На страже Заполярья. 1949 год. Декабрь.

2 НА С Т Р А Ж Е З А П О Л Я Р Ь Я 31 декабря 19*9 г., К: 305 (35 Р ) . ПРИМЕРНЫЕ, ПЕРЕДОВЫЕ Коммунисты—матросы и старшины подразделения с честью выполняют свой долг ★ ★ ★ В ажнейш ей обя занно стью партийной о р ган и за - [идейно -теоретического к р у го зо р а , борясь з а строгое ★ ★ ' ции п одр а зд ел ени я , ко р аб л я я в л я е т с я борьба з а а в ан гардн ую роль комм уни стов в выполнении з а д а ч боевой и политической п од готовки . Понятие п ередовой роли членов и к а н д и д а т о в ВКП (б) ст ало богаче . В р е зу л ь т а т е н ап р яж ен н о го т р уд а личнрго с о с т а в а во зросли его военные и политические з н а ­ ния, п о вы сил ась е го п оли ти ческ ая ак ти вн о сть . К ом ­ мунисты ф л о т а , к а к передовой о тр яд военных моря- ко з , до лж ны с д е л а т ь новый ш а г вперед в своем в о ­ инском и идейно -теоретическом сов ерш енствовании , м обили зовать личный с о с т а в н а д о с тиж ен и е новых успехов . Д о с тиж ен и е а в ан г ар д н о й роли членов и к ан д и ­ д а т о в партии в первую оч ер ед ь з ави си т от идейно ­ политического уровн я с ам и х комм уни стов , о т их умения правильно р а зб и р а т ь ся в прои сходящ и х со­ бы тиях , н аходи ть лучш ие с р е д с т в а -для мобили зации личного с о с т а в а на новый п о д ’ем в р або т е , пользо ­ в а ть ся этими ср ед с т в ам и . В этом д е л е первостеп ен ­ ное зн ач ени е им еет зн ани е идей больш еви зм а , ж и з ­ ненность и си л а ко торы х проверена на б о г а т ом опы ­ те борьбы з а сч а с ть е тр у д ящ и х с я в сего мира . Больш ой ш колой б ол ьш еви стско го воспи тани я комм унистов я в л я е т с я их н епосред ств енное участи е в д ея тел ьн о с ти партийной ор ган и зации п о д р а з д е л е ­ ния, ко р аб л я . Выполняя партийное поручение или по собственной инициативе про водя м ассово -поли ти че ­ ские м ероприятия , коммунисты приобретаю т умение , навыки прим енять свои теор ети ч ески е зн ан и я на пр акти ке . Р о с т комм унистов на общ ественной р аб о т е б у д е т более зам е тны м в том сл у ч а е , если п ар тийн ая рабо ­ та в подр а зд ел ении , на к о р аб л е б у д е т неразры вно св я з ан а с з а д а ч ам и , сто ящ им и п еред личным с о ­ с т авом . К аж д ы й воин , со в ерш ен ству я свои знания по сп ециальности , р а б о т а я н а д расш ирением св о е го соблю дение воинских у с т а в о в , вносит большой в к л а д в о бщ ен ар одн о е д е л о — в д ел о укрепления военного м о гущ е с т в а н аш е го О течес тв а . Б ольш еви ­ стским сло вом и личным примером м обили зуя вои ­ нов на успеш ное выполнение з а д а ч боевой и поли­ тической п од го то в ки , коммунисты у ч а т с я к к а ж д о ­ му и д а ж е на первый в з г л я д м алом у д ел у п ро яв ­ л я т ь больш ой , го суд ар ств енны й подход . Н а д е л е о п р а в ды в а е т свою роль п артийн ая ор ­ г ан и за ц и я п одр а зд ел ен и я , г д е секр е тар ем мич­ м ан Орлов . Она д о б и л а с ь а в ан г ар д н о й роли всех комм уни стов — м а тр о со в и старш ин в боевой учебе и сл уж б е и б о р е т с я з а новы е успехи . Все коммуни ­ сты з д е с ь д о сти гли вы соких п о к а з а т ел ей в работе н а д повыш ением своих идейно -теоретич еских з н а ­ ний и с ей ч а с п р о д о лж аю т о в л а д е в а т ь теорией боль ­ ш еви зм а . П овы си л ась п о ли ти ч еск ая ак ти вн о сть чле ­ нов и к а н д и д а т о в ВКЩ б ). Она ярко проявилась , наприм ер , в период под го тов ки и п ров ед ени я о тч ет ­ но -вы борного собрания . К омм унисты тщ а тел ьн о го­ товились к нему . Н а осн о в е больш еви стской критики и сам окри тики они вы р аб о т али реш ение , н апр авл енно е на д ал ьн ейш е е улучш ение своей р а ­ боты . К а ж д о е мероприятие коммунисты тесно у в я ­ зы в аю т с з а д а ч ам и , которы е с т о я т перед личным с о с т а в ом п о д р а зд ел ен и я . К омм унисты проявляю т ценную инициативу в партийно -политической работе . В у сп ех ах партийной ор ган и зации значи тельную роль и гр а е т прави л ьн о е р у к о в о д с т в о ее д е я т ел ь ­ ностью со стороны с е к р е т а р я тов . О р л о в а . Н а отчет ­ но -выборном собрании его р аб о т а при знана у д о в ­ л етворительной . Т о в . О рлов сн о в а и збран секрета^ рем партийной о р ган и зац и и п одр а зд ел ен и я . На этой с тр ан и ц е р а с с к а зы в а е т с я о р аб о т е к ом ­ мунистов э то й партийной ор гани заций . Забота об идейном росте коммунистов Сила руководителя в связи с массами ; Вполне понятао, что секретарь партий­ ной организации ближе всех стоит б чле­ нам- в кандидатам партии. Повседневно об­ щаясь с ними, он лучше, чем кто-либо, знает личные качества каждого коммуни­ ста. г Именно таким руководителем парторга­ низации является мичман Николай Орлов. Он повседневно воспитывает у коммунистов большевистскую принципиальность, орга­ низованность и дисциплину, помогает им в ■Шейно-теоретическом росте, осуществляет контроль за из учебой и службой. Г Мичман Орлов понимает, что успешно руковэдить партийной организацией можно только тогда, когда будешь постоянно овла­ девап , теорией марксизма-ленинизма. В прошлом году он на «отлично» "окончил партийную школу и сейчас систематически работает над дальнейшим повышением сво­ его идейно-политического уровня, изучает историю ВКЩб) по первоисточникам. Повышение идейно-теоретического уров­ ня помогает Орлову находить правильные пути для решения вадач, стоящих перед партийной организацией. , Тесная связь с массами обеспечивает правильное руководство партийной работой. И тов. Орлов всегда следует этому больше­ вистскому принпнпу. Можно привести та­ кой пример. Шла подготовка к выполнению задания командира. Тов, Орлов побеседовал с моряками, которые непосредственно го­ товились к занятию, выявил недостат­ ки и тут же помог их устранить. Он поде­ лился с моряками своим боевым опытом. Во время бесед с личным составом тов. Орлов выяснил, что матрос Попов плохо знал ин­ струкцию по эксплоатации материальной части. Тут же на боевом посту секретарь показал матросу, как нужно действовать, .выполняя инструкцию. Активная помощь секретаря партийной •организации не прошла бесследно. Личный состав выполнил ваданае командира на «отлично». Всю свою работу мичман Орлов проводит точно по плану, который составляется в начале каждого месяца. Прежде, чем соста­ вить план, он беседует с командиром и с другими офицерами, выясняет, на что необходимо обратить особое внимание. Благодаря этому, план получается жизнен­ ным п целеустремленным. Когда, например, командир поставил перед личным соста­ вом задачу — отлично провести очередное занятие, еще выше поднять бдительность, укрепить организованность и дисциплину в подразделении, — все это нашло свое от­ ражение в плане работы партийной орга­ низации, были намечены конкретные меро­ приятия. Эти мероприятия проведены в жизнь, они нацелили личный состав на ус­ пешное выполнение поставленных перед ним задач...- Большую часть партийной работы мич­ ман Орлов осуществляет через актив. Он постоянно изучает деловые качества людей •и поэтому заранее знает, что и кому полез­ нее всего поручить. Так, при подготовке к проверке политических занятий коммуни­ стам старшине 1 статьи Сил иву в старше- му матросу Червятину было поручено по­ могать отстающим в политической подго­ товке матросам, кандидату партии тов. Заксу п коммунисту Метеликову — прове­ ете беседы по разделам программы полит­ занятий, кандидату партия Магилянскому «— оказывать помощь комсомольской орга­ низа цип в подготовке к проверке политза­ нятий, коммунисту Демичеву ьонтраин- ровать подготовку наглядной агитации, ор­ ганизовать дежурство в комнате политпро- светработы, подобрать необходимую лите­ ратуру для красного стола. В результате четкой расстановки коммунистов подготов­ ка к проверке политзанятий прошла на вы­ соком идейно-политическом уровне, и в результате этого личный состав подразде­ ления на проверке получил высокую оцен­ ку. Одним вз основных условий успешного руководства партийной организацией яв­ ляется личный пример и авторитет секре­ таря. По-большевистски принципиальный, непримиримый к недостаткам других, тов. Орлов требователен к себе. Он — заботли­ вый командир, постоянно работает над по­ вышением своих военных знаний, умело воспитывает подчиненных. Он — отличниц боевой и политической Подготовки, имеет много поощрений за безупречную службу. Матросы видят в липе секретаря партий­ ной, организации авторитетного руководите­ ля, они идут к нему за советом, делятся с ним своими мыслями, обращаются к нему за помощью. Это дает возможность тов. Ор­ лову найти правильный метод для устра­ нения тех или иных недостатков, для под­ держания полезной инициативы. У стар­ шего матроса Афонина нуждалась в помощи семья. Он обратился за советом к тов. Ор­ лову. Тот внимательно выслушал его, про­ читал вместе с ним письмо от родных. По­ сле этого секретарь посоветовал Афинину написать командиру докладную с просьбой о предоставлении отпуска, сам походатай­ ствовал перед командиром об удовлетворе­ нии этой просьбы. Часто мичман по просьбе матросов рас­ сказывает о боевых эпизодах Великой Отечественной войны, помогает им советом л делом в изучении специальности, в под­ готовке к политическим занятиям, Командование высоко отзывается о рабо­ те тов. Орлова. Таким и должен быть руководитель пар­ тийной организации. Лейтенант Н. ВЕРИГИН. Личным примером Группа матросов во главе со старшиной 1 статьи Демпчевым получила от команди­ ра задание. Тов. Демичев тут же собрал матросов и поставил перед ними задачу: — Мы получили ответственное задание, — сказал он, — от его выполнения зави­ сит ход боевой и политической учебы. Я надеюсь, что мы с честью выполним зада­ ние. Во время работы тов. Демичев трудился с огоньком, увлекая за собой матросов. За­ дание было выполнено досрочно, с высо­ ким качеством. Старшина 1 статьи Демичев часто полу­ чает задания по службе. Как коммунист, он считает своим долгом личным примером воодушевлять матросов па отличное выпол­ нение своих связанностей. П это приносит большую пользу, особенно в трудных усло­ виях. Помню такой случай. Надо было срочго выполнить задание при небгтагопрп- ятнои погоде. П, несмотря на то, что усло­ вия были очень неблагоприятными, тов. Демичев действовал очень сноровисто, уме­ ло. Следуя его примеру, так же четко дей­ ствовали и другие моряки. Задача была ре­ шена своевременно и правильно. Личная примерность тов. Демичева проявляется не только при выполнении важнейших заданий командования, но п в повседневной жизни и учебе. Он тща­ тельно готовится к каждому занятию по специальности, заботливо воспитывает своих подчиненных. Требуя от матросов четкости и порядка в каждом деле, тов. Демичев, в первую очередь, показывает пм .тпчный пример добросовестного отношения к службе. За образцовую службу тов. Демичев имеет много поощрений от коман­ дования. Успехам в службе п работе коммуниста Сергея Демичева способствуют его высокое сознание ответственности перед Родиной за порученное ему дело, постоянная работа пад расширением идейно-теоретического кругозора. Матрос В. ПОПОВ. Свысоким чувством ответственности . Успех политических занятий во многом зависит от помощника руководителя груп­ пы. Он готовит помещение для ванятий, обеспечивает слушателей наглядными по­ собиями, заботится о своевременной явке матросов на учебу, добивается того, чтобы все слушатели были обеспечены литерату­ рой, письменными принадлежностями. По­ мощник руководителя группы проводит до­ полнительные занятия с матросами, про­ пустившими по тем пли другим причинам основные занятия. . Отсюда видно, какую большую и ответ­ ственную роль играет помощник руководи­ теля группы в политической подготовке моряков. Коммунист старшина 1 статьи Евгений Галушкин хорошо понимает свои задачи и добросовестно относится к обязанностям помощника руководителя группы политза­ нятий. В том, что эта группа на проходив­ шей в подразделении проверке получила отличную оценку, — немалая заслуга и тов. Галушкина. Во время выполнения под­ разделением одного из заданий тов.- Га­ лушкину пришлось проводить не только до­ полнительные, но и основные политические занятия. И о<н с этими обязанностями вполне справился. Успешному проведению политзанятий способствовало то, что тов. Галушкин всег­ да настойчиво готовился к рассказу и итоговым беседам. Он внимательно читал рекомендованную литературу, тщательно конспектировал материал. Когда возникали какие-либо неясности по изучаемой теме, он всегда обращался или к руководителю группы, или к заместителю командира по политической части. Галушкин зара­ нее готовил необходимые к теме на­ глядные пособия. Па занятия он приходил всегда хорошо подготовленным, свой рас­ сказ увязывал с жизнью подразделения, с задачами, стоящими перед воинами, ста­ рался изложить материал доходчиво, по­ нятно. От этого успеваемость слушателей повышалась. ' И в новом учебном году матросы группы успешно овладевают политическими зна­ ниями. Занятия проходят на высоком идей­ но-политическом уровне. В связи с тем, что тов. Галушкин учится в партийной школе, командование недавно освободило его от обязанностей помощника руководи­ теля группы политзанятий. Но у тов. Га­ лушкина имеется богатый опыт по обеспе­ чению высокой успеваемости слушателей, И он с присущим коммунисту желанием пе­ редает этот опыт назначенному на его ме­ сто комсомольцу старшему матросу Чнрско- •ву. Часто во время подготовки к дополни­ тельным занятиям тов. Чирсков обращается •к своему старшему товарищу. Галушкин дает ему конкретные указания о методике занятий, помогает найти ответы на возни­ кающие вопросы. Тов. Галушкин учит Чирекова и тому, как добиваться лучшей организации политических занятий. Тов. Чирсков сумел обеспечить хорошую орга­ низацию осповпых политических заня­ тий. Он содержательно, на высоком идей­ но-политическом уровне провел дополни­ тельные занятия. В этом заслуга не толь­ ко старательного комсомольца Чирскова, но и коммуниста Галушкина, помогающего своему товарищу советом и делом. Коммунист Галушкин служит образцом для других в выполнении воинского долга перед Родиной. Свое заведывание он содер­ жит в отличном состоянии, что неоднократ­ но отмечалось командиром. Тов. Галуш­ кин — требовательный, справедливый и заботливый старшина, оп является отлич­ ником боевой и политической подготовки. Непременное условие успехов тов. Га­ лушкина — его постоянная работа над по­ вышением своих пдеппо-теоретичеекпх знаний. Так служит п работает коммунист стар­ шина 1 статьи Евгений Галушкин. Он вы­ соко держит звание члена Всесоюзной Ком­ мунистической паотпи (большевиков). Руководитель группы политзанятий Г. ХАЯДУКОВ. Важнейшим условием успешной работы коммунистов являются их пдейно-тео1>етп- чеекпе знания. В историческом постановле­ нии Центрального Комитета ВКП(б) от 14 ноября 1938 года «О постановке пар­ тийной пропаганды в связи с выпуском «Краткого кут>са истории ВКП(б)» указы­ вается. что «искусство большевистского руководства требует знания теории, т. с. законов развития общества, законов развития рабочего движения, разви­ тия пролетарской революции, развития со­ циалистического строительства ц умения пользоваться этими законами в практиче­ ской работе по руководству социалистиче­ ским строительством». Глубоко сознавая это, члены и кандидаты партии добились значительных успехов в деле политическо­ го просвещения. Часть из них с отличными оценками по воем предметам окончила партийную школу, другие накопили высо­ кие знания истории и теории большевизма благодаря настойчивой самостоятельной par боте. Не останавливаться на достигнутом, по­ стоянно расширят свой идейно-теоретиче­ ский кругозор — правило, которому по­ вседневно следуют коммунисты корабля. Все они учатся. Добиваясь последовательности и боль­ шей эффективности в партийном просвеще­ нии членов и кандидатов ВКЩб), секре­ тарь партийной организации и заместитель командира по политической части прояв­ ляют постоянную заботу об их учебе. Еще задолго до начала учебного года в сети партийного просвещения они побеседовали с членами и кандидатами партии, выявили их знания, посоветовали каждому ту иди иную форму учебы. С коммунистами была изучена директива Главного Политического Управления Вооруженных Сил СССР о по­ литическом просвещении в новом учебном году, прочитаны руководящие статья из журналов я газет. С вопросом об идейно-теоретической уче­ бе коммунистов проведено два собрания партийной организация. В начале октября состоялось собрание с повесткой дня: «За­ дачи коммунистов в новом учебном году в каждому пз нпх. Так, старший матрос Сергей Червятин самостоятельно изучает «Краткий курс истории ВКП(б)». Оп не учился в партийной школе. Чтобы помочь Червятину как можно лучше изучить «Краткий курс истории ВКП(б)», подго­ товиться для более глубокого изучения истории и теории большевистской партии, тов. Орлов несколько раз беседовал с тов. Червятшшм по поводу изучаемого им ма­ териала. Выявленные недостатки былп устранены с помощью тт. Орлова, Демпче- ва, заместителя командира по политической части. Тов. Червятин выполпяет план са­ мостоятельной работы, глубоко изучает пронзведещья Ленина и Сталина.^ В ^ этом немалая заслуга секретаря партийной ор­ ганизации и партийного актива. Конкретную помощь получают и другие коммунисты, самостоятельно работающие над повышетшем свэих идейно-теоретиче­ ских знаний. Так заместитель командира по политической части помог старшине 1 статьи Сп.тппу в изучении книг В. П. Ленина «Что делать?» п «Шаг вперед, два шага назад», мичману Орлову он также помогает в работе над первоисточниками марксизма-ленинизма. Секретарь партийной организации доби­ вается того, чтобы каждый коммунист имел четкий план своей учебы, точно выполнял его. Коммунист Иванов продолжительное время занимался без системы, без опреде­ ленного порядка. В неоднократных беседах тов. Орлов убедил его, что работа без пла­ на не приносит желаемых результатов. П тов. Пвапов начал изучать произведения марксизма-ленинизма по плану. В массовой работе тов. Орлов опирает­ ся я на комсомольский актив подразделе­ ния. Добиваясь лучших результатов в деятельности комсомольцев-активястев, он заботится об пх идейно-теоретическом ро­ сте. Это проявляется в том, что тов. Орлов и другие коммунисты учат членов ВЛКСМ самостоятельно работать над материалом, конспектировать его, советом и делом по­ могают тем из нпх, которые учатся в пар­ тийной школе. Однажды тов. Орлов зашел в кубрик. Старший матрос Паршяков, старшина 2 статьп Никитин н другие ком- системо партийного просвещения». Благо- ? адмольпы готовились к занятию в партпй- даря тщательной подготовке оно прошло j под щК0Ле по вопросам партийного сттхш- активно, на высоком идейно-политическом уровне. Коммунисты еще лучше представи­ ли свои задачи в деле партийного просве­ щения. Решение, принятое на этом собрании, претворяется в жизнь. Тов. Орлов, постоян­ но заботясь об идейно-теоретическом росте коммунистов, контролирует пх учебу, орга­ низует им помощь. Старшина 1 статьи Евгений Галушкин уотгея в партийной школе. Тов. Орлов по­ беседовал с начальником партийной шко­ лы, поинтересовался, как успевают в уче­ бе слушатели, в чем нужна пм помощь. Не раз тов. Орлов, а также заместитель командира по политической части помогали старшипе 1 статьп Галушкипу в изучении материала. Настойчивая работа тов. Галушкина по овладению знаниями и помощь ему в этом деле со стороны старших товарищей приносят заметные результаты. По отзы­ вам начальника партпйпой ^школы, он глубоко усваивает изучаемый материал, примерно ведет себя на занятиях. Особое внимание уделяется коммунистам, самостоятельно изучающим историю п тео­ рию ВКШб). Уровень подготовки этих то­ варищей пеодппаков. Одпп из ппх окончи­ ли партийную школу, другие готовятся к поступлению в нее. Поэтому секретарь пар­ тийной организации основной упор делает на ппдивидуальпый контроль и помощь тельства в Вооружетгных Силах Сою^а ССР. Как к старшему товарищу, моряки обрати­ лись к коммунисту Орлову с просьбой по­ мочь пм в изучении материала. Орлов горя­ чо взялся за дело. Беседа продолжалась долго. В результате слушатели прочно ус­ воили тему. В другой раз состоялась беседа секретаря партийной организации с комсо­ мольцами— слушателями партийной школы по первым главам «Краткого курса исто­ рии ВКШб)». В политическом просвещении коммуни­ стов имеются и недостатки. Они выявлены на отчетно-выборном партийном собрании. Устранение недостатков принесет большую пользу. Однако то, что уже сделано трудом секретаря п всрх членов п кандидатов ВКШб). дало значительные результаты. Старшины и матросы— коммунисты под­ разделения — каждый па своем участке постоянно улучшают работу’. Все они ак­ тивно участвуют в общественной жизни, мобилизуют личный состав на отличное выполнение воинского долга перед Родиной, заданий командования. Старшины и ма­ тросы — коммунисты— отличники боевой и политической подготовки. В течение двух лет онп но имеют дисциплинарных взыска­ ний. Опттттлвая служба и учеба коммуни­ стов подразделения являются результатом их возросшего идейно-теоретического уров­ ня. Е. ВАСИЛЬИЧЕВ. Агитатор Партийная организация подразделения постоянно воспитывал1 моряков в духе безграничной любви и преданности нашей Родине, верности воинскому долгу. В этой работе большую роль играют агитаторы. Обобщая и распространяя опыт лучших пз них, партийная организация часто призы­ вает активистов брать пример с члена ВКЩб) старшины 1 статьи Александра Сплина. Тов. Сплин пользуется славой одного из щ лучших агитаторов, II это не случайно. Он ™ с честыо оправдывает высокое доверие пар­ тийной органп ации, правдивым больше­ вистским словом вызывает у моряков стремление как можно лучше выполнять воинский долг перед Родппой. Однажды тов. Силин получил от секретаря партий­ ной организации задание прозестп бесе­ ду на тему: «Дисциплина — залог успеха в учебе». В это время он был очень занят по службе, но к беседе подготовился хоро­ шо и провел ее в срок. Так уж повелось у агитатора Силпна — песмотря ни па какие трудности, к каждой беседе он готовится тщательно. Получив задание, агитатор сразу взялся за дело. Он подобрал п прочитал необходи­ мую литературу, сделал выписки из про­ читанного. Материал для беседы тов. Сп­ лин взял в основном из газет, уставов. Военной присяги и приказа Л1 100 Мини­ стра Вооруженных Сил СССР. В этой бесе­ де агитатор умело использовал воодуш ев -^ ляюший пример Алексея Маресьева, а щ также факты пз жизни подразделения. Зенитчик-комендор старшин матрос Спро- тпн благодаря высокой дисциплинирован­ ности, честному отношению к занятиям, до­ бился высоких показателей в боевой п по­ литической подготовке. Ему присвоено по­ четное зЕанпе отличника, оп неоднократно поощрялся командованпем. Старший матрос Остапенко — способный моряк. Но в тот период он пе соблюдал правил поведения иа политзанятиях, невнимательно слушал рассказ руководителя, пебрежно вел кон­ спект п поэтому отставал в политической подготовке. Эти конкретные факты тов. Силин также использовал в своей беседе 0 сисщщ.тппс. В агитационной работе нужны инициати­ ва и находчивость. Этп качества присуши тов. Силину. Он нередко приходит к се­ кретарю партийной организации с предло­ жением провести беседу на ту или иную тому. Так, по своей инициативе агитатор Силин за последнее время беседовал с мо­ ряками об успеваемости на политзанятиях, о требованиях Военной присяги, о бди­ тельности. Пе только в этом проявляется инициатива передового агитатора. Часто бывает так, что среди матросов возникают беседы о военной службе, о международ­ ных событиях и т. д. Тов. Сплин активно участвует в таких беседах, помогает това­ рищам найти правильный ответ на тот или иной вопрос. Почитать вслух свежую га­ зету во ввемя перерыва, привести матросам поучительный факт пз морской службы тов. Силин считает своим долгом и всегда это делает. Авторитет тов. Сплина непрерывно, ра­ стет. — Это обязывает мепя работать еще лучше. — говорит он. Его слова пе расходятся с делом. Тов. Сплин постоянно по плану работает над повышением своих пдебпо-теоретпческих знаний. Оп па «отлично» окончил партий­ ную школу и сейчас изучает первоисточ­ ники марксизма-ленинизма. Политические знания помогают ему как в работе среди масс, так п в учебе, в службе. Стар- пгана 1 статьи Ои.тпп имеет более двад­ цати поощрений, он удостоен звания от­ личника боевой и политической подготовки. С. ГОРЧАКОВ. В матросском кубрике Личное время. В матросском кубрике [ Поэтому он п решил использовать случай каждый занят своим делом. Одни ппшут письма, другие утюжат обмундирование, третьи ведут между собой разговор, четвер­ тые играют в шахматы, домпно. Матрос Обухов углубился в ромап «Бруски» Пан­ ферова. Ни движения, ни шум в кубрпке не могли помешать ему. Он внимательно читал о рождении одного из первых р на­ шей стране колхозов. Тов. Обухов тай. ув­ лекся книгой, что незаметно для себя на­ чал читать вслух. Старший матрос Сергей Червятин при­ слушался. — Подождите, Обухов, — сказал он, в когда тот поднял голову, Червятин обра­ тился ко всем присутствующим: — Кто пз вас читал «Брускп»? Утвердительно ответили немногие. — А какая интересная книга! Правда? — спросил Червятин. На этот вопрос по-своему ответил тов Обухов: — Только мешаете... Я бы уже стра­ ничку дочитал за это время... Само собой, интересная книга. для того, чтобы вызвать у товарищей по кубрику желание прочесть очень полезную книгу. Па итоговой беседе многие слушате­ ли, отвечая па вопросы руководителя, при­ водили примеры пз «Брусков». Кандидат ВКП(б) Червятин считает сво­ им долгом постоянно, по-большевистски влиять на товарищей по кубрику — под­ держивать пх полезную инициативу, вы­ ступать застрельщиком нужных мероприя­ тий, предупреждать матросов от проступ­ ков, помогать им в хороших начинаниях. Он добросовестно выполняет все партий­ ные поручения. Сергей Червятпн настойчиво работает над собой, много читает политической и художественной литературы. Одналцы в журнале «Большевик» он встретил статью, разоблачающую агрессивную сущность американского империализма, показываю­ щую разложение буржуазной культуры. Эту статью он прочитал вслух матросам, находившимся в кубрике. Послушать статью пришли п матросы из других кубриков. Инициатива тов. Червятииа при- — Прочитайте вслух вот отсюда,— сказал ' несла пользу, тем более, что па полптзаня- тов. Червятпп матросу Обухову, показывая место в книге, с которого начинается за­ интересовавший его эппзод, — а мы по­ слушаем. Последние косточкп домино тихо поло­ жены на стол. Тов. Обухов начал читать. Его слушали внимательно. Когда эпизод был дочитан до конца, Сергей сказал: — Хорошо паппсапо. Эту книгу надо прочитать каждому. Затем он рассказал еще некоторые особо интересные эппзоды из книги. В этот период на полптпчеекпх заняти­ ях изучалась тема о построении социализ­ ма в нашей стране. Коммунист Червятпп хорошо знает, что художественная литера­ тура помогает глубже усвоить материал. тпях в этот перпод изучалась тема о двух противоположных лагерях на мировой аре­ не. Тов. Червятин прочитал товарищам^ по ку^рпку также статью о великом под’еме народного хозяйства СССР в послевоенный период и ряд других материалов из журна­ лов н газет. Быы ет так, что в кубрике разгораются живые беседы па различные темы. П, как правило, коммуппст Червятпп вмешивается в этп беседы, дает правильные ответы на возникающие у моряков вопросы. Не только в этом чувствуют беспартий­ ные матросы влияние коммуниста. Стар­ ший матрос Чзрвятпн во всем аккуратен, точно выполняет существующий в подраз­ делении правила. Оп пз имеет замечаний по службе, вежлив в обращении с товарища­ ми, подтянут, опрятен. Точно соблюдая элементарные правила поведения матроса, тов. Червя гин добивается этого п от своих товарищей. С большей пользой влиять на беспар­ тийных товарищей может тот коммунист, который служит образцом в боевой п поли­ тической подготовке. Это глубоко сознает тов. Червятпн. Он напряженным трудом добплся почетного звания отличника. За безупречное выполнение здмнпй коман­ дования, активную SiaccoBO-политпче- скую работу он неоднократно поощрялся командованием. Па собраниях тов. Черзя- тпна ставят в пример другим. Заслуженным авторитетом пользуется коммунист Червятин в кубрпке. Как к от­ личнику боевой и политической подготовки, теоретически хорошо подготовленному то­ варищу, к нему обращаются морякп по мно­ гим вопросам. Матрос Егоров пропустил политзапятпе по теме: «СССР — на страже мира и безопасности народов». За помощью в изучеппи темы он пришел к Червятину. Последний охотно помог ему изучить мате­ риал, составить конспект. По просьбе то­ варищей тов. Червятин рассказал несколь­ ко боевых эпизодов пз Великой Отечест­ венной войны, показывающих, как нужпо применять техппку в самых сложных ус­ ловиях. Успехам в работе кандидата партии Чор- вятина способствует его постоянная рабо­ та над сооой. Он изучает «Краткий курс исторпп ВКП(б)». В кубрпке всегда порядок. Матросы до­ биваются новых успехов в боевой п поли­ тической подготовке, в укреплении воин­ ской дисциплины . В этом есть доля трута коммуниста Червятпнз. повседневно влия­ ющего па своих товарищей по кубрику, по­ могающего пх воспитанию. Лгйтенант Е. КОЗЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz