На страже Заполярья. 1949 год. Февраль.

I I ТВ февраля 1949 г., № 38 (3343). H I е Т Р А Ж С З А ПО Л Я Р Ь Я Учеба в сети партийного просвещения ЗЛ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО УЧЕБЫ Из опыта работы дивизионной партийной школы НОВЫЙ ФИЛЬМ О ВЕЛИКОМ ЛЕНИНЕ П Е Р В Ы Е И Т О Г И ? Дивизионная партийная школа играет очень важную роль в повышении теоре­ тических знаний партийного и комсомоль­ ского актива. Она способствует повышению •* марксистско-ленинского образования по­ литических работников, партийного и ком­ сомольского актива, прививает им навы­ ки самостоятельного изучения произведе­ ний классиков марксизма-ленинизма, рас­ ширяет и углубляет знание вопросов иар- тийно-иолитаческой работы в Вооруженных Силах. За последние годы в нашей школе обучались, повысив свой щейно-теореш- ческпй уровень, приобрели опыт практи­ ческой работы сотни партийных и комсо­ мольских активистов. Среди ппх немало секретарей партийных и комсомольских организаций, членов бюро. Многие 1 пз окончивших партийную школу выдвинуты партийную и комсомольскую работу. Так, Еапример, офицер Назаров избрал секретарем партийной организации. Он в то же время является одним пз лучших руководителей политических занятий. Сержант Быков после окончания школы избран секретарем комсомольской органи­ зации. Многие назначены руководителями политических занятий и пх помощниками, выдвинуты на должности младших комап- дирбв. { Нынешний учебный год пачался 1 ок­ тября 1948 года. В качестве слушателей .были зачислены офицеры, сержанты и ма­ тросы яз числа партийного и комсомоль­ ского актива. Многие из них являют­ ся членами бюро партийных и комсо­ мольских организаций, руководителями политических занятий, агитаторами. Тща­ тельный Подбор, строгий учет желаппя и сйособностей каждого товарища дали возможность закрепить подобранный кон­ тингент слушателей и обеспечить хорошее качество учебы подавляющего большин­ ства их. Сейчас еще рано говорить о результа­ тах учебы, т. к. прошла лишь половина % учебного года. Однако пекоторые итоги можно подвести. Во-первых, за петекпше четыре месяца выбыли из числа елушате- лей партийной школы по уважительным причинам лишь единицы. Таким образом, можно отметить, что текучести у нас. пет, Во-вторых, обеспечепа хорошая посещае- юность занятий. Опа достпгпута также и тем, что каждый случай пропуска занятий кем-лпбо из слушателей не остается без внимания. С пропустившими занятия про­ водится беседы, выявляются причины' пропуска и принимаются соответствующие меры. Можно сказать, что пропуски без особо уважительпых причли являются редким исключением. Немалое значение имеет строгий распо­ рядок дней п часов занятий, а также четкое выполнение этого распорядка. В пашей школе с самого начала учебного года пе было пи одного случая сры­ ва занятий. Опи начинаются и кон­ чаются по звонку. Четкий распорядок и его строгое соблюдете дисциплинируют слушателей, повышают их ответствен­ ность. Четкая организация занятий способст­ вует улучшению работы школы, л, следо­ вательно, успеваемости слушателей. Прошедшие в конце января недельные сборы слушателей партий пой школы пока­ зали хорошую успеваемость коммунистов й комсомольцев. Подавляющее большин­ ство товарищей научилось работать пад книгой, глубоко и серьезно изучать теорию и исторпю. большевистской партии, эконо­ мическую и политическую карту мира, вопросы партийно-политической работы в Вооружепных Силах. Например, слуша­ тель партийной школы офицер Косогов много работает пад повышением теорети­ ческих знаний. семинарских занятиях всегда активно выступает; Его выступ- lfeirafl глубоки и содержательны. К заия- тпям Косогов готовится серьезно и вдум­ чиво. Офицер Косогов избран секретарем комсомольской организации подразделения. По-серьезному учится матрос Брехов- ских. Он читает дополнительную литера­ туру, рекомендованную для самостоятель­ ных занятий, ведет хороший конспект. Его выступления на занятиях являются глубокими и содержательными. Хорошо учатся слушатели Зорькин, Шуварпн, Та- рап, Минкин и др. Важнейшим в учебе является хорошее усвоение программы, глубокое понимание вопросов теории п истории большевист­ ской партии, а также других изучаемых предметов. Как мы уже отметили, подав­ ляющее большинство слушателей хорошо учится. Однако есть и такие товарищи, которые несерьезно относятся к учебе, мало занимаются самостоятельной подго­ товкой и отстают от других. Так, напри­ мер, отстающими являются тт. Соков и Апифер. Они надеются на ранее получен* ные зпания и не считают необходимым серьезно и настойчиво повышать их. Но прилагают больших усилий в учебе и отстают тт. Лозовой, Фомченко, Лариопов. Для того, чтобы добиться высокого качества учебы партийного и комсомоль­ ского актива, мы принимаем целый ряд мер. Прежде всего обращается большое вппмание на качество лекций. При этом мы исходим пз требований Главного Поли­ тического Управления о том, что лекции должны читаться на высоком идейно-тео­ ретическом уровне, быть политически це­ леустремленными, проникнутыми духом большевистской партийности. Лекции чи­ таются работниками политотдела, пропа­ гандистами. Преподаватели офицеры Пиль- В 1 ЩКИЙ, Плоткин, Шмелев, Зефиров серь­ езно готовятся к чтению лекций и прове­ дению семинарских занятии. Лекции про­ веряются и обсуждаются преподавателями. Во время лекций и семинарских занятии широко используются наглядные пособия: карты, альбомы и т. д. Хорошим пособием является демонстрация диапозитивных фильмов по истории ВКП(б). За последнее время былц показаны диафильмы по 7-й и 8 -й главам «Краткого курса истории ВКП(б)». . Большое внимание уделяется самостоя-1 тельной работе слушателей партийной j школы. В частях проводятся консульта­ ции по истории и теории большевизма, контролируются самостоятельная учеба и использование слушателями вечеров, отве­ денных для этой цели, и т. д. Так, напри­ мер, были проведены консультации по IV главе «Краткого курса истории БКП(б)». Консультации проводятся и при партийпом кабинете клуба офицеров. Пекоторые товарищи вынуждены былп длительное время пропускать запятая и поэтому отстали. Так, коммунист Батпп более двух месяцев находился в команди­ ровке. В таких случаях для пропустив­ ших запятая организуются консультации, оказывается индивидуальная помощь. К ним прикрепляются паиболее сильные слу­ шатели. Большинство партийных и комсомоль­ ских организаций оказывает нам деловую помощь в налаживании учебы. Однако, следует отметить, что не все партийные и комсомольские оргаппзапип осуществляют контроль и помощь в учебе коммунистов и комсомольцев. Мало зани­ маются этим вопросом тт. Татур, Горбупов. Сейчас, когда началась вторая полови­ на учебного года, главное внимапис мы обращаем на повышение качества учебы, па подтягивание отстающих, на усиление контроля и помощи слушателям. Повыше­ ние идейного уровня занятий — главная задача, выполнение которой обеспечит успешное окончание всего учебного года. Капитан Д. НУТЕПОВ, начальник партийной школы. Итти в ногу С Ж И З Н Ь » ) Экономическая и политическая геогра- ческой и политической географии с фия — наука прежде всего сегодняшнего дня. Она станет понятна и доходчива только тогда, когда от начала и до конца будет пронизана современностью. И чем больше свяаи с текущими событиями, тем больше интереса к изучению этой науки. Активность п внимание аудитории падают, когда ослабляешь связь с жизнью. При­ веду для иллюстрации несколько приме­ ров. Изучая первую тему — «Общий обэор карты мира. Попятие о физической геогра­ фии», невольно пришлось остановиться на последнем землетрясении в районе Ашха­ бада. Интерес был всеобщий, когда дава­ лось научное об’ясненпе причин земле­ трясения, устройства литосферы и вулка­ нического горообразования. Давая общую характеристику сельского хозяйства ССОР, нельзя пройти мимо известного постановления партии и прави­ тельства о плане полезащитных лесона­ саждений, внедрения травопольных сево­ оборотов, строительства прудов и водоемов в степных и лесостепных районах евро­ пейской часта СССР. Значительно лучше воспринимает соответствующие разделы предмета аудитория, когда приводишь кон­ кретные примеры выполнения и перевы­ полнения плана послевоенной пятилетки. Немалый интерес у слушателей вызвали первые темы по зарубежным государствам. Военнослужащие хотят подробно знать о государственном устройстве стран новой демократии, о роли Народных советов в Румынии и т. д. Внимательно следит ауди­ тория ва изложением материала по Соеди­ ненным Штатам Америки и по Великобри­ тании. И здесь нужна тесная связь с сов­ ременностью. Разоблачение империалисти­ ческой сущности политики втих стран» основанное на анализе нынешнего между­ народного положения, помогает слушате­ лям правильно попять и осмыслить содер­ жание этого материала, повышает нашу бдительность. Какими же формами и методами прихо­ дится пользоваться при изучении экономи­ те.^, чтобы ближе быть к современности? Ос­ новное — это правильный подбор лите­ ратуры. У нас вошло в правило: перед пачалом лекции давать перечень необхо­ димой основной литературы, а в процессе изложения темы делать ссылки из. допол­ нительные источники. Желающие глубже изучить тот или иной раздел пройденного материала всегда найдут дополнительную литературу по интересующим вопросам. Другой формой связи с современностью является постановка вопросов, Ответы пи которые обязательно упираются в текущие события. Такие вопросы я, паггример, за­ даю о странах народной демократии. Слушатель, отвечал па эти вопросы, дол­ жен дать полный анализ экономических и политических преобразований, произошед­ ших за последнее время в странах Цент­ ральной п Юго-Западной Европы. Д последний способ связи о современ­ ностью при научении географии в партий­ ной школе состоит в конкретизации выво­ дов и обобщений по каждой теме в отдель­ ности. Изучать географию ради ее пзуче- пил нельзя. Основпое — это, какой практический вывод сделает * для себя каждый коммунпст и комсомолец, прослу­ шавший цикл лекций по политической и экономической географии. Мало зпать, что политика и экономика неотделимы друг от друга, мало знать, что войпа есть про­ должение политики иными, насильствен­ ными путями. Но надо также каждому слу­ шателю сделать для себя практический вывод: чем он, как в<'ип Вооружепных Сил- Союза ССР, может и олжен укреплять мо­ гущество Советского государства. Надо на Двадцатипятилетие со дня смерти В. И. Ленина советская кинематография отметила выпуском нового полнометражного докумен­ тального фильма «Владимир Ильич Ленин». Лишь очень немногие художествен­ ные произведения могут сравниться по силе с этим простым и величественным докумен­ том о ленинской жизни -и ленинской эпохе. Перед зрителем проходит повесть, посвя- щеппая героичеекзй борьбе величайшего гения человечества, созданной им партии большевиков, неразрывной дружбе Ленина и Сталина. Фильм, полный глубочайшего идейного содержания, охватывает многие десятиле­ тня. Сама история выходит па экран и своими документами свидетельствует ве­ ликую правду ленинизма. Год за годом, этап за этапом проходят иа экране главные факты из жизни Владимира Ильича. Широко раскинулись волжские просторы, над которыми еще пе так давно звучала песня бурлаков, тяну- ших лямку. Отсюда слушал Некрасов, «чей стон раздается над великою русской ре­ кой»; сюда в среду молодежи проникали пламенные слова Белинского, Чернышев­ ского, Добролюбова. И в волжском городе Симбирске слова эти глубоко западали в душу юпого Володи Ульянова. Фильм ведет нас в дом Ульяновых, в компаты, где проходили детские годы маль­ чика удивительной душевной силы. Тут узнал он о казни своего старшего брата — народовольца Александра Ульяпова. И 17-летний Владимир тогда сказал: «Нет, Мы 'Пойдем не таким путем. Не таким пу­ тем надо итгн...». Так кончилась юность. Начались неус­ танные поиски нового пути революции. Они продолжаются до тех пор, пока мощный гений молодого Ленина не добивается сое­ динения научного социализма с рабочим движением. Путь пайДеп! И иа этот путь выхедят все повыо силы... В Тбилиси, в подпольных изданиях Авлабарской типографии, па рабочих сход­ ках выступает пламенный ленинец Сталин. практике проводить в жизнь политику па- ц 3 лепшгекон «Искры» разгорается пламя шей партип и пашего правительства, оыть русской революции. В Таммерфорсе, страстным защитником леплнеко-талпя- л™* „ л ^ Д п т п г ских идей, подлйппым патриотом своего Отечества. Эта цели я и. преследую при чтении лекций по политической л экономической географии. Старший лайтенант Л. ШМЕЛЕВ, преподаватель географии. Работать творчески Занятия в партийной школе дают мне много нового. Каждый раз, перечитывай какой-нибудь раздел «Краткого курса истории ВКЛ(б)» пли слушая лекцию, я всегда нахожу повое, а то, что было из­ вестно, как бы приобретает по своей зна­ чительности особый смысл. Все это злетаг* кия и факты. Только потом приступаю к составлению конспекта, пользуясь «Крат­ ким курсом истории ВЕП(б)», записями, сделанными во время лекции, л другими источниками (книги, разработки). Конспектировать стараюсь своими сло­ вами. Это заставляет работать творчески и ляет меня заниматься упорно п настойчиво.. способствует лучшему пониманию тг Как добиться хорошего усвоения мате­ риала? Работа- над произведениями Ленина а Сталина, пад очередной главой «Краткого курса истории ВКП(б)» начинается с про­ слушивания лекции. Но и перед лекцией я просматриваю материал, обращая особое виимапие па самые важпые, основные во­ просы. На лекции я обязательно записываю основные мысли, даты, события, примеры, цитаты, ссылки па первоисточники. Самостоятельную работу я начинаю с чтения рекомендованной литературы, вы­ писывая при этом особо важпые положе- YC- воепию материала. Очередные класспо-групповые занятия, проведенные в нашей группе, показали, что и другие слушатели много -и упорно работают над первоисточниками, хорошо изучили и усвоили материал. йа первой 1 партийной конференции впер­ вые встречаются два величайших гепия — Ленпп и Огалпп. Фильм ведет нас дальше по страницам истории. После поражения первой револю­ ции Лепил и Сталин неустанно' работают над укреплением боевой большевистской партии. Ленин вновь в эмиграции. На экра­ не проходят Париж, Прага, Краков, гдо создаются партийные школы, созываются партийные совещания и конференции. По указанию Ленина Сталии создает га­ зету «Правда». Преследуемая охранкой, опа меняет название за названием, по вы­ х о д а и несет в массы ленинский револю­ ционный дух. Сталин арестован, сослан в Нарын,*ло бежит оттуда и вместе с В. М. Молотовым продолжает руководить «Прав­ дой»... И снова безбрежные спега, зале­ сенная снегом по крышу изба, в которой одиноко светится огонек. Это Курейка на севере Турухапского края, куда сослан Сталин. По и отсюда он поддерживает связь с Лениным. В эта годы идет бешеная подготовка им­ периалистов к войне. Перед Вильгельмом II маршируют войска и верноподданные пар- Болыпую помощь в изучении исто- \ ламентзрпн. Принимают парады Франц- рин партии оказывают наглядные пособия,! Иосиф и Пуанкаре. Проходит перед строек применение которых широко практикуется Николай Кровавый и будущий главпо- у нас. К ппм относятся диафильмы, а так- комалдующий Николай Д.тинпый. И вот же различные диаграммы и альоомы по со- уже рвутся снаряды, и на колючей прово- ответствующпм главам «Краткого курса 1.цоке повисают тела ушлых русских сол- нсторип ВКП(б)». дат. С большим желанием учусь я в пар­ тийной школе. Учеба дает мне очень мно­ го. • Наши преподаватели помогают нам изу­ чать материал, прививают вкус к само­ стоятельной работе. В помощь слушателям организована консультация, которую про­ водит офицер Долгов. У нас про­ шли педельные сборы слушателей, после- Лгйтвнант А. КОСОГОВ. j Ленин разоблачает грабительский харак- I тер мировой войны. Ои создает свой клас- ! епчеекпй труд: «Империализм, как высшая | стадия капитализма». Ои делает гениаль- 1 нос открытие, доказав возможность победы \ социализма первоначально в одной, отдель- довавшие после трех месяцев упорной у ч е - ! но взятой страпе. Это величайшее огкры- бы. Эти сборы показали хорошую усвояс- С большим желанием тио 1 ; мауке об -обществе сказало огромное влияние *на дальнейший ход истории. П пот пробита первая брешь в империа­ листическом фронте, цепь капитализма ра­ зорвана. В бурс революционных событии выстрелы «Авроры» провозглашают рожде­ нно новой исторической эпохи. Ленин к Сталин закладывают первые основы социа­ листического государства. Судьбы револю­ ции, судьбы страны решаются в трудней­ шей обстановке борьбы с интервентами и контрреволюцией, в обстановке разрухи, блокады, опасностей. Туда» где возникает наибольшая опасность, Ленин направляет товарища Сталина. С тех времен народ твердо узнал: где Сталин — там победа. Сталии стал вдохновителем и организато­ ром решающих побед молодой Красной Армии. Мы видим Сталина, видим ближайших соратников Ленина и Сталина в кипучей работе по укреплению Советского государ­ ства. Перед зрителем проходят М. П. Калппин, беседующий с крестьянами. В. М. Молотов сретн рабочих, М. В. Фрунзе. К. Е. Ворошилов. С. М. Буденный .среди бойцов. Мы видим Ленина беседующим, высту­ пающим на митингах, слышим его голос, его речь о Красной Армии, видим Владимира Ильича после ранения, во дво­ ре Кремля, на отдыхе в Горка'х... Сюда, 5 ? Горки, приезжал к Лепппу Сталин, здесь они подолгу* беседовали... Четверть века назад на балконе дома в Горках появился траурный флаг. Огромное горе обрушилось на партию, на советский парод. Кинодокументы запечатлели невы­ разимую скорбь парода, дни прощания с Лениным, похороны па Красной площади. Народ провожает Ленина в последний путь. И над этам скорбным шествием зву­ чат суровые, твердые, величественные сло­ ва великой сталинской клятвы. Это партия и народ дают обет продолжать бессмертное ленинское дело... Фильм показывает, как осуществляется в борьбе и труде советского парода эта священная клятва. Под руководством боль­ шевистской партия, иод водительством Сталина наш народ претворил в жизнь лепппекпе заветы. С захватывающей силон рисует фильм грандиозный размах строи­ тельства могущественного Советского го­ сударства. Возникает перед глазами заме­ чательная летопись наших побед — инду­ стриализация страпы, коллективизация сельского хозяйства, хозяйственный и культурный расцвет некогда угнетенных национальностей. Кадры, показывающие встречи руководителей партии и прави­ тельства с делегациями трудящихся, пере­ дают ту огромную силу любви, которую не­ сет парод к великому своему вождю... «Сталин — это Ленпп сегодня». Таким мы видим Сталипа в годы мирного строи­ тельства и в трудных испытаниях войны. — Пусть осенит вас победоносное азамя великого Лепила! — напутствовал совет­ ских воинов товарищ Сталип, когда сии шли добывать победу. Силы коммунизма растут во всем мире. И каждый, кто стремится служить делу своего парода, вслушивается в памятные слова П. В. Сталина иеред избирателями. Великий вождь говорит о политических деятелях ленинского тина, о тех. кто слу­ жит пароду, как Ленин. Партия, товарищ Сталин воспитывают миллионы ленинцев, воспитывают народ в дух© лептшизма. Верные ленинским заве­ там советские люди под водительством Сталина строят величайший памятник бессмертному вождю — коммунистическое общество. И в этпх трудах в борьбе за коммунизм с экрана напутствует советских людей живой Владимир Ильич— такой, каким мы его знали, каким его помпим, каким он бу­ дет жить в веках для всех поколений... И. БАЧЕЛИС. мость изучаемого материала коммунистами п комсомольцами. Поело сборов я с повымн силами при­ нялся за учебу с тем, чтобы .подучить ещ ■ большие зпания. Старший сержант А. МАЙКОВ. Рождение города ТАН ПРЕТВОРЯЮТСЯ В ЖИЗНЬ ПРЕДНАЧЕРТАНИЯ ПОСЛЕВОЕННОЙ ПЯТИЛЕТКИ НА КЛАССНО - ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ - Очередные класспо-групповые занятая были посвящены 7-ой главе сКраткого курса истории ВКН(б)» — «Партпя боль- * шевиков в период подготовки и проведения f Октябрьской социалистической револю­ ции». В группе, которой руководит капитан Кутеиов, первым выступил офицер Васин. Подробно рассказал ои о» Апрельских те- * W a x Левина. По этому же вопросу выступали и дру­ г и е офицеры. Затем руководитель указал ' Щ а некоторые ошибки, допущенные слуша­ телями. Только после подробного разбора , вопроса об Апрельских тезисах слушатели ^ перешли к обсуждению следующего разде­ ла темы — VI сезд партии, его роль н значение в подготовке вооруженного вос­ стания. Выступления многих слушателей школы по этому вопросу, показали, что они хоро­ шо готовились к классно-групповому за­ нятию. Наиболее удачно ответил лейтенант Косогов. Одновременно проходили занятая в дру- 'гой группе. Здесь также выступило боль­ шинство присутствующих и наблюдалась такая же высокая активность. Заслуживает внимания выступление каидидата партип старшего сержанта Се­ вастьянова, рассказывавшего о событиях 3 июля 1917 года. Он отвечал уверенно, со знанием темы. Чувствовалось, .что тов. Севастьянов пе зазубривал материал, а, изучая его, глубоко продумывал. Оп пе только изложил события, по л сделал пра­ вильные выводы. По в занятиях этих групп есть один существенный • недостаток, на который н слушателям и руководителям следует об­ ратить самое серьезное внимание. Речь идет об отсутствии связи изучаемого ма­ териала с современностью. Реако кто нз слушателей увязывал свои выступления, посвященные событиям 1917— 1918 гг., с сегодняшним днем. Не чувствовалось так­ же в выступлениях тесной связи между теоретическими положениями марксизма- л е н и тш а и практической деятельностью партии по построению коммунистического общества з нашей стране. Совсем не гово­ рилось о том. как наш опыт социалистиче­ ского строительства используется сейчас странами пародной демократии. Можно сослаться па такие примеры. Лейтенант Рузлев говорил о борьбе пар­ тии за упрочение советской власти. В частности, он рассказывал о том, как соз­ давался новый советский суд, по пи слова не сказал о выборах народных судов, про­ ходящих сейчас в нашей стране и сви­ детельствующих о подлинной демократич­ ности советского суда. Старший техник- лейтенант Земепков говорил о работе В. И. Ленипа «Очередные задачи советской властп». Сказав о том, что Лепил писал в этом произведении о соревповапип, Земеп­ ков нп слова не сказал о том, что со­ циалистическое соревнование является у нас методом построения коммунизма. Лепил писал, что «только социализм, уничтожая классы и, следовательно, пора­ бощение масс, впервые открывает дорогу, для соревнования действительно б массо­ вом масштабе». Показать, как у зле со­ циалистическое соревповаппе рззвилось в массовом масштабе, каких успехов мы до­ бились а результате этого, — вот что должен был сделать тов. Земепков, вот па что должен был обратить внимапие руко­ водитель. Какой бы материал пи изучался в пар­ тийной пгколе, его следует увязывать с раз’яснением вссмприо-пстсрпческнх побед советского парода, с показом источников силы и могущества пашего государства, разделением политики партип и прави­ тельства, оадач советского народа, л его Вооруженных Сил в послевоенный период, преимуществ социалистического сгроя пе­ ред капиталистическим, ролл (партии Ленипа*—Сталипа, как вдохновителя и ор­ ганизатора наших побед, нашего движения вперед, к коммунизму. Ликвидировав недостатки, существую- Z? школе’политотдел ниа1>™°-1= 7 ^ ' пая организация сумеют поднять работ;.- , Цедалеко от коа&шита „ годы партийной школы на новую ступень. \ Однажды летом 1940 года довелось мне j плыть вверх по реке Вятке на небольшом J буксирном пароходе. От самого устья, где j Вятка вливается в Каму, по берегам стс- I пой стояли дремучие леса, которые обра­ зовывали сплошной массив таежного Прп- ураАья. Лишь изредка, попадались неболь­ шие селения. Мы остановились у села Сосповки, что расположено на пересечении реки и лилии железпой дороги. Несколько десятков дерсвяпных домов па единствен­ ной улице да небольшая лесопилка — вот п все, ’гто мы увидели здесь. Недавно я снова посетил Сосновку и пе узнал ее. За короткое время в этом глу­ хом месте, за тысячу километров от Мо­ сквы, вырос большой городской поселок, имеющий несколько крупных промышлен­ ных предприятий. Там, где раньше была лесопилка, раскинулись корпуса дерево­ обрабатывающего комбината имени Клары Петкйп. Па комбинате все процессы обра­ ботки древесины механизированы. В боль­ ших количествах он производит заготовки для предприятий сельскохозяйственного машиностроения, в частности, для ком- БОЙНЫ \ вырос судостроительный завод «Быстрый», Капитан 3 . СОКОЛИНСНИЙ. j который производит крупные быстроход- Кэпитан-пейтеиант П. СОСИН. 1 тше катера для рыболовецких промыслов. Молодой завод стал источником распрост­ ранения новых скоростных методов строи­ тельства катеров. Его опыт перенесен ны­ не па другие судостроительные заводы страпы. Промышленные предприятия но­ вого города обслуживает собственная электростанция, работающая я а местном топливе. Паменился облик старой Сосновки. По­ явились повыо широкие мощеные улицы — Судостроительная, Полевая. В центре поселка выстроепы большой клуб, кино­ театр, радиоузел, больница. В прошлом году открыта вторая, вновь отстроенная средняя школа. Издается собственная га­ зета. * Изменился и состав населения. Жители села сталовятся мастерами высокой квали­ фикации, пополняют -ряды технической интеллигенции. Сосновка стала культурным центром района. Сюда окрестные колхозники по­ сылают своих детей для получения полно­ го среднего образования, приходят посмот­ реть новую кинокартину, послушать лек­ цию или концерт в рабочем клубе. Так за годы послевоенной сталинской пятилетки на месте глухого таежного села растет новый советский город. И. ПАНТЕЛЕЕВ. й

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz