На страже Заполярья. 1949 год. Июль.
За'нашу Советскую Родину! и а СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Ежедневная газета Северного флота Ni 179 (3484). Воскресенье, 31 июля 1949 г.’ Год издания 13-й ^ Сегодня— Всесою зный день железнодорожного транспорта Б о е в о й ' * североморский п р и в е т славным советскимжелезнодорожникам! Скоро летняя спартакиада флота Привлекается летняя) спартакиада Се верного флота — праздник, силы п здо ровья, выносливости и ловкости, неутоми мой энергии и настойчивости в достиже нии намеченной цели. Па соревнования сведутся сильнейшие физкультурники, чтобы продемонстрировать свою высокую натренированность, спортивное мастерст во. закалку. Флаг спартакиады будет под нят 7 августа на стадионе Ваенги. Флотские соревнования — мероприятие большой важности, являющееся крупным событием в спортивной ж и з н и северомор цев. Спартакиада — подлинный экзамен: зрелости физкультурника, школа повыше ния его мастерства. На флоте стало хоро шим правилом активно, повсеместно гото виться ' к этому ответственному событию. Перед спартакиадой физкультурное .движе ние приобретает еще -более широкий раз мах. В борьбу за первенство включаются новички, нередко успешно соперничая с бывалыми спортсменами, перекрывая преж ние рекорды. Программа предстоящих соревнований разнообразна и интересна. В нее включены для мужчин: состязания в эстафетах, за беги на 110 метров с барьерами, на 3.000 метров с препятствиями, тройной прыжок, метание гранаты, диска, толкание ядра, забега на 100, 400, 1.500, 5.000 метров, прыжки в длину и высоту и т. д. Женщи ны будут соревноваться также в эстафет ном беге,’померяются силами в забегах на 100, 500 и 800 метров, в прыжках в дли ну . и высоту, метании гранаты, диска, толкании ядра, в беде на 80 метров с барь ерами, в метании мяча с петлей и других видах спорта. Подготовка и проведение спартакиады осуществляется оргкомитетом и судейской {коллегией, назначенных приказом коман дующего флотом, по правилам, установлен ным Всесоюзным комитетом по делам физ культуры и спорта. Целью и задачами флотских соревнова ний является подведение, итогов физкуль турно-массовой работы на местах за леший период, выявление лучших спортсменов по отдельным видам программы и повышение 1ШГ1Я он га мастерства._ foe это обязывает рАзверг. 'n fr rS S нуть в подразделениях активную подготов ку к спартакиаде, сделать так, Чтобьг добиться новых успехов в развитии массо вой фзгзичепкои культуры и спорта на флоте. • Командиры, политработники, комсомоль ские и партийные организации должны постоянно заботиться о физической закал ке личного состава, помня, что советский воин, выполняющий священную миссию защитника любимой Родины, должен быть выносливым, закаленным, готовым всегда и при любых условиях, каковы бы трудно сти ни были, с честью оправдывать свое воинское звание. Выполняя указания ЦК ВК/Щб) о том, что физическую культуру и спорт следует рассматривать, как одно из важнейших средств коммунистического воспитания со ветского человека, улучшения его здоровья и подготовки к труду и защите социали стической Родины, североморцы постоянно добиваются массовости в спорте, повыше ния уровня своего мастерства. Физкульту ра стала любимым занятием большинства личного состава флота. С одинаковым рве нием закаляют свой организм солдаты и матросы, сержанты и старшины, офицеры, вольнонаемные работники учреждений и предприятий, члены семей военнослужа щих. Казадый день приносит новые сообще- морцев. В подразделении, где секретарем комсомольской организации старшипа 2 статьп М. Струков, па высоком уровпз находится физическое воспитание личного состава. Здесь большинство воинов сдало нормы на значок ГТО 1 ступени и ведет борьбу за дальнейший рост своих показа телей, эдесьч есть натренированные, вы носливые физкультурники, ие раз успешно отстаивавшие честь своих сослуживцев в серьезных соревнованиях. Высоко развито в этом подразделении чувство коллекти визма, взаимопомощи, желание добиться того, чтобы весь личный состав получил падежную физическую закалку. Активно готовятся спортсмены этого подрагделенпя к предстоящей спартакиаде. Это же можпо сказать и о многих дру гих подразделениях. Моряки собственными силами оборудовали спортивные площадки, городки, регулярно, изо дна в день посвя щают часть своего досуга занятиям физ культурой. Проводится сдача норм ком плекса «Готов к труду и обороне», орга низуются спорщвные игры, массовые со ревнования. Но кое-где спортивная работа еще пре дана забвению,. не ведется подготовка к флотским соревнованию!, неудовлетвори тельно налажено дело выращивания физ культурников, способных успешно защи щать спортивную честь своего корабля, подразделения. Мало, в частности, про является заботы о раззитип спорта в подразделении, где внештатным физру ком является- тов. Федотовекий. Здесь даже не созданы условия для сдачи норм на.значок ГТО, до сих пор т оборудована спортплощадка, личный состав не имеет, возможности выполнять упражнения на перекладине, не говоря уже о других видах спорта. Такое положение терпимым быть не может. Спортивная работа — неот’ем- лемая часть воипского ‘воспитания личного состава. Ею нужно заниматься повседнев но, регулярпо. Спартакиаду флота следует встретить мобилизацией всех сил на выполнение постановления ЦК. ВЕП(р) о развитии фи- культуры-и спорта. •. • Период подготовки к флотским со ревнованиям надо ознаменовать всемерным улучшением спортивной работы на местах, созданием новых коллективов физкультур ников, пополнением отрядов значкистов ГТО, организацией постоянных соревнова ний с привлечением личного ' состава, вольнонаемных, членов семей военнослу жащих, неустанной заботой о выращива нии кадров моаодых, способных спортсме нов — будущих чемпионов и рекордсме нов. ^ Предстоящие флотские соревнования должны быть тщательно подготовлены и образцово проведены. Места, тде будет про ходить борьба за первенство, следует-укра сить лозунгами, плакатами, портретами лучших спортсменов армии и флота. Целью каждого участника спартакиады, его мечтой должно быть стремление превзойти преж ние рекорды, добиться новых высоких спортивных показателей. Старт спартакиады приближается. До ее открытия остались считанные дни. В этот короткий срок необходимо предусмотреть и тщательно подготовить все детали органи зации соревновании, провести все наме ченные мероприятия во-время и на высо ком уровне. ^,vl Ознамеагуем флотскую спартакиаду но выми спортивными достижениями, прове- 1N- НА СНИМКЕ: бюст дзаведьг Героя Советского Союза гвардии капитала Ефремова Василия Сергеевича, усгга- зювлюшый в одном из сквеяэов Сталин града. Фото Ц Kgs великая железнодорожнаядержава Большой праздник отмечают сегодня со- транспорта. И сегодня они вдохновляют па- биться того, чтобы в 3-м квартале нынеш няя о достижениях спортсмеиов-северо- дем ее организованно и четко! Массовый комсомольско- молодежный соскресник Сотодня в Ваепге по инициативе) комсо мольских организации *п офицера Левант проводится массовый комсомольско-моло- дежпьгй воскресник по подготовке школы к новому учебному году. iB этом воскреснике примут активное участие более трехсот комсомольцев и мо лодежи Ваенги. На обеспечение воскресника) выделена 21. автомашина. 0 масштабе работ, наме ченных на этот день, свидетельствует тот факт, что за время с 9 до 13 часов в школу будет подвезено и уложено более 150 ку бометров дров, 600 тонн угля. Значитель ное количество дров будет распялено, по катого и уложено в складские помещения шкоаы.- •: . Кроме этого часть людей будет занята благоустройством территории, очисткой площадок вокруг зданий школы и оборудо ванием' ботанической теплицы для юных мичуринцев. Проводимый: сегодня комсомольско-моло дежный воскресник будет хорошим подар ком для детей Ваантской средней школы, двери которой через месяц перед ними откроются. . Л Капитан Г. ЛЕОНИДОВ. "“ 0 СТАРТЕР В СТРОЮ ' В мастерской лежал неисправный стар тер. Моторист матрос Власов решил отре монтировать его своими силами. Работая в свободное время, он разобрал стартер, тща тельно отремонтировал и, таким образом, ввел его в строй. С. ЕГОРОВ. ветские железнодорожники и весь наш на род. Сталинский Лень железнодорожника, установленный в озпамепование состояв шегося 30 июля 1935 г. приема работни ков. транспорта в Кремле товарищем Сталиным, руководителями партии и прави тельства, стал в нашей стране традицион ным, подлинно народным торжеством. День железнодорожника — день смотра работы нашего транспорта п большевист ской мобилизации всей многомиллионной армии железнодорожников на борьбу за дальнейший под’ем социалистического транспорта. В нынешнем году праздник железнодо рожников проходит в обстановке новых за мечательных побед советского народа, осу ществляющего грандиозную программу пос левоенной сталинской пятилетки. Паша страна — могущественная желез нодорожная держава, воплотившая в себе Есе лучшее, все передовое, что создано отечественной наукой и промышленностью. Все развитие советского железнодорож ного транспорта и оснащение его новей шей техникой связано с именем товарища Сталина, который повседневно помогает железнодорожникам в их работе. За годы сталинских пятилеток были по строены тысячи километров новых линий и вторых путей, а многие тысячи километров старого пути реконструированы и усиле ны. Социалистическая индустрия дала транспорту офомное количество новых хо роших паровозов — ФД, ПС, Л, СО. Созда ны крупные вагоностроительные заводы, которые снабдили железные дороги усовер шенствованным подвижным составом. Плоды огромной работы, проделанной паршей па транспорте, проявились в пол ную меру во время Великой Отечественной войны, когда работники транспорта пока зали исключительный героизм и самоот верженность, а железные дороги успешно справились с небывалой нагрузкой. Восприняв послевоенную пятилетку как свое кровное дело, передовые люди желез нодорожного транспорта проделали боль шую работу. За три с половиной года па магистралях страны произошли огромные изменения. Восстановлены •тысячи кило метров железных дорог, многие сотни стан ций, депо, заводов и вокзалов. Успешно осуществляя лштплетний план, железно дорожники увеличили погрузку на десятки тысяч вагонов в сутки. Поезда сейчас идут так же! как и до войны. Но транспорт . пе только восстанавли вается. Прокладываются пути к новым ги гантам индустрии, к источникам сырья. Транспорт вооружается все более совер шенной техникой. Электрифицируются важ нейшие участки многих магистралей. Товарищ Огалшг поднял на гигантскую высоту рать каждого из железнодорожни ков, какой бы пост ои ни занимал. «Начи ная от самых больших руководителей и кончая «малыми» работниками вплоть до стрелочника, вплоть до смазчика, рплоть доуборщицы, — сказал товарищ Сталин,—- все велики, все значительны, ибо тран спорт является конвейером, где важна рабо та каждого работника, каждого винтика». Прошло 14 лет с тех пор, как были ска заны эти замечательные слова окрылив шие простых и скромных людей советского птах славных железнодорожников па тру довые подвиги во славу и величие Родины. В своем письме товарищу Сталину в прошлом году железнодорожники обещали приложить все силы и энергию, чтобы под нять работу транспорта на новую, более высокую ступень. Под знаком борьбы за выполнение этого обязательства на тран спорте развернулась небывалая активность масс. Более двух миллионов индивидуальных договоров подписали и выполняют работни ки самых разнообразных профессий жатез- нодорожников. Социалистическое соревно вание охватило рабочих и служащих, ин женеров и техников, ученых транспортных вузов и техникумов, учителей железнодо рожных школ, медицинских работников. Десятки тысяч стахановйеЪ отмечают се годняшний праздник выполнением и пере выполнением пятилетиях норм. Работники железных дорог страны обе щали любимому вождю досрочно выпол нить план перевозок 1948 г. и погрузить сверх плана 600 тысяч вагонов. Это обе щание они выполнили с превышением — в 1948 г. грузооборот железнодорожного транспорта увеличился по сравнению с 1947 годом на 27 процентов и превзошел довоенный уровень. На железных дорогах рагоериулось за мечательное патриотическое движение — движение машишстов-пятисотников, имею щее огромное значение для транспорта. Работники железнодорожного транспорта ведут упорную и напряженную борьбу за ритмичность перевозок. Повседневно забо тясь о совершенствовании технологических процессов, о планомерности в погрузке и выгрузке, в формировании поездов па стан циях и продвижения их по участкам, же лезнодорожники ускоряют оборот вагонов, увеличивают перевозки. Идет соревнование за ускорение оборачи ваемости средств. В прошлом году желез ные дороги снизили себестоимость перево зок по сравнению с 1947 г. на 8,9 п-роц. На транспорте сейчас внедряется п укрепляется хозрасчет в низовых хозяйст венных единицах, растет число хозрасчет ных бригад и паровозов, страже стал конт роль за расходованием средств и материа лов. -В борьбе аа» экономию средств и мате риалов на железных дорогах страны широ кое распространение получили лицевые сче та накоплений. Инициатива, начало кото рой было положено комсомолкой Валентиной Фоминой на литейно-механическом заводе им. Л. М. Кагановича, нашла многие тысячи последователей и вылилась в массовый поход за бережливость и эконо мию. Транспорт—один из крупнейших по требителей топлива в стране. В результате социалистического соревнования за эконо мию топлива на железных.дорогах за б ме сяцев этого года сбережено 1.400 тысяч тонн топлива. Железнодорожшки горячо подхватили инициативу Александра Чутких и развер нули соревнование за высокое качество продукции. Уже больше 50 тысяч бригад отличного качества насчитывается сейчас на предприятиях транспорта, и число их непрерывно увеличивается. В своем прошлогоднем письме товарищу Сталину железнодорожники обязались до- него года железные дороги грузили столь ко, сколько они должны былп бы грузит» по плану 1950 г. Вся армия транспорт ников направляет свои усилия на успеш ное выполнение этого своего обещания. Непрерывно поднимать уровень погруз ки и, в первую очередь, важнейших индустриальных грузов — в этом со стоит главная задача железнодорожни ков. На железных дорогах имеются все возможности для увеличения перевозок. Однако используются еще не все имеющие,- ся резервы, в частности, такие, как ускорение оборота грузового вагона и уве личение скорости движения поездов», что и отмечено в сообщении Центрального Стати стического Управления от 23 июля 1949 г. 0 значении этих резервоз красноречиво говорит то, чго ускорение оборота ваго нов на ода- сутки позволило бы увели чить среднесуточную погрузку на 13 ты сяч вагонов и высвободить для народного хозяйства сотни миллионов рублей оборот ных средств. Многое еще пужно сделать для усиления механизации иогрузо-разгру зочных работ. Сейчас перед железнодорожпйкаага стоит важная задача — своевременно и бса потерь перевезти * зерно нового урожая. В ряде районов Союза эти перевозки ужо начались, и железнодорожники активно го товятся к массовым перевозкам хлеба. ‘ | Одновременно с крупными хлебными пе-- ревозками железнодорожники призваны обеспечить перевозку грузов, предназна ченных для создания зимних запасов иа щюмышлештых предприятиях. Приближение зимы заставляет работни ков транспорта готовиться к беспере бойной и четкой работе в условиях метелей и суровых морозов. Железнодорожники ставят своей важ нейшей задачей— поднять ’культуру обслу живания пассажиров, создать им макси мальные удобства прп покупке билета, ожидании) па вокзалах и следовании в по ездах. Укреплению силы нашего транспорта со действует неутомимый труд научных ра ботников, конструкторов и изобретателей, работающих над усовершенствованием ло комотивов, тормозов, пад созданием высоко производительных машпп для механизации путевых работ, автоматики, телемеханики, радиосвязи и т. д. Советские железнодорожники не раз по казывали образцы большевистского отно шения к дету, пример советского патрио тизма, выпатпения долга перед Родиной и высокой сознательной дпещгалииы. Of* сумеют и сейчас с честью выполнить по ставленные перед ними партией, прави тельством и лично товарищем Сталиным. задачи, чтобы досрочно осуществить госу-*■ дарственный план перевозок 1949 года. В День железнодорожника работнивв железных дорог советской страны подво дят итога своего труда, отчитываются пе ред великим Сталиным) и всем1пародом о проделанной работе. Вместе с тем, вооду шевленные стремлением досрочно выполз нить послевоенный пятилетний план, они берут на себя новые социалистические обя зательства. ’ Н.СИНЕГУБ0В. Зам. Министра путей сообщения СССР. 25 декабря—празднование 25-летия образования Узбекской ССР ТАШКЕНТ. (ТАСОД Указом Президиума Верховного Совета Узбекской ССР 25 де кабря 1949 года решено провести празд нование 25-летия образования Узбекской Советской Социалистической Республики. Образована юбилейная комиссия под председательством секретаря •ЦЕ 1Ш(б) Узбекистана тов. Юсупова. . т т —ottcalnbi- г*т ХЛЕБНЫЕ АВАНСЫ « А ТРУДОДНИ ЛВШГНАБАД. (ТАСС). Свыше 100 кол хозов облает, выполнив обязательства пе ред государством, приступили к выдаче авансов на трудодни. Колхозники получают зерна в 2— 2,5 раза больше прошлогодне го. *. В сельхозартели «Янга-Турмыш» М. Ата- муратов патучил авансом 100 пудов зерна. По предварительным подсчетам, на трудодень здесь придется не менее 9 кило граммов хлеба. 10 колхозов Ура-Тюбинского района вы дают авансом от 3 до 5 килограммов зерна на трудодень. НОВАЯ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СУШИЛКА ЗЕРНА ГОРЬКИЙ. (ТАЮС). Горьковский ьавод имени Воробьева Министерства машино строения и приборостроения освоил произ водство вакуум-супгалок, предназначенных гля сушки зерна, г - Новая сушилка, значительно улучшаю щая качество зерна, работает автоматиче ски. Производительность вакуум-сушилки — 120 тонн в сутки. ВСЕ КОЛХОЗЫ ИМЕЮТ ПО ЧЕТЫРЕ ФЕРМЫ БЕЛЕБЕИ (Башкирская A0CP). (ТАОС). Колхозы района соревнуются за выпатне- пие трехлетнего плана развития продук тивного жлвотноводства в 2 года. За пос ледний месяц здесь созданы 21 свиновод ческая и птицеводческая фермы. Теперь i-ve 98 колхозов района имеют по 4 фермы. Для дополнения поголовья они закупили две тысячи голов крупного рогатого скота, количество птицы выросло на 49 тысяч штук. До начала массовой уборки хлебов сельхозартели заготовилп сена, силоса и веточных кормов вдвое больше прошлогод него. Закончено строительство 55 живот новодческих помещений на 5.-300 голов скота. * • ПЕРЕДОВИКИ СОРЕВНОВАНИЯ В социалистическом соревновании за достойную встречу традиционного праздни ка—Дня железнодорожника транспортники Мурманского отделения добились новых замечательных успехов — они значитель но перевыполнили задашые эксплоата- ционные показатели. За отличные показа тели в соревновании Мурманскому отделе нию присуждено первое место по Киров ской дороге. Внутри отделения решающие станции- заняли три первых места: первое — Мур манск, второе — Кировск и третье — Кандалакша. ПЧЕЛЫ В ЗАПОЛЯРЬЕ Академия наук СССР проводит в ордена Трудового Красного Знамени совхозе «Ин дустрия» интересные опыты по акклима тизации пчел в Заполярье. В июне из-под Москвы в совхоз было привезено пять тгчелиньгх семей. Несмотря на неблаго приятные, сравнительно холодные условия погоды нынешнего лета, пчелы чувствуют себя очень хорошо. С 15 июня начался период медосбора. По результатам первого >*:сяца научные сотрудники Академии паук, ведущие наблюдение за пчетамп, утверждают, что каждая семья пчел даст уже в этом году не менее 60 килограммов мена. Кроме того, пчелы проделали боль шую работу по опылению огурцов в период их цветения. В результате в совхозе нынче предполагается невиданный в условиях Заполярья урожай огурцов. Акклиматизация пчел на Кольском полу острове открывает новую перспективу ро ста доходности колхозов И' совхозов обла сти за счет разведения общественных па сек. УСПЕХИ ТЕРСКИХ РЫБАКОВ Хорошо борются за выполнение пяти летки в четыре гола рыбаки-колхозники Терского района. Они нз только первыми в области выполнили годовой государст венный план добычи рыбы и морского зве ря, но и продолжают с прежней настойчи востью ловить рыбу в счет 1950 года. Особых успехов достигли' в борьбе за изобилие рыбной продукции колхозники артели «Волна». Переделал бригада этого колхоза, ру ководимая коммунистом Федором Логино вым, план добыта рыбы второго квартала выполнила на 1.100 процентов. СКОРОСТНАЯ ОБРАБОТКА СУДОВ Больших производственных успехов в борьбе за ускорение оборачиваемости тран спортных судов добился коллектив первого участка Мурманского торгового порта. Не давно здесь был разгружен пароход «Кор- сунь-Шевченковский» до срока на 58 ча сов 30 мипу^. При разгрузке этого судна портовики- новаторы не только перекрыли установ- ШКОЛЫ ГОТОВЯТСЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Во веет городах, селах я рабочих пб- селках Советского Заполярья ведется уси ленная подготовка школ к новому учебному году. В зтом деле директорам’ школ оказы вает большую помощьобщественность. Так, например, в селе Кандалакша силами ме стных норгозиков в воскресник был обо рудован школьный спортивный городок. Коллектив станции Кирки отремонтировал нарты, остеклил окна в школе, привел в порядок дровяной сарай. Кроме того, же лезнодорожники передали школе зарабо танные на воскреснике деньги. Рабочие п служащие тралового флота покрасили 48 квадратных метров степ, побелили 81 кв. метр нотолков, отремон тировали в подшефной школе 14 дверей. ленный норматив, но также и время, пре дусмотренное по скоростной технологиче ской карте. Во втором квартале нынешнего года портовики обработали скоростными метода ми 56 процентов всех судов, что позволи ло морякам1сберечь 583 еудочаса норма тивного времени и увеличить прибыли, примерно, па сто тысяч рублей. СМЕНА ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА Хорошая слава идет о смене мастера холодильного завода Мурманского рыбком- бината — Марии Григорьевны Соевой. Од ной из первых откликнувшись на патрио тический почин Александра Чутких, Сое- ва так организовала труд людей своей смены, что они выпускают продукцию только отличного качества. Марпя Григорьевна Соева отдает много сил организации высокой культуры посиз- Еодства, правильной организации труд \ Следуя ее примеру, значительно улучшили свою работу и другие смены завода. В ре зультате в первом полугодии холодильный завод выпустил продукции высшим сортом на тысячу пятьсот центнеров больше, чам) предусматривалось производственным пла ном. ПОЧЕТНЫЕ НАГРАДЫ Включившись в соревнование кораблей тралового флота за досрочное возвращение в порт с полным грузом, моряки траулера «Пикша» успешно выполнили план вткн рого квартала и заняли первенство на фло те. Облисполком и обком ВКП(о) решило отметить почетными наградами Стаханов-1 скии труд моряков «Пикши». Па-днях сек-» ретарь обкома партии тов. Прокофьев вру чил лучшим людям этого траулера Почет ные грамоты облисполкома иобкомаВЕЩ^} ' за достигнутые ими. успехи в>скоростных. рейсах. - \ ВЫСОНИЕ ЗАРАБОТКИ * В соревновании запорщиков Коткскога Госрыбтреста почетное место занимают ры баки Мотовской запорной станции. Оии - уже выловили сверх годового плана около 25.000 пудов рыбы. Стахановекий труд обеспечивает рыба-* кам и высокие заработки. Менее чем: за три месяца каждый член бригады за порщиков, которыми руководит тов. Рома нов, заработал более чем по 13.000 руб лей. Сам бригадир патучил 21.300 руб; Высокие заработки имеют все рыбака Мо- тозюкой запорной станции. СОВХОЗ ГОТОВИТСЯ К УБОРКЕ УРОЖАЯ Совхоз «Полярная звезда» треста при городных совхозов развернул деятельную подготовку к уборке урожая. Во второй половине августа намечено начать уборку овощей. Хозяйство уже сейчас полностью обес-' печено мешкотарой и корзппамп, ручным инвентарем. Просушепы, отремонтированы и подготовлены к приемке овощей храни лища.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz