На страже Заполярья. 1949 год. Февраль.
НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 27 февраля 1943 г., № 48 (3353). Верная дочь большевистской партии * ---------------------------------------- ------------ . (К 10-летию со дня смерти Н. К. КРУПСКОЙ) Надежд,! Копстаптпповпа Крупская — старейший член коммунистической пар тии. ближайший друг и верпый помощник В. И. Ленина, представитель старой боль шевистской гвардии, член ЦК ВКЩб), родилась в Петербурге 26 февраля 1869 года. Когда ей исполнилось 14 лет, опа лишилась отца. Началась трудная жизнь па мизерную пенсию, получаемую ма терью. Все же Надежде Константиновне Крупской удалось закончить гимназию, и она стала заниматься преподаватель ской работой. Поздпее онЗГпоступила па высшие жепскио курсы в Петербурге, а в 1890 году стала членом студенческого марксистского кружка. Здесь опа изу чает труды Маркса и Энгельса. В это же время Надежда Константиновна про водит занятия па политические темы со студентамп-техпологами. С 1891 года И. К. Крупская работала в первой ве черней школе я а Шлиссельбургском шоссе учительницей. В то же время она занимается пропагандистской деятель ностью. Опа знакомится с большим кру гом рабочих и через них распространяет .революционную литературу на фабриках п заводах Петербурга. Когда в 1893 г. в Петербург приехал В. И. Ленин, оп установил связь с марк систскими рабочими кружками, в одном пз которых работала Надежда Констан тиновна. Эти кружки В. П. Ленин об’е- дннил в «Союз .борьбы за освобождение рабочего класса». Надежда Константи- .ловна в работе «Союза борьбы» прини мала горячее участие. Она подбирала материал для составления листовок, оформляла их и распространяла среди .рабочих. Эта опаспая в условиях цариз ма, . по благородная революционная ра бота, проводившаяся под руководством В. П. Лепила, явилась для П. К. Крупской . большой революционной школой. &. декабре 1895 г. царские жандармы напали на след «Союза борьбы за осво бождение рабочего класса». В. П. Ленин был арестовап. Несмотря на то, что В. П. Ленин находился в тюрьме, он про должал руководить всей организацией, давая ей письменные и устные указания. В ..этом большую помощь В. П. Ленину оказывала Л. К. Крупская. Полиция продолжала слежку и в авгу сте 1896 г. арестовала Н. К. Крупскую и. других членов организации, возглав лявших «Союз борьбы». До суда Надежда Константиновна на- “ходплась под следствием в доме предва- .Зрительного заключения в течение 7 ме сяцев. Суд приговорил ее в ссылке в Уфимскую губернию • на 3 года, но она добилась разрешения вместо Уфимской губернии отбывать назначенный срок в селе Шушенском Минусинского уезда, куда был сослан Владимир Ильич Ленин. В ссылке Надежда Константиновна при помощи В. И. Ленина написала статью '«Жеыцпиа-работница», которая позд нее была.издана брошюрой в типографии общерусскЖ^, политической ’ газеты «Искра»*!в'Швейцарии. В 1900 году срок ссылки у Владимира Ильича закончился, и Н. К. Крупская переезжает в Уфу, где устанавливает связь с русскими социал-демократами, собирает материал в ленинскую газету «Искра» н распространяет газету. В. П. Ленин, возглавляя издание «Иск ры», находился в Мюнхене, и по исте чению срока ссылки в 1901 году Надежда Копстаптпповпа направилась к нему. По прибытии в Мюнхен она полу чила ответственное назначение на долж ность секретаря редакции газеты «Иск ра». Больших трудов стоило установить конспиративную письменпую связь с социал-демократическими организациями в России. В это время шла подготовка к созыву II с’езда РСДРП. Социал-демо кратические организации отовсюду де лали запросы па самые различные по литические темы, и П. .К . Крупская всем немедленно отвечала, давала советы, оформляла документы демократическим руководителям, уезжавшим в Россию. Вся эта переписка и документация была Н. К. Крупская . сохранена п сейчас представляет для нас большую пепность. Большую работу провела П. К. Круп ская в 1905 году, в период подготовки III с’езда РСДРЛ. . . Во время заседаний с’езда Крупская припимала активное участие в подготов ке п оформлеппи протоколов и решений. В связи с революцией в ,России Н. К. Крупская выехала в Петербург и по приезде заняла должпость секретаря ЦК. В ее компетенцию входило установ ление тесной связи с большевистскими комитетами, снабжение организаций ли тературой и необходимыми документами по указаппю В. П. Ленина. © 1905 г. Крупская участвовала в Таммерфорской копферепцип и лично познакомилась с И. В. Сталиным. Н. К. Крупская прини мала деятельное участие и в работах IV с’езда РСДРП в 1906 году. В 1915 году Н. К. Крупская изби рается на международную женскую кон ференцию в Вене. Там она проводит твердую большевистскую линию по отно- шепию к империалистической войне. За границей Надежда Константиновна зани мается и вопросами Народного образова ния. Она пишет кппгу «Народное обра зование и демократия», которая вышла поздпее отдельным издапием. После свержеппя самодержавия в Рос сии Н. К. Крупская приезжает в Петер бург и работает в ЦК большевистской партпи по организации и подготовке тру дящихся масс к захвату власти. Она вы ступает па рабочих собраниях, проводит совещания с руководителями большеви стских партийных организаций фабрик и заводов, раз’яспяет большевистские ло зунги, выступает па мптингах и разо блачает гратов пролетарской революции. П. К. Крупская посещает В. И. Ленина в Разливе и Гельсингфорсе, когда оп по указанию ЦК должен был скрываться от тпюследования агентов буржуазного Вре менного правительства. Через Крупскую устанавливается связь между Владимиром Ильичом и ЦК большевистской партпи. В работе VI с ’езда большевистской пар тии, проходившего под непосредственным руководством товарища Сталина, Н. К. Крупская' принимает самое деятель ное участие. В момент Октябрьского во оруженного восстания в Петрограде в 1917 г. опа работала в Смольном, д а находились вожди пролетарской револю ции’ Ленин и Сталин. С установлением советской власти был создай Народный комиссариат просве- щения (Наркомпрос). Н. К. Крупская стала членом одной из коллегий Нар- компроса и возглавила Главполит просвет. Она провела колоссальную ра боту среди народов, населяющих Совет скую Республику, по ликвидации негра мотности и малограмотности, по поста новке народного образования, по созда нию новых очагов культуры, доступных для трудящихся. Надежда Константиновна б период гражданской войны неоднократно выез жала на территории, освобожденные от белогвардейцев, и проводила массовые . собрания и митинги трудящихся, при зывая их бороться за советскую власть и строить новую жизнь. В начале 20-х годов (1920 — 1921) Н. К. Крупская назначается руководи телем научно-педагогической секции Государственного ученого совета. Она много работает среди советских учите лей, готовит кадры для советской шко лы. Под ее руководством с 1921 г. из давался журнал «На путях к новой школе». Н. К. Крупской щлйплось неодшъ кратпо участвовать в ряде международ ных женских конференций, куда она по сылалась как дедегатка от молодой рес публики Советов. Великим потрясением в жизни Надеж ды Константиновны была утрата своего друга п товарища, пламенного борца за дело освобождения трудящихся — Владимира Ильича Ленина, скончавшегося в 1924 году. Это великое горе с Надеждой Констан тиновной разделял весь советский народ. XV с’езд большевистской партии, соб равшийся в декабре 1927 года, избрал Надежду Константиновну ’ членом ЦК ВКЩб). ' Надежда Константиновна была делегат кой Чрезвычайного VHI с’евда Советов, который принял Сталинскую Конститу цию. Деятельность Н. К. Крупской велика и многогранна. Советское правительство высоко оценило ее заслуга перед социа листической Родиной и наградило орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени. До копца своей жизни Надежда Кон стантиновна неуклонно проводила в жизнь ленинский завет «превратить зна ния, науку в состзвной элемент быта». Го воря о всех тех достижениях, которые мы имеем в области народного просвещения, Надежда Константиновна Крупская указы вала, что «тмя Лепила, имя Сталина — это знамя борьбы за социализмуборьбы за высшие формы культуры, это — знамя борьбы за коммунизм». Верная дочь большевистской партии, соратпица Ленина и Сталина, Надежда Константиновна Крупская всю свою жизнь работала под этим зназгенем борьбы за коммунизм. 27 февраля 1939 г. Надежда Констан тиновна Крупская скончалась. Советский народ чтит память своей верной дочери — друга В. И. Ленина, пламенной рево люционерки, отдавшей всю свою жизнь за интересы трудящихся. БЕЗУПРЕЧНАЯ СЛУЖБА Старшина 1 статьи Зайцев за время службы вырос от рядового матроса до старшины команды машинпстов-турби- нистов. Он стал отличным специалистом и умелым командиром. Но не сразу да лись Зайцеву большие знания. Усердной службой, долгой п упорной работой оп добился таких результатов. Придя на корабль молодым матросом, Зайцев с первых дней нрипялся изучать двигатели, корабль, морское дело. Оп ча сами просиживал в машинном отделении со схемами и конспектами и непосредст венно у турбоустановки разбирался» в уст ройстве ее и взаимодействии частей. Если он встречал непонятный вопрос или пе мог сам разобраться в схеме, не оставлял свои сомнения неразрешенными, а сразу же шел к старшине за раа’яспепнем п по лучал от него помощь. На зачетах по турбинам Зайцев показал» отличные знания техники и за усердие в службе получил первую благодарность. По высокая оценка и похвалы пе вскружи ли ему головы, он не зазнался, не успоко ился на достигнутом, а еще упорнее стал работать на боевом посту. Знания матроса становились тверже, а его действия более уверенными. Зайцев нес ходовую вахту бдительно, не допуская отступлений от инструкций. Б од а настало время демобилизации старослужащих, уходил в долгосрочный отпуск и командир отделения старшипа 2 статьи Дрогоман. Командир боевой части вызвал к себе старшину Дрогоман и спро сил: — Кого вы считаете целесообразным оставить за себя? Не задумываясь, старшина ответил: — Матроса Зайцева. — Справится? — спросил] командир боевой части. — Это самый дисциплинированный и старательный матрос в группе. Специаль ность он знаег хорошо. Мое мпенпе— спра вится, — доложил старшина. Старшина не ошибся в выборе. После двух месяцев учебы Зайцев с успехом сдал зачеты на звание старшины 2 статьи. Он принял отделение» в то время, когда маши нистам предстояло сдать задачи по живу чести механизмов п аварийные задачи. Приняв отселение, старшина Зайцев при ступил к тренировке подчиненных. Оп со ставлял планы-часовнкп учепий, соге- товался с командиром боевой части. На тренировках Зайцев показывал, как сле дует накладывать бугеля, ставить подпоры и заделывать пробоины. После показа старшипа требовал от матросов, чтобы опи делали так, как оп пх учит. С каждой тренировкой Зайцев усложнял обстановку. Матросы,' непривыкшие'- к на пряженным коротким тренировкам, первое время делали много ошибок. Одежды ва тренировке матрос Ринка, заделывая «щхюоину», поставил йодпорт ненадежно. Зайцев для проверки прочшхя* задели «пробоины» толкнул подпору. Она подалась и упала. Старшина снова дал эту Ж© ввод ную и сам поставил пОдпору, а Рипке при казал ударить по ней-ногой. Матрос ударил несколько раз, но подпора -крепко стояла и не подалась. После этого Рилка стал нроч- по заделывать «пробовны* л надежно ставить подлоры. Перед сдачей задачи Зайцев еще раз проверил каждого матроса и, убедяипвеь, что отделение может действовать быстро и правильно, доложил командиру БЧ-5, что отделение подготовлено. На проходив шем учении отделение Зайцева сдало задачУ па «отлично». Старшина и его ма тросы получили благодарности за достиже ние отличных .успехов в борьбе за живу честь боевого поста. Это был первый ус пех. По впереди было еще много работы. К сдаче> следующих задач старшина еще упорнее готовил своих подчиненных, гото вился и сам. Тренировки проводились еже дневно. Умение росло. Его матросы стали настоящими мастерами. Они научились отлично действовать в любую погоду. Осо бенно выделялись усердием матросы Сорока и Ермолин. Они отлично стояли ходовую вахту на маневровых клапанах. Зайцев доверял им ответственные работы, и они всегда выполняли их во-время н доброка чественно. Но старшина не кичился до стигнутыми успехами. Оп продолжал учить подчиненных, добиваясь от них быстрых действий не только в простых условиях, по и при полном затемнении. Кончились плавания. Зайцев со своим отделением сдал все задачи, которые было намечено отработать. В журнале учета боевой подготовки стояли оценки отделе нию Зайцева «отлично» и «хорошо». Наступило время ремонта механизмов. Старппша подготовил все необходимое, рас ставил людей и приступил к работе. Раз борку н ремонт механизмов старшина от деления машинистов использовал для уче бы. Он проводил занятия у разобранных двигателей, об’ясняя устройство наиболее сложных конструкций и их работу. Зайцев стал хорошим воспитателе* ма тросов. Он» привил! подчиненным привычку точного выполнения инструкций, честного отношения к каждому порученному делу. За два года службы на корабле старши на 2 статьи Зайцев достиг больших успе хов в поддержании высокой воинской дис циплины и в боевой подготовке. За пример- iryio службу на корабле и за отличную ра боту с подчиненными он имеет от командо вания 54 благодарности. Старший матрос И. ДАНИЛЕННО. о п р о в е р ж е н и е ТАСС Английская газета «Ньюс кроникл» со общила 23 февраля, что Советскоэ Прави тельство, якобы, предложило Правитель ству Чехословакии переселить из советской зоны оккупации Гермаппп в Чехословакию 400 тысяч судетских пемцев, л опублико вала также ряд других смехотворных из мышлений. ТАСС уполномочен опровергнуть это со общение и заявить, что это всего лишь жульнический трюк, типичный для антисоветских газет вроде «Ньюс кро- никл». „ Д е а м и р а — д в е с и с т е м ы “ Так называется вптрипа, организован ная офицером тов. Борисенко в комнате шлитпросветработы. Па витрине пачер- чены две географические карты. Па од ной из них показан великий плап поле защитных насаждений, впедрения траво польных севооборотов, строительства прудов п водоемов для обеспечения вы соких и устойчивых урожаев в стенных и лесостепных райопах Европейской ча сти ОССР. Эта карта показывает миро любивую политику Советского Союза, говорит о созидательном труде советских людей. Совершенно по другому выглядит вторая карта, где показан рост н расши рение воеипых баз СШД. Эта карта сви детельствует об агрессивной политике американских реакционеров, о стремле нии американского империализма к раз жиганию повой мировой войны. — Теперь взгляни на карты ети. И .ты поймешь без лишних слов, - Как запланирован на свете Грядущий депь у двух миров, — такими словами заканчивается витрина. Главный старшина А. ЯШКИН. -О- Д0БР0С0ВЕСТН0Е ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ Matpoc Фплаткпн пятый год служит па | ком, в котором всегда можно приобрести корабле, из них более двух лет он добро- Примерный воин— делегат XI съезда ВЛКСМ На состоявшейся недавно областной комсомольской конференции в числе деле гатов па XI с’езд ВЛКСМ избран северомо рец гвардии старшипа 2 статьи Владимир Лашов. Честной и прпмерпой службой заслужил Лашов это высокое доверие. Окончив Учебный отряд по классу радпотелет- фнстов, оп был направлен в гвардейскую часть. Свято выполняя военную присягу и тавные требования, Лашов непрерывно вершепствует свои специальные и полити ческие знания. Как отличнику боевой и политической подготовки, ему присвоено звание старшины 2 статьи. Командир отделения Владимир Лашов воспитывает своих Подчиненных в духе неуклонного выполнения военной присяги и уставов Вооруженных Сил. Примерней службой, активной общественной рабо 1 старшина 2 статьи Лашов заслужил все®- щее уважение товарищей. Именно поэтому на отчетно-выборном собрании его избрали секретарем комсомольской организации. Энергично, с большим желанием взялся Владимир Лашов за порученное ему дело. Свою работу он начал с того, что привлек к внутрисоюзной работе всех комсомольцев, давал им поручения, оказывая прп этом по мощь в выполнении заданий. Важнейшая обязанность комсомольцев — повышать свой идейно-политический уровень. Этому участку работы молодой секретарь уделяет серьезное внимание. Все комсомольцы охвачены учебой в кружках политического просвещения. Сам Лашов по- А ■ казывает пример, как нужно повышать свои знания. Занимаясь в кружке по изу чению «Краткого курса истории ВКЩб)», оп тщательно готовится к каждому заня тию, читает дополнительную литературу, составляет обстоятельные конспекты, ак тивно выступает на беседах. За успехи в боевой и политической подготовке старшина 2 статьи ^ашов зане сен на Доску отличников, был отмечен денежной премией, имеет ряд благодарно стей. Своей личной примерностью он мо билизует комсомольцев на образцовое вы полнение воинского долга перед Родиной. Избрапие делегатом на XI с’езд ВЛКСМ Владимир Лашов воспринял, как большое доверие комсомольцев соединения, в -кол лективе которого оп воспитан. — Быть делегатом исторического XI с’езда ленинско-сталинского комсомола — большое событие в моей жизни, — гово рит Лашов, — всей своей службой и обще ственной работой я оправдаю это товярне. Напитан Р . ЛЕВИТ. совестно исполняет ооязаппостп почталь она. Письма, газеты, журпалы п другая корреспонденция во-время доставляются адресатам. Помимо этого, тов. Фплаткпн Капитан 3 ранга В. КУДРЯШОВ. 1 является заведующим корабельпым ларь- необходимые для моряков вещи н пред меты бытового обихода. Матросы и стар шины с уважением отзываются о своем товарище, честно выполняющем свой воинский долг. Матрос Н. ЮРИН. Умело пользоваться дисциплинарными правами За состояние дисциплины в отделении отвечает прежде всего старшипа. Его за дача— помогать офицеру поднять дисци плину среди своих подчиненных па долж- дтый уровень п повседневно ее укреплять. Для этого в распоряжении каждого старши ны есть много мер: раз’яснепие требований тленной присяги и уставов, задач, стоя щих перед советским воином, личный при мер и дисциплинарные права. Надо ли говорить о важности правиль ного применения командирами отделений •дисциплинарных нрав. Некоторые старши ны еще не осознали этого, отсюда н ошиб ки, которые допускают опи в своей прак тике работы с подчиненными. Неправиль ный взгляд на. права, предостаг,лепные старпгшю Дисциплинарным уставом, отра жается и на дисциплинарной практике. Некоторые командиры отделений в наказа нии провинившегося матроса видят только Формальную сторопу, накладывают на пе то взыскание только для того, чтобы пока зать, что они не оставляют без внимания j-роступ«ков. Обыкновенно такие старшины формально относятся к наложению взы скания, не продумывая глубоко совершен ного нарушения дисциплины, не интере суясь причинами, вызвавшими это нару шение. Как пример, можно назвать старшину 2 статьи Булынина. Он неправильно ис пользует права, предоставленные ему отделении матрос Васильев долгое время считался недисциплинированным. Надо сказать, что у Васильева были промахи в службе: он иногда нарушал распорядок дпя, выходил наверх не по форме одетым, вяло выполнял приказания старшипы от деления. Этот матрос нуждался в серьез ной помощи командира отделения, в боль шой и продуманной воспитательной рабо те с ним. Васильев заслуживал и дисци плинарных взыскапнй. Нельзя сказать, что старпшла 2 статьи Булыннн не нака зывал подчиненного. Он применял меры дисциплинарного воздействия. Но весь во прос в том, как он это делал. Однажды Васильев не вйгоел па авраль ные работы. Старшина Булынии обнару жил его отсутствие, нашел матроса и т^т же об’явпл: «Лгалаю вас одпого очередно го увольнения на берег». Матрос ответил «Есть» — п тем дело кончилось. Млжно ли быть уверенным, что Васильев деозодз свою вину, прочувствовал порочпость со вершенного им проступка п в дальнейшем не повторит егоУ Конечно, в этом не M'»- л:ет быть никакой уверенности даже и у самого командира отделения. Такой cnoctf наказания- матросов не приносит пользы. Подчиненный воспринял взыскали*1, не сделав для себя никакого вывода. Не про чувствовав одного проступка, он совершает другой и снова получает взыскание. В результате нередко приходится сталкп- нехватает больше своих прав и он идет с ходатайством к офицеру, чтобы тот при менил более суровое наказание. Старшине кажется, что он сделал все п больше в его арсенале нет пикакпх мер для испра вления матроса. Так получилось и у. командира отделения Булынина с Васильевым. Через месяц Ва сильев совершил новый проступок — на рушил форму одеяда. Булынин сам не в силах был что-ппбудь сделать с провинив шимся. Оп исчерпал свои права и пошел к старшему начальнику, доложил о том, что он считает необходимым наказать матроса более сурово. Матрос Васильев получпл взыскание от командира боевой части. Все дело в том, что командир отделения Булынпп пе рассматривает дисциплинар ные • взыскания, как меру воспитания Только после того, когда старшина взве сит и обдумает проступок матроса, обстоя тельства, при которых он был совершен,— только после этого он может принять реше- пие о наложении взыскания. При этом ко- мапдир отделения должен подумать п пад тем, обязательно лп в данпом случае приме нять дисциплинарные права. Из своей практики л знаю, что немало бывает слу чаев, когда в беседе с матросом уже ви дишь, что оп глубоко прочувствовал свой проступок, осуждает себя и в дальнейшем пе допустит парушенпл порядка. Сама жизнь показывает, что если стар- •уставом, механически накладывает в зы - ; ваться с такими фактами, когда матрос сга:гая иа матросов и, конечно, пе достп- 1 имеет такое большое количество днеппплл- гаег этим желаемых результатов. В его парных взысканий, что у старшины ужо как поступки, 'достойные поощрения. Пе так давпо тот же матрос Мещереченко ог- личплся прп несении вахтенной службы, и старшина поощрил его. Кстати сказать, старппша 2 статьи Булышш не применяет мер поощрения к подчиненным. Матрос Васильев был поставлен в рамки уставно го поведения старшими начальниками, и стал хорошо служить. Честным ошогаепп- ем к обязанностям оп загладил свою вину. Пришло время поощрить его. Но и в этом случае Булынии обратился к командиру! боевой частп. Из приведенных двух примеров стано- шина умело пользуется предоставленными вится ясным, почему у старшины отделе-! ему правами, у него в отделении— порядок >пня Булынппа матросы больше имеют и организованность, крепкая воинская • проступков, а у. Колосова меньше. На пер- дисциплина. Взять хотя бы старшину j вый взгляд может показаться, что Булы- 2 статьи Колосова. Оп нз з пример j тгп более требовательный, чем Копосов. матросов. Ведь наказание подчиненного — Булынипу не разбрасывается взыска- Пичего подобного. Старшина Копосов боль- это чрезвычайное событие в отделении и ниями, не еггешит сразу же пакалать.под- ше требует от матросов порадка и дпецп- примеиять его следует обдуманно, с толком, так, чтобы оно подействовало на матроса, заставило его задуматься пад своим пове дением. Прп этом никак нельзя обойтись без бе седы с нарушившим дисциплину. Если это го старшина не сделает, он никогда пе бу дет зпать, что толкнуло подчиненного на проступок. В беседе матрос должен откро- встто рассказать своему непосредственному начальнику причину нарушения дисципли ны, признать свою вину'. Паш советский матрос понимает, что значит честь воина,' оп, осудив свое поведение, сам осознает не совместимость парушения дпоциплипы со званием защитника Родины. Оп будет пе реживать недостойность своего проступка. Этого нельзя не учитывать командиру от деления. Моральная сторона — главное в воспитательной работе, ог нее зависит по ведение матроса. чиненного. Как-то раз матрос Мещереченко плппы, он воспитывает подчиненных уме- вступил в пререкание со старшиной. Копо сов пресек матроса, а потом обстоятельно побеседовал с пим. Мещеречепко (признал ся, что вспылил, показал свою невыдер жанность. После того, как Копосов об’яс- нил ему требования воинских уставов, лым использованием дисциплинарных прав, правильным сочетанием всех мер воспита ния матросов. В этом его успех. Булынпп еще не оцепил огромного зна чения, . которое -имеет дисциплинарное воз действие нз «матросов, не умеет пользо- указал па дисциплинированных матросов j ваться своими правами. Отсюда п низкая своего же отделения!, Мещереченко понял,! дисциплина у его подчиненных. Таким, что поступил нехорошо, и дал слово в даль нейшем быть таким же примерным, как и его товарищи и каким был си сам лс этого. Старшипа на вечерней поверке об’я вил матросу взыскание. Оно было дейст вительно мерой воспитания — Мещере- челко прочувствовал свою вину н боль ше за ним не наблюдалось нарушений воинской дисциплины. Командир отделения Колосов также пе проходит мимо усердпого служения подчи ненных. Старание матросов он отмечает, как Булынин, надо помогать, научить их ценить власть командира, данную уставом, показать на практике, как следует разум но Пользоваться ею. Чем лучше будут старшины владеть дисциплинарной прак тикой, тем больших успехов они добьются в повышении воинской дисциплины, opta- ниэованности и порядка, тем выш© подни мется масгерство подчиненных. Правильно и обдуманно осуществлять дисциплинарную практику должен каждый старшина. Главный старшина К. КРАСНОВ. Связпст-линейщик старший матрос Федоров — отлпчнпк боевой и полити ческой подготовки. Постоянно работая над повышением своего пдейно-нолитн- ческого уровня, оп успешно справляет ся с обязанностями помощника руково дителя группы политзанятий. За добро совестное выполнение служебных обя занностей Федоров имеет ряд благодар ностей от компндовапия. Старший м а т р з с А. Бекряшов. •it "tr <r Комсомолец старший матрос Троян — честный и исполнительный воин на* , шего подразделения. Оп телефоЕрст, библиотекарь, почтальоп и баталер.' Си i вое успевает делать во-время. Троян ва вахте вежливо и быстро отвечает абонентам, в свободное время с готов ностью порекомендует читателю инте ресную кппгу, своевременно доставляет почту и в образцовом порядке содержит баталерку. Личный состав подразделе ния гордится»'примерным воином и чут- I ким товарищем. Матрос И. Тышкунь. * * * Старшина 2 статьи Гришпп — командир отделеппя телеграфистов. Тре бовательный п чуткий старшипа, о** добился такого положения, 4 r o J ^ личный состав является самым д ! ^ цнплпиироваппым в подразделении. Аппаратуру матросы содержат всегда в чистоте п порядке. Старший лзйтенант И. Тарасов. * ★ * Солдат Швец всегда опрятно одет. Оружие у пего чистое. Па какой бы пост солдата Швец пп послали, он вез де честно выполняет обязанности, бди- тельпо песет караульную службу. В его карточке взысканий п поощрений занесены только поощрения. Солдат Н. Климснов. IU г L 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz