На страже Заполярья. 1949 год. Февраль.

НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 27 февраля 1943 г., № 48 (3353). Верная дочь большевистской партии * ---------------------------------------- ------------ . (К 10-летию со дня смерти Н. К. КРУПСКОЙ) Надежд,! Копстаптпповпа Крупская — старейший член коммунистической пар­ тии. ближайший друг и верпый помощник В. И. Ленина, представитель старой боль­ шевистской гвардии, член ЦК ВКЩб), родилась в Петербурге 26 февраля 1869 года. Когда ей исполнилось 14 лет, опа лишилась отца. Началась трудная жизнь па мизерную пенсию, получаемую ма­ терью. Все же Надежде Константиновне Крупской удалось закончить гимназию, и она стала заниматься преподаватель­ ской работой. Поздпее онЗГпоступила па высшие жепскио курсы в Петербурге, а в 1890 году стала членом студенческого марксистского кружка. Здесь опа изу­ чает труды Маркса и Энгельса. В это же время Надежда Константиновна про­ водит занятия па политические темы со студентамп-техпологами. С 1891 года И. К. Крупская работала в первой ве­ черней школе я а Шлиссельбургском шоссе учительницей. В то же время она занимается пропагандистской деятель­ ностью. Опа знакомится с большим кру­ гом рабочих и через них распространяет .революционную литературу на фабриках п заводах Петербурга. Когда в 1893 г. в Петербург приехал В. И. Ленин, оп установил связь с марк­ систскими рабочими кружками, в одном пз которых работала Надежда Констан­ тиновна. Эти кружки В. П. Ленин об’е- дннил в «Союз .борьбы за освобождение рабочего класса». Надежда Константи- .ловна в работе «Союза борьбы» прини­ мала горячее участие. Она подбирала материал для составления листовок, оформляла их и распространяла среди .рабочих. Эта опаспая в условиях цариз­ ма, . по благородная революционная ра­ бота, проводившаяся под руководством В. П. Лепила, явилась для П. К. Крупской . большой революционной школой. &. декабре 1895 г. царские жандармы напали на след «Союза борьбы за осво­ бождение рабочего класса». В. П. Ленин был арестовап. Несмотря на то, что В. П. Ленин находился в тюрьме, он про­ должал руководить всей организацией, давая ей письменные и устные указания. В ..этом большую помощь В. П. Ленину оказывала Л. К. Крупская. Полиция продолжала слежку и в авгу­ сте 1896 г. арестовала Н. К. Крупскую и. других членов организации, возглав­ лявших «Союз борьбы». До суда Надежда Константиновна на- “ходплась под следствием в доме предва- .Зрительного заключения в течение 7 ме­ сяцев. Суд приговорил ее в ссылке в Уфимскую губернию • на 3 года, но она добилась разрешения вместо Уфимской губернии отбывать назначенный срок в селе Шушенском Минусинского уезда, куда был сослан Владимир Ильич Ленин. В ссылке Надежда Константиновна при помощи В. И. Ленина написала статью '«Жеыцпиа-работница», которая позд­ нее была.издана брошюрой в типографии общерусскЖ^, политической ’ газеты «Искра»*!в'Швейцарии. В 1900 году срок ссылки у Владимира Ильича закончился, и Н. К. Крупская переезжает в Уфу, где устанавливает связь с русскими социал-демократами, собирает материал в ленинскую газету «Искра» н распространяет газету. В. П. Ленин, возглавляя издание «Иск­ ры», находился в Мюнхене, и по исте­ чению срока ссылки в 1901 году Надежда Копстаптпповпа направилась к нему. По прибытии в Мюнхен она полу­ чила ответственное назначение на долж­ ность секретаря редакции газеты «Иск­ ра». Больших трудов стоило установить конспиративную письменпую связь с социал-демократическими организациями в России. В это время шла подготовка к созыву II с’езда РСДРП. Социал-демо­ кратические организации отовсюду де­ лали запросы па самые различные по­ литические темы, и П. .К . Крупская всем немедленно отвечала, давала советы, оформляла документы демократическим руководителям, уезжавшим в Россию. Вся эта переписка и документация была Н. К. Крупская . сохранена п сейчас представляет для нас большую пепность. Большую работу провела П. К. Круп­ ская в 1905 году, в период подготовки III с’езда РСДРЛ. . . Во время заседаний с’езда Крупская припимала активное участие в подготов­ ке п оформлеппи протоколов и решений. В связи с революцией в ,России Н. К. Крупская выехала в Петербург и по приезде заняла должпость секретаря ЦК. В ее компетенцию входило установ­ ление тесной связи с большевистскими комитетами, снабжение организаций ли­ тературой и необходимыми документами по указаппю В. П. Ленина. © 1905 г. Крупская участвовала в Таммерфорской копферепцип и лично познакомилась с И. В. Сталиным. Н. К. Крупская прини­ мала деятельное участие и в работах IV с’езда РСДРП в 1906 году. В 1915 году Н. К. Крупская изби­ рается на международную женскую кон­ ференцию в Вене. Там она проводит твердую большевистскую линию по отно- шепию к империалистической войне. За границей Надежда Константиновна зани­ мается и вопросами Народного образова­ ния. Она пишет кппгу «Народное обра­ зование и демократия», которая вышла поздпее отдельным издапием. После свержеппя самодержавия в Рос­ сии Н. К. Крупская приезжает в Петер­ бург и работает в ЦК большевистской партпи по организации и подготовке тру­ дящихся масс к захвату власти. Она вы­ ступает па рабочих собраниях, проводит совещания с руководителями большеви­ стских партийных организаций фабрик и заводов, раз’яспяет большевистские ло­ зунги, выступает па мптингах и разо­ блачает гратов пролетарской революции. П. К. Крупская посещает В. И. Ленина в Разливе и Гельсингфорсе, когда оп по указанию ЦК должен был скрываться от тпюследования агентов буржуазного Вре­ менного правительства. Через Крупскую устанавливается связь между Владимиром Ильичом и ЦК большевистской партпи. В работе VI с ’езда большевистской пар­ тии, проходившего под непосредственным руководством товарища Сталина, Н. К. Крупская' принимает самое деятель­ ное участие. В момент Октябрьского во­ оруженного восстания в Петрограде в 1917 г. опа работала в Смольном, д а находились вожди пролетарской револю­ ции’ Ленин и Сталин. С установлением советской власти был создай Народный комиссариат просве- щения (Наркомпрос). Н. К. Крупская стала членом одной из коллегий Нар- компроса и возглавила Главполит­ просвет. Она провела колоссальную ра­ боту среди народов, населяющих Совет­ скую Республику, по ликвидации негра­ мотности и малограмотности, по поста­ новке народного образования, по созда­ нию новых очагов культуры, доступных для трудящихся. Надежда Константиновна б период гражданской войны неоднократно выез­ жала на территории, освобожденные от белогвардейцев, и проводила массовые . собрания и митинги трудящихся, при­ зывая их бороться за советскую власть и строить новую жизнь. В начале 20-х годов (1920 — 1921) Н. К. Крупская назначается руководи­ телем научно-педагогической секции Государственного ученого совета. Она много работает среди советских учите­ лей, готовит кадры для советской шко­ лы. Под ее руководством с 1921 г. из­ давался журнал «На путях к новой школе». Н. К. Крупской щлйплось неодшъ кратпо участвовать в ряде международ­ ных женских конференций, куда она по­ сылалась как дедегатка от молодой рес­ публики Советов. Великим потрясением в жизни Надеж­ ды Константиновны была утрата своего друга п товарища, пламенного борца за дело освобождения трудящихся — Владимира Ильича Ленина, скончавшегося в 1924 году. Это великое горе с Надеждой Констан­ тиновной разделял весь советский народ. XV с’езд большевистской партии, соб­ равшийся в декабре 1927 года, избрал Надежду Константиновну ’ членом ЦК ВКЩб). ' Надежда Константиновна была делегат­ кой Чрезвычайного VHI с’евда Советов, который принял Сталинскую Конститу­ цию. Деятельность Н. К. Крупской велика и многогранна. Советское правительство высоко оценило ее заслуга перед социа­ листической Родиной и наградило орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени. До копца своей жизни Надежда Кон­ стантиновна неуклонно проводила в жизнь ленинский завет «превратить зна­ ния, науку в состзвной элемент быта». Го­ воря о всех тех достижениях, которые мы имеем в области народного просвещения, Надежда Константиновна Крупская указы­ вала, что «тмя Лепила, имя Сталина — это знамя борьбы за социализмуборьбы за высшие формы культуры, это — знамя борьбы за коммунизм». Верная дочь большевистской партии, соратпица Ленина и Сталина, Надежда Константиновна Крупская всю свою жизнь работала под этим зназгенем борьбы за коммунизм. 27 февраля 1939 г. Надежда Констан­ тиновна Крупская скончалась. Советский народ чтит память своей верной дочери — друга В. И. Ленина, пламенной рево­ люционерки, отдавшей всю свою жизнь за интересы трудящихся. БЕЗУПРЕЧНАЯ СЛУЖБА Старшина 1 статьи Зайцев за время службы вырос от рядового матроса до старшины команды машинпстов-турби- нистов. Он стал отличным специалистом и умелым командиром. Но не сразу да­ лись Зайцеву большие знания. Усердной службой, долгой п упорной работой оп добился таких результатов. Придя на корабль молодым матросом, Зайцев с первых дней нрипялся изучать двигатели, корабль, морское дело. Оп ча­ сами просиживал в машинном отделении со схемами и конспектами и непосредст­ венно у турбоустановки разбирался» в уст­ ройстве ее и взаимодействии частей. Если он встречал непонятный вопрос или пе мог сам разобраться в схеме, не оставлял свои сомнения неразрешенными, а сразу же шел к старшине за раа’яспепнем п по­ лучал от него помощь. На зачетах по турбинам Зайцев показал» отличные знания техники и за усердие в службе получил первую благодарность. По высокая оценка и похвалы пе вскружи­ ли ему головы, он не зазнался, не успоко­ ился на достигнутом, а еще упорнее стал работать на боевом посту. Знания матроса становились тверже, а его действия более уверенными. Зайцев нес ходовую вахту бдительно, не допуская отступлений от инструкций. Б од а настало время демобилизации старослужащих, уходил в долгосрочный отпуск и командир отделения старшипа 2 статьи Дрогоман. Командир боевой части вызвал к себе старшину Дрогоман и спро­ сил: — Кого вы считаете целесообразным оставить за себя? Не задумываясь, старшина ответил: — Матроса Зайцева. — Справится? — спросил] командир боевой части. — Это самый дисциплинированный и старательный матрос в группе. Специаль­ ность он знаег хорошо. Мое мпенпе— спра­ вится, — доложил старшина. Старшина не ошибся в выборе. После двух месяцев учебы Зайцев с успехом сдал зачеты на звание старшины 2 статьи. Он принял отделение» в то время, когда маши­ нистам предстояло сдать задачи по живу­ чести механизмов п аварийные задачи. Приняв отселение, старшина Зайцев при­ ступил к тренировке подчиненных. Оп со­ ставлял планы-часовнкп учепий, соге- товался с командиром боевой части. На тренировках Зайцев показывал, как сле­ дует накладывать бугеля, ставить подпоры и заделывать пробоины. После показа старшипа требовал от матросов, чтобы опи делали так, как оп пх учит. С каждой тренировкой Зайцев усложнял обстановку. Матросы,' непривыкшие'- к на­ пряженным коротким тренировкам, первое время делали много ошибок. Одежды ва тренировке матрос Ринка, заделывая «щхюоину», поставил йодпорт ненадежно. Зайцев для проверки прочшхя* задели «пробоины» толкнул подпору. Она подалась и упала. Старшина снова дал эту Ж© ввод­ ную и сам поставил пОдпору, а Рипке при­ казал ударить по ней-ногой. Матрос ударил несколько раз, но подпора -крепко стояла и не подалась. После этого Рилка стал нроч- по заделывать «пробовны* л надежно ставить подлоры. Перед сдачей задачи Зайцев еще раз проверил каждого матроса и, убедяипвеь, что отделение может действовать быстро и правильно, доложил командиру БЧ-5, что отделение подготовлено. На проходив­ шем учении отделение Зайцева сдало задачУ па «отлично». Старшина и его ма­ тросы получили благодарности за достиже­ ние отличных .успехов в борьбе за живу­ честь боевого поста. Это был первый ус­ пех. По впереди было еще много работы. К сдаче> следующих задач старшина еще упорнее готовил своих подчиненных, гото­ вился и сам. Тренировки проводились еже­ дневно. Умение росло. Его матросы стали настоящими мастерами. Они научились отлично действовать в любую погоду. Осо­ бенно выделялись усердием матросы Сорока и Ермолин. Они отлично стояли ходовую вахту на маневровых клапанах. Зайцев доверял им ответственные работы, и они всегда выполняли их во-время н доброка­ чественно. Но старшина не кичился до­ стигнутыми успехами. Оп продолжал учить подчиненных, добиваясь от них быстрых действий не только в простых условиях, по и при полном затемнении. Кончились плавания. Зайцев со своим отделением сдал все задачи, которые было намечено отработать. В журнале учета боевой подготовки стояли оценки отделе­ нию Зайцева «отлично» и «хорошо». Наступило время ремонта механизмов. Старппша подготовил все необходимое, рас­ ставил людей и приступил к работе. Раз­ борку н ремонт механизмов старшина от­ деления машинистов использовал для уче­ бы. Он проводил занятия у разобранных двигателей, об’ясняя устройство наиболее сложных конструкций и их работу. Зайцев стал хорошим воспитателе* ма­ тросов. Он» привил! подчиненным привычку точного выполнения инструкций, честного отношения к каждому порученному делу. За два года службы на корабле старши­ на 2 статьи Зайцев достиг больших успе­ хов в поддержании высокой воинской дис­ циплины и в боевой подготовке. За пример- iryio службу на корабле и за отличную ра­ боту с подчиненными он имеет от командо­ вания 54 благодарности. Старший матрос И. ДАНИЛЕННО. о п р о в е р ж е н и е ТАСС Английская газета «Ньюс кроникл» со­ общила 23 февраля, что Советскоэ Прави­ тельство, якобы, предложило Правитель­ ству Чехословакии переселить из советской зоны оккупации Гермаппп в Чехословакию 400 тысяч судетских пемцев, л опублико­ вала также ряд других смехотворных из­ мышлений. ТАСС уполномочен опровергнуть это со­ общение и заявить, что это всего лишь жульнический трюк, типичный для антисоветских газет вроде «Ньюс кро- никл». „ Д е а м и р а — д в е с и с т е м ы “ Так называется вптрипа, организован­ ная офицером тов. Борисенко в комнате шлитпросветработы. Па витрине пачер- чены две географические карты. Па од­ ной из них показан великий плап поле­ защитных насаждений, впедрения траво­ польных севооборотов, строительства прудов п водоемов для обеспечения вы­ соких и устойчивых урожаев в стенных и лесостепных райопах Европейской ча­ сти ОССР. Эта карта показывает миро­ любивую политику Советского Союза, говорит о созидательном труде советских людей. Совершенно по другому выглядит вторая карта, где показан рост н расши­ рение воеипых баз СШД. Эта карта сви­ детельствует об агрессивной политике американских реакционеров, о стремле­ нии американского империализма к раз­ жиганию повой мировой войны. — Теперь взгляни на карты ети. И .ты поймешь без лишних слов, - Как запланирован на свете Грядущий депь у двух миров, — такими словами заканчивается витрина. Главный старшина А. ЯШКИН. -О- Д0БР0С0ВЕСТН0Е ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ Matpoc Фплаткпн пятый год служит па | ком, в котором всегда можно приобрести корабле, из них более двух лет он добро- Примерный воин— делегат XI съезда ВЛКСМ На состоявшейся недавно областной комсомольской конференции в числе деле­ гатов па XI с’езд ВЛКСМ избран северомо­ рец гвардии старшипа 2 статьи Владимир Лашов. Честной и прпмерпой службой заслужил Лашов это высокое доверие. Окончив Учебный отряд по классу радпотелет- фнстов, оп был направлен в гвардейскую часть. Свято выполняя военную присягу и тавные требования, Лашов непрерывно вершепствует свои специальные и полити­ ческие знания. Как отличнику боевой и политической подготовки, ему присвоено звание старшины 2 статьи. Командир отделения Владимир Лашов воспитывает своих Подчиненных в духе неуклонного выполнения военной присяги и уставов Вооруженных Сил. Примерней службой, активной общественной рабо 1 старшина 2 статьи Лашов заслужил все®- щее уважение товарищей. Именно поэтому на отчетно-выборном собрании его избрали секретарем комсомольской организации. Энергично, с большим желанием взялся Владимир Лашов за порученное ему дело. Свою работу он начал с того, что привлек к внутрисоюзной работе всех комсомольцев, давал им поручения, оказывая прп этом по­ мощь в выполнении заданий. Важнейшая обязанность комсомольцев — повышать свой идейно-политический уровень. Этому участку работы молодой секретарь уделяет серьезное внимание. Все комсомольцы охвачены учебой в кружках политического просвещения. Сам Лашов по- А ■ казывает пример, как нужно повышать свои знания. Занимаясь в кружке по изу­ чению «Краткого курса истории ВКЩб)», оп тщательно готовится к каждому заня­ тию, читает дополнительную литературу, составляет обстоятельные конспекты, ак­ тивно выступает на беседах. За успехи в боевой и политической подготовке старшина 2 статьи ^ашов зане­ сен на Доску отличников, был отмечен денежной премией, имеет ряд благодарно­ стей. Своей личной примерностью он мо­ билизует комсомольцев на образцовое вы­ полнение воинского долга перед Родиной. Избрапие делегатом на XI с’езд ВЛКСМ Владимир Лашов воспринял, как большое доверие комсомольцев соединения, в -кол­ лективе которого оп воспитан. — Быть делегатом исторического XI с’езда ленинско-сталинского комсомола — большое событие в моей жизни, — гово­ рит Лашов, — всей своей службой и обще­ ственной работой я оправдаю это товярне. Напитан Р . ЛЕВИТ. совестно исполняет ооязаппостп почталь­ она. Письма, газеты, журпалы п другая корреспонденция во-время доставляются адресатам. Помимо этого, тов. Фплаткпн Капитан 3 ранга В. КУДРЯШОВ. 1 является заведующим корабельпым ларь- необходимые для моряков вещи н пред­ меты бытового обихода. Матросы и стар­ шины с уважением отзываются о своем товарище, честно выполняющем свой воинский долг. Матрос Н. ЮРИН. Умело пользоваться дисциплинарными правами За состояние дисциплины в отделении отвечает прежде всего старшипа. Его за­ дача— помогать офицеру поднять дисци­ плину среди своих подчиненных па долж- дтый уровень п повседневно ее укреплять. Для этого в распоряжении каждого старши­ ны есть много мер: раз’яснепие требований тленной присяги и уставов, задач, стоя­ щих перед советским воином, личный при­ мер и дисциплинарные права. Надо ли говорить о важности правиль­ ного применения командирами отделений •дисциплинарных нрав. Некоторые старши­ ны еще не осознали этого, отсюда н ошиб­ ки, которые допускают опи в своей прак­ тике работы с подчиненными. Неправиль­ ный взгляд на. права, предостаг,лепные старпгшю Дисциплинарным уставом, отра­ жается и на дисциплинарной практике. Некоторые командиры отделений в наказа­ нии провинившегося матроса видят только Формальную сторопу, накладывают на пе­ то взыскание только для того, чтобы пока­ зать, что они не оставляют без внимания j-роступ«ков. Обыкновенно такие старшины формально относятся к наложению взы­ скания, не продумывая глубоко совершен­ ного нарушения дисциплины, не интере­ суясь причинами, вызвавшими это нару­ шение. Как пример, можно назвать старшину 2 статьи Булынина. Он неправильно ис­ пользует права, предоставленные ему отделении матрос Васильев долгое время считался недисциплинированным. Надо сказать, что у Васильева были промахи в службе: он иногда нарушал распорядок дпя, выходил наверх не по форме одетым, вяло выполнял приказания старшипы от­ деления. Этот матрос нуждался в серьез­ ной помощи командира отделения, в боль­ шой и продуманной воспитательной рабо­ те с ним. Васильев заслуживал и дисци­ плинарных взыскапнй. Нельзя сказать, что старпшла 2 статьи Булыннн не нака­ зывал подчиненного. Он применял меры дисциплинарного воздействия. Но весь во­ прос в том, как он это делал. Однажды Васильев не вйгоел па авраль­ ные работы. Старшина Булынии обнару­ жил его отсутствие, нашел матроса и т^т же об’явпл: «Лгалаю вас одпого очередно­ го увольнения на берег». Матрос ответил «Есть» — п тем дело кончилось. Млжно ли быть уверенным, что Васильев деозодз свою вину, прочувствовал порочпость со­ вершенного им проступка п в дальнейшем не повторит егоУ Конечно, в этом не M'»- л:ет быть никакой уверенности даже и у самого командира отделения. Такой cnoctf наказания- матросов не приносит пользы. Подчиненный воспринял взыскали*1, не сделав для себя никакого вывода. Не про­ чувствовав одного проступка, он совершает другой и снова получает взыскание. В результате нередко приходится сталкп- нехватает больше своих прав и он идет с ходатайством к офицеру, чтобы тот при­ менил более суровое наказание. Старшине кажется, что он сделал все п больше в его арсенале нет пикакпх мер для испра­ вления матроса. Так получилось и у. командира отделения Булынина с Васильевым. Через месяц Ва­ сильев совершил новый проступок — на­ рушил форму одеяда. Булынин сам не в силах был что-ппбудь сделать с провинив­ шимся. Оп исчерпал свои права и пошел к старшему начальнику, доложил о том, что он считает необходимым наказать матроса более сурово. Матрос Васильев получпл взыскание от командира боевой части. Все дело в том, что командир отделения Булынпп пе рассматривает дисциплинар­ ные • взыскания, как меру воспитания Только после того, когда старшина взве­ сит и обдумает проступок матроса, обстоя­ тельства, при которых он был совершен,— только после этого он может принять реше- пие о наложении взыскания. При этом ко- мапдир отделения должен подумать п пад тем, обязательно лп в данпом случае приме­ нять дисциплинарные права. Из своей практики л знаю, что немало бывает слу­ чаев, когда в беседе с матросом уже ви­ дишь, что оп глубоко прочувствовал свой проступок, осуждает себя и в дальнейшем пе допустит парушенпл порядка. Сама жизнь показывает, что если стар- •уставом, механически накладывает в зы - ; ваться с такими фактами, когда матрос сга:гая иа матросов и, конечно, пе достп- 1 имеет такое большое количество днеппплл- гаег этим желаемых результатов. В его парных взысканий, что у старшины ужо как поступки, 'достойные поощрения. Пе так давпо тот же матрос Мещереченко ог- личплся прп несении вахтенной службы, и старшина поощрил его. Кстати сказать, старппша 2 статьи Булышш не применяет мер поощрения к подчиненным. Матрос Васильев был поставлен в рамки уставно­ го поведения старшими начальниками, и стал хорошо служить. Честным ошогаепп- ем к обязанностям оп загладил свою вину. Пришло время поощрить его. Но и в этом случае Булынии обратился к командиру! боевой частп. Из приведенных двух примеров стано- шина умело пользуется предоставленными вится ясным, почему у старшины отделе-! ему правами, у него в отделении— порядок >пня Булынппа матросы больше имеют и организованность, крепкая воинская • проступков, а у. Колосова меньше. На пер- дисциплина. Взять хотя бы старшину j вый взгляд может показаться, что Булы- 2 статьи Колосова. Оп нз з пример j тгп более требовательный, чем Копосов. матросов. Ведь наказание подчиненного — Булынипу не разбрасывается взыска- Пичего подобного. Старшина Копосов боль- это чрезвычайное событие в отделении и ниями, не еггешит сразу же пакалать.под- ше требует от матросов порадка и дпецп- примеиять его следует обдуманно, с толком, так, чтобы оно подействовало на матроса, заставило его задуматься пад своим пове­ дением. Прп этом никак нельзя обойтись без бе­ седы с нарушившим дисциплину. Если это­ го старшина не сделает, он никогда пе бу­ дет зпать, что толкнуло подчиненного на проступок. В беседе матрос должен откро- встто рассказать своему непосредственному начальнику причину нарушения дисципли­ ны, признать свою вину'. Паш советский матрос понимает, что значит честь воина,' оп, осудив свое поведение, сам осознает не­ совместимость парушения дпоциплипы со званием защитника Родины. Оп будет пе­ реживать недостойность своего проступка. Этого нельзя не учитывать командиру от­ деления. Моральная сторона — главное в воспитательной работе, ог нее зависит по­ ведение матроса. чиненного. Как-то раз матрос Мещереченко плппы, он воспитывает подчиненных уме- вступил в пререкание со старшиной. Копо­ сов пресек матроса, а потом обстоятельно побеседовал с пим. Мещеречепко (признал­ ся, что вспылил, показал свою невыдер­ жанность. После того, как Копосов об’яс- нил ему требования воинских уставов, лым использованием дисциплинарных прав, правильным сочетанием всех мер воспита­ ния матросов. В этом его успех. Булынпп еще не оцепил огромного зна­ чения, . которое -имеет дисциплинарное воз­ действие нз «матросов, не умеет пользо- указал па дисциплинированных матросов j ваться своими правами. Отсюда п низкая своего же отделения!, Мещереченко понял,! дисциплина у его подчиненных. Таким, что поступил нехорошо, и дал слово в даль­ нейшем быть таким же примерным, как и его товарищи и каким был си сам лс этого. Старшипа на вечерней поверке об’я­ вил матросу взыскание. Оно было дейст­ вительно мерой воспитания — Мещере- челко прочувствовал свою вину н боль­ ше за ним не наблюдалось нарушений воинской дисциплины. Командир отделения Колосов также пе проходит мимо усердпого служения подчи­ ненных. Старание матросов он отмечает, как Булынин, надо помогать, научить их ценить власть командира, данную уставом, показать на практике, как следует разум­ но Пользоваться ею. Чем лучше будут старшины владеть дисциплинарной прак­ тикой, тем больших успехов они добьются в повышении воинской дисциплины, opta- ниэованности и порядка, тем выш© подни­ мется масгерство подчиненных. Правильно и обдуманно осуществлять дисциплинарную практику должен каждый старшина. Главный старшина К. КРАСНОВ. Связпст-линейщик старший матрос Федоров — отлпчнпк боевой и полити­ ческой подготовки. Постоянно работая над повышением своего пдейно-нолитн- ческого уровня, оп успешно справляет­ ся с обязанностями помощника руково­ дителя группы политзанятий. За добро­ совестное выполнение служебных обя­ занностей Федоров имеет ряд благодар­ ностей от компндовапия. Старший м а т р з с А. Бекряшов. •it "tr <r Комсомолец старший матрос Троян — честный и исполнительный воин на* , шего подразделения. Оп телефоЕрст, библиотекарь, почтальоп и баталер.' Си i вое успевает делать во-время. Троян ва вахте вежливо и быстро отвечает абонентам, в свободное время с готов­ ностью порекомендует читателю инте­ ресную кппгу, своевременно доставляет почту и в образцовом порядке содержит баталерку. Личный состав подразделе­ ния гордится»'примерным воином и чут- I ким товарищем. Матрос И. Тышкунь. * * * Старшина 2 статьи Гришпп — командир отделеппя телеграфистов. Тре­ бовательный п чуткий старшипа, о** добился такого положения, 4 r o J ^ личный состав является самым д ! ^ цнплпиироваппым в подразделении. Аппаратуру матросы содержат всегда в чистоте п порядке. Старший лзйтенант И. Тарасов. * ★ * Солдат Швец всегда опрятно одет. Оружие у пего чистое. Па какой бы пост солдата Швец пп послали, он вез­ де честно выполняет обязанности, бди- тельпо песет караульную службу. В его карточке взысканий п поощрений занесены только поощрения. Солдат Н. Климснов. IU г L 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz