На страже Заполярья. 1949 год. Июль.

HIT С Т Р А Ж Е 3 А Г1G« Л F Ь Я 7 июля "7949 г., К: 158 (3463). На в стр е чу Дню Во з душно г о Ф лота СТАЛИН—СОЗДАТЕЛЬ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ ★ ★ ★ На-днях у североморских летчиков состоялся мо-! стическому Отечеству, беспощадно громили врага лодежный вечер, посвященный теме: «Товарищ на земле и в воздухе. Сталин — создатель могучей советской авиации». : В заключение вечера старший сержант Соболь В клубе собрались сержанты, матросы и офицеры. |прочел отрывок из воспоминаний лауреата Сталин- Они о большим вниманием слушали рассказы уча- | ской премии авиаконструктора А. Яковлева о ветре- < станков Отечественной войны о том, как под руко- | чах с товарищем Сталиным. Затем участники моло- 1 водством большевистской партии и лично товарища дежного вечера просмотрели кинокартину «фоздуш- | Сталина рос и креп Советский Воздушный Флот, j ный парад», как в годы Великой Отечественной войны Сталин- | Сегодня мы ские соколы, воодушевленные любовью к социалн- этот вечер. ★ ★ ★ рассказываем о том, как прошел 1 В оздушный флот страны социализма В 1933 гаду советский народ впервые отметил Всесоюзный День Авиации. Этот всенародный праздник всегда является де­ монстрацией авиационного могущества на­ шей Р одины . Именно в 1933 году 7 ян­ варя товарищ Сталин в докладе на об’еди- шлном пленуме ЦК н ЦКК ВЕЩб) об ито­ гах первой пятилетки сказал: «У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь». Великий Сталин вместе с Владимиром Ильичей Лениным растили Советский:! Воз­ душный Флот. Советский народ под руко­ водством великих вождей заново совдавал згогущвственную . авиацию, способную с честью и достоинством (защищать безопас­ ность нашей Родины. История нашей отечественной авиации богата многими ярками страницами. Мы вправе с гордостью говорить о там, что именно наша Родина положила начало т. ездухоплаванию. И наш русский народ гзадал науку об авиации, дал миру заме­ чательных ученых и изобретателей. Ве­ ликие ученые Ломоносов, Менделеев, Циол­ ковский, Жуковский — вот кто воздал с:новы русской и мировой авиационной пауки. Великий русский ученый Ломоносов с.яотш нагучными исследованиями обосно­ вал принцип полета в воздухе тел тяже­ лее воздуха. Еще в середине ХУ1П столе­ тия он построй н испытал небольшой ге­ ликоптер. Много внимания уделяли воздухопла­ ванию русские ученые Менделеев и Циолковский. Вовртг Мевделеева группи­ ровались такие деятели авиации, как Мо­ жайский, Опнцын и другие. В биографии знаменитого деятеля науки, как назвал товарищ Сталин Циолковского, есть даты, которые незабываемыми вехами легли на его презграсном жизненном пути. Этот уче­ ный создал замечательные научные тру­ ды. Великий ученый К. Э. Циолковский всей своей душой и мыслями был с наро­ дим, с большевистской партией. Нельзя бее волнения читать предсмерт­ ное шэсыю Цнодаовекого к товарищу Сталину: «Мудрейший вождь ж друг всех трудя­ щихся, товарищ Сталин! Всю свою жизнь я метал своими тру­ дами хоть немного продвинуть человечест­ во вперэд. До революции моя мечта не мо­ гла осуществиться. Лишь Октябрь принес привнаяне ад- дам самоучки; лишь советская власть и партия Ленина — Силина оказали мне действенную помощь. Я почувствовал любовь народных масс, и это давало мне силы продолжать работу, уже будучи боль­ ным. Однако сейчас болезнь не дает мне окончить начатого дела. Все свои труды по авиации, рагаетспла- ванию и межпланетным сообщениям пере­ даю партии большевиков и Советской вла­ сти — подлинным руководителям прогрес­ са человеческой культуры. Уверен, что опи успешно закончат мои труды. Из доклада офицера В. ИЛЬЮШЕЧКИНА • Всей душой и мыслями Ваш, с послед­ ним искренним приветом, всегда Ваш К. Циолковский». И в ответ в Калугу пришла телеграмма товарища Сталина: «Знаменитому деятелю науки товарищу К. Э. Циолковскому. При­ мите мою благодарность за письмо, полное доверия па/ртии большевиков и Советской власти. Желаю Вам здоровья и дальнейшей пло­ дотворной работы на пользу трудящихся. Жму Вашу руку. И. Сталин». Подобное внимание и заботы о совет­ ском ученом возможны лишь в нашей стране. В царской России осуществление выдающихся технических идей тормози­ лось прежде всего экономической отста­ лостью страны и косностью царских пра­ вителей. Для характеристики этой дикой косности достаточно привести такой факт. Ярый черносотенец депутат Государствен­ ной думы Марков говорил: сВ России на­ до запретить полеты частным лицам дотех пор, пока не будет создана надежная... воздушная полиция!». Так относилось цар­ ское правительство к русским конетру*то- рам, ученым и летчикам. Великие вожди т руд ящ ей с я Люки и Сталин гениально предвидели большое бу­ дущее авиации, ее значение для мирного социалистического строительства» и обороны Советского государства. И потому уже в lepsbie годы после Октября они горячо принялись за создание отечественной авиа­ ции. Восстанавливая разрушенное народное хозяйство, партия вместе с тем создает и воздушный флот. И благодаря заботам Ленина и Сталина наша авиация достигла высокого уровня развития. Опираясь на достижения авиационной вдута, талантли­ вые советские авиаконструкторы Поликар­ пов, Туполев, Яковлев, Ильюшин, Лавоч­ кин, Петляков, Микоян, Никулин, Швецов, Сухой, Гуревич и многие другие создали и создают все новые и новые тины самоле­ тов и моторов. Партия и литао товарищ Сталия уде­ ляют соромное внимание подготовке и. вос­ питанию одров советской авиации. У нас созданы замечательные авиационные учеб­ ные заведения, ваучяо-иоследовательокие институты. На отечественных самолетах советские летчики установили множество междуна­ родных авиационных рекордов по дально­ сти, высотности, скорости полета и груво- под’емностн. Знаменитые перелеты Чкало­ ва, Громова, Гризодубовой и других наших летчиков, совершенные по сталинским маршрутам, на весь мир прославили со­ ветскую авиацию. В нашей стране волею партии больше­ виков создана первоклассная граждан­ ская авиация. Если в 1932 году протяжен­ ность воздушных линий аэрофлота состав­ ляла 36.256 километров, то в 1940 году она достигла 138 тысяч километров. Нашз страна превратилась в великую авиа­ ционную державу, способную выдержать любые испытания. В годы Отечественной войны благодаря преимуществам социалистической системы хозяйства п самоотверженной работе тру­ жеников советского тыла был обеспечен быстрый рост производства боевой техни­ ки. За последние три года войны авиацион­ ная промышленность ежегодно давала свыше 40 тысяч самолетов. За время вой­ ны количество самолетов ВВС выросло в пять раз. Советское правительство высоко оцени­ ло заслуги сталинских соколов в боях за Родину. Свыше 200 тысяч авиаторов бы­ ли награждены орденами и медалями Со­ ветского Союза. 2.119 авиаторам присвое­ но звание Героя Советского Союза. 63 прославленным летчикам присвоено звание дважды Героя Советского- Союза, а совет­ ские асы Александр Покрышкин и Иван Кожедуб трижды удостоены медали «Зо­ лотая Звезда». Одной из основных задач послевоенной сталинской пятилетки является дальней­ шее повышение обороноспособности Совет­ ского Союза и оснащение Вооруженных Сил новейшей военной техникой. Наши В зале клуба североморских звнатороэ. Вечер на тему: «Товарищ Сталин — создатель могуче* советской В БОЯХ ЗА РОДИНУ Советские воины Исключительноему- беспредельно преда- Из выступления Героя Советского Союза жество проявили на- ны Родине. Омастер- офицера М. ШИШКОВА ши летчики, защи-[ стве наших леггчи- _ • щая Ленинград. В тя- j конструкторы в послевоенные годы возве- 1 нов, об их героизме со всей убедитель- желые дни блокады наши летчики вели ] лияили еще больше славу советской авка- ции. Созданы многомоторные и окномотор­ ные реактивные самолеты, чего не было и не могло быть в царской Россия. Руководимый великой партией Ленива — Сталина, советский народ уверенно про­ должает строить коммунизм. Он ни на ми­ нуту не забывает о происках международ­ ной реаяящи. Товарищ Опалин учит наш народ постоянно быть бдительным. В от­ вет на происки англо-американских под­ жигателей новой мировой войны советские люди своем самоотверженным трудом еще выше поднимают могущество Советской Родины, мощь наших Вооруженных Сил. Советский народ по праву называет на­ шу авиацию сталинской. Товарищ Сталин является организатором и вдохновителем побед советских летикав, их лучшим дру­ гом и советчиком. Па приеме депутатов первой сессии Верховного Совета СССР первого созыва товарищ Сталин скавал: «..Должен признаться, что я люблю лет­ чиков. Бели я узнаю, что какого-нибудь воетыо говорят многие факты. К началу 1944 года Александр Покрьнпкин лично сбил 53 фашистских самолета, а к концу войны ва его счету было уже 59 сбитых вражеских машин. 550 боевых вылетов, 137 воздушных схваток провел этот ас. Иван Кожедуб за время воины сбил лично 62 вражеских самолета, произвел свыше 300 боевых вылетав и участвовал в 120 воздушных боях. В суровые годы Великой Отечественной водны сталинские соколы выдвинули из своей среды многочисленных героев, про­ славившихся в сражениях под Москвой и Ленинградом, в боях за Севастополь и Сталинград, в великом наступлении от Волги до Эльбы. Народная память вечпо будет хранить бессмертные имена героев- зетчиков тт. Гастелло, Катрича, Тала­ лихина, Супруна, Сафонова, Хлобы­ стова и многих других. Наш народ с вели­ чайшим уважением называет имена бес­ страшных летчиков братьев Глинка, Лав- ривенковз, Пакрышева, Шестакова и дру- многб больших боев в небе Ленинграда и тем самьи прикрывали защитников города от ударов с воздуха. Советские летчики, Высокое мастерство Из выступления офицера М. КРА ВЧУ К • Советская авиационная индустрия про- летчнка обижают, у меня прямо сердце' -гих верных патриотов нашей советской Ро- болит. За летчиков мы должны стоять дины. горой». В этих словах как нельзя лучше выра­ жена забота о советских летчиках. В от­ вет на эту заботу каждый сержант, офи­ цер должен повседневно укреплять могу­ щество Военно-Воздушных Сил, честно служить Советской Родине, неутомимо бо­ роться за безупречное выполнение прика­ зов Министра Вооруженных Сил, неустан­ но совершенствовать боевое мастерство. Нам, советским воинам, доверена охрана рубежей социалистической Отчизны. Со­ ветский парод хочет видеть свой Военно- Воздушный Флот еще более сильным и могучим. Оправдать эти надежды народа — наша благородная п почетная задача, противника. Бои с гитлеровской авиацией сопровож­ дались яркими героическими подвигами, совершенными советскими летчиками. На­ помню молодым товарищам о некоторых боях. В сражении за Днепр известен такой эпизод. Восьмерка * «лавочкипых» под •командой гвардии старшего лейтенанта Горелова прикрывала переправу в излучи­ не Днепра. За сорок минут патрулирования эти летчики сорвали бомбардировку на­ ших войск девятью группами «юикерсов» общей численностью свыше 100 самолетов. Горелов и его боевые друзья заставили ненцев сбросить бомбы на свои войска. В этих боях они сбили пе один самолет защищая Ленинград, шлп на таран ради славный, но трудный путь. Она фак- спасения мирных жителей. Первый bog душ. создана заново самим народом, ный таран совершили летчики-'комсомол ь- , Если во всей царской России на протя- цы Петр Харитонов н Степан Здоровцев. I дсенпн долгого времени было выпущеновсе- Они стали Героями Советского Союза. • лтппь двести самолетов, то наш совет- Мне лично пришлось также воевать ва ' ский самый маленький авиационный завод Ленинградском фронте. Хочется вспомнить |дает стране тысячи самолетов в месяц. Рус- и рассказать вам о некоторых боевых эпи- j ская авиация до революции целиком зави- зодах, участниками которых были мок то­ варищи. Беспримерную отвагу проявляли советские летчики в боевых операциях. В боях за освобождение Прибалтики группа наших торпедоносцев под прикры­ тием истребителей шла в море над терри­ торией противника. Вдруг ведущий увидел на горизонте пемепкие самолеты «Ю-87* под прикрытием «Фокке-вульфов». Он дал команду ударной группе атаковать враже­ ские бомбардировщики. В этих боях ваши летчики сбили девять самолетов пропюни- ка и обратили врага в бегство. Воодушев­ ленные победой истребителей, летчики- торйедоносцы в этой боевой'операции по­ топили несколько вражеских транспортов. Исключительно большую роль сыграла наша авиация в боях за Берлин. Никогда еще в сражениях за время войны ва воздуш­ ной арене не находилось тажого большого количества самолетов, как эта было в ве­ бе над Берлином. Только удар войск пер­ вого Белорусского фронта сопровождался тысячами самолетов. Авиация шла волна­ ми. В течение суток было проведено свы­ ше 15 тысяч самолетовылетов. Массированных действий авиации в та­ ких огромных масштабах никогда не знала военная история О великом простом человеке После первых^ непитательных полетов моей новой боевой машины, когда стало бесспорным, что она намного опередила по своим лепным качествам доутие самолеты, однажды вечером меня веожвданно вызва­ ли к Сталину. Это было 27 апреля 1939 го­ да. Я был охвачен необыкновенным; волне­ нием.\По дороге в Кремль я тысячу, раз мысленно цредставлял себе предстоящую встречу. Меня встретили очень тепло. Своим ру­ копожатием, равным голосом, мягкой по­ ходкой товарищ Стали действовал успо­ каивающе. Он начал распраштагь о работе, о но- вой машине. Кабинет, где товарищ Сталин работает, где он творит великие дела, на вою жизнь дч>езался в мою память. Меня (поразила исключительная просто­ та и скромность во всем. Большой кабинет со сводчатым потолком выходит тремя ок­ нами на кремлевский двор. Белые гладкие степы снизу в рост человека облицованы светлой дубовой панелью. Справа, как вой­ дешь, стоит витрина -с посмертной маской Ленина. Налево небольшие стоячие часы в футляре черного дерева с инкрустацией. Через весь кабинет постлана ковровая до­ рожка к письменному столу. На столе мно­ го книг и всевозможных материалов. За сголом — кресло, слева от ©ресла — те- лефояный столик с телефонами. Телефоны разного цвета, чтобы не перепутать. Над письменным столом: известный портрет Ленина, выступающего на трибуне. Слева от стола, в простенке, между окнами — стеклянный книжный шкаф. Вдоль противоположной стены кабинета, на которой висят портреты Маркса и Эн­ гельса, стоит длинный стол, покрытый гомпьи сукном, в столу придвинут ряд стульев. -В тог момент, когда я вошеГ, Сталин сидел в дальнем конце за этим Герой Социалистического Труда А. Я КО ВЛ ЕВ . большим столом. Молотов и Ворошилов — справа и слева от него. Из кабинета раскрыта дверь в следую­ щую комнату, стены которой сплошь уве­ шаны географическими картами. Посреди­ не комнаты стоит огромный глобус. Па письменном столе—модель самолета с надписью: «Сталинский маршрут». На таком самолете Чкалов, Байдуков и Беля­ ков совершили в свое время замечатель­ ный перелет в Америку через Северный полюс. По мере того, как разговор углублялся в техническую область, в мою родную сти­ хию, я все больше и больше успокаивался, а к концу разговора совершенно освоился. Сталии, Молотов и Ворошилов вели со мной разговор так просто, что я перестал сте­ сняться п, отвечая на их вопросы, уже не подыскивал слов, как вначале, а разгова­ ривал так. аак будто виделся с ними много раз... / После первой встречи с товарищем Сталиным мне приходилось еще не раз встречаться с ним по работе; и все ^больше и больше раскрывался передо мной образ этиго великого человека... Требовательность в работе — характер­ ная черта Сталина. Не раз мне приходилось быть свидете­ лем -такого разговора. Дается какое-нибудь задание ответственному работнику. Тот го­ ворит: — Товарищ Сталин, срок мал и дело очень трудное! А Сталин в отЕет: — А мы здесь только о трудных делах да, что дело трудное. Скажите лучше, ка­ кая вам нужна для этого помощь, и сделай­ те все, что надо, и к сроку. Сталин любит, чтобы на его вопросы да­ вали короткий, пряной и четкий ответ, без вихляний. Обычно тот, кгво в первый раз бывает у него, долго не решается ответить на заданный вопрос, старается хорошень­ ко обдумать ответ, чтобы не попасть впро­ сак. Так и я в первое время, прежде чем ответить товарищу Сталину, иа какой-ни­ будь вопрос, мялся; обдумывая, смотрел в окно, на потолок. А Сталин, смеясь, говорит: — Вы на потолок зря смотрите, там ни­ чего не написано. Вы уж лучше прямо смотрите и говорите, что думаете. Это един­ ственное, что от вас требуется. Как-то на прямо поставленный вопрос я затруднился ответить, не зная, как вос­ примет мой ответ Сталин, понравится ли ему то, что я скажу. Он заметил это и серьезно сказал: — Только, пожалуйста, отвечайте так, как вы сами думаете. Не старайтесь ска­ зать то, что мне может понравиться. В раз­ говорах со мной не нужно этого. Мало пользы получится от. нашего разговора, если вы будете угадывать мои желания. Не думайте, что, если вы скажете невпопад с моим мнением, это будет плохо. Вы спе­ циалист. Мы с вамп разговариваем для то­ го, чтобы у вас кое-чему поучиться, а не только, чтобы вас учить. — Если вы твердо убеждены, что пра­ вы, и сумеете доказать свою правоту, ни­ когда пе считайтесь с чьими-то мнениями, а действуйте так, как вам подсказывает ваш разум и ваша совесть. Сталин не терпит безграмотности. Когда ему дают неграмотно составленный доку­ мент, он возмущается: -— Вот безграмотный человек! А попро- грамотность об’яснять рабоче-крестьянским происхождением. Это неправильно. Это не­ культурность, неряшливость. Враги нам скидки на социальное происхождение не сделают. Именно потому, что мы рабочие и крестьяне, мы должны быть всесторонне и безукоризненно подготовлены по всем во­ просам не хуже врага. Некоторым из командиров армии, кото­ рые пыталась недостаточное знание дела и особенно сложной боевой техники иску­ пать своей личной храбростью и презре­ нием к опасности, Сталин говорил не раз: — Многие у нас кичатся своей смело­ стью. Одна смелость без отличного овладе- j лостно высмеивает тех, у кого еще кое-что ния боевой техникой ]гичего пе даст. Одной! сохранилось от щедринских героев, смелости, одной ненависти к врагу недо­ статочно. Как известно, американские пн- Как-то, характеризуя одного работника, Сталин сравнил его с одним пз чеховских персонажей в рассказе «Свазгаба». Сказал, а потом вдруг спрашивает: — Помните этот рассказ? — Нет, не помню, товарищ Сталин! — Неужели вы Чехова не читали?! — Читал Чехова несколько рае, а этого рассказа пе помню. — Есть вещи, которые запоминаются. Опять мне стало стыдно. А веди» я считал себя начитанным и культурным человеком! Он замечательно, с йлыпим юмором ци­ тирует «Историю одного города» и безжа- дейцы были очень храбрыми людьми, но и они ничего не могли сделать со своими лу­ ками и стрелами протпв белых, вооружен­ ных ружьями... В государственной работе товзрнщу Сталину приходится встречаться со мно­ гими людьми. Он любит повых людей, лю­ бит изучать их, знать, что каждый собой представляет, что кому можпо поручить, на что человек способен. Часто в деловом разговоре у нега проскальзывают шуткп, остроты. Однажды мы были у Сталина по какому- то вопросу. Во время беседы речь косну­ лась работников, не совсем хорошо себя проявивших, и Сталин вскользь заметил: — Вот Мильтиад и Фемистокл пз Замо­ скворечья! Сказал и внимательно посмотрел на нас, кзк мы реагируем: поняли шутку п.ги нет? Я не совсем понял и задал вопрос: — Почему из Замоскворечья? — А вы знаете, кто были Мильтиад и Фемистокл? — Полководцы в древней Греции. — А чем они от.тпились? — В битвах каких-то, а чем, точно не знаю. Мне сделалось очень стыдно еа свое яе- и говорим. Потому-то вас и пригласилисю -1буй упрекнуть — сейчас начнет свою не- знание нсторип тре-вяей Греции. . Началось испытание одной новой маши­ ны. Провести его нужно было очень сроч­ но; И вот нашлись современные пошехон­ цы, предложившие отвезти машину для ис­ пытания далеко от завода на том основа­ нии, что летчики, которые должны были испытывать ее, находятся там. Сталин сказал: — Зачем же машину везти? Проще лет­ чикам сюда приехать. Кто же так работает! Почему не подумаете? С глуповцев пример берете. Знаете, как теленка на баню та­ щили, а Волгу толокном замесили? Речь Сталина всегда насыщена литера­ турными примерами. У него редкая память — большие отрывки пз отдельных произ-. . л_вт_ ттл ведений он приводит почти дословно. Осо- i !L _f народо . _L пот,о muHin Г пмрлш . и^улпв служат для нас примером! мужества, отва- ! села от заграницы. 95 процентов самоле­ тов, поступавших на вооружение, имели иностранные марки. Сейчас советская авиационная промыш­ ленность производит для армии и флота любой тип современных самолетов. Эк*, крупнейшая победа советского народа, создавшего своим трудом на собственные средства передовую авиационную про­ мышленность. Нядтт летчики еще до войны побили многие мировые рекорды. •Так, например, мировой рекорд высоты долгое время при­ надлежал итальянцам. Только совет­ ским летчикам оказалось по-плечу пе­ рекрыть этот рекорд. Владимир Коккинакн в 1935 году на серийном самолете кон­ струкции «Поликарпов» достиг высоты 14.575 метров и побил международный ре­ корд итальянцев. Он же, Коккинакн, в 1936 году 17 июля поднял на высоту 11.458 метров 500 килограммов груза, перекрыв на 2.478 метров международный рекорд. Перечень мировых и международных рекордов, достигнутых советскими летчи­ ками. показывает, что уже накануне Ве­ ликой Отечественной войны советская авиация добилась величайших уснесов. В ответ на самоотверженный труд рабо­ чих авиационной промышленности мы должны еще выше поднять свою органи­ зованность, постоянно учиться н встретит!» День Воздушного Флота новыми успехами в боевой н политической подготовке, в ук­ реплении дисциплины. Наша гордость • Из выступления сержанта И. ВОЛКОВА Сражаясь за Родину вместе с воинами Советской Армии, североморские летчики дрались с врагам мужественно и смело, не щадя пи крови, ни самой жизни-. В нашей семье выросли такие замечательные асы яатолярного неба, как дважды Герой Со­ ветского Союза Борис Сафонов, как Герои Советского Союза тг. Синицын, Фокин, Климов, Киселев, Адонкин, Сахаров, Ель- кин и многие другие, ставшие^ мастерами воздушного боя и точного бомбометания. Множество бессмертных подвигов совер­ шили североморские летчики во имя От­ чизны. Мы помним о таранном ударе истребителя Чиликова, нам известны бес­ смертные подвиги Катунина, Сыромятни- кова, Мельднзпна, Баштыркова и мэонях других, тех, кто сквозь пламя войны про­ нес незапятнанным свой мундир, умер, как герой, по с честью выполнил свой бенно он лючпт Горького, Чехова, Салты­ кова-Щедрина. Сталин исключительно деликатен в об­ ращении с людьми, вежлив п. внимателен к собеседникам. Вызывая к себе, он всегда спрашивает: — Вы не очень заняты? Пли: — Могли бы вьг сейчас без ущерба для дела ко мне приехать? — Пу, конечно, товарищ Сталин! — Тогда приезжайте быстро. ги и высокого воинского мастерства. Носить авиационную форму нужно так, как носили ее незабвенные герои, всюду высоко держать боевое зпамя сталинского воздушного флота, как высоко его держали паши герои. Именно так и понимают свои задачи североморские летчики. Они изо дня в день совершенствуют боевое мастерство, настойчиво учатся, с честью носят авиа­ ционную форму. В нашей среде выросли замечательные воздушные бойцы летчики и штурманы тт. Гришкин, Юдашин, Смир- Замечательиую школу проходит каацый, нов, Ермолин и многие другие. Любое шк кто встречается по работе с товарище?* летное шашге они выполняет с опеякоД Сталиным, . - отлично> н «хорошо».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz