На страже Заполярья. 1949 год. Июль.

i НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я t пням T94S г ., Hi 154 (3459J, К Дню В о е н н о - Мо р с к о г о Фл о т а ОТЛИЧНИКИ-НАША ГОРДОСТЬ! ★ * Эта страница целиком составлена из писем наших военкоров. Серьезный и важный вопрос — о выращивании отличников боевой и политической подготовки — затрагивают помещенные здесь материа­ лы. По своему содержанию они заслуживают большого внимания. Матрос, старшина и офицер, несомненно, найдут на этой странице £ много поучительного и интересного. Взять хотя бы статью мичмана М. Богуславского «Экзамен на зрелость». В ней ярко и убедительно показано, как в напряженной учебе, в кропотливом и настойчивом труде воины добиваются успехов в боевой и политической подготовке. Статья говорит о том, что путь к совершенствованию воинского мастерства нелегкий, но почетный . и благородный путь. Мичман М . Богуславский иллюстрирует это жи- \ выми примерами своего корабля, и матрос, поставивший своей целью стать отличником, почерпнет в его статье немало ценных советов. Большую пользу принесет статья и старшине, обучающему и воспи­ тывающему подчиненных. Важный вопрос поднимает в своей статье младший сержант С. Дрожжин. На примере своего сослуживца военкор показывает, в чем причины отставания в учебе, почему матрос плохо знает специальность, а, следовательно, и плохо выполняет свой воин­ ский долг. Отстающему в учебе старшему матросу Аштаеву автор противопоставляет отличника боевой и политической подготовки сер­ жанта Зайцева, как бы говоря: вот единственно правильный путь, по которому должен итти советский воин, защитник социалистической Родины. Отличники — гордость флота. Передовые воины, они подают при­ мер всем матросам. Материалы, в которых рассказывается об этих людях, об их успехах и опыте, помогут североморцам в их борьбе за отличные отделения, отличные боевые посты. \ААААААЛ/«« ★ ★ Настойчивость в достижении дели ★ ★ ЭКЗАМЕН НЯ ЗРЕЛОСТЬ Священный доаг перед Родиной требует от каждого советского воина отлично внать вверенную боевую технику и оружие, со­ держать их в достоянной боевой готовно­ сти, уметь грамотно управлять ими в лю­ бых условиях, быть мастером своего дела. Чтобы этого добиться, каждому воину нужно очень много работать над совершен- Мечиан М . БО ГУСЛА ВС КИЙ . работать по вскрыта», разборке н сборке своего механизма, что особенно важно во время похода в scope, во время боя. У вскрытых механизмов, особенно тех. кото- ствованием своих военных знаний, над i вскрываются редко, всегда нроводят- иэучением специальности. На корабле, где командиром электроме­ ханической боевой ч^сти офицер Михайлов, личный состав глуооко проникся такте ся занятия. Здесь каждый матрос видит все детали такими, как они есть в натуре, стам, смело и уверенно принялись приво­ дить технику в боевое положение, нводжть в действие один за другим лехаагаы, включать под нагрузку системы и электро­ сеть. Заработали механизмы, корабльожил; задышал во всю грудь. Провернута паром главные машины, еще раз внимательно прослушали их, и когда убедились, что все в порядке, командир электромеханической боевой части доложил вахтенному офжперу о готовности. На корабль прибыл комап- A I* 1V CX.li МЛ у i \ U i V V/ М Д А V V / 1 U и л ч » J J /V t ^ /X __ ______ т ощупывает их своими руками, изучает ДУк>пски флотам. Он прошел по, верхней конструктивное устройство, материал, из °т кормы до носовой ча«ти, знн- созпанпем. Здесь около половины матросов которого они изготовлены, их взаимодейст-«мателы1° осмотрел все, давая задюч^ния н п старшин является отличниками боевой вне и назначение в системе механизмов. ! наставления командиру. У входа в первое и политической подготовки. Первое место в j Для таких занятий специально подго-1 машинное отделение командующий остано- электромеханичсской боевой части заняла тавтиваются вопросы как теоретические, i внлся и спросил у меня: ___ группа машинистов-турбпнпстов, а лучшим и практические. При изучении меха- > ^ товарищ мичман, машины в этой группе является отделение, которым •пизиов эти вопросы ставятся перед матро- командует активный комсомолец, отличник сами. боевой и политической подготовки старши­ на 2 статьи Сидоренко. В этом отделении Так, точно соблюдая выполнение графи­ ка планово-предупредительного осмотра, Приказом командира вдрабля на Доску отличников было занесено имя комсомоль­ ца Овсиенко. Дисциплинированный стар­ шина и умелый воспитатель своих подчи­ ненных, он со всей добросовестностью ис­ полняет служебный долг перед любимой Родиной ч советским народом. Под руко­ водством старшины 2 статьи Овсиенко ма- тфосы настойчиво совершенствуют бое­ вое мастерство, учатся в любое время суток умело действовать у своего оружия. Несмотря на прочные знания, полученные им за время службы, старшина не за­ знается, а постоянно учится и учит своих подчиненных—старших матросов Захарова и Зайцева. ____ Не так давно в отделение старшины 2 статьи Овсиенко прибыл старший ма­ трос Зайцев. Огаршина познакомился с ним, узнал, откуда он прибыл, и показал новичку его заведывание. Уже на дру­ гой день старшина увидел, что стар­ ший матрос Зайцев совсем не знаком с этой техникой. Тоща он составил суточ­ ный план занятий со старшим матросом Зайцевым, использовав свой богатый опыт обучения подчиненных. Надо сказать, что знания ставшему матросу Зай­ цеву давались трудно, и тем настойчивее был старшина. Он-занимался с Зайцевым практически, непосредственно на боевом посту, у разобранного оружия. Старшина обучал малоопытного матроса со всей на­ стойчивостью, не жалея для этого ни сил, ни ьремени. Он поставил перед собой^цель — в ближайшее время сделать Зайцева полноценным специалистом, и к этой цели шел твердо и уверенно. H i одного вопроса старшина не оставлял ве выясненным, раз’ясняя подчиненному все до мельчай­ ших подробностей. Каждое занятие обогащало знания и по­ вышало боевое мастерство матроса. Много усилий потребовалось от старшины 2 ста­ тьи Овсиенко, •чтобы его подчиненный старший матрос Зайцев мог научиться об­ служивать технику. Добившись этого стар­ шина дал ему инструкцию и вместе с нам стал изучать се. Шли дни, и было заметно, как старший матрос Зайцев все лучше усваивал обя­ занности. Одпаяады старшина приказал старшему матросу Зайцеву ошкрабить гильзоотвод от ста/рой краски. Когда Зайцев исполнил приказание, Овсиенко проверил работу. Сделано было отлично. Теперь старший матрос Зайцев умеет обслуживать вверенную ему технику и •идет вперед в своих знаниях. Воща заканчюается учебный день, старшина 2 статьи Овсиенко проверяет выполнение суточного плана и тут же со­ ставляет план занятий и работ на завтра. Заведывание старшины 2 статьи Овси- ешко и его подчиненных находится в от­ личном состоянии и всегда в боевой готов­ ности. Вот такая работа старшины и способст­ вует выращиванию отличников боевой и политической подготовки. Матрос А. ВЯЗЬШН. все комсомольцы. Старшина 2 статьи Сидо- ■ последовательно вскрывали, осматрива- ренко вырастил и воспитал многих хоро- I ди один за другим все механизмы и одно- пгах специалистов, отличников боевой и временно детально изучили их до мелочей, политической подготовки. Среди его вое- до винтиков. питанников машишгет-турбинпет старший j Большое н важное значение имеют тре- матрос Проценко, который уже второй год нировки личного состава на боевых по- исполняет обязанности секретаря комсо- j стах. К гогм командиры боевых постов го­ мельской организации корабля, служит товятся заранее, со всей серьезностью, примером для всех матросов. В отделении Каждый раз по сигналу начать тренировки большим уважением пользуются также на.боевых постах (а они проводились поч- старшие матросы Петров, Пикунов, Пелил цев и Нестеров, фотографии которых укра­ шают Доску отличников нашего *корабля. Личный состав второго отделения ма- шинистов-турбинистов, которым командует комсомолец отличник боевой и политиче­ ской подготовки старшина 2 статьи Садов, своими успехами не уступает личному со­ ставу первого машинного отделения. Отде­ ление Садова завоевало второе место среди отделений электромеханической боевой ча­ сти. Здесь выросли и воспитались такие отличники боевой и политической подго- •ти ежедневно) командиры боевых постов электромеханической боевой части с за­ ранее продуманными составленными пла- пами-часовиками бегут на боевые посты, не теряя» ни одной минуты, начинают тре­ нировать и обучать свои боевые расчеты. выдержат? Учтите, что море бушует. Я уверенно ответил: — Машины выдержат, товарищ коман­ дующий. . — А матросы-турбинисты? Этот вопрос заставил меня вспомнить всю пятилепиюго службу ва корабле с этим личным составом. Я этот личный состав учил, воспитывал, до мелочей знал каж­ дого и верил каждому, как самому себе. И поэтому, не колеблясь, с полной уверен­ ностью ответил: — Личный состав мапшнистов-турбияи- стов со своими обязанностями в любых условиях успешно справится. Ц вот сигнал: «По местам стоять, «о швартовых и якоря сниматься!». Все раз­ бежались по своим постам. С главного командного пункта по телег­ рафу в машину поступило приказаше отрабатывая всевозможные варианты: по' задний». Машины заработали, управлению и переключению технических к°Р аоль свооодно качнулся, отрываясь от средств по борьбе с водой, пожарами и 1 ГИ 1 )Са« вышел на простор залива и, по­ степенно увеличивая ход, взял курс в мо­ ре. Темнело, ветер усиливался, вес с собой т .н ., требуя быстрого и точного выполне­ ния всех приказаний. ч От начала сигнала и до отбоя трениро- . .___ _____ , во® максимально использовалась каждая снежнью заряды, вздыолнвал поверхность товки, как старшие матросы Проскурин,, минута времени. Матросы работали быст- М°Р Я’ СПЛЬП€е и сильнее забрасывал кос- Панченко, Роменскяй, Мпхайлюк, которые ро, четко и энергично, применяя все свое мат“ е в<шы на палубу, отчего являются подлинными мастерами своего мастерство, отдавая все силы и знания. 1 МуР||бль мчался и тревожно вздрагивал дела. Своей образцовой службой они вооду- Обстановка бцла такая, как будто шел под„ ПЛ ^ арами- - шевляют товарищей по службе и действи- настоящий бой. возникали всевозможные 1 в 20-00 я вступил в обязанное** вах- ма- тельно являются примером для всех тросов. Можно еще сказать много хорошего о котельной группе, которой командует мич- неполадки, аварии, пожары п люди с нп- теиного механика, пошел по маштаво-ко­ тельным помещениям проверить состояние и работу механизмов п правильность не- Подущайте надэтим, тов. Аштагв! Уважаемая редакция! Посылаю в вашу газету заметку, в которой я показываю двух воинов, служащих со мной вместе, и их от­ ношение к выполнению своих слу­ жебных обязанностей. Когда сравни­ ваешь этих товарищей, невольно задумываешься, в чем же причина, что один из них является примерным воином, а другой зарекомендовал себя только с плохой стороны? Вот па этот вопрос я и попытался отве­ тить в своей заметке. Мы, советские воины, хотим, что­ бы все .относились к службе честно и добросовестно, и наш долг — прямо, без стеснения указать това­ рищу на его ошибку. Старший матрос Аштаев и сержант Зайцев служат в одном подразделении. Оба занимаются в одной группе политиче­ ских занятий, оба обслуживают учебно- боевые вылеты. П тот и другой являютга комсомольцами. Казалось бы, что служба и учеба долж­ ны быть у каждого из них одинаковыми— Г адь условия у них ничем не отличают­ ся. Но совсем не так получается на деле. Сержант Зайцев прибыл к паи значи­ тельно позже старшего матроса Аштаева. Сразу же оп стал стремиться к пополне­ нию своих знаний, к лучшему освоению вверенной ему боевой техники, к непре­ рывному идейно-политическому росту. Не­ редко Зайцев дольше обычного находился на аэродроме, стараясь как можно крепче сказать теоретические знания с практикой, «тобы в совершенстве знать свой самолет. Б'£щя с аэродрома, он все оставшееся сво­ бодное время уделяет чтению политпче- (■[. и и художественной литературы. При­ сутствуя на политических занятиях, Зай- иёв всегда исключительно внимателен. Он ссредоточепно слушает руководителя, аккуратно и чисто ведет конспект, а во время бесед активно участвует в обсужде­ нии вопросов. Одним словом, этот воин стал таким, ка­ ким и подобает быть комсомольцу. Коман­ дование, видя его чесгаую,безупречную службу» доверило ему обслуживать само­ стоятельно учебный самолет — он был задался ра долздость стающего мотори­ ста, За время службы сержавг Зайцев по­ лучил ряд поощрений, его имя никогда не отсутствует в списке отличников. Совершенно иначе относится к службе старший матрос Аштаев. Он с первых дней показал себя плохо подготовленным спе­ циалистом, но не стремится преодолеть свое отставание. Аштаев не только не по­ полняет свои знания, а, наоборот, с каждым днем забывает даже то, что знал. К работе па материальной части оп относится пло­ хо н ничего самостоятельно выполнить не может. Если что и делает, то обязательно под контролем и «нажимом» механика, а частенько вообще старается увильнуть от ■работы под разными предлогами. До чего Аштаев несерьезно относится к себе, видно из того, что он нередко ме­ шает заниматься или читать друтам. На политические занятия является неподго­ товленным и без конспекта и каждый раз находит причину, всячески стараясь оп­ равдаться. Руководителя не слушает, всег­ да занимается каким-нибудь посторонним делом, а во время самостоятельного чтения занимается не тем, чем положено, — пи­ шет письма или отвлекает других от за­ нятий. Еще не было случая, чтобы Аштаев мог обстоятельно и ясно ответить на ка- кой-нибудь вопрос пли хотя бы дополнить выступление товарища. Почему же Аштаев так непохожна Зай­ цева, что ему мешает стать отличником боевой и политической подготовки? По- | моему, то, что он не осознал глубоко долг советского воина, долг советского гражда­ нина и, наконец, долг члена ленинско- сталппского комсомола. Еще ему мешает лень, его напвпое отношение к службе. По это не все. Хочется спроспть, а как же относятся ко всему этому комсомолмда, служащие с ним в одном подразделении? Например, сержант Лещенко является по­ мощником руководителя политических за­ нятий, отличником боевой и политической подготовки. По оп пе помогает Аштаеву. Комсомольское бюро подразделения плохо занимается идейным воспитанием комсо­ мольцев, не заслушивает па заседаниях вопросов о их идейном росте, а таких, как Аштаев, <ютавляет в стороне. Разве можно сомневаться, что если бы этого не было, Аштаев не оказался бы в таком пеприглядном положении. Об этом и хотелось бы напомнить и самому Аштаеву, п его товарищам комсомольцам. Младший еерщант С. ДРОЖЖИН, ми боролись. Очень многие вопросы мы отрабатывали, ___ „ _ используя опыт Великой Отечественной сеЕИЯ вахты личным составом. Проходя ман Толокнов, об электромоторной, кото-' войаы, 'применяя этот опыт в условиях “ механизмов, я вслушивался в авако- рой командует коммунист главный старши- боевого поста, механизма, максимум приб- * ый т е шум Работы главных и вспомога- на Нтщуленко. лижая тренировку к боевой обстановке. ! Т€ЛЬНЫХ механизмов. Механизмы, несмотря В чем же причины успехов, что способ- После тренировок матросы, иной раз об- па сильную ьат1ку* 1)(™от,'шг нормально, ствует воспитанию отличников? Одной из мокшие, перепачканные, усталые, собрав- П1)ШК>рь1 дока13Ьшали яравнльно. Старщины основ в обучении и выращивании отлич- ,ппгсь вместе, вносили предложения, усо- вахт в машшгно-котельныхотделейиях ных специалистов является правильное со -1 вершенствования, деловые советы по тем Д0Л03ГП*ТИ’ "1Т0 механизмы работают хоро- ставление плана работ, занятий и трени-1 или •иным' вопросам переключения пли а состав вахтУ несет „ °ТЛ1™ 0- роВок на каждый день, четкое распреде- живучести технических средств. Бывало, молодой матрос Струпцев ска­ жет старшине 2 статьи Сидоренко: — Зачем так торопиться и потеть? Ведь можно и потихоньку тренироваться. Старшина Сидоренко приведет убеди­ тельный пример пз опыта войны, показы­ вающий, как пз-за медленных действий личного состаза гибли корабли. Или при­ ведет известную суворовскую фразу: «Тя­ жело в учении — легко в бою». ___ И не только Струнцев, но п другие ма- мени учитывается, чтобы пе была потеря- ( тросы на 1 чинают понимать свою ошибку, на ни одна минута. j Все это сплотило личный состав, выра- vT о Время для работ, тренировок или ваня- ботало в нем волевые качества. Кзждый ленне рабочего времени и постоянный кон­ троль ва выполнением намеченного плана. Ежедневно в 19.00 старшины груш приходят в каюту командира электромеха­ нической боевой части с докладом о вы­ полнении намеченного плана за день, о замечаниях и происшествиях. Выслушав доклады, командир боевой части об’являет распорядок дня на следующий день. Здесь же совместно составляется план занятий и работ. При распределении рабочего вре- Я подошел к старшему матросу Пикунову, который нес вахту у маневровых клапа­ нов первого машинного отделения. Он по­ жаловался: — Товарищ, мичман, чувствую себя очень плохо. Я спросил: — Может быть, подменить вас? Пикунов ответил: — Не нужно, я буду нести вахту, пока смогу стоять на ногах. Это уже было проявлением стойкости. Старшина вахты старший матрос Коро­ лев доложил, что в главном холодильнике повысилась соленость до шести гра- */u'UVi* ^ ‘“ HVWXV Х1.1-Ч осгхдл | vi/iaau ь ц л ди ад н г . ла и чтмлттзго что «"пг ттр тштталтт, тий чаще всего планируется по группам, отлично изучил и владеет вверенной нам м ^ т о ^ б— 8 ча^в по отдавший, а бывает, что и по каадо- боевой техникой в любых условиях. Мы ко ттГ ош ay бойцу в отдельности, с тем. чтооы он вырастили и шгашталл в упорном груда го^ля « ™ д0 " УЧеб- т ке3 0таГ,ШМ!ПИ' гра-1 злектромехатшческой част™ прн^!ал ^сю время что должен сделать. От того, как мотныи ооевой коллектив электромехапиче- ; 11аП)узку ття прпятю ияттпптг ' СЮ>1 6061:03 Часта- а в-юрую остановит!.: обнард а п ™ - i 'Л а Ч а ' ? Э Т ° г о д а п е р е д Э К Ш 1 а ж е и н а - : п и т ь п р и ч и н у з а с о л е п п я в о л ы в х о л о д и л ь - I ^ Г ^ шег<> ворабля бь,ла постам(” а ответствен- ^ке. На эту работу мобилизовала весь ' ПЗЯ ^ г 43' в ЗЮПШХ услоаиях в СП|0ВИ личный состав второго мапшотого ю те- вьшолиению графика шаново-предупреди- водах Севера емхчршить выход в море. 1ШП п, несмотря ни па шторм, ни па жару ТАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КАЖДЫЙ ВОИН Приказ Министра Вооруженных Сил СССР обязывает нас множить ряды отлич­ ников боевой п политической подготовки. Выполняя приказ Министра, каждый воин должен служить честно, добросовестно, за­ воевать почетное звание отличника боевой н политической подготовки. Это хорошо понимает старший матрос Александр Кузнецов. Придя служить в 1944 году, он избрал трудную и ответ­ ственную-специальность радиста. С пер­ вых же дней службы на флоте он упорно, кропотливо изучал и изучает свою сне-» циальность, минуты но тратит зря, внима­ тельно слушая своих учителей, и благода­ ря этому стал хорошим радистом. Кузне-» нов является комсомольцем. Как примерно­ го воина, комсомольская организация ре­ комендовала его кандидатом в члены ВКЛСб). В настоящее время тов. Кузнецов является заместителем секретаря комсо­ мольской организации, с работой справ­ ляется хорошо. Что характерно в службе тов. Кузнецо­ ва? В первую очередь — это точное я беспрекословное выполнение уставов. Он хорошо знает те высокие требования, которые пред’являют к военнослужащему Присяга и уставы Воо^уженпых Сил СССР, и всегда с точностью их соблюдает. По­ вышая свой политический и технический кругозор, он систематически работает над собой, всегда стремится к новым и новым знаниям. В любое время Кузпепов чисто и опрятно одет и всем своим видом вызывает к себе уважение. Учась па млздшего специалиста— коман­ дира отделения радистов и имея оценки только «отлично», оп в то же время заин-' мался в дивизионной партийной школе, на протяжении всего периода учебы с усер­ дием готовился к занятиям, разбирая каж­ дый вопрос, и в результате на зачетах по­ лучил высокие опенки. • За всю службу тов. Кузнецов не имеет ни одного дисциплинарного взыскания, а за примерную службу и отличные показа­ тели в боевой и политической подготовке заслужил 10 благодарностей п две денеж­ ные премии. Кузнецов был радистом 3-го класса. Имея большое стремление к росту и при­ ложив все усилия, он успешно сдал заче­ ты на радиста 2-го класса. За отличные показатели в боевой и политической под­ готовке тов. Кузнецов награжден нагруд­ ным знаком «Отличный связист». Таким, как Кузнецов, должен бып» каждый воин. М. ЭРИСТОВ. тельных осмотров материальной части, со- Командир корабля поставил этот вопрос на ставленного согласно инструкций. Свое- партийном и комсомольском собраниях, а временное и точное выполнение графика также на собрании всего личного состава, планово-предупредительного осмотра даст Каждый пз нас понял важность п сначе- ясную характеристику содержания п со- нпе задания п почувствовал свою личную стояния как внешних, так п внутренних ответственность за его успешное вьгаолне- частей механизмов. Благодаря этому видно, ние. Все горели желанием принять личное какие из действующих деталей в механив- участие в походе, чтобы практически при­ мах и насколько сработались. Значит, всегда молшо -принять меры .к устранению дефектов. Для выполнения работ по планово-пре­ дупредительному осмотру, как правило, назначаются те матросы, в чьем заведы- ванни находится осматриваемый механизм. Этим достигается натренированность лич­ ного состава. Матросы наглядно учатся менять то, чему все время учились. Началась усиленная подготовка к похо- в машине, илагодаря натренированности и выносливости, лпчный состав справился с делом быстро. После устранения неисправ­ ности вторая машина заработала, и корабль пошел нормальным ходом. Таких примеров было много. Поход прошел успешно. В условиях штормовой погоды личный состав безуко­ ризненно справился со своей еадачей. И это было как бы наградой каждому го нас ду, еще и еще раз проверяли себя, нрове- . за тот труд и напряжение, которые мы ряли вверенную нам боевую тохнйну. I вложили в учебу. Теперь многие из наших И вот этот день наступил. Дул сильный, матросов с полной уверенностью могли на- порывиггый ветер, шли плотные снежные звать себя отличниками боевой и полити- заряды. С главного командного пункта по- j ческой подготовки, ибо их качества прове- стуиил приказ: «Корабль к походу изгото- |рены на практике, в жизни. А жизнь — зить!». Быстро разбежались по боевым по-1 лучший экзамен зрелости воина. О Д И Н И З М Н О Г И Х НАШЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ с каждым днем меняется облик воинов — люди становятся более дисциплинированны­ ми, сознательнее относятся к совер­ шенствованию своих военных знаний. Каждый матрос а сержант, особенно комсомольцы, старательно трудятся над повышением своего пдейно-поли- •гпческого уровня. Во всем этом мы видим большой под’ем активности советских воинов — защитников своей Родины. Наши матросы и старшины глубоко понимают свою личную ответ­ ственность ва защиту социалистического отечества. Вот, к примеру, один из отличников боевой н политиче­ ской 'Подготовки комсомолец Рожковский. Он овладел двумя специальностями: артэлектрика и делопроизводите­ ля. Несмотря па то, что ему приходилось много работать по специальности, Рожковский пи на минуту* не отрывался от книг н газет. Каждую минуту свободного времени он исполь­ зует для повышения своего идейного уровня. Недавно Р ож ­ ковский успешно сдал экзамен в дивизионной партийной школе, получив отличные опенки. Комсомолец Рожковский еа всю службу не имеет ни одного проступка. Его карточка взысканий и поощрений заполнена только ,поощретшт. К любому порученному ему делу Р ожекувский относится ревностно, любой приказ командира выполняет с душой. Хо­ рошо зная специальность, он пи на минуту не останавли­ вается на достигнутом, настойчиво н повседневно совершен­ ствует свое воинское маещретво. Ценно то, что Рожковский не только сам служит образ­ цово. Он, как комсомолец, всегда оказывает помощь своим товарищам. Он и раз’ясннт поставленные перед подразделе­ нием задачи, и даст дельный совет. Если видит, что кто-либо песерьезпо относится к учебе, скажет об этом прямо в лицо. П именно поэтому Рожковский пользуется большим уваже­ нием среди личного состава. В скромном п старательном воине мы видиэс пример того, как надо служить Родине. Пмепно таким и должен быть отличник, передовой воин. А нх у пас немало. Качества, которыми обладает комсо­ молец Рожковский, присущи каждому матросу п сержанту. Надо заботливо воспитывать людей, воспитывать на примере лучших, и тоща число отличников будет расти с каждым днем. Надо, чтобы каждый воин пе только понимал свои за­ дачи, но и зп&гпрактическл, что ему делать для успешного выполнения этих задач. Такое стремление старшины должны воспитывать у людей па опыте передовиков — отличников боевой и политической подготовки. • ______________Сержант И. ПОЛИЩУК. Их слово с делом не расходится Кто не знает, какое значение имеет на флоте бесперебойная связь. В годы Вели­ кой Отечественной войны, откуда бы ни появлялся враг — с суши, с моря, или с воздуха, где бы ни находились радисты — на корабле или па берегу, они немедленно передавали сигналы, обеспечивая победу. Изучая опыт Великой Отечественной войны, радисты нашего . отделения, кото- ! рым командует старший матрос Шубин, добились немалых успехов в боевой и поли­ тической подготовке. Старший матрос Шу­ бин очень много занимается над собой и требует от подчиненных, чтобы они с каж- i дым днем повышали свои знания. Сейчас радисты старшие матросы Васильев, Хар- : ламов, Гомаяков н Перевозчиков являются ! классными специалистами. На втором Все- |союзном конкурсе наши ]шисты заняли 1-е место по Северному флоту п 8 -е место по Советскому Союзу. За достигнутые успехи команда награж­ дена дипломом второй степени. Падучая диплом, старший матрос Гомзяков от вмени всех своих товарищей дал слово, что они и впредь будут настойчиво повышать свое боевое мастерство. За умелое воспита­ ние подчиненных старший матрос Шубин награжден нагрудным знаком «Отличный радист». БольшаЙ дружба налажена в отделении, и это во многом способствует успехам. Вот пример. Было время, когда старший матрос Перевозчиков отставал в политической под­ готовке. Помочь Перевозчикову взялся старший матрос Васильев. В свободное от занятий время тов. Васильев занимался с Перевозчиковым, передавал свой опыт, и тот свое отставание ликвидировал. Таких примеров здесь много. На последних практических учениях ра­ дисты комсомольцы старшие матросы Хар­ ламов, Васильев, Перевозчиков, работая на ключах по передаче и по приему, еще раз показали свое умение, обеспечив отличную бесперебойную, четкую связь. Повседневной учебой, любовью к своей специальности, точным выполнением уста­ вов и наставлений — вот чем отделение •добилось отличных .результатов. По оста­ навливаясь на достигнутом, радисты зая­ вили, что к Дню Военно-Морского Флота они придут с еше более высокими показа­ телями. И можно быть уверенным, что их слово с делом не разойдется, потому что все они с высоким сознанием относятся к своему священному долгу перед Родиной. В этом убеждаешься, когда видишь, с какой настойчивостью, с каким напряже­ нием опи продолжают совершенствовать сво? мастерство, овладевать все новыми и новыми знаниями. Требования Министра Вооруженных Сиз Союза ССР они осуществляют нд Дзеле, Старший матрос А. СЕЛЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz