На страже Заполярья. 1949 год. Декабрь.

f p r a i p * 1 9 4 3 г., № 2 f 2 JSSiTh яд етрдяге здпбяяРБИ Чунствасоветских воинов, патриотов своей.Родины » ■ М А Т Р О С Ы с б о л ь ш о й а к т и в н о с т ь ю и з у ч а ю т д о к л а д Т О В А Р ИЩ А Г . М . М А Л Е Н К О В А цел Г 1 я « Секретарь партийной организации спу- гился в кубрик, к матросам. Он решил бедиться, насколько правильно бюро e j^ r свою работу, как актшисты пропа- зн*д>уют доклад тов. Г. М. Маленкова от . ноября 1949 г. Свободное от занятий время. В большой yyime матросов идет оживленный разго- юр. Секретарь узиал матроса Личнова. Он >асс*азывал о том, какое высокое чувство ордости за нашу могучую Родину вызвал [ го доклад о 32-й годовщине Великой >рьской социалистической революции. Личыоя, ц другие матросы говорила >своих чувствах большой гордости за пар- гию Ленина — Сталина, мудрую внешнюю юлятику Советского правительства. Чувствовалось, что каждое слово докла­ да было родным И близким любому зоину, м н и ьоем советским людям. Прочи­ тав доклад, каждый матрос не только ос­ мыслил пройденный чащей Родиной чуть, но еще глубже пондл свои задачи на буду­ щ ее Долго еще тянулась беседа. Матросы го, ворили но разному, но в их словах было выражено единое желание — еще больше говершенствозать боевую подготовку, рас­ ширять политические знания, с честью выполнить приказ ДО 100 Министра Д о б у ­ женных Сил Союза ССР. Бак тчшло на корабле появились газеты с текстом доклада Г. М, Маленкова, се­ кретарь парторганизации лично просле- j ш р тен, чтобы етр газеты были распро- ; Щы но кубрикам и дошли до каждого матроса. Быстро собрались активисты, «пггаторы, т о б ы обцевятьс# ядопишл . • Актадисты *OTOOpHJP«Cb о tow , с каких конкретных мероприятий начинать работу, КАЖДЫЙ *Ю них получил задание от секретаря цадт* оргэбшании. После втого агитаторы раюгалис* во jy^paswvM я приступили к читке доклада. Коммунистов встретили матросы тепле ■ е большим вшмздшем. Они пиивыкди к тому, что активисты нм сообщают о всех . событиях, происходящих в нашей стране * за ев рубежом, отвечают на все интересую- щве нх цсюросы. С огромным вниманием слушали матросы громкие чдетки доклада товарища Г. М. Ма­ ленкова, ПРОВОДИМ!*} коммунист&мм тт. Бе­ лоусом, Фроловым, Брякушиныя, активи­ стом комсомольцем Гончаровым. Но этим не окончилась партийная рабо­ та. На корабле немало матросов, которые б ы л заняты ва вахтах, в командировках а л выполняли работы. Поэтому было ре- шшо проводить не только групповые чит- д о ш беседы, но я вдшвидуаладую работу с яатросали. Такая задала и была поставлена агитато­ ром, когда они собирались на инструктивное совещание. Здесь нм подробно было расска­ зано,. как ■ какими методами пропаганди­ ровать доклад Г. М. Маленкова. Агитаторы правильно поняли свои задачи. Они стре­ мились довести каждый раздел доклада до воох матросов, прождали С «агросам* вепрянуаяецные бесады, обращая их д а т мание на то, чтобы глубоко понять основ- дые вопросы, изложенные в докладе. На адябле идет напряженная боевая y ie fa Ддчдый состав жяаст слаженным боевым колде&тшм, готовится к сдаче очередной задач*. Работают все с большим напряжением сил, в единым стремлением, — как и в летцвй период, очередную за ­ дачу адродздть успешно. Вот в атих-то ус­ ловиях и требуется умение агитатора не только находил» время, но и определять Формы работы с лкцьмя. Мшопи агитаторы этого корабля решают этот вопрос правильно; Тов. Сшщэр, на­ пример, говорит: — В о е щ трпм* ю т н я ре o o f e m , поэтому я яяю лмую п о р ы в ы , ш бодвы е часы и веду работу <$ мзтросадч. Так, той, Синцда беседовал е матросами Марченко, Виноградовым, рассказывал нм о докладе Г. М, Маленкова, агитатор Молда- ваиов беседовал о матросами Лобановым, ЦеацолятанеШ | Сейчас по поручению секретаря партий­ ного бюро наиболее хорошо теоретически подготовленные коммунисты тт, Никитен­ ко, Фирсоз, Пахмурко, Rypop и часы ЯМ совой работы с матросами проводят беседы по редела* доклада 1'. М. Маленкова. '&т коммунисты обстоятельно готовятся к бе­ седам. Матросы, хорошо знакомленные с текстом д о и м а Г. М. Маленкова, внияа* тильно слушают коммунистов, получают большой дополнительный материал для уче­ бы на политических вапятиях. Партийная организация в своей работе с матросами но изучению доклада Г, М. Ма­ ленкова использует передача через кор** бельный радиоузел. Недавно по поручению секретаря партбюро коммунист тов. Ним* тенко подготовил программу радиогазеты. В нее он включил информации советской печати об откликах народов нашей Родины иа доклад Г. М. Малеиковд. Здесь были по­ добраны ■ высказывания советских людей, н факты в и трудовых подвигах. Радиога­ зет* передала зарубежные отклики на до- клад Г. М. Маленкова. В конце передачи текста радиогазеты диктор призвал ма- тросоя образцово выполнить предстоящую задачу. Партийная организация этого корабля различными формами работы добивается глубокого изучения каждым матросом до­ клада Г. Н. Маленкова. На корабле прошли политические информации,-сейчас идут по- лятзанятяя во пучению доклада. Партор­ ганизация, опираясь н а актив, оказывает помощь матросам в изучении каждой темы. Хотя на этом корабле а широко ведется работа по изучению доклада Г. М. Налов* кова, но адесь ре иовользоааны еще такие формы, как наглядная агитация. Пи в каю­ те погитико-просветительной работы, ни в кубриках нет витрин, посвященных до­ кладу, лозунгов с выдержками из доклада. (оклад Г, М. Маленкова — документ большой важности. Поетому партийная ор­ ганизация должна яотиьзовать все формы к методы дропа г а т ы содержания доклада. Вся эта работа благотворно скажется на воспитании у воинов чувства гордости аа золнчие нмией любимой советской Родины и неугасимой ненависти к злейшим врагам человечества — американским и англий­ ским имперваластам •*** поджигателям но­ вой войны. Капмтаи-п^йииант А. СТЕПАНОВ. Беседы в кубриках Варгайяяя и комсомольская организации наговп» корабля уделяют большое внимание щмшагааде доклада товарища Г. М.*Мален­ кова «33-я годовщина Великой Октябрь­ ской ооцналисти*кнчи>й революции». По по­ ручению бюро агитаторы — коммунисты н комсомольцы в кубанках проводят беседы с матросами по сщержанню доклада. Так. недавно тов. Кожевников по по­ ручению партийной организации провел с молодежью интересную беседу. Агитатор рю сд о ал в елм н и х т рууовьп: n o n ta x со­ ветского народа, с к а к а п он встрепзи 32-ю -годовщину Селяьоро Октября. Беседа прошла активно, на аусоком идейно-политическом уровне. Интересные, содержательные беседы по докладу товари­ ща Г. М. Маленкова «32*я годовщина Ве- л т о # Октяарьской сониалистачеокой рево­ люции» драеели и другие актдаисты. Ефрейтор Г. ГАТЬЯТУЛЛИН, Вторая серия фильма -„Сталинградская битва БЕСЕДА С РЕЖИССЦРОМ.ПОСТАНОВЩ ЯКОМ КАРТИНЫ, ЛАУРЕАТОМ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ & М- ПЕТРОВЫМ На всех яоьгках мира слово «Сталин­ града означает теперь не только название Большого созетского города на Волге. Оно является символом воинского мужества В непреоборимой стчаикости советского на*ро- ja, напоминанием о величайшей победе, одержанной советскими Вооруженными -Си- iauu в битве иод стенами го!>одз-героа. Историческая победа наших воПск род >галинградом — тор^естро сталинской стратегии, то[йкест1И) гениалыюго плана и /удрого предвидения великого полководца 3. Б. Сталина. Битва за Сталинград — 1ен©ц военною искусства. -Она явила фимер совершенства сталинской военной 1аукп. Советский народ всегда будет с гор- остью в-люмииать эту героическую стра­ ницу истории своего социалистического {чь ударства. В 11)46 году пе<ред нами, рабопгп^ами оветского кино, была поставлена серьез- ая и ответственная задача — воплотить а эк/ране героические сооытия Сталнн- радской битвы. Подстоя ло средствами ;и!Ю показать зрителю обстановку гигант- коп бпт-ы иа Волге, когда решалась - ь о а Нацией Родины, нашего социалцстц» Некого государства. П весь наш творче- кий коллектив с опюмным воодушевле- шем принялся за решение этой сложной н ючетной задачи, В gae 1910 года на окрапы страны бьг- j a вьтущ епа первая серия фильма «Стаг бдхва*. Зрители виео&о едв* нилн этот фильм. Он был васцрм^ят tfo ветс&ими людьми с чувством законной пат­ риотической гордости за ваш героический народ, за доблесггнуда Советскую Армию, Ц е р ш серия фильма зазерщалась кад. рами, показывающими ЦРЛИУ^Р ГОТОВЧОСТ!» нашей армии к великому наступлению юж­ нее и северо-западнее Сталинграда. 0 том, вдк навда войска окрузЭДЧ И разгромили 300-тысячную немецко-фа­ шистскую армию, рассказывается во вто­ рой серии фильму «Сталинградская бит­ ва». Здесь показаны событии, и ходе ка» торых был реализован гедиадьный стадян* скип план одц>у*ения и раагрома врага у стен воляюют твердыни. | Работа вад второй верней ю т о ш т ю ш j «Сталццгралская $итиа» завершена. Созда* ; вая картину, мы стреипдись правдиво за­ печатлеть на экране вадиуюшие страницы Велцкой О т^етц еяиой войны, стойкость, героизм и патриотизм советских солдат, мудрое ру^ищодстцо больщввистс|сой пар^ тпи, пвлко^одчес^ий Рений величайшего стратвта всех времен и народов Генера­ лиссимуса С«*те*ого Сою^а И. В. Сталина, | Вторая <*Р1Я Фильма начинаете* с цо- ; каза событий» пооисходящих в районе Ста­ линграда поздней осенью 1942 года. .„Гитлеровцы ррутся к Волге, стремясь любой пеной сломить сопротивление COflflT* ских войск. Но воины-сталинградцы полны решимости отстоять город-г«рой. 6 ноября, вакавужв 2 ^ - л ^ а я .Октябрьской Учеба в сети партийного просвещения На классно-групповом занятии В ртом году набор слушателей в партий­ ную школу прошел более организованно, чем в прошлом. Партийные и комсо­ мольские активисты с оолыпнм желанием и нндересом изучают ма:>Ксистско-леинн- скуда теорию, экономическую и политиче­ скую карту мира, вопросы партищю-иодн- тнчсской работы в Вооруженные Сила*. Известио, что качество учебы зависят, прежде всего, от ндеьио-теореточа^ОГО уровщ лекций, а также от того, как ЗДГ шатели оргтщзуют свою с^мосто^тельну*0 работу, которая является основным методом нх учебы, как партийные и комсомольски оргашкшщи помогают им в с^мостоятель- сюм изу’чении теории маркс1г.жа -л«яши;1НЗ. Па-днях состоялось массио-групповое занятие по истории ВКЛ(б) на тему* сЫеньшевики и большевики в период рус- еко*японской войны и первой русской ре­ волюции». Преподаватель истории ВКП(б) офицер iOxiio «начале коротко напомнил о целях классно-групповых занятий и назвал узловые вопросы, которые будут разобраны на занятиях. Вопросы были следующие: «Начало первой русской революции. Так­ тические разногласия между большевнкаия и меньшевиками», «Дальнейший под1** революции. Всеобщая политическая стачка. Декабрьское вооруженное восстание». «Партия большевиков после декабрьского восстании». По первому вопросу слово бе^е* комму­ нист старшина 1 статьи Пущин. Он под­ робно останавливается иа причинах руо- CKcfc-MuoixKoft войны и отношении к ней большевиков я меньшевиков, говорят о верной русской революции. Член <ВКЩб) главный старшина 1'рмнчий рассказал • тактике больикмшкее м ,мдоьщешшов в реаолжнет, лад правильную оценку ее характера, движущих сил. По «гтшгу вамеггно, что тоа. Гринчий много работал над материалам, читал книгу В. Н. Ленина «Двв тактики а н п г л * |« № * п 1 ш щ и - кратической революцим*- Старнгана % e m u Щладвд wpemo in - ленинское г о д е н о оошшястаче- скоб революции. Старшина 1 стмгьк Куаьминов, говор* о ана*ч»«1мм книги 4i. И. Ленина «Две тахтлкн С1>дкал-демократии в демократической ре» родюцци», особо поичориаул то, что тактика ревелюцввшньмаркоистекай пар­ тии является образцом для многомиллион­ ных пролетарских и полупролетарских, касс Запада и Подтока. После обсуждения каждого вопроса пре­ подаватель делает свои замечания, указы­ вает, какие т ш о т ы были упущены слу­ шателями. Он говорит, та» слушателям сле­ довало бы увязать вопрос о государствен­ ной власти после победы революции в тем, ; как эти положения ленинизма осущест­ вляются » странах иарццюй демократии, как учитывается своеобразие условий в каждой отдельной стране. Следует отметить, что чае** слушате­ лей в своих ответах еще т умеет сосредо­ точить мжманве иа главных моментах. Они добросовестно законспектировали ма­ териал, но глубоко я» усвоили его. Так, например, старцгай матрос Цыган­ ков весьма обстоятельно рассказал о том* как готовилось ц началось декабрьское вооруженное восстание, но ов ре мог рас­ сказать о $го э д о д о в я в р а э и г т л русской революции. — Кто желает девюлщитъ то». Цыганко­ ва? — спросил руководитель занятий. Слово попросил старший матрос Нику* дочкин, который дал обстоятельный ответ на «тот вопрос. Так постепенно, вопрос аа вопросом, ус­ ваивается вся тю а , в заключение руково­ дитель занятии нолйсдвт итоги, дает оцен­ ку каждому выступлению, указывает на положительные ■ отрицательные иемееты. . Занятия прошли на высоком идейном уровне. Зто достигнуто благодаря юропот- | ливой н настойчи:ч>й рапотг как слуша­ телей, так И преподавателя- Следует отме­ тить и то обстоятельство, что партийные и комоомольпше oiMaiumaiwii, полмтр^от^ НИКИ в текущей году стали уделять значи­ тельно больше внимания учебе актива, ока. зывать ему более конкретную оомшць. Учеба в школе партийного актива все больше и больше убеждает слушателей, что овладение марксистско леиинской наукой является жнижзшк/И нотр^-оностью кажачдго советского человека, активного участника строительства коммунизма. Боепитание со­ ветских воинов в духе великих идей Ленина ч^-Сталнна » важнейшая задача, от ус­ пешного разрешения которой зависят ус­ пех нашего движения вперед, дальнейшее укрепление и совершенствование Совеп^кой Армии, Авиации и Флота. От идейного уровня воина зависят его отношение к службе, качество боевой подготовки, воин­ ское пасторство, состояние дисциплины. ^ чеса в школе оказывает самсе благотвор­ ное влияние на .практическую деятельность партийных и комсомольских активистов. Большинство слушателей нашей школы я-рлчется отллчиикахи боовон и политиче­ ской подготовки. Ha-днях командир соеди­ нения иоошоил за нримерную службу старшего матроса А. С. Ф>^ова и старшего матроса П. А. Подкопзева, ста^ютна 2 ста- твд В, В. Чудагир награжден цецщым по- даркш , главный старшина Ла-рип, стар- w w a ? статьи Столяров, главный старши­ н а Грлнчвй в многие лрутм« во только служат образцом безупречного вьдюлжния «айнского долга, но в являются х орош ая еоедктэФедаи своих подчиненных. Начальнин партийной школы калига**-домгенаат Г, ЗЙД/1ИН. УпорнЬш шруд—залог успеха Очврвдяи» клажжьгрупзповьи занятия а партийной школе были цосаящены теме: «Образование fCJlfD . Появление внутри партии Фракций большевиков и меньше­ виком. (1901— 1904 годы)». Па обсужде­ ние было поставлено четыре узловых во» проса: «Под ем революционного движения в Росомя в 1901— 1904 годах», «Ладинский план построения марксистской партии», «11 е ’езд РСДРП, его решения и историче­ ское значение». Kfii-ura 15. 11. Ленина «Шаг вперед, два шага назад».. Занятна нагл ядио наказали, что боль­ шинство слушателей партийной школы полностью использовали время для само­ стоятельной подготовки — прочитали ре­ комендованную литературу, использовали первоисточники по второй главе «Краткого курса истории ЩШ(б)», составили £0Ж>- пекты. С подробным ответом на первый вопрос выступил слушатель ефрейтор Лосев. Он говорил об экономическом кризисе в конце XIX столетия, росте массовой безработицы, переходе рабочих от акиномичсской борьбы к политической, выдвижения политиче­ ски? требований. Чувстэогалось, что тов. Лосев хорошо усвоил тему. С некоторыми дополнениями к его ответу выступил младший сержант, член ВКП(б) Бабанин. Ои раоскапал о стачке, происходившей в 1901 году на Обуховском заводе, о демон­ страциях и забастовках батумских рабочих • марте 1902 гида. На следующий вопрос отвечал старшина 2 статьи, член ВЛКСМ Назаров. Он дал о р в д л ь в у * оценку периоду, наступившему m i l первого с ' с ш РСДРП я c w i u - i * * мократическах о р г а т а м ж х . подробно ос­ тановился яа оодержання кииш В Н. Ленина «Что делать?». Тов. Назаров также показал отличное знание темы, что яв­ ляется результатом его повседневной, на­ стойчивой учебы. Перец кдаевно'груииовы- я я занятиями он прочитал книгу Ленина «Что делать?» я сделал * т е т р а д необхо­ димые записи. Глубоко содержательный ответ на тре­ тий вопрос дал старший матрос, кандидат в члены ВКП(б) Затаиноя. Он подробно ос­ тановился иа значении газеты «Искра» в борьбе за ленинский «ргакивдцвошшй план построения партии, говорил о победе, одержанной сторонниками Ленина на П с'еэде по программным вопросам. Гото­ вясь к занятиям, тов- За гаинов ио только тщательно изучал материал, но я неодно­ кратно организорыяал товарищеские дио- куссви со слушателями школы по изучае­ мо! теме, Эго, несомненно, способствовало лучшему усвоению материала. На четвертый вопрос темы хорошо отве­ тили старшина 2 статья Сергвичев я солдат Топорнн. Серьезным недочетом массно-групповых занятий, прежде всего, является то, что слушателя, отвечай на вопросы, не увязы­ вали их с событиями сегодняшнего дня. Выступая с дополнением к ответу на второй вопрос, оержалт Пыркин, например, не полностью и не глубоко осветил эту тему. Существенным недостатком является я то, что отдельные партийные m комсомоль- скио руководители но интересуются, как готобятся слушатели к занятиям, в какой они нуждаются помощи, но контролируют нх самостоятельную учебу. Б партийной школе занимается член бюро комсомоль­ ской организации старший матрос Емелья­ нов. Казалось бы, секретарь комсомольской организации должен инте»ресоваться учебой своего активиста. Этого, к сожалению, ска­ зать недьзя. За полтора месяца секретарь комсомольской организации ни раау н« поинтересовался, как готовится к занятиям тоз. Емельянов. А поинтересоваться сле­ довало бы. Па последние занятия тов. | Емельянов щщшел нецо&готовлеццыд) I конспекта не имел. Для вида он взял с со­ бой конспект по истории ШШ{6), перепи­ санный им в прошлом году у одного из тоааредцей, окончивших партийную шко : ху. £ точадае полутора месяцев, к ж ной* теердал сам Емелыяюв, он не прочел ни 'одной страпицы рекомендованной литера­ туры. Пе удивительно цоатому, что Бмел!^- нов получил плохую оценку. Таку» * е оценку он получил и по географии. Для отличной учебы в партийной школе слушатели имеют все условия: достаточное количество учебников по всем предметам, ' наглядные пособия, по каждой глазе де- , моистрируются диафильмы, по пронэзеде- 1нням В. И. Ленина и И. В. Сталина допол- ' пительно читаи/гся локаин. От каждого слушателя требуется настойчивость в учебе. _ Нячзльккк партийной школы яштяншп В. И У З ЬШ Ш В . В иапкя подразделения работает кружок по ввучению Устава ВЛКСМ. Сейчас в кружке проходит изучение темы «Боевой путь ленинского комсомола». Слушатели с большим интересом и вниманием относятся К занятиям. Особенно хорошо успевают чдЖш ДЛКЩ Лебедев, Иващедко, Боже- невский. в КОМСОМОЛЬСКОМ КРУЖКЕ Среди слушателей кружка есть товарищ*, вступнинтня Я десомод в 1949 году. Это обязывает меня, как руководите­ ля кружка, и комсомольскую организацию еще лучше сле­ дить ва учёбой слушателей, помогать им. Младший сержант И. КОШЕЛЕВ, ссииалистнческой революции, <жя кляяут- кааывавшях Сталинград после беев, ся товарищу Сталину: «...до последней капли крови, до последнего дыхания, до последнего удара сердца — отстаивать Оголннцод и не допустить врага к Волге». 7 ноября 1942 года товарищ Сталин в своем приказе писал: «...Враг уже испы­ тал однажды силу ударов Красной Армии под Ростовом, под Москзой, под Тихви- ром. Недалек тот день, когда враг узнает силу новых ударов Красной Армии, Будог и на нащей улиде праащик!!. ^ 19 ноября 1942 года Советская Армия начала свое наступление северо-эападнес и ржцее Сталинграда. В фильме показа­ но, как в течение пяти дней наша до»бло- етныв войска блестяще осуществили гени­ альный сталинский план. 23 ноября опн завершили окружение немецкий группи­ ровки под Сталинградом. 23 гитлеровские дцвцзии были крепко занерты в стальном кольце наших войск. Все попытки немецкого командования освободить окруженную группировку были ликвидированы мощным ударом советских войек, разгромивши* крупную гитлсров* е*ую группировку в районах Тормоситг* н Котельникове. Судьба окруженной немец*- кой ГРУППИРОВКИ была предрешена. Во избежание напрасного кровопролития советское командора!гае предъявило ульги- матум окружтр1ым немецким войскам. Но Паулюс, которому Гптлер обещал помощь, отклонил ультиматум, чем и обрек своз войска на гибель. В фильме последователь­ но рассказывается, как осуществлялась рпераздя, рассчитанная на расчлепенне и уничтожение rpvn*w4>'vbkH вражеских BoSck. 10 января 1943 ro ia войска Дон­ ского фронта начали разгром окруженной немецкой группировки. 2 февраля военные командующий Донским фронтом геоерал- лейтенант Рокоссовский зачитывает приказ товарища Сталина, я котором еб'являетсд благодарность войскам Донского фронта. Гремит мощное «ура» я честь гениального полководца товарища Сталина. «Сталинград был закатом немецтео-фя- Повседневная пропаганда киига У нас книгу любят, смотрят на нее, яат. j на учеониь жмзнц, UiuyT в ней о т з ты яя 1самые волнующие вопросы. Книга прочно вошла в наш оыт. Уже одни ато говорит о высокой культуре соцотсдога человека, са- Mtiro п е^ о о о го чеЛАшека мира. К«лждое новое, цраьдиаое, хорошее нроцззедонпв с BtkTHcuueM ц радостью встречайся н аш и ■читателем. Пропаганда книг среди читателей имеет очень важное значение. Ьй много внимания уаеляет библиотека, где раСняаог тов. Ба­ ранова. О^ин нз ее активных чита­ телей, секдетарь комсомолиской организаг ции старшина 2 стзтьи Цемтырев оргапи- ' эовал коллекти". тую читку произведения лауреата Сталинской премия В- Джаев* «Далеко от Москвы». Оно было ирочитано ■в после этого обсуждепо среди комсомоль­ цев. Сейчас проводится такая ж^ читка | «Белой березы». j Книга пропагандируется н в лектория I комсомольского актива, где читаются дек^ ции иа литературные темы. Только аа по­ следнее в;>емя ди ктором местной срод­ нен школы были прочитаиы лекции: «Воин Советской Армии в художественной лите^ату^н»», «Творческий путь Пикилая 0срро:ского», «Оораз м«модого человека в советской художествеиной литературе»* Широка процагадщнруется «лига и в радио- газете. Один из ее номеров был епмшаль- но посвящен теме: «Книга — друг со­ ветской молодежи». Перед микрофоном вы­ ступили лейтенант Синельщнков, стар­ шины 1 статьи Рыжиков и Кемеров. Библиотека оформляет выставки книг, литературные плакаты. В атом большую помощь ей оказыьает старшина 2 статьи Квачко. Начальпик библиотеки и библиотекаре тов. Баранова рекомендуют читателям знакомиться с рецензиими на литературу, опубликованными в нашей печати, ведут книгу отзывов, в которой воины делятся своими мнениями о прочитанных ими про­ изведениях. Читатель А. Орлов, например, пишет я книге А. Лервенцчаа «Честь смолоду»: «Эта книга раосказываегг о жизненном пути простого советского человека, о его мужественней борьбе в годы Великой Оте- ; чествпшой войны. Он такой же, как и сот- нм тысяч наших согетских людей, вырос* j ших в ©поху социализма. Очень хорошо я j правдоподобно показаны в книге старые | большевики — умелые руководители в воспитатели молодого поколения». Читатель Косьщсв о книге С. Бабаевею- ГО «Кавалер Золотой Звезды» пишог: «Мне был<к радостно от правдивых слов героя романа Сергея Тутарипова. Я горжусь этим человеком, воспитанным в наиггй стране. Читая эту книгу, живешь жизнью •.амечательных людей нашей советской действительности, хочется сделать все оольще и больше во имя цроиветаиия и ук- репле1шя нашей прекрасной Родины». Отзывы читателей и рецензии о книга* транслируются по радио. Библиотечные работники пртгзьтают чя- тателей по-хозяйски, бережно относиться к книжному фонду, как к государственному Wrpy. И щмулчлаты тлуоЛ паб'кгы налицо. Так, паттрпмер, член ВЛКСМ Бусоров в свободное время .самостоятельно переплел 150 кггиг. Его хороший почин поддержали читатели Казановский, Семичев и другие. Повседневная пропаганда литературы приносит большую пользу. Книгу зтрсь лю­ бят, берегут и крепко с пей дружат, она помогает успешно решать задачи полити­ ческого, воинского и культурною bouui- * тания личного состава. Капитан-лойтенаят В. ЩУКИН* Письмо родителей передового матроса Паканупе 32-й годовпгнны Великой Ок­ тябрьской социалистический революции командир нашего подразделения, партийная и «имеьмольокая ортии^апии послали при* ветственные телеграммы родителям некото­ рых отличников боевой и нолити'юской подпотовкп. Па-аиях в подразделение при­ шло ответное письмо от родителей матроса Федора Пооеха. Вот »гго они пишут: «В торжественный праздник 7 ноября, в день 32 й годовщины Великой Октябрь- не могли шястской армии. После’ Сталинградском j ты, писали .рабочие тыловых оборонных заодов , житиен гцжцив а сел. Цся наша страна помогала нам. Натурные с'емки производились вамн на исторических местах. Мы снимали на До- ду, в бескрайних донских степях, в Се всех «ляпов страны советские пат­ риоты посылали нам письма, стараясь, насколько возможно, своими рассказами по­ мочь im (хшать действительно правдивую склй ре?х>ЛЮ111Ш мы получили вашу поад- н народную картину. Писали uaJ4 шщосред- равнтельную телеграмму. Мы ^«конечно Стаенные участники героическоп ооороны благодарны вам за отеческую заботу о на- Сталинграда, участники окружения и раз- дорогом сыне Федоре, за то, что вы грома врага ~ генералы, офицеры, солда- I вспомнили н о нас. стариках. Так примите побоища, как известно, иерды уже отразиться» (Сталин). Этими словами заканчивается вторая я последняя оеряя фильма «Сталинград­ ская битва». Около трех лет продолжалась D _ , * » * работа над двумя еерияад этого фильма, ! m ГД6 в июльские дни 1942 го- необычного и по политической значимости да наши войска задержали немецкие пол- н по своим масштабам. ^ ■чнща, рвавшиеся к Сталинграду. Огромное Прежде, чем приступить к с емкам, ыы ; количество кадров создавалось е ’емками на продли большую подготовительную рабо- i 0 одре, в самом Сталинграде, в городе, где ту. Выдр вобраны Я тщательно изучены ! каждый дои и каждый камень говорит о все имеющиеся материалы об эти* герол- ; замечательном героизме нашего народа, ческих днях: газеты - центральные щ Много таланта, сил и энергии вложил в фронтозые, с в е д и Соеинформ’орро, прика- ; егру работу постановочный коллектив, сов- зы командования* военные уставы, карты н j давший эту картину, — режиссеры, оое- многочисленнью другие документы штабов . риторы, звукооператоры, нх ассистенты и наших п вражеских. В этом_ вам большую • помощники, мастера и рабочие киносту- номощь оказали Генеральный штаб и I\aav ! дИП «Мосфильм». Лучшие актеры страны ное Политическое Управление Вооружен­ ных Сил Союза СОР. Было собрано огром­ ное количество фронтовых фотографий. Кроме того, мы располагали хроникальны­ ми фильмами как нашими, так и немец­ кими, показывающими военные действу тех дней. Под руководством военных консультан­ тов мы тщательно нвучити образцы техни­ ки того времени, ецоеобы ведения боя. По главное, что помогло нам понять аедичиз тех дней, найти новые художестзенчые средства, чтобы правдиво показать начни арителям одну нз величайших битв Отече- действия в районе Сталинграда были за- сгвенной войны, — это встречи с пепо- кончены. Паулюс со своим штабом сдался средстзенньимц участнякамя еталингрэд- в плен. екой операция, нх р&сскаеы я вшюмииа- ветскнх художпзаов, иго у и и л кы- В аакш чи те гьакх кадрах фильма, * * - , ш , * - 41«екая ясдра<^ снимались в этом фильме. По картину вту создав али*не только ра­ ботники киноискусства. В ней принима ли участие войска. Пехотные, ташиузце н артиллерийские соединения, летчики, саперы, прожектористы, связисты, моряки бронекатеров участвовали *в с'емках ге­ роических сцен славных сражетгий под Сталинградом. Рабочие сталинградских за­ водов, моряки речного флота, желеоподо. рожникн и жители Сталинграда, станиц и деревень — все помогали пам создавать картину о великой Сталинградской битве. Фильм закончен. И если он найдет до­ стойный отклик у зрителей, для нас, со^ привет н от пас, передайте его всем боевым морякам, стоящим на страже пашей социа­ листической Родипы у берегов далекого Севера. Воспитайте нашего сына храбрым бо |- цом. Пусть он будет еще больше предай великой Родине п любимому отцу нашему Иосифу Виссарионовиvy Сталину. С роди­ тельским приветом Позеха Даниил Влади­ мирович, Позеха Ганна Тимофеевна». П исьмо родителей передового матроеа было зачитано всему личному составу подразделения. Старший матрос П. МОЛЧАНОВ. П ер епи ск а с о с т у д е 1 з т а и и ГГо ш щ п зт го е ’комсомольцев воины на­ шего по.траоделенпя завязали пергчтиску со студентами Рязанского сельскохозяйст­ венного института им. В. П. Ленина. Стуиепты сообщают нам о своей учебе, о том, как анп стремятся овладеть в совер­ шенстве (необходимыми загаииями, чтобы стать хорошо подготовленными работника­ ми социалистического сельского хозяйства. В письмах они дают воинам наказ — зо^г so охранять рубежи пашей Родины. Комсомольцы-вопны в свою очередь раосказьгвагот з письмах к студе 1 пам о своих успехах в боевой в политической ш и п ш м , Ейрштад В, ШИНОД .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz