На страже Заполярья. 1949 год. Февраль.
НА С Т Р А Ж Е З А ПОЛ Я Р Ь Я в «вврии Т§4в г. № 27 (3332). Роль советского права и суда в воспитании коммунистического сознания Советское право выражает волю совет скою парода, облеченную в завоп. Совет ское праго — это совокупность правил, установленных Советским государством п направленных на охрану завоеваний Ок тябрьской революции. Наши законы призваны окранять инте ресы трудящихся и содействовать посте пенному переходу к коммунизму. Укрепле ние советской законности является необхо димым условием на пути ш построению # коммушгзма. Владимир Ильич Лента особо подчерки вал огромпое значение строгой законности в наиболее трудные периоды жизни и борь бы пашего народа за укрепление советско го строя. Товарищ Сталин в своем историческом выступлении 3 июля 1941 года также подчеркнул важность применения судебной репрессии к нарушителям законов в усло виях войны. Советские законы преследуют ту. же цель, что п коммунистическая нравственность. Поступки, которые порицаются с точки зрения коммунистической морали, рассмат риваются и пантам законодательством, как наиболее вредные и опасные преступления. В статье 6 Уголовного кодекса РСФСР сказано: «Общественно опасным признает ся всякое действие или бездействие, на правленное против советского строя или нарушающее порядок, установленный ра боче-крестьянской властью на переходный б коммунистическому строю период време ни». Впервые в истории человечества в на шем государстве требования закона совпа ли с нравственными воззрениями народа. В советском законодательстве нет ни одной правовой нормы, которая бы не отвечала требованиям морали советского человека в любой из областей права — уголовного, трудового, семейного и др. Так, законы, направленные на охрану социалистической собственности, учат лю дей беречь общественное добро х воспиты вают ненависть к расхитителям государст венного и общественного имущества. Зако ны в области труда стоят на страже основ ного принципа первой фазы коммунизма — «от каждого по его способностям, каждому по его труду». Честный и самоотверженный труд высо ко поощряется в нашем государстве, что нашло отражение и в законах. Это законы об орденах я медалях, почетных званиях. Законы в области семейного нрава свиде тельствуют о величайшей заботе о семье, о женщинах, стариках х детях. Одной из основных задач вашего права является борьба с пережитками капитализ ма в сознании и быту людей, «оренная пе ределка сознания граждан нового, социали стического государства. Преодоление пере житков капитализма в сознании людей, порождающих преступаевая, требует ак тивного вмешательства государства, партии и общественности. В условиях буржуазных» общества пре ступность — явление неизбежное, так как сами общественные отношения в капитали стических странах неотвратимо порождают преступность. Рост преступности в этих странах обгоняется все возрастающими классовыми противоречиями. Характерно, что в Англии за последете пять лет коли чество осужденных в возрасте с 14 до 17 лет увеличилось вдвое. Аналогичный рост преступности наблю дается и в Америке. Начальник федераль ного бюро расследоваетй в США Эдгар Гу вер, выступая в конце 1945 года на с ’езде международной ассоциации начальнике! полиции, заявил: «Беззаконие достигло фантастических масштабов. Огромный рос1! преступности, о котором кричат газеты, не является преувеличенным... Привожу конкретные примеры: в октябре этого года количество серьезных преступлений увели чилось на 19 проц. по сравнению с ок тябрем прошлого года. В том тасле, убий ства увеличились на 32 проц., хищения автомашин — на 38 проц., крупные кражи на — 38 проц., грабежи — на 25 проц.». Тот же Гувер сказал: «Дактилоскопиче ские картотеки федерального бюро (описки оАечатков пальцев преступников) насчи тывают шестиАшллиопную армию преступ ников, т. е. на каждые 23 человека насе ления Соединенных Штатов приходится один преступник». Пеудивптельпо, что в той же Америке пользуются всеми правами гражданства балды убийц и грабителей. «Культурным» американцам не кажутся странными замет- кп нью-йоркских газет об ограблении сре ди белого дня на улицах столицы банкир ских коптор ор^анизовадглымп бандами, оперирующими в броневых автомашинах и вооруженных по последнему слову техни ки. / Недаром в США есть такая поговорка: «Если вы украли булку, вас посадят в тюрьму, а если украли железную дорогу, вас Еыберут в сенат». Такова «мораль» буржуазного общества! Буржуазное право, охрапяя основы ка питализма, закрепляет тем самым условия, порождающие преступность, и способствует неуклонному ее росту. Поэтому тщетны попытки буржуазных юристов запугать и устрашить суровыми наказаниями те эле менты, которые становятся на преступный путь под влиянием материальной нужды и безработицы. Причины преступности коренятся в ус ловиях самого капиталистического общест ва и пе могут быть устранены без корен ной ломки самой капиталистической систе мы. Только победивший социализм способен ликвидировать источник преступности — частно-капиталистическую собственность. В наших республиках, где восторжествовал социалистический строй, нет эксплоатацин,: пет нищеты и безработицы, т. е. того элац которое порождает преступность. С ликвидацией капитализма у нас рез ко снизились и преступления, характерные для буржуазного общества. Ушли в дале кое прошлое такие «профессии», как наем ные убийцы, притоносодержатели, шулера, сутенеры и т. п. спутники любого бур- жуаоного строя с его разлагающей мо ралью, где золото служит мерилом «добле сти и чести». В условиях социалистического строя преступность об’ясняется главным обра зом пережитками капитализма в сознании людей, а также наличием капиталистиче ского окружения и проникновения его вредных влияний в среду малоустойчивых элементов пашего общества. Каждому со ветскому человеку известно, что жулики, воры и расхитители государственного и об щественного имущества, дезорганизаторы производства, прогульщики в наитий совет ской действительности — это люди, веду щие разгульный образ жизни за счет при- воення чужого имущества, спекуляции и других преступных действий. В. И. Ленин еще в 1917 году говоры, (что нельзя думать, будто, свергнув капи тализм, люди сразу научатся ра'ютать на общество без всяких норм права. И Владимир Ильич далее указывал, что пра во есть ничто без аппарата, способного принуждать к соблюдению норм права. Советское государство использует суд, как одно из важнейших орудий в борьбе за укрепление законности и порядка. Сурово наказывая и изолируя от общества лиц, посягающих на основу нашего государст- веннного строя, права и интересы государ ственных, общественных организаций, а также прагждал СССР, советское правосу дие очищает общество от чуждых и разло жившихся элементов и в то же время пре дупреждает всех неустойчивых в мораль ном отношении людей об опасности подоб ных действий для них самих. «Советский суд, — говорится в законе о судоустройстве СССР, союзных и автоном ных республик, — применяя меры уголов ного наказания, не только карает преступ ников, но также имеет своей целью исправ ление н перевоспитание преступников». Известно, что многие преступники в ре зультате примененных к ним мер воспита тельного воздействия после отбытия нака зания возвращались в общество совершен но обновленными людьми. В настоящих условиях, после победонос ного окончания Великой Отечественной войны, одной из основных задач правосу дия является борьба со шпионажем и дру гими преступлениями, угрожающими госу дарственной безопасности СССР. Не менее важной задачей является и борьба с хище ниями и кражами не только крупными, но и мелкими. Осуществляя псустатттгуго заботу о росте благосостояния граждан и экономической мощи пашей страпы, в целях охрапы госу дарственной, общественной и личной собст- венн:>стн граждан. Президиум Верховното Совета СССР издал 4 июня 1947 года Указы, строго -карающие расхитителей л воров. Эти законы, направленные на охрану социалистической и личной собст венности, учат людей беречь государствен ное и общестпеиное имущество, воспиты вают чувство непримиримости ко всем рас хитителям народного добра, учат с уваже нием относиться к личному имуществу граждан, добытому в результате их трудо вой деятельности. Такие преступления, как оскорбление личности, неуважение к общественному порядку, также представляют собой не что иное, как пережитки пр .шлого, ког да достоинство личности трудящегося че ловека попиралось самими законами, когда буржуазная мораль воспевала неравенство и неуважение к человеку. Патл законы, карающие за эта пре ступления, выражают взгляды советского народа, поднимают еще на большую высо ту достоипстзо человека в пашем государ стве, никому не дозволяя .безнаказанно на нело покушаться. Осуждение лиц, мешающих успешному развитию пашего общества, имеет глубокое воспитательное значение. Задачами пашпх пародных еудпв являет ся, во-первых, строгое паказание преступ ников, во-вторых, вынесением справедли вого приговора воздействие на окружа- Лучшие комеядоры колеблет (слева направо) вапоячяк сгпютияй нэтрос Виктор Лупин, звмкозый старшин малрос Иван Гуськов, камендяр орудоя етаршнва 2 статьи Василий Бирюков, вааодчик старший маггрос Семен Рясик. • Фото В. Нлхопаав. Безупречная служба о Забота матросе — Вас направили ргаться на котельных машинистов? — спросили матросы у но вичков. — Да. — Это хорошо. Там занимается! мичман Содомнюк — опытный моряк. Он и свое дело знает отлично и матросов учнт за ботливо. У него мпогому можно научиться. Такой доброй славой пользуется комму нист ммчмап Семен Прокопьевич Солом - нюк. Он заботливо растит и воспитывает молодых матросов, готовя из них знающих свое дело моряков. Согни его воспитанни ков с благодарностью вспоминают о своем перв1М учителе, привившем им навыки военно-морского дела и любовь к службе. Богата практика воспитательной работы ющих. Таким образом, суд способствует во-1 ? ^м ен а Прокопьевича. Много у пего бы ло случаев, когда ему приходилось серьез- спитаппго советских людей в духе социали стической дисциплины, коммунистической морали. Исследуя со всей об’ектнвпостью обстоя тельства ио делу, суд вскрывает те причи ны, которые способствовали совершению данпого преступления. Распутывая все узелки тугосплетенных преступлений, вскрывая порочную организацию службы, выявляя благодушных созерцателей пре ступлений п нарушений, суд мобилизует общественное мнение па борьбу с престу плениями и причинами, им способствую щими. Наш суд является серьезной школой по воспитанию граждан в духе уважения со ветских законов, защищающих интересы трудящихся. «Мы мало учитываем,— говорил товарищ Калинин в своей речи, посвященной деся тилетию Верховного Суда СССР, — что суд оказывает огромнейшее влияние как на тех, которые привлекаются к ответственно сти, так и на присутствующих. Судья, ко торый хорошо, умело, по-партийному ведет дело, всегда сумеет обеспечить и хорошую аудиторию. Люди придут его слушать, учиться у пего». Умело проведенный судебный процесс, всестороннее выясните причин и обстоя тельств совершенного преступления застав ляет присутствующих па процессе лиц пе быть пассивными зрителями, а превращает их в деятельных поборников социалистиче ской закониости. Для этого нужно, чтобы паши судьи, на родные заседатели прежде всего сами ува жали законы, чтобы выносимые ими при говоры были справедливы, обоснованы; суд должен помочь осужденному понять при говор, прочугвствовать его, осозпать п в дальнейшем пскуттть свою вину перед об ществом п государством, после чего снова вернуться к честному и полезному труду. Чтобы на(казывать, поучать и воспиты вать, нужно быть достойным этой высокой миссии. Нужно быть бдительпым, хорошо политически развитым, принципиальным, знать законы, быть об’ектшшым и облада ющим высокими моральными качествами человеком. Такими должны быть наши со ветские судьи, такпмп оип и являются. 13 февраля — день выборов народных судей и народпых заседателей. Военные морякп-нзбирателй единодушно отдадут своп голоса лучшим сынам и дочерям со ветского народа, выдвинутым в народные суды нерушимым сталинским блоком ком мунистов и беспартийных. Подполковник юстиции ' н. ГАЛАБУЦКИЙ. но поработать, чтобы приучить новичка к дисциплине и воинскому порядку. И он всегда эти задачи решал успешно. Мичман подходит к делу воспитания чутко и забот ливо, как коммунист, как советский па триот, горячо любящий свою Родичу. Был< у него матрос Крылов. Учился оп хорошо, но иногда нетактично поступал с товарищами. Мичман Соломнюк прекрасно понимал, что советский м «ряк должен быть пе только отличным специалистом, ио и по литически грамотным, диецпилипировап- ным воином, культурным человеком. Из своей многолетней практики он зпал, что каждый недостаток надо решительно искоренить в самом его зародыше. Поэтому мичман сразу же вызвал к себе Крылова, указал ему на грубость, как на недостаток, не терпимый в рядах нашей армии и фло та, раз’яснил ему, каким должен быть со ветский воин, указал на требования воин ских уставов. Одной беседой дело не ограничилось. Мичман песколько раз говорил с матр-осом, раз’ясняя его задачи и обязанности. И это дало результаты. Крылов стал дисципли нированным, аккуратным во всем матро сом. Это только один случай пз практпкп Со- ломпюка, а сколько пх было у него! Воегм мичман добивается, чтобы человек понял свою вппу. «Когда поймет, раскается, — больше так пе сделает», — говорит Семен Прокопьевич. Около 1{) лет служпт Семен Прокопье вич в Воснио-хМорском Флоте, отдавал все свои силы укреплению могущества Совет ской Родины. Начат он свою службу в 1934 году в Учебном отряде Краснозна менного Бал.лйского флота. ‘ После учебы оп прибыл па Северный флот, где и служит до настоящего времени. Все годы его службы полны напряженной учебы, стрем ления к глубоким знапиям, постоянному совершенствованию своего воинского ма стерства. Коммуппст Соломпюк заботите* чтвбы его подчиненные после трудового дня хо рошо и культурно отдохпулп. Он часто проводит с пими беседы о мероприятиях партии и Советского правительства, о До стижениях в пашем народном хозяйстве, о событиях за рубежом. Матросы с большим желанием слушают простые рассказы свое го командира и воспитателя. Мичман и сам постоянно занимается повышением своего идейно-политического, уровня. Он изучил п законспектировал «Краткий курс истории ВКП(б)» и в на стоящее время продолжает повышать свои политические знания, изучает отдельные произведения В. П. Ленина и И. В. Сталина. Его, как одного из активных коммунистов, три раза подряд избирали в члены партийного бюро. Большой путь прошел Семен Проюпье- впч за 14 лет службы на флоте. За вто время он вырос от рядового матроса до мичмана, от комсомольца Jo члена партий ного бюро. За свою безупречную службу оп имеет несколько десятков благодарно стей, плграждеп орденом Красной Звезды х тремя медалями. Служба мпчмапа Семена Прокопьевича Соломнюка служпт примером честного вы полнения своего долга перед Родиной. Главный старшина А. ЯШНИН. W Хорошо подготовились к занятиям Хорошо начались у нас занятия в новом учебном году. Этому во многом способство вала большая подготовительная работа. С любовью подготовил к занятиям артилле рийский класс младший сержапт Семой. Он разместил на стенах класса схемы ос новных частей пушки, установил макет орудия. Неплохо поработали и другие товари щи. Например, старший матрос Шематюк сам вычертил схемы телефонных аппара тов и приборов наблюдения. Начались первые занятия. Матросы и сержанты приступили к 'дальнейшему, уг лублению своих знаний. Подготовке к учебе в новом году ж пер вым запятпям посвящен специальный но мер степной газеты, который со старанием оформил старший матрос Галкин. Старший матрос А. КОСТЫЛЕВ, СТАРШИНА СТАРОСТИН ВОСПИТЫВАЕТ У МАТРОСОВ ЛЮБОВЬ Н СЛУЖБЕ • Командир отделения радистов старшина 2 статьи Старостин — самый молодой старшина на к»рабле. Он пришел из школы юнгов. Как дисциплинированного, хорошо знающего специальность, его посылают учиться на старшину отделения. Окончив успешпо школу-, старшина Старостин снова возвращается на свой корабль. Первое вре мя ему было очепь трудно работать в от делении. Ведь еще несколько месяцев назад он сам был рядовым, сейчас же ему доверили комапдовать отделение^. Некоторые нз отделения перзое время относились к Старостину, как к равному. Заметив это. Старости^ с брал отделение и провел с матросами товарищескую бесе- дт. — Если вчера,— говорил Старостин, я был таким же матросом, как п вы, сегодня командование доверило мне быть старшим, и я обязап требовать от каждого матроса выполнения всех уставных поло жений. К нарушителям он применял строгие ме ры, комсомольцев Чернышева п Клева* кичева призвал помочь в налаживании дисциплины и порядка в отделении. Матро сы поняли, что в липе Старостина они ви дят требовательного командира отделеппя. С первых дней своего командования Ста ростин поставит себя строгим и чутким старшиной, не любящим беспорядка в от^ делении. Заметив, что вахта сдается не-, правпльпо, оп потреб-вал от матроса Цыр* куна сдать вахту, как следует по инструк ции, а не отделываться тем, что снял науш-- нпкн и ушел в кубрик. Ведь требуется всего лншь 10 минут для наведения по рядка в радиорубке и сдачи вахты. После такого замечания старпшпы Циркун стал сдавать вахту строго по инструкции. Постоянно треппруя личный состаз, Старостин добился, что его отделение на зачетах показало хорошие результаты. Теперь в его отделении все матросЫ/— специалисты 1 п 2 классов. В своей воспитательной работе в отделе нии Старостин опирается па комсомольцев. Недавно в отделение прибыл из Учебного отряда матрос Лаврентьев. Первое время он делал ошибки, нарушал распорядок дня, форму одежды, плох) усвапвал материал, в результате тянул отделение назад. Старостин постарался узнать, почему он нарушает дисциплипу. Оказалось, что Лав рентьеву трудно дается русский язык, он мало читает художественной литературы и почти не читает газет, па политических^ занятиях отвечает плохо. Тогда Старосдац вместе с комсомольцами решил помочь ма тросу Лаврентьеву. Оп давал ему литерату ру, вместе с ним в кубрике читал газеты. Комсомолец Клевакичев помогал ему гото виться к политзанятиям, а другие — пе специальности. Так отделение Старостина единым ком сомольским коллективом сумело добиться того, что Лаврентьев стал дисциплиниро ванным, хорошо разбирается в политике, читает газеты и художественную литера туру. Совсем недавно комсомольская орга низация приняла тов. Лаврентьева, как од ного из лучших матросов, в члены ВЛКСМ. Большую помощь в воспитании свшх подчиненных Старостин ощущает со сто роны опытного коммуниста старшины 1 статьи Грязева, который в беседах с ним делится своим опытом по воспитанию под чиненных и дает товарищеские c jbctli мо лодому старшипе. Старший матрос И. ДАНИЛ1НН0, V Урок для старшины Марочкина НА КОМСОМОЛЬСКОМ СОБРАНИИ Состоялось комсомольское собрание с по весткой дня: «Ход подготовки к выборам народных судов». С докладом выступил офшгр Горелов. Докладчик рассказал о нашем кандидате г. народные судьи тов. Яшкиной. Он ска зал: — В пашей стране суд потому и назы ваемся народным, что его избирают и в нем ра'огают простые советские люди. Живым нрпме;>ом может служить биография нашего кандн ата тов. Е. Яшкиной, местного вра ча, участницы Отечественной войны, лар- тпзангл, окончившей юридическое учили ще. Докладчик ярко показал превосходство нашего советского пародного суда над су дом капиталистических- стран, где основ ную голь играют доллары, золото, где суды поставлены па службу» богачам-эксплоата- торзм. £ а с зя с ь работы нашей комсомольской организации, докладчик отметил некоторые существенные недостатки. Большим недо четом является то, что члены бюро не про веряют работу агитаторш. После доклада развернулись прения. Еф рейтор Власенко самокритичпо сказал, что оп, распределив поручения среди агитато ров, не проверяет их выполнение. В то же время тов. Власенко отметил, что библиоте карь сержант Гордиенко несерьезно от носится к своим обязанностям. Когда у не го кто-нибудь пз агитаторов попросит не обходимую литературу, он зачастую ‘отве чает: «Мне некогда копаться». Тов. Вла сенко заверил комсомольцев, что он, как секретарь комсомольской организации, в кратчайшее время ликвидирует недостатки в раб-те. На собраштп намечены мероприятия, на правленные па усиление агитационно-пр> пагалдистской работы по подготовке к вы борам, Ефрейтор С. АТАМАНОВ» Витрины, лозунги и плакаты С первых дней матросы, старшины и офицеры нашей части энергично в к лю ч и л и с ь в работу по подготовке к выборам на родных судов. Проведено общее собрание личного состава. Все выступавшие выра зили единодушн е мнение отдать свои го лоса за кандидатов сталинского блока ком мунистов и беспартийных. Сейчас в кубриках п комнатах полит просветработы оформлены витрипы, напи саны лозунги и плакаты. Агитаторы про водят беседы о том, как будут проходить выборы, какими правами пользуются со ветские воины. Тт. Крнвошепн, Журавлев, Борисов и другие провели беседы на темы: «Советский суд па страже интересов граж дан СССР», «Паш суд — самый демокра тический суд в мирз», «Права д обязан ности избирателей». Лштенант А* БЕЛЯКОВ, Старшина 2 статьп Марочкип готовил свое отделение к сдаче задачи. Он точно вы полнял план, проводил все запятня и тре нировки, намеченные командиром боевой части. Доходчивая учеба п упорство стар шины отделения благоприятно сказались на подготовке матросов, па освоении ими специальности. Подчиненные Марочкина прплежно учи лись, добивались постоянного повышения воинского мастерства. У пих не уходило напрасно учебное время. Можно было наблюдать, как ежедпевпо матросы, падев наушники, сосредоточеппо вслушивались и ловили среди различных шумов эфира нуж ные им «точки» и «тире». Прием наслух и работа на ключе — главное в подготовке радистов. Они долж ны уметь с одного раза безошибочно при нять переданные радиограммы, правильно записать и оформить их. Это особо важпо, когда атмосферные усл овия дают мпого по мех к основательно затрудняют работу вахтенного радиста. Еще большее значе ние приобретает мастерство радиста в усло виях плавания, где многое может решить надежная и своевременная связь. Поэтому-то старшипа 2 статьп Марочкип так строго относился к проводимым им тренировкам. Он указывал на недостатки старшему матросу Ломову, матросу Арадов- евому, поправлял их, учил, как следует лучше принимать и передавать на ключе. Марочкин требовал точного знания инструк ций, пунктуального их выполнения. Старания старшины дали неплохие ре зультаты. Его матросы хорошо знают ап паратуру, могут с пей грамотно обращать ся, содержат ее всегда в чистоте и исправ ности. Знание инструкций и умение действовать так, как в пих сказано, да- МЯ возможность допустить всех матросов * самостоятельному несению вахты. Казалось бы, здесь все должно быть хорошо. По старшипа Марочкип мало уделял вни мания политической подготовке своих ма- т р ’сов. Он зпал, что его подчиненные хо рошо отвечают па политзанятиях, я не конгр>лировал их самостоятельную подго товку, не добивался, чтобы они не только хьа «хорошо», но и па «отлично» усваивали темы на политзанятиях. К сдаче задачи отделение Марочкина пришло вполне подготовленным по спе- циальн -сти. Как сам комапднр отделения, гак и его матросы показали хорошие зна ния радиодела. Принимающий задачу от метил, что аппаратура н запасные в ней части содержатся в порядке. Ответы ма- гр>сов на все вопросы были правильные, действовали по инструкции они четко и быстро. П все же задача в отделении ра дистов пе была прппята. Что за прпчииа плохой сдачн задачи, какие ошибки допустил- старшина Мароч кин, обучая н воспитывая матросов? Все дело в том, что командир отделения радистов в св>ей работе с подчиненными упустил такой важный элемент воспитания матросов, как глубокое изучение воинских уставов п привития им навыков строгого в неуклонного выполнения всех уставпых требований. Марочкин готовил матросов по специальности, но мало обращал внима ния па такие в шросы, как строевая вы правка, воспитание у матросов воинской вежливости, цривычкн к порядку ж акку ратности. Упущение старшины сказалось на служ бе радистов. Они выходили па верхнюю па лубу не по форме одетыми, не умели по- уставпому обращаться к начальнику. Эти недостатки выявились х при зад |- чд. ------- Tan. например, сам Марочкин при вхо де в радиорубку принимающего задачу •нб доложил ему о том, что радисты готовы сда вать задачу, кто отсутствует. То же самое ^ было и с его подчиненными. В радиорубку было не прибрано. Матрос Арадовский не4 знал сигналов, подаваемых колоколом громкого боя для различных видов учений. Марочкин забыл, что советский матрос должен быть пе только хорошим специали стом, но и дисциплинированным, всегда подтянутым и вежливым, во всех отноше ниях подготовленным воином, что не может матрос хорошо выполнить задания, если у пего имеются недостатки в дисциплине. Выявленные недостатки старшипа Ъ ста тьи Марочкин правильно воспринял и пе рестроил свою работу с подчиненными. Командир отделения стал более требова тельно относиться к матросам, раз'яснять уставы, проводить беседы, в которых рассказывал подчиненным обязанности матросов и требования, которые предъ являют к ним воинские уставы. Ма-““* ' рочкин не стал- пропускать пн одного на рушения, допущенного его подчиненными, j без воздействия. Он разбирал каждый слу- * чай в отделении, доказывал недопустимость нарушений дисциплины. Ему с ликвидации • недостатков много помог и командир боевой части. Усиленпой работой, непримиримым от ношением к нарушителям уставов Мароч кин сумел выправить положение. Его ма тросы стали придерживаться порядка, в отделении улучшилась дисциплина. И когда по истечении определит >го коман диром срока отделение Марочкина снова сдавало ьту же задачу, оно сдало ее на «хорошо». Это послужило большим уроком для комапдпра отделения радистов в даль нейшей его работе с матросами. Кадитан-хийтонант В. ТРУНЕЗ. t «S-V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz