На страже Заполярья. 1949 год. Декабрь.
27 денабря 1949 г., N°. 304 (3609). НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я f2-TV» 441 'V 211 Как я готовлюсь &§занятиям ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ КРУЖКА ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ► В своей работе по подготовке п проведе нию занятий в кружке по изучению «Крат кого курса истории ВКП(б)» я руководст вуюсь указаниями Центрального Комитета Р>КП(б) по вопросам идейно-политического фосвещения коммунистов. В частности, я тпшательно прочитал постановление Цент- т*;;льного Комитета партии от 14 ноября Н‘:‘8 года «0 постановке партийной про- ! ’ Г.1НДЫ в связи с выпуском «Краткого -:vi ca истории ВКП(б)». В этом историче ским постановлении указывается, что : скусство большевистского руководства требует знания теории, т. е. законов разви тия общества, законов развития рабочего тиженпя, развития пролетарской револю ции развития социалистического строи тельства и умения пользоваться этими за конами в практической работе по руковод ству социалистическим строительством». Кроме того, прочитал статьи по вопросам практики политического просвещения ком мунистов, напечатанные в журнале «Боль шевик», в газетах «Правда» л «Красный Флот». Перед началом эанятий я внимательно просмотрел «Учебный план кружка основ ного типа по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)», подобрал всю рекомендо ванную в этом плане литературу. Большую помощь в подготовке к новому учебному году мне оказали сборы, прове денные при Политическом Управлении флота. Кружок, которым я руковожу, работает второй год. В прошлом году мы закончили изучение VII главы «Краткого курса исто рии ВКП(б)». Итоговая беседа показала, что все слушатели усвоили изучаемый ма териал, Однако коммунист Крякушин и комсомолец Краснобаев показали более низ кие знания, чем другие слушатели. В h o r o m учебном году я и другие коммунисты обра тили особое внимание на работу Крякушп- на п Краснобаева. В период подготовки к занятиям, проверяя самостоятельную рабо ту всех слушателей, особое внимание уде ляю отстающим. Часто приходится помо гать им в разрешении того или иного во проса. Так, например, Краснобаеву я помог научиться правильно составлять конспект, а Крякушину— в изучении ряда вопросов. Сейчас Краснобаев и Крякушин успевают значительно лучше. Следя за подготовкой слушателей, всегда ста/раюсь сам подготовиться к занятию как можно лучше. Когда я проводил первое в новом учебном году занятие, представитель Политуправления флота, присутствовавший ла занятии, сделал полезные яамечаппя. Наряду с положительными сторонами, он отметил, что я вел рассказ быстро. Этот недостаток я стараюсь не повторять. Чтобы слушатели лучше воспринимали каждое мое слово, во время рассказа постояпно слежу за аудиторией, более взжпые по ложения повторяю, иногда останавливаюсь для того, чтобы выявить, как поняли меня слушатели. Центральный Комитет ВКП(б) пред’яв- ляет высокие требования к руководителям ранятий в системе политического просвеще ния. На опыте своего кружка вижу, что активность слушателей намного увеличи лась, возрос их идейно-теоретический уро вень. Все это обязывает меня как можно лучше готовиться к занятиям, и я взял себе за правило добиваться глубокого ос воения каждого вопроса, па убедительных примерах тесно увязывать историю с со бытиями сегодняшнего дня. Вот как, например, л готовился к рас сказу но теме: «Партия большевиков в период перехода на мирную работу по вос становлению народного хозяйства (1921 — 1925 годы)». Читать материал по этой теме начал за неделю до занятия. II каждый день уделял чтению определенное вре мя. В первую очередь прочитал раздел .из «Краткого курса истории БКЛ(б)» и сде лал необходимые записи.4 Затем прочитал материал о X' с ’езде РКП(б), статью В. И. Ленина «О кооперации». Для того, чтобы пагляднее показать жизненность идей большевистской партии, увязать события 1921 — 1925 годов с событиями, происходящими в настоящее время, старался лучше изучить этапы пе рехода на мирное строительство в пашей стране после Великой Отечественной вой ны, а также старался показать слушате лям, как, используя опыт большевистской партии, страны народной демократии строят социализм. Прочитал статьи на эту тему в журналах «Большевик», «Пропа гандист и агитатор» и в газетах, а также «Закон о пятилетием плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946 — 1950 гг.». Для того, чтобы легче было вести рас сказ, составил конспект, в который записал основные пункты, выводы, факты и циф ры, необходимые для рассказа по теме. Хочу отметить, что щ>п подготовке к рас сказу приходится использовать значитель но больше материала, чем нужно непосред ственно на самом занятии. Поэтому из про читанного выбираю наиболее важные, наи более показательные факты и цифры. Согласно указаниям Центрального Ко митета ВКП(б), полпторганы должны по вседневно заботиться об идейно-теоретиче ском росте пропагандистских кадров, по стоянно следить за работой руководителя кружков и школ политического просвеще ния, оказывать им практическую помощь. В новом учебном году политработники присутствовали на занятиях в ряде круж ков. Однако онп не собрали руководителей кружков, пе сделали для нпх обстоятель ного разбора занятия в каком-либо круж ке. Онп ограничились лишь указаниями. Работники политотдела в личных беседах указывали и мне па замеченные ими в других кружках недостатки и положитель*. ные стороны. Но лучше было бы, на мой взгляд, если бы политотдел периодически собирал руководителей кружков основного типа по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)»'. На таких сборах политработники и сами пропагандисты могли бы передать другим положительный опыт. Большую помощь в подготовке и прове дении занятий в кружке мне оказывает ?а- местптель командира корабля по политиче ской части. Оп лично присутствует на за нятиях, часто беседует со мной по вопросам организации и проведения занятий. Партийная организация следит за ра ботой кружка. Вопрос о политическом про свещении два раза обсуждался на партий ных собрапиях. Я законспектировал доклад товарища Г. М. Маленкова от 6 поября 1949 года. В докладе товарища'Г. М. Маленкова ’содер жится богатый материал, помогающий в деле повышения идейного содержания рас сказов па занятиях. Лейтенант Н. КУПРИЕВ. Дисциплина—самое главное В нашем подразделении состоялось пар тийное собрание, обсудившее вопрос о со стоянии дисциплины среди коммунистов и задачах парторганизации по ее укрепле нию. Секретарь партийной организации в сво ем докладе назвал имена многих коммуни стов, которые честным отношением к воин скому долгу показывают пример всему личному составу. Вместе с тем, сказал се кретарь партийной организации, отдельные коммунисты-командиры, в частности, тт. Шевырев п Пресняков допускают серь езные недочеты в работе с подчиненными. Выступившие на собрании коммунисты Дюковлев, Гончаров, Мордовченко и дру гие поделились опытом своей работы, рас сказали о примерной службе мпогпх ком муиистов. Партпйпое собрание наметило ряд меро приятий, направленных на дальнейшее укрепление воинской дисциплины , на улучшение работы по воспитанию личного состава. Старшина 2 статьи П. ВАСИЛЬЕВ. Крепнет связь с несоюзной молодежью Огромна роль комсомольской организации подразделенпя. Она помогает командиру и партийной организации успешно решать задачи по обучению и воспитанию моряков. Изо дпя в депь пропагандируя решения XI с’езда ВЛКСМ и борясь за про ведение их в жизнь, комсомольская организация, где секретарем бюро тов. Щетинин, добивается того, чтобы каж дый член ВЛКСМ, каждый воин не только «нал своп конкретные задачи, которые вы текают пз указаний ЦК ВКП(б) п решений XI с’езда комсомола, но п практически вы полнял пх. Она ставпт вопрос перед мо лодежью так: моряк-комсомолец,‘докажи делом, отличной учебой и высокой дисцип линой, что ты правпльпо понял указания большевистской партии и решения с ’езда ВЛКСМ. Па совещании, которое проведено недав но, обобщен опыт работы по изучению решении XI с ’езда ВЛКСМ. Активисты поделились мыслями о том, как нуж но беречь и умножать славу героев-комсо- мольпев. Комсомольские активисты говори ли о возросшей активности молодежи, об улучшении качества боевой п политической подготовки в подразделении. В комнате полптпросветработы оборудована Доска от личников, о передозых воинах рассказы вается на политических информациях, в беседах и стенных газетах. Особое внпмаппе комсомольская органи зация уделяет примерности членов ВЛКСМ в учебе и дисциплина. В повседневной «ос- иштательпоЙ работе, направленной иа обес печение авангардной роли комсомольцев, используются различные формы. Акти висты тт. Коротков, Морозов, Смирнов, Якунин и другие, беседуя с молодежью, рассказывают о славном пути ленннско- сталинскоГо комсомола, о том, как молодыо строители коммунизма борются сейчас за дальнейший расцвет страиы Советов. Ком сомольское слово, обращенное к матросам, звучит везде, где идет учеба, служба и от дых воинов. Члеи wopo тов. Прозоров про вел интересную oecijy : «Свято выполнять Военную присягу», старшины 1 статьи Олещук и Батурин побеседовали с воинами на темы: «Что требует Устав ВЛКСМ от комсомольцев» п «Боевые подвиги воипов- ссвероморнев». В любое дело — коллективную читку, спортивное состязание, беседу — комсо мольцы вовлекают несоюзную молодежь. Это приобщает воппов-моряков к жпзпи комсомольской организации, к обществен ной работе. Вот, к примеру, как стал ком сомольцем матрос Лобанов. Его всегда ува жали в подразделении. Он дисциплини рован, учился на «отлично», активно уча ствовал в мероприятиях, проводимых ком сомольской организацией. Одпажды бюро попросило Лобанова прогости громкую чит ку газеты. Это мероприятие матрос провел своевременно и хорошо. В другой раз Лоба нов провел беседу «Быть отличниками — наш патриотический долг». Вскоре Лобанов пожелал вступить в комсомол. Когда иа со брании обсуждался роирое о приеме его в члены ВЛКСМ, выступающие отмечали, что Лобанов — прШ1#риый вопя, достойный АичнЫй прил\ер секретаря Старший матрос Николаи Рачееа — отли**шк боевой в политической яод го товом. Личный состав знает его как хорошего спецяакляота. дисциплииврозан- яого, всесторонне ра^и то го воина Он очень любит музыку я свободное время посвящает ей. Николай Рачееэ не только сам соэе^шенстоусггся в игре на баяне, но и научил этому многих моряков подразделения. НА СНИМКЕ: сташгиЗ матрос Н. Рачеев (справа) учит игре на баяне стар шего матроса А. Щежина. Фото Н. Высоцкого. Успехи молодого коммуниста Аккуратно одетый, в наглаженной гим настерке, с двумя боевыми орденами на груди младший -сержант Головач с нескры ваемым волнением постучал в дверь. — Пожалуйста! — послышался голос секретаря партийной организации. Головач подал секретарю заявление с прось'бой принять его кандидатом в члены ВКП(б). Заявление было рассмотрено на заседа нии бюро, на собрании. Решение собрания было утверждено парткомисспей соедине ния. Став коммунистом, младший сержант еще настойчивее принялся за повышение своих политических знаний. Он ^является •одним пз активнейших слушателей кружка по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». К каждому занятию в кружке оп готовится с особенной тщательностью,^пе речитывает сделанные- им записи, глубоко изучав* всю заданную по теме литературу, составляет подробный конспект. Молодой коммунист внимательно следит за событиями в нашеЙ^стране п за грани цей, он глубоко изучил доклад товарпща Г. М. Маленкова «32-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции». Часто Головача можно видеть за чтением произведений советских писателей пли проводящим беседу с солдатами, которые по тем пли иным причинам пропустили политзанятия. Он помощник руководителя группы политоапятий. На все у него хва тает времени, все оп делает с душой, как подобает коммунисту. Отделение, которым командует младший сержант Головач, является передовым в подразделении, служит образцом умелого исполнения воинского долга, дпсппплпяп- ровапностп. Старшина 2 статьи В. ПЕТРОВ. 4 -О- Активно готовятся к собранию В партийной организации развернулась деятельная подготовка к отчетно-выборному собранию. По поручению бюро активист Солос провел с коммунистами беседу на тему: «Без большевистской крптпкп и с а мокритики нет движения вперед». Бесед- чик подчеркнул, что Устав ВКП(б) обеспе чивает за каждым членом и кандидатом партии право критиковать на собраниях любого партийного работника. Тов. Солос призвал коммунистов по-деловому подгото виться к собраппю, по-большевистски, принципиально подходить к оценке дея тельности бюро па всех участках его рабо ты. Члеп ВКП(б) 0лещенко провел на-днях беседу по Уставу партии — «Права п обя занности члена ВКП(б)». Активная подготовка к отчетно-выборпо- му собранию позволит провести его на вы соком идейном уровне, нацелит вновь изб ранный руководящий орган партийной ор- гаппзацпп па плодотворпую работу. П. ЕГОРОВ. Отвечаем на вопросы читателей Много пришлось поработать матросу Козлову для того, чтобы добиться ВЫСОКИХ показателей в боевой и политической под готовке. Напряженно, с глубоким сознани ем -ответственности перед Родиной за пору ченное дело он изучал вверенное ему ору жие, работал над повышением своих идей но-теоретических знаний. Иа отчетно-вы борном собрании комсомольцы избрали ; тов. Козлова в т т а в бюро. Члены бюро избрали его секретарем комсомольской организации корабля. С первых оке дней молодой секретарь с огоньком взялся за выполнение порученного ему дела. Благодаря его инициативе, иа корабле появилась передвижная библиоте ка, организуются громкие читки кни г , наиболее важных материалов из газет, проводятся увлекательные игры. Под руко водством тов. Козлова создан кружок штангистов, в котором принимают участие .многие моряки. Давая поручения комсомольцам, секре тарь лично проверяет их работу, помогает1 пе только полезным советом, но -и своим примером. Вот один из фактов, характеризующих тов. Козлова как примерного комсомоль ского руководителя, умелого воспитателя молодежи. В том же отделении, где нахо дится тов. Козлов, проходил службу матрос Мозжеров. Ему трудно давалась специаль ность комендора. Секретарь решил помочь Мозжерову. В свободное время часто можно было видеть Козлова п Мозжерова у ору дия. Сначала Мозжеров горячо взялся за изу чение специальности, но затем стал менее внимательно относиться к учебе. Тов. Коз лов заметил это л решил узнать причину. В беседе с Мозжеровом он спросил.его: — Почему вы невнимательно изучаете пушку? — Она меня мало интересуот, — отве тил матрос. — Она очень мала и в бою не сыграет никакой роли. Подумав, Козлов сказал: — Вы знаете сколько самолетов с чер ной свастикой было сбито такими пушками в период Отечественной войны? — Пет, пе знаю... Ла разве пз этой пушкп можно сбить самолет? — А вот почитайте. — сказал Козлов, достав пз рупдука журнал. Мозжеров молча взял журнал и внима тельно начал читать рассказ о том. как корабль метким выстрел* м из такого же орудия, какое изучает он, сГ»нл самолет противника. Коптив читать, Мозжеров сказал: — Да, хорошо... — А вы обратили внимание, как дейст вовал расчет у орудия? Умелые, натрени рованные были мастера артиллерийского огня, — сказал Козлов. — Нам тоже нуж но быть такими же мастерами, чтобы всегда быть готовыми постоять гл Родину, бить врага наверняка. Для этого нужно как можно лучше знать свою специаль ность, а ч т о и знать дело, надо любить его. Мозжеров промолчал, но с тех пор часто спрашивал Козлова обо всем, что касалось орудия, а секретарь с радостью об’яспял ему устройство и назначение каждой детали. lIepej несколько дней упорной работы матрос Мозжероз заявил командиру отделеипя старипше Кузнецову: — Товарищ старшипа, я изучил свое орудие и теперь могу сдать экзамен по спецпальпостп. А еще через несколько дней матрос Мозжеров был уже младшим комендором, па «отлично» выдержавшим экзамен. Ои был направлен на другой корабль. Про щаясь с секретарем комсомольской органи зации, матрос сказал: — Спасибо за помощь. Еслп бы не вы, я бы до сих пор не знаЛ орудия. Ухожу на другой корабль специалистом! До встречи. — До встречи, — ответил Козлов. Ему припомнился весь ход учебы матроса, вы росшего на его глазах, с его помощью. Так тов. Козлов требует от всех комсо мольцев в повседневной жизни находить недостатки и устранять пх. Сейчас он командир отделения. Комсомольцы очень довольны своим секретарем, подчиненные — опытным, заботливым командиром. Старший матрос В. ГОНСОВСКИЙ. Важнейший участок работы Уважаемая редакция! Просим опубликовать на страницах га зеты ответы на следующие вопросы: 1. Чью работу оценивает отчетно-вы- борное партийное собрание: работу бюро или всей организации? 2. Принимают ли участие в выборах коммунисты, состоящие на временном учете? 3. Можно ли избрать коммуниста заочно в состав партийного органа? Гвардии старший сержант В. СТЕПИН. Гвардии сержант А. КАБАНОВ. Гвардии сержант В. KOMOJIOB. Гвардии старший сержант С. НИКИФОРОВ. Публикуем ответы на зти вопросы: 1. Партпйпое бюро избирается коммуниста ми для ведения текущей работы организа ции. II раз бюро избирается общим собра нием, то общему собранию оно и подотчет но. На отчетно-выборном собрании, заслу шивая отчет бюро, критикуя его недостат- звания комсомольца. Такой же путь прошли и матросы Богданов, Голубев, Зверев. Име на этих товарищей занесены на Доску от личников. Важной формой работы с флотской мо лодежью является проведение открытых комсомольских собраний. Это видно па та ких примерах: недавно состоялось открытое собранно с повесткой дня: «Служить Ро дине так, как служили ей Павел Корчагин, Иван Сивков, молодогвардейцы Краснодо на!». Тема о молодых героях сталинской эпохи волновала всех. Комсомольцы горячо говорили о нпх — людях большевистской закалки, высокого морального духа, вели кой доблести и беспримерного героизма. Михайлову, Алову, Уткину п многим дру гим хотелось поделиться езоимп мне ниями, посвятить свое слово подвигам Павла Корчагина, Ивана Спвкова, Олега Кошевого и многих других героев. Интерес ными и взволнованными были выступле ния тт. Леващенко, Родинова, Петухова. Старшина 2 статьи Петухов отметил недо статки в работе комсомольской организа ции. Оп говорил о том, что в подразделении ие все возможности используются для по вышения культурного кругозора моряков, редко устраиваются коллективные чтения книг «Как закалялась сталь», «Молодая гвардия», «Повесть о настоящем человеке», «Александр Матросов» и других. Редко ор ганизуется обмен мнениями о просмотрен ных советских кинофильмах. Ныне эти недостатки изживаются. По инициативе комсомольской органпзаппи, руководимой тов. Щетининым, в дни увольнения проводятся культпоходы в театр и кино. Вечерами в матросских ку бриках завязываются оживленные, пнте- рссные беседы. Недавно также активно прошло Комсо мольске собрание с повесткой дня: «хра нить военную тайну, как хранил се Юрий кп, голосуя за лзбранпе или пеизбранне того или иного товарпща в состав бюро, коммунисты выражают свое мнеппе о дея тельности руководящего органа партийной органпзаппи, дают оценку его работе. Еслп бы собрание стало оценивать деятельность организации в целом, оно тем самым осво бодило бы бюро от ответственности за работу. Все это в равной мере относится и к секретарям малочисленных партийных ор ганизаций, где не взбирается бюро. 2. Коммунисты, состоящие на временном учете, имеют право участвовать в выборах партийных органов в той организации, к которой они прикреплены. 3. Еслп партийная организация хорошо знает члена ВКП(б), который не имел воз можности присутствовать на собрапии, коммунисты могут избрать его в состав партийного органа. Смирнов». Выступавшие говорили о бессмертном подвиге сталинского гвардей ца, а затем приводили примеры из жизни подразделения п рассказывали о лучших своих товарищах, бдительных вопнах-ком- сомольцах Шубине, Абрамовиче, Егорове. Эти моряки получили по нескольку по ощрений за честное и образцовое выполне ние служебных обязанностей. С гордостью говорили комсомольлы о передовом матросе Валентино Рязанневе, которому недавно вручена Почетная грамота Центрального Комитета ВЛКСМ. Такие собрания сыграли большую роль в повышении активности молодежи, благо творно сказались на боевой подготовке. На Доске отличников появились новые пмена — комсомольцев Владимира Малолеткпна, Павла Рыбникова, Юрия Демидова и других. Комсомольская организация широко про пагандирует опыт передовиков боевой и политической подготовки. Она ставпт себе задачу добиться того, чтобы все члены ВЛКСМ были примерными в учебе п дис циплине воппамп. Комсомольская организация приняла активное участие в патриотическом движе нии — борьбе за отличные отделения. Чле ны ВЛКСМ старшины 1 статьп Турлаев и Загре-бельньгй вывели своп подразделения в число передовых. Крепнут связп членов ВЛКСМ с несоюз- пой молодежью, п передовые ее представи тели повседнсвпо пополняют комсомоль ские ряды. Эго — лучшее свидетельство авторитета комсомольской организации в подразделении, среди молодежи, роста ее влияния на личный состав. Руководимая коммунистами, комсомольская организация мобилизует все сплы воинов на выполне ние высокого патриотического долга — честно н добросовестно служить Родине, С галотч отлично учиться военному дезу. Мяадший лейтенант КЗ. ГАДАЛЕВ. Забота о пополнении рядов ВЛКСМ за счет передовой советской -молодежи яв ляется одной пз важнейших задач каждой комсомольской организации. Решение этой задачи зависит от умения комсомольских организаций так строить свою работу, чтобы несоюзная молодежь все более приоб щалась к активной общественной деятель ности, участвовала в мероприятиях, про водимых комсомольцами. Важное значение и этом пмеет проведение открытых собраний, бесед о героях-комсомольцах, о славном пути, пройденном лснпнско-сталпискпм комсомолом, ознакомление молодежи с Ус тавом ВЛКСМ п т. д. За последнее время в нашей органпзацпп прошли открытые комсомольские собрания, на которых обсуждались Следующие во просы: «Решения XI с ’сзда ВЛКСМ п зада чи комсомольцев п молодежи», «О дружбе н товариществе», «Нестп караульную службу так, как несет ее комсомолец Пят- кпп» и другие. В обсуждении этих вопро сов активное участие приняла и песоюзная молодежь, присутствовавшая па собраппях. Многие наши активисты часто проводят с молодежью беседы па самые различные темы. Член ВЛКСМ ефрейтор Грпгоренко рассказал воппам о роли комсомола в борь бе за успгчппое выполнение послевоенной сталинской пятилетки. В другой раз он провел беседу об истории ленинско-сталин ского комсомола. Член ВЛКСМ сержант Карчевский провел беседы на темы: «От личник боевой и политической подготовки — гордость армейского и флотского ком сомола», «Комсомол в годы гражданской войны», «Комсомол в годы первых сталин ских пятилеток». Ряд бесед был посвящен таким темам, как «ВКП(б) — организа тор п руководитель комсомола», «Безза ветная преданность Родине — священный долг каждого комсомольца», «Член ВЛКСМ обязап повседневно овладевать знапнямн и культурой» и т. д. Такие беседы играют важную роль в воспитании молодежи, приобщают наиболее актпвпую ее часть к жизни комсомола. Это видпо иа примере нашей организации. За время, прошедшее после прошлого отчетно- выборного собрания, мы приняли в ряды ВЛКСМ многих передовых солдат и сер жантов. Пмена большинства молодых ком сомольцев занесены на Доску отлич ников. Недавно комсомольцами стали сол даты Решетов, Суханов, Зыкин, Шулепев, Панов, Зверев п Березин. Все онп являются примерными воинами, отлично несут службу. Сержант П. ПАВЛЕННО. Живое, доходчивое слово # — - — _ _ А Г И Т А Т О РЫ У М Е Л О И С П О Л Ь З У Ю Т Г А З Е Т Н Ы Е С ТА Т ЬИ Д Л Я Б Е С Е Д С С О Л Д А Т А М И ' Вечером в подразделение принесли газе ты. В одной из нпх агитатор старшина Горбей увидел статью «Под знаменем борьбы за мир п демократию». Хорошая тема для беседы, — подумал старшииа. Он внимательно прочитал статью, сделал для себя некоторые выписки. Вечером следую щего дня солдаты собрались на беседу. Агитатор говорил о советской военной гор дости, о высоком призвании нашего солда та п его почетном долге служить Родине. Горбен прочитал солдатам корреспонден цию об отличном советском воине старшине Пономареве, честно выполняющем свою клятву на верность Отчизне. — А разве мы ие можем так же учиться п пестп службу, как Пономарев? — сказал рядовой Ищенко. — Все условия для этого у пас есть, — ответил агитатор. — Успех зависит толь ко от пас. Используя материалы из газет н журна лов, факты пз жпзпп подразделения, аги таторы проводят большую работу по вос питанию у солдат и сержантов чувства высокой ответственности за порученное им дело. Газеты, журнал «Советский воин», «Блокнот агитатора Вооруженных Спл СССР» стали неразлучными друзьями п спутниками каждого агитатора. Агитатор Матвеев прочитал в газете статью об ордене Славы. Это подсказало ему тему очередпой беседы «Солдатская слава». Агитатор но ограничился только фактами, изложенными в статье. Он до полнил ее примерами из истории своего подразделения, кораблей и частей Северно го флота. На беседу он нрпгласпл ветерана войны, кавалера двух орденов Славы старшего сержанта Михайленко. Рассказ старшего сержанта о том, как оп п его товарищи громили ненавистного врага, был выслушал с большим вниманием. Агитатор сержант Шумский провел бе седу о героизме и мужестве советских вои нов в боях за освобождение Праги, старший сержант Абдурахманов— об ордене Красной Звезды — символе боевой доблести и отва ги. — Чтобы совершить подвиг в бою,— гово рил агитатор, — одной сме.тостп мало. Она должна сочетаться с воинским мастерст вом, умением действовать в любой обста новке быстро н решительно, сноровисто и четко. Эти качества солдат обязан выраба тывать в себе сейчас, в дни мирной учебы. Внимательно, с большим интересом слу шают вопны беседы агитатора старшего сержанта Басова. Он умело провел беседу по статье «О советской военной гордости», опубликованной в «Красной звезде». На убедительных примерах п фактах агитатор показа,! коренное отличие Советской Ар мии, стоящей иа страже интересов своего народа, от армий капиталистических стран, являющихся орудием угнетения п порабо щения народов. — Только в Советской Армии, — ска зал в заключение старший сержапт Басов, — могли быть воспитаны такие герои,* как Юрий Смирнов, Александр Матросов, Нпколай Гастелло, Виктор Талалихин, н тысячи других советских воинов, чьи бессмертные подвпгп золотыми буквами вписаны в летопись наших исторических побед. Агитаторы нашего подразделения, умело используя материалы пз газет п журналов, воспитывают воинов в духе советской военной гордости, мобилизуют пх на новые достижения в боевой и политической под готовке, на дальнейшее укреплеппе боевой мощи Советской Армии — верного стража священных рубежей пашей любимой Ро дины. Гвардии старший сержант И. БУРЦЕВ. И ЗУ Ч АЮ Т А В Т О Д Е Л О Воины нашего подразделения изучают автодело. Занятия проводит опытный води тель сержапт Никулин. Он старается как можно лучше п доходчивее передать вои нам своп знания п опыт. Тов. Никулин приносит в класс детали двигателя и свой раееказ сочетает с показом деталей п схем. Для лучшего усвоения пройденного ма териала сержант проводит опрос, выяс няет, как усваивается та или иная тема. Особенно хорошо занимаются в кружке младший сержант Шутачав п старший ма трос Амдспмов. Стерший матрос В. КОЗЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz