На страже Заполярья. 1949 год. Июль.
К Дню Воздушного Флота СССР ВОЛЕЮ В ЕЛИКОГ О СТ ЯЛИНД Высоко развитая авиационная промыш ленность п наличие современных самоле т е являются ваанейпгшш показателями юеиной н экономической мота и техшгче-; «вой культуры нашего социалистического государства. Созданием мощной авиацион ной промышленности и воспитанием авиа ционных кадров мы обязаны, прежде все го, нашей большевистской партии я лично «юарищу Сталину. Царская Россия пе имела своей авиа ционной промышленности. Она- была сла бым. отсталым государством, находившим ся з кабале у иностранных империалистов. Желая иметь авиацию, царское правитель ство на кабальных условиях, за баснослов ные цены приобретало за границей глав ным образом устаревшие самолеты. В условиях царской России такие вы дающиеся деятели авиационной пауки, как. Циолковский и Можайский, оставались никому неизвестными, обреченными одп- И. УРЯДО В. почками, которым грозила нищета. Авиационная промышленность в нашей стране начала создаваться только после Великой Октябрьской социалистической революции. Вожди большевистской партии л советского народа Ленин и Сталин поло- жиди начало созданаю авиационного мо гущества нашей Родины. В годы советской власти наша авиа ционная промышленность выросла в мо гущественную силу. Наша авиация сдела ла огромный скачок от несовершенного летательного аппарата, участвовавшего в гражданской войне, до современного реак тивного самолета. Советская авиационная промышленность ' п наша сталинская' авиация являются де тищем большевистской партии, нашего вождя и учителя товарища Сталина. Сталинская политика шшетриалйзацпи явидась той силой, которая дала нам со циалистическую индустрию о как ее со ставную часть — высокоразвитую авиа ционную промышленность. «Партия знала, — говорит товарищ Сталин, — что война, надвигается, что оборонять страну без тяжелой индустрии невозможно, что нужно поскорее взяться йа развитие тяжелой индустрии, что опоз дать, в этом деле, значит проиграть». П волею большевистской партии, уси лиям» нашего народа эта задача- была ре шена. I ' Достоинства и преимущества советской социалистической системы хозяйства, ру ководство большевистской партии и ак тивное участие всего народа обеспечи ли нашей стране досрочное выполнение плана первой сталинской пятилетки, а вместе с тем в создание советской авиа ционной промышленности. Сталинские пя тилетки преобразили нашу страну, они бы ли подлинно всенародным делом. По зону партии самоотверженно трудились мил лионы советских людей, проявляя неви данный энтузиазм и творческую инициа тиву. В результате выполнения сталинских пятилеток выросла из окрепла советская авиационная промышленность. Уже в ре зультате вызкшюаня второй пятилетки наша авиация •бомбардировщики, ровщикп, пушечные истребители, которые по своим боевым качествам стояли выше имевшихся в то время иностранных образ цов. Одновременно с развитием авиационной техники партия решала вопрос о воспита вши и обучении авиационных кадров. Товарищ Сталин чутко л внимательно от носился к авиационным кадрам. Такие деятеля авиационной наукп, как Жуков ский, Чаплыгин, Циолковский п другие, были окружены вниманием и заботой на шей партии.. В 1932 году наша страна от метила 75-летие со дня рождения и 50-ле- с этим он был награжден орденом Трудово го Красного Знамени. За годы, прожитые им при советской власти, им было написано около 150 паучиых работ. Перед смертью в письме к товарищу Сталину он писал: «Все своп труды по авиации, ракетонлава- ншЬ и межпланетным сообщениям пере даю партии большевиков и Советской вла сти — подлинным руководителям прогрес са человеческой культуры. Уверен, что опп успешно закончат эти труды». Товарищ Сталин любовно воспитывал наших советских летчиков п конструкто ров. Их рассказы о встречах с товарищем Сталиным полны безграничной любви к вождю. Товарищ Сталин воспитал Чкалова, как велтюго летчика нашего времени, нашей социалистической эпохи. После первой встречи с товарищем Сталиным В. П. Чка лов говорил: «Содержание моей жизни ста ло богаче. Я стал летать более дисципли нированно, чем летал раньше. В меня, ка залось, влили новые огромные силы* для служения пашей прекрасной Родине». В. П. Чкалов впитал в себя лучшие черты нашего советского народа: беспре дельную преданность большевистской пар тии, пламенный советский патриотизм, любовь к Родипе, смелость, храбрость, ма стерское владение техникой. Как верный сын советского народа, он пользовался боль шой популярностью п любовью среди паро да. Призыв товарища Сталина летать вы ше всех, дальше всех и быстрее всех с энтузиазмом был воспринят нашими лет чиками и пашей советской молодежью. По призыву леиппско-сталшгского ком сомола, который на своем IX с’езде принял шефство над Воздушным Фло» *, массы на шей молодежи пошли в авиационные шко лы, институты, аэроклубы. Советские лет чики, овладевшие техникой в упорном тру. де п учебе завоевали пашей Родине боль шинство международных авиационных ре кордов по высоте, скорости и дальности по лета. Всенародным вниманием был окружен перелет Москва Северный полюс — проявилась с особой силой в период Вели кой Отечественной войны. Советские лю ди — пламенные патриоты социалистиче ской Родппы — оказывали горячую под держку нашим войскам, в том числе и ма териальными средствами. Пример саратов ского колхозника Фераиопта Головатого, ко торый внес 100 тысяч рублей на строи тельство самолета-истребителя и своими руками передал его летчику Еремину, за щищавшему город Сталинград, вызвал ве ликое патриотическое движение» в нашем уароде. Но почину Головатого па собран ные народом средства стали строиться це лые эскадрильи и даже соединения само летов для наших воздушных сил. Одному из балтийских летчиков Лисин-, скому был передай самолот, построенный ка средства героических комсомольцев- враснодонцев и названный «Ульяна Гро мова», в честь Героя Советского Союза чле на штаба «Молодой гвардии» Ульяны Гро мовой. , На авиационном заводе имени В. П. Чкалова во время войны лучшей комсо мольско-молодежной бригаде за хорошие производственые показатели было при своено имя дважды Героя Советского Сою за Б. Ф. Сафонова. — Сафоновщы! — с гордостью пазвали ч.тепов этой бригады рабочие завода. Они с достоинством оправдали это высокое зва ние. Над станками была вывршенанадпись, сделанная иа алом кумаче, — «Фронтовая) Комсомольске- молодежная {^ягада им. дважды Героя Советского Союза Б. Ф/ Са фонова». Самоотверженный труд советских людей, повседневная шмющь и забота о наших летчиках давали нм силу и вдохновение для борьбы с врагом, в совершении герой ских подвигов. После окопчаппя Великой Отечественной воины за образцовое выполнение задания правительства по выпуску боевых самоле тов и моторов 13 авиационных заводов и четыре с половиной тысячи рабочих, слу жащих, пнжепе*ров и техников авиацпон- пой промышленности были награждены орденами Советского Союза. К концу вой ны, по сравнению с ее начальным перио дом, самолетный парк в нашей стране увеличился в пять раз. Строительство со ветской авиации было всенародным делом. Авиационный парашют русское изобретение ЕПГ-ГТГЯЕ Подполковник Г. ЗАЛУЦ КИЙ . • Сухомлинову. Ссылаясь на посланную им год назад докладную записку, Котельпп- Соецниеиные Штаты Америки, совершен-1 паша страна усилиями советских людей пый экипажем Чкалова. Летчики, по при-!превратилась в могучую авиационную дер- бытии в Америку, получили следующее |жаву. приветствие товарища Сталина: «'Горячо поздравляю вас с блестящей победой. Ус пешное завершечгие героического беспоса дочного перелета, Москва — Северный по люс — Соединенные Штаты Америки вы зывает любовь и восхищение трудящихся всего Советского Союза. Гордимся отваж ными и мужественным советскими летчи ками, не епающимн преград в деле достиже ния поставленной цели. Обнимаем вас п жмем ваши руки». Спустя некоторое время такой же пере лет был совершен летчиком М. М. Громо вым, который также явился блестящим подтверждением! успехов нашей авиации. Э т перелеты и друпйе выдающиеся достиг женшг советских летчиков продемоистриро- поотчнла четырехмоторные i скоростные бомбардп-1таз5!- иесгабаемпо волю, спелость в агасте«р- •ство наших летчиков и высоким уровень развития! нашей авиационной промышлен ности. Родники народных талантов, откры тые нашей партией, дали стране знамени тых конструкторов—Туполева, Ильюнпгаа, Лавочкина, Яковлева, Микояна н др. Caj- молеты их конструкции известны в нашей стране и во всем мире. Всенародная любовь дает нашим летчи кам и конструкторам могучую силу в их творческой работе. Советский народ назвал наших летчиков сталинскими сокола ми, вкладывая в эти слова самое дорогое и близкое, что есть у советского народа, — тие научной деятельности знаменитого j имя вождя и учителя — великого Сталина, деятеля науки К. Э. Циолковского. В связи Всенародная любовь к нашей авиации Товарищ Сталин окружил отеческой За ботой пашу авиацию и любовно воспиты вал пашпх летчиков и конструкторов. По его указаниям создавались паппт авиацион ные заводы, при его участии конструиро вались самолеты^! моторы, нм воспитаны и наши авиационные Кадры — советские авиаторы, наиболее смелые, храбрые, са моотверженные представители пашего ira- рЪда. Поэтому связь народа со своими летчи кам, летчиков с рабочими, колховниками и интеллигенцией стала органической. Об этом также свидетельствует такой факт. После освобождения города Харькова от немецко-фашистских захватчиков летчики Северного флота собрали из своих личных сбережений по.тмпллпона рублей на устрой ство детского дома для сирот, родители ко торый* погибли в боях с врагом. В знак благодарности за помощь североморских летчиков детский дом назван именем лет чиков Северного флота. «Трудовые подвига советских людей в тылу, равно как и немеркнущие ратные подвиги наших воиновна фронте,— говорил товарищ Сталин, — имеют своим источни ком горячий и животворный советский па триотизм». Этот горячий патриотизм советского парода является результатом той работы, которую проводила наша большевистская партия по воспитанию народа, он ярко проявился в содапип нашим народом сталинской авиации. ющие Оретеиного им парашюта, и снова ироепт о реализации своего изобрецчшя. «Считаю долгом доложить Вашему высо копревосходительству, — писал в сиклю- ченис Котельников. — 'что такое странное отношение к столь важному и полезному делу, как спасение людей и аппаратов,— для меня, русского офицера, и непонятно и обидно». Пока разочарованный изобретатель оби вал пороги военного министерства, стре мясь добиться дализапни своего изобрете ния в России, Вильгельм Ломач захватил с собой парашют Котелмпгкова и уехал в Парил:. 'Вместе с шпг поехал студент кои- пс- пытать на себе русский парашют. Испытания происходили в г. Руане. Осовскпй прыпгул с городского моста вы сотою в 53 метра. Русский парашют дей ствовал безотказно. Втайне от Котельнико ва Ломач вскоре продал в Париже каким- то дельцам готовые образцы и чертежи русского п-’рашюта. Чёрез некоторое время за границе# стали появляться «новые» па рашюты, скопированные с «РК-1». Загра ничные фирмы 1 ш:нвалн на них огромные барыши. Отказавшись реализовать ценное изобре тение Котельникова, царское правительст во охотно стало покупать во Франпни в большом количестве парашюты «Жюкме- са», являвшиеся грубой, неумелой копией парашюта Котельникова. Более того. Про изводством этих «французских» парашю те» занялся завод «Треугольник». Платя иностранцам крупные суммы, царское пра вительство упорно пе хотело пользоваться услугами русского изобретателя. Только в результате настойчивых требований рус- Рединои авиационного парашюта, также как и первого самолета, является наша страна. Великий русский народ, давшпй человечеству много гениальных ученых и изобретателен, высоко чтит намять творца первого в мире авиационного парашюта Г. Е. Котельникова. Долгое время зарубежная буржуазная литература и безро.шые космополиты, бес принципные поклонники всего пностраино го, усердно пытались доказать, что честь изобретения авиационного парашюта при надлежит иностранцам. При этом умыш ленно замалчивались факты, неопровержи мо доказывающие, что именно Россия яв ляется родиной этого изобретения. Еще на' заре развития авиации многие ученые и конструкторы стали работать пад проблемой обеспечения . безопасности по лета. В те времена почти всякая авария самолета в воздухе кончалась гибелью летчкка. Жизнь, таким! образом, настоя тельно требовала создания приспособле ния, которое обеспечивало бы возможность серватории с. Осовский, пожелавший летчику в случае необходимости покнпуть ' самолет и благополучно опуститься на зем лю. Несмотря на долгие искания п много численные опыты, конструкторская мысль западно-европенекпх стран так п пе смогла создать надежного спасательного средства. Эту проблему блестяще разрешит впер вые в мире в 1911 году русский изобре татель отставной артиллерийский попучик Глеб Евгепьевич Котельников. Заслуга рус ского изобретателя заключается в том, что он создал совершенно самостоятельную, оригнпальную конструкцию парашюта для авиации. Оп отбросил существовавшие в этой области консервативные теории о мо дернизации и приспособлении для нужд авиации парашютов, применявшихся ранее в воздухоплавании. Парашют Г. Е. Котельникова, назван ный изобретателем «РК-1» (Русский Ко- тельниковский, первая модель), состоял пз небольшого наспинного металлического ран ца, впутрп которого находилась полка, ле жавшая па двух спиральных пружинах. Па .полку укладывались стронь/, па них купол. Стропы парашюта в двух точках соединялись с подвесной системой. Летчик, дергая за шпур, открывал крышку рапца. При этом пружины выталкивали купол на ружу. В нижней кромке купола для бы стрейшего раскрытия был пропущеп упру гий металлический трос сечением в 1 мм. Парашют имел специальную подвесную систему, состоявшую из поясного, нагруд ного и плечевых ромпей и пожиых обхва тов. В случае нужды'подвесная система давала возможность отцепить купол, чтобы оп не волочил парашютиста по земле. Си стема строп была устроена таким образом, чтобы щод спуске на парашюте нм можпо было управлять. Зная нравы иностранных коммерсантов и различных «деловых людей» Запада, на воднявших в те времена Россию, Котельни ков старался сохранить в тайне от них свое изобретение. Он отправился в Новго род и там, в глухом отдаленном месте, стал производить испытания «РК-1». Ис пытания прошли успешно, подтвердив тгра- вильностъ расчетов конструктора. Более десяти раз сбрасывал Котельников куклу с •парашютом, которая с помощью воздуш- ного змея поднималась на высоту до 60 метров, и его «РК-1» пи разу не отказал. Обрадованный изобретатель поспешно воз вратился в Петербург и, сделав заявку на патент, решил предложить «РК-1» военно му министерству для оснащения им авиа ции. 10 августа 1911 г. Котельников пишет военному министру подробную докладную записку, начиная ее словами: «Длинный и скорбный синодик славных жертв в авиа ции натолкнул меня на изобретемте весьма 'Простого полезного прибора для предотвра щения гибели авиаторов в случае аварии аэропланов в воздухе». Далее в документе излагались тактико- технические данные парашюта и результа ты его испытаний. Но тут Котельникова, как и многих дру гих 'русских талантливых изобретателей, творивших в условиях царского режима., постигла неудача. Докладная записка, по пав v Главное инженерное управление, осталась там лежать без движения. Цар ские чиновники, скептически относясь к этому важнейшему изобретению, не при нимали никаких мер для его реализации.. Много сил и средств потратил Котелыш- j Т1ТМЬ с м этсрпкй р ^ тать для блага своей Родины. Ои много внес нового" за особые заслуги в создании парашюта был награжден Советским правительством орденом Красной Звезды. Талантливый изобретатель отдавал па евой знания и опыт иа благо Советской Р одины , честно и лоброг,овестио служил ., своему нароту. Ik) всех системах сопремеп- пов приводит уиедительные данные, свило- , • 1 д* * , т>„ МЛ„ Д РПГ|Т ных иностранных паг»а потов использиьаьы тсльствую пс о высоких качествах изо- мл ^ * не только принципы конструкции Котель никова, но даже отдельные детали пара шюта, который ои изобрел еще в’ 1 9 1 1 г. Глеб Евгеньевич Котельппкоп умер 22 ноября 1 9 4 1 года. Решением исполко ма Ленинградского городекого Совета депу татов трудящихся на стене дома (Васильев ский остров. 1 4 линия, дом 3 1 ) , пе до 1 9 4 1 года жил и творил замечательный русский конструктор первого в мпро авиа- дноиною паранпота, укреплена мемориаль ная доска. Выбитая па ней золотыми бук вами надпись гласит: «В этом дом? с 1 9 1 2 но 19 -1 1 год жит первый конструктор парашютов Котельни ков Г. Е.». ☆ ☆ ☆ Парашют сыграл огромную роль в раз витии советской авиации. Славные патри оты нашей Родппы летчикп-нспытателп в сотрудничестве с авиационными конструк торами добивались все повых успехов, не устанно трудились над улучшением летных качеств самолетов. Большейистекая партия и Советское правительство принимали все меры для того, чтобы обеспечить безопас ную раб(/гу советских летчиков. Естествен но поэтому, что парашют, главное и основ ное назначение которого — спасение жиз ни авиаторе в, был широко внедрен в советской авиации. Забота о человеке с нашем социалисти ческом государстве стоит превыше всего. Эта забота ярко выражена словами велико го Сталипа, обращенными к летчику Чка лову во время беседы с ним на аэродроме после испытательных полетов. «...Ваша жизнь, — сказал товарищ Сталин, — до роже нам- любой машины...». Замечательнее изобретение Котельникова пашло себе применение не только как спа- сип.летчиков во время войны 1914 - |сательяое срсдство л автщ т. С помощью 1918 гг. для экипажей бомбардировщиков ' : птгппл / глгт х/отттттттп «Плъя Муромец» было изготовлено 70 па рашютов «РК-1» системы Котельникова. Опп с успехом применялись летчиками и спасли немало жизней. Парашюты Котельникова очень скороеа- воевали всеобщее признание. Однако, ког да обратились к начальнику Российских воздушных сил князю Александру Михаи ловичу с предложением ввести «РК-1» во всей русской авиации, сиятельный невеж да написал: «Парашюты вообще в авиации — вещь вредпая». Оставшись без средств, Глеб Евгеньевич Котельников крайне тяжело переживал по стигшие его неудачи. Бескорыстно тру дясь во имя своего народа, имея единст венное желание обезопасить работу авиа торов, Котельников до глубины души воз мущался тем, что его изобретение не при знается царскими чнповпикамп, в то вре мя как за границей парашюты, сконструи рованные по образцу «РК-1», находят все более широкое распространение. Царскоэ правительство, находясь в за висимости у иностранного (капитала, рабо лепствуя перед Западом, тормовнло разви тие отечественной научной ^мысли, подав ляло всякий прогресс в России. Только после победы Веливой Октябрь ской социалистической революции могли полпостыо развер 1 гуться творчески» силы пашего народа. Советское правительство, оценив но достоинству труды изобретателя, создало Котельплкову все условия для то го, чтобы он успешно продолжал свою ра боту. В первые же годы советской маета изобретатель стал плодотворно трудиться пад усовершенствованием «РК-1». Пара шют Котельникова нашел большое приме нение в авиации па многочисленных фрон тах гражданской войны. Большевистская партия и Советское правительство, (проявляя отеческую забо ту об изобретателях, работающих на благо народа, приняли решение премировать Ко тельникова. В постановлении правительст венной комиссии iBCHX от 1921 года го ворится: «Принимая во внимание преиму щество принятого для воздушных частей парашюта системы Котельникова перед другим... французской системы) «Жюкмес», присудить Котелышко’,>' поощрительную денежную премию». Окрыленный таким вниманием, пзобре- ; парашюта оказывается срочная медицин ская помощь в отдалетшх населенных пунктах, где пет возможности произвести посадку санитарного самолета. Парашюты применяются для снабжения продуктами и всевозможпьгмп-техническими средствами экспедиций, зимовок на Крайнем Севере. Широкое развитие в советской стране по лучил тЯкже парашютный спорт. При каж дом аэроклубо теперь имеются специаль ные школы, где молодые патриоты осваи вают теорию и практику прыжков с пара шютом..Развитие парашютизма в нашей; стране стало всенародным делом. ^ , * *• Уже в 1932 году все важнейшие миро вые рекорды прыжков с парашютами при надлежали Советскому Союзу. Незабываемым событием в истории со ветского параипотпзма ознаменован день 12 июля 1935 г., когда члены Политбюро во главе с товарищем Сталиным посетили Центральный аэроклуб нм. Чкалова. Здесь перед ними было продемонстрировано вы сокое искусство прыжков с парашютом. В этот день в речи, обращенной к советским парашютистам, К. Е. Ворошилов сказал: «По поручению товарища Сталина и присутствующих здесь членов Политбюро приношу (Вам большевистскую благодар ность оа демонстрацию достижений, кото- Большую работу по восш£т.'лгто и обучепзпо' подчиненных провощит капитал' Николай Мельчелко. После каждого ло- ! лета он здесь же, у самолетов, проводит Разбор, рассказып-аст о замененных недостатках. ОгсФелгагшчешмй тренаж перед полетом и раэбор после йрйэемлещгя обеспечивают дальнейшее совершенствование летного мастерства. НА СНИМКЕ: кятггзн' Н. Мельченко (крайний справа) за разбором последнего .воздушного «Соя». ( Фото Н. Высоцкого. " в конструкцию своего спасательного при бора, значительно улучшил сто и разра ботал новые парашюты для различных целей. Уже в 1923 году Котельников соз дает первую модель парашюта «РК-2» с полумягким ранцем. В этом же году оп сконструировал грузовой параппот «РК-4», затем в 1924 г. г— корзинный парашют и парашют «РК-З». «РКп'З» был первым в мире мягким парашютом совершенно орн- гикальной конструкщпт. Значительно позднее иностранные фир мы заимствовали для своих парашютов конструктивные достижения Котельникова. Особенно отличалась в этом отпопгепип американская фирма «Ирвин». Незаконно скопировав парашют Котельникова «РК-3», она выдала его за изобретение некоего ка питана Ирвина, который при выяснении оказался ле изобретателем, а лишь скуп щиком и копировщиком чужих трудов. Наряду со своей конструкторской дея тельностью Глеб Евгеньевич проводил большую работу в а^хжлубах, обучая н воспитывая там молодежь. Оп читал лек ции о парашютизме, работал в организа циях Осовиахпма. Уже 70-летним стари ком Котельников в первые дин Великой ков, чуть ли пе ежедневпо посещая раз личные ведомства военного министерства, прежде чем ему удалось добиться рассмот рения своего изобретения. Царские чиновники, пакопец, согласи лись провести официальные пспытапия изобретения. Для этой цели был изготов лен спецпал;пый манекен, который сбра сывался на парашюте Котельникова с ирл- сязиого аэростата. Испытания дали отлич ные результаты. По и после этого восппсе министерство всячески тормозило реализа цию изобретения. В то время как Котельников тщетно старался -внедрить свой прибор па Родино, о нем1, узнали за границей. В Петербург нахлынуло множество заинтересованных в этом изобретении лиц, представителей раз личных заграничных фирм, готовых ока зать «услугу» изобретателю. Пронырливый -ипостранец Впльгельм Ло мач, владелец авиационных мастерских в Петербурге, прослышав о пеудлчах Постиг ших Котельникова, стал все настойчивее увиваться вс-круг изобретателя. Вскоре ему удалось заполучить чертежи парашю та Котельникова, иа основании которых ои построил образцы «РК-1». Всемерно жатая распространить свое изобретение на Родине, Котельников в ка честве последней меры 6 октября 1912 го да снова пишет письмо военнозгу министру да Ленина, ii 1941 году Г. Е. Котельников 'згу. рьшн наша доблестная молодежь может по праву гордиться. Эти ваши достижения яв ляются* частицей того великого дела, кото рым заняты все мьг для -блага пашей Ро дины... Вам, сыпам нашей великой пре красной Родины, делающим свое дело но для забавы, а в интересах Советского го сударства, — от лица Центрального Коми тета и от пмепп нашего великого Сталина — болыноо спасибо и громкое красноар мейское воздушное «ура!». Воодушевленные заботой и вниманием партии и правительства, советские пара шютисты из года в год приумножали свои достижения. Массовое освоение групповых прыжков дало нам возможность впервые в мире» создать повый мощный и исключи тельно подвижный род войск — парашют- но-досантпьге части. Замечательные опера ции наших воздушно-десантных войск, проведенные во время Великой Отечествен ной войны, еще раз показали высокие ка чества советского парашютизма, его пре восходство над иностранным. История зна ет много замечательных героических под вигов, совершенных советскими парашю тистами-десантниками во имя свободы и независимости великой социалистической Р одины . В послевоенный период наша страна до билась решающих ycneixoB в развитии авиационного дела и парашютизма. Огром ный рост скоростей и потолка самолета поставил новые сложные задачи перед со ветскими парашютистами. Прыжки иа больших скоростях и точность приземле ния требуют от наших •спортсменов-пара- пиотпетов еще более высокого мастерства. Не так давпо замечательный советский па рашютист А. Быстров совершил рекордный прыжок irpu скорости самолета, райпой 7(54 км/час. Он показал свое высокое уме ние И огромные ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ! новых рекордов советских парашютистов. Отмечая серьезные успехи нашего отг- чеетв<*нпого парашютизма, сов“тский пар^д с благодарностью вспоминает имя талант ливого русского пзобр тате-ля первого в миро парашюта Г. Г.. Котелышко-ва. Советские летчики и снортсмспы-нара- шютпеты законно гордится прекрасным творением своего славного соотечественни ка, благодаря которому не только были спасены -многие жпгни авиаторов, но и у<*- Отечсственней войны принимал активное i тановлены :.лого’:нслэнные, мировые рг* участие в прогивоз оздушной обороне горо- ’ корды, прославившие нашу великую Роди-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz