На страже Заполярья. 1949 год. Декабрь.
18 донабря 1949 г., № 297 (3602). ЯА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я Я ★ ★ ★ В канун знаменательной даты —• семидесятилетия со дня рождения великого вождя и учителя—мысли и чувства советских воинов обращены к родному и любимому Иосифу Виссарионовичу Сталину. Воины Советской Армии к Флота, преисполненные сынрвней любви к вождю, шлют ему искреннюю благодарность за ту заботу, которую прояв ляет он о Вооруженных Силах Советского Союза. Ha-днях у авиаторов состоялся вечер, посвященный семидесятилетию со дня рож дения товарища Сталина. С докладом «Нас вырастил Сталин» выступил лейтенант Пшец. Со словами сердечной благодарности и любви к великому вождю выступили летчики, меха ники тт. Быленков, Курсанов и другие. Своими воспоминаниями о пребывании товарища Сталина в Заполярье поделился с воинами приглашенный на вечер бывций ка питан судна «Буревестник» тов, Чухчин. Авиаторы высказали на вечере свои сокро венные думы о великом вожде и пожелали ему хорошего здоровья и долгих лет жизни на благо советской Отчизны, поклялись еще выше поднять боевое могущество флота. Сегодня мы рассказываем об этом вечере. СЧАСТЛИВЫЙ РЕЙС Сейчас, когда «советский народ готовит ся ответить семидесятилетие товарища Сталина, я с радостью вспоминаю самый счастливый день в моей жизни — 22 июля 1933 года. В этот день мне выпало большое счастье «вдеть великого вождя и учителя товарища Сталина. Ш 16 лет прошло с того времени, но этот незабываемый щ рейс останется навсегда в моей памяти. Я вспоминаю об Этом дне, и мне кажется, что это было совсем недавно. Я был тогда ]ипитаном парохода «Буревестник». Мы получили 1 9 приказание срочно приготовить корабль j; ответственному рейсу, к приему правительственной во- фгассип. ' Б утру 22 июля 1933 года» начищенные поручни, иллю минаторы н свежая краска придали «Буревестнику» праз-ч Хничный и нарядный вид. Судно подошло к причалу. Теперь мы с минуты на минуту ожидали, когда подойдет поезд. Чувство радости волновало наши сердца. В 7 часов 25 минут прибыт поезд. Из вагона вышло несколько человек. Я выбежал цо трш у на пристань. П (вдруг вижу дорогого человека, великого Сталина. У меня сердце замерло от радости. Разме ренными шагами по «направлению к судну шел великий, йюбимый вождь товарищ Сталин. Иосиф Виссарионович шел и 0 чем-то разговаривал с товарищем Ворошиловым. Немного позади, © окружении нескольких человек шел Сергей Мироно вич Киров. k • Товарищ Сталин, товарищи Ворошилов + Киров б ы л та* глмж, какими мы привыкли видеть их ид портретах. Вот они совсем близко. Я быстро спустился по трапу н а палубу .«Буревестника». - Товарищ Сталин тепло поздоровался оо мной, расспросил jd ‘том, как идет работа, поинтересовался, как «Буревестник» •выполнял последнее задание. З е / ш так же тепло поздоровались товарищи Ворошилов и Киров. Встреча состоялась так просто и так тепло, что все естественное волнение сразу прекратилось. Товарищ Сталин и его соратники прошли в салон, и я получил приказание итгн в рейс. Мы были безгранично рады, что нам оказало великое доверие управлять кораблем, на котором находился вождь народа великий Сталин со своими ближайшими соратника ми товарищами Ворошиловым и Кировым. Быстро отдали швартовы и пошли в ответственный рейс. (Забурлила вода за кормой «Буревестника». — Полный ход! Бурс — Баренцоэо море, — передал я приказание в машинное отделение и рулевому. 1 «Буревестник» быстро шел по (Кольскому заливу. Вся команда работала четко п аккуратно. Трудно передать и выразить те чувства л переживания, ко торые испытал я п команда в /этом ответственном рейсе. Скажу одно — своей образцовой работой и знанием морской службы все старались выразить великие чувства любви и преданности дорогому вождю и его соратникам. Это была счастливая и радостная вахта. Стоял теплый июльский день. Незаходящее солнпе, отражаясь ярким блес ком, серебрилось в голубых просторах. С ИМЕНЕМ И з воспоминаний капитана «Буревестника» М. ЧУХЧИНА На носовой палубе «Буревестника» стоял столик. На нем разложена карта. Товарищ -Сталин часто подходил к карте, затем брал бинокль и осматривал побережье. Все его время между товарищем Стаодщым, товарищами (Ворошиловым и Кировым шел оживленный разговор. «В пути Иосиф Виссарионотмч, находясь в а баке, выиуй резиновый кв&егг, вабил свою коротенькую трубку и ваку- РВД. , Сергей Миронович больше (находился на левом крьие мостика. 0ц расспрашивал меня, откуда я родом, давно ли плаваю, хорошо ли ада» берега Мурмана, какую скорость имеет судно. При этом он делал свои замечания. В каждом слове товарищ» Стали* , товарищей Кирова и Ворошилова чувствовалась в аш и м вабота о нас — моряках Заполярья. ...Через несколько часов мы были о море. — Каким курсом следовать дальше? — спросил я. Мы пошли но указанному маршруту. Легкая зыбь шла с моря. Товарищи С т али , Виров и Ворошилов осмотрел по бережье и прилегающие к нему острова, затем я получил приказание jttth обратно. На обратном пути в аш и в Полярное. Мы стояли не далеко от с к и ы , иа которой теперь установлена мемориаль ная доска с надписью: «Здесь был 22 Июля 1933 г. основатель и создатель Северного флота feeлиний Сталин». Осмотрев ввяиатежым гавань, товарищ С тал и ярикмаз v m в Мурманск. В порт судно •прибыло на 18 минут раньше назначенного срок*. Товарищи Сталин, Ворошилов я Кирок осмоттюхи предпринял я траловую базу. В 19 часов 35 минут у торгового порта яакоичился этот незабываемый рейс. Товарищ Сталин, прощаясь, крепко по жал мою руку и поблагодарил ?а рейс. Все происходившее э этом рейсе осталось в моей памяти навсегда, как самое ярЛое и дорогое воспомиваяие в моей жизни. 22 июля 1933 года — этот радостный день был д ам рождения молодого Северного «флота. Через несколько дней после от’езда товарища Сталина, товарищей Ворошилова и Кирова в наших водах появились первые военные корабли. Правители самодержавной России считали Север недоступ ным и не имеющим значения краем, а северные воды и бухты не пригодными для стоянки военных кораблей. Большевики оп ровергли эти утверждения и превратили Крайний Север в богатую сырьевую базу для развития нашего народного хозяйства. Отсюда идут апатит, лес, рыба, руда. Там, тхе бы ли глухие места, теперь воздвигнуты города и рабочие посел ки. По указании) товарища Сталина, волею большевиков Со ветское Заполярье превратилось в цветущий край. Мудрое предвидение товарища Сталина об • укреплении обороноспособности нашей Родины с предельной ясностью оправдалось в годы Великой Отечественной войны. . Паш «флот имеет богатую боевую историю. Товарищи! Берегите и умножайте славные традинии Се верного флота, организатором и создателем которого был ве ликий вождь, наш родной товарищ Сталин. Я с гордостью и радостью шлю -великому вождю накануне его славного юбилея пожелания доброго здоровья и долгих лет жизни на благо любимой Отчизны. вождя Сталин! С какой любовью произносят советские йюди дорогое имя вождя! Когда мы в эти знаменательные дни оглядываемся на про- шедпшо годы, наши самые лучшие мысли и чувства обращены к великому Сталину. Где бы мы ни были — и а празднике • в честь торжества, в бою ли, в суровый час испытаний — наши мысли устремлены к сердцу Башей Родины — Москве, к Кремлю, где живет и работает великий че ловек нашей эпохи товарищ Сталин. С именем великого Сталина связаны славная деятельность большевистской пар тии и жизнь всего советского народа, все достижения, все победы нашей Родины, «одержанные за 32 года существования со циалистического государства. С именем товарища Сталина связано превращение нашей страны из отсталой в передовую индустриальную н колхозную державу. Имя товарища Сталина является сим волом несокрушимого морально-политиче ского единства советского общества, симво лом той великой дружбы, которая сплотила все народы нашей страны в единую брат скую непобедимую семью. Нет в нашей стране ученого, конструк тора, летчика, .рабочего, колхозника, кото рый отличился своим творческим дерзанием и вдохновенным трудом, чтобы зоркий глаз вождя не заметил его. С отцовской гор достью обнимал вождь Валерия Чкалова, приветствовал отважных летчиц Раскову и Гризодубову, радовался вместе со всем на родом за героев-летчиков, совершавших пе релеты но «Сталинским маршрутам». Совптгки« авиаторы гордятся тем. что Сталин — создатель нашей мощиг.й авиа ции. Недаром п-.'ших летчиков зовут сталинскими соколами. Вся история советской авиации, все ее победы неразрывно связаны с именем товарища Сталина. Он создал авиационное могущество нашей Родины. Он взрастил орлиное племя советских летчиков. Он воспитал талантливых авиаконструкторов — творцов могучих воздушных кораблей. Он вооружил пашу армию передовой воеп- иой наукой — сталинской наукой побеж дать. В 'дня величайших сражений, когда решалась судьба нашей Отчизны, пер вой песней, что пролетала над полками, боевым кличем, с которым воины броса лись в атаку, были незабываемые слова: «В бой за Родину! В бой за Сталина!». Имя любимого вождя, отца и друга звало •пас. на подвиги. С этим именем били врага доблестные воины-североморцы. Бессмертный подвиг но славу своей Отчизны, во славу великого Сталина совершил летчик-комсомолец Сер им! Негуляев, Это было в грозные дни 1942 года. Гро мыхая jr лязгая железом, немецкие орды прорвались вглубь нашей страны. На ком сомольском собрании накануне боя Иегуля- ев говорил: «Я клянусь тебе, любимый Сталин, клянусь тебе, великая Отчизпа. что до последнего своего дыхания буду истреблять ненавистных фашистов!». Эту клятву Сергей Пегуляев с честью сдержал. Обороняя подступы к городу и порту, звено самолетов, в составе которого находился Негуляев, встретилось в воз духе с численно превосходящим .противни- . ком. Но наши летчики смело приняли этот неравный бой. Негуляева сразу атаковали три немецких истребителя. Видя количест венное превосходство врага, отважный ком сомолец Tie растерялся и, искусно маневри руя, сам пачал нападать. Кончились боеприпасы, но Негуляев пе вышел из боя. Стартовая радиостанция до несла его последние слова: «За Родину, за Сталина, иду па таран!». С этими словами он ринулся на ведуще го группы вражеских истребителей, атако вал ето в лоб. Немец не выдержал и пачал уклоняться, но было уже поздно. Самолет Негуляева таранил вражескую машину. Погиб в этом тяжелом бою и сам Негуляев, с честью выполнив свой воинский долг. Па средства трудящихся! Мурманска было построено звено истребителей, которому приказом командующего было присвоено имя Негуляева. На этих самолетах мстили за смерть своего товарища его боевые друзья. С именем Сталина на устах шли в бой наши воины. Подвит Негуляева повторили сталинские соколы Чагин, Николаев, Ма нилов п многие другие. Свышо ста пятидесяти раз встречался с противником летчик-комсомолец Виктор Иванов. 19 побед — 19 сбитых фашист ских самолетов числятся и а его личном счету. И каждая из этих побед совершалась во имя Родины, во имя великого Сталина. Комиссар эскадрильи Леонид Анохин один принял на себя удар семи немецких истребителей. Те, кто с земли наблюдали бой одного нашего истребителя щютив семи Цель нашей жизни Сержант М. КУРСАНОВ. Оглядываясь па пройденный путь, вду мываясь в смысл минувших лет, напол ненных /всемирно-историческими события ми, отчетливо видишь, что судьба советских людей неразрывными узами связана с по литикой нашей большевистской партии, с именем великого Сталина. Все исторические победы, ‘достижения и успехи нашего наро да стали возможными только благодаря ■мудрой и дальновидной политике партии, благодаря гению ее великого вождя. Я рос в те годы, когда страна наша на ходилась в лесах новостроек, когда созда валась мощная социалистическая ивд тет рил, когда советский народ выполнял пер. вые сталинские пятилетки. С юных лет я м етал об одном — стать полезным и ак тивным участником строительства первого в мире сопиаш>тнчвсюго государства. Ро дина дала мне среднее образование. Я меч тал постудить * институт. Ведь для этого у вас созданы все условия. Но неожидан») на нашу Родину напала гитлеровская Германия. Началась Великая Отечественная война. 3 июля 1941 года я слушал выступле ние товарища Сталина по радио. Это вы ступление останется в моей памяти на всю жизнь. Простые н мудрые сталинские ело* ва, полные непоколебимой уверенности в победе, раскрыл весь смысл Велико! Оте чественной войны, ярко осветил на ши задачи. Товарищ » Стали» сказал тогда, что в этой войне решается вопрос о жизни и смерти Сойегскоро государства, о свободе ж независимости вашей Родины. Мне не пришлось раздумывать — я знал, что мое место на фронте, За время во |вы мне пришлось обслу жить ие один боевой вылет. На машинах, подготовленных моими рукааги, боевые друаы ^летчияя цюмили ненавистных фа шистов. Под гениальным руководством вегоого Сталина Советская Армия разгромила вра га. Пала Родина вышла иа войны еще более могущественной, еще более окрепшей. Ведо мые великим вождем товарищем Сталиным, советские люди самоотверженно трудятся во имя -дальнейшего, процветания своей Отчвады. Недавно я был в отпуску. Я видел, как с каждым днем жизнь значительно улуч шается. Беседуя с односельчанами, слушая их рассказы, я слышал слова горячей бла годарности партии большевиков, творцу всех наших побед великому Сталину. Поэтому не случайно, что каждый де нас считает день рождения вождя боль шим торжеством, своим праздником. Встречая эту знаменательную дату в жизни нашего народа, комсомольцы нашей организации тт. Дунаев, Андреев и другие добились новых успехов в боевой и поли тической подготовке, в совершенствовании своего мастерства. Мы гордимся тем, что в нашем подразделении уже есть два от личных экипажа. Их командиры рапор туют Родине, /великому Сталину, о своих успехах -в учебе. Но это не предел. Товарищ Сталин учит нас не успокаивать ся на достигнутом, непрерывно двигаться вперед. Выполнять указания вождя — это цель нашей жизни. Мы клянемся великому Сталину бди тельно стоять на страже мирного труда советского народа. Мы служим Родине Старший лейтенант И. АВДЕЕВ. Когда в июле 1940 года я был принят в авиационную школу, мой отец, живший до Октябрьской революции в вечной нужде, провожая меня на учебу, сказал: — Видишь, какая воля теперь дана мо лодым. Кем задумал быть, на того и можешь учиться. Всюду дорога открыта, любая школа перед тобой двери распахивает. Спа сибо за это нужно сказать товарищу Сталину. Он вас вырастил. Только одной благодарности мало. Надо уметь защищать свою езободу. .Учись старательно, учись немецкий истребитель. Расстроили они п так, чтобы вышел из тебя хороший человек. »боевые порядки бомбардировщиков, поме- Прв повторных ата ках я сбил второй немецкий истребитель. Но вот в мою ма шину угодил вражеский снаряд. Самолет с силой отбросило в сторону, а затем он стал падать. Осколком снаряда я был ранен в правое плечо. Понадобнлас!. огромная сила воли и умение, чтобы до вести самолет и посадить его на свой аэро дром. •Продолжая ва^ти бой, моп товарищи Александров и Головащенко сбплп третий Я ответил отцу, что выполню его наказ. Приехав в школу, вместе со воеми моло-ды- ми курсантами я принял Военную прися гу, торжественно поклялся Родине и вели кому Сталину, что буду защищать Отчизну с достоинством и честью. Школа воспитала меня не только лет чиком, но и соенательным воином, граждаг нином советской страны. Она помогла мне понять преимущества нашего социалисти ческого строя перед капиталистическим, осмыслить великие цели, которым служит Советская Армия, укрепила во мне созна ние воинского долга. По окончании школы я прибыл в под разделение. Пришел час, когда я с ору жием в руках должен был вступить в бой за Родину, за советскую власть, за любимого Сталина, за великие права гражданина пер вого в мире социалистического государства. Больше всего запомнился один бой, ко торый пришлось мне и моим боевым това рищам— Александрову и Головащенво, ве сти с большой труппой немецких бомбарди ровщиков и истребителей. На подходе к цели мы атаковали немцев. Приказав Александрову прикрыть меня сзади, я тут же атаковал ведущего «Мес- сершмптга». Пули легли в цель. И вот са молет врага задымился и резко пошел к мм«е. Победа вдохновила sac , и м и еще крепче начали бить врага. шав им ооросить оомоы на наши войска. Приходилось пам п позже встречаться с врагом, но победителями всегда оставались советские летчики, воспитанные великим Сталиным. Когда советский народ- приступил после войны к мирному созидательному труду, товарищ Сталин поставил перед нашими воинами задачу — надежно охранять ру бежи нашей Родины, неуклонно совершен ствовать боевое мастерство, расширять своп военные п политические зпапия. С гордостью мы можем сказать, что лет чики нашего подразделения эти задачи вы полняют успешно. По марксистско-ленин ской учебе, по овладению специальностью подразделение получило только хорошие н отличные оценки. Особенно много трудятся авиаторы Ивастов, Ходиков, Коломнин и другие. Мы любим наше дело и гордимся честью быть воинами сталинской авиации. Каж дый из нас сознает, что наш долг перед Родиной — служить ей так, как приказал товарищ Сталин. Готовясь к 70-леггию со дня рождения товарища Сталина, мы поставили перед со бой задачу — встретить эту знаменатель ную дату новыми, еще большими успехами в боевой л политической подготовке. П мы сдержим свое слово. Священный долг воина Лейтенант Н. БЫЛЕНКОВ П одо окончани ем Отечественной войны я прибыл ив школы в подразделе ние. Мне не пришлось участвовать в боях, но, находясь среди новых своих товарищей, я узнал, как в ожесточенных сражениях мои друзья не щадили своей жизни длз за щиты любимой Родины. У наших летчиков было превосходство не только боевого духа, но и ленного мастерства. Любовь к Родине и великому Сталину, смелость, отвага и го товность к риску в сочеташш с отличными знаниями — вот что делало наших воинов непобедимыми. Когда мы приступили к учебе в мирных условиях, я решил, что мой священный долг состоит в том, чтобы о рвением, на стойчивостью и энергией, следуя примеру фронтовиков, повышать свое боевое ма стерство. Сталинокая авиация за годы воины на копила огромнейший боевой опыт. П каж дый из нас уже тогда поставил перед со бой цель — научиться летать и драться так, как летали п дрались с врагом про славленные сталинские соколы Покрыш- кин, Кожедуб, Сафонов. Командир подразделения серьезно помог в становлении моего летного мастерства. Ие «жалея времени для бесед со мной, он анализировал мои ошибки в недостатки, а затем практическим показом помогал их устранять. неприятельских, спрашивали: «Бто дерет ся?» . И товарищи отвечали: «Комиссар!». Бой происходил над передним краем наших войск. — Падает, падает! — закричали торже ствующие голоса, увидев падающую маши ну с фашистской свастикой, и десятки лю ден, высоко подняв руки, начали аплоди ровать, словно советский летчик, сбивший фашиста, мог услышать этот братский при вет, посылаемый ему с родной земли со» братьями по оружию. Он только что успел выйти из атаки и посмотрел воспаленпыми от напряженного внимания глазами и а горящий немецкий истребитель. В это мгновение его самолет сильно качнуло, а из мотора повалили клу бы черного дыма. В мотор попал вражеский снаряд. С горящим мотором летчик перетя нул через линию £ропта и совершил посад ку далеко от аэродрома... Комсомолец Огольцов, которому комиссар Анохин подарил свою фотокарточку, на писал на пей: «Комиссар нашей эскадрильи Леонид Анохин, кажется, сегодня погиб в бою»... Через несколько дней на край широкого поля аэродрома выехала легковая машина. Из нее неторопливо вышел летчик с белой бинтовой повязкой на голове. Навстречу ему кинулись его боевыо друзья: — Анохин! Товарищ комиссар! Вер нулся! — крепко обнимая боевого друга, говорили авиаторы. Огольцов зачеркнул иа фотокарточке надпись и сделал другую: «Нет, жив наш комиссар! Таких смерть не берет!». Это был подвиг, который полетать советским лет чикам, воспитанным большевистской пар тией и товарищ*»v Сталиным. ...Н когда молниями прорезали тучи про славленные летчики Кожед>-6 пли Покрыш- кин. Климов или Фокин, когда неслись, как неудержимый шквал по германским авто страдам советские танкисты, когда солдаты Маршала Конева рвались к рай.хсгагу, когда взвилось над облом ками поверженной фашистской Гермапин алое знамя, — как голос сердца всего па рода, гремело слово любви и благодарности великому вождю: «Да здравствует Победа! Да здравствует Сталин!». Окончилась Великая Отечественная вой на. Советская страна вновь вступила на путь мирного развития. Великий вождь партии, и Советского государства Сталин начертал грандиозный план восстановле ния и -развития народного хозяйства. И вновь на просторах нашей Родины — лева новостроек. И вновь остановлен бетон ной плотиной бег днепровских вод. Н вновь клокочет в мартенах сталь для -новых заво: дов, станков я машин. П вновь иа колхоз ные кголя вышли мастера высоких урожаев пшеницы в хлопка, льна н винограда. Великий сталинский план в действии. Уже встали из руин шахты Донбасса и за воды Приднепровья. Уже сейчас продукция всей промышленности превышает на 50 процентов среднемесячный выпуск 19-10 года. Советский народ под водительством Сталина досрочно завершает выполнение первого послевоенного нятилетнего плана. Партия и товарищ Сталин поставили но вы» задачи перед Советской Армией: зорко и надежно оберегать завоеванный мир и созидательный труд нашего народа, неустанно совершенствовать свое боевое мастерство Но это, в о д ою , •мне не означало, чро мы уже стали опыт ными воинами. Долгое время при выполнении учебных заданий я, в частности, допускал различные ошибки. Только в процессе длительной, настой- ’чивой учебы я приобрел многие ценные на выки. Мне стало ясно, что при подготовке s полету нельзя ничем пренебрегать. Не ряшливость, небрежность несовместимы с военной службой. Стоит, например, не учесть поправку на ветер, неверно опреде лить упреждение — н цель останется: непораженной, вылет будет безрезуль татным. Это значит, что эремя и возмож ности, предоставленные для оттачивания боевого мастерства, оказались неиспользо ванными, день прожит впустую. Поэтому я взял себе за правило: подниматься в воздух только тогда, когда все до единого элементы полета будут основательно проду маны н а земле. Это гарантия отличного выполнения задания в воздухе. -Великий вождь доверил нам самое по четное, самое благородное дело — бдитель но охранять завоеванный мир и с о з н а тельный труд советского народа, надежно обеспечивать интересы Советского Союза. Будем :ке достойными этой великой че сти, оправдаем великое доверие товарища Сталина, с честью выполним требования приказа М 100 Министра (Вооруженных ’ Спл Союза ССР. Помня указания товарища Сталина о том, что в военном деле, как н в любой отрасли науки, нельзя стоять на ме сте. воины повседневно учатся на опы те Великой Отечественной войны и пе редают его молодежи, пришедшей к пам уже в послевоенные годы. (Ветераны Отечественной войны упорно и терпеливо обучают пришедших из училищ молодых летчиков искусству воздушного боя, стрельбе, полетам в сложных метеоро логических условиях. Учеба максимально приближена к боевой обстановке, каждый экипаж обучается тому, что необходимо на войне, как требует этого товарищ Сталии. Офицер Матвеев, покрывший свое имя славными подвигами в военные годы, сей час неустанно передает свой богатый опыт молодежи. Он повседневно внедряет в со знание воинов любовь к Родине,, развивает у них чувство ответственности за выпол нение долга перед народом. Немало сделали для воспитания и обу чения летной молодежи ветераны войны Семенов п другие. Авиаторы коммунисты Мопревцев к Лихонос возглавили патриотическое движе ние за отличные экипажи. Их по праву называют в подразделении героями мирного времени. Они своим честным и упорным трудом возвеличивают славу сталински авиации, хранят п множат ее боевые тра диции. : ..На праздничных парадах но Крас ной площади шагают герои-воины — пехотинцы и летчики, кавалеристы и мо ряки, артиллеристы и саперы. Грохот тан ков сливается с гулом моторов в небе. 15 грозном шествии ровных рядов, в биении тысяч сердец звучит воинская клятва: — Мы стоим иа страже великой стройки и отдадим все силы учебе, чтобы быть до стойными воинами великого полководца. — Нас вырастил Сталин иа верность на роду,— с гордостью говорят летчики. — За Родину, за Сталина советские воины гото вы на подвит . Капитан Д. ЛЕМБЕРГ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz