На страже Заполярья. 1949 год. Июль.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 5 июля 1949 г., Hi 156 (3461). > ^ А Л Л А А Л А Л / * * & л ж £ & а я д р \ М а Щ ю с о й Замшелый, клокочущий пламенем дзот, И з пасти клубится дымок ядовитый, Оскален кинжальным огнем пулемет — Там скрылись от мести народной бандиты.' Свинцом смертоносным пронизан подход. Матросов нахмурил крылатые брови, И снег разгребая, гвардеец ползет, На льдистых кристаллах смородинки крови. Друзья на снегу иод свинцовой пургой, Смерть рыщет над ними в отсветах багровых. Гранату метнул он привычной рукой — И дзот замолчал... Но оскалился снова. Как зверь раз’яренный, что спущен с цепи, Рычит пулемет в амбразуре раскосой. Гвардеец не может в бою отступить! — В том клятву Отчизне дал Саша Матросов. Он сталинцем был, комсомольцем был он: Решение вспыхнуло гордо и властно — И внутренним солнцем своим озарен, Рванулся он к дзоту, как песня, прекрасный. В крови захлебнулся каленый металл. И факелом вспыхнуло гордое сердце; Тот факел к победе нам путь озарял, Горя на знаменах советских гвардейцев. И Сталин о юности думал в Кремле, Всем сердцем от бурь заслоняя Отчизну, Чтоб счастье под солнцем цвело на земле В сияньн народных огней коммунизма. Геройски погибнув в священном бою, Матросов с народом в бессмертье шагает: Он — правофланговый в железном строю. На подвиг бойцов молодых увлекает. Капитан Н. ГЛУШКОВ. И Т О Г И У Ч Е Б Ы В нквотвем году провезен четвертый выпуск слушателей нашей партийной школы. Подразделения получили немало политически грамотных политработников, секретарей партийных и комсомольски* организаций, агитаторов, политически под готовленных активистов. Многае коммунисты и комсомольцы, окончившие партийную школу, получив необходимые политические знания, навыки в практике партийно-политической работы в Вооруженных Силах, стает хорошими организаторами и пропагандистами вели ких идей Ленина — Сталина. Многие нз них, продолжая совершенствовать свои знания самостоятельно, активно работают в парт»!ых организациях. Значительная часть слушателей поступила в Политиче ское училище, в вечерние университеты марксжма-леиинивма. Тяга к марксистско-ленинскому образо ванию «со стороны партийного я комсомоль ского актива с каждым днем увеличивает ся. Эго можно подтвердить тем, что в этом учебной году состав слушателей был уве личен более чем в два рава. В ходе учебы по просьбе партийных организаций при шлось дополнительао принять в школу старшин Фаиэова. Екямовского, Логинова, Поздаязова и других коммунистов. Итоги учебного года покавали значи тельно лучшие результаты, чем в прошлые годы. Объясняется это тем, что были учте ны ошибки прошлого, гаавное внимание было обращено ва закрепление преподава тельского состава школы. В начале учебного года проведена значи тельная организационная работа, все слу шатели были ознакомлены с учебным пла ном, с порядком и методом работы. Распи сание занятий составляюсь сразу на весь месяц в задолго до ва/чала текущего меся ца доводилось до слушателей. Необходимо отаегиь, что яе менее важ ную роль в учебном процессе я в повыше нии зачестаа занятий имел такой факт, как гриобреяшие учебников но экономи ческой географии ССОР я зарубежных стран. Завитая цродюдилибь з* базовом матрос ском клубе, располагающем значительным волячествои произведений Маркса, Энгель са, Ленина, Сталина ж другой необходимой литературы. ' Слушатели шкота — молодые коммуни сты, комсомольцы. Многим из них изучать ясториго и теорию большевистской партии систематически пришлось впервые. Эго еще больше утаивало ответственность и требование инднввдуалшого подхода препо давателей к слушателям. Мы обратили главное внимание на то, чтобы лекции читались доходчиво, с прпв- леченЕем1 фактов, увязывались с совре менностью. В период сборов по наиболее сложным темам слушателям читались до полнительные лещ и, давались групповые и индивидуальные консультации. Большую помощь в учебе оказывали индивидуальные и групповые консульта ции, которые проводились в школе в тече ние всего учебного года. Много помогли в этой работе политработники, а также сек ретари партийных организаций лейтенанты Гусев, Никитин и другие. Многолетний опыт подтверждает, что теоретическая учеба немьиупиа без глубо кой самостоятельной работы над «Кратким курсом истории ВКП{6)» — ашщкдопедией марксизма-ленинизма. Поэтому мы поста вили перед собой, как одну нз важных, еа- дачу—научить слушателей вдумчиво рабо тать с книгой, научить их находить глав ное в прочитанном и вести краткие запи си. Для этого еще в начале года была про читана квалифицированная лекция о ра боте с книгой. Кроме этого проведено не сколько практических ванятий по этому вопросу, на которых обращалось внимание на -разбор конспектов слушателей. В дни классно-групповых занятий по истории ВКЛ(б) и другим предметам пре подаватели гг. Тельканов, Фокин и дру гие, как правило, проверяли наличие кон спекта у каждого слушателя, вникая главным образом в его содержание. Такой метод проведения итоговых бесед по теме полностью себя оправдал, классно-трутшо- вые занятая проходили живо, интересно, на высоком идейно-политическом уровне* слушатели учились составлять конспекты. Повседневный контроль а помощь ве только со стороны преподавателей школы, но и партийных организаций способство вали хорошей подготовке и регулярному посещению ванятий школы. Политработни ки и секретари партийных организаций систематически интересовались, как их коммунисты учатся, в чем ям необходима помощь. Итоги работы школы бы® подавлены на выпускных экзаменах. Секретаря пар тийных и комсомольских организаций по воем предметам полуталя только хорошие и отличные оценки. Из общего числа оце нок, полученных ва экзаменам слушате^ лями, 85 процентов составляют отличные и хорошие. По глубине ответов, умению увязывать теоретические положения с современностью, правильно применять своя знания на практической работе следует отметить коммунистов старшин Соколова, Фаиэова, Екимшского, Доронина, Красно ва, Иванова. Упорная учеба в школе бла готворно сказалась на практической рабо те члена ВКП(б) Соколова — руководителя кружка по изучению книги «Над картой Родины». Все эти слушатели регулярно посещали занятая, тщательно к ним гото вились, составляли конспеяегы, активно выступали на собеседованиях, служили примером на корабле. Коммунист Соколов в самостоятельной работе над книгой не ограничивался только основный учебником. Он читал много дополнительной литерату ры. У секретаря комсомольской организации тов. Докучаева раньше были трудности в работе. Намеченные ям мероприятия комсомольцами не всегда выполнялись, да и сам секретарь чувствовал себя неуверен но. Сейчас комсомольская организация, руководимая тов. Докучаевым, стала на дежной опорой командира в обучении и воспитании воинов, в укреплении ронн- ской дисциплины. Знания, приобретенные в школе, вселили тов. Докучаеву уверен ность в борьбе за выполнение задач, стоя щих перед комсомольской организацией. Молодые коммунисты тт. Бабков, Коро- таев, Кузнецов впервые набраны на руко водящую работу. Много было у них неяс ностей. С чего начать? Как лучше органи- вовать свою работу? Решить все эта вопро сы помогла им партийная школа. Она дала им необходимые знания для практической партийно-политической работы, научила лучше ориентироваться в обстановке, ор ганизовывать коммунистов ва обеспечение боевой и политической подготовки кораб ля. • Можно привести много примеров, копа слушатели партийной школы стали отлич никами боевой и политической подготовки, хорошими организаторами, воспитателями личного состада, боевыми помощниками комавдира. К ях числу относятся агитатор старшина 2 статьи 'Куликов, секретарь комсомольской организации Герасимов, старшина 2 статьи Старостин. Но не все обстояло гладко. Большим не достатком в работе школы является теку честь. В течение года более 30 процентов слушателей, по причине перевода их на новое место службы, ушли из школы. По полнение школы новым составом усложня ло работу преподавателей я плоды? в це лом. Вторым я весьма' сущ естве»» недо статком является отсутствие постоянных учебных классов, оборудованных необходи мыми для занятий принадлежностями и по собиями. . , Партийная шкода, да я библиотека ма тросского клуба не имеет наглядных посо бий по истории ВКП(б), по пвактяке пар тийно-политической работы. Мало карт по экономической географии СССР и варубеж- ттыт стран. Все это отражается на качест ве учебы слушателей, усложняет работу преподавателей. Партийная школа накопила значитель ный опыт. Задача сейчас состоит в том, чтобы устранить имеющиеся у нас недостат ки, лучше подготовиться к новому учебно му году, оказывать повседневную помощь п держать тесную связь с коммунистами и комсомольцами, окончившими школу, способствовать их дальнейшему tvm ' tv . Капитан К. ПЕТРОВ. Бережливость— закон каждого военнослужащего ЗА О БРАЗЦО ВЫЙ ПО РЯДО К В ФИНАНСОВОМ ХО ЗЯЙСТВЕ Самоотверженная борьба советского наг рода ва выполнение сталинской пятилетки в 4 года требует строжайшего режима экономии государственных средств. Для всех советских патриотов жизненным за коном является сбережение каждой народ ной копейки. Этот закон обязателен и для воинов флота. Непосредственными работникамина «фло те, призванными оказывать повседневную помощь командирам в наведения должного порядка в финансовом хозяйстве, являют ся, прежде всего, финансовые работники. На нашем флоте среди финансовых ра ботников есть немало товарищей, у кото рых финансовое хозяйство находится в хорошем состоянии. Плохо, что о таких ра ботниках мало говорят и пишут, тогда как совершенно необходимо популяризиро вать ях опыт. Б сожалению,* документальные ревизии финансово-ховяйственвой деятельности ча стей вскрывают немало финансовых на рушений. К последним относятся перепла ты и недоплаты денежного довольствия, нарушения штатной дисциплины, законов, приказов и директив по финансовым во просам, неудовлетворительное состояние внутреннего контроля, отсутствие береж ливого расходования денежных средств. Все эти нарушения являются следст вием того, что некоторые командиры не уделяют должного внимания финансовому хозяйству, не проверяют и не 'контроли руют его, полагаясь во всем ва начальни ков фпнорганов. Последние же в своей повседневной работе не изучают вдумчиво и серьезно руководящие документы по фи нансовому' хозяйству. Обязанность коман- ‘ дира — повседневно учить подчиненных. ! Для этого нм самим надо хорошо знать фи- I навоовые вопросы, контролировать работу •подчиненных. В результате поверхностных | знаний допускаются финансовые наруше ния, которые при отсутствии должного контроля со стороны начальника финоргана не обнаруживаются я не исправляются до момента ревизии. Подчас повинны в переплатах не только финансовые работники, но я лица, их ин структирующие. Ярким подтверждением этому может служить проведенная в мае текущего года документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности сыада, где начальником офицер И. Ф. Лед- нев. На этом складе ревизия выявила пе реплату зарплаты вольнонаемным шоферам за 1948 год, так как при выплате окладов нарушался соответствующий приказ. Окла ды устанавливались ве по классности шо феров и не в зависимости от тоннажа ма шины. Между тем ревизия, проведенная в 1947 году на этом складе, не выявила указанные переплаты. Важнейшим и действенным метроприя- помоганицим держать на должном отличники С большим интересам слушатели нашей группы полит занятий изучают тему о Великой Отечественной войне совет ского народа против гитлеровской Германии и империалисти- П О Л И Т З А Н Я Т И И . ческой Японии. Каждый стремятся как можно лучпе изучить материал. Особенно хорошо занимаются тт. Швейкин и Васн- I денко. Ефрейтор Б. РОЩИН. уровне финансовое •хозяйство, является внутренний контроль. Казалось бы, в ак тивной в серьезной работе внутрипрове- рочных комиссий должны быть кровно за интересованы командиры н начальники финорганов. На самом же деле этому важ ному участку работы во многих частях не придается должного значения. В лучшем случае внутрипроверочные комиссии огра ничиваются снятием денежных остатков по кассе и поверхностной проверкой расходо вания средств. Командиры частей оправ дывают такую «работу» внутрнпровероч- ньгх комиссий тем, что, якобы, работников, хорошо знающих финансовые вопросы, трудно подыскать. До некоторой степени такой довод, в единичных случаях, справедлив. Но как оправдать такую «работу» внутрипрове- рочных комиссий по внутреннему конт ролю, если эти комиссии считаются лишь на бумаге, если они в течение года ни ра зу не произвели ни внутренних проверок, ни внезапных проверок кассы и вообше не занимались возложенной на них рабо той? Бездействие внутрипроверочных комис сий можно лишь об’яснить принижением роли внутреннего контроля со стороны командиров и финансовых работников, не требующих от комиссий своевременного и полного контроля. Только этим можно об’ясншъ бездейст вие внутрипроверочной комиссии на томже окладе, где начальником офицер Леднев. В течение 1948 гола внутриптмюорпяш 'я ко миссия здесь не произвела ни единой про верки. За первый квартал текущего года комиссия хотя и произвела проверку, но акта так и не составила. Спрашивается, зачем впустую теряли время члены ко миссии? Необходимо сказать, что финотдел флота проводит недостаточную работу сретн председателей внутрипроверочных к'чмис- сий: не созывает ях периодически на сборы, инструктажи, разбор характерных ошибок в актах внутренних проверок. Если бы эта работа велась, внутрипроверочные ко миссии чувствовали бы ответственность Ьа возложенную на них работу, понимали бы роль и значение внутреннего контроля. На вопросы идейного роста финансовых работников, повышение их деловой квали фикации должны обратить большое вни мание политические органы, партийные организации. Политическое воспитание фи нансовых работников и высокая их дело вая квалификация являются залогом хорошей работы финансовых органов. Пдя в ногу со всем народом, героически борю щимся за построение коммунизма в налги стране, финансовые работники флота должны быть активными участниками этой борьбы. Капитан К. БУШУЕВ. Опровержение ТАСС Газетами <Вельтпрсссе» и «Винер Курь-* пр», издающимися г» Вене английскими Я американскими оккупационными властями, а также английским агентством Рейтер Я американским агентством Юнантед Пресс распространяются слухи о том, что от’^эд из Венгрии посла СССР Г. М. Пушкина связан якобьт с'каким-то его участием в «заговоре» Райка Ласло и что будто бы он стрелял в министра культуры Вешрии Реваи. ТАСС считает необходимым сообщить, .что эти распространяемые не»которымн австрийскими газетами и агентствами Рей тер и Юпайтед Пресс слухи являются злостным вымыслом, преследующим про вокационные цели. ■О Письмо из колхоза Наступал пятый год службы старшего матроса Ивана Власова на нашем флоте. Уже с первых дней своей службы он по казал себя дисциплинированным и испол нительным матросом.. За свою безупреч ную службу отличник боевой я политиче ской подготовки комсомолец Власов имеет около 20 поощрений. Командование части послало письмо его матери, в котором рас сказало об успехах в службе сгаршеяхг модроса. На-днях почтальон старший матросСпир ита вручил командиру письмо от матери Ивана Власова, присланное из Новой Де ревни Владимирской области. В письме она пишет: «Я, Власова Прасковья Васильевна, мать Власова И. Е., служащего в вашей частя, сердечно благодарю Вас за присланное мне письмо, которым Вы мне оказали честь и сообщили об успехах в боевой и политической подго товке моего сына. Для нас,советских мате рей, нет больше чести и гордости, как вос питывать наше будущг'е поколение в духе преданности своей Отчизне». Далее она сообщает: «Мне пятьдесят пять лет, но я еще работаю в колхозе на равне с молодыми и не отстаю от них. В 1948 году я выработала 315 трудодней, а в этом году только за пять месяцев выра ботала 207 трудодней. Я буду работать пока бьется мое материнское горячее оерд- пе, стремящееся к победе коммунизма в нашей прекрасной стране. Отвечая на Ваше письмо, я еще раз благодарю Вас и личный состав Вашей часта за воспитание моего сына, за то. что мой сын так хорошо успевает в боевой и политической подго товке, является надежным защитником на ших советских морских границ. Нет ниче го счастливее, как стоять на защите гра ниц нашей любимой Родины, бдительно охранять наш труд. Я заверяю всех вас, что мой сын Иван Ефимович будет впредь еще лучше служить нашему социалистиче скому государству». Письмо тут же было зачитано перед строем всего личного состава. Старшина 2 статьи М. СТРУКОВ. У РЫБОЛОВОВ В субботу вечером на озеро выехали и вышли большими и малыми группами почти все любители спортивной рыбной ловли. Надежды на хороший улов оправ дались. Многим рыболовам иехватило даже взятой наживки — так активен был клев. Самая большая группа спортсменов-ры- боловов выходила на буксире во главе с тов. Камышным в Тюва Губу, в район Кре стового озера. Рыболовы, разбившись на труппы, прошли по водоемам, расположен ным справа и слева от этого озера, и все возвратились с хорошим уловом. Особенно успешно ловили рыбу тт. Са рычей, Закатов, Лахов, поймавшие каждый на свои удочкп до 15 кг. кумжи и форели. Только две кумжи, пойманные тов. Сарьгче- вызс, весят вместе около 2,5 кг. Около 8 килограммов поймал тов. Ярин. Остальные поймали по 3— 5 кг. Как и раньше, спорт смены-рыболовы отмечают, что пока осо бая активность клева рыбы есть лишь в небольших мелководных водоемах, особенно около травянистых мест. В больших я глу боких озерах, прогревшихся еще плохо, клюет редко. # Спортсмены-рыболовы тт. Носков, Шнн- дарев дошли до оэер, расположенных у истоков реки Тюва. Возвратились они с хорошим уловом, в особенности тов. Нос ков, ловивший спишгнгом. На блесну спи- нннга брала очень крупная кумжа. Хоро шо ловилась здесь рыба и на красного червя. Группа рыболовов-спортсменов во главе с тов. Саблиным ставила сети в озера «а речкой Средняя. Поймано около 50 штук крупных рыб, преимущественно гольцов. Ловили рыбу сетевики также на дорожку и удочки. На дорожку пойманы несколько больших гольцов, весом свыше килограмма каждый. В окуневых озерах жадно брал окунь. Одна не грушг рыболовов-спортсменов выезжала для ловли в верховья реки Сред ней. Рыболовы прошли большое расстояний вверх по реке, забрасывая удочки в струя и водовороты па порогах. Здесь ловилась только форель небольших размеров. Было несколько поклевок крупных кумж, но, по всей видимости, время ловли крупной кум жи здесь еще не наступило, хотя появле ние ее в реке уже отмечено. Благоприятная теплая погода дала рыболовам-спортсменам возможности хоро шего передвижения по местности, благода ря чему многие из рыбаков прошли к весь ма отдаленным водоемам и открыли новые места удачной рыбалкп. (Наш корр.)* ПЕРВЫЙ ВЫПУСК Идеологическая подготовка, офицерских кадров имеет первостепенное значение для успешного решения задач дальнейшего ук репления боеспособности Вооруженных Сил Советского Союза и строительства комму низма в нашей стране. Без высокой идей ной закалки, без знания марксистско- ленинской теории и умения ею пользовать ся в повседневной практической деятель ности не может быть и речи о дальнейшем совершенствовании наших офицеров. Овла дение марксизмом-ленинизмом — жизнен ная потребность советской военной интел лигенции. Удовлетворить эту потребность и призваны вечерние университеты марк сизма-ленинизма, существующие в Воору женных Силах. 27 июня состоялся первый выпуск ве чернего университета марксизма-ленинизма при Политуправлении Северного флота. Флот получил новый отряд теоретически подготовленных пропагандистов. Слушате ли в течение двух лет много и напряжен но работали над изучением истории и тео рия большевизма, марксистско-ленинской философии, истории народов СССР, полити ческой экономии, внешней политики СССР и современных международных отношений. Слушатели за два года значительно вырос ли в теоретическом отношении, стали сво боднее и глубже разбираться в политиче ских вопросах. Каждое занятие в универ ситете, каждый семинар и консультация идейно обогащали офицеров, старшин и сержантов, расширяли их кругозор, при вивали навыки самостоятельного изучения произведений классиков маркптзма- лениппзма. Университет в условиях Заполярья, где мало высших учебных заведений, не смог получить помощь извне и испытывал мно го трудностей. Однако трудности были преодолены. Значительную помощь оказала справедливая критика работы университе та со стороны газеты «Красная Звезда!». Эта критика надлежащим образом воспри нята и руководством и преподавательским составом университета. Недостатки в основ ном устранены. Больше стало обращаться внимания на идейное содержание и доход чивость лекций, удалось устранить частую смену преподавателей и руководителей се минарских занятий. Усилилась борьба за высокую посещаемость университета. Од нако такой недостаток, как несвоевремен ная сдача слушателями зачетов по семи нарским занятиям, пе был до конца устра нен. Преподаватели тт. Кудряшов, Железное, Лернер, Чаплыгин и ряд других много и плодотворно поработали в деле подготовки слушателей к экзаменам. На экзаменах слушателям были пред’- явлепы большие требования, и это еше бо лее повысило авторитет университета. j 80— 85 процентов выпускников получили j отличные! и хорошие оценки. Университет! икон-шли с отличными показателями офи- j церы Карасев 0 филифаров, Байдин, Раго- | зии, Шлюико, Леденев и ряд другах. Эти , товарищи прекрасно сочетали выполнение своих служебных обязанностей с учебой. Особо пужно отметить офицера Байдпна, который, будучи секдетарем партийной ор ганизации, во многом помог слушателям университета своего подразделения. Исклю-, чнтельно хорошо учился офицер Рагозин.. Его ответы на экзаменах были глубокими по содержанию, точными я убедительны -1 мн. За ра года учебы тов. Рагозин заметно вырос. Хорошо училась в университете грутша старшин и сержантов. Эти товарищи перед поступлением в университет закончили школы партийного актива. Партийные и комсомольские активисты получили солид ные теоретические знания и навыки в партийно-политаческой работе. Из них тт. Макрушин, Корсаков, Петров, Иванни ков, Абакумов служат примером для многих старшин я сержантов. Одновременно с выпуском приняты эк замены от слушателей первого курса. Пер вый курс закончили с отличием офицеры Кочегаров, Паршин, Чурнн, Денисов, Соп ляков, Х еостиков и ряд других. Для характеристики работы офпцеров- отличпиков достаточно сказать об опыте тов. Кочегарова. Оп пе пропустил ни од ного занятая, тщзтельно записывал лек ции, добросовестно изучал самостоятельно всю рекомендованную литературу, состав ляя при этом хорошие конспекты. На каждом семинаре тов. Кочегаров активно выступал по важнейшим теоретическим вопросам. Регулярно читая периодическую литературу, тов. Кочегаров умею увязывал материал изучаемых тем с современностью и задачами, стоящими перед партией, страной и Вооруженными Силами СССР. Какие выводы можно сделать нз выпу скных и переводных экзаменов, как усвое ны слушателями предметы, преподаваемые в университете, насколько глубоки знания слушателей? Положительным является то, что слу шатели научились самостоятельно работать над произведениями Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. В начале учебного года некоторые слушатели1, научая историю ВКП(б) и потитэкономию, шбрали наибо лее легкий п малоэффективный путь —— готовились по газетным и журнальным статьям н консультациям. С помощью пре подавателей слушателям удалось изжить этот недостаток и научиться читать в кон спектировать первоисточники. Так, многие слушатели изучили решения с’ездов и конференций ВКП(б) по документам. По мерс ликвщации этого недостатка на семи нарских занятиях робкие, поверхностные выступления сменялись выступлениями зрелыми. Значительная часть слушателей, учась в университете, приобрела навыки высту пать по серьезным теоретическим вопро сам. Этому способствовал метод проведения семинарских занятий таких преподавате лей, как тт. Железное, Ряховский. И в лекциях и на семинарских занятиях они делали упор на освещение идей марксизма- ленинизма. Многое сделано п для исправ ления такого методического недостатка, как стремление побольше изложить фак тических данных, побольше рассказать о историко-экономическом. фоне того или иного периода в ущерб показу значения великих идей большевизма в деле корен ных преобразований в нашей стране. По курсу истории СССР экзамены пока зали умение слушателей в свете маркси стско-ленинской теории рассматривать исторические события и критически оце нивать старые буржуазные исторические школы. Слушателями усвоена хронология и конкретные исторические факты. Отдель ными товарищами слабее усвоен советский период истории СССР. Учеба в университете показала страст ное стремление слушателей овладеть поли тической экономией, предметом, с которым мпогае из них столкнулись впервые. Не смотря иа недостаток литературы, особен но по разделу «социализм», слушатели на экзаменах показали хорошие знания по этому предюту. Консультации по полит- 1экономии посещались наиболее активно. Слабее усвоены такие темы, как «Хозяй ственный расчет, себестоимость, цена и прибыль в социалистическом обществе», «Кризис капиталистической системы ми рового хозяйства». Общим для всех слушателей является то, что партийная учеба помогает им луч ше выполнять свои служебные обязанно сти, свой воинский долг перед Родиной. Как правило, отличники в учебе — от личники и в службе. Характерным яв ляется также усиление активности слуша телей в партийной и комсомольской рабо те. Секретари партийных и комсомольских организаций стали лучше, конкретнее ру ководить деятельностью коммунистов и комсомольцев. Ярким примером в этом яв ляется работа тт. Байдина и Чурина. Следует отметать, что слушатели наря ду с учебой вели большую агитационно- пропагандистскую работу. Сейчас, после выпуска, эта работа должна быть усилена. Многим из выпускников будет поручено руководство партийным и комсомольским просвещением, чтение лекций и докладов. Можпо с уверенностью сказать, что они будут активными проводниками большеви стской идеологии в среду матросов, стар шин и офицеров, боевыми воспитателями наших кадров на всепобеждающих идеях маркеизма-лепипизма. Здесь уместно напомнить, что только постоянная работа пад собой дает возмож ность окончившим университет глубже по нять и усвоить существо марксизма- ленинизма, овладеть наиболее доходчивы ми формами пропаганды, еше лучше now- гать командоватшю в боевой п политиче ской подготовке военных моряков. А. КРЫЛОВ. Ф УТБО Л ЬНЫ Е ВС ТРЕЧИ Прошлое воскресенье в очередном калев- дарном матче па первенство Северного флота по второй группе встретились коман ды Никитина и Вьюшкина. Несмотря на сильный противный ветер футболисты Ни китина сразу же повели атаку па ворота «противника». Уже па первых минутах вратарь коллектива Вьюшкина был вы нужден несколько раз вступать в шру. Вскоре игроки Никитина забили первый гол, а затем и второй. Так закончился пер вый тайм. Во второй половине игры футболисты Никитина стали атаковывать еще настой чивее, чем прежде. Их явное преимущество ва поле в индивидуальной и в коллектив ной игре было очевидным. Красивые 'комбинации следовали, бук вально, одна за другой. Многие из них ва- вершплись голамп. Счет постепенно возра с тал все больше и больше: 3: 0, 4 : 0 ... Переа самым концом встречи вратарь команды Вьюшкина был вынужден достать восьмой мяч нз сеггкп своих ворот. Со счетом 8 : 0 в пользу футболистов Никитина закончился этот матч. Убеди тельная победа. (Наш корр.). ГМ 1575156. АНГЛИЙСКИЕ КАПИТАЛИСТЫ ИЩУТ ВЫХОДА ИЗ НАДВИГАЮЩЕГОСЯ КРИЗИСА В НАСТУПЛЕНИИ НА ЖИЗНЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТРУДЯЩИХСЯ ЛОНДОП, 3 июля. (ТАСС). Отражая мнения английских капиталистов, журнал «Экономист» ищет выхода нз тяжелого экономического и финансового положения Англии в новом наступлении на жизнен ный уровень трудящихся. «Кризис, кото рого англичане ожидали пе ранее 1952 го да и надеялись подготовиться к нему к тому времени, — пишет «Экономист», — ужо настиг их. Кризис, который был от срочен два года тому назад, возвращается теперь в более острой форме». «Наиболее реальный» п «в конечном 1 счете единственный» выход, при помощи которого «можно спасти экономическое по ложение», «Экономист» видит в том, что бы «производить достаточно товаров по достаточно дешевой пене» и «повысить конкурентную способность» за счот сни жения реальной заработной платы в уси ления экс.щгоатают трудящихся. АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Бгенга, Мурманской области, ул. Полярная. 51. Заказ Л5 156. Ответственный рецаитоо Н. ЮДИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz