На страже Заполярья. 1949 год. Июль.
i НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 14 июля 1949 г., № 164 (3469). К Дню Воздушного Флота СССР МОРСКОЙ ОТРЯД СТАЛИНСКОЙ АВИАЦИИ Командир отличного экипажа лейтенант Николай Былемкоа. Фото Л. Иванова. Растет боевое мастерство Напряженная боевая учеба летчиков требует < уг каждого авиационного» специа листа глубокого знания материальной ча сти. Понимая свой воинский долг, механи ки вашего подразделения с каждым днем добтаготся более высоких успехов в боевой и политической подготовке.' Учитывая то, что лето в Заполярье короткое, а за этот небольшой период учебы лешый состав должен значительно повысить свое мастер ство, механики стараются, чтобы все са молеты были в строю и в любое время смогли подняться в воздух. На-днях был такой случай. Мотор на •самолете старшего сержанта Стрепегова выработал ресурс и его потребовалось сроч но заменить. Механики-комсомольцы стар шие сержанты Дедюхнн и Черепе® решили помочь своему товарищу. Во главе с офи цера1! Панариным они организованно при ступили к работе. Тов. Панарин умело рас ставил людей. Старший сержант Стрепетов — опытный механик. Быстро и хорошо выполняя своп !авиации Военно-Морских Сил. Приближается ’ знаменательная дата — День (Воздушного Флота СССР—день смот ра выдающихся достижений сталинской авиации, ее «крылатых богатырей. Вместе с Советской Армией и Военно-Морским Флотом иа страже мирного созидательного труда нашего народа стоят могучие, про славленные в боях за свою Опишу Воен- но-Всздушпые Силы Советского (государст ва. Созданный великими вождями трудя щихся 'В. П. Лениным и П. В. Сталиным, выпестованный мудрой партией большеви ков. (Советский Воздушный Флот прошел славный путь своего развития, вписал много немеркнущих страниц в историю борьбы нашего народа—народа-победителя, творца новой (жизни. Тесно взаимодействуя с другими родами войск, наши Военно- Воздушные Силы сыграли валкую роль в достижении победы над фашистской Герма нией и ее союзниками. Наша авиация по казала в тоды Великой Отечественной вой ны свою силу и могущество, стремитель ный прогресс техники, ее кадры продемон стрировали непревзойденное мастерство и героизм, беспредельную преданность Роди не, па/рши Ленина — Сталина. Наша авиация непрерывно воздействовала на противника с воздуха как непосредствен но на поле боя, так и в глубоком тылу врата. «В Великой Отечественной войне ксвет ского народа против фашистской Герма нии, — говорит товарищ Сталин, — наша авиация с честью выполнила свой долг перед Родиной. Славные соколы нашей Отчизны в оже сточенных (воздушных сражениях разгро мили хваленую немецкую авиацию, чем и обеспечили свободу действий для Красной Армии и избавили население ошпей стра ны от вражеских бомбардировок с воздуха. Вместе со всей Красной Армией они наносили сокрушающие удары по врагу, уничтожая его живую силу п технику.' Умелые действия пашей доблестной авиа ции постоянно способствовали успеху на земных войск п помогли добиться окон чательного разгрома врага». * Л * В рядах наших доблестных сталинских соколов достойное место занимают летчики обязанности, он одновременно проверял ра боту старшего сержанта Черенева. Мотор за короткое время был постав лен па место. Отдельные детали и агрегаты сразу же устанавливались на мотор. Рабочий день подходил к концу. Механики единодушно решили не поки дать рабочего места до тех пор, пока зада ча полностью не будет ими выполнена. На утро следующего дня мотор был уже опро бован, а самолет готов к облету. Инженер дал высокую оценку (работе механиков. Прошло четыре года с тех нор, как Во оруженные 'Силы Советского Союза, одер жав ио.тную победу над гитлеровской Гер манией, завершили разгром японских импе риалистов. В годы Великой Отечественной войны авиации Военно-Морских Сил в за висимости от требований обстановки на том или ином фронте (фланге сухопутных сил) приходилось драться над морем — против кораблей противника и над сушей — поддерживая -свои наземные войока. Эти операции (Проводились самостоятельно Хорошая организованность и правильная или во взаимодействии с соединениями расстановка специалистов дали возмож-- ностъ механпкам-комсомольцам Стрепето- ву, Дедюхипу и Череневу высококачествен но и намного раньше срока заменить мотоэ и подготовить самолет к облету. Утром, когда другие самолеты начали под ниматься в воздух, вместе с ними взлете ла и машина Стрелеахш. Старшему сержанту Стрелетову и меха- флота, и всюду, где «бы ни сражались мор ские летчики, они с честью выполняли свой воинский долг, воевали со инанием дела, мужественно защищали свою люби мую Редину. С именем великого Сталина на устах они улетали в бой и побеждали. Па боевом счету нашей морской авиа ции, наряду с потопленными судами про тивника, имеется значительное количест- дикам! самолетов Дедюхину и Черенезу ни- |во уничтоженных самолетов и другой бое- жеяер подразделения об’явпл благодарно сти. Так с каждым днем растет боевое ма стерство технического состава, который, с вон техники и живой силы врага. В пер вый период минувшей войны, когда нашим войскам приходилось обороняться от (веро ломно вторгнувшихся на территорию искренней любовью ухаживая за вверен- СССР фашистских орд, авиация флота она- нымл ему боевыми машинами, даетвозмож- зывала всемерную поддержку сухопутным ность нашим летчикам повышать свое ма- частям и боевым кораблям, оборонявшим стерство. . Заполярье, Советскую Прибалтику, Лении- Младший сержант И. ЗАХАРНИН. град, Одессу, |Крым, Севастополь н (Кавказ. /ЧА .»»> ААЛАЛААЛАААЛАЛААЛЛААЛЛАЛЛЛАЛАЛЛЛАЛЛАА^ Впервые в мире В этот же период от важные морские лет чики Краснознамен ного Балтийского флота первыми бом бардировали фашист скую столицу — Берлин, а черноморские соколы — крупные нефтепромыслы, имев шие для противника огромное значение. Содействуя своим сухопутным войскам, морская авиация частью своих сил про должала развивать активную деятельность зга море, часто нанося сильные удары с воздуха но 'морским коммуникациям и ба зам флота противника. Эти удары продол жали нарастать. С «переходом наших / Во оруженных Сил к решительным наступа тельным действиям основное, усилие авиа ции флотов было перенесено на море. Ей пришлось решать мното ответственных ббевых задач, и, как бы ни была сложна обстановка, морские лётчики в оператив ном и тактическом взаимодействии с Воен но-Воздушными Силами Армии и корабля ми Флота выходили из нее победителями. Славные боевые дела морских авиаторов неоднократно отмечались в приказах Вер ховного Главнокомандующего товарища Сталина. На Черном море они прикрывали с воз духа своп корабли, деятельно участвовали в обороне городов-героев Одессы и Сева стополя. До последнего дня черноморские летчики самоотверженно сражались в Се вастополе, вылетая «в поддержку нашпх войск с аэродромов и посадочных площа док, находившихся под огнем противника. В 19|44 г., содействуя сухопутным силам в разгроме крымской грушщшки немцев, сталинские соколы Черноморского флота потопили десятки судов с боевой техникой и живой силой врага. С чрезвычайно большими трудностями была сопряжена боевая деятельность лет чиков Краснознаменной Балтики на первом этапе войны. Длительное время фланги немецких армий упирались в. Финский за лив. Заминировав фарватеры залива, про тивник, затруднил нашим кораблям выход в море. 'В таких условиях основная тя жесть действий иа морских коммуника циях (врага легла на части торпедоносной авиации. Летать приходилось через терри торию, занятую немецкими войсками. Бал тийские летчики прорывали все преграды на своем путп к морю п успешно топили фашистские транспорты п боевые корабли. В период блокады Ленинграда балтийские потребители вместе с авиацией! Ленинград ского фронта прикрывали- «дорогу Жиз ни» — Ладожскую трассу, связывающую Ленинград со страной. В наступательных операциях наших войск летчики Балтики оказывали существенную поддержку вой скам, действуя на морских коммуникациях врага,-.срывая, его оперативные перевозки морем. Летчики-североморцы, прикрывая свои конвои и бывших наших союзников, вели самоотверженную борьбу на морских путях сообщения немцев, пытавшихся снабжать свои войска, сосредоточенные в Северной Финляндии и Норвегии, п вывозить оттуда стратегическое сырье (никелевую и желез ную руду). Тихоокеанские летчики, активно под держивавшие свой флот и сухопутные армии в борьбе с японскими империали стами на Дальнем -Востоке, бомбили враже ские порты. Десятки судов потопили наши торпедоносцы и штурмовики в неприятель ских базах и в открытом море. Общий итог боевой деятельности авиа ции) Военно-Морских Сил в войне на море выражается в сотнях потопленных тран спортов, различных боевых и вспомога тельных кораблей противника. Генерал-майор авиации А. Ш УГИНИН . За боевые заслуги перед Советской Ро диной награждены орденами сотни мор ских авиаторов. 241} сталинским соколам ирисвоепо высокое звание Героя Советского боевая техника. Чтооы владеть ею в совер шенстве, требуются большие знания. повседневное изучение опыта Великой Отечественной ш!ны. Летчики, инженеры и техники авиации Военно-Морских Сил, внимательно изучая опыт войны, преломляя его в своей ра- а 1 LvJLl \ j LJ\J\* ILV " \D ................................................... | -------------- ” Г _ . Союза, пяти нз них — дважды Героя ;боте, обязан 1 Д непременно учитывать небы- Советского Союза. Победа над немецкими захватчиками требовала от всего личного состава авиа ции Военно-Морских Сил, как и от всех советских воинов, не только стойкости и отваги, но также непрестанного совершен ствования своего мастерства, непрерывной, •напряженной учебы. Обогащаясь опытом каждого боевого полета, изучая тактику •врага и вырабатывая свою более совершен ную тактику, морские летчики обрели воинскую зрелость, и -многие сотни пх ста новились п о д лин ны м и мастерами боя. Герой Советскою Союза генерал-майор авиации Корзунов лично потопил 25 тран спортов, военных и различных вспомога тельных кораблей. Дважды Герой Совет ского Союза полковник Мазуренко потопил лично 8 и в группе — 27 кораблей. Дваж ды Герой Советского Союза подполковник Сафонов лично сбил 25 самолетов против ника. . С помощью садои передовой в мире сталипской военной науки мы не только пало быстрый прогресс пауки и техники вообще и в авиации в особенности. Послед ние новейшие достижения в области само- лето- и моторостроения, авиационного во оружения и оборудования открывают но вые» перспоКтивы в использовании авиации на море. Оперативно-тактические взгляды на способы и методы 'боевых действий на морских театрах у флотских и авиацион ных о< 1 )инеров должны базироваться на опыте войны, на всем том новом, что дает дальнейшее ]>азвитис современной авиационной техники. Это является одним из важнейших условий того, чтобы наши Военно-Морские Силы были ещо более сильными и могучими. Трудящиеся массы Советского Союза за ботлив» иг-туют свой Военно-Морской Флэг и сю авиацию. Нет сомнения в том, что те возможности, которые таятся в на шей социалистической промышленности, дадуг Военно-Морским Силам еще более совершённую авиационную технику. Морские летчики и авиационные коман- разгромили врага, но и вышли нз смер-1диры в годы Великой Отечественной вой- тельнои схватки с ним несравненно более лы показали пе только храбрость и само- « й ^ тшгпт wan vrvnpu отверженность в выполнении долга перед искусными в боевых действиях над морем; Тщательно обобщая опыт минувшей войны, летчики морской авиации в мирное время готовятся защищать Отчизну, овла девая) наиболее современными, передовыми формами боевых действии. Основное требование, о котором помнят авиационные офицеры, — не стоять на место, а неуклонно иттп -вперед. Ежегодпо мы должны подниматься к новым высотам боевого летного мастерствз. Это в равной мере относится как к отдельным екипа- жам, так и к частям и соединениям в це лом. Основной летный закон требует пе- Родиной, но и высокую выучку и морскую 'культуру. Опыт войны, освоение новейшей техники, взаимодействие с флотом — осно вы, па которые опирается обучение и вос питание морских летчиков. Новаторство, глубокие специальные и политические знания помогут летчикам и командирам авиации наших Военно-Морских Сил -до стойно решить стоящие перед ними задачи боевой и политической подготовки и че стно носить высокое звание морских лет чиков. Много сделано летчиками авиации Воен- прерывности тренировки летчика, неза- но-Морских Сил за послевоенные годы для виоимо от величины его налета в прош лом. Надо сказать, что большинство авиа ционных командиров глубоко осознало это требование. В лучших авиационных подразделениях все направлено к тому, чтобы насытить боевую учебу опытом войны и, опираясь на пего, плп дальше, совершенствуя выучку летчиков. Учебная подготовка пла нируется с таким расчетом, чтобы основу ее составляли летные учения. Вместе с тем параллельно проводится п системати ческая индивидуальная тренировка. Осо бенность последней состоит в том, что она производится на основе учета возможно стей и знанпй каждого экипажа в отдель ности. ' Большое внимание уделяется созданию в учебе условий, близких к боевой действи тельности. Особенно проявляется это на летных учениях и в оборудование полиго нов. Социалистическая Родина предоставила морским летчикам все возможности для плодотворной учебы. Наши летчики, штурманы, стрелки-радисты, мекаиики, прилагают все силы для того, чтобы каж дый полет был выполнен безукоризненно, принес наибольшую пользу. Они учатся правильно применять и умело использо вать современную передовую технику в любой обстановке. Наши летные кадры устройства п оборудования учебных клас сов и тиров. Похвальная изобретательность и инициатива проявляются при изготовле нии наглядных пособий. Хорошая наземная подготовка значительно помогает летной учебе. За последнее время учеба в воздухе не только приняла большой размах, но, что особенно важно, окрепла качественно. Од нако многое предстоит еще сделать. Оста навливаться, почивать на лаврах нельвя пина один день. Необходимы непрерывное совершенствование, упорная, настойчивая учеба морских авиаторов, независимо от их званий, специальностей и занимаемых должностей. Борьба за высокую авиацион но-морскую культуру, за совершенное ов ладению слолгной п все прогрессирующей боевой техникой должна вестись с еще большой энергией, настойчивостью и уме нием. Партия Ленина — Сталина, Советское правительство, народ „ проявляют неустан ную заботу о нашей авиации, ее мирах. На эту заботу партии, правительства и лучшего друга летчиков — великого Сталина •весь личный состав авиации Военно-Морских Сил отвечает высокими достижениями в учебе. Министр Вооруженных Сил СССР в свс-ем первомайском приказе потребовал от личного состава Сухопутных войск, Всен- по-Воздупгпых п ^Военно-Морских Сил до- нейзмеримо выросли. Большевистская пар- стпчь в летний период новых успехов в боевой и политической подготовке. Личный сотав нашей морской авиации с честью выполнит эту первостепенную задачу п добьется новых, еще более -высоких пока зателей в учебе- и дисциплине. тля, товарищ Сталин требуют от кадров не останавливаться на достигнутом, изо дня в день совершенствовать своп знания, и тт все вперед и вперед. Летчикам дана сложная материальная часть, современная В ожесточенных боях за социалистиче скую Родину наши летчики наглядно про демонстрировали непревзойденные успехп советской школы пилотирования. Разрабатывая теорию маневрирования, оттачивая фигуры высшего пилотажа, па ши летчики овладевали авиационным искусствам не на специальных «спортивно- акробатических» машинах. Налиме пер воклассных серийных самолетов в нашей страте привело к тому, что высшим пило тажем у нас с большим мастерством вла деет любой летчик. Основоположником школы высшего пи лотажа в нашей стране, как и во всем; мире, является великий русский летчик Петр Николаевич Нестероз. Он разработал, пользуясь .трудами выдающегося русского ученого Н. Е. Жуковского, теорию «мерт- ние. Только пастоичивый характер по мог ему преодолеть бюрократизм чинов ников и поступить в Петербургскую воз духоплавательную школу. В 1912 году Нестеров блестяще оканчивает Гатчинскую офицерскую авиационную школу и стано вится летчиком. Пменно в эти годы у Петра Николаевича зарождается идея «мертвой петли». Своп планы оп высказывает начальству. Пе получив пи сочувствия, ни поддержки, ои настойчиво н*ет по пути к осу ществлению своей цели. 27 августа (9 сентября) 1913 года, под Киевом впер вые в истории авиации Петр Никола евич Нестеров блестяще демонстрирует выполнение «мертвой нетлп». Нестеровская «петля» положила начало * новому направлению в применении авиации бо и петли» и блестяще ее осуществил на:__ 1 и ^ практике. Его настойчивый характер, любознатель ность, целеустремленность, глубокие зпа- пия и большой опыт способствовали его успехам и победам. В 1906 году Нестеров окончил Михай ловское артиллерийское училище и уехал на Дальний Восток. Там его прикомандиро вали к Владивостокекому воздухоплава тельному парку. У 23-летнего юноши в 1910 году созревает окончательное реше ние стать летчиком. Петр Николаевич все цело отдает себя службе в авиации. Видя беспомощность самолетов и сравнивая пх полет со свободным парением птиц, он мно го времени уделяет созданию более совер шенных; способов управления машиной в шоздухе. Нестеров в этом видел ключ к дальнейшему развитию пилотирования и пе раз говорил своим соотечественникам, что именно при развитии пилотирования «авпация из забавы и спорта превратится в щкяное и полезное приобретение челове чества». Русский летчик Нестеров еще до поступ ления в летную школу лично построил высшему пилотажу. Так русский летчик Нестеров стал человеком с мировым име- пем, так он завоевал для своей страны при оритет, положив начало высшему пилотажу. Успешное завершение первого искания окрыляет Петра Николаевича. Один за дру гим оп совершает рекордные полеты, ста новится вместе с тем и незаурядным кон структором, настоящим воздушным бойцом на фронте. Пдя по пути дальнейшего соз дания все новых и новых фигур для боя, Нестеров приходит к выводу о возможности сбивать противника таранным ударом. Свою идею Петр Николаевич блестяще осуществляет в воздушной схватке с ав стрийскими) летчиками. Это был {*ервый таран в истории авиации, ставший всемир но известным. О замечательном нестеров- ском таране австрийского «Альбатроса», о постоянных творческих исклипях в си стеме усовершенствования летного мастер- стна ярко свидетельствует следующий до кумент: «Акт расследования гибели. летчика П. II. Нестерова. Рапорт расследования по обстоятельствам геройской кончины на чальника II Корпусного авиационного от- тана Нестерова с австрийским бимонопла- иом системы «Альбатрос» выяснилось: 1. Штабс-капитан Нестеров уже давно выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударом сверху колесами собственной маши ны по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата, причем допу скал. возможность благополучного исхода, для таранящего летчика. 2. Штабс-капитан Нестеров неоднократ но выражал мысль, что неприятельская воздушная мвшпна летать над Н-м авиа ционным отрядом беспрепятственно пе бу дет. 3. Решение таранить и сбивать ьеприя тельские воздушные машины у штабс-ка- пптана Нестерова зародилось уже давно. Так, в г. Дубно числа 5 — 6 сего августа им был приспособлен нож к задней конеч ности фюзеляжа, которым оп. предполагал разрезать оболочку неприятельского дири жабля. Во время пребывания в Злочеве он- решил приспособить к хвосту аппарата длинный трос с грузом, которым надеялся опутать винт неприятельского .аэроплана, пролетая перед носом такового. 4. Об опасности такого рода действия товарищи покойного ему неоднократно ука зывали, настаивая на том, что при ударе в воздухе таранящий аппарат доджеп обя зательно поломаться, на что штабс-капи тан Нестеров ответил, что это еще не до казано, а, наконец, если аппарат и сломает ся, то это еще ничего не значит, так как жертвовать собой есть долг каждого воина. 5. 26 августа штабс-капитан Нестеров для преследования неприятельского аппа рата подымался два раза; при первом под'- е.ие догпать неприятельский аппарат не удалось,^ кроме того, прп под’еме еще на земле оборвался трос с грузом, после чего штабс-капптап Нестеров опустился и по ехал в канцелярию,* велев предупредить се бя, еслп появится неприятельский аппарат. Вскоре вповь появился тот же аппарат; штабс-капитан Нестеров поехал на аэрод- питан Нестеров ответпл: «Ничего, я как- нибудь обойдусь». 6 . Штабс-капптан Нестеров быстро вы играл высоту' и пагпа.т неприятельский ап парат в 3,5 верстах северо-западпсе дерев ни Лилино в 12 часов 5 минут дня. Здесь, будучи значительно выше пепрпятельской машины, он спланировал на пее, очевидно, с целью сбить ее (колесами. 7. Вследствие трудности учесть посту пательную скорость обеих машин, аппарат штабс-капитана Нестерова не ударил ав стрийский аэроплан колесами, а врезался мотором между двумя несущими поверхно стями бимононлана. Доказательством сего служит: а) совершенно изломанный впит «Морана», б) обмотавшаяся вокруг облом ка того же винта наружная покрышка Бауденовского гибкого вала от счегчнка оборотов, в) поломка вала, отделение мото ра от аппарата и отдельное его падение иа землю метрах в 130 от первого. 8 . По характеру падения «Морана» штабс- капитана Нестерова спиралью, можно за ключить, что крылья такового в первый, последовавший после столкновения момент остались целы, а если прогнулись, то незна чительно. 9. Штабс-капитан Нестеров вылетел из аппарата и упал на землю отдельно от ма шины метрах в 25 от нее; момент отделе ния его от аппарата установить не удалось; имеются показания, что он вылетел в са мый момент столкновения аппаратов, по некоторые показывают, что это случилось значительно ниже указанной точкп... Иа всего вышеизложенного надлежит вы вести заключение, что штабс-капитан Не стеров, сознательно презрев личную опас ность, преднамеренно поднялся, настиг и ударил неприятельский аэроплан собствен ной машиной, что от силы столкновений, собственный аппарат штабе-капитана Не стерова настолько пострадал, что штабс- калнтаи Нестеров опуститься на нем не является основным средством завоевания победы пад неприятельской авиацией. Он настойчиво искал конкретные, бо лее совершенные формы для его ве дения. Правильность предположений Не стерова о возможности тарана при сохра нении жизни пилота и даже самой машины была много паз подтверждена советскими Гордость воина Механик самолета комсомолец сер жант Меламуд любит свою профессию и упорно повышает воинское мастерство. Самолет, обслуживаемый сержантом Ме- ламудом, всегда находится в полной боевой готовности. В работе иа матери альной части механик проявляет орга- шшванность, четкость и аккуратность, технически грамотно обслуживает бое вую машину. За время работы авиацион ным механиком комсомолец Меламуд приобрел большой практический опьгг, который ои передает своим товарищам. С большим уважением отзываются о сержанте Меламуде Авиационные меха- таки комсомольцы сержанты Вайнш тейн и Черемисинов. Он помог г им в короткий срок освоить ма териальную часть. Сержанта Меламуда молено часто видеть у самолетов своих товарищей. В настоящее время сержан ты-комсомольцы Черемисинов а Вайнш тейн самостоятельно эксплоатируют ма териальную часть самолетов. Мотористу своему, сержанту Жукову, • механик самолета передает опыт и тео- •ретические зпания. Моторист интере суется всеми агрегатами самолета. Сер жант Жуков в настоящее .время в со вершенстве овладел своей специаль ностью. Он считается самым грамотных специалистом в подразделении. Командир подразделения высоко оценил работу сержанта Жукова, назначив его •на должность старшего моториста. Сержалт Меламуд пе только тре бователен к своим подчиненным, он требователен и к себе. Однажды на тех ническом раэборе полетов сержанту. Ме ламуду задали вопрос: «Как вы доби лись высоких показателей в работе на Материальной части?». Сержант Меламуд ответил: — За время работы авиационным меха ником я приобрел богатый опыт по об служиванию механизмов. В повседнев ной практической работе я, как авиа ционный механик, приучил себя к по следовательности подготовки самолета, что помогает мне своевременно обнару- • живать неисправности в материальной части и быстро их устранять. После по летов я всегда приступаю к послеполет ному осмотру самолета и мотора и устра нению обнаруженных дефектов. Однажды, делая предполетный осмотр, я обнаружил замерзание гибкого валлйа управления тршемером руля высоты. Неисправность я устранил в очень ко роткий срок. Благодаря тому, чтоона во время была обнаружена, вылет само* лета не задержался. Очень много помор. » мне в работе офицер коммунист тов. Ере меев. Он привил мне любовь к технике, научил меня работать быстро и акку ратно. Всегда дает он мне советы и индивидуальные задания по изучению сложных агрегатов самолета. Много трудов офицер Еремеев поло жил для воспитания своих подчиненных, что дало возможность завоевать первое место. Я так же, как и другие авиаме- ’ ханикя, благодарен офицеру-коммунисту ва его труды. Сержант Меламуд повседневно повы шает свой идейно-политический уро вень, регулярно читает газеты, глубоко изучает «Краткий курс истории ВМКб)». Часто сержанта можно видеть еа чте нием художественной литературы. В этом году он прочитал ряд замечатель ных кпиг. В его абопемопте записаны книги: «Хождение по мукам», «Молодая гвардия», «Повесть о-настоящем чело веке» и многие другие. Своему мотористу и товарищу он- по могает разбираться в текущей политике, рекомендует ему художественную лите- * ратуру, делится впечатлениями о прочи танных книгах. Многим сослуживцам Меламуд привил вкус к книгам. Механик самолета сержант Меламуд и летчиками. Первый таран летчика Талали- -------------- . . .--------- - - хина пад Москвой — тому лучшее доказа- ( моторпст сержант Жуков с честью вы полняют приказ Министра Вооруженных Сил СССР о глубоком ос do опии военного дела и попышении уровня политической тельство. Нестеров всеми силами своей пылкой души боролся с шаблоном, с косностью. Когда в 1911— 1914 годах развитие авиа-I подготовки циопнои техники сопровождалось рядом ка тастроф, Петр Николаевич был единствен ным человеком, доказавшим причины этих аварий и несчастных случаев. Настойчивый экспериментатор и авиа- цнопный теоретик Петр Николаевич Несте ров, отстаивая наш приоритет, ска зал: «Фигурные полеты, кажущие ся многим бессмысленными, нужны для летчика. Это — высшая школа, приучаю щая его выходить пз самых трудных поло жении». Петр Николаевич создавал фигуры не ра ди спортивного интереса, а для воздушного боя. Авиация получила от Неотерова не только «петлю», а глубокие виражи, бое вые развороты, управляемые перевороты через крыло и многие другие элементы ма неврирования самолета. Высоко оценивал полеты П. Нестерова П. Жуковский. Оп не раз говорил, что зна чение этих полетов велико потому, что де лает летчика, пх изучающего, хозяином движений аэропланов в воздухе, что весьма важно для боя. Продолл;ая славпые дела Петра Николае вича Нестерова, советские летчики обога тили и развили школу высшего пилотажа. Такие витязи и воздушные асы, как Вале рий Чкалов, Александр Покрышкян, Пвап Кожедуб, Борпс Сафонов во много раз воз величили славу советской пилотажной шко- ^ |лы, сделав ее самой непревзойденной л М, |Т<»ПГ.Г*01ТТЛГПТГ тпчппГ, П Л П 1 Г иппп Сержант Меламуд имеет ряд благодар ностей от комапдира. Но это его не ус покаивает. Ои говорит: — Я горжусь своей профессией, гор жусь тем, что я — вопн Сталинской Авиации и стою на страже интересов Советского государства, что народ вру чил нам, советским авиаторам, самую совершенную боевую технику. Сержант Меламуд встречает День Воз душного Флота отличными показателями в боевой и политической подготовке, Н. ЯРОШЕНКО. эрод- мог, оыл вьюрошен из аппарата при одном I ,!рпо<>едпмой лучшей во всем мире ром на автомоопле, спешно сет на свой нз резких движений последнего и погиб, j Сейчас, когда высший пилот двухместный аппарат системы «Мораи-Со- разбившись о землю». планер и блестяще продемонстрировал па нем полет. Нелегко было Петру Николае-1ряда шгабс-капитана. Нестерова, вичу поступить в летную школу. Царские Осмотром разбитых аппаратов и опросом ручптса Кованько: «Что же ты будешь де- сатраны чинили ему всяческое сопритивле- [свидетелей воздушной борьбы штабс-кагт- i латьвозьми хоть брауппиг!» — штаос-ка- лонье», так как одноместный разбился; са дясь в аппарат, он настолько спешил, что даже к нему не привязался. На слова- по- нплотаж стал |неотъемлемом частью боевой учебы летчи- Русский народ но нраву гордится иелн- ков, наши сталинские соколы с о.тагогове- кпм летчиком, летчиком-новатором Петром нием хранят и своих сердпах светлую па- Николаевпчем Нестеровым. В его липе мы мять о великом русском летчике, летчпке- впдпм втухчпвоп п трезвого нсследовате- новаторе — Петр-. Николаевиче Нестерове ля. Псстеров считал, что воздушный бой Капитан 8. СТЕПАНОВ. э к о н о м и т ь ГО РЮ Ч Е Е Старшие сержанты Бубляев и Утевпев являются одними пз лучших механиков нашего подразделения. Опи отличники боевой п политической подготовки, умело эксплоатируют ввереппую им боевую тех нику я ведут борьбу за экономию горю чего. Только за прошедший месяц они сэкономили 1.375 килограммов высоко качественного горючего. Перенимая опыт передовых механиков в эксплоатации авиационной техники, хоро ших успехов добился молодой механик старший сержапт Солдатов. Он сэкономил в этом месяце 638 килограммов бензина. Механики нашего подразделения к Длю Сталинской Авиации сэкономили несколь ко тонн высококачественного топлива, до бытого упорным трудом нашего народа. Младший сержант И. ХАРИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz