На страже Заполярья. 1949 год. Февраль.
НА С Т Р АЖЕ З А ПОЛ Я Р Ь Я SB фэарапя 1949 г., № 47 (3352). ПРИКАЗ МИНИСТРА— НАША БОЕВАЯ ПРОГРАММА К славной 31-й годовщине Советской Армии и Флота подводники пришли с новы ми успехами в боевой и политической под готовке. Каждый матрос, старшина и офи цер стремился к этому знаменательно му дню преподнести достойный подарок. В итоге многие моряки добились почетного звания отличников. ...Утром по большому сбору собрался весь личный состав. Стройными ше ренгами, празднично одетые, жизнерадост ные стоят в строго подводники. Сре ди них мичман Еремин, главные старшины Кораблпн, Макаров, старшина 2 статьи Базлов, -гвардии старшие матросы Долотов, Лебедев. К празднику они пришли с от личными показателями в учебе и дисци плине. Командир обходит шеренги в здоровает ся с личным составом. — Поздравляю вас со славной годовщи ной Советской Армии I Военно-Морского Флота! В ответ гремит дружное матросское «ура». Офицер Егоров зачитывает приказ Министра Вооруженных Сил Маршала Советского Союза Н. А. Булгандаа. С ог ромной радостью и воодушевлением под водники слушают приказ министра. Когда строй был распущен, они делились своими впечатлениями. Отличник боевой и поли тической подготовки старший матрос Гу щин заявил: — Задачи, поставленные перед нами министром, • являются вашей дальнейшей программой. Мы их выполни* с честью. Будем еще настойчивее изучать военное дело, строго выполнять воинские уставы и наставления, служить так, как требуют от нас интересы Родины. Сегодня на нашем корабле командование об’явило благодарности передовым морякам главному старшине Шахову н старшему ма тросу Абрамкину, а старший матрос Попов занесен на Доску отличников. Получил и я поощрение. Меня сфотографировали у раз вернутого флага корабля. Это поощрение обязывает ятя еще лучше выполнять свой воинский долг. Я, не понижая темпов, буду учиться, оправдаю доверие командования. — Министр Вооруженных Сил поставил перед нами задачу настойчиво учиться боевому масте<рству, — сказал матрос Куштысев. — Эти требования министра мы выполним с честью. 31-ю годовщину Советской Армии я встретил отличными успехами в боевой и политической подго товке. Но на этих достижениях я не оста новлюсь, а буду изо дня в день повышать своп знания, чтобы быть готовым в лю бую минуту, при любых условиях защи щать интересы л честь нашего государст ва. Участник Великой Отечественной войны главный старшина Лабутнн в беседе зая вил: — Маршал Советского Союза товарищ Булганин требует от нас, советских вои нов, настойчиво овладевать оружием, кото рое вверил нам советский народ доз защиты Родины. МЫ выполним приказ министра, будем уложить ряды отличников, ревно стно выполнять требования воинских уста вов и присяги. Подводники охвачены единодушным стремлением учиться еще с большим на пряжением, чтобы о честью выполнить приказ Министра Вооруженных Сил -СССР Маршала Советского Союза товарища Бул ганина. Старший лейтенант И. РУДЕНКО. Добросовестно сгтосяггся к служебному долгу комендор старший матрос Павел Брылевский. Он содержит свое заведьван не в образцовом (порядке. Н А С Н И М К Е : о т л и ч н и к б о е в о й и п о л я т и ч е о к о й п о д г о т о в к и с п е р ш и й м а и р о о П. Б р ы л е в с к и й з а ч ч г с т о й е в гго м а т а . Ф о т о Н . В ь ю о в д к о п х На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Неправильный метод На занятиях по стрелковому д Политические занятия с матросами лей тенант Яновский начал точно по распоряд ку дня. Прежде чем приступить к расска зу по очередной теме «Воинская служба и порядок ее прохождения», руководитель вкратце ознакомил аудиторию с основны ми вопросами, с литературой, которую им следует' затем прочесть и законспектиро вать. Не забыл он упомянуть и о количе стве часов, предназначенных для изучения этой темы. Назвав первый вопрос, лейтенант Янов ский начал его излагать. Офицер говорил о том, что всеобщая воинская обязанность является почетной обязанностью граждан СССР. Он приводил выдержки из Сталин ской Конституции, зачитывал отдельные питаты из произведений Владимира Ильича Ленина, подтверждая свои мысли. Руководитель на конкретных примерах рассказал матросам, как формировалась Красная Армпя в годы гражданской войны, и раз’яснил им существо законов, приня тых за годы сталинских пятилегок о строительстве Вооружепных Сил Союза ССР. Тут же лейтенант особенно подчерк нул, что всеобщая воинская служба у нас не имеет ничего общего с воинской повин- 1 ностью в капиталистических странах. ; Закончив изложение первого вопроса, руководитель сформулировал четкие и краткие выводы. Он их не только зачитал, но и предложил* слушателям записать. Когда запись была закончена, Яновский предложил одпому матросу прочесть то, что он успел записать. Этим исключались всякие неточности, которые могли прои зойти при записи выводов. Изложение остальпых вопросов темы лейтенант Яновский провел гораздо хуже. Хотя также после каждого вопроса запи сывались матросами выводы и руководи тель также спрашивал слушателей по содержанию, все же ошибки лейтенанта Яновского резко бросаются в глаза. Так, например, рассказывая о формиро вании армии в дореволюционной России, он не раз’яснил сущность рекрутских на боров, проводимых царским самодержавием. Пе сказал оп и о тех формированиях, па ос нове которых комплектуются буржуазные армии, слабо разженил- матросам, почему в царской России пе брали в армпю пред ставителен нацменьшинств. Пе случайно, что поело того, как руководитель закончил своп рассказ, именно на эти темы были заданы вопросы. Кстати сказать, слуша тели так и пе получили нужного ответа. Существенным пробелом в проведении этих занятий было и то, что лейтенант Яновский совершенно не увязывал свой .рассказ с задачами подразделения. Он ни словом не обмолвился о том, как же выпол няют свой воинский долг сидящие перед ним матросы. Может быть, у руководителя не было подходящих фактов? Они у него были. В подразделении есть хорошие матросы , 1 которые честно выполняют свой долг с о - ! ветских воинов, бдительно несут карауль ную службу. Тт. Сазонов, Чудсков и другие не имеют замечаний по службе. О них с похва лой отзывается командир подразделе ния. Но об этом руководитель не сказал. Матросы тт. Кпрпичев, Хрисанфов часто нарушают воинскую дисциплину, плохо несут службу. Лейтенант Яновский и о них также пе сказал- ни слова. Поэтому полити ческие занятия не достигли намеченпой цели. Прослушали, записали и все. а выво дов каждый матрос для себя не сделал: как же надо служить, по кому равняться? Эти минусы в рассказе руководителя являются не только его частной ошибкой. Конечно, во многом виноват и сам руково дитель политзанятий. Часть же вины ло жится и на тех, кто проводит семинар. Виноваты в этом прежде всего политра ботники. Располагая квалифицированным аппаратом, политотдел в состоянии своими силами проводить семинарские запятая с руководителями, а не перекладывать этот важный участок работы на других. Нет нужды говорить о том, что от качества проводимых семинаров с руковотителями прежде всего зависит идейный уровень по литической учебы матросов. Здесь же не редко семинары проводят сами руководите ли групп политзанятий. Первые месяцы политзанятий в этом подразделении с особой остротой пред'яви- ли также требования па учебные пособия. В местной библиотеке много литературы, журпалов, газет, по все это плохо хранит ся. не подбирается. Библиотека еще не ока зывает должной помощи руководителям по литзанятий. Политзанятия — основная форма идей ного воспитания советских воинов. Лей тенанту Яновскому необходимо в ближай шее время исправить свои недостатки в проведении занятий. Капитан В. СТЕПАНОВ. За несколько дней до очередного занятия по стрелковой подготовке сержант Савчен ко явился к командиру подразделения. — Разрешите уэпать тему предстоящих занятий с матросами, — обратился он к командиру. . Офицер подробно ознакомил сержанта с планом занятий, указал, на что необходимо обратить особо серьезное внимание •прп от работке ружейпых приемов по изготовке к стрельбе нз личного оружия. Все, что' сказал командир, сержант Савченко запи сал в свою тетрадь. Опытный и умелый воспитатель сер жант Савченко отлично понимает, что ус- пеа любого занятия зависит от тщательной подготовки. Насколько серьезно подгото вится сам командир к очередному занятию, настолько оно будет содержательным, а стал ло быть, и продуктивным. Исходя из этого, Савченко заранее продумал» план запятай. В его тетради по пунктам записано, с чего начать и тем кончить данное запяггие, ка кая должна быть последовательность в из* ложеняи материала подчипепным, что дол жен знать матрос в каждом отдельном слу чае и т. д. Тема занятий была не новой. Несмптря на это, сержант Савченко внимательно про работал Наставление по стрелковому делу, выписал отдельные положения и составил-: подробный -конспект по теме. Наступил день занятий. Точно в уста новленное расписанием время - сержант Савченко, согласно уставу, скомандовал: — Отделение, становись! Матросы, хорошо знающие требователь ность командира, быстро заняли свои ме ста в строю. Выровняв стгЬй, рассчитав по порядку н дав команду «вольно», Савченко, согласно плана, произвел осмотр. Ов осмот рел форму одежды и выправку подчинен- j ных. И только убедившись, что все матро сы встали в строй по форме, с пачищеппы- tcn пуговицами и в чистой обуви, сержант ознакомил присутствующих с планом и целью занятий и приступил к изложению материала по теме. — Каждому воину необходимо пе толь ко хорошо знать стрелковое оружпе. — па- чал свой рассказ Савченко, — но и умело пм владеть, научиться вести быстрый и меткий огонь в любых условиях и в любой обстановке. Добиться этого немыслимо без упорной и повседневной учебы н практиче ских тренировок. Сегодня мы займемся изготовкой к стрельбе стоя, с колепа и лежа с практической отработкой ружей ных приемов. Матросы внимательно елтшалж своего командира. Опи знали, что Савченко спро сит и потребует проделать все приемы, ко торым учил на занятиях. Об’ясппв перед строем правила исполне ния ружейных приемов по изготовке к стрельбе, сержапт проделал! все приемы вначале сам, а затем, рассчитав матросов попарно и выделив старших в парах, при казал заппматься индивидуальной отработ кой приемов. Наблюдая за исполнением команд подчинеппыми, оп своевременно указывал па недостатки, поправлял -каждо го матроса. Матросы Пожщаев и Воронов непра вильно принимали оружие на изготовку к стрельбе с колена. Сержант Савченко обра тил внимание па ошибки подчиненных. — Почему вы делаете приемы пе по уставу? — обратился /он к матросам. — Повила пзготовки к стрельбе с ко лена мы зпаем, а выполнить правильно пе можем, — ответил один из них. — Зпачпт падо больше тренировать ся, — сказал Савчепко. Песколько раз оп показал, как надо 1 правильно принимать изготовку к стрель бе, и приказал Пожпдаеву и Воронову про делать прием по разделам — я дело по шло. Потрепировавшись самостоятельно песколько иппут, опи догнали своих това рищей. Так внимательное отношение к каждому в отдельпости матросу я помощь командира способствовали тому, что матро сы стали правильно и быстро производить изготовку к стрельбе. Четко и уверенно выполняли оружейные приемы матросы Сидоренко, Кукушкин я другие. В их движениях чувствовались твердые знапия стрелкового дела и натре нированность. Сидоренко и Кукушкин *— передовые войпы. Опи серьезно и вдумчи во относятся к каждому занятию, стремят ся как можно больше получить знаний. Запятая по.тодили к копну. Убедив шись, что все матросы быстро и по уста ву принимают изготоглсу к стрельбе, сер жапт Савченко, согласно своего плана- конспекта, приступает к отработке ору жейных приемов в составе отделения. Дотгое время пе получалось одновременно го псполнепия команд. Если каждый в от дельпостп матрос действовал правильно, то в составе отделеппя не получалось этого. Много спл и труда вложил сержант, по добился результата. За 10— 15 минут до конца занятий Савченко в составе всего отделения ком плексно повторил все приемы, по изготовке к стрельбе, которые изучили матросы на занятии, а затем произвел короткий раз бор. Сделав своп замечапия, он отметил добросовестное отношение к запятаям ма тросов Сидорепко, Кукушкина и других, посоветовал всем остальпым матроелм брать с них пример. Занятая по стрелковому делу в отделе нии сержапта Савченко, как п следовало ожидать, прошли жпго и пптересно. Оп сумел правильно и целеустремленно изло жить материал и научить подчиненных быстро и четко исполнять все команды. Видно, что Савчепко по-наетояиглу забо тится о стрелковой подготовке свопх под чиненных и па каждом занятии доживает ся, чтобы матросы твердо усвоили то, че му их учат. Каждый день боевой уч^бы в этом от делении является новым шагом к совер шенствованию воинского мастерства. По-ипому проходят запятая по стрел ковой подготовке в отделении младшего сержанта Зайченко. Служпт оп в одном подразделении с сержаптом Савчепко, по результаты боевой подготовки у пего на много хуже. В чем дел^? Дело все в том, что Запчепко халатпо относится К проведению занятий с матросами. Учебное время в этом отделении используется пе рационально, а занятая проходят сухо и вяло. Командир отделеппя Запчепко пе чувствует ответственности за совершеп- ствоваппо стрелкового мастерства и, ху же того, зачастую прпходит на запятая неподготовленным, не имея плана и кон спекта. Такие занятая не смогут, конечно, дать желаемых результатов, а, наоборот, расхолаживают матросов, и опи пере стают внимательно слушать руководите ля. Младшему сержанту Запчепко нужно коренным образом изменить свое отноше ние б изучьнпю стрелкового дела, гото виться и провдпть занятая так, как это делает сержапт Савчепко. У пего есть чему поучиться и есть что перенять из его опыта обучения подчиненных. Упорно и настойчиво учиться стрелко вому мастерству — задача каждого со ветского воина, а тем более комапдпра отделения. Пе останавливаясь па достиг нутом, матросы н сержанты по примеру воинов отделеппя сержапта Савченко должны готовить из себя отличных стрел ков и тем самым заслужить почетное право носить нагрудный знак «Отлич ный стрелок». Лейтенант Н. ТИХОНОВ. РОСТ МЯСТЕРСТВЯ К новым успехам Моряки деятельно готовились к 31-й годовщине Советской Армии и Флота. Стар шппы п матросы пришли к празднику с новыми достижениями в службе и учебе. Так, например, па одном из кораблей вновь запесепо в списки отличников боевой и по литической подготовки 15 человек, средп нпх главный старшина Алисов и три его подчиненных. Они завоевали эту высокую честь безупречным выполнением своего воинского долга, образцовой дисциплиной. Большая группа воинов удостоена поощре ний п-в другом подразделении. Матросу Сальникову и другим присвоено очередное воипское звзние «старший матрос». Приказ № 10 Министра Вооруженных Сил СССР вызвал у моряков еще большее стремление укреплять боевую готовность родного флота, повышать свои военные и политические знания, бороться за желез ную воинскую дисциплину на кораблях и в подразделениях. Рано утром, прослушав текст приказа по радио, ефрейтор Фе сенко тут же начал раз’яенять товарищам треГювания Министра Вооруженных Сил, пред’янлясмые ко всем советским воинам. — Приказ министра,— заявил он,—«то приказ Родины, которая поручила нам стоять на страже мирного труда и счаст ливой жизни наших отцов, матерей, братьев и сестер. Приказ министра эовет моряков уверен но пттп по пути дальнейшего совершен ствования своих военных и политических знаний, все свои силы отдавать великому делу гащиты Родины. Лейтенант С. КУЗНЕЦОВ. ГЕНИАЛЬНЫМ РУССКИЙ САМОРОДОК К тридцатой годовщине со дня смерти И . Ф. Усагина Зарубежные техники приписывают изо бретение трапсформатора — электрическо го прпбора для повышения пли понижепия напряжения передаваемого тока — англий ским. американским и итальянским изобре тателям. Однако задолго до иностранцев транс форматор был изобретен русскими новато рами. Привилегия, выданная в ноябре 1876 года во Франции, а затем и rf других странах П. П. Яблочкову на способ дроб ления электрического света при помощи трансформаторов, является официальным свидетельством того, что великий русский электротехник изобрел трансформатор за много лет до ипостраппых специалистов. Начинание Яблочкова успешно продол жил Пвап Филиппович Усагин— гениаль ный русский самородок. П. Ф. Усагпп родился 7 сентября 1855 г. в Клтгнском уезде Московской губернии. В 1874 г. Усагпп переехал в Москву, служил прпказчпком в лавке. Заинтере совавшись физнкой, он начал изготавли вать самодельные приборы, производить опыты. Купец, владелец лавки, решитель но запретил пх. Молодого Усагина выручил профрссор Московского университета Н. А. Любимов, принявший горячее участие в судьбе необычайного приказчика. Усагин перешел па работу в Московский университет, где стал в дальнейшем лабо рантом у Любимова. Профессор учил этого пытлпвоп) юношу различным дисципли нам: от арифметики и алгебры до физики. В дальнейшем Усагин был помощником великих русских физиков А. Г. Столетова и П. Н. Лебедева. В своей работе «Актив но-электрические исследования», составив шей эпоху в псторпп науки, А. Г. Столе тов писал: «Все мое исследование произ водилось при пеослабпом сотрудничестве моего даровитого и искуспого препарато ра И. Ф. Усагина, который во все время работы интересовался ею не менее, чем я сам». Усагпп был выдающимся мастером постановки физических опытов. Он пе ограничивался тем, что делали его пред шественники, а стремился внести повое в каждый опыт, создать оригинальные, возможно более совершенные приборы. Он изобрел, папрпмер, отличный ртутный насос, описанный пм же в «Журнале рус ского физико-химического общества». В августе 1882 г. Усагин публично показал свое замечательное изобретение — промышленный трансформатор. П. Н. Яблочков, которому принадлежит первен ство в создании этого аппарата, изобрел и предложил трапсформатор в целях рас пространения электроэнергии («дробление тока») для освещения. И. Ф. Усагин по шел дальше. Он создал трансформатор для передачи электроэнергии па любые произ водственные нужды. В M 1Р — 19 журнала «Электричест во» за 1882 £oj мы находим статыо «Распределение электрической энергии Старший матрос Рафхат Мифтахутдипов по праву считается лучшим специалистом в части. Мастер своего дела, требователь ный командир, дисциплинированный боец — вот осповпые качества старшего матро са Мифтахутдпнова. Первое время трудно было Мифтахутди- нову осваивать повую для пего специаль ность. Не совсем благополучно обстояло дело с передачей на ключе, особенно па- слух. Однако упорство и трудолюбие матроса, помощь товарпшей и желание стать хорошим специалистом победили. Он завоевал звание лучшего радиста. За отличную боевую п политическую подготовку Мифтахутдпиову было присвое но очередное вопнекое звание «старший матрос» и предоставлен внеочередной краткосрочный отпуск. Вскоре по возвращении . пз отпуска Мифтахутдипова пазначилп па должность командира отделения. Это назначение Мпф- тахутдшгов воспринял, как высокое дог.с- через индуктппо». Первые же стряси этой | статьи разоблачают воров чужих пг-обрете- j ний, приписывающих Голярду и Джиобсу создание трансформатора в 1883 г. п утверждающих, что трансформатор впер вые был показап в 1884 г. па междуна родной электротехпнческой выставке в Турине. В этпх строках сказапо: «28 августа члены технического с*езда собрались на Всероссийской промышлен ной выставке в павпльоп товарищества электрического освещепия Яблочкова, что бы присутствовать прп опытах с новой системой распределения электрической энергии по способу П. Ф. Усагина». Трапсформатор Усагппа отлично пре образовывал ток с папряженпя в 500 вольт до обычного напряжения в 100 вольт. За счет преобразованного тока горе.тп элек трические лампы и свечи Яблочкова, накаливалась платиновая проволока, рабо тал электрический двигатель. Сообщая об успехе изобретения Усагина, автор статьи висал: «Опыт удался блистательно. Свечи го рели прекрасно, лампа..., платана и двига тель не хуже пх исполняли свое назначе ние. Изобретете заслужило громкие и единодушные одобрения со стороны членов с’еэда. Изобретателя приветствовали апло дисментами». В то время переменный ток считали не пригодным для передачи энергии на рас стояние. Усагин первым в мире доказал возможность передачи переменного тока. Так замечательный самородок сумел опередить изобретателей всех стран. Он смог совершить свой творческнй подвиг, потому что его оценили и помогли ему передовые русские ученые во главе с Н. А. Любимовым и А. Г. Столетовым. 10 октября 1897 г. па 130 заседании отделения физических наук Общества любителей естествознания было принято решение, лодтигеч-нное Н Е. Жуковским, И. Н. Лебедевым, Н. А. Умовым и другими* рие командования, обязывающее с боль шей энергией бороться за выполнение по ставленных задач. Молодой командир при ложил усплпя к совершенствованию опыта и передаче его подчиненным. За достигну тые успехи он был награжден знаком «Отличный связист». Неустанно работая в отделении, пра- впльпо используя сплу личного примера, старший матрос добился больших успехов. Его личный состав по праву считается лучшим в пашей части. Все матросы это го отделеппя стали специалистами 1 клас са, а старший матрос Горбов награжден знаком «Отличный связист». На-днях за отличное о 1 ес.печенпе связью старшему матросу Скорпякову была об’явлена бла годарность. Все' это говорит о том, что от деление п(^серьезному готовится к пред стоящему состязаппю на лучшее отделе ние связистов. В поеом состязании при мут участие старшие матросы Герасимов, Чериоудсв п Латухип. Матрос Г. БЫКОВ. замечательные учеными, которое закан чиваюсь ходатайством о присуждении Усаппту премии за его изобретение. Иначе отнеслись к де.ту правящие круги пареной России. Усагппа не поддержали, пе дали ему даже самых малых средств для работы пад изобретением. Изобретение Усагина получило широкую огласку, а у пего пе было средств даже для того, чтобы заплатать за привилегию, которая так и пе была им взята ни в Рос сии, ни в других странах. Начинания П. Ф. Усагипа замечательно развплп русские электротехники во главе с М. 0. Долнво-Добровольским, создавшим в 1S91 г. первую в мире электропередачу трехфа'зпым током. Усагин продолжал- упорно трудиться, совершенствовать технику- лекционных демонстраций, занимался научными иссле дованиями. В 1900 году оп полтчил награ ду на Всемирной выставке в Париже за своп оригинальные работы ло созданию цветной фотографии. Скончался П. Ф. Уса- гпн 26 февраля 1919 года. Советский парод гордится великими уче ными. сделавшими большой вклад в миро вую пауку, неустанными трудами своими возвеличившими славу нашей Родины. Творчество И. Ф. Усагина — одно из прекрасных свидетельств созидательной мощи великого русского народа. В нашя дни, когда во всех концах страны созданы мощпые электропередачи переменным то ком, мы с признательностью вспоминаем простого п скромпого русского человека— Ивана Филипповича Усагина, стоящего у пстока техники современных электцкшере- дач. В. Д А Н И Л Е В С К И Й . Д ействительный член А кад ем ии наук УССР д в аж д ы л а у р е а т С талинской премии. ДВА ОТДЕЛЕНИЯ Не все командиры отделений одинаково воспитывают свопх подчпненпых. У нас в подразделении одним- из лучших является отделение комсомольпа младшего сержанта Мешкова. Оп всесторонне изучил матросов своего отделепия и имеет большой опыт в дисциплинарной практике. Отделение ком сомольца Мешкова имеет большие успехи в боевой подготовке. Онп завоеваны упор ным трудом. Матрос Облпвач и старший матрос Бойцов получили депежпую пре мию за отличное обеспечение стрельб. Сам тов. Мешков мпого приложил уси лий для того, чтобы отделение было пер вым в часта. Оп пользуется большим авторитетом и уважением средп личного состава. Его отделение не имеет наруше ний воинской дисциплины. Далеко пельзя это сказать об отде лении тов. Сорокппа. У пего в отделе нии часто бывают паруптеппя воинский дисциплины. Матрос Николаев не всегда встает по комапде «под’ем», а командпр отделения Сорокин смотрит па это спустя рукава, не прпмепяет диспиплинарньтх мер, не ведет широкой раа’яснптельпой работы среди подчппеппых п пе проявляет командирской требовательности. Оп сте сняется наказать нарушителя. А гедь этим он сам же нарушает Дисциплинарный устав. Матрос Николаев вступает в прере-' кания со старшиной, за что имеет ужо несколько дисциплинарных взысканий, а Сорокина это будто п пе касается. У пас есть хорошпе, достойпые под- ражапия воспитатели, как тт. Гуменгок и Миронов. Опп имеют богатый опыт в дисциплинарной практике. С нпх нужно брать пример. Младший сержант В. ТУЛУПОВ. — 0 — ЗА ДО БРОСО ВЕСТНУЮ С Л УЖ БУ Старшему матросу Агафонову коман дование поручило почетное п ответственное дело по доставке продуктов па отдаленную точку. Тов. Агафонов честпо относится к выполнению своего воинского долга. Ипог- да из-за отсутствия плавсредств пли пло хой погоды ему сутками приходится быт\ на холоде н следить за сохранпостью пи сударственного добра. За добросовестное отношение к службе старший матрос имеет ряд поощрений от командования. Старший матрос А. БЛОХИН. О— ИН ТЕРЕСНАЯ Б Е С ЕД А Комсомолец младший лейтенант Куклпп с бойцами провел беседу па тему: «Ком сомол страпы — навстречу XI с’езду ВЛКСМ». Он рассказал о социалистиче ском соревпованин па заводах и фабри ках, развернувшемся в честь с’езда, и о выполнении молодежью взятых па себя' обязательств. В конце беседы тов. Куклин рассказал о том, как молодежь нашей части встречает XI с’езд ВЛКСМ. Ефрейтор М. ПАНТЕЛЕЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz