На страже Заполярья. 1949 год. Декабрь.
f p r a i p * 1 9 4 3 г., № 2 f 2 JSSiTh яд етрдяге здпбяяРБИ Чунствасоветских воинов, патриотов своей.Родины » ■ М А Т Р О С Ы с б о л ь ш о й а к т и в н о с т ь ю и з у ч а ю т д о к л а д Т О В А Р ИЩ А Г . М . М А Л Е Н К О В А цел Г 1 я « Секретарь партийной организации спу- гился в кубрик, к матросам. Он решил бедиться, насколько правильно бюро e j^ r свою работу, как актшисты пропа- зн*д>уют доклад тов. Г. М. Маленкова от . ноября 1949 г. Свободное от занятий время. В большой yyime матросов идет оживленный разго- юр. Секретарь узиал матроса Личнова. Он >асс*азывал о том, какое высокое чувство ордости за нашу могучую Родину вызвал [ го доклад о 32-й годовщине Великой >рьской социалистической революции. Личыоя, ц другие матросы говорила >своих чувствах большой гордости за пар- гию Ленина — Сталина, мудрую внешнюю юлятику Советского правительства. Чувствовалось, что каждое слово докла да было родным И близким любому зоину, м н и ьоем советским людям. Прочи тав доклад, каждый матрос не только ос мыслил пройденный чащей Родиной чуть, но еще глубже пондл свои задачи на буду щ ее Долго еще тянулась беседа. Матросы го, ворили но разному, но в их словах было выражено единое желание — еще больше говершенствозать боевую подготовку, рас ширять политические знания, с честью выполнить приказ ДО 100 Министра Д о б у женных Сил Союза ССР. Бак тчшло на корабле появились газеты с текстом доклада Г. М, Маленкова, се кретарь парторганизации лично просле- j ш р тен, чтобы етр газеты были распро- ; Щы но кубрикам и дошли до каждого матроса. Быстро собрались активисты, «пггаторы, т о б ы обцевятьс# ядопишл . • Актадисты *OTOOpHJP«Cb о tow , с каких конкретных мероприятий начинать работу, КАЖДЫЙ *Ю них получил задание от секретаря цадт* оргэбшании. После втого агитаторы раюгалис* во jy^paswvM я приступили к читке доклада. Коммунистов встретили матросы тепле ■ е большим вшмздшем. Они пиивыкди к тому, что активисты нм сообщают о всех . событиях, происходящих в нашей стране * за ев рубежом, отвечают на все интересую- щве нх цсюросы. С огромным вниманием слушали матросы громкие чдетки доклада товарища Г. М. Ма ленкова, ПРОВОДИМ!*} коммунист&мм тт. Бе лоусом, Фроловым, Брякушиныя, активи стом комсомольцем Гончаровым. Но этим не окончилась партийная рабо та. На корабле немало матросов, которые б ы л заняты ва вахтах, в командировках а л выполняли работы. Поэтому было ре- шшо проводить не только групповые чит- д о ш беседы, но я вдшвидуаладую работу с яатросали. Такая задала и была поставлена агитато ром, когда они собирались на инструктивное совещание. Здесь нм подробно было расска зано,. как ■ какими методами пропаганди ровать доклад Г. М. Маленкова. Агитаторы правильно поняли свои задачи. Они стре мились довести каждый раздел доклада до воох матросов, прождали С «агросам* вепрянуаяецные бесады, обращая их д а т мание на то, чтобы глубоко понять основ- дые вопросы, изложенные в докладе. На адябле идет напряженная боевая y ie fa Ддчдый состав жяаст слаженным боевым колде&тшм, готовится к сдаче очередной задач*. Работают все с большим напряжением сил, в единым стремлением, — как и в летцвй период, очередную за дачу адродздть успешно. Вот в атих-то ус ловиях и требуется умение агитатора не только находил» время, но и определять Формы работы с лкцьмя. Мшопи агитаторы этого корабля решают этот вопрос правильно; Тов. Сшщэр, на пример, говорит: — В о е щ трпм* ю т н я ре o o f e m , поэтому я яяю лмую п о р ы в ы , ш бодвы е часы и веду работу <$ мзтросадч. Так, той, Синцда беседовал е матросами Марченко, Виноградовым, рассказывал нм о докладе Г. М, Маленкова, агитатор Молда- ваиов беседовал о матросами Лобановым, ЦеацолятанеШ | Сейчас по поручению секретаря партий ного бюро наиболее хорошо теоретически подготовленные коммунисты тт, Никитен ко, Фирсоз, Пахмурко, Rypop и часы ЯМ совой работы с матросами проводят беседы по редела* доклада 1'. М. Маленкова. '&т коммунисты обстоятельно готовятся к бе седам. Матросы, хорошо знакомленные с текстом д о и м а Г. М. Маленкова, внияа* тильно слушают коммунистов, получают большой дополнительный материал для уче бы на политических вапятиях. Партийная организация в своей работе с матросами но изучению доклада Г, М. Ма ленкова использует передача через кор** бельный радиоузел. Недавно по поручению секретаря партбюро коммунист тов. Ним* тенко подготовил программу радиогазеты. В нее он включил информации советской печати об откликах народов нашей Родины иа доклад Г. М. Малеиковд. Здесь были по добраны ■ высказывания советских людей, н факты в и трудовых подвигах. Радиога зет* передала зарубежные отклики на до- клад Г. М. Маленкова. В конце передачи текста радиогазеты диктор призвал ма- тросоя образцово выполнить предстоящую задачу. Партийная организация этого корабля различными формами работы добивается глубокого изучения каждым матросом до клада Г. Н. Маленкова. На корабле прошли политические информации,-сейчас идут по- лятзанятяя во пучению доклада. Партор ганизация, опираясь н а актив, оказывает помощь матросам в изучении каждой темы. Хотя на этом корабле а широко ведется работа по изучению доклада Г. М. Налов* кова, но адесь ре иовользоааны еще такие формы, как наглядная агитация. Пи в каю те погитико-просветительной работы, ни в кубриках нет витрин, посвященных до кладу, лозунгов с выдержками из доклада. (оклад Г, М. Маленкова — документ большой важности. Поетому партийная ор ганизация должна яотиьзовать все формы к методы дропа г а т ы содержания доклада. Вся эта работа благотворно скажется на воспитании у воинов чувства гордости аа золнчие нмией любимой советской Родины и неугасимой ненависти к злейшим врагам человечества — американским и англий ским имперваластам •*** поджигателям но вой войны. Капмтаи-п^йииант А. СТЕПАНОВ. Беседы в кубриках Варгайяяя и комсомольская организации наговп» корабля уделяют большое внимание щмшагааде доклада товарища Г. М.*Мален кова «33-я годовщина Великой Октябрь ской ооцналисти*кнчи>й революции». По по ручению бюро агитаторы — коммунисты н комсомольцы в кубанках проводят беседы с матросами по сщержанню доклада. Так. недавно тов. Кожевников по по ручению партийной организации провел с молодежью интересную беседу. Агитатор рю сд о ал в елм н и х т рууовьп: n o n ta x со ветского народа, с к а к а п он встрепзи 32-ю -годовщину Селяьоро Октября. Беседа прошла активно, на аусоком идейно-политическом уровне. Интересные, содержательные беседы по докладу товари ща Г. М. Маленкова «32*я годовщина Ве- л т о # Октяарьской сониалистачеокой рево люции» драеели и другие актдаисты. Ефрейтор Г. ГАТЬЯТУЛЛИН, Вторая серия фильма -„Сталинградская битва БЕСЕДА С РЕЖИССЦРОМ.ПОСТАНОВЩ ЯКОМ КАРТИНЫ, ЛАУРЕАТОМ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ & М- ПЕТРОВЫМ На всех яоьгках мира слово «Сталин града означает теперь не только название Большого созетского города на Волге. Оно является символом воинского мужества В непреоборимой стчаикости советского на*ро- ja, напоминанием о величайшей победе, одержанной советскими Вооруженными -Си- iauu в битве иод стенами го!>одз-героа. Историческая победа наших воПск род >галинградом — тор^естро сталинской стратегии, то[йкест1И) гениалыюго плана и /удрого предвидения великого полководца 3. Б. Сталина. Битва за Сталинград — 1ен©ц военною искусства. -Она явила фимер совершенства сталинской военной 1аукп. Советский народ всегда будет с гор- остью в-люмииать эту героическую стра ницу истории своего социалистического {чь ударства. В 11)46 году пе<ред нами, рабопгп^ами оветского кино, была поставлена серьез- ая и ответственная задача — воплотить а эк/ране героические сооытия Сталнн- радской битвы. Подстоя ло средствами ;и!Ю показать зрителю обстановку гигант- коп бпт-ы иа Волге, когда решалась - ь о а Нацией Родины, нашего социалцстц» Некого государства. П весь наш творче- кий коллектив с опюмным воодушевле- шем принялся за решение этой сложной н ючетной задачи, В gae 1910 года на окрапы страны бьг- j a вьтущ епа первая серия фильма «Стаг бдхва*. Зрители виео&о едв* нилн этот фильм. Он был васцрм^ят tfo ветс&ими людьми с чувством законной пат риотической гордости за ваш героический народ, за доблесггнуда Советскую Армию, Ц е р ш серия фильма зазерщалась кад. рами, показывающими ЦРЛИУ^Р ГОТОВЧОСТ!» нашей армии к великому наступлению юж нее и северо-западнее Сталинграда. 0 том, вдк навда войска окрузЭДЧ И разгромили 300-тысячную немецко-фа шистскую армию, рассказывается во вто рой серии фильму «Сталинградская бит ва». Здесь показаны событии, и ходе ка» торых был реализован гедиадьный стадян* скип план одц>у*ения и раагрома врага у стен воляюют твердыни. | Работа вад второй верней ю т о ш т ю ш j «Сталццгралская $итиа» завершена. Созда* ; вая картину, мы стреипдись правдиво за печатлеть на экране вадиуюшие страницы Велцкой О т^етц еяиой войны, стойкость, героизм и патриотизм советских солдат, мудрое ру^ищодстцо больщввистс|сой пар^ тпи, пвлко^одчес^ий Рений величайшего стратвта всех времен и народов Генера лиссимуса С«*те*ого Сою^а И. В. Сталина, | Вторая <*Р1Я Фильма начинаете* с цо- ; каза событий» пооисходящих в районе Ста линграда поздней осенью 1942 года. .„Гитлеровцы ррутся к Волге, стремясь любой пеной сломить сопротивление COflflT* ских войск. Но воины-сталинградцы полны решимости отстоять город-г«рой. 6 ноября, вакавужв 2 ^ - л ^ а я .Октябрьской Учеба в сети партийного просвещения На классно-групповом занятии В ртом году набор слушателей в партий ную школу прошел более организованно, чем в прошлом. Партийные и комсо мольские активисты с оолыпнм желанием и нндересом изучают ма:>Ксистско-леинн- скуда теорию, экономическую и политиче скую карту мира, вопросы партищю-иодн- тнчсской работы в Вооруженные Сила*. Известио, что качество учебы зависят, прежде всего, от ндеьио-теореточа^ОГО уровщ лекций, а также от того, как ЗДГ шатели оргтщзуют свою с^мосто^тельну*0 работу, которая является основным методом нх учебы, как партийные и комсомольски оргашкшщи помогают им в с^мостоятель- сюм изу’чении теории маркс1г.жа -л«яши;1НЗ. Па-днях состоялось массио-групповое занятие по истории ВКЛ(б) на тему* сЫеньшевики и большевики в период рус- еко*японской войны и первой русской ре волюции». Преподаватель истории ВКП(б) офицер iOxiio «начале коротко напомнил о целях классно-групповых занятий и назвал узловые вопросы, которые будут разобраны на занятиях. Вопросы были следующие: «Начало первой русской революции. Так тические разногласия между большевнкаия и меньшевиками», «Дальнейший под1** революции. Всеобщая политическая стачка. Декабрьское вооруженное восстание». «Партия большевиков после декабрьского восстании». По первому вопросу слово бе^е* комму нист старшина 1 статьи Пущин. Он под робно останавливается иа причинах руо- CKcfc-MuoixKoft войны и отношении к ней большевиков я меньшевиков, говорят о верной русской революции. Член <ВКЩб) главный старшина 1'рмнчий рассказал • тактике больикмшкее м ,мдоьщешшов в реаолжнет, лад правильную оценку ее характера, движущих сил. По «гтшгу вамеггно, что тоа. Гринчий много работал над материалам, читал книгу В. Н. Ленина «Двв тактики а н п г л * |« № * п 1 ш щ и - кратической революцим*- Старнгана % e m u Щладвд wpemo in - ленинское г о д е н о оошшястаче- скоб революции. Старшина 1 стмгьк Куаьминов, говор* о ана*ч»«1мм книги 4i. И. Ленина «Две тахтлкн С1>дкал-демократии в демократической ре» родюцци», особо поичориаул то, что тактика ревелюцввшньмаркоистекай пар тии является образцом для многомиллион ных пролетарских и полупролетарских, касс Запада и Подтока. После обсуждения каждого вопроса пре подаватель делает свои замечания, указы вает, какие т ш о т ы были упущены слу шателями. Он говорит, та» слушателям сле довало бы увязать вопрос о государствен ной власти после победы революции в тем, ; как эти положения ленинизма осущест вляются » странах иарццюй демократии, как учитывается своеобразие условий в каждой отдельной стране. Следует отметить, что чае** слушате лей в своих ответах еще т умеет сосредо точить мжманве иа главных моментах. Они добросовестно законспектировали ма териал, но глубоко я» усвоили его. Так, например, старцгай матрос Цыган ков весьма обстоятельно рассказал о том* как готовилось ц началось декабрьское вооруженное восстание, но ов ре мог рас сказать о $го э д о д о в я в р а э и г т л русской революции. — Кто желает девюлщитъ то». Цыганко ва? — спросил руководитель занятий. Слово попросил старший матрос Нику* дочкин, который дал обстоятельный ответ на «тот вопрос. Так постепенно, вопрос аа вопросом, ус ваивается вся тю а , в заключение руково дитель занятии нолйсдвт итоги, дает оцен ку каждому выступлению, указывает на положительные ■ отрицательные иемееты. . Занятия прошли на высоком идейном уровне. Зто достигнуто благодаря юропот- | ливой н настойчи:ч>й рапотг как слуша телей, так И преподавателя- Следует отме тить и то обстоятельство, что партийные и комоомольпше oiMaiumaiwii, полмтр^от^ НИКИ в текущей году стали уделять значи тельно больше внимания учебе актива, ока. зывать ему более конкретную оомшць. Учеба в школе партийного актива все больше и больше убеждает слушателей, что овладение марксистско леиинской наукой является жнижзшк/И нотр^-оностью кажачдго советского человека, активного участника строительства коммунизма. Боепитание со ветских воинов в духе великих идей Ленина ч^-Сталнна » важнейшая задача, от ус пешного разрешения которой зависят ус пех нашего движения вперед, дальнейшее укрепление и совершенствование Совеп^кой Армии, Авиации и Флота. От идейного уровня воина зависят его отношение к службе, качество боевой подготовки, воин ское пасторство, состояние дисциплины. ^ чеса в школе оказывает самсе благотвор ное влияние на .практическую деятельность партийных и комсомольских активистов. Большинство слушателей нашей школы я-рлчется отллчиикахи боовон и политиче ской подготовки. Ha-днях командир соеди нения иоошоил за нримерную службу старшего матроса А. С. Ф>^ова и старшего матроса П. А. Подкопзева, ста^ютна 2 ста- твд В, В. Чудагир награжден цецщым по- даркш , главный старшина Ла-рип, стар- w w a ? статьи Столяров, главный старши н а Грлнчвй в многие лрутм« во только служат образцом безупречного вьдюлжния «айнского долга, но в являются х орош ая еоедктэФедаи своих подчиненных. Начальнин партийной школы калига**-домгенаат Г, ЗЙД/1ИН. УпорнЬш шруд—залог успеха Очврвдяи» клажжьгрупзповьи занятия а партийной школе были цосаящены теме: «Образование fCJlfD . Появление внутри партии Фракций большевиков и меньше виком. (1901— 1904 годы)». Па обсужде ние было поставлено четыре узловых во» проса: «Под ем революционного движения в Росомя в 1901— 1904 годах», «Ладинский план построения марксистской партии», «11 е ’езд РСДРП, его решения и историче ское значение». Kfii-ura 15. 11. Ленина «Шаг вперед, два шага назад».. Занятна нагл ядио наказали, что боль шинство слушателей партийной школы полностью использовали время для само стоятельной подготовки — прочитали ре комендованную литературу, использовали первоисточники по второй главе «Краткого курса истории ЩШ(б)», составили £0Ж>- пекты. С подробным ответом на первый вопрос выступил слушатель ефрейтор Лосев. Он говорил об экономическом кризисе в конце XIX столетия, росте массовой безработицы, переходе рабочих от акиномичсской борьбы к политической, выдвижения политиче ски? требований. Чувстэогалось, что тов. Лосев хорошо усвоил тему. С некоторыми дополнениями к его ответу выступил младший сержант, член ВКП(б) Бабанин. Ои раоскапал о стачке, происходившей в 1901 году на Обуховском заводе, о демон страциях и забастовках батумских рабочих • марте 1902 гида. На следующий вопрос отвечал старшина 2 статьи, член ВЛКСМ Назаров. Он дал о р в д л ь в у * оценку периоду, наступившему m i l первого с ' с ш РСДРП я c w i u - i * * мократическах о р г а т а м ж х . подробно ос тановился яа оодержання кииш В Н. Ленина «Что делать?». Тов. Назаров также показал отличное знание темы, что яв ляется результатом его повседневной, на стойчивой учебы. Перец кдаевно'груииовы- я я занятиями он прочитал книгу Ленина «Что делать?» я сделал * т е т р а д необхо димые записи. Глубоко содержательный ответ на тре тий вопрос дал старший матрос, кандидат в члены ВКП(б) Затаиноя. Он подробно ос тановился иа значении газеты «Искра» в борьбе за ленинский «ргакивдцвошшй план построения партии, говорил о победе, одержанной сторонниками Ленина на П с'еэде по программным вопросам. Гото вясь к занятиям, тов- За гаинов ио только тщательно изучал материал, но я неодно кратно организорыяал товарищеские дио- куссви со слушателями школы по изучае мо! теме, Эго, несомненно, способствовало лучшему усвоению материала. На четвертый вопрос темы хорошо отве тили старшина 2 статья Сергвичев я солдат Топорнн. Серьезным недочетом массно-групповых занятий, прежде всего, является то, что слушателя, отвечай на вопросы, не увязы вали их с событиями сегодняшнего дня. Выступая с дополнением к ответу на второй вопрос, оержалт Пыркин, например, не полностью и не глубоко осветил эту тему. Существенным недостатком является я то, что отдельные партийные m комсомоль- скио руководители но интересуются, как готобятся слушатели к занятиям, в какой они нуждаются помощи, но контролируют нх самостоятельную учебу. Б партийной школе занимается член бюро комсомоль ской организации старший матрос Емелья нов. Казалось бы, секретарь комсомольской организации должен инте»ресоваться учебой своего активиста. Этого, к сожалению, ска зать недьзя. За полтора месяца секретарь комсомольской организации ни раау н« поинтересовался, как готовится к занятиям тоз. Емельянов. А поинтересоваться сле довало бы. Па последние занятия тов. | Емельянов щщшел нецо&готовлеццыд) I конспекта не имел. Для вида он взял с со бой конспект по истории ШШ{6), перепи санный им в прошлом году у одного из тоааредцей, окончивших партийную шко : ху. £ точадае полутора месяцев, к ж ной* теердал сам Емелыяюв, он не прочел ни 'одной страпицы рекомендованной литера туры. Пе удивительно цоатому, что Бмел!^- нов получил плохую оценку. Таку» * е оценку он получил и по географии. Для отличной учебы в партийной школе слушатели имеют все условия: достаточное количество учебников по всем предметам, ' наглядные пособия, по каждой глазе де- , моистрируются диафильмы, по пронэзеде- 1нням В. И. Ленина и И. В. Сталина допол- ' пительно читаи/гся локаин. От каждого слушателя требуется настойчивость в учебе. _ Нячзльккк партийной школы яштяншп В. И У З ЬШ Ш В . В иапкя подразделения работает кружок по ввучению Устава ВЛКСМ. Сейчас в кружке проходит изучение темы «Боевой путь ленинского комсомола». Слушатели с большим интересом и вниманием относятся К занятиям. Особенно хорошо успевают чдЖш ДЛКЩ Лебедев, Иващедко, Боже- невский. в КОМСОМОЛЬСКОМ КРУЖКЕ Среди слушателей кружка есть товарищ*, вступнинтня Я десомод в 1949 году. Это обязывает меня, как руководите ля кружка, и комсомольскую организацию еще лучше сле дить ва учёбой слушателей, помогать им. Младший сержант И. КОШЕЛЕВ, ссииалистнческой революции, <жя кляяут- кааывавшях Сталинград после беев, ся товарищу Сталину: «...до последней капли крови, до последнего дыхания, до последнего удара сердца — отстаивать Оголннцод и не допустить врага к Волге». 7 ноября 1942 года товарищ Сталин в своем приказе писал: «...Враг уже испы тал однажды силу ударов Красной Армии под Ростовом, под Москзой, под Тихви- ром. Недалек тот день, когда враг узнает силу новых ударов Красной Армии, Будог и на нащей улиде праащик!!. ^ 19 ноября 1942 года Советская Армия начала свое наступление северо-эападнес и ржцее Сталинграда. В фильме показа но, как в течение пяти дней наша до»бло- етныв войска блестяще осуществили гени альный сталинский план. 23 ноября опн завершили окружение немецкий группи ровки под Сталинградом. 23 гитлеровские дцвцзии были крепко занерты в стальном кольце наших войск. Все попытки немецкого командования освободить окруженную группировку были ликвидированы мощным ударом советских войек, разгромивши* крупную гитлсров* е*ую группировку в районах Тормоситг* н Котельникове. Судьба окруженной немец*- кой ГРУППИРОВКИ была предрешена. Во избежание напрасного кровопролития советское командора!гае предъявило ульги- матум окружтр1ым немецким войскам. Но Паулюс, которому Гптлер обещал помощь, отклонил ультиматум, чем и обрек своз войска на гибель. В фильме последователь но рассказывается, как осуществлялась рпераздя, рассчитанная на расчлепенне и уничтожение rpvn*w4>'vbkH вражеских BoSck. 10 января 1943 ro ia войска Дон ского фронта начали разгром окруженной немецкой группировки. 2 февраля военные командующий Донским фронтом геоерал- лейтенант Рокоссовский зачитывает приказ товарища Сталина, я котором еб'являетсд благодарность войскам Донского фронта. Гремит мощное «ура» я честь гениального полководца товарища Сталина. «Сталинград был закатом немецтео-фя- Повседневная пропаганда киига У нас книгу любят, смотрят на нее, яат. j на учеониь жмзнц, UiuyT в ней о т з ты яя 1самые волнующие вопросы. Книга прочно вошла в наш оыт. Уже одни ато говорит о высокой культуре соцотсдога человека, са- Mtiro п е^ о о о го чеЛАшека мира. К«лждое новое, цраьдиаое, хорошее нроцззедонпв с BtkTHcuueM ц радостью встречайся н аш и ■читателем. Пропаганда книг среди читателей имеет очень важное значение. Ьй много внимания уаеляет библиотека, где раСняаог тов. Ба ранова. О^ин нз ее активных чита телей, секдетарь комсомолиской организаг ции старшина 2 стзтьи Цемтырев оргапи- ' эовал коллекти". тую читку произведения лауреата Сталинской премия В- Джаев* «Далеко от Москвы». Оно было ирочитано ■в после этого обсуждепо среди комсомоль цев. Сейчас проводится такая ж^ читка | «Белой березы». j Книга пропагандируется н в лектория I комсомольского актива, где читаются дек^ ции иа литературные темы. Только аа по следнее в;>емя ди ктором местной срод нен школы были прочитаиы лекции: «Воин Советской Армии в художественной лите^ату^н»», «Творческий путь Пикилая 0срро:ского», «Оораз м«модого человека в советской художествеиной литературе»* Широка процагадщнруется «лига и в радио- газете. Один из ее номеров был епмшаль- но посвящен теме: «Книга — друг со ветской молодежи». Перед микрофоном вы ступили лейтенант Синельщнков, стар шины 1 статьи Рыжиков и Кемеров. Библиотека оформляет выставки книг, литературные плакаты. В атом большую помощь ей оказыьает старшина 2 статьи Квачко. Начальпик библиотеки и библиотекаре тов. Баранова рекомендуют читателям знакомиться с рецензиими на литературу, опубликованными в нашей печати, ведут книгу отзывов, в которой воины делятся своими мнениями о прочитанных ими про изведениях. Читатель А. Орлов, например, пишет я книге А. Лервенцчаа «Честь смолоду»: «Эта книга раосказываегг о жизненном пути простого советского человека, о его мужественней борьбе в годы Великой Оте- ; чествпшой войны. Он такой же, как и сот- нм тысяч наших согетских людей, вырос* j ших в ©поху социализма. Очень хорошо я j правдоподобно показаны в книге старые | большевики — умелые руководители в воспитатели молодого поколения». Читатель Косьщсв о книге С. Бабаевею- ГО «Кавалер Золотой Звезды» пишог: «Мне был<к радостно от правдивых слов героя романа Сергея Тутарипова. Я горжусь этим человеком, воспитанным в наиггй стране. Читая эту книгу, живешь жизнью •.амечательных людей нашей советской действительности, хочется сделать все оольще и больше во имя цроиветаиия и ук- репле1шя нашей прекрасной Родины». Отзывы читателей и рецензии о книга* транслируются по радио. Библиотечные работники пртгзьтают чя- тателей по-хозяйски, бережно относиться к книжному фонду, как к государственному Wrpy. И щмулчлаты тлуоЛ паб'кгы налицо. Так, паттрпмер, член ВЛКСМ Бусоров в свободное время .самостоятельно переплел 150 кггиг. Его хороший почин поддержали читатели Казановский, Семичев и другие. Повседневная пропаганда литературы приносит большую пользу. Книгу зтрсь лю бят, берегут и крепко с пей дружат, она помогает успешно решать задачи полити ческого, воинского и культурною bouui- * тания личного состава. Капитан-лойтенаят В. ЩУКИН* Письмо родителей передового матроса Паканупе 32-й годовпгнны Великой Ок тябрьской социалистический революции командир нашего подразделения, партийная и «имеьмольокая ортии^апии послали при* ветственные телеграммы родителям некото рых отличников боевой и нолити'юской подпотовкп. Па-аиях в подразделение при шло ответное письмо от родителей матроса Федора Пооеха. Вот »гго они пишут: «В торжественный праздник 7 ноября, в день 32 й годовщины Великой Октябрь- не могли шястской армии. После’ Сталинградском j ты, писали .рабочие тыловых оборонных заодов , житиен гцжцив а сел. Цся наша страна помогала нам. Натурные с'емки производились вамн на исторических местах. Мы снимали на До- ду, в бескрайних донских степях, в Се всех «ляпов страны советские пат риоты посылали нам письма, стараясь, насколько возможно, своими рассказами по мочь im (хшать действительно правдивую склй ре?х>ЛЮ111Ш мы получили вашу поад- н народную картину. Писали uaJ4 шщосред- равнтельную телеграмму. Мы ^«конечно Стаенные участники героическоп ооороны благодарны вам за отеческую заботу о на- Сталинграда, участники окружения и раз- дорогом сыне Федоре, за то, что вы грома врага ~ генералы, офицеры, солда- I вспомнили н о нас. стариках. Так примите побоища, как известно, иерды уже отразиться» (Сталин). Этими словами заканчивается вторая я последняя оеряя фильма «Сталинград ская битва». Около трех лет продолжалась D _ , * » * работа над двумя еерияад этого фильма, ! m ГД6 в июльские дни 1942 го- необычного и по политической значимости да наши войска задержали немецкие пол- н по своим масштабам. ^ ■чнща, рвавшиеся к Сталинграду. Огромное Прежде, чем приступить к с емкам, ыы ; количество кадров создавалось е ’емками на продли большую подготовительную рабо- i 0 одре, в самом Сталинграде, в городе, где ту. Выдр вобраны Я тщательно изучены ! каждый дои и каждый камень говорит о все имеющиеся материалы об эти* герол- ; замечательном героизме нашего народа, ческих днях: газеты - центральные щ Много таланта, сил и энергии вложил в фронтозые, с в е д и Соеинформ’орро, прика- ; егру работу постановочный коллектив, сов- зы командования* военные уставы, карты н j давший эту картину, — режиссеры, оое- многочисленнью другие документы штабов . риторы, звукооператоры, нх ассистенты и наших п вражеских. В этом_ вам большую • помощники, мастера и рабочие киносту- номощь оказали Генеральный штаб и I\aav ! дИП «Мосфильм». Лучшие актеры страны ное Политическое Управление Вооружен ных Сил Союза СОР. Было собрано огром ное количество фронтовых фотографий. Кроме того, мы располагали хроникальны ми фильмами как нашими, так и немец кими, показывающими военные действу тех дней. Под руководством военных консультан тов мы тщательно нвучити образцы техни ки того времени, ецоеобы ведения боя. По главное, что помогло нам понять аедичиз тех дней, найти новые художестзенчые средства, чтобы правдиво показать начни арителям одну нз величайших битв Отече- действия в районе Сталинграда были за- сгвенной войны, — это встречи с пепо- кончены. Паулюс со своим штабом сдался средстзенньимц участнякамя еталингрэд- в плен. екой операция, нх р&сскаеы я вшюмииа- ветскнх художпзаов, иго у и и л кы- В аакш чи те гьакх кадрах фильма, * * - , ш , * - 41«екая ясдра<^ снимались в этом фильме. По картину вту создав али*не только ра ботники киноискусства. В ней принима ли участие войска. Пехотные, ташиузце н артиллерийские соединения, летчики, саперы, прожектористы, связисты, моряки бронекатеров участвовали *в с'емках ге роических сцен славных сражетгий под Сталинградом. Рабочие сталинградских за водов, моряки речного флота, желеоподо. рожникн и жители Сталинграда, станиц и деревень — все помогали пам создавать картину о великой Сталинградской битве. Фильм закончен. И если он найдет до стойный отклик у зрителей, для нас, со^ привет н от пас, передайте его всем боевым морякам, стоящим на страже пашей социа листической Родипы у берегов далекого Севера. Воспитайте нашего сына храбрым бо |- цом. Пусть он будет еще больше предай великой Родине п любимому отцу нашему Иосифу Виссарионовиvy Сталину. С роди тельским приветом Позеха Даниил Влади мирович, Позеха Ганна Тимофеевна». П исьмо родителей передового матроеа было зачитано всему личному составу подразделения. Старший матрос П. МОЛЧАНОВ. П ер епи ск а с о с т у д е 1 з т а и и ГГо ш щ п зт го е ’комсомольцев воины на шего по.траоделенпя завязали пергчтиску со студентами Рязанского сельскохозяйст венного института им. В. П. Ленина. Стуиепты сообщают нам о своей учебе, о том, как анп стремятся овладеть в совер шенстве (необходимыми загаииями, чтобы стать хорошо подготовленными работника ми социалистического сельского хозяйства. В письмах они дают воинам наказ — зо^г so охранять рубежи пашей Родины. Комсомольцы-вопны в свою очередь раосказьгвагот з письмах к студе 1 пам о своих успехах в боевой в политической ш и п ш м , Ейрштад В, ШИНОД .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz