На страже Заполярья. 1949 год. Февраль.
НА С Т Р АЖЕ З А ПОЛ Я Р Ь Я f f февраля 1949 г., JG 34 (3339). В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ НЬЮ-ЙОРК, 9 февраля. (ТАСС). Совет Безопасности 8 февраля приступил к рас смотрению резолюции Генеральной Ассам блеи от 19 ноября 1948 года относптель- отказывается сокращать ные силы. Это со всей ясностью св<я вооружен- продемонстриро вал также проект резолюции, выдвинутый но запрещения атомного одужия и сокра- ^ англо-американским блоком и навязанный щения на % вооружений и вооруженных сил постоянных членов Совета Безопасно сти. Вопрос о запрещении атомного оружия и сокращении вооружений, как известно, впервые был поставлен перед организацией Об’едишнных наций Советским Союзом. Еще 29 октября 1946 года на сессии Генеральной Ассамблеи в Нью-Йорке со ветская делегация выступила с конкрет ными предложениями, направленными на разрешение этой важнейшей вадачи. Пред ложения Советского Союза предусматри вали, чтобы Генеральная Ассамблея при знала необходимым всеобщее сокращение вооружений и чтобы осуществление реше ния о сокращении вооружений включало в качестве первоочередной задачи запреще ние производства н использования атом ной энергии в военных целях. Эти советские предложения напгли ши рочайшую поддержку народов всех стран, поскольку ода отвечали их насущнейшим жизненным интересам. Яменно ига широ чайшая народная .поддержка, оказанная предложениям СССР, исклюштла возмож ность для противников сокращения воору жений я запрещения атомного оружия, возглавляемых' делегациями США н Ан глии, воспрепятствовать принятию совет ских предложений. Несмотря на сопротив ление агрессивных элементов, эта пред ложения в основном были приняты орга низацией Об’единенных наций. В декабре 1946 года советская телега- гртя выступала в Совете Безопасности с конкретными предложениями по выполне нию резолюции Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1946 г. После длительных дискуссий, в ходе которых * англо-амери канское большинство в Совете всячески препятствовало усилии советской деле гации, предложение СССР о создании ко миссии для выполнения резолюции было принято. Эта комиссия, задачи которой большинство Совета Безопасности искус ственно соею к рассмотрению вопросов, касающихся только обычных вооружений, должна была в трехвесячный срок предста вить Совету свои предложения. Охнако работа этой комиссии так же, как и 30-месячные бесплодные дискуссии в атомной комиссии ООН, была использо вана агрессивным англо-американским блоком для бесчисленных маневров, кото-, рые все больше запутывали работу этих j комиссий, отдаляя подготовку практиче ских пер по выполнению резолюции Ге неральной Ассамблеи о запрещении атом ного оружия и сокращении вооружений. Последовательно борясь против курса на развязывание новой войны. Советский Союз иа 2-й сессии Генеральной Ассамблеи в 1947 году внес свое предложение о мерах борьбы против пропаганды и под жигателей новой войны. В принятой Ассамблеей резолюции осуждается любая форма пропаганды, имеющей целью или способной создать или ускорить угрозу миру, способствовать' нарушению мира или акту агрессии. На 3-й сессии Генеральной Ассамблеи в 1948 году Советский Союз внес конкрет ные предложения в развитие решений от 14 декабря 1946 года. Эти предложе ния предусматривали для постоянных чле нов Совета Безопасности (СССР, Соединен ных Штатов, Англии, Франции и Китая) в качестве первого шага в деле сокращения вооружений- сокращение на Уз в те чение года всех наличных- сухопут-. ных, морских и воздушных сил. Они пре дусматривали также рекомешацию со сто роны Генеральной Ассамблея запретить атомное оружие и создать в рамках Сове та Безопасности международный контроль ный орган для наблюдения н контроля за проведением в жизнь этих мероприятии. Дискуссия, развернувшаяся . вокруг этих простых, четких, и конкретных со ветских предложений, показала, что ан гло-американский блок внутри ООН не только не желает принимать конкрет ных мер к сокращению вооружений и за прещению атомного оружия, являющегося оружием нападения, агрессии, но и прямо им Генеральной Ассамблее на ее Париж ской сессии взамен отклоненного этим блоком ясного и четкого советского проек та. • Принятая резолюция содержит, как из вестно, лишь общие пожелания о том, чтобы Совет Безопасности продолжил «изу чение вопроса об урегулировании и сокра* щешш обычных вооружений а вооружен ных сил» и чтобы комиссия по обычным вооружениям уделила внимание сбору све дений об этих вооружениях и вооруженных силах у государств — членов ООН. Таким образам, авторы резолюции зара нее позаботились о том, чтобы создать для себя возможность похоронить этот важ нейший вопрос в недрах комиссии, уже зарекомендовавшей себя как послушное орудие англо-американского саботажа ра зоружения, и не принимать никаг а з кон кретных мер в области сокращения воору жений и вооруженных сил и запрещения атомного оружия. Более того, упоминая о сборе информации о вооружениях обыч ного типа, резолюция обходит молчанием вопрос о предоставлении сведений относи тельно наличия атомного оружия. 8 февраля Совет Безопасности присту пил к обсуждению указанной резолюции. При этом со стороны представителя США Остина была сделана попытка без обсуж дения переслать эту резолюцию в комис сию по обычным вооружениям и такта образом похоронить ее. Однако советский делегат Я. А. Малик по поручению прави тельства СССР внес в Совет Безопасности проект резолюции, которая имеет целью дать практическое направление как комис сии по обычным вооружениям, так и атомной комиссии . Эта резолюция гласит: «Сосет Безопасности, озвакоювшиеь с резолюцией Генеральной Ассамблеи . от 19 ноября 1948 года о «запрещении атом ного оружия и сокращении та % воору~ женлй и вооруженных сил постоянных членов Совета Безопасности» и с ходом обсуждения на 3-й сессии Генеральной Ассамблеи этого вопроса, отмечает, во- первых, возрастающую активность агрес сивных кругов некоторых держав, прово дящих политику развязывания новой вой ны, что сопровождается неоправданным ростом всякого рода вооружений, крайним разбуханием военных бюджетов и все увеличивающимся бременем налогов и дру гих материальных тягот для широких слоев 1населения этих государств; Отмечает также непрекращающуюея и все усиливающуюся и поощряемую правя щими кругами некоторых стран пропаган ду новой войны, несмотря на то, что та кая пропаганда с полным основанием осуждена решением Генеральной Ассам блеи еще в 1947 году и является прямым орудием всякого рода поджигателей войны, преследующих цели возбуждение страха, неуверенности и военной истерш ... среди населения и в международных обществен ных кругах; Отмечает вместе с тем создание в по следнее время целого ряда группировок го сударств, возглавляемых агрессивными кругами некоторых великих держав, стре мящихся навязать другим странам свою агрессивную политику, увеличивающих производство оружия и создающих с этой целью во всех частях земного шара военно-воздушные и военно-морские базы, что ни в коем случае не оправдывается интересами обороны этих стран; Констатирует, во-вторых, что до на стоящего времени ничего ве сделано для проведения в жизнь решения Генераль ной Ассамблеи от 24 января 1946 года «Учреждение комиссии для рассмотрения проблем, возникающих в связи с откры тием атомной энергии» и для выполнения решения от 14 декабря 1946 года «О принципах, определяющих всеобщее уре гулирование и сокращение вооружений», что наносит ущерб авторитету организа ции 0б’единенных напнй; Констатирует вместе с тем, что как атомная комиссия, так и комиссия по обычным вооружениям не выполнили по ставленных перед ними задач, что об’яс- ] няетея главным образом тем, что прави тельства некоторых великих держав не стремились до сих пор к принятию таких решений, которые были бы приемлемы для всех миролюбивых держав и не ущемля ли бы национального суверенитета тех или иных из этих государств; Устанавливает, в-третьих, что решение Генеральной Ассамблеи от 19 ноябрь 1948 года «Запрещение атомного оружие и сокращение на Уз вооружения и воору женных сил постоянных членов Совета Безопасности» содержит рекомендацию Со вету Безопасности продолжать изучение вопроса о регулировании и сокращении вооружений обычного типа, но прохода мимо принятого Генеральной Ассамблеей в 1946 году решения о необходимости запре щения атомного оружия, а также мимо принятого тогда решения Генеральной Ас самблеи о проведении мероприятий по скорейшему сокращению вооружении н во оруженных сил; Устанавливает, кроме того, что решения Генеральной Ассамблеи ог 19 ноября 1948 года обращают внимание на необходимость разработки предложений относительно по лучения, проверки и опубликования ин формации о численности вооруженных сил и размеров вооружений государств — чле нов организации Об’еддненных наций, но обходят молча такой важный вопрос, как представление сведений Совету Безопас ности об атомном оружии, что совершенно недопустимо, особенно потому, что атомное оружие является оружием агрессии, а не оружием обороны; Устанавливает вместе с тем, что предло жение изучения вопроса о регулировании и сокращении вооружений и подготовка предложений по обору информаций о воору женных силах должны быть подчинены за даче разработки и проведения конкретных мероприятий по всеобщему сокращению и регулированию вооружений и по запреще нию атомного и других основных видов оружия массового уничтожения; Признавая при этом, что для разработки мероприятий по сокращению и регулирова нию вооружений и вооруженных сил необ ходимы полные данные о вооруженных си лах и о.вооружениях всех видов, включая и атомное оружие, Совет Безопасности, действуя в соответствии с возложенной на него ответственностью для поддержания международного мира л безопасности и в соответствии с предоставленными ему ста тьей 26-й Устава ООН полномочиями, а также руководствуясь решением Генераль-1 ной Ассамблеи от 19 ноября 1948 ;., как и реш?киями Генеральной Ассамблеи от 24 января и 14 декабря 1946 года, постановляет: 1. Поручить комиссии по обычным во оружениям разработать в качестве первого 5. Признать необходимым, чтобы посто янные члены Совета Безопасности пред ставили не позднее 31 марта 1949 года полные данные о вооруженных силах и о всех видах вооружений, включая атомное оружие». Предложения СССР вызвали неодинако вую реащию со стороны членов Совета. В то время как некоторые члены Совета понимали, что невозможно будет обойти важнейшие вопросы, поставленные в пред ложениях СССР, американский представи тель предпринял! попытку сорвать рассмо трение советских предложений в Совете Безопасности. Немедленно после выступления предста вителя СССР американский делегат Остии потребовал слова, заявив, что он пе может судить о достоинствах советских предложе ний, поскольку он не ознакомился с их текстом. Остин, тем ве менее, пытался оспаривать советские предложения. Оп не счел нужным скрывать, что его раздраже ние вызывает то обстоятельство, что эти предложения решительно заявляют о недо пустимости пропаганды новой .войны, о необходимости борьбы против поджигате лей войны и необходимости запрещения атомного оружия. Он утверждал, что нельзя будто бы тре бовать запрещения атомного оружия, по скольку резолюция Генеральной Ассамблеи ничего не говорит о подобном запрещеппн. Особую нервозность американский делегат проявил, когда оп заговорил о той части советского предложения, в которой содер жится осуждение агрессивных группировок некоторых государств. Американский делегат голословно изли вал свое недовольство по поводу того, чгго в советском проекте резолюции собраны воедино все главные вопросы, относящиеся к проблемам поддержания международного мира и безопасности. Таким образом, Остин вновь что для американской делегации искусственное разделение этих поскольку оно позволяет ей с легкостью саботировать эти вопросы. Остин вытащил на свет давно разобла ченный довод о том, что о сокращении во оружений не следует будто бы говорить, «не принимая во внимание международной обстановки». Американский делегат при этом явно пе учел того обстоятельства, что, как показали со всей наглядностью собы тия последних месяцев, именно сопротивле ние агрессивного англо-америкдпекого бло ка запрещению атомного оружия, сокраще нию вооружений, и пресечению деятель ности поджигателей войны способствует созданию той международной обстановки, о которой распространялся Остин. Н уже в совсем неудобном положении оказался американский делегат, когда он Парламентские выборы в Японии 23 января в Японки происходили выбо ры в нижнюю палату парламента. Роспуска прежнего архиреакционного парламента и проведения новых выборов давно уже тре бовали прогрессивные элементы Японии. Антинародная деятельность парламента по следнего состава обусловила появление в общественной жизни страны ряда позорных актов, направленных против демократиче ских сил, актов, обрекающих трудящихся на новые тяготы и лишения и усиливаю щих политический и экономический гнет в стране. В декабре 1948 года государственный департамент и военное министерство США префектурах Нагано, Канагава, Вакаяма я других американские военные власти открыто прибывали избирателей но голосо вать за «радикальные элементы», т. е. за кандидатов демократических организаций. Кандидаты реакционных партий, чувст вуя полную безнаказанность, «агитировали» избирателей на дому, спаивая их или при бегая к угрозам. Вмссто официально разре шенных предвыборных расходов в размере 320 тысяч иен многие кандидаты от реак ционных либерально-демократической и демократической партий потратили но 2 и больше миллионов иен. Эти день ги целиком пошли на подкуп иэбира- показал, выгодно вопросов, большей направили японскому правительству так телей. Так, кандидат либерально-демокрз- называемую программу «Восстановления и тической партии Танака израсходовал а стабилизации японской экономики». Эта префектуре Ниигата на скупку голосов око дограмма предусматривала широкое на- ло 5 млн. иен. При благосклонном отноше- стулленис на жизненный уровень японско- нии японских и американских властей в го народа. Макаргур приказал правитель- печати велась разнузданная антикоммуни- ству Иосида пе стесняться в средствах дри стическая и ангисоветская кампания. В подавлении любого выступления, идущего одном только Токио, по далеко неполным вразрез с этой программой. j официальным данным, было зарегистриро- Парламент последнего созыва кишел каз-, вано Оолее 280 случаев нарушения иэбира- нокрадами, взяточниками, морально разло- тельного закона, а но всей стране— 1.276. жившнмися элементами, уголовными прс- Предвыборные выступления реакцион- ступниками. В нашумевших недавно в Япо- ных партий, сводившиеся к демократичен нии скандальных делах о взяточничестве скнм посулам и призывам «неуклонно про было замешано большое число парламента риев, лидеров буржуазно-помещичьих пар- вести в жизнь» скими властями разраоотанную амернкзн- так называемую програм- тий. занимавших высшие государственные j му «Восстановления и стабилизации япон- посты. Несмотря на настойчивые требова- [ ской экономики», не нашли отклика в шж- ния демократических элементов, парламент • роких массах избирателей, был распущен лишь в тот момент, который j В выОорах участвовали лишь 70 вроц. сочла для себя удобным правящая клн- i избирателен, а в японской столице число ка. 0 роспуске парламента было об’явлепо правительством Иосида вскоре после одобре ния парламентом закона «0 государ ственной и общественной службе», имевше го своей целью сделать бессильными проф союзы, расколоть их и тем самым дезорга низовать борьбу рабочего класса. Выборы были назначены на 2t3 января 1949 года. На проведение избирательной •кампании был дан всего один месяц. Но правительство Иосида и штаб американских оккупационных войск позаботились о том. нзоирателен, уклонившихся от голосова ния, составило 40 проц. Однако, несмотря на этот факт и несмотря на то, что голосо вание происходило в обстановке жесточай шего террора, японской и американской реакции не удалось полностью реализовать свой план создания двухпартийного парла мента из одних лишь консерваторов и ре формистов. Большинство в парламенте в результате различных антидемократических ухищре ний попрежпему принадлежит реакционным шага /план сокращения вооружений и во- j пустился в критику по адресу Советского оружейных сил пяти государств — посто- i Союза, утверждая, что Советский Союз янных членов Совета Безопасности на % к 1 марта 1950 года. Указанный план должен быть представ лен Совету Безопасности не позднее 1 нюня 1949 года. 2. Поручить атомной комиссии предста вить Совету Безопасности к 1 июня 1949 года как проект конвенции о запрещении атомного оружия, так и проект конвен ции о контроле над атомной анергией, ис ходя из того, что обе конвенции должны быть 8акхючены и введены в действие од новременно. Обе конвенции должны быть основаны на учете законных интересов всех государств — членов организации Об’еди ненных наций и государств, поддерживаю щих эту высокую организацию, а ве исхо дить из интересов какой-либо группировки государств, преследующей свои узкие интересы. 3. Комиссии по обычным вооружениям и атомной комиссии в своей работе надлежит руководствоваться тем, что запрещение атомного оружия и установление контроля над. атомной энергией должны являться- со ставной частью общего плана по сокраще нию вооружений постоянных членов Со вета Безопасности на % , как первого важного шага в этом деле. 4. Д1рнзнать необходимым учреждение в рамках Совета Безопасности международно го контрольного органа для наблюдения и контроля за проведением в жизнь мероприя тий но сокращению вооружений и воору женных сил и по запрещению атомного оружия. будто бы отказывается представить сгеде- ння о вооружениях, хотя советнику, сидя щему за его креслом, пришлось напомнить американскому делегату, что в советском проекте предлагается, чтобы страны — постоянные члены Совета Безопасности представили не позднее 31 марта 1949 го да полные сведения о вооруженных силах и всех видах вооружений, включая атом ное оружие. Своп путанные и совершенно неубеди тельные рассуждения американский де легат перемежал с настойчивыми попытка ми пе допустить рассмотрения предложе ния, внесенного в Совет Безопасности со ветской делегаIлей . Возомнив, что ему удастся уподобить Совет Безопасности почтальону, занимающемуся лишь пере сылкой бумажек из одного органа ООП в другой, Остпн грубо требовал, чтобы Со^ет ограничился лишь передачей в комиссию по обычным вооружениям резолюции, принятой Генеральной Ассамблеей, и пе рассматривал советского проекта*. Эти предложения американского делега та угодливо поддержал английский пред ставитель Кадоган, заявивший, что он «полностью согласен со всем, что заявил представитель США». В таком же духе высказался делегат Кубы. Несмотря, однако, па усиленный нажим со стороны делегата США, председатель заявил, что ввиду необходимости для чле нов Совета Безопасности изучить советский проект, заседание на этом закрывается. чтобы в течение этого месяца в выборам партиям. Либерально-демократическая и J6- мократнческая партии получили в нижней палате, имеющей 466 членов, 332 места. В числе избранных депутатов оказались такие • матерые реакционеры, ярые враги японского народа, как Иосида, Асида, Хо- сидзима и другие. Моральный уровень ре акционного большинства виден уже из то го, что целая группа новых парламентари- ев-консерваторов находится под арестом но обвинению во взяточничестве. Сокрушительное поражение на выборах понесла социалистическая партия. В ны нешнем парламенте она имеет в 2% раза меньше депутатских мест, чем в прошлом. За нее было подано на 2.235 тысяч голосов меньше, чем на выборах 1947 года. Ли деры социалистической партии Катаяма, Нисио и другие верные агенты американ ских и японских монополий на выборах, провалились. Хотя реакции и удалось протащить в парламент зубров старой милитаристской Японии, она оказалась все же не в силах целиком подавить волю народа. Несмотря на все полицейские рогатки, почти п * миллиопа избирателей отдали свои голоса кандидатам коммунистической партии. (В 1947 году коммунпстпческие кандидату собрали 1 миллион голосов). Наибольшее число голосов коммунисты получили в крупных промышленных центрах — Токио, Осака, Киото и других, а также в ряде сельскохозяйственных районов страны. 35 депутатов-коммунистов избраны в пар ламент. Это — в 9 раз больше, чем на прошлых выборах. Такой крупный успех японской компартии свидетельствует о пос те ее влияния, о ее крепнущих связях с массами. Итоги выборов говорят о том, что могли готовиться только реакционные пар тии. Несмотря на то, что по японской кон ституции правом голоса пользуются муж чины н женщины, достигшие 20-летнего возраста, поправки, принятые к избира тельному закону, лишали значительные группы трудящихся нпава участвовать в выборах. Так, лица, получающие пособие, не имеющие постоянного местожительства и неграмотные, вовсе пе допускались к вы борам. Восстановленная еще в 1$47 году ста рая система «средних» избирательных ок ругов, существовавшая до капитуляции Японии, значительно затрудняла избира тельную кампанию для демократических партий и организаций. При такой системе основные центры организованного пролета риата раздроблялись на несколько отдель ных округов. В результате голоса проле тарских масс распылялись. Но эти прегра ды, установленные для демократических партий, показались японской реакции не достаточными. Правительство Иосида с одобрения аме риканских властей издало особые «Правила о порядке проведения избирательной кам пании». Эти «правила», по официальной версии, были приняты в целях «предотвра щения политической коррупции во время подготовки к выборам». Однако в действи тельности, как отмечала даже такая реак ционная газета, как «Ниппон тайме», эти правила «дали несправедливые преимуще ства старым политическим деятелям и яви лись большим препятствием для незапят нанных н неподкупных кандидатов нового поколения». «Правила» запрещали устную i и печатную агитацию за кандидатов, огра-. - ннчивалн предвыборные выступления кап-! “ Г ™ , ’бТ Ы за Демократическую * дидатов, которые к тому же должны были происходить в присутствии полицейских чинов. Даже по признапиго премьер-мини- стра Иосида, эти правила создавали «зна чительные препятствия для привлечения в парламент новых людей». Окрыленное поддержкой американских властей, правительство Иосида усилило в предвыборные дни преследование демокра тических элементов. Японские власти в сотрудничестве с американской военной по лицией совершали нападения на помещепня демократических партий и организаций,! конфисковывали коммунистические газе- j ты и другую предвыборную литературу. ВI независимую Япопшо одобряют и поддержи вают миллиопы японцев. Избрание 35 коммунистических канди датов должно рассматриваться, заявил нз пресс-копферепцпп генеральный секретарь японской компартии Токуда, как «свиде тельство растущего доверия японского па рода к коммунистической партии». На опыте прошедших выборов японский народ увидел», чего оп может добиться при усло вии единения своих сил. Укрепление этого единства — залог дальнейшего роста япон ской • демократии, ее успешной борьбы за миролюбивую и демократическую Японию. М. МАРКОВ. Датский народ протестует против включения Дании в империалистические блоки КОПЕНГАГЕН, 9 февраля. (ТАСС). На- род Дании поднимает голос протеста про тив втягивания страны в агрессивный Северо-атлантический блок. На состоявшихся на-днях в Копенгаге не митингах безработных были приняты резолюции, осуждающие политику мили таризации, проводимую ньгаешнлм дат ским правительством. В резолюции собрания одного из самых крупных отделений профсоюза чернорабо чих Оденсопа говорится: «С чувством страха мы следим за попытками прави тельства втянуть нашу страну в Атланти ческий блок, чтобы превратить Данию в воздушную и морскую базу американской включению Дании в военные планы капи талистических держав». Выступая на митинге,. бывший комму нистический член фолькетинга Иб Нерлунд сказал: «Политическая клика, пытающая ся подчинить Данию военной системе за падных держав, чувствует свою слабость. Эти люди зпают, что народ не желает вой ны и зпают, что народ не желает подчи няться империалистической державе, рас сматривающей войну, как доходное пред приятие. Вот почему они пытаются завуали ровать свою игру. Это они развернули бешеную кампанию, в ’ которой пытаются представить Советский Союз в качестве угрозы мпру и самостоятельности Дании, агрессии». Факты говорят о том, что между нацио- Рабочие бумажной фабрики «Марсе ог нальнымп интересами Советского Союза и Нильсен» приняли на собрании резолю- Данил противоречий нет. Нет никаких цпго, в которой говорится: «Мы заявляем самый резкий протест против того, чтобы нашу страну втягивали в систему воен ных блоков, что неизбежно приведет к основании для вражды между нашими странами в то время, кзк налицо все основания для дружбы и сотрудничества. Всем хорошо известно, что нашпм осво бождением мы прежде всего обязаны Со ветскому Союзу». Видный датский профессор философ Яоргвн Йоргенсен в своем письме назы вает политику сколачивания агрессивных блоков «самой крупной опасностью, кото рая в настоящее время грозит Дании да и всему цивилизованному*миру». «Политика блоков, направленная про тив Советского Союза, — пишет Иоргеп- сен, — мне кажется такой сумасбродной, что я могу об’яснить ее только массовым психозом, вызванным унифицированной пропагандой антикоммунистических газет, радио, школы и церкви. Я невольно прихожу к следующим выво дам: политика западного блока ничем -не оправдана, а ее последствия столь роко вые, что поддержка подобной политики противоречит интересам Дании и всего человечества. Поскольку подобная поли тика идет во вред всем остальным слоям населения, то против нее необходимо бо роться всеми силами». ОТНОШЕНИЕ КАНАДЫ К СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОМУ ПАКТУ ОТТАВА, 9 февраля. (ТАСС). В канад ском парламенте предстоит обсугкдепие вопроса о Северо-атлантическом пакте, по которому Канада безоговорочно принимает на себя обязательство воевать за инте ресы Уолл-сггрита. Правящие круги уже заранее пытаются посредством запугива ния «советской агрессией» и рекламирова ния тех «материальных выгод», которые якобы получит Канада от Северо-атланти ческого пакта, убедить канадцев «в необ ходимости» этого пакта. Идея его встре чает, однако, сильную оппозицию в иро ниипин Квебэк, требующей, чтобы Канада сохраняла нейтралитет. Кзк передает агентство Канздиен Пресс, | выступая в Ниагарафолнее, премьер-ми нистр Сей-Лоран прпзпал, что участие Канады в Северо-атлантическом пакте представляет собой «риск». Тем не менее, он призывал канадцев подготовиться к «определенным жертвам к трудностям». АНГЛИЙСКИЕ ВЫСШИЕ СУДЕБНЫЕ ИНСТАНЦИИ УТВЕРДИЛИ ПРИГОВОР МАКСУ РЕЙМАНУ ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Бак пере дает лондонское радио, английские высшие судебные инстанции утвердили приговор руководителю коммунистической партии Западвой Германии Максу Рейману. СЕКРЕТНЫЕ НОТЫ США + ПРАВИТЕЛЬСТВАМ АНГЛИИ И ФРАНЦИИ НЬЮ-ПОРК, 9 февраля. (ТАСС). Обо зреватель газеты «Дейли Мпррор» ут верждает, что Соединенные Штаты посла ли секретные ноты Англии и Франции, призывая их согласиться не вывовпъ 175 германских предприятий, предназна ченных для репараций. в л е н и е Всем* о тд ели т «Союзпечати», отде. лениями и агентствами связи, общест венными уполномоченными принимается свободно подписка На газеты: «Полярная правда», «Культура и жизнь», «Социалистическое земледелие», «Ведомости Верховного Совета», «Сов. хозная газета», «Промышленность строи, тельных материалов», «Раднопрограм. мы», «Морской флот». На журналы: «Агротехсоветы колхозам», «Больше, вик», «Брошюры-стенограммы лекций Всесоюзного общества по распростране. нию научных и политических знаний», «Блокнот агитатора отдела пропа.' ганды н агитации Мурманского обкома ВКП(б)», «Библиотечка», «Художествен ная самодеятельность», «Вопросы фило. софин», «Вопросы экономики», «Друж . ба народов*, «Журнал мод», «Мясная, ни.) ] дустрия СССР», «Холодильная т е х н и к а » ^ «Иностранные языки в школе», «Молодой г ' большевик», «Молодой колхозник», «Промышленная энергетика», «Рыбное jr хозяйство», «Сельский строитель», «Со. : ветская книга», «Совхозные агроплака. | ты*, «Торфяная промышленность*, «Элех. тричество», «Электрические станции». СОЮЗПЕЧАТЬ. Сегодня в Доме офицеров В Большом з а л е со с то и т с я л екци я д л я м атро со в и старш ин ij на тему : «С талин — в ож д ь и ор ган и за тор Вооруж енных С ад jj СССР» , Н а ч а л а в 20 ч а с о в / бавдз 34- Ошшаашый рдо&тср Н. ЮДИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz