На страже Заполярья. 1949 год. Июль.
н а с т р о ж е з* *н п и н > ъ я 20 июля 1940 г., tk 169 (3474). К Дню Военно-Морского Флота Советские судостроители йюегодкое проведеете Дня Военно-Мор ского Флота — яркий показатель исключительного внимания пашей партии, правительства, я всего советского народа к военным морякам, к рабочим и инженерно- техническому персоналу судостроительной промышленности. Советские судостроители — один из славных отрядов ^ронческого рабочего класса СССР. Рабочие, инженеры и тех ники судостроительных заводов и коопери рованных с ними предприятий, как и вссь советский народ, делают все для тсто, что бы досрочно выполнить план послевоенной пятилетки, еще выше поднять боевое могу щество Советского государства, являюще гося решающей силой в борьбе за проч ный мир между народами. Свой патрнопрческий долг советские су достроители видят в дальнейшем укрепле нии морской мощи нашей социалистиче ской Родины. Не без гордости мы произ носим: Советский Союз — великая морская держава! Закон о пятилетием плане вос становления и развития народного хозяй ства предусматривает по сравнению с до военным временем увеличение грузооборота морского флота в 2,2 раса. По плану пя тилетки морской флот пополняется новыми судами общим водоизмещени&н 600 тыс. тонн. Советский Военно-Морской Флот должен постоянно расти и укрепляться, чтобы быть в состоянии -и впредь неусыпно стоять иа краске морских рубежей нашей Родины, с достоинством и честью обеспечивать го сударственные интересы социалистического Отечества на морях и океанах. «Советский парод хочет видеть свои флот еще, более сильным и могучем. Наш народ создаст для (Мота новые боевые корабли и новые базы». (И. Сталин). Для того, чтобы создать могучий флот Советской державы, советские судостроите ли призваны быстро строить новые ко рабли, непрерывно совершенствовать тех нику судостроения. Наше отечественное судостроение — де тище большевистской партии. Как и все отрасли «вдвадастической промышленно сти, судостроительная промышленность еа годы сталинских пятилеток неизмеримо выросла, оснастилась самой передовой, первсыасеной техникой; непрерывно се- вершзаетеоваяась технология судострое ния. Самое ценное, что было создано, — это врекрасяые кадры кораблестроителей— конструкторов, инженеров и техников, ма стеров и высококвалифицированных рабо чих.- Бесереяеяьео преданные партии Лешяса — Сталина, горячо любящие свою социаетсянескую Родину, советские судо строители вод от года совершенствовали свой опьяг и технические знания, наращи вали темпы производства, .строили вполне современные боевые корабли всех классов. В годы сталинских пятилеток наш Воен- покЯореяой Флот рос такими темпами, ко торые были немысляагы в старой царской Россш. Толыю за первые две пятилетки со стапелей заводов и верфей было спущено на вс«У около 500 боевых кораблей. Это в 4 ржа больше, чей было построено царской Рооеней за дееяттаетае, предшествовавшее перве& мировой войне. Партия и правитеаьстао незадолго до войны выдвинули программу создания бэяьоого морского и океанского флота. В 1938 году, ва 1 сессии Верховного Сове та ООСР, товарищ Молотое говорил: «У могучей Советской державы должен быть соответствующий ее интересам, до стойный нашего великого дела, морской и океавевай флот». Рабочие и работницы, инженеры и тех ники судостроительной промышленности и коонерироваеных с ними предприятий, а также сотрудники научно-исследователь ских учреждений и конструкторских бюро с огромным под’емом взялись за претворе ние с жизнь этой сталинской программы. С каждым годом военные моряки получали все больше и больше боевых кораблей, оснащенных превосходным оружием и са мой передовой техникой. Вдохновителем и организатором строи тельства большого флота, как и всех начи наний советского народа, явились наша большевистская партия, наш любимый вождь и учитель товарищ Сталин. Великий вс*ждь находил время повседневно направ лять деятельность конструктора-корабле- строителей, советовать н номогать им, пристально следить за выполнением за казов предприятиями. «Первым инициатором и вдохновителем строительства большого флота, морских Вооружежых Сил Советского Союза, так же как инициатором и вдохновителем всех наших дед, больших и малых, всех наших успехов и побед в разрешении задач социа листического строительства, является товарищ Сталин», — говорит Андрей Александрович Жданов. Строительство Военно-Морского Флота— это п О н е ги н е патриотический подвит совет ского народа, значение которого стало осо бенно понятно в годы Великой Отечествен ной войны. Благодаря огромным усилиям большевистской партии, правительства н всего советского парода наш Военно-Мор ской Флот вступил в Великую Отечествен н о войну значительно выросшим и ок репшим, всесторонне подготовленным к су ровым испытаниям. Наши военные корабли веек классов блестяще выдержали экзамен минувшей войпы, продемонстрировали за мечательные боевые качества, и это — лучший аттестат зрелости пашен судо- стооптельиоГг промышленности. i) тяжелые годы Великой Отечественной г Г мы многие рабочие и инженеры судо- cij иггельных п 1 >езприятий были призваны в ряды Советской Армии и Флота. Пх ме- г;о заняли молодежь и женщины, которые быстро овладели производственными про фессиями, полностью заменили ушедших на фронт рабочих. Судостроительные заво ды но прекращали работы ни днем, ги i-y-’iMo, самоотверженно выполняя заказы - Гетвугсшпх флето в и армий. Пин при*-; •и'ля снаряды и мины, уготовляли все-[ _..можное овужпг, оемоптяпояалп боевые! г. пвовальное уство^лто для ускорения ос- корабли флота. Ленинградским удос рои телям работать приходилось иод артилле рийским обстрелом противника, в суровых условиях блокады города. Как и весь со ветский парод, рабочие судостроительной промышленности совершили беспримерный подвиг в Великой Отечественной войне. Немецко-фашистские захватчики нане сли тяжелые раны народному хозяйству, они причинили серьезный ущерб судостро ительной промышленности Ленинграда и по существу полностью разрушили судострои тельные заводы на юге страны. Перед нашей страпой после войны вста ла^ задача — ликвидировать последствия войпы, но только полностью восстановить рздушенпые немцами заводы и фабрики, но и построить новые, обеспечить дальней ший под’ем всего народного хозяйства, в том числе и судостроительной промышлен ности. Закон о пятилетием плане восста новления н развития народного хозяйства иа 1946— 50 гг. гласит: «Полностью вос становить судостроительные заводы и ко оперированною с ними предприятия, в первую очередь ленинградские и николаев ские судостроительные заводы. Построить новые судостроительные заводы. Восстано вить и увеличить мощность речных и мор ских судостроительных предприятий». В этом же законе предусмотрено: «Все мерно развивать отечественное судострое ние. Увеличить судостроение в 1950 году вдвое по сравнению с 1940 годом. Обеспе чить строительство в СССР сильного и мо гучего флота. Построить для советского флота новые корабли и новые морские ба зы». Каждый из нас является свидетелем и участником всенародной борьбы за досроч ное выполнение послевоенной пятилетки. Рабочие и работницы, инженеры и техники судостроительной промышленности идут в погу со всем народом, изо дня в день до биваются все новых и новых производст венных успехов. В первых рядах вдут предприятия слав ного города Ленина — колыбели отечест венного кораблестроения. Достаточно ска зать, что здесь еще в минувшем году более 1.500 стахановцев завершили выполнение пяти и более годовых норм. Социалистическое соревнование — ос новной метод труда самых широких масс. Например, иа одном из заводов Ленинграда соревнованием охвачено 93 процента всех рабочих. За пять месяцев десятки стаха новцев выполнили план 1949 года. Коллек тиву кузнечного цеха завода вот уже че тыре месяца подряд присуждается звание «Лучший кузнечный цех города Ленингра да», а кузнецу тов. Харькову — «Лучший кузнец города Ленинграда». На этом же за воде в соревновании ведущих профессий формовщик Паничев несколько месяцев подряд завоевывает звание «Лучший фор мовщик Ленинграда». Начатое по инициативе помощника ма стера Краснохолмского текстильного комби ната Александра Чутких социалистическое соревнование в нашей стране за отличное качество продукции нашло живой отклик и среди рабочнх-судостроителей. «Делать все прочно и надежно!» — таков девиз бригад, включившихся в это массовое патриотиче ское движение. Взять, к примеру, бригаду Усатенко. Из месяца в месяц она повышает темпы и обеспечивает безукоризваанос ка чество своего труда. Ей вручено клеймо, дающее право сдавать выработанную про дукцию, мштуя отдел технического контро ля. Па одном из заводов в соревновании за выпуск продукции отличного качества уча ствует свыше 30 бригад. Победителямивы шли бригады корпусного цеха — тт. Ма монова, Чернышева и Лунина. На другом предприятии в настоящее время уже более 20 бригад выпускают из делия только с оценкой «отлично». Таких примеров много. Они говорят о неуклонном росте коммунистической сознательности«ра бочих, их стремлении обеспечить Военно- Морской Флот боевыми кораблями, способ ными плавать в любую погоду, при любой волне, с достоинством и честью нести служ бу по охране морских рубежей нашей со циалистической Родины. В судостроительной промышленности ро дилось и с каждым днем продолжает креп нуть творческое содружество рабочнх-ста- хаповцев и людей пауки и техники. Ини циаторами этого движения явилась комму нист 1,1 — токарь Григорий Брейкин и ин женер научно-исследовательского институ та Иван Савин, заключившие между собой договор. Инженер Пван Савин в прошлом— токарь. Он разработал новую геометриюрез ца, имеющего переменные передние углы. Гов. Савин обязался внедрить в производст во новые методы чистовой обработки валов с помощью изобретенного ом резца, внед рить элсктроэррозионпый метод скоростпой заточки и нерезаточкп инструмента, дать в 1949 году еще два повых изобретения. Григорий Брейкин — токарь почти с 25-летним стажем обязался освоить новые методы чистовой о' -Затки валов, рекомен дованные инженером Савиным, н досрочно, к 1 мая 1949 года, завершить выработку годовой нормы. Взятые обязательства токарем и инжене ром успешно претворяются в жизнь. Григо рий Брейкин, применив резцы Савина, до стиг скорости резания па крупных деталях до 500— G00 метров в минуту (вместо 50 — GO метров старыми резцами) п выполнил план 1949 года к 12 апреля. До конца года сн обещает выработать еще две-с половиной годовых нормы. Сейчас уже трудно найти завод, где бы пе было последователей тока ря Брейкипа п шгженера Савина. Только на нх заводе уже заключено более 200 до говор»*!} о творческом содружество стаха новцев с инженерами и техниками; до говорами охвачено свыше 500 рабочих и инженеров. Иа другом заводе заключено! 105 договоров, охватывающих 300 рабочих! п инженеров. Прекрасный пример творческого содру жества показывают технолог Гусаков, то карь Иванов п конструктор Кплгаиоз. Опи разработали и внедрили универсальное ко- работки крупных деталей. Реализация это го предложения позволила увеличить про изводительность труда на 30 процентов. Зуборез Морозов в содружестве с техноло гом Семеновым заменили существующую обработку крылаток токарной обработкой по копиру. Нто мероприятие позволило сни зить трудоемкость обработки крылаток на 2.000 человеко-часов. Инженеры Куликов и Ястребов, сварщи ки Новиков и Молчанов совместно трудятся над освоением и внедрением в щмшзводстбо наиболее совершенных методов сварки. Творческое содружество стахановцев с инженерами н научными работниками спо собствует быстрому росту щюнзводителыю- стн труда, дальнейшему совершенствованию технологии, оно будит передовую техниче скую мысль, об’едиияя усилия "чбочпх и деятелей пауки и техники на борьбу за дальнейший технический прогресс. Огромный вклад в дело повышения про изводительности труда вносят изобретатели и рационализаторы. За каждым их предло жением видеп облик советского человека — неутомимого, ищущего, полного горячего ст 1 >емленпя принести как можно больше пользы любимой Отчизне. Вот Михаил Ма твеев — молодой техник-строитель. Демо билизовавшись из армии, он третий год ра ботает мастером в корпусном цехе завода. За это время Матвеев внес десятки орщи пальных предложений, каждое из них уско ряет п упрощает работу', делает дешевле стоимость операций на постройке судов. За один прошлый год он получил авторские свидетельства на 48 предложений,-внедре ние .которых экономит заводу 80 тьге. руб лей. Еедавпо Михаил Матвеев изменил кон струкцию обрешетников и щитов аккумуля торных ям на одном из судов. Обрешетни ки будут теперь собираться заранее, в осо бом кондукторе, что даст заводу не менее 10 тысяч рублей экономии в год. На заво де, где работает Матвеев, рационализаторов насчитывается свыше 200 человек, они лишь в прошлом году сэкономили государ ству свыше двух миллионов шестисот ты сяч рублей. Деятельность изобретателей и рациона лизаторов направлена к тому, чтобы облег чить труд рабочих, значительно совратить сроки производства терпли иных деталей. Так, технолог завода тов. Чабанов пред ложил изменить допуски на обработку муф ты сцепления. В результате трудоемкость но этому изделию снизилась на 69 часов 55 минут. Конструктор Командиров при изготовле нии крышек горловин вспомогательных па ровых машин заменил силумин листовой сталью. В итоге трудоемкость изготовления снизилась только па одну крышку на 54 минуты. __ Инженер Потапов в этом году внес пять предложений по улучшению технологиче ского процесса электросварки и гаеовой ав томатической резкп. Виедреше лишь одного предложения тов. Потапова дало возмож ность совратить расход инструмента на 40 процентов. Чтобы представить размах рационализа ции и изобретательства рабочих и инже нерно-технического персонала судострои тельных предприятий, необходимо привести еще одну цифру. Только в 1 квартале 1949 года судостроители внесли около 10.000 рационализаторских предложений. Более по ловины пз них внедрено в производство, и это дало огромный экономический эффект. Мы вправе гордиться тем, что среда но ваторов производства — рабочих-стахайов цев, бригадиров, командиров промышленно сти, удостоенных за 1948 год Сталинскими преагаямп, названы и судостроители, люди, которые осуществили коренные усовершен ствования постройки кораблей. Это — Бо рис Бутома, Виктор Гусев, Владимир Ивоч- кин, Владислав.Цюиака, Алексей Шапова лов, Мария Ремнель, Георгий Вераксо, Ми хаил Кошелев и многие другие. В авангарде борьбы за повышение про изводительности труда, за дальнейший тех нический прогресс и усовершенствование технологии судостроения идут коммунисты заводов—лодл 1 пшые вожаки и организато ры судостроителей, пламенные большевист ские агитаторы и пропагандисты великих идей Ленина—Сталина. Коммунисты и комсомольцы показывают личный пример добросовестного отношения к труду, береж- пого и экопомиого расходования сырья, ма териалов и инструментов, выступают за стрельщиками социалистического соревно вания. Партийные организации оказывают самую горячую поддержку любому начина нию, направленному на перевыполнение производственных заданий, на досрочное выполнение послевоенной пятилетки. Рабочие судостроительной промышленно сти, как и все советские люди, проникну ты глубокой любовью к 1 Юднои Советской Армии и Военно-Морскому Флоту, стоящим на страже мирного труда нашего народа, за нятого строительством коммунизма. Судо строители проявляют глубокий интерес к Добровольному Обществу Содействия Воен но-Морскому Флоту (Д0СФЛ0Т). Организа ции ДОСФЛОТа. на судостроительных пред приятиях, руководимые партийными орга низациями, непрерывно растут и находятся на пути превращения в подлинно массовые. С каждым днем усиливается тяга рабочих, особенно молодежи, к водному спорту, к ов ладению флотскими специальностями. В этом отношении большую помощь оказыва ют демобилизованные военные моряки, ра ботающие на заводах. Широко развернута военно-морская пропаганда: читаются лек ции, проводятся беседы, организуются эк скурсии в Военно-Морской музей, устраи ваются вечера встреч с военными моряка ми и т. д. •Советские судостроители — верные друзья аясниых моряков — встречают День Военно-Морского Флота СССР высокой по литической - и нр.нш 'мственнен актив ностью. направленной на повышечие про- нзводптелвнести труда, па дальнейшее ук репление экономического и военного могу щества нашей любимой Советской Родины. Т. ЕРЕМЕЕВ, прэл:пдат 2 ль ЦК гро:^с::о:а рабзчих судостсги.ег.ьнсП г-псмыи/.снности. Достойную встречу Дню Военно -Морского Флота готовит решетник коммунист мэтрос Иван Куликов. Сн систематически выполняет я$юизводст- вениьвй план на 200—300 процелтоз, за примерную службу « работу ш§ест ряд поощрений от командования. НА СНИМ КЕ : отличник боевой- и политической подготовки электромон тажник матрос И. Куликов за рабоггой. Фото Н. Высоцкого. в П О Х О Д Е Солдаты а сержанты Н-ского подразде ления активно готовятся к Дню Военно- Морского Флота. В честь праадника они со вершили на-днях 25-километровый поход нри полной боевой выкладке*. Накануне похода командир напомнил бойцам о необходимости проверить и под готовить оружие, обмундирование, обра тить особое внимание на обувь. Командиры отделений Пирог, Архипов, Андриюк и дру гие утали «солдат как правильно свер нуть шинели в скатку, как подготовить к походу обувь, чтобы не попортить нош, и многому другому. Секретарь комсомольской организации сержант Павленко поговорил с агитаторами, раз’яснил им, какие необ ходимо провести в походе беседы, помог подобрать соответствующую литературу. Утром личный состав поднялся раньше обытааго. Одевшись и умывшись, все вста ли в строй в полной походной форме. П олной грудью дыша свежим утренним воздухом, воины бодро шагали по дороге. Погода благоприятствовала поводу, день выдался на редкость ясный. Солдат Сиро- встник запел любимую песню. Его дружно поддержали товарищи. Звонкая солдат ская песня разбудила утреннюю тишину. Кончив одну песню, воины тут же запели другую, уходя все дальше и дальше в по ле. Позади уже осталось несколько кило метров, но почти все'бойцы чувствовали себя бодро, уверенно.•Особенно весело ша гали ефрейторы Брылев, Сауляк, солдаты Кутин, Маринников. Это любчетеди спорта. Недаром они регулярно нанимались физи ческой зарядкой, тренировкой в беге и другими видами спорта. Физическая закал ка пригодилась им в походе. Когда взошло солнце, а путь совратился до половины, командир подал команду «привал». Свернув с дороги, бойцы быст ра составили в козлы оружие, сняли скат ки, а многие даже сапоги, чтобы отдохну ли ноги. Всюду слышался говор и смех. — Товарищи! — сказал солдат Кутин. — Вы знаете, что Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) вынесли постановление о проведении уборки урожая и заготовке сельскохозяйственных продуктов в 1949 году. Послушайте, я коротко расскажу вам содержание этого документа. Сразу воцарилась тишина. Бойцы ува жают своего агитатора и слушают его всегда с большим вниманием. Кутин рас сказал, какие задачи стоят перед социали стически сельским хозяйством, о том, как партия, правительство и лично товарищ Сталин заботятся о трудящихся п как со ветские люди отвечают на эту заботу сво им стахановским трудом на заводах, фаб риках, на колхозных полях. Для примера он рассказал, как москвичи борются за досрочное выполнение послевоенной сталин ской пятилетки, правел много других ин тересных примеров, увязывая свою беседу с задачами воинов своего подразделения. — Мы, товарищи, тоже должны тру диться, как трудится наш народ, — гово рил агитатор. — Воины с каждым днем обязаны повышать свое «боевое мастерство, овладевать политическими знаниями, за калить себя физически, чтобы научиться стойко переносить все тяготы военной службы. Здесь же, поодаль, вели беседы солдат •Маринников и ефрейтор Барабанов. Их то же слушали с интересом, особенно уча стника минувшей войны Барабанова, ко торый рассказал о боевых походах и мар шах по нескольку десятков километров в день. Ефрейтор говорил, что такую физи ческую" нагрузку могут вынейти только отлично натренированные и закаленные воины. Беседа агитаторов воодушевила вонзав. Усталости словно не было. Даже те, иго отставал в походе, теперь чувствовали себя уверенно, бодро. Снова послышались весе лые голоса, шутки. — Эх, жаль гармошки нет, — сказал солдат Бараев, — сейчас сыц>ал бы весе лую! Пляску заменили песней. На привале пели и пестроевые песни. Младший сер жант Андриюк, папример, &апел о родаой Украине. Ему звонко подпевали младший сержант Архипов и многие другие. Спустя несколько часов участники вер нулись в подразделение. Несмотря на неко торую усталость настроение у всех было веселое. Командира ратовало то, что на об ратном пути уже не было отстающих. Все постарались подтянуться. Большая заслу га в этом комсомольцев, агитаторов, кото рые словом и личным примером вели за со бой всех бойцов. Командир об’явил сол датам и сержантам благодарность. Вместе с этим он призвал воинов еще больше За ниматься спортом, закалять себя физиче ски, учиться преодолевать любые трудно сти походной обстановки. v Капитан А. АЛЕКСАНДРОВ. ЗА ЛУЧШУЮ КАЗАРМУ • ОБРАЗЦОВО ПОДГОТОВИТЬ Е ЗП5ГЁ ЛШЛЫЕ II СЛУЖЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ О В суровых климатических условиях За* полярья, когда над Баренцевым морем по рывистый ветер взбивает белую пену, по тундре тянется поземка, а холодные волны с шумом разбиваются о скалистый берег побережья, теплые, хорошо оборудованные помещения служат местом отдыха вернув шимся из учебно-бссвых походов и поле тов, местом учебы и работы матросов, сол дат и офицеров нашего флота. I Состояние п оборудование жилых по- ! мощений существенно влияет на успеш- ! ное проведение боевой г. политической уче- 1бы и имеет еше большее значение в труд- i ных условиях Севера. Проводимый в этом году по приказу командующего Северным флотом смотр на лучший воинский городок (казарму) имеек -целью улучшить состояние воинских го- родков, жилищные- и казарменные ус ловия жИ-ни матросов и офицеров фло та. Поэтому смотр должен? охватить все воинские части и учреждения Северного флота. Он покажет, как заботятся коман диры п начальники о размещении личного состава, насколько хорошо они провели ]«монт своих зданий, как подготовили их к зимнему периоду. Каждый командир и начальник должен понять н осознать всю важность поставлен ных перед ним задач и полностью под готовить к виме служебные и жилые поме щения. Проведение смотра приказом командую щего Северным флотом разбивается на два этапа. В первом этапе командирам и начальни кам необходимо обеспечить проведение ре монтных работ, обеспечивающих личному составу хорошие жилпивные условия на осень. Сюда входат ремонт кровли, остекле ние оконных переплетов, ремонт камбуза, благоустройство территории вокрут зданий и многое другое. Во втором этане должны закончиться работы по окончательной подготовке зда ний к зимнему периоду: утепление степ, цоколей зданий, дверей, чердачных пере крытий, ремонт всех отопительных прибо ров и систем центрального отопленияи т. д. Центральная общефлотская комиссия бу дет руководить проведением смотра, про изводить проверку состояния воинских го родков, здашгй, помещений в период с 1 по 15 августа (по первому этапу’) и с 1 по 15 октября (по второму этапу). В распоряжении командиров и началь ников до нагчала смотра по первому этапу остались считанные дни, и поэтому необхо димо каждый день использовать для под готовки к смотру с тем, чтобы воинские городки, здания и помещения привести в образцовый порядок. Дело чести каждого командира сг на-: чальннка—образцово' подготовит:я к смот ру, своевременно подготовить екплые и слу жебные помещения к згою. От того, па- сколько умело и своевременно будет реше на эта задача, будет зависеть создание не обходимых условий для личного состава на зимний период. Л. НЕСТЕРОВ. —о— ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ В письме в редакцию военкор сообщал о беспорядках в столовой подразделения. На запрос редакции получен от вет, в котором сообщается, что факты, указанные в письме, подтвердились. Стар шина В. Ф. Боровилов от обязанностей старшины подразделения отстранеп. В на стоящее время в столовой и па камбузе на веден порядок. Четкая организация— залог успеха Прошедший ремонт отдельных механиз мов корабля был особенно поучителен в смысле умелой организации и качествен ного выполнения производимых работ, а также проявлением широкой инициативы личного состава. Несмотря на трудности и кратковременность работ, потребовавших большой затраты -сил и энергии, личный состав успешно отремонтировал механизмы.1советовался с командиром; боевой частп, с Мпоане работы выполнялись досрочно. Бы- опытными мастерами, рабочими, личным ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ • хорошей работы своего механизма. Он ло ооеспечено высокое качество ремонта. Экономились материалы. Как экипаж корабля добился этих ус пехов? По каждому отделению были составлены составом. Труд принес хорошие результа ты. Механизм старшего матроса Евдокиен- ко сейчас работает отлично. Старшин ма трос Евдокиенко за проявленную ншщна- гнву и старание заслуженно поощрен командиром корабля. Столь же кропотливо плаиы-часовики, указано время для вы- и упорно работали старшины отделений полпенни отдельных работ. -Это мероприя-! Суетни и Зеленец. Oiru проделали боль- тие позволило распланировать отведенное для ремонта время и в процессе работ бо роться за его сокращение. Четкая организа ция труда матросов, занятых на ремонте,— это самое важиое условие успеха. Особенно усердно работало отделение старшего матроса Пехова. Матросам пред стояло выполнить задание по подготовке подшипника одного из механизмов. Эта ра бота требует значительных физических затрат, большой' точности и ответственно сти. Старший матрос Пехов умело органи зовал осуществление поставленной задачи. Старшие матросы Дедов, Старостенко, Ми няев работали точно и хорошо, что позво лило досрочно произвести подгонку под шипников. Старшиной машинной группы старши- шую раооту по подготовке различных механизмов. Старший матрос Зеленец — молодой старшина отделения. Бла годаря ого добросовестному отношению к делу в отделении произошли значитель ные* сдвиги. Материальная часть приведе на в хорошее состояние. В котельном от делении наведены порядок и чистота. Старшин матрос Зеленец требователен к себе и личному составу, пользуется за служенным авторитетом. Ремонт он исполь зовал для усовершенствования знаний по специальности. Котельное отделение Зе ленца подготовлено сейчас к длительным выходам в море. Личный состав котельного отделения, где старшиной тов. Саковский, не отставал от отделения Зеленца пн в качестве, нп в сро. I ной 1 статьи Крахмалевым была ноедложе- ' ках. Работы, выполняемые старшими ма тросами Шепелевым, Заостровским, Гав- рюшеико, говорят сб отличном владении матросами своей снешшыккэтыо. Матроеы этого отделения закончили свое задание намного раньше срока. Большую работу ио подготовке своей материальной части к летней уч*ое иро- на рационализация масляно. щ-чкл Одно го из вспомогательных чс<лпч.?мсв. Это пенное предложение было одобрено н осу ществлено. Предложенная Крахмаленым система смазки показала хорошие резуль таты: большую живучесть и надежность. Много стараний и труда затратил стар шин млтрос Евдокпенко, чтобы дойнаса вели п радисты корабля. Старшина 2, статьи Терехнн и старший матрос Еремеев — умелые специалисты. Руководствуясь пра вилом: хороший ремонт — залог безава рийного плавания, опп привели свою ма териальную часть в такое состояние, что уже сейчас молено сказать: она будет действовать надежно. Ремонт механизмов ярко показал, как много можно добиться прп хорошей орга- низацга. Организация работ началась в отделении, она была ноложена в основу ремонта. Вторым не менее важным усло вием отличного ремонта явилась крепкая воинская диспнилипа. Почему-то некото рые матросы привыкли считать, что во время ремонта можпо парушать форму одежды, появляться на верхней палубе грязным, не придерживаться распорядка дня. Это очень плохая практика. Сла бая требовательность приводит к рас шатыванию дисциплины н, в конечном итоге, к недоброкачественному производству ремонтных работ и удлинению его срока. Мы учли это и, начиная ремонт, воп росам дисциплины уде.тиш самое серьезное внимание. Если люди хорошо понимают цель и за дачи, которые им необходимо выполнить, можно с уверенностью сказать, что все бу дет сделано хорошо. Примером этому могут служить отделения статшшгаы 2 статьи Шинкевича и старшины 2 статьи Гонча рова. Хорошая организация, целеустремлен ность в работе партийной и комсомольской организаций, широкая инициатива лично го состава, знание им задач, крепкая воинская дисциплина — все эго и поз волило нам доброкачсчтзеипо отремонтиро вать боевью механизмы. Теперь перед лич ным составом стоит большая задача — со вершенствовать морскую выучку, укреп лять боеспособность своего корабля. Инженео-лсйтенант Е. НИКИТЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz