На страже Заполярья. 1949 год. Декабрь.

о Че НА С Т Р А Ж Е З А П 0 Я Я Р Б Я ft? декабря Т94Э r , f fft 2 9 0 (3593 ). Выдающееся произведение марксизма-ленинизма О РАБОТЕ И. В. СТАЛИНА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС И ЛЕНИНИЗМ» Вщ увы о ОПуб.ТПКОВЯППЛЯ в одпппадца- iM томе Сочинений И. В. Сталина работа 1ациоиальный вопрос и ленинизм» пред- •авляет собой крупный вклад в сокровищ- щ у марксизма-леншш::л 1 а, дальнейшее *звптно леП 1 а к к о-с талинско го учения по щиональному вонрос у. В этом выдающемся произведении, naim- лгпом в 1929 г., — в то врлмя, когда ima страна перешла к ‘ра.;вернутому со- галпстнческому строительству, товарищ ш и н впервые в марксистской литерату- обосновал положение о социалистических щпях, дал глубочайшее обобщение того >вого, что внесла Октябрьская резолюция, роительство социализма в нашей стране область национальных отношений. В этой мечательной работе И. В. Сталин раскры- ет основы расцвета наций в условиях ветского сошкшгстлческого строя, пока- жетте остатков национализма во имя уста­ новления дружбы между пародами и ут­ верждения интернационализма; единый фронт со всеми угнетенными н неполно­ правными нациями в борьбе против поли­ тики захватов и захватнических войн, в борьбе против империализма, — таков ду­ ховный и социально-политический облик этих нашш. Такие нации следует кбалпфищгровать, как социалистические нации» (И. В. Сталии. Соч., т. 11, стр 3.49). В работе «Национальный вопрос и л'чги- нпзм» товарищ Сталин разоблачает шови­ нистические взгляды о возможности отми­ рания национальных различий и нацио­ нальных языков после победы социализма <в одной стране и определяет политику победившего пролетариата в отношении дальнейшего развития наций я нациоиаль- шает возникновение новых, соцпалпсти- ных языков. свих нации, характеризует их духовный социалыю-полнтическин облик, а также кореппое отличие от старых, буржуаз- IX наций. Сталинский труд говорит о рспективах развития наций в период со- ализма п указывает этапы постепенного пягош наций и национальных культур и ьгков после победы коммунизма в миро- я масштабе во всех странах. Разбивая вдребезги антимарксистские грин о возникновении и развитии наций. >рии, согласно которым нации возникли существовали еще до капитализма, *аршц Сталин еще в своеП работе «Марк­ ам и национальный вопрос» указывал ) «пания является не щюсто нсториче^ га категорией, а исторической категорией ределешюй эпохп, эпохи подымающегося зйтализма» (П. В. Сталин. Соч., т. 2, >. 303). В -работе «Национальный вопрос ленинизм» товарищ Сталин подтзержда- это положение, развивает его. Товарищ мин указывает, что в эпоху подыма- *егося капитализма буржуазия, разрушая эдализм и феодальную раздробленность, >прала нацию • воедино и цементировала Нз факта вступления СССР в период со­ циализма национал-ук л о з е ты сделали вывод, что пришла пора ликвидировать национальные различия и о тю т т ь с я от политики поддержки развития националь- ной по форме, социалистической по содер­ жанию культуры ранее угнетенных наро­ дов. По существу это означало отказ от политики большевистской партии, направ­ ленной на осуществление фактического (экономического, политического н культур­ ного) равенства наций. Товарищ Сталин, раскрывая несостоя­ тельность этих горе-теоретиков, доказал что их концепция заимствована из арсенп- та немецкого социал-шовиниста Каутского который считал возможным слияние на циЙ задолго до победы социализма в ми­ ровом масштабе. Вдребезги радивая бур­ жуазных националистов, извращающих положения Ленина по национальному во­ просу, товарищ Сталип подчеркивает, что «процесс отмирания национальных разли­ чий и слияния наций Ленин относит не к периоду победы социализма в одной стра­ не. а исключительно к периоду поело осу­ ществления диктатуры пролетариата во всемирном масштабе, то-есть к периоду зойдет в быт пародов, когда наши* убедят­ ся на практике в преимуществах общего языка перед национальными языками, — национальные разлитая и языки начнут отмирать, уступая место общему для всех миров-ому языку. Таким ображм человечество йридёт в слшлгию Наций пе через осуществление реакционных космополитических идей от­ рицания национальных различий, нацио­ нальной культуры и языка, идей, вьгра- жающ.их за хвати пческие стремле!гия аме­ риканского империализма, а через расцвет наций, раскрытие их духовных f a iw tB , через ссушествление марКсисФско-лмтин- ской политики равноправия и дружбы всех пародов. Это гениальное указание товарищ* Сталина имеет огромное -теоретическое и практическое значение для деятельпостр качмупистичоскпх и рабочих партий в*1 всех странах. Оно дает им правильную ориентировку в проведени* национально:’ политики. ПравПЛЬПОСТЬ Я МУДРОСТЬ 1«ЙЙСК0- сталиИской национальной политики под­ тверждаются гигантским опытом «югаий- цпонального Советского социалистически государства. В результате оеуществлейия jftmrfccifo- сталйисйой национальной политики в на­ шей страпе был ликвидирован националь­ ный гнет. Уничтожение этого гнета приве­ ло к возрождению ранёе о т о а л и * fiaiiBfl и народностей нацией страны, к росту s i чацйонаЛыюй культуры, к укреплению дружеских интернациональных связей меж- ту ними. к дружественному сотрудничеству в борьбе за коммунизм. Все нации Советского Союза жизненно заинтересованы в дальнейшем укреплении и Б о л е е в о с ь м и л е г /р.тботзет ® одтЬЙ m м а с т в р е к ш ф л о т а е а л м ю п э в л ы Я с л е с а р ь А л е к с а н д р Т е б я к н н . З а с ам о о т в е рж ен ны й т р у д в г о ды (Велнхой О т е ч е с т в е н ­ ной в ойны к о м м у н и с т Т е б я кин н а г р а ж д е н о р д ен о м К р а с н о й З в е з д ы и д д у м я медалями. Честно TtpvuifTx»? фов. Тебякяи to в послевоенные годы. Он яз годз о гсцд. лгз месяца в месяц пе>ое 0 ыполн>яет ?ч>оизводпвез 1 ный план, а © мае текущего года сыНо/хмл «гтл е гн ее эадэнйе. НА С Н И М К Е : с л е \х 1 р ь -с т а х а н о в е ц Александр Тебякян п о д г о н я е т « р о ч п г т е й в к г е н е р а т о р у . Ф о т о Н . В ы л и т о г о . - - — - - - - -- - - - - - - - — - — -Заслуженная награда. I ДРУЖНЫЙ И СЛАЖЕННЫЙ ЭКИПАЖ КОРАБЛЯ Недавно командующий флотом, отмечая успехи в боевой и политической подготов­ ке личного состава корабля П., наградил командира этого корабля именными чаеа*ми. Много сил и энергии приложил командир, * т бы воспитать воинов в духе неуклон- разгитий Советского социалистического соблюдения воинских уставов н люовя к кораолю, к специальности. Настончивая «Буржуазия и ее наппопалнетич^екпе угии были и остаются в этот период 1вной руководящей силой таких наций, ассовый мир внутри нации ради «един- *а нации»; расширение территории своей | Соч.. т. 11, стр. 346 ). сударства потому, что только это государ­ ство под руководством Коммунйс+ической партии оказалось способным ликвидировать классовый и национальный гнет, обеспе­ чить равноправие и Свободное развитие всех naimfi СССР. Только советский власть, подорвав в корне национальную пооеды социализма во всех странах, когда рознь, создала неруГОиМое, братское оотруд- будут уже заложены^ основы мирового со- пнчество наций Советского Союза. Только циалистического хозяйства» { П. В. Сталин .! Советское государство об'ч’печнЛо условия дни путем захвата чужих национальных фйторий; недоверие и ненависть к чу- м нациям; подавление национальных шшгаств; единый Фронт с нмпериализ- 4, — таков идейный и ооциально-полн- ?еский багаж этих наций. Такие шпгии следует квалифицировать, t буржуазные нации» (Н. В. Сталин, /т ., т. 11, стр. 33*8). Зудьба таких наций связана с судьбой риталилма. С падением капитализма та- ) nainra должны сойти со сцены. Зеликая Октябрьская социалистическая олюция, свергнувшая капитализм в сии и ликвидировавшая буржуазию -и ос шона.тпетнчеекпе партии, открыла но- о эру в истории человечс-ства, новую ару гсторшг иаций, национальных и межпа- »нальных отношений. 3 результате утверждения советского оя под руководством иа|»тии Ленина — итина в СССР возникли и развились на е старых, буржуазных иаций путем ко- иого их пресбразовапия в духе социа- йга новые, советские социалистические гни. Они отличаются к^р-мтым обра:х>М мощного, повиданного под яма каждого на­ работке «Нанио-1 рода, расцвета его культуры, национальной и ленинизм» това[ягщ | по форме и социалистической по содер&а- В своей классической пальный вопрос Сталпп, развивая мысль Ленина, учит, что в период победы соштализма в одной стра­ пе нации не отмирают, а. наоборот, разви­ ваются, расцветают*. После поражения ка­ питализма и установления Диктатуры про­ летариата в данной стране ранее угнетен­ ные нации и народности получают все влз- можио^.п и условия для консолидаций, развития и расцвета на новой основе, на основе диктатуры пролетариата, на основе социалистического строя. Гениально определяя пути дальнейшего развития наций после победы пролетарской революции в мировом Мчзсштабе. товарищ Сталин указывает на три этана развития человечества после ликвидации капита­ лизма во всем мире. Первый этап периода диктатуры проле­ тариата во всем мире, в течение кото1юго окончательно и безвозвратно будет ликви­ дирован национальный гнет, «будет этапом роста и расцвета ранее угнетенных наций и национальных языков, этапом утвержде­ ния равноправия наций, этапом ликвида- старых, буржуазных наций России- как шш взаимного национального недоверия, своему классовому составу и духовному i этаном налажилэдиия и укрепления иитер- пку, так и по своим сониально-полвти- национальных связей между ня-ниями» ким интзресам. «Эти новые, социалиста-, (Н. В. Сталии. Соч., т. 11, стр. 348 ). кие нации формировались, консоллдиро-1 Па втором этапе периода диктатуры про- ись. развивались и крепли иа основе 1летариата в мировом масштабе, по мере то- етского социалистического строя, и а ос- го как будет складываться единое мировое е мудрой ленписко-сталипской нацио- сопиплистическое хозяйство вместо мирово­ йной политики, под руководством ком- го ПИЮ. Советские, еошталистичрстоте нйтгйи, спаянные моральпо-политическим единст­ вом и иеруишмоА дружбой одухотвор^тпые священным чувством любви к своей со- 1шялистичпсксй Родине, во главе со своим старшим братом — великим русским наро- т-ом пот рукпвотством партия Ленина — Огалиша успеипго осуществляют постепен­ ный переход от социализма к коммунизму. O'Tt.n’ .разрпшетгия нантональйого вопроса в СССР — результат правильного осуще- ствлпгия ленинеко-стзли-нскЫ! паниональ^ ной политики — имеет огромное междуна­ родное значение. Для пародов колониаль­ ных и зависимых стран, как и для трудя- ппттгя капиталистических государств, СССР является маяком, указывающим путь к (утуобожл^тппо от национального я соци­ ального гнета. Всемирно-исторические победы страиы социализма, где так мудро разрешен нацио­ нальный вопрос, вдохновляют трудящихся всех страп иа борьбу с империализмом. Трудящиеся колониальных и зависимых стран, обетиняясь вокруг коммунистиче­ ских партий, идут во главе нашюнально- освободителыюго движения, подрывающего основы сущ ествовать империализма. Трудящиеся стран народной демократии в Европе и А’*.ии под руководством комму­ нистических партий уже на деле исполь- Советского Союза в и повседневная рооота принесла свои пло­ ды. На корабле выросли замечательные ма­ стера своего дела, смелые и грамотные мо­ ряки. Во всех иоходах личный состав рабо­ тал не покладая рук, проявляя мужество и выносливость. Исключительное сгарапие и трудолюбие проявили и а походе мниеры корабля. Нх заслуженно называют тружениками мо­ ря. Во время похода они все время нахо­ дились на палу<>е. В любую непогоду мине­ ры во главе со старшиной 1 статьи Серге­ евым умело ставили трал. Однажды в штормовую погоду минеры работали без отдыха несколько часов. Безотказно действовала материальная часть. Хорошо показали себя комсомольцы старший матрос Сучок, матрос Васецкий и другие. Отличпо справляются со своими обязан­ ностями рулевые. Старшина 2 сгатьн Ка­ заков и\старший матрос Фокин вели ко­ рабль точпо по курсу. Благодаря безукориз­ ненному умению владеть рулем, матрос Фо­ кин ие раз спасал корабль от столкновения с плавающими предметами. Комсомолец Фо­ кин за этот поход отмечен тремя поощре­ ниями. Комапдир корабля умело передает под­ чиненным свой богатый опыт. Он приви­ вает ем настоящие качества советских мо­ ряков — выдержку и выносливость, доби­ вается, чтобы каждый матрос и старшина j ставлены на место. Однако мяпгутт с т Та- рабукин не сошел с катера. Он решил во что бы то ни стало доставить и а корабль и шлюпку. Море штормило. По комапдир был увореп в своих подчннешшх, которым часто ира- ходилось бороться с разбушевавшейся сти­ хией, и всегда они выходили победителями. Стаошииа катера Григорьян, моторист стар­ ший матрос Кудряшов и командир старши­ на 2 статьи Тарабукин ушли выполнять задание. Катер отчалил от тральщика. Казалось, что вот-вот он перевернется на волне. 0Д‘ пако моряки уверенно продвигались к бе­ регу. Вот и цель. Спустили на воду спа­ сательный плотик, на котором находился старшииа Тарабукин. Плотик выбросило на берег. Зацепив шлюпку за конец троса, Та- рабукии благополучно вернулся на катер. Шлюпка была доставлена на место. Можно было бы привести еще мпого при­ меров нз походных будней моряков, когда они, рискуя своей жизнью, лили иа выпол­ нение любого задания. Много трудов и стараний в воспитании комсомольнев-м<г>я ков в духе беззаветной предаипости своей Родине приложили чле­ ны комсомол ьского бюро во главе со стар­ шиной 2 статьи Лавровым. В результате кропотливой воспитательной работы секре­ тарь комсомольской организации добился того, что большинство воинов всегда и во »^ем птет впереди, япляется отличниками боевой и политической подготовки. На ко­ зю ле есть передовой расчет. Его воз­ главляет старшина 1 статья Бирюков. Сей­ час это отделение лучшее из лучших. Все воины старшины 1 статьи Бирюкова — отличники учебы. Изучают доклад товарища Г. М. Маленкова Личный состав нашего подразделения й большой активностью и глубоким внима­ нием изучает доклад Г. М. Маленкова оЦ 6 ноября 1949 г. По поручению партийной организация старшииа Степаненко провел две беседы. Он рассказал воинам, с какими успехами вс всех областях народного хозяйства и куль­ туры встретил советский народ 32-ю го­ довщину Октября. Тов. Степаненко призел много цифр ш фактов, свидетельствующих о том, каких замечательных побед достигла наша страна за годы советской власти. Он р а с с к а з о тех задачах, которые поставлены пере* советскими воинами Министром Вооружен­ ных Сил в приказе № 100. Старшина 2 статьи С. БАШЛАЧЕВ. * * « В нашем подразделении широко развер­ нулось изучение доклада товарища Г. AL Маленкова о 32-й годовщине «Великой Ок­ тябрьской социалистической революции. Большую работу по раз’яснению этого важнейшего документа проводят агитато­ ры Манашепков и Рябснко. Они организуют в свободное время читки доклада, помога­ ют бойцам в его изучении. г. р о м а н о в . •; ♦ * * I Готовясь * тшнтаанятням по *зучению доклада товарища Г. М. Маленкова, по­ мощник руководители группы младший сержант Ильичев собрал личпьй состав я , прочтя доклад вслух, раз яснил его основ­ ные положения. Он ответил на ряд вопросов, которые за-» дали ему собравшиеся. Сейчас еоины на­ шего подразделения хорошо изучили док­ лад товарища Г. М. Маленкова Солдат VL НИКОНОВ. НА ПОЛИТИЧЕСКИХ Л ЗАНЯТИЯХ Недостатки одного занятия * \ капиталистического, нации почувствуют ; зуи>т богатый опыт шстической партии. Характеризуя о б - ; необходимость «иметь наряду со ^воплги на1Ш01Ш‘ЬП{>м строительстве и достигли » этих новых, социалистических наций ,, нациоиальнььмп языками одип общий меж- зидцптотыилх успехов в развитии нлпно- арищ Сталин пишет: хРабочнй класс и его итттлрнлииопали- ческая гкштпя являются тоП силой, ко- ая скрепляет эти новые нации и руко- пт ими. Союз оаГючего класса и трудо- 0 крестьянства внутри папин для л ик­ ании остатков капитализма во имя ппбе- оспого строительства социализма; упнч- яние остатков ианиональиого гнета во г равноправия и свободного развития иа- 1 и национальных меньшинств; уничто- национальный язык, — для удобства сно­ шений и удобства экономического, куль­ турного п политического сотрудничества» (т«1!м же, стр. 348). На этом этапе, говорит товарищ Сталип, национальные языки и общий межнашто- иальньгй язык будут существовать парал- лелчто. П лишь на третьем этапе, когда мировая социалистическая система хозяйства окреп­ нет в достаточной степени и со1гна.тизм нальной культуры, в укрепления дружбы иаоолов. Работа П. В. Сталипа «Национальны’" вопрос н ленинизм» — мощпое оружи- идейного восшггаггия наших кадров. Она вооружает братские коммунистические г рабочие партии за рубежом в их борьбе против империализма, против космополи­ тизма я буржуалюго национализма. ' А. БОГОУТДИНОВ. Честно правят службу также коммуни- стойко перепосял любые трудности в штор- ^ ь г лейтенант Сом, старшина 1 статьи мовых походах, умело работал на своем Вахрушев, комсомольцы старшина 2 статьи боевом посту. Мартгошов, старший матрос Рясик и мио- п - - I гие другие. Все они дорожат зганлем со- Как-то во время шторма на берег вт.юро- иоППа, любят свой корабль. сило шлюпку с людьми. Оиа получила сильное повреждение. Мокрые п устазшио моояки пе в силах были вернуться иа ко­ рабль. Через сигнальный пост опп вызвали катер. С большим трудом моряки были до- Корабль за время летнего плавания отлично выполнил ответственные задания командования. Лейтенант Н. МИХАИЛОВ. Брать пример с передовых \ Свет от кремлевских звезд .. { одной •зз народных легенд, рожденных Урале, рассказывается о кремлевских пновых звездах, которые почыо далеко гят и греют. В легенде говорится, чт<) ро свет от этих звезд щюПдег но всей ле, и тогда настанет счастье для трудо- ) парода всего мира. <1пожество легенд, песен, эпических ска- ин о Москве, о Родине, о валиком лине создано народами Советского Сою- 5се самые ч н еш е помыслы, самые сил7>- • п искренние чувства вкладывают в ни о мудром учителе и друге народные цы. являющиеся выразителями мыслей (астроепий своего нар>да. 1му, «солнцу нашей жизни», песут онп за. полные любви и благодарности; ы эвездг победная, ы заоя созегская, ы герой гер о ям в сем , ___ * > дравстауй, Стялин-со-тньпнко! —1 )рптся в грузинской на|>одной песне. Сравнение Сталина с солнцем, свет от эрого простирается на всю землю, дает в ч*не о Сталине» и мордовская сказитель- :а Фекла Беззубова; зря вокруг, З'чря вокруг, р> олотистый спет. ' _ . оэсюду стелется заря селах, городах, е гаснет солнышко в но^а, епло всегда гтри -нем. ^ но нас греет из М о с к вы ночью средь зимы. N юбимый Сталин греет вас,- * ак солнышко теплом, лет, льющийся ш Кремля, согревает самые отдаленные уголки нашей Родины н иод его плодотворным влиянием расцве­ тает на просторах советской земли счаст­ ливая жизнь. ^ . К а к над т о ю л я долиной П е с н я р а з л а е т с я . И з М о с к вы с Кремля в КарозШ Свсгг м о гу ч и й л ь е т с я . С а е т сол»щ е. в окошечко Н а г у ц у л , на горы ! Н е в о й д е т к « ам , >в нашу •' Н и б ед а , Н 21 горе! Эту песню поют крест?.яне Льв(твской области, создавшие ансамбль пнульской песни и пляски. У карельских былинников в песне го­ ворится: ...И как реки текут э океан-■морютпко, И « а к п ти цы л е т я т в стт*лны т е п лы е , Т а к и думы -дум уш к т? н ар о д ны е М ч а т с я с о к о л а м в М о с к в у к зм е и н у . Г д е ж и в е т « аш С т а л н н— к р а с н о е с о л н ы ш к о . Скотоводы-кочевпнки киргизы сравни­ вают жизнь, которую онп строят под руко­ водством Сталина, с цветущим луюм: Ж и з н ь ш эетущуто, к а к л у г , Ж д а л и мы в е к ам и , Ж д а т ь еш е бы н ем пш п н л о с ь —« , f * Н е приди к н^м Стлшин. «Он рожден для всей земли, для народов — Сталин», — поется в песне. П в ней возникает величественный образ: у Сталина — «крыльев лепинский размах». Посещение Москвы народными певцами служпт для них могучим источником вдох- ПОВС1ГИЯ. Эстонская песенница Анна Ва- бариа, приехавшая иа праадшшадие 800- летия Москвы, сочинила «АриветстветГнуто песню Москве», е которой поздравляет Mtx-KBiniefl и дорогого, горячо любимого Сталина с великим праздником: М ы приш ли , кр зсаи и гд а -с то ли ц а , • А1ильам сер дщ у п о к л о н и т ь с я ; Погл15иеть ш С т а л и н а приш ли мы , Здравстшуй, наш родимый! Д а л ты Ж 1 >в«вь х о р ош ую н а р о д у С ч а с т ь е и с в о б о д у . Народные певцы, выражая стремления всего народа, говорят о своем страстном же­ лании побывать в Москве, в Кремле, по­ беседовать с товарищем Сталиным: Н о г в ы ш е с ч а с т ь я дл<я н а с на зомите, К л к «лобызать «в лучезарчгогм К р о л л е , Ста-лип 7 о р а д о с т и р у к у п ож а т ь . Р а д о с т ь гюслмашиос т е б е яеъедаггь. Со всех концов страиы несутся в Москву приветствия любимому вождю, учителю, ДРУП'. , ^ З д р а в с т в у й , С т аш и я -б а тю ш к я , В к а ю т н о й Мо.ткне, О т П е ч ^ ы - м з т у ш к л К л а н яю с ь т е б е ! — * —■ говорит русская сказительница Марсмыша Голубкова. Пгиюд делится с вождем своими трудо­ выми успехами, все самое лучшее песет он своему великому вождю и ч'чнтелю товарищу Сталину. Легенда уральцев о немеркнущем свете рубиновых звезд Кремля <гп>ажает непоко­ лебимую веру народа в сталинский гений, который освещает всему угнетенному че­ ловечеству дуть & коммунизму. Старшина Мелекбекьяп выстроил солдат I сержантов, назначенных во внутренний !аряд, для инструктали. Все былв опрятно и чисто одеты, но особенно выделялся ря­ довой Лымарь. У него надраенные до блеска пуговицы, чистый подворотничок, хорошо вычищенные ботинки. Старшина задал ему несколько вопросов по Уставу внутренней службы. Лымарь ответил на нпх без запинки. Видно было, что солдат основательно изучил свои обя­ занности, готовясь к разводу. Заступив в наряд, дневальный Лымарь добпосовестпо выполнял свои обязанности. К сожалению, не все солдаты несут слузйу дневального так, как Лымарь. Ror- да дневальным бывает рядовой Костенко, on ие следит за порядком. Надо напомнить таким солдатам, как Костенко, что к обя- глнпостам дневального следует относиться ревностно и брать пример с рядозого Лы­ марь. * Дпевальньгй должен быть надежным по- мищником дежурпого оо подразделению, поддерживать установленный порядок. Гвардии старший сержант И. БУРЦЕВ. Па кораблях и в частях прошли первые политические занятия по новой учебной программе. Как же прошло оно в группе, где руководителем старший лейтенант Шпагнн? Руководитель называет тему занятий} «Советский Союз — оплот мара и демо­ кратии». Ведя рассказ по первому вопросу темы: «СССР стоит за мир и отчя-ааваег дело ми­ ра» , тов. Шпагнн говорит о растущем движении за мир и демократию. Он говорит о преступных намерениях англо-американ­ ских империалистов завоевать господства над всем миром, о их планах разжечь ао- вую мировую войну. Но если в начале рассказа тов. Шпалвя хорошо излагал материал, то вскоре сбился и стал говорить обо всем понемногу и ян о чем по существу. Тов. Шпагин не сумел показать борьбу Советского Союза за мир, его роль, как ве­ ликой социалистической державы, стоящей во главе антиимпериалистического лагеря. Перейдя к рассказу по второму вопросу: «Американские империалисты — главные враги свободолюбивого человечества», тов. Шпагин неполно осветил и этот вопрос. Он ни одного слова не сказал о том. как американские империалисты сразу же после окончания второй мировой войны начали готовить новую войну, о том. как они 'засылают своих шпионов и диверсан­ тов в страны народной демократии. Руководитель занятий не рассказал слу­ шателям о том. что на американские долла­ ры орудовали фашистские наймиты в (Вен­ грии, Чехословакии, Болгарии, о том, что за эти доллары продался и продает парод Юго­ славии убийца и шпион фашист Тиго. На­ конец, он ие рассказал слушателям о том, как англо-американские империалисты устраивают судебные и иные расправы с коммунистами и другими прогрессивным! деятелями в своих страпах и в странах, находящихся под 'их влия!гием. Выл упу­ щен в рассказе руководителя н ряд других вопросов. В чем причина всех этих недостатков? Почему тов. Шпагин не сумел изложить материал по теме? Дело в том. что он пе продумал как следует вопросы п не смог выбрать основное, ие разобрался в литера- *. туре. Руководитель обязан тщательнее го­ товиться к каждому занятию. Лейтенант Е. НАЗАРОВ* v Старший матрос Игнатов— передовой воин ^ - Старший « т р о с Игпатов специальность ги упорстзо в учебе позволили е т у Ююре приобрел в подразделении. С первых дней службы оп выделялся стродаой выправ­ кой, подтя!гутостыо н исполиительиостыо. Это заметил командир. — Вы можете и должпы быть хорошим специалистом, — как-то сказал командир старшему матросу. — Но для этого нужно полюбить специальность, быть уиориым п иастойчивььм в учебе. — Постараюсь стать отличным специа­ листом, товарищ комаидир, — ответил Игнатов. Трудно было вначале малооньггпому воину изучить свою специальность. Но он не жалел сил, старательно учился, никогда не ухолил с занятий, не поняв всего. Труд стать на самостоятельную вахту. Заботится Игнатов и о повьппепии своих политических знаний. Па политиче­ ские занятия ои приходит тсегда подготов­ ленным, хорошо ведет конспект, активно участвует в беседах. Пшатов добросовестно выполняет комсомольские поручения. Он по заданию бюро помогает матросу Блино­ ву изучить специальность. За всю свою службу старший матрос Игнатов ие имеет ни одного дисциплинар­ ного взыскания. В его карточке взысканий и поощрений записано несколько благодар­ ностей. ‘ ’ Старший матрос А. МОНАХОВ. ОБОРУДОВАЛИ РАДИОКЛАСС Повысить качество учебы Перед начало* занятий по новой учебно! программе на корабле прошли партийпыв и комсомольские собрания, па которых об­ суждались итоги инспекторской проверки политических занятии и задачи дальней­ шей учебы. • Па собраниях были вскрыты существен-1 вью недостатки, которые имелись в про­ шедшем учебном году.' Особенно много не­ достатков в группе лейтенанта Брыд- кина. Здесь не было высокой требо­ вательности к слушателям, коптроля за самостоятельным чтением матросов. Особенно отражалась па усвоении ма­ териала слушателями частая смена руково­ дителей групп. I Необходимо изжить вое имевшиеся р а - , нее недостатки. Мы должны на «отлично» < изучить материал новой программы. Для втор " v нас есть все в о л ч о ^ и ^ и . Старший матрос И. ГАЙВ0Р0НСКИЯ, Похвала старшины , Паходясь в паряде по подразделений; комсомольцы Львов, Зыкоз, Казаков добро­ совестно несут вахту. Честным отпошением к службе онп оказывают большую помощь старшине подразделения в наведении по­ рядка и чистоты у себя в подразделении. Все они являются дисциплинированными воинами, хорошо усваивают материал на политзанятиях, на собеседозаниях показы- В нашем нодразделеппп личный состав ми силами оборудовали иросториый рздно- стремптея улучшить условия для проведе- клл<т. О й час они готовят схему, приборы, пня занятий по специальности, чтобы про- необходимые для занятий. В оборудовании вают ТЕердые знания тем. дуктпвиее проходила учеба. Матросы и сер- радиоклаоса активное участие принимали Недавно после смены наряда старшина; жанты заново o6->nvivmr класс, изготов- лучшие радисты Клейменов, Рязанов, По- подразделения об'явил каждому из пих бла- ляют наглядпые пособия. лгпков. В новом радиоклассе уже начались годарность и обратился ко всем: «Несите Большую работу проделало отделение тренировки. .службу в подразделении так, как комсо- радистов во главе с командиром отделения! I к о щ и Львов, З ы ^ в и Качзков». - 1 Натрое As МИРОНОВ. * а мги старшим матросом Идейменовы*. Она своя Сержант А. ИГНАТОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz