На страже Заполярья. 1949 год. Июль.

i НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 14 июля 1949 г., № 164 (3469). К Дню Воздушного Флота СССР МОРСКОЙ ОТРЯД СТАЛИНСКОЙ АВИАЦИИ Командир отличного экипажа лейтенант Николай Былемкоа. Фото Л. Иванова. Растет боевое мастерство Напряженная боевая учеба летчиков требует < уг каждого авиационного» специа­ листа глубокого знания материальной ча­ сти. Понимая свой воинский долг, механи­ ки вашего подразделения с каждым днем добтаготся более высоких успехов в боевой и политической подготовке.' Учитывая то, что лето в Заполярье короткое, а за этот небольшой период учебы лешый состав должен значительно повысить свое мастер­ ство, механики стараются, чтобы все са­ молеты были в строю и в любое время смогли подняться в воздух. На-днях был такой случай. Мотор на •самолете старшего сержанта Стрепегова выработал ресурс и его потребовалось сроч­ но заменить. Механики-комсомольцы стар­ шие сержанты Дедюхнн и Черепе® решили помочь своему товарищу. Во главе с офи­ цера1! Панариным они организованно при­ ступили к работе. Тов. Панарин умело рас­ ставил людей. Старший сержант Стрепетов — опытный механик. Быстро и хорошо выполняя своп !авиации Военно-Морских Сил. Приближается ’ знаменательная дата — День (Воздушного Флота СССР—день смот­ ра выдающихся достижений сталинской авиации, ее «крылатых богатырей. Вместе с Советской Армией и Военно-Морским Флотом иа страже мирного созидательного труда нашего народа стоят могучие, про­ славленные в боях за свою Опишу Воен- но-Всздушпые Силы Советского (государст­ ва. Созданный великими вождями трудя­ щихся 'В. П. Лениным и П. В. Сталиным, выпестованный мудрой партией большеви­ ков. (Советский Воздушный Флот прошел славный путь своего развития, вписал много немеркнущих страниц в историю борьбы нашего народа—народа-победителя, творца новой (жизни. Тесно взаимодействуя с другими родами войск, наши Военно- Воздушные Силы сыграли валкую роль в достижении победы над фашистской Герма­ нией и ее союзниками. Наша авиация по­ казала в тоды Великой Отечественной вой­ ны свою силу и могущество, стремитель­ ный прогресс техники, ее кадры продемон­ стрировали непревзойденное мастерство и героизм, беспредельную преданность Роди­ не, па/рши Ленина — Сталина. Наша авиация непрерывно воздействовала на противника с воздуха как непосредствен­ но на поле боя, так и в глубоком тылу врата. «В Великой Отечественной войне ксвет­ ского народа против фашистской Герма­ нии, — говорит товарищ Сталин, — наша авиация с честью выполнила свой долг перед Родиной. Славные соколы нашей Отчизны в оже­ сточенных (воздушных сражениях разгро­ мили хваленую немецкую авиацию, чем и обеспечили свободу действий для Красной Армии и избавили население ошпей стра­ ны от вражеских бомбардировок с воздуха. Вместе со всей Красной Армией они наносили сокрушающие удары по врагу, уничтожая его живую силу п технику.' Умелые действия пашей доблестной авиа­ ции постоянно способствовали успеху на­ земных войск п помогли добиться окон­ чательного разгрома врага». * Л * В рядах наших доблестных сталинских соколов достойное место занимают летчики обязанности, он одновременно проверял ра­ боту старшего сержанта Черенева. Мотор за короткое время был постав­ лен па место. Отдельные детали и агрегаты сразу же устанавливались на мотор. Рабочий день подходил к концу. Механики единодушно решили не поки­ дать рабочего места до тех пор, пока зада­ ча полностью не будет ими выполнена. На утро следующего дня мотор был уже опро­ бован, а самолет готов к облету. Инженер дал высокую оценку (работе механиков. Прошло четыре года с тех нор, как Во­ оруженные 'Силы Советского Союза, одер­ жав ио.тную победу над гитлеровской Гер­ манией, завершили разгром японских импе­ риалистов. В годы Великой Отечественной войны авиации Военно-Морских Сил в за­ висимости от требований обстановки на том или ином фронте (фланге сухопутных сил) приходилось драться над морем — против кораблей противника и над сушей — поддерживая -свои наземные войока. Эти операции (Проводились самостоятельно Хорошая организованность и правильная или во взаимодействии с соединениями расстановка специалистов дали возмож-- ностъ механпкам-комсомольцам Стрепето- ву, Дедюхипу и Череневу высококачествен­ но и намного раньше срока заменить мотоэ и подготовить самолет к облету. Утром, когда другие самолеты начали под­ ниматься в воздух, вместе с ними взлете­ ла и машина Стрелеахш. Старшему сержанту Стрелетову и меха- флота, и всюду, где «бы ни сражались мор­ ские летчики, они с честью выполняли свой воинский долг, воевали со инанием дела, мужественно защищали свою люби­ мую Редину. С именем великого Сталина на устах они улетали в бой и побеждали. Па боевом счету нашей морской авиа­ ции, наряду с потопленными судами про­ тивника, имеется значительное количест- дикам! самолетов Дедюхину и Черенезу ни- |во уничтоженных самолетов и другой бое- жеяер подразделения об’явпл благодарно­ сти. Так с каждым днем растет боевое ма­ стерство технического состава, который, с вон техники и живой силы врага. В пер­ вый период минувшей войны, когда нашим войскам приходилось обороняться от (веро­ ломно вторгнувшихся на территорию искренней любовью ухаживая за вверен- СССР фашистских орд, авиация флота она- нымл ему боевыми машинами, даетвозмож- зывала всемерную поддержку сухопутным ность нашим летчикам повышать свое ма- частям и боевым кораблям, оборонявшим стерство. . Заполярье, Советскую Прибалтику, Лении- Младший сержант И. ЗАХАРНИН. град, Одессу, |Крым, Севастополь н (Кавказ. /ЧА .»»> ААЛАЛААЛАААЛАЛААЛЛААЛЛАЛЛЛАЛАЛЛЛАЛЛАА^ Впервые в мире В этот же период от­ важные морские лет­ чики Краснознамен­ ного Балтийского флота первыми бом­ бардировали фашист­ скую столицу — Берлин, а черноморские соколы — крупные нефтепромыслы, имев­ шие для противника огромное значение. Содействуя своим сухопутным войскам, морская авиация частью своих сил про­ должала развивать активную деятельность зга море, часто нанося сильные удары с воздуха но 'морским коммуникациям и ба­ зам флота противника. Эти удары продол­ жали нарастать. С «переходом наших / Во­ оруженных Сил к решительным наступа­ тельным действиям основное, усилие авиа­ ции флотов было перенесено на море. Ей пришлось решать мното ответственных ббевых задач, и, как бы ни была сложна обстановка, морские лётчики в оператив­ ном и тактическом взаимодействии с Воен­ но-Воздушными Силами Армии и корабля­ ми Флота выходили из нее победителями. Славные боевые дела морских авиаторов неоднократно отмечались в приказах Вер­ ховного Главнокомандующего товарища Сталина. На Черном море они прикрывали с воз­ духа своп корабли, деятельно участвовали в обороне городов-героев Одессы и Сева­ стополя. До последнего дня черноморские летчики самоотверженно сражались в Се­ вастополе, вылетая «в поддержку нашпх войск с аэродромов и посадочных площа­ док, находившихся под огнем противника. В 19|44 г., содействуя сухопутным силам в разгроме крымской грушщшки немцев, сталинские соколы Черноморского флота потопили десятки судов с боевой техникой и живой силой врага. С чрезвычайно большими трудностями была сопряжена боевая деятельность лет­ чиков Краснознаменной Балтики на первом этапе войны. Длительное время фланги немецких армий упирались в. Финский за­ лив. Заминировав фарватеры залива, про­ тивник, затруднил нашим кораблям выход в море. 'В таких условиях основная тя­ жесть действий иа морских коммуника­ циях (врага легла на части торпедоносной авиации. Летать приходилось через терри­ торию, занятую немецкими войсками. Бал­ тийские летчики прорывали все преграды на своем путп к морю п успешно топили фашистские транспорты п боевые корабли. В период блокады Ленинграда балтийские потребители вместе с авиацией! Ленинград­ ского фронта прикрывали- «дорогу Жиз­ ни» — Ладожскую трассу, связывающую Ленинград со страной. В наступательных операциях наших войск летчики Балтики оказывали существенную поддержку вой­ скам, действуя на морских коммуникациях врага,-.срывая, его оперативные перевозки морем. Летчики-североморцы, прикрывая свои конвои и бывших наших союзников, вели самоотверженную борьбу на морских путях сообщения немцев, пытавшихся снабжать свои войска, сосредоточенные в Северной Финляндии и Норвегии, п вывозить оттуда стратегическое сырье (никелевую и желез­ ную руду). Тихоокеанские летчики, активно под­ держивавшие свой флот и сухопутные армии в борьбе с японскими империали­ стами на Дальнем -Востоке, бомбили враже­ ские порты. Десятки судов потопили наши торпедоносцы и штурмовики в неприятель­ ских базах и в открытом море. Общий итог боевой деятельности авиа­ ции) Военно-Морских Сил в войне на море выражается в сотнях потопленных тран­ спортов, различных боевых и вспомога­ тельных кораблей противника. Генерал-майор авиации А. Ш УГИНИН . За боевые заслуги перед Советской Ро­ диной награждены орденами сотни мор­ ских авиаторов. 241} сталинским соколам ирисвоепо высокое звание Героя Советского боевая техника. Чтооы владеть ею в совер­ шенстве, требуются большие знания. повседневное изучение опыта Великой Отечественной ш!ны. Летчики, инженеры и техники авиации Военно-Морских Сил, внимательно изучая опыт войны, преломляя его в своей ра- а 1 LvJLl \ j LJ\J\* ILV " \D ................................................... | -------------- ” Г _ . Союза, пяти нз них — дважды Героя ;боте, обязан 1 Д непременно учитывать небы- Советского Союза. Победа над немецкими захватчиками требовала от всего личного состава авиа­ ции Военно-Морских Сил, как и от всех советских воинов, не только стойкости и отваги, но также непрестанного совершен­ ствования своего мастерства, непрерывной, •напряженной учебы. Обогащаясь опытом каждого боевого полета, изучая тактику •врага и вырабатывая свою более совершен­ ную тактику, морские летчики обрели воинскую зрелость, и -многие сотни пх ста­ новились п о д лин ны м и мастерами боя. Герой Советскою Союза генерал-майор авиации Корзунов лично потопил 25 тран­ спортов, военных и различных вспомога­ тельных кораблей. Дважды Герой Совет­ ского Союза полковник Мазуренко потопил лично 8 и в группе — 27 кораблей. Дваж­ ды Герой Советского Союза подполковник Сафонов лично сбил 25 самолетов против­ ника. . С помощью садои передовой в мире сталипской военной науки мы не только пало быстрый прогресс пауки и техники вообще и в авиации в особенности. Послед­ ние новейшие достижения в области само- лето- и моторостроения, авиационного во­ оружения и оборудования открывают но­ вые» перспоКтивы в использовании авиации на море. Оперативно-тактические взгляды на способы и методы 'боевых действий на морских театрах у флотских и авиацион­ ных о< 1 )инеров должны базироваться на опыте войны, на всем том новом, что дает дальнейшее ]>азвитис современной авиационной техники. Это является одним из важнейших условий того, чтобы наши Военно-Морские Силы были ещо более сильными и могучими. Трудящиеся массы Советского Союза за­ ботлив» иг-туют свой Военно-Морской Флэг и сю авиацию. Нет сомнения в том, что те возможности, которые таятся в на­ шей социалистической промышленности, дадуг Военно-Морским Силам еще более совершённую авиационную технику. Морские летчики и авиационные коман- разгромили врага, но и вышли нз смер-1диры в годы Великой Отечественной вой- тельнои схватки с ним несравненно более лы показали пе только храбрость и само- « й ^ тшгпт wan vrvnpu отверженность в выполнении долга перед искусными в боевых действиях над морем; Тщательно обобщая опыт минувшей войны, летчики морской авиации в мирное время готовятся защищать Отчизну, овла­ девая) наиболее современными, передовыми формами боевых действии. Основное требование, о котором помнят авиационные офицеры, — не стоять на место, а неуклонно иттп -вперед. Ежегодпо мы должны подниматься к новым высотам боевого летного мастерствз. Это в равной мере относится как к отдельным екипа- жам, так и к частям и соединениям в це­ лом. Основной летный закон требует пе- Родиной, но и высокую выучку и морскую 'культуру. Опыт войны, освоение новейшей техники, взаимодействие с флотом — осно­ вы, па которые опирается обучение и вос­ питание морских летчиков. Новаторство, глубокие специальные и политические знания помогут летчикам и командирам авиации наших Военно-Морских Сил -до­ стойно решить стоящие перед ними задачи боевой и политической подготовки и че­ стно носить высокое звание морских лет­ чиков. Много сделано летчиками авиации Воен- прерывности тренировки летчика, неза- но-Морских Сил за послевоенные годы для виоимо от величины его налета в прош­ лом. Надо сказать, что большинство авиа­ ционных командиров глубоко осознало это требование. В лучших авиационных подразделениях все направлено к тому, чтобы насытить боевую учебу опытом войны и, опираясь на пего, плп дальше, совершенствуя выучку летчиков. Учебная подготовка пла­ нируется с таким расчетом, чтобы основу ее составляли летные учения. Вместе с тем параллельно проводится п системати­ ческая индивидуальная тренировка. Осо­ бенность последней состоит в том, что она производится на основе учета возможно­ стей и знанпй каждого экипажа в отдель­ ности. ' Большое внимание уделяется созданию в учебе условий, близких к боевой действи­ тельности. Особенно проявляется это на летных учениях и в оборудование полиго­ нов. Социалистическая Родина предоставила морским летчикам все возможности для плодотворной учебы. Наши летчики, штурманы, стрелки-радисты, мекаиики, прилагают все силы для того, чтобы каж­ дый полет был выполнен безукоризненно, принес наибольшую пользу. Они учатся правильно применять и умело использо­ вать современную передовую технику в любой обстановке. Наши летные кадры устройства п оборудования учебных клас­ сов и тиров. Похвальная изобретательность и инициатива проявляются при изготовле­ нии наглядных пособий. Хорошая наземная подготовка значительно помогает летной учебе. За последнее время учеба в воздухе не только приняла большой размах, но, что особенно важно, окрепла качественно. Од­ нако многое предстоит еще сделать. Оста­ навливаться, почивать на лаврах нельвя пина один день. Необходимы непрерывное совершенствование, упорная, настойчивая учеба морских авиаторов, независимо от их званий, специальностей и занимаемых должностей. Борьба за высокую авиацион­ но-морскую культуру, за совершенное ов­ ладению слолгной п все прогрессирующей боевой техникой должна вестись с еще большой энергией, настойчивостью и уме­ нием. Партия Ленина — Сталина, Советское правительство, народ „ проявляют неустан­ ную заботу о нашей авиации, ее мирах. На эту заботу партии, правительства и лучшего друга летчиков — великого Сталина •весь личный состав авиации Военно-Морских Сил отвечает высокими достижениями в учебе. Министр Вооруженных Сил СССР в свс-ем первомайском приказе потребовал от личного состава Сухопутных войск, Всен- по-Воздупгпых п ^Военно-Морских Сил до- нейзмеримо выросли. Большевистская пар- стпчь в летний период новых успехов в боевой и политической подготовке. Личный сотав нашей морской авиации с честью выполнит эту первостепенную задачу п добьется новых, еще более -высоких пока­ зателей в учебе- и дисциплине. тля, товарищ Сталин требуют от кадров не останавливаться на достигнутом, изо дня в день совершенствовать своп знания, и тт все вперед и вперед. Летчикам дана сложная материальная часть, современная В ожесточенных боях за социалистиче­ скую Родину наши летчики наглядно про­ демонстрировали непревзойденные успехп советской школы пилотирования. Разрабатывая теорию маневрирования, оттачивая фигуры высшего пилотажа, па­ ши летчики овладевали авиационным искусствам не на специальных «спортивно- акробатических» машинах. Налиме пер­ воклассных серийных самолетов в нашей страте привело к тому, что высшим пило­ тажем у нас с большим мастерством вла­ деет любой летчик. Основоположником школы высшего пи­ лотажа в нашей стране, как и во всем; мире, является великий русский летчик Петр Николаевич Нестероз. Он разработал, пользуясь .трудами выдающегося русского ученого Н. Е. Жуковского, теорию «мерт- ние. Только пастоичивый характер по­ мог ему преодолеть бюрократизм чинов­ ников и поступить в Петербургскую воз­ духоплавательную школу. В 1912 году Нестеров блестяще оканчивает Гатчинскую офицерскую авиационную школу и стано­ вится летчиком. Пменно в эти годы у Петра Николаевича зарождается идея «мертвой петли». Своп планы оп высказывает начальству. Пе получив пи сочувствия, ни поддержки, ои настойчиво н*ет по пути к осу­ ществлению своей цели. 27 августа (9 сентября) 1913 года, под Киевом впер­ вые в истории авиации Петр Никола­ евич Нестеров блестяще демонстрирует выполнение «мертвой нетлп». Нестеровская «петля» положила начало * новому направлению в применении авиации бо и петли» и блестяще ее осуществил на:__ 1 и ^ практике. Его настойчивый характер, любознатель­ ность, целеустремленность, глубокие зпа- пия и большой опыт способствовали его успехам и победам. В 1906 году Нестеров окончил Михай­ ловское артиллерийское училище и уехал на Дальний Восток. Там его прикомандиро­ вали к Владивостокекому воздухоплава­ тельному парку. У 23-летнего юноши в 1910 году созревает окончательное реше­ ние стать летчиком. Петр Николаевич все­ цело отдает себя службе в авиации. Видя беспомощность самолетов и сравнивая пх полет со свободным парением птиц, он мно­ го времени уделяет созданию более совер­ шенных; способов управления машиной в шоздухе. Нестеров в этом видел ключ к дальнейшему развитию пилотирования и пе раз говорил своим соотечественникам, что именно при развитии пилотирования «авпация из забавы и спорта превратится в щкяное и полезное приобретение челове­ чества». Русский летчик Нестеров еще до поступ­ ления в летную школу лично построил высшему пилотажу. Так русский летчик Нестеров стал человеком с мировым име- пем, так он завоевал для своей страны при­ оритет, положив начало высшему пилотажу. Успешное завершение первого искания окрыляет Петра Николаевича. Один за дру­ гим оп совершает рекордные полеты, ста­ новится вместе с тем и незаурядным кон­ структором, настоящим воздушным бойцом на фронте. Пдя по пути дальнейшего соз­ дания все новых и новых фигур для боя, Нестеров приходит к выводу о возможности сбивать противника таранным ударом. Свою идею Петр Николаевич блестяще осуществляет в воздушной схватке с ав­ стрийскими) летчиками. Это был {*ервый таран в истории авиации, ставший всемир­ но известным. О замечательном нестеров- ском таране австрийского «Альбатроса», о постоянных творческих исклипях в си­ стеме усовершенствования летного мастер- стна ярко свидетельствует следующий до­ кумент: «Акт расследования гибели. летчика П. II. Нестерова. Рапорт расследования по обстоятельствам геройской кончины на­ чальника II Корпусного авиационного от- тана Нестерова с австрийским бимонопла- иом системы «Альбатрос» выяснилось: 1. Штабс-капитан Нестеров уже давно выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударом сверху колесами собственной маши­ ны по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата, причем допу­ скал. возможность благополучного исхода, для таранящего летчика. 2. Штабс-капитан Нестеров неоднократ­ но выражал мысль, что неприятельская воздушная мвшпна летать над Н-м авиа­ ционным отрядом беспрепятственно пе бу­ дет. 3. Решение таранить и сбивать ьеприя­ тельские воздушные машины у штабс-ка- пптана Нестерова зародилось уже давно. Так, в г. Дубно числа 5 — 6 сего августа им был приспособлен нож к задней конеч­ ности фюзеляжа, которым оп. предполагал разрезать оболочку неприятельского дири­ жабля. Во время пребывания в Злочеве он- решил приспособить к хвосту аппарата длинный трос с грузом, которым надеялся опутать винт неприятельского .аэроплана, пролетая перед носом такового. 4. Об опасности такого рода действия товарищи покойного ему неоднократно ука­ зывали, настаивая на том, что при ударе в воздухе таранящий аппарат доджеп обя­ зательно поломаться, на что штабс-капи­ тан Нестеров ответил, что это еще не до­ казано, а, наконец, если аппарат и сломает­ ся, то это еще ничего не значит, так как жертвовать собой есть долг каждого воина. 5. 26 августа штабс-капитан Нестеров для преследования неприятельского аппа­ рата подымался два раза; при первом под'- е.ие догпать неприятельский аппарат не удалось,^ кроме того, прп под’еме еще на земле оборвался трос с грузом, после чего штабс-капптап Нестеров опустился и по­ ехал в канцелярию,* велев предупредить се­ бя, еслп появится неприятельский аппарат. Вскоре вповь появился тот же аппарат; штабс-капитан Нестеров поехал на аэрод- питан Нестеров ответпл: «Ничего, я как- нибудь обойдусь». 6 . Штабс-капптан Нестеров быстро вы­ играл высоту' и пагпа.т неприятельский ап­ парат в 3,5 верстах северо-западпсе дерев­ ни Лилино в 12 часов 5 минут дня. Здесь, будучи значительно выше пепрпятельской машины, он спланировал на пее, очевидно, с целью сбить ее (колесами. 7. Вследствие трудности учесть посту­ пательную скорость обеих машин, аппарат штабс-капитана Нестерова не ударил ав­ стрийский аэроплан колесами, а врезался мотором между двумя несущими поверхно­ стями бимононлана. Доказательством сего служит: а) совершенно изломанный впит «Морана», б) обмотавшаяся вокруг облом­ ка того же винта наружная покрышка Бауденовского гибкого вала от счегчнка оборотов, в) поломка вала, отделение мото­ ра от аппарата и отдельное его падение иа землю метрах в 130 от первого. 8 . По характеру падения «Морана» штабс- капитана Нестерова спиралью, можно за­ ключить, что крылья такового в первый, последовавший после столкновения момент остались целы, а если прогнулись, то незна­ чительно. 9. Штабс-капитан Нестеров вылетел из аппарата и упал на землю отдельно от ма­ шины метрах в 25 от нее; момент отделе­ ния его от аппарата установить не удалось; имеются показания, что он вылетел в са­ мый момент столкновения аппаратов, по некоторые показывают, что это случилось значительно ниже указанной точкп... Иа всего вышеизложенного надлежит вы­ вести заключение, что штабс-капитан Не­ стеров, сознательно презрев личную опас­ ность, преднамеренно поднялся, настиг и ударил неприятельский аэроплан собствен­ ной машиной, что от силы столкновений, собственный аппарат штабе-капитана Не­ стерова настолько пострадал, что штабс- калнтаи Нестеров опуститься на нем не является основным средством завоевания победы пад неприятельской авиацией. Он настойчиво искал конкретные, бо­ лее совершенные формы для его ве­ дения. Правильность предположений Не­ стерова о возможности тарана при сохра­ нении жизни пилота и даже самой машины была много паз подтверждена советскими Гордость воина Механик самолета комсомолец сер­ жант Меламуд любит свою профессию и упорно повышает воинское мастерство. Самолет, обслуживаемый сержантом Ме- ламудом, всегда находится в полной боевой готовности. В работе иа матери­ альной части механик проявляет орга- шшванность, четкость и аккуратность, технически грамотно обслуживает бое­ вую машину. За время работы авиацион­ ным механиком комсомолец Меламуд приобрел большой практический опьгг, который ои передает своим товарищам. С большим уважением отзываются о сержанте Меламуде Авиационные меха- таки комсомольцы сержанты Вайнш­ тейн и Черемисинов. Он помог г им в короткий срок освоить ма­ териальную часть. Сержанта Меламуда молено часто видеть у самолетов своих товарищей. В настоящее время сержан­ ты-комсомольцы Черемисинов а Вайнш­ тейн самостоятельно эксплоатируют ма­ териальную часть самолетов. Мотористу своему, сержанту Жукову, • механик самолета передает опыт и тео- •ретические зпания. Моторист интере­ суется всеми агрегатами самолета. Сер­ жант Жуков в настоящее .время в со­ вершенстве овладел своей специаль­ ностью. Он считается самым грамотных специалистом в подразделении. Командир подразделения высоко оценил работу сержанта Жукова, назначив его •на должность старшего моториста. Сержалт Меламуд пе только тре­ бователен к своим подчиненным, он требователен и к себе. Однажды на тех­ ническом раэборе полетов сержанту. Ме­ ламуду задали вопрос: «Как вы доби­ лись высоких показателей в работе на Материальной части?». Сержант Меламуд ответил: — За время работы авиационным меха­ ником я приобрел богатый опыт по об­ служиванию механизмов. В повседнев­ ной практической работе я, как авиа­ ционный механик, приучил себя к по­ следовательности подготовки самолета, что помогает мне своевременно обнару- • живать неисправности в материальной части и быстро их устранять. После по­ летов я всегда приступаю к послеполет­ ному осмотру самолета и мотора и устра­ нению обнаруженных дефектов. Однажды, делая предполетный осмотр, я обнаружил замерзание гибкого валлйа управления тршемером руля высоты. Неисправность я устранил в очень ко­ роткий срок. Благодаря тому, чтоона во­ время была обнаружена, вылет само* лета не задержался. Очень много помор. » мне в работе офицер коммунист тов. Ере­ меев. Он привил мне любовь к технике, научил меня работать быстро и акку­ ратно. Всегда дает он мне советы и индивидуальные задания по изучению сложных агрегатов самолета. Много трудов офицер Еремеев поло­ жил для воспитания своих подчиненных, что дало возможность завоевать первое место. Я так же, как и другие авиаме- ’ ханикя, благодарен офицеру-коммунисту ва его труды. Сержант Меламуд повседневно повы­ шает свой идейно-политический уро­ вень, регулярно читает газеты, глубоко изучает «Краткий курс истории ВМКб)». Часто сержанта можно видеть еа чте­ нием художественной литературы. В этом году он прочитал ряд замечатель­ ных кпиг. В его абопемопте записаны книги: «Хождение по мукам», «Молодая гвардия», «Повесть о-настоящем чело­ веке» и многие другие. Своему мотористу и товарищу он- по­ могает разбираться в текущей политике, рекомендует ему художественную лите- * ратуру, делится впечатлениями о прочи­ танных книгах. Многим сослуживцам Меламуд привил вкус к книгам. Механик самолета сержант Меламуд и летчиками. Первый таран летчика Талали- -------------- . . .--------- - - хина пад Москвой — тому лучшее доказа- ( моторпст сержант Жуков с честью вы­ полняют приказ Министра Вооруженных Сил СССР о глубоком ос do опии военного дела и попышении уровня политической тельство. Нестеров всеми силами своей пылкой души боролся с шаблоном, с косностью. Когда в 1911— 1914 годах развитие авиа-I подготовки циопнои техники сопровождалось рядом ка­ тастроф, Петр Николаевич был единствен­ ным человеком, доказавшим причины этих аварий и несчастных случаев. Настойчивый экспериментатор и авиа- цнопный теоретик Петр Николаевич Несте­ ров, отстаивая наш приоритет, ска­ зал: «Фигурные полеты, кажущие­ ся многим бессмысленными, нужны для летчика. Это — высшая школа, приучаю­ щая его выходить пз самых трудных поло­ жении». Петр Николаевич создавал фигуры не ра­ ди спортивного интереса, а для воздушного боя. Авиация получила от Неотерова не только «петлю», а глубокие виражи, бое­ вые развороты, управляемые перевороты через крыло и многие другие элементы ма­ неврирования самолета. Высоко оценивал полеты П. Нестерова П. Жуковский. Оп не раз говорил, что зна­ чение этих полетов велико потому, что де­ лает летчика, пх изучающего, хозяином движений аэропланов в воздухе, что весьма важно для боя. Продолл;ая славпые дела Петра Николае­ вича Нестерова, советские летчики обога­ тили и развили школу высшего пилотажа. Такие витязи и воздушные асы, как Вале­ рий Чкалов, Александр Покрышкян, Пвап Кожедуб, Борпс Сафонов во много раз воз­ величили славу советской пилотажной шко- ^ |лы, сделав ее самой непревзойденной л М, |Т<»ПГ.Г*01ТТЛГПТГ тпчппГ, П Л П 1 Г иппп Сержант Меламуд имеет ряд благодар­ ностей от комапдира. Но это его не ус­ покаивает. Ои говорит: — Я горжусь своей профессией, гор­ жусь тем, что я — вопн Сталинской Авиации и стою на страже интересов Советского государства, что народ вру­ чил нам, советским авиаторам, самую совершенную боевую технику. Сержант Меламуд встречает День Воз­ душного Флота отличными показателями в боевой и политической подготовке, Н. ЯРОШЕНКО. эрод- мог, оыл вьюрошен из аппарата при одном I ,!рпо<>едпмой лучшей во всем мире ром на автомоопле, спешно сет на свой нз резких движений последнего и погиб, j Сейчас, когда высший пилот двухместный аппарат системы «Мораи-Со- разбившись о землю». планер и блестяще продемонстрировал па нем полет. Нелегко было Петру Николае-1ряда шгабс-капитана. Нестерова, вичу поступить в летную школу. Царские Осмотром разбитых аппаратов и опросом ручптса Кованько: «Что же ты будешь де- сатраны чинили ему всяческое сопритивле- [свидетелей воздушной борьбы штабс-кагт- i латьвозьми хоть брауппиг!» — штаос-ка- лонье», так как одноместный разбился; са­ дясь в аппарат, он настолько спешил, что даже к нему не привязался. На слова- по- нплотаж стал |неотъемлемом частью боевой учебы летчи- Русский народ но нраву гордится иелн- ков, наши сталинские соколы с о.тагогове- кпм летчиком, летчиком-новатором Петром нием хранят и своих сердпах светлую па- Николаевпчем Нестеровым. В его липе мы мять о великом русском летчике, летчпке- впдпм втухчпвоп п трезвого нсследовате- новаторе — Петр-. Николаевиче Нестерове ля. Псстеров считал, что воздушный бой Капитан 8. СТЕПАНОВ. э к о н о м и т ь ГО РЮ Ч Е Е Старшие сержанты Бубляев и Утевпев являются одними пз лучших механиков нашего подразделения. Опи отличники боевой п политической подготовки, умело эксплоатируют ввереппую им боевую тех­ нику я ведут борьбу за экономию горю­ чего. Только за прошедший месяц они сэкономили 1.375 килограммов высоко­ качественного горючего. Перенимая опыт передовых механиков в эксплоатации авиационной техники, хоро­ ших успехов добился молодой механик старший сержапт Солдатов. Он сэкономил в этом месяце 638 килограммов бензина. Механики нашего подразделения к Длю Сталинской Авиации сэкономили несколь­ ко тонн высококачественного топлива, до­ бытого упорным трудом нашего народа. Младший сержант И. ХАРИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz