делают как, можно более сильный рывок {от чего как раз ломаются чаще все-го весла), а, наоборот, когда усилие на весло возрастает постепенно и к концу гребка шлюпка приобретает наибольшую скорость. Правильно ли это? Очень хотелось бы через нашу газету услышать мнение и правильный совет от боцманов других ко раблей по поводу, того, как продлить срок сохранности весел. Старшина 2 статьи И. СЛЕПУШНИН. Ходить на шлюпке долж ен уметь каждый матрос Матросы любят морское дело, с удоволь ствием ходят на шлюпке. Их стремление еще больше возрастает, если занятие про водится жшо и интересно. На нашем ко рабле рггулярпо проходят занятия по мор скому делу. Матросы изучили шлюпку. Их знания надо обязательно закрепить на практике, натренировать людей правильно грести и пользоваться парусами, вырабо тать умение ходить иа шлюпке на дальние расстояния. Эту цель, собственно, и пре следовала вся предыдущая учеба. У нас почти каждый день выхода иа тренировку шлюпочная комавда. Тренирует ее» старшина. 1 статьи Роговскнй. Частые и систематические тренировки иод руководст вам опытного старшины дали хорошие ре зультаты. Гребцы старшие матросы Мичу рин, Малкшшшжий и другие неплохо отра ботали технику короткого гребка. Сейчас о:ш тренируют себя на выносливость, от рабатывают дыхание. То, что тренируются и имеют успехи гребцы старшины 1 статьи Рогавского, — это хорошо. По плохо то, что кроме этой команды другие матросы участия в гребле не принимают. Дело в том, что из имею щихся иа корабле трех шлюпок вооружена полностью только одпа. Для двух других пет весел. II эти две шлюпки стоят иа кильблоках без применения. Весной этого года мы получили 22 весла. Тзко~о коли чества вполне достаточно для оборудовавши трех шлюпок, так как несколько весел имелось на корабло раньше. К сожалению, через подхода из 22 весел осталось только четыре. Не из-за бесхозяйственного отношения к имуществу мы остались без весел, а из- за плохого пх качества. Во-первых, Весла выделывает мастерская ие пз ясеня, как это положено по правилам морского дела, а из ели. Ель. .как известно, материал не прочный — когда высохнет, дает тре щины и ие имеет той крепости, которая нужна. Поэтому весла служат недолго и быстро выходят из строя. Во-вторых, мастерская и ель но отби рает. Весла в большинстве своем сделаны пз сучковатого материала. Сучки в боль шом количество встречаются и иа лопа стях и иа веретене. А ведь сучок — это самое уязвимое место весла. Где сучок, там и излом. Это вторая причина быстрого вы хода весел нз строя. If, наконец, весла выделываются низко го качества, с грубейшими нарушениями правил морской практики. При изготовле нии вальковых весел то место, где ва лек переходит в веретено, обьшпозшио за тлело больше, чем положено. Иногда этот надрез уходят в глубь веретена до очной четверти его толщины. Конечно, при таком положении нельзя ждать прочности весла. Если посмотреть, как нашивается ко жа, то н здесь часто встречается низкока чественная работа. Кожу почему-то при бивают к веретену гвоздями. Невидимому, в мастерской слабо знакомы с морским де лом. Оставшись при одной вооруженной шлюпке, мы бережем ее. Нельзя же допу стить, чтобы на корабле ни отш шлюпка не могла отвалить от борта. Оберегая пос леднюю шестерку весел, мы разрешаем грести «ми только опытным гребцам и тренируем их для участия в шлюпочных I гонках. Остальных же матросов трениро вать но на чем. Конечно, это ненормально. •Паю создать все необходимые условия для обучения личного состава военно-мор скому делу. Капитан-лейтенант В. ШЕВЧЕНКО/ Ловкость и смекалка Корабль стоял иа. рейде, имея иод выст релом спущенные шлюпки. Ветер все уси ливался, грозя превратиться в шторм. Шлюпки стали биться о борт корабля. Старший матрос Веселов решил закрепить их в кильватер одна, другой. В то время .как он крепил одну из шлюпок к корме другой, последнюю силь ным накатом волны сорвало — вырвало рым. Обе шлюпки понесло. Создалась опас ность, ':то их зальет водой или выбросит на берег. Старший' матрос Веселов ие ра- стгрялся. Он стал грести против бушую щих золи, ло выгрести одному было не- гозможно. Тогда Веселов- продолжал rpeeni так, чтобы волна ие ударяла в борт. Бросательный конец уже нельзя было добросить до шлюпок, и их быстро относи ло ог корабля. Хладнокровно сцепив обста новку, Веселов стал направлять шлюп ки на другой корабль, стоявшпй тоже на рейде. Когда шлюпки поравнялись с ко раблем, с и?го бы.т сброшен конец, который Весело© ловко поймал и затереппл. Шлюпки были задержаны и остались целы благодаря .тонкости и смекалке старшего матроса Веселова, Каждый матрос должен влатеть так мор ским делом, как им владеет Веселов. Зна ния и опыт всегда помогут выйти нз лю бого затруднительного положения, они по могают в службе. А чтобы их приобрести, надо повседневно и настойчиво учился, тренировать себя.. Старший матрос Веселов так и посту пает всегда. Старшина 2 статьи 3. ШМЭНИН. — Как только сыграли аврал, сразу же надо приготовить бросательные концы. Ес ли они плохо смотаны, перемотать, разде лить каждый на две бухточки и крепить к швартовым выбте.ночнкм узтем. Этот узел вяжется вот так.— II старшина пока зал, как надо его визаты — Старший матрос Кузнецов, вот вам бросателыный. прикрепите его к швартову... Кузнецов быстро завязал узел. Боцман приказал ешс двум проделать то же самое. УбедлЕШИсь, что действия уонозны, стар шина перешел к об‘ягнению правил подачи бртателыюго конца. Он рассказал, что ко рабль по илершш имеет движение впе ред и. чтебы погасить ге, надо н'оьым по давать на стенку иазадсмотрящий. Коца конец будет накинут на. нот, сразу же е о надо выбирать, внимательно слушая команды с мостика. Это действие, как и п]>едыдущее, было проделано. Таи; старшина 2 статьи Самойло-в. раз’яслял и показывал все приемы в стро кой последовательности. Он уложился *в.> время, точно сходен нос ио плану. Матро сы внимательно слушали боцмана. Когда Самойлов окончил свой рассказ, ему было задано много вопросов. Матросы подробно расспрашивали обо всех -тонкостях своих ;деГ.гп'ий иа полубаке. Каждый в о п р о с был подробно раз ’ясней . Вторая половина занятий была посвя щена закреплению полученных на занятии шаннй на практике. Самойлов прика тал слушателям Естать на свои места, где :-;ги стоят по расписанию, а сам стал ио- авать ко танды, как при действительной швартепке корабля к причалу. Ол не торо пил матрссов, но требоза.т правильных дейстгий и точного выполнения ксмамд. Так каждый расписанный на полубаке про делал то, что от него требуется. После это го бсамда перешел к тренировкепа быстро ту. При этом са из пропускал ил одной ошибки, зпеталляя повторить движения каждого, кто допускал неточности. Пгемогря иа неблагоприятные услсотя, занятно было помечено методпчпзкн пра вильно и поставленная в плане, пель достигнута. Магросы теаерь продстазляли свои обязанности ео.те> е полно, чг-м раньше, и научились четко выполнять псе команды, подаваемtie при подходе корабля к стенке. Иа другой день корабль совершил пере ход с тваотовкой к пирсу. Пг« швартовке личный состав баковой группы действовал слажедшо и четко. Когда швартовка была окончена и на полубаке был наведен поря док. помощник командира корабля подошел к боцману и сказал: — Теперь могу дать оценку. Занятие вами было проведено хорошо и результат налицо. 6. ТАРАН08. Ю Б И Л Е Й К О Р А Б Л Я МОРЯКИ СВЯТО ХРАНЯТ И УМ Н ОЖ АЮ Т • СЛАВНЫЕ БОЕВЫЕ Т РА ДИЦ ИИ Старший матрос А. К^рлоюэскиГг п полтора раза пер:пыло,т: 1 яет лормгтжзы си'Иалюлрсспг’сцстЕа. За выгсхое ? г \ спошаль-ноеш и бдительное «ссс!т:е •вахты моряк-чочоочол-е!i ичгет ряд ■пэощретин, а з к'нуч Дня Во? г.чо- М" .»- ского Флота был сфотографирован у раз- ©сш 1 \тю “0 коэабля. НА CHIIMKIi: отлл^птч бостон н по литической полноте ■'[ стзршгл М'тр^.; А. Кармановский (л?, перидием пл"чс) за трсшро: 1 Хой но передаче сигналов. Фпто И. Высонкого. Ли^шый состав нашего корабля отметил годовпдпсу подЧоса 1>7лгно-у.орского флага СССР. В годы В;'дикой Опе^юствпзной войны экипаж в^е с:тс мужество и уменяо на правлял на быстрейший фавгром 'iieMfTiKo- фашистсшх :к 1 Хватников. На просторах Бар^нцова х: кора'ль яеойаократйо уча ствовал в смелых конвойных операциях. В о ной тгз таких о:: 'раций была поголле- иа вражсскап Г-одводная лодка. Личный сэстагз всегда с чгстью релгал поставленные перед шгм затачл. Пример иоауиречнаго выполнения служебного дол га покапывали псе сейнеры, старшины и матросьг. Самгс'Пгржоэдгэ работали иа бое вых постах старшина 1 статьи Кочегаров, старшина 2 статьи Горчаков, старший ма- трос Факс» и м;пгле другие. Весь акииаж, участЕжшшти а Великой Отечественной B-jiilire. па-гражтен чрапитсльстзеннычи на градами, а большинство — дважды и больше.. Кончалась -вэйпа. Настал мишшй п^ ряод. Ушли в дотгосро^шый отпуск ветера ны гюйпы, па их место встали молодые матросы. Они свято 6ei;>eryT славныс бое вые традиции. Изо дня в день в упорной V4CJ3 на Соевых постах личный состав со- вериген^тпует сво з мастет>стзо. осваивает опыт воины . •Молодые матросы стали погнолеинымл спешга.игстамн, догтеГупычн своих ставших тоза]>лщей. На-стужЗе < :ш показывают о> ' раоны дкецнплр>:г 1 гргваниости. мато>стпй др>тясиы и това]>ищ<\жой спайки. Болмая X.v. 1 *,*,! и р'пн’т 1»ашкин.. ^аиппитст Кси- тясв и комеш<т> Хгмочкил— вс' энергично борются :.а укучнейи* С'>:пг'’”пГ[ д'сишт.т'?- ;ны, за то, чгозы родной корабль был пере- I дозьтм. Л>"чнгне лю.тт кгртбля — отличники ! боевой п пол5гпп1оской подготовки не- j ктан::о работают -над inвыш.пасм спос:о идсГ.;но-ло.тппг,;гск.)гэ уротдя, е : инск « :о iMcciepciaa. Такими матросами и стакап пами. как Столгр. Ка.тгт, Ефослов, Бры- лс 2 , Красовскин, п?рдится весг, экипаж. На корабле* воспитался пе одмн десяток матросов, ставших старшинами групп. Старшины коммунисты Мологкоз. Гро-юл, Семенов, Хмелев являются лучшшп зосш!- тателямл своих нодщгнеыных. Огмечая юбилей корабля, сги да:п слозо еще иастойчивее овладеагать боевой техни кой, быть достойными зазеееаалой слазы. Старшина 1 статьи А. КУДРИН. •ичших Одни -мз is и о д р а з д е . - а с ^ Е Ш С большим вниманием читаю я каж дый евзжий немзр газоты. Большой ин терес вызывают заметки и статьи гоен- иорсв — наших бмзых тозарищзй пэ оружию, которыз поиазызаюг i^a стра ницах га:^ты б::аую учебу и службу моряксв своих кораблей и пелраздэлз- ний. Естественно, и у мэня возникло н;елание писать в газэту коррзспэндом- ции о жизни своего педрагдэлония. Пусть зта маленькая дэпя труда прине сет пользу в долз воспитания личного ссстаза. П буду очень рад. если коя порван згмзтка будет напечатана в газе те. Згу замзтку пссвгщаю бззупумчной службе младшзго с:ржаита Плзтникспа. v * Младший сетжатрг Плотпикоз является одним из лучших войпоз нашего подразде ления. Он отличник боевой и политиче ской подготовки. Его имя неизменно на Доске отливщиков. Хо]>ошо изучив уставы, глубоко осмыслив требования (военной службы, младший сержант 1 Глотлжо 0 по казывает пример в любом деле-- бель- лгом и матом. Како?» бы 1 фпказатгоз ему не дали, сп всегда выполнит его добросовест но и <всрок. Например, кс-гда выбыл из подразделе ния один из офицеров, коммунисту Плотни кову поручили в^сти политические заня тия с матросами. С энтузиазмом и полней отдачей сил взялся он за это почетное и ответствгнног дело. Его содержательные, доступные и шшятпыо i?aсенаты матросы слушают v -большим вилмаингм. 0:г ра скрывает содержание той или иней темы колкрет 1 ю. нркосдит ятжие и поучительные примеры из Е 1 ремел Великой Oie’iri'.TC'H- ной войны, if 1 боевых дел •геряггесклх :а- щитнпков Москвы^ Ленинграда, Сталишра да, Одессы, Севастополя. •После окончания рассказа, матргсы 'за дают руководителю ‘ вопросы, на кото рые ои даст исчерпывающие ответы. 1 1 « 1 стэ Плотникова можно видеть в кругу матро сов. бесодуюшнх иа разлшпгые» темы, л каждый остается удовлетворенным его от ветами. -В свободное от службы врс :л сл занимается с «отстающими, об’ясняет им непонятные вопросы, учит их, как пра вильно составлять конспект, как пользо ваться шитой. Благодаря серьезному, и вдумчлЕОчу ст- ношению к порученному делу со стороны коммуниста Плотникова матросы руково димой им группы хорошо и отллчпо. ■}спаи вают пр:подаваемый материал. , 8а безупречную службу >глалший сер жант Ц.тоташ-ков имеет несколько благо дарностей и две донганые npcMim. Как лучшего Боипа, командование посылает его •на учебу в Воешшнморское. политическое у^ш.тище. Старший матрсс М. КОРНЮШНИН. \ -о- Примерная служба Пмя ставшего матроса Василия Пехова товарищи по службе произносят с боль шим уважением. Этот азггорптег Пехоа за воевал настойчивой учебой, высокой дис циплин гй, образцовым выполнением своего воинского аотга. Отличный -слаток вверен ной специальности, прекрасный моряк — таким олр^ком-Г'Ндовал себя старшина отде ления малнялистов-турбинистов Пеков. Но так прости быть старшшой отделе- |ния, ибо in до отвечать не только за себя, ио и оа своих под’глнпшых, за вверенную технику, за большое заведывание. Благо даря настойчивой седневной работе Пе- хов вывел сво? отделение в гшсло передо вых. Успех достигает в значительной степе ни благодаря тому, что сам старшина яв ляется для своих подчиненных примером в учебе, службе и дисциплине. Матросы учатся у него и во всем ему подражают. •Ссйчас личный состав корабля настой чиво учится в море, повышая свои ттнпя. Машитлшсты-турбишзты всегда обеспечи-. вают кораблю нужный ход, безупречно не- •сут ходовуювахту. Старшие матросыДедов, I Миняев, Старосте-нко, Чиков и другие от- |личаются образцовой дисциплиной и высо- I кита- (показателями в боевой и политиче ской подголовке, безупречно содержат вве- рзнные им механизмы. Старпиша Псаов нгл'вал личный состав вклютшться в патриотическую борьбу ва отличное отделение. Матросы поддержали старшину. Они живут едины.? стремлением вывести отделение в передовые. оа безупречную службу на корабле Пе- хов неоднократно (лоолгря.тся. Пятпащать благодарнсстей записано в его карточке тыскании п по(,щр 0 шгй. Кроме того, са от личную, четкую, бесперебойную работу вверешых ему мехашшоз командир ко рабля предосга 13 нл Пехсзу шеочередлой кратксгрочный отпуск. Накалуп? Дня Воснтго-Мпрското Флота командир корабля, пгартийпая и комсомоль ская организации отправили поодраслтсль- нос письмо рэ 1 'ителям старшего матроса Пехова. В письме говорится: «Мы рады сообщить вам, Андрей Якеп- леенч п Мария Осиповна, что ваш сын: Ва силий честно служит евгй Ь\'.шнз, яв ляется отличником боевой и шэлитичеекой подготовки, высоко держит честь и досто инство советского моряка, на деле оправ дывает дозерие своего парода. СЕоей служ бой он заслужил большое уважение со ст«>- рон'Ы командования и всех своих сослу живцев. ПримитОвОт нас глубокую благо дарность за- то, что вы вырастили и воспи тали славного сына пашгй сопиалистичз- ской Родины. Желаем вам крепкого здо ровья и больших успехов в вашей работе на благо любимой Отчизны». С ратостыо и гордостью про^гп'т роди- тшп такую весточку с флота. К письму была -приложена фотография Василия Пе хова. Письма с фотографиями отправлены также роалтелям отличников owsofi и по литической подготовки Соколова, Молда- ванова, Шутова, Выдрякоза, Овсяшлкова, Максимова, Дедова, Корейкева л многих других. Капитан-лзйтянант И. НУДАНОВ, За успехи в учебе ВСЕ МАТРОСЫ ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛУЧИЛИ БЛАГОДАРНОСТИ КОМАНДИРА Кр^мсни было мало. Срош ремонта от дельных механизмов требозалп от лпчпого состава ботьшого напряжения. Приводя в пС'ря’Ток материальную часть своего заве- дь^ллпя, матросы в то же яремя несли на ряды п вахтенную службу. В тахих условиях оагашгался гг личный состав отделения сигнальщиков. Используя каждую минуту, ст~ 1 а, 1 ьшга;и настойчиво изучали •боевые илструкцпи и материаль- ну’ю часть. Благодаря этсму сигпалытгкп показали xopcimie знания. Старший матрос Аниси- мов, матросы Цветков п Строгий дейстао- Еа.тл праоллгно и быстро. На одиом пункте была обнаружена «опасность». Пе медля ни секунды, матрос Цветков -доложил об этом, а сам взялся за устранение угрозы. Действуя в трудпой обстановке, он ие прометлил лишней се кунды. Не пришлось поправлять и матро са Стрыгитна. Свои обязанности он выпол нял четко и уверенно. Стафший матрос Анисимов также» умело выполнял команды и отвечал на вопросы ! по своей специальности. Одновременно оп | хорошо справлялся с обязанностями арт- элег.трпка. — обеспечивал телефонную . связь командного пункта со всеми постами. Так действовало отделенно сигнальщи ков на тренировке. Оценку отделение но- , лучило «отлично». i Материальная часть приведена в поря док и отремонтирована без затраты госу дарственных средстз. Все делали сами. Сигнальные прожектеры требовали замены. Находчивость и инициатива матросоз ио- уог.ти обойтись без замены ирожектореп. Практические навыки у всех елглальиш- коз отличные. Нормативные показатели, по световой сигнализации и Флажному се мафору все отделение намного перекры вает’. За отличные показатели в учебе п за хорошее состояние боевого поста все матросы отделения были удостоены благо дарности командира. Это второе поощре ние, полученное отделением. Старшина 2 статьи И. ПЭЧЕПНО. Отличник матрос Кузовлев На хорошо оформленной Доске почета у вхота в учебное помещение впепт портрет матроса Кузовлева. Пса ним над писи: «Общий балл успеваемости— 5», «Количество пооптре- лиш— 10». Показатели свидетельствуют, что матрос Кузовлев отлично учится и примерно служит. Успехи достигнуты им г результате упорного труда, большого напряжения сп.т и энергии. Николай Кузовлев агедавпо пришел служить к нам, по он с первого же дня является примерам везде л во всем. — Иначе нельзя, — говорит Кузовлев, — к этому меня обязывает принадлежность к большевистской партии. Благородное стремление честно служить своой матс-рн- Родине, образцово выполнять воинский долг — характер ная черта в повседневной службе моряка-коммуниста Ку- зовлева. К любому заданию он относится с ттысокич чувст вом ответственности и стремится выполнить его в c i > ok и добросовестно. Кгмандпр заслуженно отметил старание воина. Первое поощрение ио успокоило Кузсвлева, а придало новые си лы, и он еще напряженнее взялся за соясршенстповани!!? вогн- по-мсрских и политических снаннй. Оп внимательно слушал каждое слово руководигеля занятии, непонятное записывал, в конце занятий выяснял все вопросы. В часы само стоятельней иодп/тевки Кузовлев закреплял изученный на уроке материал, читал •уче'пики, внимательно загляды вал в чертежи л схемы, советовался с товарищами, спраши вал о непонятием, делился своими соображениями. А когда Кузовлев подходил к материальной части, его уже окружали товарищи и просили ра&’ясшггь тот или иной вопрос. Шли дли напряженной учебы и службы. Каждый день матросу Куэовлеву приносил аговые успехи. По специально сти и во:иночморскому делу, но уставам и политическим за нятиям в классном журнале против фамилии КузовлеЕЗ стоят только пятерки. В карточку взыскапий и поошрешш 3.1 от личную учебу оанисано еще четыре благодарности. Матрос Кузовлев показывает пример и в воинской дисци плине. Куда бы сто нп послали, какое бы приказание ему зга дали, всегда ои действует по уставу. II неудивительно, что у старательного воина значатся поощрения и за бди тельное несение караульной службы, и -за добросовестное выполнение работ, и за образцовую дежурную службу. — Где [Кузовлев, том порядок, — так гезорпт о нем командир. Сейчас Кузовлев выполняет обязанности старшины груп пы. С этой трудной и вместе с тем нечетной обязанностью он справляется хорошо. Подчиненные ему матросьг значи тельно улучшили учебу и дисциплину. В грушо из стало отстающих и нарушающих воинский порядок. Матросы Мар тынов, А. Соломатип, Паршин и многие другие следуют при меру своего старшего товарища — коммуниста Кузеглсаа. Служба и учеба матроса Кузсвлева служит образцом честного отношения к исполнению воинских обязанностей. Главный старшина А. ЯШНИН. — Т -—
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz