На страже Заполярья. 1949 год. Февраль.

НА С Т Р А Ж Е З А ПОЛ Я Р Ь Я в «вврии Т§4в г. № 27 (3332). Роль советского права и суда в воспитании коммунистического сознания Советское право выражает волю совет­ скою парода, облеченную в завоп. Совет­ ское праго — это совокупность правил, установленных Советским государством п направленных на охрану завоеваний Ок­ тябрьской революции. Наши законы призваны окранять инте­ ресы трудящихся и содействовать посте­ пенному переходу к коммунизму. Укрепле­ ние советской законности является необхо­ димым условием на пути ш построению # коммушгзма. Владимир Ильич Лента особо подчерки­ вал огромпое значение строгой законности в наиболее трудные периоды жизни и борь­ бы пашего народа за укрепление советско­ го строя. Товарищ Сталин в своем историческом выступлении 3 июля 1941 года также подчеркнул важность применения судебной репрессии к нарушителям законов в усло­ виях войны. Советские законы преследуют ту. же цель, что п коммунистическая нравственность. Поступки, которые порицаются с точки зрения коммунистической морали, рассмат­ риваются и пантам законодательством, как наиболее вредные и опасные преступления. В статье 6 Уголовного кодекса РСФСР сказано: «Общественно опасным признает­ ся всякое действие или бездействие, на­ правленное против советского строя или нарушающее порядок, установленный ра­ боче-крестьянской властью на переходный б коммунистическому строю период време­ ни». Впервые в истории человечества в на­ шем государстве требования закона совпа­ ли с нравственными воззрениями народа. В советском законодательстве нет ни одной правовой нормы, которая бы не отвечала требованиям морали советского человека в любой из областей права — уголовного, трудового, семейного и др. Так, законы, направленные на охрану социалистической собственности, учат лю­ дей беречь общественное добро х воспиты­ вают ненависть к расхитителям государст­ венного и общественного имущества. Зако­ ны в области труда стоят на страже основ­ ного принципа первой фазы коммунизма — «от каждого по его способностям, каждому по его труду». Честный и самоотверженный труд высо­ ко поощряется в нашем государстве, что нашло отражение и в законах. Это законы об орденах я медалях, почетных званиях. Законы в области семейного нрава свиде­ тельствуют о величайшей заботе о семье, о женщинах, стариках х детях. Одной из основных задач вашего права является борьба с пережитками капитализ­ ма в сознании и быту людей, «оренная пе­ ределка сознания граждан нового, социали­ стического государства. Преодоление пере­ житков капитализма в сознании людей, порождающих преступаевая, требует ак­ тивного вмешательства государства, партии и общественности. В условиях буржуазных» общества пре­ ступность — явление неизбежное, так как сами общественные отношения в капитали­ стических странах неотвратимо порождают преступность. Рост преступности в этих странах обгоняется все возрастающими классовыми противоречиями. Характерно, что в Англии за последете пять лет коли­ чество осужденных в возрасте с 14 до 17 лет увеличилось вдвое. Аналогичный рост преступности наблю­ дается и в Америке. Начальник федераль­ ного бюро расследоваетй в США Эдгар Гу­ вер, выступая в конце 1945 года на с ’езде международной ассоциации начальнике! полиции, заявил: «Беззаконие достигло фантастических масштабов. Огромный рос1! преступности, о котором кричат газеты, не является преувеличенным... Привожу конкретные примеры: в октябре этого года количество серьезных преступлений увели­ чилось на 19 проц. по сравнению с ок­ тябрем прошлого года. В том тасле, убий­ ства увеличились на 32 проц., хищения автомашин — на 38 проц., крупные кражи на — 38 проц., грабежи — на 25 проц.». Тот же Гувер сказал: «Дактилоскопиче­ ские картотеки федерального бюро (описки оАечатков пальцев преступников) насчи­ тывают шестиАшллиопную армию преступ­ ников, т. е. на каждые 23 человека насе­ ления Соединенных Штатов приходится один преступник». Пеудивптельпо, что в той же Америке пользуются всеми правами гражданства балды убийц и грабителей. «Культурным» американцам не кажутся странными замет- кп нью-йоркских газет об ограблении сре­ ди белого дня на улицах столицы банкир­ ских коптор ор^анизовадглымп бандами, оперирующими в броневых автомашинах и вооруженных по последнему слову техни­ ки. / Недаром в США есть такая поговорка: «Если вы украли булку, вас посадят в тюрьму, а если украли железную дорогу, вас Еыберут в сенат». Такова «мораль» буржуазного общества! Буржуазное право, охрапяя основы ка­ питализма, закрепляет тем самым условия, порождающие преступность, и способствует неуклонному ее росту. Поэтому тщетны попытки буржуазных юристов запугать и устрашить суровыми наказаниями те эле­ менты, которые становятся на преступный путь под влиянием материальной нужды и безработицы. Причины преступности коренятся в ус­ ловиях самого капиталистического общест­ ва и пе могут быть устранены без корен­ ной ломки самой капиталистической систе­ мы. Только победивший социализм способен ликвидировать источник преступности — частно-капиталистическую собственность. В наших республиках, где восторжествовал социалистический строй, нет эксплоатацин,: пет нищеты и безработицы, т. е. того элац которое порождает преступность. С ликвидацией капитализма у нас рез­ ко снизились и преступления, характерные для буржуазного общества. Ушли в дале­ кое прошлое такие «профессии», как наем­ ные убийцы, притоносодержатели, шулера, сутенеры и т. п. спутники любого бур- жуаоного строя с его разлагающей мо­ ралью, где золото служит мерилом «добле­ сти и чести». В условиях социалистического строя преступность об’ясняется главным обра­ зом пережитками капитализма в сознании людей, а также наличием капиталистиче­ ского окружения и проникновения его вредных влияний в среду малоустойчивых элементов пашего общества. Каждому со­ ветскому человеку известно, что жулики, воры и расхитители государственного и об­ щественного имущества, дезорганизаторы производства, прогульщики в наитий совет­ ской действительности — это люди, веду­ щие разгульный образ жизни за счет при- воення чужого имущества, спекуляции и других преступных действий. В. И. Ленин еще в 1917 году говоры, (что нельзя думать, будто, свергнув капи­ тализм, люди сразу научатся ра'ютать на общество без всяких норм права. И Владимир Ильич далее указывал, что пра­ во есть ничто без аппарата, способного принуждать к соблюдению норм права. Советское государство использует суд, как одно из важнейших орудий в борьбе за укрепление законности и порядка. Сурово наказывая и изолируя от общества лиц, посягающих на основу нашего государст- веннного строя, права и интересы государ­ ственных, общественных организаций, а также прагждал СССР, советское правосу­ дие очищает общество от чуждых и разло­ жившихся элементов и в то же время пре­ дупреждает всех неустойчивых в мораль­ ном отношении людей об опасности подоб­ ных действий для них самих. «Советский суд, — говорится в законе о судоустройстве СССР, союзных и автоном­ ных республик, — применяя меры уголов­ ного наказания, не только карает преступ­ ников, но также имеет своей целью исправ­ ление н перевоспитание преступников». Известно, что многие преступники в ре­ зультате примененных к ним мер воспита­ тельного воздействия после отбытия нака­ зания возвращались в общество совершен­ но обновленными людьми. В настоящих условиях, после победонос­ ного окончания Великой Отечественной войны, одной из основных задач правосу­ дия является борьба со шпионажем и дру­ гими преступлениями, угрожающими госу­ дарственной безопасности СССР. Не менее важной задачей является и борьба с хище­ ниями и кражами не только крупными, но и мелкими. Осуществляя псустатттгуго заботу о росте благосостояния граждан и экономической мощи пашей страпы, в целях охрапы госу­ дарственной, общественной и личной собст- венн:>стн граждан. Президиум Верховното Совета СССР издал 4 июня 1947 года Указы, строго -карающие расхитителей л воров. Эти законы, направленные на охрану социалистической и личной собст­ венности, учат людей беречь государствен­ ное и общестпеиное имущество, воспиты­ вают чувство непримиримости ко всем рас­ хитителям народного добра, учат с уваже­ нием относиться к личному имуществу граждан, добытому в результате их трудо­ вой деятельности. Такие преступления, как оскорбление личности, неуважение к общественному порядку, также представляют собой не что иное, как пережитки пр .шлого, ког­ да достоинство личности трудящегося че­ ловека попиралось самими законами, когда буржуазная мораль воспевала неравенство и неуважение к человеку. Патл законы, карающие за эта пре­ ступления, выражают взгляды советского народа, поднимают еще на большую высо­ ту достоипстзо человека в пашем государ­ стве, никому не дозволяя .безнаказанно на нело покушаться. Осуждение лиц, мешающих успешному развитию пашего общества, имеет глубокое воспитательное значение. Задачами пашпх пародных еудпв являет­ ся, во-первых, строгое паказание преступ­ ников, во-вторых, вынесением справедли­ вого приговора воздействие на окружа- Лучшие комеядоры колеблет (слева направо) вапоячяк сгпютияй нэтрос Виктор Лупин, звмкозый старшин малрос Иван Гуськов, камендяр орудоя етаршнва 2 статьи Василий Бирюков, вааодчик старший маггрос Семен Рясик. • Фото В. Нлхопаав. Безупречная служба о Забота матросе — Вас направили ргаться на котельных машинистов? — спросили матросы у но­ вичков. — Да. — Это хорошо. Там занимается! мичман Содомнюк — опытный моряк. Он и свое дело знает отлично и матросов учнт за­ ботливо. У него мпогому можно научиться. Такой доброй славой пользуется комму­ нист ммчмап Семен Прокопьевич Солом - нюк. Он заботливо растит и воспитывает молодых матросов, готовя из них знающих свое дело моряков. Согни его воспитанни­ ков с благодарностью вспоминают о своем перв1М учителе, привившем им навыки военно-морского дела и любовь к службе. Богата практика воспитательной работы ющих. Таким образом, суд способствует во-1 ? ^м ен а Прокопьевича. Много у пего бы­ ло случаев, когда ему приходилось серьез- спитаппго советских людей в духе социали­ стической дисциплины, коммунистической морали. Исследуя со всей об’ектнвпостью обстоя­ тельства ио делу, суд вскрывает те причи­ ны, которые способствовали совершению данпого преступления. Распутывая все узелки тугосплетенных преступлений, вскрывая порочную организацию службы, выявляя благодушных созерцателей пре­ ступлений п нарушений, суд мобилизует общественное мнение па борьбу с престу­ плениями и причинами, им способствую­ щими. Наш суд является серьезной школой по воспитанию граждан в духе уважения со­ ветских законов, защищающих интересы трудящихся. «Мы мало учитываем,— говорил товарищ Калинин в своей речи, посвященной деся­ тилетию Верховного Суда СССР, — что суд оказывает огромнейшее влияние как на тех, которые привлекаются к ответственно­ сти, так и на присутствующих. Судья, ко­ торый хорошо, умело, по-партийному ведет дело, всегда сумеет обеспечить и хорошую аудиторию. Люди придут его слушать, учиться у пего». Умело проведенный судебный процесс, всестороннее выясните причин и обстоя­ тельств совершенного преступления застав­ ляет присутствующих па процессе лиц пе быть пассивными зрителями, а превращает их в деятельных поборников социалистиче­ ской закониости. Для этого нужно, чтобы паши судьи, на­ родные заседатели прежде всего сами ува­ жали законы, чтобы выносимые ими при­ говоры были справедливы, обоснованы; суд должен помочь осужденному понять при­ говор, прочугвствовать его, осозпать п в дальнейшем пскуттть свою вину перед об­ ществом п государством, после чего снова вернуться к честному и полезному труду. Чтобы на(казывать, поучать и воспиты­ вать, нужно быть достойным этой высокой миссии. Нужно быть бдительпым, хорошо политически развитым, принципиальным, знать законы, быть об’ектшшым и облада­ ющим высокими моральными качествами человеком. Такими должны быть наши со­ ветские судьи, такпмп оип и являются. 13 февраля — день выборов народных судей и народпых заседателей. Военные морякп-нзбирателй единодушно отдадут своп голоса лучшим сынам и дочерям со­ ветского народа, выдвинутым в народные суды нерушимым сталинским блоком ком­ мунистов и беспартийных. Подполковник юстиции ' н. ГАЛАБУЦКИЙ. но поработать, чтобы приучить новичка к дисциплине и воинскому порядку. И он всегда эти задачи решал успешно. Мичман подходит к делу воспитания чутко и забот­ ливо, как коммунист, как советский па­ триот, горячо любящий свою Родичу. Был< у него матрос Крылов. Учился оп хорошо, но иногда нетактично поступал с товарищами. Мичман Соломнюк прекрасно понимал, что советский м «ряк должен быть пе только отличным специалистом, ио и по­ литически грамотным, диецпилипировап- ным воином, культурным человеком. Из своей многолетней практики он зпал, что каждый недостаток надо решительно искоренить в самом его зародыше. Поэтому мичман сразу же вызвал к себе Крылова, указал ему на грубость, как на недостаток, не терпимый в рядах нашей армии и фло­ та, раз’яснил ему, каким должен быть со­ ветский воин, указал на требования воин­ ских уставов. Одной беседой дело не ограничилось. Мичман песколько раз говорил с матр-осом, раз’ясняя его задачи и обязанности. И это дало результаты. Крылов стал дисципли­ нированным, аккуратным во всем матро­ сом. Это только один случай пз практпкп Со- ломпюка, а сколько пх было у него! Воегм мичман добивается, чтобы человек понял свою вппу. «Когда поймет, раскается, — больше так пе сделает», — говорит Семен Прокопьевич. Около 1{) лет служпт Семен Прокопье­ вич в Воснио-хМорском Флоте, отдавал все свои силы укреплению могущества Совет­ ской Родины. Начат он свою службу в 1934 году в Учебном отряде Краснозна­ менного Бал.лйского флота. ‘ После учебы оп прибыл па Северный флот, где и служит до настоящего времени. Все годы его службы полны напряженной учебы, стрем­ ления к глубоким знапиям, постоянному совершенствованию своего воинского ма­ стерства. Коммуппст Соломпюк заботите* чтвбы его подчиненные после трудового дня хо­ рошо и культурно отдохпулп. Он часто проводит с пими беседы о мероприятиях партии и Советского правительства, о До­ стижениях в пашем народном хозяйстве, о событиях за рубежом. Матросы с большим желанием слушают простые рассказы свое­ го командира и воспитателя. Мичман и сам постоянно занимается повышением своего идейно-политического, уровня. Он изучил п законспектировал «Краткий курс истории ВКП(б)» и в на­ стоящее время продолжает повышать свои политические знания, изучает отдельные произведения В. П. Ленина и И. В. Сталина. Его, как одного из активных коммунистов, три раза подряд избирали в члены партийного бюро. Большой путь прошел Семен Проюпье- впч за 14 лет службы на флоте. За вто время он вырос от рядового матроса до мичмана, от комсомольца Jo члена партий­ ного бюро. За свою безупречную службу оп имеет несколько десятков благодарно­ стей, плграждеп орденом Красной Звезды х тремя медалями. Служба мпчмапа Семена Прокопьевича Соломнюка служпт примером честного вы­ полнения своего долга перед Родиной. Главный старшина А. ЯШНИН. W Хорошо подготовились к занятиям Хорошо начались у нас занятия в новом учебном году. Этому во многом способство­ вала большая подготовительная работа. С любовью подготовил к занятиям артилле­ рийский класс младший сержапт Семой. Он разместил на стенах класса схемы ос­ новных частей пушки, установил макет орудия. Неплохо поработали и другие товари­ щи. Например, старший матрос Шематюк сам вычертил схемы телефонных аппара­ тов и приборов наблюдения. Начались первые занятия. Матросы и сержанты приступили к 'дальнейшему, уг­ лублению своих знаний. Подготовке к учебе в новом году ж пер­ вым запятпям посвящен специальный но­ мер степной газеты, который со старанием оформил старший матрос Галкин. Старший матрос А. КОСТЫЛЕВ, СТАРШИНА СТАРОСТИН ВОСПИТЫВАЕТ У МАТРОСОВ ЛЮБОВЬ Н СЛУЖБЕ • Командир отделения радистов старшина 2 статьи Старостин — самый молодой старшина на к»рабле. Он пришел из школы юнгов. Как дисциплинированного, хорошо знающего специальность, его посылают учиться на старшину отделения. Окончив успешпо школу-, старшина Старостин снова возвращается на свой корабль. Первое вре­ мя ему было очепь трудно работать в от­ делении. Ведь еще несколько месяцев назад он сам был рядовым, сейчас же ему доверили комапдовать отделение^. Некоторые нз отделения перзое время относились к Старостину, как к равному. Заметив это. Старости^ с брал отделение и провел с матросами товарищескую бесе- дт. — Если вчера,— говорил Старостин, я был таким же матросом, как п вы, сегодня командование доверило мне быть старшим, и я обязап требовать от каждого матроса выполнения всех уставных поло­ жений. К нарушителям он применял строгие ме­ ры, комсомольцев Чернышева п Клева* кичева призвал помочь в налаживании дисциплины и порядка в отделении. Матро­ сы поняли, что в липе Старостина они ви­ дят требовательного командира отделеппя. С первых дней своего командования Ста­ ростин поставит себя строгим и чутким старшиной, не любящим беспорядка в от^ делении. Заметив, что вахта сдается не-, правпльпо, оп потреб-вал от матроса Цыр* куна сдать вахту, как следует по инструк­ ции, а не отделываться тем, что снял науш-- нпкн и ушел в кубрик. Ведь требуется всего лншь 10 минут для наведения по­ рядка в радиорубке и сдачи вахты. После такого замечания старпшпы Циркун стал сдавать вахту строго по инструкции. Постоянно треппруя личный состаз, Старостин добился, что его отделение на зачетах показало хорошие результаты. Теперь в его отделении все матросЫ/— специалисты 1 п 2 классов. В своей воспитательной работе в отделе­ нии Старостин опирается па комсомольцев. Недавно в отделение прибыл из Учебного отряда матрос Лаврентьев. Первое время он делал ошибки, нарушал распорядок дня, форму одежды, плох) усвапвал материал, в результате тянул отделение назад. Старостин постарался узнать, почему он нарушает дисциплипу. Оказалось, что Лав­ рентьеву трудно дается русский язык, он мало читает художественной литературы и почти не читает газет, па политических^ занятиях отвечает плохо. Тогда Старосдац вместе с комсомольцами решил помочь ма­ тросу Лаврентьеву. Оп давал ему литерату­ ру, вместе с ним в кубрике читал газеты. Комсомолец Клевакичев помогал ему гото­ виться к политзанятиям, а другие — пе специальности. Так отделение Старостина единым ком­ сомольским коллективом сумело добиться того, что Лаврентьев стал дисциплиниро­ ванным, хорошо разбирается в политике, читает газеты и художественную литера­ туру. Совсем недавно комсомольская орга­ низация приняла тов. Лаврентьева, как од­ ного из лучших матросов, в члены ВЛКСМ. Большую помощь в воспитании свшх подчиненных Старостин ощущает со сто­ роны опытного коммуниста старшины 1 статьи Грязева, который в беседах с ним делится своим опытом по воспитанию под­ чиненных и дает товарищеские c jbctli мо­ лодому старшипе. Старший матрос И. ДАНИЛ1НН0, V Урок для старшины Марочкина НА КОМСОМОЛЬСКОМ СОБРАНИИ Состоялось комсомольское собрание с по­ весткой дня: «Ход подготовки к выборам народных судов». С докладом выступил офшгр Горелов. Докладчик рассказал о нашем кандидате г. народные судьи тов. Яшкиной. Он ска­ зал: — В пашей стране суд потому и назы­ ваемся народным, что его избирают и в нем ра'огают простые советские люди. Живым нрпме;>ом может служить биография нашего кандн ата тов. Е. Яшкиной, местного вра­ ча, участницы Отечественной войны, лар- тпзангл, окончившей юридическое учили­ ще. Докладчик ярко показал превосходство нашего советского пародного суда над су­ дом капиталистических- стран, где основ­ ную голь играют доллары, золото, где суды поставлены па службу» богачам-эксплоата- торзм. £ а с зя с ь работы нашей комсомольской организации, докладчик отметил некоторые существенные недостатки. Большим недо­ четом является то, что члены бюро не про­ веряют работу агитаторш. После доклада развернулись прения. Еф­ рейтор Власенко самокритичпо сказал, что оп, распределив поручения среди агитато­ ров, не проверяет их выполнение. В то же время тов. Власенко отметил, что библиоте­ карь сержант Гордиенко несерьезно от­ носится к своим обязанностям. Когда у не­ го кто-нибудь пз агитаторов попросит не­ обходимую литературу, он зачастую ‘отве­ чает: «Мне некогда копаться». Тов. Вла­ сенко заверил комсомольцев, что он, как секретарь комсомольской организации, в кратчайшее время ликвидирует недостатки в раб-те. На собраштп намечены мероприятия, на­ правленные па усиление агитационно-пр> пагалдистской работы по подготовке к вы­ борам, Ефрейтор С. АТАМАНОВ» Витрины, лозунги и плакаты С первых дней матросы, старшины и офицеры нашей части энергично в к лю ч и ­ л и с ь в работу по подготовке к выборам на­ родных судов. Проведено общее собрание личного состава. Все выступавшие выра­ зили единодушн е мнение отдать свои го­ лоса за кандидатов сталинского блока ком­ мунистов и беспартийных. Сейчас в кубриках п комнатах полит­ просветработы оформлены витрипы, напи­ саны лозунги и плакаты. Агитаторы про­ водят беседы о том, как будут проходить выборы, какими правами пользуются со­ ветские воины. Тт. Крнвошепн, Журавлев, Борисов и другие провели беседы на темы: «Советский суд па страже интересов граж­ дан СССР», «Паш суд — самый демокра­ тический суд в мирз», «Права д обязан­ ности избирателей». Лштенант А* БЕЛЯКОВ, Старшина 2 статьп Марочкип готовил свое отделение к сдаче задачи. Он точно вы­ полнял план, проводил все запятня и тре­ нировки, намеченные командиром боевой части. Доходчивая учеба п упорство стар­ шины отделения благоприятно сказались на подготовке матросов, па освоении ими специальности. Подчиненные Марочкина прплежно учи­ лись, добивались постоянного повышения воинского мастерства. У пих не уходило напрасно учебное время. Можно было наблюдать, как ежедпевпо матросы, падев наушники, сосредоточеппо вслушивались и ловили среди различных шумов эфира нуж­ ные им «точки» и «тире». Прием наслух и работа на ключе — главное в подготовке радистов. Они долж­ ны уметь с одного раза безошибочно при­ нять переданные радиограммы, правильно записать и оформить их. Это особо важпо, когда атмосферные усл овия дают мпого по­ мех к основательно затрудняют работу вахтенного радиста. Еще большее значе­ ние приобретает мастерство радиста в усло­ виях плавания, где многое может решить надежная и своевременная связь. Поэтому-то старшипа 2 статьп Марочкип так строго относился к проводимым им тренировкам. Он указывал на недостатки старшему матросу Ломову, матросу Арадов- евому, поправлял их, учил, как следует лучше принимать и передавать на ключе. Марочкин требовал точного знания инструк­ ций, пунктуального их выполнения. Старания старшины дали неплохие ре­ зультаты. Его матросы хорошо знают ап­ паратуру, могут с пей грамотно обращать­ ся, содержат ее всегда в чистоте и исправ­ ности. Знание инструкций и умение действовать так, как в пих сказано, да- МЯ возможность допустить всех матросов * самостоятельному несению вахты. Казалось бы, здесь все должно быть хорошо. По старшипа Марочкип мало уделял вни­ мания политической подготовке своих ма- т р ’сов. Он зпал, что его подчиненные хо­ рошо отвечают па политзанятиях, я не конгр>лировал их самостоятельную подго­ товку, не добивался, чтобы они не только хьа «хорошо», но и па «отлично» усваивали темы на политзанятиях. К сдаче задачи отделение Марочкина пришло вполне подготовленным по спе- циальн -сти. Как сам комапднр отделения, гак и его матросы показали хорошие зна­ ния радиодела. Принимающий задачу от­ метил, что аппаратура н запасные в ней части содержатся в порядке. Ответы ма- гр>сов на все вопросы были правильные, действовали по инструкции они четко и быстро. П все же задача в отделении ра­ дистов пе была прппята. Что за прпчииа плохой сдачн задачи, какие ошибки допустил- старшина Мароч­ кин, обучая н воспитывая матросов? Все дело в том, что командир отделения радистов в св>ей работе с подчиненными упустил такой важный элемент воспитания матросов, как глубокое изучение воинских уставов п привития им навыков строгого в неуклонного выполнения всех уставпых требований. Марочкин готовил матросов по специальности, но мало обращал внима­ ния па такие в шросы, как строевая вы­ правка, воспитание у матросов воинской вежливости, цривычкн к порядку ж акку­ ратности. Упущение старшины сказалось на служ­ бе радистов. Они выходили па верхнюю па­ лубу не по форме одетыми, не умели по- уставпому обращаться к начальнику. Эти недостатки выявились х при зад |- чд. ------- Tan. например, сам Марочкин при вхо­ де в радиорубку принимающего задачу •нб доложил ему о том, что радисты готовы сда­ вать задачу, кто отсутствует. То же самое ^ было и с его подчиненными. В радиорубку было не прибрано. Матрос Арадовский не4 знал сигналов, подаваемых колоколом громкого боя для различных видов учений. Марочкин забыл, что советский матрос должен быть пе только хорошим специали­ стом, но и дисциплинированным, всегда подтянутым и вежливым, во всех отноше­ ниях подготовленным воином, что не может матрос хорошо выполнить задания, если у пего имеются недостатки в дисциплине. Выявленные недостатки старшипа Ъ ста­ тьи Марочкин правильно воспринял и пе­ рестроил свою работу с подчиненными. Командир отделения стал более требова­ тельно относиться к матросам, раз'яснять уставы, проводить беседы, в которых рассказывал подчиненным обязанности матросов и требования, которые предъ­ являют к ним воинские уставы. Ма-““* ' рочкин не стал- пропускать пн одного на­ рушения, допущенного его подчиненными, j без воздействия. Он разбирал каждый слу- * чай в отделении, доказывал недопустимость нарушений дисциплины. Ему с ликвидации • недостатков много помог и командир боевой части. Усиленпой работой, непримиримым от­ ношением к нарушителям уставов Мароч­ кин сумел выправить положение. Его ма­ тросы стали придерживаться порядка, в отделении улучшилась дисциплина. И когда по истечении определит >го коман­ диром срока отделение Марочкина снова сдавало ьту же задачу, оно сдало ее на «хорошо». Это послужило большим уроком для комапдпра отделения радистов в даль­ нейшей его работе с матросами. Кадитан-хийтонант В. ТРУНЕЗ. t «S-V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz