На страже Заполярья. 1949 год. Февраль.

НА С Т Р АЖЕ З А ПОЛ Я Р Ь Я SB фэарапя 1949 г., № 47 (3352). ПРИКАЗ МИНИСТРА— НАША БОЕВАЯ ПРОГРАММА К славной 31-й годовщине Советской Армии и Флота подводники пришли с новы­ ми успехами в боевой и политической под­ готовке. Каждый матрос, старшина и офи­ цер стремился к этому знаменательно­ му дню преподнести достойный подарок. В итоге многие моряки добились почетного звания отличников. ...Утром по большому сбору собрался весь личный состав. Стройными ше­ ренгами, празднично одетые, жизнерадост­ ные стоят в строго подводники. Сре­ ди них мичман Еремин, главные старшины Кораблпн, Макаров, старшина 2 статьи Базлов, -гвардии старшие матросы Долотов, Лебедев. К празднику они пришли с от­ личными показателями в учебе и дисци­ плине. Командир обходит шеренги в здоровает­ ся с личным составом. — Поздравляю вас со славной годовщи­ ной Советской Армии I Военно-Морского Флота! В ответ гремит дружное матросское «ура». Офицер Егоров зачитывает приказ Министра Вооруженных Сил Маршала Советского Союза Н. А. Булгандаа. С ог­ ромной радостью и воодушевлением под­ водники слушают приказ министра. Когда строй был распущен, они делились своими впечатлениями. Отличник боевой и поли­ тической подготовки старший матрос Гу­ щин заявил: — Задачи, поставленные перед нами министром, • являются вашей дальнейшей программой. Мы их выполни* с честью. Будем еще настойчивее изучать военное дело, строго выполнять воинские уставы и наставления, служить так, как требуют от нас интересы Родины. Сегодня на нашем корабле командование об’явило благодарности передовым морякам главному старшине Шахову н старшему ма­ тросу Абрамкину, а старший матрос Попов занесен на Доску отличников. Получил и я поощрение. Меня сфотографировали у раз­ вернутого флага корабля. Это поощрение обязывает ятя еще лучше выполнять свой воинский долг. Я, не понижая темпов, буду учиться, оправдаю доверие командования. — Министр Вооруженных Сил поставил перед нами задачу настойчиво учиться боевому масте<рству, — сказал матрос Куштысев. — Эти требования министра мы выполним с честью. 31-ю годовщину Советской Армии я встретил отличными успехами в боевой и политической подго­ товке. Но на этих достижениях я не оста­ новлюсь, а буду изо дня в день повышать своп знания, чтобы быть готовым в лю­ бую минуту, при любых условиях защи­ щать интересы л честь нашего государст­ ва. Участник Великой Отечественной войны главный старшина Лабутнн в беседе зая­ вил: — Маршал Советского Союза товарищ Булганин требует от нас, советских вои­ нов, настойчиво овладевать оружием, кото­ рое вверил нам советский народ доз защиты Родины. МЫ выполним приказ министра, будем уложить ряды отличников, ревно­ стно выполнять требования воинских уста­ вов и присяги. Подводники охвачены единодушным стремлением учиться еще с большим на­ пряжением, чтобы о честью выполнить приказ Министра Вооруженных Сил -СССР Маршала Советского Союза товарища Бул­ ганина. Старший лейтенант И. РУДЕНКО. Добросовестно сгтосяггся к служебному долгу комендор старший матрос Павел Брылевский. Он содержит свое заведьван не в образцовом (порядке. Н А С Н И М К Е : о т л и ч н и к б о е в о й и п о л я т и ч е о к о й п о д г о т о в к и с п е р ш и й м а и р о о П. Б р ы л е в с к и й з а ч ч г с т о й е в гго м а т а . Ф о т о Н . В ь ю о в д к о п х На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Неправильный метод На занятиях по стрелковому д Политические занятия с матросами лей­ тенант Яновский начал точно по распоряд­ ку дня. Прежде чем приступить к расска­ зу по очередной теме «Воинская служба и порядок ее прохождения», руководитель вкратце ознакомил аудиторию с основны­ ми вопросами, с литературой, которую им следует' затем прочесть и законспектиро­ вать. Не забыл он упомянуть и о количе­ стве часов, предназначенных для изучения этой темы. Назвав первый вопрос, лейтенант Янов­ ский начал его излагать. Офицер говорил о том, что всеобщая воинская обязанность является почетной обязанностью граждан СССР. Он приводил выдержки из Сталин­ ской Конституции, зачитывал отдельные питаты из произведений Владимира Ильича Ленина, подтверждая свои мысли. Руководитель на конкретных примерах рассказал матросам, как формировалась Красная Армпя в годы гражданской войны, и раз’яснил им существо законов, приня­ тых за годы сталинских пятилегок о строительстве Вооружепных Сил Союза ССР. Тут же лейтенант особенно подчерк­ нул, что всеобщая воинская служба у нас не имеет ничего общего с воинской повин- 1 ностью в капиталистических странах. ; Закончив изложение первого вопроса, руководитель сформулировал четкие и краткие выводы. Он их не только зачитал, но и предложил* слушателям записать. Когда запись была закончена, Яновский предложил одпому матросу прочесть то, что он успел записать. Этим исключались всякие неточности, которые могли прои­ зойти при записи выводов. Изложение остальпых вопросов темы лейтенант Яновский провел гораздо хуже. Хотя также после каждого вопроса запи­ сывались матросами выводы и руководи­ тель также спрашивал слушателей по содержанию, все же ошибки лейтенанта Яновского резко бросаются в глаза. Так, например, рассказывая о формиро­ вании армии в дореволюционной России, он не раз’яснил сущность рекрутских на­ боров, проводимых царским самодержавием. Пе сказал оп и о тех формированиях, па ос­ нове которых комплектуются буржуазные армии, слабо разженил- матросам, почему в царской России пе брали в армпю пред­ ставителен нацменьшинств. Пе случайно, что поело того, как руководитель закончил своп рассказ, именно на эти темы были заданы вопросы. Кстати сказать, слуша­ тели так и пе получили нужного ответа. Существенным пробелом в проведении этих занятий было и то, что лейтенант Яновский совершенно не увязывал свой .рассказ с задачами подразделения. Он ни словом не обмолвился о том, как же выпол­ няют свой воинский долг сидящие перед ним матросы. Может быть, у руководителя не было подходящих фактов? Они у него были. В подразделении есть хорошие матросы , 1 которые честно выполняют свой долг с о - ! ветских воинов, бдительно несут карауль­ ную службу. Тт. Сазонов, Чудсков и другие не имеют замечаний по службе. О них с похва­ лой отзывается командир подразделе­ ния. Но об этом руководитель не сказал. Матросы тт. Кпрпичев, Хрисанфов часто нарушают воинскую дисциплину, плохо несут службу. Лейтенант Яновский и о них также пе сказал- ни слова. Поэтому полити­ ческие занятия не достигли намеченпой цели. Прослушали, записали и все. а выво­ дов каждый матрос для себя не сделал: как же надо служить, по кому равняться? Эти минусы в рассказе руководителя являются не только его частной ошибкой. Конечно, во многом виноват и сам руково­ дитель политзанятий. Часть же вины ло­ жится и на тех, кто проводит семинар. Виноваты в этом прежде всего политра­ ботники. Располагая квалифицированным аппаратом, политотдел в состоянии своими силами проводить семинарские запятая с руководителями, а не перекладывать этот важный участок работы на других. Нет нужды говорить о том, что от качества проводимых семинаров с руковотителями прежде всего зависит идейный уровень по­ литической учебы матросов. Здесь же не­ редко семинары проводят сами руководите­ ли групп политзанятий. Первые месяцы политзанятий в этом подразделении с особой остротой пред'яви- ли также требования па учебные пособия. В местной библиотеке много литературы, журпалов, газет, по все это плохо хранит­ ся. не подбирается. Библиотека еще не ока­ зывает должной помощи руководителям по­ литзанятий. Политзанятия — основная форма идей­ ного воспитания советских воинов. Лей­ тенанту Яновскому необходимо в ближай­ шее время исправить свои недостатки в проведении занятий. Капитан В. СТЕПАНОВ. За несколько дней до очередного занятия по стрелковой подготовке сержант Савчен­ ко явился к командиру подразделения. — Разрешите уэпать тему предстоящих занятий с матросами, — обратился он к командиру. . Офицер подробно ознакомил сержанта с планом занятий, указал, на что необходимо обратить особо серьезное внимание •прп от­ работке ружейпых приемов по изготовке к стрельбе нз личного оружия. Все, что' сказал командир, сержант Савченко запи­ сал в свою тетрадь. Опытный и умелый воспитатель сер­ жант Савченко отлично понимает, что ус- пеа любого занятия зависит от тщательной подготовки. Насколько серьезно подгото­ вится сам командир к очередному занятию, настолько оно будет содержательным, а стал ло быть, и продуктивным. Исходя из этого, Савченко заранее продумал» план запятай. В его тетради по пунктам записано, с чего начать и тем кончить данное запяггие, ка­ кая должна быть последовательность в из* ложеняи материала подчипепным, что дол­ жен знать матрос в каждом отдельном слу­ чае и т. д. Тема занятий была не новой. Несмптря на это, сержант Савченко внимательно про­ работал Наставление по стрелковому делу, выписал отдельные положения и составил-: подробный -конспект по теме. Наступил день занятий. Точно в уста­ новленное расписанием время - сержант Савченко, согласно уставу, скомандовал: — Отделение, становись! Матросы, хорошо знающие требователь­ ность командира, быстро заняли свои ме­ ста в строю. Выровняв стгЬй, рассчитав по порядку н дав команду «вольно», Савченко, согласно плана, произвел осмотр. Ов осмот­ рел форму одежды и выправку подчинен- j ных. И только убедившись, что все матро­ сы встали в строй по форме, с пачищеппы- tcn пуговицами и в чистой обуви, сержант ознакомил присутствующих с планом и целью занятий и приступил к изложению материала по теме. — Каждому воину необходимо пе толь­ ко хорошо знать стрелковое оружпе. — па- чал свой рассказ Савченко, — но и умело пм владеть, научиться вести быстрый и меткий огонь в любых условиях и в любой обстановке. Добиться этого немыслимо без упорной и повседневной учебы н практиче­ ских тренировок. Сегодня мы займемся изготовкой к стрельбе стоя, с колепа и лежа с практической отработкой ружей­ ных приемов. Матросы внимательно елтшалж своего командира. Опи знали, что Савченко спро­ сит и потребует проделать все приемы, ко­ торым учил на занятиях. Об’ясппв перед строем правила исполне­ ния ружейных приемов по изготовке к стрельбе, сержапт проделал! все приемы вначале сам, а затем, рассчитав матросов попарно и выделив старших в парах, при­ казал заппматься индивидуальной отработ­ кой приемов. Наблюдая за исполнением команд подчинеппыми, оп своевременно указывал па недостатки, поправлял -каждо­ го матроса. Матросы Пожщаев и Воронов непра­ вильно принимали оружие на изготовку к стрельбе с колена. Сержант Савченко обра­ тил внимание па ошибки подчиненных. — Почему вы делаете приемы пе по уставу? — обратился /он к матросам. — Повила пзготовки к стрельбе с ко­ лена мы зпаем, а выполнить правильно пе можем, — ответил один из них. — Зпачпт падо больше тренировать­ ся, — сказал Савчепко. Песколько раз оп показал, как надо 1 правильно принимать изготовку к стрель­ бе, и приказал Пожпдаеву и Воронову про­ делать прием по разделам — я дело по­ шло. Потрепировавшись самостоятельно песколько иппут, опи догнали своих това­ рищей. Так внимательное отношение к каждому в отдельпости матросу я помощь командира способствовали тому, что матро­ сы стали правильно и быстро производить изготовку к стрельбе. Четко и уверенно выполняли оружейные приемы матросы Сидоренко, Кукушкин я другие. В их движениях чувствовались твердые знапия стрелкового дела и натре­ нированность. Сидоренко и Кукушкин *— передовые войпы. Опи серьезно и вдумчи­ во относятся к каждому занятию, стремят­ ся как можно больше получить знаний. Запятая по.тодили к копну. Убедив­ шись, что все матросы быстро и по уста­ ву принимают изготоглсу к стрельбе, сер­ жапт Савченко, согласно своего плана- конспекта, приступает к отработке ору­ жейных приемов в составе отделения. Дотгое время пе получалось одновременно­ го псполнепия команд. Если каждый в от­ дельпостп матрос действовал правильно, то в составе отделеппя не получалось этого. Много спл и труда вложил сержант, по добился результата. За 10— 15 минут до конца занятий Савченко в составе всего отделения ком­ плексно повторил все приемы, по изготовке к стрельбе, которые изучили матросы на занятии, а затем произвел короткий раз­ бор. Сделав своп замечапия, он отметил добросовестное отношение к запятаям ма­ тросов Сидорепко, Кукушкина и других, посоветовал всем остальпым матроелм брать с них пример. Занятая по стрелковому делу в отделе­ нии сержапта Савченко, как п следовало ожидать, прошли жпго и пптересно. Оп сумел правильно и целеустремленно изло­ жить материал и научить подчиненных быстро и четко исполнять все команды. Видно, что Савчепко по-наетояиглу забо­ тится о стрелковой подготовке свопх под­ чиненных и па каждом занятии доживает­ ся, чтобы матросы твердо усвоили то, че­ му их учат. Каждый день боевой уч^бы в этом от­ делении является новым шагом к совер­ шенствованию воинского мастерства. По-ипому проходят запятая по стрел­ ковой подготовке в отделении младшего сержанта Зайченко. Служпт оп в одном подразделении с сержаптом Савчепко, по результаты боевой подготовки у пего на­ много хуже. В чем дел^? Дело все в том, что Запчепко халатпо относится К проведению занятий с матросами. Учебное время в этом отделении используется пе рационально, а занятая проходят сухо и вяло. Командир отделеппя Запчепко пе чувствует ответственности за совершеп- ствоваппо стрелкового мастерства и, ху­ же того, зачастую прпходит на запятая неподготовленным, не имея плана и кон­ спекта. Такие занятая не смогут, конечно, дать желаемых результатов, а, наоборот, расхолаживают матросов, и опи пере­ стают внимательно слушать руководите­ ля. Младшему сержанту Запчепко нужно коренным образом изменить свое отноше­ ние б изучьнпю стрелкового дела, гото­ виться и провдпть занятая так, как это делает сержапт Савчепко. У пего есть чему поучиться и есть что перенять из его опыта обучения подчиненных. Упорно и настойчиво учиться стрелко­ вому мастерству — задача каждого со­ ветского воина, а тем более комапдпра отделения. Пе останавливаясь па достиг­ нутом, матросы н сержанты по примеру воинов отделеппя сержапта Савченко должны готовить из себя отличных стрел­ ков и тем самым заслужить почетное право носить нагрудный знак «Отлич­ ный стрелок». Лейтенант Н. ТИХОНОВ. РОСТ МЯСТЕРСТВЯ К новым успехам Моряки деятельно готовились к 31-й годовщине Советской Армии и Флота. Стар­ шппы п матросы пришли к празднику с новыми достижениями в службе и учебе. Так, например, па одном из кораблей вновь запесепо в списки отличников боевой и по­ литической подготовки 15 человек, средп нпх главный старшина Алисов и три его подчиненных. Они завоевали эту высокую честь безупречным выполнением своего воинского долга, образцовой дисциплиной. Большая группа воинов удостоена поощре­ ний п-в другом подразделении. Матросу Сальникову и другим присвоено очередное воипское звзние «старший матрос». Приказ № 10 Министра Вооруженных Сил СССР вызвал у моряков еще большее стремление укреплять боевую готовность родного флота, повышать свои военные и политические знания, бороться за желез­ ную воинскую дисциплину на кораблях и в подразделениях. Рано утром, прослушав текст приказа по радио, ефрейтор Фе­ сенко тут же начал раз’яенять товарищам треГювания Министра Вооруженных Сил, пред’янлясмые ко всем советским воинам. — Приказ министра,— заявил он,—«то приказ Родины, которая поручила нам стоять на страже мирного труда и счаст­ ливой жизни наших отцов, матерей, братьев и сестер. Приказ министра эовет моряков уверен­ но пттп по пути дальнейшего совершен­ ствования своих военных и политических знаний, все свои силы отдавать великому делу гащиты Родины. Лейтенант С. КУЗНЕЦОВ. ГЕНИАЛЬНЫМ РУССКИЙ САМОРОДОК К тридцатой годовщине со дня смерти И . Ф. Усагина Зарубежные техники приписывают изо­ бретение трапсформатора — электрическо­ го прпбора для повышения пли понижепия напряжения передаваемого тока — англий­ ским. американским и итальянским изобре­ тателям. Однако задолго до иностранцев транс­ форматор был изобретен русскими новато­ рами. Привилегия, выданная в ноябре 1876 года во Франции, а затем и rf других странах П. П. Яблочкову на способ дроб­ ления электрического света при помощи трансформаторов, является официальным свидетельством того, что великий русский электротехник изобрел трансформатор за много лет до ипостраппых специалистов. Начинание Яблочкова успешно продол­ жил Пвап Филиппович Усагин— гениаль­ ный русский самородок. П. Ф. Усагпп родился 7 сентября 1855 г. в Клтгнском уезде Московской губернии. В 1874 г. Усагпп переехал в Москву, служил прпказчпком в лавке. Заинтере­ совавшись физнкой, он начал изготавли­ вать самодельные приборы, производить опыты. Купец, владелец лавки, решитель­ но запретил пх. Молодого Усагина выручил профрссор Московского университета Н. А. Любимов, принявший горячее участие в судьбе необычайного приказчика. Усагин перешел па работу в Московский университет, где стал в дальнейшем лабо­ рантом у Любимова. Профессор учил этого пытлпвоп) юношу различным дисципли­ нам: от арифметики и алгебры до физики. В дальнейшем Усагин был помощником великих русских физиков А. Г. Столетова и П. Н. Лебедева. В своей работе «Актив­ но-электрические исследования», составив­ шей эпоху в псторпп науки, А. Г. Столе­ тов писал: «Все мое исследование произ­ водилось при пеослабпом сотрудничестве моего даровитого и искуспого препарато­ ра И. Ф. Усагина, который во все время работы интересовался ею не менее, чем я сам». Усагпп был выдающимся мастером постановки физических опытов. Он пе ограничивался тем, что делали его пред­ шественники, а стремился внести повое в каждый опыт, создать оригинальные, возможно более совершенные приборы. Он изобрел, папрпмер, отличный ртутный насос, описанный пм же в «Журнале рус­ ского физико-химического общества». В августе 1882 г. Усагин публично показал свое замечательное изобретение — промышленный трансформатор. П. Н. Яблочков, которому принадлежит первен­ ство в создании этого аппарата, изобрел и предложил трапсформатор в целях рас­ пространения электроэнергии («дробление тока») для освещения. И. Ф. Усагин по­ шел дальше. Он создал трансформатор для передачи электроэнергии па любые произ­ водственные нужды. В M 1Р — 19 журнала «Электричест­ во» за 1882 £oj мы находим статыо «Распределение электрической энергии Старший матрос Рафхат Мифтахутдипов по праву считается лучшим специалистом в части. Мастер своего дела, требователь­ ный командир, дисциплинированный боец — вот осповпые качества старшего матро­ са Мифтахутдпнова. Первое время трудно было Мифтахутди- нову осваивать повую для пего специаль­ ность. Не совсем благополучно обстояло дело с передачей на ключе, особенно па- слух. Однако упорство и трудолюбие матроса, помощь товарпшей и желание стать хорошим специалистом победили. Он завоевал звание лучшего радиста. За отличную боевую п политическую подготовку Мифтахутдпиову было присвое­ но очередное вопнекое звание «старший матрос» и предоставлен внеочередной краткосрочный отпуск. Вскоре по возвращении . пз отпуска Мифтахутдипова пазначилп па должность командира отделения. Это назначение Мпф- тахутдшгов воспринял, как высокое дог.с- через индуктппо». Первые же стряси этой | статьи разоблачают воров чужих пг-обрете- j ний, приписывающих Голярду и Джиобсу создание трансформатора в 1883 г. п утверждающих, что трансформатор впер­ вые был показап в 1884 г. па междуна­ родной электротехпнческой выставке в Турине. В этпх строках сказапо: «28 августа члены технического с*езда собрались на Всероссийской промышлен­ ной выставке в павпльоп товарищества электрического освещепия Яблочкова, что­ бы присутствовать прп опытах с новой системой распределения электрической энергии по способу П. Ф. Усагина». Трапсформатор Усагппа отлично пре­ образовывал ток с папряженпя в 500 вольт до обычного напряжения в 100 вольт. За счет преобразованного тока горе.тп элек­ трические лампы и свечи Яблочкова, накаливалась платиновая проволока, рабо­ тал электрический двигатель. Сообщая об успехе изобретения Усагина, автор статьи висал: «Опыт удался блистательно. Свечи го­ рели прекрасно, лампа..., платана и двига­ тель не хуже пх исполняли свое назначе­ ние. Изобретете заслужило громкие и единодушные одобрения со стороны членов с’еэда. Изобретателя приветствовали апло­ дисментами». В то время переменный ток считали не­ пригодным для передачи энергии на рас­ стояние. Усагин первым в мире доказал возможность передачи переменного тока. Так замечательный самородок сумел опередить изобретателей всех стран. Он смог совершить свой творческнй подвиг, потому что его оценили и помогли ему передовые русские ученые во главе с Н. А. Любимовым и А. Г. Столетовым. 10 октября 1897 г. па 130 заседании отделения физических наук Общества любителей естествознания было принято решение, лодтигеч-нное Н Е. Жуковским, И. Н. Лебедевым, Н. А. Умовым и другими* рие командования, обязывающее с боль­ шей энергией бороться за выполнение по­ ставленных задач. Молодой командир при­ ложил усплпя к совершенствованию опыта и передаче его подчиненным. За достигну­ тые успехи он был награжден знаком «Отличный связист». Неустанно работая в отделении, пра- впльпо используя сплу личного примера, старший матрос добился больших успехов. Его личный состав по праву считается лучшим в пашей части. Все матросы это­ го отделеппя стали специалистами 1 клас­ са, а старший матрос Горбов награжден знаком «Отличный связист». На-днях за отличное о 1 ес.печенпе связью старшему матросу Скорпякову была об’явлена бла­ годарность. Все' это говорит о том, что от­ деление п(^серьезному готовится к пред­ стоящему состязаппю на лучшее отделе­ ние связистов. В поеом состязании при­ мут участие старшие матросы Герасимов, Чериоудсв п Латухип. Матрос Г. БЫКОВ. замечательные учеными, которое закан­ чиваюсь ходатайством о присуждении Усаппту премии за его изобретение. Иначе отнеслись к де.ту правящие круги пареной России. Усагппа не поддержали, пе дали ему даже самых малых средств для работы пад изобретением. Изобретение Усагина получило широкую огласку, а у пего пе было средств даже для того, чтобы заплатать за привилегию, которая так и пе была им взята ни в Рос­ сии, ни в других странах. Начинания П. Ф. Усагипа замечательно развплп русские электротехники во главе с М. 0. Долнво-Добровольским, создавшим в 1S91 г. первую в мире электропередачу трехфа'зпым током. Усагин продолжал- упорно трудиться, совершенствовать технику- лекционных демонстраций, занимался научными иссле­ дованиями. В 1900 году оп полтчил награ­ ду на Всемирной выставке в Париже за своп оригинальные работы ло созданию цветной фотографии. Скончался П. Ф. Уса- гпн 26 февраля 1919 года. Советский парод гордится великими уче­ ными. сделавшими большой вклад в миро­ вую пауку, неустанными трудами своими возвеличившими славу нашей Родины. Творчество И. Ф. Усагина — одно из прекрасных свидетельств созидательной мощи великого русского народа. В нашя дни, когда во всех концах страны созданы мощпые электропередачи переменным то­ ком, мы с признательностью вспоминаем простого п скромпого русского человека— Ивана Филипповича Усагина, стоящего у пстока техники современных электцкшере- дач. В. Д А Н И Л Е В С К И Й . Д ействительный член А кад ем ии наук УССР д в аж д ы л а у р е а т С талинской премии. ДВА ОТДЕЛЕНИЯ Не все командиры отделений одинаково воспитывают свопх подчпненпых. У нас в подразделении одним- из лучших является отделение комсомольпа младшего сержанта Мешкова. Оп всесторонне изучил матросов своего отделепия и имеет большой опыт в дисциплинарной практике. Отделение ком­ сомольца Мешкова имеет большие успехи в боевой подготовке. Онп завоеваны упор­ ным трудом. Матрос Облпвач и старший матрос Бойцов получили депежпую пре­ мию за отличное обеспечение стрельб. Сам тов. Мешков мпого приложил уси­ лий для того, чтобы отделение было пер­ вым в часта. Оп пользуется большим авторитетом и уважением средп личного состава. Его отделение не имеет наруше­ ний воинской дисциплины. Далеко пельзя это сказать об отде­ лении тов. Сорокппа. У пего в отделе­ нии часто бывают паруптеппя воинский дисциплины. Матрос Николаев не всегда встает по комапде «под’ем», а командпр отделения Сорокин смотрит па это спустя рукава, не прпмепяет диспиплинарньтх мер, не ведет широкой раа’яснптельпой работы среди подчппеппых п пе проявляет командирской требовательности. Оп сте­ сняется наказать нарушителя. А гедь этим он сам же нарушает Дисциплинарный устав. Матрос Николаев вступает в прере-' кания со старшиной, за что имеет ужо несколько дисциплинарных взысканий, а Сорокина это будто п пе касается. У пас есть хорошпе, достойпые под- ражапия воспитатели, как тт. Гуменгок и Миронов. Опп имеют богатый опыт в дисциплинарной практике. С нпх нужно брать пример. Младший сержант В. ТУЛУПОВ. — 0 — ЗА ДО БРОСО ВЕСТНУЮ С Л УЖ БУ Старшему матросу Агафонову коман­ дование поручило почетное п ответственное дело по доставке продуктов па отдаленную точку. Тов. Агафонов честпо относится к выполнению своего воинского долга. Ипог- да из-за отсутствия плавсредств пли пло­ хой погоды ему сутками приходится быт\ на холоде н следить за сохранпостью пи сударственного добра. За добросовестное отношение к службе старший матрос имеет ряд поощрений от командования. Старший матрос А. БЛОХИН. О— ИН ТЕРЕСНАЯ Б Е С ЕД А Комсомолец младший лейтенант Куклпп с бойцами провел беседу па тему: «Ком­ сомол страпы — навстречу XI с’езду ВЛКСМ». Он рассказал о социалистиче­ ском соревпованин па заводах и фабри­ ках, развернувшемся в честь с’езда, и о выполнении молодежью взятых па себя' обязательств. В конце беседы тов. Куклин рассказал о том, как молодежь нашей части встречает XI с’езд ВЛКСМ. Ефрейтор М. ПАНТЕЛЕЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz