На страже Заполярья. 1949 год. Июль.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 5 июля 1949 г., Hi 156 (3461). > ^ А Л Л А А Л А Л / * * & л ж £ & а я д р \ М а Щ ю с о й Замшелый, клокочущий пламенем дзот, И з пасти клубится дымок ядовитый, Оскален кинжальным огнем пулемет — Там скрылись от мести народной бандиты.' Свинцом смертоносным пронизан подход. Матросов нахмурил крылатые брови, И снег разгребая, гвардеец ползет, На льдистых кристаллах смородинки крови. Друзья на снегу иод свинцовой пургой, Смерть рыщет над ними в отсветах багровых. Гранату метнул он привычной рукой — И дзот замолчал... Но оскалился снова. Как зверь раз’яренный, что спущен с цепи, Рычит пулемет в амбразуре раскосой. Гвардеец не может в бою отступить! — В том клятву Отчизне дал Саша Матросов. Он сталинцем был, комсомольцем был он: Решение вспыхнуло гордо и властно — И внутренним солнцем своим озарен, Рванулся он к дзоту, как песня, прекрасный. В крови захлебнулся каленый металл. И факелом вспыхнуло гордое сердце; Тот факел к победе нам путь озарял, Горя на знаменах советских гвардейцев. И Сталин о юности думал в Кремле, Всем сердцем от бурь заслоняя Отчизну, Чтоб счастье под солнцем цвело на земле В сияньн народных огней коммунизма. Геройски погибнув в священном бою, Матросов с народом в бессмертье шагает: Он — правофланговый в железном строю. На подвиг бойцов молодых увлекает. Капитан Н. ГЛУШКОВ. И Т О Г И У Ч Е Б Ы В нквотвем году провезен четвертый выпуск слушателей нашей партийной школы. Подразделения получили немало политически грамотных политработников, секретарей партийных и комсомольски* организаций, агитаторов, политически под­ готовленных активистов. Многае коммунисты и комсомольцы, окончившие партийную школу, получив необходимые политические знания, навыки в практике партийно-политической работы в Вооруженных Силах, стает хорошими организаторами и пропагандистами вели­ ких идей Ленина — Сталина. Многие нз них, продолжая совершенствовать свои знания самостоятельно, активно работают в парт»!ых организациях. Значительная часть слушателей поступила в Политиче­ ское училище, в вечерние университеты марксжма-леиинивма. Тяга к марксистско-ленинскому образо­ ванию «со стороны партийного я комсомоль­ ского актива с каждым днем увеличивает­ ся. Эго можно подтвердить тем, что в этом учебной году состав слушателей был уве­ личен более чем в два рава. В ходе учебы по просьбе партийных организаций при­ шлось дополнительао принять в школу старшин Фаиэова. Екямовского, Логинова, Поздаязова и других коммунистов. Итоги учебного года покавали значи­ тельно лучшие результаты, чем в прошлые годы. Объясняется это тем, что были учте­ ны ошибки прошлого, гаавное внимание было обращено ва закрепление преподава­ тельского состава школы. В начале учебного года проведена значи­ тельная организационная работа, все слу­ шатели были ознакомлены с учебным пла­ ном, с порядком и методом работы. Распи­ сание занятий составляюсь сразу на весь месяц в задолго до ва/чала текущего меся­ ца доводилось до слушателей. Необходимо отаегиь, что яе менее важ­ ную роль в учебном процессе я в повыше­ нии зачестаа занятий имел такой факт, как гриобреяшие учебников но экономи­ ческой географии ССОР я зарубежных стран. Завитая цродюдилибь з* базовом матрос­ ском клубе, располагающем значительным волячествои произведений Маркса, Энгель­ са, Ленина, Сталина ж другой необходимой литературы. ' Слушатели шкота — молодые коммуни­ сты, комсомольцы. Многим из них изучать ясториго и теорию большевистской партии систематически пришлось впервые. Эго еще больше утаивало ответственность и требование инднввдуалшого подхода препо­ давателей к слушателям. Мы обратили главное внимание на то, чтобы лекции читались доходчиво, с прпв- леченЕем1 фактов, увязывались с совре­ менностью. В период сборов по наиболее сложным темам слушателям читались до­ полнительные лещ и, давались групповые и индивидуальные консультации. Большую помощь в учебе оказывали индивидуальные и групповые консульта­ ции, которые проводились в школе в тече­ ние всего учебного года. Много помогли в этой работе политработники, а также сек­ ретари партийных организаций лейтенанты Гусев, Никитин и другие. Многолетний опыт подтверждает, что теоретическая учеба немьиупиа без глубо­ кой самостоятельной работы над «Кратким курсом истории ВКП{6)» — ашщкдопедией марксизма-ленинизма. Поэтому мы поста­ вили перед собой, как одну нз важных, еа- дачу—научить слушателей вдумчиво рабо­ тать с книгой, научить их находить глав­ ное в прочитанном и вести краткие запи­ си. Для этого еще в начале года была про­ читана квалифицированная лекция о ра­ боте с книгой. Кроме этого проведено не­ сколько практических ванятий по этому вопросу, на которых обращалось внимание на -разбор конспектов слушателей. В дни классно-групповых занятий по истории ВКЛ(б) и другим предметам пре­ подаватели гг. Тельканов, Фокин и дру­ гие, как правило, проверяли наличие кон­ спекта у каждого слушателя, вникая главным образом в его содержание. Такой метод проведения итоговых бесед по теме полностью себя оправдал, классно-трутшо- вые занятая проходили живо, интересно, на высоком идейно-политическом уровне* слушатели учились составлять конспекты. Повседневный контроль а помощь ве только со стороны преподавателей школы, но и партийных организаций способство­ вали хорошей подготовке и регулярному посещению ванятий школы. Политработни­ ки и секретари партийных организаций систематически интересовались, как их коммунисты учатся, в чем ям необходима помощь. Итоги работы школы бы® подавлены на выпускных экзаменах. Секретаря пар­ тийных и комсомольских организаций по воем предметам полуталя только хорошие и отличные оценки. Из общего числа оце­ нок, полученных ва экзаменам слушате^ лями, 85 процентов составляют отличные и хорошие. По глубине ответов, умению увязывать теоретические положения с современностью, правильно применять своя знания на практической работе следует отметить коммунистов старшин Соколова, Фаиэова, Екимшского, Доронина, Красно­ ва, Иванова. Упорная учеба в школе бла­ готворно сказалась на практической рабо­ те члена ВКП(б) Соколова — руководителя кружка по изучению книги «Над картой Родины». Все эти слушатели регулярно посещали занятая, тщательно к ним гото­ вились, составляли конспеяегы, активно выступали на собеседованиях, служили примером на корабле. Коммунист Соколов в самостоятельной работе над книгой не ограничивался только основный учебником. Он читал много дополнительной литерату­ ры. У секретаря комсомольской организации тов. Докучаева раньше были трудности в работе. Намеченные ям мероприятия комсомольцами не всегда выполнялись, да и сам секретарь чувствовал себя неуверен­ но. Сейчас комсомольская организация, руководимая тов. Докучаевым, стала на­ дежной опорой командира в обучении и воспитании воинов, в укреплении ронн- ской дисциплины. Знания, приобретенные в школе, вселили тов. Докучаеву уверен­ ность в борьбе за выполнение задач, стоя­ щих перед комсомольской организацией. Молодые коммунисты тт. Бабков, Коро- таев, Кузнецов впервые набраны на руко­ водящую работу. Много было у них неяс­ ностей. С чего начать? Как лучше органи- вовать свою работу? Решить все эта вопро­ сы помогла им партийная школа. Она дала им необходимые знания для практической партийно-политической работы, научила лучше ориентироваться в обстановке, ор­ ганизовывать коммунистов ва обеспечение боевой и политической подготовки кораб­ ля. • Можно привести много примеров, копа слушатели партийной школы стали отлич­ никами боевой и политической подготовки, хорошими организаторами, воспитателями личного состада, боевыми помощниками комавдира. К ях числу относятся агитатор старшина 2 статьи 'Куликов, секретарь комсомольской организации Герасимов, старшина 2 статьи Старостин. Но не все обстояло гладко. Большим не­ достатком в работе школы является теку­ честь. В течение года более 30 процентов слушателей, по причине перевода их на новое место службы, ушли из школы. По­ полнение школы новым составом усложня­ ло работу преподавателей я плоды? в це­ лом. Вторым я весьма' сущ естве»» недо­ статком является отсутствие постоянных учебных классов, оборудованных необходи­ мыми для занятий принадлежностями и по­ собиями. . , Партийная шкода, да я библиотека ма­ тросского клуба не имеет наглядных посо­ бий по истории ВКП(б), по пвактяке пар­ тийно-политической работы. Мало карт по экономической географии СССР и варубеж- ттыт стран. Все это отражается на качест­ ве учебы слушателей, усложняет работу преподавателей. Партийная школа накопила значитель­ ный опыт. Задача сейчас состоит в том, чтобы устранить имеющиеся у нас недостат­ ки, лучше подготовиться к новому учебно­ му году, оказывать повседневную помощь п держать тесную связь с коммунистами и комсомольцами, окончившими школу, способствовать их дальнейшему tvm ' tv . Капитан К. ПЕТРОВ. Бережливость— закон каждого военнослужащего ЗА О БРАЗЦО ВЫЙ ПО РЯДО К В ФИНАНСОВОМ ХО ЗЯЙСТВЕ Самоотверженная борьба советского наг рода ва выполнение сталинской пятилетки в 4 года требует строжайшего режима экономии государственных средств. Для всех советских патриотов жизненным за­ коном является сбережение каждой народ­ ной копейки. Этот закон обязателен и для воинов флота. Непосредственными работникамина «фло­ те, призванными оказывать повседневную помощь командирам в наведения должного порядка в финансовом хозяйстве, являют­ ся, прежде всего, финансовые работники. На нашем флоте среди финансовых ра­ ботников есть немало товарищей, у кото­ рых финансовое хозяйство находится в хорошем состоянии. Плохо, что о таких ра­ ботниках мало говорят и пишут, тогда как совершенно необходимо популяризиро­ вать ях опыт. Б сожалению,* документальные ревизии финансово-ховяйственвой деятельности ча­ стей вскрывают немало финансовых на­ рушений. К последним относятся перепла­ ты и недоплаты денежного довольствия, нарушения штатной дисциплины, законов, приказов и директив по финансовым во­ просам, неудовлетворительное состояние внутреннего контроля, отсутствие береж­ ливого расходования денежных средств. Все эти нарушения являются следст­ вием того, что некоторые командиры не уделяют должного внимания финансовому хозяйству, не проверяют и не 'контроли­ руют его, полагаясь во всем ва начальни­ ков фпнорганов. Последние же в своей повседневной работе не изучают вдумчиво и серьезно руководящие документы по фи­ нансовому' хозяйству. Обязанность коман- ‘ дира — повседневно учить подчиненных. ! Для этого нм самим надо хорошо знать фи- I навоовые вопросы, контролировать работу •подчиненных. В результате поверхностных | знаний допускаются финансовые наруше­ ния, которые при отсутствии должного контроля со стороны начальника финоргана не обнаруживаются я не исправляются до момента ревизии. Подчас повинны в переплатах не только финансовые работники, но я лица, их ин­ структирующие. Ярким подтверждением этому может служить проведенная в мае текущего года документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности сыада, где начальником офицер И. Ф. Лед- нев. На этом складе ревизия выявила пе­ реплату зарплаты вольнонаемным шоферам за 1948 год, так как при выплате окладов нарушался соответствующий приказ. Окла­ ды устанавливались ве по классности шо­ феров и не в зависимости от тоннажа ма­ шины. Между тем ревизия, проведенная в 1947 году на этом складе, не выявила указанные переплаты. Важнейшим и действенным метроприя- помоганицим держать на должном отличники С большим интересам слушатели нашей группы полит­ занятий изучают тему о Великой Отечественной войне совет­ ского народа против гитлеровской Германии и империалисти- П О Л И Т З А Н Я Т И И . ческой Японии. Каждый стремятся как можно лучпе изучить материал. Особенно хорошо занимаются тт. Швейкин и Васн- I денко. Ефрейтор Б. РОЩИН. уровне финансовое •хозяйство, является внутренний контроль. Казалось бы, в ак­ тивной в серьезной работе внутрипрове- рочных комиссий должны быть кровно за­ интересованы командиры н начальники финорганов. На самом же деле этому важ­ ному участку работы во многих частях не придается должного значения. В лучшем случае внутрипроверочные комиссии огра­ ничиваются снятием денежных остатков по кассе и поверхностной проверкой расходо­ вания средств. Командиры частей оправ­ дывают такую «работу» внутрнпровероч- ньгх комиссий тем, что, якобы, работников, хорошо знающих финансовые вопросы, трудно подыскать. До некоторой степени такой довод, в единичных случаях, справедлив. Но как оправдать такую «работу» внутрипрове- рочных комиссий по внутреннему конт­ ролю, если эти комиссии считаются лишь на бумаге, если они в течение года ни ра­ зу не произвели ни внутренних проверок, ни внезапных проверок кассы и вообше не занимались возложенной на них рабо­ той? Бездействие внутрипроверочных комис­ сий можно лишь об’яснить принижением роли внутреннего контроля со стороны командиров и финансовых работников, не требующих от комиссий своевременного и полного контроля. Только этим можно об’ясншъ бездейст­ вие внутрипроверочной комиссии на томже окладе, где начальником офицер Леднев. В течение 1948 гола внутриптмюорпяш 'я ко­ миссия здесь не произвела ни единой про­ верки. За первый квартал текущего года комиссия хотя и произвела проверку, но акта так и не составила. Спрашивается, зачем впустую теряли время члены ко­ миссии? Необходимо сказать, что финотдел флота проводит недостаточную работу сретн председателей внутрипроверочных к'чмис- сий: не созывает ях периодически на сборы, инструктажи, разбор характерных ошибок в актах внутренних проверок. Если бы эта работа велась, внутрипроверочные ко­ миссии чувствовали бы ответственность Ьа возложенную на них работу, понимали бы роль и значение внутреннего контроля. На вопросы идейного роста финансовых работников, повышение их деловой квали­ фикации должны обратить большое вни­ мание политические органы, партийные организации. Политическое воспитание фи­ нансовых работников и высокая их дело­ вая квалификация являются залогом хорошей работы финансовых органов. Пдя в ногу со всем народом, героически борю­ щимся за построение коммунизма в налги стране, финансовые работники флота должны быть активными участниками этой борьбы. Капитан К. БУШУЕВ. Опровержение ТАСС Газетами <Вельтпрсссе» и «Винер Курь-* пр», издающимися г» Вене английскими Я американскими оккупационными властями, а также английским агентством Рейтер Я американским агентством Юнантед Пресс распространяются слухи о том, что от’^эд из Венгрии посла СССР Г. М. Пушкина связан якобьт с'каким-то его участием в «заговоре» Райка Ласло и что будто бы он стрелял в министра культуры Вешрии Реваи. ТАСС считает необходимым сообщить, .что эти распространяемые не»которымн австрийскими газетами и агентствами Рей­ тер и Юпайтед Пресс слухи являются злостным вымыслом, преследующим про­ вокационные цели. ■О Письмо из колхоза Наступал пятый год службы старшего матроса Ивана Власова на нашем флоте. Уже с первых дней своей службы он по­ казал себя дисциплинированным и испол­ нительным матросом.. За свою безупреч­ ную службу отличник боевой я политиче­ ской подготовки комсомолец Власов имеет около 20 поощрений. Командование части послало письмо его матери, в котором рас­ сказало об успехах в службе сгаршеяхг модроса. На-днях почтальон старший матросСпир­ ита вручил командиру письмо от матери Ивана Власова, присланное из Новой Де­ ревни Владимирской области. В письме она пишет: «Я, Власова Прасковья Васильевна, мать Власова И. Е., служащего в вашей частя, сердечно благодарю Вас за присланное мне письмо, которым Вы мне оказали честь и сообщили об успехах в боевой и политической подго­ товке моего сына. Для нас,советских мате­ рей, нет больше чести и гордости, как вос­ питывать наше будущг'е поколение в духе преданности своей Отчизне». Далее она сообщает: «Мне пятьдесят пять лет, но я еще работаю в колхозе на­ равне с молодыми и не отстаю от них. В 1948 году я выработала 315 трудодней, а в этом году только за пять месяцев выра­ ботала 207 трудодней. Я буду работать пока бьется мое материнское горячее оерд- пе, стремящееся к победе коммунизма в нашей прекрасной стране. Отвечая на Ваше письмо, я еще раз благодарю Вас и личный состав Вашей часта за воспитание моего сына, за то. что мой сын так хорошо успевает в боевой и политической подго­ товке, является надежным защитником на­ ших советских морских границ. Нет ниче­ го счастливее, как стоять на защите гра­ ниц нашей любимой Родины, бдительно охранять наш труд. Я заверяю всех вас, что мой сын Иван Ефимович будет впредь еще лучше служить нашему социалистиче­ скому государству». Письмо тут же было зачитано перед строем всего личного состава. Старшина 2 статьи М. СТРУКОВ. У РЫБОЛОВОВ В субботу вечером на озеро выехали и вышли большими и малыми группами почти все любители спортивной рыбной ловли. Надежды на хороший улов оправ­ дались. Многим рыболовам иехватило даже взятой наживки — так активен был клев. Самая большая группа спортсменов-ры- боловов выходила на буксире во главе с тов. Камышным в Тюва Губу, в район Кре­ стового озера. Рыболовы, разбившись на труппы, прошли по водоемам, расположен­ ным справа и слева от этого озера, и все возвратились с хорошим уловом. Особенно успешно ловили рыбу тт. Са­ рычей, Закатов, Лахов, поймавшие каждый на свои удочкп до 15 кг. кумжи и форели. Только две кумжи, пойманные тов. Сарьгче- вызс, весят вместе около 2,5 кг. Около 8 килограммов поймал тов. Ярин. Остальные поймали по 3— 5 кг. Как и раньше, спорт­ смены-рыболовы отмечают, что пока осо­ бая активность клева рыбы есть лишь в небольших мелководных водоемах, особенно около травянистых мест. В больших я глу­ боких озерах, прогревшихся еще плохо, клюет редко. # Спортсмены-рыболовы тт. Носков, Шнн- дарев дошли до оэер, расположенных у истоков реки Тюва. Возвратились они с хорошим уловом, в особенности тов. Нос­ ков, ловивший спишгнгом. На блесну спи- нннга брала очень крупная кумжа. Хоро­ шо ловилась здесь рыба и на красного червя. Группа рыболовов-спортсменов во главе с тов. Саблиным ставила сети в озера «а речкой Средняя. Поймано около 50 штук крупных рыб, преимущественно гольцов. Ловили рыбу сетевики также на дорожку и удочки. На дорожку пойманы несколько больших гольцов, весом свыше килограмма каждый. В окуневых озерах жадно брал окунь. Одна не грушг рыболовов-спортсменов выезжала для ловли в верховья реки Сред­ ней. Рыболовы прошли большое расстояний вверх по реке, забрасывая удочки в струя и водовороты па порогах. Здесь ловилась только форель небольших размеров. Было несколько поклевок крупных кумж, но, по всей видимости, время ловли крупной кум­ жи здесь еще не наступило, хотя появле­ ние ее в реке уже отмечено. Благоприятная теплая погода дала рыболовам-спортсменам возможности хоро­ шего передвижения по местности, благода­ ря чему многие из рыбаков прошли к весь­ ма отдаленным водоемам и открыли новые места удачной рыбалкп. (Наш корр.)* ПЕРВЫЙ ВЫПУСК Идеологическая подготовка, офицерских кадров имеет первостепенное значение для успешного решения задач дальнейшего ук­ репления боеспособности Вооруженных Сил Советского Союза и строительства комму­ низма в нашей стране. Без высокой идей­ ной закалки, без знания марксистско- ленинской теории и умения ею пользовать­ ся в повседневной практической деятель­ ности не может быть и речи о дальнейшем совершенствовании наших офицеров. Овла­ дение марксизмом-ленинизмом — жизнен­ ная потребность советской военной интел­ лигенции. Удовлетворить эту потребность и призваны вечерние университеты марк­ сизма-ленинизма, существующие в Воору­ женных Силах. 27 июня состоялся первый выпуск ве­ чернего университета марксизма-ленинизма при Политуправлении Северного флота. Флот получил новый отряд теоретически подготовленных пропагандистов. Слушате­ ли в течение двух лет много и напряжен­ но работали над изучением истории и тео­ рия большевизма, марксистско-ленинской философии, истории народов СССР, полити­ ческой экономии, внешней политики СССР и современных международных отношений. Слушатели за два года значительно вырос­ ли в теоретическом отношении, стали сво­ боднее и глубже разбираться в политиче­ ских вопросах. Каждое занятие в универ­ ситете, каждый семинар и консультация идейно обогащали офицеров, старшин и сержантов, расширяли их кругозор, при­ вивали навыки самостоятельного изучения произведений классиков маркптзма- лениппзма. Университет в условиях Заполярья, где мало высших учебных заведений, не смог получить помощь извне и испытывал мно­ го трудностей. Однако трудности были преодолены. Значительную помощь оказала справедливая критика работы университе­ та со стороны газеты «Красная Звезда!». Эта критика надлежащим образом воспри­ нята и руководством и преподавательским составом университета. Недостатки в основ­ ном устранены. Больше стало обращаться внимания на идейное содержание и доход­ чивость лекций, удалось устранить частую смену преподавателей и руководителей се­ минарских занятий. Усилилась борьба за высокую посещаемость университета. Од­ нако такой недостаток, как несвоевремен­ ная сдача слушателями зачетов по семи­ нарским занятиям, пе был до конца устра­ нен. Преподаватели тт. Кудряшов, Железное, Лернер, Чаплыгин и ряд других много и плодотворно поработали в деле подготовки слушателей к экзаменам. На экзаменах слушателям были пред’- явлепы большие требования, и это еше бо­ лее повысило авторитет университета. j 80— 85 процентов выпускников получили j отличные! и хорошие оценки. Университет! икон-шли с отличными показателями офи- j церы Карасев 0 филифаров, Байдин, Раго- | зии, Шлюико, Леденев и ряд другах. Эти , товарищи прекрасно сочетали выполнение своих служебных обязанностей с учебой. Особо пужно отметить офицера Байдпна, который, будучи секдетарем партийной ор­ ганизации, во многом помог слушателям университета своего подразделения. Исклю-, чнтельно хорошо учился офицер Рагозин.. Его ответы на экзаменах были глубокими по содержанию, точными я убедительны -1 мн. За ра года учебы тов. Рагозин заметно вырос. Хорошо училась в университете грутша старшин и сержантов. Эти товарищи перед поступлением в университет закончили школы партийного актива. Партийные и комсомольские активисты получили солид­ ные теоретические знания и навыки в партийно-политаческой работе. Из них тт. Макрушин, Корсаков, Петров, Иванни­ ков, Абакумов служат примером для многих старшин я сержантов. Одновременно с выпуском приняты эк­ замены от слушателей первого курса. Пер­ вый курс закончили с отличием офицеры Кочегаров, Паршин, Чурнн, Денисов, Соп­ ляков, Х еостиков и ряд других. Для характеристики работы офпцеров- отличпиков достаточно сказать об опыте тов. Кочегарова. Оп пе пропустил ни од­ ного занятая, тщзтельно записывал лек­ ции, добросовестно изучал самостоятельно всю рекомендованную литературу, состав­ ляя при этом хорошие конспекты. На каждом семинаре тов. Кочегаров активно выступал по важнейшим теоретическим вопросам. Регулярно читая периодическую литературу, тов. Кочегаров умею увязывал материал изучаемых тем с современностью и задачами, стоящими перед партией, страной и Вооруженными Силами СССР. Какие выводы можно сделать нз выпу­ скных и переводных экзаменов, как усвое­ ны слушателями предметы, преподаваемые в университете, насколько глубоки знания слушателей? Положительным является то, что слу­ шатели научились самостоятельно работать над произведениями Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. В начале учебного года некоторые слушатели1, научая историю ВКП(б) и потитэкономию, шбрали наибо­ лее легкий п малоэффективный путь —— готовились по газетным и журнальным статьям н консультациям. С помощью пре­ подавателей слушателям удалось изжить этот недостаток и научиться читать в кон­ спектировать первоисточники. Так, многие слушатели изучили решения с’ездов и конференций ВКП(б) по документам. По мерс ликвщации этого недостатка на семи­ нарских занятиях робкие, поверхностные выступления сменялись выступлениями зрелыми. Значительная часть слушателей, учась в университете, приобрела навыки высту­ пать по серьезным теоретическим вопро­ сам. Этому способствовал метод проведения семинарских занятий таких преподавате­ лей, как тт. Железное, Ряховский. И в лекциях и на семинарских занятиях они делали упор на освещение идей марксизма- ленинизма. Многое сделано п для исправ­ ления такого методического недостатка, как стремление побольше изложить фак­ тических данных, побольше рассказать о историко-экономическом. фоне того или иного периода в ущерб показу значения великих идей большевизма в деле корен­ ных преобразований в нашей стране. По курсу истории СССР экзамены пока­ зали умение слушателей в свете маркси­ стско-ленинской теории рассматривать исторические события и критически оце­ нивать старые буржуазные исторические школы. Слушателями усвоена хронология и конкретные исторические факты. Отдель­ ными товарищами слабее усвоен советский период истории СССР. Учеба в университете показала страст­ ное стремление слушателей овладеть поли­ тической экономией, предметом, с которым мпогае из них столкнулись впервые. Не­ смотря иа недостаток литературы, особен­ но по разделу «социализм», слушатели на экзаменах показали хорошие знания по этому предюту. Консультации по полит- 1экономии посещались наиболее активно. Слабее усвоены такие темы, как «Хозяй­ ственный расчет, себестоимость, цена и прибыль в социалистическом обществе», «Кризис капиталистической системы ми­ рового хозяйства». Общим для всех слушателей является то, что партийная учеба помогает им луч­ ше выполнять свои служебные обязанно­ сти, свой воинский долг перед Родиной. Как правило, отличники в учебе — от­ личники и в службе. Характерным яв­ ляется также усиление активности слуша­ телей в партийной и комсомольской рабо­ те. Секретари партийных и комсомольских организаций стали лучше, конкретнее ру­ ководить деятельностью коммунистов и комсомольцев. Ярким примером в этом яв­ ляется работа тт. Байдина и Чурина. Следует отметать, что слушатели наря­ ду с учебой вели большую агитационно- пропагандистскую работу. Сейчас, после выпуска, эта работа должна быть усилена. Многим из выпускников будет поручено руководство партийным и комсомольским просвещением, чтение лекций и докладов. Можпо с уверенностью сказать, что они будут активными проводниками большеви­ стской идеологии в среду матросов, стар­ шин и офицеров, боевыми воспитателями наших кадров на всепобеждающих идеях маркеизма-лепипизма. Здесь уместно напомнить, что только постоянная работа пад собой дает возмож­ ность окончившим университет глубже по­ нять и усвоить существо марксизма- ленинизма, овладеть наиболее доходчивы­ ми формами пропаганды, еше лучше now- гать командоватшю в боевой п политиче­ ской подготовке военных моряков. А. КРЫЛОВ. Ф УТБО Л ЬНЫ Е ВС ТРЕЧИ Прошлое воскресенье в очередном калев- дарном матче па первенство Северного флота по второй группе встретились коман­ ды Никитина и Вьюшкина. Несмотря на сильный противный ветер футболисты Ни­ китина сразу же повели атаку па ворота «противника». Уже па первых минутах вратарь коллектива Вьюшкина был вы­ нужден несколько раз вступать в шру. Вскоре игроки Никитина забили первый гол, а затем и второй. Так закончился пер­ вый тайм. Во второй половине игры футболисты Никитина стали атаковывать еще настой­ чивее, чем прежде. Их явное преимущество ва поле в индивидуальной и в коллектив­ ной игре было очевидным. Красивые 'комбинации следовали, бук­ вально, одна за другой. Многие из них ва- вершплись голамп. Счет постепенно возра­ с тал все больше и больше: 3: 0, 4 : 0 ... Переа самым концом встречи вратарь команды Вьюшкина был вынужден достать восьмой мяч нз сеггкп своих ворот. Со счетом 8 : 0 в пользу футболистов Никитина закончился этот матч. Убеди­ тельная победа. (Наш корр.). ГМ 1575156. АНГЛИЙСКИЕ КАПИТАЛИСТЫ ИЩУТ ВЫХОДА ИЗ НАДВИГАЮЩЕГОСЯ КРИЗИСА В НАСТУПЛЕНИИ НА ЖИЗНЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТРУДЯЩИХСЯ ЛОНДОП, 3 июля. (ТАСС). Отражая мнения английских капиталистов, журнал «Экономист» ищет выхода нз тяжелого экономического и финансового положения Англии в новом наступлении на жизнен­ ный уровень трудящихся. «Кризис, кото­ рого англичане ожидали пе ранее 1952 го­ да и надеялись подготовиться к нему к тому времени, — пишет «Экономист», — ужо настиг их. Кризис, который был от­ срочен два года тому назад, возвращается теперь в более острой форме». «Наиболее реальный» п «в конечном 1 счете единственный» выход, при помощи которого «можно спасти экономическое по­ ложение», «Экономист» видит в том, что­ бы «производить достаточно товаров по достаточно дешевой пене» и «повысить конкурентную способность» за счот сни­ жения реальной заработной платы в уси­ ления экс.щгоатают трудящихся. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Бгенга, Мурманской области, ул. Полярная. 51. Заказ Л5 156. Ответственный рецаитоо Н. ЮДИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz