На страже Заполярья. 1949 год. Июль.

За'нашу Советскую Родину! и а СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Ежедневная газета Северного флота Ni 179 (3484). Воскресенье, 31 июля 1949 г.’ Год издания 13-й ^ Сегодня— Всесою зный день железнодорожного транспорта Б о е в о й ' * североморский п р и в е т славным советскимжелезнодорожникам! Скоро летняя спартакиада флота Привлекается летняя) спартакиада Се­ верного флота — праздник, силы п здо­ ровья, выносливости и ловкости, неутоми­ мой энергии и настойчивости в достиже­ нии намеченной цели. Па соревнования сведутся сильнейшие физкультурники, чтобы продемонстрировать свою высокую натренированность, спортивное мастерст­ во. закалку. Флаг спартакиады будет под­ нят 7 августа на стадионе Ваенги. Флотские соревнования — мероприятие большой важности, являющееся крупным событием в спортивной ж и з н и северомор­ цев. Спартакиада — подлинный экзамен: зрелости физкультурника, школа повыше­ ния его мастерства. На флоте стало хоро­ шим правилом активно, повсеместно гото­ виться ' к этому ответственному событию. Перед спартакиадой физкультурное .движе­ ние приобретает еще -более широкий раз­ мах. В борьбу за первенство включаются новички, нередко успешно соперничая с бывалыми спортсменами, перекрывая преж­ ние рекорды. Программа предстоящих соревнований разнообразна и интересна. В нее включены для мужчин: состязания в эстафетах, за­ беги на 110 метров с барьерами, на 3.000 метров с препятствиями, тройной прыжок, метание гранаты, диска, толкание ядра, забега на 100, 400, 1.500, 5.000 метров, прыжки в длину и высоту и т. д. Женщи­ ны будут соревноваться также в эстафет­ ном беге,’померяются силами в забегах на 100, 500 и 800 метров, в прыжках в дли­ ну . и высоту, метании гранаты, диска, толкании ядра, в беде на 80 метров с барь­ ерами, в метании мяча с петлей и других видах спорта. Подготовка и проведение спартакиады осуществляется оргкомитетом и судейской {коллегией, назначенных приказом коман­ дующего флотом, по правилам, установлен­ ным Всесоюзным комитетом по делам физ­ культуры и спорта. Целью и задачами флотских соревнова­ ний является подведение, итогов физкуль­ турно-массовой работы на местах за леший период, выявление лучших спортсменов по отдельным видам программы и повышение 1ШГ1Я он га мастерства._ foe это обязывает рАзверг. 'n fr rS S нуть в подразделениях активную подготов­ ку к спартакиаде, сделать так, Чтобьг добиться новых успехов в развитии массо­ вой фзгзичепкои культуры и спорта на флоте. • Командиры, политработники, комсомоль­ ские и партийные организации должны постоянно заботиться о физической закал­ ке личного состава, помня, что советский воин, выполняющий священную миссию защитника любимой Родины, должен быть выносливым, закаленным, готовым всегда и при любых условиях, каковы бы трудно­ сти ни были, с честью оправдывать свое воинское звание. Выполняя указания ЦК ВК/Щб) о том, что физическую культуру и спорт следует рассматривать, как одно из важнейших средств коммунистического воспитания со­ ветского человека, улучшения его здоровья и подготовки к труду и защите социали­ стической Родины, североморцы постоянно добиваются массовости в спорте, повыше­ ния уровня своего мастерства. Физкульту­ ра стала любимым занятием большинства личного состава флота. С одинаковым рве­ нием закаляют свой организм солдаты и матросы, сержанты и старшины, офицеры, вольнонаемные работники учреждений и предприятий, члены семей военнослужа­ щих. Казадый день приносит новые сообще- морцев. В подразделении, где секретарем комсомольской организации старшипа 2 статьп М. Струков, па высоком уровпз находится физическое воспитание личного состава. Здесь большинство воинов сдало нормы на значок ГТО 1 ступени и ведет борьбу за дальнейший рост своих показа­ телей, эдесьч есть натренированные, вы­ носливые физкультурники, ие раз успешно отстаивавшие честь своих сослуживцев в серьезных соревнованиях. Высоко развито в этом подразделении чувство коллекти­ визма, взаимопомощи, желание добиться того, чтобы весь личный состав получил падежную физическую закалку. Активно готовятся спортсмены этого подрагделенпя к предстоящей спартакиаде. Это же можпо сказать и о многих дру­ гих подразделениях. Моряки собственными силами оборудовали спортивные площадки, городки, регулярно, изо дна в день посвя­ щают часть своего досуга занятиям физ­ культурой. Проводится сдача норм ком­ плекса «Готов к труду и обороне», орга­ низуются спорщвные игры, массовые со­ ревнования. Но кое-где спортивная работа еще пре­ дана забвению,. не ведется подготовка к флотским соревнованию!, неудовлетвори­ тельно налажено дело выращивания физ­ культурников, способных успешно защи­ щать спортивную честь своего корабля, подразделения. Мало, в частности, про­ является заботы о раззитип спорта в подразделении, где внештатным физру­ ком является- тов. Федотовекий. Здесь даже не созданы условия для сдачи норм на.значок ГТО, до сих пор т оборудована спортплощадка, личный состав не имеет, возможности выполнять упражнения на перекладине, не говоря уже о других видах спорта. Такое положение терпимым быть не может. Спортивная работа — неот’ем- лемая часть воипского ‘воспитания личного состава. Ею нужно заниматься повседнев­ но, регулярпо. Спартакиаду флота следует встретить мобилизацией всех сил на выполнение постановления ЦК. ВЕП(р) о развитии фи- культуры-и спорта. •. • Период подготовки к флотским со­ ревнованиям надо ознаменовать всемерным улучшением спортивной работы на местах, созданием новых коллективов физкультур­ ников, пополнением отрядов значкистов ГТО, организацией постоянных соревнова­ ний с привлечением личного ' состава, вольнонаемных, членов семей военнослу­ жащих, неустанной заботой о выращива­ нии кадров моаодых, способных спортсме­ нов — будущих чемпионов и рекордсме­ нов. ^ Предстоящие флотские соревнования должны быть тщательно подготовлены и образцово проведены. Места, тде будет про­ ходить борьба за первенство, следует-укра­ сить лозунгами, плакатами, портретами лучших спортсменов армии и флота. Целью каждого участника спартакиады, его мечтой должно быть стремление превзойти преж­ ние рекорды, добиться новых высоких спортивных показателей. Старт спартакиады приближается. До ее открытия остались считанные дни. В этот короткий срок необходимо предусмотреть и тщательно подготовить все детали органи­ зации соревновании, провести все наме­ ченные мероприятия во-время и на высо­ ком уровне. ^,vl Ознамеагуем флотскую спартакиаду но­ выми спортивными достижениями, прове- 1N- НА СНИМКЕ: бюст дзаведьг Героя Советского Союза гвардии капитала Ефремова Василия Сергеевича, усгга- зювлюшый в одном из сквеяэов Сталин­ града. Фото Ц Kgs великая железнодорожнаядержава Большой праздник отмечают сегодня со- транспорта. И сегодня они вдохновляют па- биться того, чтобы в 3-м квартале нынеш­ няя о достижениях спортсмеиов-северо- дем ее организованно и четко! Массовый комсомольско- молодежный соскресник Сотодня в Ваепге по инициативе) комсо­ мольских организации *п офицера Левант проводится массовый комсомольско-моло- дежпьгй воскресник по подготовке школы к новому учебному году. iB этом воскреснике примут активное участие более трехсот комсомольцев и мо­ лодежи Ваенги. На обеспечение воскресника) выделена 21. автомашина. 0 масштабе работ, наме­ ченных на этот день, свидетельствует тот факт, что за время с 9 до 13 часов в школу будет подвезено и уложено более 150 ку­ бометров дров, 600 тонн угля. Значитель­ ное количество дров будет распялено, по­ катого и уложено в складские помещения шкоаы.- •: . Кроме этого часть людей будет занята благоустройством территории, очисткой площадок вокруг зданий школы и оборудо­ ванием' ботанической теплицы для юных мичуринцев. Проводимый: сегодня комсомольско-моло­ дежный воскресник будет хорошим подар­ ком для детей Ваантской средней школы, двери которой через месяц перед ними откроются. . Л Капитан Г. ЛЕОНИДОВ. "“ 0 СТАРТЕР В СТРОЮ ' В мастерской лежал неисправный стар­ тер. Моторист матрос Власов решил отре­ монтировать его своими силами. Работая в свободное время, он разобрал стартер, тща­ тельно отремонтировал и, таким образом, ввел его в строй. С. ЕГОРОВ. ветские железнодорожники и весь наш на­ род. Сталинский Лень железнодорожника, установленный в озпамепование состояв­ шегося 30 июля 1935 г. приема работни­ ков. транспорта в Кремле товарищем Сталиным, руководителями партии и прави­ тельства, стал в нашей стране традицион­ ным, подлинно народным торжеством. День железнодорожника — день смотра работы нашего транспорта п большевист­ ской мобилизации всей многомиллионной армии железнодорожников на борьбу за дальнейший под’ем социалистического транспорта. В нынешнем году праздник железнодо­ рожников проходит в обстановке новых за­ мечательных побед советского народа, осу­ ществляющего грандиозную программу пос­ левоенной сталинской пятилетки. Паша страна — могущественная желез­ нодорожная держава, воплотившая в себе Есе лучшее, все передовое, что создано отечественной наукой и промышленностью. Все развитие советского железнодорож­ ного транспорта и оснащение его новей­ шей техникой связано с именем товарища Сталина, который повседневно помогает железнодорожникам в их работе. За годы сталинских пятилеток были по­ строены тысячи километров новых линий и вторых путей, а многие тысячи километров старого пути реконструированы и усиле­ ны. Социалистическая индустрия дала транспорту офомное количество новых хо­ роших паровозов — ФД, ПС, Л, СО. Созда­ ны крупные вагоностроительные заводы, которые снабдили железные дороги усовер­ шенствованным подвижным составом. Плоды огромной работы, проделанной паршей па транспорте, проявились в пол­ ную меру во время Великой Отечественной войны, когда работники транспорта пока­ зали исключительный героизм и самоот­ верженность, а железные дороги успешно справились с небывалой нагрузкой. Восприняв послевоенную пятилетку как свое кровное дело, передовые люди желез­ нодорожного транспорта проделали боль­ шую работу. За три с половиной года па магистралях страны произошли огромные изменения. Восстановлены •тысячи кило­ метров железных дорог, многие сотни стан­ ций, депо, заводов и вокзалов. Успешно осуществляя лштплетний план, железно­ дорожники увеличили погрузку на десятки тысяч вагонов в сутки. Поезда сейчас идут так же! как и до войны. Но транспорт . пе только восстанавли­ вается. Прокладываются пути к новым ги­ гантам индустрии, к источникам сырья. Транспорт вооружается все более совер­ шенной техникой. Электрифицируются важ­ нейшие участки многих магистралей. Товарищ Огалшг поднял на гигантскую высоту рать каждого из железнодорожни­ ков, какой бы пост ои ни занимал. «Начи­ ная от самых больших руководителей и кончая «малыми» работниками вплоть до стрелочника, вплоть до смазчика, рплоть доуборщицы, — сказал товарищ Сталин,—- все велики, все значительны, ибо тран­ спорт является конвейером, где важна рабо­ та каждого работника, каждого винтика». Прошло 14 лет с тех пор, как были ска­ заны эти замечательные слова окрылив­ шие простых и скромных людей советского птах славных железнодорожников па тру­ довые подвиги во славу и величие Родины. В своем письме товарищу Сталину в прошлом году железнодорожники обещали приложить все силы и энергию, чтобы под­ нять работу транспорта на новую, более высокую ступень. Под знаком борьбы за выполнение этого обязательства на тран­ спорте развернулась небывалая активность масс. Более двух миллионов индивидуальных договоров подписали и выполняют работни­ ки самых разнообразных профессий жатез- нодорожников. Социалистическое соревно­ вание охватило рабочих и служащих, ин­ женеров и техников, ученых транспортных вузов и техникумов, учителей железнодо­ рожных школ, медицинских работников. Десятки тысяч стахановйеЪ отмечают се­ годняшний праздник выполнением и пере­ выполнением пятилетиях норм. Работники железных дорог страны обе­ щали любимому вождю досрочно выпол­ нить план перевозок 1948 г. и погрузить сверх плана 600 тысяч вагонов. Это обе­ щание они выполнили с превышением — в 1948 г. грузооборот железнодорожного транспорта увеличился по сравнению с 1947 годом на 27 процентов и превзошел довоенный уровень. На железных дорогах рагоериулось за­ мечательное патриотическое движение — движение машишстов-пятисотников, имею­ щее огромное значение для транспорта. Работники железнодорожного транспорта ведут упорную и напряженную борьбу за ритмичность перевозок. Повседневно забо­ тясь о совершенствовании технологических процессов, о планомерности в погрузке и выгрузке, в формировании поездов па стан­ циях и продвижения их по участкам, же­ лезнодорожники ускоряют оборот вагонов, увеличивают перевозки. Идет соревнование за ускорение оборачи­ ваемости средств. В прошлом году желез­ ные дороги снизили себестоимость перево­ зок по сравнению с 1947 г. на 8,9 п-роц. На транспорте сейчас внедряется п укрепляется хозрасчет в низовых хозяйст­ венных единицах, растет число хозрасчет­ ных бригад и паровозов, страже стал конт­ роль за расходованием средств и материа­ лов. -В борьбе аа» экономию средств и мате­ риалов на железных дорогах страны широ­ кое распространение получили лицевые сче­ та накоплений. Инициатива, начало кото­ рой было положено комсомолкой Валентиной Фоминой на литейно-механическом заводе им. Л. М. Кагановича, нашла многие тысячи последователей и вылилась в массовый поход за бережливость и эконо­ мию. Транспорт—один из крупнейших по­ требителей топлива в стране. В результате социалистического соревнования за эконо­ мию топлива на железных.дорогах за б ме­ сяцев этого года сбережено 1.400 тысяч тонн топлива. Железнодорожшки горячо подхватили инициативу Александра Чутких и развер­ нули соревнование за высокое качество продукции. Уже больше 50 тысяч бригад отличного качества насчитывается сейчас на предприятиях транспорта, и число их непрерывно увеличивается. В своем прошлогоднем письме товарищу Сталину железнодорожники обязались до- него года железные дороги грузили столь­ ко, сколько они должны былп бы грузит» по плану 1950 г. Вся армия транспорт­ ников направляет свои усилия на успеш­ ное выполнение этого своего обещания. Непрерывно поднимать уровень погруз­ ки и, в первую очередь, важнейших индустриальных грузов — в этом со­ стоит главная задача железнодорожни­ ков. На железных дорогах имеются все возможности для увеличения перевозок. Однако используются еще не все имеющие,- ся резервы, в частности, такие, как ускорение оборота грузового вагона и уве­ личение скорости движения поездов», что и отмечено в сообщении Центрального Стати­ стического Управления от 23 июля 1949 г. 0 значении этих резервоз красноречиво говорит то, чго ускорение оборота ваго­ нов на ода- сутки позволило бы увели­ чить среднесуточную погрузку на 13 ты­ сяч вагонов и высвободить для народного хозяйства сотни миллионов рублей оборот­ ных средств. Многое еще пужно сделать для усиления механизации иогрузо-разгру­ зочных работ. Сейчас перед железнодорожпйкаага стоит важная задача — своевременно и бса потерь перевезти * зерно нового урожая. В ряде районов Союза эти перевозки ужо начались, и железнодорожники активно го­ товятся к массовым перевозкам хлеба. ‘ | Одновременно с крупными хлебными пе-- ревозками железнодорожники призваны обеспечить перевозку грузов, предназна­ ченных для создания зимних запасов иа щюмышлештых предприятиях. Приближение зимы заставляет работни­ ков транспорта готовиться к беспере­ бойной и четкой работе в условиях метелей и суровых морозов. Железнодорожники ставят своей важ­ нейшей задачей— поднять ’культуру обслу­ живания пассажиров, создать им макси­ мальные удобства прп покупке билета, ожидании) па вокзалах и следовании в по­ ездах. Укреплению силы нашего транспорта со­ действует неутомимый труд научных ра­ ботников, конструкторов и изобретателей, работающих над усовершенствованием ло­ комотивов, тормозов, пад созданием высоко­ производительных машпп для механизации путевых работ, автоматики, телемеханики, радиосвязи и т. д. Советские железнодорожники не раз по­ казывали образцы большевистского отно­ шения к дету, пример советского патрио­ тизма, выпатпения долга перед Родиной и высокой сознательной дпещгалииы. Of* сумеют и сейчас с честью выполнить по­ ставленные перед ними партией, прави­ тельством и лично товарищем Сталиным. задачи, чтобы досрочно осуществить госу-*■ дарственный план перевозок 1949 года. В День железнодорожника работнивв железных дорог советской страны подво­ дят итога своего труда, отчитываются пе­ ред великим Сталиным) и всем1пародом о проделанной работе. Вместе с тем, вооду­ шевленные стремлением досрочно выполз нить послевоенный пятилетний план, они берут на себя новые социалистические обя­ зательства. ’ Н.СИНЕГУБ0В. Зам. Министра путей сообщения СССР. 25 декабря—празднование 25-летия образования Узбекской ССР ТАШКЕНТ. (ТАСОД Указом Президиума Верховного Совета Узбекской ССР 25 де­ кабря 1949 года решено провести празд­ нование 25-летия образования Узбекской Советской Социалистической Республики. Образована юбилейная комиссия под председательством секретаря •ЦЕ 1Ш(б) Узбекистана тов. Юсупова. . т т —ottcalnbi- г*т ХЛЕБНЫЕ АВАНСЫ « А ТРУДОДНИ ЛВШГНАБАД. (ТАСС). Свыше 100 кол­ хозов облает, выполнив обязательства пе­ ред государством, приступили к выдаче авансов на трудодни. Колхозники получают зерна в 2— 2,5 раза больше прошлогодне­ го. *. В сельхозартели «Янга-Турмыш» М. Ата- муратов патучил авансом 100 пудов зерна. По предварительным подсчетам, на трудодень здесь придется не менее 9 кило­ граммов хлеба. 10 колхозов Ура-Тюбинского района вы­ дают авансом от 3 до 5 килограммов зерна на трудодень. НОВАЯ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СУШИЛКА ЗЕРНА ГОРЬКИЙ. (ТАЮС). Горьковский ьавод имени Воробьева Министерства машино­ строения и приборостроения освоил произ­ водство вакуум-супгалок, предназначенных гля сушки зерна, г - Новая сушилка, значительно улучшаю­ щая качество зерна, работает автоматиче­ ски. Производительность вакуум-сушилки — 120 тонн в сутки. ВСЕ КОЛХОЗЫ ИМЕЮТ ПО ЧЕТЫРЕ ФЕРМЫ БЕЛЕБЕИ (Башкирская A0CP). (ТАОС). Колхозы района соревнуются за выпатне- пие трехлетнего плана развития продук­ тивного жлвотноводства в 2 года. За пос­ ледний месяц здесь созданы 21 свиновод­ ческая и птицеводческая фермы. Теперь i-ve 98 колхозов района имеют по 4 фермы. Для дополнения поголовья они закупили две тысячи голов крупного рогатого скота, количество птицы выросло на 49 тысяч штук. До начала массовой уборки хлебов сельхозартели заготовилп сена, силоса и веточных кормов вдвое больше прошлогод­ него. Закончено строительство 55 живот­ новодческих помещений на 5.-300 голов скота. * • ПЕРЕДОВИКИ СОРЕВНОВАНИЯ В социалистическом соревновании за достойную встречу традиционного праздни­ ка—Дня железнодорожника транспортники Мурманского отделения добились новых замечательных успехов — они значитель­ но перевыполнили задашые эксплоата- ционные показатели. За отличные показа­ тели в соревновании Мурманскому отделе­ нию присуждено первое место по Киров­ ской дороге. Внутри отделения решающие станции- заняли три первых места: первое — Мур­ манск, второе — Кировск и третье — Кандалакша. ПЧЕЛЫ В ЗАПОЛЯРЬЕ Академия наук СССР проводит в ордена Трудового Красного Знамени совхозе «Ин­ дустрия» интересные опыты по акклима­ тизации пчел в Заполярье. В июне из-под Москвы в совхоз было привезено пять тгчелиньгх семей. Несмотря на неблаго­ приятные, сравнительно холодные условия погоды нынешнего лета, пчелы чувствуют себя очень хорошо. С 15 июня начался период медосбора. По результатам первого >*:сяца научные сотрудники Академии паук, ведущие наблюдение за пчетамп, утверждают, что каждая семья пчел даст уже в этом году не менее 60 килограммов мена. Кроме того, пчелы проделали боль­ шую работу по опылению огурцов в период их цветения. В результате в совхозе нынче предполагается невиданный в условиях Заполярья урожай огурцов. Акклиматизация пчел на Кольском полу­ острове открывает новую перспективу ро­ ста доходности колхозов И' совхозов обла­ сти за счет разведения общественных па­ сек. УСПЕХИ ТЕРСКИХ РЫБАКОВ Хорошо борются за выполнение пяти­ летки в четыре гола рыбаки-колхозники Терского района. Они нз только первыми в области выполнили годовой государст­ венный план добычи рыбы и морского зве­ ря, но и продолжают с прежней настойчи­ востью ловить рыбу в счет 1950 года. Особых успехов достигли' в борьбе за изобилие рыбной продукции колхозники артели «Волна». Переделал бригада этого колхоза, ру­ ководимая коммунистом Федором Логино­ вым, план добыта рыбы второго квартала выполнила на 1.100 процентов. СКОРОСТНАЯ ОБРАБОТКА СУДОВ Больших производственных успехов в борьбе за ускорение оборачиваемости тран­ спортных судов добился коллектив первого участка Мурманского торгового порта. Не­ давно здесь был разгружен пароход «Кор- сунь-Шевченковский» до срока на 58 ча­ сов 30 мипу^. При разгрузке этого судна портовики- новаторы не только перекрыли установ- ШКОЛЫ ГОТОВЯТСЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Во веет городах, селах я рабочих пб- селках Советского Заполярья ведется уси­ ленная подготовка школ к новому учебному году. В зтом деле директорам’ школ оказы­ вает большую помощьобщественность. Так, например, в селе Кандалакша силами ме­ стных норгозиков в воскресник был обо­ рудован школьный спортивный городок. Коллектив станции Кирки отремонтировал нарты, остеклил окна в школе, привел в порядок дровяной сарай. Кроме того, же­ лезнодорожники передали школе зарабо­ танные на воскреснике деньги. Рабочие п служащие тралового флота покрасили 48 квадратных метров степ, побелили 81 кв. метр нотолков, отремон­ тировали в подшефной школе 14 дверей. ленный норматив, но также и время, пре­ дусмотренное по скоростной технологиче­ ской карте. Во втором квартале нынешнего года портовики обработали скоростными метода­ ми 56 процентов всех судов, что позволи­ ло морякам1сберечь 583 еудочаса норма­ тивного времени и увеличить прибыли, примерно, па сто тысяч рублей. СМЕНА ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА Хорошая слава идет о смене мастера холодильного завода Мурманского рыбком- бината — Марии Григорьевны Соевой. Од­ ной из первых откликнувшись на патрио­ тический почин Александра Чутких, Сое- ва так организовала труд людей своей смены, что они выпускают продукцию только отличного качества. Марпя Григорьевна Соева отдает много сил организации высокой культуры посиз- Еодства, правильной организации труд \ Следуя ее примеру, значительно улучшили свою работу и другие смены завода. В ре­ зультате в первом полугодии холодильный завод выпустил продукции высшим сортом на тысячу пятьсот центнеров больше, чам) предусматривалось производственным пла­ ном. ПОЧЕТНЫЕ НАГРАДЫ Включившись в соревнование кораблей тралового флота за досрочное возвращение в порт с полным грузом, моряки траулера «Пикша» успешно выполнили план вткн рого квартала и заняли первенство на фло­ те. Облисполком и обком ВКП(о) решило отметить почетными наградами Стаханов-1 скии труд моряков «Пикши». Па-днях сек-» ретарь обкома партии тов. Прокофьев вру­ чил лучшим людям этого траулера Почет­ ные грамоты облисполкома иобкомаВЕЩ^} ' за достигнутые ими. успехи в>скоростных. рейсах. - \ ВЫСОНИЕ ЗАРАБОТКИ * В соревновании запорщиков Коткскога Госрыбтреста почетное место занимают ры­ баки Мотовской запорной станции. Оии - уже выловили сверх годового плана около 25.000 пудов рыбы. Стахановекий труд обеспечивает рыба-* кам и высокие заработки. Менее чем: за три месяца каждый член бригады за­ порщиков, которыми руководит тов. Рома­ нов, заработал более чем по 13.000 руб­ лей. Сам бригадир патучил 21.300 руб; Высокие заработки имеют все рыбака Мо- тозюкой запорной станции. СОВХОЗ ГОТОВИТСЯ К УБОРКЕ УРОЖАЯ Совхоз «Полярная звезда» треста при­ городных совхозов развернул деятельную подготовку к уборке урожая. Во второй половине августа намечено начать уборку овощей. Хозяйство уже сейчас полностью обес-' печено мешкотарой и корзппамп, ручным инвентарем. Просушепы, отремонтированы и подготовлены к приемке овощей храни­ лища.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz