На страже Заполярья. 1949 год. Июль.
I N НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 31 и№ш 1949 г., № 179 (3484). ого в мире самолета 1 августа (2СТ пюля стапето стиля)т 1882 года вошло в историю человечества, га:; дата величайшего паучгоего события. В этот дегть поднялся в bog тух первый в ми ре самолет, сскздлштый русским ученым н изобретателем капитаном 1 ранга Алек сандром Федоровичем Можайским. Проект самолета А. Ф. Можайский разработал поме длительных исследовании и экспериментов. Этот проект был запатентован. Первые дви гатели к самолету сконструировал также* Можайский. Весной 1882 года -па военном поле близ •Красного Села под Петербургом началась сборка самолета и подготовка его к испы таниям в воздухе. Небольшую площадку обнесли высоким глухим забором. Сюда свозились изготов ленные частт самолета. Можайский и по мотавшие ему .механики работали пе по кладая рук, за короткое! время згм нужно было собрать машину, проворить все до Ме лочей. Каждый был занят своим делом. Один отбирал if подгонял детали самолета, другой тщательно готовил двигатели п опробовал пх. Самолет собран. В лодку под крыльями сел сам изобретатель. Он запустил двига тели. Машина сжила. Она порывалась впе ред, силясь сорваться с места. В полдень 1 августа 1882 года у само лета собрались широко известные в то вре мя военные и ученые. Среди присутствующих были полков ник из морского министерства П. Бо гословский, Профессор Морской академии If. Алымов, профессор М. Рыклчев, возду хоплаватель Д. ПечковскиЙ(и другие. Мо жайский обратился к присутствующим с речью: «•Вы устремляете взор к небу И вндйто облака и птиц. Они вечно п движений. Об лако — это воздушный Шар, птяЦа — это аппарат тяжелее воздуха. Почти целое столетие люди искали путь к тому, т1то5ы научиться управлять шаром в воздухе. По гак это1сделать, так и Ие* решили. Подняв шийся в восДух шар. Как и облайд, веТёр уносит против воли человека. Надо на учиться летать и управлять Полетом й воздухе так л;е, как мы управляем Корабле# зга мере. Но каким же обр&эОМ? Пояшшсь паровая машина. УмЫ ПлчрШнШ 110 пуТй сокрытий. Человек вступает в неведомую класть. Благодаря летающей И управляе мой люДы'й парО^Л машине! МЫ многое сделаем для человека». . Речь Можайского захватила внимание присутствовавших. В ту пору ПО было по нятия более сомнительного, чем полет па аппарате тяжелее воздуха. В самом aortfciMtil мшшстотстве МноГйё относились к Изсбрс- Фенйю Можайского- с н&ояерием. Построить б те дни самолет — значило совершить подвиг, ибо никаких теоретических расче тов, кроме собственных научных йзьгека- пий, в распоряжении А. Ф. Можайского щ было. ’Закончив речь, Можайский пригласил юрисутствоваяптх осмотреть летательный аппарат. Самолет окру&ила большая груи-. па людей. Во? как это событие описывал одии иа очевидцев: «Самолет МожаГгского—^мшо- плап представлял собой лодку с деревян ными ребрами, обтянутыми материей, к бортам лодкй прикреплены были прямо угольные крылья, слегка выгнутые шерх. _ Все обтянув тонкой шелковой желтой ма терией, пропитанной лаком. Переплеты крыльев деревянные (’cocнoвыe,). Аппарат стоял на подставках с колесами, крылья приходились приблизительно На сажень с •нёбедыипч от земли. В лодке две Мачты, крылья удерживались «проволочными ве ткам и (тросами), наткнутыми к мечтам н к подставкам. Двигателей два>—одии большой, второй пом€ 1 Н 1 ,ше. Расположены онп и передней части лодки. Большой не много* выдвинут вперед. Винтов было три о четырех лопастях каждый, два в прорезах крыльев. Рамки винтов деревянные, обши тые тонкими дощечками. Шов проволоч ный. Винты покрашены серым лаком. Ру лей да — вертикальный и горизонталь ный, опи были ирекреплепы к кормо и приводились в движение проволочными ка- Предложения передовиков учебы патами и лебедками, помещенными! около кормы». Перзый пробный* полет па самолете Александр Федорович поручил сделать свое му ближайшему помощнику — механику Ивану-'Никифоровичу Голубеву. Изобрета тель дал ему последние илставлепяя, ука зал, что и как надо делать и за чем сле дить при под*еме самолета. Все готово. Са молет выкатили па поле; чтобы х^легчить валет, его установили иа деревянной На клонной дорожке. Таком» прием употреб ляется п сейчас: для взлета тяжелых ма шин делают бетонную гор^У. По сингалу Можайского прнсутствовАв- Пгие расступились. Голубев нажал на ры чаги управления. Обороты двигателей до стигли максимального предела. Аппарат побежал по дорожке, развивал псе большую и большую скорость. Еще мнг, tt самолет иодпялся в воздух. Ои Пролетел по прямой нрд полем более двухсот метров, затем, на кренившись, плавно опустился на землю. Так восторжествовала идея талантливо го русского изобрэтателл Александра Федо ровича Можайского, и и"обретеиныЙ и по строенный им первый в .миро самолет под нялся в воздух. Факт постройки самолета А. Ф. Можай ским и успешного почета на нем, состояв шегося 1 августа 1882 года, подл1>ерждаюТ «Военная энциклопедия», издания Сытина (1014 гЛ и присутствовавший при испы таниях воздухоплаватель Д. Печковекнй. Креме того это величайшее событие в исто рии авиапин подтверждают здравствующий и ныне люта, вштешиип полет Голубева на самолете Можайского. Так, присутствовав шие при испытаниях самолета А. Ф. Мо жайского жители Красного Села Петр Ва сильевич Наумов, Мария Д*итриевпа Гуса рова, Лука 'Викентьевич Нодгайский рас сказывают: «Летсм 1S82 года иа военном поле Красного Села была построена лету чая лотка морским полковником Алексаил- ром Федоровичем Можайская и его помощ никами П. Годуновым* П. Яковлевым. А. Арсеньевым. Еще женой* & апреле 1882 года, ша вччшом поле построили высокий Забор з:з -досок и сделали ворота, потом Что-т* привозили тута, складывали за .*»• бор. Никого, кроме Можайског й его по мощников, но пускали, но мы все-таил узнали, что там отроили какую-то машину. Когда маштча была построена, сам Можай ский о нашем присутствии садился в нее и несколько раз пробовал, потом мзяшпгу подпяли иа покатиый Настил, слелапный из -длинных досок. 1 августа 188Й годаjra воеипое ноле приехали какие-то важн^гр •Воешшо и гражданские начальники. Мы fcce, красносельские ребята, прибежали сюда. Стали ждать, что лее ещо будет. Вско ре открылоь ворота, н *мъг в'т^ели. как помощник Можайского — 'Иван Пжнфоро- Гтгч Голубев сел в машину. К нему подошел Можайский, что-то ему сказал, и летучка, разбежашшсь по доскам, поднялась и поле тела. Мы всей гурьбой побежали1следом еа машиной. Она летела над иолом недолго. Примерно поолетела пемногнм больше, чем сто сажен. Можайский и другие начальни ки быстро подошли к Голубеву и осматри вали машину1. Какой-то важный генерал поздравил Можайского, потом подавили его все остальные. Мы) видели, как лету чую лодку снова зАкатили за ограду габо ра. п закрыли ворота. П^же в том же году сюда приезжал А. Ф. Можайский вместе г Голубевы1. Александр Федорович ухе был генералом, но ионоежиему запросто с памп разговаривал и обещал, что его лод ка будет летать еще дальше». История авиации по праву начинается Не с бватьев- Райт, а с первого полета рус ского самолета, который был создан рус ским изобретателем Александром Федоро вичем Можайским. Это произошло более чем за двадцать лет до того, как этим стали заниматься американцы братья Райт. Советский народ, создавший лучший в мирз во:душный флот, гордится тем, что наша страна положила начало веку авиа ции. Подполковник И. ШИПИЛОВ. Готовясь к. совещанию отличников, мы обратили внимание воинов на качество учебы, улучшили организацию и проведе ние занятий, обеспечили классы учебпымп и паглядпымп пособиями. Проверили, хва тает ли гремели на самоподготовку, а так же то, как отличники помогают отстаю щим в учебе, каково состояние дисциплины в классах п т. д. После изучения этих вопросов отлични ки уче?ьг на совещании высинили с пеп- нымп предложениями. Матрос Мслехин рассказал: ■— Мы получили задание во время само подготовки начертить четыре схемы. Я от личник, но иа этот раз ио выполнил гада ние, пачертил только три схемы, а на четвертую Пехватило времени, из-за этого Но подготовился к занятиям ап. следующий день н но другим предметам. Мне кажется, ЧТО непродуманно было такое задание. Матрос Бирюков вскрыл в свопа высту плении такой недостаток: расписание за нятий было составлено так, Что сначала па^ечалась физическая подготовка, а потом занятия п& тренировке па ключе и ио Приему иаелуХ. — КотгеЧно, — говорит тов. Бирюков, •—слух после гимнастики не изменялся, но рука после нагрузки плохо подчинилась Нашей воле и поэтому в такие Часы сни жалось качество работы ага ключе. Матрос Моталитг рассказал, как он, ока- ваз помощь матросу Коровин*}", вывел его На отстающих в успеваюшие. Иа совеща нии критиковали матроса Тугарпва, кото рый, став Отличником, решил, что оп уже Все .превзошел, зазнался, переоценил свои CFltbr д перестал серьезно работать над собой, в результате получил плохую оцен ку по ведущегоу предмету. Кроме того, яв ляясь старшиной отделения, он перестал Требовать порядка и диспннлины и .хуже вж о — сам стал нарушителем. Совещание прошло содержательно, т - тересно и целеустремленно. Всесторонняя м основательная подготовка к нему дала большую пользу. И. МИЛОСЕРДОЮ- Корвбли уходят в море. Фстоэтюд Н. Высоцкого. о т л и ч н и к и ОДИННАДЦАТЬ ЛЕТ НА СЕВЕРНОМ ФЛОТЕ Сдужба воина-йоммуниста Валентина МВШ достойна того, чтобы о ней знали не» только те, ято недавно надели боекдаьгрку и бушлат, но н нее старослужащие моряки. П tie только зиалп, но я подражали бы его ирймеру. Начав службу рядовым1.матросом на одном нз кораблей флота, Меев вырос до главного старшины. До прихода на флог Меев не имел постоянной квалификаций, но в короткоо 1 Время он бистро приобрел спе!?иальность, а затем стал во глайо группы мотористов корабля. Корабли, на которых он плавал в годы войны, совершили иемало славных боевых дел. В хавдуто победу Меев вклады вал опыт, служил примером при выполнении боевых зда ний. Механизмы движения —* «сердце корабля» — в руках Умелого н 1 юлев 0 Го моториста Меева всегда работали безот- ка^то. Так же образцово служит он н сейчас, в мирное время. ; . • 1 — Выполняя самую почетную обязанность гражданина СССР — воинскую службу, — я считаю своим долгом быть « числе передовых воинов, -— .так -говорит моряк Меев. Непрерывно, в течение Нескольких лет своей службы воин-Коммунист Меев носит званио отличника боевой и поли тической подготовки. Шесть правительственных наград и около пятидесяти поощрений характеризуют службу бывало го воина-иоряка. Глубокое знание снециальиостя, систематическая рабо та над Повышением своего идейно-политического уровня, богатый боевой опыт помогают Меезу обучать п воспиты вать своих подчиненных. Личный состав группы мотористов, которым руководит главный старшина, отличается) образцо вой дисциплиной: ж высокими показателями в службе и уч-ебе. Являясь не только командиром группы, т й секретарш варя&йнон организации, Меев терпеливо п умело помогает молодым матроса» 'в учебе, знакомит молодежь с боевой исто рией флота, воспитывает ее на боевых традащях Советских Вооруженных Сил. Одиннадцать лет непрерывной службы на Северном фло те главного старшины Меева — это годы честного, безупреч ного служения Родине, советскому Народу, ^ Ф. ИВАНОВСКИЙ. \ БЛАГОРОДНОЕ СТРЕМЛЕНИЕ Матрос Полуэктов — один пз ярямераых ваиюв aaitttfo подразделения. Приятого видеть его бодрый вид, подтянутость Я опрятность. Никогда не увидишь, чтобы Нолуэктов нару шил форму одежды. При сбращечгии к старшим и начальни кам он Действует строго по уставу. Но Не только внешняя подтянутость и дисциплинирован ность характеризуют Полуэктова, как примерного матроса. Нолуэктов — передовик в учебе и службе. Настойчивее стремление быть отличником учебы дало cBoit результаты. С начала учебного года он имеет только отличные показатели в боевой и политической подготовке. Успехи, Достигнутые Нолузктозым, не случайны. Они завое ваны благодаря его Трудолюбию, желанию стать умелЫм вои ном, полноценным специалистом. Но мало того, чтобы отлично учиться самому, пужно помочь it товарищу, — Таково правило матроса ПолуэктШ. И действительно, бп оказывает немалую помощь слабо успе вающим матросам. Матрос А. Белов, находясь длительное время в госпи тале, отстал от товарищей. Ему требовалась повседневная, конкретная помощь, га это и шялся Нолуэктов. Благоцаря его помощи матрос Белов в сравнительно короткий срок догнал своих товарищей и на последнем занятии подучил хорошую оценку. -Матрос Нолуэктов является образцом несения дневаль* ной п караульной службы, за что имеет неоднократные по- ощре 1 гия от командования. Советскому воину чужды зазнайство н самоуспокоен ность. Высокое звапие ьоина социалистической Родины ко многому его обязывает. Это прекраспо понимает Полуэктов. Ни одна мкагута свободного премии у него пе проходит напрасно, а используется на самостоятельную учебу. — То, что достаточно было вчера, мало сегодня,—говорят воин-патриот. За высокие успехи в боевой п политической . подготовке п помощь своим! товарищам матрос Нолуэктов кмеет 7 по ощрений. Его нмя занесено па Доску отличников. Недавно комсомольская организация приняла его в свои ряды. Старшина 1 статьи Н. ИГНАШЕНН08. Во воем — - образцовый порядок ьоины ж и в у т и УЧАТСЯ СТРОГО ПО УСТАВУ Каждому, кто подходит к городку, где расположено Н-ское подразделе ние, сразу бросается в глаза порядок я дисциплина. Это Подразделение яв ляется передовым в бс-гвон и полити ческой подготовке с в дисциплине. Сразу Можно определи s4 что^ здесь требовательный командир. ' Об этом можно судить по строгому выполн:- мяго воинам! распорядка дня, дисцип лине и чистоте. Матросы ходят всегда опрятно оде ты, по форме, обращаются к евош .непосредственным командирам и на чальникам строго по уставу. Образцово поставлена зд*сь вахтен- иая служба. Концы, находящиеся иа зтте, всегда по форме, чисто одеты, бляхи п пуговицы у них начищены, стоят они на месте и отвечают толь ко по уставу. Каждого вошедшего в кубрнк встречает дежурный сразу же у* входа. В помещении койки заправ лены аккуратно, под .мойку, тумбочки расставлены ио своим мо стам, па ^пиалках заправлены бу- пглоты, везде пдеалнная чистота и порядок, кубрикп светлые и простор ные. За этим неослабно следит стар шина подразделения сержаит Крав ченко. В кайск-м*кубрике вйсят с любоШ) скормленные плакаты, ймеетей радио. Хорошо оборудована козшата по- лтпросветработы. Здесь всегда в свободное' время можно увидеть ма тросов, нп»аюших в шахматы, доми но, шашки, читающих художествен ную литературу, епмкие номера газет И журналов. Во яром завтрака, обеда, ужина приятно видеть, как пдут матросы в столовую. Дежурный всегда ведет комату строем, са столы все садятся без шума, без суеты. В «столовой всегда порядок п чи стота. Столы накрываются за не сколько минут до прихода команды. Кок старший матрос Телегин пищу io i V jbht доброкачественную и вкус ную. Матросы после обеда благодарят за хороший обед кока, н Телегин ещо лучпн старается готовить пищу. Матросы настойчиво овладевают военными о политическими знаниями, становятся умелыми воинами. Имеет ся немало отл 1 гчннков учебы. Среди них старшие матросы Куличек, Сер ба, Рязанов н другие, которые знают свою специальность па «отлично* и помогают отстающим в -учебе. Каждое отделение, каждый матрос не останавливаются на достигнутом, упорной учебой добиваются новых успехов, двигаются вперед. Огромную роль играет в этом поли тико-воспитательная работа, прово димая партийной и комсомольской организациями. Регулярно органи зуются лекции и беседы с личным со ставом на различные темы. Хорошо .работают агитаторы, которые читают бойцам газеты, вецут беседы о при пасах Министра Вооруженных Сил СССР, о Военной Присяге, уставах, решениях XI сезда ВЛКСМ. В подразделении большое вннмавзю уделяется физкультурно-массовой ра боте. Каждый выходной день можно поиграть в футбол, волейбол, город ки, имеются турник, брусья, шесты, лестница, ядро, диск. Под руководст вом офицера Нестерова ккшны тргпи- РуКггся в ходьбе иа шлюпке на веслах и под парусами. Тов. Нестеров на стойчиво обучает матросов морскому делу. Так живут и учатся воины наше го подразделения, стоящие па ' стра же пашей Родины. Старшина 2 статьи И. волоския. I жизни • Последнее сочппение, которое Сергей Камышев писал в школе незадолго перед призывом на флот, называлось: «Цель моей жизни». Эпиграфом к нему он взял слова Алексея Максимовича Горького «Че ловек — это звучит гордо!». Раскрывая смысл этих слов, Камышев изложил цель «•воей жизни так: служить верой и прав дой своему Отечеству, быть активным строителем коммунистического общества, всегда двигаться вперед. П 1 юнодааател 1 о это сочиненно понрави лось п, поставив Сергею отличную оценку, он сделал лаконичную приписку: «Ог все го сердца желаю удачи». Суровое Баренцево Море. Корабль шел по опасному для плавания квадрату. Вдалп виднелись скалистые бе рега. — Обнаружил кораолт противника, — доложил старшина Прохоров. Моряш ожидали команды. — Торпедные аппараты на «товсь»! Старшина группы торпедистов Сергей Камышев ешг» раз проверил готовность сво его боевого поста и доложил в централь ный отсек. — Приготошться- к атаке в подводном положении, — спокойно отдал приказа ние командир корабля. . Несколько военных кораблей и три са молета противника консопревалп большой транспорт. Штч>мующпе морс и сильная вибрация воздуха позволили подводникам подойти к каравану иа близкое расстояние. Командир принял дешение торпедировать немецкий транспорт. Сергей Камышев, на- сторозгшшгеь, следил га приборами. На ступила полгал тпшнпд. — П.тт: ! ...Об’ятый пламепем транспорт погру жался в воду. Застигнутый врасплох про- тишпп; долгое время находился в замеша тельстве. Подводники понимали, что после удач ной атаки им будет нелегко отделаться от фашистов. Необходимо было (немедленно уходить па большую глубиту. Предполо жение советских моряков подтвердилось: рассвирепевший враг бросился на поиски подводной лодки. Обнаружив ее, вражеские миноносцы иачаши преследовать советский корабль. Лодка легла па грунт. Посыпа лись серии глубинных бомб. Корабль бро сало из стороны в сторону. С каждой ми нутой положение становилось все более опасным. Однако советские Подводники ие сда лись. Пробыв 18 часон под бамбаии, они сумели пройти минное поло в уйти от вра га победителями. От усиленной бомбежки противника подводная лодка получила повреждение. Кораблю угрожала онаспость. Шторм ие унимался. На лицах моряков чувствовалась усталость. Ио сейчас они думали только об одном: спасти свой корабль. —•Вот что, дорогие товарищи, — обра тился командир ко всему личному составу, — раздумывать нам некогда. Враг от нас недалеко. Положение серьезное, но мы должны во что бы то ни стало спасти ко рабль... 11 в тот момент, когда ‘подводная лодка оказалась перед угрозой гибели, старши на Сгргей Камышев вызвался первьгч, рискуя жизнью, совершить подвиг ради спасения pointro керабля. — Разршштз, тссарпщ командир, мне выполнить залсипе. — Ра5ота светла с риском для жизпи... 1— Есть! — При появлении самолетов противни ка об’являю срочное шмруженне... Ждем с победой... — Есть, товарищ командир, — громко отчеканил Камышев. В этот момент Сергей не думал о себе. Любовь к своему кораблю, флоту, долг пе ред матерью-Родиной — вот что двигало его на подвиг. Ведь па этом корабле он со вершил уже Не один боевой поход, уничто жил несколько кораблей противника. На этом корабле Сергей Камышев стал комсо мольцем, вырос от рядового матроса до старшины группы. Вся его жизнь связана с родным флотом, созданным великим Сталиным. Н эта гордость за высокое зва ние советского моряка, за славные боевые традорт североморцев вселяла в него веру в победу. Камышев поднялся на верхнюю палубу. Осмотрелся. Надел легкий водолазный ко- стюм. Боевые друзья наскоро ЯОЖймалз моряку руки. Отважный подводник спу стился в воду. Прошло несколько минут. От ледяной водьг у моряка окоченели руки. Но, твердо важав в руках инструменты, он принялся га ответственное дело. И хотя было очень холодно, Сергей чувствовал, как у него па лбу появились каши нога. Малейшая неосторожность — значит гибель. «Вы держу. добьюсь своею», — думал в эти минуты Камышев. Сигнальщик доложил о появлении са молетов противника. — Два «Фокке-Вульфа», курс прямо на корабль. — Приготовиться к погружению, — приказал командир. Экипаж встрегожился. Неужели Сергей пе успеет... Но Сергей Камышев вышел победитедем в борьба с опашгетью. Он пробыл .под годой о^оло час.а, потеряв все свой силы, был уженочтп Зез сошания, по успел выполнить задание до погружения лодки. Его подняли наверх. Камышев с честью ВЬШ&.тнил долг советского воина: он спас жизнь кораблю, всему личному со ставу. Теперь о нем говорили, как о герое: — Это настоящий комсомолец, истин ный патриот пашей Родины. Камышев опомшлея уже в отсеке. — Сережа, смотри, наши берега. Скоро будем в базе-, — подбодряли его друзья. Ог радости и волнении у Камышева вы ступили слезы. Он поднялся на палубу и пристально посмотрел вперед. Лодка держа ла курс к родным берегам Советского За полярья. В воздухе прогремело два выстрела. Это — победные салюты. Выстроившись на пирсе, стояли матросы, старшины и офи церы. Оркестр птрал «Встречный марш*». Командующий флотом поздравлял подвод ников с нивой победой. В строю стоял н Сергей KaiMbnnc-B. Крепко пожав отважному моряку руку, командующий вручил стар шине 1 статьи Камышеву за личный под виг орден Красного Зпамепи. И комсомолец Сергей Камышев радостно произнес торжественные слова: — Служу Советскому Союзу! ☆ * — Старая слава новую любпт, — часто повторяет гвардии главный старшина Ка мышев. Эти слова oil оправдывает п в службе, п в учебе. Оставаясь иа сверхсроч ную службу, Камышев писал в споем ра порте: «Моя жизнь связана с Сс(Верным флотсм. Он меня вырастил и воспитал. И теперь, в мирные дни, я хочу отдать все CiM силы, знания и опыт для восшгтання молодого поколения подводников». ...Первый отсек. Гвардии главный стар шина Камышев проверяет снамвя подчи ненных по эксплоататшп материальной ча стя. На смсзу бьгззлым венвзм в группу пршплн матеспытлые матросы Лсме.т^, Кутузсз л другие. Их пераспачллт.ные дей ствия робкие. Открывая переднюю крышку боевого механизма, Кутузов, ианрамер, как-то неуклюже поворачивает штурвал, теряется, в результате допускает, ошибку’. Как всегда, па помощь приходит опытный старшнпа. У Сергея Камышева в обучевйй подчиненных есть правило: ревноошо от носиться к каждой мелочи в работе, ибо из мелочей, как он всегда говорит матро сам, складывается большое. — Техпвгка любит тошюсть и знания,— Пит своих подчиненных Камышев.—«Каж дому пз пасjiecelxojHMo много работать, По вышать свой политический уровень, воен ную культуру. Почему на войне наш ко рабль не шел пи одного случая выхода ма териальной частп из строя? Потому, что каждый из пас безукоризненно владел Ору жием, любил свой корабль, дорожил его честью. Старшина Камышев до тех пор помогает своему подчиненному, пока он ие#научйтся выполнять обязанности быстро я четко. — Еще раз повторите, товарищ Куту зов, открытие передней крышки аппарата. На этот раз матрос деиелвует осторожно и обдуманно, пунктуально выполняя бое вую инструкцию. В своей воспитательной практике стар шина Клмьгшсв добивается от своих подчи ненных, чтобы каждый смог выполнить любое приказаипо в любой обстановке. Пе редавая опыт Великой Отечественной вой ны, он стремится воспитать у них качест ва настоящего советского моряка: мужест во н выносливесть — качества, необходи мые на войне, в море. Правильная методи ка Камышева в воспитании личного соста ва принесла ему хорошие плоды. Группа гвардии глагпего старшины |Сергея Камышева — одна из лучших на корабле. Бсдмппнетво его педчгншных —* эго отдичние.ч слезой и политической под* готови. Быв. <;>тй Е*:гч, ветеран флота до-; ! бился лтгго и\тем кропотливой работы,! повседневным воспитанием личного соста ва в духе верности воинскому долгу. Его молодые восниталигикп гвардии старшие матросы Суворов, Лимонов и Кутузов яв ляются образцом честного служения Совет ской Родине. Все они — члены лешгаско- сталдшского комсомола, безукоризненно владеющие военным мастерством, полити чески грамотные матросы. II Сергей Камы ше® по праву гордится верными продолжа телями боевых традиций гвардейской сла вы — героями мирной учебы. — Бьггь отличным командиром, умелым воспитателем, — говорит старшина Камы шев, — это еще» не все. Интересы Родины, вадача укрепления се могущества, Военная Присяга обязывают меня работать и воспи тывать подчиненных так, чтобы сделать отличной всю группу. Вот почему забота о своих п о д ч и н е н н ы х , об их постоянном военном и политическом росте У Сергея Камыщева на нервом месте. Вот почему в период плавания, на всех за нятиях и Походах группа торпедистов дей ствовала отлично. • Изучая историю большевистской партии и труды классиков марксизма-ленинизма, Опгей Камышев прочитал слова вождя: «Мы, коммунисты, — люди особого еад- да. Мы скроены пз особого материала... Нет ничего выше, как зваило члена пар тии...». Глубоко, в самое сердце, запали эти сло ва. Камышев, как никогда раньше, почув ствовал силу, величие большевистской пар тии, ее направляющую, организующую роль. Комсомольская организация в своей рекомендации написала Камышгзу, Что он, верный сын Родины, будет достойным боль шевиком. Это высокое дсиерне еще раз на помнило ему о том, что он ветио и твердо шагает по той jcpjre, котсрую определил себе е'ше в училище-, когда писал с^птис- нпе «Цель моей жизни». Лойгонант М. МЫГЬНИНОВ. V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz