На страже Заполярья. 1949 год. Июль.

н а с т р о ж е з* *н п и н > ъ я 20 июля 1940 г., tk 169 (3474). К Дню Военно-Морского Флота Советские судостроители йюегодкое проведеете Дня Военно-Мор­ ского Флота — яркий показатель исключительного внимания пашей партии, правительства, я всего советского народа к военным морякам, к рабочим и инженерно- техническому персоналу судостроительной промышленности. Советские судостроители — один из славных отрядов ^ронческого рабочего класса СССР. Рабочие, инженеры и тех­ ники судостроительных заводов и коопери­ рованных с ними предприятий, как и вссь советский народ, делают все для тсто, что­ бы досрочно выполнить план послевоенной пятилетки, еще выше поднять боевое могу­ щество Советского государства, являюще­ гося решающей силой в борьбе за проч­ ный мир между народами. Свой патрнопрческий долг советские су­ достроители видят в дальнейшем укрепле­ нии морской мощи нашей социалистиче­ ской Родины. Не без гордости мы произ­ носим: Советский Союз — великая морская держава! Закон о пятилетием плане вос­ становления и развития народного хозяй­ ства предусматривает по сравнению с до­ военным временем увеличение грузооборота морского флота в 2,2 раса. По плану пя­ тилетки морской флот пополняется новыми судами общим водоизмещени&н 600 тыс. тонн. Советский Военно-Морской Флот должен постоянно расти и укрепляться, чтобы быть в состоянии -и впредь неусыпно стоять иа краске морских рубежей нашей Родины, с достоинством и честью обеспечивать го­ сударственные интересы социалистического Отечества на морях и океанах. «Советский парод хочет видеть свои флот еще, более сильным и могучем. Наш народ создаст для (Мота новые боевые корабли и новые базы». (И. Сталин). Для того, чтобы создать могучий флот Советской державы, советские судостроите­ ли призваны быстро строить новые ко­ рабли, непрерывно совершенствовать тех­ нику судостроения. Наше отечественное судостроение — де­ тище большевистской партии. Как и все отрасли «вдвадастической промышленно­ сти, судостроительная промышленность еа годы сталинских пятилеток неизмеримо выросла, оснастилась самой передовой, первсыасеной техникой; непрерывно се- вершзаетеоваяась технология судострое­ ния. Самое ценное, что было создано, — это врекрасяые кадры кораблестроителей— конструкторов, инженеров и техников, ма­ стеров и высококвалифицированных рабо­ чих.- Бесереяеяьео преданные партии Лешяса — Сталина, горячо любящие свою социаетсянескую Родину, советские судо­ строители вод от года совершенствовали свой опьяг и технические знания, наращи­ вали темпы производства, .строили вполне современные боевые корабли всех классов. В годы сталинских пятилеток наш Воен- покЯореяой Флот рос такими темпами, ко­ торые были немысляагы в старой царской Россш. Толыю за первые две пятилетки со стапелей заводов и верфей было спущено на вс«У около 500 боевых кораблей. Это в 4 ржа больше, чей было построено царской Рооеней за дееяттаетае, предшествовавшее перве& мировой войне. Партия и правитеаьстао незадолго до войны выдвинули программу создания бэяьоого морского и океанского флота. В 1938 году, ва 1 сессии Верховного Сове­ та ООСР, товарищ Молотое говорил: «У могучей Советской державы должен быть соответствующий ее интересам, до­ стойный нашего великого дела, морской и океавевай флот». Рабочие и работницы, инженеры и тех­ ники судостроительной промышленности и коонерироваеных с ними предприятий, а также сотрудники научно-исследователь­ ских учреждений и конструкторских бюро с огромным под’емом взялись за претворе­ ние с жизнь этой сталинской программы. С каждым годом военные моряки получали все больше и больше боевых кораблей, оснащенных превосходным оружием и са­ мой передовой техникой. Вдохновителем и организатором строи­ тельства большого флота, как и всех начи­ наний советского народа, явились наша большевистская партия, наш любимый вождь и учитель товарищ Сталин. Великий вс*ждь находил время повседневно направ­ лять деятельность конструктора-корабле- строителей, советовать н номогать им, пристально следить за выполнением за­ казов предприятиями. «Первым инициатором и вдохновителем строительства большого флота, морских Вооружежых Сил Советского Союза, так же как инициатором и вдохновителем всех наших дед, больших и малых, всех наших успехов и побед в разрешении задач социа­ листического строительства, является товарищ Сталин», — говорит Андрей Александрович Жданов. Строительство Военно-Морского Флота— это п О н е ги н е патриотический подвит совет­ ского народа, значение которого стало осо­ бенно понятно в годы Великой Отечествен­ ной войны. Благодаря огромным усилиям большевистской партии, правительства н всего советского парода наш Военно-Мор­ ской Флот вступил в Великую Отечествен­ н о войну значительно выросшим и ок­ репшим, всесторонне подготовленным к су­ ровым испытаниям. Наши военные корабли веек классов блестяще выдержали экзамен минувшей войпы, продемонстрировали за­ мечательные боевые качества, и это — лучший аттестат зрелости пашен судо- стооптельиоГг промышленности. i) тяжелые годы Великой Отечественной г Г мы многие рабочие и инженеры судо- cij иггельных п 1 >езприятий были призваны в ряды Советской Армии и Флота. Пх ме- г;о заняли молодежь и женщины, которые быстро овладели производственными про­ фессиями, полностью заменили ушедших на фронт рабочих. Судостроительные заво­ ды но прекращали работы ни днем, ги i-y-’iMo, самоотверженно выполняя заказы - Гетвугсшпх флето в и армий. Пин при*-; •и'ля снаряды и мины, уготовляли все-[ _..можное овужпг, оемоптяпояалп боевые! г. пвовальное уство^лто для ускорения ос- корабли флота. Ленинградским удос рои­ телям работать приходилось иод артилле­ рийским обстрелом противника, в суровых условиях блокады города. Как и весь со­ ветский парод, рабочие судостроительной промышленности совершили беспримерный подвиг в Великой Отечественной войне. Немецко-фашистские захватчики нане­ сли тяжелые раны народному хозяйству, они причинили серьезный ущерб судостро­ ительной промышленности Ленинграда и по существу полностью разрушили судострои­ тельные заводы на юге страны. Перед нашей страпой после войны вста­ ла^ задача — ликвидировать последствия войпы, но только полностью восстановить рздушенпые немцами заводы и фабрики, но и построить новые, обеспечить дальней­ ший под’ем всего народного хозяйства, в том числе и судостроительной промышлен­ ности. Закон о пятилетием плане восста­ новления н развития народного хозяйства иа 1946— 50 гг. гласит: «Полностью вос­ становить судостроительные заводы и ко­ оперированною с ними предприятия, в первую очередь ленинградские и николаев­ ские судостроительные заводы. Построить новые судостроительные заводы. Восстано­ вить и увеличить мощность речных и мор­ ских судостроительных предприятий». В этом же законе предусмотрено: «Все­ мерно развивать отечественное судострое­ ние. Увеличить судостроение в 1950 году вдвое по сравнению с 1940 годом. Обеспе­ чить строительство в СССР сильного и мо­ гучего флота. Построить для советского флота новые корабли и новые морские ба­ зы». Каждый из нас является свидетелем и участником всенародной борьбы за досроч­ ное выполнение послевоенной пятилетки. Рабочие и работницы, инженеры и техники судостроительной промышленности идут в погу со всем народом, изо дня в день до­ биваются все новых и новых производст­ венных успехов. В первых рядах вдут предприятия слав­ ного города Ленина — колыбели отечест­ венного кораблестроения. Достаточно ска­ зать, что здесь еще в минувшем году более 1.500 стахановцев завершили выполнение пяти и более годовых норм. Социалистическое соревнование — ос­ новной метод труда самых широких масс. Например, иа одном из заводов Ленинграда соревнованием охвачено 93 процента всех рабочих. За пять месяцев десятки стаха­ новцев выполнили план 1949 года. Коллек­ тиву кузнечного цеха завода вот уже че­ тыре месяца подряд присуждается звание «Лучший кузнечный цех города Ленингра­ да», а кузнецу тов. Харькову — «Лучший кузнец города Ленинграда». На этом же за­ воде в соревновании ведущих профессий формовщик Паничев несколько месяцев подряд завоевывает звание «Лучший фор­ мовщик Ленинграда». Начатое по инициативе помощника ма­ стера Краснохолмского текстильного комби­ ната Александра Чутких социалистическое соревнование в нашей стране за отличное качество продукции нашло живой отклик и среди рабочнх-судостроителей. «Делать все прочно и надежно!» — таков девиз бригад, включившихся в это массовое патриотиче­ ское движение. Взять, к примеру, бригаду Усатенко. Из месяца в месяц она повышает темпы и обеспечивает безукоризваанос ка­ чество своего труда. Ей вручено клеймо, дающее право сдавать выработанную про­ дукцию, мштуя отдел технического контро­ ля. Па одном из заводов в соревновании за выпуск продукции отличного качества уча­ ствует свыше 30 бригад. Победителямивы­ шли бригады корпусного цеха — тт. Ма­ монова, Чернышева и Лунина. На другом предприятии в настоящее время уже более 20 бригад выпускают из­ делия только с оценкой «отлично». Таких примеров много. Они говорят о неуклонном росте коммунистической сознательности«ра­ бочих, их стремлении обеспечить Военно- Морской Флот боевыми кораблями, способ­ ными плавать в любую погоду, при любой волне, с достоинством и честью нести служ­ бу по охране морских рубежей нашей со­ циалистической Родины. В судостроительной промышленности ро­ дилось и с каждым днем продолжает креп­ нуть творческое содружество рабочнх-ста- хаповцев и людей пауки и техники. Ини­ циаторами этого движения явилась комму­ нист 1,1 — токарь Григорий Брейкин и ин­ женер научно-исследовательского институ­ та Иван Савин, заключившие между собой договор. Инженер Пван Савин в прошлом— токарь. Он разработал новую геометриюрез­ ца, имеющего переменные передние углы. Гов. Савин обязался внедрить в производст­ во новые методы чистовой обработки валов с помощью изобретенного ом резца, внед­ рить элсктроэррозионпый метод скоростпой заточки и нерезаточкп инструмента, дать в 1949 году еще два повых изобретения. Григорий Брейкин — токарь почти с 25-летним стажем обязался освоить новые методы чистовой о' -Затки валов, рекомен­ дованные инженером Савиным, н досрочно, к 1 мая 1949 года, завершить выработку годовой нормы. Взятые обязательства токарем и инжене­ ром успешно претворяются в жизнь. Григо­ рий Брейкин, применив резцы Савина, до­ стиг скорости резания па крупных деталях до 500— G00 метров в минуту (вместо 50 — GO метров старыми резцами) п выполнил план 1949 года к 12 апреля. До конца года сн обещает выработать еще две-с половиной годовых нормы. Сейчас уже трудно найти завод, где бы пе было последователей тока­ ря Брейкипа п шгженера Савина. Только на нх заводе уже заключено более 200 до­ говор»*!} о творческом содружество стаха­ новцев с инженерами и техниками; до­ говорами охвачено свыше 500 рабочих и инженеров. Иа другом заводе заключено! 105 договоров, охватывающих 300 рабочих! п инженеров. Прекрасный пример творческого содру­ жества показывают технолог Гусаков, то­ карь Иванов п конструктор Кплгаиоз. Опи разработали и внедрили универсальное ко- работки крупных деталей. Реализация это­ го предложения позволила увеличить про­ изводительность труда на 30 процентов. Зуборез Морозов в содружестве с техноло­ гом Семеновым заменили существующую обработку крылаток токарной обработкой по копиру. Нто мероприятие позволило сни­ зить трудоемкость обработки крылаток на 2.000 человеко-часов. Инженеры Куликов и Ястребов, сварщи­ ки Новиков и Молчанов совместно трудятся над освоением и внедрением в щмшзводстбо наиболее совершенных методов сварки. Творческое содружество стахановцев с инженерами н научными работниками спо­ собствует быстрому росту щюнзводителыю- стн труда, дальнейшему совершенствованию технологии, оно будит передовую техниче­ скую мысль, об’едиияя усилия "чбочпх и деятелей пауки и техники на борьбу за дальнейший технический прогресс. Огромный вклад в дело повышения про­ изводительности труда вносят изобретатели и рационализаторы. За каждым их предло­ жением видеп облик советского человека — неутомимого, ищущего, полного горячего ст 1 >емленпя принести как можно больше пользы любимой Отчизне. Вот Михаил Ма­ твеев — молодой техник-строитель. Демо­ билизовавшись из армии, он третий год ра­ ботает мастером в корпусном цехе завода. За это время Матвеев внес десятки орщи­ пальных предложений, каждое из них уско­ ряет п упрощает работу', делает дешевле стоимость операций на постройке судов. За один прошлый год он получил авторские свидетельства на 48 предложений,-внедре­ ние .которых экономит заводу 80 тьге. руб­ лей. Еедавпо Михаил Матвеев изменил кон­ струкцию обрешетников и щитов аккумуля­ торных ям на одном из судов. Обрешетни­ ки будут теперь собираться заранее, в осо­ бом кондукторе, что даст заводу не менее 10 тысяч рублей экономии в год. На заво­ де, где работает Матвеев, рационализаторов насчитывается свыше 200 человек, они лишь в прошлом году сэкономили государ­ ству свыше двух миллионов шестисот ты­ сяч рублей. Деятельность изобретателей и рациона­ лизаторов направлена к тому, чтобы облег­ чить труд рабочих, значительно совратить сроки производства терпли иных деталей. Так, технолог завода тов. Чабанов пред­ ложил изменить допуски на обработку муф­ ты сцепления. В результате трудоемкость но этому изделию снизилась на 69 часов 55 минут. Конструктор Командиров при изготовле­ нии крышек горловин вспомогательных па­ ровых машин заменил силумин листовой сталью. В итоге трудоемкость изготовления снизилась только па одну крышку на 54 минуты. __ Инженер Потапов в этом году внес пять предложений по улучшению технологиче­ ского процесса электросварки и гаеовой ав­ томатической резкп. Виедреше лишь одного предложения тов. Потапова дало возмож­ ность совратить расход инструмента на 40 процентов. Чтобы представить размах рационализа­ ции и изобретательства рабочих и инже­ нерно-технического персонала судострои­ тельных предприятий, необходимо привести еще одну цифру. Только в 1 квартале 1949 года судостроители внесли около 10.000 рационализаторских предложений. Более по­ ловины пз них внедрено в производство, и это дало огромный экономический эффект. Мы вправе гордиться тем, что среда но­ ваторов производства — рабочих-стахайов­ цев, бригадиров, командиров промышленно­ сти, удостоенных за 1948 год Сталинскими преагаямп, названы и судостроители, люди, которые осуществили коренные усовершен­ ствования постройки кораблей. Это — Бо­ рис Бутома, Виктор Гусев, Владимир Ивоч- кин, Владислав.Цюиака, Алексей Шапова­ лов, Мария Ремнель, Георгий Вераксо, Ми­ хаил Кошелев и многие другие. В авангарде борьбы за повышение про­ изводительности труда, за дальнейший тех­ нический прогресс и усовершенствование технологии судостроения идут коммунисты заводов—лодл 1 пшые вожаки и организато­ ры судостроителей, пламенные большевист­ ские агитаторы и пропагандисты великих идей Ленина—Сталина. Коммунисты и комсомольцы показывают личный пример добросовестного отношения к труду, береж- пого и экопомиого расходования сырья, ма­ териалов и инструментов, выступают за­ стрельщиками социалистического соревно­ вания. Партийные организации оказывают самую горячую поддержку любому начина­ нию, направленному на перевыполнение производственных заданий, на досрочное выполнение послевоенной пятилетки. Рабочие судостроительной промышленно­ сти, как и все советские люди, проникну­ ты глубокой любовью к 1 Юднои Советской Армии и Военно-Морскому Флоту, стоящим на страже мирного труда нашего народа, за­ нятого строительством коммунизма. Судо­ строители проявляют глубокий интерес к Добровольному Обществу Содействия Воен­ но-Морскому Флоту (Д0СФЛ0Т). Организа­ ции ДОСФЛОТа. на судостроительных пред­ приятиях, руководимые партийными орга­ низациями, непрерывно растут и находятся на пути превращения в подлинно массовые. С каждым днем усиливается тяга рабочих, особенно молодежи, к водному спорту, к ов­ ладению флотскими специальностями. В этом отношении большую помощь оказыва­ ют демобилизованные военные моряки, ра­ ботающие на заводах. Широко развернута военно-морская пропаганда: читаются лек­ ции, проводятся беседы, организуются эк­ скурсии в Военно-Морской музей, устраи­ ваются вечера встреч с военными моряка­ ми и т. д. •Советские судостроители — верные друзья аясниых моряков — встречают День Военно-Морского Флота СССР высокой по­ литической - и нр.нш 'мственнен актив­ ностью. направленной на повышечие про- нзводптелвнести труда, па дальнейшее ук­ репление экономического и военного могу­ щества нашей любимой Советской Родины. Т. ЕРЕМЕЕВ, прэл:пдат 2 ль ЦК гро:^с::о:а рабзчих судостсги.ег.ьнсП г-псмыи/.снности. Достойную встречу Дню Военно -Морского Флота готовит решетник коммунист мэтрос Иван Куликов. Сн систематически выполняет я$юизводст- вениьвй план на 200—300 процелтоз, за примерную службу « работу ш§ест ряд поощрений от командования. НА СНИМ КЕ : отличник боевой- и политической подготовки электромон­ тажник матрос И. Куликов за рабоггой. Фото Н. Высоцкого. в П О Х О Д Е Солдаты а сержанты Н-ского подразде­ ления активно готовятся к Дню Военно- Морского Флота. В честь праадника они со­ вершили на-днях 25-километровый поход нри полной боевой выкладке*. Накануне похода командир напомнил бойцам о необходимости проверить и под­ готовить оружие, обмундирование, обра­ тить особое внимание на обувь. Командиры отделений Пирог, Архипов, Андриюк и дру­ гие утали «солдат как правильно свер­ нуть шинели в скатку, как подготовить к походу обувь, чтобы не попортить нош, и многому другому. Секретарь комсомольской организации сержант Павленко поговорил с агитаторами, раз’яснил им, какие необ­ ходимо провести в походе беседы, помог подобрать соответствующую литературу. Утром личный состав поднялся раньше обытааго. Одевшись и умывшись, все вста­ ли в строй в полной походной форме. П олной грудью дыша свежим утренним воздухом, воины бодро шагали по дороге. Погода благоприятствовала поводу, день выдался на редкость ясный. Солдат Сиро- встник запел любимую песню. Его дружно поддержали товарищи. Звонкая солдат­ ская песня разбудила утреннюю тишину. Кончив одну песню, воины тут же запели другую, уходя все дальше и дальше в по­ ле. Позади уже осталось несколько кило­ метров, но почти все'бойцы чувствовали себя бодро, уверенно.•Особенно весело ша­ гали ефрейторы Брылев, Сауляк, солдаты Кутин, Маринников. Это любчетеди спорта. Недаром они регулярно нанимались физи­ ческой зарядкой, тренировкой в беге и другими видами спорта. Физическая закал­ ка пригодилась им в походе. Когда взошло солнце, а путь совратился до половины, командир подал команду «привал». Свернув с дороги, бойцы быст­ ра составили в козлы оружие, сняли скат­ ки, а многие даже сапоги, чтобы отдохну­ ли ноги. Всюду слышался говор и смех. — Товарищи! — сказал солдат Кутин. — Вы знаете, что Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) вынесли постановление о проведении уборки урожая и заготовке сельскохозяйственных продуктов в 1949 году. Послушайте, я коротко расскажу вам содержание этого документа. Сразу воцарилась тишина. Бойцы ува­ жают своего агитатора и слушают его всегда с большим вниманием. Кутин рас­ сказал, какие задачи стоят перед социали­ стически сельским хозяйством, о том, как партия, правительство и лично товарищ Сталин заботятся о трудящихся п как со­ ветские люди отвечают на эту заботу сво­ им стахановским трудом на заводах, фаб­ риках, на колхозных полях. Для примера он рассказал, как москвичи борются за досрочное выполнение послевоенной сталин­ ской пятилетки, правел много других ин­ тересных примеров, увязывая свою беседу с задачами воинов своего подразделения. — Мы, товарищи, тоже должны тру­ диться, как трудится наш народ, — гово­ рил агитатор. — Воины с каждым днем обязаны повышать свое «боевое мастерство, овладевать политическими знаниями, за­ калить себя физически, чтобы научиться стойко переносить все тяготы военной службы. Здесь же, поодаль, вели беседы солдат •Маринников и ефрейтор Барабанов. Их то­ же слушали с интересом, особенно уча­ стника минувшей войны Барабанова, ко­ торый рассказал о боевых походах и мар­ шах по нескольку десятков километров в день. Ефрейтор говорил, что такую физи­ ческую" нагрузку могут вынейти только отлично натренированные и закаленные воины. Беседа агитаторов воодушевила вонзав. Усталости словно не было. Даже те, иго отставал в походе, теперь чувствовали себя уверенно, бодро. Снова послышались весе­ лые голоса, шутки. — Эх, жаль гармошки нет, — сказал солдат Бараев, — сейчас сыц>ал бы весе­ лую! Пляску заменили песней. На привале пели и пестроевые песни. Младший сер­ жант Андриюк, папример, &апел о родаой Украине. Ему звонко подпевали младший сержант Архипов и многие другие. Спустя несколько часов участники вер­ нулись в подразделение. Несмотря на неко­ торую усталость настроение у всех было веселое. Командира ратовало то, что на об­ ратном пути уже не было отстающих. Все постарались подтянуться. Большая заслу­ га в этом комсомольцев, агитаторов, кото­ рые словом и личным примером вели за со­ бой всех бойцов. Командир об’явил сол­ датам и сержантам благодарность. Вместе с этим он призвал воинов еще больше За­ ниматься спортом, закалять себя физиче­ ски, учиться преодолевать любые трудно­ сти походной обстановки. v Капитан А. АЛЕКСАНДРОВ. ЗА ЛУЧШУЮ КАЗАРМУ • ОБРАЗЦОВО ПОДГОТОВИТЬ Е ЗП5ГЁ ЛШЛЫЕ II СЛУЖЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ О В суровых климатических условиях За* полярья, когда над Баренцевым морем по­ рывистый ветер взбивает белую пену, по тундре тянется поземка, а холодные волны с шумом разбиваются о скалистый берег побережья, теплые, хорошо оборудованные помещения служат местом отдыха вернув­ шимся из учебно-бссвых походов и поле­ тов, местом учебы и работы матросов, сол­ дат и офицеров нашего флота. I Состояние п оборудование жилых по- ! мощений существенно влияет на успеш- ! ное проведение боевой г. политической уче- 1бы и имеет еше большее значение в труд- i ных условиях Севера. Проводимый в этом году по приказу командующего Северным флотом смотр на лучший воинский городок (казарму) имеек -целью улучшить состояние воинских го- родков, жилищные- и казарменные ус­ ловия жИ-ни матросов и офицеров фло­ та. Поэтому смотр должен? охватить все воинские части и учреждения Северного флота. Он покажет, как заботятся коман­ диры п начальники о размещении личного состава, насколько хорошо они провели ]«монт своих зданий, как подготовили их к зимнему периоду. Каждый командир и начальник должен понять н осознать всю важность поставлен­ ных перед ним задач и полностью под­ готовить к виме служебные и жилые поме­ щения. Проведение смотра приказом командую­ щего Северным флотом разбивается на два этапа. В первом этапе командирам и начальни­ кам необходимо обеспечить проведение ре­ монтных работ, обеспечивающих личному составу хорошие жилпивные условия на осень. Сюда входат ремонт кровли, остекле­ ние оконных переплетов, ремонт камбуза, благоустройство территории вокрут зданий и многое другое. Во втором этане должны закончиться работы по окончательной подготовке зда­ ний к зимнему периоду: утепление степ, цоколей зданий, дверей, чердачных пере­ крытий, ремонт всех отопительных прибо­ ров и систем центрального отопленияи т. д. Центральная общефлотская комиссия бу­ дет руководить проведением смотра, про­ изводить проверку состояния воинских го­ родков, здашгй, помещений в период с 1 по 15 августа (по первому этапу’) и с 1 по 15 октября (по второму этапу). В распоряжении командиров и началь­ ников до нагчала смотра по первому этапу остались считанные дни, и поэтому необхо­ димо каждый день использовать для под­ готовки к смотру с тем, чтобы воинские городки, здания и помещения привести в образцовый порядок. Дело чести каждого командира сг на-: чальннка—образцово' подготовит:я к смот­ ру, своевременно подготовить екплые и слу­ жебные помещения к згою. От того, па- сколько умело и своевременно будет реше­ на эта задача, будет зависеть создание не­ обходимых условий для личного состава на зимний период. Л. НЕСТЕРОВ. —о— ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ В письме в редакцию военкор сообщал о беспорядках в столовой подразделения. На запрос редакции получен от­ вет, в котором сообщается, что факты, указанные в письме, подтвердились. Стар­ шина В. Ф. Боровилов от обязанностей старшины подразделения отстранеп. В на­ стоящее время в столовой и па камбузе на­ веден порядок. Четкая организация— залог успеха Прошедший ремонт отдельных механиз­ мов корабля был особенно поучителен в смысле умелой организации и качествен­ ного выполнения производимых работ, а также проявлением широкой инициативы личного состава. Несмотря на трудности и кратковременность работ, потребовавших большой затраты -сил и энергии, личный состав успешно отремонтировал механизмы.1советовался с командиром; боевой частп, с Мпоане работы выполнялись досрочно. Бы- опытными мастерами, рабочими, личным ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ • хорошей работы своего механизма. Он ло ооеспечено высокое качество ремонта. Экономились материалы. Как экипаж корабля добился этих ус­ пехов? По каждому отделению были составлены составом. Труд принес хорошие результа­ ты. Механизм старшего матроса Евдокиен- ко сейчас работает отлично. Старшин ма­ трос Евдокиенко за проявленную ншщна- гнву и старание заслуженно поощрен командиром корабля. Столь же кропотливо плаиы-часовики, указано время для вы- и упорно работали старшины отделений полпенни отдельных работ. -Это мероприя-! Суетни и Зеленец. Oiru проделали боль- тие позволило распланировать отведенное для ремонта время и в процессе работ бо­ роться за его сокращение. Четкая организа­ ция труда матросов, занятых на ремонте,— это самое важиое условие успеха. Особенно усердно работало отделение старшего матроса Пехова. Матросам пред­ стояло выполнить задание по подготовке подшипника одного из механизмов. Эта ра­ бота требует значительных физических затрат, большой' точности и ответственно­ сти. Старший матрос Пехов умело органи­ зовал осуществление поставленной задачи. Старшие матросы Дедов, Старостенко, Ми­ няев работали точно и хорошо, что позво­ лило досрочно произвести подгонку под­ шипников. Старшиной машинной группы старши- шую раооту по подготовке различных механизмов. Старший матрос Зеленец — молодой старшина отделения. Бла­ годаря ого добросовестному отношению к делу в отделении произошли значитель­ ные* сдвиги. Материальная часть приведе­ на в хорошее состояние. В котельном от­ делении наведены порядок и чистота. Старшин матрос Зеленец требователен к себе и личному составу, пользуется за­ служенным авторитетом. Ремонт он исполь­ зовал для усовершенствования знаний по специальности. Котельное отделение Зе­ ленца подготовлено сейчас к длительным выходам в море. Личный состав котельного отделения, где старшиной тов. Саковский, не отставал от отделения Зеленца пн в качестве, нп в сро. I ной 1 статьи Крахмалевым была ноедложе- ' ках. Работы, выполняемые старшими ма­ тросами Шепелевым, Заостровским, Гав- рюшеико, говорят сб отличном владении матросами своей снешшыккэтыо. Матроеы этого отделения закончили свое задание намного раньше срока. Большую работу ио подготовке своей материальной части к летней уч*ое иро- на рационализация масляно. щ-чкл Одно­ го из вспомогательных чс<лпч.?мсв. Это пенное предложение было одобрено н осу­ ществлено. Предложенная Крахмаленым система смазки показала хорошие резуль­ таты: большую живучесть и надежность. Много стараний и труда затратил стар­ шин млтрос Евдокпенко, чтобы дойнаса вели п радисты корабля. Старшина 2, статьи Терехнн и старший матрос Еремеев — умелые специалисты. Руководствуясь пра­ вилом: хороший ремонт — залог безава­ рийного плавания, опп привели свою ма­ териальную часть в такое состояние, что уже сейчас молено сказать: она будет действовать надежно. Ремонт механизмов ярко показал, как много можно добиться прп хорошей орга- низацга. Организация работ началась в отделении, она была ноложена в основу ремонта. Вторым не менее важным усло­ вием отличного ремонта явилась крепкая воинская диспнилипа. Почему-то некото­ рые матросы привыкли считать, что во время ремонта можпо парушать форму одежды, появляться на верхней палубе грязным, не придерживаться распорядка дня. Это очень плохая практика. Сла­ бая требовательность приводит к рас­ шатыванию дисциплины н, в конечном итоге, к недоброкачественному производству ремонтных работ и удлинению его срока. Мы учли это и, начиная ремонт, воп­ росам дисциплины уде.тиш самое серьезное внимание. Если люди хорошо понимают цель и за­ дачи, которые им необходимо выполнить, можно с уверенностью сказать, что все бу­ дет сделано хорошо. Примером этому могут служить отделения статшшгаы 2 статьи Шинкевича и старшины 2 статьи Гонча­ рова. Хорошая организация, целеустремлен­ ность в работе партийной и комсомольской организаций, широкая инициатива лично­ го состава, знание им задач, крепкая воинская дисциплина — все эго и поз­ волило нам доброкачсчтзеипо отремонтиро­ вать боевью механизмы. Теперь перед лич­ ным составом стоит большая задача — со­ вершенствовать морскую выучку, укреп­ лять боеспособность своего корабля. Инженео-лсйтенант Е. НИКИТЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz