На страже Заполярья. 1949 год. Декабрь.

27 денабря 1949 г., N°. 304 (3609). НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я f2-TV» 441 'V 211 Как я готовлюсь &§занятиям ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ КРУЖКА ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ► В своей работе по подготовке п проведе­ нию занятий в кружке по изучению «Крат­ кого курса истории ВКП(б)» я руководст­ вуюсь указаниями Центрального Комитета Р>КП(б) по вопросам идейно-политического фосвещения коммунистов. В частности, я тпшательно прочитал постановление Цент- т*;;льного Комитета партии от 14 ноября Н‘:‘8 года «0 постановке партийной про- ! ’ Г.1НДЫ в связи с выпуском «Краткого -:vi ca истории ВКП(б)». В этом историче­ ским постановлении указывается, что : скусство большевистского руководства требует знания теории, т. е. законов разви­ тия общества, законов развития рабочего тиженпя, развития пролетарской револю­ ции развития социалистического строи­ тельства и умения пользоваться этими за­ конами в практической работе по руковод­ ству социалистическим строительством». Кроме того, прочитал статьи по вопросам практики политического просвещения ком­ мунистов, напечатанные в журнале «Боль­ шевик», в газетах «Правда» л «Красный Флот». Перед началом эанятий я внимательно просмотрел «Учебный план кружка основ­ ного типа по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)», подобрал всю рекомендо­ ванную в этом плане литературу. Большую помощь в подготовке к новому учебному году мне оказали сборы, прове­ денные при Политическом Управлении флота. Кружок, которым я руковожу, работает второй год. В прошлом году мы закончили изучение VII главы «Краткого курса исто­ рии ВКП(б)». Итоговая беседа показала, что все слушатели усвоили изучаемый ма­ териал, Однако коммунист Крякушин и комсомолец Краснобаев показали более низ­ кие знания, чем другие слушатели. В h o r o m учебном году я и другие коммунисты обра­ тили особое внимание на работу Крякушп- на п Краснобаева. В период подготовки к занятиям, проверяя самостоятельную рабо­ ту всех слушателей, особое внимание уде­ ляю отстающим. Часто приходится помо­ гать им в разрешении того или иного во­ проса. Так, например, Краснобаеву я помог научиться правильно составлять конспект, а Крякушину— в изучении ряда вопросов. Сейчас Краснобаев и Крякушин успевают значительно лучше. Следя за подготовкой слушателей, всегда ста/раюсь сам подготовиться к занятию как можно лучше. Когда я проводил первое в новом учебном году занятие, представитель Политуправления флота, присутствовавший ла занятии, сделал полезные яамечаппя. Наряду с положительными сторонами, он отметил, что я вел рассказ быстро. Этот недостаток я стараюсь не повторять. Чтобы слушатели лучше воспринимали каждое мое слово, во время рассказа постояпно слежу за аудиторией, более взжпые по­ ложения повторяю, иногда останавливаюсь для того, чтобы выявить, как поняли меня слушатели. Центральный Комитет ВКП(б) пред’яв- ляет высокие требования к руководителям ранятий в системе политического просвеще­ ния. На опыте своего кружка вижу, что активность слушателей намного увеличи­ лась, возрос их идейно-теоретический уро­ вень. Все это обязывает меня как можно лучше готовиться к занятиям, и я взял себе за правило добиваться глубокого ос­ воения каждого вопроса, па убедительных примерах тесно увязывать историю с со­ бытиями сегодняшнего дня. Вот как, например, л готовился к рас­ сказу но теме: «Партия большевиков в период перехода на мирную работу по вос­ становлению народного хозяйства (1921 — 1925 годы)». Читать материал по этой теме начал за неделю до занятия. II каждый день уделял чтению определенное вре­ мя. В первую очередь прочитал раздел .из «Краткого курса истории БКЛ(б)» и сде­ лал необходимые записи.4 Затем прочитал материал о X' с ’езде РКП(б), статью В. И. Ленина «О кооперации». Для того, чтобы пагляднее показать жизненность идей большевистской партии, увязать события 1921 — 1925 годов с событиями, происходящими в настоящее время, старался лучше изучить этапы пе­ рехода на мирное строительство в пашей стране после Великой Отечественной вой­ ны, а также старался показать слушате­ лям, как, используя опыт большевистской партии, страны народной демократии строят социализм. Прочитал статьи на эту тему в журналах «Большевик», «Пропа­ гандист и агитатор» и в газетах, а также «Закон о пятилетием плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946 — 1950 гг.». Для того, чтобы легче было вести рас­ сказ, составил конспект, в который записал основные пункты, выводы, факты и циф­ ры, необходимые для рассказа по теме. Хочу отметить, что щ>п подготовке к рас­ сказу приходится использовать значитель­ но больше материала, чем нужно непосред­ ственно на самом занятии. Поэтому из про­ читанного выбираю наиболее важные, наи­ более показательные факты и цифры. Согласно указаниям Центрального Ко­ митета ВКП(б), полпторганы должны по­ вседневно заботиться об идейно-теоретиче­ ском росте пропагандистских кадров, по­ стоянно следить за работой руководителя кружков и школ политического просвеще­ ния, оказывать им практическую помощь. В новом учебном году политработники присутствовали на занятиях в ряде круж­ ков. Однако онп не собрали руководителей кружков, пе сделали для нпх обстоятель­ ного разбора занятия в каком-либо круж­ ке. Онп ограничились лишь указаниями. Работники политотдела в личных беседах указывали и мне па замеченные ими в других кружках недостатки и положитель*. ные стороны. Но лучше было бы, на мой взгляд, если бы политотдел периодически собирал руководителей кружков основного типа по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)»'. На таких сборах политработники и сами пропагандисты могли бы передать другим положительный опыт. Большую помощь в подготовке и прове­ дении занятий в кружке мне оказывает ?а- местптель командира корабля по политиче­ ской части. Оп лично присутствует на за­ нятиях, часто беседует со мной по вопросам организации и проведения занятий. Партийная организация следит за ра­ ботой кружка. Вопрос о политическом про­ свещении два раза обсуждался на партий­ ных собрапиях. Я законспектировал доклад товарища Г. М. Маленкова от 6 поября 1949 года. В докладе товарища'Г. М. Маленкова ’содер­ жится богатый материал, помогающий в деле повышения идейного содержания рас­ сказов па занятиях. Лейтенант Н. КУПРИЕВ. Дисциплина—самое главное В нашем подразделении состоялось пар­ тийное собрание, обсудившее вопрос о со­ стоянии дисциплины среди коммунистов и задачах парторганизации по ее укрепле­ нию. Секретарь партийной организации в сво­ ем докладе назвал имена многих коммуни­ стов, которые честным отношением к воин­ скому долгу показывают пример всему личному составу. Вместе с тем, сказал се­ кретарь партийной организации, отдельные коммунисты-командиры, в частности, тт. Шевырев п Пресняков допускают серь­ езные недочеты в работе с подчиненными. Выступившие на собрании коммунисты Дюковлев, Гончаров, Мордовченко и дру­ гие поделились опытом своей работы, рас­ сказали о примерной службе мпогпх ком­ муиистов. Партпйпое собрание наметило ряд меро­ приятий, направленных на дальнейшее укрепление воинской дисциплины , на улучшение работы по воспитанию личного состава. Старшина 2 статьи П. ВАСИЛЬЕВ. Крепнет связь с несоюзной молодежью Огромна роль комсомольской организации подразделенпя. Она помогает командиру и партийной организации успешно решать задачи по обучению и воспитанию моряков. Изо дпя в депь пропагандируя решения XI с’езда ВЛКСМ и борясь за про­ ведение их в жизнь, комсомольская организация, где секретарем бюро тов. Щетинин, добивается того, чтобы каж­ дый член ВЛКСМ, каждый воин не только «нал своп конкретные задачи, которые вы­ текают пз указаний ЦК ВКП(б) п решений XI с’езда комсомола, но п практически вы­ полнял пх. Она ставпт вопрос перед мо­ лодежью так: моряк-комсомолец,‘докажи делом, отличной учебой и высокой дисцип­ линой, что ты правпльпо понял указания большевистской партии и решения с ’езда ВЛКСМ. Па совещании, которое проведено недав­ но, обобщен опыт работы по изучению решении XI с ’езда ВЛКСМ. Активисты поделились мыслями о том, как нуж­ но беречь и умножать славу героев-комсо- мольпев. Комсомольские активисты говори­ ли о возросшей активности молодежи, об улучшении качества боевой п политической подготовки в подразделении. В комнате полптпросветработы оборудована Доска от­ личников, о передозых воинах рассказы­ вается на политических информациях, в беседах и стенных газетах. Особое внпмаппе комсомольская органи­ зация уделяет примерности членов ВЛКСМ в учебе и дисциплина. В повседневной «ос- иштательпоЙ работе, направленной иа обес­ печение авангардной роли комсомольцев, используются различные формы. Акти­ висты тт. Коротков, Морозов, Смирнов, Якунин и другие, беседуя с молодежью, рассказывают о славном пути ленннско- сталинскоГо комсомола, о том, как молодыо строители коммунизма борются сейчас за дальнейший расцвет страиы Советов. Ком­ сомольское слово, обращенное к матросам, звучит везде, где идет учеба, служба и от­ дых воинов. Члеи wopo тов. Прозоров про­ вел интересную oecijy : «Свято выполнять Военную присягу», старшины 1 статьи Олещук и Батурин побеседовали с воинами на темы: «Что требует Устав ВЛКСМ от комсомольцев» п «Боевые подвиги воипов- ссвероморнев». В любое дело — коллективную читку, спортивное состязание, беседу — комсо­ мольцы вовлекают несоюзную молодежь. Это приобщает воппов-моряков к жпзпи комсомольской организации, к обществен­ ной работе. Вот, к примеру, как стал ком­ сомольцем матрос Лобанов. Его всегда ува­ жали в подразделении. Он дисциплини­ рован, учился на «отлично», активно уча­ ствовал в мероприятиях, проводимых ком­ сомольской организацией. Одпажды бюро попросило Лобанова прогости громкую чит­ ку газеты. Это мероприятие матрос провел своевременно и хорошо. В другой раз Лоба­ нов провел беседу «Быть отличниками — наш патриотический долг». Вскоре Лобанов пожелал вступить в комсомол. Когда иа со­ брании обсуждался роирое о приеме его в члены ВЛКСМ, выступающие отмечали, что Лобанов — прШ1#риый вопя, достойный АичнЫй прил\ер секретаря Старший матрос Николаи Рачееа — отли**шк боевой в политической яод го­ товом. Личный состав знает его как хорошего спецяакляота. дисциплииврозан- яого, всесторонне ра^и то го воина Он очень любит музыку я свободное время посвящает ей. Николай Рачееэ не только сам соэе^шенстоусггся в игре на баяне, но и научил этому многих моряков подразделения. НА СНИМКЕ: сташгиЗ матрос Н. Рачеев (справа) учит игре на баяне стар­ шего матроса А. Щежина. Фото Н. Высоцкого. Успехи молодого коммуниста Аккуратно одетый, в наглаженной гим­ настерке, с двумя боевыми орденами на груди младший -сержант Головач с нескры­ ваемым волнением постучал в дверь. — Пожалуйста! — послышался голос секретаря партийной организации. Головач подал секретарю заявление с прось'бой принять его кандидатом в члены ВКП(б). Заявление было рассмотрено на заседа­ нии бюро, на собрании. Решение собрания было утверждено парткомисспей соедине­ ния. Став коммунистом, младший сержант еще настойчивее принялся за повышение своих политических знаний. Он ^является •одним пз активнейших слушателей кружка по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». К каждому занятию в кружке оп готовится с особенной тщательностью,^пе­ речитывает сделанные- им записи, глубоко изучав* всю заданную по теме литературу, составляет подробный конспект. Молодой коммунист внимательно следит за событиями в нашеЙ^стране п за грани­ цей, он глубоко изучил доклад товарпща Г. М. Маленкова «32-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции». Часто Головача можно видеть за чтением произведений советских писателей пли проводящим беседу с солдатами, которые по тем пли иным причинам пропустили политзанятия. Он помощник руководителя группы политоапятий. На все у него хва­ тает времени, все оп делает с душой, как подобает коммунисту. Отделение, которым командует младший сержант Головач, является передовым в подразделении, служит образцом умелого исполнения воинского долга, дпсппплпяп- ровапностп. Старшина 2 статьи В. ПЕТРОВ. 4 -О- Активно готовятся к собранию В партийной организации развернулась деятельная подготовка к отчетно-выборному собранию. По поручению бюро активист Солос провел с коммунистами беседу на тему: «Без большевистской крптпкп и с а ­ мокритики нет движения вперед». Бесед- чик подчеркнул, что Устав ВКП(б) обеспе­ чивает за каждым членом и кандидатом партии право критиковать на собраниях любого партийного работника. Тов. Солос призвал коммунистов по-деловому подгото­ виться к собраппю, по-большевистски, принципиально подходить к оценке дея­ тельности бюро па всех участках его рабо­ ты. Члеп ВКП(б) 0лещенко провел на-днях беседу по Уставу партии — «Права п обя­ занности члена ВКП(б)». Активная подготовка к отчетно-выборпо- му собранию позволит провести его на вы­ соком идейном уровне, нацелит вновь изб­ ранный руководящий орган партийной ор- гаппзацпп па плодотворпую работу. П. ЕГОРОВ. Отвечаем на вопросы читателей Много пришлось поработать матросу Козлову для того, чтобы добиться ВЫСОКИХ показателей в боевой и политической под­ готовке. Напряженно, с глубоким сознани­ ем -ответственности перед Родиной за пору­ ченное дело он изучал вверенное ему ору­ жие, работал над повышением своих идей­ но-теоретических знаний. Иа отчетно-вы­ борном собрании комсомольцы избрали ; тов. Козлова в т т а в бюро. Члены бюро избрали его секретарем комсомольской организации корабля. С первых оке дней молодой секретарь с огоньком взялся за выполнение порученного ему дела. Благодаря его инициативе, иа корабле появилась передвижная библиоте­ ка, организуются громкие читки кни г , наиболее важных материалов из газет, проводятся увлекательные игры. Под руко­ водством тов. Козлова создан кружок штангистов, в котором принимают участие .многие моряки. Давая поручения комсомольцам, секре­ тарь лично проверяет их работу, помогает1 пе только полезным советом, но -и своим примером. Вот один из фактов, характеризующих тов. Козлова как примерного комсомоль­ ского руководителя, умелого воспитателя молодежи. В том же отделении, где нахо­ дится тов. Козлов, проходил службу матрос Мозжеров. Ему трудно давалась специаль­ ность комендора. Секретарь решил помочь Мозжерову. В свободное время часто можно было видеть Козлова п Мозжерова у ору­ дия. Сначала Мозжеров горячо взялся за изу­ чение специальности, но затем стал менее внимательно относиться к учебе. Тов. Коз­ лов заметил это л решил узнать причину. В беседе с Мозжеровом он спросил.его: — Почему вы невнимательно изучаете пушку? — Она меня мало интересуот, — отве­ тил матрос. — Она очень мала и в бою не сыграет никакой роли. Подумав, Козлов сказал: — Вы знаете сколько самолетов с чер­ ной свастикой было сбито такими пушками в период Отечественной войны? — Пет, пе знаю... Ла разве пз этой пушкп можно сбить самолет? — А вот почитайте. — сказал Козлов, достав пз рупдука журнал. Мозжеров молча взял журнал и внима­ тельно начал читать рассказ о том. как корабль метким выстрел* м из такого же орудия, какое изучает он, сГ»нл самолет противника. Коптив читать, Мозжеров сказал: — Да, хорошо... — А вы обратили внимание, как дейст­ вовал расчет у орудия? Умелые, натрени­ рованные были мастера артиллерийского огня, — сказал Козлов. — Нам тоже нуж­ но быть такими же мастерами, чтобы всегда быть готовыми постоять гл Родину, бить врага наверняка. Для этого нужно как можно лучше знать свою специаль­ ность, а ч т о и знать дело, надо любить его. Мозжеров промолчал, но с тех пор часто спрашивал Козлова обо всем, что касалось орудия, а секретарь с радостью об’яспял ему устройство и назначение каждой детали. lIepej несколько дней упорной работы матрос Мозжероз заявил командиру отделеипя старипше Кузнецову: — Товарищ старшипа, я изучил свое орудие и теперь могу сдать экзамен по спецпальпостп. А еще через несколько дней матрос Мозжеров был уже младшим комендором, па «отлично» выдержавшим экзамен. Ои был направлен на другой корабль. Про­ щаясь с секретарем комсомольской органи­ зации, матрос сказал: — Спасибо за помощь. Еслп бы не вы, я бы до сих пор не знаЛ орудия. Ухожу на другой корабль специалистом! До встречи. — До встречи, — ответил Козлов. Ему припомнился весь ход учебы матроса, вы­ росшего на его глазах, с его помощью. Так тов. Козлов требует от всех комсо­ мольцев в повседневной жизни находить недостатки и устранять пх. Сейчас он командир отделения. Комсомольцы очень довольны своим секретарем, подчиненные — опытным, заботливым командиром. Старший матрос В. ГОНСОВСКИЙ. Важнейший участок работы Уважаемая редакция! Просим опубликовать на страницах га­ зеты ответы на следующие вопросы: 1. Чью работу оценивает отчетно-вы- борное партийное собрание: работу бюро или всей организации? 2. Принимают ли участие в выборах коммунисты, состоящие на временном учете? 3. Можно ли избрать коммуниста заочно в состав партийного органа? Гвардии старший сержант В. СТЕПИН. Гвардии сержант А. КАБАНОВ. Гвардии сержант В. KOMOJIOB. Гвардии старший сержант С. НИКИФОРОВ. Публикуем ответы на зти вопросы: 1. Партпйпое бюро избирается коммуниста­ ми для ведения текущей работы организа­ ции. II раз бюро избирается общим собра­ нием, то общему собранию оно и подотчет­ но. На отчетно-выборном собрании, заслу­ шивая отчет бюро, критикуя его недостат- звания комсомольца. Такой же путь прошли и матросы Богданов, Голубев, Зверев. Име­ на этих товарищей занесены на Доску от­ личников. Важной формой работы с флотской мо­ лодежью является проведение открытых комсомольских собраний. Это видно па та­ ких примерах: недавно состоялось открытое собранно с повесткой дня: «Служить Ро­ дине так, как служили ей Павел Корчагин, Иван Сивков, молодогвардейцы Краснодо­ на!». Тема о молодых героях сталинской эпохи волновала всех. Комсомольцы горячо говорили о нпх — людях большевистской закалки, высокого морального духа, вели­ кой доблести и беспримерного героизма. Михайлову, Алову, Уткину п многим дру­ гим хотелось поделиться езоимп мне­ ниями, посвятить свое слово подвигам Павла Корчагина, Ивана Спвкова, Олега Кошевого и многих других героев. Интерес­ ными и взволнованными были выступле­ ния тт. Леващенко, Родинова, Петухова. Старшина 2 статьи Петухов отметил недо­ статки в работе комсомольской организа­ ции. Оп говорил о том, что в подразделении ие все возможности используются для по­ вышения культурного кругозора моряков, редко устраиваются коллективные чтения книг «Как закалялась сталь», «Молодая гвардия», «Повесть о настоящем человеке», «Александр Матросов» и других. Редко ор­ ганизуется обмен мнениями о просмотрен­ ных советских кинофильмах. Ныне эти недостатки изживаются. По инициативе комсомольской органпзаппи, руководимой тов. Щетининым, в дни увольнения проводятся культпоходы в театр и кино. Вечерами в матросских ку­ бриках завязываются оживленные, пнте- рссные беседы. Недавно также активно прошло Комсо­ мольске собрание с повесткой дня: «хра­ нить военную тайну, как хранил се Юрий кп, голосуя за лзбранпе или пеизбранне того или иного товарпща в состав бюро, коммунисты выражают свое мнеппе о дея­ тельности руководящего органа партийной органпзаппи, дают оценку его работе. Еслп бы собрание стало оценивать деятельность организации в целом, оно тем самым осво­ бодило бы бюро от ответственности за работу. Все это в равной мере относится и к секретарям малочисленных партийных ор­ ганизаций, где не взбирается бюро. 2. Коммунисты, состоящие на временном учете, имеют право участвовать в выборах партийных органов в той организации, к которой они прикреплены. 3. Еслп партийная организация хорошо знает члена ВКП(б), который не имел воз­ можности присутствовать на собрапии, коммунисты могут избрать его в состав партийного органа. Смирнов». Выступавшие говорили о бессмертном подвиге сталинского гвардей­ ца, а затем приводили примеры из жизни подразделения п рассказывали о лучших своих товарищах, бдительных вопнах-ком- сомольцах Шубине, Абрамовиче, Егорове. Эти моряки получили по нескольку по­ ощрений за честное и образцовое выполне­ ние служебных обязанностей. С гордостью говорили комсомольлы о передовом матросе Валентино Рязанневе, которому недавно вручена Почетная грамота Центрального Комитета ВЛКСМ. Такие собрания сыграли большую роль в повышении активности молодежи, благо­ творно сказались на боевой подготовке. На Доске отличников появились новые пмена — комсомольцев Владимира Малолеткпна, Павла Рыбникова, Юрия Демидова и других. Комсомольская организация широко про­ пагандирует опыт передовиков боевой и политической подготовки. Она ставпт себе задачу добиться того, чтобы все члены ВЛКСМ были примерными в учебе п дис­ циплине воппамп. Комсомольская организация приняла активное участие в патриотическом движе­ нии — борьбе за отличные отделения. Чле­ ны ВЛКСМ старшины 1 статьп Турлаев и Загре-бельньгй вывели своп подразделения в число передовых. Крепнут связп членов ВЛКСМ с несоюз- пой молодежью, п передовые ее представи­ тели повседнсвпо пополняют комсомоль­ ские ряды. Эго — лучшее свидетельство авторитета комсомольской организации в подразделении, среди молодежи, роста ее влияния на личный состав. Руководимая коммунистами, комсомольская организация мобилизует все сплы воинов на выполне­ ние высокого патриотического долга — честно н добросовестно служить Родине, С галотч отлично учиться военному дезу. Мяадший лейтенант КЗ. ГАДАЛЕВ. Забота о пополнении рядов ВЛКСМ за счет передовой советской -молодежи яв­ ляется одной пз важнейших задач каждой комсомольской организации. Решение этой задачи зависит от умения комсомольских организаций так строить свою работу, чтобы несоюзная молодежь все более приоб­ щалась к активной общественной деятель­ ности, участвовала в мероприятиях, про­ водимых комсомольцами. Важное значение и этом пмеет проведение открытых собраний, бесед о героях-комсомольцах, о славном пути, пройденном лснпнско-сталпискпм комсомолом, ознакомление молодежи с Ус­ тавом ВЛКСМ п т. д. За последнее время в нашей органпзацпп прошли открытые комсомольские собрания, на которых обсуждались Следующие во­ просы: «Решения XI с ’сзда ВЛКСМ п зада­ чи комсомольцев п молодежи», «О дружбе н товариществе», «Нестп караульную службу так, как несет ее комсомолец Пят- кпп» и другие. В обсуждении этих вопро­ сов активное участие приняла и песоюзная молодежь, присутствовавшая па собраппях. Многие наши активисты часто проводят с молодежью беседы па самые различные темы. Член ВЛКСМ ефрейтор Грпгоренко рассказал воппам о роли комсомола в борь­ бе за успгчппое выполнение послевоенной сталинской пятилетки. В другой раз он провел беседу об истории ленинско-сталин­ ского комсомола. Член ВЛКСМ сержант Карчевский провел беседы на темы: «От­ личник боевой и политической подготовки — гордость армейского и флотского ком­ сомола», «Комсомол в годы гражданской войны», «Комсомол в годы первых сталин­ ских пятилеток». Ряд бесед был посвящен таким темам, как «ВКП(б) — организа­ тор п руководитель комсомола», «Безза­ ветная преданность Родине — священный долг каждого комсомольца», «Член ВЛКСМ обязап повседневно овладевать знапнямн и культурой» и т. д. Такие беседы играют важную роль в воспитании молодежи, приобщают наиболее актпвпую ее часть к жизни комсомола. Это видпо иа примере нашей организации. За время, прошедшее после прошлого отчетно- выборного собрания, мы приняли в ряды ВЛКСМ многих передовых солдат и сер­ жантов. Пмена большинства молодых ком­ сомольцев занесены на Доску отлич­ ников. Недавно комсомольцами стали сол­ даты Решетов, Суханов, Зыкин, Шулепев, Панов, Зверев п Березин. Все онп являются примерными воинами, отлично несут службу. Сержант П. ПАВЛЕННО. Живое, доходчивое слово # — - — _ _ А Г И Т А Т О РЫ У М Е Л О И С П О Л Ь З У Ю Т Г А З Е Т Н Ы Е С ТА Т ЬИ Д Л Я Б Е С Е Д С С О Л Д А Т А М И ' Вечером в подразделение принесли газе­ ты. В одной из нпх агитатор старшина Горбей увидел статью «Под знаменем борьбы за мир п демократию». Хорошая тема для беседы, — подумал старшииа. Он внимательно прочитал статью, сделал для себя некоторые выписки. Вечером следую­ щего дня солдаты собрались на беседу. Агитатор говорил о советской военной гор­ дости, о высоком призвании нашего солда­ та п его почетном долге служить Родине. Горбен прочитал солдатам корреспонден­ цию об отличном советском воине старшине Пономареве, честно выполняющем свою клятву на верность Отчизне. — А разве мы ие можем так же учиться п пестп службу, как Пономарев? — сказал рядовой Ищенко. — Все условия для этого у пас есть, — ответил агитатор. — Успех зависит толь­ ко от пас. Используя материалы из газет н журна­ лов, факты пз жпзпп подразделения, аги­ таторы проводят большую работу по вос­ питанию у солдат и сержантов чувства высокой ответственности за порученное им дело. Газеты, журнал «Советский воин», «Блокнот агитатора Вооруженных Спл СССР» стали неразлучными друзьями п спутниками каждого агитатора. Агитатор Матвеев прочитал в газете статью об ордене Славы. Это подсказало ему тему очередпой беседы «Солдатская слава». Агитатор но ограничился только фактами, изложенными в статье. Он до­ полнил ее примерами из истории своего подразделения, кораблей и частей Северно­ го флота. На беседу он нрпгласпл ветерана войны, кавалера двух орденов Славы старшего сержанта Михайленко. Рассказ старшего сержанта о том, как оп п его товарищи громили ненавистного врага, был выслушал с большим вниманием. Агитатор сержант Шумский провел бе­ седу о героизме и мужестве советских вои­ нов в боях за освобождение Праги, старший сержант Абдурахманов— об ордене Красной Звезды — символе боевой доблести и отва­ ги. — Чтобы совершить подвиг в бою,— гово­ рил агитатор, — одной сме.тостп мало. Она должна сочетаться с воинским мастерст­ вом, умением действовать в любой обста­ новке быстро н решительно, сноровисто и четко. Эти качества солдат обязан выраба­ тывать в себе сейчас, в дни мирной учебы. Внимательно, с большим интересом слу­ шают вопны беседы агитатора старшего сержанта Басова. Он умело провел беседу по статье «О советской военной гордости», опубликованной в «Красной звезде». На убедительных примерах п фактах агитатор показа,! коренное отличие Советской Ар­ мии, стоящей иа страже интересов своего народа, от армий капиталистических стран, являющихся орудием угнетения п порабо­ щения народов. — Только в Советской Армии, — ска­ зал в заключение старший сержапт Басов, — могли быть воспитаны такие герои,* как Юрий Смирнов, Александр Матросов, Нпколай Гастелло, Виктор Талалихин, н тысячи других советских воинов, чьи бессмертные подвпгп золотыми буквами вписаны в летопись наших исторических побед. Агитаторы нашего подразделения, умело используя материалы пз газет п журналов, воспитывают воинов в духе советской военной гордости, мобилизуют пх на новые достижения в боевой и политической под­ готовке, на дальнейшее укреплеппе боевой мощи Советской Армии — верного стража священных рубежей пашей любимой Ро­ дины. Гвардии старший сержант И. БУРЦЕВ. И ЗУ Ч АЮ Т А В Т О Д Е Л О Воины нашего подразделения изучают автодело. Занятия проводит опытный води­ тель сержапт Никулин. Он старается как можно лучше п доходчивее передать вои­ нам своп знания п опыт. Тов. Никулин приносит в класс детали двигателя и свой раееказ сочетает с показом деталей п схем. Для лучшего усвоения пройденного ма­ териала сержант проводит опрос, выяс­ няет, как усваивается та или иная тема. Особенно хорошо занимаются в кружке младший сержант Шутачав п старший ма­ трос Амдспмов. Стерший матрос В. КОЗЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz