На страже Заполярья. 1949 год. Июль.

К Дню Воздушного Флота СССР ВОЛЕЮ В ЕЛИКОГ О СТ ЯЛИНД Высоко развитая авиационная промыш­ ленность п наличие современных самоле­ т е являются ваанейпгшш показателями юеиной н экономической мота и техшгче-; «вой культуры нашего социалистического государства. Созданием мощной авиацион­ ной промышленности и воспитанием авиа­ ционных кадров мы обязаны, прежде все­ го, нашей большевистской партии я лично «юарищу Сталину. Царская Россия пе имела своей авиа­ ционной промышленности. Она- была сла­ бым. отсталым государством, находившим­ ся з кабале у иностранных империалистов. Желая иметь авиацию, царское правитель­ ство на кабальных условиях, за баснослов­ ные цены приобретало за границей глав­ ным образом устаревшие самолеты. В условиях царской России такие вы­ дающиеся деятели авиационной пауки, как. Циолковский и Можайский, оставались никому неизвестными, обреченными одп- И. УРЯДО В. почками, которым грозила нищета. Авиационная промышленность в нашей стране начала создаваться только после Великой Октябрьской социалистической революции. Вожди большевистской партии л советского народа Ленин и Сталин поло- жиди начало созданаю авиационного мо­ гущества нашей Родины. В годы советской власти наша авиа­ ционная промышленность выросла в мо­ гущественную силу. Наша авиация сдела­ ла огромный скачок от несовершенного летательного аппарата, участвовавшего в гражданской войне, до современного реак­ тивного самолета. Советская авиационная промышленность ' п наша сталинская' авиация являются де­ тищем большевистской партии, нашего вождя и учителя товарища Сталина. Сталинская политика шшетриалйзацпи явидась той силой, которая дала нам со­ циалистическую индустрию о как ее со­ ставную часть — высокоразвитую авиа­ ционную промышленность. «Партия знала, — говорит товарищ Сталин, — что война, надвигается, что оборонять страну без тяжелой индустрии невозможно, что нужно поскорее взяться йа развитие тяжелой индустрии, что опоз­ дать, в этом деле, значит проиграть». П волею большевистской партии, уси­ лиям» нашего народа эта задача- была ре­ шена. I ' Достоинства и преимущества советской социалистической системы хозяйства, ру­ ководство большевистской партии и ак­ тивное участие всего народа обеспечи­ ли нашей стране досрочное выполнение плана первой сталинской пятилетки, а вместе с тем в создание советской авиа­ ционной промышленности. Сталинские пя­ тилетки преобразили нашу страну, они бы­ ли подлинно всенародным делом. По зону партии самоотверженно трудились мил­ лионы советских людей, проявляя неви­ данный энтузиазм и творческую инициа­ тиву. В результате выполнения сталинских пятилеток выросла из окрепла советская авиационная промышленность. Уже в ре­ зультате вызкшюаня второй пятилетки наша авиация •бомбардировщики, ровщикп, пушечные истребители, которые по своим боевым качествам стояли выше имевшихся в то время иностранных образ­ цов. Одновременно с развитием авиационной техники партия решала вопрос о воспита­ вши и обучении авиационных кадров. Товарищ Сталин чутко л внимательно от­ носился к авиационным кадрам. Такие деятеля авиационной наукп, как Жуков­ ский, Чаплыгин, Циолковский п другие, были окружены вниманием и заботой на­ шей партии.. В 1932 году наша страна от­ метила 75-летие со дня рождения и 50-ле- с этим он был награжден орденом Трудово­ го Красного Знамени. За годы, прожитые им при советской власти, им было написано около 150 паучиых работ. Перед смертью в письме к товарищу Сталину он писал: «Все своп труды по авиации, ракетонлава- ншЬ и межпланетным сообщениям пере­ даю партии большевиков и Советской вла­ сти — подлинным руководителям прогрес­ са человеческой культуры. Уверен, что опп успешно закончат эти труды». Товарищ Сталин любовно воспитывал наших советских летчиков п конструкто­ ров. Их рассказы о встречах с товарищем Сталиным полны безграничной любви к вождю. Товарищ Сталин воспитал Чкалова, как велтюго летчика нашего времени, нашей социалистической эпохи. После первой встречи с товарищем Сталиным В. П. Чка­ лов говорил: «Содержание моей жизни ста­ ло богаче. Я стал летать более дисципли­ нированно, чем летал раньше. В меня, ка­ залось, влили новые огромные силы* для служения пашей прекрасной Родине». В. П. Чкалов впитал в себя лучшие черты нашего советского народа: беспре­ дельную преданность большевистской пар­ тии, пламенный советский патриотизм, любовь к Родипе, смелость, храбрость, ма­ стерское владение техникой. Как верный сын советского народа, он пользовался боль­ шой популярностью п любовью среди паро­ да. Призыв товарища Сталина летать вы­ ше всех, дальше всех и быстрее всех с энтузиазмом был воспринят нашими лет­ чиками и пашей советской молодежью. По призыву леиппско-сталшгского ком­ сомола, который на своем IX с’езде принял шефство над Воздушным Фло» *, массы на­ шей молодежи пошли в авиационные шко­ лы, институты, аэроклубы. Советские лет­ чики, овладевшие техникой в упорном тру. де п учебе завоевали пашей Родине боль­ шинство международных авиационных ре­ кордов по высоте, скорости и дальности по­ лета. Всенародным вниманием был окружен перелет Москва Северный полюс — проявилась с особой силой в период Вели­ кой Отечественной войны. Советские лю­ ди — пламенные патриоты социалистиче­ ской Родппы — оказывали горячую под­ держку нашим войскам, в том числе и ма­ териальными средствами. Пример саратов­ ского колхозника Фераиопта Головатого, ко­ торый внес 100 тысяч рублей на строи­ тельство самолета-истребителя и своими руками передал его летчику Еремину, за­ щищавшему город Сталинград, вызвал ве­ ликое патриотическое движение» в нашем уароде. Но почину Головатого па собран­ ные народом средства стали строиться це­ лые эскадрильи и даже соединения само­ летов для наших воздушных сил. Одному из балтийских летчиков Лисин-, скому был передай самолот, построенный ка средства героических комсомольцев- враснодонцев и названный «Ульяна Гро­ мова», в честь Героя Советского Союза чле­ на штаба «Молодой гвардии» Ульяны Гро­ мовой. , На авиационном заводе имени В. П. Чкалова во время войны лучшей комсо­ мольско-молодежной бригаде за хорошие производственые показатели было при­ своено имя дважды Героя Советского Сою­ за Б. Ф. Сафонова. — Сафоновщы! — с гордостью пазвали ч.тепов этой бригады рабочие завода. Они с достоинством оправдали это высокое зва­ ние. Над станками была вывршенанадпись, сделанная иа алом кумаче, — «Фронтовая) Комсомольске- молодежная {^ягада им. дважды Героя Советского Союза Б. Ф/ Са­ фонова». Самоотверженный труд советских людей, повседневная шмющь и забота о наших летчиках давали нм силу и вдохновение для борьбы с врагом, в совершении герой­ ских подвигов. После окопчаппя Великой Отечественной воины за образцовое выполнение задания правительства по выпуску боевых самоле­ тов и моторов 13 авиационных заводов и четыре с половиной тысячи рабочих, слу­ жащих, пнжепе*ров и техников авиацпон- пой промышленности были награждены орденами Советского Союза. К концу вой­ ны, по сравнению с ее начальным перио­ дом, самолетный парк в нашей стране увеличился в пять раз. Строительство со­ ветской авиации было всенародным делом. Авиационный парашют русское изобретение ЕПГ-ГТГЯЕ Подполковник Г. ЗАЛУЦ КИЙ . • Сухомлинову. Ссылаясь на посланную им год назад докладную записку, Котельпп- Соецниеиные Штаты Америки, совершен-1 паша страна усилиями советских людей пый экипажем Чкалова. Летчики, по при-!превратилась в могучую авиационную дер- бытии в Америку, получили следующее |жаву. приветствие товарища Сталина: «'Горячо поздравляю вас с блестящей победой. Ус­ пешное завершечгие героического беспоса­ дочного перелета, Москва — Северный по­ люс — Соединенные Штаты Америки вы­ зывает любовь и восхищение трудящихся всего Советского Союза. Гордимся отваж­ ными и мужественным советскими летчи­ ками, не епающимн преград в деле достиже­ ния поставленной цели. Обнимаем вас п жмем ваши руки». Спустя некоторое время такой же пере­ лет был совершен летчиком М. М. Громо­ вым, который также явился блестящим подтверждением! успехов нашей авиации. Э т перелеты и друпйе выдающиеся достиг женшг советских летчиков продемоистриро- поотчнла четырехмоторные i скоростные бомбардп-1таз5!- иесгабаемпо волю, спелость в агасте«р- •ство наших летчиков и высоким уровень развития! нашей авиационной промышлен­ ности. Родники народных талантов, откры­ тые нашей партией, дали стране знамени­ тых конструкторов—Туполева, Ильюнпгаа, Лавочкина, Яковлева, Микояна н др. Caj- молеты их конструкции известны в нашей стране и во всем мире. Всенародная любовь дает нашим летчи­ кам и конструкторам могучую силу в их творческой работе. Советский народ назвал наших летчиков сталинскими сокола­ ми, вкладывая в эти слова самое дорогое и близкое, что есть у советского народа, — тие научной деятельности знаменитого j имя вождя и учителя — великого Сталина, деятеля науки К. Э. Циолковского. В связи Всенародная любовь к нашей авиации Товарищ Сталин окружил отеческой За­ ботой пашу авиацию и любовно воспиты­ вал пашпх летчиков и конструкторов. По его указаниям создавались паппт авиацион­ ные заводы, при его участии конструиро­ вались самолеты^! моторы, нм воспитаны и наши авиационные Кадры — советские авиаторы, наиболее смелые, храбрые, са­ моотверженные представители пашего ira- рЪда. Поэтому связь народа со своими летчи­ кам, летчиков с рабочими, колховниками и интеллигенцией стала органической. Об этом также свидетельствует такой факт. После освобождения города Харькова от немецко-фашистских захватчиков летчики Северного флота собрали из своих личных сбережений по.тмпллпона рублей на устрой­ ство детского дома для сирот, родители ко­ торый* погибли в боях с врагом. В знак благодарности за помощь североморских летчиков детский дом назван именем лет­ чиков Северного флота. «Трудовые подвига советских людей в тылу, равно как и немеркнущие ратные подвиги наших воиновна фронте,— говорил товарищ Сталин, — имеют своим источни­ ком горячий и животворный советский па­ триотизм». Этот горячий патриотизм советского парода является результатом той работы, которую проводила наша большевистская партия по воспитанию народа, он ярко проявился в содапип нашим народом сталинской авиации. ющие Оретеиного им парашюта, и снова ироепт о реализации своего изобрецчшя. «Считаю долгом доложить Вашему высо­ копревосходительству, — писал в сиклю- ченис Котельников. — 'что такое странное отношение к столь важному и полезному делу, как спасение людей и аппаратов,— для меня, русского офицера, и непонятно и обидно». Пока разочарованный изобретатель оби­ вал пороги военного министерства, стре­ мясь добиться дализапни своего изобрете­ ния в России, Вильгельм Ломач захватил с собой парашют Котелмпгкова и уехал в Парил:. 'Вместе с шпг поехал студент кои- пс- пытать на себе русский парашют. Испытания происходили в г. Руане. Осовскпй прыпгул с городского моста вы­ сотою в 53 метра. Русский парашют дей­ ствовал безотказно. Втайне от Котельнико­ ва Ломач вскоре продал в Париже каким- то дельцам готовые образцы и чертежи русского п-’рашюта. Чёрез некоторое время за границе# стали появляться «новые» па­ рашюты, скопированные с «РК-1». Загра­ ничные фирмы 1 ш:нвалн на них огромные барыши. Отказавшись реализовать ценное изобре­ тение Котельникова, царское правительст­ во охотно стало покупать во Франпни в большом количестве парашюты «Жюкме- са», являвшиеся грубой, неумелой копией парашюта Котельникова. Более того. Про­ изводством этих «французских» парашю­ те» занялся завод «Треугольник». Платя иностранцам крупные суммы, царское пра­ вительство упорно пе хотело пользоваться услугами русского изобретателя. Только в результате настойчивых требований рус- Рединои авиационного парашюта, также как и первого самолета, является наша страна. Великий русский народ, давшпй человечеству много гениальных ученых и изобретателен, высоко чтит намять творца первого в мире авиационного парашюта Г. Е. Котельникова. Долгое время зарубежная буржуазная литература и безро.шые космополиты, бес­ принципные поклонники всего пностраино­ го, усердно пытались доказать, что честь изобретения авиационного парашюта при­ надлежит иностранцам. При этом умыш­ ленно замалчивались факты, неопровержи­ мо доказывающие, что именно Россия яв­ ляется родиной этого изобретения. Еще на' заре развития авиации многие ученые и конструкторы стали работать пад проблемой обеспечения . безопасности по­ лета. В те времена почти всякая авария самолета в воздухе кончалась гибелью летчкка. Жизнь, таким! образом, настоя­ тельно требовала создания приспособле­ ния, которое обеспечивало бы возможность серватории с. Осовский, пожелавший летчику в случае необходимости покнпуть ' самолет и благополучно опуститься на зем­ лю. Несмотря на долгие искания п много­ численные опыты, конструкторская мысль западно-европенекпх стран так п пе смогла создать надежного спасательного средства. Эту проблему блестяще разрешит впер­ вые в мире в 1911 году русский изобре­ татель отставной артиллерийский попучик Глеб Евгепьевич Котельников. Заслуга рус­ ского изобретателя заключается в том, что он создал совершенно самостоятельную, оригнпальную конструкцию парашюта для авиации. Оп отбросил существовавшие в этой области консервативные теории о мо­ дернизации и приспособлении для нужд авиации парашютов, применявшихся ранее в воздухоплавании. Парашют Г. Е. Котельникова, назван­ ный изобретателем «РК-1» (Русский Ко- тельниковский, первая модель), состоял пз небольшого наспинного металлического ран­ ца, впутрп которого находилась полка, ле­ жавшая па двух спиральных пружинах. Па .полку укладывались стронь/, па них купол. Стропы парашюта в двух точках соединялись с подвесной системой. Летчик, дергая за шпур, открывал крышку рапца. При этом пружины выталкивали купол на­ ружу. В нижней кромке купола для бы­ стрейшего раскрытия был пропущеп упру­ гий металлический трос сечением в 1 мм. Парашют имел специальную подвесную систему, состоявшую из поясного, нагруд­ ного и плечевых ромпей и пожиых обхва­ тов. В случае нужды'подвесная система давала возможность отцепить купол, чтобы оп не волочил парашютиста по земле. Си­ стема строп была устроена таким образом, чтобы щод спуске на парашюте нм можпо было управлять. Зная нравы иностранных коммерсантов и различных «деловых людей» Запада, на­ воднявших в те времена Россию, Котельни­ ков старался сохранить в тайне от них свое изобретение. Он отправился в Новго­ род и там, в глухом отдаленном месте, стал производить испытания «РК-1». Ис­ пытания прошли успешно, подтвердив тгра- вильностъ расчетов конструктора. Более десяти раз сбрасывал Котельников куклу с •парашютом, которая с помощью воздуш- ного змея поднималась на высоту до 60 метров, и его «РК-1» пи разу не отказал. Обрадованный изобретатель поспешно воз­ вратился в Петербург и, сделав заявку на патент, решил предложить «РК-1» военно­ му министерству для оснащения им авиа­ ции. 10 августа 1911 г. Котельников пишет военному министру подробную докладную записку, начиная ее словами: «Длинный и скорбный синодик славных жертв в авиа­ ции натолкнул меня на изобретемте весьма 'Простого полезного прибора для предотвра­ щения гибели авиаторов в случае аварии аэропланов в воздухе». Далее в документе излагались тактико- технические данные парашюта и результа­ ты его испытаний. Но тут Котельникова, как и многих дру­ гих 'русских талантливых изобретателей, творивших в условиях царского режима., постигла неудача. Докладная записка, по­ пав v Главное инженерное управление, осталась там лежать без движения. Цар­ ские чиновники, скептически относясь к этому важнейшему изобретению, не при­ нимали никаких мер для его реализации.. Много сил и средств потратил Котелыш- j Т1ТМЬ с м этсрпкй р ^ тать для блага своей Родины. Ои много внес нового" за особые заслуги в создании парашюта был награжден Советским правительством орденом Красной Звезды. Талантливый изобретатель отдавал па­ евой знания и опыт иа благо Советской Р одины , честно и лоброг,овестио служил ., своему нароту. Ik) всех системах сопремеп- пов приводит уиедительные данные, свило- , • 1 д* * , т>„ МЛ„ Д РПГ|Т ных иностранных паг»а потов использиьаьы тсльствую пс о высоких качествах изо- мл ^ * не только принципы конструкции Котель­ никова, но даже отдельные детали пара­ шюта, который ои изобрел еще в’ 1 9 1 1 г. Глеб Евгеньевич Котельппкоп умер 22 ноября 1 9 4 1 года. Решением исполко­ ма Ленинградского городекого Совета депу­ татов трудящихся на стене дома (Васильев­ ский остров. 1 4 линия, дом 3 1 ) , пе до 1 9 4 1 года жил и творил замечательный русский конструктор первого в мпро авиа- дноиною паранпота, укреплена мемориаль­ ная доска. Выбитая па ней золотыми бук­ вами надпись гласит: «В этом дом? с 1 9 1 2 но 19 -1 1 год жит первый конструктор парашютов Котельни­ ков Г. Е.». ☆ ☆ ☆ Парашют сыграл огромную роль в раз­ витии советской авиации. Славные патри­ оты нашей Родппы летчикп-нспытателп в сотрудничестве с авиационными конструк­ торами добивались все повых успехов, не­ устанно трудились над улучшением летных качеств самолетов. Большейистекая партия и Советское правительство принимали все меры для того, чтобы обеспечить безопас­ ную раб(/гу советских летчиков. Естествен­ но поэтому, что парашют, главное и основ­ ное назначение которого — спасение жиз­ ни авиаторе в, был широко внедрен в советской авиации. Забота о человеке с нашем социалисти­ ческом государстве стоит превыше всего. Эта забота ярко выражена словами велико­ го Сталипа, обращенными к летчику Чка­ лову во время беседы с ним на аэродроме после испытательных полетов. «...Ваша жизнь, — сказал товарищ Сталин, — до­ роже нам- любой машины...». Замечательнее изобретение Котельникова пашло себе применение не только как спа- сип.летчиков во время войны 1914 - |сательяое срсдство л автщ т. С помощью 1918 гг. для экипажей бомбардировщиков ' : птгппл / глгт х/отттттттп «Плъя Муромец» было изготовлено 70 па­ рашютов «РК-1» системы Котельникова. Опп с успехом применялись летчиками и спасли немало жизней. Парашюты Котельникова очень скороеа- воевали всеобщее признание. Однако, ког­ да обратились к начальнику Российских воздушных сил князю Александру Михаи­ ловичу с предложением ввести «РК-1» во всей русской авиации, сиятельный невеж­ да написал: «Парашюты вообще в авиации — вещь вредпая». Оставшись без средств, Глеб Евгеньевич Котельников крайне тяжело переживал по­ стигшие его неудачи. Бескорыстно тру­ дясь во имя своего народа, имея единст­ венное желание обезопасить работу авиа­ торов, Котельников до глубины души воз­ мущался тем, что его изобретение не при­ знается царскими чнповпикамп, в то вре­ мя как за границей парашюты, сконструи­ рованные по образцу «РК-1», находят все более широкое распространение. Царскоэ правительство, находясь в за­ висимости у иностранного (капитала, рабо­ лепствуя перед Западом, тормовнло разви­ тие отечественной научной ^мысли, подав­ ляло всякий прогресс в России. Только после победы Веливой Октябрь­ ской социалистической революции могли полпостыо развер 1 гуться творчески» силы пашего народа. Советское правительство, оценив но достоинству труды изобретателя, создало Котельплкову все условия для то­ го, чтобы он успешно продолжал свою ра­ боту. В первые же годы советской маета изобретатель стал плодотворно трудиться пад усовершенствованием «РК-1». Пара­ шют Котельникова нашел большое приме­ нение в авиации па многочисленных фрон­ тах гражданской войны. Большевистская партия и Советское правительство, (проявляя отеческую забо­ ту об изобретателях, работающих на благо народа, приняли решение премировать Ко­ тельникова. В постановлении правительст­ венной комиссии iBCHX от 1921 года го­ ворится: «Принимая во внимание преиму­ щество принятого для воздушных частей парашюта системы Котельникова перед другим... французской системы) «Жюкмес», присудить Котелышко’,>' поощрительную денежную премию». Окрыленный таким вниманием, пзобре- ; парашюта оказывается срочная медицин­ ская помощь в отдалетшх населенных пунктах, где пет возможности произвести посадку санитарного самолета. Парашюты применяются для снабжения продуктами и всевозможпьгмп-техническими средствами экспедиций, зимовок на Крайнем Севере. Широкое развитие в советской стране по­ лучил тЯкже парашютный спорт. При каж­ дом аэроклубо теперь имеются специаль­ ные школы, где молодые патриоты осваи­ вают теорию и практику прыжков с пара­ шютом..Развитие парашютизма в нашей; стране стало всенародным делом. ^ , * *• Уже в 1932 году все важнейшие миро­ вые рекорды прыжков с парашютами при­ надлежали Советскому Союзу. Незабываемым событием в истории со­ ветского параипотпзма ознаменован день 12 июля 1935 г., когда члены Политбюро во главе с товарищем Сталиным посетили Центральный аэроклуб нм. Чкалова. Здесь перед ними было продемонстрировано вы­ сокое искусство прыжков с парашютом. В этот день в речи, обращенной к советским парашютистам, К. Е. Ворошилов сказал: «По поручению товарища Сталина и присутствующих здесь членов Политбюро приношу (Вам большевистскую благодар­ ность оа демонстрацию достижений, кото- Большую работу по восш£т.'лгто и обучепзпо' подчиненных провощит капитал' Николай Мельчелко. После каждого ло- ! лета он здесь же, у самолетов, проводит Разбор, рассказып-аст о замененных недостатках. ОгсФелгагшчешмй тренаж перед полетом и раэбор после йрйэемлещгя обеспечивают дальнейшее совершенствование летного мастерства. НА СНИМКЕ: кятггзн' Н. Мельченко (крайний справа) за разбором последнего .воздушного «Соя». ( Фото Н. Высоцкого. " в конструкцию своего спасательного при­ бора, значительно улучшил сто и разра­ ботал новые парашюты для различных целей. Уже в 1923 году Котельников соз­ дает первую модель парашюта «РК-2» с полумягким ранцем. В этом же году оп сконструировал грузовой параппот «РК-4», затем в 1924 г. г— корзинный парашют и парашют «РК-З». «РКп'З» был первым в мире мягким парашютом совершенно орн- гикальной конструкщпт. Значительно позднее иностранные фир­ мы заимствовали для своих парашютов конструктивные достижения Котельникова. Особенно отличалась в этом отпопгепип американская фирма «Ирвин». Незаконно скопировав парашют Котельникова «РК-3», она выдала его за изобретение некоего ка­ питана Ирвина, который при выяснении оказался ле изобретателем, а лишь скуп­ щиком и копировщиком чужих трудов. Наряду со своей конструкторской дея­ тельностью Глеб Евгеньевич проводил большую работу в а^хжлубах, обучая н воспитывая там молодежь. Оп читал лек­ ции о парашютизме, работал в организа­ циях Осовиахпма. Уже 70-летним стари­ ком Котельников в первые дин Великой ков, чуть ли пе ежедневпо посещая раз личные ведомства военного министерства, прежде чем ему удалось добиться рассмот­ рения своего изобретения. Царские чиновники, пакопец, согласи­ лись провести официальные пспытапия изобретения. Для этой цели был изготов­ лен спецпал;пый манекен, который сбра­ сывался на парашюте Котельникова с ирл- сязиого аэростата. Испытания дали отлич­ ные результаты. По и после этого восппсе министерство всячески тормозило реализа­ цию изобретения. В то время как Котельников тщетно старался -внедрить свой прибор па Родино, о нем1, узнали за границей. В Петербург нахлынуло множество заинтересованных в этом изобретении лиц, представителей раз­ личных заграничных фирм, готовых ока­ зать «услугу» изобретателю. Пронырливый -ипостранец Впльгельм Ло­ мач, владелец авиационных мастерских в Петербурге, прослышав о пеудлчах Постиг­ ших Котельникова, стал все настойчивее увиваться вс-круг изобретателя. Вскоре ему удалось заполучить чертежи парашю­ та Котельникова, иа основании которых ои построил образцы «РК-1». Всемерно жатая распространить свое изобретение на Родине, Котельников в ка­ честве последней меры 6 октября 1912 го­ да снова пишет письмо военнозгу министру да Ленина, ii 1941 году Г. Е. Котельников 'згу. рьшн наша доблестная молодежь может по праву гордиться. Эти ваши достижения яв­ ляются* частицей того великого дела, кото­ рым заняты все мьг для -блага пашей Ро­ дины... Вам, сыпам нашей великой пре­ красной Родины, делающим свое дело но для забавы, а в интересах Советского го­ сударства, — от лица Центрального Коми­ тета и от пмепп нашего великого Сталина — болыноо спасибо и громкое красноар­ мейское воздушное «ура!». Воодушевленные заботой и вниманием партии и правительства, советские пара­ шютисты из года в год приумножали свои достижения. Массовое освоение групповых прыжков дало нам возможность впервые в мире» создать повый мощный и исключи­ тельно подвижный род войск — парашют- но-досантпьге части. Замечательные опера­ ции наших воздушно-десантных войск, проведенные во время Великой Отечествен­ ной войны, еще раз показали высокие ка­ чества советского парашютизма, его пре­ восходство над иностранным. История зна­ ет много замечательных героических под­ вигов, совершенных советскими парашю­ тистами-десантниками во имя свободы и независимости великой социалистической Р одины . В послевоенный период наша страна до­ билась решающих ycneixoB в развитии авиационного дела и парашютизма. Огром­ ный рост скоростей и потолка самолета поставил новые сложные задачи перед со­ ветскими парашютистами. Прыжки иа больших скоростях и точность приземле­ ния требуют от наших •спортсменов-пара- пиотпетов еще более высокого мастерства. Не так давпо замечательный советский па­ рашютист А. Быстров совершил рекордный прыжок irpu скорости самолета, райпой 7(54 км/час. Он показал свое высокое уме­ ние И огромные ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ! новых рекордов советских парашютистов. Отмечая серьезные успехи нашего отг- чеетв<*нпого парашютизма, сов“тский пар^д с благодарностью вспоминает имя талант­ ливого русского пзобр тате-ля первого в миро парашюта Г. Г.. Котелышко-ва. Советские летчики и снортсмспы-нара- шютпеты законно гордится прекрасным творением своего славного соотечественни­ ка, благодаря которому не только были спасены -многие жпгни авиаторов, но и у<*- Отечсственней войны принимал активное i тановлены :.лого’:нслэнные, мировые рг* участие в прогивоз оздушной обороне горо- ’ корды, прославившие нашу великую Роди-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz